Количество университетов в россии – число вузов в России | Психология профессиональной деятельности и профессионализма

Содержание

За три года количество ВУЗов в России уменьшилось на 30%

Качество и доступность образования важны в рамках развития человеческого капитала. Ведь современная экономическая парадигма подразумевает, что 75% стоимости мировой экономики – это совокупность человеческих знаний и навыков.

Прелесть статистики в том, что при правильной аналитической обработке специалистом она может поражать, завораживать, пугать и доставлять другие сильные эмоции в зависимости от психологической устойчивости человека. Сегодня удивила статистика в отношении количества высших учебных заведений (ВУЗ) страны. Складывается впечатление, что всем известная чистка банковского сектора России и последующее его огосударствление по масштабу не дотягивает до расчистки ВУЗов.

«За три года число вузов и их филиалов в России сократилось почти наполовину — на 1097 организаций. Таким образом, фактически завершена «зачистка» высшего образования в России, объявленная предыдущим руководством Минобрнауки. Она предполагала сокращение числа вузов на 40%, а филиалов — на 80%. В экспертном сообществе отмечают, что теперь система оценки качества высшего образования в России должна сосредоточиться на проверках только там, «где риски наиболее высоки». Собеседники “Ъ” не исключают, что этот вопрос может быть поднят в ближайшее время в связи с «возможной сменой кабинета министров», — сообщает «Коммерсантъ».

Здесь есть два момента. Во-первых, Минобрнауки, пожалуй, первое из ведомств в современной России, которое почти выполнило стратегический план. Оно обещало (в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы) сократить количество ВУЗов на 40%, а сократило на 29,5%. В 2014 году их было 938, а стало 662 учреждения. Количество филиалов сократилось сильнее. Если в 2014 году их было 1330, то в 2017 их число сократилось на 61,7% до 509 учреждений.

Из аналогичных примеров эффективности можно вспомнить только сокращение больниц. В апреле 2017 года издание «РБК» сообщило, что в 2000–2015 годах количество больниц в России сократилось в два раза, с 10,7 тыс. до 5,4 тыс. В докладе «Здравоохранение. Оптимизация российской системы здравоохранения в действии» специалисты отметили, что при сохранении темпов сокращения (353 в год), к 2021–2022 годам количество медучреждений в стране достигнет 3 тыс., то есть уровня Российской империи в 1913 году.

Во-вторых, делать окончательный вывод об изменении качества или доступности образования пока преждевременно. Конечно, некоторые факты, связанные с темой реформирования науки и образования, просто пугают. Например, в конце 2017 года интервью «Интерфакса» с руководителем Дальневосточного отделения, вице-президентом Академии наук РФ Валентином Сергиенко, ввело в глубокую депрессию. Модернизация науки сейчас крайне расточительна даже с обычной хозяйственной точки зрения, не говоря о «недостаточной» эффективности её развития.

Если с медициной всё более-менее ясно – ситуация с доступностью и качеством медицинской помощи ухудшилась, и, скорее всего, тенденция продолжится, то с образованием полной ясности нет. Напомним, медицина также является важной составляющей формирования человеческого капитала, а следовательно стоимости экономики.

Сокращение количества ВУЗов само по себе ничего не сообщает. Особенно с учетом масштабных слияний в рассматриваемый период. Хотя данные правительства РФ о том, что количество студентов за период с 2009 года по 2017 год сократилось на 40% до 4,4 млн человек, картину уточняют. Часть студентов выпала из-за объективной демографической ямы, но большая их часть лишилась возможности получить образование, то есть доступность, скорее всего, снизилась. Необъяснимая тенденция на фоне возможности активного развития он-лайн образования, когда современные технологии позволят сократить расходы на образование при улучшении его качества и доступности.

В марте 2015 года тогдашний министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы предусматривает сокращение количества вузов для улучшения качества образования.

«Речь идет прежде всего о сокращении негосударственных вузов, дающих некачественное образование. У нас есть примерно 100–150 хороших негосударственных вузов. Им ничего не грозит, наоборот, мы будем им помогать, давая в том числе и доступ к государственным бюджетным местам. Но все, что касается некачественного образования, должно уйти из нашей жизни», — сказал чиновник.

Но для оценки качества образования пока нет объективных критериев. Закон, который устанавливает новые правила контрольно-надзорной деятельности в области образования, пока не принят, хотя планировалось это сделать до конца 2017 года. Это небольшой бюрократический парадокс. Сокращение ВУЗов провели, а статистические нормы определения результатов реформы и эффективности дальнейшей деятельности не разработали.

Закрадываются подозрения, что и с качеством образования хотели как лучше, а получилось как всегда. Но это всего лишь подозрения, реальность может оказаться иной.

www.sularu.com

В России число вузов и студентов в них катастрофически высокое

По сведениям федерального портала «Российское образование», на сегодняшний день в нашей стране насчитывается 2663 вуза

25.10.2016 в 18:16, просмотров: 12329

Национальные, федеральные университеты, опорные вузы с военной кафедрой обучают 5,5 миллионов студентов. Россия в количественном плане занимает одну из ведущих позиций в мире. Именно быстрый рост студенчества при, мягко говоря, не очень бурном развитии промышленности вскрыл, что с высшим образованием в России перебор. 

Фото: ЛИЧНЫЙ АРХИВ

Рынок отрегулирует?

В РСФСР в 1927 году было 90 вузов, в которых училось 114,2 тыс. студентов. В 1940 году количество вузов возросло до 481, а численность обучающихся в них составила 478,1 тыс. человек. В стране шла промышленная революция, и такое увеличение было вполне оправданно. В 1960-е годы численность студентов в РСФСР достигла 1,5 млн человек, в 1980-е годы уже превысила 
3 млн, но к 1990 году сократилась до 2,8 млн. Число вузов и обучающихся в них стало расти в 1995 году. В это время чуть ли не на базе складов и общежитий появилось огромное количество частных образовательных учреждений. Во многих крупных городах их стало почти втрое больше, чем государственных. Никто не задумывался: а зачем? Рассчитывали, что рынок отрегулирует, сколько стране на самом деле нужно учебных заведений. Высшая школа во многом перестала быть альма-матер в классическом смысле, она превратилась в выгодное коммерческое предприятие. Но рынок не сработал. В службах занятости давно бьют тревогу: стране не нужно столько экономистов и управленцев с юристами. В 2000 году в 965 вузах Российской Федерации обучалось уже 4,7 млн студентов, из них 2,6 млн на бюджетной основе. Пик студенческого контингента в 7,5 млн человек пришелся на 2008 год. Далее наша страна попадает в демографическую яму, и число студентов вновь сокращается. В 2014 году в российских вузах уже училось 5,2 млн молодых людей, из них всего 2 млн за счет бюджетных средств. 

Желающих иметь диплом вновь станет больше, если учебных заведений, конечно, не будет меньше. А такое может случиться. Российское правительство готовит масштабное сокращение затрат на образование уже в 2017 году в связи с решением заморозить номинальные расходы бюджета на следующие три года. Но так как высшее образование усиленно коммерциализируется, желающим получить заветную «корочку» на денежной основе опасаться нечего. Стоит беспокоиться только о том, что доходы населения стремительно падают и у родителей просто не хватит денег на образование деток, если они не пройдут на бюджетные места, которые, возможно, в ближайшие годы сократятся.
— На сегодняшний день, — говорит директор одной из средних школ Игорь Дацко, — больше 90 процентов выпускников даже в сельской местности поступает в вузы. Примерно половина на бюджет, половина — на коммерцию. 
Многие из них, даже доходя до финиша и получая дипломы, становятся безработными или трудятся далеко не по специальности. Кроме того, огромная масса выпускников сознательно не собирается работать по полученной профессии ни дня, ибо не для этого они получали заветную корочку, а исключительно для престижа. Что уж говорить, об этом некоторые молодые люди знают, будучи еще абитуриентами. 
По опросам фонда «Общественное мнение», лишь 39 процентам студентов нужны специальные знания, 47 процентов полагают, что «корочка» поможет им больше зарабатывать, а для 36 процентов вуз — это возможность в будущем занять более высокое положение в обществе. То есть учиться в институте… принято: все идут, и я пошел. Не поступать же в самом деле в непрестижные ПТУ. 

«Чтобы было!»

«Мой ребенок непременно должен получить высшее образование», — эта фраза слышится очень часто. А на вопрос «зачем?» мамы и папы отвечают примерно так: «Чтобы было». Культ высшего образования процветает. 
Родители, конечно, желают своему чадо лучшей доли, и высшее образование — одна из составляющих картины счастья. Это достойный статус в обществе, иллюзия покорения многих жизненных вершин. Что плохого? Все замечательно. Если не несколько «но». Во-первых, экономике не нужно такое фантастическое количество выпускников вузов. Кстати, в ус-
ловиях «дикого» рынка это количество никто не просчитывает. Во-вторых, качество образования, не идущее ни в какое сравнение с советским периодом, не устраивает работодателя в большинстве случаев.

Насколько оно «высшее»?

Преподаватель одного из вузов края жаловался:
— Да, жутко неприятно и мучительно совестно порой принимать экзамены у современных студентов, ибо ты не оцениваешь их знания, а борешься за деньги, которые они вносят за учебу. Как вы думаете, как это отражается на качестве? Вуз совершенно не заинтересован в массовых отчислениях. Вот и приходится доводить до диплома лжеученых, лжеврачей, лжепедагогов, лжеуправленцев… Особенно это касается заочников, которые на экзаменах иногда так прямо и заявляют: 
— Я плачу вам деньги, вы обязаны поставить мне тройку!
Так зачем же и кому нужно такое высшее образование?
Родители полагают, что их чадо должно непременно получить диплом, а уж там как Бог даст, потом можно торговать на рынке, в переходах и на овощебазах. Мода такая: никто не хочет отставать от знакомого, одноклассника или соседа по лестничной клетке. Причем по-прежнему в почете юристы и экономисты. И пусть это стоит огромных денег — «возьмем кредит, продадим квартиру». И неважно, что у вас после окончания вуза среди знакомых не окажется прокурора, главврача или солидного чиновника, «нужного» родственника на теплом месте, который сможет поддержать и продвинуть. 

— Для того чтобы выучить двоих наших сыновей, — вспоминает предприниматель Татьяна Трошева, — пришлось продать квартиру и на несколько лет влезть в кредитное ярмо. В результате старший сын-экономист после двух лет работы в банках, которые были закрыты, трудится продавцом в нашем семейном ларьке, младший вот уже год как безработный.
— Вузы перестали быть вместилищем света знания и прогресса, — сетует выпускник КубГУ 25-летней давности Эдуард Каминский, — они превратились в магазины дорогих ненужных вещей. В эпоху неокапитализма высшее образование превратилось в такой же культ, как автомобиль, дорогая мебель, квартира в центре города и евроремонт. Молодые люди получают не профессию, а красивую картонку с гербом. 
Конечно, ничего нет плохого в том, что человек тянется к знаниям. Будет ли он трудиться по специальности и захочет ли этого, вопрос отдельный. Нас больше интересует, сможет ли выпускник реализовать себя в полученной профессии, ибо качество получаемых знаний просто аховое. 
— У сегодняшних абитуриентов крайне низкий общекультурный уровень подготовки, — утверждает доктор исторических наук, профессор Владимир Э., — одностороннее натаскивание перед сдачей ЕГЭ сыграло свою отрицательную роль. О чем можно говорить, если молодые люди не знают, от какого события ведется современное летоисчисление, как расшифровывается СССР и кто такой и чем славен маршал Жуков. По окончании вуза картина радует ненамного, ибо студент пять лет учился, опираясь не на тягу к знаниям, усидчивость и талант, а на деньги своих родителей плюс взятки, списывание и плагиат.
Как только «реформаторы» начала 90-х принялись разрушать все советское, одним из первых, что попало в жернова пертурбации, оказалось образование. Раз наша страна стала ориентироваться на Запад, то, конечно, и оглобли просвещения должны были повернуть туда же. Для этого надо было срочно принять Болонскую систему. Но она вместе с ЕГЭ, магистратурой и бакалавриатом оказалась в России мертворожденным ребенком. Единственное, чего мы с успехом достигли, — дороговизна высшей школы. На очереди среднее образование, которое правдами и неправдами тоже коммерциализируется со скоростью прогресса. 
Сегодня нельзя приобрести диплом в подземном переходе (достижение ли это Болонской системы, сказать трудно), но его можно купить в вузе, заплатив, правда, гораздо больше денег и потратив пять лет. Студент делает вид, что учится, институт же имитирует отпуск знаний. Родители платят, учебное заведение получает деньги. Все рады. Учебный план, правда, остается неосвоенным, вузы выпускают в лучшем случае недоучек. Хорошо, если они не находят работу или трудятся не по специальности, а если благодаря наличию связей они все же устраиваются? Получается то, что мы имеем на сегодняшний день: тотальный дилетантизм. 

А как у них?

Высшая школа Запада

Эффективная система образования в Советском Союзе была значительно утрачена вместе с уходом в историю самого СССР. Тем не менее, некоторые показатели сохранились. Например, средняя школа в РФ и сейчас все же удерживает относительно высокие показатели. 
Доля граждан, имеющих законченное среднее образование, составляет в России 72%, в США — 87%, в Канаде — 83%. При этом качество нашего среднего образования все еще выше, чем на Западе, особенно в США. Там 30 миллионов взрослых считаются безграмотными. Это люди, которые элементарно не умеют читать и писать. И это не только мигранты, подавляющая часть — коренные американцы, жители страны с самой богатой экономикой мира. Такой вот парадокс.
Ниже показатели России по высшему образованию. Доля граждан, имеющих высшее образование, в 2015 году составляла 22%, в США — 29%, в Канаде — 21%. О качестве сказано выше. 
Конкуренцию в некоторых областях качества высшей школы западным гарвардам, беркли и оксфордам могут составить лишь вузы, так сказать, первого эшелона: МГУ, МИФИ, СпбГУ и прочие. 
Справедливости ради надо отметить, что российские дипломы даже самых сильных вузов не котируются на Западе не только по причине несовместимости некоторых систем и стандартов, а в основном по политическим причинам. Хотя, конечно, головастых ученых из нашей страны с удовольствием приобретают ведущие корпорации и университеты Европы и Америки.
В высшей школе ведущих стран Запада есть свои минусы и плюсы.
Что касается недостатков, то там, как и здесь, главный бич — дороговизна. Во многих странах высшее образование целиком платное. Если даже сам студент не оплачивает обучение полностью, то значит, за него это делает (например, в случае грантов) спонсор. Что касается кредитов, то в условиях безработицы среди молодежи их очень непросто получить. Особенно остро эта проблема стоит в Великобритании, где типовая оплата за обучение — около тысячи фунтов стерлингов в год, а безработица составляет почти 5 процентов. В таких странах доступ к качественному образованию — признак богатства и принадлежности к среднему классу. Но в то же время в Германии высшее образование остается по большей части бесплатным.
Вторым минусом заграничной системы, к которому, справедливости ради надо сказать, приводят и нас, является система с бакалаврами, специалистами и магистрами в техническом высшем образовании. Здесь создается ситуация, когда никто из выпускников не обладает достаточно широкой базой фундаментальных знаний, то есть не является универсалом. Каждый специалист сведущ только в одной узкой области. А это вызывает необходимость постоянных переподготовок и повышения квалификации. 
В группу положительных аспектов западного высшего образования входит то, что большая часть крупных западных вузов финансируется гораздо серьезней наших. Преподавательский состав, особенно в ведущих вузах США, сильный, как правило, из-за своей многонациональности. Толковых ученых в Штатах всегда собирали со всего мира. Материально-техническая база вузов США — одна из самых оснащенных в мире, методика преподавания построена на демократических принципах, а учебные программы динамично трансформируются с учетом всех новейших достижений науки и техники. Эти три фактора позволяют студентам, проходящим обучение в США, максимально полно раскрыть свой потенциал и получить качественные знания самого высокого уровня. 
Итак, наши реформаторы продолжают кроить образование по западному образцу и в его минусах, пожалуй, серьезно преуспели. Хотелось бы узнать, когда в российской вузовской системе начнут преобладать плюсы…

kuban.mk.ru

К 2020 году количество вузов в России сократится до 877

Институт социологии РАН и Центр социального прогнозирования и маркетинга опубликовали крупное исследование, в котором представлен подробный прогноз численности обучающихся и числа образовательных организаций Российской Федерации до 2020 года, а также оценены тенденции до 2030 года.

Материалы были подготовлены по заказу Минобрнауки РФ. Прогноз осуществлен с использованием демографического прогноза Росстата численности населения Российской Федерации до 2030 года, возрастного состава населения по годам рождения, динамики статистических показателей численности педагогического и профессорско-преподавательского персонала, числа образовательных организаций Российской Федерации за период 2010-2014 годы.

Так, ожидается, что в 2017 году прием в образовательные организации высшего образования РФ достигнет своего минимума – 926,8 тысяч человек. В Уральском Федеральном округе он составит 100,6 тыс.чел. Для сравнения в 2015 году в вузы УФО были приняты 99,6 тысяч человек. Из них в Тюменской области – 18,2, Свердловской – 36,9, Челябинской – 28,8, Курганской – 5,1, ХМАО-Югре – 9,0, ЯНАО – 1,6 тыс.чел.

Постепенный рост приема начнется в 2018 году. Через 5 лет, в 2020 году, количество принятых в вузы России достигнет цифры 115,1 тыс.чел. По Тюменской области также будет наблюдаться рост – до 21,1 тыс.чел. к 2020 году.

К 2030 году по УФО прием в вузы достигнет цифры 124,5 тысяч человек. Максимальный же показатель по данному критерию будет наблюдаться в 2029 году – 127,6 тысяч человек.


Общая численность студентов в вузах РФ достигнет своего минимума в 2018/2019 учебном году – 4295,4 тысячи человек.

Однако в УФО снижение численности студентов в этот период наблюдаться не будет. Вплоть до 2020 года число студентов здесь будет постепенно расти: с 415,1 тыс.чел. в 2015 году до 442,8 в 2020. Отметим, что в Тюменской области за ближайшие 5 лет число студентов возрастет с 74,9 тыс.чел до 84,6 тыс.чел.

Своего максимума численность студентов достигнет в 2029/2030 учебном году: по УФО этот показатель будет равен 502 тысячи человек, по России – 5373,4.


Также к  2018/2019 учебному году в России будет наблюдаться минимальное количество образовательных организаций высшего образования. К этому времени останется всего 877 вузов, что на 238 меньше, чем в 2010/2011 учебном году.

Рост числа вузов в России продолжится до 2029/2030 учебного года и составит к тому времени 1058 единиц (в УФО – 80), что все равно будет меньше, чем в 2010/2011 учебном году.

Подробную информацию можно найти в сборнике «Численность обучающихся, педагогического и профессорско-преподавательского персонала, число образовательных организаций Российской Федерации. (Прогноз до 2020 года и оценка тенденций до 2030 года)». М.: Институт социологии РАН, Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. — 270 с. – 500 экз. Или здесь.

Источник:

Управление информационной политики ТюмГУ

www.utmn.ru

СКОЛЬКО ВУЗОВ ОСТАНЕТСЯ В РОССИИ К 2030 ГОДУ?

Фото: tass.ru

Институт социологии РАН и Центр социального прогнозирования и маркетинга опубликовали крупное исследование, в котором представлен подробный прогноз численности обучающихся и числа образовательных организаций Российской Федерации до 2020 года, а также оценены тенденции до 2030 года.

Материалы были подготовлены по заказу Минобрнауки РФ. Прогноз осуществлен с использованием демографического прогноза Росстата численности населения Российской Федерации до 2030 года, возрастного состава населения по годам рождения, динамики статистических показателей численности педагогического и профессорско-преподавательского персонала, числа образовательных организаций Российской Федерации за период 2010-2014 годы.

Ожидается, что:

1. Численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях Российской Федерации достигла своей максимальной величины – 6771,1 тыс. человек – в 2015 году. Это на 25,7% больше численности в 2010 году – 5388 тыс. человек. В 2016 году начнется снижение численности, которое продолжится до 2030 года и составит в данном году 5231 тыс. человек, что относительно 2010 года – на 2,9% (157 тыс. человек), а относительно 2015 года – на 28,6% (1540,1 тыс. человек) меньше.

2. Число дошкольных образовательных организаций к 2030 году относительно 2010 года уменьшится на 8,5 тыс. (с 45151 до 36587 единиц), а относительно 2015 года (47012 единиц) – на 10,4 тыс. единиц.

3. Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций также достигло своего максимума в 2015 году – 1650 тыс. человек. К 2030 году их численность (1298,6 тыс. человек) уменьшится относительно 2010 года – на 12,1% (178,9 тыс. человек), а относительно 2015 года, – на 23,8% (351,4 тыс. человек).

4. Общая численность студентов в вузах РФ достигнет своего минимума в 2018/2019 учебном году – 4295,4 тысячи человек. В то время как своего максимума численность студентов достигнет в только 2029/2030 учебном году.

5. Также в 2018/2019 учебному году в России будет наблюдаться минимальное количество образовательных организаций высшего образования. К этому времени останется всего 877 вузов, что на 238 меньше, чем в 2010/2011 учебном году. Однако, общее число вузов в России к 2029/2030 учебному году начнет слегка увеличится и составит к тому времени 1058 единиц, что все равно меньше, чем в 2010/2011 учебном году.

Проверки российских вузов и все процессы, связанные с их реорганизацией, будут продолжаться в течение 2016 года. Об этом заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов на прошлогодней Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества:

«Вся эта работа уже ведется, фактически она будет завершена в течение 2016 годов. Все организации высшего образования, которые сейчас вызывают вопросы, станут предметом проверок и соответствующих контрольных мероприятий. По каждому из них будет принят ряд необходимых решений. В результате у нас останется ровно столько вузов, сколько могут дать качественное образование.»

Также он напомнил, что сегодня все, что связано с контролем и надзором в сфере образования, относится к деятельности Минобрнауки и Рособрнадзора:

«Работа отлажена. Поставлен фильтр на качественное образование достаточно жестко. За последние два года 500 вузов были исключены из реестра лицензий. Дальше предстоит проверить еще примерно тысячу организаций. По результатам станет ясно, сколько вузов останется на рынке».

Минобрнауки поддерживает практику создания сильных вузов в регионах

Дмитрий Ливанов подчеркнул, что усиление высшего образования в регионах, поддержка практики создания и развития там сильных вузов, станет одной из приоритетных задач Минобрнауки в ближайшие два года.

«Мы десять лет назад начали процесс формирования федеральных университетов, это крупные многопрофильные вузы, возникшие в результате объединения нескольких отраслевых региональных университетов в определенном городе. Сейчас уже можно говорить об успешности этой модели и успешности в целом большей части этих федеральных университетов в повышении качества обучения и научных исследований.

Усиление высшего образования в регионах, поддержка практики создания и развития там сильных вузов, станет одной из приоритетных задач Минобрнауки в ближайшие два года. Эта модель крайне востребована во многих субъектах РФ как способ создать мощный университет, концентрат человеческого капитала и материальных ресурсов, который может выполнять серьезные масштабные проекты в интересах того или иного региона».

Также министр добавил, что на эту ситуацию накладывается и демографическая картина.

«Еще в течение 10 лет мы будем наблюдать достаточно драматическое сокращение числа студентов. Если в прошлом мы дошли до цифры в 7,5 млн человек, а сейчас у нас 5,5 млн студентов, то впереди у нас «дно ямы» и цифра в 4 млн.

В связи с этим слабые вузы останутся без студентов, и это создаст стимулы для многих региональных вузов к объединению ресурсов, имущества и переходу к более эффективной системе функционирования. Здесь мы имеем объективные факторы, которые стимулируют университеты к объединению. Наше мнение как учредителя, что реорганизация должна быть добровольной. Мы не подталкиваем региональные вузы к объединению, но мотивируем их к этим действиям, в том числе и материально. Мы будем принимать специальные программы развития для таких объединяющихся вузов, создающих опорный университет».

Федеральный университет — один из видов высшего учебного заведения в России. Обеспечивает высокий уровень образовательного процесса, технологических и исследовательских разработок.

Согласно концепции, разработанной Министерством образования и науки РФ, главные цели создания федеральных университетов — развитие системы высшего профессионального образования на базе совершенствования региональных образовательных структур; укрепление связей вузов с социальной сферой и экономикой федеральных округов. Кроме того, данные учреждения помогают формированию и развитию конкурентоспособного человеческого капитала на основе создания и реализации инновационных разработок и услуг.

Первым федеральным университетом стал Сибирский федеральный университет, созданный в 2006 году посредством реорганизации — к Красноярскому государственному университету были присоединены три крупных высших учебных заведения Красноярска. В настоящее время в России насчитывается девять федеральных университетов. Последний из них — Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина — начал свою работу в Екатеринбурге в апреле 2010 года.

Основные направления развития федеральных университетов:

— подготовка современных специалистов, бакалавров и магистров на базе реальной интеграции научного и образовательного процессов и использования всех методов современного высшего образования, включая дистанционное (on-line) обучение для сферы управления, экономики, образования, науки, культуры, тех технологических областей, которые входят в сферу национальных интересов;

— создание условий для академической мобильности обучающихся, преподавателей и научных работников, интеграции университета в мировое образовательное пространство и достижение международного признания реализуемых в нем образовательных программ с целью экспорта образовательных услуг и технологий;

— проведение фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным научным направлениям, эффективное взаимодействие с Российской академией наук;

— развитие активного международного сотрудничества с университетами Европы, Азии и Америки, участие в международных образовательных и научных программах.

На данный момент в России уже успешно функционируют 10 федеральных университетов:

√ Сибирский федеральный университет

√ Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта

√ Дальневосточный федеральный университет

√ Казанский (Приволжский) федеральный университет

√ Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

√ Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

√ Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

√ Северо-Кавказский федеральный университет

√ Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина

√ Южный федеральный университет

Помимо федеральных университетов принято выделять университеты с особым статусом, это МГУ и СПбГУ и национальные исследовательские университеты. Напомним, что в 2008 году Указом Президента РФ особый статус уникальных научно-образовательных комплексов получили ведущие классические университеты – Московский государственный университет им. М.Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), а 29 специально отобранных вузов — статус НИУ.

Национальные исследовательские университеты – это новая категория высших образовательных учреждений России, которая была установлена в отношении двадцати девяти ведущих отечественных университетов с целью создания на их основе передовых научно-образовательных центров мирового класса, обеспечивающих потребности национальной экономики в высококвалифицированных кадрах и способствующих развитию российской науки и технологий.

Концепция формирования сети НИУ оформила идею о необходимости повышения конкурентоспособности отечественной высшей школы за счет приоритетной поддержки наиболее сильных университетов, способных стать флагманами науки и образования как на национальной, так и на международной арене.

Национальный исследовательский университет стал реальным воплощением нового подхода к качественной модернизации сектора науки и образования и новой институциональной формы организации научной и образовательной деятельности, призванной взять на себя основную нагрузку в кадровом и научном обеспечении запросов высокотехнологичного сектора российской экономики.

Список НИУ:

√ Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

√ Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева

√ Московский авиационный институт (государственный технический университет)

√ Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана

√ Московский физико-технический институт (государственный университет)

√ Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

√ Новосибирский государственный университет
Пермский государственный технический университет

√ Самарский государственный аэрокосмический университет им. акад. С. П. Королева

√ Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г. В. Плеханова (технический университет)

√ Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

√ Томский политехнический университет

√ Московский инженерно-физический институт

√ Московский институт стали и сплавов

√ Белгородский государственный университет

√ Иркутский государственный технический университет

√ Казанский государственный технологический университет

√ Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева

√ Московский государственный институт электронной техники

√ Московский государственный строительный университет (МГСУ)

√ Московский энергетический институт (технический университет)

√ Пермский государственный университет

√ Российский государственный медицинский университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

√ Российский государственный университет нефти и газа им.И.М.Губкина

√ Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

√ Саратовский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского

√ Томский государственный университет

√ Учреждение Российской Академии наук Санкт-Петербургский академический университет — Научно-образовательный центр нанотехнологий РАН

√ Южно-Уральский государственный университет

∗∗∗
Идея интеграции науки и образования особенно актуальна сегодня для России, поскольку в советский период академическая наука была в значительной степени оторвана от вузовской, и университеты лишь отчасти участвовали в процессе создания инноваций, сосредотачивая свои главные усилия на подготовке кадров.

Начиная с 90-х годов связи вузов с реальным сектором экономики еще более ослабли, и российские университеты оказались неспособными играть существенную роль в научно-технологическом прогрессе, в отличие от зарубежных исследовательских университетов, которые к тому моменту стали опорными элементами новой экономики, основанной на знаниях.

Включаясь в глобальную конкуренцию, Россия вслед за другими странами формирует модель исследовательских университетов, которые сосредотачивают свои усилия на опережающем развитии науки, генерации и внедрении инноваций и подготовке высококвалифицированных специалистов.

Читайте также:

РОССИЙСКИЕ ВУЗЫ БЬЮТ МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ

«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ» — АНДРЕЙ СИДЕНКО: ТРУДНО ЛИ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ СЕГОДНЯ?

ДМИТРИЙ ЛИВАНОВ — ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

moiarussia.ru

Образование в России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июля 2018; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июля 2018; проверки требуют 5 правок.

Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов[1].

Образование в России организовывают в согласии с Конституцией РФ Статья 43*, – право на обязательное бесплатное общее образование и на бесплатное, на конкурсной основе, высшее образование.

Конституция РФ гарантирует защиту права на образование и гарантирует что процесс образования проходит с защитой прав человека, – Конституция РФ Статьи 19, 20, 21, 22, 23, и т. д., 45 и всей Конституцией РФ, её духом и буквой.

Ограничения прав ребёнка – см. Статью 60 Конституции РФ, не следует рассматривать в качестве допущения умаления прав личности ребёнка в связи с недостижением гражданином возраста 18 лет. Эти ограничения относят к ограничению управлением автотранспорта, трудоустройства, права голоса в избирательных кампаниях, уголовной ответственности, покупки алкоголя и разрешением поездки в автомобиле на переднем сидении.

ru.wikipedia.org

Количество вузов в России сократится на 40% : philologist

Количество вузов в России сократится на 40% за счет негосударственных учебных заведений. Об этом в пятницу заявил на VI Петербургском образовательном форуме министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. По данным Минобрнауки, к началу прошлого года в России насчитывалось 593 государственных и 486 негосударственных высших учебных заведений, которые имеют соответственно 1376 и 682 филиала. Всего в них учились 7 млн человек, 2 млн из которых — за бюджетный счет. Как сообщил журналистам Дмитрий Ливанов, в СССР вузов и филиалов было в пять раз меньше. «Произошло это потому, что в 1990-е годы возникло огромное количество негосударственных вузов. К сожалению, те мониторинги качества образования, которые мы провели, показали, что далеко не все из них дают качественное образование»,— пояснил глава министерства.

В связи с этим концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы предусматривает сокращение количества вузов на 40%, а их филиалов — на 80%. «Речь идет прежде всего о сокращении вот этих негосударственных вузов, дающих некачественное образование,— подчеркнул господин Ливанов.— У нас есть примерно 100–150 хороших негосударственных вузов. Им ничего не грозит, наоборот, мы будем им помогать, давая в том числе и доступ к государственным бюджетным местам. Но все, что касается некачественного образования, должно уйти из нашей жизни. И именно вот это означает для нас сокращение сети высших учебных заведений. Оно не затронет государственные вузы». По словам министра, слабым вузам Минобрнауки «объявило войну». «И я абсолютно убежден в том, что ее выиграем в течение короткого времени»,— отметил чиновник.

http://www.kommersant.ru/doc/2696986

Что меня смущает, так это чисто количественный подход. По уму надо к каждому вузу подходить сугубо индивидуально и не говорить наперед, сколько процентов они хотят сократить. А то получается, что у них телега впереди лошади

philologist.livejournal.com

Федеральные университеты в России — Учёба.ру

В 2006 году в России появились первые федеральные университеты: этот национальный проект разработан для развития системы высшего образования нашей страны. Федеральные университеты создаются на основе объединения нескольких региональных вузов в один, и укрепления связей вузов с экономикой и социальной сферой федеральных округов. Миссия федеральных университетов — подготовка современных специалистов, бакалавров и магистров для сферы управления, экономики, образования, науки, культуры, технологических областей, которые входят в сферу национальных интересов. Университет не только готовит конкурентоспособных специалистов для своего федерального округа, но и обеспечивает регион научными, техническими и технологическими решениями, доводит свои разработки до практического применения.

Университет, получивший статус федерального, получает федеральное финансирование, кроме того, проект предусматривает активное участие бизнеса и региональных властей. За счет этого федеральные университеты сейчас выглядят как высокотехнологичные научные центры с исследовательскими лабораториями мирового уровня, во многих университетах построены новые корпуса, или даже целые кампусы. Одно из основных направлений развития — проведение фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным научным направлениям, эффективное взаимодействие с Российской академией наук.

Еще одна задача федеральных вузов — развитие активного международного сотрудничества с университетами Европы, Азии и Америки, участие в международных образовательных и научных программах. Не менее важно и достижение международного признания собственных программ. Предполагается, что к 2020 году федеральные вузы должны войти в сотню лучших университетов мира.

В этом обзоре:

 

Сибирский федеральный университет

Месторасположение
Красноярск
Год основания
2006
Структура
19 институтов и 3 филиала; 151 направление подготовки бакалавриата, магистратуры, специалитета; 121 специальность аспирантуры и 18 специальностей докторантуры
Количество студентов
около 33 000

СФУ создан на базе Красноярского государственного университета путём присоединения Красноярской государственной архитектурно-строительной академии, Красноярского государственного технического университета и Государственного университета цветных металлов и золота. Приоритетные направления обучения — инженерная физика, химия новых материалов и материаловедение, биофизическая экология и биотехнология, космические и информационно-коммуникационные технологии, геотехнологии, региональная экономика. Университет располагает суперкомпьютером, станциями приёма космической информации и сейсморазведки, обсерваторией, метеостанцией и лунно-планетной камерой, комплексами установок и лабораторий для физических и химических исследований.

Алексей Кучинский,

студент 4-го курса

Моя будущая профессия — горный инженер, геолог, я специализируюсь на минералогии, геохимии и петрографии. Все обучение в университете тесно связано с практикой. Многие студенты стажируются в Германии, эта традиция уже закрепилась у нас в институте. Компании, заинтересованные в стажерах, отправляют списки в вуз, и деканат распределяет студентов. В основном, все проходят практику в таких компаниях как «Норильский никель», «Прогноз», «Красноярскгеолсъемка». К счастью, в нашем институте нет проблем с трудоустройством, поскольку специальность очень востребована. СФУ отличается от всех остальных вузов более масштабной организацией как учебного процесса, так и досуговых мероприятий, которые проводит наш центр студенческой культуры. Вузы, которые вошли в состав СФУ, всегда были популярны и востребованы среди абитуриентов, поэтому сейчас в объединенном университете аккумулировано все самое лучшее в нашем крае.

СКФУ создан на базе трех крупнейших вузов Ставрополья — Северо-Кавказского государственного технического университета, Ставропольского государственного университета, Пятигорского государственного гуманитарно-технологического университета. Сейчас в университете работает 12 учебных институтов, шесть из которых техническо-инженерного профиля. В СКФУ создан Центр коллективного пользования, где с помощью дорогостоящего научного и технологического оборудования проводят исследования все подразделения университета. Научно-образовательный центр фотовольтаики и нанотехнологии по уровню оборудования сопоставим с лучшими европейскими научно-исследовательскими центрами, специализирующимися на решении задач в области индустрии наносистем и материалов. СКФУ активно использует в своей работе практику создания базовых кафедр на предприятиях, в университете действуют шесть таких кафедр. Например, специалистов для индустрии туризма здесь готовят совместно с ОАО «Курорты Северного Кавказа», химиков-технологов — совместно с крупнейшим в России производителем бытовой химии — компанией «Арнест».

Татьяна Чубинова,

студентка 1-го курса магистратуры

Сейчас я учусь в магистратуре по направлению «Отечественная история» и параллельно работаю научным сотрудником отдела археологии Ставропольского государственного музея — заповедника имени Г.К. Прозрителева и Г.Н. Праве. С трудоустройством помог университет, в течение всего периода обучения в бакалавриате у нас проходили встречи с представителями различных организаций-работодателей, а также несколько практик — археологическая, музейная, архивная, практика в школе. Именно благодаря разнообразию практик я поняла, чем конкретно хочу заниматься после окончания вуза, и где хочу работать.

Статус федерального вуза, на мой взгляд, дал очень много, в первую очередь, нам — студентам. У нас появилась возможность участвовать в различных мероприятиях не только регионального, всероссийского, но и международного уровня, появились новые связи университета, возможность поехать за границу по программам научного обмена. Для студентов — магистров, благодаря новому статусу вуза, появилась сетевая магистратура, которая, дает возможность поехать на несколько месяцев в другой федеральный университет и поучиться там. Да и стипендии по сравнению с обычными вузами у нас, заметно выросли, что, несомненно, дает хороший стимул для учебы.

ДВФУ — флагман высшего образования на Дальнем Востоке, он является первым и до сих пор единственным классическим университетом на огромной территории от Байкала до Тихого океана. Университет гордится своим кампусом, который считается одним из лучших в России и мире. Он расположен на острове Русский, на берегу бухты Аякс. Это настоящий студенческий город: помимо учебных корпусов, лабораторий и общежитий здесь есть океанариум, технопарк, стадионы, бассейны, теннисные корты, парк и прибрежная зона с набережной, пляжем и яхт-клубом, кафе и рестораны, творческие центры.

Университет сотрудничает с ведущими исследовательскими, образовательными и инновационными организациями стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Абитуриенты могут выбирать среди 9 учебных подразделений ДВФУ, среди которых школы биомедицины, естественных наук, гуманитарных наук, региональных и международных исследований, инженерная школа и даже хореографическое училище.

Денис Стобород,

студент 5-го курса

Я учусь в Школе экономики и менеджмента ДВФУ по специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Наш университет отличает от других вузов качество образования, широкий спектр выбора профессий, самый современный кампус на территории РФ. Саммит АТЭС-2012 способствовал появлению этого кампуса, и его обустройство не может не радовать. На территории расположена большая набережная с красивым панорамным видом на море и мост на остров Русский — Русский мост. В кампусе работает много столовых — практически в каждом здании, общежития с комнатами гостиничного уровня, Сбербанк, кафе, по территории курсирует бесплатный автобус. Статус Федерального университета придает ДВФУ значимость для Дальневосточного Федерального округа в целом, помогает готовить специалистов на достойном уровне, качество обучения у нас существенно отличается от других вузов Дальнего Востока.

Создан на базе Казанского государственного университета. Приоритетные научные и образовательные направления — это биомедицина и фармацевтика, перспективные материалы, нефтедобыча, нефтепереработка, нефтехимия, инфокоммуникационные и космические технологии. В университете созданы высокотехнологичные лаборатории мирового уровня, приглашаются ведущие ученые мира, развивается грантовая система финансирования, налаживается сотрудничество с крупными компаниями и ведущими научно-образовательными центрами. КФУ на конкурсной основе отобран для участия в программе повышения международной конкурентоспособности вузов РФ «5-100». Цель проекта — вхождение не менее пяти российских вузов в первую сотню ведущих мировых университетов к 2020 году согласно международным рейтингам QS World University Rankings и Times Higher Education. В рамках этой программы КФУ получают дополнительную финансовую поддержку.

Лейсан Нигматуллина,

студентка 3-го курса

Я учусь на механико-математическом факультете, направление «математика». Выпускники нашего факультета работают программистами в разных компаниях, а также аналитиками в банках. Университет активно помогает с трудоустройством. Я считаю, что КФУ — это лучший вуз в республике. Здесь хорошее образование, замечательные преподаватели, большие возможности для практики и занятий спортом.

Самый молодой из федеральных университетов создан в 2014 году в результате присоединения Крыма. КФУ открылся на основе объединения семи образовательных и семи научных организаций Крыма, среди которых Таврический национальный университет имени В. И. Вернадского, Национальная академия природоохранного и курортного строительства, Крымский государственный медицинский университет имени С. И. Георгиевского. Предполагается, что создание университета будет способствовать социально-экономическому развитию Крымского федерального округа за счет подготовки конкурентоспособных специалистов и научных исследований, в нем будут учиться от 30 до 35 тысяч студентов. В 2015 году наибольшее количество бюджетных мест в университете открыто на направлениях «Строительство», «Математика», «Экономика», «Менеджмент», «Агрономия», «Туризм», «Лечебное дело».

Елена Мартынова,

студентка 3-го курса

Я учусь в Гуманитарно-педагогической академии, это филиал КФУ в Ялте. Моя специальность как ни одна другая актуальна для Крымского региона — это менеджмент гостиничной, курортной и туристической деятельности. Учиться у нас очень интересно, поскольку сразу же можно приложить полученные знания на практике, познакомиться изнутри с работой туристической отрасли. Я проходила стажировку в туристическом агентстве «Вега» в Евпатории. Нашу академию отличает достаточно требовательное отношение к студентам и их знаниям, что повышает уровень образования. Создание КФУ привело ко множеству проблем, связанных с переходом академии в его состав, но все же отношение студентов к этому событию положительное. Принесет ли объединение пользу, говорить еще рано, но тенденция, в целом, со знаком плюс.

САФУ создан на базе Архангельского государственного технического университета. Миссия университета — интеллектуальное освоение Севера России и Арктики, защита геополитических и экономических интересов России в Северо-Арктическом регионе путем интеграции образования, науки и производства. Университетский кампус в Архангельске включает 30 учебных зданий, мастерские, спорткомплекс «Буревестник», Центр коллективного пользования научным оборудованием «Арктика», Центр космического мониторинга Арктики, детский сад и профилакторий для студентов. Научно-исследовательскаяя работа по приоритетным для университета направлениям проводится в нескольких инновационно-технологических центрах, среди которых центр «Современные технологии переработки биоресурсов Севера», центр «Арктических нефтегазовых лабораторных исследований». Студенты и сотрудники университета регулярно участвуют в экспедициях по изучению арктических территорий и культуры Русского Севера.

Денис Воробьев,

студент 5-го курса

Я учусь на специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». За время обучения университет предоставлял возможность пройти практики и стажировки в ведущих энергетических компаниях России и за рубежом. Основное отличие САФУ от других вузов заключается в том, что его вектор развития направлен на Арктику. Статус федерального вуза дал университету возможность для новых исследований, развития новых передовых технологий.

Особенность СВФУ в том, что он интегрирован в масштабные инвестиционные проекты освоения территорий Сибирского и Дальневосточного округов, обеспечивает их специалистами и инновационными разработками. Среди партнеров университета — компании «АЛРОСА», «Сургунефтегаз», «Якутскэнерго». Университетский кампус включает 40 учебно-лабораторных корпусов, среди которых научные лаборатории и центры, студенческий бизнес-инкубатор «Орех», Арктический инновационный центр, Научно-образовательные центр «Нанотехнологии», Центр коммерциализации объектов интеллектуальной собственности. В 2014 году СВФУ презентовал Центр молекулярной палеонтологии, где ученые со всего мира будут проводить исследования по поиску живых клеток мамонта и изучению ДНК древних животных. Для иногородних и иностранных студентов создана комфортная среда проживания и обучения, учебные корпуса находятся в шаговой доступности от общежитий. В университете отличные возможности для занятий спортом, здесь есть легкоатлетический манеж, бассейн, лыжная база.

Инна Шкулева,

студентка 3-го курса

Наш университет расположен в Якутске — одном из самых холодных городов России. Я учусь в Горном институте на кафедре защиты в чрезвычайных ситуациях. Все говорят мне, что я выбрала очень необычную для девушки специальность. Я уже проходила практику в Госуправлении МЧС по республике Саха, правда, пока мы просто изучали различную документацию и были помощниками сотрудников. После окончания учебы мы будем работать в МЧС или пожарных частях инженерами по защите от чрезвычайных ситуаций. Некоторые наши выпускники становятся спасателями.

Учебный процесс в университете основан на научно-исследовательской работе: каждый студент может проводить собственные исследования на новейшем лабораторном оборудовании. Центром научных исследований БФУ является научно-технологический парк «Фабрика», открытый в 2014 году. На «Фабрике» сконцентрированы лаборатории разного профиля, в том числе лаборатория исследований микро- и наноструктур, рентгеновской оптики, 3D прототипирования, интеллектуальной робототехники, центр энергоэффективности. В Авиацентре университета в качестве учебного тренажёра используется реальный самолет Boeing 737-300, где проходят подготовку будущие бортпроводники. Спортивный клуб БФУ объединяет 20 различных секций игровых, силовых и интеллектуальных видов спорта: от привычных футбола, баскетбола, рукопашного боя, плавания до почти экзотичных сквоша, американского футбола и киберспорта. Сборная БФУ второй год играет в Премьер-лиге Международного союза КВН.

Артур Рахматуллаев,

студент 6-го курса

Вот уже 6-й год я учусь в Медицинском институте БФУ по специальности «Лечебное дело». С 1 курса отдельно проводились лекции и практические занятия по каждому предмету, а с 4 курса начались практические занятия циклами на базе больниц. Практику мы проходили в больницах Калининграда, а самым активным студентам удалось стажироваться в клиниках Польши, Литвы, Германии. После 4 курса я сдал экзамены на сертификат о среднем медицинском образовании и с тех пор подрабатываю медбратом. Выпускникам университет предоставляет целевые направления на работу со 100% трудоустройством (правда только в другие города). БФУ — самый западный университет в стране и очень перспективный. Статус федерального университета дал возможность нашему вузу закупать суперсовременное оборудование, в частности, для моей специальности — это симуляторы, манекены для отработки лечебных навыков и манипуляций.

Крупнейший федеральный университет России, первый по количеству студентов и направлений подготовки среди всех вузов нашей страны. Для университета разработан амбициозный проект, не имеющий аналогов в России — Уральский университетский технополис, который будет построен с нуля в районе озера Шарташ. Сейчас ведется строительство первой очереди объектов. Технополис будет включать кампус УрФУ, технопарк высоких технологий «Университетский», индустриальный парк, промышленную зону и особую экономическую зону технико-внедренческого типа. По замыслу проекта технополис сможет реализовать полный цикл создания продукта и технологии на одной территории: подготовка специалистов и научные инновационные разработки (кампус), их техническое внедрение (технопарк), мелкосерийное производство (индустриальный парк) и полноценное промышленное производство (промышленная зона). УРФУ на конкурсной основе отобран для участия в программе повышения международной конкурентоспособности вузов РФ «5-100».

Сергей Юрлов,

студент 3-го курса

Статус федерального университета наш вуз получил благодаря многолетней и богатой истории, и этот статус активно поддерживается за счет высокого уровня преподавания, современных технологий в обучении, разнообразия направлений и, конечно же, огромного количества студентов в стенах учебного заведения. Университет отличает масштабность во всем. Взять, к примеру, занятия физкультурой. Трудно назвать еще хотя бы одно учебное заведение в нашей области, где будет такой большой выбор спортивных секций, начиная шахматами и фитнес-аэробикой и заканчивая скалолазанием. Я для себя выбрал дзюдо. Также, в студгородке у нас работает недавно построенный бассейн, где студенты могут бесплатно плавать. Я учусь в Институте радиоэлектроники и информационных технологий, курс по каждому предмету включает в себя не только теоретические аспекты, но еще и лабораторную практику, благодаря которой и приходит понимание дисциплины.

 

Южный федеральный университет

Месторасположение
Ростов-на-Дону, Таганрог
Год основания
2006
Структура
5 академий, 13 институтов и факультетов
Количество студентов
более 42 000

ЮФУ создан на базе Ростовского государственного университета путем присоединения Ростовской государственной академии архитектуры и искусства, Ростовского государственного педагогического университета и Таганрогского государственного радиотехнического университета. Приоритетные образовательные и научные направления — это нанотехнологии, биотехнология, информационные и телекоммуникационные технологии, морская, авиационная и ракетно-космическая техника, проектирование и дизайн изделий, гуманитарные технологии. Студенты имеют возможность проходить стажировки в ведущих организациях и предприятиях России и Европы, с 2008 года выпускники ряда факультетов получают европейское приложение к диплому — Diploma Supplement. В университете построен новый кампус, на территории которого есть комфортабельные общежития, кафе, столовые, спортивные залы и площадки, медицинские центры.

Кристина Чурсинова,

студентка 3-го курса

ЮФУ — крупнейший университет на юге страны, у нас очень большой выбор факультетов, работают научно-исследовательские институты, многие преподаватели имеют ученые степени. Университет отличает качество преподавания и возможности, которые он предоставляет, а также креативные и умные студенты. Я учусь в Академии биологии и биотехнологии по специальности «Почвоведение и оценка земельных ресурсов». Так как мы «естественники», без практики стать хорошим специалистом невозможно. Университет дает массу возможностей для стажировок, не ограничивая в их выборе, но инициатива должна исходить от самого студента, и вместе с научным руководителем можно найти хорошее место для практики. У нас уже было довольно много выездных практик по области, а также в республике Адыгея. С трудоустройством у выпускников проблем нет, компании-работодатели регулярно обращаются в университет за специалистами, на факультете можно увидеть массу объявлений о вакансиях.

www.ucheba.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *