Мониторинг 10 класс по биологии – Рабочая программа по биологии (10 класс) на тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ среднее общее образование 10 класс | скачать бесплатно

Входной мониторинг по биологии в двух вариантах. 10-11 класс

Входной мониторинг по биологии. Вариант 1

1. Размножение грибов, мхов, папоротников осуществляется…

а) с помощью спор;

б) путём деления клетки;

в) с помощью семян;

г) с помощью черенков

2. Не имеет наружного скелета:

а) речной рак;

б) дождевой червь;

в) паук- крестовик;

г) майский жук.

3.Только для живых организмов характерно…

а) уменьшение веса;

б) изменение окраски;

в) обмен веществ;

г) взаимодействие со средой

4. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

а) тело составляют органы и ткани

б) оплодотворение происходит при наличии воды

в) в семени формируется зародыш

г) осуществляется двойное оплодотворение

5. Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека?

а) защищает организм от ультрафиолетового излучения

б) служит резервным питательным веществом для клеток

в) способствует сохранению тепла организмом

г) укрепляет клетки кожи

6. Первыми обитателями суши стали – позвоночные животные…

а) млекопитающие

б) пресмыкающиеся

в) земноводные

г) рыбы

7. Бактерии выделяют в особое царство, потому что…

а) у них нет оформленного ядра, митохондрий;

б) клетка бактерий не имеет цитоплазмы и рибосом;

в) среди них есть только одноклеточные формы;

г) среди них есть паразиты и сапрофиты.

8. Если кровь из раны вытекает пульсирующей струёй и имеет ярко-алый цвет, то кровотечение у пострадавшего

а) венозное, и достаточно наложить тугую повязку

б) артериальное, и достаточно наложить тугую повязку

в) артериальное, и необходимо наложить жгут

г) венозное, и необходимо наложить жгут

9. Артериальная кровь находится в следующих отделах сердца млекопитающих животных и человека:

а) в левых предсердии и желудочке;

б) в правых предсердии и желудочке;

в) в левом и правом предсердии;

г) в левом и правом желудочке.

10. По чувствительному нейрону возбуждение направляется…

а) в центральную нервную систему;

б) к исполнительному органу;

в) к рецепторам;

г) к мышцам

11. Сохранение постоянства экосистем обеспечивается…

а) смертностью особей;

б) обилием хищников;

в) круговоротом веществ;

г) изменениями климата.

12. Определите условие проведения опыта для обнаружения образования крахмала при фотосинтезе, которое необходимо соблюдать:

а) два растения поставить на свет;

б) два растения поставить в тёмное помещение;

в) одно растение поставить на свет, а другое в тёмное помещение;

г) использовать для опыта одно растение.

13. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести.

  1. органы дыхания представлены лёгкими и кожей

  2. имеется внутреннее и среднее ухо

  3. головной мозг состоит из пяти отделов

  4. имеется плавательный пузырь

  5. сердце трёхкамерное

  6. один круг кровообращения

14. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Признак

Тип животного

А) кровеносная система отсутствует

Б) снабжены приспособлениями к паразитизму – крючки, присоски и т.д

В) в цикле развития отсутствуют промежуточные хозяева

Г) кровеносная система имеется

Д) играют роль в процессе почвообразования

Е) у многих видов пищеварительная система отсутствует

  1. Кольчатые черви

  2. Плоские черви

15.Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

А) Губоцветные

Б) Яснотка

В) Яснотка белая

Г) Покрытосеменные

Д) Двудольные

Входной мониторинг по биологии. Вариант 2

1. Сущность клеточной теории отражена в следующем положении:

а) из клеток состоят только животные и растения

б) клетки всех организмов близки по своим функциям

в) все организмы состоят из клеток

г) клетки всех организмов имеют ядро

2. Узнать земноводных среди позвоночных других классов можно по…

а) сухой коже с роговыми чешуйками или щитками;

б) коже без желёз с покровом из рогового вещества;

в) коже с костной чешуей, покрытой слизью;

г) голой влажной коже с большим количеством желёз.

3. Главный признак живого организма – это…

а) постоянная температура тела;

б) постоянство размера;

в) обмен веществ;

г) сохранение массы.

4. Рождение в семье сына, имеющего такой же цвет глаз и волос, как у отца, — это пример…

а) изменчивости;

б) приспособленности;

в) наследственности;

г) эволюции.

5. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?

а) участвуют в образовании водорастворимых витаминов

б) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания

в) нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества

г) увеличивают поверхность соприкосновения пищи со стенкой кишечника

6. Какова роль разрушителей в экологических сообществах?

а) обеспечивают производителей минеральным питанием

б) синтезируют глюкозу из неорганических веществ

в) поедают растительные организмы

г) служат дополнительным источником энергии для агроценозов

7.Человек может заразиться аскаридами, если…

а) съест сырую рыбу;

б) его укусит больная собака;

в) съест плохо проваренное мясо;

г) употребит в пищу не мытые овощи.

8. Способность воспроизводить себя только в клетках других организмов обладают…

а) бактерии;

б) простейшие;

в) одноклеточные водоросли;

г) вирусы.

9. Нервные узлы в нервной системе человека относят к её

а) периферическому отделу

б) центральному отделу

в) коре больших полушарий

г) подкорковым ядрам

10. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

а) клубнем

б) корнеплодом

в) корневищем

г) ягодой

11. Увеличению численности популяции жертв способствует…

а) сокращение численности хищников;

б) увеличение численности паразитов;

в) увеличение численности конкурентов;

г) уменьшение численности симбионтов

12. Определите необходимое условие проведения опыта по изучению испарения воды растениями:

а) в стакан с водой поместить веточку растения, залить поверхность воды маслом, взвесить стакан с растением в начале и в конце опыта;

б) в стакан с водой поместить веточку растения и взвесить его в начале и в конце опыта;

в) в стакан с водой поместить ветку растения, залить поверхность воды маслом и взвесить;

г) в стакан с водой поместить ветку растения и взвесить.

13. Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа?

Выберите три верных ответа из шести

1) пользование общественным туалетом

2) поцелуй в щёку больного СПИДом

3) нахождение за одной партой с больным СПИДом

4) пользование чужой зубной щёткой

5) прокалывание ушей

6) нанесение татуировки

14.Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому его относят. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Признак

Тип животного

А) семя содержит одну или две семядоли

Б) среди жизненных форм имеются травы, кустарники, деревья, лианы

В) семязачатки лежат на семенных чешуях шишек

Г) в природе размножаются только половым путём

Д) семязачатки развиваются в завязи пестика

Е) у большинства игольчатые или чешуевидные листья

  1. Покрытосеменные

  2. Голосеменные

15.Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

А) Пресмыкающиеся

Б) Гадюка

В) Хордовые

Г) Гадюка обыкновенная

Д) Чешуйчатые

multiurok.ru

Мониторинг качества знаний по биологии для 10 класса

Входной контроль.10 класс.1вариант.

I. Выберите правильный вариант ответа:

Назовите учёного, первым предпринявшего попытку клас­сификации живых существ и предложившего удобный и простой принцип двойных названий для каждого вида.

Ж. Б. Ламарк          2) Ж. Кювье  3) К. Линней         4) Ч. Дарвин

2.Органы, имеющие внешнее сходство, но различающиеся внутренним строением и происхождением, называют

рудиментарными   2) гомологичными      3) аналогичными       4) атавизмами

3.Укажите способ бесполого размножения, характерный для дрожжевых грибов.

почкование         2) поперечное деление      3) митоз      4) шизогония

4.Биологическое значение II мейотического деления заклю­чается в

увеличении численности клеток

переводе клеток из диплоидного состояния в гаплоидное

.приведении в соответствие числа хромосом и количества ДНК в них

в.увеличении (удвоении) количества ДНК в хромосомах

5.Совокупность всех наследственных задатков клетки (орга­низма) — это

кариотип      2) генотип                   3) фенотип     4) генофонд

  6.Закон сцепленного наследования генов был открыт

1)   Г. Менделем        2) Н. К. Кольцовым     3) Н. И. Вавиловым       4) Т. Морганом

        7.  Наука, изучающая форму и строение отдельных органов, их систем и всего организма        человека в целом?

 1) биология;        2) физиология;       3) анатомия;          4) биохимия.

 8. Как называют белки, ускоряющие биохимические процессы в клетке?

1) гормоны;            2) ферменты;       3) транспортные;      4) антитела.

     9. В каких органоидах клетки происходит синтез АТФ?

1) ядро        2) рибосомы;           3) митохондрии;     4) лизосомы.      

     10. Мономер ДНК

1) аминокислота;       2) моносахариды;         3) нуклеотид;       4) глицерин и жирные кислоты.

 11. Где располагается наследственный материал у бактерий?

1) в цитоплазме;       2) в митохондриях        3) в ядре;     4) в хлоропластах                             

        12. Синтез белка выполняют

1) хлоропласты;     2) ядро;        3) аппарат Гольджи;          4) рибосомы.

         13. Первичная структура белка

1) цепь аминокислот;                           3) глобула;

2) спираль;                                             4) несколько глобул, собранных в единый комплекс.

   14. Функции и-РНК

1) хранит генетическую информацию;   

2) собирает белковые молекулы;

3) переносит генетическую информацию из ядра к месту синтеза белка;

4) доставляет аминокислоты к рибосоме.

      15. Все зелёные растения относятся к

1) автотрофам;        2) хемотрофам.           3) гетеротрофам;       4) сапротрофам                                          

www.prodlenka.org

Вводный мониторинг по курсу «Общая биология» 10 класс

1. К прокариотам относятся а) вирусы б) бактерии в) простейшие

2. Второй круг кровообращения появляется у а) амфибий б) рептилий в) птиц

3. Давление воздуха в легких при вдохе а) равно атмосферному б) выше в) ниже

4. Клеточная стенка из целлюлозы характерна для а) растений б) животных в) грибов

5. Основу сердца составляет ткань а) эпителиальная б) соединительная в) мышечная

6. Агроценоз отличается от биоценоза а) полным круговоротом б) многообразием видов в) высокой продуктивностью

7. К крестоцветным относят а) розу б) горох в) рыжик

8. Защиту от испарения выполняет ткань а) механическая б) покровная в) проводящая

9. Название вида – это а) медведь б) медведь белый в) медвежьи

10.Большой запас питательных веществ в яйце определяет развитие а) прямое б) непрямое в) не влияет на развитие

11.Запасное питательное вещество у животных а) крахмал б) гликоген в) белки

12.Сердце с неполной перегородкой характерно для а) выдры б) цапли в) змеи

13.У человека больше рефлексов а) условных б) безусловных в) одинаково

14.Процесс фотосинтеза изучал а) Вавилов б) Мичурин в) Тимирязев

15.Влияние организмов на окружающую среду – это фактор а) абиотический б) биотический в) антропогенный

16.Гибель рыб от недостатка кислорода может произойти а) летом б) только зимой в) оба верны

17.К продуцентам относятся а) хемосинтезирующие бактерии б) грибы в) нет ответа

18.Больше кислорода получает а) головной мозг б) сердечная мышца в) скелетная мышца

19.Самая мелкая систематическая единица — а) род б) вид в) отряд

20.Гетеротрофы – это только а) животные б) бактерии в) нет ответа

21.У низших растений нет а) тканей б) органов в) оба верны

22.Самое простое из растений а) сфагнум б) хламидомонада в) палочка Коха

23.В желудке среда а) кислая б) щелочная в) слабо-щелочная

24.Признак класса однодольные — а) число частей цветка кратно трем б) проводящие пучки с камбием в) стержневая корневая система

25.В процессе эволюции семена появляются у а) плаунов б) голосеменных в) цветковых

    Критерии оценки: 5 – 24-25, 4 — 17-23, 3 – 12 — 16


    Таблица для ответов
    DOC / 127 Кб

    Ученики пишут работу, переписывают ответы или их фотографируют, работы сдают. Начинается проверка. После подсчета правильных ответов каждый знает свою оценку
     

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Входной мониторинг по биологии 10 класс (2 варианта)

    Входной мониторинг по биологии 10 класс

    Вариант 1

    Часть 1

    1. Размножение грибов, мхов, папоротников осуществляется…

    а) с помощью спор;

    б) путём деления клетки;

    в) с помощью семян;

    г) с помощью черенков

    2. Не имеет наружного скелета:

    а) речной рак;

    б) дождевой червь;

    в) паук- крестовик;

    г) майский жук.

    3.Только для живых организмов характерно…

    а) уменьшение веса;

    б) изменение окраски;

    в) обмен веществ;

    г) взаимодействие со средой

    4. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

    а) тело составляют органы и ткани

    б) оплодотворение происходит при наличии воды

    в) в семени формируется зародыш

    г) осуществляется двойное оплодотворение

    5. Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже

    человека?

    а) защищает организм от ультрафиолетового излучения

    б) служит резервным питательным веществом для клеток

    в) способствует сохранению тепла организмом

    г) укрепляет клетки кожи

    6. Первыми обитателями суши стали – позвоночные животные…

    а) млекопитающие

    б) пресмыкающиеся

    в) земноводные

    г) рыбы

    7. Бактерии выделяют в особое царство, потому что…

    а) у них нет оформленного ядра, митохондрий;

    б) клетка бактерий не имеет цитоплазмы и рибосом;

    в) среди них есть только одноклеточные формы;

    г) среди них есть паразиты и сапрофиты.

    8. Если кровь из раны вытекает пульсирующей струёй и имеет ярко-алый цвет,

    то кровотечение у пострадавшего

    а) венозное, и достаточно наложить тугую повязку

    б) артериальное, и достаточно наложить тугую повязку

    в) артериальное, и необходимо наложить жгут

    г) венозное, и необходимо наложить жгут

    9. Артериальная кровь находится в следующих отделах сердца млекопитающих животных и человека:

    а) в левых предсердии и желудочке;

    б) в правых предсердии и желудочке;

    в) в левом и правом предсердии;

    г) в левом и правом желудочке.

    10. По чувствительному нейрону возбуждение направляется…

    а) в центральную нервную систему;

    б) к исполнительному органу;

    в) к рецепторам;

    г) к мышцам

    11. Сохранение постоянства экосистем обеспечивается…

    а) смертностью особей;

    б) обилием хищников;

    в) круговоротом веществ;

    г) изменениями климата.

    12. Определите условие проведения опыта для обнаружения образования крахмала при фотосинтезе, которое необходимо соблюдать:

    а) два растения поставить на свет;

    б) два растения поставить в тёмное помещение;

    в) одно растение поставить на свет, а другое в тёмное помещение;

    г) использовать для опыта одно растение.

    Часть 2

    1. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб?

    Выберите три верных ответа из шести.

    1. органы дыхания представлены лёгкими и кожей

    2. имеется внутреннее и среднее ухо

    3. головной мозг состоит из пяти отделов

    4. имеется плавательный пузырь

    5. сердце трёхкамерное

    6. один круг кровообращения

    1. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

    А) кровеносная система отсутствует

    Б) снабжены приспособлениями к паразитизму – крючки, присоски и т.д

    В) в цикле развития отсутствуют промежуточные хозяева

    Г) кровеносная система имеется

    Д) играют роль в процессе почвообразования

    Е) у многих видов пищеварительная система отсутствует

    1. Кольчатые черви

    2. Плоские черви

    Ответ:

    3.Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

    А) Губоцветные

    Б) Яснотка

    В) Яснотка белая

    Г) Покрытосеменные

    Д) Двудольные

    4.Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук – крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумента третьего порядка в составленной цепи.

    Входной мониторинг по биологии 10 класс

    Вариант 2

    Часть 1

    1. Сущность клеточной теории отражена в следующем положении:

    а) из клеток состоят только животные и растения

    б) клетки всех организмов близки по своим функциям

    в) все организмы состоят из клеток

    г) клетки всех организмов имеют ядро

    2. Узнать земноводных среди позвоночных других классов можно по…

    а) сухой коже с роговыми чешуйками или щитками;

    б) коже без желёз с покровом из рогового вещества;

    в) коже с костной чешуей, покрытой слизью;

    г) голой влажной коже с большим количеством желёз.

    3. Главный признак живого организма – это…

    а) постоянная температура тела;

    б) постоянство размера;

    в) обмен веществ;

    г) сохранение массы.

    4. Рождение в семье сына, имеющего такой же цвет глаз и волос, как у отца, — это пример…

    а) изменчивости;

    б) приспособленности;

    в) наследственности;

    г) эволюции.

    5. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале

    человека?

    а) участвуют в образовании водорастворимых витаминов

    б) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания

    в) нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества

    г) увеличивают поверхность соприкосновения пищи со стенкой кишечника

    6. Какова роль разрушителей в экологических сообществах?

    а) обеспечивают производителей минеральным питанием

    б) синтезируют глюкозу из неорганических веществ

    в) поедают растительные организмы

    г) служат дополнительным источником энергии для агроценозов

    7.Человек может заразиться аскаридами, если…

    а) съест сырую рыбу;

    б) его укусит больная собака;

    в) съест плохо проваренное мясо;

    г) употребит в пищу не мытые овощи.

    8. Способность воспроизводить себя только в клетках других организмов обладают…

    а) бактерии;

    б) простейшие;

    в) одноклеточные водоросли;

    г) вирусы.

    9. Нервные узлы в нервной системе человека относят к её

    а) периферическому отделу

    б) центральному отделу

    в) коре больших полушарий

    г) подкорковым ядрам

    10. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

    а) клубнем

    б) корнеплодом

    в) корневищем

    г) ягодой

    11. Увеличению численности популяции жертв способствует…

    а) сокращение численности хищников;

    б) увеличение численности паразитов;

    в) увеличение численности конкурентов;

    г) уменьшение численности симбионтов

    12. Определите необходимое условие проведения опыта по изучению испарения воды растениями:

    а) в стакан с водой поместить веточку растения, залить поверхность воды маслом, взвесить стакан с растением в начале и в конце опыта;

    б) в стакан с водой поместить веточку растения и взвесить его в начале и в конце опыта;

    в) в стакан с водой поместить ветку растения, залить поверхность воды маслом и взвесить;

    г) в стакан с водой поместить ветку растения и взвесить.

    Часть 2

    1. Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа?

    Выберите три верных ответа из шести

    1) пользование общественным туалетом

    2) поцелуй в щёку больного СПИДом

    3) нахождение за одной партой с больным СПИДом

    4) пользование чужой зубной щёткой

    5) прокалывание ушей

    6) нанесение татуировки

    2.Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому его относят. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

    А) семя содержит одну или две семядоли

    Б) среди жизненных форм имеются травы, кустарники, деревья, лианы

    В) семязачатки лежат на семенных чешуях шишек

    Г) в природе размножаются только половым путём

    Д) семязачатки развиваются в завязи пестика

    Е) у большинства игольчатые или чешуевидные листья

    1. Покрытосеменные

    2. Голосеменные

    Ответ:

    3.Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

    А) Пресмыкающиеся

    Б) Гадюка

    В) Хордовые

    Г) Гадюка обыкновенная

    Д) Чешуйчатые

    4.Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей – к консументам первого порядка?

    infourok.ru

    Входной мониторинг по биологии в двух вариантах. 10-11 класс

    Входной мониторинг по биологии. Вариант 1

    1. Размножение грибов, мхов, папоротников осуществляется…

    а) с помощью спор;

    б) путём деления клетки;

    в) с помощью семян;

    г) с помощью черенков

    2. Не имеет наружного скелета:

    а) речной рак;

    б) дождевой червь;

    в) паук- крестовик;

    г) майский жук.

    3.Только для живых организмов характерно…

    а) уменьшение веса;

    б) изменение окраски;

    в) обмен веществ;

    г) взаимодействие со средой

    4. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

    а) тело составляют органы и ткани

    б) оплодотворение происходит при наличии воды

    в) в семени формируется зародыш

    г) осуществляется двойное оплодотворение

    5. Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека?

    а) защищает организм от ультрафиолетового излучения

    б) служит резервным питательным веществом для клеток

    в) способствует сохранению тепла организмом

    г) укрепляет клетки кожи

    6. Первыми обитателями суши стали – позвоночные животные…

    а) млекопитающие

    б) пресмыкающиеся

    в) земноводные

    г) рыбы

    7. Бактерии выделяют в особое царство, потому что…

    а) у них нет оформленного ядра, митохондрий;

    б) клетка бактерий не имеет цитоплазмы и рибосом;

    в) среди них есть только одноклеточные формы;

    г) среди них есть паразиты и сапрофиты.

    8. Если кровь из раны вытекает пульсирующей струёй и имеет ярко-алый цвет, то кровотечение у пострадавшего

    а) венозное, и достаточно наложить тугую повязку

    б) артериальное, и достаточно наложить тугую повязку

    в) артериальное, и необходимо наложить жгут

    г) венозное, и необходимо наложить жгут

    9. Артериальная кровь находится в следующих отделах сердца млекопитающих животных и человека:

    а) в левых предсердии и желудочке;

    б) в правых предсердии и желудочке;

    в) в левом и правом предсердии;

    г) в левом и правом желудочке.

    10. По чувствительному нейрону возбуждение направляется…

    а) в центральную нервную систему;

    б) к исполнительному органу;

    в) к рецепторам;

    г) к мышцам

    11. Сохранение постоянства экосистем обеспечивается…

    а) смертностью особей;

    б) обилием хищников;

    в) круговоротом веществ;

    г) изменениями климата.

    12. Определите условие проведения опыта для обнаружения образования крахмала при фотосинтезе, которое необходимо соблюдать:

    а) два растения поставить на свет;

    б) два растения поставить в тёмное помещение;

    в) одно растение поставить на свет, а другое в тёмное помещение;

    г) использовать для опыта одно растение.

    13. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести.

    1. органы дыхания представлены лёгкими и кожей

    2. имеется внутреннее и среднее ухо

    3. головной мозг состоит из пяти отделов

    4. имеется плавательный пузырь

    5. сердце трёхкамерное

    6. один круг кровообращения

    14. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

    Признак

    Тип животного

    А) кровеносная система отсутствует

    Б) снабжены приспособлениями к паразитизму – крючки, присоски и т.д

    В) в цикле развития отсутствуют промежуточные хозяева

    Г) кровеносная система имеется

    Д) играют роль в процессе почвообразования

    Е) у многих видов пищеварительная система отсутствует

    1. Кольчатые черви

    2. Плоские черви

    15.Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

    А) Губоцветные

    Б) Яснотка

    В) Яснотка белая

    Г) Покрытосеменные

    Д) Двудольные

    Входной мониторинг по биологии. Вариант 2

    1. Сущность клеточной теории отражена в следующем положении:

    а) из клеток состоят только животные и растения

    б) клетки всех организмов близки по своим функциям

    в) все организмы состоят из клеток

    г) клетки всех организмов имеют ядро

    2. Узнать земноводных среди позвоночных других классов можно по…

    а) сухой коже с роговыми чешуйками или щитками;

    б) коже без желёз с покровом из рогового вещества;

    в) коже с костной чешуей, покрытой слизью;

    г) голой влажной коже с большим количеством желёз.

    3. Главный признак живого организма – это…

    а) постоянная температура тела;

    б) постоянство размера;

    в) обмен веществ;

    г) сохранение массы.

    4. Рождение в семье сына, имеющего такой же цвет глаз и волос, как у отца, — это пример…

    а) изменчивости;

    б) приспособленности;

    в) наследственности;

    г) эволюции.

    5. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?

    а) участвуют в образовании водорастворимых витаминов

    б) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания

    в) нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества

    г) увеличивают поверхность соприкосновения пищи со стенкой кишечника

    6. Какова роль разрушителей в экологических сообществах?

    а) обеспечивают производителей минеральным питанием

    б) синтезируют глюкозу из неорганических веществ

    в) поедают растительные организмы

    г) служат дополнительным источником энергии для агроценозов

    7.Человек может заразиться аскаридами, если…

    а) съест сырую рыбу;

    б) его укусит больная собака;

    в) съест плохо проваренное мясо;

    г) употребит в пищу не мытые овощи.

    8. Способность воспроизводить себя только в клетках других организмов обладают…

    а) бактерии;

    б) простейшие;

    в) одноклеточные водоросли;

    г) вирусы.

    9. Нервные узлы в нервной системе человека относят к её

    а) периферическому отделу

    б) центральному отделу

    в) коре больших полушарий

    г) подкорковым ядрам

    10. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

    а) клубнем

    б) корнеплодом

    в) корневищем

    г) ягодой

    11. Увеличению численности популяции жертв способствует…

    а) сокращение численности хищников;

    б) увеличение численности паразитов;

    в) увеличение численности конкурентов;

    г) уменьшение численности симбионтов

    12. Определите необходимое условие проведения опыта по изучению испарения воды растениями:

    а) в стакан с водой поместить веточку растения, залить поверхность воды маслом, взвесить стакан с растением в начале и в конце опыта;

    б) в стакан с водой поместить веточку растения и взвесить его в начале и в конце опыта;

    в) в стакан с водой поместить ветку растения, залить поверхность воды маслом и взвесить;

    г) в стакан с водой поместить ветку растения и взвесить.

    13. Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа?

    Выберите три верных ответа из шести

    1) пользование общественным туалетом

    2) поцелуй в щёку больного СПИДом

    3) нахождение за одной партой с больным СПИДом

    4) пользование чужой зубной щёткой

    5) прокалывание ушей

    6) нанесение татуировки

    14.Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому его относят. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

    Признак

    Тип животного

    А) семя содержит одну или две семядоли

    Б) среди жизненных форм имеются травы, кустарники, деревья, лианы

    В) семязачатки лежат на семенных чешуях шишек

    Г) в природе размножаются только половым путём

    Д) семязачатки развиваются в завязи пестика

    Е) у большинства игольчатые или чешуевидные листья

    1. Покрытосеменные

    2. Голосеменные

    15.Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

    А) Пресмыкающиеся

    Б) Гадюка

    В) Хордовые

    Г) Гадюка обыкновенная

    Д) Чешуйчатые

    multiurok.ru

    входную контрольную работу по биологии, 10 класс

    Documents войти Загрузить ×
    1. Естественные науки
    2. Биология
    3. Ботаника
    advertisement advertisement
    Related documents
    Промежуточный контроль знаний ( демоверсия) по биологии 9 класс ЧАСТЬ А. 1.
    Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Биология».
    Тематические планы 9кл.
    та ischeznoveniya-vidov-zhivyh-organizmov-skoro-dostignet-rekordnogo-urovnya.html
    Тестовое задание 1 вариант
    Приложение№3 Вопросы по биологии А
    ГИА по биологии
    Часть 1.
    Медицинская биохимия (биология)
    Эволюционные факторы
    06.04.01 Биология

    studydoc.ru

    Образцы заданий мониторинга по биологии для 10 класса — Готовимся к ЕГЭ — Каталог статей

    Образцы заданий

     

    К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный.  При выполнении заданий этой части в бланке ответов  под номером выполняемого вами задания (А1 – А27) поставьте знак « ´ » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

     

     

    А1. Роль хлорофилла в поглощении и преобразовании энергии солнечного света в клетке исследует наука

    1)      физиология

    2)      экология

    3)      генетика

    4)      селекция

     

    А2. Повышение   жизнеспособности   потомства   происходит   в   результате размножения

    1)     спорами

    2)     почкованием

    3)     корневищем

    4)     семенами

     

    А3. В клетках прокариот

    1)     рибосомы свободно лежат в цитоплазме

    2)     рибосомы связаны с эндоплазматической сетью

    3)     ядерная оболочка пронизана порами

    4)     имеются мембранные органоиды

     

    А4. Какую функцию не выполняют в клетке углеводы?

    1)      информационную

    2)      энергетическую

    3)      запасающую

    4)      структурную

     

    А5. Цитоплазму в эукариотической клетке можно распознать по

    1)     расположению в ней ядра и органоидов

    2)     расположению непосредственно в ней хромосом

    3)     наличию в ней молекул ДНК

    4)     наличию в ней нескольких ядрышек

     

    А6. В соответствии с каким законом Г. Менделя всё первое гибридное поколение оказывается похожим на одного из родителей?

    1)     единообразия

    2)     независимого наследования

    3)     сцепленного наследования

    4)     расщепления

     

    В заданиях В1 – В3 на выбор правильных ответов запишите  три выбранные цифры в порядке возрастания в бланк тестирования без пробелов и других символов.

     

    В1. Диплоидный набор хромосом имеют клетки

    1) эпидермиса листьев берёзы

    2) кишечника трески

    3) яйцеклетки цветковых растений

    4) сперматозоида кошки

    5) мозга обезьяны

    6) кишечной палочки  

    Ответ: 125

    В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу номера выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк тестирования без пробелов и других символов.

     

    В2. Установите соответствие между описанием процесса и названием.

     

    ОПИСАНИЕ

     

    НАЗВАНИЕ

    А)

    деление соматических клеток

    1)

    мейоз

    Б)

    образование гамет

    2)

    митоз

    В)

    уменьшение (редукция) числа хромосом вдвое

     

     

    Г)

    сохранение диплоидного набора хромосом

     

     

    Д)

    образование двух дочерних клеток

     

     

    Е)

    образование четырех гаплоидных клеток

     

     

     

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    2

    1

    1

    2

    2

    1

     

    lka.ucoz.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *