На что влияет впр – Влияет ли оценка за Всероссийскую проверочную работу на итоговые оценки ребёнка за год?

Всероссийские проверочные работы в школе 2018 На какие оценки они влияют в 11 классе?

Несмотря на то, что ВПР не является итоговой аттестацией учеников или учителей, этот вид контрольных мероприятий заставляет понервничать и тех, и других. Результаты проверки работ становятся основанием для реформирования школьных программ и усовершенствования методических подходов к обучению.
для 11 классов – перечень возможных ВПР включает биологию, иностранные языки, историю, химию, географию и физику. На данный момент у школ есть возможность выбрать, в каком именно классе (десятом или одиннадцатом) будет проведен контрольный замер знаний по географии, так как данный предмет в выпускном классе школы уже не изучается.
Проведение ВПР в 2018 году
Контрольный замер знаний организуется следующим образом:

ВПР по каждому предмету проводится в строго отведенный день;
временной регламент предусматривает, что ученики 4-х классов будут работать с заданиями на протяжении 45 минут, пятиклассники – 60 минут, а выпускники – 90 минут;
Продолжение в ссылке:

https://ya2018.com/edu/vpr-2018/

Зачем потребовалось вводить ВПР? Неужели ЕГЭ не дает всех необходимых сведений? Профильные ЕГЭ по всем предметам учащиеся сдают не в общем порядке, а по выбору, то есть, нет никакой возможности получить полные данные о том, как усвоили предмет остальные учащиеся. К тому же выпускники осознают, что от результатов ЕГЭ зависит их будущая учеба, карьера, поэтому очень тщательно готовятся к профильным экзаменам, чаще всего прибегая к помощи репетиторов и посещая спецкурсы. Поэтому по результатам ЕГЭ нельзя судить о том, какова роль школы в успехе выпускников. Для того чтобы получить более прозрачную картину, введены Всероссийские проверочные работы, составленные по единым требованиям. В 11 классах ВПР проводятся только для тех учеников, которые не выбрали ЕГЭ по соответствующим предметам. То есть кто сдает ЕГЭ по географии, тот не пишет ВПР по географии. «Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение. Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки…

Ученик сам решает, писать ему проверочную работу или не писать.
Продолжение в ссылке:
https://drofa-ventana.ru/material/vpr-v-voprosakh-i-otvetakh/

otvet.mail.ru

Зачем проводят ВПР и стоит ли их бояться? - 15 Марта 2016

В 2015 году около 600 тыс. четвероклассников написали Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по русскому языку и математике, а в мае им предстоит написать контрольную по предмету "Окружающий мир". Эта новация вызвала тревогу: многие родители считают, что их детей уже в начальной школе заставляют писать что-то вроде ЕГЭ. Руководитель проектов Рособрнадзора, глава центра национальных и международных исследований Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) СЕРГЕЙ СТАНЧЕНКО рассказал, для чего созданы всероссийские проверочные работы и в каком направлении они будут развиваться. 
— Чем же все-таки ВПР отличаются от ЕГЭ? 
— Самое главное, что ВПР — это не экзамен "высоких ставок". В отличие от ЕГЭ, по результатам которого выпускники поступают в вузы, оценка за ВПР никак не влияет на судьбу ребенка. Всероссийские проверочные работы — это обычные годовые контрольные работы. И даже отметка за них необязательна: школа или регион сами решают, ставить ли ученику оценку в журнал.


— Чем же тогда ВПР отличаются от школьных контрольных работ? 
Во-первых, это единые для всей страны задания — так мы лучше понимаем уровень знаний в каждом регионе или даже конкретной школе. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. Мы не говорим о том, что должны быть рамки металлоискателя или видеонаблюдение, как на ЕГЭ — этого нет ни в каких обязательных рекомендациях. Единственное требование — обеспечить объективность выполнения работы, чтобы результатам можно было доверять. Нет никаких новых для школы условий — мы хотим лишь, чтобы дети не пользовались шпаргалками, учебниками и рабочими тетрадями, не списывали у соседа по парте. 
— Если никаких последствий для школьников не будет, то для чего тогда вообще проводить ВПР? Что вы хотите выяснить — ситуацию в школе, компетенцию учителей?
— Контрольная работа - это сложившаяся форма проверки уровня подготовки школьника. И когда учитель проводит контрольную работу, он должен воспользоваться какими-то материалами, провести ее по определенному регламенту. Поэтому было принято решение помочь школам провести одну из итоговых работ.
ВПР — это помощь школам в проведении хорошей, качественной, выверенной, стандартизированной общероссийской работы.
И такая работа очень важна прежде всего для родителей: они смогут получить объективное представление о знаниях своих детей. Очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при обучении в основной школе. И помочь, не дожидаясь, когда к шестому-седьмому классу проблемы в учебе ребенка вырастут как снежный ком. 
— Что вы делаете с полученными данными? 
— Для нас это прежде всего мониторинг. Рособрнадзор таким образом пытается выстроить региональные и внутришкольные механизмы самоаудита и самоконтроля. Так что в случае стопроцентных пятерок школе не избежать проверки. Рособрнадзор пытается, в том числе в рамках этого проекта, сказать школам и регионам: "Не надо завышать показатели, постарайтесь добиться объективной картины и работайте с ней". 
— Хорошо, предположим, ВПР прошла объективно и показала определенные пробелы в знаниях учеников. А как школы и регионы должны решать эту проблему? 
— По закону именно регион и школа должны решать, как им изменить ситуацию. Но рискну предположить, что мы тут можем получить конфликт интересов. Поэтому здесь нам нужно обсуждать проблемы с регионами и давать рекомендации, как работать с полученными результатами. Кому-то удобнее предпринять централизованные действия на уровне региона, а где-то попросят саму школу оценить результаты и высказать свои предложения. Главное, что регион должен не наказывать школу,
а помогать ей. Например, направлять учителей на повышение квалификации или пересмотреть образовательную программу.

idist.ru

Учащиеся 4 классов напишут обязательные ВПР-2018 в апреле

Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 4 классах, начиная с 2017 года, проводятся в штатном режиме, т.е. являются обязательными во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации, и  проводятся с целью получения объективной оценки уровня подготовки выпускников начальной школы всех общеобразовательных учреждений России на соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам.

Согласно приказу Минобрнауки России от 20 октября 2017 года №1025 ВПР в 4 классах в 2018 году проводятся:
по русскому языку17 и 19 апреля,
по математике 24 апреля,
по предмету «Окружающий мир»26 апреля.
С образцами и описаниями ВПР 2018 года можно ознакомиться на портале ВПР — https://vpr.statgrad.org/

Как проводятся ВПР
ВПР – это итоговые контрольные работы по отдельным учебным предметам, которые проводятся по единому расписанию, единым текстам заданий, разработанным на федеральном уровне, непосредственно в образовательных организациях и оцениваются по единым критериям оценивания.
Учащиеся пишут ВПР в своих школах на втором-третьем уроке. Продолжительность работы 45-90 минут. Работы проверяются в день проведения учителями школы. Результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
ВПР выполняется на специальных бланках. Имена и фамилии учеников в них не вносятся, а пишется специальный четырехзначный код, который присваивается ученику.
При выполнении работы ученики могут использовать черновики, записи в которых при оценивании работы не учитывается.

Перед началом работы учитель в течение 5 минут объясняет детям, что они сейчас будут писать проверочную работу и сколько в ней заданий; что выполнять эти задания можно в любом порядке, главное- решить как можно больше; показывает бланки с заданиями с двух сторон; разъясняет, что если вдруг ученик поймет, что он ошибся в ответе, то можно зачеркнуть неправильный вариант и написать правильный; что никакими дополнительными материалами, книгами, учебниками, рабочими тетрадками, словарями, калькуляторами, пользоваться нельзя.
Что дают ВПР
Школьникам и их родителям — оценить насколько качественное образование даёт школа, выявить пробелы в знаниях своих детей.
Педагогам — определить насколько качественно усвоен материал учащимися, какие пробелы есть в их знаниях и как организовать индивидуальную работу с учащимися по устранению имеющихся пробелов, а также как совершенствовать методики преподавания предмета.
Руководителям общеобразовательных организаций — объективно оценить работу учителей начальных классов.
Органам управления образованием
— увидеть слабые школы, для которых предстоит разрабатывать специальные меры поддержки.
Рособрнадзору — получить объективную оценку уровня подготовки выпускников начальной школы всех общеобразовательных учреждений России, выявить недостатки учебной программы по разным предметам; совершенствовать единые образовательные стандарты,   систему повышения квалификации педагогов; увидеть результаты каждой школы на фоне общей картины по стране при условии, что полученные результаты были объективными. Рособрнадзор планирует опубликовать перечень школ, которые необъективно будут оценивать ВПР.
Рособрнадзор неоднократно подчеркивал, что результаты ВПР не влияют на перевод учащихся в следующий класс, а в отношении учителей ни какие административные решения не принимаются.
Вместе с тем, результаты ВПР могут быть частью портфолио ученика, учитываемого по его желанию наряду с другими сведениями при переходе из класса в класс или из школы в школу при условии, что имеются основания считать эти результаты объективными.
Совет
Специально готовить ребёнка к ВПР не следует. Самое главное — настроить его на положительный лад, не создавать нервозную ситуацию, успокоить ребенка и объяснить, что это всего лишь контрольная работа, которых он за 4 года обучения написал предостаточно. Пусть пишет то, что знает.

Нормативные материалы по ВПР
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 02.02.2017 № 05-41 «Всероссийские проверочные работы»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования»

Приказ Минобрнауки России от 20 октября 2017 года №1025

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 30 августа 2016 года
О внесении изменений в распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 30 августа 2016 года N 2322-05 N 3167-05 от 06.12.2016 года

Шкалы перевода баллов за ВПР в 4 классе в отметки
Математика — отметка «два» выставляется за 0-5 баллов, «три» – за 6-9 баллов, «четыре» – за 10-12 баллов, «пять» – за 13-18 баллов; Максимальный балл за выполнение работы 18.
Русский язык

— отметка «два» ставится за 0-13 баллов, «три» – за 14-23 балла, «четыре» – за 24-32 балла, «пять» – за 33-38 баллов; Максимальный балл за выполнение работы 38.
Окружающий мир — отметка «два» ставится за 0-7 баллов, «три» – за 8-17 баллов, «четыре» – за 18-25 баллов, «пять» – за 26-31 балл. Максимальный балл за выполнение работы − 32.

Источник
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6601
https://vpr.statgrad.org/

Также в блоге
Какие Всероссийские проверочные работы будут писать школьники в 2018 году

eduinspector.ru

кого и как будут проверять — Учёба.ру

В школах страны стартовали всероссийские проверочные работы (ВПР). Дети сдавали эти ВПР и раньше, но в этом году произошли существенные изменения. Впервые проверочные получили статус обязательных — так, в 4 классе все учащиеся РФ будут сдавать русский язык: диктант (18 апреля) и тест (20 апреля), математику (25 апреля) и окружающий мир (27 апреля). В прошлом году четвероклассники писали работы в добровольном режиме, каждая школа сама принимала решение, какие предметы сдавать и сдавать ли вообще.

Но главное, в этом учебном году были экстренно введены ВПР по пяти предметам в 11 классе. Эти новости сначала вызвали шок: неожиданные контрольные, решение о которых было принято, когда учебный год уже начался, поставили прямо перед ЕГЭ, в самое горячее время, и это вызвало панику среди выпускников и родителей. Учителя тоже были напуганы, так как готовили одиннадцатиклассников прежде всего к экзаменам, а другим предметам особого внимания зачастую не уделяли. Реакцию детей и учителей на свалившиеся на них новые испытания «Учёба.ру» подробно разбирала в материале «Бунт выпускников: долой контрольные».

После стало понятно, что ВПР по пяти предметам: география (19 апреля), физика (25 апреля), химия (27 апреля), биология (11 мая) и история (18 мая) одиннадцатиклассники сдают в добровольном порядке, по крайней мере, в этом году. В 10 классе также по выбору будут сдавать географию (19 апреля).

это обычные контрольные работы, которые школьники выполняют каждый год

Решение, будут ли писать ВПР пятиклассники, пока тоже принимает школа. В этом году «счастливчиков», которые пишут ВПР в режиме апробации, по сообщению Рособрнадзора, почти миллион, они сдают русский язык (18 апреля), математику (20 апреля), историю (25 апреля) и биологию (27 апреля). Какие из этих ВПР останутся в будущем, пока неизвестно, но уже появились сообщения, что проверочная по истории будет введена для 5 класса в обязательном порядке уже с 2018 года.

Поскольку ВПР — явление достаточно новое, ни дети, ни учителя, ни родители до конца не понимают, на что будут влиять результаты этих проверочных. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, который в первый день проведения ВПР приехал в одну из московских гимназий, заявил: «ВПР — это обычные контрольные работы, которые школьники выполняют каждый год. Но от контрольных, проводимых самими учебными заведениями, их отличает то, что задания разрабатываются на федеральном уровне, что обеспечивает единство подходов к проведению работ и их оцениванию, а результаты заносятся в федеральную информационную систему для дальнейшего анализа». Чиновник и разработчики работ пообщались с четвероклассниками, которые писали диктант, и те сообщили руководству, что текст оказался интересным и познавательным. «У нас был диктант про грибы. Было очень интересно, в меру легко и в меру сложно», — сказала одна из учениц.

Пишут дети контрольные в своих школах, с учителями, которые работают с классом. На выполнение отводится один или два урока, в зависимости от класса и предмета, проверяются работы в тот же день, коллегиально, учителями школы, после чего администрация учебных заведений через личные кабинеты вносит результаты в единую информационную систему, с данными которой уже могут работать эксперты.

«Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях», — говорится в официальных документах. Эти результаты — информация для школы, учеников и родителей, уверяют организаторы. Также на сайте ФИПИ указано, что «результаты ВПР не будут учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании».

за основу ВПР не может быть взято содержание какого-то одного конкретного учебника

Выглядит все это так, будто и переживать не о чем. На самом деле, разумеется, и учителя, и дети относятся к ВПР с волнением, которое усиливает и то, что никто толком не понимает последствия. Говорят, что некоторые школы при переводе в 5 класс будут учитывать результаты проверочных, кто-то уверен, что результаты повлияют на рейтинг школы. Есть учителя, которые относятся к ВПР спокойно, тогда как другие посвятили подготовке весь год. С одной стороны, вреда от этого не будет, но на практике тренировочные тесты оказываются очень далеки от того, что дети получают на контрольных в итоге. Само по себе это не страшно, но дело в том, что задания находятся в стадии апробации и часто не совпадают с программой — таким образом подготовка к ВПР на деле выливается в то самое «натаскивание», которое осуждают в Министерстве образования.

Так, например, недавно учителя заметили, что в демоверсиях ВПР по биологии для 5 класса, которые опубликованы на официальном сайте, все задания, кроме одного, не соответствуют программному материалу по биологии за 5 класс и содержат темы, которые проходят в 6 или даже 7 классе. Ответ Рособрнадзора на их запрос потрясает воображение: «В настоящее время не существует единой программы по биологии для 5 класса, и в общеобразовательных организациях РФ могут быть использованы учебники по биологии для 5 класса и соответствующие рабочие программы 12 разных коллективов авторов. При этом за основу ВПР не может быть взято содержание какого-то одного конкретного учебника».

То есть учитель, который работает по определенной программе, должен ради проверочной срочно перейти на другую. С похожими проблемами сталкивались при подготовке к ВПР и учителя русского языка, когда обнаруживали, что в тренировочных заданиях для 5 класса есть вопросы по темам и 6, и 7 класса. Впрочем, как рассказал «Учёбе.ру» московский пятиклассник Семен, который 18 апреля, в первый день ВПР, уже написал проверочную по русскому языку, на деле все оказалось проще, чем при подготовке. Будут ли результаты влиять на итоговую оценку, он не знает, однако учительница пообещала детям, что тех, кто напишет ВПР на высший балл, она освободит от домашней работы до конца года.

www.ucheba.ru

Музаев: не надо ажиотажа, проверочные работы не повлияют на аттестат

В интернете продолжается сбор подписей за отмену пяти Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11-классников. Петиций несколько, одну из них подписали уже десятки тысяч человек.

На школьных подростковых форумах бурно обсуждают очередные нововведения, родители и учителя волнуются — считают, что теперь много времени придется потратить на подготовку к ВПР — чтобы вспомнить за пару месяцев до госэкзаменов те предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности (и по которым не нужно сдавать ЕГЭ).

В Рособрнадзоре пока рекомендуют не учитывать результаты Всероссийских проверочных работ при выставлении оценок в аттестат и уверяют, что поводов для опасений нет. Обо всем этом подробнее — в интервью заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева обозревателю МИА "Россия сегодня" Анастасии Мельниковой.

— Зачем в школах вводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам?

— Зачем мы вводим ВПР? Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь.
Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат — это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и "тревожным звоночком", если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.

ФИПИ опубликовал образцы Всероссийских проверочных работ для 11-классниковСейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение.

Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину — чему смогли или не смогли в их школе научить.

— Сообщалось, что для выпускников это станет "неким механизмом, направленным против "натаскивания к ЕГЭ", но ведь ЕГЭ-то остается, только теперь прибавляются еще и контрольные. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя — в переживаниях…

— Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса.

ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться — просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат.

— Вот это очень важно — что результаты ВПР не влияют на итоговые оценки. Ну и раз это апробация, а участие школ — добровольное, то кто в результате принимает решение о том, что та или иная школа участвует в этом эксперименте? Директора школ? Ученики и их родители?

— Решение об участии принимает школа. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе.

— А если школа пишет контрольные, но кто-то из 11-классников отказывается (раз это дело добровольное). Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ — такой вариант возможен?

— Права и обязанности всех участников образовательного процесса определены законом "Об образовании в Российской Федерации".

Второклассники будут писать всероссийские проверочные работы два раза в годВ законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение?

Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в "специалистов, подобных флюсу" (Козьма Прутков — ред.).

— Кто говорит об отказе от изучения? Все школьники и так изучают остальные предметы — годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: "Ничего не доводи до крайности". Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью, в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: "Участие школ [в проведении ВПР] — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики".

— И вам я могу повторить то же самое. В общем, ВПР — это совсем не ЕГЭ. Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.

— Будут ли ВПР в будущем обязательными?

— На данный момент мы говорим о ВПР 2017 года, которые проводятся по решению школы. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами.

— Как будут выбираться предметы для контрольных — ведь у всех выпускников, помимо обязательных ЕГЭ, — совершенно разные госэкзамены?

— Сейчас мы говорим о режиме апробации. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной.

— Какие еще проверочные работы планируется в этом учебном году проводить в других классах?

— В этом году учащиеся 4-х классов всех школ напишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны.

— Как участие школ в проведении ВПР отразится на их рейтингах?

— Уровень результатов никак не будет учитываться ни в каких рейтингах. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности.

— Сколько школ в этом учебном году решились на проведение ВПР?

— В мае, когда мы проводили ВПР в 4-х классах, в них участвовали 37 тысяч школ, около 1,3 миллиона детей. Это подавляющее большинство школ России (примерно 9/10). С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным.

— И всё-таки — в апреле 2017 года некоторые школы проведут ВПР: где-то плохо напишут контрольные по химии, где-то по физике, и что дальше? Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты — а в этом случае что последует? Премии-поощрения?

— Никто никого не уволит. Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать.

Большая перемена: что опять изменится в российских школахЭто совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда.

Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить — нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование.

—  Зачем какие-то дополнительные экзамены или новые требования вводятся именно в 11 классе? Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем ещё больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили — то и получится на выходе. Может, стоит всё же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям?

— ВПР задают тот приемлемый уровень требований, в рамках которого дети и учителя могут, наконец, найти компромисс и не отказываться вообще от изучения "ненужного" предмета, а взять из него все самое значимое, важное с точки зрения дальнейшей жизни и общего развития. Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ.

ria.ru

ВПР 4 – это не итоговая аттестация — Блог инспектора народного образования

В апреле – мае 2017 года согласно графику проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016-2017 годы, утвержденному распоряжением Рособрнадзора от 30.08.2016 № 2322-0,  в общеобразовательных организациях   будут проводиться Всероссийские проверочные работы (ВПР), в том числе и в  4 классах:

  • по русскому языку – 18, 20 апреля;
  • по математике – 25 апреля;
  • по предмету «Окружающий мир» — 27 апреля

Проверочные работы в 4 классе, начиная с 2017 года, проводятся в штатном режиме, т.е. являются обязательными во всех общеобразовательных организациях России. 

Если судить по публикациям  в сети «Интернет», наибольшее беспокойство ВПР  вызывают у родителей  четвероклассников. Это и понятно — 4 класс является завершающим уровень начального образования, а обязательные ВПР   школьники выполняют впервые. Кроме того родителей беспокоит   что будет с учеником, если он  получит на ВПР неудовлетворительную отметку, повлияет ли она на годовую, и   будет ли он  в таком случае оставлен на второй год, т.к. условный перевод в 4 классе не предусмотрен. Поскольку ВПР проводятся по единым вариантам заданий для всей Российской Федерации, то некоторые полагают, что четвероклассники будут сдавать ЕГЭ. На различных родительских  форумах также  встречаются негативные суждения по поводу того, что дети и так испытывают стресс от чрезмерной учебной нагрузки, а ВПР только усугубит сложившуюся ситуацию.

Чтобы снять подобные опасения родителей, Рособрнадзор в своем письме от 2 февраля 2017 года № 05-41 «Всероссийские проверочные работы» дал подробные разъяснения по поводу ВПР. Из этих разъяснений следует, что: 

  • ВПР — это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся;
  • ВПР не являются государственной итоговой аттестацией;
  • ВПР проводятся с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с ФГОС;
  • ВПР проводятся образовательной организацией самостоятельно;
  • Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся;
  • результаты ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей;
  • результаты ВПР могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования;
  • ВПР позволит осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Таким образом, проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений и родителям не следует создавать у детей излишнюю напряженность. По мнению психологов,  в этом возрасте дети не боятся экзаменов, для них это скорее новое приключение и возможность лишний раз доказать всем, что они уже взрослые: ведь они тоже сдают экзамен, как и старшеклассники. Родители четвероклассников должны не нагнетать психологическую обстановку, а оказывать детям всяческую, особенно моральную поддержку, настраивать их  на спокойное и уверенное отношение к ВПР, разъяснить, что это лишь очередная проверочная (контрольная) работа.

Что представляют собой ВПР в 2017 году можно судить по их демоверсиям и описаниям, которые можно посмотреть на сайте 4ЕГЭ ( http://4ege.ru/vpr/53767-demoversii-vpr-2017-dlya-4-klassa.html) или по ссылкам:  

Математика
Демоверсия: matematika-vpr-4-2017-demo.pdf

Описание: matematika-vpr-4-2017-opisanie.pdf

Русский язык
Демоверсия: russkiy-vpr-4-2017-demo.pdf [

Описание: russkiy-vpr-4-2017-opisanie.pdf

Окружающий мир
Демоверсия: ork-vpr-4-2017-demo.pdf

Описание: okr-vpr-4-2017-opisanie.pdf

 Источник:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.01.2017 № 69 «О проведении мониторинга качества образования»

распоряжение Рособрнадзора от 30.08.2016 № 2322-05

Письмо Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05-41

http://fulledu.ru/articles/school/ekzameny/article/1209_vpr-posle-4-klassa—obnovlennaya-versiya-promezhut.html

eduinspector.ru

МЦКО

В интернете продолжается сбор подписей за отмену пяти Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11-классников. Петиций несколько, одну из них подписали уже десятки тысяч человек. На школьных подростковых форумах бурно обсуждают очередные нововведения, родители и учителя волнуются – считают, что теперь много времени придется потратить на подготовку к ВПР – чтобы вспомнить за пару месяцев до госэкзаменов те предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности (и по которым не нужно сдавать ЕГЭ).

В Рособрнадзоре пока рекомендуют не учитывать результаты Всероссийских проверочных работ при выставлении оценок в аттестат и уверяют, что поводов для опасений нет. Обо всем этом подробнее – в интервью заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева обозревателю МИА "Россия сегодня" Анастасии Мельниковой.

– Зачем в школах вводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам?

– Зачем мы вводим ВПР? Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь. Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат — это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и "тревожным звоночком", если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.

Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение.

Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину — чему смогли или не смогли в их школе научить.

– Сообщалось, что для выпускников это станет "неким механизмом, направленным против "натаскивания к ЕГЭ", но ведь ЕГЭ-то остается, только теперь прибавляются еще и контрольные. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя – в переживаниях…

– Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса.

ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться – просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат.

– Решение об участии принимает школа. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе.

– А если школа пишет контрольные, но кто-то из 11-классников отказывается (раз это дело добровольное). Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ – такой вариант возможен?

– Права и обязанности всех участников образовательного процесса определены законом "Об образовании в Российской Федерации".

В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение?

Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в "специалистов, подобных флюсу" (Козьма Прутков — ред.).

– Кто говорит об отказе от изучения? Все школьники и так изучают остальные предметы – годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: "Ничего не доводи до крайности". Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью, в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: "Участие школ [в проведении ВПР] – добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики".

– И вам я могу повторить то же самое. В общем, ВПР – это совсем не ЕГЭ. Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета – то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.

– Будут ли ВПР в будущем обязательными?

– На данный момент мы говорим о ВПР 2017 года, которые проводятся по решению школы. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами.

– Как будут выбираться предметы для контрольных – ведь у всех выпускников, помимо обязательных ЕГЭ, – совершенно разные госэкзамены?

– Сейчас мы говорим о режиме апробации. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной.

– Какие еще проверочные работы планируется в этом учебном году проводить в других классах?

– В этом году учащиеся 4-х классов всех школ напишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны.

– Как участие школ в проведении ВПР отразится на их рейтингах?

– Уровень результатов никак не будет учитываться ни в каких рейтингах. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности.

– Сколько школ в этом учебном году решились на проведение ВПР?

– В мае, когда мы проводили ВПР в 4-х классах, в них участвовали 37 тысяч школ, около 1,3 миллиона детей. Это подавляющее большинство школ России (примерно 9/10). С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным.

– И все-таки – в апреле 2017 года некоторые школы проведут ВПР: где-то плохо напишут контрольные по химии, где-то по физике, и что дальше? Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты – а в этом случае что последует? Премии-поощрения?

– Никто никого не уволит. Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать.

Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда. Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить – нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование.

– Зачем какие-то дополнительные экзамены или новые требования вводятся именно в 11 классе? Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем еще больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили – то и получится на выходе. Может, стоит все же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям?

– ВПР задают тот приемлемый уровень требований, в рамках которого дети и учителя могут, наконец, найти компромисс и не отказываться вообще от изучения "ненужного" предмета, а взять из него все самое значимое, важное с точки зрения дальнейшей жизни и общего развития. Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ.

Источник: РИА Новости

mcko.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *