Количество уроков в 7 классе – Уроков литературы в 7 классе по программе под редакцией В. Я. Коровиной. Количество часов 70. 2011-2012 учебный год. №

Учебная нагрузка на школьника

Учебная нагрузка на детей

4.6 (92%) 10 votes

Одна из проблем нашего времени: что важнее для ребенка — учебная нагрузка или все таки детство?  И как это все совместить.

Учебная нагрузка на школьников общеобразовательных школ  осуществляется на основании Санитарно — эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02 (с изменениями и дополнениями)

В соответствии с вышеприведенными нормативами допустимая недельная нагрузка в часах для школьников составляет:

1 класс – 20 часов при 5-дневной неделе;

2 – 4 классы – 25 часов при 6-дневной неделе и 22 часа при 5-дневной неделе;

5 класс – 31 час при  6- дневной неделе и 28 часов при 5-дневной неделе;

6 класс – 32 часа при 5- дневной неделе и 29 часов при 5-дневной неделе;

7 класс – 34 часа при 6 – дневной неделе и 31 час при 5-дневной неделе;

8 – 9 классы – 35 часов при 6 – дневной неделе и 32 часа при 5-дневной неделе;

10 – 11 классы 36 часов при 6 – дневной неделе и 33 часа при 5-дневной неделе.

При 35-минутной продолжительности уроков во 2 — 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе — 25 часов.

Продолжительность урока для школьника не должна превышать 45 минут.

Обучение школьников в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

— учебные занятия проводятся только в первую смену;

— 5-дневная учебная неделя;

— организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

— проведение не более 4-х уроков в день;

— продолжительность уроков — не более 35 минут;

— организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

— организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;

— обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки для школьника:

— в сентябре, октябре — 3 урока по 35 минут каждый;

— со второй четверти — 4 урока по 35 минут каждый.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.

В образовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену.

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно — вычислительным машинам.  После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте

На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

Общая длительность практической работы для обучающихся в 1 — 2 классах — 20 — 25 минут, для обучающихся в 3 — 4 классах — 30 — 35 минут.

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более 5 минут, для обучающихся в 2 — 3-х — 5 — 7 минут, для обучающихся в 4-х — 10 минут, а при работе с деревом и проволокой — не более 4 — 5 минут.

Длительность практической работы на уроках труда для школьников  5 — 7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах — не более 10 минут, в 6-х — 12 минут, в 7-х — 16 минут.

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для школьников  5 — 9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).  Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5 — 9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут. В 10 — 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

Домашние задания даются школьникам с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) — до 1 ч, во 2-м — до 1,5 ч, в 3 — 4-м — до 2 ч, в 5 — 6-м — до 2,5 ч, в 7 — 8-м — до 3 ч, в 9 — 11-м — до 4 ч.

www.kosopuzy-lawyer.ru

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

 

Классы

Длительность просмотра (мин.)

диафильмов, диапозитивов

кинофильмов

телепередач

1-2

7-15

15-20

15

3-4

15-20

15-20

20

5-7

20-25

20-25

20-25

8-11

25-30

25-30

 

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени — 4-6.

2.9.12. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте (Приложение 5).

2.9.13. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

Общая длительность практической работы для обучающихся в 1 — 2 классах — 20-25 минут, для обучающихся в 3 — 4 классах — 30-35 минут.

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более 5 минут, для обучающихся в 2-3-х — 5-7 минут, для обучающихся в 4-х — 10 минут, а при работе с деревом и проволокой — не более 4-5 минут.

Длительность практической работы на уроках труда для обучающихся в 5 — 7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах — не более 10 минут, в 6-х — 12 минут, в 7-х — 16 минут.

2.9.14. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

2.9.15. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5 — 9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).

Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5 — 9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.

В 10 — 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

2.9.16. При составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся I ступени основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения — предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.

2.9.17. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся (Приложение 6).

2.9.18. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организациюдвигательно активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

2.9.19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) — до 1 ч., во 2-м — до 1,5 ч., в 3 — 4-м — до 2 ч., в 5 — 6-м — до 2,5 ч., в 7 — 8-м — до 3 ч., в 9 — 11-м — до 4 ч.

2.9.20. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.

В группах продленного дня продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени — не менее 1,5 часа.

Самоподготовку следует н, ;ачинать с 16 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения соответственно п.2.9.20.

Наилучшим сочетанием видом # деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

 

studfiles.net

Уроков литературы в 7 классе по программе под редакцией В. Я. Коровиной. Количество часов 70. 2011-2012 учебный год. №

Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по программе под редакцией В.Я.Коровиной.

Количество часов – 70.

2011-2012 учебный год.




Темы уроков

Количество уроков

Дата

1

Введение. Литература как искусство слова.

1

2

Предания.

1

3-4

Былины как героические песни эпического характера. «Вольга и Микула», «Садко».

2

5

Героический эпос в мировой культуре. Мифологический эпос «Калевала»

1

6

Пословицы и поговорки.

1

7

Древнерусская литература. «Повесть временных лет»

1

8

Основы христианской морали в «Поучении» Владимира Мономаха.

1

9

«Повесть о Петре и Февронии»

1

10

М.В.Ломоносов «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия..»

1

11

Г.Р.Державин «Признание», «Птичка», «Памятник»

1

12

А.С.Пушкин Отрывок из поэмы «Медный всадник»

1

13

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

1

14

А.С.Пушкин «Борис Годунов»

1

15

Повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

1

16

Повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель».Образ повествователя.

1

17

Повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Выразительность и лаконизм пушкинской прозы.

1

18-19

Сочинение на свободную тему «Взаимная ответственность родителей и детей друг перед другом» (по повести Пушкина и жизненным впечатлениям)

2

20

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива»

1

21-22

М.Ю.Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Образ Ивана Грозного и тема власти.

2

23

М.Ю.Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев.

1

24

Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Героико-патриотический пафос повести.

1

25

Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».

Остап и Андрий. Принцип контраста в изображении героев.



1

26-27

Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев.

2

28-29

РР. Сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», «Изображение природы в повести».0

2

30-31

И.С.Тургенев. Рассказы «Бирюк», «Бежин луг»

2

32-34

Н.А.Некрасов. Стихи «Тройка», «Размышления у парадного подъезда». Народные характеры и судьбы в стихах Некрасова. «Русские женщины»

3

35-36

М.Е.Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь», «Медведь на воеводстве». Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь.

2

37

А.К.Толстой. Баллада «Василий Шибанов». Нравственная проблематика баллады.

1

38-39

Л.Н.Толстой. Повесть «Детство». Тема детской открытости миру.

2

40-41

А.П.Чехов. Рассказы «Хамелеон», «Злоумышленник». Сатирический пафос произведения.

2

42-43

Изображение Родины в стихах поэтов 19-20вв. (В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин)

2

44-45

И.А.Бунин. Рассказ «Цифры». Нравственный смысл произведения.

2

46-47

М.Горький. Повесть «Детство». Изображение внутреннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни и живая душа русского человека».

2

48

М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Легенда о Данко.

49

Л.Н.Андреев. «Кусака»

1

50-51

В.В.Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче», «О дряни».

2

52-53

А.П.Платонов. «Юшка»

2

54

А.Т.Твардовский. Стихи поэта «Снега потемнели синие», «Июль-макушка лета»

1

55

Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади»

1

56-57

Е.И.Носов. «Кукла», «Живая шляпа»

2

58-59

Ю.П.Казаков. «Тихое утро»

2

60

Д.С.Лихачев. «Земля родная»

1

61-62

Стихи разных поэтов 20 века о природе. В.Брюсов, И.Бунин, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Рубцов, Н.Заболоцкий.

2

63-64

Литература народов Росси. Р.Гамзатов. Стихотворения. Воспевание дружбы между народами, гуманистический пафос произведений поэта.

2

65

Зарубежная литература. Р.Бёрнс. «Честная бедность»

1

66

Дж.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой»

1

67

О.Генри. «Дары волхвов»

1

68

Р.Брэдбери. «Каникулы»

1

69-70

Резервные уроки.

2

nenuda.ru

Нормативы 7 класс по физкультуре

Очень приятно смотреть на молодежь, которая старается усиленно отдаваться спорту. Сейчас мы все чаще начинаем замечать, что здоровый образ жизни становятся модной тенденцией. Многие представители модежи агитируют за здоровый образ жизни, а также за хорошую физическую форму.

Примерные нормативы за 7 класс / все классы

Упражнения, 7 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,810,310,810,110,511,3
Бег 30 м, с5,05,35,65,35,66,0
Бег 60 м, с9,410,010,89,810,411,2
Бег 500 метров, мин2,152,252,40
Бег 1.000 метров, мин4,104,305,00
Бег 2.000 метров, мин9,3010,1511,1511,0012,4013,50
Бег на лыжах 2 км, мин12,3013,3014,0013,3014,0015,00
Бег на лыжах 3 км, мин18,0019,0020,0020,0025,0028,00
Прыжки в длину с места, см180170150170160145
Подтягивание на перекладине975
Отжимания в упоре лежа23181318128
Наклон вперед из положения сидя117416139
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз454035383325
Прыжки на скакалке, за 20 секунд464442525048

В школьных программах 7-ого класса предусмотрено еще много спортивных упражнение, которые измеряются техникой выполнения.

Все меньше и меньше становится тех представителей молодежи, которые злоупотребляют спиртными напитками и табачной продукцией. А теперь давайте, на минуту представим, если бы все представители молодежи отказались от пагубных привычек. Наверное в этом случае, была бы практически здоровая нация. Во многих странах спорту начало уделяться большое место. Создаются различные спортивные программы. А в некоторых странах строятся даже целые спортивные комплексы, аквапарки, ледовые дворцы. Еще в детстве наших родителей считалось, что спорт является фундаментом подрастающей и развивающейся личности. И физической нагрузкой прививали детям дисциплину. Если человек начинал свое утро с занятия зарядкой, такой человек считался хорошо воспитанным.

Теперь давайте определим чем все таки полезен спорт молодому организму: В наши времена молодежь более подвержена стрессовым ситуациям. В этом случае спорт выступает как непосредственный враг стресса. Молодежь ищет куда выплеснуть свои негативные эмоции. И для того, чтобы она не искала утешения в спиртном, необходим спорт. Спорт необходим также для правильного формирования растущего тела и его скелета. Для того, чтобы сохранить правильную осанку. Также все различные движения и зарядка улучшают работу и кровообращение мозга. Поэтому просто необходима в учебных заведениях и в частности школах устаивать зарядки пятиминутки. Также укрепление командного духа. В основном школьники общаются по интересам. К сплочению приводят командные игры (волейбол, футбол) В этих играх ребята учатся доверять друг другу.

Теперь давайте, подведем итог всего рассмотренного нами. Спорт – это фундамент формирующейся и развивающейся личности. Какое отношение к спорту будет у самого государства, такая будет расти молодежь в нем. Для этого необходимо максимально увеличить в учебных заведениях количество уроков физической культуры, физических минуток, а также увеличить разнообразие спортивных секций

gto-normativy.ru

Какое максимальное количество уроков допустимо в школе?

Какое максимальное количество уроков допустимо в школе?

  • Предыдущие авторы все правильно и красиво написали.Вроде бы министерство образования искренне позаботилось о том, чтобы дети не испытывали перегрузок в школе,не занимались там больше положенного времени…

    А на самом деле получается как? Отсидев положенное количество часов,дети идут домой(а кто-то и не домой, а сразу в музыкальную, художественную школу или на тренировку.Приходят дети домой уже довольно поздно и тут же хватаются за уроки.

    Часто,чтобы приготовить на завтра домашнее задание, дети и родители засиживаются далеко за полночь.

    Многие педагоги, уважая себя и свой предмет,задают не только то, что рекомендовано Программой по учебнику,но и огромный дополнительный материал: рефераты,доклады, инсценировки к урокам,различные творческие задания в виде рисунков, стихов,кроссвордов.Если ребенок ответственный,он будет до утра сидеть,но задания выполнит,не жалея себя!

    Вот и получается, что максимум учебной нагрузки старшеклассника и нагрузка учащихся средней и даже младшей школы почти не различаются.Старшеклассники уже к окончанию школы привыкают ловчить и критически подходить к домашнему заданию, а малыши и подростки стараются не огорчать родителей и пока еще стараются ценой собственного здоровья,отдыха и сна.

    (Предвижу уже гневные восклицания педагогов и закидывание меня тапками:эти дети, мол, все равно ничего не учат и не знают, и пусть хоть 10-ю часть заданного выполнят.Уверяю вас: не все дети безалаберны и безответственны.Большинство пытаются выполнять все, что задано.)

    Ученые от образования вроде бы все спланировали и расписали, а бедные дети часто бывают лишены свободного времени даже в выходной день (даже те,которые не посещают дополнительных учебных заведений).

    Добавим к этому зависимость многих подростков от компьютерных игр и получим на выходе совершенно больное молодое поколение.

    Иногда кажется, что некоторые школьные учителя — некие диверсанты враждебных государств,выполняющие приказ если и не истребить наших детей, то уж точно подорвать здоровье нации и ослабить ее генофонд.

    А потом врачи разводят руками: дети со сколиозом, со скачками давления, с внутричерепным давлением,ожирением, прогрессирующей потерей зрения и кучей других болезней….

  • Российскими санитарными правилами регулируется количество школьных уроков. Зависит оно от возраста учащихся.

    На картинке ниже показано, как количество уроков официально прописано а законодательстве (из СанПиН 2.4.2.2821-10)

    Но не стоит забывать, что в школах есть как основные уроки, так и факультативные занятия, которые официально не обязательны и по выбору, а фактически получаются такими же обязательными занятиями, как и официальная школьная программа.

    Для факультативных занятий должно быть отдельное расписание, с большим перерывом от обязательных занятий. И так же должна соблюдаться максимальная недельная нагрузка, с учетом сложности предметов и недельной работоспособности.

    К сожалению, не всем школам удается составить идеальное расписание, и зачастую дети в день высиживают гораздо больше часов, чем разрешено законами.

  • В РФ существует основной документ, регламентирующий учебный процесс в школах с точки зрения гигиены, называется этот документ

    В десятой главе документа (кратко называемого СанПиН) содержится ответ на поставленный вопрос о максимально допустимой недельной нагрузке учащихся.

    Напомню, что в начальных классах российских школ давно введена пятидневка, в среднем и старшем звене, как правило, все 6 дней недели учебные.

    Количество указанных ниже часов обязательно отражается в учебных планах.

    Итак, максимум недельной нагрузки по классам:

    1-й класс -не более 21 часа (час здесь и далее — академический, т.е. 45 минут, в 1- м классе в целях адаптации в первые недели и месяцы уроки могут длиться 30-35 минут),

    2-4-й класс- при шестидневке-26 ч, при пятидневке- 23

    5-й класс- соответственно 32/29

    6-й класс — 33/30

    7-й класс — 35/32

    8-9-й класс — 36/33

    10-11-й 37/34

    Уточняю: все факультативные и элективные курсы ВКЛЮЧАЮТСЯ в учебный план, следовательно, учитываются при максимальной нагрузке.

  • В советское время существовала гигиеническая норма учебных часов для детей разного возраста. Определяллась норма на неделю. В младших классах эта норма не должна была превышать двадцати восьми часов. Если Вы думаете, что в старших классах норма учебных часов сильно возрастает, то Вы ошибаетесь. В выпускном классе учебная нагрузка не должна превышать тридцати двух часов в неделю. Все, что больше — незаконно. Я не quot;совокquot;. Но большинство гигиенических норм воспитания и образования детей, принятых в СССР считаю идеальными. Они, нормы эти, были приняты не только на основании научных и псевдонаучных исследований. Они на длительной практике были проверены. Нельзя ребенку даже в старших классах новую информацию воспринимать более двадцати часов в неделю. Он большее количество просто не воспримет и отвергнет.

  • Все зависит от возраста учеников.Я знаю,что в первом классе должно быть по 4 урока в день,и только 1 день — пять уроков,за счет физкультуры.

    Для 2-4 классов максимальное количество уроков в день не более 5,один раз в неделю допускается 6 уроков.

    Для учащихся 5-6 классов -не более 6 уроков в день,1 день допустимо 7 уроков за счет физкультуры.

    А вот для старшеклассников уже максимальное количество уроков,не более семи.

    Но это нормы количества уроков при 6-дневной учебной неделе.Если учебная неделя состоит из 5 дней,то максимальное количество уроков в день может быть и больше.

  • Детям учебный процесс должен быть интересен прежде всего. В первом классе принято не более 3 уроков в день при шестидневной неделе. Если втискивать это в пятидневку, то детям тяжеловато. При равномерной физической нагрузке на спортплощадке ребятам легче адаптироваться к учебному процессу на уроках. В средних классах по 5-6 уроков в день считается нормальным. В старших — по 6-8 уроков.

    Количество уроков в расписании не определяет учебную нагрузку на подростка. Потому что много заданий на дом задается для самостоятельного выполнения и для поиска углубленной информации, подготовка к ЕГЭ полностью на ответственности родителей и детей.

    quot;Сейчас очень много недоразвитых детей рождаетсяquot;, — высказывание учителя, который считает, что школьный учитель не в ответе за успеваемость.

  • info-4all.ru

    Сколько на самом деле должен длиться школьный урок: 40 или 45 минут?

    В последнее время в некоторых школах вернули традиционную продолжительность уроков в 45 минут, хотя до этого уже практически полтора десятилетия они были по 40 минут. С чем это связано, в чью компетенцию входит установление продолжительности академического часа и кто в «минусе» от этих дополнительных пяти минут к уроку, выясняли «СН».

    Главный комментарий, рассеивающий все догадки и домыслы, как на самом деле должно быть, мы отправились получить в районном управлении образования.

     

    Татьяна ВЕЛЯДО, старший методист районного отдела образования:

    — Длительность урока регулирована требованиями Санитарных правил и норм, — разъясняет Татьяна Викторовна. — Согласно этому документу продолжительность урока (академического часа) во всех классах не должна превышать 45 минут (за исключением первого класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут). Привычный режим работы школ сменился из-за дополнительных требований в инструктивно-методическом письме Челябинской области касаемо классов, занимающихся по федеральным образовательным госстандартам. 

    Так, в первом классе в первом полугодии длительность урока не должна превышать 35 минут, во втором — 45 минут; во втором классе продолжительность урока составляет 45 минут, — продолжает Татьяна Викторовна. — Это обязательное требование школам следует неукоснительно исполнять, для остальных же классов требование СанПиН одно: уроки не должны превышать 45 минут (то есть вполне может быть и 40 минут). Таким образом, десять школ района из 17 выбрали продолжительность уроков 45 минут. 

     

    Кроме того, СанПиН устанавливаются гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки. Этим обусловлена шестидневка для старшеклассников, у которых количество часов по предметам не укладывается в пять учебных дней даже при наличии седьмых уроков.

     

    Любовь ЕРЁМИНА, директор Брединской школы № 1:

    — Если вторые классы должны заниматься ровно по 45 минут, каким образом школе давать для них отдельные звонки? — говорит Любовь Викторовна. — Понятно, что первоклассников в первом полугодии можно отпускать отдыхать спустя 35 минут урока и за пять минут до общего звонка. А как быть с второклассниками, чья первая перемена начиналась бы на пять минут позже общешкольной, вторая — уже на десять минут и так далее? 

    Исходя из этого, нашей школой было принято решение перевести на 45 минут уроки во всех классах, исключая первоклассников, хотя не скажу, что это далось просто, — продолжает Любовь Викторовна. — Теперь уроки для ребят в среднем и старшем звене стали заканчиваться в 15:00 часов, а многие наши учащиеся посещают детскую школу искусств, индивидуальные занятия с учителями-предметниками, а также кружки и секции. Плюс к этому нужно ещё сделать уроки, а дети уже сильно устают. В общем, мы ещё раз посоветуемся с коллегами других школ и, если это будет возможно, постараемся вернуть уроки как было. 

     

    Удлинившийся день занятий школьников в среднем на полчаса внёс большую сумятицу в работу учреждения дополнительного образования.

     

    Наталья ПЛОТНИКОВА, директор Брединской детской школы искусств:

    — Для нас уроки в общеобразовательной школе по 45 минут стали настоящей проблемой, — говорит Наталья Александровна. — Ребята заканчивают учиться в три часа дня, плюс пока сходят пообедать, на наши занятия смогут прийти не раньше чем в полчетвёртого. Преподаватели школы искусств не в силах всех принять с трёх часов на свои индивидуальные уроки. По субботам мы и так работаем. Выходит, что рабочий день здесь должен завершаться примерно в восемь часов вечера. Как при этом быть детям? У нас предложение к общеобразовательной школе: раньше начинать учебный день, например, с 8:00 часов.

     

    А вот уж где 45 минут урока добавили позитива — это в изучении каждого отдельного предмета. Но тоже с оговоркой…

     

    Наталья ПОНОМАРЁВА, учитель русского языка и литературы Брединской школы № 1:

    — Мне, конечно, жаль, что ребята устают, но со своей стороны могу сказать, что именно этих пяти минут мне всегда и не хватало, — говорит Наталья Михайловна. — Как никогда полно успеваю выдать весь запланированный материал, остаётся время качественно закрепить усвоенное на уроке. Знания станут полнее и прочнее. Однако седьмой урок по расписанию из-за утомления проходит почти впустую.

     

    bredynews.ru

    7 Количество часов: на учебный год: 68 в неделю: 2

    Уроков геометрии для 7 класса Класс: 7 Количество часов: на учебный год: 68 в неделю — страница №1/1


    Календарно-тематическое планирование

    уроков геометрии для 7 класса

    Класс: 7


    Количество часов:

    • на учебный год: 68

    • в неделю: 2

    Плановых контрольных уроков:

    I ч 1


    II ч 1

    III ч 2


    IV ч 1

    Итого: 5
    Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7– 9 кл. / Сост. Т.А.Бурмистрова. / 2-е изд., стереотип. М.: Просвещение, 2009.

    Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2008(и последующие издания) – 384 с.:ил.

    Дополнительная литература:



    1. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 5-е издание. М.: Просвещение, 2002. – 255 с.

    2. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 2004. — 126 с.

    3. Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 2005. – 107 с.

    4. Карточки для проведения контрольных работ и зачётов по геометрии 7 класс. / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. / М.: Вербум-М, 2003

    Пояснительная записка

    Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

    Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

    Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

    Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.

    Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

    Содержание обучения

    1. Начальные геометрические сведения

    Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

    Основная цель- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

    2. Треугольники

    Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    Основная цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

    3. Параллельные прямые.

    Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

    Основная цель: ввести одно из важнейших понятий- понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

    4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

    Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

    Основная цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

    Требования к знаниям и умениям учащихся.

    Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений:


    -знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.

    -уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.

    -знать, какие геом.фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.

    -уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.

    -знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

    -уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рис., решать задачи.

    -знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3 признаков равенства треугольников.

    -уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач.

    -знать определение окружности и её элементов.

    -уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.

    -знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.

    -уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач.

    -знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,

    -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

    -знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.

    -уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач.

    -знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.

    -уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.


    тема

    Кол.

    час.


    содержание

    Требования

    Система заданий

    Базовый уровень

    повышенный

    базовый

    повышенный

    базовый

    повышенный

    Глава 1. Начальные геометрические сведения. (10 часов)

    §1Точки, прямые, отрезки.

    1

    Точки, прямые, отрезки

    Провешивание прямой на местности. Историч.сведения о геометрии и планиметрии

    Знать сколько прямых можно провести через две точки, какая фигура наз.отрезком. Уметь обозначать точки и прямые, изображать их

    Построение отрезка более длинного, чем сама линейка

    №1-7

    С-1,1-4вар.



    №71-72

    С-1,5-8вар.



    §2Луч и угол

    1

    Луч. Угол.

    Знать что такое луч и угол. Уметь изображать и обозначать их

    №8-17

    С-2,1-4вар.



    №73

    С-2.5-8вар.



    §3Сравнение отрезков и углов

    1

    Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла.

    Уметь сравнивать отрезки и углы, отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла

    №18-23

    С-3,1-4вар.



    №74

    С-3,5-8вар.



    §4Измерение отрезков

    2

    Длина отрезка. Единицы измерения.

    Измерительные инструменты.

    Уметь находить длину отрезков, измерять отрезки, использовать различные единицы измерения

    №24-40

    №75-79

    §5Измерение углов

    1

    Градусная мера угла. Виды углов

    Измерение углов на местности

    Уметь находить градусные меры углов, с пом. транспортира, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы

    №41-53

    С-4,1-4вар.



    №80-81

    С-4,5-8вар.



    §6

    Перпендикулярные прямые



    3

    Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

    Построение прямых углов на местности

    Уметь строить смежные и вертикал. углы, перпендик.прямые, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикал.углов

    Задача на построение прямых углов на местности

    №54-70

    С-5,1-4вар.

    М.д-1


    №82-86

    С-5,5-8вар.



    Контрольная работа№1

    1

    Сравнение и измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

    Уметь сравнивать, измерять отрезки и углы, строить смежные и вертикал.углы, перпендикул. прямые, решать задачи на нахождение град.мер смежных и вертикальных углов.

    Уметь решать более сложные задачи.

    К.р1,зад.1-2

    К.р1,зад.3-4

    Глава 2. Треугольники (17 часов)

    §1Первый признак равенства треугольников

    3

    Треугольник. Первый признак равенства треугольников

    Док-во теоремы

    (1признак)



    Знать определение треугольника, его элементов, формулировку 1 признака тр-ков, решать задачи на док-во равенства треугольников

    Уметь доказывать 1 признак равенства треугольников

    №87-99

    С-6,7,вар.1-4



    №156-157

    С-6,7, вар.5-8



    §2Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

    3

    Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника

    Док-во т. о перпендикуляре, т. о свойствах равнобедренного треугольника

    Уметь определять какой отрезок наз.перпендикуляром, медианой, биссектрисой, высотой. Равнобедренный, равносторонний тр-ки, свойства равнобедренного тр-ка. Уметь решать задачи, используя эти свойства

    Уметь доказывать т. о перпендикуляре и т. о свойствах равнобедренного треугольника

    №100-120

    С-8,вар.1-4



    №158-164

    С-8,вар.5-8



    §3Второй и третий признаки равенства треугольников

    4

    Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников.

    Треугольник-жесткая фигура

    Уметь решать задачи, применяя 2и3 признаки равенства треугольников

    Док-во 2и3 признаков треугольников

    №121-142

    С-9,вар.1-4



    №165-179

    С-9,вар.5-8

    С-10


    §4Задачи на построение

    6

    Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение

    Задача о трисекции угла

    Знать определение окружности, её элементов, выполнять с помощью линейки и циркуля простейшие построения

    №143-155

    С-11,12,вар.1-4

    М.д-2


    №180-185

    С-11,12,


    вар.5-8

    Контрольная работа №2

    1

    1-3 признаки равенства тр-ков. Свойства равнобедренного тр-ка. Задачи на построение

    Уметь решать задачи на 1-3 признаки равенства тр-ков, свойства равнобедренного тр-ка,на построение.

    Уметь решать более сложные задачи

    К.р2,зад.1-2

    К.р2,

    зад.3-4



    Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)

    §1Признаки параллельности прямых

    4

    Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

    Практические способы построения параллельных прямых

    Уметь показывать на рисунке накрест лежащие, односторонние, соответ.углы, знать признаки параллельности прямых, использовать их при решении задач

    Уметь доказывать признаки параллельности двух прямых

    №186-195

    С-13,


    вар.1-4

    №213-216

    С-13,


    Вар.5-8

    §2Аксиома параллельных прямых

    8

    Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

    Постулаты Евклида, геометрия Лобачевского. Исторические сведения

    Знать аксиому параллельных прямых, следствия из неё, свойства параллельных прямых и применять эти знания при решении задач

    Док-во теорем, обратных теоремам о признаках параллельности двух прямых

    №196-212

    С-15,16,


    вар.1-4

    М.д-3


    №217-222

    С-15,16,


    Вар.5-8

    Контрольная работа №3

    1

    Признаки параллельности двух прямых. Аксиома парал. прямых

    Уметь решать задачи, применяя признаки параллельности двух прямых и аксиому параллельных прямых

    Уметь решать более сложные задачи

    К.р3,зад.1-2

    К.р3,зад.3-4

    Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

    §1Сумма углов треугольника

    2

    Теорема о сумме углов тр-ка. Остроугольный, тупоугольный прямоугольный тр-ки. Внешний угол треуг.



    Уметь применять теорему о сумме углов тр-ка и следствие при решении задач

    Уметь доказывать теорему о сумме углов тр-ка и следствие

    №223-235

    С-17,вар.1-4



    №296-299

    С-17,вар.5-8



    §2Соотношения между сторонами и углами треугольника

    3

    Теорема о соотношениях между сторонами и углами тр-ка. Неравенство треугольника. Следствия

    Уметь решать задачи, применяя теорему о соотношениях между сторонами и углами тр-ка, неравенство тр-ка и их следствия

    Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами тр-ка, о неравенстве тр-ка

    №236-253

    С-18,19,вар.1-4



    №300-306

    С-18,19,вар.5-8



    Контрольная работа №4

    1

    Сумма углов тр-ка. Внешний угол тр-ка. Соотношения между сторонами тр-ка.

    Уметь решать задачи, применяя т.о сумме углов тр-ка и т. о соотношениях между сторонами и углами тр-ка, их следствия

    Уметь решать более сложные задачи

    К.р4,зад.1-2

    К.р4,зад.3-4

    §3Прямоугольные треугольники

    4

    Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных тр-ков.

    Уголковый отражатель

    Уметь применять свойства и признаки прямоугольных тр-ков при решении задач

    Уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных тр-ков

    №254-270

    С-20,21


    Вар.1-4

    №307-312

    С-20,21,вар.5-8



    §4Построение треугольника по трем элементам

    7

    Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам

    Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треуг. по трем элементам с помощью циркуля и линейки

    Уметь доказывать т. :все точки каждой из двух параллельных прямых равноудаленны от другой прямой

    №271-295

    С-22,24,вар.1-4

    М.д-4


    №313-321

    С-22,24,вар.5-8

    С-23,25


    Контрольная работа №5

    1

    Свойства и признаки равенства прямоугольных тр-ков. Построение тр-ка по трем элементам

    Уметь решать задачи, применяя свойства и признаки прямоуг. тр-ков,задачи на построение

    Уметь решать более сложные задачи

    К.р5,зад.1-2

    К.р5,зад.3-4

    Итоговое повторение (10 часов)

    Повторение

    9

    С-26,вар.1-4

    С-26,вар.5-8

    Контрольная работа №5?

    1

    Итог.к.р,зад.1-2

    Итог.к.р,зад.3-4

    polpoz.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *