Контрольная работа номер 1 по русскому языку – Тест (русский язык, 6 класс) на тему: Контрольная работа по русскому языку | скачать бесплатно

Контрольные работы по русскому языку — Русский язык

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ



В категории разработок: 111

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

На выполнение диагностической работы по русскому языку в 5 классе даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Целевая аудитория: для 5 класса

В общеобразовательных школах с каждым годом растёт число выпускников, сдающих обязательный экзамен по русскому языку в формате ГВЭ.
Письменный экзамен ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких форматах с учётом возможностей разных категорий его участников: учащихся с ОВЗ и учащихся без ОВЗ. Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение.
Для подготовки к экзамену учащихся с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи на сайте ФИПИ представлены 6 вариантов экзаменационных работ с пометой «К» .
Комплекты изложений с творческим заданием (с пометой «К») имеют свою специфику.
Хочу поделиться теми текстами, которые нашла и переработала для подготовки к ГВЭ-9 своих учащихся.

Целевая аудитория: для 9 класса

Краевая диагностическая работа по русскому языку выполняется в форме деформированного текста и 6 заданий с кратким ответом. Представлено 4 варианта работы.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Краевая диагностическая работа по русскому языку выполняется в форме деформированного текста и 6 заданий с кратким ответом.

1. Каждое задание оценивается по системе «зачет – незачет». Задание считается зачтенным, если правильно выполнено все задание полностью.

2. За верно выполненное задание No 1 можно получить максимум два балла: 1 балл за орфографическую грамотность и 1 балл за пунктуационную грамотность. Для получения зачета необходимо, чтобы количество орфографических и количество пунктуационных ошибок по раздельности не превышало четырёх (с учетом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).

Орфографическая грамотность учитывается по всей работе

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Вариант проверочной работы содержит 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. На выполнение ВПР по русскому языку в 6 классе дается 60 минут.

Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Вариант проверочной работы по русскому языку для 5 класса содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Источник: Всероссийские проверочные работы

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Работа включает в себя 5 заданий. На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут.

В архиве находится файл с образцом Всероссийской проверочной работы по русскому языку для 5 класса, система оценивания данной проверочной работы, описание проверочной работы и письмо Рособрназдора о её проведении с приложениями.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Источник: Всероссийские проверочные работы

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Дидактический материал (контрольную работу) по теме «Причастие» (7 класс)разработана для учащихся 7 класса. Пособие составлено на основе методической системы учебника Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 7 класс» и соответствует программе и изучаемому теоретическому материалу. Работа представляет собой сборник текстов для использования на уроках. Контрольно-оценочные мероприятия прописаны по каждому тексту отдельно, что позволяет замерять и отслеживать развитие каждого обучающегося. Ныне грамотность школьников, в том числе выпускников, оставляет желать лучшего. Улучшить ситуацию призваны различные методические средства и приёмы, в том числе представленный дидактический материал. Данные работы могут быть интересны учителям-словесникам в качестве методической копилки

Целевая аудитория: для 7 класса

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из комплекса тестовых заданий различной степени сложности, которые отражают такие тематические разделы школьной программы, как морфология, орфография, лексика, фонетика, словообразование.
Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и четыре варианта ответа, среди которых только один правильный. Задания ориентированы на быстрое решение (на выполнение самого трудоемкого задания отводится не более 4 минут). На выполнение тестирования отводятся 60 минут.

Целевая аудитория: для 10 класса

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку для 5 класса включает в себя 12 заданий. На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами

  

Источник: Всероссийские проверочные работы

Целевая аудитория: для 5 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Контрольная работа в формате ЕГЭ по русскому языку 1 вариант с ответами

Контрольная работа по русскому языку.

Вариант № 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приемы ораторского искусства, иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3) очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этих предложений.

1) Важнейшая функция фразеологизмов – выражение отношения к тому, о чём говорится, ими нужно умело пользоваться, чтобы украсить и обогатить речь.
2) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приемы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чем говорится.
3) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.
4) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чем говорится, и это их важнейшая функция.
5) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

Ответ:___________________________

№2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1)  Наоборот,                  2)  Поэтому 
3)  Однако                       4)  Вероятно,          5) Например,

Ответ: __________________

№3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕЧЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Ответ:___________________________

РЕЧЬ, речи, мн. речи, речей, жен.
1) только ед. Способность пользоваться языком слов. Речь — один из признаков, отличающих человека от животных. Развитие речи. Владеть речью (книжн.).
2) только ед. Звучащий язык, язык в момент произношения. Севернорусскую речь легко узнать по оканью. «Есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи?» Пушкин (о русском крестьянине).
3) только ед. Характер произношения или произнесения. Невнятная речь. «Странная гортанная речь (цыгана) трещит в ушах.» Максим Горький. Спокойная речь. Тихая, отчетливая речь.
4) только ед. Тот или иной вид, стиль языка, слог. Художественная речь. Стихотворная речь. Деловая речь.
5) мн. в том же знач., что ед. Слова, разговор, то, что говорят. «А как речь-то говорит, словно реченька журчит.» Пушкин. «Живые эти речи в года минувшие слыхал когда-то я.» Лермонтов. «Об этой истине святой премудрых бы речей на целу книгу стало.» Крылов. «Наконец я слышу речь не мальчика, но мужа.» Пушкин. «Я вспомню речи неги страстной, слова тоскующей любви.» Пушкин. «Эти речи поберечь вам лучше для другого.» Некрасов. «Он всю дорогу осыпал ее своими восторженными речами.» Максим Горький. Дружеские речи.
6) только ед. Разговор, рассуждение, беседа (разг.). «В то время, о котором идет наша речь.» А. Тургенев. О поездке и речи быть не может. О чем у вас (была, будет) речь? Не о том (не об этом) речь (не в том дело). Опять завел речь о ней. Речь идет (шла, пойдет, будет идти) о чем-нибудь. Об этом и речи нет.
7) только ед. Слух, молва (обл.). Речь идет в народе.
8) Публичное выступление, высказывание на определенную тему, обращенное к слушателям. «Одна маститая особа сказала речь, хотя и не была записана в числе ораторов» Салтыков-Щедрин. Приветственная речь. Речь прокурора. Защитительная речь. Надгробная речь.
9) только ед. Группа слов, предложение, представляющее собой чье-нибудь высказывание (грам.). Косвенная речь. Прямая речь.
❖ Часть речи (грам.) — грамматическая категория слов, объединенных общностью форм, значения и синтаксической роли.

Ответ:___________________________

№4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

откУпорть пАмятуя шассИ газопровОд плАто

Ответ:___________________________

№5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

АСТМАТИЧЕСКИЙ приступ больного купирован с помощью ингалятора.

Беззаботность и БРОДЯЖИЙ дух у Стоцкого были в крови, так как передались от предков-цыган.

Эксперт согласился с тем, что рисунок был ЭСТЕТИЧЕСКИМ и изысканным.

Принципом философской школы был ВОИНСТВУЮЩИЙ гуманизм.

Маленькое ГРОЗОВОЕ облако превратилось в зловещую тучу.

Ответ:___________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

молодые ИНЖЕНЕРЫ

в СТА СЕМИДЕСЯТИ ВОСЬМИ томах

не МАШИТЕ руками

ШИРЕ

килограмм МАКАРОНОВ

пара ПОЛОТЕНЕЦ

Ответ:___________________________

№7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения

с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим

и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Департамент образования правительства Москвы наметил совещание, посвящённого новому учебному году,  на 28 августа.

2) Тот, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, имеют  шанс поступить в лучшие столичные вузы.

3) Прообраз светофора придумали за несколько десятилетий до появления автомобилей серийного производства.
4) Листая страницы великих произведений русской литературы, понимаешь, что насколько важное место занимает среди них роман Л. Н. Толстого «Война и мир».

5) Однажды королю франков привезли в подарок резной слоновий бивень, и Карл был поражен, узнав, что это зуб огромного животного.

6) В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписанию.

7) В районной газете «Искре» напечатана статья о нашей школе.

8) Чтобы не бить крыльями по земле, мотыльки сначала подпрыгивают, а уж потом начинали махать крыльями.

9) А. П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пок..рать заг..релый водор..сли к..саться к..мпаньон

Ответ:___________________________

№9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

пр..успевать, пр..плести,

пр..рывание, пр..школьный

о..гадать, по..кидывать,

и..ношенный, не..говорчивый

раз..скивая, без..сходный

Ответ:___________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

доходч..вый трещ..нка

глянц..вый уживч..вый настра..вать

Ответ:___________________________

№11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

высуш..нный кол..шь

наследу..мый задерж..шься лопоч..т

Ответ:___________________________

№12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Работать планировали в (не)исследованной местности.

Пришлось подписать (не)выгодный контракт.

Семён Ростиславович казался (не)довольным.

Вокруг тянулись (не)скончаемые виноградники.

(Не)дождавшиеся ужина путешественники легли спать.

Ответ:___________________________

№13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.

Иной писатель кажется великаном, (ПО)ТОМУ что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем.

К родителям относись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.

(НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.

(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Ответ:___________________________

№14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Точё(1)ый силуэт изображё(2)ой на картине девушки особе(3)о выделяется на фоне белё(4)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

Ответ:___________________________

№15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3) На улице весь декабрь то снег то дождь.

4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

5) Солнце пригревало совсем по-летнему и вернувшиеся из тёплых краёв скворцы начали вить гнезда.

Ответ:___________________________

№16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат(3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.

Ответ:___________________________

№17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

Ответ:___________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каменистая дорога (1) вдоль (2) которой (3) стоят косматые старые березы (4) бесконечной полосой тянется за горизонт.

Ответ:___________________________

№19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она предложила прогуляться по саду.

Ответ:___________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 24.

(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.

(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.

(6)Но, как выяснилось, одно дело – читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое – жить ею в реальности.

(7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу. (8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.

(9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал – мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву. (17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:

(20)– Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось…

(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.

(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени – моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, – пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке… (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз – и слизнуло целую вселенную прошлого. (29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё… (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (33)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями, умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…

(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (36)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?

(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок – снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса…

(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече.

(45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить.

(По Р. Савинову*)

* Роман Сергеевич Савинов (род. в 1980 г.) – российский писатель, публицист.

20. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера предложений.

1) Через несколько дней «индейской» жизни мальчики пали духом, потому что, оставшись одни, без присмотра взрослых, вынуждены были самостоятельно добывать себе пищу.

2) Старик сообщил, что на берегу этой речки раньше была большая деревня, но потом, когда река обмелела, люди разъехались кто куда.

3) Спустя много лет ничто не напоминало о том, что прежде на берегу речки Сисявы жили люди.

4) После разговора со стариком герой-рассказчик понял, что есть только один способ противостоять страшной неизбежности – радоваться каждой минуте жизни.

5) Герой-рассказчик решил, что нужно всем рассказать о встрече.

Ответ:___________________________

№21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера предложений.

1) Предложение 8 объясняет содержание предложения 7.

2) В предложениях 11 – 12 содержится повествование.

3) В предложении 14 представлено описание действий персонажа.

4) В предложении 45 представлено повествование.

5) В предложениях 2 — 3 представлено рассуждение.

Ответ:___________________________

№22. Из предложений 12 – 16 выпишите фразеологизм.

Ответ:___________________________

23. Среди предложений 9 – 16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Важную роль в создании образа Мишки играет синтаксическое средство – А__________ («огромной, как ковш экскаватора, ложкой»), с помощью которого передаётся добродушный юмор автора. В финальной части речевой строй текста меняется. Б__________ («печальный ковыль», «бездонной пропасти») придают раздумьям героя-рассказчика лирически-взволнованную тональность. Троп – В__________ (в предложении 28) – помогает создать образ безжалостного времени. Синтаксическое средство – Г__________ (предложение 36) – отражает глубину чувств юноши».

Список терминов:

1) диалектизм

2) эпитеты

3) парцелляция

4) синтаксический параллелизм

5) вопросительное предложение

6) сравнительный оборот

7) просторечное слово

8) метафора

9) анафора

Ответ:

Часть 2

25. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Система оценивания.

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1, 7, 15, 24) учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 1 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, обучающийся получает по 1 баллу ( 5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только 1 цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т. е. неверная последовательность цифр или ее отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру ответа, обучающийся получает 1 балл. Если верно приведены 2 цифры, обучающийся получает 2 балла. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, обучающийся получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только 1цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т. е. неверная последовательность цифр или ее отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Часть 2. Критерии оценивания ответа на задание 25.

Критерии оценивания ответа на задание 25.

Баллы.

1.Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

1

Экзаменуемый не смог сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме) одну из проблем исходного текста, то по 1 и 2 критериям выставляется 0 баллов.

0

2. Отражение позиции автора исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

1

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

3. Грамотность.

Экзаменуемый не допустил ошибок.

2

Экзаменуемый допустил в общей сложности не более 3 ошибок.

1

Экзаменуемый допустил в общей сложности более 3 ошибок.

0

Максимальное количество баллов

4

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший все задания контрольной работы, — 37 баллов (за задания №1-24 — 33 балла, за задание № 25 – 4 балла).

Шкала перевода баллов в отметку.

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0 — 18

19-26

27-34

35 — 37

КЛЮЧИ

Вариант 1

Макс. балл

1

12

2

2

поэтому

1

3

1

1

4

плато

1

5

эстетичным

1

6

макарон

1

7

14728

5

8

покарать

1

9

разыскиваябезысходный

1

10

глянцевый

1

11

задержишься

1

12

не дождавшиеся

1

13

потомувровень

1

14

23

1

15

35

2

16

123

1

17

1234

1

18

14

1

19

134

1

20

35

1

21

123

1

22

нистогониссего

1

23

16

1

24

6285

4

Информация о тексте

Вариант 1

Примерный круг проблем

Позиция автора

Проблема сохранения памяти о прошлом. (Почему необходимо сохранять память о прошлом?)

Время может поглотить память о целых поколениях. Необходимо сохранять память о прошлом и передавать её следующим поколениям.

Проблема связи поколений. (В чем заключается связь между поколениями?)

Память – это то, что связывает прошлое с настоящим и будущим.

Проблема ответственности человека за будущее. (Обязан ли каждый человек нести ответственность за сохранение истории своего народа?)

Каждый человек несет ответственность за будущее, поэтому он не может быть безучастным и бездеятельным по отношению к истории своего народа.

Проблема быстротечности времени. (Что можно противопоставить вечности?)

Быстротечности времени (вечности) можно противопоставить чуткую человеческую память.

multiurok.ru

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тест)

ВАРИАНТ 11

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-7

(1)В шестом классе пришёл новый классный руководитель, Виктор Юльевич Шенгели, литератор.

(2)Он был молод, лицо красивое, но излишне подвижное: он то улыбался неизвестно чему, то хмурился, то подёргивал носом или губами.

(3)Уже через три месяца все смотрели учителю в рот, обсуждали каждое его слово и дёргали губами и бровями, точно как он.

(4)Каждый урок, пока все усаживались и вынимали тетради, он начинал с какого-нибудь стихотворения и никогда не говорил, кто его написал. (5) Выбирал разное – то общеизвестное «Белеет парус одинокий», то непонятное, но запоминающееся «… и воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы».

(6)У Михи кровь к лицу приливала от таких стихов, но учитель как раз на него и поглядывал: Миха был почти единственный, кто заглатывал рифмованные строчки, как ложку варенья. (7)Саня улыбался снисходительно: некоторые были те самые, что бабушка читала. (8)Другие ребята эту причуду учителю прощали: стихи представлялись им делом женским, слабоватым для фронтовика.

– (9)Мы изучаем литературу! – объявлял он постоянно, как свежую новость. – (10)Литература – лучшее, что есть у человечества. (11)Поэзия – это сердце литературы, высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке. (12)Это единственная пища для души. (13)И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне.

(14)3венел звонок, а ребята всё сидели как одурманенные его словами. (15)Почему не хлопали крышками парт, не срывались с воплями с мест, не кидались поспешно к двери, пихаясь локтями? (16)Скорее прочь – в коридор, в раздевалку, на улицу!

(17)Ему и самому было так интересно вкладывать в их головы то, в чём они – учитель это чувствовал – так нуждались. (18)И волновало ощущение очень тонкой власти – они на глазах обучались думать и чувствовать!

(19)По средам литература была последним уроком, и, закончив, Виктор Юльевич как-то предложил:

– (20)Ну что, пройдёмся?

(21)Первая такая прогулка была в октябре. (22)Пошли человек шесть, среди них, конечно, и Миха, который потом почти дословно пересказал друзьям все удивительные истории, услышанные от учителя. (23)Речь тогда шла о Пушкине, о котором Виктор Юльевич рассказывал так, что возникало подозрение, не учились ли они в одном классе.

(24)Этот первый поход по литературным местам оказался прообразом кружка, который к концу года нашёл себе название «ЛЮРС» – любители русской словесности. (25)Ребята не пропустили больше ни одного такого «выхода на натуру», а составленные отчёты и многочисленные фотографии долгие годы потом хранились у учителя в книжном шкафу.

(По Л.Улицкой)*

*Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.

Ответами к заданиям 1 – 7 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята полюбили своего учителя литературы Виктора Юльевича Шенгели?»

1) Он был молод, лицо красивое, но излишне подвижное: он то улыбался неизвестно чему, то хмурился, то подёргивал носом или губами.

2) Другие ребята эту причуду учителю прощали: стихи представлялись им делом женским, слабоватым для фронтовика.

3) Ему и самому было так интересно вкладывать в их головы то, в чём они – учитель это чувствовал – так нуждались.

4) Этот первый поход по литературным местам оказался прообразом кружка, который к концу года нашёл себе название «ЛЮРС» – любители русской словесности.

Ответ__________________

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Поэзия – это сердце литературы, высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке.

2) Выбирал разное – то общеизвестное «Белеет парус одинокий», то непонятное, но запоминающееся «… и воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы».

3) Речь тогда шла о Пушкине, о котором Виктор Юльевич рассказывал так, что возникало подозрение, не учились ли они в одном классе.

4) Саня улыбался снисходительно: некоторые были те самые, что бабушка читала. Ответ__________________

3. Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

Ответ__________________

4. Из предложений 9-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Ответ__________________

5. Замените разговорное слово «пихаясь» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ__________________

6. Замените словосочетание «книжный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ__________________

7. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ__________________

8.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

аэропортЫ

закУпорить

красИвее

взялА

перезвонИт

Ответ__________________

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ТРЁМСТАМИ учениками виноград СПЕЛ

ЛЯГТЕ на пол выглядел ЯРЧЕ

ПОПРОБУЕМ разобраться

Ответ__________________

10. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Прик…снуться пл..вец

прор..стает пр..стиж

обог…щение

Ответ__________________

11. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

на..кусил, о…плывать и…подлобья, ра..бег

под…езд, в..южный

пр..помнить, пр..зыв

об..ск, сверх..дейный

Ответ__________________

12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

накле..вший гранич..щий

посе..нный вытерп..шь

нама..шься

Ответ__________________

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

По дну оврага, среди тёмной чащи, падает с уступа на уступ, журчит и холодно булькает ещё (НЕ)ИССЯКШИЙ ручей.

Фюзеляж самолёта был (НЕ)ГЛАДКИЙ, а шероховатый, облицованный сосновой корой.

До двух часов занятия должны были идти (НЕ)ПРЕРЫВАЯСЬ, а в два часа — перемена и завтрак.

Вовсе (НЕ)ТОРЖЕСТВЕННО встретила Белогорская крепость Петра Андреевича Гринёва.

Разработчики, приученные к жёсткому производственному порядку, могли при (НЕ)ОБХОДИМОСТИ оценить свои возможности в подготовке той или иной аппаратуры, предназначенной для установки на космические корабли.

Ответ__________________

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)МЕСТЕ впадения реки Нерли в Волгу, (В)БЛИЗИ города Калязина, образуется огромный залив.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей.

По крутой лестнице мы поднялись (НА)ВЕРХ, миновали площадку и, БУД(ТО) из тоннеля, вырвались в огромный светлый простор.

Я поблагодарил Дерсу (ЗА)ТО, что он (ВО)ВРЕМЯ столкнул меня с плота: этим он спас мне жизнь.

Без устали шуршат на быстрых роликах резиновые ленты конвейеров, на которых плывут (С)ВИДУ толстые (РАЗНО)ЦВЕТНЫЕ конверты, залитые сургучом пакеты, кипы газет, посылки в фанерных ящиках.

Ответ__________________

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Медле(1)о вытащили из подвала кова(2)ый сундук. Прочные стари(3)ые обручи как будто въелись в деревя(4)ые части крышки.

Ответ__________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л.Н. Толстого: «Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Н. Толстого.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы изучаем литературу! …Это единственная пища для души. И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Каким должен быть учитель», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

11 вариант

1.

3

2.

1

3.

приливала

4.

одурманенные

5.

толкаясь

6.

шкаф для книг

7.

выбирал

8.

аэропорты

9.

тремястами

10

обогащение

11

припомнитьпризыв призывприпомнить

12

намаешься

13

необходимости

14

наверхбудто будтонаверх

15

134 любая другая последовательность этих цифр

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по русскому языку, ФГОС

 

РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

Работа состоит из 2 частей. Часть 1 включает задания А1 – А21. К каждому из них дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из заданий В1 – В4. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Максимальное количество баллов – 25. Желаем успеха!

Вариант 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) кухОнный 2) позвОнит 3) экспЕрт 4) обеспечЕние

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) с тремя подругами

2) кратчайший путь

3) все директора гимназий

4) самый интереснейший

 

А3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Сколько нечестных людей работают в органах власти, получивших прекрасное образование.

2) Замороженные плоды сохраняют витамины в течение полугода.

3) Это был человек, предпочитающий открыто выражать свои эмоции.

4) Некоторые из фигуристов, выступавших на Олимпиаде, пытались опротестовать решение судей.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Глядя на эти места,

1) меня посетили воспоминания о годах, проведенных в деревне.

2) вспоминается деревенское детство.

3) я вспоминаю о детстве.

4) вспомнилось, как я жил здесь в детстве.

А5. В каком из предложений выделенное слово использовано неверно?

1) Сержант милиции руководил СПАСИТЕЛЬНЫМИ работами.

2) Простодушные люди часто принимают ЖЕЛАЕМОЕ за действительное.

3) Преступление совершено со злым УМЫСЛОМ.

4) Он надеялся на УДАЧНЫЙ лов.

А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в предложении?

В устной речи редко встретишь причастия и деепричастия, зато они чувствуют себя «свободно» в научной и деловой речи.

1) они чувствуют

2) они чувствуют себя

3) они чувствуют себя «свободно»

4) чувствуют «свободно»

А7. Укажите верную характеристику предложения из задания А6.

1) простое осложненное

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) бессоюзное сложное

А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗАТО (задание А6).

1) наречие 2) существительное 3) предлог 4) союз

А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ..горяча, бе..чувственный, не..говорчивый

2) р..статься, р..сказывать, соп..ставить

3) пр..бавить, пр..думать, пр..зидиум

4) небез..звестный, раз..скать, гипер..нфляция

А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

д..лёкий, изл..жение, оп..реться

уд..вление, пл..вцы, проб…раться

бл..стеть, выж…гание, подп…рать

ув..дать, ухв..тить, прибл..жение

    А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

    стел..т, вид…мый

    выуч..нный, встрет..шь

    держ..шь, слыш…мый

    бор..шься, перестро..нный

      А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

      Николка, оглушё(1)ый неожида(2)ым известием, стоял у сте(3)ых часов и пытался разобраться в этой пута(4)ице последних дней.

      1) 2, 4 2) 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 4

       

      А13. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

      1) Бульвар вел к площади, откуда лучами расходились (не)длинные улочки.

      2) Нового слугу хозяйка (не)взлюбила.

      3) (Не)благодарный слушатель мешает даже хорошему рассказчику.

      4) Черты лица (не)лишены приятности.

      А14. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

      1) ЧТО(БЫ) быть образованным человеком, нужно много читать.

      2) (В)СВЯЗИ с паводками движение поездов было затруднено.

      3) Я люблю (ТОТ)ЧАС, когда выплываешь на лодке рано на рассвете.

      4) (ПО)ТОМУ, как он замолчал, отец почувствовал себя виноватым.

      А15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

      Низкое солнце проглядывало сквозь стволы сосен в лесу ( ) и рассеянный мягкий свет лился на траву.

      1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

      2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

      3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

      4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

      А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Неожиданно (1) над степью подул лёгкий ветерок (2) принося с собой еле уловимый (3) аромат земли (4) недавно освободившейся из-под снега.

      1) 1, 2, 3 2) 2, 3,4 3) 1, 2, 3 4 4) 2, 4

      А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Работа с компьютерными программами (3) несомненно (4) увлекает, но отрицательно влияет на зрение.

      1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 2, 3

      А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Я стал думать о родном доме (1) воспоминания (2) о котором (3) позволяли забыть все неприятности последних дней (4) и вскоре уснул.

      1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4

      А19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, вы­раженным причастным оборотом?

      Одной из старых глобальных экологических проблем является изменение климата на Земле, которое происходит в результате так называемого парникового эффекта.

      Дерево, которое погибло в схватке с ветром, напоминает мне павшего в атаке солдата.

      Есть легенда о Байкале, которую знает и стар и млад.

      Построек, которые связаны с жизнью Чехова, в его имении не осталось.

        Прочитайте текст и выполните задания A20 — 21, В1 – В4

        (1)В самом понятии массовой культуры ничего плохого нет. (2)Ког­да бы ценностная культура овладевала массами, когда бы лучшие ее образцы прошлого и настоящего становились хлебом насущным, — что могло бы быть полезней столь широкого ее распространения?! (3)Ибо тогда широта способствовала бы и глубине. (4)0б этом мечтали и меч­тают все творцы прекрасного — чтобы их слушали, читали, смотрели и впитывали не узкие круги, а миллионы. (5)Однако в том понятии, в каком утвердилась сейчас массовая культура, ничего общего с желаемым она не имеет. (6)Условия культуры — эстетическое просвещение народа, возделывание его души таким образом, чтобы она оказалась способной принимать добро и красоту. (7)Из того состава, который есть в нас, с одинаковым успехом можно сделать и человека, и зверя. (8)В зависимости от того, кто возьмется за эту работу.

        (9)В 20-е годы происходило директивное, силовое вытеснение традиционного искусства новым, которое назвало себя революционным. (…) (12)Однако при этом художественный вкус народа продолжал оставаться здоровым. (13) В де­ревне, отпев положенную новую песню, брались за старые. (14)Слишком велика была крестьянская Россия. (15)Да и средства массового дав­ления на человека, называющиеся почему-то средствами информации, были не те, что ныне, и не могли от начала до конца объять страну показательно-воспитательной обработкой. (16)Вспомним, что еще со­всем недавно опасным проявлением дурного тона нам представлялся городской романс. (17)А уж как пугались мы мелодрамы, расслабляю­щей душу пустопорожней чувствительностью! (18)Сейчас бы нам эти тревоги! (19)Сейчас, когда все, что насильно прививалось в 20-е, при­вилось как бы само собой и пошло в массы, когда двигателем искусства стала реклама и конкуренция, когда дурное самым демократическим путем заступило место хорошего, когда мораль, без которой не сочиня­лась ни одна басня, превратилась в кукиш в кармане, а гармония выря­дилась в шутовской наряд

        (По В. Распутину)

        А20. В каком предложении автор пишет о предназначении культуры?
        1) 2 2) 4 3) 6 4) 19

        А21. Определите стиль и тип текста.

        1) научный стиль; рассуждение

        художественный; повествование

        публицистический стиль; рассуждение

        публицистический стиль; описание

          В1. Из предложения 3 выпишите словосочетания с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.

          В2. Среди предложений 12-17 найдите предложение с обособленным распространенным согласованным определением. Укажите номер этого предложения.

          В3. Среди предложений 16 – 19 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Укажите номер этого предложения.

          В4. Из предложения 6 выпишите метафору.

          РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

          Инструкция по выполнению работы

          На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

          Работа состоит из 2 частей. Часть 1 включает задания А1 – А21. К каждому из них дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из заданий В1 – В4. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

          Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

          Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

          Максимальное количество баллов – 25. Желаем успеха!

           

          Вариант 2

          А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

          1) позвОним 2) включенЫ 3) Алкоголь 4) отрОчество

          А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

          напои меня водой

          в двухтысячном четырнадцатом году

            3) подбросить углей

            4) лягте на пол

            А3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

            1) Мы справились с заданием благодаря вашей помощи.

            2) Студенты, обучающиеся в университете, заметно отличаются от своих сверстников глубиной знаний, эрудицией.

            3) Телепрограмма «Вести » первыми сообщили о трагедии в Америке.

            4) В игре принимают участие несколько человек.

            А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

            Употребляя слова-паразиты,

            1) часто затемняется смысл высказывания.

            2) ваша речь делается не более, а менее выразительной.

            3) это засоряет речь.

            4) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.

            А5. В каком из предложений выделенное слово использовано неверно?

            1) Преступление совершено со злым УМЫСЛОМ.

            2) История этой семьи могла бы лечь в ОСНОВАНИЕ романа.

            3) Это наказание носит чисто ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ характер.

            4) Отсутствие научно ОБОСНОВАННЫХ выводов существенно затрудняет принятие решений.

            А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в предложении?

            Но он существовал и не вызывал у современников – парижан XVIII века – ни малейшего восхищения.

            1) он существовал

            2) он существовал и не вызывал

            3) он существовал и не вызывал восхищения

            4) он не вызывал восхищения

            А7. Укажите верную характеристику предложения из задания А6.

            1) простое осложненное

            2) сложносочинённое

            3) сложноподчинённое

            4) бессоюзное сложное

            А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова МАЛЕЙШЕГО (задание А6).

            1) наречие 2) существительное 3) прилагательное 4) причастие

            А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

            1) бе..шумный, не..держанный, во..создать

            2) под..браться, р..счертить, пред..ставить

            3) пр..ближение, пр..высить скорость, пр..ступление

            4) пред..юньский, раз..скать, дез..нформация

            А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

            разл..вать, прик..сновение, зам..реть

            охр..нять, з..ря, проб…раться

            м..ровой, уд..ляться, оч..рование

            бл..стеть, к..нечный, подп…рать

              А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

              ро..шь, пересуш..нный

              отмет…шь, постро..нный

              увид..шь, знач..мый

              дыш..шь, бор..мся

                А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

                В конце 19 века были сконструирова(1)ы невида(2)ые удлинё(3)ые коньки, которые позволили русскому конькобежцу победить фи(4)ского спортсмена.

                1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 4

                А13. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

                1) В этом (не)прореженном лесу молодые деревья растут медленно.

                2) Рядом шелестел камыш с ещё (не)распустившимися листочками.

                3) Обнаружен (не)опознанный летающий объект.

                4) Он был смешон в этой (не)лепой одежде.

                А14. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

                1) Я долго думал, ЧТО(БЫ) купить сыну.

                2) Он всегда поступал ТАК(ЖЕ), как отец.

                3) Наташа в этот вечер пела особенно хорошо (ОТ)ТОГО, что Андрей был в зале и что привезли новый инструмент.

                4) (В)СВЯЗИ с паводками движение поездов было затруднено.

                А15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

                С утра нахмурилось небо( ) и к вечеру будет ненастье.

                1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

                2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

                3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

                4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

                А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

                Холодный предутренний ветер (1) прогнавший остатки ночного тумана (2) сердито помчался дальше (3) раскачивая (4) макушки сосен.

                1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 4

                А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

                Есть (1) как известно (2) два метода творческой работы писателя.

                Некоторые долго обдумывают будущее произведение, пишут (3) так сказать (4) в голове, другие «творят» на бумаге.

                1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 2, 3

                 

                А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

                Сегодня в области охраны природы активно развивается направление (1) основой (2)которого (3) является экология – наука о взаимоотношении организмов (4) со средой обитания.

                1) 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1 4) 2, 3

                А19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, вы­раженным причастным оборотом?

                Капли дождя, которые ярко сверкают на солнце, похожи на крупные слёзы.

                Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями.

                Первая книга, которая была посвящена закономерностям построения ораторских выступлений, появилась в Греции.

                Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны.

                  Прочитайте текст и выполните задания A20 — 21, В1 – В4

                  (1)В каждом городе, безусловно, найдутся рекламные щиты с надписями вроде «Мы любим наш город!». (2)Да, родной город по-своему дорог каждому жителю. (З)Кто-то восхищается достопримечательностями. (4)Кто-то любуется ночными улицами. (5)Кто-то наслаждается красотой парков. (6)Но есть ли кто-нибудь, кто гордился бы санитарным со­стоянием города?

                  (7)Пустые сигаретные пачки, хаотично разбросанные окурки, жестяные банки, скомканные фантики, прочий мусор на городских улицах. (8) Кому не знакома эта карти­на? (9)А кто её рисует? (10)Мы!

                  (11)Вы удивлены? (12)Конечно, практически каждый считает, что грязный город не его личная вина, и находит собственное объяснение подобному беспорядку. (13)Дескать, грязь городских улиц и дворов обусловлена недостаточным количеством урн, нерегулярным вывозом мусора из контей­неров и дефицитом мест для выгула собак. (14)Однако ни­какие меры со стороны городских властей не будут эффек­тивными до тех пор, пока есть люди, напрочь забывающие, что живут в обществе, где принято считаться с интересами окружающих. (15)Такие индивидуумы оставляют бутылки прямо там, где выпит последний глоток пива, мусор — у себя

                  под ногами. (16)Они не невоспитанные, а открыто презира­ющие общепринятые нормы. (17)Невоспитанным можно назвать маленького ребёнка, который, выйдя из магазина с мороженым, вскрывает обёртку и непринуждённо бросает её за спину. (18)Малыш понятия не имеет, как поступать в таких случаях, это «заслуга» родителей.

                  (19)И всё-таки улицы замусоривают не злостные нару­шители чистоты. (20)Прежде чем кивать на хулиганов, стоит сначала посмотреть на собственные поступки. (21)Многие из нас машинально выбрасывают куда попало использо­ванные проездные билеты, фантики, окурки, спички, про­чую «мелочь» — её, мол, не видно. (22)Скомкал пустую упа­ковку из-под сока, кинул — и не попал в урну. (23)Лень с пикника везти пустые пластиковые бутылки — и «забыл» их под кустом…

                  (24)В результате город, о любви к которому кричат рек­ламные щиты, общими «стараниями» превращается в боль­шую свалку. (25) Может быть, свою любовь стоит доказать иначе, взяв на вооружение старинную мудрость «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»?

                  (По материалам Интернет-сайтов)

                  А20. В каком предложении выражена основная мысль текста?

                  1) Родной город по-своему дорог каждому жителю.

                  2) Практически каждый человек считает, что грязный город не его личная вина.

                  3) Города не будут чистыми до тех пор, пока люди не научатся уважать общественный порядок.

                  4) Замусоривают улицы не злостные нарушители чистоты.

                  A21. Какой тип речи представлен в предложениях 19—25?

                  описание

                  повествование

                  повествование и описание

                  рассуждение

                    В1. Из предложений 8 — 10 выпишите словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.

                    В2. Среди предложений 11 -17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Укажите номер этого предложения.

                    В3. Среди предложений 14 — 18 найдите сложноподчинённое с последовательным соподчинением. Укажите его номер.

                    В4. Среди предложений первого абзаца найдите такие, в которых в качестве синтаксического средства выразительности используется анафора. Укажите номера этих предложений.

                    РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

                    Ключи

                     

                    1 вариант

                    2 вариант

                    Баллы

                    А1

                    3

                    2

                    1

                    А2

                    4

                    2

                    1

                    А3

                    1

                    3

                    1

                    А4

                    3

                    4

                    1

                    А5

                    1

                    2

                    1

                    А6

                    3

                    3

                    1

                    А7

                    2

                    1

                    1

                    А8

                    4

                    3

                    1

                    А9

                    1

                    1

                    1

                    А10

                    4

                    3

                    1

                    А11

                    3

                    1

                    1

                    А12

                    4

                    4

                    1

                    А13

                    4

                    2

                    1

                    А14

                    1

                    3

                    1

                    А15

                    4

                    4

                    1

                    А16

                    4

                    3

                    1

                    А17

                    1

                    1

                    1

                    А18

                    4

                    3

                    1

                    А19

                    3

                    4

                    1

                    А20

                    3

                    3

                    1

                    А21

                    3

                    4

                    1

                    В1

                    тогда способствовала

                    эта картина

                    1

                    В2

                    15

                    17

                    1

                    В3

                    16

                    14

                    1

                    В4

                    возделывание души

                    3, 4, 5

                    1

                     

                    За каждое правильное выполненное задание выставляется 1 балл.

                    Максимальное количество баллов за всю работу – 25.

                    Шкала перевода:

                    0 – 8 баллов – «2»

                    9 – 16 баллов – «3»

                    17 – 21 балла – «4»

                    22 – 25 баллов – «5»

                    xn--j1ahfl.xn--p1ai

                    Контрольная работа по русскому языку

                    Вариант 3

                    Задание 1. Запишите в два столбика.

                    Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук

                    Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука

                    Поэт

                    Помещик

                    Песня

                    Изрядный

                    Маляр

                    Вел

                    Маневр

                    Немецкий

                    Плеть

                    дело

                    Ящик

                    Ягуар

                    Юбка

                    Вьюга

                    Обезьяна

                    Ель

                    Мания

                    Отъезд

                    ЗАДАНИЕ 2. Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к каждому слову прилагательное.

                    Верхняя Миссисипи (река) — ж. р., зеленый Миссисипи(штат) — м. р., гостеприимный Токио — м. р., звучное сопрано — ср. р., знаменитый ЧелГУ-м. р., удивительный НЛО — м. р., дикий динго-м. р., белые равиоли-ср. род, Форменные (форменное) галифе-ср. род, белохвостый гну — общ. р., карликовый шимпанзе –м. р., тепловое реле-ср. род, фруктовое пюре-средний род, старинное бра — средний род.

                    ЗАДАНИЕ 3. Исправьте речевые ошибки в предложениях.

                    1. Только один листик виднеется на кусту орешника.- Только один листик виднеется на кусте орешника.

                    2. Инженера везде требуются.- Инженеры везде требуются.

                    3. Старый армян выдал свою дочь замуж и очень тосковал по ней.- Старый армянин выдал свою дочь замуж и очень тосковал по ней.

                    4. Езжай прямо, никуда не сворачивая. — Поезжай прямо и никуда не сворачивай.

                    5. Я напою тебя отличной какавой. — Я напою тебя отличным какао.

                    6. В 1941году его демобилизовали на фронт.- В 1941году его призвали на фронт.

                    7. Катя научила меня танцевать старинный танго.- Катя научила меня танцевать старинное танго.

                    8. У меня кончилось чернило, и я не могу больше писать.- У меня кончились чернила, и я не могу больше писать.

                    9. В историческом музее я видел старинные ружьи.- В Историческом музее я видел старинные ружья.

                    10. В доме не осталось чистых простыней. — В доме не осталось чистых простынь.

                    11. На Кавказе много глубоких ущельев.- На Кавказе много глубоких ущелий.

                    12. Окно занавешено красивой белой тюлью.- Окно занавешено красивым тюлем.

                    13. Сергей попросил друга принести свой портфель. — Сергей попросил друга принести портфель.

                    ЗАДАНИЕ 4 . С помощью словаря иностранных слов подберите к иноязычному слову русский синоним.

                    Антракт — перерыв, апатия — равнодушие, дискуссия — обсуждение, инцидент — происшествие, лицедей — актер, афиша — объявление, бизнес — коммерция, миниатюрный — маленький.

                    ЗАДАНИЕ 5. Распределите слова в две колонки: ё после щипящей и о

                    Е: Шепот, пчелка, дешевый, тушенка, вечерка, печенка, свечей, товарищем, испечет, решетка, толченый, ночевка, корчеванный, почет.

                    О: плащом, капюшон, горячо, этажом, борщом, трущобы.

                    edutext.net

                    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 Класс

                    4

                    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛ 1 Вариант

                    (1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Лева я сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

                    (9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.

                    (14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…

                    Выполните задания В1-В10

                    В1. Замените словосочетание БЕРЕЗОВУЮ РОЩУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

                    В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

                    В3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

                    В4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

                    В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

                    В6. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

                    В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

                    В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

                    В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

                    Правая,1 мокрая,2 блестела на солнце,3 чуть колыхаясь от ветра.

                    В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении.

                    Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.

                    Вариант 1

                    Вариант 2

                    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛ 2 вариант

                    (1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

                    (9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.

                    (14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…

                    Выполните задания В1-В10

                    В1. Замените словосочетание СОСНОВЫЙ БОР, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

                    В2. Из предложений 15-16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

                    В3. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный»

                    В4. Из пр-ний 12-13 выпишите слово, в котором применяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

                    В5. Выпишите грамматическую основу из пр-ния 6.

                    В6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

                    В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

                    В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

                    В9. В приведенных ниже пр-ния пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

                    Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.

                    В10. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном(ых) обстоятельстве(ах).

                    Береза,1 вся обсеянная зелеными клейкими листьями,2 не шевелилась,3 и из-под прошлогодних листьев,4 поднимая их,5 вылезала,6 зеленея,7 первая трава и лиловые цветы.

                    ОТВЕТЫ

                    1

                    Роща из берез

                    2

                    Собиралась

                    3

                    Рассыпанные

                    4

                    Обломанными, обломанной

                    5

                    Сторона была темна

                    6

                    1, 4

                    7

                    3

                    8

                    2

                    9

                    1, 2

                    10

                    1, 2

                    ОТВЕТЫ

                    1

                    Бор из сосен

                    2

                    Вырос

                    3

                    Растопырил

                    4

                    Растопыренными

                    5

                    Не было слышно

                    6

                    10

                    7

                    2

                    8

                    2

                    9

                    5

                    10

                    4, 5, 7

                    doc4web.ru

                    Контрольная работа по русскому языку 5 класс | Контрольные работы по русскому языку

                    Контрольная работа по русскому языку 5 класс