Олимпиада по физике 5 класс школьный этап с ответами
Цели и задачи проведения олимпиады
- Всестороннее развитие способностей и интереса к предмету у учащихся.
- Активизация всех форм внеклассной работы по физике.
- Выявление наиболее одарённых детей, проявляющих интерес к изучению физики.
Форма и порядок проведения олимпиады.
• Принимать участие в олимпиаде могут все желающие с 5 по 11 класс.
• Участники олимпиады работают: 5 и 6 класс – 1 час 30 минут (решение 4 задач), 7 и 8 класс – 2 часа 40 минут (решение 4 задач), 9, 10 и 11 класс – 3 часа 20 минут (решение 5 задач)
• Участникам олимпиады необходимо иметь: циркуль, транспортир, линейку, непрограммируемый калькулятор, авторучку с синими/чёрными чернилами.
• Олимпиадные работы не подписываются, каждому участнику присваивается кодовый номер.
• Участникам олимпиады категорически запрещается пользоваться сотовыми телефонами, справочной литературой, электронными вычислительными средствами.
Процедура оценивания выполненных заданий.
• Правильно выполненное задание оценивается в 10 баллов (в 6 и 7 классах в задаче №3 некоторые этапы решения оцениваются в 0,5 баллов).
• Совсем не выполненное задание оценивается в 0 баллов.
• Правильный ответ, приведённый без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не учитывается.
• Если задача решена не полностью, то этапы её решения оцениваются в соответствии с критериями оценок по данной задаче.
• Максимальное количество баллов: 5 и 6 класс – 40 баллов, 7 и 8 класс – 40 баллов, 9, 10 и 11 класс – 50 баллов.
• Черновики не проверяются
Подведение итогов.
• Победителями олимпиады по физике признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов (более половины максимально возможных).
• Деление первых мест не допускается.
• Все участники, следующие за победителем, признаются призёрами (в соответствии с квотой – 25 % от количества участников), если набранные ими баллы больше половины максимально возможных.
• Все участники не признаются призёрами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных.
Код участника | ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ – 2014 по предмету «Физика» 5 класс 1 час 30 мин Максимальное количество баллов – 40 |
Задача 1. Весёлые ребусы
А)
Б)
Задача 2. Трюк теннисиста.
Один известный теннисист ударил ракеткой теннисный мяч так, что он, пролетев несколько десятков метров, остановился без чьей либо помощи или столкновения с посторонними предметами и по той же траектории осуществил своё движение в обратном направлении прямо в руки подавшего теннисиста. Как он это сделал?
Задача 3. Полёт банки.
На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола, через некоторое время банка упала. Что было в банке?
Задача 4. 33 коровы.
Полный бидон с молоком весит 33 кг. Бидон, заполненный наполовину, весит 17 кг. Какова масса пустого бидона?
Код участника | ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ – 2014 по предмету «Физика» 6 класс 1 час 30 мин Максимальное количество баллов – 40 |
Задача 1. Весёлые ребусы
А) Б)
Задача 2. Таинственный учёный.
Прочитайте слова знаменитого физика, сказанные им,
когда он проанализировал результаты своего опыта по
бомбардировке золотой фольги α(альфа)-частицами.
Назовите фамилию ученого, когда он сделал
Задача 3. Кто быстрее?
Улитка Даша, длиной 10 мм, и удав Саша, длиной 2,5 м,
устроили соревнование по скоростному ползанию. Кто из участников финиширует раньше, если финиш регистрируется по кончику хвоста? Скорость Даши 1 см/c, скорость Саши 0,4 м/c. Расстояние от старта до финиша 1 м.
Задача 4. Полезный алмаз.
Алмазные плёнки являются перспективным материалом для микроэлектроники. Толщина плёнки, формируемой на поверхности кремниевой пластины методом газофазного осаждения, увеличивается со скоростью 0,25 нм/с. За 1 час на пластине вырастает алмазная плёнка толщиной…
А) 70 нм Б) 90 нм В) 0,9 мкм Г) 7 мкм Д) 9 мкм
Выбор ответа обосновать.
Код участника | ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ – 2014 по предмету «Физика» 7 класс 2 часа 40 мин Максимальное количество баллов – 40 |
Задача 1. Полезные загадки.
1) Какой бы массы не было бы тело, | 2) Об этой линии воображаемой | ||
3) Если вес уменьшить свой | 4) С Пизанской башни он бросал свинцовые шары | ||
5) Так мала, что нет длины. |
Задача 2. Древние измерения.
У древних шумеров (народ, заселявший более четырёх тысяч лет тому назад междуречье Тигра и Евфрата) максимальной единицей массы был «талант». В одном таланте содержится 60 мин. Масса одной мины равна 60 сиклям. Масса одного сикля равна г. Сколько килограмм содержит один талант? Ответ обоснуйте.
Задача 3. Гепард против антилопы.
Антилопа проскакала половину дистанции со скоростью v1 = 10 м/c, другую половину – со скоростью v2 = 15 м/c. Гепард половину времени, затраченного на преодоление той же дистанции, бежал со скоростью v3 = 15 м/c, а вторую половину времени – со скоростью v4 = 10 м/c. Кто финишировал раньше?
Задача 4. «Хитрый» сплав.
Сплав состоит из 100 г золота и 100 см3 меди. Определите плотность этого сплава. Плотность золота равна 19,3 г/см3 , плотность меди – 8,9 г/см3
Код участника | ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ – 2014 по предмету «Физика» 8 класс 2 часа 40 мин Максимальное количество баллов – 40 |
Задача 1. Дедушкина находка.
Мимо бревно суковатое плыло,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
«Взял бы я вас — да потопите лодку!»
Жаль их, однако, да жаль и находку —
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…
Н. А. Некрасов
При каком минимальном объёме бревна зайцы смогли бы на нём плыть? Считайте, что бревно погружено в воду наполовину.
Масса одного зайца 3 кг, плотность древесины 0,4 г/см3, плотность воды 1,0 г/см3.
Задача 2. «Сухая» вода
Сухое горючее (гексаметилентетрамин) обладает теплотой сгорания 30 кДж/кг. Сколько граммов сухого горючего потребуется для того, чтобы вскипятить 200 г воды? Эффективность подогревателя 40%, удельная теплоёмкость воды 4,2 Дж/г, температура в комнате 20°С
Задача 3. Рассеянная шляпа.
Человек рассеянный с улицы Бассейной плывёт на моторной лодке вверх по течению реки и роняет под мостом в воду свою шляпу. Пропажу он обнаруживает через час и, повернув лодку назад, догоняет шляпу на расстоянии 6 км от моста. Какова скорость течения реки, если скорость лодки относительно воды была постоянной?
Задача 4. «Волга» против «Жигулей»
Из пункта А в пункт В выехал автомобиль «Волга» со скоростью 90 км/ч. В то же время навстречу ему из пункта В выехал автомобиль «Жигули». В 12 часов дня машины проехали мимо друг друга. В 12:49 «Волга» прибыла в пункт В, а ещё через 51 минуту «Жигули прибыли в А. Вычислите скорость «Жигулей».
Код участника | ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ – 2014 по предмету «Физика» 9 класс 3 часа 20 мин Максимальное количество баллов – 50 |
Задача 1. Вокзальные приключения.
Крокодил Гена и Чебурашка подошли к последнему вагону, когда поезд тронулся и начал двигаться с постоянным ускорением. Гена схватил в охапку Чебурашку и побежал к своему вагону, расположенному в середине состава, с постоянной скоростью. В это время Чебурашка принялся вычислять с какой скоростью должен бежать Гена, чтобы догнать свой вагон. К какому выводу он пришёл, если длина поезда и платформы одинаковы?
Задача 2. Приключения кота Леопольда.
Кот Леопольд, мышонок и крысёнок отправились на пикник на необитаемый остров на озере Лебединое. Надувную лодку крысёнок, конечно, забыл дома. Однако, на берегу озера нашлись бруски дерева диаметром 5 см и длиной 50 см. Сколько брусков необходимо приготовить, чтобы смастерить плот для продолжения пикника? Масса кота Леопольда 6 кг, масса крысёнка 0,5 кг, масса мышонка 0,2 кг. Плотность материала бруска 600 кг/м3.
Задача 3. Мухобойка
Круглое ядро радиуса R, движущееся со скоростью v, пролетает через рой мух, движущихся со скоростью u перпендикулярно направлению движения ядра. Толщина слоя мух d, в единице объёма в среднем находится n мух. Сколько мух убьёт ядро. Считайте, что коснувшаяся ядра муха погибает.
Задача 4. Разумная экономия.
Междугородный автобус прошёл 80 км за 1 час. Двигатель развивал мощность 70 кВт при КПД 25%. Сколько дизельного топлива (плотность 800 кг/м3, удельная теплота сгорания 42 МДж/кг) сэкономил водитель, если норма расхода горючего 40 л на 100 км пути?
Задача 5. Правильный резистор.
В цепи Определите
сопротивление резистора , если показания
вольтметра U = 0 В
Код участника | ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ – 2014 по предмету «Физика» 10 класс 3 часа 20 мин Максимальное количество баллов – 50 |
Задача 1. Незнайкин труд.
Незнайка поливает газон из шланга, наклонённого под углом α к горизонту. Вода бьёт со скоростью v. Мастер Самоделкин вместе со Знайкой считают, сколько воды находится в воздухе. Площадь сечения шланга S, шланг находится на высоте h, плотность воды ρ.
Задача 2. Бегущий человек.
Пассажир метро, спускающийся по эскалатору со скоростью v относительно движущейся дорожки, насчитал 50 ступенек. Во второй раз он спускался со скоростью в три раза большей и насчитал 75 ступенек. Чему равна скорость эскалатора?
Задача 3. Хоккейная субмарина.
Плоская шайба высотой H из материала плотностью ρ плавает на границе раздела двух жидкостей. Плотность верхней жидкости ρ1, нижней ρ2 (ρ2 > ρ > ρ1). Верхняя жидкость полностью покрывает шайбу. На какую глубину погружена шайба в нижнюю жидкость?
Задача 4. Плюк против Глюка.
Радиус планеты Плюк в 2 раза больше радиуса планеты Глюк, а средние плотности Плюка и Глюка равны. Чему равно отношение периода обращения спутника, движущегося вокруг Плюка по низкой круговой орбите, к периоду обращения аналогичного спутника Глюка? Объём шара пропорционален кубу радиуса.
Задача 5. Побег электронов.
В вакуумном диоде, анод и катод которого параллельные пластины, ток от напряжения зависит по закону , где С – некоторая константа. Во сколько раз изменится сила давления на анод, возникающая за счёт ударов электронов о его поверхность, если напряжение на электродах увеличить в 2 раза?
Код участника | ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ – 2014 по предмету «Физика» 11 класс 3 часа 20 мин Максимальное количество баллов – 50 |
Задача 1. Берегись автомобиля!
Автомобиль трогается с места и с постоянным тангенциальным ускорением разгоняется по горизонтальному участку дороги. Этот участок представляет собой дугу окружности радиуса R = 100 м и угловой мерой . С какой максимальной скоростью автомобиль может выехать на прямолинейный участок дороги?. Все колёса автомобиля ведущие. Между шинами и дорогой существует трение (коэффициент трения 0,2)
Задача 2. Солнечный свет.
Свет от Солнца до Земли доходит за время t = 500 с. Найдите массу Солнца. Гравитационная постоянная 6,67·10-11 (Н·м2)/кг2, скорость света в вакууме 3·108 м/с.
Задача 3. Бенгальские огни.
Палочка «Бенгальского огня» представляет собой тонкий плохо проводящий тепло стержень радиуса r = 1 мм, покрытый слоем горючего вещества толщиной h = 1 мм. При его горении стержень разогревается до температуры t1 = 900°C. Какой может быть максимальная толщина слоя горючего вещества, чтобы стрежень не начал плавиться, если температура плавления материала стержня t2=1580°C? Считайте, что доля потерь теплоты в обоих случаях одинаковая.
Задача 4. Чёрный ящик.
К источнику постоянного электрического напряжения U0 = 15 В, подключены последовательно соединённые резистор сопротивлением R1 = 0,44 кОм и чёрный ящик. Определите напряжения на этих элементах цепи, если зависимость силы тока в чёрном ящике от напряжения на нём известна – она представлена в таблице.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
U2, В | 0,0 | 2,0 | 4,0 | 6,0 | 8,0 | 10,0 | 12,0 | 14,0 |
I2, мА | 0,0 | 0,6 | 2,4 | 5,4 | 9,6 | 15,0 | 21,6 | 29,4 |
Задача 5. Не стой под стрелой!
От груза, висящего на пружине жёсткостью k, отрывается часть массой m. На какую максимальную высоту сместится оставшийся груз?
shkolnaya-olimpiada.ru
5 класс | Олимпиадные задания
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по китайскому языку I тура олимпиады для школьников 5-6 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
945 29.01.2018
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по итальянскому языку I тура олимпиады для школьников 5-6 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
297 25.01.2018
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по испанскому языку I этапа олимпиады для школьников 5-6 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
678 28.12.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по физической культуре I этапа олимпиады для школьников 5-6 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
4016 27.12.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по основам безопасности жизнедеятельности I этапа олимпиады для школьников 5-6 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
2646 21.12.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по экологии I этапа олимпиады для школьников 5-6 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
643 18.12.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по праву I этапа олимпиады для школьников 5 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
261 13.12.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по обществознанию I этапа олимпиады для школьников 5 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
1925 07.12.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по истории I этапа олимпиады для школьников 5 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
3670 30.11.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по французкому языку I этапа олимпиады для школьников 5-6 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
386 24.11.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по немецкому языку I этапа олимпиады для школьников 5-6 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
3557 23.11.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по английскому языку I этапа олимпиады для школьников 5-6 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
18320 20.11.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по русской литературе I этапа олимпиады для школьников 5 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
3561 15.11.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по русскому языку I этапа олимпиады для школьников 5 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
6857 13.11.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по географии I этапа олимпиады для школьников 5 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
2915 09.11.2017
olimpiadnye-zadanija.ru
Естествознание, 5 класс В заданиях 1-10 выбери один правильный ответ (каждый правильный ответ оценивается в 2 балла) 1. К химическому явлению относится … а) движение планеты б) гниение яблока в) шелест листвы г) плавление льда 2. Какое слово означает вещество? а) озеро б) железо в) объем г) ветка 3.Цена деления шкалы прибора равна … а) 2 мл б) 1 мл в) 4 мл г) 5 мл 4. Укажите признаки живого организма а) движется, питается, размножается, растет, дышит; б) питается, размножается, растет, умирает, дышит; в) размножается, дышит, растет, питается, летает; г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.
5. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? а) Кавказские горы б) Альпы в) Алтай г) Уральские горы 6. Смена дня и ночи происходит из-за того, что… а) Солнце вращается вокруг Земли б) Земля вращается вокруг Солнца в) Земля вращается вокруг своей оси г) ось вращения Земли наклонена 7. Какое общее свойство у мела и торфа? а) мягкие б) растворимы в воде в) состоят из остатков растений г) горючие 8. Самая большая планета Солнечной системы – это …. а) Юпитер б) Сатурн в) Уран г) Земля 9.Температура кипения воды равна … а) 0°С б) 100°С в) 90°С г) 60°С 10.На каком физическом явлении основан принцип действия термометра? а) световое б) магнитное в) тепловое г) механическое
| В заданиях 11- 14 вместо точек вставь пропущенный правильный ответ (каждый правильный ответ оценивается в 3 балла) 11.Летним утром на траве обнаружены капельки воды – роса. На наружной поверхности специально охлаждаемого металлического сосуда получены и изучены мельчайшие капельки влаги. В первом случае явление росы изучали методом ……………………, во втором использовался метод ………………… 12. Модель Земли – это ……………….. Охраняемая природная территория – это ………………………. Радуга, смерч, гроза, ураган – это …………………………. 13. Туристы вечером возвращались из похода. Солнце светило им в лицо. Они возвращались в направлении на …………….. 14. На рисунке изображены два этапа измерения объема тела. Объем тела, опущенного в мензурку, равен ……..……. В заданиях 15-17 напиши полный ответ (каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов) 15.Можно ли считать точным выражение «пустой чемодан»? Почему? 16.Вам даны кусок проволоки, линейка, ножницы, весы с гирями. Как отрезать кусок проволоки массой 5 грамм?
17. Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»? |
shkolnaya-olimpiada.ru
Физика | Олимпиадные задания
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по физике 2 тура олимпиады для школьников 11 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
804 05.02.2018
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по физике 2 тура олимпиады для школьников 10 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
1020 05.02.2018
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по физике 2 тура олимпиады для школьников 9 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
1049 05.02.2018
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по физике 2 тура олимпиады для школьников 8 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
727 05.02.2018
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по физике 2 тура олимпиады для школьников 7 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва
1168 05.02.2018
Олимпиадные задания школьного этапа по физике для 11 класса за 2017/18 учебный год. На этой странице вы найдете ответы, решения и критерии оценивания
2966 03.11.2017
Олимпиадные задания школьного этапа по физике для 10 класса за 2017/18 учебный год. На этой странице вы найдете ответы, решения и критерии оценивания
4714 02.11.2017
Олимпиадные задания школьного этапа по физике для 9 класса за 2017/18 учебный год. На этой странице вы найдете ответы, решения и критерии оценивания
6533 01.11.2017
Олимпиадные задания школьного этапа по физике для 8 класса за 2017/18 учебный год. На этой странице вы найдете ответы, решения и критерии оценивания
10342 01.11.2017
Олимпиадные задания школьного этапа по физике для 7 класса за 2017/18 учебный год. На этой странице вы найдете ответы, решения и критерии оценивания
12977 01.11.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по физике второго (II) этапа олимпиады для школьников 11 класса за 2016/17 учебный год, г. Москва…
1528 17.01.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по физике второго (II) этапа олимпиады для школьников 10 класса за 2016/17 учебный год, г. Москва…
3340 17.01.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по физике второго (II) этапа олимпиады для школьников 9 класса за 2016/17 учебный год, г. Москва
5024 16.01.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по физике второго (II) этапа олимпиады для школьников 8 класса за 2016/17 учебный год, г. Москва
6952 16.01.2017
Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по физике второго (II) этапа олимпиады для школьников 7 класса за 2016/17 учебный год, г. Москва
4330 14.01.2017
olimpiadnye-zadanija.ru
Олимпиада по физике 5 класс муниципальный этап с ответами
Задача № 1
Внимательно прочитайте список и выделите в нем физические тела, физические явления, вещества, физические величины, физические приборы. Результаты занесите в таблицу.
Физические тела | Вещества | Физические явления | Физические величины | Физические приборы |
Список:
1. Закипела вода в чайнике. 2. Чайный стакан. 3. Гиря. 4. Стеклопластик. 5. Булавка притянулась к намагниченным ножницам. 6. Градус. 7. Молоко. 8. Стальной нож заржавел. 9. Метроном. 10. Лимонад. | 11. Гранит. 12. Распустился подснежник. 13. Спидометр. 14. Килограмм. 15. Цирконий. 16. Прозвенел звонок с урока. 17. Амперметр. 18. Весной зазеленела трава. 19. Воздух. 20. Камушек. 21. Температура. | 22. Летним утром на траву выпала роса. 23. Белая бумага, оставленная на ярком солнце, пожелтела. 24. Молоко прокисло в стакане. 25. Латунь. 26. Километр. 27. Угол. 28. Шагомер. 29. Подушка. 30. В печи сгорели дрова. |
Задача № 2
Гуляя в лесу, ребята от грозы спрятались в избушке. Что раньше произойдет: они услышат гром или увидят разряд молнии? Чем это можно объяснить?
Задача № 3
Внутри чугунной отливки во время литья образовались пустоты. Для определения размера этих пустот отливку взвесили и измерили ее объем.
Объем оказался равным 4,2 дм , а масса 27,3 кг. Каков размер пустот?
(Известно, что 1 см3 чугуна имеет массу 7 г).
Задача № 4
Определите объем одной монеты.
Оборудование: монеты, пластиковый стакан с водой, шприц медицинский.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ
Школьный этап
2011-2012 учебный год
6 КЛАСС
1 Каплю масла капнули на поверхность воды. Масло растекается, образуя на поверхности воды тонкую пленку. Благодаря какому явлению пятно прекращает увеличиваться и не покрывает всю поверхность воды? Почему масло и вода не перемешались?
2.Поезд проходит мимо наблюдателя в течение 10 с, а по мосту длинной 400 м — в течение 30 с. Определите длину и скорость поезда.
3. На рисунке представлен график зависимости приложенной силы от веса тела
4. Определите толщину ниток.
Оборудование: катушка ниток, коробок спичек.
при равномерном перемещении тела по поверхности. Определите показания динамометра, если равномерно перемещать брусок массой 3 кг. Какова будет сила трения, если на брусок поставить груз массой 4 кг?
shkolnaya-olimpiada.ru
физика и информатика: ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИКЕ
ОТВЕТЫ
Ответы к олимпиаде по физике 2016-2017 учебный год школьный этап.
Ответы к олимпиаде по физике 2016-2017 учебный год школьный этап.
Дана булка хлеба с размерами сторон: a = 7 см, b = 10 см, c = 21 см и 15 г масла. Хлеб нарезают ломтиками толщиной h = 1 см и намазывают с одной стороны ровным слоем масла. Получившиеся бутерброды положили на стол. Каково давление масла на хлеб, если g = 9,8 Н/кг. Считайте, что масло делят поровну между ломтиками.
Найдено количество ломтиков – 2 балл Найдено давление масла – 4 балла Найдена площадь поверхности 1 ломтика – 2 балла Рассчитано давление масла – 2 балла Деревянный куб с длиной ребра l = 10 см облепили со всех сторон пластилином так, что получился куб с длиной ребра L = 12 см. Сколько потребовалось килограммов пластилина, если его плотность 1370 кг/м3? В кубический бак, доверху заполненный жидкостью, имеющей плотность ρ, опустили четыре меньших кубика плотностью 10ρи с стороной в три раз меньшей, чем у бака. Излишки жидкости вылились (рис. 1). Какой стала средняя плотность бака с кубиками и жидкостью? Массой стенок бака пренебречь.Ответы к олимпиаде по физике 2016-2017 учебный год школьный этап.
9 класс
Когда открывают банку с домашними консервированными помидорами, часто наблюдают следующий эффект. Если до открывания банки помидоры плавали, то сразу после открывания начинают тонуть. Объясните это явление. Возможное решение и разбалловка: Поскольку банки закрывают горячими, давление внутри банки несколько меньше атмосферного (1). Поэтому все законсервированные фрукты или овощи имеют больший объем (и соответственно меньшую среднюю плотность), чем обычно (2). Особенно значительным этот эффект бывает для помидоров, которые имеют пустоты внутри(3). При открывании банки, овощи несколько сжимаются, их плотность увеличивается, и они могут тонуть (4). Указан факт 1 – 4 балла Указан факт 2 – 2 балла Указан факт 3 – 1 балл Указан факт 4 – 3 балла Первую часть пути машина проехала со скоростью 2υ, а вторую часть со скоростью 6/7 υ. В результате всего движения средняя скорость машины оказалась равна υ. Во сколько раз вторая часть пути длиннее первой? Возможное решение:При изготовлении льда в комнатном холодильнике требуется t1= 5 мин для охлаждения воды от 40с до 00с и еще t2= 1ч 40 мин, чтобы превратить ее в лед. Известно, что уде
льная теплота плавления льда 335кДж/кг. Определите удельную теплоемкость воды. Считать мощность холодильника постоянной.Сопротивление медной проволоки R = 1 Ом, а масса m = 1 кг. Каковы длина проволоки и площадь ее поперечного сечения? Плотность меди 8900 кг/м3, удельное сопротивление 1,7·10-8Ом·м. Человек ростом 1,7 м, идет со скоростью 1 м/с по направлению к уличному фонарю. В некоторый момент времени длина тени человека была 1,8 м, а через 2 с длина тени 1,3 м. На какой высоте висит фонарь?
К олимпиаде по физике 7 класс: 1. Уметь переводить единицы измерения из неосновных в основные единицы измерения и наоборот. 2. Знать метод рядов (измерение размеров малых тел ) и с его помощью решать задачи. 3. Знать темы «Строение вещества». «Агрегатные состояния вещества». 4. Формулу скорости из математики. К олимпиаде по физике 8 класс: 1. Уметь переводить единицы измерения из неосновных в основные единицы измерения и наоборот. 2. Знать метод рядов (измерение размеров малых тел) и с его помощью решать задачи. 3. Знать темы «Строение вещества». «Агрегатные состояния вещества». 4. Скорость равномерного движения. 5. Средняя скорость движения. 6. Знать, как рассчитать объем тела правильной и произвольной формы. Объём куба. 7. Масса тела. 8. Плотность тела. Знать, что средняя плотность – это отношение всей массы ко всему объему. 9. Сила тяжести. 10. Давление Твердого тела на опору. 11. Давление в жидкостях и газах. 12. Атмосферное давление. 13. Сила Архимеда, выталкивающая сила. 14. Условия плавания тел. К олимпиаде по физике 9 класс: 1. Уметь переводить единицы измерения из неосновных в основные единицы измерения и наоборот. 2. Знать метод рядов (измерение размеров малых тел) и с его помощью решать задачи. 3. Знать темы «Строение вещества». «Агрегатные состояния вещества». 4. Скорость равномерного движения. 5. Средняя скорость движения. 6. Знать, как рассчитать объем тела правильной и произвольной формы. Объём куба. 7. Масса тела. 8. Плотность тела. Знать, что средняя плотность – это отношение всей массы ко всему объему. 9. Сила тяжести. 10. Давление Твердого тела на опору. 11. Давление в жидкостях и газах. 12. Атмосферное давление. 13. Сила Архимеда, выталкивающая сила. 14. Условия плавания тел. 15. Работа. Мощность. 16. Расчет количества теплоты при процессах «нагревание/охлаждение»; «Плавление/отвердевание», «парообразование/конденсация». 17. Уравнение теплового баланса. 18. Сопротивление проводника. Знать от чего зависит сопротивление проводника. 20. Световые явления: Тень. Закон отражения света, Закон преломления света. Закон прямолинейного распространения света. 21. Знать подобие треугольников из математики.
К олимпиаде по физике 10 класс: 1. Уметь переводить единицы измерения из неосновных в основные единицы измерения и наоборот. 2. Знать метод рядов (измерение размеров малых тел) и с его помощью решать задачи. 3. Знать темы «Строение вещества». «Агрегатные состояния вещества». 4. Скорость равномерного движения. 5. Средняя скорость движения. 6. Знать, как рассчитать объем тела правильной и произвольной формы. Объём куба. 7. Масса тела. 8. Плотность тела. Знать, что средняя плотность – это отношение всей массы ко всему объему. 9. Сила тяжести. 10. Давление Твердого тела на опору. 11. Сила давления. 12. Давление в жидкостях и газах. 13. Атмосферное давление. 14. Сила Архимеда, выталкивающая сила. 15. Закон Архимеда. 16. Условия плавания тел. 17. Работа. Мощность. 18. Расчет количества теплоты при процессах «нагревание/охлаждение»; «Плавление/отвердевание», «парообразование/конденсация». 19. Уравнение теплового баланса. 20. Сопротивление проводника. Знать от чего зависит сопротивление проводника. 22. Световые явления: Тень. Закон отражения света, Закон преломления света. Закон прямолинейного распространения света. 23. Знать подобие треугольников из математики. 24. Площадь круга. 25. Перемещение тела за n-ю секунду!!!!
К олимпиаде по физике 11 класс: 1. Уметь переводить единицы измерения из неосновных в основные единицы измерения и наоборот. 2. Знать метод рядов (измерение размеров малых тел) и с его помощью решать задачи. 3. Знать темы «Строение вещества». «Агрегатные состояния вещества». 4. Скорость равномерного движения. 5. Средняя скорость движения. 6. Знать, как рассчитать объем тела правильной и произвольной формы. Объём куба. 7. Масса тела. 8. Плотность тела. Знать, что средняя плотность – это отношение всей массы ко всему объему. 9. Сила тяжести. 10. Давление Твердого тела на опору. 11. Давление в жидкостях и газах. 12. Атмосферное давление. 13. Сила Архимеда, выталкивающая сила. 14. Условия плавания тел. 15. Работа. Мощность. 16. Расчет количества теплоты при процессах «нагревание/охлаждение»; «Плавление/отвердевание», «парообразование/конденсация». 17. Уравнение теплового баланса. 18. Сопротивление проводника. Знать от чего зависит сопротивление проводника. 19. Закон Ома для участка цепи. 20. Законы электрического тока (последовательное , параллельное соединение). 21. Закон Ома для полной цепи. 22. Мощность тока. Работа тока. 23. Световые явления: Тень. Закон отражения света, Закон преломления света. Закон прямолинейного распространения света. 24. Знать подобие треугольников из математики. 25. Перемещение тела за n-ю секунду!!!! 26. Формулы нахождения числа частиц , количество вещества. 27. Давление идеального газа. 28. Уравнение Клапейрона – Менделеева. 29. Газовые законы. 30. Магнитное поле. Сила Ампера.
Взять на олимпиаду ручку (2 шт) , карандаш, ластик, линейку, КАЛЬКУЛЯТОР. ТЕЛЕФОН – НЕЛЬЗЯ!!!!
fizika-grin.blogspot.com
Олимпиада по физкультуре 5 класс, задания с ответами
Зачастую олимпиада по физкультуре не требует демонстрации физических навыков, а только лишь знание теории, или наряду с нормативами предлагает ответить и на теоретические вопросы. Вот почему, даже если у вас, как у учителя физкультуры, есть на примете ученики, которые показывают отличные спортивные результаты, все равно не помешает провести с ними теоретическую подготовку.
Как раз на такой случай мы приготовили комплект заданий из 10 тестовых вопросов и 5 открытых вопросов, которые предусматривают развернутые ответы. К заданиям прилагаются и правильные ответы, так что данный материал можно использовать как на уроке, так и для самостоятельной работы.
Тестовые задания
1. Спуску на лыжах надо начинать учиться:
А) на пологих склонах в основной стойке с палками
Б) на пологих склонах в низкой стойке без палок
В) на крутых склонах в низкой стойке без палок
Г) на крутых склонах в основной стойке с палками
2. Подъем «полуелочкой» выполняется…
А) ступающим шагом прямо на склон
Б) ступающим шагом наискось склона
В) скользящим шагом прямо на склон
Г) скользящим шагом наискось склона
3. Короткие дистанции – это:
А) 200 и 400 метров
Б) 30 и 60 метров
В) 800 и 1000 метров
Г) 3000 и 5000 метров
4. Как часто проходят Олимпийские игры?
А) каждый год
Б) один раз в два года
В) один раз в три года
Г) один раз в четыре года
5. Олимпийский девиз – это:
А) «Быстрее, выше, сильнее»
Б) «Сильнее, выше, быстрее»
В) «Выше, точнее, быстрее»
Г) «Выше, сильнее, дальше»
6. Строевые упражнения – это:
А) попеременно двухшажный ход
Б) низкий старт
В) повороты на месте, перестроения
Г) верхняя подача
7. Акробатика – это:
А) прыжок через козла
Б) повороты, перестроения
В) кувырки, перестроения
Г) подтягивание на перекладине
8. На уроках физкультуры нужно иметь:
А) повседневную форму
Б) спортивную форму
В) сапоги
Г) халат
9. При проведении соревнований по баскетболу нужно:
А) играть без судьи
Б) сидеть в раздевалке
В) быть в спортивной форме и снять все украшения
Г) быть в школьной форме
10. Какая страна считается родиной футбола:
А) Франция
Б) Англия
В) Италия
Г) Бразилия
Открытые вопросы
Вопрос 1
Кульминацией первых Олимпийских игр в Афинах стал марафонский бег. Памяти какого афинского воина он был посвящён?
Вопрос 2
Из каких соревнований состоят Олимпийские игры?
Вопрос 3
Какой год был объявлен Организацией Объединённых Наций (ООН) Международным годом спорта и олимпийского идеала?
Вопрос 4
С 1994 года произошло значительное изменение в периодичности проведения зимних Олимпийских игр. О чем идет речь?
Вопрос 5
По какой причине не проводились XII и XIII летние Олимпийские игры современности?
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | А | Б | Б | Г | А |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | А | В | Б | В | Б |
Ответы на открытые вопросы
Ответ на вопрос 1:
Кульминацией первых Олимпийских игр в Афинах стал марафонский бег. Памяти какого афинского воина он был посвящён?
Ответ на вопрос 2:
Из каких соревнований состоят Олимпийские игры
Ответ на вопрос 3:
Какой год был объявлен Организацией Объединённых Наций (ООН) Международным годом спорта и олимпийского идеала?
Ответ на вопрос 4:
С 1994 года произошло значительное изменение в периодичности проведения зимних Олимпийских игр. О чем идет речь?
Ответ на вопрос 5:
По какой причине не проводились XII и XIII летние Олимпийские игры современности?
Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токареваruolimpiada.ru