Н и нн в разных частях речи упражнения с ответами – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Дистанционное занятие по теме «Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи. ГИА, А7» | скачать бесплатно

Система заданий и упражнений по теме «Правописание -Н- и -НН- в суффиксах причастий и прилагательных»

Система заданий и упражнений по теме «Правописание

-Н- и -НН- в суффиксах причастий и прилагательных»

Правописание н и нн в отыменных прилагательных

Задание 1. Запишите, объясняя орфограммы.

С деревя..ых подмостков петуши..ым голосом кричал клоун. (Ю.Ол.) В руках мальчика был скользкий, замшелый глиня..ый сосуд необычайной формы. (Л.Лаг.) Сколько на земле растет всякой травя..ой еды! (Ю.Аф.) Кучи сора и тряпок лежали на полу, в углу стоял деревя..ый остов кровати. (Купр.) Из гости..ой чернелись проталины на горе. (Акс.) Вдруг налетела буря, и воздух превратился в белую водя..ую пыль. (Акс.) В реках с песча..ым дном вода посветлела и стал виден зеле..ый мох. (Акс). Птица улетела, а снег всё сыпался, как стекля..ый дождь. (Пауст.)

Задание 2. Раскройте скобки, выбрав правильный вариант написания. Подберите возможные синонимы и антонимы к выделенным словам.

День выдался знойный, безветре(н, нн)ый. (Купр.) Сапоги генералу сделал батальо(н, нн)ый сапожник. (Л.Т.) Величестве(н, нн)ая зеле(н, нн)ая прелесть бора, как драгоце(н, нн)ая оправа, украшала нашу безмятежную любовь. (Купр.) Приближение весны в деревне производило на меня необыкнове(н, нн)ое впечатление. (Акс.) Я люблю не морозные, красные, почти от утра до вечера ветре(н, нн)ые дни. (Акс.)

Задание 3. Распределите предложения по группам 1) с орфограммой в словах с основой на н и суффиксом -н-2) с -онн-, -енн- 3) –ан-, -ян, -ин-

Ни облака на туман..ом беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. (Акс.) К ногам графа большой серебрян..ый таз поставят с водой. (Тург.) Разыгрался пустын..ый ветер на приволье. (Акс.) Несмотря на весен..юю свежесть, все люди были босиком. (Акс.) На правом берегу офицер в парусин..овой рубахе гаркнул: «Прекратить стрельбу!». (Шол.) Долгий осен..ий закат догорел. (Купр.) Они прошли в дом через большую камен..ую террасу. (Купр.) В округ приезжал областной продовольствен..ый комиссар. (Шол.) Утрен..ие морозные туманы держатся в низовьях. (Ю.Аф.) Тут была обстановка простая, и пахло ржан..ым хлебом. (Чех.)

И наши прогулки, в которых я провожу их по необыкновен..ым местам и оврагам, бывают очень приятны. (Л.Толст.) Мальчик носит овчин..ый полушубок. (Ю.Аф.) К горизонту шли медлен..ые снеговые тучи. (Акс.) Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось землян..ое укрепление. (А.Пуш.)

Задание 4. Вместо пропусков вставьте нужные буквы. Составьте словосочетания с выделенными словами, употребив их в переносном значении.

Длин..ый подбородок жены стал еще длин..ее. (Чех.) С самых ран..их лет почувствовал он охоту к рисованью. (Тург.) Очумелов глядит в сторону и видит: из дровян..ого склада купца бежит собака. (Чех.) На шее почуял Лукич лошадин..ые губы и, прихрамывая, засеменил в хутор. (Шол.) К шершавым бокам кобылы прилипли бурьян..ые былки. (Шол.) Уже перед вечером увидал Митька, как с песчан..ого кургана, блестевшего белой лысиной, съехали человек восемь кон..ых. (Шол.) Во всю

ширь поля, залитого лун..ым светом, тоже не доносилось ни движения, ни звука. (Чех.) У белых камен..ых ворот, которые вели со двора в поле, у старин..ых крепких ворот со львами, стояли две девушки. (Чех.) Купил ему штанишки сукон..ые, рубашку, сандалии и картуз из мочалки. (Шол.)

Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

Задание 1. Спишите, раскрывая скобки:

Некоше(н,нн)ые, низкие кусты широко расстилались передо мною. (Тург.) Однажды, в студе(н,нн)ую зимнюю пору, Я из лесу вышел; был сильный мороз. (Некр.) Птицы изредка прилетали поглядеть, не уехали ли непроше(н,нн)ые гости. (Чех.) Наверху свисали с разных сторон черные лома(н,нн)ые стропила.(Ю.Ол.) На вершине пологого холма посеребрё(н,нн)ым морем раскинулась спелая рожь. (Тург.) Мы сорвали несколько гроздей схваче(н,нн)ой морозом красной рябины. (Акс.) Запуше(н,нн)ые инеем, обмерзшие ледя(н,нн)ыми сосульками бежали мужики за обозами. (Акс.) Летний вечер повеял прохладой на раскале(н,нн)ую землю. (Акс.) Гремели по ночам железные кровли дач, будто бегает кто-то по ним в подкова(н,нн)ых сапогах. (Купр.) Двор, некогда украше(н,нн)ый цветниками, обращен был в некоше(н,нн)ый луг, на котором паслась опутан(н,нн)ая лошадь. (А.Пуш.) В шалаше за перегородкой ране(н,нн)ый Дубровский лежал на кровати. (А.Пуш.) Ни мече(н,нн)ого, ни сече(н,нн)ого, ни варе(н,нн)ого, ни толче(н,нн)ого. (Посл.)

Задание 2. Распределите предложения с орфограммой Н и НН в суффиксе по группам: 1) в причастиях 2) отглагольных прилагательных. Объясните выбор написания.

Легкий сдержан..ый шепот разбудил меня.(Тург) Он успел повернуться на бок, бешен..ым движением в тот же миг подтянув ноги к животу, разглядел лицо женщины-вагоновожатой. (Булг.) Лида только что вернулась откуда-то и, стоя около крыльца с хлыстом в руках, стройная, красивая, освещен..ая солнцем, приказывала что-то работнику.(Чех.) В руке Иван Николаевич нес зажжен..ую венчальную свечу. (Булг.) Серую, старую, рван..ую одежду украшали зеленые ленты. (Ю.Ол.) Собак сыскные шли по моему следу, они меня и нашли в некошен..ом овсе. (Шол.) Теперь я без хохота вспомнить не могу испуган..ых и бледных лиц моих товарищей. (Тург.) Бумажная вина не прощен..ая. (Посл.)

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы:

Сапоги были построен..ы батальонным сапожником. (Л.Т.) Улица была ярко освещен..а. (Ю.Ол.) Ямские лошади были запряжен..ы. (Акс.) Окна дома, узкие и прорезан..ые арками, были высоко над землей, и стекла в них окраше..ы солнцем в радугу. (М.Гор.) Землянка обвешан..а была богатыми коврами, в углу находился серебрян..ый туалет и трюмо. (А.Пуш.) Рядом с дорогой разбросан..ы бревна. (Ю.Аф.)

Задание 4 . Объясните разницу в написании однокоренных слов:

1) Мероприятие прошло организованно. Организовано хорошее питание.

2) Море взволновано бурей. Друг говорил взволнованно, горячо.

3) Все мои друзья образованны. Комитеты уже образованы.

4) Лица солдат суровы и озабоченны. Мы были озабочены подготовкой к празднику.

5) Волосы запутаны ветром. Эта история запутанна и загадочна.

Правописание Н и НН в причастиях и прилагательных (обобщающие задания)

Задание 1. Спишите, вставляя Н или НН. Объясните выбор:

Немного подальше, в самой глуши заброшен..ого и одичалого малин..ика, стояла беседка, прехитро раскрашен..ая внутри. (Тург.) Сам Алехин, умытый, причесан..ый, в новом сюртуке, ходил по гостин..ой. (Чех.) С террасы стеклян..ая дверь вела в гостин..ую, в которой представлялось фортепьяно, завален..ое рукописными нотами. (Тург.) Сладко пахнет сушен..ыми яблоками, а от хомутов и шлей, развешан..ых по стенам, — лошадин..ым потом. (Шол.) Теперь шуршит тачанка мимо заиндевевших плетней, бегут назад соломен..ые крыши, ставни размалеван..ые. (Шол.) По земляной морщинистой коре дробным дождем выцокивают раздвоен..ые копыта телят.(Шол.) Он умолкал, поникал головой, потом, напившись из деревян..ой фляги теплой воды, оживал вновь и хватался то за нож, спрята..ный под таллифом, то за кусок пергамента. На этом пергаменте уже были набросан..ы записи. (Булг.)

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.

С тер..ас..ы стеклян..ая дверь вела в гостин..ую, в которой предст..влялось ф..ртепьяно, завален..ое рук..писными нотами. (Тург.) Он, морщась и охая, все же улыбает..ся бес…мыслен..ой сума..шедшей улыбкой. (Булг.) Его выпучен..ые глаза блестят, нос становит..ся ярко(-)красным. (Чех.) Я быстро о..дернул занесен..ую ногу и, сквозь едва прозрач..ный сумрак ночи, увидел далеко под собой огромную р..внину. (Тург.) Когда на другой день после обеда я пришел к Волчаниновым, стеклян..ая дверь в сад была открыта настеж.. . (Чех.) До тех пор пока есть маленькая, бе..причин..ая надежда на (не)полное такое счастие, я еще (не)могу спокойн.. строить для себя вообр..жаемое счастие. (Л.Толст.)

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор Н или НН. Определите стиль текста и выделите его стилеобразующие средства. Укажите средства художественной выразительности.

Я смотрел за окно на ржа..ные поля, рощи, маленькие станции. Дорога на Брянск была круговая и дли..ная – через Львов в Навлю. Пассажиры выскакивали на станциях, покупали у баб землянику и жаре..ных цыплят. Потом на перронах воцарялась сон..ая тишина. Я впервые видел пустын..ую Среднюю Россию. Мне понравились ее зелен..ые леса, заросшие дороги, разговоры крестьян.

В Синезёрки поезд пришел в сумерки. Меня ждал возница в парусин..овом пиджаке. Наша телега иногда скатывалась на деревян..ый мост, и под ним блестела черная болотная вода. Мы остановились около маленького деревян..ого дома с освещен..ыми окнами. Телега зацепилась за камен..ый столб у ворот.

Всё лето я провел среди дремучих Брянских лесов, кротких орловских крестьян в таком старин..ом и обширном парке, что никто не знал, где он кончается и переходит в лес. (По К.Г.Паустовскому «Далекие годы»)

Задание 4. 1) Определите стиль и тип текста. Укажите средства создания выразительности текста. 2) Вставьте пропущенные знаки препинания. 3) Вставьте пропущенные Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных.

С утра до вечера я был с бабушкой на палубе под ясным небом между позолочен..ых осенью берегов Волги. Над рекой незаметно плыло солнце вокруг менялись зелен..ые горы города и села золотые осен..ие листья на воде. К вечеру пароход остановился у причала тесно загроможден..ого судами.

На самом верху улицы стоял дедушкин приземистый дом окрашен..ый грязно-розовой краской с нахлобучен..ой низкой крышей и выпучен..ыми окнами. Весь дом был набит невидан..ыми мною людьми воен..ый из татар с маленькою женою которая играла на богато украшен..ой гитаре сивый дядя Петр, племян..ик его Стёпа длин..ый татарин Валей. Вся комната последнего была заставлен..а ящиками и завален..а вещами. Он сидел в рыжей кожан..ой куртке измазан..ый красками встрепан..ый и неловкий и плавил свинец. Дядя Петр принёс варенье в большой глинян..ой банке. Бабушка сидела на краю печи наклоняясь к людям освещен..ым огнем маленькой жестян..ой лампы. Взрослые разговаривали о том что в Париже нет великого поста когда можно есть только квашен..ую капусту солен..ые грибы картофель с льнян..ым маслом. Все много пили ели детям давали гостин..цы и постепенно разгоралось жаркое но стран..ое веселье. (По М.Горькому «Детство»)

www.metod-kopilka.ru

Тренировочные упражнения «правописание н\нн в суффиксах прилагательных и причастий». Инструкция к выполнению

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ПРАВОПИСАНИЕ Н\НН в СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ».

Инструкция к выполнению. Упражнения № 1, 2, 3 выполняются в тетради. Упражнение № 4 — лист распечатать, выполнить и сдать мне.

Упражнение 1. Запишите словосочетания в две колонки. Первая — прилагательные или причастия с определяемыми словами; вторая — прилагательные или причастия с зависимыми словами. Укажите главное и зависимое слова. Укажите имена прилагательные буквой п.; отглагольные прилагательные о.п. Обозначьте суффиксы прилагательных и причастий. Сделайте вывод о правописании н\н в суффиксах отглагольных прилагательных.

Балованное дитя; крашеный забор; почищенный снег; снежная буря; варёный на пару; глиняный кувшин; прочитанная книга; организованный ученик; жареный на масле; суженый жених; выращенный кустарник; посажёный отец; очарованный странник; станционный смотритель; карманный фонарь; кожаная сумка; лечащий врач; раненный в руку; безветренный край; развеянный миф; гостиная комната; брошенный снежок; оклееный обоями; изнеженный ребёнок; малосолёная рыба; ветреная погода; пожаренный с маслом; искусная работа; масляные краски; приданое невесты; названый брат; овчинный тулуп; песчаный карьер; блинный пирог; покрашенный пол; уверенный труженик; печёный в золе; кованый сундук; жаренный в духовке; ледяной ветер.

ВЫВОД____________________________________________________________

Упражнение 2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте основу предложения. В скобках укажите слово, от которого образовано слово с пропущенной буквой, укажите часть речи. Сделайте вывод о правописании н\нн в кратких прилагательных и причастиях.


  1. Экскурсия прошла организова…но. 2. Собрание организова…но студентами. 3. Сегодня тума…но и ветре…но. 4. Ученик сбивался и отвечал пута…но. 5. Работа выполнена квалифицирова…но. 6. Поле уже вспаха…но. 7. Студенты слушали рассея…но. 8. Нельзя слишком самонадея…но вести себя. 9. Производство полностью налаже…но. 10. Они отвечали увере…но. 11. Поля засея…ны яровыми. 12. Кругом было пусты…но. 13. Победители соревнования удостое…ны наград. 14. Жители взволнова…ны различными акциями. 15. Дорога дли…на. 16. Работа оконче…на. 17. Дети окруже…ны вниманием. 18. Всё продума…но и взвеше…но до мелочей. 19. Движения спортсмена увере…ны и продума…ны.

ВЫВОД_____________________________________________________________

Упражнение 3. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте суффиксы причастий и глаголов. Укажите, от какого глагола образовано причастие. Сделайте вывод о правописании суффикса перед н\нн.

Подстреле…ная утка; вырубле…ный сад; оклее…ный обоями; простреле…ная рука; замеша…ный в преступлении; замеше…ное в кастрюле тесто; замеша…ный в делах; смеша…ный с песком; навеша…ная дверь; перемеша…ная глина; расстреля…ные патроны; увенча…ный успехом; взлелея…ный родителями; овея…ный тайной; назначе…ный срок; вырубле…ный лес.

ВЫВОД___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________


  1. ФИО _____________________________________________________класс_____

Упражнение 4. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните основу предложения. Графически объясните написание н\нн в прилагательных, причастиях и наречиях.

  1. Ледя…ной ветер с гулом проносится над головой. 2. Хорошо прокопчё…ные мясные продукты долго сохраняются. 3. Ране…ный в ногу заяц стал хромать. 4. Интересы обитателей острова были ограниче…ны. 5. Обязанности её ограниче…ны кругом семейных забот. 6. На грядках торчали прутья, перепута…ные горохом. 7. Засея…ные ранней весной полястали покрываться зелёными всходами. 8. Ярмарка организова…на спонсорами. 9. Картины, развеша…ные в зале, поражали яркими красками. 10. На берегу моря виднелся камень, обвеша…ный водорослями и тиной. 11. Укус беш…ной собаки опасен. 12. В нашем городе все улицы мощё…ные. 13. Грибы, сушё…ные на солнце, не то, что высуше…ные в печке. 14. Их лица были спокойны и сдержа…ны. 15. Ото всюду слышен бараба…ный бой. 16. Она очень медле…но говорит по-русски.

userdocs.ru

Упражнения по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

Транскрипт

1 Упражнения по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи» Упражнение 1. Запишите прилагательные, вставляя -н- или -нн-. Образуйте от них наречия. Составьте с наречиями словосочетания. Какие из образованных наречий можно употребить в переносном значении. Дисциплинирова ый, ветре ый, време ный, тума ый, открове ый, дружелюб ый, мужеств ый, вниматель ый, удивле ый. Упражнение 2. Образуйте от имен существительных прилагательные, расположите их в алфавитном порядке. Поставьте в словах ударения. Земля, трава, кость, ремесло, обед, топор, слюда, кожа, полотно, торжество, правительство, единство, государство, отечество, огонь, глина, солома, тыква, клюква, береста, вода, жесть, лед, лен, песок, дерево, рожь, серебро, шерсть, маневры. Упражнение 3. 1 / 14

2 От полных причастий образуйте краткие причастия мужского, женского, среднего родов. Подчеркните суффиксы причастий. Запакованный, устроенный, выкрашенный, построенный, закутанный, проложенный, выкроенный, отделенный, выделенный. Упражнение 4. Н или НН? Спишите причастия и прилагательные, подбирая к ним подходящие по смыслу слова. Глаже ая, разреза ые, выглаже ая, разреза ые, ноше ая, суше ые, удлине ая, сорва ые, стира ая, краше ая, мороже ые, вяза ая. Упражнение 5. Спишите, подчеркните и объясните правописание н или нн. Жареный гусь, поджаренная колбаса, жаренные в масле пирожки, писаный красавец, вписанный треугольник, писанный художником, организованная спонсорами ярмарка, тканая скатерть, тканная золотом скатерть, забракованные товары, военизированный отряд, воспитанный человек, дистиллированная вода, расклеенные афиши, дисквалифицированный спортсмен, незваный гость, связанный пленник, завербованный 2 / 14

3 агент, сделанная надпись, варенный в мундире картофель, купленные в магазине вещи. Упражнение 6. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Балова…ый ребенок, замаскирова…ый вход, плете…ая корзина, измуче…ый вид, груж…ая дровами машина, груже…ая машина, нагруже…ая машина, стреля…ая дичь, неслыха…ые обстоятельства, ране…ый в руку солдат, гаше…ая известь, негаше…ая известь, назва…ый брат, моще…ая дорога, писа…ые акварелью картины, ране…ый боец, переплавле…ый металл, асфальтирова…ая улица, посоле…ая закуска, ноше…ая шляпа, поноше…ые ботинки, оплете…ый плющом забор, взволнова…ый разговор, броше…ый камень, нечая…ая встреча, купле…ый товар, отправле…ое по факсу письмо, изыска…ые экономистами ресурсы, застрахова…ое имущество, непредвиде…ые обстоятельства, оказать вооруже…ое сопротивление, довере…ое лицо, дипломирова…ый специалист. Упражнение 7. Спишите, вставляя пропущенные Н или НН ( 1 вариант). Составьте именные словосочетания. 1) Подоко_ик, избалова_ый, медле_ый, свяще_ый, масля_ый, сея_ый, задушев_ость, вселе_ая, покло_ик, мороже_ое, стреля_ый, трансляцио_ый, революцио_ый, ваго_ый, ши_ый, дарстве_ая, операцио_ая, чи_ый, райо_ый, миллио_ый, жарго_ый, осли_ый, соколи_ый, змеи_ый, лицензио_ый, слоё_ый, она вполне совреме_а. 3 / 14

4 2) Наив_ость, пода_ый, полуобразова_ый, жела_ый, нечая_ый, конопля_ый, вея_ый, ю_ый, апелляцио_ый, эволюцио_ый, коллекцио_ый, пого_ый, благочи_ый, рути_ый, суко_ый, сезо_ый, пятиалты_ый, фурго_ый, орли_ый, со_ик, пчели_ый, диверсио_ый, пода_ый, пенсио_ый, топлё_ый, подчине_ый, девочка избалова_а. Упражнение 8. Дайте толкование подчеркнутых слов. Выпишите существительные, образованные путем перехода из одной части речи в другую. Превратите Н в НН при помощи приставок. Образец: жареная пережаренная Точеный, крученый, моченый, толченый, гашеный, пареный, кошеный, вязаный, крашеный, тушеный, соленый, давленый, сушеный, золоченый, званый, печеный. Упражнение 9. Превратите Н в НН при помощи зависимых слов. 4 / 14

5 Образец: жареная рыба жаренная на сковородке рыба Мощеная дорога, плетеная шляпа, мороженые ягоды, крашеные стены, беленый потолок, соленый огурец. Упражнение 10. Спишите, вставляя Н или НН, распределяя их в две колонки. Разберите по составу выделенные причастия. Н НН Освеще_ая площадка, рассея_ый ученик, приведе_ый пример, купле_ый товар, ране_ый боец, краше_ая блондинка, перекраше_ые стены, некраше_ый пол, организова_ая спонсорами, рва_ая куртка, оторва_ый рукав, лома_ая линия, слома_ая игрушка, встревожа_ый известием, исправле_ая ошибка, реза_ая рана, подреза_ые деревья. Рассортирова_ый, суше_ый, подсуше_ый, полирова_ый, туше_ый, оглуше_ый, точе_ый, подточе_ый, туше_ый в гусятнице, травмирова_ый, глаже_ый, фарширова_ый, посеребр е_ый, кале_ый, раскроше_ый, реза_ый, размассирова_ый, маза_ый, крошеч_ый. 5 / 14

6 Упражнение 11. От полных причастий образуйте краткие причастия мужского, женского и среднего рода. Собранные улитки, затоптанный ковер, сожженные свечи, найденный капкан, закопанный клад, затопленная печь, освещенный? коридор, порабощенный народ, освобожденная страна, засушенный гербарий, выброшенные на ветер деньги, купленный билет, связанный свитер, разработанный план, украшенная елка?, оставленный замок, загнанные лошади. Упражнение 12. Объясните различия в написании созвучных слов. 1) Девочка хорошо воспитана родителями. Девочка послушна и воспитанна. 2) Встреча выпускников нашей школы была организована и в этом году. Эта ученица дисциплинированна и организованна. 3) Грозовая туча была рассеяна ветром, и снова засверкало солнце. Ты вчера была рассеянна, когда говорила со мной. 6 / 14

7 Упражнение 13. Замените придаточные предложения причастными оборотами. Образец. Возьми в дорогу чемодан, который я принес тебе вчера. Возьми в дорогу чемодан, принесенный мною тебе вчера. 1) Все заинтересовались докладом по нанотехнологии, который был сделан профессором. 2) На полях, которые были засеяны кукурузой, показались всходы. 3) В квартире, которая недавно освободилась, устроили ремонт. 4) Мы отдыхали в беседке, которую нашли в конце аллеи. Упражнение 14. Перестройте словосочетания в предложения со сказуемым кратким причастием или прилагательным. Перепишите и подчеркните н или нн. Образец: реш…ная задача задача решена. Выращ…ные овощи, законч…ная дискуссия, утер…ная расписка, своеврем…ная помощь, прекрасно сыгр…ная роль, объявл…ные результаты соревнования, высуше…ное белье, слома…ная хулиганами скамья, заброш…ные на чердак лыжи, избалова…ная 7 / 14

8 гастролерами публика, получ…ная вечером телеграмма, серьезные и озабоч…ные лица. Упражнение 15. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите примеры в два столбика: а) с краткими прилагательными; б) с краткими причастиями. 1) Игра актера была проникнове…а и взволнова…а. 2) Для рассмотрения жилищных вопросов образова…ы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. 3) Сыновья ее грубы и необразова…ы. 4) Сибиряки обычно всегда сдержа…ы. 5) Сюжеты некоторых произведений сложны и запута…ы. 6) Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправда…ы. 7) Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправда…ы. Упражнение 16. Вставьте Н или НН, укажите прилагательные, от которых образованы наречия. Как помогают они в написании Н и НН в наречиях. Испуга_о, отчая_о, организова_о, попар_о, надума_о, озор_о, несомне_о, звуч_о, бесшум_о, зауче_о, собра_о, притвор_о, тума_о, искаже_о, рассерже_о, убра_о, обдума_о, растеря_о, огорче_о, наполне_о. 8 / 14

9 Какие два слова не являются наречиями? Какой частью они являются? Как это влияет на написание Н и НН? Упражнение 17. Раскройте скобки и вставьте, где нужно Н или НН, а также другие пропущенные буквы. Девочка смуще_о улыбнулась.2) Танцовщица двигалась грациоз_о, медле_о, изящ_о. 3) Как только гости разошлись, сразу стало как(то) пусты_о. 4) Зрители стали хлопать преждевреме_о. 5) Мужчине плакать (не)прилич_о. 6) Любил я тай_о. 7) Хвалу приемли равнодуш_о. 8) Напрас_о пророка о тени он просит. 9) И медле_о жгли их до утра огнем. 10) Он отнесся к нам благоскло_о. 11) И многие годы (не) слыша_о прошли.12) Она выглядит роскош_о.13) Все вокруг было очень таинстве_о. 14) Тоску изгнанья мы делили друж_о. 15) Но веч_о любить (не)возмо_о. 16) Есть речи значенье тем_о иль ничтож_о, но им без волненья внимать (не)возмож_о. 17) Она смотрела на меня изумле_о. 18) Я заходил постоя_о в аптеку. 19) Нельзя рассказывать моното_о. Тест по теме «Правописание н и нн в разных частях речи» 1. В каком слове пишется одна Н? 1) закопчен…ые стены 9 / 14

10 2) трава подстрижен…а 3) неждан…ый 4) слышан…ая мною история 2. В каком слове пишется одна Н? 1) свежезаморожен…ые овощи 2) швы отстрочен…ы 3) перевязан…ая рука 4) вязан…ые бабушкой носки 3. В каком слове пишется одна Н? 1) общепризнан…ое мнение 10 / 14

11 2) сушен…ые в печи грибы 3) стилизован…ый интерьер 4) морожен…ая рыба 4. В каком слове пишется одна Н? 1) обоснован…ый вывод 2) избалован…ый ребенок 3) площадь оцеплен…а 4) асфальтирован…ая улица 5. В каком слове пишется НН? 11 / 14

12 1) ранен…ый боец 2) кожан…ое кресло 3) юн…ый возраст 4) воспитан…ый человек 6. В каком предложении содержится слово с двумя НН? 1) Работа выполнен…а безупречно. 2) Задача решен…а правильно. 3) Девушка хорошо воспитан…а родителями. 4) Учительница строга и сдержан…а 7. В каком предложении содержится слово с двумя НН? 12 / 14

13 1) Участки застроен…ы. 2) У работников предприятия ненормирован…ый рабочий день. 3) Во двор въехала гружен…ая машина. 4) Поля засеян…ы пшеницей 8. В каком ряду есть «третье лишнее»? 1) куплен…ые книги, избалован…ый ребенок, сушен…ые на солнце яблоки 2) нехожен…ые тропы, незван…ые гости, трава скоше…а 3) подписан…ый договор, решен…ая задача, желан…ый ребенок 4) исключен…ый из школы, коротко стрижен…а, бешен…ая скорость 13 / 14

14 9. На месте каких цифр пишется НН? В конце 19 века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлине(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов. а) 1,2; б) 2; в) 2,3; г) 3,4 10. На месте каких цифр пишется НН? Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы. а) 1,2; б) 2,3; в) 1, 2, 3; г) 3, 4 Ответы: {loadposition user4} 14 / 14

docplayer.ru

Упражнения по теме `Правописание Н и НН в различных частях речи`


Упражнения по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»
Упражнение 1. 
Запишите прилагательные, вставляя -н- или -нн-. Образуйте от них наречия. Составьте с наречиями словосочетания. Какие из образованных наречий можно употребить в переносном значении.
Дисциплинирова…ый, ветре…ый, време…ный, тума…ый, открове…ый, дружелюб…ый, мужеств…ый, вниматель…ый, удивле…ый.
 
Упражнение 2. 
Образуйте от имен существительных прилагательные, расположите их в алфавитном порядке. Поставьте в словах ударения.
Земля, трава, кость, ремесло, обед, топор, слюда, кожа, полотно, торжество, правительство, единство, государство, отечество, огонь, глина, солома, тыква, клюква, береста, вода, жесть, лед, лен, песок, дерево, рожь, серебро, шерсть, маневры.  
Упражнение 3.
 От полных причастий образуйте краткие причастия мужского, женского, среднего родов. Подчеркните суффиксы причастий.
Запакованный, устроенный, выкрашенный, построенный, закутанный, проложенный, выкроенный, отделенный, выделенный.
 
Упражнение 4. 
Н или НН? Спишите причастия и прилагательные, подбирая к ним подходящие по смыслу  слова.
Глаже…ая, разреза…ые, выглаже…ая, разреза…ые, ноше…ая, суше…ые, удлине…ая, сорва…ые, стира…ая, краше…ая, мороже…ые, вяза…ая.
 
Упражнение 5.
Спишите, подчеркните и объясните правописание н или нн.
Жареный гусь, поджаренная колбаса, жаренные в масле пирожки, писаный красавец, вписанный треугольник, писанный художником, организованная спонсорами ярмарка, тканая скатерть, тканная золотом скатерть, забракованные товары, военизированный отряд, воспитанный человек, дистиллированная вода, расклеенные афиши, дисквалифицированный спортсмен, незваный гость, связанный пленник, завербованный агент, сделанная надпись, варенный в мундире картофель, купленные в магазине вещи. 
Упражнение 6.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.
Балова…ый ребенок, замаскирова…ый вход, плете…ая корзина, измуче…ый вид, груж…ая дровами машина, груже…ая машина, нагруже…ая машина, стреля…ая дичь, неслыха…ые обстоятельства, ране…ый в руку солдат, гаше…ая известь, негаше…ая известь, назва…ый брат, моще…ая дорога, писа…ые акварелью картины, ране…ый боец, переплавле…ый металл, асфальтирова…ая улица, посоле…ая закуска, ноше…ая шляпа, поноше…ые ботинки, оплете…ый плющом забор, взволнова…ый разговор, броше…ый камень, нечая…ая встреча, купле…ый товар, отправле…ое по факсу письмо, изыска…ые экономистами ресурсы, застрахова…ое имущество, непредвиде…ые обстоятельства, оказать вооруже…ое сопротивление, довере…ое лицо, дипломирова…ый специалист.
 
Упражнение 7. 
Спишите, вставляя пропущенные Н или НН ( 1 вариант). Составьте именные словосочетания.
1)   Подоко_ик, избалова_ый, медле_ый, свяще_ый, масля_ый, сея_ый, задушев_ость, вселе_ая, покло_ик, мороже_ое, стреля_ый, трансляцио_ый, революцио_ый, ваго_ый, ши_ый, дарстве_ая, операцио_ая, чи_ый, райо_ый, миллио_ый, жарго_ый, осли_ый, соколи_ый, змеи_ый, лицензио_ый, слоё_ый, она вполне совреме_а.2)  Наив_ость, пода_ый, полуобразова_ый, жела_ый, нечая_ый, конопля_ый, вея_ый, ю_ый, апелляцио_ый, эволюцио_ый, коллекцио_ый, пого_ый, благочи_ый, рути_ый, суко_ый, сезо_ый, пятиалты_ый, фурго_ый, орли_ый, со_ик, пчели_ый, диверсио_ый, пода_ый, пенсио_ый, топлё_ый, подчине_ый, девочка избалова_а.  
Упражнение 8. 
Дайте толкование подчеркнутых слов. Выпишите существительные, образованные путем перехода из одной части речи в другую.
Превратите Н в  НН при помощи приставок.
Образец: жареная – переж

schoolfiles.net

Персональный сайт преподавателя литераты — Упражнения по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

                 Упражнение 1. 

Запишите прилагательные, вставляя -н- или -нн-. Образуйте от них наречия. Составьте с наречиями словосочетания. Какие из образованных наречий можно употребить в переносном значении.

Дисциплинирова…ый, ветре…ый, време…ный, тума…ый, открове…ый, дружелюб…ый, мужеств…ый, вниматель…ый, удивле…ый.

 

Упражнение 2. 

Образуйте от имен существительных прилагательные, расположите их в алфавитном порядке. Поставьте в словах ударения.

Земля, трава, кость, ремесло, обед, топор, слюда, кожа, полотно, торжество, правительство, единство, государство, отечество, огонь, глина, солома, тыква, клюква, береста, вода, жесть, лед, лен, песок, дерево, рожь, серебро, шерсть, маневры.

 

Упражнение 3.

 От полных причастий образуйте краткие причастия мужского, женского, среднего родов. Подчеркните суффиксы причастий.

Запакованный, устроенный, выкрашенный, построенный, закутанный, проложенный, выкроенный, отделенный, выделенный.

 

Упражнение 4. 

Н или НН? Спишите причастия и прилагательные, подбирая к ним подходящие по смыслу  слова.

Глаже…ая, разреза…ые, выглаже…ая, разреза…ые, ноше…ая, суше…ые, удлине…ая, сорва…ые, стира…ая, краше…ая, мороже…ые, вяза…ая.

 

Упражнение 5.

Спишите, подчеркните и объясните правописание н или нн.

Жареный гусь, поджаренная колбаса, жаренные в масле пирожки, писаный красавец, вписанный треугольник, писанный художником, организованная спонсорами ярмарка, тканая скатерть, тканная золотом скатерть, забракованные товары, военизированный отряд, воспитанный человек, дистиллированная вода, расклеенные афиши, дисквалифицированный спортсмен, незваный гость, связанный пленник, завербованный агент, сделанная надпись, варенный в мундире картофель, купленные в магазине вещи.

 

Упражнение 6.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание н инн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Балова…ый ребенок, замаскирова…ый вход, плете…ая корзина, измуче…ый вид, груж…ая дровами машина, груже…ая машина, нагруже…ая машина, стреля…ая дичь, неслыха…ые обстоятельства, ране…ый в руку солдат, гаше…ая известь, негаше…ая известь, назва…ый брат, моще…ая дорога, писа…ые акварелью картины, ране…ый боец, переплавле…ый металл, асфальтирова…ая улица, посоле…ая закуска, ноше…ая шляпа, поноше…ые ботинки, оплете…ый плющом забор, взволнова…ый разговор, броше…ый камень, нечая…ая встреча, купле…ый товар, отправле…ое по факсу письмо, изыска…ые экономистами ресурсы, застрахова…ое имущество, непредвиде…ые обстоятельства, оказать вооруже…ое сопротивление, довере…ое лицо, дипломирова…ый специалист.

 

Упражнение 7. 

Спишите, вставляя пропущенные Н или НН ( 1 вариант). Составьте именные словосочетания.

1)                 Подоко_ик, избалова_ый, медле_ый, свяще_ый, масля_ый, сея_ый, задушев_ость, вселе_ая, покло_ик, мороже_ое, стреля_ый,трансляцио_ыйреволюцио_ый, ваго_ый, ши_ый, дарстве_ая, операцио_ая, чи_ый, райо_ый, миллио_ый, жарго_ый, осли_ый, соколи_ый, змеи_ый, лицензио_ый, слоё_ый, она вполне совреме_а.

2)                 Наив_ость, пода_ый, полуобразова_ый, жела_ый, нечая_ый, конопля_ый, вея_ый, ю_ый, апелляцио_ый, эволюцио_ый, коллекцио_ый, пого_ый, благочи_ый, рути_ый, суко_ый, сезо_ый, пятиалты_ый, фурго_ый, орли_ый, со_ик, пчели_ый, диверсио_ый, пода_ый, пенсио_ый, топлё_ый, подчине_ый, девочка избалова_а.

 

Упражнение 8. 

Дайте толкование подчеркнутых слов. Выпишите существительные, образованные путем перехода из одной части речи в другую.

Превратите Н в  НН при помощи приставок.

Образец: жареная – пережаренная

Точеный, крученый, моченый, толченый, гашеный, пареный, кошеный, вязаный, крашеный, тушеный, соленый, давленый, сушеный, золоченый, званый, печеный.

 

Упражнение 9. 

Превратите Н в НН при помощи зависимых слов.

Образец: жареная рыба – жаренная на сковородке рыба

Мощеная дорога, плетеная шляпа, мороженые ягоды, крашеные стены, беленый потолок, соленый огурец.

 

Упражнение 10.

 Спишите, вставляя Н или НН, распределяя их в две колонки. Разберите по составу выделенные причастия.

 

 

Освеще_ая площадка, рассея_ый ученик, приведе_ый пример, купле_ый товар, ране_ый боец, краше_ая блондинка, перекраше_ые стены, некраше_ый пол, организова_ая спонсорами, рва_ая куртка, оторва_ый рукав, лома_ая линия, слома_ая игрушка, встревожа_ый известием, исправле_ая ошибка, реза_ая рана, подреза_ые  деревья.

Рассортирова_ый, суше_ый, подсуше_ый, полирова_ый, туше_ый, оглуше_ый, точе_ый, подточе_ый, туше_ый в гусятнице, травмирова_ый, глаже_ый, фарширова_ый, посеребре_ый, кале_ый, раскроше_ый, реза_ый, размассирова_ый, маза_ый, крошеч_ый.

 

Упражнение 11. 

От полных причастий образуйте краткие причастия мужского, женского и среднего рода.

Собранные улитки, затоптанный ковер, сожженные свечи, найденный капкан, закопанный клад, затопленная печь, освещенный? коридор, порабощенный народ, освобожденная страна, засушенный гербарий, выброшенные на ветер деньги, купленный билет, связанный свитер, разработанный план, украшенная елка?, оставленный замок, загнанные лошади.

 

Упражнение 12. 

Объясните различия в написании созвучных слов.

1) Девочка хорошо воспитана родителями. Девочка послушна и воспитанна.

2) Встреча выпускников нашей школы была организована и в этом году. Эта ученица дисциплинированна и организованна.

3) Грозовая туча была рассеяна ветром, и снова засверкало солнце. Ты вчера была рассеянна, когда говорила со мной.

 

Упражнение 13.

Замените придаточные предложения причастными оборотами.

Образец. Возьми в дорогу чемодан, который я принес тебе вчера. — Возьми в дорогу чемодан, принесенный мною тебе вчера.

1) Все заинтересовались докладом по нанотехнологии, который был сделан профессором. 2) На полях, которые были засеяны кукурузой, показались всходы. 3) В квартире, которая недавно освободилась, устроили ремонт. 4) Мы отдыхали в беседке, которую нашли в конце аллеи.

 

Упражнение 14. 

Перестройте словосочетания в предложения со сказуемым — кратким причастием или прилагательным. Перепишите и подчеркните н или нн.

Образец: решная задача — задача решена.

Выращ…ные овощи, законч…ная дискуссия, утер…ная расписка, своеврем…ная помощь, прекрасно сыгр…ная роль, объявл…ные результаты соревнования, высуше…ное белье, слома…ная хулиганами скамья, заброш…ные на чердак лыжи, избалова…ная гастролерами публика, получ…ная вечером телеграмма, серьезные и озабоч…ные лица.

 

Упражнение 15. 

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите примеры в два столбика: а) с краткими прилагательными; б) с краткими причастиями.

1)                 Игра актера была проникнове…а и взволнова…а. 2) Для рассмотрения жилищных вопросов образова…ы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. 3) Сыновья ее грубы и необразова…ы. 4) Сибиряки обычно всегда сдержа…ы. 5) Сюжеты некоторых произведений сложны и запута…ы. 6) Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправда…ы. 7) Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправда…ы.

 

Упражнение 16.

Вставьте Н или НН, укажите прилагательные, от которых образованы наречия. Как помогают они в написании Н и НН в наречиях.

Испуга_о, отчая_о, организова_о, попар_о, надума_о, озор_о, несомне_о, звуч_о, бесшум_о, зауче_о, собра_о,  притвор_о, тума_о, искаже_о, рассерже_о, убра_о, обдума_о, растеря_о, огорче_о, наполне_о.

Какие два слова не являются наречиями? Какой частью они являются? Как это влияет на написание Н и НН?

 

Упражнение 17. 

Раскройте скобки и вставьте, где нужно Н или НН, а также другие пропущенные буквы.

Девочка смуще_о улыбнулась.2) Танцовщица двигалась грациоз_о, медле_о, изящ_о. 3) Как только гости разошлись, сразу стало как(то) пусты_о. 4) Зрители стали хлопать преждевреме_о. 5) Мужчине плакать (не)прилич_о. 6) Любил я тай_о. 7) Хвалу приемли равнодуш_о. 8) Напрас_о пророка о тени он просит. 9) И медле_о жгли их до утра огнем. 10) Он отнесся к нам благоскло_о. 11) И многие годы (не) слыша_о прошли.12) Она выглядит раскош_о.13) Все вокруг было очень таинстве_о. 14) Тоску изгнанья мы делили друж_о. 15) Но веч_о любить (не)возмо_о.  16) Есть речи – значенье тем_о иль ничтож_о, но им без волненья внимать (не)возмож_о. 17) Она смотрела на меня изумле_о. 18) Я заходил постоя_о в аптеку. 19) Нельзя рассказывать моното_о.

 

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

filologpu15.ucoz.ru

Проверочная работа по теме «Правописание н, нн в разных частях речи»

Упражнения по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи» 


 

Упражнение 1. 

Запишите прилагательные, вставляя -н- или -нн-. Образуйте от них наречия. Составьте с наречиями словосочетания. Какие из образованных наречий можно употребить в переносном значении.

Дисциплинирова…ый, ветре…ый, време…ный, тума…ый, открове…ый, дружелюб…ый, мужеств…ый, вниматель…ый, удивле…ый.

 

Упражнение 2. 

Образуйте от имен существительных прилагательные, расположите их в алфавитном порядке. Поставьте в словах ударения.

Земля, трава, кость, ремесло, обед, топор, слюда, кожа, полотно, торжество, правительство, единство, государство, отечество, огонь, глина, солома, тыква, клюква, береста, вода, жесть, лед, лен, песок, дерево, рожь, серебро, шерсть, маневры.

 

Упражнение 3.

 От полных причастий образуйте краткие причастия мужского, женского, среднего родов. Подчеркните суффиксы причастий.

Запакованный, устроенный, выкрашенный, построенный, закутанный, проложенный, выкроенный, отделенный, выделенный.

 

Упражнение 4. 

Н или НН? Спишите причастия и прилагательные, подбирая к ним подходящие по смыслу  слова.

Глаже…ая, разреза…ые, выглаже…ая, разреза…ые, ноше…ая, суше…ые, удлине…ая, сорва…ые, стира…ая, краше…ая, мороже…ые, вяза…ая.

 

Упражнение 5.

Спишите, подчеркните и объясните правописание н или нн.

Жареный гусь, поджаренная колбаса, жаренные в масле пирожки, писаный красавец, вписанный треугольник, писанный художником, организованная спонсорами ярмарка, тканая скатерть, тканная золотом скатерть, забракованные товары, военизированный отряд, воспитанный человек, дистиллированная вода, расклеенные афиши, дисквалифицированный спортсмен, незваный гость, связанный пленник, завербованный агент, сделанная надпись, варенный в мундире картофель, купленные в магазине вещи.

 

Упражнение 6.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописаниен и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Балова…ый ребенок, замаскирова…ый вход, плете…ая корзина, измуче…ый вид, груж…ая дровами машина, груже…ая машина, нагруже…ая машина, стреля…ая дичь, неслыха…ые обстоятельства, ране…ый в руку солдат, гаше…ая известь, негаше…ая известь, назва…ый брат, моще…ая дорога, писа…ые акварелью картины, ране…ый боец, переплавле…ый металл, асфальтирова…ая улица, посоле…ая закуска, ноше…ая шляпа, поноше…ые ботинки, оплете…ый плющом забор, взволнова…ый разговор, броше…ый камень, нечая…ая встреча, купле…ый товар, отправле…ое по факсу письмо, изыска…ые экономистами ресурсы, застрахова…ое имущество, непредвиде…ые обстоятельства, оказать вооруже…ое сопротивление, довере…ое лицо, дипломирова…ый специалист.

 

Упражнение 7. 

Спишите, вставляя пропущенные Н или НН ( 1 вариант). Составьте именные словосочетания.

1)                 Подоко_ик, избалова_ый, медле_ый, свяще_ый, масля_ый, сея_ый, задушев_ость, вселе_ая, покло_ик, мороже_ое, стреля_ый,трансляцио_ыйреволюцио_ый, ваго_ый, ши_ый, дарстве_ая, операцио_ая, чи_ый, райо_ый, миллио_ый, жарго_ый, осли_ый, соколи_ый, змеи_ый, лицензио_ый, слоё_ый, она вполне совреме_а.

2)                 Наив_ость, пода_ый, полуобразова_ый, жела_ый, нечая_ый, конопля_ый, вея_ый, ю_ый, апелляцио_ый, эволюцио_ый,коллекцио_ый, пого_ый, благочи_ый, рути_ый, суко_ый, сезо_ый, пятиалты_ый, фурго_ый, орли_ый, со_ик, пчели_ый, диверсио_ый, пода_ый, пенсио_ый, топлё_ый, подчине_ый, девочка избалова_а.

 

Упражнение 8. 

Дайте толкование подчеркнутых слов. Выпишите существительные, образованные путем перехода из одной части речи в другую.

Превратите Н в  НН при помощи приставок.

Образец: жареная – пережаренная

Точеный, крученый, моченый, толченый, гашеный, пареный, кошеный, вязаный, крашеный, тушеный, соленый, давленый, сушеный, золоченый, званый, печеный.

 

Упражнение 9. 

Превратите Н в НН при помощи зависимых слов.

Образец: жареная рыба – жаренная на сковородке рыба

Мощеная дорога, плетеная шляпа, мороженые ягоды, крашеные стены, беленый потолок, соленый огурец.

 

Упражнение 10.

 Спишите, вставляя Н или НН, распределяя их в две колонки. Разберите по составу выделенные причастия.

 

 Н

 НН

infourok.ru

ЕГЭ. Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Тесты с ответами.

Задание 14 . Вариант 1. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

1.Золотилось солнце на востоке за тума(1)ой полосой зеле(2)ых лесов , за широкой низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

2.Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты бухарскими коврами, потолки расписа(2)ы масля(3)ыми красками, на полу персидские ковры.

3.По мнению Лермонтова, ярко одаре(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведет себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

4.Как исти(1)ый европеец, я с некоторой иронией поглядывал на ритуальную пляску полинезийцев, сдержа(2)о улыбаясь, но, признаюсь, я слегка завидовал такому возбуждению, такой одержимости, жизне(3)ой силе, беше(4)ому азарту танца.

5.И густое молоко, льющееся из глин(1)ого кувшина, и пышный каравай в искусно сплете(2)ой картине, и сползающая салфетка выписа(3)ы художником во всех деталях и особой выразительностью.

Задание 14 . Вариант 4. Укажите цифры, на месте которых пишется НН

1.Дом стоял несколько в стороне от леса, стены тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, еще пахло смолой.

2.К нам подошел стриже(1)ый мальчик в тщательно выглаже(2)ых брючках какого-то мыши(3)ого цвета.

3.На картине хрупкий точе(1)ый силуэт девушки особе(2)о выделяется на фоне беле(3)ой стены, по которой бегут перламутровый тени.

4.Солнце медленно поднималось из осе(1)его марева, село обозначилось верхушками более явстве(2)о, оттуда донеслись петуши(3)ые крики, в поле уже пасся смеша(4)ый табун овец и коз.

5.Центральная площадь была обрамле(1)а гранитным парапетом с льви(2)ыми масками и огромными шлифова(3)ыми шарами из камня.

Задание 14 . Вариант 2. Укажите цифры, на месте которых пишется НН

1.Берестя(1)ые грамоты, найде(2)ые при раскопках, были тщательно изуче(3)ы специалистами.

2.В начале 1907 года в творчестве Пабло Пикассо, несомне(1)о наступил новый творческий этап: перед нами был мастер, в своих картинах обращающийся к первозда(2)ым основам бытия, где добро порой не отделе(3)о от зла.

3.Рядом с гости(1)ой были расположе(2)ы библиотека со стари(3)ыми книгами и две комнаты, не имевшие определе(4)ого назначения.

4.Дверь в комнату была отворе(1)а, и оттуда явстве(2)о слышались звуки пианино, на котором исполняли какой-то медле(3)ый этюд.

5.Славное место эта долина: со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвеша(1)ые зеленым плющом и увенча(2)ые купами чинар, желтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами, высоко-высоко — золотая бахрома облаков, а внизу — Арагва.

Задание 14 . Вариант 5. Укажите цифры, на месте которых пишется НН

1.Мишина шерстя(1)ая кофта, выстира(2)ая бабушкой, была высуше(3)а прямо на печке за каких-нибудь пару часов.

2.Воплощением женстве(1)ости , преда(2)ости в романе М. Булгакова «Белая гвардия» является Елена, которая тщетно пытается сохранить прежний нравств(3)ый уклад дома.

3.Представители позднего классицизма были убежде(1)ы, что искусство предназначе(2)о для глуби(3)ого постижения человека и мироздания.

4.Удивительная отточе(1)ость и графическая законче(2)ость рисунков Пабло Пикассо, большинство которых были сдела(3)ы художником с натуры, говорят о его большом таланте.

5.До наших дней в архивах сохранились счета, предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ые краски.

Задание 14 . Вариант 3. Укажите цифры, на месте которых пишется НН

1.Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашел темы и сюжеты для своих произведений.

2.Туше(1)ые в мясном бульоне маслята с очище(2)ыми шляпками были на серебря(3)ой тарелке поданы к столу.

3.Белые грибы, которые собра(1)ы в листве(2)ых лесах Подмосковья, вкусны не только в супе, но и в тушё(3)ом виде, а особенно- жаре(4)ые на подсолнечном масле с луком.

4.В строй большой гости(1)ице не просторной площади, где было тихо и пусты(2)о, гостей не ждали, но неожида(3)о к крыльцу подъехал экипаж.

5.Непроше(1)ые гости подошли к струга(2)ому столу, на котором были расставле(3)ы деревенские яства: яйца, огурцы и клюкве(4)ый морс в глин(5)ом кувшине.

Задание 14 . Вариант 6. Укажите цифры, на месте которых пишется НН

1.Старообрядцы сдержа(1)о посовещались, и один из них, пригибаясь, подошел к печи и положил на колени Яшкина круглый каравай хлеба, кусок варе(2)ого мяса, две луковицы и берестя(3)ое лукошко с солью, сдела(4)ое в виде пенала.

2.Особе(1)о красива река в утре(2)ем тумане, когда хрустальные ее струи прозрачны, словно серебря(3)ые нити , и подсвече(4)ы холодным солнцем осени.

3.На внутре(1)ей стороне двери висела аккуратно приклее(2)ая репродукция картины, где была изображе(3)а живописная речка с плотиной и небольшой ветря(4)ой мельницей.

4.Купле(1)ые товары могут быть возвраще(2)ы в магазин в том случае, если они не являются продовольстве(3)ыми.

5.Пустые,безжизне(1)ые комнаты и потемневшие от времени беле(2)ые потолки броше(3)ого много лет назад дома вызывали желание быстрее покинуть его.

multiurok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *