Краткие, короткие рассказы для детей. Учимся читать и пересказывать — Сказки. Рассказы. Стихи.
Краткие, короткие рассказы для детей. Учимся читать и пересказывать содержание
Список кратких рассказов с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.
Добрая утка
Горка
Осень
Курочка
Ласточка
Бабочки
Внуки помогли
Стыдно перед соловушкой
Дружба
Два товарища
Мурка
Как медведь сам себя напугал
Пожарные собаки
Косточка
Бабушка и внучка
Новая игрушка
Лекарство
Обидчики
Печенье
Плохо
Чего нельзя, того нельзя
Три сына
Сторож
Просто так
Веселая ёлка
Три товарища
Мечтатель
Пуговица
Просто старушка
В одном доме
Строитель
Зима
Снеговик
Предвестники весны
Краткий рассказ про осень
Осень наступила
Зима наступила
Лето
В лесу
В зоопарке
Грибы
Четыре бабочки
Котенок
Привал
Ёжик
Чужое яичко
Почтальон
Друзья
Аист и соловей
Сосна
Погремушка
Урок мастера
Родник
Часы без стрелки
Кoрoткие рассказы Якова Тайца
Ага — Гуси
Волк
Карандаш
Лиса и Дедушка
По грибы
По ягоды
Кубик на кубик
Сколько?
Зверь
Поезд
Праздник
Краткие рассказы про животных
Кабан
Рассказ про белочку
Рассказ про сову
Рассказ про лося
Рассказ про оленя
Рассказ про лису
Рассказ про медведя
Бишка
В лесу летом
Ворон и сорока
Гусь и журавль
Два козлика
Играющие собаки
Медведь
Читать другие рассказы для детей
Мы предлагаем вашему вниманию краткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.
При подборе текстов для пересказа необходимо учитывать индивидуальные возможности детей. Тексты должны быть доступны ребенку по своему содержанию и форме изложения, поэтому на начальном этапу нужно использовать краткие рассказы.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения.
Прочитав краткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное. При этом на разных ступенях обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.
Читать поучительные рассказы
Читать другие рассказы для детей
skazkibasni.com
№ урока | Дата по плану | Тема урока | Материал учебника | Вид урока. Основные виды деятельности | Формы контроля | Домашнее задание | |
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.Анкетирование. | Стр. 3-6 | Беседа. | Тестирование | Сообщения, читать былины | ||
Устное народное творчество (6 ч.) | |||||||
2 | Предания как поэтическая биография народа.. | Стр. 7-10 | Лекция. Эвристическая беседа. | Стр. 7-10 чтение , пересказ. | |||
3-4 | Былина. Понятие о былине.«Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа. Прославление мирного труда. | Стр. 11-23 | Лекция. Эвристическая беседа. Составление плана. Анализ языковых средств. Выр.чтение. | «Илья Муромец и Соловей разбойник» (прочитать) | |||
5 в/ч | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца. | Урок внеклассного чтения. Эвристическая беседа. | Стр. 24-35 (прочитать) | ||||
6 в/ч | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. | Стр. 24-35 | Урок внеклассного чтения. Беседа по видеосюжету | Тестирование. | |||
7К | Аудиторное сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» | Урок контроля Развитие творческих способностей | Повторить стр.7-23 | ||||
Древнерусская литература (6 часов) | |||||||
8 | Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха. | Стр. 53-54 | Рассказ учителя. Эвристическая беседа. | «Поучение младшему брату». | Выучить определение поучения. Отрывок наизусть. | ||
9 | Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг». | Стр. 50-52 | Работа над выразительным чтением. | прочитать стр. 54-63 | |||
10 | «Повесть о Петре и ФевронииМуромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | Стр. 54-63 | Комментированное чтение Составление плана рассказа. Обучение устному рассказу. | Подготовиться к пересказу эпизодов Рассказ о Февронии | |||
11 | Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности. | Стр. 54-63 | Эвристическая беседа. Составление плана характеристики | Рассказ по плану. | Подготовиться отвечать на контрольные вопросы стр. 63 | ||
12К | Контрольная работа по теме «Русский фольклор и древнерусская литература» | Урок контроля | Сообщения о Ломоносове и Державине | ||||
Русская литература 18 века (3 часа) | |||||||
13 | М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого». | Стр. 64-66 | Лекция. Практикум анализа стихотворения. | Отзыв на стихотворение | |||
14 | М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок) | Стр. 67-68 | Обучение устному рассказу и выразительному чтению. | Выучить отрывок из оды наизусть | |||
15 | Г. Р. Державин. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание». | Стр. 68-71 | Эвристическая беседа. Работа над выразительным чтением. | Выразительное чтение наизусть | прочитать поэму Пушкина «Полтава» | ||
Творчество А. С. Пушкина (9ч) | |||||||
16 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Р/к. Пушкин и Кавказ. Интерес Пушкина к истории. | Стр. 72-76 | Лекция | Выучить лекцию | |||
17 | «Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы. Петр I и Карл XII. | Анализ изобразительных средств. | Выучить отрывок наизусть | ||||
18 | А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. Образ автора в отрывке из поэмы. | Стр. 77-80 | Рассказ учителя. Эвристическая беседа. | Выучить вступление к поэме наизусть. | |||
19-20 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады. | Стр. 80-87 | Лекция. Беседа по иллюстрациям. Практикум. Работа над выразительным чтением. | Выучить отрывок из стихотворения. Выучить определение и особенности баллады. | |||
21 | Смысл сопоставление Олега и волхва. | Стр. 80-87 | Эвристическая беседа. | Выразительное чтение наизусть | Выучить определение и особенности баллады. | ||
22 | А. С. Пушкин «Борис Годунов». Сцена вЧудовом монастыре. | Стр. 87-97 | Эвристическая беседа. | Стр. 96-97 (вопросы) | |||
23. | А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести. | Эвристическая беседа | ответы на вопросы | ||||
24 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырину Минского». Развитие понятия о повести. | Эвристическая беседа | Дом.соч. « История в произведениях А.С. Пушкина» | ||||
Творчество М. Ю. Лермонтова (9 часов) | |||||||
25 | М. Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова». Р/к . Лермонтов на Кавказе. Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | Стр. 114-136 | Беседа по иллюстрациям. Обучение устному рассказу. | Рассказ «Пир Ивана Грозного» | |||
26 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | Стр. 114-136 | Эвристическая беседа | Рассказ «Кулачный бой на Москва-реке» | |||
27 | Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова». Образ гусляров и автора. | Стр. 114-136 | Практикум. | «Кулачный бой на Москва-реке» | «Князь Серебряный» | ||
28 | Алена Дмитриевна как идеал русской женщины. Особенности сюжета и художественной формы поэмы. | Стр. 114-136 | Практикум | ответы на проблемные вопросы | |||
29 | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. | Стр. 139 | Практикум анализа стихотворения. | Выучить стихотворение | |||
30 | М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел». | Стр. 138-139 | Практикум анализ стихотворения. | Анализ стихотворения | |||
31 | Урок выразительного чтения стихотворения Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» | Стр. 139 | Отработка выразительного чтения. | Выразительное чтение наизусть | Черновик сочинения | ||
32Р | Р/рАудиторное сочинение «Какая картина возникает в вашем изображении при чтении одного из лермонтовских стихотворений» | Развитие речи. | Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать) | ||||
Творчество Н. В. Гоголя (6ч+1) | |||||||
33 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | Стр. 141-144 | Эвристическая беседа | Рассказ «Жизнь на Сечи» | |||
34 | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. | Стр. 162-175 | Эвристическая беседа. Составление плана характеристики | рассказ об Остапе и Андрии | рассказ об Остапе и Андрии | ||
35 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. | Стр. 175-185 | Эвристическая беседа. | Биография Тараса | |||
36 | Трагедия Тараса Бульбы | Стр. 185-210 | Диспут | Биография Тараса | Ответы на проблемные вопросы | ||
37 | Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое. | Стр. 210-211 | Слово учителя. Эвристическая беседа. | Миниатюра | |||
38 | Сочинение «Смысл сопоставления Остапа и Андрия в повести Гоголя». | Стр. 210-211 | Урок развития речи. | Подготовиться к тестированию | |||
39 | Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова и Гоголя. | Урок контроля | Стр. 214-223 (прочитать) | ||||
Творчество И. С. Тургенева (5 часов) | |||||||
40 | И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника». | Стр. 212-214 | Рассказ учителя. | Выучить лекцию | |||
41 | «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных | Стр. 214-223 | Просмотр фрагмента фильма и обсуждение | Тестирование | Отзыв на видеосюжет | ||
42 | Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. | Стр. 214-223 | Практикум анализа эпизода. | прочитать рассказ «Хорь и Калиныч»; «Бежин луг» | |||
43 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. | Стр. 224-226 | Эвристическая беседа | Отзыв на стихотворение в прозе | Выучить стихотворение «Русский язык» | ||
44 | Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык» | Стр. 224 | Обучение выразительному чтению | Выразительное чтение наизусть | Стр. 227-245 (прочитать) | ||
Творчество Н. А. Некрасова (3 часа) | |||||||
45 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. | Стр. 227-245 | Рассказ учителя. | Стр. 244-245 (вопросы) | |||
46 | Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска» | Стр. 227-245 | Практикум анализа эпизода | Устный рассказ о героине с цитированием | |||
47 | Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | Стр. 245-250 | Эвристическая беседа. Составление плана. | Устный рассказ о героине | стр. 261-274 (прочитать) | ||
Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина (4 часа) | |||||||
48 | М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | Стр. 261-274 | Эвристическая беседа | художественный пересказ эпизодов | |||
49 | Смысл противопоставления генералов и мужика. | Стр. 274-276 | Эвристическая беседа | Художественный пересказ эпизодов | Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» | ||
50 | М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. | Эвристическая беседа; пересказ эпизодов | Подготовиться к контрольному тестированию | ||||
51 | Тестирование по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова и Салтыкова-Щедрина | Урок контроля | Стр. 276-295 (прочитать) | ||||
Творчество писателей 2-ой половины 19 века (7 часов) | |||||||
52-53 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести | Стр. 276-295 | Эвристическая беседа. | Пересказ эпизодов от 1-ого лица | Устный рассказ о героях | ||
54 | Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир. | Стр. 276-295 | Беседа, обучение устному рассказу. | Устный рассказ о героях | Бунин «Цифры» | ||
55 | И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | Эвристическая беседа | Бунин «Лапти» | ||||
56 | И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смыл рассказа. | Эвристическая беседа | Стр. 297-304 (прочитать, вопросы) Дом. соч по рассказу «Лапти» | ||||
57 | А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. | Стр. 297-304 | Эвристическая беседа | Горький «Детство» (прочитать) | |||
58 | Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». | Стр. 297-304 | Практикум | Инсценировка рассказов | |||
59-60 | Р/рСтихи русских поэтов 19 века о родной природе | Стр. 312-316 | Урок-концерт. | Выразительное чтение наизусть | Горький «Детство» | ||
Творчество А. М. Горького (5 ч) | |||||||
61 | М. Горький. Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | Стр. 19-83 | Лекция учителя. Художественный пересказ эпизодов. | Подготовиться к рассказу «Дед Каширин» | |||
62-63 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни» | Стр. 19-83 | Составление плана характеристики | Рассказ «Дед Каширин» | Подготовиться к художественному пересказу | ||
64 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» | Стр. 19-83 | Беседа с элементами пересказа | Художественный пересказ | Рассказ по плану. Выбрать понравившийся эпизод. | ||
65 | Р/р Обучение анализу эпизода повести. | ||||||
«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | Стр. 84-88 | Урок внеклассного чтения. | Рассказ по плану | Выучить отрывок | |||
Творчество писателей первой половины 20 века | |||||||
66 | В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | Стр. 100-109 | Анализ художественной формы стихотворения. | Выучить отрывок из стихотворения | |||
67 | В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». | Стр. 110-111 | Эвристическая беседа. | Выразительное чтение наизусть | Отзыв на стихотворение | ||
68 | Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. | Стр. 89-99 | Эвристическая беседа | Платонов «Юшка» (прочитать) | |||
69 | А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя. | Стр. 113-123 | Эвристическая беседа. Ответы на проблемные вопросы. | Платонов «В прекрасном и яростном мире» | |||
70 | А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». | Стр. 123-138 | Урок внеклассного чтения. | Тестирование | Подготовиться к сочинению | ||
71-72Р | Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | Урок развития речи | |||||
73-74 | Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет дома…» | Стр. 139-143 | Практикум | Интервью с поэтом-участником ВОв | |||
75 | Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. | Проектная деятельность | Выучить стихотворение о войне на выбор | ||||
76-77 | Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова | Стр. 150-158 | Урок-концерт | Выразительное чтение стихотворения наизусть | Абрамов «О чём плачут лошади» | ||
78 | Ф. Абрамов «О чём плачут лошади». | Стр. 159-167 | Эвристическая беседа | Ответы на проблемные вопросы | |||
79 | Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе. | Рассказ учителя. Беседа | Выучить теоретический материал | ||||
80 | Е.И.Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | Стр. 168-176 | Эвристическая беседа | Фронтальный опрос | Носов «Живое пламя» (прочитать) | ||
81 | Е.И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | Стр. 176-179 | Урок развития речи | ||||
82 | Герои рассказа и их поступки. | Стр. 180-198 | Ответы на проблемные вопросы | Выучить стихотворение на выбор | |||
83 | Р/рАудиторное соч. – отзыв по рассказу «Живое пламя» | ||||||
84-85 | «Тихая моя родина…».Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе. | Стр. 212-220 | Урок-концерт | Выразительное чтение стихотворения наизусть | Готовиться к уроку-композиции | ||
86 | Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое. | Стр. 144-149 | Практикум анализа лирического произведения | Выучить стихотворение | |||
87-88 | Ю.П. Казаков . Слово о писателе. «Тихое утро» | Эвристическая беседа | пересказ | ||||
89-90 | Д.С. Лихачев «Земля родная ». Главы из книги. | Эвристическая беседа | Чтение пересказ | ||||
91 | М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | Стр. 205-211 | Эвристическая беседа | Выразительное чтение наизусть | Подготовиться к уроку-композиции | ||
92 | Песни на слова русских поэтов 20 века | Стр. 220-227 | Урок внеклассного чтения | Сообщения | Сообщения; рассказ о стихах | ||
93 | Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни. | Стр. 225-227 | Практикум. Слово учителя. | Сообщения | |||
Зарубежная литература (9 часов) | |||||||
94 | Р. Бернс «Честная бедность». | Стр. 228-232 | Эвристическая беседа. Слово учителя. | Устное выступление | Миниатюра «Каким я себе представляю поэта» | ||
95 | Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. | Стр. 233-234 | Анализ поэтических интонаций. | Сообщения; иллюстрации | |||
96-97 | Японские хокку. Особенности жанра. | Стр. 235-240 | Анализ хокку. | Написание отзыва. Сочинение хокку. | О. Генри «Дары волхвов» (прочитать) | ||
98 | О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви. | Стр. 241-248 | Семинар | Брэдбери «Каникулы» (прочитать) | |||
99 | Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». | Стр. 249-262 | Урок внеклассного чтения | ||||
100 | Д. Олдридж «Отец и сын» | Урок внеклассного чтения | Список для летнего чтения | ||||
101-102 | Подведение итогов. Рекомендации на лето. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Список обязательной и дополнительной литературы на лето для 7-го класса
Список обязательной литературы на лето для 7-го класса
- Былины: Илья Муромец. Садко
- Пушкин А. С. Полтава. Станционный смотритель
- Гоголь Н.В. Тарас Бульба
- Лермонтов М. Ю. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
- Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки.(Дикий помещик)
- Толстой Л. Н. Детство
- Чехов А. П. Размазня. Хамелеон. Злоумышленник
- Бунин И. А. Цифры
- Андреев Л. Кусака
- Горький М. Детство. Старуха Изергиль
- Платонов А. Юшка. Неизвестный цветок
- Шергин Б. Для увеселения
- Абрамов Ф. Безотцовщина. Трава-мурава
- Носов Е. Кукла. Живое пламя
- Казаков Ю. Тихое утро
- Лихачев Д.С. Земля родная
- О, Генри. Дары волхвов
- Олдридж Дж. Отец и сын
Кроме списка литературы на лето для 7-го класса обязательного для прочтения, есть список дополнительной литературы. К дополнительной литературе стоит приступать только после освоения основной!
Список дополнительной литературы на лето для 7-го класса
- Былины: Вольга и Микула Селянинович.
- Сумароков А. П. Эпиграмма.
- Мерзляков А. Ф. «Среди долины ровныя…».
- Жуковский В. А. Рыцарь Тогенбург.
- Глинка Ф. Н. К почтовому колокольчику.
- Рылеев К. Ф. Петр Великий в Острогожске.
- Пушкин А. С. Товарищам. К портрету Жуковского. Скупой рыцарь.
- Языков Н. М. Пловец.
- Лермонтов М. Ю. Завещание. Памяти А. И. Одоевского.
- Некрасов Н. А. Саша.
- Тургенев И. С. Бурмистр. Бирюк. Певцы. Хорь и Калиныч
- Тютчев Ф. И. Летний вечер. Конь морской. Осенний вечер. «Что ты клонишь над водами…».
- Фет А. А. «Уснуло озеро…». Буря. «Я пришел к тебе с приветом…».
- Майков А. Н. Гроза.
- Полонский Я. П. Дорога.
- Чехов А. П. Жалобная книга. Хирургия. Смерть чиновника. Налим.
- Бунин И. А. Лапти.
- Куприн А. И. Изумруд.
- Брюсов В. Я. Нить Ариадны.
- Блок А.А. «Ветер принес издалека…». «Девушка пела в церковном хоре…». «Там, в ночной завывающей стуже…».
- Есенин С. А. Стихотворения.
- Ахматова А. А. «Я научилась просто, мудро жить…».
- Мандельштам О. Э. «Только детские книги читать…». Раковина. Домби и сын.
- Андреев Л. Ангелочек.
- Аверченко А. Т. Вечером.
- Тэффи. Свои и чужие. Модный адвокат.
- Дон-Аминадо. Четыре времени года.
- Толстой А.Н. Гиперболоид инженера Гарина. Аэлита.
- Гумилев Н. С. Леопард.
- Осоргин М. А. Земля.
- Цветаева М. И. Стихи о Москве.
- Заболоцкий Н. А. Некрасивая девочка.
- Смеляков Я. В. «Если я заболею…». Хорошая девочка Лида.
- Астафьев В. П. Мальчик в белой рубашке.
- Шукшин В. М. Критики.
- Обручев В. Земля Санникова.
- Вампилов А. В. Цветы и годы (сцена). Свидание (сценка). Несравненный Наконечников.
- Евтушенко Е. А. «Стихотворение надел я на ветку…». «Со мною вот что происходит…»
- Фраерман Р. И. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви.
- Высоцкий В. С. Песня о друге.
- Казаков Ю. Арктур – гончий пес.
- Беляев А. Человек-амфибия. Вечный хлеб. Остров погибших кораблей.
- Паустовский К.Г. Рождение рассказа.
- Свирский А. Рыжик.
- Рыбаков А. Н. Трилогия о Кроше.
- Дубов Н. Мальчик у моря.
- Нагибин Ю. Эхо.
- Железников В. Путешественник с богажом. Чучело.
- Троепольский Г. «Белый Бим Чёрное ухо.»
- – Японские трехстишия (хокку, или хайку).
- Лонгфелло Г. У. Песнь о Гайавате.
- По Э. Лягушонок. Золотой жук. Похищенное письмо.
- Гюго В. Отверженные.
- Рид Майн. Всадник без головы.
- Скотт В. Айвенго.
- Стивенсон Р. Остров сокровищ.
- Дюма А. Три мушкетера.
- Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста.
- Войнич Э. Овод.
- Кэрролл Л. Алиса в зазеркалье.
- Конан Дойль А. Затерянный мир. Рассказы о Шерлоке Холмсе.
- Купер Ф. Пионеры. Прерия. Последний из могикан. Следопыт. Зверобой.
- Сабатини Р. Одиссея капитана Блада.
- Хаггард Р. Копи царя Соломона.
- Твен Марк. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура.
- Лондон Дж. На берегах Сакраменто. Белый клык.
- Брэдбери Р. Все лето в один день.
- Олдридж Дж. Последний Дюйм.
- Дарелл Дж. Моя семья и звери.
- Шекли Р. Запах мысли.
spislit.ru
Устное народное творчество: Древнерусская литература: Русская литература 18-19 веков: Астафьев В.П. Последний поклон. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Белых Г. Республика ШКИД. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Беляев А.Р. Голова профессора Доуэля. Ариэль. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Богомолов В. Иван. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Бунин И.А. Лапти. Цифры. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Листопад. Ст.о.; Ф. № 1, 4, 5, 6, 7 Горький М. Детство. Старуха Изергиль. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Дубов Н.И. Мальчик у моря. Беглец. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Жвалевский А., Пастернак Е. Время всегда хорошее. Правдивая история Деда Мороза. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Иванов А. Старая Немецкая сказка, или Игра в войну. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Казаков Ю.П. Тихое утро. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Крапивин В.П. Рыцарь прозрачного кота. Семь фунтов брамсельного ветра. Голубятня на жёлтой поляне. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Маяковский В.В. Хорошее отношение к лошадям. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Носов Е.И. Кукла. Живое пламя. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Нусинова Н. Приключения Джерика. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Платонов А.П. Юшка. Неизвестный цветок. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Рубцов Н.М. Стихотворения. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Тендряков В.Ф. Весенние перевертыши. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Тор А. Остров в море. Пруд Белых лилий. Глубина моря. Открытое море. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Троепольский Г.Н. Белый Бим — Черное ухо. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Зарубежная литература: Киплинг Р. Отважные капитаны. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Купер Ф. Последний из могикан. Следопыт. Зверобой. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Лондон Д. Зов предков. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Маршалл А. Я умею прыгать через лужи. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 О’Генри. Дары волхвов. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 По Э. Овальный портрет. Лягушонок. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Пулман Ф. Северное сияние. Янтарный телескоп. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Рид М. Всадник без головы. Оцеола, вождь семинолов. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Скотт В. Айвенго. Квентин Дорвард. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Стивенсон Р. Остров сокровищ. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Шклярский А. Таинственное путешествие Томека (и др.) Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 За страницами вашего учебника: Даррелл Дж. Моя семья и другие звери. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Лаврова С. Занимательная медицина. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Наследник встал рано и за уроки сел… Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Перельман Я. Занимательная алгебра. Ст.о. Занимательная геометрия. Ст.о.; Ф. № 4 Попов Н. Бородинское сражение. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Порудоминский В.И. Друг бесценный, или Восемь дней на пути в Сибирь. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Рони Ж. Борьба за огонь. Пещерный лев. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Книги серии «Библиотека открытий» Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
www.bibldetky.ru
Устное народное творчество: Былины. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Древнерусская литература: Русская литература 18-19 веков: Русская литература 20 века: Абрамов Ф.А. О чем плачут лошади. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Андреев Л.Н. Кусака. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Астафьев В.П. Последний поклон. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Белых Г. Республика ШКИД. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Беляев А.Р. Голова профессора Доуэля. Ариэль. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Богомолов В. Иван. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Бунин И.А. Лапти. Цифры. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Листопад. Ст.о.; Ф. № 1, 4, 5, 6, 7 Горький М. Детство. Старуха Изергиль. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Дубов Н.И. Мальчик у моря. Беглец. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Жвалевский А., Пастернак Е. Время всегда хорошее. Правдивая история Деда Мороза. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Иванов А. Старая Немецкая сказка, или Игра в войну. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Казаков Ю.П. Тихое утро. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Крапивин В.П. Рыцарь прозрачного кота. Семь фунтов брамсельного ветра. Голубятня на жёлтой поляне. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Куприн А.И. Изумруд. Тапер. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Маяковский В.В. Хорошее отношение к лошадям. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Носов Е.И. Кукла. Живое пламя. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Нусинова Н. Приключения Джерика. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Платонов А.П. Юшка. Неизвестный цветок. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Рубцов Н.М. Стихотворения. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Тендряков В.Ф. Весенние перевертыши. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Тор А. Остров в море. Пруд Белых лилий. Глубина моря. Открытое море. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Троепольский Г.Н. Белый Бим — Черное ухо. Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Зарубежная литература: За страницами вашего учебника: Книги серии «Библиотека открытий» Ст.о.; Ф. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
www.bibldetky.ru
Список книг для летнего чтения. 7 класс. 19 век А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Полтава» Н.В. Гоголь «Мигород», «Тарас Бульба» Н.С. Лесков «Тупейный художник», «Левша» А. К. Толстой «Князь Серебряный», «Василий Шибанов» А.Л.Слонимский «Детство Пушкина» М. Горький «Детство» Ф. М. Достоевский «Мальчики» Л. Н. Толстой «Детство», «Отрочество» В. Рождественский «Читая Пушкина» Ж.Верн «Дети капитана Гранта», «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров» Ч. Диккенс «Дэвид Копперфильд» Р. Джованьоли «Спартак» Ш. де Костер «Легенда о Тиле Уленшпигеле» Ф. Купер «Зверобой», «Следопыт», «Последний из могикан» М. Рид «Оцеола, вождь семинолов», «Всадник без головы» Р.Сабатини «Одиссея капитана Блада» В. Скотт «Айвенго», «Квентин Дорвард» Г. Р. Хаггарт «Копи царя Соломона», «Дочь Монтесумы» 20 век А. Р. Беляев «Над бездной», «Продавец воздуха», «Ариэль» В. П. Беляев «Старая крепость» В. К. Железников «Чучело» М.В.Исаковский «На Ельнинской земле. Автобиографические страницы» В. А. Каверин «Два капитана» Л.А.Кассиль «Кондуит и Швамбрания» В. П. Крапивин «Дети синего фламинго» Л. Пантелеев, Г. Белых «Республика ШКИД» А. Н. Толстой «Гиперболоид инженера Гарина» Г.Н.Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо» Р. Брэдбери «Всё лето в один день», «Лёд и пламя». «Каникулы», О. Генри «Вождь краснокожих», «Трест, который лопнул», «Короли и капуста» Д. Лондон «Сердца трёх», «Посёлок Тру-ля-ля», «Мексиканец» А. Маршалл «Я умею прыгать через лужи» Э. Колдуэлл «Я умею прыгать через лужи» Г. Уэллс «Человек – невидимка» | Список книг для летнего чтения. 7 класс. 19 век А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Полтава» Н.В. Гоголь «Мигород», «Тарас Бульба» Н.С. Лесков «Тупейный художник», «Левша» А. К. Толстой «Князь Серебряный», «Василий Шибанов» А.Л.Слонимский «Детство Пушкина» М. Горький «Детство» Ф. М. Достоевский «Мальчики» Л. Н. Толстой «Детство», «Отрочество» В. Рождественский «Читая Пушкина» Ж.Верн «Дети капитана Гранта», «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров» Ч. Диккенс «Дэвид Копперфильд» Р. Джованьоли «Спартак» Ш. де Костер «Легенда о Тиле Уленшпигеле» Ф. Купер «Зверобой», «Следопыт», «Последний из могикан» М. Рид «Оцеола, вождь семинолов», «Всадник без головы» Р.Сабатини «Одиссея капитана Блада» В. Скотт «Айвенго», «Квентин Дорвард» Г. Р. Хаггарт «Копи царя Соломона», «Дочь Монтесумы» 20 век А. Р. Беляев «Над бездной», «Продавец воздуха», «Ариэль» В. П. Беляев «Старая крепость» В. К. Железников «Чучело» М.В.Исаковский «На Ельнинской земле. Автобиографические страницы» В. А. Каверин «Два капитана» Л.А.Кассиль «Кондуит и Швамбрания» В. П. Крапивин «Дети синего фламинго» Л. Пантелеев, Г. Белых «Республика ШКИД» А. Н. Толстой «Гиперболоид инженера Гарина» Г.Н.Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо» Р. Брэдбери «Всё лето в один день», «Лёд и пламя». «Каникулы», О. Генри «Вождь краснокожих», «Трест, который лопнул», «Короли и капуста» Д. Лондон «Сердца трёх», «Посёлок Тру-ля-ля», «Мексиканец» А. Маршалл «Я умею прыгать через лужи» Э. Колдуэлл «Я умею прыгать через лужи» Г. Уэллс «Человек – невидимка» |
infourok.ru