Олимпиада 11 класс общество – Методическая разработка по обществознанию (9, 10, 11 класс) на тему: Подборка олимпиадных заданий с ответами для подготовки учащихся 9-11 классов к олимпиадам по обществознанию разного уровня.. | скачать бесплатно

Содержание

Олимпиада по обществознанию 10 — 11 класс (школьный этап)

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

2017-2018

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Время выполнения — 2,5 часа

11 класс

Максимальное количество баллов – 80

Задание № 1– 19 баллов

Задание № 2 — 51 баллов

Задание № 3 – 10 баллов

ЗАДАНИЕ 1

1. Выберите верный вариант ответа:

1.Особенностью научного познания является:

1) использование наблюдений;

2) опора на здравый смысл;

3) констатация событий;

4) стремление к объективности.

2. С ростом объемов потребления населением товаров и услуг растет(ут):

1) объемы производства;

2) размер подоходного налога;

3) мобильность трудовых ресурсов;

4) дефицит государственного бюджета.

3. В результате выборов в парламент в государстве М. возник политический кризис, причиной которого стали разногласия по кандидатуре президента, возникшие между двумя партиями, победившими на выборах с минимальным разрывом.

Какая форма правления существует в государстве М.?

1) Конституционная монархия;

2) президентская республика;

3) парламентская республика;

4) смешанная республика.

4. Каким термином называют своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека?

1) субъект;

2) человек;

3) личность;

4) индивидуальность.

5. Верны ли следующие суждения об экономической функции государства?

А. Проблема «для кого производить» не может быть решена без государственного участия.

Б. Важнейшая функция государства в рыночной экономике – создание свода законов, регулирующих поведение экономических субъектов;

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

6.Экономическая категория, отражающая права владельца имуществом:

1) это кооперация;

2) это приватизация;

3) это собственность;

4) это декларация.

7. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Производственные ресурсы никогда не бывают достаточными, чтобы удовлетворить все человеческие потребности.

Б. В любой экономике бывают периоды спада, когда существует ограниченность ресурсов.

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

8. Деятельность муниципального образования регулируется:

1) гражданским правом;

2) муниципальной администрацией;

3) администрацией субъекта федерации;

4) уставом муниципального образования.

9. Статус представителей этой социальной группы наследуется от родителей к детям. Его обладатели могут вступать в брак только внутри своей группы. Этой группой является:

1) народность;

2) каста;

3) нация;

4) класс.

10. Какой правоохранительный орган входит в состав Правительства РФ?

1) Арбитражный Суд.

  1. 2) Верховный Суд РФ.

3) Министерство внутренних дел.

4) Генеральная Прокуратура РФ.

11. Верны ли следующие суждения о трудовом договоре?

А. О расторжении трудового договора работник должен предупредить работодателя не позже чем за две недели.

Б. Одной из причин, по которой администрация может расторгнуть бессрочный трудовой договор, является несоответствие работника занимаемой должности.

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

12. Верны ли следующие суждения о культуре?

А) Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом.

Б) Общество может существовать, не создавая культуру.

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

13. Данная семья включает несколько совместно проживающих родственников, младшие в ней подчиняются старшим. Как называют эту семью?

1) Традиционной;

2) партнерской;

3) супружеской;

4) нуклеарной.

14. Программист трудится над разработкой новой программы, в данной деятельности программа выступает:

1) как мотив;

2) как средство;

3) как объект;

4) как субъект.

15. Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

А. Правоотношения могут быть как односторонними, так и многосторонними.

Б. Гражданские правоотношения касаются исключительно имущественных прав граждан.

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

ЗАДАНИЕ №2

2.1. Согласны ли Вы со следующими суждениями? Дайте правильный ответ («Да» или «Нет») (5 баллов)

суждение

ответ

1. На общенациональных выборах партия получила 35% голосов избирателей, а в парламенте ей досталось 18% депутатских мест. Можно констатировать, что в этой стране пропорциональная избирательная система.

2. Семнадцатилетний подросток уволен с работы как не прошедший испытательный срок. Это является нарушением трудового законодательства

3. Стоимость продукции выпускаемой фирмой возросла на 12% из-за роста цен на сырье и энергию. Можно утверждать, что имеет место кредитная инфляция.

4. Студент вуза стремится одеваться в соответствии с принятыми среди поклонников определенного музыкального рок-направления эстетическими нормами. Можно сказать, он оказался подвержен влиянию массовой культуры.

5. После Февральской революции 1917 г. в России создавались многие профессионально-политические объединения. Можно утверждать, что это является примером социального конформизма.

2.2. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Применяются данные слова и сочетания один раз. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! (10 баллов)

Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин «………». Совокупность черт, отличающих человека от всех других существ, определяется понятием «……». При этом учитываются «……» его характеристики. Понятием « ……» определяют систему «……» характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь «……» как продолжающийся «……» процесс усвоения культурных норм и социальных «……». Для ребенка до 10 – 12 лет решающим является мнение «…….»; подростку необходимо мнение «……..».

1. социализация

2. роль

3. родители

4. личность

5. группа сверстников

6. биологические и социальные

7. индивид

8. на протяжении жизни

9. социальная регуляция

10. только биологические

11. социально значимые

12. в детские годы

13. индивидуальность

14. статус

15. адаптация

2.3. Решите задачи (9 баллов)

1. Решением Н-ского районного суда города М брак между супругами Курочкиными был расторгнут. Судом было определено совместное проживание детей с отцом. Не согласившись с решением суда, Курочкина сообщила, что намерена обжаловать указанное решение, однако через 2 дня Курочкин скончался, не оставив завещания.

Определите доли в составе наследства следующих лиц, при условии, что иных наследников у Курочкина нет:

А) супруги Курочкина;

Б) сына Курочкина от брака с Курочкиной;

В) дочери Курочкина от брака с Курочкиной;

Г) матери Курочкина;

Д) брата Курочкина.

Ответ обоснуйте.

2. Банков написал заявление об увольнении по собственному желанию 1-го апреля. По истечении двухнедельного срока договор расторгнут не был, и Банков продолжил работу, не настаивая на увольнении. Однако, 30-го апреля администрация в лице начальника отдела кадров сообщила ему об увольнении в соответствии с поданным им ранее заявлением по собственному желанию.

Правомерны ли такие действия администрации? Ответ обоснуйте.

3. 19-летний Сайкин и 17-летняя Майорова, находящаяся на седьмом месяце беременности, решили официально оформить свои отношения. Когда они пришли в орган ЗАГС по месту жительства, сотрудница, которая принимает заявления сказала, что Майорова еще не достигла брачного возраста, поэтому она не может принять их заявление без согласия на брак родителей Майоровой. Объяснила она это тем, что до достижения совершеннолетия родители являются законными представителями Майоровой.

Права ли сотрудница органов ЗАГС?

Ответ обоснуйте.

2.4. По какому принципу образованы ряды? Внесите еще один элемент в каждый ряд. Записи сделайте в таблице.

1. Налог на прибыль, налог на доходы физического лица, единый социальный налог.

2. Мифологическое, научное (рациональное), чувственное.

3. Политическая организация общества, социально-политические и правовые нормы, политические отношения.

4. Товарный, финансовых услуг, нематериальных благ.

5. Статусная роль, статусный диапазон, статусные символы.

ряда

Принципы образования рядов

Новый элемент ряда

(например)

1.

2.

3.

4.

5.

По 1 балла за правильный ответ. По 1 баллу за каждый правильно включённый дополнительный элемент.

Всего за задание – 10 баллов.

2.5. В современной науке существуют три основных подхода к изучению общества.

1. Какое из приведенных ниже суждений об «обществе вообще» Вы считаете наиболее отвечающим основной цели научного знания?

2. Что является целью научного знания?

3. Обоснуйте, почему две другие представленные позиции не отвечают в полной мере основной цели научного знания.

1. Поскольку «общество вообще» невозможно обнаружить в реальном времени и пространстве, оно не может быть объектом изучения науки;

2. «Обществом вообще» называют логическую модель, в которой отображены универсальные законы строения, функционирования и развития, присущие любому обществу, независимо от времени и места его существования;

3. Социолог может использовать словосочетание «общество вообще», но не должен забывать, что это понятие выражает лишь самое общее, номинальное сходство между конкретными странами и народами, не имеющее решающего значения этой науки.

По 4 балла за каждое аргументированное объяснение — всего 8 баллов.

Всего за задание 17 баллов.

ЗАДАНИЕ 3. Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору. (10 баллов)

Темы эссе:

  1. философия — «Я не могу хранить верность флагу, если не знаю, в чьих он руках». (П. Устинов)

  2. социальная психология — «Личностью не родятся, личностью становятся» (А.Н. Леонтьев)

  3. экономика — «Богатство излишняя роскошь, это кража, совершенная у других» (Р.Роллан).

  4. социология — «Одна и та же социальная роль по разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» (И.Кон).

  5. политология — «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» (А.П. Сумароков).

  6. правоведение — «Нет общества без права» (Папиниан).

infourok.ru

Олимпиадные задания по обществознанию для 10-11 классов

1. Выберите все правильные ответы (возможно несколько вариантов правильных ответов). Перечертите данную ниже таблицу в лист ответа и впишите в соответствующие ячейки выбранные вами ответы.

1.1. Выберите из списка признаки президентской республики.

1. наличие поста премьер-министра
2. право парламента вынести вотум недоверия правительству
3. президент совмещает обязанности главы государства и главы исполнительной власти
4. правительство несет ответственность перед президентом
5. президента выбирают на заседании парламента

1.2. Выберите из списка культурные универсалии

1. материнство
2. новогодняя елка
3. сожжение чучела Масленницы
4. гостеприимство
5. праздники

1.3. Определите тенденцию развития современной семьи

1. возрастание числа расширенных семей
2. разделение институтов семьи и брака
3. возрастающая роль семьи в процессе социализации
4. переход от партнерской семьи к семье традиционного типа
5. увеличение числа детей в семьях

1.4. Вид безработицы, связанный с желанием самого человека изменить положение на рынке труда, называют

1. сезонная
2. структурная
3. фрикционная
4. циклическая
5. инфляционная

1.5. Сторонников получения знания с опорой на опытное познание называют

1. эмпирики
2. рационалисты
3. сенсуалисты
4. экзистенциалисты
5. утописты

1.6. Выберите в списке примеры естественных монополий

1. почта
2. московский метрополитен им. Ленина
3. ГорЭнерго
4. социальная сеть «Одноклассники»
5. такси

1.7. Возможность всех дееспособных граждан РФ, достигших возраста 18 лет, голосовать на выборах иллюстрирует такой принцип демократической избирательной системы как

1. равенство
2. тайну голосования
3. открытость процесса
4. альтернативность
5. правильного ответа нет

1.8. Выберите цитаты, в которых не нарушен закон достаточного основания

1. «Все шляпники примеряют свои шляпы на болванки, а он всё время примерял на себя, и в итоге в конец оболванился»
2. «сегодня взлетная полоса покрыта льдом, поэтому самолеты не могут взлететь»
3. «это вещество является электропроводным, потому что оно – металл»
4. «преступление совершил К., т.к. он сам признался в этом»
5. «вы не должны мне ставить двойку, ведь я прочитал параграф»

2. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ, выпишите его в лист ответа.

1.1. финансовый кризис, революция, выпуск из школы, гражданская война
1.2. умысел, неосторожность, легкомыслие, небрежность
1.3. инициативность, самостоятельность, возможность государственного регулирования, законность

3. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение, выпишите его в лист ответа.

2.1. абсолютная, субъективная, относительная, конкретная
2.2. иудаизм, буддизм, христианство, ислам
2.3. традиционное, иерархическое, харизматическое, рациональное

4. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»). Перечертите таблицу в лист ответа и запишите соответствующие ответы «Да» или «Нет» в нужном порядке:

4.1. Согласно Конституции РФ в ведении Правительства находится разработка и исполнение государственного бюджета.
4.2. Представление более детально, чем восприятие передает образ объекта.
4.3. Правовое государство и гражданское общество должны быть созданы путем издания соответствующего нормативно-правового акта.
4.4. Когда нашей бабушке было 60 лет, она стала ходить по 5 километров каждый день. Теперь ей 80, и мы понятия не имеем, где она. В этой фразе нарушен логический закон тождества.
4.5. Кривая индивидуального предложения труда не совпадает с кривой совокупного предложения на рынке труда.
4.6. Социальной клаузулой может выступать введение платы за образование.

5. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Применяются данные слова и сочетания один раз.
Запишите в лист ответа порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.
Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!
«Фармацевтическая компания получила патент на производство нового уникального лекарства. Получение исключительного права на производство нового лекарства создает _____(1) для появления других фирм. Результатом будет возникновение _____(2) на рынке этого лекарства. Возможность получения патента фармацевтическими фирмами стимулирует их к продолжению научных исследований. Фармацевтическая компания, обладая _____(3), назначает _____(4), превышающую _____(5)».

А) олигополия
Б) монополия
В) предельные издержки
Г) переменные издержки
Д) барьеры
Е) рыночная власть
Ж) прибыль
З) цена

6. Логическая задача.
В начале учебного года в (четырехэтажное) общежитие университета заселились Андрей, Борис, Василий и Георгий. Каждый из них учится на одном из четырех курсов (все на разных) и живет на одном из четырех этажей (все на разных).
Определите, кто на каком курсе учится и на каком этаже живет, если известно, что:

1. Андрей живет выше первокурсника, но ниже третьекурсника.
2. Борис живет на этаж ниже того, кто на курс младше Георгия.
3. Четверокурсник живет на первом этаже.
Обоснуйте свой ответ.
Зарисуйте на листе ответа схему проживания студентов и заполните пропуски. Обоснуйте свой ответ.

7. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации. Развернутое объяснение запишите в лист ответа.

7.1. Иван решил приобрести квартиру для своего годовалого сына Александра, указав его в качестве покупателя в договоре купли-продажи квартиры. Риэлтор заявил Ивану, что Александр не может быть указан в качестве покупателя, так как в силу малолетства он не имеет права приобретать имущество, и поэтому в государственной регистрации перехода права собственности будет отказано. Риэлтор полагал, что Иван должен приобрести квартиру в свою собственность, а затем подарить сыну.
Укажите, кто и какие ошибки допустил. Ответ обоснуйте.
7.2. 15-летний Василий нанес на здание, в котором располагалась некоммерческая организация «Крылья демократии», надпись масляной краской, гласившую: «Тут сидят иностранные агенты». После задержания сотрудниками полиции Василий пояснил, что данная некоммерческая организация
действительно является иностранным агентом, поскольку учреждена иностранными организациями, а целью его действий было напоминание людям об этом факте.
Квалифицируйте деяние Василия.

9. Абитуриент готовился к экзамену. В учебнике обществознания приводились текстовые фрагменты, иллюстрирующие некоторые социальные явления. К сожалению, страница, где объяснялось, что именно они иллюстрируют, и схема к ним, оказалась испорчена. Помогите абитуриенту и восстановите подписи в схеме, где указывается общее для всех явлений понятие, а также, на какие группы можно разделить данные понятия. Проставьте в составленной схеме порядковые номера текстовых фрагментов, относящихся к каждой определенной вами группе.
Перечертите схему в лист ответа.

1. Улыбка одобрения.
2. Звание Почетного работника общего образования РФ.
3. «Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особенного тем мы друг другу сказали?…»
4. «Сижу за решеткой в темнице серой
Вскормленный в неволе орел молодой…»
5. Система идеальных пропорций человеческого тела, разработанная древнегреческим скульптором Полинтелом.
6. «Не сотвори себе кумира…»
7. Оскорбительный тон.
8. Принцип демократического централизма.
9. «Согласно ст.15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем…»
10. Кроха сын пришел к отцу и спросила Кроха: «Что такое хорошо? И что такое плохо?»

10. Решите задачу. Выпишите решение в лист ответа. Ответ будет засчитан только в том случае, если Вы полностью покажете решение с пояснениями.

Рассчитайте отпускную цену и сумму акциза, если оптовая цена, включающая в себя издержки производства и прибыль на единицу продукции, составляет 2,5 ден. ед., а ставка акциза в процентах к отпускной цене составляет 75%.

11. Определите пропущенное понятие.

Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия (в тексте оно обозначено как […]; возможны вариации изменяемых частей данного слова).
Мысль без […] — недомыслие, […] без мысли — фанатизм. (В.О. Ключевский)
Чтобы постичь истинные основы […], людям нет необходимости ни в богословии, ни в откровениях, ни в богах; для этого достаточно простого здравого смысла. (П. Гольбах)
Сострадание — основа всей […]. (А. Шопенгауэр)
[…] — это важничание человека перед природой. (Ф. Ницше)

12. Решите кроссворд.

По горизонтали:
1. Западноевропейская ветвь христианства.
2. Массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI – начала XVII веков, направленное на изменение католического христианства в соответствии с Библией.
3. Оппоненты Иосифа Волоцкого, отрицавшие необходимость для церкви владеть земными богатствами.
4. Сторонники Иосифа Волоцкого, считавшего, что независимость церкви от московских государей должна обеспечиваться ее правом на владение землями.
5. Одна из древнейших современных религий мира, возникшая среди семитских народов во втором тысячелетии до н.э.
6. Обет безбрачия католических священнослужителей.
7. Самая многочисленная религии в мире.
8. Исторически сложившаяся восточноевропейская и малоазиатская ветвь христианства.
9. Одна из традиционных религий народов полуострова Индостан, основным принципом которой является запрет причинения вреда всему живому.
10. Одна их мировых религий, возникшая на территории Саудовской Аравии.
11. Религиозное верование, при котором классу объектов или явлений природы первобытная социальная группа оказывала специальное поклонение, с которым считала себя родственно связанным и по имени которого себя называла.
12. Теократическое государство в современной Европе
13. Традиционная религия народов полуострова Индостан.

По вертикали:
Дайте определение получившемуся термину по вертикали под №1.

Ответы:

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

3,4

1,4,5

2

3

1

2,3

5

2,3

2.

1.1. социальные лифты групповой мобильности
1.2. формы вины
1.3. принципы предпринимательской деятельности

3.

2.1. формы истины, отсутствует субъективная
2.2. мировые религии, национально-государственная – иудаизм
2.3. типы политического господства или лидерства по классификации М. Вебера, в его классификации нет иерархической формы

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.5.

да

нет

нет

да

да

да

5. 1Д 2Б 3Е 4З 5В

6. 

7.  Риэлтор ошибся, что Александр не может быть указан в качестве покупателя. Он не имеет права самостоятельно приобретать имущество, но имеет право его приобретать через законного представителя, которым в силу отцовства является Иван (ст.-ст. 17, 18, 28 ГК РФ). Оснований для отказа в регистрации перехода права собственности нет.

Василий подлежит уголовной ответственности по ч. 1 ст. 214 «Вандализм» .

9. 

10. розничная цена – 10 у.е., акциз – 7,5 у.е.

11. мораль

12. Конфуцианство – китайское этико-политическое учение, приписываемое Конфуцию, и религия.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

olimpotvet.ru

Олимпиада по обществознанию 11 класс муниципальный этап с ответами

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Исторически первыми примитивными формами религиозности выступают анимизм, ведизм, тотемизм, фетишизм.

2) Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

3) Большинство ученых считают, что для представителей этнического меньшинства наиболее благоприятно достижение биэтнической социальной идентичности.

4) Культурология как наука изучает все стороны жизни общества.

5) В некоторых случаях прирожденный социальный статус может меняться.

6) Т. Гоббс исходит из того, что законы природы развивают у людей эгоистические потребности, которые ведут к «войне всех против всех».

7) Дивиденд по привилегированным акциям является фиксированным.

8) Все правовые нормы одновременно являются и нормами морали.

9) Художественный образ может носить как визуально определенный, так и визуально не определенный характер.

10) Согласно евразийской доктрине, Россия есть третий, срединный материк – особый исторический и этнографический мир.

2.Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

2.1. Характеристики чувственного познания: 

а) отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета

б) отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент

в) установление взаимосвязи различных понятий

г) обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков

д) получение новых суждений на основе уже имеющихся

е) сохранение в памяти целостного образа предмета

2.2. Признаки, присущие только мажоритарной избирательной системы:

а) консервативная идеология

б) голосование по партийным спискам

в) общенациональный избирательный округ

г) допускается выдвижение независимых кандидатов

д) возможны два тура голосования

е) одномандатные избирательные округа

ж) в день голосования запрещается ведение агитации

з) избирательный барьер

2.3. Юридические основания прекращения трудового договора:

а) инициатива работника

б) сдельная заработная плата

в) нарушение трудового законодательства

г) безработица

д) смена собственника

е) экономический спад

2.4. Проявления хозяйственно-экономической функции семьи:

а) организация семейного отдыха

б) социализация человека

в) планирование семейного бюджета

г) первичный социальный контроль

д) ведение домашнего хозяйства

е) распределение домашнего труда

2.5. Позиции, характеризующие отношения между природой и обществом:

а) общество, обособившись от природы, утратило зависимость от неё

б) природа и общество оказывают воздействие друг на друга

в) в процессе своего развития человеческое общество преобразует часть природы, ставя её на службу себе

г) природные катаклизмы в современном мире серьезно угрожают человечеству

д) общество в своем развитии создает угрозу окружающей среде

е) общество и природа никак не связаны между собой

3.Что является лишним в ряду. Дайте КРАТКОЕ пояснение.

3.1.   Трудовое право, гражданское право, административное право, государственное право, обязательственное право. 

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Публичная власть, территория, идеология, суверенитет, налоги.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Выдача лицензий, установление квот, установление цен, надзор над качеством.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте. Слова могут быть использованы несколько раз.

«Юридическая ответственность возникает лишь за совершенное (1), которое выступает в качестве (2), оно предусмотрено (3) правоохранительных норм. Меры юридической ответственности содержатся в (4).

Совершение (5) и последующая реализация юридической ответственности связаны с (6). Оно выражается в вынесении в отношении лица (либо организации), совершившего (7), соответствующего (8). Почти всегда лицо, нарушая норму права, нарушает и соответствующую норму морали, (9). Поэтому наряду с юридической ответственностью перед государством лицо несет и нравственную ответственность перед обществом, которая выражается в (10)».

А) норма; Б) преступление; В) общественное мнение; Г) правонарушение; Д) гипотеза;  Е) санкция; Ж) юридический факт; З) нравственное предписание; И) чувство долга; К) государственное осуждение; Л) правоотношение; М) мораль;  Н) правоприменительный акт.

5. Решите логические задачки:

5.1. Сто школьников одновременно изучали английский и немецкий языки. По окончании курсов они сдавали экзамен, который показал, что 10 школьников не освоили ни тот, ни другой язык. Из оставшихся немецкий сдали 75 человек, а 83 выдержали экзамен по английскому. Сколько экзаменовавшихся владеет обоими языками? Ответ поясните.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2. Петр лгал с понедельника по среду и говорил правду в другие дни, а Иван лгал с четверга по субботу и говорил правду в другие дни. Однажды они одинаково сказали: «Вчера был один из дней, когда я лгу». Какой день был вчера? Ответ поясните.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации.

6.1. Владелец интернет-магазина заключил срочный трудовой договор с тремя 15-летними учащимися профессионального лицея. В соответствии с условиями договора каждый из них должен выполнять работы по упаковке покупок клиентов магазина в течение учебного года 4 раза в неделю с 12:00 до 23:00 с часовым перерывом на обед. Какие нарушения были допущены при заключении этого договора? Приведите аргументы с опорой статьи действующего законодательства.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2. В день своего 16-летия Павел Г. пригласил своих младших друзей Николая П., Андрея С., Алексея Н. в парк культуры и отдыха. Там распили принесенные Павлом спиртные напитки. После того, не обращая внимания на предупреждения прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания. Наряд милиции доставил их в отделение милиции и составил протокол, указав, что они нарушили общественный порядок и спокойствие граждан.

Какое правонарушение совершили ребята?

Ответ:__________________________________________________________________________

К какому виду ответственности относится данное правонарушение?

Ответ:__________________________________________________________________________

Будет ли мера наказания одинаковой для всех? 

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Проанализируйте ситуации и ответьте на вопросы.

7.1. Предприятие Z, специализирующееся на ремонте обуви, объединяет 10 человек, каждый из которых лично трудится на этом предприятии и, независимо от размера внесенного пая, имеет один голос при решении вопросов, связанных с экономической деятельностью предприятия.

Какова организационно-правовая форма этого предприятия?

Ответ:__________________________________________________________________________

Укажите два признака, по которым вы это установили.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите еще один дополнительный признак этой организационно-правовой формы, не указанный в условии задачи.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите ещё три известные вам организационно-правовые формы коммерческих юридических лиц.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.2. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от  размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных?

Ответ:__________________________________________________________________________

Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Приведите в соответствие. Ответ запишите в таблицы.

8.1. Имена мыслителей и характеристика их вклада в развитие обществознания:

1) Аристотель

2) Г. Гегель

3) О. Конт

4) Дж. Локк

5) В.И. Ленин

6) К. Маркс

7) Т. Кампанелла

8) А. Смит

А) ввел понятие «гражданское общество»

Б) создал учение о революционной ситуации

В) обосновал трудовую теорию стоимости

Г) был крупнейшим философом-энциклопедистом древности

Д) впервые ввел в научный оборот термин «социология»

Е) был одним из основоположников теории «общественного договора»

Ж) доказывал необходимость имущественного и социального равенства

З) создал теорию прибавочной стоимости

Ответ:

8.2. Примеры и виды безработицы.

1) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтеры остались без работы

2) выпускники творческих вузов ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую

3) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу

4) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров

5) в связи с экономическим кризисом фирмы, производящие различные товары и услуги, сократили численность персонала

А) сезонная

Б) структурная

В) фрикционная

Г) циклическая

Ответ:

9. Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных тем по вашему выбору.

1) «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам» (Ф. Энгельс).

2) «Революция – варварская форма прогресса» (Ж. Жорес).

3) «Никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья» (Н.С. Лесков)

4) «Новое является не опровержением старого, а его творческим развитием. Новое вырастает из старого, отличие вырастает из сходства, – чтобы расти, надо иметь корни» (И.Н. Шевелев).

5) «Мир замкнулся. Земной шар стал единым… Все существенные проблемы стали мировыми проблемами» (К. Ясперс).

6) «Единственная проблема современности заключается в том, сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения» (Л. де Бройль).

Критерии, которыми будет руководствоваться жюри при проверке эссе:

Критерий

Баллы

1.Обоснованность темы выбора. (Объясните, почему вы выбрали данную тему: её значимость для развития одной из базовых наук, отраженных в курсе обществознания; значение для социальной практики; причины вашего интереса к данной теме и т.д.).

2. Раскрытие понимания того, о чем говорит автор высказывания, и представление собственной точки зрения при раскрытии темы.

3. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (опора на научные теории, владение понятиями курса).

4. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

5. Внутреннее смысловое единство, непротиворечивость и четкость выводов.

ВСЕГО баллов за эссе

Оценка за работу

(заполняется жюри)

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итог

Оценка

Члены жюри:                                                                 (                                     )

shkolnaya-olimpiada.ru

Международная олимпиада по обществознанию в 11 классе

  1. Школьные олимпиады
  2. Обществознание
  3. 11 класс

Международная олимпиада проходила в феврале 2015 года, в ней приняло участие 3053 школьников с разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья, и 194 из них стали финалистами.

Данные материалы предлагаются учителям обществознания и родителям учащихся. Они могут быть использованы на уроках по обществознанию для 11 класса и во внеурочной деятельности.

Вопросы помогают проверить не только знания планового материала, но и систематизировать знания и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит корректные ответы и критерии оценивания.

1. Налоги НЕ подразделяются на …

  • А) Прямые
  • Б) Косвенные
  • В) Поквартальные
  • Г) Подоходные

2. Что из перечисленного не является предметом материальной культуры?

  • А) Картина
  • Б) Народное творчество
  • В) Сборник поэзии
  • Г) Памятник архитектуры

3. Кому из социологов принадлежит Цивилизационная теория?

  • А) А. Тойнби
  • Б) П.А. Сорокин
  • В) К. Маркс
  • Г) Г. Спенсер

4. О каком экономисте идет речь в тексте?
Развитие промышленного производства в XVIII веке привело к росту общественного разделения труда, что потребовало увеличения роли торговли и денежного обращения. Складывавшаяся практика вступала в противоречие с господствовавшими представлениями и традициями в экономической сфере. Возникла необходимость пересмотра существовавших экономических теорий. Материализм этого экономиста позволил ему сформулировать идею объективности экономических законов. Он изложил логичную систему, которая объяснила работу свободного рынка на базе внутренних экономических механизмов, а не внешнего политического управления. Этот подход до сих пор является основой экономического образования. Сформулировал концепции «экономического человека» и «естественного порядка». Считал, что человек является основой всего общества, и исследовал поведение человека с его мотивами и стремлением к личной выгоде. Естественный порядок в представлении экономиста 
это рыночные отношения, в которых каждый человек основывает своё поведение на личных и корыстных интересах, сумма которых и образует интересы общества. В его представлении такой порядок обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом. Для существования естественного порядка требуется «система естественной свободы», основу которой он видел в частной собственности. 

  • А) Адам Смит
  • Б) Альфред Маршалл
  • В) Джон Кейнс
  • Г) Томас Мальтус

5. Укажите типы избирательных систем.

  • А) Пропорциональная избирательная система
  • Б) Кумулятивная избирательная система
  • В) Перпендикулярная избирательная система
  • Г) Мажоритарная избирательная система

6. С теорией какого философа связано понимание сознания как самосознания, посредством сенсуализма?

  • А) И. Кант
  • Б) З. Фрейд
  • В) Д. Локк
  • Г) А. Смит

7. 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда были сформированы …

  • А) Фонд национального благосостояния
  • Б) Резервный фонд
  • В) Финансовый фонд
  • Г) Инвестиционный фонд

8. Назовите тип экономической системы, если государство регулирует рыночные отношения.

  • А) Традиционная экономика
  • Б) Рыночная экономика
  • В) Командная экономика
  • Г) Смешанная экономика

9. Рассчитайте ИРЧП страны, если удельный вес грамотных – 99 %, степень охвата молодежи обучаемой в школе – 100%, ожидаема продолжительность жизни – 79, 1 лет, а уровень жизни, оценённый через ВНД на душу населения по паритету покупательной способности (ППС) в долларах США составляет 23582.

  • А) 0,92
  • Б) 0, 94
  • В) 0, 8
  • Г) 0, 78

10. Какая система органов осуществляет от имени государства надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина?

  • А) Адвокатура
  • Б) Суд
  • В) Нотариат
  • Г) Прокуратура

11. Как называют возможность выбора у человека, сделанного на основе собственного решения?

  • А) Целеустремленность 
  • Б) Воля
  • В) Фантазия 
  • Г) Свобода

12. В какой стране была принята первая писанная конституция?

13. Каким устойчивым выражением называют ситуацию в экономическом развитии, когда страна, которая достигает определенного дохода застревает на этом уровне.

  • А) Поляризация доходов
  • Б) Невидимая рука рынка
  • В) Тихая гавань
  • Г) Ловушка среднего дохода

14. Прочтите ситуацию и ответьте на вопрос.
Гражданин А подал в суд на своего соседа, обвиняя его в том, что тот доставал из его почтового ящика письма и прочитывал их.
Какое право Гражданина А было нарушено?

  • А) Право на равенство перед законом
  • Б) Право на честь и достоинство
  • В) Право на свободу
  • Г) Право на тайну переписки
  • Д) Никакие права Гражданина А не были нарушены

15. Что из перечисленного является подзаконными правовыми актами?

  • А) Конституция
  • Б) Указ
  • В) Облигация
  • Г) Инструкция

Международная олимпиада по обществознанию (11 класс) — ответы

Номер заданияПравильный ответ
1В
2Б
3А
4А
5АГ
6В
7АБ
8Г
9Б
10Г
11Г
12В
13Г
14Г
15БГ

Поделись с коллегами:

dudoc.ru

Олимпиада по обществознанию для школьников 11 класс 2015-2016 уч. год

Олимпиада по обществознанию для школьников
11 класс
Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________
Район, город __________________________________________________________________
Школа _______________________________________________________________________
Выберите правильный ответ (один или несколько)
1.Тип личности, характеризующийся признанием целей общества или группы и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей, называется:

а) ритуалист;
б) конформист;
в) мятежник;
г) новатор.

2.Презумпция невиновности – это:

а) недопустимость признания лица виновным до момента предъявления ему обвинения;
б) недопустимость признания лица виновным до вынесения обвинительного приговора суда;
в) недопустимость признания лица виновным до момента заключения его под стражу;
г) недопустимость признания лица виновным по материалам публикаций в СМИ.

3.К вторичным потребностям человека, согласно теории американского психолога А.Маслоу относятся:

а) физиологические;
б) экзистенциальные;
в) духовные;
г) все перечисленные выше.
Ответ: ___________________________________.

4.Выберите верное утверждение:

А. Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.
Б. Относительная истина – неполное, ограниченное. Верное лишь на определенном этапе развития, как объекта, так и субъекта познания.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верно и А, и Б
г) не верно ни А, ни Б.
Ответ: ___________________________________.

5.Рыночное равновесие обеспечивает:

а) конкуренция товаропроизводителей;
б) равенство спроса и предложения;
в) механизм государственного регулирования.
Ответ: ___________________________________.

6.Назовите понятие. Объединяющее приведенные ниже слова:

Дивиденд, рента, ссудный процент. 
Ответ: ___________________________________.

7.Сформулируйте определение понятия

Коррупция ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Укажите верное суждение

А. Большинство маргиналов со временем становятся люмпенами.
Б. Люмпенство – социальная база экстремистских партий.
Ответ: ___________________________________.

9.Явление, имеющее юридическое основание и характеризуется признаками:

а) полное или частичное освобождение виновных лиц от вины;
б) снятие судимости с лиц, ранее отбывших наказание;
в) находится в компетенции Президента РФ.
Ответ: ___________________________________.

10.Согласно КЗОТа исполнительный срок не может быть установлен

а) для лиц моложе 18 лет;
б) для молодых специалистов;
в) для инвалидов;
г) для беженцев.
Ответ: ___________________________________.

11.Из приведенных слов и словосочетаний составьте определение обществоведческого понятия и назовите его.

Собственность, продажа, передача, государственная, или, частная, объекты, собственность.
Ответ: ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

12.Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации:

  1. 16-ти летний гражданин пришёл устраиваться на работу в автослесарную мастерскую. При этом он предоставил целый ряд необходимых документов: паспорт, приписное свидетельство воинского учета и заявление о приеме на работу. Однако хозяин отказался принимать его на работу, заявив, что без прохождения медицинского обследования и предоставления соответствующей справки не имеет права заключать с ним договор. Прав ли хозяин автослесарной мастерской? Свой ответ обоснуйте.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Несовершеннолетняя девушка находилась под попечением своей родной тётки. Однако еще до достижения 18-летнего возраста решила выйти замуж, заявив при этом, что с момента вступления в брак в попечении нуждаться не будет. Тетка возразила, напомнив о том, что попечение определяется до достижения возраста совершеннолетия и, если племяннице так важно избавиться от попечения, надо обращаться за разрешением в органы опеки и попечительства. Кто прав в этой ситуации? Свой ответ обоснуйте. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Найдите в приведенном перечне признаки НЕ относящихся к названному понятию и выпишите их буквенные обозначения.

Понятие «условия заключения брака»:
а) отсутствие у вступающих в брак психических расстройств. В результате чего один из них признан судом недееспособным;
б) достижение сторонами брачного возраста;
в) наличие у обоих вступающих в брак людей гражданства одного государства;
г) отсутствие близкого родства между вступающими в брак;
д) отбывание одной из сторон наказания в исправительных учреждениях;
е) наличие добровольного согласия, вступающих в брак;
ж) оформление медицинского заключения о состоянии здоровья каждой из сторон;
з) представление справки о доходах каждой из сторон;
и) отсутствие у одной из сторон уже зарегистрированного брака.
Ответ: _____________________________________________________________.

14.Найдите в приведенном перечне признаки названного понятия и выпишите их буквенные обозначения.

Понятие «право»:
а) является совокупностью социальных норм;
б) находится в строгом соответствии с нормами морали;
в) носит общеобязательный характер;
г) носит системный характер;
д) не требует обязательного признания государством;
е) регулирует все общественные отношения;
ж) носит не персонифицированный характер;
з) обеспечивается мерами государственного принуждения;
и) определяет исключительно границы возможного поведения;
к) определяет границы возможного и должного поведения;
л) имеет формальную определенность.
Ответ: __________________________________________________________.

  1. На свободное место впишите понятие по данному ему определению.
  1. ________________________– это совокупность психических явлений, состояний и действий, не представленных в сознании человека, лежащих вне сферы его разума,безотчетных и неподдающихся, по крайней мере в данный момент, контролю со стороны сознания.
  2. В высказывании французского философа Жана Поля Сартра: «Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам» содержится утверждение о способности человека______________________________________________________________.
  3. __________________________________ может быть созидательной и разрушительной, индивидуальной и коллективной, репродуктивной и творческой, которая порождает нечто качественно новое, ранее не существовавшее.
  4. _________________________ – саморегулятор деятельности личности, показатель социальной и нравственной зрелости личности. Предполагает тесную связь со свободой, наличие у человека чувства долга и совести, умения осуществлять самоконтроль и самоуправление.
  5. Отношения между деятельностью человека и объективными законами природы и общества находят своё философское выражение в соотношении свободы и _____________________________________.
  6. Деятельность сознания, направленная на нахождение единства в многообразии мира, на решение возникающих проблем и задач является _____________________________.

16.Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и занесите ответы в таблицу:

  1. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.
  2. Пример фрикционной безработицы: парикмахер, уволившийся по собственному желанию в связи с переходом на работу в более модный салон-парикмахерскую.
  3. Результат познания не зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
  4. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена науке.
  5. После Февральской революции 1917 года в России создавались такие профессионально-политические объединения, как Советы депутатов трудовой интеллигенции. Можно утверждать, что это является примером социального конформизма.
  6. Для монархических форм правления характерен традиционный тип легитимности власти.
  7. От непредвиденного увеличения инфляции на финансовом рынке страдают заемщики.
  8. Религиозное сообщество, отвергающее ценности доминирующей культуры, может быть определено как субкультура.
  9. Мировоззрение эпохи Ренессанса антропоцентрично.
  10. Ответ: 


1


2


3


4


5


6


7


8


9

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Вставьте вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в какой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

В … социальная структура трактуется в узком и широком смыслах. В … смысле здесь понимается всевозможное деление общества на сферы жизни людей (экономическую, социально-политическую, духовную), на производство, обмен, распределение и потребление.
Однако получил распространение и развитие другой – более … — подход, когда анализируется … — все значимые различия между людьми в процессе их жизнедеятельности. В социологию постепенно вошли новые понятия:
… определяется по демографическим, профессиональным, поселенческим, образовательным признакам и фактически является более дробным составным элементом классовой структуры (группа рабочих высшей квалификации, учителя, молодежь).
Что касается…, то сюда включаются также признаки, имеющие социально-экономическую, социально-политическую, культурную и социально-психологическую природу и характеризующие общие черты внутри одной и нескольких групп.
Для характеристики социальной структуры на современном этапе широкое распространение получила теория …, предложенная … в середине прошлого века. В свете этой теории, … как элемент социальной структуры, включает в себя множество людей, общим признаком которых могут являться производственные, политические, демографические и другие характеристики.

  1. Социология. 2. Социальная группа. 3. Сословие. 4. Социальная стратификация. 5. П.Сорокин. 6. Широкий. 7. Социальный слой. 8. Социальная психология. 9. Узкий. 10. Социальная дифференциация. 11. Страта. 12. К.Маркс.

uchkopilka.ru

Олимпиада по обществознанию 11 класс

Олимпиада по обществознанию 11 класс

1. Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет»

1. В соответствии с прагматической концепцией истины, истина представляет собой результат соглашения между учеными.

 

2. От непредвиденного увеличения инфляции страдают заемщики капитала

 

3. Первые три места по количеству своих приверженцев в современном мире занимают три мировые религии.

 

4. Концепции правового государства соответствует принцип: разрешено только то, что разрешено законом.

 

5. особенностью познания мира средствами искусства является теоретическое обобщение реальности.

 

6. Повышение роли социальных дисциплин в учебном процессе выражает тенденцию гуманизации образования.

 

7. Для приобретения или прекращения гражданства РФ ребенком в возрасте от 10 до 14 лет необходимо его согласие.

 

8. Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения, присущий только маргинальным личностям.

 

9. К функциям исполнительных органов власти при демократии относится политический контроль за деятельностью законодательной власти.

 

10. В условиях современной рыночной экономики государство поддерживает социально значимые, но не выгодные для частного предпринимательства отрасли производства.

 

 

2. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (буквы) вместо пропусков. Поясните значение получившихся терминов.

1. …бс…нтеизм-

2. пр…ф…цит-

3. кс…н…фобия-

4. л…г…тимность-

5. д…в…ден…-

6. пр…т…кц…онизм-

 

3. Что из перечисленного относится к постоянным, а что — к переменным издержкам производства?

а) затраты на техническое обслуживание машин и оборудования;

б) расходы на транспортировку товаров;

в) оплата труда производственных рабочих;

г) оплата труда управляющего персонала предприятия;

д) оплата электроэнергии, используемой для приведения в действие производственного оборудования;

е) арендная плата за пользование зданиями;

ж) расходы на приобретение сырья;

з) расходы на обеспечение охраны предприятия;

и) оплата услуг телефонной и Интернет-связи.

 

Постоянные издержки

Переменные издержки

 

 

4. Отвечая на уроке обществознания ученик привел следующий пример относительной истины: «Как известно, вода закипает при температуре 100 градусов. Но высоко в горах кипение может начаться и при более низкой температуре»

а) Какую особенность, свойственную относительным истинам, иллюстрирует этот пример?

б) В чем еще может проявляться относительность истины?

в) Является ли утверждение о том, что вода закипает при 100 градусах, объективной истиной? ( объясните, почему вы так считаете).

 

5. Распределите методы исследования в две группы – эмпирические и теоретические

а) наблюдение                                     е) измерение

б) аналогия                                         ж) описание

в) моделирование                               з) анализ

г) эксперимент                                   и) обобщение

д) абстрагирование

Эмпирические методы исследования

Теоретические методы исследования

 

 

 

6. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из приведенного списка.

Большое распространение в… получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условий приобретения членства… и … партии. Первые отличаются тем. Что они формируются вокруг группы политических лидеров, а основой их строения является комитет активистов. Они формируются обычно… на базе различных… фракций, объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только во время…. Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придается … единству членов партии. Такие партии чаще всего формируются…, на основе профсоюзных и иных … движений, отражающих интересы различных социальных групп.

1. «снизу»

2. общественный

3. партийный

4. избирательный

5. национальный

6. кадровый

7. массовый

8. буржуазный

9. политология

10. группа

11. выборы

12. идеологический

13. «сверху»

14. социология

15. социальный

16. парламентский

17. революция 

18. пролетарский

uchkopilka.ru

Олимпиадные задания (обществознание) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

2017/2018 учебный год

2016/2017 учебный год

2015/2016 учебный год

 8 класс (PDF, 319 Кб)

 9 класс (PDF, 243 Кб)

 10 класс (PDF, 244 Кб)

 11 класс (PDF, 495 Кб)

 Критерии оценки эссе (PDF, 84 Кб)

 Ответы и критерии на сайт (PDF, 579 Кб)

Видеоразбор типичных ошибок:

Итоги второго этапа

Социология: разбор заданий 8-11 класс

Социология: эссе 8-10 класс

Социология: эссе 11 класс

Политология: лучшие эссе

Политология: разбор заданий 10 класс

Политология: разбор заданий 11 класс

2014/2015 учебный год

 8 класс (PDF, 283 Кб)

 9 класс (PDF, 315 Кб)

 10 класс (PDF, 233 Кб)

 11 класс (PDF, 410 Кб)

 Критерии оценки эссе (PDF, 84 Кб)

 Ответы на олимпиадные задания (PDF, 376 Кб)

Видеоразбор типичных ошибок

Итоги и разбор типичных ошибок (Сорвин К.В.)

Социология, часть 1 (Сорвин К.В., Иконникова Н.К.)

Социология, часть 2 (Иконникова Н.К.)


Философия (Горбатов В.В., Сорвин К.В.)


Политология 11 класс (Бахметьев Я.А.) 

Право (Чаплинский А.В.)

2013/2014 учебный год
2012/2013 учебный год
2011/2012 учебный год

olymp.hse.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *