Как правильно написать эссе на английском языке
Написание эссе на английском языке — стандартное задание на экзамене. Именно за эту работу начисляют наибольшее количество баллов, т.к. задание само по себе не из простых. Даже на родном языке не каждый сумеет грамотно и последовательно изложить свои мысли на определенную тему. Что уж говорить, если вам предстоит это сделать на английском языке.
Итак, что представляет собой эссе? Эссе это небольшое сочинение, целью которого является передача индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному вопросу. Именно такое творческое задание, как написание эссе, дает возможность охарактеризовать вас как личность, показать ваше мировоззрение, ваши знания, ваш потенциал.
Как вы уже поняли, для написания эссе на английском языке необходим достаточно высокий уровень владения языка, а т.к. это задание можно назвать творческим, вы должны научиться выражать свою точку зрения и развивать заданную мысль. Этим искусством вполне можно овладеть, особенно если следовать плану, который мы обсудим ниже. Я дам вам парочку очень полезных советов по написанию эссе на английском языке, которые вам не раз помогут.
Структура эссе
Эссе на английском языке должно включать в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение.
Введение
Во введении вы должны четко обозначить ключевую тему-проблему, о которой собственно вы и будете рассуждать дальше. То есть для начала вы должны сообщить тему эссе, перефразировав ее при помощи синонимов ключевых слов. Вы должны показать, что поняли и осмыслили тему.
Необходимо также указать, что существуют противоположные мнения по поводу этой проблемы, и обозначить какую именно позицию занимаете вы. При этом лучше всего использовать безличные конструкции, чтобы подчеркнуть объективность.
Введение может содержать некий комментарий к теме. Это может быть определению ключевого понятия или ваше объяснение того, как вы понимаете тему. Вы можете перечислить, какие именно аспекты темы будете рассматривать и почему.
Итак, правильно составленное введение должно давать ясное представление того, о чем пойдет речь в основной части. Чтобы красиво и правильно его сформулировать используйте следующие фразы, которые обозначат направление ваших мыслей:
- Now I would like to express my point of view on the problem of … − Сейчас, я бы хотел высказать свое мнение по поводу …
- This essay deals with … — Это эссе рассматривает …
- This essay will examine … — Это эссе исследует …
- This essay will analyse … — Это эссе проанализирует …
- Many people think … but others do not agree − Многие люди думают, что …, но другие с этим не согласны
- Let us consider what the advantages and disadvantages of … are − Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки …
- Let’s consider some pros and cons of it − Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого)
- Let us start by considering the facts − Начнем с рассмотрения фактов
- Let us start by considering pros and cons of it − Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого)
- It is generally agreed today that … − Сегодня общепризнано, что …
Можете также задействовать выражения, которые определят план вашей работы:
- The essay is divided into three main sections — Эссе разделено на три основные части
- The third part compares … — В третьей части сравниваются …
- Finally, some conclusions will be drawn as to … — В завершении будут сделаны определенные выводу по поводу …
Основная часть
В основной части вы должны поделиться своими рассуждениями и мыслями по данному вопросу. Ваши рассуждения с доводами должны приводиться в логичной последовательности. Вы должны представить несколько аргументов, которые смогут подтвердить вашу точку зрения, а также привести примеры, которые смогут иллюстративно выразить вашу точку зрения.
В основной части вы также должны привести несколько противоположных мнений, которые расходятся с лично вашим мнением, и рассказать, почему вы с ними не согласны. Все должно быть аргументировано и подкреплено примерами.
Вся информация в основной части должна быть логически разделена (т.е. текст делится на абзацы). Вы должны хорошо продумать конструкцию вашего эссе и корректно подвести основную часть к заключению.
Следующие фразы можно использовать в основной части, когда размышляете над проблемой и аргументируете свою точку зрения:
- To begin with … − Начнем с того, что …
- You can … − Вы можете (Можно) …
- Firstly, … / Secondly, … / Finally, … − Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, …
- The first thing that needs to be said is … − Прежде всего, следует сказать, что …
- One argument in support of … − Один из аргументов в поддержку …
- One should note here that … − Здесь следует отметить, что …
- First and foremost … − В первую очередь …
- It is often said that … − Часто говорят, что …
- It is true that … / clear that … / noticeable that … − Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …
- The second reason for … − Вторая причина …
- Another good thing about … is that … − Еще один положительный момент … заключается в том, что …
- For the great majority of people … − Для подавляющего большинства людей …
- We live in a world in which … − Мы живем в мире, в котором …
- It is a well-known fact that … − Хорошо известно, что …
- It is undeniable that … − Нельзя отрицать, что …
- A number of key issues arise from the statement. For instance, … − Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, …
- First of all, let us try to understand … − Прежде всего, давайте попытаемся понять …
- One of the most striking features of this problem is … − Один из самых поразительных аспектов этой проблемы …
- What is more, … − Более того, …
- The public in general tend to believe that … − Общественность в целом склонна полагать, что …
- Besides, … because it is … − Кроме того, … потому что …
- Doubtless, … − Несомненно, …
- It is (very) clear from these observations that … − Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что …
- One cannot deny that … − Нельзя отрицать, что …
- Another way of looking at this question is to … − Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо …
- On the other hand, we can observe that … − С другой стороны, мы можем наблюдать, что …
- If on the one hand it can be said that … the same is not true for … − И если с одной стороны, можно сказать, что …, то же самое нельзя сказать о …
- The other side of the coin is, however, that … − Однако, с другой стороны, …
- One should, however, not forget that … − Тем не менее, не следует забывать, что …
- One should, nevertheless, consider the problem from another angle − Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны
- On the other hand, … − С другой стороны, …
- Although … − Хотя …
- Besides, … − Кроме того, …
- Moreover, … − Более того, …
- Nevertheless, one should accept that … − Тем не менее, следует признать, что …
- Furthermore, one should not forget that … − Кроме того, не следует забывать, что …
- In addition to … − Кроме того, что …
- However, we also agree that … − Однако, мы также согласны с тем, что …
Фразы, выражающие личное мнение:
- In my opinion this subject is very controversial — По моему мнению, этот вопрос является спорным
- In my view … − По моему мнению, …
- To my mind … − По моему мнению, …
- To my way of thinking … − По моему мнению, …
- Personally I believe that … − Лично я верю, что …
- I feel strongly that … − Я твердо убежден, что …
- It seems to me that … − Мне кажется, что …
- As far as I am concerned … − Что касается меня, …
Вы можете подкрепить свое мнение мнением неких экспертов:
- Experts believe that … − Эксперты считают, что …
- … say that … − … говорят, что …
- … suggest that … − … предполагают, что …
- … are convinced that … − … убеждены, что …
- … point out that … − … отмечают, что …
- … emphasize that … − … подчеркивают, что …
- Perhaps we should also point out the fact that … − Возможно, нам также следует отметить тот факт, что …
- According to some experts … − По мнению некоторых экспертов, …
- One must admit that … − Надо признать, что …
- It would be unfair not to mention that fact that … − Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что …
- Which seems to confirm the idea that … − Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что …
- We cannot ignore the fact that … − Мы не можем игнорировать тот факт, что …
- From these facts, one may conclude that … − Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что …
- One cannot possibly accept the fact that … − Трудно смириться с тем фактом, что …
- The most common argument against this is that … − Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что …
- Thus, … / Therefore, … − Таким образом, … / Поэтому …
Заключение
Заключение — это финальная часть вашего эссе. В заключении вы должны подвести итог высказанным рассуждениям, т. е. сделать вывод и подтвердить свою точку зрения. В зависимости от темы эссе, может быть уместно дать твердый или обтекаемый ответ на заданный темой вопрос. Или же, вы можете уточнить перспективы и последствия заданной проблемы.
В заключении вы должны выразить свое мнение, которое подкреплено аргументами, рассмотренными ранее. В заключении обычно является уместным перечислить основные идеи эссе. В этом случае нужно обратиться к введению и провести параллели. Но не повторяйтесь слово в слово, используйте другую формулировку.
В заключении может присутствовать наводящий на дальнейшие размышления вопрос, цитата, яркий эффектный образ (конечно если это уместно). Как вариант, в заключении вы можете предложить вариант решения обсуждаемой проблемы, сделать прогноз результатов или последствий, призвать к действию.
Заключение — это наиболее важная часть эссе. Ведь именно в заключении заключена вся ценность вашей работы, где вы подводите итог вашим рассуждениям. В нем вы демонстрируете насколько серьезно вы подошли к рассмотрению заданной темы и насколько вы вообще способны самостоятельно рассуждать и делать выводы.
Вам помогут специальные фразы, которые помогут вам последовательно изложить свои мысли:
- In conclusion … − В заключение …
- On the whole … − В целом …
- To conclude … − В завершение …
- To sum up … − Таким образом …
- All in all … − В целом …
- All things considered … − Учитывая все обстоятельства …
- Finally … − В конечном счете … (В заключение…)
- Lastly … − В заключение …
- In conclusion, I can say that although … − В заключение я могу сказать, что, хотя …
- Taking everything into consideration… − Принимая все во внимание …
- Taking everything into account … − Принимая все во внимание …
- So it’s up to everybody to decide whether … or not − Так что каждый должен решить для себя … ли …, или нет
- The arguments we have presented … suggest that … / prove that … / would indicate that … − Представленные нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на то, что …
- To draw the conclusion, one can say that … − Подводя итог, можно сказать, что …
- From these arguments one must … / could… / might … conclude that … − Исходя из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к заключению о том, что …
Если вы уже написали основную часть эссе, то составить заключение не должно составить труда. Вместе с тем, хотелось бы перечислить наиболее грубые ошибки, которые просто нельзя допускать в заключении эссе:
1. Нельзя выдвигать в заключении совершенно новые идеи. Это просто не логично. Если они действительно важны, они должны быть включены в основную часть.
2. Ни в коем случае не используйте оправдательный тон. Вы должны быть уверены в своих высказываниях. Не используйте фразы типа:
- I may not be an expert − Возможно, я не специалист
- At least this is my opinion − По крайней мере, я так думаю
3. Не стоит заострять внимание на слишком мелких и незначительных деталях. Ваша задача — это подвести итоги и сделать выводы.
4. Ни в коем случае нельзя опровергать значимость предыдущих аргументов из основной части.
Объем разделов
Объем каждого из разделов может варьироваться в зависимости от поставленного задания и темы эссе. В любом случае как минимум половину вашего эссе должна составлять основная часть. В качестве общего представления об объеме каждого раздела может служить следующее соотношение:
- Введение — 10 — 25% общего объема
- Основная часть — 50 — 80% общего объема
- Заключение — 10 — 25% общего объема
Полезные вводные фразы
- Moreover … − Более того …
- Most of all … − Больше всего …
- It is important to note that … − Важно отметить, что …
- It is important to remember that … − Важно помнить, что …
- An important point is that … − Важным является то, что …
- Аt the moment, … − В данный момент, …
- In conclusion, … − В заключение, …
- After all, … − В конце концов, …
- In any case, … / Anyway, … / Either way, … − В любом случае, …
- Actually, … − Вообще-то, …
- Firstly, … − Во-первых, …
- Instead of … − Вместо того, чтобы …
- In the first place, … − В первую очередь, …
- From time to time, … − Время от времени, …
- Аs a result of … − В результате …
- Indeed, … − Действительно, …
- In order to … − Для того, чтобы …
- I must admit, … − Должен признать, …
- In other words, … − Другими словами, …
- It makes sense (to) … − Имеет смысл …
- It seems that … − Кажется, (что) …
- In short, … / In a nutshell, … − Короче, … / Короче говоря, …
- Besides, … − Кроме того, …
- Luckily, … / Fortunately, … − К счастью …
- Unfortunately, … − К сожалению, …
- In addition, … − К тому же, …
- By the way, … − Между прочим, … / Кстати, …
- I should … / I had better … − Мне следовало бы …
- It may seem that … − Может показаться, что …
- Finally, … − Наконец, …
- In fact, … / Actually, … − На самом деле, …
- As far as I know, … − Насколько я знаю …
- Аs far as I can judge, … − Насколько я могу судить, …
- It doesn’t matter that … − Не важно, что …
- It is not surprising that… / It is no great surprise that … − Не удивительно, что …
- But other than that, … − Но кроме этого …
- However, … − Однако, … / Тем не менее, …
- It turned out that … − Оказалось, что …
- Frankly speaking, … / To tell the truth, … − Откровенно говоря, … / Честно говоря, …
- In my opinion, … − По моему мнению, …
- To tell the truth, … − По правде говоря, …
- As a matter of fact, … − По сути дела, …
- First of all, … / Above all, … − Прежде всего, …
- It is self-evident that … − Само собой понятно, что …
- It goes without saying that … − Само собой разумеется, что…
- It should be noted that … − Следует отметить, что …
- I advise you (to) … − Советую вам …
- On the one hand, …, on the other hand, … − С одной стороны, …, с другой стороны, …
- Also, … − Также …
- As well as … − Так же как и …
- Meanwhile, … / Meantime, … − Тем временем, …
- It is well known that … − Хорошо известно, что …
- As for … / Concerning … − Что касается …
- It can mean, that … − Это может означать, что …
- I would rather … − Я бы предпочел …
- I would like to … − Я бы хотел …
- I think, … / I believe, … / I guess, … − Я думаю, … / Я полагаю, … / Я считаю, …
Стилистические советы
Для того, чтобы не беспокоиться о ясности вашего эссе, у вас должен быть четкий план и глубокое понимание материала. Старайтесь использовать простые фразы, без заумных выражений. Так вы сможете избежать большого количества ошибок на английском языке. Не злоупотребляя сложными выражениями, вы должны также избегать сокращений или сленга.
Помните о разнице между письменной и устной речью. Используйте как можно больше прилагательных и наречий, чтобы сделать ваше эссе красочным и выразительным. В целом, вы должны ясно и четко изложить основные идеи и проблемы вашего эссе, чтобы читатель мог проследить за ходом вашей мысли, не отвлекаясь на ненужные рассуждения.
В идеале, вы должны стремиться к полному отсутствию грамматических и орфографических ошибок. Общая структура, делание на абзацы, пунктуация — все должно быть выполнено правильно, чтобы помогать читателю проникнуться вашими рассуждениями. Вот несколько советов при написании эссе:
1. Используйте академический стиль написания
- Избегайте очень категоричных суждений и обобщений.
- Если возможно, избегайте личных местоимений.
- Доказывайте сказанное при помощи цитат и данных с указанием источника.
- Соблюдайте гендерное равенство: когда речь идет об абстрактной личности, используйте person вместо man. Также лучше употреблять местоимение they вместо he или she.
- Старайтесь использовать фразы, в основе которых лежит существительное, а не глагол. Например вместо «Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned» напишите «The rapid increase in crime was causing concern among the police».
2. Не используйте элементы разговорной речи
- Вместо сокращений don’t, they’re, it’s и т. д. всегда используйте полную форму
- Исключите сленг и разговорные выражения. Например: kid, a lot of/lots of, cool.
- Не отклоняйтесь от темы.
- Вместо фразовых глаголов (get away with, get off, put in) используйте однословные синонимы.
- Избегайте слишком общих слов (all, get, thing). Выражайтесь точно и конкретно.
- Не злоупотребляйте восклицательными знаками, скобками, избегайте прямых вопросов.
3. Стремитесь придать тексту объективность
- Приветствуется использование безличных конструкций (It is believed that ., it can be argued that …).
- Используйте пассивный залог, если нет необходимости указывать исполнителя действия (Experiment had been conducted).
- Используйте некатегоричные глаголы (suggest, claim, suppose).
- Чтобы избежать личных суждений, но показать свое отношение к вопросу, можно использовать наречия: apparently, ideally, arguably, unexpectedly, strangely.
- Чтобы смягчить категоричность используйте модальные глаголы could, would, may, might.
- Чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some, a minority of, several, many, a few.
4. Связность текста
Что бы ваше эссе приятно читалось, кроме того что мысли в нем должны быть выражены последовательно, переход от одной мысли к другой должен быть плавным, одно должно как бы вытекать из другого. Вы должны сохранять связность текста и направлять читателя. В этом вам помогут вводные и связующие фразы, рассмотренные выше. они могут выполнять различные функции. Например:
- противопоставление: but, however, on the contrary, on the other hand, yet
- пример: for example, that is
- причина: therefore, so, as a result, consequently, this results in, this leads to
- дополнение: similarly, as well as, furthermore, moreover, in addition
- перечисление: then, next, after that, finally, ultimately
- заключение: therefore, thus, consequently, as a result
При написании эссе на английском языке не стоит «лить побольше воды» для объема. Большое количество ненужной информации будет большим недостатком вашего эссе.
Надеюсь, что наши советы будут для вас полезны. Учись писать эссе на английском языке и совершенствуйтесь в английском языке! Просмотрите следующие видео-уроки на тему: «Написание эссе на английском языке»
Оценка статьи:
englishfull.ru
Структура написания эссе в ЕГЭ 2017 года по английскому языку
ЕГЭ 2017 ГОДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ЭССЕ (ЗАДАНИЕ 40)
В задании приводится некое утверждение. Вам нужно написать сочинение-рассуждение, в котором вы выражаете собственное мнение касательно данного утверждения (opinion essay).
НАПИСАНИЕ ЭССЕ В ЕГЭ 2017 ГОДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Эссе должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие части (каждая начинается с нового абзаца):
- Вступление. Здесь вы должны обозначить проблему, указанную в задании. Важно перефразировать её, а не переписать слово в слово. Например, задание «In order to get a good adecation one should go abroad” можно переформулировать так: “Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy”. Также следует дополнить этот тезис небольшим комментарием-пояснением. Закончить вступление можно риторическим вопросом.
- Выражение собственного мнения. В данном абзаце необходимо тезисно отразить ваше личное отношение к данной проблеме и подкрепить его 2-3 развернутыми аргументами. Важно, чтобы доводы были убедительными, ёмкими и логичными. Аргументы вводятся с помощью универсальных слов-связок и фраз.
- Выражение противоположного мнения. Третий абзац эссе должен содержать точку зрения оппонента. Этот тезис также необходимо подкрепить 1-2 аргументами. Важно, чтобы аргументов у оппонента было на 1 меньше (т.е., если во 2-м абзаце у вас три аргумента, в 3-м должно быть два), потому что наша цель – доказать собственную правоту.
- Несогласие с мнением оппонентов. Здесь следует опровергнуть мнение оппонента, выразить свое несогласие и подкрепить его 1-2 контраргументами. Помните, что вы приводите контраргументы к доводам оппонента, их количество должно быть одинаковым (2 аргумента оппонента = 2 ваших контраргумента).
- Заключение. Последний абзац должен содержать обобщенный вывод касательно обсуждаемого вопроса, который также дополняется комментарием. Можно использовать универсальную фразу, которая заставит читателя задуматься над проблемой.
Ниже приведена таблица с образцами вводных слов и фраз.
СТРУКТУРА ЭССЕ В ЕГЭ 2017 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Абзац | Предложение | Образец | ||||
1. Вступление (introduction)
| Обозначение проблемы | Nowadays, | the problem of … causes great argument and controversy. | |||
In today’s world, | ||||||
the issue of … is considered to be a matter of common concern/the main concern of … | ||||||
Комментарий к проблеме | Some people believe that … while others think… | |||||
On the one hand, … on the other hand … . | ||||||
Риторический вопрос | Where is the truth? | |||||
Who is right? | ||||||
2. Выражение собственного мнения | Тезис | In my opinion, … | ||||
As for me, I believe that… | ||||||
My personal view is that… | ||||||
1 аргумент | To begin with, | |||||
To start with, | ||||||
Firstly, | ||||||
2 аргумент | What is more, | |||||
Furthermore, | ||||||
Secondly, | ||||||
3 аргумент | Finally, | |||||
Additionally, | ||||||
Thirdly, | ||||||
3. Выражение противопо-ложного мнения | Тезис | However, there exists another point of view on this issue. | ||||
Nevertheless, one can consider this problem from another angle. | ||||||
1 аргумент | First of all, | |||||
The first thing to be considered is … | ||||||
2 аргумент | Another fact is that … | |||||
Besides, | ||||||
4. Несогласие с мнением оппонентов | Тезис + 1-й контраргумент | Despite my respect for this opinion, I cannot share it because … | ||||
Nevertheless, I cannot agree with this statement, because… | ||||||
2- й контраргумент | Moreover, one should not ignore the fact that… | |||||
Finally, … | ||||||
5. Заключение | Вывод | In conclusion, | I would like to say that | the problem of… is still to be discussed. | ||
Taking into consideration all mentioned above, | It is impotant to understand… | |||||
Комментарий | As far as I am concerned, the point is to… |
ЕГЭ 2017 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАБЛОН ЭССЕ
Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy. Some people believe that … while others think … . Who is right?
In my opinion, … . To begin with, … . What is more, … . Additionally,… .
However, there exists another point of view on this issue. First of all, … . Besides, … .
Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… . … .
In conclusion, I would like to say that the problem of … is still to be discussed. As far as I am concerned, the point is to…
107 слов
ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ И ГОТОВОГО ЭССЕ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- Comment on the following statement:
In order to get a good adecation one should go abroad.
What is your opinion? Write 200–250 words. Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position
Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy. Some people think that one can get a better education only in another country, others believe that it is possible to study at home. Where is the truth?
In my opinion, studying abroad is more advantageous because one can gain useful experience. To begin with, it can have a positive impact on students’ self-discipline as youngsters become more initiative and acquire quickness in comprehension. Moreover, it gives them a chance to learn more about the culture of the other country and improve their language skills. Additionally, it is a splendid opportunity to make new friends.
However, there exists another point of view on this issue. First of all it is very expensive to study abroad. Moreover, one should not ignore the fact that, children have to adapt to many things, thus, it can be stressful for them.
Despite my respect for this opinion, I cannot share it because there are a lot of exchange programmes wich are funded by government, therefore, students can study abroad for free. Besides, a person should learn to cope with stress if he or she would like to go the university to broaden their mind.
In conclusion, I would like to say that the problem of studying abroad is still to be discussed. I believe that one should analyze and compare all pros and cons before making a proper decision where to get an education.
241 words
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭССЕ В ЕГЭ
- Считайте слова
Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 200-250 слов (допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 180-275 слов). Если в эссе ≤179 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥276 слов, то проверяются только первые 250 слов. Помните, что 1 слово – это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), и апострофы (’) не являются пробелами, поэтому слова из разряда world’s, open-minded, UK, считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма на экзаменационных бланках – так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.
- Пишите в официальном стиле
Нельзя использовать сокращения (только полные формы I am, cannot), а также начинать предложения с неформальных слов-связок well, also, but). Используйте безличные формы глагола (one should). Богатый словарный запас и разноообразие грамматических и синтаксических конструкций демонстрирует высокий уровень знания английского языка.
- Правильно рассчитайте время
На выполнение этого задания выделите себе 40 минут: 20 минут на черновик, 15 мин. на чистовик и 5 мин. на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте эссе перед сдачей!
Верьте в себя, и всё получится! Желаем удачи!
lsseng.ru
Как писать эссе на ЕГЭ (задание 40)
В первом случае имеет место замещение эмоциональным примером. Личный опыт слишком субъективен, чтобы использовать его в эссе на ЕГЭ. Во втором случае аргумент замещается общей фразой, которая не выражает ничего по существу.
В заключении мы подытоживаем всё сказанное, обобщаем и делаем выводы. То есть, во многом мы повторяем уже упоминавшуюся информацию, но, во-первых, используем при этом другие слова, а во-вторых, смотрим на нее немного с других позиций.
Более подробно о роли вступления, основной части и заключения можно почитать в статье «Как писать эссе?», а об аргументах и распространённых ошибках — в статье «Как писать эссе-рассуждение?».
Стиль эссе на ЕГЭ
Стиль эссе на ЕГЭ — нейтральный. Это означает, что в сочинении не должно быть сокращений и разговорных выражений. Например, нельзя писать «don’t», вместо этого пишем «do not». Нельзя писать «stupid», вместо этого пишем «unintelligent».
Как проверяют эссе на ЕГЭ?
Чтобы заработать максимальный балл, необходимо понимать, что именно будут оценивать. У каждого эксперта есть список из пяти критериев, по которым оценивается работа. Рассмотрим их по порядку.
Критерий №1 — решение коммуникативной задачи
За словами «решение коммуникативной задачи» скрывается содержание и стиль работы. Оценивается, насколько полно вы отразили все указанные в задании пункты и насколько стиль вашей работы соответствует общепринятому стилю написания эссе (нейтрально-формальный). Чем полнее выразили и чем больше соответствует, тем больше баллов вы получите. Максимально можно получить 3 балла.
Существуют легенды, что за «неправильное» мнение могут снизить баллы по первому критерию. Это не так. Баллы снижают не за само мнение, а за неумение его аргументировать. Допустим, если вам дали провокационное утверждение «Школа — это зло» (хотя на ЕГЭ темы обычно весьма нейтральны), вы согласились с утверждением, а потом увидели всего 1 балл за решение коммуникативной задачи, не спешите думать, что это происки защитников школы, которые не могут смириться с вашей точкой зрения. Дело, скорее всего, в том, что в работе нет весомых аргументов. Например, написано: «Я считаю, что школа — это зло, потому что я вообще её ненавижу, и каждый день, проведённый в её стенах — мучительная пытка». Это не аргументы, это эмоции. Если эмоции или примеры есть, а аргументов нет, то один балл из трёх — объективная, заслуженная оценка.
Критерий №1 — самый важный. Если за решение коммуникативной задачи вы получите 0 баллов, то всё задание автоматически оценивается в 0 баллов, независимо от того, насколько хорошим языком оно написано и насколько хорошо организовано.
Критерий №2 — организация текста
По этому критерию оценивается логика и структура высказывания, соответствие предложенному плану, использование средств логической связи (linking words) и деление на абзацы. 3 балла максимум.
В критерии нет точного указания на количество абзацев в сочинении. Однако наиболее простой и безопасный путь — разделить эссе на столько абзацев, сколько пунктов содержится в предложенном плане. В последние годы этих пунктов пять.
Критерий №3 — лексика
С этим критерием разобраться легко. Слова, которые вы используете, должны соответствовать теме, на которую вы пишете, и их должно быть достаточно для передачи всех ваших мыслей.
Нужно стараться использовать продвинутую лексику, поскольку только в этом случае можно получить максимальный балл. Если вы употребили все слова без ошибок, но при этом словарный запас ограниченный, вам поставят только два балла из трёх.
Критерий №4 — грамматика
С этим критерием тоже легко разобраться. Для максимального балла нужно писать грамматически правильно. Указаний на сложность грамматических конструкций (в отличие от лексических) нет, поэтому лучше использовать хорошо известную вам грамматику. Хотя ещё лучше — сделать так, чтобы продвинутая грамматика была вам хорошо известна, и использовать её в эссе. Максимум по этому критерию — тоже 3 балла.
Критерий №5 — орфография и пунктуация
Этот критерий весит меньше остальных — максимум 2 балла. Чтобы получить эти баллы, нужно правильно писать слова и правильно расставлять знаки препинания.
Главное, о чём следует помнить с точки зрения пунктуации, — это выделение запятыми вводных слов. Ну и точки в конце предложений, разумеется, должны присутствовать. Остальное, как правило, не так критично, и обычно проблем не вызывает.
Подробно прочесть описания каждого из пяти критериев (за что именно даётся 3 балла, сколько допускается ошибок и т.д.) можно в любом демонстрационном варианте на сайте ФИПИ.
Время выполнения задания и объём
Требуемый объём эссе на ЕГЭ — 200–250 слов (слова считаются все до единого, включая артикли и предлоги). Это не значит, что если вы напишете 199 или 255 слов, вас незамедлительно казнят. Дело в том, что к указанному объёму с обеих сторон прилагаются поля в 10%, то есть на самом деле рамки составляют 180–275 слов.
Если вы напишете меньше 180 слов, ваше сочинение не будут проверять, и вы получите 0 баллов. Если вы напишете больше 275, то эксперт отчеркнёт первые 250 слов и проверит только их. Всё оставшееся за бортом проверяться и учитываться не будет, что неминуемо повлечёт за собой потерю баллов в содержании и организации. Оптимальный подход — забыть о дополнительных полях на время тренировок и учиться вписываться в 200–250. Если на экзамене вы от волнения обсчитаетесь в словах, поля вас спасут. А если вы будете закладываться на них заранее, то риск не вписаться в лимит возрастает.
На выполнение задания дается примерно час. Может получиться и больше, если вы быстро справитесь с первой половиной письменной части (письмо другу) и остальными разделами экзамена, но я рекомендую тренироваться укладываться именно в час. Этого времени вполне достаточно, чтобы написать план и черновик, а потом переписать работу начисто.
Итак, для получения максимального балла за сочинение на ЕГЭ мы должны в течение часа написать содержательную, хорошо организованную работу с минимумом ошибок. Попробуем сделать это, используя демонстрационное задание 2017 года.
upwego.ru
Как писать эссе по английскому языку. Шаблон эссе. Фразы клише
Дорогой гость! Написать эссе по английскому языку не так уж и сложно, если понимать, что проверяется в этом виде работы, кроме грамматических и орфографических ошибок. Но начнем по порядку. Есть два вида эссе: эссе с аргументацией «за» и «против» и эссе с элементами рассуждения. В последнее время эссе первого типа убрали из письменной части ЕГЭ и поэтому в этой статье речь пойдет об эссе с элементами рассуждения или «opinion-composition» (эссе, выражающее личное мнение). Максимальный балл за эссе — 14 баллов.
* * *
Из этой статьи вы узнаете:
- какова структура эссе (количество абзацев, объем)
- как писать введение
- как писать заключение
- как писать основную часть эссе
* * *
Итак, как писать эссе по английскому языку?
Первое, что важно, — это структура эссе. Хорошее эссе разделено на 4 абзаца. Если вы внимательно прочитаете задание НИЖЕ, то увидите, какие это абзацы:
Обратите внимание, что в плане к заданию 5 пунктов, а абзаца четыре. Как правило, пятый пункт не содержит много информации, ведь вы уже раскрыли свою точку зрения в абзаце 2, поэтому он получается коротким. Лучше объединить четвертый и пятый пункт плана в один абзац.
Структура эссе по английскому языку
ЭТО ВАЖНО1) Введение (introduction)
2) Ваше обоснованное мнение (2-3 аргумента в защиту вашей точки зрения, один надо раскрыть более полно)
3) Обоснованное мнение других людей на проблему поднимаемую в эссе ( 1-2 аргумента) и еще один ваш контраргумент (почему вы с ними не согласны)
4) Заключение (conclusion)
ШАБЛОН ЭССЕ по английскому языку
Так как объем эссе должен в идеале составлять 250 слов (минимум 180), то объем абзацев примерно следующий:
введение – 50 слов
основная часть (второй абзац) – 80 слов
основная часть (третий абзац) – 70 слов
заключение – 50 слов
Из этого однако не следует, что надо считать слова. Ни в коем случае! На это уйдет время, а на ЕГЭ каждая минута на счету. Просто вы должны понимать, что введение и заключение примерно одинаковы по объему, а второй абзац идеального эссе равен третьему. Но это в идеале, на деле, конечно, все идет как идет…
* * *
Итак, ваше эссе состоит из 4 абзацев, и вы собираетесь приступить к первому, а именно введению.
Сначала прочитайте внимательно задание и постарайтесь понять суть проблемы. Скажу честно, раньше писать эссе было проще, так как в самом задании уже говорилось о двойственном характере проблемы, и для введения надо было просто перефразировать задание другими словами. Теперь это придется делать самостоятельно.
Вернемся к заданию (взято из банка заданий ЕГЭ с сайта ФИПИ):
Задание предельно кратко и перефразировать особо нечего. Так, тогда отложим написание введения пока в сторону и начинаем ДУМАТЬ!
Итак, как писать эссе по английскому языку?
ШАГ 1. Первое, что нужно сделать, это определиться со своей точкой зрения. Причем постарайтесь быть категоричны. То есть в данном конкретном примере, вы должны сказать: Да, я считаю, что экстремальные виды спорта помогают становлению характера (+). ИЛИ Нет, я не считаю, что экстремальные виды спорта помогают становлению характера (-)
Затем вы берете черновик и пишите свои аргументы.
Да, я считаю, что экстремальные виды спорта помогают становлению характера, потому что
1)
2)
3)
Аргументы на черновике вы можете писать, как на русском, так и на английском языке. Это будет план вашего второго абзаца.
ПРИМЕР — Arguments For Extreme Sports
* * *
ШАГ 2. Аналогично вы записываете на черновик аргументы людей, которые думают иначе.
1)
2)
3) этого пункта может и не быть
Это будет план вашего третьего абзаца.
ПРИМЕР Arguments Against Extreme Sports
Итак, вы написали на черновик аргументы, и самое важное ПОДУМАЛИ на эту тему. Теперь вы уже знаете, что писать во введении?
* * *
ШАГ 3. Теперь пишем введение на черновик. Вот какие фразы нужно использовать.
Фразы для эссе (введение)
В введении хорошо начать с общего представления темы и использовать следующие фразы.
- In today’s world of ……it is important for….
- There is no doubt that….
- People have always agreed/ believed that…
Также уже во введении желательно обозначить двойственный характер проблемы (то есть две противоположных точки зрения «+» и «-«), используя союзы: though -хотя, yet — все же, etc.
- … can be regarded as step in the right direction/a good way to …though not without its problems.
- … it is a controversial question and has always been widely discussed in our society.
- There is a discussion/ no agreement on the matter of …
* * *
Пример введения к эссе по английскому языку по теме «Extreme Sports» (три варианта):
In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus sports and extreme sports in particular can be regarded as a good way to build character though it is not also without its problems.ИЛИ
There is no doubt that living in today’s world of fierce competition takes much effort to be successful in life. People have always believed that sport is a good way to help a young person build character. As for extreme sports, they can be regarded as too dangerous and often are criticized.
ИЛИ
There is no doubt that doing sports is useful both for body and character. Almost all people have agreed on this matter. Yet the question of extreme sports is rather controversial and has always been widely discussed in our society.
* * *
ШАГ 4. Вы написали введение на черновик и подкорректировали его. Теперь пишите введение на чистовик.
ШАГ 5. Затем вы пишите все эссе на чистовик. Используйте слова-связки, которые необходимо знать при написании эссе на английском языке, связывая свои аргументы в длинные предложения. При этом желательно раскрыть различные аспекты проблемы, а именно социальные, экономические, моральные.
ШАГ 6. Наконец, переходим к последнему абзацу — заключению. Это вывод, в нем вы обобщаете все вышеизложенное. По объему заключение приблизительно равно введению (около 40-50 слов). В заключении еще раз подчеркните противоречивость проблемы и выразите надежду на нахождение компромисса или свое мнение.
* * *
Фразы для эссе (заключение)
- All in all, ……. may arouse mixed feelings but still thousands of people……
- …every question/ phenomenon/ problem always has its positive and negative sides/ advantages and disadvantages
- One can only hope that …. take full advantage of benefits.
- I strongly believe that…
Пример заключения к эссе по английскому языку на тему «Extreme sports» (три варианта):
All and all, extreme sports may arouse mixed feelings but still thousands of young people continue doing them in spite of some risk. One can only hope that they will do them wisely, minimising the danger and taking full advantage of sport in general.ИЛИ
To sum up, I strongly believe that sports and extreme sports in particular can be regarded as a good way to build character though it is not also without its risks. One can only hope that young people will do them wisely to take full advantage of sport in general.
ИЛИ
In conclusion, I can say that every question always has its positive and negative sides and the point is that doing extreme sports young people should be aware of the risk involved. One can only hope that they will do it wisely to minimise the danger and unnecessary risk.
Итак, вы научились писать введение и заключение и поняли, как писать эссе по английскому языку (в теории). Теперь дело за практикой! Потренируйтесь и напишите введение и заключение для всех эссе, выложенных на сайте ФИПИ в открытом банке заданий —> http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege. Воспользуйтесь предложенной методикой, чтобы заранее продумать темы и проработать аргументы.
На этом, пока все! Как писать эссе дальше (основная часть — второй и третий абзацы), мы рассмотрим в следующей статье. Удачи всем!
С уважением ко всем своим читателям, Татьяна Набеева
This entry was posted in Английский язык. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, Письменная речь / Письмо и эссе.englishinn.ru
Полезные фразы (клише) для написания эссе и выступлений на английском языке
essay / эссеКогда начинаешь изучать иностранный язык более глубоко, поневоле начинаешь задумываться о том, как же написать сочинение (эссе) или начать выступление в аудитории на английском языке. Употребляя слово «глубоко», мы имели ввиду, например, экзамен (ЕГЭ) по английскому языку.
Как правильно написать сочинение по английскому языку вам поможет ссылка ниже
Предлагаем вам так же подобрку фраз, клише, словосочитаний и предложений для того, что бы написать эссе (сочинение) на английском языке правильно. Так как они помогут вам набрать наиболее большое количество слов, которое необходимо для сдачи части C в КИМах на ЕГЭ или ОГЭ на английском языке:
Many people think … but others do not agree.
Многие люди думают, (что) … , но другие не согласны.
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.
Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки … .
Let’s consider some pros and cons of it.
Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).
Let us start by considering the facts.
Начнем с рассмотрения фактов.
Let us start by considering pros and cons of it.
Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).
It is generally agreed today that …
Сегодня общепризнано, что … .
To begin with, … .
Начнем с того, что … .
You can … .
Вы можете (Можно) … .
Firstly, … / Secondly, … / Finally, … .
Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, … .
One argument in support of … .
Один из аргументов в поддержку … .
The first thing that needs to be said is … .
Первое, что нужно сказать, это то, что … .
(Прежде всего, следует сказать, что … .)
First and foremost … .
В первую очередь … .
It is true that … / clear that … / noticeable that … .
Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …
One should note here that … .
Здесь следует отметить, что … .
Another good thing about … is that … .
Еще один положительный момент … заключается в (том, что) … .
The second reason for … .
Вторая причина … .
It is often said that … .
Часто говорят, что … .
It is undeniable that…
Нельзя отрицать, что … .
It is a well-known fact that … .
Хорошо известно, что … .
For the great majority of people … .
Для подавляющего большинства людей … .
We live in a world in which … .
Мы живем в мире, в котором … .
A number of key issues arise from the statement. For instance, … .
Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, … .
One of the most striking features of this problem is … .
Один из самых поразительных аспектов этой проблемы … .
First of all, let us try to understand … .
Прежде всего, давайте попытаемся понять … .
The public in general tend to believe that … .
Общественность в целом склонна полагать, что … .
What is more, … .
Более того, … .
Besides, … because it is … .
Кроме того, … потому что … .
Doubtless, … .
Несомненно, … .
One cannot deny that … .
Нельзя отрицать, что … .
It is (very) clear from these observations that … .
Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что … .
On the other hand, we can observe that … .
С другой стороны, мы можем наблюдать, что … .
The other side of the coin is, however, that … .
Однако, с другой стороны, … .
Another way of looking at this question is to … .
Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо … .
One should, nevertheless, consider the problem from another angle.
Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.
One should, however, not forget that … .
Тем не менее, не следует забывать, что … .
If on the one hand it can be said that … the same is not true for … .
И если с одной стороны, можно сказать, что … , то же самое нельзя сказать о … .
On the other hand, … .
С другой стороны, … .
Although … .
Хотя … .
Besides, … .
Кроме того, … .
Moreover, … .
Более того, … .
Furthermore, one should not forget that … .
Кроме того, не следует забывать, что … .
In addition to … .
Кроме (того, что) … .
Nevertheless, one should accept that … .
Тем не менее, следует признать, что … .
However, we also agree that … .
Однако, мы также согласны с тем, что … .
Experts… Эксперты …
… believe that … . … считают, что … .
… say that … . … говорят, что … .
… suggest that … . … предполагают, что … .
… are convinced that … . … убеждены, что … .
… point out that … . … отмечают, что … .
… emphasize that … . … подчеркивают, что … .
According to some experts…
По мнению некоторых экспертов, … .
Perhaps we should also point out the fact that … .
Возможно, нам также следует отметить тот факт, что … .
It would be unfair not to mention that fact that … .
Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что … .
One must admit that … .
Надо признать, что … .
We cannot ignore the fact that … .
Мы не можем игнорировать тот факт, что … .
One cannot possibly accept the fact that … .
Трудно смириться с тем фактом, что … .
From these facts, one may conclude that … .
Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что … .
Which seems to confirm the idea that … .
Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что … .
Thus, … / Therefore,…
Таким образом, … / Поэтому … .
The most common argument against this is that … .
Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что … .
В заключение
In conclusion, I can say that although … , … .
В заключение я могу сказать, что, хотя … , … .
To draw the conclusion, one can say that … .
Подводя итог, можно сказать, что … .
So it’s up to everybody to decide whether … or not.
Так что каждый должен решить для себя … ли … , или нет.
The arguments we have presented … suggest that … / prove that … / would indicate that … .
Представленные нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на то, что … .
From these arguments one must … / could… / might … conclude that … .
Исходя из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к заключению о том, что … .
dtg.adminu.ru
Как правильно подсчитать слова в письменных работах
Как правильно подсчитать слова в заданиях 39 и 40 на ЕГЭ по английскому языку, чтобы объем вашей работы подлежал проверке и не был значительно меньше или больше требуемого на экзамене?
Важно знать, что объем слов в личном письме составляет 100 — 140 слов, а в эссе — 200 — 250 слов. Вы можете уменьшить или увеличить объем своей письменной работы на 10%, но я называю такой способ выполнения задания «ходьбой по лезвию ножа». Чем вы рискуете? Если в задании 39 вы написали меньше 90 слов, а в задании 40 — меньше 180 слов, то ваши работы не подлежат проверке и вы автоматом (или «ножом») получаете нуль баллов.
Если же в задании 39 вы написали больше, чем 154 слова, а в задании 40 — больше, чем 275 слов, то проверяющий эксперт «отрежет» лишнее и проверит лишь ту часть вашей работы, которая соответствует требованиям, то есть 140 слов в письме и 250 слов в эссе. А это повлечет за собой нарушение организации вашего текста. Письмо окажется без прощальной фразы и без подписи, а в эссе не будет вывода.
Вы должны помнить, что проверка письменных работ начинается с подсчета слов экзаменатором!!!
Итак, задание 39 представляет, как вам уже известно, письмо личного характера. Конечно, сейчас мало кто пишет обычные письма. Все пользуются электронной почтой и электронными адресами. Поэтому, в электронных письмах нет необходимости указывать свой почтовый адрес.
НО на экзамене вам будет предложено написать обычное письмо, а поэтому вы его начинаете писать с адреса, который указываете в правом верхнем углу страницы. Под адресом необходимо написать дату написания вашего письма. Поэтому при подсчете слов учитывайте и адрес, и дату.
Рассмотрим конкретный пример, который состоит из 7 знаков: Flat 2 8 Leningradsky Prospect Irkutsk Russia
Не будет считаться ошибкой, если вы укажите только название населенного пункта и страны.
Дату запишите любым удобным для вас способом: 14/06/2015 — составляет 1 знак, 14 June 2015 — 3 знака.
Так же вы можете ознакомиться с Приложением 5 к Демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (письменная часть), в котором дается следующее разъяснение:
При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.
В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:
стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;
числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
числительные, выраженные словами, считаются как слова;
сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Совет:
Для того, чтобы определить визуально сколько места занимает письмо или эссе нужного объема, распечатайте экзаменационные бланки и напишите свое письмо и эссе в бланке ответов № 2, не пропуская строчек. Сосчитайте слова в каждом абзаце и запишите в скобках в конце. Например, если в одной строчке у вас помещается 6 — 7 слов, то вам нужно в эссе написать (200:7 или 250:7) 30 — 40 строчек. Таким образом вы зрительно научитесь определять нужный объем письма согласно вашего почерка.
Теперь, зная правила подсчета слов, вы сможете не выходя за требуемые рамки, отлично справиться с письменной работой на ЕГЭ по английскому языку.
Если эта статья была вам полезной, поделитесь ею в социальных сетях или оставьте свой комментарий для улучшения работы сайта smashtrash.ru
Good Luck!
smashtrash.ru
Статьи для изучающих английский язык
ЕГЭ по английскому. Эссе. Без особых прикрас можно сказать, что в экзамене ЕГЭ по английскому языку эссе является наиболее трудной задачей…
ПодробнееЧто сдавать: IELTS или TOEFL? Выбор между экзаменами IELTS и TOEFL – как сделать правильный выбор На настоящий момент существует большой выбор…
ПодробнееИнтересные уроки английского языка Интересные, увлекательные, зажигательные уроки, где вы?!.. Преподаватели бьются об заклад, что их уроки английского языка чрезвычайно интенсивны и…
ПодробнееНеопределённый артикль в английском языке Одна из первых неожиданностей, которая ждёт начинающего учить английский язык, это наличие в английском языке артикля…
ПодробнееПолезные фразы на английском: приветствие, прощание, знакомство, вежливость Хотите улучшить свой разговорный английский? Тогда Вам точно не обойтись без повторения самых…
ПодробнееIn a café or at the café Немного грамматики. Куда без неё) Многие из Вас задают вопрос: в чём разница между in…
ПодробнееСколько учить язык? «Скажите сразу: сколько я должен учить язык, чтобы всё знать?!» Очень многие, приходя к репетитору, хотят знать, сколько им…
ПодробнееКак писать резюме на английском Сегодня мне хотелось бы поговорить о теме, которая, я думаю, беспокоит многих современных профессионалов – написание…
ПодробнееIELTS — International English Language Testing System Общая информация: IELTS (International English Language Testing System — международная система тестирования по английскому языку)…
Подробнее9 типичных ошибок на экзамене по английскому языку IELTS Это сложно понять сразу, но успех на экзамене по английскому языку IELTS…
ПодробнееTell, Say, Speak, Talk — разница Один из самых сложных моментов изучения любого языка — это применение словосочетаний, или, как это…
ПодробнееИнтересные факты об английском языке Английский язык и культура прочно и надолго вошли в нашу жизнь и, кажется, мы уже знаем…
ПодробнееЧтение буквосочетаний th, ph Буквосочетание th. Звуки [θ], [ð] Th даёт два звука: звонкий [ð] и глухой [θ]. В русском языке звуков…
ПодробнееTOEFL iBT — Test of English as a Foreign Language (iBT) Общая информация: TOEFL iBT полностью звучит как Test of English as…
ПодробнееЧто же лучше: заниматься с частным репетитором, пойти на курсы иностранного языка или учить язык самостоятельно? Этот вопрос занимает многих. Рассмотрим…
ПодробнееПолезные фразы на английском: как спросить, показать дорогу Хотите улучшить свой разговорный английский? Тогда вам точно не обойтись без повторения самых…
ПодробнееСловарные карточки для изучения английских слов Карточки для изучения английского языка представляют собой небольшие листочки, на которых с одной стороны написано…
ПодробнееПолезные фразы на английском: здоровый образ жизни Здоровый образ жизни это не только спорт, но и питание, распорядок дня. Мы собрали…
Подробнееrealstudy.ru