На кого нужно учиться чтобы работать в налоговой – где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание

Профессия «налоговый инспектор»

Налоговый инспектор работает в налоговой службе государства, и основная задача, которую он выполняет, – это контроль за уплатой налогов юридическими и физическими лицами. При обнаружении нарушений в сроках или размерах уплаты (или неуплаты) налогов на ответственное лицо могут быть наложены пени и штрафы, а также возбуждено уголовное дело. И именно за возможные санкции при нарушении налогового законодательства в обществе сложилось негативное отношение к налоговым инспекторам.

В круг обязанностей налогового инспектора входит следующее:

— осуществление контроля за поступлением налогов от плательщиков;
— принятие документов и отчетов налогоплательщиков;
— подготовка отчетности;
— наложение штрафов и пени при обнаружении нарушений;
— извещение налогоплательщиков о неуплате, сроках и возможных штрафах;
— налоговые проверки в организациях;
— проверка подлинности и законности документов;
— осуществление консультаций и ответы на вопросы.

Для работы по профессии потребуются следующие знания и навыки:

— знание налогового законодательства;
— знание основ бухгалтерского учета;
— внимание и скрупулезное отношение к цифрам;
— склонность к учетно-аналитической работе;
— хорошая сосредоточенность и концентрация внимания.

Получить профессию налогового инспектора по специальности «Налоги и налогообложение» можно в вузах на экономических факультетах. Также у налогового инспектора может быть юридическое образование или экономическое широкого профиля.

День налогового инспектора

Как и у работников многих других профессий, у налоговой службы есть свой профессиональный праздник. В России день налогового инспектора отмечается 21 ноября, на Украине – 2 июля, в Белоруссии – во второе воскресенье июля.

Другие профессии из данной тематической группы

www.examen.ru

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Налоговый консультант — сотрудник налоговой организации, консультирующий клиентов (юридические и физические лица) по вопросам налогообложения. Профессия подходит тем, кого интересует математика, экономика и право (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Не секрет, что в Налоговый кодекс с завидным постоянством вносятся изменения. Задав один и тот же вопрос по налогам в Минфине, Госдуме или Минюсте, можно получить три разных ответа. Для того, чтобы в них не запутаться, и была придумана профессия налогового консультанта. Именно он может проконсультировать по спорным вопросам налогообложения, так как всегда держит руку на пульсе стремительно меняющегося законодательства.

Читайте также:

Профессия «Налоговый инспектор»

От налогового консультанта сегодня во многом зависит тесное, конструктивное сотрудничество всех участников налоговых правоотношений. Налоговый консультант выступает в роли квалифицированного посредника между налоговым органом и налогоплательщиком. Сама жизнь заставила учитывать интересы обеих сторон, поскольку только цивилизованные отношения, основанные на понимании друг друга, могут дать необходимый результат. Налоговый консультант – специалист очень высокого класса. Чтобы получить эту профессию недостаточно просто закончить вуз. Необходимо отучиться по программе дополнительного образования, а затем всю жизнь повышать свою квалификацию.

Особенности профессии

Налоговый консультант консультирует клиентов (юридические и физические лица) по вопросам налогообложения, а также:

  • разъясняет практику применения законодательства о налогах и сборах;
  • помогает решать вопросы оптимизации налогообложения юридическим и физическим лицам;
  • предотвращает ошибки, связанные с неправильным исчислением и несвоевременной уплатой налогов;
  • оказывает содействие в организации и ведении налогового учета;
  • представляет и защищает интересы налогоплательщиков в судебных и иных органах;
  • оказывает услуги по проведению правовой экспертизы документов налогоплательщика.

Налоговое консультирование – смежная область между юриспруденцией и экономикой. Дипломированные юристы и экономисты обладают огромным преимуществом: они представляют себе налоговую систему и владеют специальными знаниями. В зависимости от места работы налоговые консультанты исполняют и другие функции: разрабатывают методические материалы и рекомендации для клиентов, принимают участие в налоговом аудите, подготавливают статьи, материалы для публикации в различных изданиях, участвуют в проектах, связанных с налоговым планированием и оптимизацией.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам данной профессии можно отнести актуальность и перспективность профессии, возможность профессионального роста, высокую оплату труда. Это интересная, творческая работа, требующая постоянного повышения квалификации. Кроме того, необходимо следить за изменениями законодательства, ходом развития налоговой реформы, посещать семинары, общаться с коллегами, чтобы быть в курсе не только буквы закона, но и реальной ситуации в деловом мире.

Важные качества

Аналитический склад ума, умение грамотно и лаконично излагать свои мысли устно и письменно, убеждать, отстаивать свою точку зрения, нацеленность на результат, дипломатические способности. Успешной карьеры добьются люди с широким кругозором, способные действовать и мыслить нестандартно и готовые рассматривать все новые и новые сложные вопросы, которые может поставить налоговое законодательство.

Обучение налоговых консультантов

Рабочее место

Аудиторские и консалтинговые компании, профессиональные СМИ, справочные правовые системы, финансовые отделы крупных компаний, организации различных форм собственности, налоговые инспекции, страховые компании и банки, министерства, ведомства, исполнительные и судебные органы власти, учебные заведения, прокуратура и таможня.

Налоговые консультанты работают в штате всех крупных частных и государственных предприятий. Существует тенденция к расширению применения профессии – предприятия среднего и малого бизнеса заинтересованы в налаживании налоговой политики своей организации ничуть не меньше, чем их более крупные коллеги.
Востребованы на рынке труда консалтинговые услуги консультантов по налогам и сборам, не состоящих в штате организаций. Квалификационный аттестат дает право давать подобные консультации.

Оплата труда

Ступеньки карьеры и перспективы

Ступени карьеры в консалтинговой компании:

  • Стажер / Junior (Assistant)
  • Консультант / Consultant
  • Старший консультант / Senior consultant
  • Менеджер (руководитель проекта)/Manager (Project manager)
  • Партнер (директор департамента) / Partner (Head of the department)

Чтобы стать налоговым консультантом, нужно пройти непростой путь. В этом есть свои плюсы: консультант по налогам и сборам – профессия дефицитная. Сейчас на всю Россию насчитывается чуть более 6000 аттестованных специалистов.

Интересные факты

История создания Палаты налоговых консультантов – профессионального сообщества консультантов по налогам и сборам России:

4 августа 2000 года. Постановлением № 57 Министерство труда и социального развития РФ ввело в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» новую квалификацию «Консультант по налогам и сборам».

1 сентября 2000 года. Пять московских ВУЗов начали подготовку налоговых консультантов по программам, утвержденным Министерством РФ по налогам и сборам.
2000 — 2001 годы. Квалификационный аттестат «Консультант по налогам и сборам» получили первые 700 специалистов. Возникла необходимость создания профессионального сообщества налоговых консультантов.

9 января 2002 года. Зарегистрировано некоммерческое партнерство «Палата налоговых консультантов».

С октября 2003 г. издается журнал «Налоговые споры» — официальный печатный орган Палаты налоговых консультантов.

14 декабря 2004 года. На Общем собрании членов Палаты утверждены «Нормы профессиональной этики налоговых консультантов».

20 апреля 2005 года. Министерством юстиции РФ зарегистрирована Межрегиональная общественная организация «Палата налоговых консультантов».

Палата сегодня имеет статус Наблюдателя в Европейской конфедерации налоговых консультантов.

www.profguide.io

Стоит ли идти работать в налоговую???

работаю с 2012г. по НВ (2016). Камеральные проверки. Сначала по физическим лицам, сейчас с юриками. Со многими комментариями согласна. В плане оплаты- чистый оклад (в первое время нужна финансовая поддержка родных, одни не потянете), потом появляется доплата за чин — не более 1 тыс. (в зависимости от чина) доплата за стаж. Премии. Премии распределяет начальник отдела и зам начальника инспекции, курирующий отдел. Поэтому — как выслужитесь, так и получите. Плюс- рейтинги инспекций сейчас на мат.стимулирование, кто как заработал — так и получил или … не получил. Работы много, очень много, весьма. Даже трудоголик будет давать сбой. В основном там работают а) кто устроился в хороший отдел и в хорошее время успел получить старшего или главного ГНИ; б) кто не верит в свои силы на иной работе или нет специальных знаний и опыта чтобы уйти и в) работающие за идею. Достаточно тупой и идиотской работы (особенно по заданию Управы). Хорошие отделы — аналитический, оперативного контроля, там сидят годами. Но даже в других, кроме этих двух, отделах можно хорошо сесть. Даже в камералке я вижу хорошо севших (те самые давние сотрудники). Новичков чаще всего отправляют на камералку. Там большая текучка. Из опыта- учитесь быстро переключаться между задачами, взаимодействие с плательщиками, ну и специальные знания и умения по профилю. Практически опыт для предприятия не годится. Если нет опыта буха. При наличии блата и жополизнических навыков — нормально можно отсидеть. Подарки и взятки — нет, максимум что возможно- шоколадка, кофе. Ну принес, ну отдал, а вашу деятельность всё равно котролируют по максимуму, всё сейчас отслеживается, потому что работа твоя на серверах записана, куда зашел в том числе. Запрещен поиск в федеральных ресурсах инфо ради своего интереса, не лезь, табу. Кошмарят. Служебные проверки по соответсвию занимаемой должности — три за полгода — реальность. Работы валят всё больше и больше с каждым годом. Льгот нет. Пенсия даже с 30-тилетним стажем-смешно маленькая

www.woman.ru

День налоговика: сколько зарабатывают в налоговой и как подать декларацию через интернет в Крыму

Сегодня отмечается День работника налоговой службы Украины. Vgorode.ua решил пообщаться с Главным налоговым инспектором отдела налогообложения самозанятых лиц — ГНИ в Ленинском районе Севастополя Ольгой Вандышевой.

Ольга, что вам нравится, а что не нравится в вашей профессии?

Налоги — это цена цивилизованности общества. Вот только государство в полной мере не может обеспечить необходимыми для работы вещами: современная оргтехника, достойное компьютерное обеспечение, канцелярские принадлежности.

Как проходит обычный рабочий день, чем занимаетесь на работе?

— В основном это общение в налогоплательщиками: помощь в вопросах  налогообложения, связанных с их деятельностью, оформление документации для работы предпринимателей в соответствии  с их системой  налогообложения и видами деятельности.

Где надо учиться, чтобы работать в налоговой?

— Существует Национальный университет государственной налоговой службы Украины который является базовым учебным заведением Государственной налоговой службы Украины и единственным в стране учебным заведением, которое готовит специалистов налоговой службы.

Реально ли устроиться в налоговую молодому специалисту без опыта работы, или берут только по знакомству?

— Любой человек, имеющий высшее образование в области налогообложения, может принять участие в конкурсе на занятие вакантной должности. Органы государственной налоговой службы объявляют конкурс, после прохождения которого кандидата, показавшего наилучшие результаты, принимают на работу.

Много ли у вас работает молодежи?

— Конечно, более 80% это работники от 21 до 35 лет.

Сколько зарабатывают в налоговой?

У меня зарплата довольно скромная. За месяц с надбавками и премией набегает до 1700 гривен.

Ольга Вандышева

Случались ли какие-нибудь конфликты с посетителями из-за очередей или по другим причинам?

— В нашей налоговой с 1 июля 2012 года открыт Центр по обслуживанию плательщиков налогов,  в котором работает более 16 специалистов, готовых оказать помощь и ответить на любые вопросы, возникшие у граждан. Любые конфликтные вопросы решаются в рабочем порядке.

Какие новшества применяются в налоговой для того, чтобы было проще и удобней сдавать отчетности и декларации? Можно ли отправлять формы через интернет?

— В Центре по обслуживании плательщиков налогов работает 7 окошек для принятия отчетности как на бумажных, так  и на  электронных носителях.   Также граждане, желающие отправлять отчетность через интернет, могут получить для этого бесплатные электронные ключи. Единственное, что потребуется —  это подать заявление, принести копию паспорта и электронный носитель, на который скинут ключи.

Если вам попадается нарушитель, как вы действуете? Есть ли в Севастополе неплательщики налогов? Как их вычислить?

— Для предпринимателей которые не оплачивают своевременно налоги и сборы применяются штрафы.  Суммы регулирует налоговый и административный кодекс. Органы налоговой службы Севастополя постоянно привлекают предпринимателей к декларированию доходов и уплате налогов в бюджет. Проводятся рейды,  внеплановые выездные проверки для установления факта нарушения налогового законодательства.

Как вы думаете, что надо изменить, чтобы люди стали уважительней относиться к налоговой системе?

— На сегодняшний день проходит реорганизация которая должна объединить функции налоговой и таможенной службы, а так же часть полномочий Пенсионного фонда. Как я уже говорила, открыты центры по обслуживанию плательщиков, которые работают с 9 до 20 — ежедневно. В налоговый кодекс постоянно вносят изменения, которые улучшают условия для работы налогоплательщиков.

crimea.vgorode.ua

хочу работать налоговым инспектором, но не пойму какое образование надо получить, и где учат? (желательно название Вуза)

К претендентам на замещение вакантных должностей государственного налогового инспектора предъявляются следующие квалификационные требования:
1. Наличие высшего профессионального образования;
2. При назначении на должность государственного налогового инспектора требования к стажу работы не предъявляются;
3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: государственный налоговый инспектор должн знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;
указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;
правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
служебный распорядок ИФНС России по Ленинскому району г. Астрахани;
порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;
должностной регламент.

4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
государственный налоговый инспектор должны иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач;
квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;
ведения делопроизводства, составления делового письма;
сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами
Для овладения профессией «Налоговый инспектор» необходимо либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направление: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

otvet.mail.ru

Какое образование нужно,чтобы работать в налоговой и на томожне?

Чтобы быть налоговым инспектором, необходимо получить высшее образование (экономическое, финансовое или юридическое) . То же касается и таможни, но сейчас в вузах есть специальность «Таможенное дело»

Уметь как минимум, писать слово «таможня» грамотно. Хотя.. . Наверное, это — перебор. Просто уметь считать наличные.

Чтобы работать в налоговой нужно экономическое или финансовое образование. Но не советовала бы я Вам там работать.

На госслужбу только с высшим берут (по закону о госслужбе) Зайди на сайт в своем гооде и там посмотри вакансии отправь свою анкету, может подойдёт.

touch.otvet.mail.ru

На кого мне надо пойти учиться чтобы стать бизнесменом или предпринимателем?

Сначала пойми — какую профессию ты хочешь получить, что тебе интересно. Потом поступи в ВУЗ, закончи его, поработай немного с самых низов в любимой профессии и только потом начинай свой бизнес. Не зная тонкости своего бизнеса с азов, невозможно его вести. (я не говорю про торговлю, хотя и здесь нужна особая жилка)

У моего отца, не полные 8 классов образования, но пробился в бизнес… Можно пол жизни отучиться, и не стать бизнесменом, а можно вертеться и с нуля подняться.

без стартового капитала это без разницы. остальное сказки для дураков

Что бы стать бизнесменом не обязательно что то заканчивать . Главное, чтобы мозг был к этому приспособлен. Но в тоже время экономическое образование может тебе понять что и как происходит. Еще зависит чем ты хочешь заниматься . К примеру если строительный бизнес, можно строяк закончить.

тогда вряд ли ты поймешь бизнесменом нельзя стать — им надо родиться, точнее — быть родней какого нить Абрамовича предпринимателем стать ты можешь, но лишь временно причина = кмарксовский капитализм исчез еще 1,5 века назад перечитай 100-летней давности книгу ФИНАНСИСТ Драйзера — там это четко описано предприниматель служит лишь для того, чтобы, ободрав его как липку, какой нить чиновник, полицейский, прокурор или судья стал долларовым миллионером иными словами, ныне человек на все 10000000000000% обязан кормиться лишь у государства удочки рыбу ловить и корзинки для сбора грибов и ягод повсеместно начинают запрещаться еще этот процесс называется демократизацией

К сожалению в вышеизложенном есть истина. Малый бизнес убит. Или ты имеешь хорошее образование и работаешь в крупной гос. структуре типа Росатома, минобороны или Газпрома на хорошей зарплате благодаря своим дипломам и знаниям, или ты мелкий ЧП-шник с одной газелью или Кран-бортом, который возит этим организациям за 50-100 тысяч в месяц какие-то грузы. Все остальное построить невозможно. Просто учитывая стоимость лицензий, аренду или покупку площадей для бизнеса, цены на расходные материалы, зарплаты коллективу людей, а главное — ГОСНАЛОГИ, твои вшивые 5-10-20% прибыли превратятся в убытки. И тебя-же еще налоговая обвинит в мошенничестве, если ты хоть один процент прибыли за квартал не покажешь в отчетах квартальных. А им по государственным требованиям не менее 10 % прибыли показывать надо. Иначе ты жулик и вор в их сучьем представлении.

Это все ушло. Все проходит через труд и терпенье. И еще старанье. И выполнение своих действий. Начни с отделки помещ на творчестве и хозрасщете.

Предприниматель — человек, готовый взять на себя все риски, связанные с рынком, и, при этом, получить прибыль. Хороший предприниматель — человек, не впадающий в панику при первом банкротстве и, на основе опыта, достигающий цели. Этому нигде не учат. Гланое цель и упорство. Экономическое образование может помочь, но только в плане минимизации убытков. Не более. Но и здесь есть выход — можно нанять бухгалтера, экономиста и т. д.

touch.otvet.mail.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *