Мониторинг по русскому языку 9 класс – Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация. | скачать бесплатно

Мониторинг по русскому языку 9 класс (Подготовка к ОГЭ)

Мониторинг по русскому языку в 9 классе В-1

1. Укажите слово с безударной чередующейся гласной в корне, являющееся исключением из правила.

а) отраслевой б) товарный в) охранять г) прикасаться

2. В каких словах пишется гласная Е в корне?

а) расст..лать г) приж..гать

б) зап..реть д) отд..рать

в) раст..реть

3. В каких словах в корне пишется гласная О ?

а) оз..рённый г) пл..вчиха

б) заг..релый д) попл..вок

в) прик..снуться е) отр..сль

4.В каких словах пишется Ъ ?

а) пен..юар г) прем..ера

б) почтал..он д) раз..езд

в) с..язвить е) об..ятие

5. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

а) присесть б) прилететь в) подъехать г) пристрастие

6.В каких словах пишется буква О после шипящих?

а) туш..нка г) ш…рох

б) холщ..вый д) певуч..

в) бельч..нок

7. В каких словах пишется Ь ?

а) кирпич.. г) навзнич..

б) хорош… д) мимо дач…

в) роскош.. е) калач..

8. Найдите предложение с орфографической ошибкой.

а) Весенний день заливает ярким солнечным светом проснувшийся город.

б) На берегу реки грустно шуршат камышовые заросли.

в) На ранней заре у рыбаков начинается клев.

г) На земле, море и небе воцорилась тишина.

9. ) Укажите разносклоняемые существительные.

а) под зданием;

б) со временем;

в) над пламенем.

10. Укажите производные предлоги.

а) в, на, над, от, под, с;

б) благодаря, в течение, несмотря на, согласно.

11.К какому разряду относится прилагательное красивый:

а) качественное;

б) относительное;

в) притяжательное;

12. В какой цепочке слов местоимения пишутся раздельно?

а) (Кое) (у) каких, (кое) (над) чем, (кое) (при) ком;

б) кое (какой), что (либо), кто (нибудь), чей (то).

13 .В каком слове правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный?»

а) бездельник б) справа в) отчитать г) нисходящий

14. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

а) серебряный б) оловянный в) брошенный г) былинный

15.Укажите слово, выбор суффикса в котором определяется правилом о написании н и нн в наречиях.

а) сложено (в шкаф) б) начерченный в) ограничено (пространство) г) откровенно (рассказать)

16. ) Определите вид синтаксической связи слов в словосочетании пришел вовремя:

а) согласование;

б) управление;

в) примыкание;

17. Определите тип односоставного предложения. В монастырях отзвонили к утрене. (С. Бородин.)

а) Определенно-личное предложение;

б) неопределенно-личное предложение;

в) обобщенно-личное предложение;

г) безличное предложение;

д) назывное предложение.

18. Среди предложений 19–22 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(19)Он молча сбросил мокрую шинель, прошѐл в самый дальний угол и сел на свою постель. (20)Когда молодой лѐтчик Лѐвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой, подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую фотографию. (21)Лѐвушкин, а за ним следом и ещѐ двое подошли к нарам. (22)Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий, ни своих писем, и то, что сейчас он долго и пристально рассматривает какой-то снимок, заинтересовало всех.

19. Среди предложений 12–16 найдите предложение с обособленным

обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(12)Лукин долго думал, прежде чем ответить Ландау на вопрос. (13)В аудитории стало очень тихо, все сидели, боясь шелохнуться. (14)Лукин попросил Льва подойти к доске. (15)Вмиг доска покрылась математическими знаками.(16)Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау.

20. Выпишите грамматическую основу предложения: Приятно пахнет ночной влагой, растениями, сырой землёй.

21.Отметьте номера предложений с грамматическими или речевыми ошибками

а) Из окна была видна группа людей, которые, думаю, что приехали на конференцию.

б) Закупаемые заводом «ЗИЛ» компрессоры производятся в Вятке.

в) Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов.

г) Птица какаду жила в доме у бабушки много лет.

22.Определите тип предложения: Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев, забудоражил лес угрожающим присвистом.

а) простое предложение с однородными членами;

б) простое предложение с обособленным определением;

в) простое предложение с обособленным обстоятельством;

г) сложное предложение.

23. Определите вид придаточного предложения: Он не явился на занятия, потому что заболел.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

24. Какой знак препинания нужен для разделения частей бессоюзного сложного предложения?

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

Ф. Тютчев

а) тире;

б) запятая;

в) точка с запятой.

Ответы:

1-а

2-б,в

3-б,в,г

4-в,д,е

5-б

6-б,в,г

7-в,г

8-г

9-б,в

10-б

11-а

12-а

13-г

14-б

15-г

16-в

17-б

18-22

19-13

20-пахнет

21-а,в

22-а

23-е

24-а

Мониторинг по русскому языку в 9 классе В-2

1 Укажите слово с безударной чередующейся гласной в корне.

а) веселье б) сравнение в) затянуть г) сезонный

2.В каких словах пишется в корне гласная И?

а) разб..вать г) з..мледелие

б) ж..лтеть д) пост..пенно

в) обв..нение

3. В каких словах в корне пишется гласная О ?

а) накл..ниться г) р..вняется

б) обм..кнуть д) сотв..рить

в) разр..внять е) р..сток

4. В каких словах есть непроизносимая согласная Т в корне?

а) блес..нуть г) словес..ный

б) хлес..нуть д) ярос..ный

в) опас..ный е) извес..ный

5. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия или признака»?

а) подтолкнуть б) приоткрыть в) превысить г) приклеить

6. В каких словах пишется приставка ПРЕ- ?

а) пр..ступник г) пр..бежал

б) пр..красный д) пр..мер

в) пр..ключение е) пр..бывать в городе

7. В каких словах пишется Ь ?

а) нож… г) наотмаш…

б) могуч… д) много рощ…

в) брош… е) ералаш…

8. Найдите предложение с орфографической ошибкой.

а) Весенний день заливает ярким солнечным светом праснувшийся город.

б) На берегу реки грустно шуршат камышовые заросли.

в) На ранней заре у рыбаков начинается клев.

г) На земле, море и небе воцарилась тишина.

9. Укажите разносклоняемые существительные.

а) под зданием;

б) над племенем;

в) в стремени.

10. Укажите непроизводные предлоги.

а) в, на, над, от, под, с;

б) благодаря, в течение, несмотря на, согласно.

11. К какому разряду относится прилагательное деревянный:

а) качественное;

б) относительное;

в) притяжательное;

12. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?

а) (Кое) (у) каких, (кое) (над) чем, (кое) (при) ком;

б) кое (какой), что (либо), кто (нибудь), чей (то).

13. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный?»

а) откомандировать б) подбирать в) взбежать г) расписка

14.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи суффикса -н- от основы существительного, оканчивающейся на -, пишется нн»?

а) установленный б) многочисленный в) коленный г) брошенный

15.Укажите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

а) заклеенного б) огненным в) обиженно г) мгновенными

16. Определите вид синтаксической связи слов в словосочетании шарф в клетку:

а) согласование;

б) управление;

в примыкание;

17. Определите тип односоставного предложения.

Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.

а) Определенно-личное предложение;

б) неопределенно-личное предложение;

в) обобщенно-личное предложение;

г) безличное предложение;

д) назывное предложение.

18. Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(1)В 1922 году, когда ему было 14 лет, Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико- математический факультет сразу на два отделения – математическое и естественное. (2)Его очень интересовала химия, но вскоре он ушёл

с естественного отделения, поняв, что физика и математика ему больше по душе.(3)Первокурсник Ландау был моложе всех в университете. (4)Вначале это его чрезвычайно угнетало. (5)Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит гораздо старше.

19. Среди предложений 4–7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

(4)Там, до войны, мы были с отцом в табачном магазине, он купил папиросы, три пачки, но потом началась война, табак стали давать по карточкам, магазин закрылся, и вот туда переехала детская библиотека.(5)Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?

(6)Сильную обиду, обделённость, обман. (7)Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки.

20. Выпишите грамматическую основу предложения: Во двор вошли трое ребят.

21 . Отметьте номера предложений с грамматическими или речевыми ошибками

а) Данные факты говорят за возможность эффективного использования морских водорослей.

б) Она прошла мимо, не удостоив меня даже взглядом.

г) Некоторые герои Гоголя живут очень примитивно.

д) Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день.

22. Определите тип предложения: Читатель догадается, что на другой день Лиза не замедлила явиться в роще.

а) простое предложение с однородными членами;

б) простое предложение с обособленным определением;

в) простое предложение с обособленным обстоятельством;

г) сложное предложение.

23.Определите вид придаточного предложения: В школе объявили, что завтра состоится субботник.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

24. Сколько запятых следует поставить в сложноподчиненном предложении с однородными придаточными?

Девочка знала что между отцом и матерью была ссора и что мать не могла быть весела и что отец должен знать это и что он притворяется спрашивая об этом так легко. (Л. Толстой)

а) Пять запятых;

б) четыре запятые.

Ответы:

1-б

2-а,в

3-а,в,д,е

4-б,д,е

5-б

6-а,б,е

7-в,г

8-а

9-б,в

10-а

11-б

12-б

13-в

14-в

15-а

16-б

17-а

18-5

19-5

20-вошли трое ребят

21-а,д

22-г

23-а

24-а

infourok.ru

Мониторинг по русскому языку в 9 классе

Мониторинг по русскому языку в 9 классе

Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля.

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку проводилась в октябре 2016 года в трех регионах России. В конце сентября-начале октября 2017 года и 20-22 ноября проведены апробации устного собеседования, участие в которых приняли школы из 61 субъекта РФ. Для остальных регионов апробация запланирована с 14 по 16 февраля 2018 года.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

infourok.ru

Входной контроль по русскому языку 9 класс

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 1

Ф.И.

(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить, что есть мочи, развивая в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.

(8)Я сказал папе:

– (9)Папа, купи мне боксёрскую грушу! (10)Буду тренироваться и стану боксёром.

– (11)Нечего тратить на ерунду деньги, перебейся как-нибудь без груши.

(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.

(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

– (15)Вот. (16)Хороший Мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!

(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.

(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это

было неважно, потому что Мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся…

(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…

(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара…

– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.

(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– (28)Я раздумал быть боксёром.

(По В. Ю. Драгунскому)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему Дениске расхотелось быть боксёром

  1. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.

  1. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.

  1. Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный жёлтый стеклянный, а другой большой белый из пришитой пуговицы от наволочки.

  1. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара

3. Среди 1-3 найдите и укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

4. Из предложений 25-28 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

5. Из предложений 14-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса причастия определяется его краткой формой.

6. Замените слово «задрал» в предложении 27стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «кожаная груша», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

9. Среди 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством.Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)запятую (-ые) при вводном слове.

Когда мне было лет шесть,(1) наверное,(2) или шесть с половиной,(3) я совершенно не знал,(4) кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, (5)который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 16.Ответ запишите цифрой.

Задания 12- 19 выполняются не по тексту

12.Замените словосочетание «говорил с восхищением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

13.Замените словосочетание «дружеская помощь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14.Замените словосочетание «заседание суда», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

15.Выпишите грамматическую основу из предложения.

Маленькому Пете, одетому только в шорты и футболку, скоро стало холодно в гроте.

16.Выпишите грамматическую основу из предложения.

Учитесь, ребята, видеть в человеке его лучшие черты!

17.Среди предложений 1−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством.Напишите номер этого предложения.

(1)Лежанье на диване у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. (2)Когда он был дома − а он был почти всегда дома − он всё лежал постоянно в одной комнате, служившей ему спальней, кабинетом и приёмной. (3)У него было ещё три комнаты, и он туда заглядывал изредка утром, позавтракав, когда слуга мёл кабинет его, чего всякий день не делалось. (4)В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены. (5)Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною.

18.Среди предложений 1−7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Весь следующий день посвящён был визитам: Чичиков, обустроившись на новом месте, отправился делать визиты всем городским сановникам. (2)Был с почтением у губернатора, который, как оказалось, был, подобно Чичикову, ни толст, ни тонок собой. (3)Ещё он имел на шее Анну, а впрочем, был большой добряк и даже сам, отдыхая от государственных забот, вышивал иногда по тюлю. (4)Потом отправился к вице-губернатору, потом был у прокурора, у председателя палаты, у полицеймейстера… (5)Жаль, что несколько трудно упомнить всех важных персон города, всех сильных мира сего. (6)Довольно сказать, что приезжий, наделённый, казалось, неисчерпаемой энергией, проявил необыкновенную деятельность насчет визитов: он явился даже засвидетельствовать почтение инспектору врачебной управы и городскому архитектору. (7)И потом ещё долго сидел в бричке, придумывая, кому бы ещё отдать визит, да уж больше в городе не нашлось чиновников.

19.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Настя,(1) начиная собираться,(2) повесила себе через плечо на полотенце большую корзину.

−Зачем тебе полотенце? — спросил Митраша.

−А как же,(3) Митраша? — ответила Настя. — Ты разве не помнишь,(4)как мама за грибами ходила?

−За грибами! Много ты понимаешь: грибов бывает много — аж плечо режет.

−А клюквы,(5) может,(6) у нас ещё больше будет.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 2

Ф.И.

(1)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (2)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу. (3)Когда Динка подошла к хате, она увидела рассохшееся окно, которое было распахнуто настежь.

(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5) Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка, и лицо его как будто светилось. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожничий столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.

(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, что она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.

(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…

(15)Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.

– (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.

– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

(19)Портрет Кати, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смертижены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её как будто приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

– (21)Сыграйте, Яков Ильич.

(22)Иоська, конечно, с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яковкивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…

(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катя отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.

(По В. Осеевой)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Что внушало Динке ужас?»

1) Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

2) Но больше всего поразили Динку её глаза.

3) Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.

4) Портрет Кати, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас.

3. Среди предложений 4-7 найдите и укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

4. Из предложений 18-21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

5. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором написание НН определяется правописанием суффикса имени прилагательного.

6. Замените слово «жалостно» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «сапожничий столик», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

9. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством.Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Портрет Кати,(1) её живые,(2) горящие глаза,(3) притихший двойник портрета, (4)Иоська,(5) и сам несчастный,(6) уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. Ноги её как будто приросли к порогу, (7)и, (8)не зная, (9)что ей делать,(10) она жалостно попросила:

Сыграйте,(11) Яков Ильич.

Иоська, (12)конечно, (13) с готовностью подал отцу скрипку.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

Задания 12- 19 выполняются не по тексту

12. Замените словосочетание «посмотрел с недоумением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.Напишите получившееся словосочетание.

13.Замените словосочетание «дедовские награды», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

14.Замените словосочетание «дом за городом», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

15.Выпишите грамматическую основу из предложения.

Мне будет очень грустно в посёлке без вас и ваших друзей, Александр Степанович!

16.Выпишите грамматическую основу из предложения.

Начинай, Иван, со следующего понедельника работать на мельнице!

17.Среди предложений 1−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Да, люди по праву хотят знать о войне полнее, больше, хотят знать о том, что лежит за пределами их жизненного или военного опыта. (2)Нокогда я читаю длинные главы, описывающие в подробностях жесты, выражения, разговоры генералов, маршалов, исторических лиц, сокровенные раздумья о собственных военных просчётах, ставшие столь

популярными в литературе, я с недоумением обращаюсь к имени автора на обложке и спрашиваю себя: откуда всё это? (3)Из каких документов, дошедших до нас, по чьим свидетельствам? (4)Ах, это авторский домысел, стало быть, выдумка, но тогда, извините, мне это неинтересно. (5)И мне становится жаль читателей, питающих понятный, почти

трепетный интерес к жизни великих и воспринимающих всё это за подлинность, за правду. (6)Можно, разумеется, возразить мне, сославшись на творческую практику Льва Толстого или Лиона Фейхтвангера, но тут не сопоставимы разные вещи. (7)Даже ошибочный опыт великих остаётся великим в истории и в литературе, но для этого нынешним сочинителям нужно ещё встать на один уровень с классиками.

18.Среди предложений 17 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Все приветствовали Чичикова, будто старинного знакомого, на что он раскланивался несколько набок, впрочем, не без приятности. (2)Тут же познакомился он с весьма обходительным и учтивым помещиком Маниловым и несколько неуклюжим на взгляд Собакевичем, который с первого раза ему наступил на ногу, сказавши: «Прошу прощения». (3)Тут же ему всунули карту на вист, которую он принял с вежливым поклоном, выказавшим его умение вести себя в серьёзном обществе.(4)Они сели за зелёный стол и не вставали уже до ужина. (5)Все разговоры совершенно прекратились, как случается всегда, когда наконец предаются занятию дельному. (6)Хотя почтмейстер был очень речист, но и тот, взявши в руки карты, тот же час выразил на лицесвоём мыслящую физиономию, покрыл нижнею губою верхнюю исохранил такое положение во все время игры. (7)После игры, как водится, спорили, и Чичиков также спорил, но как-то чрезвычайно искусно, так что все видели, что он спорил, а между тем приятно спорил.

19.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

−Ну,(1) Джемс,(2) здесь ты промахнулся! − сказал Генри. −Мы привезём тебя не в Индию,(3) а всего только в Ирландию,(4) в Дублин. В Индию на плоскодонных кастрюлях наподобие нашей не ходят! Конечно,(5) и

«Геркулес» когда-то знавал лучшие времена − в дни своей молодости он хаживал и в Берген,(6) и даже в Кадикс. Но в Индию… до Индии он не добирался.

Ответы

задания

ВАРИАНТ № 1

ВАРИАНТ № 2

2

4

4

3

2

5

4

приоткрыв

притихший

5

сложены

единственной

6

поднял

жалобно

7

груша из кожи

столик сапожника

8

купи

Динка остановилась

9

3

2

10

1,2

12,13

11

1

1

12

восхищенно говорил

недоуменно посмотрел

13

помощь друга

награды деда

14

судебное заседание

загородный дом

15

стало холодно

будет грустно

16

учитесь видеть

начинай работать

17

3

6

18

6

3

19

5,6

5

Критерии оценивания:

infourok.ru

Мониторинг по русскому языку

9 класс

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 6.

(1)… (2) Без неё вообще не существует устная речь. (3) Мысли, чувства, настроение сознательно или непроизвольно передаются и с помощью интонационных средств: логического ударения, пауз, тона, тембра голоса, темпа речи. (4) … в зависимости от речевой ситуации, намерения говорящего, его душевного состояния предложение Гроза надвигается может быть произнесено равнодушно, спокойно, сдержанно, с опасением, тревогой, ужасом или радостью, восторгом.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Огромную роль в соблюдении правил речевого общения играет интонация.

2) Логическое ударение — это особое повышение тона, сопровождающееся усилением словесного ударения.

3) Речевые ситуации — такие стечения обстоятельств, которые побуждают человека к речевому действию, к высказыванию.

4) Выражение эмоций, оформление мысли, познание окружающего мира происходит в процессе речи.

2 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в (4) предложении текста?

1) Наоборот, 2) Так как 3) Например, 4) Вопреки этому

3 Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1) устная речь существует 2) не существует

3) без неё речь не существует 4) речь не существует

4 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) простое осложнённое 2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое 4) сложное бессоюзное

5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ГОВОРЯЩЕГО из (4) предложения текста.

1) прилагательное 2) причастие 3) существительное 4) деепричастие

6 Какое слово в тексте имеет значение «Необычайно радостное состояние, сильный подъём радостных чувств, упоение»?

1) настроение (предложение 3) 2) чувства (предложение 3)

3) речь (предложение 2) 4) восторг (предложение 4)

Прочитайте текст и выполните задания 7 — 25.

(1) Басня — это краткий стихотворный рассказ, носящий нравоучительный характер, что роднит её с притчей — поучением в иносказательной форме. (2) В начале или чаще в конце этого произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль — мораль. (3) Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи. (4) Способ, которым выражена мысль в басне, называют «эзоповым» языком. (5) Что же это за язык такой? (6) Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп. (7) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость, проявившиеся в его баснях, прославили его имя в веках. (8) Считается, что он первым начал сочинять басни — открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намёками.

(9) Басни премудрого Эзопа были переложены на латинский язык. (10) Позже эти басни, ставшие достоянием всех европейских литератур, явились основным источником басенных сюжетов самых разных баснописцев: от француза Лафонтена до русского Крылова. (11) В России басня, считающаяся во времена классицизма низким жанром, стала широко распространяться с середины XVIII в.

(По И. Линьковой)

7. Какова цель автора данного текста?

1) Дать определение басни и сообщить сведения, имеющие познавательный характер.

2) Рассказать о легендах и мифах, связанных с Эзопом.

3) Убедить, что басня в России широко распространялась как литературное произведение.

4) Дать точные указания, как написать басню.

8 Какое предложение текста является тезисом, который доказывается при помощи предложения 6?

1) Свойства сплавов тоже интересны.

2) Не окажись вольфрама — погаснут миллиарды электрических лампочек.

3) Трудно даже представить, что произошло бы с окружающим нас миром, если бы вдруг исчезли

металлы.

4) Без хрома и никеля покроется ржавчиной нержавеющая сталь.

9 Какой металл, необходимый людям, чтобы осветить дома при помощи электричества, назван в тексте?

1) вольфрам 2) титан 3) железо 4) франций

10 В каком примере приведено олицетворение?

1) удивительные свойства (предложение 1) 2) вольфрам не боится (предложение 2)

3) франций редок (предложение 4) 4) содержание измеряется (предложение 4)

11 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания НН в словах текста.

1) НАЙДЕННЫЕ (предложение 11) — -НН- пишется, потому что это суффикс полного страдательного

причастия прошедшего времени -ЕНН-, образованного от глагола совершенного вида.

2) НАЙДЕННЫЕ (предложение 11) — -НН- пишется, потому что это суффикс полного страдательного

причастия прошедшего времени -НН-, у причастия есть зависимые слова.

3) РАННИЕ (предл.11) — -НН- пишется, потому что это суффикс качественного прилагательного -НН-.

4) РАННИЕ (предл.11) — -НН- пишется, потому что это суффикс относительного прилагательного -НН-.

12 В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

1) удивительны, замерзает, строительство 2) разнообразны, замирает, планета

3) богата, познакомился, миллиарды 4) датируют, титан, содержание

13 Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

1) измеряется (предложение 4) 2) прегорячих (предложение 2)

3) замерзает (предложение 2) 4) погаснут (предложение 8)

14 В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола?

1) отказывается, отличающиеся 2) относят, найденные

3) лишились, окружающим 4) одарена, пришлась

15 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение слитного и раздельного написания НЕ в словах текста.

1) НЕ БУДЬ (предложение 6) — глагол с частицей НЕ пишется раздельно.

2) НЕ БУДЬ (предложение 6) — глагол только в форме повелительного наклонения в значении условного с частицей НЕ пишется раздельно.

3) НЕКОТОРЫЕ (предложение 13) — причастие, нет зависимого слова.

4) НЕКОТОРЫЕ (предложение 13) — существительное, слово без НЕ не употребляется.

16 Какая форма глагола ЗАМЕРЗАТЬ (ЗАМЕРЗАЕТ в предложении 2) образована неверно?

1) замерзая 2) замерзавший 3) замерзаемый 4) замерзающий

17 Какое слово, подчёркнутое в предложении текста, можно заменить однокоренным глаголом со словом КОТОРЫЙ?

1) Трудно даже представить, что произошло бы с миром, окружающим нас, если бы вдруг исчезли

металлы.

2) Удивительны и разнообразны свойства металлов.

3) С давних пор бронза пришлась по душе ваятелям.

4) Алюминием одарена наша планета, а франций настолько редок, что его содержание в земной коре измеряется буквально граммами.

9 класс

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 6.

(1)… (2) Левое полушарие контролирует интеллектуальную деятельность, что отражается на правой стороне лица. (3) Правое полушарие управляет эмоциями, воображением, поэтому левая сторона лица их отражает. (4) … известно, что ярче всего на левой стороне лица проявляются отрицательные эмоции.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Художникам и фотографам известно, что лицо человека прекрасно.

2) Эмоция — это душевное переживание, волнение, чувство.

3) Правая сторона нашего лица может отражать чувства.

4) Разные стороны лица находятся под контролем разных полушарий головного мозга.

2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом

предложении текста?

1) Вопреки этому 2) Потому что 3) Наоборот, 4) Из работ психологов

3 Какое слово или сочетание слов является(-ются) грамматической основой в предложении текста или в одной из его частей?

1) что отражается (предложение 2) 2) сторона лица отражает (предложение 3)

3) лица проявляются (предложение 4) 4) ярче эмоции (предложение 4)

4 Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое

3) сложное бессоюзное 4) простое осложнённое

5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИХ из третьего предложения текста.

1) личное местоимение 2) притяжательное местоимение

3) имя существительное 4) указательное местоимение

6 Укажите значение слова ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ в предложении 2.

1) соблюдающий правила приличия; учтивый 2) отличающийся высокоразвитым интеллектом, разумный

3) отличающийся воспитанностью, культурный 4) усердный, старательный

Прочитайте текст и выполните задания 7 — 25.

(1) Удивительны и разнообразны свойства металлов. (2) Ртуть, например, не замерзает даже при

тридцатиградусном морозе, а вольфрам не боится жары, прегорячих объятий пламени. (3) Серебро и медь лучше проводят электрический ток, чем титан: он словно отказывается проводить ток, замирает.

(4) Алюминием одарена наша планета, а франций настолько редок, что его содержание в земной коре измеряется буквально граммами. (5) Трудно даже представить, что произошло бы с миром, окружающим нас, если бы вдруг исчезли металлы. (6) Не будь железа — мы лишились бы автомобилей и поездов, стальных мостов и рельсов. (7) Без алюминия немыслимы сегодня авиация и строительство. (8) Не окажись вольфрама — погаснут миллиарды электрических лампочек. (9) Без хрома и никеля нержавеющая сталь теряет свои свойства. (10) Свойства сплавов тоже интересны. (11) С бронзой, удивительным сплавом меди с оловом, человек познакомился, по-видимому, в четвёртом тысячелетии до нашей эры: именно так датируют учёные самые ранние бронзовые орудия, найденные в Иране,Турции, Месопотамии. (12) С давних пор бронза пришлась по душе ваятелям. (13) Некоторые статуи из бронзы, отличающиеся гигантскими размерами, относят к чудесам света.

(По И. Голубеву)

7. Какова цель автора данного текста?

1) Дать определение металла. 2) Убедить, что металлов и их сплавы нужны людям.

3) Дать описание поверхности металлов. 4) Вызвать у читателей определённое отношение к металлам.

8. Какое из указанных предложений содержит доказательство того, о чём говорится в предложении 10?

1) Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп.

2) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость, проявившиеся в его баснях, прославили его имя в веках.

3) Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи.

4) Способ, которым выражена мысль в басне, называют «эзоповым» языком.

9 В каких предложениях содержится перечисление дополнительных признаков понятия «басня»?

1) 2-4 2) 5-8 3) 9-10 4) 11

10 Какое слово является эпитетом?

1) стихотворный (рассказ) (предложение 1) 2) безудержная (фантазия) (предложение 7)

3) европейских (литератур) (предложение 10) 4) основным (источником) (предложение 10)

11 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста. 1) БАСЕННЫХ — -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -ЕНН-.

2) БАСЕННЫХ — -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного

-Н- после корня, который заканчивается на Н-.

3) ПЕРЕЛОЖЕНЫ — -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия настоящего времени -ЕН-.

4) ПЕРЕЛОЖЕНЫ — -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия прошедшего времени -Н-.

12 В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

1) иносказательной, основная, роднит 2) нравоучительный, герои, сочинять

3) мораль, выражена, распространяться 4) растения, остроумие, явились

13 Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

1) поучительная (предложение 2) 2) прославили (предложение 7)

3) премудрого (предложение 9) 4) безудержная (предложение 7)

14 В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола?

1) высказывается, считающаяся 2) называют, выражена

3) прославили, ставшие 4) стала, сформулирован

15 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение раздельного написания НЕ в словах текста.

1) НЕ ТОЛЬКО (предложение 3) — наречие, есть противопоставление с союзом но.

2) НЕ ТОЛЬКО (предложение 3) — двойной подчинительный союз не только, но и.

3) НЕ ПРЯМО (предложение 8) — наречие, есть противопоставление с союзом а.

4) НЕ ПРЯМО (предложение 8) — наречие, есть зависимые слова.

16 Какая форма глагола НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЮТ в предложении 4) образована неверно?

1) называя 2) называющий 3) называемый 4) называв

17 Какое слово, подчёркнутое в тексте, можно заменить однокоренным глаголом со словом КОТОРЫЙ?

1) Басня — это краткий стихотворный рассказ, носящий нравоучительный характер, что роднит её с притчей — поучением в иносказательной форме.

2) Считается, что он первым начал сочинять басни — открыл язык иносказания, когда поэт

высказывается не прямо, а намёками.

3) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость прославили его имя в веках.

4) В начале или чаще в конце этого произведения сформулирован вывод, основная поучительная

мысль — мораль.

infourok.ru

Входной контроль по русскому языку учащегося 9 класса

Входной контроль по русскому языку учащегося 9 класса

Ф.И.

Время проведения–30-40 мин.

Часть А — базовый уровень.

Вариант 1.

I. Орфография. Пунктуация. Речь.

1. Вставьте пропущенные буквы.

(1слово-1 балл)

1.Ч…мпион, д…путат, пр…зидент

2. Изл…жение, р..стение, предпол…гать

3. Пр…плыть, пр…рвать, пр…бежать.

(9 баллов)

2. Запишите предложение, выпишите из него словосочетания.

(1словосочетание-2 балла)

В течение тысячелетий зарастали эти берега густой растительностью.

1.

2.

3.

4.

(8 баллов)

3. Поставьте необходимый знак препинания (запятая и тире) в предложениях .

Домик доктора был маленький но очень уютный и чисто убранный.

(1 балл)

Читать вечером книги мое любимое занятие.

(1 балл)

4. Определите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) предложения.

(1слово-1 балл)

а) Я брожу по набережной снова.

(1 балл)

б) За лето школу отремонтировали.

(1 балл)

в) И снова мне легко.

(1 балл)

г) Вечер (1балл). Взморье (1балл). Вздохи ветра (1 балл).

5. Запишите предложения под диктовку, правильно расставив знаки препинания.

а) Книги как известно издавна почитались на Руси.

(1 балл)

б) Осыпался с березы лист и как ковер устлал дорогу.

(1 балл)

в) Символ мудрости и красоты лотос удивительный цветок.

(2 балла)

г) Ты пойдешь в магазин сынок спросила мама.

(2 балла)

Часть Б — повышенный уровень.

II. Культура речи.

1. Расставьте ударение в словах.

(1слово-1балл)

Звонит, балуясь, шофёр, километр, понятный.

(5 баллов)

2. Отредактировать предложения.

1) Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват.

(1 балл)

2) Великий русский поэт А.С. Пушкин реально родился как бы в Москве.

(1 балл)

3)Я люблю читать стихи и даже немного сочиняя сам.

(1 балл)

Критерии оценивания работы:

«3» — 25-30 баллов

«4» — 30-35 баллов

«5» — 36 баллов

Количество баллов:

Отметка

infourok.ru

Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку

Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования

Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля.

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку проводилась в октябре 2016 года в трех регионах России. В конце сентября–начале октября 2017 года и 20–22 ноября проведены апробации устного собеседования, участие в которых приняли школы из 61 субъекта РФ. Для остальных регионов апробация запланирована с 14 по 16 февраля 2018 года.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

school21.edu.yar.ru

Тестовая работа по русскому языку. Вводный контроль 9класс

Контрольная работа №1 (вводный контроль в 9 классе)  Ф.И______________класс_

Вариант 1

  1. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

А)р…сток, к…сатьсяБ)пац…ент, ц…ремония В)в…негрет, п…рцовый Г)л…ловый, нат…рать

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) (Не)знакомыми тропами мы добирались до места. Б)Он сделал  (не)сколько шагов. В)(Не)делай (не)подумав. Г)(Не)известная девушка стояла у входа.

3.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?  Поставле(1)ая задача не была реше(2)а в срок, и мы, огорчё(3)ые, пошли домой. А)1,2,3  Б)2,3  В)1,3 Г)3

4. В каком словосочетании неверно выделено главное слово? А)приятно пахнет Б)ярко синеют  В)волнующие события Г)встреча одноклассников

5.  В каком предложении следует поставить только одну запятую?   А)Мы то смеялись и обнимались то начинали от радости плакать.  Б)Снег да ветер не стали преградой путникам.  В)Выпей молока или кефиру. Г)Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

6.  Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков. А) июль Б)праздник В)каменный Г)бульон Д)поем Е)ельник

7.  В каком ряду все слова являются местоимениями? А)эти, так Б)собой, всякий В)каждый, как Г)когда, тот

8.  Выпишите из предложения слово, употреблённое в переносном значении. Твёрдый характер нашего героя помог ему добиться цели.

9.  Замените фразеологизм из данного предложения синонимом. На званом вечере она была белой вороной и поэтому вскоре ушла.

10.  Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом. Ночная тишь опустилась на землю.

11. Выпишите  сказуемое  из  предложения. Со второго этажа, из парадных комнат, всегда полутёмных от закрытых жалюзи, была видна улица.

12.  Выберите однокоренные слова:  горчица, горка, горнист, гордый, горе, горянка, гореть, городить, гораздо

13.  Найдите слова с приставкой ПРИ: пр…дать форму, пр…давать земле, старинное пр…дание, пр…емник президента, пр…даное невесты, пр…мственность поколений

14.  Укажите, каким членом предложения является выделенное слово. Человека ложь не красит.

Контрольная работа №1 (вводный контроль в 9 классе)  Ф.И______________класс_

Вариант 2

  1. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

А)к…сание, отр…сльБ)п…лисадник, п…мидор В)об…явление, сер…ёзныйГ)ув…дающий, увл…каемый

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) (Не)званый гость появился на пороге дома. Б)Кроссворд  (не)разгадан.  В) На письмо было (не)кому ответить.    Г)Загадка осталась  (не)разгаданной.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?  На деревя(1)ом столе стояли глиня(2)ые кувшины, наполне(3)ые молоком.  А)1,2,3  Б)2,3  В)1,3 Г)3

4.В каком словосочетании неверно выделено главное слово? А)новые  знания Б)уйти из школы  В) быстро прочитать Г)кофе по-турецки

5. В каком предложении следует поставить только одну запятую?   А)За окном в небе сильно загрохотало треснуло разорвалось  Б)Блажен кто верует тепло ему на свете.  В)Смеркалось и мы двинулись в обратный путь.  Г) Не посеянные весной зёрна не взойдут.

6. Найдите слова, в которых букв меньше, чем звуков. А) мель Б)съёмка В)ёжик Г)июнь Д)маяк Е)честные

7. В каком ряду все слова являются наречиями? А)по-нашему, себя  Б)надвое, к обеду  В)никого, в течение Г)всмятку, снова

8. Выпишите из предложения слово, употреблённое в переносном значении. Это был хорошо образованный человек, человек с железной волей.

9. Замените фразеологизм из данного предложения синонимом. Проекту молодого архитектора сразу же дали зелёную улицу.

10. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.  Безрадостная картина открылась нашему взору.

11. Определите вид односоставного предложения.  В жизни Пушкина малозначительного нет.

12. Выберите однокоренные слова: подарю, дата, сдать, дама, подачка, подавить, дачка, издавна, дамба.

13. Найдите слова с приставкой ПРИ: камень пр…ткновения, непр…ложная истина, пр.восходящие силы, пр…терпеться к неудобствам, беспр…станные упрёки, непр…менное условие.

14. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово. Во всяком мудреце довольно простоты.

 

Ответы

1вариант: 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Г

В

В

А

А

Б

В

Г

Б

твёрдый

выделялась из толпы; чувствовала себя не в своей тарелке

тишь

была видна

горка, горянка

придать форму, приданое невесты

дополнение

 

2вариант: 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

Б

В

В

В

ВД

Г

железной

дали разрешение, продвижение

открылась

безличное

сдать, подачка

притерпеться

дополнение

 

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по русскому языку. Вводный контроль 9класс»

Контрольная работа №1 (вводный контроль в 9 классе) Ф.И______________класс_

Вариант 1

  1. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

А)р…сток, к…саться Б)пац…ент, ц…ремония В)в…негрет, п…рцовый Г)л…ловый, нат…рать

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) (Не)знакомыми тропами мы добирались до места. Б)Он сделал (не)сколько шагов. В)(Не)делай (не)подумав. Г)(Не)известная девушка стояла у входа.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Поставле(1)ая задача не была реше(2)а в срок, и мы, огорчё(3)ые, пошли домой. А)1,2,3 Б)2,3 В)1,3 Г)3

4. В каком словосочетании неверно выделено главное слово? А)приятно пахнет Б)ярко синеют В)волнующие события Г)встреча одноклассников

5. В каком предложении следует поставить только одну запятую? А)Мы то смеялись и обнимались то начинали от радости плакать. Б)Снег да ветер не стали преградой путникам. В)Выпей молока или кефиру. Г)Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

6. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков. А) июль Б)праздник В)каменный Г)бульон Д)поем Е)ельник

7. В каком ряду все слова являются местоимениями? А)эти, так Б)собой, всякий В)каждый, как Г)когда, тот

8. Выпишите из предложения слово, употреблённое в переносном значении. Твёрдый характер нашего героя помог ему добиться цели.

9. Замените фразеологизм из данного предложения синонимом. На званом вечере она была белой вороной и поэтому вскоре ушла.

10. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом. Ночная тишь опустилась на землю.

11. Выпишите сказуемое из предложения. Со второго этажа, из парадных комнат, всегда полутёмных от закрытых жалюзи, была видна улица.

12. Выберите однокоренные слова: горчица, горка, горнист, гордый, горе, горянка, гореть, городить, гораздо

13. Найдите слова с приставкой ПРИ: пр…дать форму, пр…давать земле, старинное пр…дание, пр…емник президента, пр…даное невесты, пр…мственность поколений

14. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово. Человека ложь не красит.

Контрольная работа №1 (вводный контроль в 9 классе) Ф.И______________класс_

Вариант 2

  1. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

А)к…сание, отр…сль Б)п…лисадник, п…мидор В)об…явление, сер…ёзный Г)ув…дающий, увл…каемый

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) (Не)званый гость появился на пороге дома. Б)Кроссворд (не)разгадан. В) На письмо было (не)кому ответить. Г)Загадка осталась (не)разгаданной.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? На деревя(1)ом столе стояли глиня(2)ые кувшины, наполне(3)ые молоком. А)1,2,3 Б)2,3 В)1,3 Г)3

4.В каком словосочетании неверно выделено главное слово? А)новые знания Б)уйти из школы В) быстро прочитать Г)кофе по-турецки

5. В каком предложении следует поставить только одну запятую? А)За окном в небе сильно загрохотало треснуло разорвалось Б)Блажен кто верует тепло ему на свете. В)Смеркалось и мы двинулись в обратный путь. Г) Не посеянные весной зёрна не взойдут.

6. Найдите слова, в которых букв меньше, чем звуков. А) мель Б)съёмка В)ёжик Г)июнь Д)маяк Е)честные

7. В каком ряду все слова являются наречиями? А)по-нашему, себя Б)надвое, к обеду В)никого, в течение Г)всмятку, снова

8. Выпишите из предложения слово, употреблённое в переносном значении. Это был хорошо образованный человек, человек с железной волей.

9. Замените фразеологизм из данного предложения синонимом. Проекту молодого архитектора сразу же дали зелёную улицу.

10. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Безрадостная картина открылась нашему взору.

11. Определите вид односоставного предложения. В жизни Пушкина малозначительного нет.

12. Выберите однокоренные слова: подарю, дата, сдать, дама, подачка, подавить, дачка, издавна, дамба.

13. Найдите слова с приставкой ПРИ: камень пр…ткновения, непр…ложная истина, пр…восходящие силы, пр…терпеться к неудобствам, беспр…станные упрёки, непр…менное условие.

14. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово. Во всяком мудреце довольно простоты.

Ответы

1вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Г

В

В

А

А

Б

В

Г

Б

твёрдый

выделялась из толпы; чувствовала себя не в своей тарелке

тишь

была видна

горка, горянка

придать форму, приданое невесты

дополнение

2вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

Б

В

В

В

ВД

Г

железной

дали разрешение, продвижение

открылась

безличное

сдать, подачка

притерпеться

дополнение

kopilkaurokov.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *