Кто сдает гвэ в 9 классе – Сдаем государственный выпускной экзамен гвэ в 9 классе 2019

Содержание

ГВЭ в 9 классе | LS

1063

Поделиться:   

ГВЭ - это экзамен, про который не все слышали, однако он существует уже много лет, причём сдают его как выпускники 9 классов, так и 11-классники. Рассказываем, что такое ГВЭ.

В последнее время таких слов-аббревиатур, как ЕГЭ, ГИА, ГВЭ, ВПР, в школе употребляется очень много. Расшифровываем многочисленные аббревиатуры, касающиеся выпускников 9 и 11 классов. Уверены, что теперь никакой путаницы не будет.

ГИА – это государственная итоговая аттестация. Она проводится традиционно в 9 и 11 классах. У ГИА есть разновидности. О каждой из них – рассказываем подробнее.

ОГЭ – основной государственный экзамен в 9 классе. Иногда его ещё называют ГИА-9.

Это форма государственной итоговой аттестации, проверяющая знания учащихся 9 классов. Проводятся экзамены в специальных пунктах (ППЭ), в качестве заданий используются стандартизированные тестовые материалы, которые называются КИМами.

КИМы – это специально разработанные стандартизированные тесты-задания. Каждый год их публикуют на сайте fipi.ru , и любой желающий может не только посмотреть, какие примерные задания ждут его на экзамене, но и попробовать свои силы: ответить на все вопросы, самостоятельно проверить работу (по специальным критериям) и подсчитать количество заработанный баллов.

ЕГЭ – единый государственный экзамен в 11 классе, так называемая ГИА-11.

Это форма государственной итоговой аттестации, проверяющая знания за весь курс 11-летнего обучения в средней школе. Этот экзамен тоже стандартизирован и проводится по КИМам. Одновременно баллы ЕГЭ – это основание для того, чтобы стать абитуриентом высшего учебного заведения, поскольку при наборе на 1 курс бакалавриата или специалитета основной конкурсный набор осуществляется как раз на основании баллов ЕГЭ.

ГВЭ-9 и ГВЭ-11 – государственный выпускной экзамен в 9 и 11 классах. Это ещё одна форма государственного экзамена для учеников, у которых есть те или иные ограничения по здоровью. Также ГВЭ сдают воспитанники учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и ученики, находящиеся в местах лишения свободы. Вот этим выпускникам предоставляется возможность сдать государственный экзамен в несколько облегченной форме либо в более комфортных условиях (в зависимости от ситуации). Проводится ГВЭ в те же сроки, что ОГЭ и ЕГЭ. Если возникают какие-либо вопросы или сомнения, то смело обращайтесь к завучу школы, вам дадут компетентные ответы. Они обязаны быть в курсе всех нормативных актов, а также заинтересованы в том, чтобы вы оформили все документы вовремя и правильно.

Вот, кстати, официальный банк заданий ГВЭ-2019 для учащихся 9 классов с ОВЗ.

В чём основные отличия ОГЭ и ГВЭ?

1. ГВЭ – это почти всегда большая контрольная работа, а не тест по КИМам (хотя облегченные варианты тестирования тоже встречаются).

Форм экзаменов несколько. Например, по русскому языку, это может быть и диктант, и изложение, и сочинение. По математике предусмотрены контрольные работы как в устной, так и в письменной формах. В каком формате будет тот или иной выпускник с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) сдавать экзамен, определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формы экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. Обычно выпускники выбирают то задание, которое показалось им проще и понятнее.

2. Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.

3. Участники ГВЭ-9 и ГВЭ-11 могут пользоваться необходимыми им техническими средствами (списывать при помощи смартфона, правда, всё равно не получится).

4. В аудитории экзамена вместе с участников ГВЭ может находиться ассистент, оказывающий помощь.

5. Для участников ГВЭ с ограниченными возможностями здоровья организуется питание и перерывы на экзамене (причём это время не будет засчитываться как время экзамена).

6. Иногда ограничивается число выпускников, находящихся в одной аудитории во время экзамена, их количество может быть уменьшено, например, с 15 до 5 человек.

7. Для тех выпускников с ОВЗ, которые не могут явиться на экзамен, организуется сдача ГВЭ прямо на дому: приходят 2 организатора, а квартира или дом оснащаются системой видеонаблюдения оффлайн.

Что такое медицинское заключение ПМПК?

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Если вы хотите сдавать в 9 или 11 классах ГВЭ, то этой процедуры вам не избежать. Только на основании результатов ПМПК вы получите официальный документ, дающий право сдавать ГВЭ.

ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдает специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше. Некоторые школьники с ОВЗ всё-таки выбирают ЕГЭ, чтобы не сдавать дополнительные экзамены в вузе.

Надо помнить, что заключение ПМПК вы можете получить не позднее 1 марта. Советуем не тянуть и не откладывать ПМПК до марта, поскольку не позднее 1 марта вы должны официально уведомить школу (в письменном заявлении) о том, какие экзамены и в какой форме вы намерены сдавать.

Напоминаем также, что заключение ПМПК не может полностью освободить выпускника от сдачи ГИА (государственной итоговой аттестации). Также это медицинское заключение не даёт никаких дополнительных льгот при поступлении в вуз. Поступить в вуз вне конкурса могут лишь дети-инвалиды, а также инвалиды I и II групп.

Курсы ОГЭ Lancman School помогут вам качественно подготовиться и к ОГЭ , и к ГВЭ-9.

1063

Поделиться:   

oge.lancmanschool.ru

Новый порядок проведения ГИА в 9 классе с 2019 года

22 декабря вступает в силу новый приказ Минпросвещения России за номером 189, а также приказ Рособрнадзора N 1513 от 07.11.2018, которые устанавливают новый порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации по направлениям

Приказ Минпросвещения №189 и приказ Рособрнадзора N 1513

Вышеназванный приказ от 7 октября 2018 года «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» отменяет действие следующих приказов:

  • от 25 декабря 2013 г. N 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

  • от 15 мая 2014 г. N 528 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394»;

  • от 30 июля 2014 г. N 863 «О внесении изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394»;

  • от 16 января 2015 г. N 10 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394»;

  • от 7 июля 2015 г. N 692 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394»;

  • от 3 декабря 2015 г. N 1401 «О внесении изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394"»;

  • от 24 марта 2016 г. N 305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394»;

  • от 9 января 2017 г. N 7 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394».

Выше перечисленные нормативно-правовые акты признаны недействующими.

Кто сдаёт ОГЭ, а кто – ГВЭ?

В формах проведения ГИА для девятикласников предусмотрено 2 формы: ОГЭ и ГВЭ.

ОГЭ – Основной государственный экзамен

ГВЭ – Государственный выпускной экзамен

с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), - для обучающихся образовательных организаций,

с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования

По таким дисциплинам, как родной язык и (или) родная литература, экзамен будет проходить по формам, которые устанавливают органы исполнительной власти регионов самостоятельно.

По каким предметам будут сдавать выпускники девятых классов итоговые экзамены?

Все участники ОГЭ и ГВЭ будут сдавать четыре экзамена, 2 из них – обязательные, и 2 – по выбору.

Обязательные для всех девятиклассников

По выбору учащегося

Русский язык

Математика

физика,

химия,

биология,

литература,

география,

история,

обществознание,

иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский),

информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также дети с инвалидностью могут сдавать итоговый экзамен по своему желанию только по русскому языку и математике.

Лица, которые сдают экзамен в форме ГВЭ, имеют право сдавать экзамен в форме ОГЭ, а также комбинировать формы сдачи экзаменов: и ОГЭ, и ГВЭ.

Условия допуска учащихся 9 - ых классов к итоговой аттестации

Чтобы быть допущенным к государственной итоговой аттестации (ГИА) нужно, чтобы за девятый класс у учащегося были годовые оценки по всем предметам не ниже «тройки».

Итоговое собеседование по русскому языку для участия в ГИА (9 класс)

Другим условием допуска к госэкзамену является удачное прохождение собеседование по русскому языку. Это совсем новое положение. По результатам итогового собеседования по русскому языку учащийся может получить отметку «зачёт» или «незачёт». Для участия в ГИА нужно получить отметку «зачёт».


Это собеседование проходит во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, которые утвердит Рособрнадзор. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку нужно подать заявление в ту школу, где учится учащийся. Сроки подачи заявления: за 2 недели до мероприятия.

Рособрнадзор направил рекомендации по проведению Итогового собеседования. Ознакомиться с Рекомендациями можно в статье "Как проходит Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах?"

Как написать заявление об участии в ГИА?

Заявления нужно подать в образовательное учреждение до 1 марта текущего года. В нем нужно указать все предметы, по которым будет сдаваться экзамен. Также нужно указать сроки участия в итоговых экзаменах.

Как поменять выбранные предметы ГИА, указанные в заявлении?

Учащиеся могут поменять перечень сдаваемых предметов, которые были указаны в заявлении, а также поменять сроки. Те участники, которые сдают ГВЭ, могут также поменять и формы сдачи экзаменов. Поменять свои заявления можно за 2 недели до соответсвующего экзамена.

Чтобы это сделать, необходимы веские уважительные причины, например, болезнь. Факт уважительности причины нужно подтвердить документами.

Эти заявления нужно подать в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК).

Для всех, кто так или иначе не прошёл собеседование по русскому языку, дополнительно проводятся мероприятия во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая.

Для ознакомления с полным текстом Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования, скачайте Приказ от 7 ноября 2018 года Минпросвещения России за номером №189, Рособрнадзора N 1513 (документ ворд)

Читайте также: 


Не нашли ответ на свой вопрос?

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

Запросить консультацию

www.snta.ru

Для тех, кто сдаёт ГВЭ (9 класс)

Образцы экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена (письменная форма) по русскому языку для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования Образец  комплекта тем сочинений 1.     «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала» (Ф.М. Достоевский). 2.     «Критическое отношение к себе – вот что делает человека по-настоящему умным» (В.М. Шукшин). 3.     Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании. 4.     Какие нравственные вопросы ставит М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»?          Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 250 слов.          В случае выбора одной из первых трех тем сочинения Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.). В случае выбора четвертой темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. Образец экзаменационного материала (изложение с творческим заданием) Двадцатый век человека разбаловал. Отныне жизнь, казалось нам, несётся с бешеной скоростью. Обстановка любого дома менялась за пять-десять лет так, как в иные времена не менялась за несколько веков. Мода стала деспотом. К слову сказать, появилось совершенно нелепое определение новым временам – «век информации». Но как сказал один умный человек: «мы знаем всё больше и больше о всё меньшем и меньшем». Девять десятых получаемой нами информации – мусор. Ежедневно выходя в «мировую паутину», человек потребляет гигабайты чепухи; но давайте спросим себя: помним ли мы наизусть хоть одну народную песню? Та же ситуация и с местом нашего обитания. Из квартир исчезают книги – от них много пыли. Откуда-то у каждого второго появилась аллергия на бумагу. Лермонтов – бумага, Гоголь – много бумаги, Лев Толстой – очень много бумаги, невыносимо терпеть. Зато на компьютеры, напротив, аллергии почти ни у кого нет. Со стен исчезли фотографии близких, бабушек и дедушек. Сначала железные двери появились у отдельных квартир. Потом железом стали отгораживать целые площадки. Затем – подъезды. Теперь железные двери и железные заборы отделяют многие дворы, а на всех окнах висят тяжёлые решётки. Почему это было не нужно двадцать лет назад? И почему, закованный в железо, прижавшийся к дверному глазку напуганным зрачком, я должен чувствовать себя счастливее, чем раньше, когда из дома выходил сразу в улицу? Мы победили в самой страшной мировой войне, вырвались, Боже ты мой, в космос, провели свет, газ, телефон, радиоточку в каждую квартиру – всего за несколько лет. И что теперь? Неустанно меняем модели мобильных, модели кофеварок, модели соковыжималок, дверные глазки, дверные ручки, дверные обивки. Об этом мечталось? Отчего мы так быстро устали и разменялись на чепуху? Мы хуже индейцев, отдававших настоящее золото за разноцветные бусики. Мальчишки больше не хотят на Марс, на луну… Мальчишки хотят сто вторую версию очередной компьютерной игры. Чтобы мне сказала бабушка, если б я сообщил ей, что у неё половичок на полу неактуальный? Нас буквально закачали телевизионной ахинеей, где красят, штукатурят и передвигают мебель добры  молодцы в спецодежде, а потом варят, жарят и парят что-то на кухне, а потом ещё якобы строят дом («Дом-2») под руководством двух светских девиц – но на самом деле ничего не строят, а только выясняют свои глупые отношения целыми сутками, целыми годами – нашей единственной и неповторимой жизни! За это её нам дали? Для этого? (По З. Прилепину)
Задание
1.     Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту статьи Захара Прилепина «Мой дом – моя глупость». Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов. 2.     Дайте аргументированный ответ на вопрос: Как, с Вашей точки зрения, стоило бы ответить на финальный вопрос автора статьи? Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение напишите  в объёме не менее 200 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 источник: Приложение 1

Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014 № 02-105

Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена

(письменная форма)

nmansur.blogspot.com

Официальный сайт - ГВЭ

ГВЭ 11  класс

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).

Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)

 

Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.

После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.

Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора. 

 

 


ГВЭ 9 класс

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети-инвалиды и инвалиды.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений; при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

Аудитории ППЭ для слабослышащих участников экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой. Освещенность каждого рабочего места в аудитории для слабовидящих должна быть равномерной и не ниже 300 люкс.

Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Для обучающихся с ОВЗ экзамен с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен, ГВЭ) может проводиться в письменной и устной формах.

ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Особенности организации экзаменов

Для глухих и слабослышащих обучающихся: 
 

  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования;
  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.
Для слепых обучающихся:
 
  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
  • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабовидящих обучающихся:
 
  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):
 
  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
  • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

 

Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)

 

Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2017 г. №4 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"

shkola22p.ucoz.ru

Государственный выпускной экзамен 9-х классов

 Утверждено единое расписание и продолжительность проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитани,  используемых при его проведении в 2016 году. ПРИКАЗ

Государственный выпускной экзамен – одна из форм проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Его сдают особые категории обучающихся, которые по разным причина не могут сдать ОГЭ.

Эти категории названы в соответствующих порядках проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденными приказами Минобрнауки России.

 УЧАСТНИКИ С ОВЗ

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии; 
  • справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму ГИА - единый государственный или государственный выпускной экзамен.

 ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПУНКТА ПРОВЕДЕНИЯ ГВЭ

Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников  с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

Участники ГВЭ с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами: это могут быть медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи. 

 Слепые участники ГВЭ могут иметь при себе письменный Брайлевский прибор, слабовидящие участники ГВЭ - лупу или иное увеличительное устройство.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, которые оказывают участникам ГВЭ с ОВЗ необходимую техническую и медицинскую помощь. Например, они помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и т.д.

Во время проведения экзамена для участников   с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

ТРЕБОВАНИЯ К АУДИТОРИИ В ППЭ

  • для участников ОГЭ с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Количество участников ГВЭ в одной аудитории в таких случаях должно быть не более 6 человек.

При отсутствии лифтов аудитория, где будет проводиться экзамен, располагается на первом этаже. Должно быть предусмотрено наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту, наличие специальных кресел и других приспособлений.

  • для глухих и слабослышащих участников ГВЭ

Аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Перед началом экзамена всем участникам ГВЭ должны быть розданы оформленные в печатном виде правила по заполнению бланков.

В аудитории должен быть ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов. Для рассмотрения апелляций глухих и слабослышащих участников ГВЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации также должна привлечь к своей работе сурдопереводчика.

  • для слепых участников ГВЭ

Количество выпускников в аудитории для слепых участников   не должно превышать 6 человек.

В пунктах проведения ЕГЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.

Если перенос ответов слепых участников   на бланки   осуществляется в пункте проведения экзамена, то в нем должно быть подготовлено специальное помещение для работы комиссии тифлопереводчиков.

Рекомендуется формировать отдельные аудитории для слепых и слабовидящих участников ЕГЭ. Допускается рассадка слепых и слабовидящих участников в одну аудиторию в случае небольшого количества участников.

Для рассмотрения апелляций слепых участников ЕГЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации должна привлечь к своей работе тифлопереводчика.

  • слабовидящих участников ГВЭ

В пунктах проведения ЕГЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ГВЭ до формата А3.

В аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 лк.

После окончания экзамена происходит перенос ответов участников экзамена с масштабированных (увеличенных) бланков на стандартные. Это должно быть сделано в присутствии общественных наблюдателей и уполномоченного представителя Государственной экзаменационной комиссии в полном соответствии с заполнением участников экзамена. На стандартном бланке после окончания процедуры переноса данных организатор пишет "Копия верна" и ставит свою подпись.

В случае обнаружения конфликтной комиссией субъекта Российской Федерации ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ЕГЭ проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ЕГЭ стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПРО ЕГЭ

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).

Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.

После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ОГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ОГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

Особенности проведения ОГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.

Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора

Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.

На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.

При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.

В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

 

ramsch21.edumsko.ru

Выбор есть. Большая Переменка

Кто может сдавать ГВЭ?

ГВЭ – это аналог ОГЭ и ЕГЭ, только имеющий свои  особенности. Он  предназначен для отдельных категорий школьников, которые по разным причинам не могут сдавать традиционные выпускные экзамены. Это те, кто учится в воспитательных заведениях закрытого типа (таких учреждений в нашей области нет), в школах при колониях для несовершеннолетних правонарушителей  (в регионе четыре таких учебных заведения), а  также ученики с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи,  опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.

Как проводится ГВЭ?

Чтобы сдавать экзамен в облегчённой форме, нужно  подать заявление с указанием списка выбранных предметов: одиннадцатиклассники — до 1 февраля, девятиклассники — до 1 марта. К заявлению нужно приложить документы, которые подтверждают, что ученик имеет право сдавать экзамен в форме ГВЭ и не может участвовать в ЕГЭ и ОГЭ.  Для школьника с ограниченными возможностями здоровья это  заключение психолого-медико-педагогической комиссии, для ребёнка-инвалида - справка об инвалидности. Оценивается государственный выпускной экзамен по привычной пятибалльной системе.

ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий, билетов (практически как раньше, до введения ЕГЭ), как правило, в письменной форме. Но в особых случаях школьник может сдавать устно, в том числе все предметы.  Форму сдачи ГВЭ – устно или письменно – нужно указать в заявлении. Если принято решение сдавать русский язык письменно, то нужно также обязательно прописать, что это будет: сочинение, изложение с творческим заданием, или диктант. Диктант имеют право писать только дети с расстройствами аутистического спектра.

Помогут ли на экзамене ребёнку-инвалиду?

ГВЭ проводится в школьных пунктах проведения экзамена, но в особых случаях школьник может сдавать экзамен дома. В этом случае нужно предоставить дополнительные документы: заключение психолого-медико-педагогической комиссии, справку бюро медико-социальной экспертизы, справки об обучении на дому по состоянию здоровья и о нахождении на длительном лечении в специализированном учреждении. В 2016 году работали 37 пунктов сдачи экзамена на дому.

На любом экзамене с участием ребенка с ОВЗ и инвалида могут присутствовать ассистенты, задача которых - оказать ему необходимую техническую помощь, например,   в передвижении по аудитории, занятии рабочего места, сурдопереводе и т. д. Продолжительность экзамена для таких детей увеличивается на 90 минут. Ученики с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с нарушениями речи  могут выполнять письменную работу на компьютере. 

Сколько экзаменов можно сдавать?

Девятиклассники могут ограничиться сдачей только двух обязательных предметов - русского языка и математики, одиннадцатиклассники должны сдать как минимум два обязательных предмета. Но если при успешной сдаче ГВЭ 9-классник может получить аттестат поступить в техникум или колледж (приём в ссузы идёт по конкурсу аттестатов), то для поступления в вуз после 11-го класса нужно сдавать ЕГЭ. Если же 11-классник выбрал экзамен в облегчённой форме, он может поступить только в колледж или техникум. Поэтому одиннадцатиклассники гораздо реже выбирают ГВЭ, чем девятиклассники.


 

ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2017 году пройдут в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский).

Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году стартовал 23 марта и завершится 14 апреля. Основной пройдёт с 29 мая 2017 года по 1 июля. Пересдать русский язык и базовую математику можно будет с 5 по 16 сентября.

Досрочный этап ОГЭ пройдётс 20 апреля по 6 мая, основной – с 26 мая по 29 июня и дополнительный – с 5 по 22 сентября.

 

Николай Рухленко, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области

www.peremenka31.ru

Как сдают ГИА дети с ограниченными возможностями здоровья?

 

Особенности проведения ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды могут сдавать ГИА в форме Государственного выпускного экзамена - ГВЭ. В таком случае ГИА проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. ГВЭ по их желанию по всем учебным предметам может проходить в устной форме. Указанные обучающиеся имеют возможность по своему желанию сдавать отдельные учебные предметы в порядке, предусмотренном для всех - в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
(ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Дети с ОВЗ могут претендовать на особые условия при сдаче экзаменов, в том числе имеют право выбрать форму основного государственного экзамена по всем или по отдельным учебным предметам, которые указываются участником ГИА в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

При подаче заявления на сдачу ГИА обучающимся с ограниченными возможностями необходимо предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды должны предоставить оригинал или заверенную копию справки об инвалидности, выданной медико-социальной экспертизой.

Для учащихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, ГИА организуется на дому.

Какие условия должны быть созданы при проведении ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Особые условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • для обучающихся по состоянию здоровья на дому продолжительность основного государственного экзамена увеличивается на 1,5 часа;
  • образовательная организация оборудуется с учетом индивидуальных особенностей таких учащихся;
  • материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Указанные требования распространяются как на обучающихся в данный момент, так и на выпускников прошлых лет.

Для обучающихся и выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, организуется проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Особые условия для слабослышащих

Для слабослышащих экзаменуемых аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих экзаменуемых при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых экзаменуемых:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

Особые условия для слабовидящих

Для слабовидящих экзаменуемых экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Копирование экзаменационных материалов происходит в день проведения экзамена в присутствии руководителя ППЭ и членов ГЭК.

При сдаче ГИА в форме ЕГЭ, ответы на задания экзаменационной работы, выполненные слепыми и слабовидящими экзаменуемыми в специально предусмотренных тетрадях и бланках увеличенного размера, а также экзаменационные работы, выполненные на компьютере, в присутствии членов ГЭК переносятся ассистентами в бланки ЕГЭ.

Особые условия для обучающихся с нарушениям опорно-двигательного аппарата

Для обучающихся, экзаменуемых с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Во время проведения экзамена организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

usperm.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о