Контрольные работы по физике 11 класса – . 11 . .  ..

Контрольные работы по физике для 11 класса

Контрольная работа по физике 3 четверть

11 класс.

Естественно-математическое направление.

Цель: Выявление степени усвоения учебного материала в соответствии с требованиями ГОСО/ 3 чтв./

1 вариант.

1. Определить работу выхода для лития, если красная граница фотоэффекта равна 0,52 мкм.

2. Определите массу и импульс фотонов, длина волны которых 4.10-7 м.

3. Какую скорость приобретут вырванные из калия электроны при облучении его фиолетовым светом с длиной волны 420 нм, если работа выхода из калия 2 эВ?

4. Какой элемент образуется после двух α-распадов из нептуния ?

5. Определите длину волны излучения  при переходе атома водорода из одного энергетического состояния в другое. Разница в энергиях этих состояний 1,892 эВ. К какому виду электромагнитного излучения относится данное излучение?

2 вариант.

1. Определите красную границу фотоэффекта для серебра, если работа выхода электронов 4,3 эВ.

2. Определите импульс фотона и его массу, если частота излучения 5.1015 Гц.

3. Красная граница фотоэффекта для металла равна 500 нм. При какой частоте света вырванные из поверхности металла электроны полностью задерживаются потенциалом 3 В?

4. Ядро атома изотопа свинца претерпевает α и β распад. В ядро какого элемента превратится ядро изотопа свинца?

5. Для ионизации атома кислорода необходима энергия около 14 эВ. Найдите частоту излучения, которое может вызвать ионизацию, и определите тип электромагнитного излучения.

11 класс.

Общественно-гуманитарное направление.

Цель: Выявление степени усвоения учебного материала в соответствии с требованиями ГОСО/ 3чтв./

1 вариант.

1. Проводник длиной 15 см помещен в однородное магнитное поле с индукцией 0,4 Тл, направленной перпендикулярно направлению силы тока. Найти силу Ампера, действующую на проводник, если по нему течет ток 5 А.

2. При какой индуктивности колебательного контура период свободных колебаний равен 0,2 мкс, если емкость конденсатора равна 20 нФ?

3. Определите энергию фотона, соответствующую длине волны 0,76 мкм.

4. Какой состав ядер калия и селена ?

5. Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из цинка при облучении светом с частотой 2.1015 Гц?

(Работа выхода электронов из цинка 6,72.10-19 Дж).

2 вариант.

1. На проводник длиной 40 см, расположенный перпендикулярно линиям магнитной индукции однородного магнитного поля, действует сила 0,12Н. Определите магнитную индукцию, если сила тока в проводнике 3А.

2. Какой емкости конденсатор необходимо включить в колебательный контур, чтобы при индуктивности катушки 2 мГн период свободных колебаний равнялся 10 мкс?

3. Энергия фотона 4,74.10-19 Дж. Какой длине волны соответствует данное излучение фотона?

4. Определите состав атомов изотопов бора и азота .

5. Определите работу выхода электронов из металла при освещении его светом с длиной волны 310 нм, если они обладают кинетической энергией 2,89.10-19 Дж.

infourok.ru

Контрольная работа по физике за 11 класс

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016-2017 году промежуточной аттестации по физике учащихся 11 класса

(УМК «Физика.11» Г.Я. Мякишев)

1. Назначение КИМ. Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 11 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 11 класс» на 2016-2017 уч. год.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание проверочной работы определяет основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ Палехская СОШ», Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.

3. Подходы к отбору содержания, разработке материалов и структуры КИМ.

Основной целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по предмету физика.

4. Структура КИМ.

Каждый вариант проверочной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания 8 и 9 представляют собой задания на установле­ние соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 10 со­держит расчетную задачу.

Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

Части работы

Число зада­ний

Тип заданий

1

Часть 1

7

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

3

Задания с кратким ответом

Итого: 2

10

5. Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуе­мым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.

Задания 8, 9 оцениваются в 2 балла, если верно указа­ны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из эле­ментов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание 10 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ сов­падает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

В каждом варианте работы перед каждым типом задания предлагается инст­рукция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в со­ответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

6. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование.

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.

Содержание проверочной работы

Уровни сложности заданий: Б — базовый, П — повышенный.

Обоз­наче­ние зада­ния в работе

Проверяемые элементы содержания

Уро­вень слож­ности задания

Макс. балл за выполнение зада­ния

Пример­ное вре­мя вы­полнения задания (мин.)

1

Электродинамика

Б

1

3

2

Электродинамика

П

1

4-6

3

Колебания и волны

Б

1

3

4

Электродинамика

Б

1

3

5

Колебания и волны

Б

1

3

6

Оптика

Б

1

3

7

Физика и методы научного по­знания

Б

1

3

8

Ядерная физика

Б

2

4

9

Электродинамика

Б

2

4

10

Электродинамика

П

1

4-6

ВАРИАНТ 1

1 часть

1. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен

2. На рисунке показаны два способа вращения рамки в однородном магнитном поле. Ток в рамке

3. На рисунке справа представлен график изменения заряда конденсатора в колебательном контуре с течением времени.

На каком из графиков правильно показан процесс изменения силы тока с течением времени в этом колебательном контуре?

4. Магнитный поток через соленоид, содержащий 500 витков провода, равномерно убывает со скоростью 60 мВб/с. Определить ЭДС индукции в соленоиде:

5. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Определите длину волны.

1) 0,5 м 2) 2 м 3) 32 м 4) для решения не хватает данных

6. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен . Угол между падающим лучом и зеркалом

1) 2) 3) 4)

7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней

1) А и Б 2) Б и В 3) В и Г 4) Б и Г

2 часть

8. Установите соответствия ядерных реакций из левого столбца таблицы с недостающими обозначениями в правом столбце.

А.

Б.

В.

Г.

1) α-частица

2) нейтрон

3) протон

9. Установите соответствие технических устройств из первого столбца с физическими явлениями, используемыми в них, во втором столбце.

А. Электродвигатель

Б. Компас

В. Гальванометр

Г. МГД-генератор

1) действие магнитного поля на постоянный магнит

2) действие магнитного поля на движущийся электрический заряд

3) действие магнитного поля на проводник с током

10. Определить длину волны света, энергия кванта которого равна 3,6 ∙10-19 Дж.

Ответ ____________нм

Коды правильных ответов

infourok.ru

Годовые контрольные работы по физике (7-11 классы)

Годовая контрольная работа 8 класс.

Вариант 1

  1. Сколько выделится энергии при сжигании 500 г керосина. Удельная теплота сгорания керосина 4.6 · 10 7Дж/кг.

2. Рассчитайте количество теплоты, которое потребуется для обращения в пар спирта массой 200 г, находящегося при температуре 20 °С. Температура кипения спирта 78 °С . Удельная теплоемкость спирта 2500 Дж/кг ·°С. Удельная теплота парообразования спирта 0,9 ·106 Дж/кг.

3. Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой равна 0,5 А, при напряжении 120 В.

4. В медной проволоке, имеющей площадь поперечного сечения 1 мм2 и длину 2м, течет электрический ток силой 1 А. Какое количество теплоты выделит эта проволока за 1 ч. (удельное сопротивление меди 0,017 Ом· мм2/м.)

5.Показать ход светового луча из стекла в воздух. Сравните углы падения и преломления.

Вариант 2

1. Сколько энергии нужно затратить, чтобы обратить в пар эфир массой 10 г, взятый при температуре кипения? Удельная теплота парообразования эфира 0,4· 106 Дж/кг.

2. Какое количество теплоты потребуется для обращения в воду льда массой 2 кг, взятого при температуре -10°С ? Удельная теплота плавления льда

34· 10 4Дж/кг. Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/ кг ·°С.

3Сила тока в проводнике 2,2 А, удельное сопротивление равно 0,2Ом ·мм2/м, длина-20см, а сечение 0,3мм2. Какое напряжение на концах проводника?

4. Напряжение на лампе 80 В, её сопротивление 400 Ом. Какова мощность тока в лампе.

5. Построить изображение предмета в плоском зеркале

infourok.ru

Контрольные работы по физике в 11 классе общеобразовательной школы — Документ

Контрольные работы по физике в 11 классе общеобразовательной школы

Сорокина Ольга Павловна, учитель

высшей категории

Переход общеобразовательной школы к единому государственному экзамену требует специальной дополнительной подготовки учащихся. Ее следует начинать еще в основной школе. В старшей школе такая подготовка становится особенно актуальной. С этой целью мной разработана система контрольных работ по физике в 11 классе общеобразовательной школы.

Каждая контрольная работа, рассчитанная на один урок, является как бы тематическим фрагментом ЕГЭ. Контрольная работа включает в себя шесть вариантов. Уровень сложности пяти заданий дифференцирован. В контрольной работе – три теста с выбором ответа и две задачи (одна проще, другая сложнее). Через три минуты после начала контрольной ответы на тесты собираются учителем, а учащиеся начинают решать задачи. Таким образом, темп решения тестов(1вопр./мин.) оказывается максимально приближенным к условиям ЕГЭ.

Задачи оформляются традиционно: краткое условие, чертеж, расчетные формулы с краткими пояснениями, подстановка числовых данных, проверка единиц физических величин. Полная гласность подведения итогов контрольной работы обеспечивается детальной информированностью учащихся и системой выставления оценки. Правильно решенный тест оценивается в 1 балл, простая 4-я задача – в 2 балла, более сложная 5-я – в 3 балла. Оценка за контрольную работу выставляется в зависимости от суммарного балла, полученного учащимся за правильные ответы на вопросы и задачи, по следующее шкале:

Суммарный балл

7 – 8

5 – 6

3 – 4

0 – 2

Оценка

5

4

3

2

Подобная структура контрольной работы позволяет объединить текущий контроль усвоения материала (задания 1 – 3) с проверкой глубины понимания физической теории

(задачи 4, 5). Имея сводные данные по ответу на каждый вопрос и по решению каждой задачи, учитель может составить представление о динамике изучения материала каждым учащимся. Например, если учащийся регулярно правильно отвечает на первые три вопроса, но не справляется с четвертой и пятой задачами, это означает, что он достаточно (на репродуктивном уровне) представляет себе материал курса. Наоборот, если учащийся регулярно решает пятую задачу, но неправильно отвечает на остальные вопросы, то это свидетельствует о достаточно глубоком, но фрагментарном изучении им курса.

Литература.

  1. В.А.Касьянов. Физика.11 кл.: Тематическое и поурочное планирование. – М.: Дрофа,2002.

  2. В.А.Касьянов. Единый государственный экзамен по физике в России и SAT-II в США. – «Физика» № 40/03, с.2.

  3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика 11 класс/ Коноплич Р.В., Орлов В.А., Добродеев Н.А., Татур А.О. – М.: «Интеллект-Центр», 2002.

  4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика 10 класс/ Коноплич Р.В., Орлов В.А., Добродеев Н.А., Татур А.О. – М.: «Интеллект-Центр», 2002.

  5. Кирик Л.А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: «Илекса», 2003.

  6. Кирик Л.А. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: «Илекса», 2003.

  7. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика/ Орлов В.А., Ханнанов Н.К., Фадеева А.А. – М.: «Интеллект-Центр», 2003.

  8. Л. В. Пигалицын. Тематические тесты по физике. 11 класс. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1997.

Контрольная работа №1.
«Закон Ома для участка цепи»

Вариант 1

  1. За направление электрического тока принимается направление движения под действием электрического поля…

А. электронов;

Б. нейтронов;

В. положительных зарядов;

Г. отрицательных зарядов.

  1. Как и на сколько процентов изменится сопротивление однородного цилиндрического проводника при одновременном увеличении в два раза его длины и диаметра?

А. Увеличится на 200%;

Б. Увеличится на 100%;

В. Увеличится на 50%;

Г. Уменьшится на 50%.

  1. Найдите сопротивление участка цепи между точками А и В (рис. 1).

А. 0,5 Ом;

Б. 2 Ом;

В. 3 Ом;

Г. 4 Ом.

  1. Вблизи Земли концентрация протонов, испускаемых Солнцем (солнечный ветер), n = 8,7·10 – 6 м — 3 , а их скорость v = 470 км/с. Найдите силу тока, принимаемого Землей, в солнечном ветре. Площадь поверхности сферы радиусом R равна S = 4πR².

  1. Найдите напряжение между точками А и В (рис. 2).

Вариант 2

  1. Как изменилась сила тока в цепи, если скорость направленного дрейфа электронов увеличилась в 2 раза?

А. Не изменилась;

Б. Увеличилась в 2 раза;

В. Увеличилась в 4 раза;

Г. Среди ответов А – Г нет правильного.

  1. Длина латунного и серебряного цилиндрических проводников одинакова. Диаметр латунного проводника в четыре раза больше серебряного. Во сколько раз сопротивление серебряного проводника больше латунного, если удельное сопротивление серебра в пять раз меньше, чем латуни?

А. 3,2; Б. 4; В. 6; Г. 7,2.

  1. По результатам исследования зависимости силы тока в электрической лампе от напряжения ученик построил график (рис. 3). Закон Ома выполняется до напряжения:

А. 1 В; Б. 2 В; В. 3 В; Г. 4 В.

  1. Через проводник длиной 12 м и сечением 0,1 мм², находящийся под напряжением 220 В, протекает 4 А. Определите удельное сопротивление проводника.

  1. Найдите напряжение между точками А и В (рис. 4), если сила тока на этом участке цепи 3 А.

Вариант 3

  1. Единица силы тока в СИ называется

А. вольт;

Б. ватт;

В. ампер;

Г. джоуль.

  1. Удельное сопротивление проводника ρ может быть вычислено по формуле

А. ; Б. ; В. ; Г. .

  1. На участке схемы (рис. 5) включены два вольтметра. Показание первого вольтметра 2 В, показание второго

А. 2 В; Б. 3 В; В. 4 В; Г. 6 В.

  1. Линия электропередачи имеет длину 200 км. Для ее изготовления использован провод из алюминия сечением 150 мм². Сила тока в линии 150 А. Определите падение напряжения в линии. Удельное сопротивление алюминия 2,8·10 – 8 Ом·м.

  1. Вычислите сопротивление цепи, представленной на рисунке 6, если R= 1 Ом.

Вариант 4

  1. Закон Ома для участка цепи можно записать в виде

А. ; Б. ;

В. ; Г. .

  1. Результаты измерения силы тока в резисторе при разных напряжениях на его клеммах показаны в таблице:

U,B

0

1

2

3

4

5

I,A

0

2.0

4.0

6.0

8.0

10.0

При напряжении 3,5 В показания амперметра…

А. 6,5 А; Б. 7,0 В; В. 7,5 В; Г. предсказать невозможно.

  1. К участку цепи из двух параллельно соединенных резисторов сопротивлением 10 и 20 Ом подходит ток 12 мА. Через каждый резистор течет ток соответственно

А. 10 мА; 2 мА. Б. 2мА; 10 мА.

В. 30мА; 8 мА. Г. 8 мА; 4 мА.

  1. Длина провода, подводящего ток к потребителю, равна 60 м. Какое сечение должен иметь медный провод, если при силе протекающего по нему тока 160 А потеря напряжения составляет 8 В? Удельное сопротивление

меди 1,7·10 – 8 Ом·м.

  1. Вычислите сопротивление цепи, представленной на рисунке 7, если R = 1 Ом.

Вариант 5

  1. Какая из приведенных ниже формул применяется для вычисления мощности электрического тока:

А.; Б. ;

В. ; Г. .

  1. Как изменится сила тока, протекающего через проводник, если увеличить в 2 раза напряжение на его концах, а длину проводника уменьшить в 2 раза?

А. Не изменится;

Б. Увеличится в 2 раза;

В. Увеличится в 4 раза;

Г. Уменьшится в 2 раза.

  1. Сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке 8, равно

А. 5 Ом; Б. 2 Ом; В. 1/2 Ом; Г. 1/5 Ом.

  1. Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм² при напряжении 6,8 В. Удельное сопротивление меди 1,7·10 – 8 Ом·м.

  1. Вычислите сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке 9, если R = 2 Ом.

Вариант 6

  1. Какова сила тока в цепи, если на резисторе с электрическим сопротивлением 20 Ом напряжение равно 10 В?

А. 0,6 А; Б. 0,3 А; В. 0,5 А; Г.10А.

  1. При увеличении напряжения на некотором участке цепи в 3 раза выделяемая на этом участке мощность тока:

А. увеличится в 3 раза;

Б. не изменится;

В. увеличится в √3 раз;

Г. увеличится в 9 раз.

  1. Какой из приведенных ниже графиков (рис. 10) соответствует зависимости сопротивления металлического проводника от температуры?

  1. Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм², в котором сила тока 250 мА. Удельное сопротивление стали 2·10– 7 Ом·м.

  1. Определите общее сопротивление цепи, изображенной на рисунке 11, если R1=1/2 Ом, R2=3/2 Ом, R3=R4=R5= 1 Ом, R6= 2/3 Ом.

Контрольная работа № 2.
«Закон Ома для замкнутой цепи»

Вариант 1

  1. Найдите ЭДС источника тока (рис. 12).

А. 10В; Б. 12 В; В. 14 В; Г. 16 В.

  1. Найдите направление и силу электрического тока (рис. 13).

А. По часовой стрелке, 1А;

Б. По часовой стрелке, 11 А;

В. Против часовой стрелки, 1 А;

Г. Против часовой стрелки, 11 А.

  1. Найдите силу тока через резистор R1, если сопротивления резисторов R1 =R2=R3=10 Ом (рис. 14). Внутренним сопротивлением источника тока можно пренебречь.

А. 5 А; Б.10 А; В. 15 А; Г. 20 А.

  1. К источнику тока с ЭДС 8 В и внутренним сопротивлением 3,2 Ом подключен нагреватель сопротивлением 4,8 Ом. Чему равна сила тока в цепи?

  1. Определите силу тока при коротком замыкании батарейки с ЭДС 9 В, если при замыкании ее на внешнее сопротивление 3 Ом ток в цепи равен 2 А.

Вариант 2

  1. Определите направление и величину силы тока в резисторе (рис. 15).

А. По часовой стрелке, 0,4А; Б. По часовой стрелке, 1,2А;

В. Против часовой стрелки, 0,4А; Г. Против часовой стрелки, 1,2А.

  1. В электрической цепи, приведенной на рисунке 16, сила тока через амперметр А I = 3 А. Сопротивление резисторов R1 = 10 Ом и R2 = 5 Ом. Внутренним сопротивлением амперметров и источника тока можно пренебречь. Найдите силу тока I1 , протекающего через амперметр А1.

А. 1 А; Б. 2 А; В. 3 А; Г. 4А.

  1. По условию задания 2 определите величину ЭДС ε источника тока.

А. 5 В; Б. 10 В; В. 15 В; Г. 20 В.

  1. ЭДС батареи 3 В. Внешнее сопротивление цепи 12 Ом, а внутреннее – 0,5 Ом. Какова сила тока короткого замыкания?

  1. Каковы показания амперметра и вольтметра в цепи, изображенной на рисунке 17, если ЭДС источника 6 В, его внутреннее сопротивление 0,2 Ом, R1= 1,8 Ом, R2= 10 Ом?

Вариант 3

  1. Сторонними силами, вызывающими разделение зарядов в источнике тока, не могут быть силы

А. химического происхождения;

Б. электростатического происхождения;

В. магнитного происхождения;

Г. термоэлектрического происхождения.

  1. Разность потенциалов на полюсах не включенной в электрическую цепь батарейки с ЭДС ε и внутренним сопротивлением r равна

А. 0; Б. ½ ε; В. ε; Г. .

  1. Какой ток течет в электрической цепи, схема которой изображена на рисунке 18?

А. 0; Б.; В.; Г..

  1. ЭДС батарейки карманного фонарика равна 3,7 В, внутреннее сопротивление 1,5 Ом. Батарейка замкнута на сопротивление 11,7 Ом. Каково напряжение на зажимах батарейки?

  1. Источник тока с ЭДС 2 В и внутренним сопротивлением 0,8 Ом замкнут никелиновой проволокой длиной 2,1 м и сечением 0,21 мм². Определите напряжение на зажимах источника тока. Удельное сопротивление никелина ρ = 4,2·10 – 7 Ом·м.

Вариант 4

  1. Ток короткого замыкания источника 2 А, ЭДС источника 4 В. Внутреннее сопротивление этого источника

А. 0 Ом; Б. 2 Ом; В. 4 Ом; Г. 8 Ом.

  1. В схеме, изображенной на рисунке 19, источники тока одинаковы. ЭДС каждого ε, внутреннее сопротивление r. Какой ток идет в цепи?

А. 0; Б.; В.; Г..

  1. Электрическая цепь состоит из источника тока и резистора. Как изменится сила тока, если резистор с сопротивлением R заменить резистором с сопротивлением 2R?

А. Не изменится;

Б. Уменьшится в 2 раза;

В. Уменьшится более чем в 2 раза;

Г. Уменьшится менее чем в 2 раза.

  1. ЭДС элемента 1,5 В, а внутреннее сопротивление 0,5 Ом. Какова сила тока в цепи, если сопротивление внешней цепи равно 2 Ом?

  1. Цепь состоит из источника тока, ЭДС которого 7,5 В, а внутреннее сопротивление 0,3 Ом, и двух параллельно соединенных проводников R1= 3 Ом и R2= 2 Ом (рис. 20). Определите силу тока во втором проводнике.

Вариант 5

  1. Для единицы измерения ЭДС источника в 1 В справедливо соотношение

А. 1Дж·1А; Б. 1Дж·1Кл; Б. 1Дж/1Кл; Г. 1Кл/1Дж.

  1. К точкам 1 и 2 подключены два одинаковых источника с ЭДС ε, внутренним сопротивлением r каждый (рис. 21). Что покажет идеальный вольтметр, подключенный к этим точкам?

А. 0; Б.; В. ε; Г. 2ε.

  1. В схеме, изображенной на рисунке 22, ЭДС источника 5 В, внутреннее сопротивление источника 2 Ом, сила тока через источник 1 А. Показания вольтметра

А. 5 В; Б. 4В; В. 3 В; Г. 1 В.

  1. К источнику с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом подключен реостат, сопротивление которого 5 Ом. Найти силу тока в цепи и напряжение на зажимах источника.

  1. Гальванический элемент дает на внешнее сопротивление R1= 4 Ом ток I1 = 0,2 А. Если же внешнее сопротивление R2 = 7 Ом, то элемент дает ток I2 = 0,14 А. Какой ток даст элемент, если его замкнуть накоротко?

Вариант 6

  1. В схеме, изображенной на рисунке 23, ЭДС источника равна

А. ε = IR + Ir; Б. ε =IR – Ir; В. ε =Ir – IR; Г.

  1. К зажимам источника тока с ЭДС ε и внутренним сопротивлением r подключен идеальный вольтметр. Его показания

А. 0; Б. ; В. ε; Г. 2ε.

  1. Разность потенциалов между точками А и В в схеме 24 равна

А. 0; Б.; В.; Г. ε.

  1. ЭДС батареи 6 В. Внешнее сопротивление цепи равно 11,5 Ом, а внутреннее – 0,5 Ом. Найти силу тока в цепи и напряжение на зажимах батареи.

  1. Цепь состоит из источника тока с ЭДС 4,5 В и внутренним сопротивлением 1,5 Ом и проводников сопротивлением R1= 1,5 Ом и R2 = 3 Ом (рис.25). Каковы показания амперметра и вольтметра? Каковы будут показания тех же приборов, если параллельно проводнику R2 подключить проводник сопротивлением 3 Ом?

Контрольная работа №3.

«Магнетизм»

Вариант 1

  1. На каком из рисунков 26 правильно показано направление линий индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током Ι?

  1. Кольцевой проводник, находящийся в плоскости чертежа, подсоединен к источнику тока (рис. 27). Укажите направление индукции магнитного поля, созданного внутри контура током, протекающим по проводнику.

А. Б. В. Г. Д.

  1. Рамка с током, помещенная в однородное магнитное поле, находится в положении устойчивого равновесия. Какой угол образуют линии индукции магнитного поля с плоскостью рамки?

А. 0°; Б. 30°; В. 45°; Г. 90°; Д. 180°

  1. Плоскость проволочной рамки площадью S = 20 см² расположена в магнитном поле перпендикулярно линиям магнитной индукции В = 100мТл (рис.28, а). Найдите изменение магнитного потока сквозь рамку в результате поворота вокруг одной из сторон на угол 60°(рис. 28, б).

5. Энергия магнитного поля, запасенная в катушке индуктивности при силе тока 60мА, составляет 25мДж. Найдите индуктивность катушки. Какая сила тока должна протекать в катушке для увеличения запасенной энергии на 300%?

Вариант 2

  1. На каком из рисунков 29 правильно показаны линии индукции магнитного поля, созданного постоянным магнитом?

  1. Определите направление силы, действующей на проводник с током Ι, помещенный в однородное магнитное поле (рис. 30). Индукция магнитного поля В направлена перпендикулярно току (от нас).

А. Б. В. Г. Д.

  1. Рамка с током, помещенная в однородное магнитное поле, находится в положении неустойчивого внешнего равновесия. Какой угол образуют при этом линии индукции внешнего магнитного поля с направлением собственной индукции на оси рамки?

А. 0°; Б. 30°; В. 45°; Г. 90°; Д. 180°.

  1. Плоскость проволочной рамки площадью S = 20 см2 расположена в магнитном поле перпендикулярно линиям магнитной индукции В = 100 мТл (рис. 31). Найдите изменение магнитного потока сквозь рамку в результате ее поворота вокруг одной из ее сторон на угол 180°.

5. В катушке индуктивностью L = 13,9 Гн запасена энергия магнитного поля W =25 мДж. Найдите силу тока, протекающего через катушку. Какая энергия магнитного поля будет соответствовать вдвое большей силе тока?

Вариант 3

  1. Как взаимодействуют между собой два параллельных проводника, если по ним протекают токи в противоположных направлениях?

А. Притягиваются.

Б. отталкиваются.

В. Силавзаимодействия равна нулю.

Г. Нет однозначного ответа.

  1. По проводящему кольцу течет ток Ι (рис. 32). В центре кольца вектор магнитной индукции направлен…

А. влево

Б. вправо

В. Перпендикулярно плоскости рисунка от читателя.

Г. Перпендикулярно плоскости рисунка к читателю.

  1. Какое утверждение неправильно?

Сила Ампера, действующая на проводник с током Ι в магнитном поле с индукцией В:

А. по модулю прямо пропорциональна модулю В;

Б. прямо пропорциональна Ι;

В. прямо пропорциональна длине проводника;

Г. равна нулю, если проводник перпендикулярен вектору индукции В.

  1. Найти энергию магнитного поля соленоида, в котором при силе тока 10 А возникает магнитный поток 0,5 Вб.

  1. Найти кинетическую энергию электрона, движущегося по дуге окружности радиуса 8 см в однородном магнитном поле, индукция которого равна 0,2 Тл. Направление индукции магнитного поля перпендикулярно плоскости окружности.

Вариант 4

  1. Что наблюдалось в опыте Эрстеда?

А. взаимодействие двух проводников с током;

Б. взаимодействие двух магнитных стрелок;

В. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника при пропускании через него тока;

Г. возникновение электрического тока в катушке при вдвигании в нее магнита.

  1. Электрический ток в прямолинейном проводнике направлен перпендикулярно плоскости рисунка и входит в него сверху (рис. 33). Какое расположение и направление имеют линии магнитной индукции?

  1. По какой из приведенных ниже формул можно вычислить силу F действия магнитного поля с индукцией В на проводник длиной L с током Ι, расположенный перпендикулярно вектору индукции?

А. ;Б.; В. ; Г..

  1. При какой силе тока в катушке индуктивностью 40 мГн энергия магнитного поля равна 0,15 Дж?

  1. В однородное магнитное поле индукцией 10 мТл перпендикулярно линиям индукции влетает электрон с кинетической энергией 30 кэВ (1 эВ = 1,6·10 – 19 Дж). Каков радиус кривизны траектории движения электрона в поле?

Вариант 5

  1. Сила Лоренца, действующая на движущуюся заряженную частицу в магнитном поле…

А. всегда направлена параллельно скорости;

Б. всегда равна нулю;

В. всегда направлена параллельно магнитной индукции;

Г. равна нулю или направлена перпендикулярно скорости.

  1. Отрицательно заряженная частица движется во внешнем магнитном поле по окружности против часовой стрелки (рис. 34). Индукция внешнего магнитного поля направлена…

А. влево; Б. вправо;

В. перпендикулярно плоскости рисунка к читателю;

Г. перпендикулярно плоскости рисунка от читателя.

  1. Сила Ампера, действующая на проводник с током (на рисунке 35 изображено сечение проводника, ток направлен на читателя) в магнитном поле , направлена …

А. → Б. ← В. ↑ Г. ↓

  1. Какой должна быть сила тока в обмотке дросселя индуктивностью 0,5 Гн, чтобы энергия поля оказалась равной1 Дж?

  1. Электрон описывает в магнитном поле окружность радиусом 4 мм. Скорость электрона 3,6·106 м/с. Найти индукцию магнитного поля.

Вариант 6

  1. Прямолинейный проводник с током Ι ( на рисунке 36 изображено сечение проводника, ток направлен от читателя) находится между полюсами магнита. Сила Ампера, действующая на проводник, направлена…

А. → Б. ← В. ↑ Г. ↓

  1. Скорость электрона направлена перпендикулярно магнитной индукции (рис. 37). Сила Лоренца, действующая на электрон, направлена…

textarchive.ru

Контрольные работы по физике — 11 класс — Физика и Астрономия

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


11 класс


В категории разработок: 11

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Образец проверочной работы по физике для 11 класса включает в себя 18 заданий. В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности. 

Структура проверочной работы отражает необходимость проверки всех основных требований к уровню подготовки выпускников по курсу физики базового уровня.

Для каждого задания в разделе «Ответы и критерии оценивания» приведены варианты ответов, которые можно считать верными, и критерии оценивания. 

Источник: ФИПИ

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Каждый вариант ВПР по физике содержит 18 заданий, различающихся формами  и уровнями сложности.

В работу включено 13 заданий, ответы к которым представлены в виде последовательности цифр, символов, букв, слова или нескольких слов. В работе содержится 5 заданий с развернутым ответом, которые различаются объемом полного верного ответа – от нескольких слов (например, при заполнении таблицы) до трех-четырех предложений (например, при описании плана проведения опыта).  

Источник: ФИПИ

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Проверочная работа состоит из 9 заданий: 5 качественных задач и 4 расчетных задач. Данную разработку можно использовать для текущего контроля знаний учащихся 11 класса по теме «Волновые свойства света».
Время, отводимое на выполнение проверочной работы, 30 минут.

Целевая аудитория: для 11 класса

В разработке представлены задания и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады по физике в 11 классе. Задания могут быть полезны не только при подготовке к олимпиадам, но и при подготовке к ЕГЭ (часть С)

Целевая аудитория: для 11 класса

Дифференцированные контрольные работы по теме «Геометрическая оптика» в 11 классе представлены в нескольких вариантах по 4-6 заданий в каждом. Подборка заданий охватывает все темы раздела «Геометрическая оптика». Задания построены по усложнению. Возможно использование контрольных работ как домашних или дифференцированных заданий. Полезно при повторении курса физики и подготовке к ЕГЭ

Целевая аудитория: для 11 класса

Дифференцированные контрольные работы по теме «Волновая оптика» в 11 классе представлены в нескольких вариантах по 4-6 заданий в каждом. Подборка заданий охватывает все темы раздела «Волновая оптика». Задания построены по усложнению. Возможно использование контрольных работ как домашних или дифференцированных заданий. Полезно при повторении курса физики и подготовке к ЕГЭ

Целевая аудитория: для 11 класса

Дифференцированные контрольные работы по теме «Фотоэффект. Квантовая физика» в 11 классе представлены в нескольких вариантах по 4-6 заданий в каждом. Подборка заданий охватывает все темы раздела «Фотоэффект. Квантовая физика». Задания построены по усложнению. Возможно использование контрольных работ как домашних или дифференцированных заданий. Полезно при повторении курса физики и подготовке к ЕГЭ

Целевая аудитория: для 11 класса

тДифференцированные контрольные работы по теме «Электромагнетизм» в 11 классе представлены в нескольких вариантах по 4-6 заданий в каждом. Подборка заданий охватывает все темы раздела «Электромагнетизм». Задания построены по усложнению. Возможно использование контрольных работ как домашних или дифференцированных заданий. Полезно при повторении курса физики и подготовке к ЕГЭ

Целевая аудитория: для 11 класса

Тематические контрольные работы включают 12 тематических контрольных в 3-х вариантах по 5 заданий в каждом. Подборка заданий охватывает все темы курса физики старшей школы, предпочтительно применение в профильных классах. Возможно использование контрольных работ как домашних или дифференцированных заданий. Полезно при повторении курса физики и подготовке к ЕГЭ

Целевая аудитория: для 11 класса

Повторительные контрольные работы представлены в 20 вариантах по 12 заданий в каждом. Подборка заданий охватывает все темы курса физики средней школы. Возможно использование контрольных работ как домашних или дифференцированных заданий. Полезно при повторении курса физики и подготовке к ЕГЭ

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Контрольная работа по физике Магнетизм 11 класс

Контрольная работа по физике Магнетизм 11 класс с ответами. Контрольная работа включает 4 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

1 вариант

1. Длина активной части проводника 15 см. Угол между направлением тока и индукцией магнитного поля равен 90°. С какой силой магнитное поле с индукцией 40 мТл действует на проводник, если сила тока в нем 12 А?

2. На протон, движущийся со скоростью 107 м/с в одно­родном магнитном поле перпендикулярно линиям индук­ции, действует сила 0,32 · 10-12 Н. Какова индукция маг­нитного поля?

3. Определите индуктивность катушки, которую при си­ле тока 8,6 А пронизывает магнитный поток 0,12 Вб.

4. Электрон движется по окружности радиусом 4 мм пер­пендикулярно к линиям индукции однородного магнит­ного поля. Скорость электрона равна 3,5 · 106 м/с. Рас­считайте индукцию магнитного поля.

5. Плоская прямоугольная катушка из 200 витков со сто­ронами 10 см и 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,05 Тл. Какой максимальный вра­щающий момент может действовать на катушку в этом поле, если сила тока в ней 2 А?

6. В вертикальном однородном магнитном поле на двух тонких нитях подвешен горизонтально проводник дли­ной 20 см и массой 20,4 г. Индукция магнитного поля равна 0,5 Т л. На какой угол от вертикали отклонятся ни­ти, если сила тока в проводнике равна 2 А?

7. Два протона движутся в однородном магнитном поле в плоскости, перпендикулярной линиям индукции магнит­ного поля, по окружностям, имеющим радиусы, равные соответственно 1 см и 2 см. Определите отношение кинетических энергий протонов.

2 вариант

1. Определите силу тока, проходящего по прямолинейно­му проводнику, перпендикулярному однородному маг­нитному полю, если на активную часть проводника дли­ной 40 см действует сила в 20 Н при магнитной индукции 10 Тл.

2. Электрон со скоростью 5 · 107 м/с влетает в однородное магнитное поле под углом 30° к линиям индукции. Ин­дукция магнитного поля равна 0,8 Тл. Найдите силу, действующую на электрон.

3. В катушке с индуктивностью 0,6 Гн сила тока 20 А. Какова энергия магнитного поля катушки?

4. Электрон влетел в однородное магнитное поле с индук­цией 2 · 10-3 Тл перпендикулярно линиям индукции со скоростью 3,6 · 106 м/с и продолжает свое движение по круговой орбите радиусом 1 см. Определите отношение заряда электрона к его массе.

5. Прямолинейный проводник массой 2 кг и длиной 50 см помещен в однородное магнитное поле перпендику­лярно линиям индукции. Какой должна быть сила тока, чтобы проводник висел не падая? Индукция однородного магнитного поля равна 15 Тл.

6. Проводящий стержень лежит на горизонтальной по­верхности перпендикулярно однородному горизонтально­му магнитному полю с индукцией 0,2 Т л. Какую силу в горизонтальном направлении нужно приложить перпен­дикулярно проводнику для его равномерного поступа­тельного движения? Сила тока в проводнике равна 10 А, масса проводника равна 100 г, его длина 25 см, коэффи­циент трения равен 0,1.

7. В однородное магнитное поле с индукцией 10 мТл пер­пендикулярно линиям индукции влетает электрон с ки­нетической энергией 30 кэВ. Каков радиус кривизны тра­ектории движения электрона в поле?

3 вариант

1. Под каким углом расположен прямолинейный провод­ник к линиям индукции магнитного поля с индукцией 15 Тл, если на каждые 10 см длины проводника действу­ет сила в 3 Н, когда сила тока в проводнике 4 А?

2. В однородное магнитное поле с индукцией 8,5 · 10-3 Тл влетает электрон со скоростью 4,6 · 106 м/с, направлен­ной перпендикулярно линиям индукции. Рассчитайте силу, действующую на электрон в магнитном поле.

3. Магнитный поток, пронизывающий виток катушки, равен 0,015 Вб. Сила тока в катушке 5 А. Сколько витков содержит катушка, если ее индуктивность 60 мГн?

4. Чему равен максимальный вращающий момент сил, действующих на прямоугольную обмотку электродвигателя, содержащую 100 витков провода, размером 4 х 6 см, по которой проходит ток 10 А, в магнитном поле с индукцией 1,2 Тл?

5. Ядро атома гелия, имеющее массу 6,7 · 10-27 кг и заряд 3,2 · 10-19 Кл, влетает в однородное магнитное поле с ин­дукцией 10-2 Тл и начинает двигаться по окружности ра­диусом 1 м. Рассчитайте скорость этой частицы.

6. Пылинка с зарядом 10 мкКл и массой 1 мг влетает в однородное магнитное поле с индукцией 1 Тл и движется по окружности. Сколько оборотов сделает пылинка за 3,14 с?

7. Прямолинейный проводник массой 3 кг, сила тока в котором 5 А, поднимается вертикально вверх с ускорени­ем 5 м/с2 в однородном магнитном поле с индукцией 3 Тл перпендикулярно линиям индукции. Определите длину проводника.

4 вариант

1. Определите длину активной части прямолинейного проводника, помещенного в однородное магнитное поле с индукцией 400 Т л, если на него действует сила 100 Н. Проводник расположен под углом 30° к линиям индук­ции магнитного поля, сила тока в проводнике 2 А.

2. С какой скоростью влетел электрон в однородное маг­нитное поле, индукция которого равна 10 Тл, перпенди­кулярно линиям индукции, если на него действует поле с силой 8 · 10-11 Н?

3. Магнитное поле катушки с индуктивностью 95 мГн обладает энергией 0,19 Дж. Чему равна сила тока в ка­тушке?

4. Сила тока в горизонтально расположенном проводнике длиной 20 см и массой 4 г равна 10 А. Найдите индукцию магнитного поля, в которое нужно поместить проводник, чтобы сила тяжести уравновесилась силой Ампера.

5. Протон влетает в однородное магнитное поле, индук­ция которого равна 3,4 · 10-2 Тл, перпендикулярно лини­ям индукции со скоростью 3,5 · 105 м/с. Определите ради­ус кривизны траектории протона. Масса протона равна 1,67 · 10-27 кг, заряд протона равен 1,6 · 1019 Кл.

6. Два электрона движутся по окружностям в однород­ном магнитном поле в плоскости, перпендикулярной линиям индукции поля. Найдите отношение периодов обращения электронов, если кинетическая энергия пер­вого электрона в 4 раза больше кинетической энергии второго.

7. На двух нитях висит горизонтально расположенный стержень длиной 2 ми массой 0,5 кг. Стержень находит­ся в однородном магнитном поле, индукция которого 0,5 Тл и направлена вниз. Какой ток нужно пропустить по стержню, чтобы нити отклонились от вертикали на 45°?

Ответы на контрольную работа по физике Магнетизм 11 класс
1 вариант
1. 7,2 · 10-2 Н
2. 0,2 Тл
3. 14 мГн
4. 5 · 10-3 Тл
5. 0,1 Н·м
6. 45°
7. 1 : 4
2 вариант
1. 5 А
2. 3 · 10-12 Н
3. 120 Дж
4. ≈ 1,8 · 1011 Кл/кг
5. 2,7 А
6. 0,148 Н или 0,048 Н в зависимости от направлений силы тока и магнитной индукции
7. 5,8 см
3 вариант
1. 30 °
2. 6,3 · 10-15 Н
3. 20
4. 2,88 Н · м
5. 4,8 · 105 м/с
6. 5
7. 3 м
4 вариант
1. 0,25 м
2. 5 · 107 м/с
3. 2 А
4. 20 мТл
5. 10 см
6. 1 : 1
7. 5 А

testschool.ru

Контрольные работы по физике в 11 классе

Контрольная работа по теме: “Электромагнитные колебания». 11 класс

  1. Колебательный контур состоит из катушки индуктивностью 20 мкГн. Какой емкости конденсатор следует подключить к контуру, чтобы получить колебания с частотой 50 кГц ?

  2. В колебательном контуре сила тока изменяется по закону i=-0,02 sin 400 пt. Индуктивность контура равна 1 Гн. Найти электроемкость конденсатора в этом контуре и максимальное значение энергии его электрического поля.

  3. Сила тока в цепи изменяется по закону i=3 cos(100пt +п/3). Определить амплитуду колебаний силы тока, действующее значение силы тока, циклическую и линейную частоту, период и фазу колебания.

  4. Рассчитайте магнитный поток, пронизывающий плоскую прямоугольную площадку со сторонами 25 и 60 см, если магнитная индукция во всех точках площадки равна 1,5 Тл, а вектор магнитной индукции образует с нормалью к этой площадке угол 450.

  5. Какова должна быть индуктивность катушки, чтобы при силе тока в ней 2 А энергия магнитного поля была равна 1 Дж?

Контрольная работа по физике в 11 классе на тему

«Физика атома и атомного ядра»

1. Сколько нуклонов, протонов и нейтронов содержится в ядре 1226Mg.

2. При бомбардировке изотопа бора 510В нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается α -частица. Написать реакцию.

3. Найти дефект масс, энергию связи ядра и удельную энергию связи для 1327Аl.

4. Какая доля радиоактивных ядер некоторого элемента распадается за время, равное половине периода полураспада?

5. Выделяется или поглощается энергия при ядерной реакции 36Li +11H24He+23He? Найдите эту энергию.

multiurok.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о