Коровин литература 10 класс – . 10 . 2 .  . ..

Литература 10 класс 1 часть Коровина, Просвещение

 

Аннотация

В основе учебника лежит историко-литературный принцип: предметом изучения выступает литературный процесс в целом, изменение словесно-художественных форм, творчество крупнейших писателей и подробный анализ отдельных произведений. В соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и примерной программой (10 класс) русская литература рассматривается в контексте мировой культуры. В связи с требованиями стандарта переработаны и дополнены главы о Пушкине, Лермонтове, Некрасове, Фете, Тютчеве, Чехове, Островском. Введены главы, посвященные зарубежной литературе.

Пример из учебника

Русская классическая литература известна всему миру и составляет гордость России, ее культуры. Она познакомила мировое сообщество со своим историческим, национальным своеобразием, с характером русских людей, сказала новое слово о человеке вообще. Русская литература углубилась в его природу, в его существо и тем продвинула словесное искусство всего мира. Эта заслуга перед человечеством с благодарностью признается другими народами и странами.

Для того чтобы с наибольшей убедительностью передать глубину человеческого духа, русские писатели открывали заложенные в художественном языке новые смысловые и эмоциональные возможности. Вследствие этого литературу можно рассматривать как историю словесного искусства, как историю сменяющихся стилей и стилевых принципов. С такой точки зрения читателю важно проследить не только за тем, как менялись темы, идеи произведений, но и как менялось на протяжении XIX века отношение к слову у разных писателей, каких традиций и предпочтений придерживались Пушкин и Лермонтов, Достоевский, Лев Толстой и Лесков. Главное в этом обогащении словесных форм – устранение прежних жанров-стилистических ограничений и открытие новых возможностей для более полного раскрытия содержания.
Русская литература отвергает как поверхностное содержание во внешне блестящей форме, так и невыразительную форму общественно интересного содержания. В конкретном художественном произведении содержание и форма составляют целое.

Содержание

Введение 3
Глава I
Россия в первой половине XIX века. Исторические события. Общественная мысль. Русская литература первой половины XIX века в контексте мировой культуры 7
Периодизация исторического и литературного развития. Россия 1795—1815 годов. Исторические события. Общественная мысль. Литература. Общественное мнение в России о Французской революции. «Дней Александровых прекрасное начало»
Классицизм 15
Просвещение в Европе и в России. Расцвет и кризис классицизма и просветительства в России
*Г. Р. Державин 25
Жанр оды. Оды Державина. Ода «Бог». «Русские девушки». «Фелица».
Сентиментализм 35
Сентиментализм и его жанры. *Сентименталисты как критики классицизма. Н. М. Карамзин

Романтизм 41
*Романтизм в Европе и в Америке. *Романтизм в Германии. *Иенские романтики. *Гейдельбергские романтики *Романтизм во Франции
*Эпоха романтизма в истории американской литературы Русский романтизм
Периодизация русского романтизма. Романтизм как художественный метод. *Романтическая картина мира. Споры о языке. II. М. Карамзин и его антагонист Л. С. Шишков. «Беседа любителей русского слова» и «Арзамасское общество безвестных людей» («Арзамас»)
Россия 1816—1825 годов. Исторические события. Общественная мысль. Литература 80
«Союз Спасения». «Союз Благоденствия». Северное и Южное декабристские общества. Восстание декабристов. Состояние общественной мысли и литературы. Декабризм и декабристская литература. «История государства Российского» II. М. Карамзина
А. С. Пушкин 87
Периодизация жизни и творчества. Детство (1799—1811). Лицей (1811-1817). Лицейская лирика. Петербург (1817— 1820)
Петербургский период. Ода «Вольность». «Руслан и Людмила»
Южная ссылка (1820—1824). Лирика южного периода. «Погасло дневное светило…». «Я пережил свои желанья…». «Свободы сеятель пустынный…» Овладение различными стилями романтизма Михайловская ссылка (1824-1826). «Разговор Книгопродавца с Поэтом»
Лирика Михайловского периода. «Если жизнь тебя обманет…». «Подражания Корану». *«Борис Годунов» После ссылки, или Середина жизни (1826—1830). «Арион». «Поэт». «Поэт п толпа»
1830-е годы. Болдинская осень. «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»). «Для берегов отчизны дальней…». «Заклинание». «Герой». «Повести Белкина» («Выстрел». «Метель». *«Гробовщик». «Станционный смотритель». «Барышня-крестьянка»). *«Маленькие трагедии». «Скупой рыцарь». «Моцарт и Сальери». “«Каменный гость». *«Пир во время чумы»
Поеме Болдинской осени. «Медный всадник». “«Пиковая дама» Последние годы. “«Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…». «Вновь я посетил…»
«Современник». “«Каменноостровский» цикл. «Странник». «». «Отцы пустынники и жены непорочны…». *«Мирская власть». *«». «Капитанская дочка» Дуэль и смерть поэта. “Речь Достоевского о Пушкине
Россия в 1826 — первой половины 1850-х годов. Исторические события. Общественная мысль. Литература 196
Новый цензурный устав. Подавление свободомыслия. Русская журналистика и общественная мысль. Славянофилы и западники
Русская критика и В. Г. Белинский. *«Натуральная школа». Итоги развития русской литературы в первой половине XIX века
М. Ю. Лермонтов 212
Род Лермонтова. Детство поэта. Воспитание. Лермонтов на Кавказе. Жизнь в Петербурге. Перевод в Тенгинский полк. Отпуск. Снова Кавказ. Дуэль и смерть
Лирика 1828—1833 годов. Общий характер. Жанровое своеобразие. «Ангел». «Русалка». *«Маскарад» Поэтический язык Лермонтова в его развитии от ранней лирики к зрелой
Лирика 1837—1841 годов. «Как часто, пестрою толпою окружен…». «Благодарность». «Ветка Палестины». «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»). «Валерик». «Завещание». «Сон». «Журналист, читатель и писатель». «Выхожу один я на дорогу…». «Песня… про купца Калашникова». «Мцыри». «Демон». Образ Демона. Тамара
Н. В. Гоголь 280
Детство. Учение. Петербург. Первая повесть. Главное литературное оружие Гоголя. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Фантастика и реальность. Фольклор и литература. «Арабески». «Миргород». «Тарас Бульба». «Вий». «Старосветские помещики». «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Сатира, ирония, сарказм. Цикл «Петербургские повести». «Невский проспект». *«Нос». «Портрет». «Шинель» «Маленький человек» в русской литературе. Статья В. Г. Белинского «О русской повести и повестях г. Гоголя». Гоголь и театр. «Ревизор». Образ города. Главный герой. Сцена вранья. Смех
Глава II
Россия во второй половине XIX века. Исторические события. Общественная мысль. Русская литература второй половины XIX века в контексте мировой культуры 329
Периодизация исторического и литературного развития
Россия во второй половине 1850 — 1870-х годах. Исторические события. Общественная мысль. Литература 336
Время духовного подъема (1855—1859). Пореформенное время. Крестьянская община
Состояние литературы. *Русская журналистика и критика. Н. Г. Чернышевский. Эстетическая теория и роман «Что делать?». Н. А. Добролюбов. В. П. Боткин. А. В. Дружинин. П. В. Анненков. М. А. Антонович. Д. И. Писарев. А. А. Григорьев. Н. Н. Страхов
Поздний романтизм 367
Ф. И. Тютчев 368

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Литература. 10 класс. Учебник в 2 ч. 2 Часть Под ред. Коровина В.И.

В основе учебника лежит историко-литературный принцип: предметом изучения выступает литературный процесс в целом, изменение словесно-художественных форм, творчество крупнейших писателей и подробный анализ отдельных произведений.
В соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и примерной программой (10 класс) русская литература рассматривается в контексте мировой культуры. В связи с требованиями стандарта переработаны и дополнены главы о Пушкине, Лермонтове, Некрасове, Фете, Тютчеве, Чехове, Островском. Введены главы, посвященные зарубежной литературе.

ЧАСТЬ 2
А. А. Фет 3
Поэтическая система Фета. Мир как красота. «Одним толчком согнать ладью живую…». Поэт и поэтическое слово в эстетической системе Фета. Лирика 1840—1850-х годов. «Я пришел к тебе с приветом…». «Еще майская ночь». «Это утро, радость эта…». «Заря прощается с землею…». «На за¬ре ты ее не буди…». «Сияла ночь. Луной был полон сад…». «Я жду… Соловьиное эхо…». «Шепот, робкое дыханье…». «Облаком волнистым…». «Кот поет, глаза прищуря…». «Сосны». Лирика Фета 1860—1890-х годов. Выпуски сборника «Вечерние огни». «На стоге сена ночью южной…». «Не тем, Господь, могуч, непостижим…».

А. К. Толстой 31
Общественные и эстетические позиции А. К. Толстого. Взгляд на русскую историю. Отношение к современным общественно-литературным спорам.
Реализм 51
* Реализм в Европе и в Америке. Реализм как художественный метод и литературное направление. * Реализм в Англии. *Ч. Диккенс. *У. Теккерей. *Реализм во Франции. *Стендаль. *0. де Бальзак. *П. Мериме. *Флобер. *Эдмон и Жюль Гонкуры. *Альфонс Доде. Ги де Мопассан. «Ожерелье». *Эмиль Золя. *Натурализм. Г. Ибсен. «Кукольный дом» («Нора»). *Реализм в Америке. *Марк Твен. Русский реализм.
И. А. Гончаров 83
И. А. Гончаров как писатель «натуральной школы». Роман «Обыкновенная история». *Путевые записки «Фрегат «Паллада». Роман «Обломов». Творческая история романа. Оценка в критике. Система образов романа. Сон Обломова. Его место в композиции романа. Обломов и Ольга Ильинская. Трагический конфликт поколений и его развязка.
А. Н. Островский 103
«Отец русской драматургии». «Я служил своему делу честно и трудолюбиво…». «Нигде нет таких облаков!..». «Того и гляди, отдадут под суд…». «Люди ли вы?..». «Бытовое направление в драме». «Жить всем вместе да в радости!». «Не в свои сани не садись». «Не так живи, как хочется». «Бедность не порок». «Темное царство». «Самое решительное произведение Островского». «В чужом пиру похмелье». «Доходное место». «Гроза». «Я бы хотел все это стихами изобразить…». «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе…». «На свою волю хотят…». «Из вашей воли ни на шаг…». «И на воле-то он словно связанный…». «Глядела бы я с неба на землю да радовалась…». Две точки зрения: «По-
еле «Грозы» Островского» А. А. Григорьева и «Луч света в темном царстве» Н. А. Добролюбова. «Мотивы русской драмы». «Неизбежные вопросы». «На всякого мудреца довольно простоты». «Бешеные

proresheno.ru

Литература 10 класс Коровина | Жизнь отрасли «Образование»

Программа по литературе 10 класс В.Я.Коровина

Рабочая программа по литературе 10 класс В.Я.Коровина — это программа 1 вида составлена на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и  учебника «Литература 10 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина и др. —  М.: «Просвещение», 2008г.).

Рабочая программа по литературе 10 класс В.Я.Коровина отводит на изучение материала 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

Так как в авторской программе по литературе 10 класс отсутствует распределение часов по темам, то оно вынесено самостоятельно учителем в рабочей программе.

Содержание обучения:

Перечень сочинений, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с программой по литературе 10 класс В.Я.Коровина.

 Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

для ученика:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 класс — М., Просвещение, 2008
  2. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. — М., Просвещение, 2008

Словари и справочники:

  1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. — СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
  2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
  3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
  4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; — 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
  5. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
  6. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

 Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя: 

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, — М.: Просвещение, 2008.
  2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. — М.: Вербум-М, 2008.
  3. Н.В.Беляева, А.Е.Иллюминарская, В.Н.Фаткуллова. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008
  4. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. — М., Просвещение, 2006
  5. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. — М.: Материк Альфа. 2006.
  6. Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002

Скачать рабочую программу

Свидетельство о публикации учителя бесплатно!


afmi.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *