Современные профессии мультипликаторов. Как стать профессиональным аниматором
С приходом нового тысячелетия жизнь мультипликаторов переменилась в лучшую сторону. Если в прошлом их единственным ремеслом было создание мультфильмов, то сегодня спектр их возможностей стал значительно шире. Это привело к тому, что профессии мультипликаторов стали более разнообразными. И теперь каждый художник может найти среди них собственный вариант идеального будущего.
Профессия мультипликатор: описание
Мультипликатор – это человек, который занимается созданием мультипликации. В некоторых странах более привычным названием для этой профессии является аниматор. При этом второй вариант считается более точным, так как он берет свое начало от английского слова animate, что в переводе означает «оживлять» или «воодушевлять».
Наверное, будет правильным сказать, что профессия аниматор-мультипликатор – это особый вид искусства. Ведь люди, работающие в этой сфере, создают целые миры, наполненные живыми персонажами и неподдельными эмоциями. Как и работники кино, они проделывают сотни различных операций, которые в конечном счете воплощаются в целостную картину.
Какие бывают профессии мультипликаторов?
Мир современной анимации – это невообразимо сложный механизм, который состоит из множества частей. Так, одни специалисты занимаются подготовкой сцен, другие вырисовывают образ героя, третьи прорабатывают спецэффекты, а четвертые и вовсе работают лишь с компьютерной графикой. Учитывая это, давайте поговорим о том, какие профессии мультипликаторов существуют сегодня:
- Мультипликатор ключевых кадров – специалист, чьей главной задачей является прорисовка самых сложных и ответственных сцен. Для этого мастер должен уметь не только хорошо владеть кистью, но и обладать богатым опытом работы.
- Мультипликатор трехмерной графики – это художник, создающий анимационные объекты с помощью различных компьютерных программ. На сегодняшний момент это одно из самых перспективных направлений в этом жанре, так как 3D-анимация является очень популярной.
- Мультипликатор персонажей – это узконаправленное ответвление данной профессии, цель которого состоит в том, чтобы освоить все тонкости проработки образов героев. Для сравнения, представьте, насколько сильно могут отличатся друг от друга навыки пейзажного и портретного художника.
- Мультипликатор заднего плана – все то же, что и в предыдущем пункте, только наоборот. То есть главной задачей аниматора является прорисовка локаций, декораций, интерьеров и так далее.
- Мультипликатор спецэффектов – это художник, работающий с динамическими сценами. При этом его навыки используются как в создании мультфильмов, так и на площадках полноценных кинолент.
Естественно, это далеко не все профессии мультипликаторов, так как на их перечисление может уйти добрая половина дня. Но, глядя на этот список, можно с легкостью понять, что сегодня не существует универсальных аниматоров. Ведь, чтобы идеально изучить хотя бы одно из направлений, придется потратить как минимум пять лет, а может, и того большее.
Как стать мультипликатором?
Итак, мультипликатор – профессия, обучение которой требует серьезного подхода. То есть нельзя освоить только азы и восхищаться тем, насколько вы хороши. Реальность такова, что зарабатывают лишь те, кто профессионально владеет навыками создания анимационных проектов.
Теперь касательно того, где их можно получить. На сегодняшний день существует три основных способа обучения. Расположим их по мере актуальности и качества полученных знаний:
- Обучение в одном из вузов или колледжей страны. В данном случае все предельно ясно: живое общение с педагогами, качественная база, ежегодная практика и престижный диплом. В общем, все то, что необходимо для быстрого старта в этой сфере.
- Прохождение специальных курсов или тренировочных программ. Опять же, из плюсов можно выделить прямой диалог с учителями, что позволит быстро разобраться с трудным материалом. Среди минусов главным является отсутствие диплома, который в лучшем случае заменяется сертификатом, подтверждающим прохождение курса.
- Самостоятельное освоение навыков. Благодаря Всемирной паутине многие мультипликаторы освоили свое ремесло, не выходя из дома. Вот только после этого придется еще долго работать над своей репутацией, дабы ваше имя стало привлекать к себе прибыльных заказчиков или продюсеров.
Главное качество мультипликатора – это…
Многие ошибочно полагают, что главное для мультипликатора – умение рисовать. Отчасти это правда, но куда важнее, чтобы художник-аниматор имел феноменальное терпение. Ведь это очень кропотливая работа. Так, порой на создание одного трехминутного ролика у мастера может уйти целый месяц, что становиться настоящим испытанием для нервной системы.
Как заработать себе на хлеб?
Естественно, на первых порах сложно будет найти себе достойное место на одной из мультипликационных студий страны. Но современный мир предлагает этим специалистам иную реальность – фриланс. То есть удаленную работу на дому, способную в полной мере обеспечить художника достойным заработком.
Кому нужны мультипликаторы? Да всем по большому счету: маркетинговым агентствам, социальным проектам, мультимедийным студиям, игровым каналам и так далее. Но важнее всего то, что все они готовы заплатить хорошие деньги за грамотно созданный продукт.
fb.ru
где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм. Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Художники-мультипликаторы классифицируются на несколько специализаций в зависимости от технологии анимации и масштаба проекта. При создании небольших мультфильмов один художник может выполнить все технологические задачи. Крупные проекты требуют командной работы, в которой каждый художник специализируется на определённой операции по объектам мультипликации.
Специализации художников-мультипликаторов зависят от применяемой технологии мультипликации:
- рисованный фильм;
- кукольная мультипликация;
- трёхмерная графика.
В рисованных крупномасштабных мультфильмах существует множество специализаций по объектам мультипликации:
- художник-постановщик — самый главный художник мультфильма, разрабатывающий общий стиль фильма в тесном сотрудничестве с режиссером и руководящий всем процессом создания мультфильма;
- художник по персонажам создаёт образы героев мультфильма, работает над их действиями и диалогами;
- художник-фоновщик, или художник-декоратор, или мультипликатор заднего плана создаёт фон, панораму, интерьер и прочий антураж;
- художник-контуровщик осуществляет перенос рисунка с бумаги на плёнку;
- художник-фазовщик создаёт промежуточные фазы действий персонажей между рисунками, учитывая характер их движения;
- художник-прорисовщик создаёт чистовые рисунки с тщательно прорисованными деталями на основе образа, предложенного главным художником;
- мультипликатор спецэффектов воссоздаёт необходимые природные явления (снег, дождь) и различные эффекты, предполагаемые сценарием.
Особенности профессии
Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:
3ds Max (3d Studio Max)
- Maya;
- Cinema 4D;
- LightWave;
- Softimage XSI;
- Blender;
Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:
- создает концепты и эскизы персонажей и декораций;
- подбирает вместе с режиссёром художников разных специализаций;
- организует, распределяет работу между всеми специалистами и осуществляет контроль за работой художников по созданию персонажей и фонов для мультфильма.
- На стадии производственного этапа художник-мультипликатор:
- организует процессы создания персонажей и фонов, прорисовки, заливки;
- занимается проработкой движений, мимики, раскадровкой и колорированием;
- анимирует ключевые и промежуточные фазы;
- принимает участие в создании чистовых компоновок.
Не художник — особая разновидность человека,
а каждый человек — особая разновидность художника.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- интересная творческая работа
- возможность реализации таланта
- высокая оплата труда в крупных проектах
- востребованность профессии
- спокойная обстановка.
Минусы
- некоторые задачи могут показаться монотонными и однообразными;
- работа сидячая.
Место работы
Мультипликационные студии, киностудии, телевидение, рекламные агентства, студии web-дизайна, компании по созданию компьютерных игр.
Важные качества
- пространственное воображение и мышление;
- понимание принципов динамики идвижения;
- глубокая наблюдательность;
- хороший глазомер;
- дар карикатуриста, умение ухватить суть характера;
- художественный вкус;
- чувство стиля;
- актерские способности;
- ответственность;
- позитивное отношение к жизни;
- целеустремленность, одержимость;
- терпение, работоспособность;
- умение находить общий язык стехническим персоналом.
Оплата труда
Оплата труда художника-мультипликатора зависит от его квалификации, региона работы, специфики и величины студии.
Ступеньки карьеры и перспективы
Карьера художника-мультипликатора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей. В вертикальном направлении роста карьеры художник-мультипликатор может стать руководителем проекта, контролирующим работу всей команды специалистов. Возможен рост до владельца или директора мультипликационной студии.
Интересные факты
Номинация «Лучший анимационный полнометражный фильм» в национальной премии киноакадемии США «Оскар» учреждена в 2001 году. Короткометражным мультфильмам премия «Оскар» вручалась с 1932 г. Первый полнометражный мультфильм, получивший «Оскар», — «Шрек».
Как работают художники-мультипликаторы
Автор статьи: Флюра Ягофарова
www.profguide.ru
описание, необходимые навыки и качества
08 мая 2017- Подробности
- Обновлено: 07.12.2018 18:57
- Автор: Сергей Краковский
Художник-мультипликатор – это главный человек в создании мультфильма. Он, в отличие от аниматора, не просто оживляет персонажи, а создает их, наделяет характером и индивидуальностью, рисует каждое их движение и каждую гримасу. Если мультфильм короткий, то художник работает над ним сам, над более масштабными проектами трудится целая команда специалистов.
История профессии:
Как ни странно, но первые художники-мультипликаторы появились намного раньше кинематографа. Еще в первобытные времена люди пытались зарисовать события и людей в движении. В первой половине 19 века появились примитивные мультфильмы.
После появления кино мультипликация утратила былую популярность, но в начале 20 века о ней вспомнили вновь. Немаловажное значение в развитии и распространении мультипликационных фильмов сыграл известный всем Уолт Дисней. Сейчас мультфильмы любят и дети, и взрослые, они пользуются такой же популярностью, как и фильмы.
Особенности профессии:
В профессии мультипликатора есть много преимуществ: возможность творческой реализации, престижность, хорошая зарплата, востребованность, комфортные условия труда, в некоторых случаях можно работать удаленно. Но работа художником имеет и свои минусы. Во-первых, приходится все рабочее время сидеть за компьютером, что может привести к проблемам с позвоночником и зрением. Во-вторых, иногда нужно выполнять однообразные задания.
Профессия художник-мультипликатор объединяет несколько специализаций: художник по персонажам, художник-постановщик, фоновщик, контуровщик, фазовщик, заливщик, прорисовщик, мультипликатор спецэффектов.
Существует три типа мультфильмов: кукольный, рисованный, 3Д.
Мультипликаторы могут работать не только там, где рисуют мультики, то и в рекламных агентствах, студиях веб-дизайна, компаниях, создающих компьютерные игры.
Обязанности:
Создание мультфильма включает в себя несколько этапов. Сначала продумываются идея и персонажи, создаются эскизы. Затем, если проект масштабный, то подбираются художники, между которыми распределяется работа.
Важные качества:
Профессия художник-мультипликатор требует хорошего вкуса, чувства стиля, понимания принципов движения и динамики, умения увидеть и передать суть характера, пространственного мышления и воображения, наблюдательности, глазомера, чувства экранного времени (кинематики).
Часто для того, чтобы правильно изобразить эмоции и жесты, художнику приходится срисовывать их с себя, поэтому в профессии важны актерские способности.
Для качественного выполнения работы понадобятся работоспособность, ответственность, целеустремленность, аккуратность, терпение. Не лишними будут оптимизм и умение работать в команде.
Навыки и знания:
Чтобы создавать хорошие мультфильмы, мало уметь рисовать. Художник-мультипликатор – это тот, кто знает теорию мультипликации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, освоил актерскую технику и знаком с особенностями разных видов искусства.
Далеко не каждый талантливый художник может создавать мультфильмы. Чтобы стать мультипликатором необходимо овладеть особым стилем рисования.
Перспективы и карьера:
Мультипликатор может совершенствовать свои способности и попасть в команду по созданию полнометражного мультфильма. Если говорить о карьерном росте, то он имеет шанс стать руководителем проекта, а затем директором студии мультипликации.
Сейчас есть возможность нарисовать свой собственный мультфильм и выложить его в интернет.
Обучение:
Работа художником-мультипликатором не требует диплома. Достаточно хорошо рисовать, владеть необходимым минимумом знаний и уверенно работать в хотя бы одной специализированной компьютерной программе. Но лучше все же получить нужное образование.
Всему необходимому можно обучиться на курсах, в колледжах или ВУЗах. Существуют обучающие программы для всех возрастов – от младших школьников до студентов.
Поделитесь в сети:Добавить комментарий
profitworks.com.ua
описание, плюсы и минусы работы
Мы все в детстве любили смотреть мультфильмы. А вот создавать образы и прорисовывать их – это особая наука, требующая профессионального подхода.
Рейтинг профессии
Востребованность
Оплачиваемость
Входной барьер
Содержание
Не требуется.Из письма в редакцию:
«В 2008 году я оканчиваю среднюю школу. Моя мечта — стать мультипликатором (анималистом). Я очень люблю рисовать, но в художественную школу никогда не ходила. В основном я рисую животных. А мой конек — это такие зверюшки, как в мультфильмах. Поэтому мне хочется создавать мультфильмы! Мне не нужно смотреть никаких рисунков: мои персонажи возникают в голове. Раньше я писала сказки и сама к ним делала рисунки.
Моя проблема заключается в том, что я не знаю, где учат этой профессии и какие навыки нужны, чтобы пройти в вуз на данную специальность» (Ольга К., Бугульма).
Душа рисунка
Работа мультипликатора предполагает взрослый профессионализм и детское восприятие мира. Нужно понимать множество технологий — и в то же время чувствовать сказку, замысел, сюжет; уметь соединять скрупулезность работы с неуловимым течением творчества.
На художественный (готовящий мультипликаторов) факультет, как и на режиссерский, часто могут не захотеть брать юного человека: слишком неопытен — и в смысле проникновения в искусство, и вообще в жизни.
Сегодня профессии учат в московском ВГИКе им. С. А. Герасимова на ул. Вильгельма Пика; конкурс велик — и это оправданно. Больше, чем вузы государственного уровня, анимацией не занимается никто.
Но можно научиться рисовать мультики в анимационных колледжах, после которых мэтры часто с удовольствием берут в свои прославленные студии («Шар», «Пилот», «Гора самоцветов» и другие) набираться опыта. Один такой колледж есть на «Курской» в Москве — учатся там ребята два года, конкурс пройти довольно просто, заниматься интересно.
Во время обучения анимации студентам предоставляется возможность самостоятельно работать с новейшим оборудованием в творческих студиях и лабораториях: сегодня, помимо привычной ручной анимации, необходимо владеть и компьютерной. Ребята сами пишут сценарии, делают раскадровку, прорисовывают героев. На один мультфильм длиной примерно в 3 минуты студент тратит полгода! В мультипликации нужно обладать не только творческими талантами и навыками, но и терпением: работа мастера кропотлива.
Частая ошибка — абитуриент думает: «Я обожаю рисовать, например, животных, но не люблю и не умею делать этого точно и живо. Пойду не в художники, а в мультипликаторы». Неверно: мультипликатор может и должен прекрасно рисовать, даже сегодня, когда он зачастую в плену у технологий, которые «сделают за тебя всё»!
Замечательный режиссер-оскароносец из Ярославля Александр Петров не так давно набирал курсы по специальностям аниматор, аниматор-живописец, компьютерный художник-ретушёр (он же компоузер). Написал объявление о наборе ребят с готовыми работами и способных выполнить на месте несколько заданий. Всё это объяснил тем, что «не хватает анимации молодых свежих сил». Его коллега, известный мультипликатор из Минска Михаил Тумеля по результатам набора курсов — мультипликаторами пожелали стать в основном девушки — сделал несколько выводов:
- На одного жаждущего заняться анимацией “гнома” (или “принца”, если угодно) приходится 12 “белоснежек”.
- Не идёт в анимацию крепкий рисовальщик. Видно, на самом деле, этот вид искусства — “антихудожественное” явление, с точки зрения станковой живописи и рисунка.
- Будем работать с теми, кого отобрали. Хотя им придется попыхтеть: стартовая база почти у всех абитуриентов слабовата».
Коллега и бывший сокурсник Тумели и Петрова, автор множества незабываемых мультфильмов («Ветер вдоль берега», «Болеро», «Школа» и других) Иван Максимов прекрасно рисует, пишет маслом, в его доме и мастерской всегда полно картин, написанных им самим. Подобно тому, как будущие врачи, прежде чем разойтись по специализациям, годами учат все вместе одно и то же, так и мультипликатор должен уметь всё в области изобразительного искусства.
Другой вопрос, если речь идет о какой-то невероятной специфике письма и рисунка, об особом почерке мультипликатора.
Но и почерк нарабатывается опытом, годами, работой в разных жанрах.
Это особая братия — художники анимационного кино. Цари, волхвы, волшебники, добрые гномы. Анимация — живое кино, одушевленное. И настоящий художник-мультипликатор, режиссер мультфильма — всегда человек очень живой. Он рефлексирует — как психолог; как врач — действует по принципу «Не навреди». Чуткость должна присутствовать в нем сразу — а с годами, с миллионами нарисованных, прочувствованных кадров, сюжетов и героев она просто не может не проступать в готовых работах и идеях, как солнечные лучи на замерзшем стекле после зимы.
Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия «Мультипликатор» ваше призвание — не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты пройдите онлайн-тест на профориентацию или закажите консультацию «Карьерный вектор».
edunews.ru
обязанности, важные качества, где учиться – ОписанияПрофессий.рф
Искусство, Шоу-бизнес
Мультипликатор — это художник и режиссёр в одном лице, занимающийся подготовкой визуального ряда мультипликационной продукции.
Заработная плата
$350–500 (personal-ua.com)
Место работы
Художники-мультипликаторы работают в мультипликационных студиях, рекламных агентствах, студиях web-дизайна, компаниях, специализирующихся на создании компьютерных игр.
Обязанности
Деятельность мультипликатора заключается не только в прорисовке и раскадровке мультипликационных сцен. Работа начинается с проработки сценария и продумывания будущих персонажей. Чтобы сюжет был положительно воспринят зрителями, всё должно быть идеально — от цвета одежды героев до плавности и чёткости их движений, мимики, жестикуляции, артистичности.
Далее мультипликатор выполняет эскизы, прорисовывает героев и декорации, после чего приступает к анимированию ключевых и промежуточных фаз.
Важные качества
В профессии мультипликатора важны такие качества, как: умение рисовать, актёрские данные, чувство кинематики, аккуратность, усидчивость, хорошие глазомер и пространственное видение.
Отзывы о профессии
«Анимация — это очень интересно. Ты с нуля можешь создать целый мир. Такого нет нигде. Когда у тебя ничего нет, а потом возникает огромный мир. Свой, собственный. Это чудо!».
Интервью с мультипликатором Ниной Бисяриной.
Стереотипы, юмор
— Простите, я ваше лицо видел где-то в другом месте. Это были вы?
— Уважаемый, моё лицо отдельно от меня не гуляет. Меня создал папа, а не мультипликатор.
Обучение
Для работы мультипликатором необходимо получить высшее художественное образование, например, в: Санкт-Петербургском государственном академическом институте имени И. Е. Репина или Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии СПГХПА им. А. Л. Штиглица.
Художественные вузы Москвы: Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова, Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, Российская государственная специализированная академия искусств.
opis.pro
История профессии художника-мультипликатора
Бытует мнение, что кинематограф возник намного раньше мультипликации. Мультипликация же зародилась задолго до появления самого понятия «кинематограф». Как выяснилось, этому есть вполне убедительные доказательства. К примеру, наскальные рисунки, изображающие сцены движения человека, его охоты на животных, в первобытную эпоху есть не что иное, как примитивная мультипликация, которая вышла к массовому зрителю в начале 19 века. Когда появилось немое кино, мультипликация отошла немного на второй план. Поэтому первым художником – мультипликатором можно считать древнего человека.
Однако снова вызвать яркий интерес к ней смог в 1906 году Джеймс Стюарт Блэктон, создавший рисованный мультфильм «HumorousPhasesofFunnyFaces». Примерно в это же время в России Александр Ширяев снял первый кукольный мультик о балете. Оба мультипликатора работали в совершенно разных жанрах: американец в рисованной, а русский – в объемной. В то время не было даже такого термина как «художник-мультипликатор». Хотя в настоящее время и Блэктона, и Ширяева по праву считают «отцами» современной мультипликации.
Хотелось бы упомянуть таком интересном факте, как изобретение фотоаппарата обязано именно мультипликации, так как в это время происходил поиск новых техник в этом жанре киноискусства. Пристальное внимание публики данный вид искусства завоевал только в 1914 году с созданием яркого персонажа – динозаврика Герти, наделенного характером и способностью совершать поступки. С появлением первого персонажа мультипликация обрела современное понимание данного термина.
Американский мультипликатор Уинзор Май – Кей создал мультяшного динозаврика Герти. Благодаря этому мультипликатору были изобретены новые техники в рисованной мультипликации, и произошло разделение труда между художником – фоновщиком, рисующим фон, и художником – аниматором, работающим исключительно над действиями персонажа. Первый мультфильм с участием динозаврика Герти создавался очень долго.
Для того, чтобы копировать с готового образца фоновые рисунки, Мак-Кей специально нанял студента, который перерисовывал деревья, озера и контуры гор. Ведь фоновых рисунков для короткометражного мультика требовалось несколько десятков. И Мак-Кей не мог справиться физически с такой нагрузкой. Для этого ему не хватило бы даже 24 часов в сутках. Именно тогда и появилось разделение творческих обязанностей между мультипликаторами, что значительно сократило сроки создания мультфильма и улучшило его качество. Ведь каждый художник-мультипликатор работал только над своей частью работы и проявлял в ней свою творческую фантазию и талант.
Почему же художника-мультипликатора назвали «мультипликатором», а ни кем-либо другим?
В первой версии речь идет о происхождении слова «мультипликатор» от латинского термина «multiplication», что означает умножение. Данная версия основана на том, что художник умножает число кадров, где изображены действия персонажа, чтобы «оживить» свой персонаж, заставить его двигаться в соответствии с сюжетом мультфильма.
Вторая версия основана на значении латинского слова «animation» — оживление. Однако самую интересную версию высказал известный российский мультипликатор Федор Хитрук. Его версия основана на том, что в Советском Союзе термин «мультипликатор» связан с первыми технологиями. Тогда на фоновые рисунки, вырезанные из бумаги рисованные персонажи накладывались, что напоминало аппликацию. Отсюда и появился в советской мультипликации термин «мультипликатор», который произошел от слияния двух слов: мульти (много рисунков) плюс «аппликация». Так и появилась в советской мультипликации профессия, точно отражающая первую технологию производства мультфильмов – мультипликатор.
Самые известные мультипликационные герои
10. Рокки и Бульвинкль
Лось и белка, противостоявшие злым силам в лице советских шпионов Бориса Баденова и Наташи Фатале. Мультфильм показывали сначала на телевидении АВС, затем на NBC с 1959 по 1964 год.
9. Вайли Койот
Хитрый Койот, в каждой серии страдавший смешными до абсурда попытками догнать и поймать стремительного Дорожного Бегуна, имевшего некоторое сходство со страусом. Вайли Койот Был придуман режиссером Чаком Джонсом совместно с Майклом Мальтисом и запущен в 1948 году.
8. Попай. 7. Гринч.
6. Фрэд Флинстоун
5. Чарли Браун
4. Барт Симпсон
3. Микки Маус.
Именно с него началась история Уолта Диснея. Никто не знает, какой была бы сейчас история, если бы эта маленькая мышка не пришла когда-то в голову Великого Мастера. В чем была его особенность? В том, что говорил он не словами, как мы с вами, а выразительными жестами и… музыкой. Где каждый звук соответствовал мысли или движению. Понимаете теперь, кто был родоначальником всех последующих анимационных картин (вроде «Тома и Джерри»), выполненных в том же духе?
2. Гомер Симпсон
1. Багз Банни.
blogerov.net
Профессия «Мультипликатор»
-
Опубликовано: 09 Февраль 2017
-
Просмотров: 2815
Мы все в детстве любили смотреть мультфильмы. А вот создавать образы и прорисовывать их – это особая наука, требующая профессионального подхода.
Из письма в редакцию:
«В 2008 году я оканчиваю среднюю школу. Моя мечта — стать мультипликатором (анималистом). Я очень люблю рисовать, но в художественную школу никогда не ходила. В основном я рисую животных. А мой конек — это такие зверюшки, как в мультфильмах. Поэтому мне хочется создавать мультфильмы! Мне не нужно смотреть никаких рисунков: мои персонажи возникают в голове. Раньше я писала сказки и сама к ним делала рисунки.
Моя проблема заключается в том, что я не знаю, где учат этой профессии и какие навыки нужны, чтобы пройти в вуз на данную специальность» (Ольга К., Бугульма).
Душа рисунка
Работа мультипликатора предполагает взрослый профессионализм и детское восприятие мира. Нужно понимать множество технологий — и в то же время чувствовать сказку, замысел, сюжет; уметь соединять скрупулезность работы с неуловимым течением творчества.
На художественный (готовящий мультипликаторов) факультет, как и на режиссерский, часто могут не захотеть брать юного человека: слишком неопытен — и в смысле проникновения в искусство, и вообще в жизни.
Сегодня профессии учат в московском ВГИКе им. С. А. Герасимова на ул. Вильгельма Пика; конкурс велик — и это оправданно. Больше, чем вузы государственного уровня, анимацией не занимается никто.
Но можно научиться рисовать мультики в анимационных колледжах, после которых мэтры часто с удовольствием берут в свои прославленные студии («Шар», «Пилот», «Гора самоцветов» и другие) набираться опыта. Один такой колледж есть на «Курской» в Москве — учатся там ребята два года, конкурс пройти довольно просто, заниматься интересно.
Во время обучения анимации студентам предоставляется возможность самостоятельно работать с новейшим оборудованием в творческих студиях и лабораториях: сегодня, помимо привычной ручной анимации, необходимо владеть и компьютерной. Ребята сами пишут сценарии, делают раскадровку, прорисовывают героев. На один мультфильм длиной примерно в 3 минуты студент тратит полгода! В мультипликации нужно обладать не только творческими талантами и навыками, но и терпением: работа мастера кропотлива.
Частая ошибка — абитуриент думает: «Я обожаю рисовать, например, животных, но не люблю и не умею делать этого точно и живо. Пойду не в художники, а в мультипликаторы». Неверно: мультипликатор может и должен прекрасно рисовать, даже сегодня, когда он зачастую в плену у технологий, которые «сделают за тебя всё»!
Замечательный режиссер-оскароносец из Ярославля Александр Петров не так давно набирал курсы по специальностям аниматор, аниматор-живописец, компьютерный художник-ретушёр (он же компоузер). Написал объявление о наборе ребят с готовыми работами и способных выполнить на месте несколько заданий. Всё это объяснил тем, что «не хватает анимации молодых свежих сил». Его коллега, известный мультипликатор из Минска Михаил Тумеля по результатам набора курсов — мультипликаторами пожелали стать в основном девушки — сделал несколько выводов:
- На одного жаждущего заняться анимацией “гнома” (или “принца”, если угодно) приходится 12 “белоснежек”.
- Не идёт в анимацию крепкий рисовальщик. Видно, на самом деле, этот вид искусства — “антихудожественное” явление, с точки зрения станковой живописи и рисунка.
- Будем работать с теми, кого отобрали. Хотя им придется попыхтеть: стартовая база почти у всех абитуриентов слабовата».
Коллега и бывший сокурсник Тумели и Петрова, автор множества незабываемых мультфильмов («Ветер вдоль берега», «Болеро», «Школа» и других) Иван Максимов прекрасно рисует, пишет маслом, в его доме и мастерской всегда полно картин, написанных им самим. Подобно тому, как будущие врачи, прежде чем разойтись по специализациям, годами учат все вместе одно и то же, так и мультипликатор должен уметь всё в области изобразительного искусства.
Другой вопрос, если речь идет о какой-то невероятной специфике письма и рисунка, об особом почерке мультипликатора.
Но и почерк нарабатывается опытом, годами, работой в разных жанрах.
Это особая братия — художники анимационного кино. Цари, волхвы, волшебники, добрые гномы. Анимация — живое кино, одушевленное. И настоящий художник-мультипликатор, режиссер мультфильма — всегда человек очень живой. Он рефлексирует — как психолог; как врач — действует по принципу «Не навреди». Чуткость должна присутствовать в нем сразу — а с годами, с миллионами нарисованных, прочувствованных кадров, сюжетов и героев она просто не может не проступать в готовых работах и идеях, как солнечные лучи на замерзшем стекле после зимы.
a.agrocollege.by