Общество и человек вариант 2 ответы – Человек и общество — обществознание, тесты

Самостоятельная работа №2 по обществознанию Общество и человек 10 класс

Самостоятельная работа №2 по обществознанию Общество и человек 10 класс с ответами. Работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант включает по 6 заданий.

1 вариант

1. Одним из элементов общества как системы является (ются)

1) динамичность
2) новизна
3) демократичность
4) люди

2. В стране А. развито промышленное производство, создана система экономической эксплуатации. К какому типу общества относится страна А.?

1) традиционное
2) индустриальное
3) смешанное
4) информационное

3. Верны ли следующие суждения о политической сфере жизни общества?

А. Политическая сфера жизни общества состоит из многих взаимосвязанных элементов.
Б. Одним из главных элементов политической сферы жизни общества является государство.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют общество как систему.

1) динамичность
2) целостность
3) ускорение
4) увлечение
5) сложность
6) развитие

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) семья
2) производство
3) социальный институт
4) государство
5) школа

6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Взаимосвязь основных сфер жизнедеятельности общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

2 вариант

1. Характерной чертой общества как системы является

1) способность к изменениям
2) естественность
3) разрозненность
4) временность

2. В стране В. главными чертами является открытый доступ к информации, занятость населения в сфере информационных технологий. К какому типу общества относится страна В.?

1) индустриальное
2) феодальное
3) постиндустриальное
4) традиционное

3. Верны ли следующие суждения о социальной сфере жизни общества?

А. Социальная сфера жизни общества включает в себя отношения между различными социальными группами.
Б. К социальной сфере жизни общества относится материальное производство.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют индустриальное общество.

1) промышленность
2) аграрное общество
3) капитализм
4) секуляризация
5) буржуазия
6) внеэкономическая

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) целостность
2) система
3) сложность
4) совокупность
5) динамизм

6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Формы социальной связи в разных типах обществ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответы на самостоятельную работу №2 по обществознанию Общество и человек 10 класс
1 вариант
1-4
2-2
3-3
4-34
5-3
6.
1) Общество как система.
2) Основные подсистемы (сферы) жизнедеятельности общества:
а) экономическая сфера;
б) политическая сфера;
в) социальная сфера;
г) духовная сфера.
3) Взаимосвязь сфер общественной жизни:
а) материальное производство — основа удовлетворения потребностей;
б) связь политической и иных сфер.
4) Есть ли определяющая сфера жизни общества?
2 вариант
1-1
2-3
3-1
4-26
5-2
6.
1) Исторические типы общества:
а) традиционное общество;
б) индустриальное общество;
в) постиндустриальное общество.
2) Признаки исторических типов обществ:
а) отношение людей к природе;
б) тип социальной связи;
в) система ценностей общества.
3) Типы социальной связи:
а) внеэкономическое принуждение;
б) социальный контракт.
4) Современное общество и социальные связи.

testschool.ru

Контрольная работа по теме «Человек и общество» Вариант 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО». 10 класс. ВАРИАНТ 1.

1. Важным отличием человека от животных является:

  1. самосознание; 3) рефлексы;

  2. инстинкты; 4) потребности.

2. Индивидуальность — это:

  1. специфические черты, присущие человеку как биологическому организму;

  2. темперамент человека, его характер;

  3. неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке;

  4. совокупность человеческих потребностей и способностей.

3. Понятие «личность» обозначает:

  1. единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;

  2. любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущи­ми всем людям свойствами и качествами;

  3. субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в об­щественной жизни;

  4. человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и сво­бод, определенных гражданством.

4. И человеку и животному свойственна способность к:

  1. самореализации; 3) самосохранению;

  2. самопознанию; 4) самообразованию.

5. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:

  1. профессионализм; 3) определенные моральные нормы;

  2. активность; 4) особенности внешности.

6. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

  1. верно только А; 3) верны оба суждения

  2. верно только Б; 4) оба суждения неверны

7. Социализация личности — это:

  1. освоение опыта предыдущих поколений;

  2. вид социальной ответственности;

  3. реализация гражданином своих социальных прав;

  4. моделирование результата социально-преобразующей деятельности.

8. Верны ли следующие суждения?

А. Изменение сознания людей является главной и основной целью практической деятельности.

Б. Изменение сознания людей является главной и основной целью духовной деятель­ности.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

9. Отличием деятельности человека от жизнедеятельности других живых существ является:

  1. инстинктивное поведение;

  2. эмоциональное переживание;

  3. целеполагание;

  4. подражание.

10. Знание, условия получения которого не осознаются:

  1. творчество; 3) деятельность;

  2. интуиция; 4) воображение.

11. Верны ли суждения о смысле жизни?

А. Проблема смысла жизни и смерти — одна из главных проблем всякой религии.

Б. С религиозной точки зрения, надо прожить жизнь так, как того требует воля Божия.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

12. Тип мировоззрения, отличительной особенно особенностью которого является то, что оно в ре­шающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:

  1. обыденный;

  2. научный;

  3. религиозный;

  4. гуманистический.

13. Верны ли суждения о самопознании?

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущ­ность его «Я».

Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

1) верно только А; 3) верны оба суждения

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
А. Чувство ответственности дано человеку от рождения.

Б. Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

15. Понятие «динамичная система» относится:

  1. только к обществу; 3) и к природе, и к обществу;

  2. только к природе; 4) ни к природе, ни к обществу.

16. К основным признакам общества как системы относятся:

  1. природные условия;

  2. отсутствие изменений;

  3. общественные отношения;

  4. этап исторического развития.

17. Что характеризует общество как динамичную систему:

  1. наличие общественных отношений;

  2. связи между подсистемами общества;

  3. саморазвитие;

  4. способы взаимодействия людей.

18. Примером взаимодействия природы и общества является:

1) глобальное потепление климата;

2) изменение демографической ситуации;

3) развитие сферы производства;

4) рост городов.

19. К духовной культуре относят:

  1. знания

  2. предметы быта

3) транспорт

4) оборудование

20. Культурными универсалиями называют:

1) совокупность норм поведения;

2) особенности национальной культуры;

3) совокупность знаний об обществе;

4) некоторые общие черты или формы, присущие всем культурам.

21. К социальной сфере жизни общества относят:

  1. власть, государство;

  2. производство материальных благ;

  3. классы, нации;

  4. наука, религия.

22. Отношения в процессе материального производства можно отнести к:

  1. экономической сфере;

  2. политической сфере;

  3. социальной сфере;

  4. духовной сфере.

23. Из перечисленного важнейшим институтом общества является (-ются):

  1. семья; 3) природа;

  2. право; 4) традиции.

24. Прочтите текст и выполните задания после него.

«Как известно, объективная истина есть содержание знаний, не зависящее ни от человека, ни от человечества; это – адекватное отражение субъектом окружающего мира. Общая характеристика истины применима к любой форме познания – и к естественно-научному, и к социальному отражению. Однако, отмечая общность, следует видеть специфику проявления истины в отражении общественных явлений. Необходимо учитывать особенности и объекта, и субъекта познания, и их отношений…

Объективная истина в общественных науках, как и естествознании, одна. Иначе быть не может, если строго придерживаться критерия научности в социальном познании. Но очевидно также и то, что процесс постижения объективной истины столь же труден, сколь и бесконечен. Развитие социального знания идет путем борьбы противоположных взглядов, концепций и теорий, путем их систематического пересмотра. Единственный объективный критерий истины – это практика…

При этом надо всегда иметь в виду, что критерием истины является не единичный опыт, не единовременный акт проверки, а общественная практика в ее историческом измерении.

Однако практика является относительным критерием социальной истины в том смысле, что она указывает истинность знания только для определенных исторических условий. Критерий практики настолько «определенен», чтобы отличать объективные знания от субъективных мнений и идеалистических заблуждений, чтобы стимулировать творческое развитие социального познания, и в то же время настолько «неопределенен», чтобы не позволять знаниям человека превратиться в «абсолют».

(А.М. Коршунов, В.В. Мантатов)

Задания:

  1. Какие два определения объективной истины даны авторами?

  2. О каких двух особенностях практики, как критерии истины в общественных науках говорится в тексте?

  3. Охарактеризуйте, опираясь на знание курса, особенности объекта, субъекта и результатов социального познания.

  4. Приведите три примера, подтверждающих три любых утверждения авторов (по вашему выбору). В каждом случае напишите сначала утверждение, а затем – соответствующий пример.

multiurok.ru

Самостоятельная работа №1 по обществознанию Общество и человек 10 класс

Самостоятельная работа №1 по обществознанию Общество и человек 10 класс с ответами. Работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант включает по 6 заданий.

1 вариант

1. Объектами изучения гуманитарных наук являются

1) законы развития природы
2) научные законы
3) человек и культура
4) химические элементы

2. Выпускник школы поступил на факультет социологии в престижный вуз. Этот факт свидетельствует о

1) профессиональном самоопределении выпускника
2) традициях семьи
3) влиянии социальных связей
4) популярности социологии в современном обществе

3. Верны ли следующие суждения о естественных науках?

А. Естественные науки являются частью научного знания.
Б. Естественные науки касаются проблем развития человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о профессиональном выборе.

А. Профессиональный выбор происходит стихийно, без учёта общественного мнения.
Б. Профессиональный выбор в сфере гуманитарных профессий требует ответственности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Учёные выделяют несколько этапов в развитии сознания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики мифологического сознания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отражение сущности предмета
2) выявление связей в развитии объекта
3) отсутствие теоретических обобщений
4) создание ритуалов
5) целостность во взглядах на мир
6) объективность выводов

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Установить чёткую границу между общественным и гуманитарными __________(А) сложно. Иногда утверждается, что основное различие между ними состоит в том, что общественные науки изучают прежде всего общество, тогда как главным объектом гуманитарных наук является __________(Б). Однако этот __________(В) не очень надежен. Дело в том, что человек не может быть рассмотрен в отрыве от __________(Г). Примитивные общественные __________(Д) есть и у животных, однако лишь человеческие отношения являются по-настоящему __________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) знание
2) науки
3) социальные
4) психологические
5) критерий
6) новизна
7) человек
8) поступок
9) общество

Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

2 вариант

1. Социальные науки, наравне с естественными науками

1) изучают процессы природы
2) ставят целью постижение истины
3) рассматривают развитие социальных общностей
4) изучают развитие техники

2. Какая из перечисленных наук относится к социально-гуманитарным?

1) биология
2) история
3) химия
4) почвоведение

3. Верны ли следующие суждения об общественных науках?

А. Общественные науки сформировались под воздействием ряда философских учений.
Б. Ряд обществоведов высказывали идеи о справедливом общественном устройстве и пытались их научно обосновать.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о философском знании?

А. Философы пытаются найти ответы на наиболее важные и в то же время вечные вопросы.
Б. Цель философского знания — обосновать противоречивость и изменчивость мира.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Выберите из приведённого ниже списка характеристики естественных наук и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) изучение объектов природы
2) объяснение социальных процессов
3) выявление связей в природе
4) выявление закономерностей
5) выявление общих свойств объектов
6) изучение отдельного неповторимого события

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Общественные и гуманитарные науки противостоят (А), то есть той области знания, которая занята изучением природы. Между природой человеком (в том числе и как общественным существом) есть очень значимые __________(Б). __________(В) является самостоятельным __________(Г), который имеет волю, сознание, способен наблюдать за собой, то есть является существом, способным планировать свою деятельность. Природа этих __________(Д) лишена. В ней также действуют закономерности и определённые силы, однако природа не обладает __________(Е). В отличие от природы человек может действовать вопреки жестким закономерностям.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) социально-гуманитарные знания
2) различия
3) естественные науки
4) способ
5) субъект
6) качества
7) сознание
8) человек
9) сходства

Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответы на самостоятельную работу №1 по обществознанию Общество и человек 10 класс
1 вариант
1-3
2-1
3-3
4-2
5-34
6. 275983
2 вариант
1-2
2-2
3-3
4-3
5-134
6. 328567

testschool.ru

Тест N 8 вариант 2 по обществу помогите кто как может!!!!

А1
Членство в общине евангелистов определяет принадлежность человека к общности-

1)поселенческой
2)конфессиональной
3)этнической
4)демографической

А2
По какому из указанных признаков образована социальная общность «жители мегаполиса» ?

1)территориальному
2)профессиональному
3)стратификационному
4)демографическому

А3
Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А. В одно и тоже время человек может исполнять несколько социальных ролей.
Б. Находясь в семье, человек обладает целым набором социальных ролей.

1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

А4
Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым –

1)заемщик банка
2)покупатель в магазине
3)пайщик кооператива
4)владелец такси

А5
Верны ли следующие суждения о социальном статусе человека?
А. К достигаемым статусам человека относится изменение семейного положения.
Б. Сословная или кастовая принадлежность лица – достигаемый статус.

1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

А6
В современном обществе наиболее качественное образование становится платным и недоступно многим гражданам. Этот пример – иллюстрация

1)социальной нормы
2)социальной стратификации
3)социального неравенства
4)социальной мобильности

А7
Среди статусов человека достигаемым является статус

1)мужчины
2)сына
3)мужа
4)лезгина

А8
Ожидаемое поведение личности, связанное с ее положением в обществе и типичное для данной общественной группы – это

1)социальный престиж
2)социальная роль
3)социальная адаптация
4)социальный статус

А9
Какое социальное явление иллюстрирует следующий исторический факт: мордовский крестьянин Никита Минов стал всевластным патриархом Всея Руси Никоном, инициатором реформы церкви?

1)социальную мобильность
2)социальное неравенство
3)социальную коммуникацию
4)социальный конфликт

А10
Для характеристики положения средних слоев (основного элемента социальной структуры современного общества) не является значимым

1)уровень дохода
2)род занятий
3)полученное образование
4)принадлежность к конфессии

otvet.mail.ru

«Общество» Вариант 1. Ответы |

Ответы
1постиндустриальное
23
336
4124
532112
6123
1931112
20931487
21Автор даёт следующее определение технического прогресса: это появление новых, более эффективных видов  производства и исключение неэффективных видов.

По мнению автора, отношение к прогрессу в обществе должно быть следующим: необходимо оценивать влияние новых технологий на экологическую ситуацию, обеспечивать её стабильность.

22Автор указал в тексте следующие причины появления экологических проблем:

1.на первом месте всегда стояла материальная выгода

2. люди не заботились о том, чтобы защищать природу от отрицательного воздействия производства

3.неэффективное использование природных богатств.

 

Можно добавить ещё одну причину — недостаточное развитое законодательство в странах, в которых было мало или вообще не было законов об охране природы, об ответственности за нанесённый ей урон.

23Автор назвал три направления деятельности человека по охране природы:

1.создание системы правоохранительных мер по защите природы (в РФ на сегодняшний день есть статьи Конституции об охране природы, ст. 42 и 58, Лесной кодекс, Водный кодекс, призванные сохранить природу; издаются указы и постановления об охране конкретных территорий, создании заповедников, защите животных, например, амурского тигра).

2.научно обосновать критерии эстетического состояния природы и положить их в основу законодательных мер (создание Римского клуба в 1968 году , в который вошло более ста учёных со всего мира, служит тому, чтобы научно обосновать наличие экологической проблемы, совместными  усилиями планировать охрану природы).

3.экологическое воспитание в обществе (например, проведение  в школах классных часов о защите природы, акций по посадке деревьев, введение курса «Экология» в старших классах).

24Экологическая проблема является одной из основных проблем современности потому, что природа — это среда , в которой живёт человечество, а угроза этой среде- угроза людям, их здоровью, производству, существованию человечества вообще. Общество —  это часть природы, необходимо жить с ней  в гармонии, чтобы не навредить себе и последующим поколениям, чтобы вообще выжить на нашей прекрасной планете.
25Реформа — это изменения, проводимые  в обществе сверху, то есть правительством .

1.По сферам общества реформы бывают: экономические , политические, социальные и духовные, то есть в области культуры.

2.Реформы могут по-разному влиять на ход исторического развития, так как бывают регрессивные и прогрессивные.

26Особенности глобальных проблем:

1.имеют глобальный характер, то есть влияют на развитие всего человечества, на его жизнь (например, загрязнение вод мирового океана грозит экологической катастрофой каждой стране на Земле).

2. Решать их можно только сообща, так как они выходят за рамки проблем одной страны (например, охрана здоровья людей в период эпидемий, совместная борьба против той иди иной болезни: птичий грипп, лихорадка эбола др.)

3.острота проявления проблем, то есть необходимость в самое ближайшее время принимать решения всем мировым сообществом

(например, борьба с терроризмом, с  ИГИЛом, угрожающем всему миру).

27Автор высказывания Билл Гейтс писал о такой особенности прогресса, как его противоречивость.

Обсуждать в обществе особенности технического прогресса, его противоречивость важно потому, что общество должно контролировать инновационные изобретения, следить за тем, чтобы они не приносили вреда обществу, природе, нужно контролировать деятельность учёных, их изобретения, чтобы минимизировать их отрицательные последствия.

Критерии технического прогресса:

1. уровень развития техники, наличие новейших инновационных технологий в производстве.

2.повышение производительности труда за счёт применения новейшей техники и новых технологий.

3.степень свободы человека в результате замены ручного труда машинным

28План по теме: « Взаимодействие природы и общества»

1.Природа и общество — две составляющие материального мира, взаимовлияющие  друг на друга.

2.Позитивное влияние природы на развитие общества:

а )среда для жизни человека

б )источник средств жизни для человек

в) источник средств производства

г) природа стимулирует развитие общества.

3. Негативное влияние природы на развитие общества (катаклизмы природы)

4. Позитивное влияние общество на природу:

а) сохранение  природы, её животного и растительного мира

б) создание энергосберегающих технологий, очистных сооружений, снижение до минимума отрицательного последствия развития производства на природу.

в) обеспечение экологической безопасности.

5.Негативное влияние общества на природу:

а) загрязнении природы,  всех её четырёх сфер: земли, воздуха, космоса, воды.

б) истощение недр

в )истребление животного мира, уничтожение растительности

6. Охрана природы — важнейшая задача как на мировом уровне, так и в политике РФ.

29Написанию эссе по обществознанию посвящён мой специальный сайт: esseege.ru

obschestvoznanie-ege.ru

Тема: «Человек и общество»

Диагностическая работа по обществознанию.

Тема: «Человек и общество».

ГИА

1 — вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Общество в узком смысле слова — это:

1) определённый этап исторического развития человечества

2) часть окружающей среды, которая создана человеком

3) совокупность элементов живой и неживой природы

4) способ отношения человека к внешнему миру
А2. Верны ли следующие суждения о соотношении общества и природы?

А. Природа является частью общества.

Б. Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать о влиянии природы на общество.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А3. В экономике государства А. господствует натуральное хозяйство, преобладание коллективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество А.?

1) информационное 2) индустриальное

3) постиндустриальное 4) аграрное
А4. Какой признак характеризует понятие «личность»:

1) биологические потребности 2) сознательные цели

3)физиологические особенности 4) природные задатки
А5. В семье А. часто возникают конфликтные ситуации. Однако жена И. старается не допустить открытых признаков конфликта и ожесточённости. В результате в семье наступает мир, гармония и тепло, но проблема остаётся. О каком стиле разрешения межличностного конфликта идёт речь?

1) принуждение 2) соперничество 3) сглаживание 4) компромисс
А6. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Развитие каждой сфер общественной жизни подчиняется собственным закономерностям.

Б. Неполадки в функционировании одной из сфер общественной жизни сказываются на состоянии других.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А7. Открытия М.В. Ломоносова, изобретения И.П. Кулибина, труды Д.И. Менделеева представляют собой пример деятельности:

1) политической 2) интеллектуальной

3) художественной 4) государственной
А8. Что свойственно обществу индустриального типа?

1) механизация и автоматизация производства

2) преобладание сельского хозяйства в экономике

3) господство церкви и армии в политической сфере общества

4) сословная структура общества
А9. Верны ли следующие суждения о социальных последствиях научно-технической революции (НТР)?

А. НТР сокращает зависимость человека от техники.

Б. НТР превращает образование в необходимое условие полноценного человеческого существования.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире?

А. Единство мира означает устранение различий между народами.

Б. Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А11. В детском оздоровительном лагере «Огонёк» был проведён конкурс на лучшую карикатуру, сатирический или юмористический рисунок. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт об игре?

1) является формой деятельности человека 2) предполагает наличие цели

3) даёт человеку опыт действия с предметами 4) может носить коллективный характер
А12. К формам самопознания не относится (-ятся):

1) ведение личного дневника 2) заполнение профориентационной анкеты

3) выполнение психологических тестов 4) написание сочинения по литературе
А13. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. К числу глобальных проблем относят проблему сохранения мира.

Б. К числу глобальных проблем относят проблему борьбы с международным терроризмом.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А14. Человек как один из людей:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А15. Верны ли суждения о социализации?

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли суждения о реформе?

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А17. К числу основных сфер общественной жизни относится:

1) материальное производство 2) экономика 3) конституционное право 4) государство
А18. Верны ли суждения о конформизме?

А) Конформизм – осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы.

Б) Конформизм – сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание её ценностей, норм, идеалов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А19. Общей чертой общества и природы является:

1) существование независимо друг от друга 2) наличие признаков системы

3) сознательная и волевая деятельность 4) действие в качестве создателя культуры
А20. Признаком общения не является:

1) обмен информацией 2) обмен опытом 3) обмен сувенирами 4) обмен впечатлениями
Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В5)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Ученик М. выступая с докладом на уроке о межличностных отношениях, подробно остановился на деловых и личных отношениях. Сравните два вида межличностных отношений, упомянутых в уловии задания, — деловые и личные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) носят официальный характер

2) строятся на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей

3) возникают как среди больших, так и среди малых социальных групп

4) складываются на основе частных взаимоотношений

Ответ:

Черты сходстваЧерты отличия

В2. Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) алкоголь, курение 1) биологические

Б) признание в обществе, общение 2) социальные

В) пища, одежда 3) духовные

Г) творчество, знания 4) ложные

Д) самореализация, самоутверждение
Запишите в таблицу выбранные цифры:

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В античной философии господствовало представление о том, что общество с прогрессом цивилизации деградирует. (Б) Существуют также теории, рассматривающие историю как поступательное развитие общества. (В) Представляется, что оно осуществляется посредством перехода от низших к более совершенным формам жизни.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:

Прочитайте текс. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4 — В5.

Учёные опросили 20-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор вы считаете основным в формировании личности?». Через 20 лет учёные вновь задали это вопрос тем же опрошенным. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы:

В4. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) основными факторами развития личности опрошенные в 20-летнем возрасте признают семью и родственников, а также влияние друзей.

2) основным фактором развития личности половина опрошенных 40-летнего возраста считают семью и родственников.

3) основным фактором развития личности каждый четвёртый опрошенный, независимо от возраста, называет школу.

4) основным фактором развития личности большая доля 20-летних, по сравнению с 40 летними, считают наследственность.

5) основным фактором развития личности одинаковый процент опрошенных, независимо от возраста, признают деятельность СМИ.
В5. Результаты опроса, отражённые в диаграмме были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Граждане страны Z. мало читают.

2) Среди опрошенных преобладают те, кто плохо учился в школе

3) По мере взросления опрошенные более высоко стали ценить роль семьи в процессе формирования личности.

4) С возрастом люди начинают больше доверять своим близким.

5) Люди правильно понимают, что личность формируется под влиянием многих факторов.

Ответ:______________

Часть III.

Для ответов на задания этой части запишите сначала номер задания, а затем ответы к нему.
Прочтите текст и выполните задания С1- С6

«Глобальные проблемы современности не являются чем-то новым для нынешнего развития человечества, а представляют собой небывалое обострение и углубление в современных условиях существовавших ранее проблем в системе «человек — природа — общество».

Прежде всего в основе их обострения лежат два взаимосвязанных процесса. С одной стороны, это результат совершенствования и развития производительных сил, т.е. результат развития материальной культуры общества. С другой – возникновение и углубление глобальных проблем есть результат социального прогресса. Эти две основные причины возникновения глобальных проблем обусловили их углубление. Если на первых ступенях развития человеческой истории эти два процесса носили локальный, затем региональный характер, то в современных условиях они приобрели глобальный характер.

Условия современного этапа развития научно-технического прогресса знаменует собой небывалое совершенствование средств производства, новейшие технологии, что стало основой бесконтрольного и широкого вмешательства человека в природу. Но самое главное здесь – непредвиденные результаты этого вмешательства. Человек покорял природу, не задумываясь о возможных последствиях этой деятельности.

Значительное влияние на углубление глобальных противоречий оказало совпадение во времени бурного развития научно-технической революции и крупнейших социальных перемен в мире. Переворот в военном деле, создание оружия массового уничтожения в количествах, угрожающих существованию человеческой цивилизации, с небывалой остротой поставили и проблемы сохранения и выживания этой цивилизации в изменившихся условиях.

Все глобальные проблемы находятся в неразрывной связи друг с другом. Каждая глобальная проблема выступает не сама по себе, а как элемент структуры всей системы глобальных проблем. Системность глобальных проблем современности предполагает их комплексное исследование и рассмотрение в неразрывной связи друг с другом.

Основные группы глобальных проблем вырастают из отношений между человеком и природой, человеком и обществом.

Первая группа. (…) Общемировые глобальные проблемы современности. Они связаны с перестройкой международных отношений сообразно требованиям дальнейшего прогресса человечества (…)

Вторая группа. Общепланетарные глобальные проблемы (ресурсные). Они связаны с проблемами гармонизации и гуманизации отношений общества к природе.(…)

Третья группа. Общечеловеческие (…) проблемы социокультурного, гуманитарного ряда, которые сопряжены с демократизацией отношений общества и личности».

(Адаптировано по книге: Обществознание: Пособие для поступающих в вузы /В.В Барабанов, АА. Дорская, В.Г. Зарубин и др. ; под ред. В. В. Барабанова СПб. 2001 . С. 134 – 135, 138)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что, согласно тексту, представляют собой глобальные проблемы современности? Каковы основные причины их возникновения?
С3. Почему, по мнению автора, глобальные проблемы современности требуют комплексного исследования и рассмотрения в неразрывной связи друг с другом?
С4. Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу.

Наименования основных групп глобальных проблем современности
Примеры (два для каждой группы)

С5. Познакомьтесь со следующими точками зрения.

Ф. Бэкон, английский философГ.В. Плеханов, русский философ
«Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Природа побеждается только подчинением ей, и то, что в созерцании представляется причиной, в действии является правилом».«Пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям».

Какая из этих точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С6. Авторы отмечают, что глобальные проблемы с небывалой остротой поставили вопрос «сохранения и выживания» человеческой цивилизации. Согласны ли с точкой зрения, что разрешить глобальные проблемы современности не представляется возможным, поэтому человечество идёт к своему концу. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции.

Диагностическая работа по обществознанию.

fil.na5bal.ru

ТЕСТ общество В 2.doc — Тест по обществознанию на тему: …

А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой
взаимодействуют друг с другом.
Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир.
4)оба суждения неверны
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения
12. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в:
1) эволюции человека как гармонично развитой личности
2) улучшении нравов
3) развитии науки и разума
4) росте идеалов истины и справедливости
13. Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым
глубоким и точным?
1) любая последовательность событий
2) живая память общества, народа, социальной группы
3) прошлое, давно минувшее
4) сущностная динамика общественного развития
14. Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация — культура» верны?
А. Цивилизация — приспособление к условиям природной среды; культура — творческое
отношение человека к миру и к самому себе.
Б. Цивилизация — сущее; культура в большей мере — должное (долг быть человеком).
4)оба суждения неверны
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения
15. Верны ли следующие суждения?
Этому мешают существующие социально­политические барьеры,
Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое
глубокое обоснование):
А.
суверенитеты.
Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабильности и развития
человеческого общества, сколь генетическое разнообразие — для природы.
государственные
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
16. Вопросы власти, государства решаются в:
1)экономической сфере 2) духовной сфере 3) социальной сфере 4) политической сфере
17. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как:
1) динамичную систему
2) часть природы
3) весь окружающий материальный мир
4) взаимодействие людей в социальных группах
18. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
1) возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах
2) строительство египетских пирамид
3) распад империи Карла Великого
4) объединение земель вокруг Москвы
19. Природные условия России:
1) были благоприятны для занятия земледелием
2) позволяли тщательно обрабатывать землю
3) требовали крайнего напряжения сил
4) слабо влияли на жизнь людей

znanio.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о