Тест: Мониторинг знаний по русскому языку в 4 классе
К каждому заданию даны варианты ответов, только один из них правильный
Русский язык 4 класс | Автор: Борисова Л.В. | ID: 1922 | Дата: 5.4.2014
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; } }о прохождении теста
testedu.ru
Задания для мониторинга по русскому языку в 4 классе.
Русский язык. Мониторинг. 4 класс.
Прочитай слова: новинка, новый, обновка.
Запиши, сколько во всех трёх словах
а) звуков о___________
б) букв о_____________
Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа:
2)считалка
3)срочный
4)ватрушка
Прочитай слова: ягода, иней, жильё, подъезд, каюта, зайчик.
Во всех этих словах есть один и тот же звук. Запиши какой:_____________________________________
Подчеркни буквы, которыми он обозначен на письме.
В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа:
1)часы, искра, филин, льдина;
2)яма, ветер, цифра, йогурт;
3)химия, щенок, экран, бублик;
4)мячик, эскимо, живот, яхта.
Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнётся и поскачет с дерева на дерево – еду добывать: где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка ещё с осени в кладовочке запасла – в дупле старого дерева.
Найди слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер правильного ответа:
1)уши;
2)слива;
3)деньги;
4)сцена.
7) Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что есть в списке лишние слова.
Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.
Отметь слова V, в которых все согласные звуки звонкие:
дорога
щавель
ураган
боец
кошка
злой
9) Отметь слова V, в которых все согласные звуки звонкие:деревня
папка
мороз
огурец
сделал
зимой
чайный
сдобный
10) Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма. Обведи номер правильного ответа.
В слове яма:
1)первый звук гласный;
2)первый звук мягкий согласный;
3)второй звук твёрдый согласный;
4)второй гласный ударный.
11) Допиши пропущенные характеристики звуков слова стулья.
Звук с – согласный, твёрдый, _______________, обозначен буквой с.
Звук т – согласный, ________________, глухой , обозначен буквой т.
Звук у – гласный, _______________, обозначен буквой у.
Звук л – согласный, мягкий, ________________, обозначен буквами л, ь.
Звук й — _______________, мягкий, звонкий, обозначен буквой я.
Звук а — ______________, безударный, обозначен буквой я.
12) Запиши данные ниже звуки на нужной строчке.
О , к , э , с , б , л , й , а , щ .
а)гласные звуки__________________________________________
б)звонкие согласные звуки________________________________
в)глухие согласные звуки_________________________________
13) Даны звуки: у , с , ы , п , д , р , й , а , ч .
Объедини эти звуки в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки.
Первый способ группировки.
Второй способ группировки.
Третий способ группировки.14) Запиши 5 букв русского алфавита, следующие за буквой «с».
________________________________________________________
15) В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер правильного ответа.
1)Александров, Ветров, Клюев, Зиновьев.
2)Арбузова, Братеева, Надеждина, Маркина.
3)Любимов, Никулин, Седова, Фёдоров.
4)Васильев, Ивченкова, Харитонов, Липатов.
16) В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Покажи этот порядок цифрами от 1 до 5 рядом со словами.
зяблик
танец
идея
золото
победа
17) В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Покажи этот порядок цифрами от 1 до 6 рядом со словами.
афиша
атака
автомобиль
арфа
армия
апельсин
18) Найди слово, которое не изменяется. Обведи номер ответа.
1)окно
2)небо
3)пальто
4)зеркало
19) Запиши в нужный столбик таблицы слова.
Слова: метро, дно, кино, пальто, пианино, чучело, добро, золото.
20) Какое из слов является формой слова речка. Обведи номер ответа:
1)река
2)речной
3)речкой
4)речушка
21) Запиши слова в два столбика. Будь внимательнее: в списке есть лишние слова.
Слова: моряк, морской, морем, морщинка, морж, о море, приморский, уморительный, к морю, мордочка.
22) Ниже приведены утверждения о составе слова. Отметь V правильные утверждения.
1)Слово может состоять из корня и окончания.
2)Слово может состоять из приставки и суффикса.
3)Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.
4)Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
23) Ниже приведены утверждения о составе слова. Отметь V правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.
1) В слове может не быть окончания. Например, городок, пальто, дно, кенгуру, ___________________________________
2)В слове может не быть суффикса. Например, стена, лесник, зонтик, лопата, ________________________________
4)В слове может не быть корня. Например, поход, мяукать , льдина, лётчик, _________________________________________
24) Ты уже много знаешь о частях слова. Закончи предложения, дописывая нужные слова.
1)Изменяемая часть слова называется ___________________.
2)Части слова, при помощи которых образуются новые слова
_________________ и ________________________.
25) Даны два ряда слов. Запиши в таблицу название каждого ряда и назови части слова, которыми они различаются в ряду:
1)школа, школы, школе, школу, школой;
2)школа, школьный, школьник, дошкольник.
26) Найди слово, в котором есть приставка по-. Обведи номер ответа.
1)поляна
2)погода
3)повар
4)почтовый
27) Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове поясок? Обведи номер ответа:
1)суффикс и окончание
2)приставка и окончание
3)приставка, суффикс и окончание
4)других частей слова нет.
Приведи два примера с таким же составом слова, как в слове поясок.
Ответ___________________________________________________.
28) Выбери схему, которая соответствует слову полоска. Обведи номер ответа.
1)
2)
3)
4)
29) Отметь V ряд, в котором слова расположены в такой последовательности:
1)рука, холодный, облачный
2)морозы, уроки, находка
3)книга, зонтики, посадка
4)пальто, морозный, забота
30) Подчеркни слова, для понимания точного значения которых тебе нужно обратиться к словарю.
1)Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу Россию – не пропустите возможность посмотреть на колокольню в Колязине.
2)Рядом с лиственницей уходят лиственные в опад, почти как гибнут.
31) Прочитай текст. Выпиши из текста объяснения выделенных слов.
В мастерской художника.
Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.
Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаге нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло-зелёную, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.
Ответ: акварель_______________________________________
живописец________________________________________
масло____________________________________________
infourok.ru
Мониторинг по русскому языку для 4 класса
Вариант 1 Блок 1.
Задание 1. Букв больше, чем звуков в слове …
1) … парта
2) … коньки
3) … Юра
4) … букет
Задание 2. Вставь пропущенное слово в предложение: Гласный, который произносится наиболее отчётливо и с наибольшей силой, т.е. находится в сильной позиции называется ______________________ .
Задание 3. Последний звук в слове «холод»…
1) … [д] – согласный, звонкий, твёрдый
2) … [т´] – согласный, глухой, мягкий
3) … [т] – согласный, глухой, твёрдый
4) … [д] – гласный, безударный
Задание 4. В слове «ученик» …
1) … один слог
2) … два слога
3) … три слога
4) … четыре слога
Задание 5. Второй слог может быть ударным только в слове…
1) … плачу
2) … мою
3) … замок
4) … пляшу
Задание 6. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке:
1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин
2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин
3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин
4) Аристов, Волгин, Жилин, Дятлов
Задание 7. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?
1) [ц], [ф]
2) [ж], [г]
3) [щ’], [б]
4) [к], [з]
Вариант 1 Блок 2.
Задание 1. Слово, которое нельзя изменить по числам и падежам …
1) … молоток
2) … ножницы
3) … метро
4) … шоколад
Задание 2. Для слова «весна» родственным будет слово …
1) … весны
2) … весенний
3) … вес
4) … взвесить
Задание 3. Состав, подходящий к схеме ^, имеет слово …
1) … заснеженный
2) … лисий
3) … пригорок
4) … зимний
Задание 4. В каком ряду все слова являются сложными?
1) мясорубка, пылесос, холодильник
2) самолёт, вездеход, тепловоз
3) листопад, бутерброд, сковорода
Задание 5. Значение «место, где оберегают и сохраняют редкие и ценные растения, животных, уникальные участки природы, культурные ценности» имеет слово …
1) … зоопарк
2) … заповедник
3) … музей
4) … хранилище
Задание 6. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) воин, солдат
2) лопата, лопнуть
3) автор, писатель
4) рука, ручной
Вариант 1 Блок 3.
Задание 1. Установи соответствие:
запах имя прилагательное
светит предлог
вишнёвый союз
и глагол
имя существительное
Задание 2. Имя существительное 3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже есть в словосочетании …
1) … засыпать от усталости
2) … повернуться к кроватке
3) … подойти к сирени
4) … размышлять о жизни
Задание 3. Имя прилагательное мужского рода в творительном падеже есть в словосочетании …
1) … яркому солнцу
2) … новому фильму
3) … душистому мылу
4) … сладким горошком
Задание 4. Глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3-го лица есть в предложении …
1) Город улыбается тебе цветами на клумбах.
2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.
3) Ты идёшь сегодня на спектакль?
4) Рано утром вода в лужах замёрзла.
Задание 5. В каком предложении выделенное слово является существительным?
1) На бескрайних просторах Руси стоят белокаменные церкви.
2) Они похожи на воинов-богатырей в боевых шлемах.
3) Часто их стены действительно защищали людей от врагов.
4) Поэтому и назывались они монастыри-крепости.
Задание 6. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?
1) книжный магазин
2) редкая книга
3) старое издание
4) свежие газеты
Вариант 1 Блок 4.
Задание 1. Укажи наиболее верное утверждение:
1) Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу.
2) Предложение выражает законченную мысль.
3) Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
Задание 2. Предложение: Не играй с огнём! …
1) … повествовательное, восклицательное
2) … побудительное, невосклицательное
3) … побудительное, восклицательное
4) … вопросительное, восклицательное
Задание 3. Главными членами предложения: «Первые листочки на берёзе сверкают, переливаются на солнышке» являются слова …
1) … первые листочки
2) … листочки сверкают
3) … листочки на берёзе
4) … листочки сверкают, переливаются
Задание 4. Запятые в предложении: «Сучья (1) ломались (2) скрипели (3) трещали» должны стоять на месте цифр …
1) … 1, 2, 3
2) … 1, 2
3) … 2, 3
4) … 3
Задание 5. В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?
1) – Завтра мы сможем наблюдать солнечное затмение
2) – Тогда надо приготовить специальные очки или закоптить стёклышко
3) – А зачем обязательно нужны очки или стёклышко
4) – На солнце нельзя смотреть незащищёнными глазами
Задание 6. Выпиши из предложения: «Дедушка опускается на колени, прикладывает ухо к огромному стволу дерева и слушает то, что слышно ему одному».
— 1 дополнение_________________________________________________
— 1 обстоятельство_______________________________________________
— 1 определение__________________________________________________
Вариант 1 Блок 5.
Задание 1. Буква Е пропущена в корне слова …
1) … т_нули
2) … св_стит
3) … на подоконник_
4) … вып_чка
Задание 2. Буква Д пропущена в слове …
1) … лопа_ка
2) … пала_ка
3) … жи_кий
4) … крова_ка
Задание 3. В словах: в книг_ и в тетрад_ пропущены буквы …
1) … е, е
2) … и, и
3) … и, е
4) … е, и
Задание 4. В словосочетании: до ближн__ рощи на месте пропуска следует писать окончание …
1) … -ий
2) … -ой
3) … -ей
4) … -яя
Задание 5. Отметь глагол с буквой Е в личном окончании:
1) бросать
2) выспаться
3) ездить
4) жужжать
Задание 6. В слове с_едобный пропущен …
1) … разделительный Ь
2) … Ь – показатель мягкости
3) … разделительный Ъ
4) … буква Й
Вариант 2 ________________________________________________ Блок 1.
Задание 1. Звуков больше, чем букв в слове …
1) … эхо
2) … юрта
3) … звёзды
4) … ель
Задание 2. Вставь пропущенное слово в предложение: Гласный, который произносится с меньшей силой и менее отчётливо, т.е. находится в слабой позиции называется _______________________ .
Задание 3. Последний звук в слове «капель» …
1) … [л] – согласный, звонкий, твёрдый
2) … [л] – согласный, глухой, твёрдый
3) … [л´] – согласный, звонкий, мягкий
4) … [л] – гласный, безударный
Задание 4. В слове «Россия» …
1) … один слог
2) … два слога
3) … три слога
4) … четыре слога
Задание 5. Второй слог может быть ударным только в слове…
1) … пропасть
2) … село
3) … орган
4) … лицо
Задание 6. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке:
1) Борисов, Волгин, Петров, Обломов
2) Жданов, Мамин, Фёдоров, Яковлев
3) Данилов, Рощин, Мишин, Шашкин
4) Албычев, Георгиев, Зайцев, Жуков
Задание 7. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?
1) [с], [ш]
2) [л], [к]
3) [м], [р]
4) [ч’], [б]
Вариант 2 ________________________________________________ Блок 2.
Задание 1. Слово, которое нельзя изменить по числам и падежам …
1) … клещи
2) … лопата
3) … пальто
4) … молоко
Задание 2. Родственным для слова «вода» будет слово …
1) … водой
2) … водичка
3) … водитель
4) … водить
Задание 3. Состав, подходящий к схеме ^ , имеет слово …
1) … приморский
2) … гриб
3) … золотая
4) … лесной
Задание 4. В каком ряду все слова являются сложными?
1) паровоз, автомобиль, машина
2) самокат, ледокол, самовар
3) аквариум, вертолёт, строительство
Задание 5. Значение «рисунок, используемый для оформления книг и других печатных изданий» имеет слово …
1) … картинка
2) … иллюстрация
3) … иллюминация
4) … изображение
Задание 6. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) альбом, блокнот
2) диван, дивный
3) труд, труженик
4) актёр, артист
Вариант 2 ________________________________________________ Блок 3.
Задание 1. Установи соответствие:
листва имя прилагательное
вьётся предлог
воздушный союз
в глагол
имя существительное
Задание 2. Имя существительное 3-го склонения в единственном числе, в родительном падеже есть в словосочетании …
1) … подойти к сирени
2) … повернуться к кроватке
3) … засыпать от усталости
4) … размышлять о жизни
Задание 3. Имя прилагательное мужского рода в дательном падеже есть в словосочетании …
1) … яркого солнца
2) … новой книге
3) … сладким горошком
4) … душистому мылу
Задание 4. Глагол в форме настоящего времени, множественного числа, 3-го лица есть в предложении …
1) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.
2) Город улыбается тебе цветами на клумбах.
3) Ты идёшь сегодня на спектакль?
4) Рано утром вода в лужах замёрзла.
Задание 5. В каком предложении выделенное слово является существительным?
1) Один мальчик сильно заболел и плакал всю ночь.
2) Чтобы успокоить сына, папа начал читать ему весёлые стихи.
3) Он сочинял на ходу, но мальчик наутро всё помнил наизусть.
4) Так К.И. Чуковский начал писать стихи для детей.
Задание 6. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?
1) ясная погода
2) весёлое купание
3) жаркий день
4) довольные девочки
Вариант 2 ________________________________________________ Блок 4.
Задание 1. Укажи наиболее верное утверждение:
1) Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу.
2) Предложение выражает законченную мысль.
3) Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
Задание 2. Предложение: Будьте здоровы! …
1) … повествовательное, восклицательное
2) … побудительное, невосклицательное
3) … побудительное, восклицательное
4) … вопросительное, восклицательное
Задание 3. Главными членами предложения: «Перелётные птицы почистили пёрышки и отправились в путь» являются слова …
1) … почистили пёрышки
2) … перелётные птицы
3) … птицы почистили
4) … птицы почистили и отправились
Задание 4. Запятые в предложении: «На ночь зайчишки мои отогрелись (1) высохли (2) выспались (3) плотно наелись» должны стоять на месте цифр …
1) … 1, 2
2) … 2, 3
3) … 1, 2, 3
4) … 1
Задание 5. В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?
1) – Про какие виды кукол вам вчера рассказали в музее
2) – Есть куклы на пальцах – как наш Петрушка
3) – А есть куклы на нитках
4) – А в странах Азии куклы на тростях
Задание 6. Выпиши из предложения: «В качестве зубного порошка римская знать использовала смесь из толчёных устриц, мёда и воды, и тогда их зубы быстро становились белыми.»
— 1 дополнение_________________________________________________
— 1 обстоятельство_______________________________________________
— 1 определение__________________________________________________
Вариант 2 ________________________________________________ Блок 5.
Задание 1. Буква О пропущена в корне слова …
1) … кв_ртира
2) … комн_та
3) … д_бежал
4) … ст_рожит
Задание 2. Буква З пропущена в слове …
1) … _делать
2) … ру_кий
3) … привё_
4) … поло_ка
Задание 3. В словах: по дорожк_ к сторожк_ пропущены буквы …
1) … е, и
2) … и, и
3) … и, е
4) … е, е
Задание 4. В словосочетании: по широк__ аллее на месте пропуска следует писать окончание …
1) … -ай
2) … -ий
3) … -ой
4) … -ая
Задание 5. Отметь глагол с буквой И в личном окончании:
1) клеить
2) купаться
3) ехать
4) бросать
Задание 6. В слове в_южный пропущен …
1) … разделительный Ъ
2) … Ь – показатель мягкости
3) … разделительный Ь
4) … буква Й
infourok.ru
Мониторинг 1-4 класс по русскому языку
Мониторинг
1-4 классы
по русскому языку
Разработала
руководитель МО начальной школы
МБОУ СОШ N 18
Маховская Алла Анатольевна
Мониторинг
по русскому языку
II полугодие
______________________________________ 1 класс
Фамилия, имя ученика
Вариант I .
1. Где группы слов составляют предложение?
Дружно пришла.
Стоят тёплые дни.
В лучах солнца блестит озеро.
2. Где записано правильное высказывание?
Речь бывает тихая и устная.
Речь бывает устная и письменная.
Предложение состоит из звуков и слогов.
3. Все имена и клички животных пишутся …
с прописной буквы
со строчной буквы
могут писаться и с той, и с другой буквы
4. Где правильно записана кличка животного?
собака Пальма
корова Пушок
коза Бурёнка
5. Какая пара слов различается гласным?
так – мак
марка – Мурка
карта – парта
6. В какой строчке записаны только гласные звуки?
[а], [х], [ч], [л], [о], [й]
[у], [э], [и], [ы]
[у], [з], [о], [ы]
7. Укажи группу слов, где в каждом слове есть мягкий согласный.
чаща, шина, яма, точка
дело, чушь, точка, шина
люк, тень, чаща, чуб
8. Составь предложение.
Слова должны располагаться в алфавитном порядке.
1 2 3 4 5
У, высокое, растёт, фонтана, дерево.
1, 4, 3, 2, 5
2, 5, 3, 1, 4
3, 2, 5, 1, 4
9. Прочитай слова. В какой группе слов пропущена буква а?
туч…, з …гадка, щ …вель, ч…сики, м…льчик
м …укать, шл…па, прогон…ть, …рмарка, м…як
ч …вкать, кр…н, сейч…с, …рмо, м…ч
10. Найди слово с ошибкой.
окружыть
шучу
чувствующая
Мониторинг
по русскому языку
II полугодие
______________________________________ 1 класс
Фамилия, имя ученика
Вариант II .
1. Где группа слов составляет предложение?
На нашей улице громко завывал злой ветер.
С ветки на ветку, со ступеньки на ступеньку.
На берегу речки.
2. Где записано правильное высказывание?
Речь бывает громкая и научная, тихая и художественная.
Предложение состоит из звуков и слогов.
Предложение состоит из слов.
3. С большой буквы пишутся …
клички животных
названия цветов
имена людей
4. Где неправильно записана кличка животного?
котёнок Мурзик
коза Белянка
пёс Бурёнка
5. Какая пара слов различается гласным?
иглы — игла
ночка — дочка
кроты — коты
6. В какой строчке нет гласных звуков?
[л], [ц], [ч], [м], [р], [й]
[у], [с], [о], [ы]
[а], [э], [и], [ы]
7. В какой группе слов все согласные звонкие?
звоню, нора, лай
стоишь, факел, холодильник
арбуз, сосна, шалаш
8. В какой группе все слова нельзя переносить?
удав, стриж, Оля, уголь, эхо
паук, ёлка, ежиха, какая, ремешок
шалаш, стол, стул, муха
9. Прочитай слова. В какой группе слов пропущена буква я?
м…млить, шл…па, р…бой, …года
скуч…ю, ч…хлый, д…вил, рощ…
д…нь, рыч…ние, ч…бан, вол…
10. Найди слово с ошибкой.
чертежы
тишина
сюжет
Мониторинг
по русскому языку
II полугодие
________________________________ 2 класс
Фамилия, имя ученика
Вариант I .
1. Отметь верные утверждения.
Предложение – это набор букв и слогов.
Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.
Предложения сообщают о ком – либо или о чём – либо.
2. Найди предложение.
Я учусь на одни пятёрки.
У дороги.
Бегает высоко подпрыгивает.
3. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы …
какой?
кто? что?
что делает?
4. Как называются существительные, отвечающие на вопрос кто?
одушевлёнными
неодушевлёнными
антонимами
5. Прочитай предложения. Какие буквы нужно вставить?
Маш…на быстро приближалась.
Щ…ка – хищная рыба.
В лесу ж …вёт много звер…я.
и, ю, и
и, у, и, ь
и, у, ы, ь
6. Прочитай текст. Сколько в нем существительных?
* * *
На реке оживилась жизнь. Прилетели дикие утки. Дружно заквакали
лягушки. Кружатся в воздухе комары и стрекозы.
7
8
9
7. Какое слово нужно написать с большой буквы?
мурка
котёнок
деревня
8. Какие слова пишутся с большой буквы?
Имена, названия городов и предметов.
Имена, фамилии, географические названия, клички животных.
Названия предметов.
9. Глагол – это часть речи, которая …
обозначает признак предмета
обозначает предмет, события, явления
обозначает действие предмета
10. Сколько глаголов в этих пословицах?
Добра желаешь – добро и делай.
Не руби сук, на котором сидишь.
Обещал – сделай, дал слово – держи.
6
7
8
11. Составь текст.
1) Цветы и трава вырастали как бы из снега.
2) Пушинки медленно оседали на землю.
3) Над городом кружил тополиный пух.
4) Очень скоро вся земля была уже ими покрыта.
2, 3, 4, 1
3, 4, 1, 2
3, 2, 4, 1
12. Имена прилагательные – это часть речи, которая …
обозначает признак предмета
обозначает предмет, события, явления
обозначает действие предмета
13. Сколько в данных предложениях прилагательных?
1) Лиса хитрая и осторожная.
2) Неуклюжий бегемот.
3) Облако белое и пушистое.
4) Груша сочная.
5) Дерево высокое и раскидистое.
6) Ясный день.
8
9
10
14. Найди «лишнее» слово.
мокрое
ароматная
вкусное
15. Какие буквы пропущены?
Сем… щ…рят обыч…но молч..т.
ь, а, -, а
ь, у, -, а
ь, ю, ь, а
16. Предлоги служат …
для уточнения направления, места расположения предметов
для образования существительных
для связи слов в предложении
17. Составь предложения, выбрав правильный порядок слов.
Начни с четвёртого слова.
1 2 3 4 5
Реки, ива, выросла, около, раскидистая.
4, 1, 3, 5, 2
4, 3, 1, 5, 2
4, 2, 3, 5, 1
18. В каком слове букв больше, чем звуков?
степь
июнь
герб
19. Найди группу родственных слов.
Март, мартышка, мартовский.
Травушка, травник, травинка.
Лентяй, лента, лень, лениться.
20. Выбери однокоренное слово к слову корень.
корневище
коржи
кормил
21. Какое из «сказочных» слов могло бы быть прилагательным?
1 2 3 4
Зервистая шумра прывгаает блямпно.
1
2
3
Мониторинг
по русскому языку
II полугодие
________________________________ 2 класс
Фамилия, имя ученика
Вариант II .
1. Отметь верные утверждения.
Слова называют предметы, их признаки и действия.
Слова – это набор букв и слогов.
Слова обозначают законченную мысль.
2. Найди восклицательное предложение.
Где – то поют птицы
Какое животное самое тяжёлое
Какой красивый вид
3. Что обозначает имя существительное?
признак предмета
предмет
действие предмета
4. Выдели слово, которое отвечает на вопрос что?
муравей
семечко
Анна
5. Какие буквы нужно вставить?
С друз…ями я ч…сто хожу в бас…ейн и играю в вол…ейбол.
ь, я, с, —
-, а, с, —
ь, а, с, —
6. Прочитай текст. Сколько в нем одушевлённых существительных?
* * *
У моей сестрёнки живут хомяки. А недавно ей подарили маленького котёнка.
Света очень внимательно относится к своим питомцам.
3
4
5
7. Какие слова нужно писать с большой буквы?
отчества
названия деревьев и цветов
названия улиц и площадей
8. Какое слово пишется с большой буквы?
василёк
викторовна
пицца
9. На какие вопросы отвечает глагол?
кто? что?
что сделает?
что делает?
10. Сколько глаголов в этих пословицах?
Труд кормит, а лень портит.
Чёрная собачка не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Сначала думай, потом делай.
7
8
9
11. Составь текст.
1) Цветы и трава вырастали как бы из снега.
2) Пушинки медленно оседали на землю.
3) Над городом кружил тополиный пух.
4) Очень скоро вся земля была уже ими покрыта.
2, 3, 4, 1
3, 4, 1, 2
3, 2, 4, 1
12. На какие вопросы отвечает прилагательное?
кто? что?
какой? какая? какое?
что делает? что сделает?
13. Сколько в данных предложениях прилагательных?
Хорошая лошадь, но ест жухлую траву.
Не родись ни хорошим, ни пригожим, а родись счастливым.
Дружба дружбой, а служба службой.
5
6
7
14. Найди «лишнее» слово.
весёлые
смирный
деловой
15. Какие буквы пропущены?
Сем… щ…рят обыч…но молч..т.
ь, а, -, а
ь, у, -, а
ь, ю, ь, а
16. Предлоги пишутся всегда …
с большой буквы
отдельно
слитно
17. Вставь нужные предлоги в данное предложение.
Бери ношу ___ себе, чтоб не кряхтеть ___ ходьбе.
в, по
к, в
по, при
18. В каком слове букв больше, чем звуков?
степь
июнь
герб
19. Найди группу родственных слов.
Гнездиться, гнедой, гнёздышко.
Чайка, чайник, чаинка.
Светлый, светлячок, светить.
20. Выбери однокоренное слово к слову корень.
корневище
коржи
кормил
21. Какое из «сказочных» слов могло бы быть существительным?
1 2 3 4
Зервистая шумра прывгаает блямпно.
1
2
3
Мониторинг
по русскому языку
II полугодие
________________________________ 3 класс
Фамилия, имя ученика
Вариант I .
1. Выбери правильное утверждение.
Предложение – это группа слов.
Предложение – это группа слов, в конце которых стоит точка.
Предложение – это слова, которые связаны по смыслу и выражают законченную
мысль.
2. Какие слова являются главными членами в данном предложении?
1 2 3 4 5
Только упорный спортсмен становится чемпионом.
3, 5
3, 4
3, 2
3. Какое предложение является вопросительным?
Вдруг поднялся сильный ветер
Неужели уже полдень
Какая интересная история
4.Сколько предложений в данном тексте?
* * *
Скоро прилетят клесты это очень нарядные и необычные птицы особенно
интересен крестообразный клюв клеста благодаря ему птица легко вылущивает
семена из шишек делает она это мастерски.
4
5
6
5. Составь текст, выбрав порядок предложений.
1) Тело её раздувается, занимая всё подземное убежище.
2) Засушливый период она проводит в норе.
3) Пустынная австралийская жаба живёт в котлованах с глинистой почвой.
4) Однако, во время дождя её подкожные мешочки наполняются водой.
3, 1, 2, 4
3, 2, 4, 1
4, 3, 1,
6. Что такое корень?
Часть слова, состоящая из одного слога.
Часть слова, стоящая в начале слова.
Общая часть родственных слов.
7. Какие слова являются однокоренными?
родина, родственник, родник, порода
больной, больница, большой, болит
светит, светлячок, светлица, свистит
8. Что такое окончание?
Главная часть слова.
Последний слог в слове.
Изменяемая часть слова.
9. Найди форму слова мечта.
мечтатель
мечты
мечтательных
10. Найди слово, образованное с помощью приставки и суффикса.
находка
стекляшка
подруга
11. Какое родственное слово образовано с помощью приставки?
у двора
подворье
дворовый
12. Прочитай слова. В какую группу слов нужно вставить согласный д?
боро…ка, яго…ка, кали…ка
заря…ка, изгоро…ка, выхо…ка
раке…ка, поса…ка, похо…ка
13. В какой группе слов пропущена гласная е?
св…тлеть, п…вец, кош…чка
б…гом, р…тмичный, хорош…нький
зв…рюшка, кр…пыш, вып…сать
14. Имя существительное – это часть речи, которая …
называет признак предмета
называет предметы
называет явления природы, события
15. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?
растение
дыхание
червяк
16. Отметь существительное среднего рода.
синька
кормление
выпечка
17. Имя прилагательное – это часть речи, которая …
обозначает признаки предмета
делает нашу речь более точной и выразительной
называет явления природы
18. Какое прилагательное подходит к существительному облако?
большая
пушистый
далёкое
19. Глагол – это часть речи, которая …
обозначает признак предмета
обозначает действие предмета
обозначает предмет
20. Какую группу предложений нельзя назвать текстом?
На нашей речке появились бобры. Сначала мы радовались этому, наблюдали за
ними. Но когда мы приехали в деревню на следующий год, то увидели печальную
картину. Бобры повалили все деревья на берегу реки. Пришлось нам посадить новые.
В детстве Кирилл мечтал стать лётчиком. Он много читал об этой профессии,
занимался спортом. Хорошо учился. Мечта мальчика осуществилась.
Ночью я увидел светлячков. Лягушата прыгали по лужайке. Олень вышел на опушку
леса. Гусеницы съели у бабушки всю капусту. Этим летом было много земляники.
Мониторинг
по русскому языку
II полугодие
________________________________ 3 класс
Фамилия, имя ученика
Вариант II .
1. Что обозначает подлежащее?
Слово, обозначающее предмет.
О ком или о чём говорится в предложении.
Признаки предмета.
2. Какие слова являются главными членами в данном предложении?
1 2 3 4 5 6 7
Под крышей нашего дома ласточки свили гнездо.
4, 6
7, 6
5, 6
3. Какой знак нужно поставить в конце данного предложения?
Неужели завтра будет хорошая погода
·
!
?
4.Сколько предложений в данном тексте?
* * *
Дятел хороший строитель он выдалбливает дупло в стволе дерева обычно
дятел делает несколько домов это «запасные» дома их часто занимают другие
птицы так дятел невольно помогает другим птицам.
5
6
7
5. Составь текст, выбрав порядок предложений.
1) Ест скорпион долго, так как у него маленькое ротовое отверстие.
2) Они находят добычу по колебаниям воздуха и почвы.
3) Скорпионы относятся к классу паукообразных.
4) Скорпион резко бросается на добычу и крепко хватает её клешнями.
3, 2, 4, 1
3, 1, 4, 2
3, 4, 2, 1
6. Корень передаёт…
основное значение родственных слов
название предметов
название признаков предметов
7. Какие слова являются родственными?
старик, старый, старость, старт
чистый, чистить, чистюля, чистка
гладить, гладкий, глядеть, гладильщица
8. Для чего служит окончание?
Для связи слов в предложении.
Для образования новых слов.
Для изменения смысла предложения.
9. Найди форму слова трость.
тросточка
тростью
тростник
10. Найди слово, образованное с помощью приставки и суффикса.
очистки
заводы
воротник
11. Какое родственное слово образовано с помощью суффикса?
изморозь
по морозу
морозный
12. Прочитай слова. В какую группу слов нужно вставить согласный ж?
дворня…ка, ша…ки, сле…ка
но…ка, варе…ка, стекля…ка
подру…ка, фля…ка, одё…ка
13. В какой группе слов пропущена гласная о?
п…сёлок, пл…довый, в…ренье
дв…ровый, пр…шёл, кух…нька
м…гучий, н…седка, пар…чка
14. Имя существительное отвечает на вопросы …
кто?
как?
что?
15. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?
насекомые
здоровье
грызуны
16. Отметь существительное мужского рода.
песенник
купание
ходьба
17. Имя прилагательное – это часть речи, которая …
обозначает признаки предмета
делает нашу речь более точной и выразительной
называет явления природы
18. Какое прилагательное подходит к существительному семья?
большое
дружная
крепкий
19. Глагол – это часть речи, которая …
обозначает признак предмета
обозначает действие предмета
обозначает предмет
20. Какую группу предложений можно назвать текстом?
На листьях томатов появились жёлтые пятна. Света собирала ежевику. К Антону
приехал в гости друг из Киева. В сентябре стояла тёплая и сухая погода.
Многие ребята не любят читать. Гораздо проще посмотреть фильм или мультфильмы.
Но в «готовом» произведении за тебя всё придумал режиссёр. А вот читая книгу,
Ты сам можешь представить, как выглядят герои, место о котором идёт речь,
события.
Мама работает врачом. В больнице много кабинетов. Вчера мне делали прививку.
Бабушку выписали из больницы. Когда я вырасту, то стану врачом.
Мониторинг
по русскому языку
II полугодие
_______________________________ 4 класс
Фамилия, имя ученика
Вариант I .
1. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?
молчок
цитата
район
2. Укажи синонимы.
ученик, школьник
отметка, дневник
родитель, учитель
3. Укажи антоним к выделенному слову.
смелый поступок
храбрый
трусливый
честный
4. Какая пара слов не является словосочетанием?
На лесной опушке покраснела первая земляника.
на лесной опушке
покраснела земляника
первая земляника
5. Укажи восклицательное предложение.
Зеленеет трава вдалеке
В саду расцвела черёмуха
Как красиво вокруг
6. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном предложении?
Ученики выполнили домашнее задание.
Расцвели тюльпаны и нарциссы.
Больному оказали своевременную помощь.
7. Какое слово надо писать слитно?
(не) ты
(не) го
(не) лёг
8. Укажи предложение, в котором есть ошибка в постановке знаков препинания.
Арбузы и дыни поспевают к концу лета.
Многие цветы любят солнечное место и страдают от избыточной влаги.
Света любит мороженое с фруктами а Артём с шоколадом.
9. Где допущена ошибка?
за тихими песнями
от горного воздуха
без греющиго чая
10. Определи падеж местоимений.
мне, нам, тебе, вам
именительный падеж
родительный падеж
дательный падеж
11. Сколько местоимений в тексте?
* * *
Наседка не обращала на меня никакого внимания. Её пёрышки колыхались на
ветру. Она разгребала зёрнышки и предлагала их цыплятам. Пушистые жёлтые
комочки кружились около неё. Им было не до меня.
6
7
8
12. У прилагательного нет следующего признака …
рода
времени
числа
13. Укажи род прилагательных в предложении.
Летним утром в кустах душистой сирени запели птички.
ср.р.; м.р.
ср.р.; ж.р.
м.р.;, м.р.
14. Выбери столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют
пропущенным в данных словах.
выр…зать и и е
подб…рать и е и
дов…рять и и е
подг…бать и е и
15. Выбери столбик, в котором последовательно расположенные римские цифры
соответствуют спряжению данных глаголов.
собирать I II II
скрипеть II I I
жду I I II
отложить II II I
16. Выбери столбик, в котором последовательно расположенные арабские цифры
соответствуют форме лица данных глаголов.
Прочерк означает отсутствие лица.
лечишь 2 1 3
покупают 3 — 2
решать — 1 2
смеёмся 1 2 —
17. Какая буква пишется в окончании данных глаголов?
Пил…шь, помн…м, корм…те, готов…шь.
е
и
совсем другая буква
18. Укажи столбик, цифры которого соответствуют склонению данных
существительных.
морозец 2 3 1
дочерью 3 2 2
с копьём 2 1 1
за дорогой 1 3 1
19. В каком столбике указание на род соответствует роду данных существительных?
пустошь ж. м. ж.
сухарь м. ж. м.
пение ср. ж. ср.
ножницы — м. ср.
20. В каком столбике указание на падеж соответствует падежу данных
существительных?
через мостик И. В. В.
о мебели Т. Т. П.
утюгом Т. П. Т.
решением Д. Р. Т.
21. В какой группе существительных верно указана форма множественного числа.
без носков, нет яблок, много облаков
без носков, нет яблок, много облак
без носок, нет яблоков, много облаков
22. Найди предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.
Ветер на море гуляет, и кораблик подгоняет.
За стеклом стоят в порядке склянки, банки и горшки.
Снег накрыл белым покрывалом деревья, кусты, дома и дороги.
23. Какое предложение соответствует схеме?
__________ __________
_______________
| |
где? чего?
| |
на чём? какой?
|
какой?
На мху в пожелтевшей траве лежали следы золотой осени.
С листьев стекали свинцовые капли росы.
Большая зелёная гусеница подползла к краю листа.
Мониторинг
по русскому языку
II полугодие
________________________________ 4 класс
Фамилия, имя ученика
Вариант II .
1. В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?
месяц
цепь
щавель
2. Укажи синонимы.
аккуратный, неряшливый
тетрадь, дневник
портфель, ранец
3. Укажи антоним к выделенному слову.
активная работа
энергичная
хорошая
пассивная
4. Какая пара слов не является словосочетанием?
Около пенька бегают и копошатся серые мышата.
серые мышата
бегают мышата
бегают около пенька
5. Укажи восклицательное предложение.
К речке вышли лоси
Они стали пить воду
Как красивы лесные великаны
6. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном предложении?
Странные звуки издаёт этот зверь.
Магазин закроет продавец.
Коровы жуют сено.
7. Какое слово надо писать раздельно?
(за) лаял
(за) рисовка
(за) стеной
8. Укажи предложения, в которых есть ошибки в постановке знаков препинания.
Мы с мамой собрали огурцы, помыли их и засолили в бочонке.
Ученик читал быстро но часто запинался.
Сложно, и интересно работать в милиции.
9. Где допущена ошибка?
около шумнаго дома
за тлеющем огоньком
к летней погоде
10. Определи падеж местоимений.
у неё, без меня, нет его
именительный падеж
родительный падеж
дательный падеж
11. Сколько местоимений в тексте?
* * *
Мышка выбежала на середину комнаты. Она не заметила нас и спокойно
обнюхивала крошки под столом. Мы стояли тихо и разглядывали её. У неё были
крошечные ушки и блестящие глазки – пуговки. Тут она обернулась и заметила нас.
Ей хватило одного мига, чтобы скрыться под кроватью.
9
8
7
12. У прилагательного нет следующего признака …
число
рода
времени
13. Укажи род прилагательных в предложении.
В весеннем лесу песню раннюю запел жаворонок.
ср.р.; ж.р.
м.р.; ж.р.
м.р.; ср.р.
14. Выбери столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют
пропущенным в данных словах.
поч…нить и е и
об…жать е и и
изв…нять е е и
пот…рпеть и и е
15. Выбери столбик, в котором последовательно расположенные римские цифры
соответствуют спряжению данных глаголов.
ползти I II I
строишь II II I
заботиться II I I
решают I I II
16. Выбери столбик, в котором последовательно расположенные арабские цифры
соответствуют форме лица данных глаголов.
Прочерк означает отсутствие лица.
побеждает 3 2 1
смеяться — 2 3
мечтаешь 2 1 3
любим 1 3 3
17. Какая буква пишется в окончании данных глаголов?
Выполн…шь, приход…шь, слож…т, накле…т.
е
и
совсем другая буква
18. Укажи столбик, цифры которого соответствуют склонению данных
существительных.
с ящерицей 1 2 3
мелочью 3 2 1
багажом 2 3 1
в гнезде 2 3 1
19. В каком столбике указание на род соответствует роду данных существительных?
помощь м. м. ж.
кофе ср. м. м.
дождь м. ж. м.
прорубь м. м. ж.
20. В каком столбике указание на падеж соответствует падежу данных
существительных?
на кожице Д. П. Р.
зябью П. Т. П.
по игрушке Р. Д. П.
в поле Р. П. Т.
21. В какой группе существительных верно указана форма множественного числа.
без носков, нет яблок, много облаков
без носков, нет яблок, много облак
без носок, нет яблоков, много облаков
22. Найди предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.
К середине лета дружно расцвели и циннии, и петунии и георгины.
Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.
Книжки ручки и тетрадки ты держи всегда в порядке.
23. Какое предложение соответствует схеме?
__________ , ___________ __________
_______________ ________________ |
| | | какие?
где? откуда? за что?
|
какие?
Тесовые крыши почернели, осели.
Над лугами тащились из – за реки, цеплялись за облетевшие вётлы рыхлые тучи.
За городом пахло хвоей и свежим сеном.
infourok.ru
Аналитическая справка О результатах промежуточной аттестации (мониторинга) во 2, 3, 4 классах начальной школы по русскому языку и математике по окончанию 2017-2018 учебного года (май)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»
АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ул. Молодёжная, 3А г. Амвросиевка, Амвросиевский район. 87300 тел.3-24-42 email – school6 — amvr @mail.ru
Аналитическая справка
О результатах промежуточной аттестации (мониторинга) во 2, 3, 4 классах
начальной школы по русскому языку и математике
по окончанию 2017-2018 учебного года (май)
От 22.05.2018
В соответствии п.2 ст.27 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», с целью урегулирования правил и процедуры проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, приказа МОН ДНР от 03.08.2015 №358 «Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования». Руководствуясь решением коллегии МОН ДНР (ПК-4/3 от 27.09.2016) по вопросу «О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам», согласно Рекомендациям к проведению и оформлению промежуточной аттестации обучающихся, согласно годовому плану МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевског района ДНР в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин за 2 полугодие 2017-2018 учебного года, в мае проводилась промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов по русскому языку и математике.
Целью проведения промежуточной аттестации (мониторинга) является:
• установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана;
• выявление соответствия фактического уровня учебных достижений обучающихся требованиям образовательных стандартов общего образования;
• выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету и организация коррекционной работы с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;
• контроль выполнения учебных программ;
• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных предметов.
К промежуточной аттестации (мониторингу) были допущены все обучающиеся 2 – 4 классов начальной школы. Во 2-х классах обучающиеся писали диктант по русскому языку и контрольную работу по математике, в 3, 4-х классах – диктант и комбинированную контрольную работу по математике (промежуточная аттестация). Рекомендуется промежуточную аттестацию в 4- х классах писать в рамках мониторинга. Материалы мониторинговых исследований: контрольный измерительный материал для проведения работ по математике и русскому языку для обучающихся 4-х классов общеобразовательных школ района был размещен в 8.00 на блоге центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «Дон РИДПО» http://omkoridp.blogspot.com/ в дни проведения мониторинговых исследований.
Содержание письменных работ соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, образовательной программе. Промежуточная аттестация (мониторинг) обучающихся проводились, как правило, на 2-3-х уроках, в один день не более одной контрольной работы. На проведение промежуточной аттестации обучающихся с учетом их возрастных особенностей отводилось до 40 минут (1 урок). Результаты промежуточной аттестации зафиксированы в протоколах и классных журналах. Случаев несогласия обучающегося с результатами промежуточной аттестации не было.
Контрольная работа по математике проводилась с целью проверки уровня усвоения учащимися математических знаний, сформированности умений и навыков применять изученный материал при выполнении задач с числами, числовыми и буквенными выражениями, равенствами, неравенствами, уравнениями, величинами, геометрическими фигурами, решения сюжетных задач. Контрольная работа позволила определить этот уровень. Работа разработана в двух вариантах. Эквивалентность вариантов обеспечивалась за счёт включения в работу однотипных, сопоставимых по трудности заданий, расположенных под одними и теми же порядковыми номерами и проверяющих сформированность одних и тех же предметных умений.
Результаты выполнения промежуточной аттестации (мониторинга) следующие:
Результаты промежуточной аттестации
по математике в начальной школе
апрель, май 2018 год
2 класс
Класс | ФИО учителя | Форма прове-дения | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний | ||||||||||||||||||||
Всего | Писали | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||||||||||||||||
2-А | Редченко В.И. | контр.работа | 23 | 23 | 12 | 52 | 8 | 35 | 3 | 13 | 0 | 0 | 87 | ||||||||||||
2-Б | Каланчук Л. В. | контр.работа | 25 | 25 | 14 | 56 | 11 | 44 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | ||||||||||||
2-В | Никитюк Л. П. | контр.работа | 19 | 19 | 6 | 32 | 6 | 32 | 7 | 36 | 0 | 0 | 64 | ||||||||||||
Итого количество | 67 | 67 | 32 | 25 | 10 | 0 | 67 | ||||||||||||||||||
Итого в % | 100 | 100 | 48 | 37 | 15 | 0 | 57 |
3 класс
Класс | ФИО учителя | Форма прове-дения | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний | ||||||||||||||||||||
Всего | Писали | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||||||||||||||||
3-А | Марфутина М. С. | контр.работа | 23 | 23 | 6 | 26 | 10 | 44 | 7 | 30 | 0 | 0 | 70 | ||||||||||||
3-Б | Шарафаненко А. А. | контр.работа | 23 | 20 | 6 | 30 | 10 | 50 | 4 | 20 | 0 | 0 | 80 | ||||||||||||
3-В | Витюгова Е. А. | контр.работа | 24 | 22 | 7 | 32 | 6 | 27 | 5 | 23 | 4 | 18 | 59 | ||||||||||||
Итого количество | 70 | 65 | 19 | 26 | 16 | 4 | 65 | ||||||||||||||||||
Итого в % | 100 | 93 | 29 | 40 | 25 | 6 | 69 |
Результаты контрольной работы по математике показали, что ученики начальных классов, в основном, усвоили математические знания, умеют производить вычисления, однако часть учащихся допускают ошибки и неточности при решении задачи и выполнении действий с именованными числами. Классным руководителям необходимо совершенствовать навыки решения учениками сюжетных задач, а также выполнения действий с именованными числами.
Результаты мониторинга качества образования
в начальной школе по математике май 2018 год
4 класс
Класс | Предмет | Кол-во уч-ся по списку | Писало | Из них | Ф.И.О. учителя | Качество знаний % | |||||
математика | 5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
4 — А | контр.работа | 23 | 23 | 5 | 10 | 8 | 0 | Савельева И. Л. | 65 | ||
4 — Б | контр.работа | 16 | 15 | 2 | 10 | 3 | 0 | Леоненко Т. И. | 80 | ||
4 — В | контр.работа | 22 | 20 | 3 | 13 | 3 | 1 | Юсуфзянова И. В. | 80 | ||
Всего | 61 | 58 | 10 | 33 | 14 | 1 | 74 |
Выводы: Анализ мониторинговых исследований показал, что уровень успеваемости в 4х классах соответствует оптимальной зоне и требованиям государственных программ. Показатель на «4» и «5» свидетельствует о достаточном уровне знаний, умений и навыков учащихся; результаты диагностических работ показали, что есть положительные тенденции в достижении учащимися базового уровня в обучении математике, но вместе с тем имеются ошибки, допущенные учащимися.
Рекомендации: учителям начальных классов осуществлять преемственность с учителями математики (5 класс), совместно, в начале учебного года спланировать повторение учебного материала с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; уделить больше внимания решению текстовых задач, поддерживать вычислительные навыки учащихся на необходимом уровне; систематически отлеживать достижение Стандарта образования всеми учащимися
Результаты промежуточной аттестации
по русскому языку (диктант) в начальной школе
апрель, май 2018 год
2 класс
Класс | ФИО учителя | Форма прове-дения | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний | ||||||||||||||||||||
Всего | Писали | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||||||||||||||||
2-А | Редченко В.И. | диктант | 23 | 23 | 11 | 48 | 11 | 48 | 1 | 4 | 0 | 0 | 96 | ||||||||||||
2-Б | Каланчук Л. В. | диктант | 25 | 25 | 13 | 52 | 12 | 48 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | ||||||||||||
2-В | Никитюк Л. П. | диктант | 19 | 19 | 7 | 36 | 8 | 42 | 4 | 22 | 0 | 0 | 78 | ||||||||||||
Итого количество | 67 | 67 | 31 | 31 | 5 | 0 | 67 | ||||||||||||||||||
Итого в % | 100 | 100 | 46 | 46 | 8 | 0 | 92 |
3 класс
Класс | ФИО учителя | Форма прове-дения | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний | ||||||||||||||||||||
Всего | Писали | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||||||||||||||||
3-А | Марфутина М. С. | диктант | 23 | 22 | 5 | 23 | 11 | 50 | 6 | 27 | 0 | 0 | 73 | ||||||||||||
3-Б | Шарафаненко А. А. | диктант | 23 | 20 | 2 | 10 | 13 | 65 | 5 | 25 | 0 | 0 | 75 | ||||||||||||
3-В | Витюгова Е. А. | диктант | 24 | 23 | 5 | 22 | 13 | 56 | 4 | 18 | 1 | 4 | 78 | ||||||||||||
Итого количество | 70 | 65 | 12 | 37 | 15 | 1 | 65 | ||||||||||||||||||
Итого в % | 100 | 93 | 18 | 57 | 23 | 2 | 75 |
Контрольная работа по русскому языку (диктант), проводилась с целью проверки умений и навыков учащихся правописания, а также их способности практически применять полученные языковые знания по фонетике, лексике, грамматике, орфографии в соответствии с требованиями программы к уровню знаний по русскому языку.
Результаты показали, что ученики знают значимые части слова: основу, окончание, корень, суффикс, приставку. Умеют определять главные и второстепенные члены предложения, различать части речи. Имеют необходимые навыки правописания, умеют практически применять языковые знания по фонетике, лексике, грамматике, орфографии.
Результаты мониторинга качества образования
по русскому языку (диктант) в начальной школе май 2018 год
4 класс
Класс | Предмет | Кол-во уч-ся по списку | Писало | Из них | Ф.И.О. учителя | Качество знаний % | |||||
русский язык | 5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
4 — А | диктант | 23 | 23 | 5 | 11 | 7 | 0 | Савельева И. Л. | 70 | ||
4 — Б | диктант | 16 | 14 | 3 | 7 | 4 | 0 | Леоненко Т. И. | 71 | ||
4 — В | диктант | 22 | 21 | 6 | 12 | 3 | 0 | Юсуфзянова И. В. | 86 | ||
Всего | 61 | 58 | 14 | 30 | 14 | 0 | 76 |
Выводы: на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям программ, а так же стандартам по русскому языку; анализ работы показал, что в целом, обучающиеся усвоили материал по пройденным разделам программы русского языка, получены навыки применения теоретических знаний на практике. Однако следует обратить внимание на ошибки, допущенные обучающимися в контрольной работе.
Рекомендации: По результатам проведённого мониторинга запланировать и включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение мая месяца, а также усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность, грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок. Проведенный мониторинг позволит определить систему мер в 5 классе по преодолению выявленных в ходе мониторинга затруднений.
Проведённый анализ показал следующие результаты:
Обучающиеся с контрольными работами справились, показав удовлетворительный уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.
Следует отметить, что контрольные проводились на высоком организационном уровне. Классоводы: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П., Марфутина М. С., Шарафаненко А. А., Витюгова Е. А., Савельева И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянова И. В. руководствовались рекомендациями к проведению и оформлению промежуточной аттестации (мониторинга) обучающихся на 2017-2018 учебный год. Ученики имели возможность регламентировать время выполнения заданий при помощи часов. У большинства учеников сформированы умения работать в режиме самостоятельности и контроля.
Рекомендации:
Отметить высокий уровень организации подготовки и проведения контрольных работ классных руководителей: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П., Марфутину М. С., Шарафаненко А. А., Витюгову Е. А., Савельеву И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянову И. В.
Классным руководителям 2, 3-х классов в 2018-2019 учебном году:
обеспечить действенную алгоритмизации учебной деятельности учащихся, направленную на анализ и устранение типичных ошибок;
активнее использовать творческий потенциал учащихся, повышать уровень познавательной активности;
направить деятельность на отработку навыков правописания, повторение правил, применения их на практике, на решение учениками сюжетных задач.
Учителям предметникам (математики, русского языка) в 2018-2019 учебном году, с целью преемственности, в 5 классах в начале следующего учебного года спланировать повторение учебного материала с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; проводить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность; грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.
Руководителю кафедры учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. провести заседание, где детально обсудить результаты промежуточной аттестации во 2, 3, 4 классах.
Зам директора по УВР Юсуфзянова И. В.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тест: Мониторинг знаний — Математика 4 класс
каждому заданию даны варианты ответов, один из них правильный
Математика 4 класс | Автор: Борисова Л.В. | ID: 1886 | Дата: 5.4.2014
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(17)==»1″) {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;}; } }Получение сертификата
о прохождении теста
testedu.ru
Мониторинг по русскому языку 4 класс
Просмотр содержимого документа
«Мониторинг по русскому языку 4 класс»
М О Н И Т О Р И Н Г П О Р У С С К О М У Я З Ы К У.
4 КЛАСС
ДАТА______ Ф.И________________________________________
Лучи апрельского солнца светят и греют4. Веет легкий ветерок³. Гибкие ветки берез трепещут на солнце4. Почки начинают быстро наливаться и развертываться в зелёные листья . Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На ветке осинки видишь ворону. Она вытягивает шею и хрипло каркает. Молодая галка ищет место для гнезда. На изгороди сороки вертят головами, хвостами качают и трещат. В кустах сирени слышишь чудесный голос³ овсянки. Ее весенняя³ песенка позванивает, как маленький колокольчик. Каждый день появляется что-то новое. Посмотришь вокруг — и станет тебе легко и радостно.
Грамматическое задание:
1) Озаглавь текст___________________________________
2) Разбери по членам и частям речи предложения
1-е предложение,2-е предложение, 3-е предложение,7-е предложение
3) Разбери по составу
Лучи, услышишь, лечиться, сломает, окружаешь, празднует,голос.
4) Подчеркни глаголы и укажи их спряжение
5)Выполни фонетический разбор слова – молодая
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
5) Выполни морфологический разбор слов данных в тексте.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ОЦЕНКА_____
ПОДПИСЬ ПЕДАГОГА____
ПОДПИСЬ РОДИТЕЛЯ_____
multiurok.ru