Кимы по русскому языку 7 класс – Методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему: Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография») | скачать бесплатно

Наталия Егорова — Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс

Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 7 класса, аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывают возрастные особенности учащихся. В конце пособия даны ответы на все варианты тестов, предложены диктанты и изложения различных типов, индивидуальные задания.

Пособие адресовано учителям, ученикам, их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
7 класс

к учебникам

• Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.;

• В. В. Бабайцевой и др.;

• М. М. Разумовской и др.

Рецензенты:

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

От составителя

Пособие «Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 7 класса» написано к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Структура КИМов для 7 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену уже с 5 класса. В конце книги приведены ответы на все задания.

Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по литературе (для 7 класса) (М.: Просвещение).

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала.

Основные темы курса русского языка в 6 классе:

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение изученного в 5–6 классах.

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие.

Деепричастие.

Наречие.

Категория состояния.

Служебные части речи. (Предлог. Союз. Частица. Междометие.)

Повторение и систематизация изученного в 5–7 классах.

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены натри уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Пример задания из части А

А1. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени? (Морфология. Причастие.)

□ 1) проходить

□ 2) видеть

□ 3) рапортовать

□ 4) посмотреть

Ответ: 4.

Пример задания из части В

В1. Из данного предложения выпишите производный предлог. (Морфология. Предлог.)

Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остаётся достижимой.

Ответ: несмотря на (1 балл).

Пример задания из части С

С1. Опишите одного из ваших одноклассников, используя причастия.

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Ответы на задания части С в 7 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60–80 % — оценка «4»;

40–60 % — оценка «3»;

0–40 % — оценка «2».

Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.

Тест 1. Повторение: словосочетание, предложение, текст; пунктуация
Вариант 1

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

□ 1) обогнал соперника

□ 2) около стола

□ 3) гром и молния

□ 4) ёж колюч

А2. В каком предложении нет обстоятельства?

□ 1) В Древней Руси книги ценились высоко.

□ 2) Гавриил Романович Державин родился в 1743 году.

□ 3) Баллада характеризуется напряжённым, острым сюжетом.

□ 4) Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Не оставь меня, кум милый!

□ 2) Всё было родным и знакомым, изба, садик, дорожки.

□ 3) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.

□ 4) «А где мой товарищ?» — промолвил Олег.

А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

□ 1) Об этом конечно не следовало бы много говорить.

□ 2) В новом доме ещё не вставлены рамы не побелены потолки не наклеены обои.

□ 3) Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в бочку.

□ 4) Мы замечали что звери едят плоды не от каждого дерева с одинаковой охотой.

В1. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением.

(1)В искусстве былины как бы осуществилась связь времён Древней Руси и нашей эпохи. (2)Искусство прошедших веков не стало музейным, интересным только немногим специалистам. (3)Оно влилось в поток переживаний и мыслей современного человека.

С1. Докажите, что предложения (1) — (3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)

profilib.org

измерительные материалы по русскому языку. 7 класс

  1. Вводная контрольная работа.

  1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красИвейший

2) тОрты

3) клалА

4) (они) прАвы

  1. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

1) записывать 2) засветло 3) прехорошенький 4) привыкла

3. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Обведите их номера.

Правописание проверяемой гласной А

в корне слова

Правописание гласной А в корне слова

с чередованием А/О

1) насл..ждение

2) б..ссейн

3) предл..гать

4) р..стение

5) происх..ждение

Обведённые цифры запишите в таблицу.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пред..стория, с..грать

2) бе..полезный, бе..звучный

3) пр..добрый, пр..открыть

4) о..бежать, на..писать

  1. Какое слово пишется через дефис?

1) (темно)волосый

2) (сельско)хозяйственный

3) (темно)синий

4) (во)шестых классах

6. В какой строке во всех словах НЕ пишется СЛИТНО? Объясните свой выбор.

1) (не)решительный, (не)годовать,(не)лепо

2) (не)была, (не)холодный, а тёплый, (не)ряха

3) вовсе (не) интересный, (не)ясный, (не)ряха

4) далеко (не) глупый, (не)мог, (не)знакомец

  1. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН?

Все лето Петя пробегал в шерстя(1)ой матроске, льня(2)ых шортах,

соломе(3)ой шляпе и в неудобных ботинках на деревя(4)ой подошве.

  1. Прочитайте слова (сочетания слов):

испеч..,

нет туч..,

колюч..,

пишеш…

Какие из утверждений верны?

А. В словах «испечь» и «пишешь» после шипящих пишется Ь, т.к. эти слова глаголы.

Б. Слова «нет туч» и «колюч» пишутся без Ь, т.к. слово «туч» – существительное 1-го склонения, а слово «колюч» – краткое прилагательное.

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

Прочитайте текст 1 и выполните задания 9–16.

Текст 1

(1) Древний Клин – пограничная крепость, укреплённая земляным валом. (2)Его остатки, утратив оборонное значение, сохранились до сих пор. (3)По велению Петра I Клин в XVII веке стал почтовой станцией, а его жители, служившие ямщиками, начали выполнять и обязанности почтальонов. (4)С тех пор прошло много лет, но память о Клине как городе-почтальоне сохранилась. (5)…на современном гербе запечатлена эта веха в истории Клина.

  1. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 5?

1) Хотя

2) Несмотря на это,

3) Так

4) Но

10. Какое предложение наиболее точно передаёт основную мысль текста?

1) Развитие почтовой службы в России нашло отражение в истории Клина.

2) Город-крепость стал городом-почтальоном, что нашло отражение в его гербе.

3) Для Древней Руси велико было оборонительное значение Клина, что подтверждают остатки земляных укреплений.

4) Гербы старинных русских городов хранят историю их развития.

11. Выберите из перечня два верных утверждения и обведите их номера.

1) Текст написан в деловом стиле.

2) В предложении №3 представлено рассуждение.

3) Предложение № 3 содержит устаревшее слово.

4) «Земляной вал» – эпитет в предложении №1.

5) Предложения №1 и №2 связаны с помощью личного местоимения.

12. Укажите неверное утверждение.

1) «остатки сохранились» – грамматическая основа в предложении №2.

2) Предложение №1 сложное

3) Предложение №3 сложное.

4) «пограничная» – относительное прилагательное в предложении №1.

13. Определите способ образования слова СОВРЕМЕННОМ (предложение 5).

1) суффиксальный

2) приставочно-суффиксальный

3) приставочный

4) бессуффиксный

14. Замените слово ОСТАТКИ из предложения №2 синонимом.

15. Расскажите в тексте-миниатюре, что вы знаете об истории вашего родного города.

2. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем.

Диктант с грамматическим заданием

Глухарь – одна из древнейших птиц на Земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и на болотах.

Глухариная песня – это колдовство! В ней нет звонкости, она не льётся. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Чёрный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным звуком разворачивается широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его брови, а черная бородка топорщится и трясется. Он не поёт, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания. Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимет охотника с постели, поведёт в чёрный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведенный, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена. ( По Н.Сладкову)

Задание.

  1. Запишите заголовок к тексту

  2. Найдите причастия, обозначьте их суффиксы.

  3. Выпишите 3 слова с орфограммами в корне, корень обозначьте. Запишите проверочные слова

  1. Применение знаний по морфологии в практике правописания.

Дуб, облюбованный художником

На краю открывшейся поляны у костерочка сидел человек. Шапка и плечи запорошены снегом, руки зябко простерты над огнём. В нескольких шагах под деревом стоял подрамник с неоконченным этюдом – рыжий дуб на краю опушки.

Снегопад, сыпавший трое суток, внезапно прекратился. По заснеженной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и всё вокруг заблестело молодо и радостно. Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце серебряными и бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы, отбросив от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых берёзок на другом её конце.

Живописец схватил кисть. Он работал так быстро, словно боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. Я следил, как после точных и неуловимых мазков кистью оживал, от ветки к ветке зажигаясь солнечным светом, лесной великан. ( По Носову)

Задание.

1.Синтаксический разбор предложений, указанных учителем.

2. Графически объяснить знаки препинания в предложениях 2-го абзаца.

3. Выделить суффиксы причастий и деепричастий.

  1. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства наречия. Диктант по теме «Наречие».

Купание в реке

Обоз расположился в стороне от деревни около реки. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл. От жары некуда было деться. На берегу стояло несколько верб, но тень от них бесполезно падала в воду. Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе.

Дымов и Кирюша быстро разделись и с громким криком мгновенно попадали в воду. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка разделся, разбежавшись, прыгнул с вышины вниз, в речку. Нарисовав в воздухе дугу, Егорушка глубоко погрузился, но дна не достал. Какая-то сила подхватила его и понесла обратно вверх. Он вынырнул, по-собачьи фыркая, пуская пузыри. Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камышовых кореньев, росших вокруг. (По А.П.Чехову)

  1. Диктант по теме «Предлоги. Союзы» с грамматическим заданием.

Короткое северное лето.

В течение долгой северной ночи люди мечтают о лете.

Однажды утром, когда отчаявшиеся люди потеряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубоватый глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Тёмные тяжёлые тучи поползли на деревню. Они ползли медленно, грозно, клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.

Несмотря на ливень, захлопали двери. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потолки, под проливным дождём радостно перекликались друг с другом. По вспененным лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома.

Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным полям с проклюнувшимися всходами, по обочинам дорог, опушенных нежнейшей зеленью, по ожившим перелескам. Играла, ширилась на солнце молодая березовая рощица, вся подернутая зеленой дымкой. (По Ф.Абрамову)

  1. Диктант по теме «Служебные части речи» с грамматическим заданием.

Юннаты блокадного Ленинграда.

В Ленинграде не работали ни водопровод, ни отопление. Но в городе, превращенном блокадной зимой в ледяную пустыню, несмотря на непрекращающиеся налёты, была организована работа кружка юннатов.

Трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбками, рыжим лисенком, не раз выводя его на поводке на прогулку. В домах не осталось ни кошек, ни собак, но в одном из детских домов был небольшой пруд с плавающими лебедями. Как ни голодали люди, ни у кого не возникло мысли, что их можно съесть.

Юннаты помогали сохранить и погибающие от ран деревья знаменитых садов Ленинграда, не вырубленные ленинградцами даже в суровые блокадные зимы. Ребята заботливо замазывали развороченные осколками стволы деревьев.

Если вы увидите в этих садах деревья с заплатками, похожими на кору. Знайте: это следы рук детей несломленного Ленинграда. (Из газет)

  1. Итоговая контрольная работа по русскому языку для 7 класса

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) проб..раться, зам..рание, осн..щение

2) с..рняки, разг..дать, г..рдиться

3) велос..пед, т..моженный, прим..рять (соперников)

4) нац..ональный, адр..совать, б..хрома

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?

1) прод..раться, ум..рание, осв..щение

2) г..лерея, раз..гадать, разв..ваться

3) в..негрет, д..зертировать, к..спект

4) потр..сение, адр..совать, б..хрома

3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

1) отп..рать, заж..гание, уб..рать

2) выг..реть, распол..гать, г..рдиться

3) р..стение, вып..лоть, прим..рять (соперников)

4) т..рраса, д..ревня, б..хрома

4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная Ё?

1) ч..рный, девч..нка, чащ..ба

2) печ..шь, камыш..вая, больш..й

3) ш..рох, ш..пот, собач..нка

4) ж..лтый, расч..ска, разожж..нный

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) на..ломленный, о..звук, по..прыгнуть

2) и..порченный, бе..перспективный, бе..жалостный

3) пр..образование, пр..мудрый, пр..обладать

4) комп..ютер, кар..ера, из..ян

6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) расчист..вший, посмотр..шь

2) незанавеш..нный, мерещ..тся

3) заража..тся, мысл..мый

4) незабыва..мый, заслуша..шься

7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. человеч..к Б. расчётл..вый В. обустра..ваться Г. магни..вый

1) А, Б, В 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Случилось так, что мне (не)кому было рассказать о своих сомнениях.

2) Все обдумывали, как начать разговор в такой (не)привычной обстановке.

3) Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица людей.

4) Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно.

9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна букв Н?

1) глиня..ый, исти…ый, деревя…ый

2) еди…ый, соломе..ый, тигри..ый

3) воробьи…ый, ю..ый, серебря..ый

4) консервирова…ый, единстве..ый, пчели..ый

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запечатлён художник.

2) ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

3) Музыка Шопена бередила воспоминания, от её звуков ТАК(ЖЕ), как и в детстве, перехватывало горло и хотелось, ЧТО(БЫ) люди были счастливы.

4) Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал ТОТ(ЧАС) отразил в себе нежную зелень.

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Относительное затишье наконец установилось ( ) и дало уставшим людям надежду на отдых.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

12.. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Изучая книги (1) собранные музеем в Михайловском (2) начинаешь яснее понимать, как рождался гениальный замысел «Бориса Годунова»: всё это навеяли древние холмы и стены Пскова, величавый ансамбль Святогорского монастыря и (3) подарившие поэту живое ощущение эпохи (4) михайловские рощи.

1) 1, 2 2) 2, 4 3) 1, 3, 4 4) 2, 3, 4

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Воины вооружены мечами и пиками и одеты в железные латы.

2) Пушку нужно осмотреть да хорошенько вычистить.

3) Мал золотник да дорог.

4) Часто именно по уровню развития автомобилестроения в той или иной стране судят о её индустрии в целом.

Прочитайте текст и выполните задания А13 -А11.

(1)… (2)Её возникновение теряется в глубине веков. (3) Благодаря Галилею и Ньютону, примерно 350 лет тому назад стала наукой, использующей экспериментальный метод для изучения механического движения. (4) Это привело к созданию механики. (5) А применение математики сделало механику первой физической теорией в современном понимании этого слова. (6) Поэтому с помощью механики было понято множество окружающих нас природных явлений, что позволило построить так называемую механическую картину мира.

14. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Физическая культура вбирает в себя многовековой опыт освоения и развития человеком заложенных в него природой физических и психических особенностей.

2) Физика – одна из наук, изучающих окружающий нас мир.

3) Философия включает систему знаний о развитии мировой философской мысли.

4) Кулинария – самая популярная наука во всех странах.

15. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предло­жения текста?

1) теряется в глубине (предложение 2)

2) это привело (предложение 4)

3) сделало механику (предложение 5)

4) множество было (предложение 6)

16. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложное с сочинительной связью между частями

2) сложное с бессоюзной связью между частями

3) сложноподчиненное

4) простое, осложненное причастным оборотом.

17. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЕЁ во втором предложении.

1) прилагательное 2) указательное местоимение 3) притяжательное местоимение

4) предлог

18. Выберите правильное продолжение предложения.

Прочитав рассказ,

1) впечатление было сильным.

2) вы составьте его план.

3) мне запомнились его герои.

4) вам захотелось спать.

19. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) квАртал 2) бантЫ 3) звонИшь 4) катАлог

20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ихние слова

2) положи на стол

3) суровые приговоры

4) с пятьюдесятью родственниками

21. Укажите способ образования слова САМОЛЁТИК.

videouroki.net

ГДЗ по русскому языку 7 класс контрольно-измерительные материалы Потапова

ГДЗ > Русский > 7 класс > Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 7 класс Потапова Экзамен

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Проверка знаний и усвоения учащимися средней школы материалов программы по дисциплинам, вынесенным на обязательное ГИА, начиная с 7-го класса проводится регулярно и системно. Чтобы подготовка стала эффективной, а результат — высоким, знания — крепкими, семиклассникам стоит включить в программу подготовки самостоятельные занятия. Для их проведения достаточно иметь решебники к хорошим учебным материалам, силу воли и хорошую систему, схему подготовки. Заниматься по ГДЗ следует:
    — регулярно;
    — периодически контролируя динамику достижений;
    — время от времени возвращаясь к ранее пройденным темам, особенно к тем, которые вызвали наибольшее количество трудностей, и повторяя материал.
  • Для планирования и реализации таких задач необходимы качественные пособия. Эксперты и предметники рекомендуют в их числе контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 7 класс, составленные Потаповой Г. Н. Сборник выпущен издательством Экзамен, в него включены тестовые задания по два варианта на каждую тематику и раздел курса, изучаемого семиклассниками по предмету. Может использоваться для эффективной и быстрой экспресс-проверки репетиторами и педагогами. А также — руководителями кружковой работы по лингвистике, филологии и журналистике для учащихся средней школы.

Похожие решебники по русскому языку 7 класс

© Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

www.euroki.org

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (7 класс)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольная работа №1. Контрольный диагностический диктант по теме «Повторение пройденного в 5- 6 классах».

Все время держится прекрасная погода. Дни стоят солнечные, а по ночам подмораживает. Звезды усеивают темное небо и блестят чисто и нежно. Наступает пора листопада, и листья падают дни и ночи. Они то косо летят по ветру, то отвесно ложатся на сырую траву. Из леса веет прохладой. По утрам серебряные капли росы покрывают осеннюю листву и низкий кустарник около речки. Леса обнажаются, и среди деревьев светло и просторно. Это время совпадает с отлетом пернатых в далекие края. Они собираются в большие стаи. Когда на небе догорает последний луч солнца, из прибрежных зарослей раздаются какие-то таинственные шорохи.

Черными облаками перелетают по полям и лугам стаи скворцов. Высоко в небе тянутся журавлиные косяки.

«До свидания, осень,» — говорим мы и приветствуем приход зимы. (120 слов.)

Грамматическое задание

1.Синтаксический разбор предложения Высоко в небе тянутся журавлиные косяки.

2. Из предложения Они собираются в большие стаи выписать все самостоятельные слова и сделать их морфологический разбор.

3. Выписать из текста 4 слова с чередованием гласных в корне. Орфограммы обозначить.

Контрольная работа №2 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие».

Ночь у костра.

Поздним вечером мы останавливаемся на ночлег в горах. У сочащегося из земли родничка растут старые пихты, тянутся поддерживаемые пихтами корявые берёзки. яркая звезда загорелась над горами. летом под высокими пихтами жили пастухи. Раньше здесь стоял сделанный из пихтовых дранок балаган. Ветер и непогода давно разметали лёгкое пастушеское жилище.

Мы взялись за восстановление разрушенного балагана.

Среди охотников и путешественников есть особенно неоценимые в путешествиях люди. Мой приятель умело раздувает костёр. лицо его освещено вспышками огня. Красные искры уносятся в невидимое небо и остывают.

Ночью мы, разбуженные холодом, необычайностью ночлега, будем вставать, чтобы подкинуть топлива в костёр. Вот я кладу в огонь заготовленные дрова. Пламя принимается жарко лизать сухие поленья.

Как хороша, как чудесна над горами звёздная ночь!

(119 сл.) (По И. Соколову-Микитову)

У моря

      Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.
      Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.
      Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. (117 слов)

www.prodlenka.org

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 7 класса. 2014-2015 учебный год.

Кокова А.В., учитель русского языка и литературы

ГУ «Школа-лицей №8 для одаренных детей» г. Павлодара Республики Казахстан.

Контрольно-измерительные материалы для 7 класса. 2014-2015 учебный год.

 

Контрольный диктант в 7 классе № 1

Цель:  проверить  знания,  умения  и  навыки     учащихся  на  начало учебного  года.

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  программного  материала   за  6-й  класс,  а  также  уровня  сформированности  орфографической  зоркости  и  пунктуационных  умений  и  навыков:

— правописание  проверяемых  безударных  гласных;

—  правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

— написание  корней  с  чередованием;

— написание  е-и  в  суффиксах  существительных;

— написание  -тся – ться  в  глаголах;

— правильное  написание  глагольных  окончаний;

— написание  не  с  глаголами.

Знаки  препинания:

 знаки  препинания  в  конце  предложения;

— запятая  при  однородных  членах  предложения;

— запятая  в  сложном  предложении.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

— разбор  слова  по  составу;

— синтаксический  разбор  предложения;

— умение  находить  в  тексте  слова  с  безударными  гласными  и  чередующимися  в  корне.

 

Осень  на  воде

           Осень.  Уже  не  хочется  выкупаться,  не  тянет  опуститься  в  воду.  Подержишь  палец  в  воде,  а  он  стынет.  Вода  не   замерзла,  но  жизнь  в ней  замирает.  Водяные  лилии  опустились  на дно.  Лягушки  зарылись  в  почву  до  весны.  Окуни,  ерши,  лещики  бродят  стайками.  На  гладкой  поверхности  тёплой  воды  иногда  выскакивают  пузыри.  Это  голодные  рыбёшки  ждут, не  упадет  ли  кузнечик  или  муха.

        Ветер  шевелит  жёлтыми  листочками.  Вот  какой-нибудь  окажется  в  воде.  Жадные  рыбы  схватят  листочек,  утащат  в  воду,  но  скоро  он  вынырнет  обратно.

          А  бросьте  в  воду  горсточку  крошек.  Какая  поднимется  возня!   Толкаются,  кружатся,  борются  за  пищу  рыбки.  Посмотришь  через  минуту  и  ничего  не  увидишь.  Спокойна  тёмная  вода.

 

 

Грамматические  задания.

1..Разбор  слова  по  составу:

1 вариант:  водяные,  окажется

2 вариант: голодные,  посмотришь

 2..Синтаксический  разбор  предложения:

1 вариант:  Лягушки  зарылись  в  почву  до  весны.

2 вариант:   Ветер  шевелит  жёлтыми  листочками.

 3.  Выписать  из  диктанта  слова  с  проверяемыми  безударными  гласными  и  подобрать  к  ним  проверочные  слова.  —  1 вариант

Выписать  из  диктанта  слова  с  чередующимися  гласными  в  корне  и  графически  объяснить  их.  —  2 вариант  

 

 

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок.

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» — безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» — правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами

«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

 

Контрольный диктант в 7 классе № 2

Цель:  проверить  знания,  умения  и  навыки     учащихся  на  начало учебного  года.

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  программного  материала   за  6-й  класс,  а  также  уровня  сформированности  орфографической  зоркости  и  пунктуационных  умений  и  навыков:

— правописание  проверяемых  безударных  гласных;

—  правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

— написание  корней  с  чередованием;

— написание  е-и  в  суффиксах  существительных;

— н-нн  в  прилагательных;

— написание  сложных  прилагательных;

— написание  -тся – ться  в  глаголах;

— правильное  написание  глагольных  окончаний;

— написание  не  с  глаголами.

Знаки  препинания:

 тире между  подлежащим  и  сказуемым,  выраженными  существительными;

— запятая  при  однородных  членах  предложения;

— запятая  в  сложном  предложении.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

— разбор  слова  по  составу;

— синтаксический  разбор  предложения;

— умение  находить  в  тексте  слова  с  безударными  гласными  и  чередующимися  в  корне;

— разбирать  слово  морфологически  и  фонетически.

 

Рядом вершины

          Спят  горы.  Но  вот  словно  незримый  фонарщик  подносит  факел  к  вершинам.  Загорелись  снега  на  самых  высоких  горах,  потом  зажглись  малые.  Вдруг  всё  ущелье  засияло  багряно-жёлтыми  яркими  осенними  красками.  Спокойно  переезжаем  реку,  такую многоводную  весной.  Лошади  сами  выбирают  дорогу,  и  мы  опускаем  поводья.  Сидеть  в  деревянном  киргизском  седле  удобно.

         Горы  южной  Киргизии  от  подножия  до  вершин  поросли  фруктовыми  и  ореховыми  деревьями,  немалую  часть  которых  вырастили  люди.  Первый  привал  мы  сделали  на  скалистом  уступе,  когда  ноябрьские  сумерки  уже  окутывали  местность.  Ивовый  родник  —  это  место  ночёвки  здешних  охотников.

        На  большой  высоте  росли  берёзы,  клёны  и  неприхотливая  арча.  Когда  поднялись  ещё  выше,  остались  только  ельник  и  безлистая  рябина  с  тронутым  морозцем    оранжевыми  ягодами.

  (109  слов)   (По  В. Кругликову)

Грамматические  задания

1. Выписать  слова  с чередованием  гласных  в  корне  слова,  объяснить  условия  выбора  данной  орфограммы.

Из  первого  абзаца  —  1-й  вариант

Из  второго  абзаца  —  2-й  вариант

 

2. Сделать  фонетический  разбор  текста:

  Все  —  1-й  вариант     ещё  —  2-й  вариант

 3. Разобрать  слова  по  составу: Ореховыми,  вырастили  —  1-й  вариант

Деревянном,  выбирают  —  2-  вариант

 

4. Произвести  морфологический  разбор  слова: Подносит  —  1-й  вариант      поднялись  —  2-й вариант

 

 5. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Вдруг  всё  ущелье  засияло  багряно-жёлтыми  яркими  осенними  красками.  —  1-й  вариант

На  большой  высоте  росли  берёзы,  клёны  и  неприхотливая  арча.  —  2-й  вариант

 

6.Орфографический разбор текста.

 

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок.

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» — безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» — правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами

«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Контрольный диктант в 7 классе № 3

Цель:  проверить  знания,  умения  и  навыки     учащихся  на  начало учебного  года.

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  программного  материала   за  6-й  класс,  а  также  уровня  сформированности  орфографической  зоркости  и  пунктуационных  умений  и  навыков:

— правописание  проверяемых  безударных  гласных;

—  правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

— написание  корней  с  чередованием;

— написание  е-и  в  суффиксах  существительных;

— н-нн  в  прилагательных;

— написание  -тся – ться  в  глаголах;

— правильное  написание  глагольных  окончаний;

— написание  не  с  глаголами.

Знаки  препинания:

— запятая  при  однородных  членах  предложения;

— запятая  в  сложном  предложении.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

— разбор  слова  по  составу;

— синтаксический  разбор  предложения;

— умение  вычерчивать  схемы  к  предложениям;

— разбирать  слово  морфологически  и  фонетически.

 

Диктант

        Всё  время  держится  прекрасная  погода.  Дни  стоят  солнечные,  а  по  ночам  подмораживает.  Звёзды  усеивают  тёмное  небо  и  блестят  чисто  и  нежно.

        Наступает  пора  листопада,  и  листья    падают  дни  и  ночи.  Они  то косо  летят  по  ветру,  то  отвесно  ложатся  на  сырую  траву.

       Из  леса  веет  прохладой.  По  утрам  серебряные  капли  росы  покрывают  осеннюю  листву  и  низкий  кустарник  около  речки.  Леса  обнажаются, и  среди  деревьев  светло  и  просторно.  Это  время  совпадает  с  отлётом  пернатых  в  далёкие  края.  Они  собираются  в  большие  стаи.  Когда  на  небе  догорает  последний  луч,  из  прибрежных  зарослей  раздаются  какие-то  таинственные  шорохи.

       Чёрными  облаками  перелетают  по  полям  и  лугам  стаи  скворцов.  Высоко  в  небе  тянутся  журавлиные  косяки.

      «До  свидания,  осень»,   —  говорим  мы  и  приветствуем  приход  зимы. 

 

 

Грамматические  задания

1. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Деревьев  —  1-й  вариант       листья  —  2-й  вариант

 

2. Разобрать  слова  по  составу:

Подмораживает,  серебряные,  кустарник  —  1-й вариант

Обнажаются,  журавлиную,  зарослей  —  2-й  вариант

 3. Составить  схему  к  предложению: Когда  на  небе  догорает  последний  луч,  из  прибрежных  зарослей  раздаются  какие-то  таинственные  шорохи.  —  1-й  вариант  «До  свидания,  осень»,   —  говорим  мы  и  приветствуем  приход  зимы.  —  2-й  вариант

 4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:   

Звёзды  усеивают  тёмное  небо  и  блестят  чисто  и  нежно.  —  1-й  вариант

По  утрам  серебряные  капли  росы  покрывают  осеннюю  листву  и  низкий  кустарник  около  речки.  —  2-  вариант

5.Орфографический разбор текста.

 

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок.

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» — безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» — правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами

«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

 

Контрольный диктант в 7 классе № 4

Цель:  проверить  знания,  умения  и  навыки     учащихся  на  конец  1-й  четверти  по  теме  «Причастие».

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  программного  материала, а  также  уровня  сформированности  орфографической  зоркости  и  пунктуационных  умений  и  навыков:

— правописание  проверяемых  безударных  гласных;

—  правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

— написание  корней  с  чередованием;

— написание  е-и  в  суффиксах  существительных;

— н-нн  в  причастиях;

— написание  -тся – ться  в  глаголах;

— правильное  написание  глагольных  окончаний;

— написание  не  с  глаголами.

Знаки  препинания:

— запятая  при  однородных  членах  предложения;

— запятые  при  причастном  обороте;

— запятая  в  сложном  предложении.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

— разбор  слова  по  составу;

— синтаксический  разбор  предложения;

— подбирать  проверочные  слова  к  словам  с  безударной  гласной  в  корне  слова;

— разбирать  слово  морфологически  и  фонетически.

 

Тишина

        Ели,  стоявшие  по  колено  в  сугробах,  были  громадно  высоки.  По  сравнению  с  ними  телеграфные  столбы  казались  маленькими,  как  спички.  Но  ещё  выше  елей  было  небо,  всё  засыпанное  зимними  звёздами.  Особенно  прекрасно  сверкали  звёзды  впереди,  на  том  чёрном  бархатном  треугольнике неба,  который  соприкасался  с  белым  треугольником  бегущей  дороги.  Там  дрожало  и  переливалось  несколько  таких  крупных  и  таких  чистых  созвездий,  словно  они  были  выгранены  из  самых  лучших  и  самых  крупных  алмазов  в  мире.

     Узкий  ледяной  луч  прожектора  иногда  скользил  по  звёздам,  но  он  был  не  в  силах  ни  погасить,  ни  даже  ослабить  их  блеск.  Они  играли  ещё  ярче,  ещё  прекраснее.

     А  вокруг  стояла  громадная   тишина,  которая  казалась  выше  елей,  выше  звёзд  и  даже  выше  самого  чёрного  бездонного  неба.  (116  слов)    (По  В. Катаеву)

 

Грамматические  задания

1. Выписать  3-4  слова  с  безударной  проверяемой  гласной  в  корне,  подобрать  проверочные  слова:

Из  первого  абзаца  —  1-  вариант

Из  двух  последних  абзацев  —  2-й  вариант

 

2. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Елей  —  1-й  вариант      ярче  —  2-й  вариант

 

3. Разобрать  по  составу  слово:

Засыпанные  —  1-й  вариант         выгранены  —  2-й  вариант

 

 4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Ели,  стоявшие  по  колено  в  сугробах,  были  громадно  высоки.  —  1-й  вариант

Но  ещё  выше  елей  было  небо,  всё  засыпанное  зимними  звёздами.  —  2-й  вариант.

 

5.Орфографический разбор текста.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок.

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» — безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» — правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами

«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

 

 

Контрольный диктант в 7 классе № 5

Цель:  проверить  знания,  умения  и  навыки     учащихся  на  конец  1-й  четверти  по  теме  «Причастие».

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  программного  материала,  а  также  уровня  сформированности  орфографической  зоркости  и  пунктуационных  умений  и  навыков:

— правописание  проверяемых  безударных  гласных;

—  правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

— написание  корней  с  чередованием;

— написание  е-и  в  суффиксах  существительных;

— написание  не  с  причастиями;

— н-нн  в  причастиях;

— правильное  написание  глагольных  окончаний;

— написание  не  с  глаголами.

Знаки  препинания:

— запятая  при  однородных  членах  предложения;

— запятые  при  причастном  обороте;

— запятая  в  сложном  предложении.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

— разбор  слова  по  составу;

— синтаксический  разбор  предложения;

— выделять  причастные  обороты;

— разбирать  слово  морфологически  и  фонетически.

 

Дуб,  облюбованный художником

         На  краю  открывшейся  поляны  у  костерочка  на  корточках  сидел  человек.  Шапка  и  плечи  запорошены  снегом.  Руки  зябко  простёрты  над  огнём.   В  нескольких  шагах  под  деревом  стоял  подрамник  с  неоконченным этюдом  —  рыжий  дуб  на  краю  опушки.

        Снегопад  внезапно  прекратился.  По  запорошенной  поляне  промчалась  синяя  тень убегающей  тучи,  и  снова  всё  вокруг  засияло  молодо  и  радостно.  Дуб,  облюбованный художником,  ярко  вспыхнул  на  солнце  бронзовыми  вихрами  перезимовавшей  листвы  и  отбросил  от  себя  длинную  тень  через  всю  поляну  к  ногам  двух  обнявшихся  молодых  берёзок  на  другом  её  конце.

       Живописец схватил  кисть,  он   работал  сосредоточенно  и  быстро,  будто  боялся,  что  внезапное ненастье  может  снова  погасить  краски.  Я  следил,  как  постепенно,  после  точных  и  неуловимых  мазков  кистью,  оживал  и  от  ветки  к  ветке  зажигался  солнечным  светом  лесной  великан.

 (122  слова)       (По  Е. Носову)

 

Грамматические  задания

1. Подчеркнуть  причастный  оборот,  стоящий  перед  словом,  к  которому  он  относится.  —  1-й  вариант

Причастный  оборот,  стоящий  после  слова,  к  которому  он  относится  —  2-й  вариант

 

2. Произвести  морфологический  разбор  причастия:

Убегающей  (тучей)  —  1-й  вариант  облюбованный  (дуб)  —  2-й  вариант

3. Разберите  слова  по  составу:

Запорошены,  подрамник,  зажигался  —  1-й  вариант

Открывшейся,  живописец,  погасить  —  2-й  вариант 

4.Сделать  синтаксический разбор  предложения:

Шапка  и  плечи  запорошены  снегом.  —  1-й  вариант

Руки  зябко  простёрты  над  огнём.  —  2-й  вариант  

 5. Найдите  2-3  слова  с  проверяемой  согласной,  объясните  условия  выбора  нужной  буквы.      

6.Орфографический разбор текста.

 

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок.

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» — безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» — правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами

«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

 

 

 

Контрольный диктант в 7 классе № 6

Цель:  проверить  знания,  умения  и  навыки     учащихся  на  конец  1-й  четверти  по  теме  «Причастие».

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  программного  материала,  а  также  уровня  сформированности  орфографической  зоркости  и  пунктуационных  умений  и  навыков:

— правописание  проверяемых  безударных  гласных;

—  правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

— написание  корней  с  чередованием;

— написание  е-и  в  суффиксах  существительных;

— написание  не  с  причастиями;

— н-нн  в  причастиях;

— правильное  написание  глагольных  окончаний;

— написание  не  с  глаголами.

Знаки  препинания:

— запятая  при  однородных  членах  предложения;

— запятые  при  причастном  обороте;

— запятая  в  сложном  предложении.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

— определять  разряды  причастий;

— разбор  слова  по  составу;

— синтаксический  разбор  предложения;

— разбирать  слово  морфологически  и  фонетически.

 

Летний  дождь

           Озеро,  взволнованное  ветром,  шумело  у  берегов.  Трава,  не  орошённая дождём,  сиротливо  приникла  к  земле.  Внезапно  налетевший  ветер  быстро  затих.  Вот  медленно  приближается  огромная  свинцовая  туча.  Она  закрывает  всё  небо  и  грозно  висит  над  притихшей  землёй.

          Озеро  уже  не  взволновано,  оно затихло.  Вдруг  блеснула  яркая  молния,  раздался  оглушительный  удар  грома.  Крупный  летний  дождь  зашумел  по  запылённым  листьям  деревьев.  Земля  жадно  пила  бодрящую  влагу.  На  лугах,  расстилающихся  по  берегам  озера,  зазеленела  освежённая  трава.  Омытые  дождём  деревья  ярко  засверкали  нарядной  листвой.  Туча  бледнела.  Не  закрытое  тучей  солнце  снова  осветило  успокоенную  землю.

         Неглубокие  лужицы  ярко  блестели  на  солнце.  Последние  небольшие  тучки  убегали,  гонимые  лёгким  ветерком.

        Природа,  оживлённая  дождём,  казалась  одетой в  блестящий  праздничный  наряд.

  (119  слов)    (По  Л. Виноградовой)  

 

Грамматические  задания

1. В  тексте  диктанта  найти  причастия  и  указать:    действительное  или  страдательное  (д.  или  с.)

В  первом  и  третьем  абзацах  —  1-й  вариант     Во  втором  —  2-й  вариант

2. Выписать  из  текста  слова  и  объяснить:

Правописание  не  с  прилагательными  и  причастиями  —  1-й  вариант

Правописание   н-нн  в  причастиях  —  2-й  вариант 

3. Разобрать  по  составу  слово:

Расстилающихся  —  1-й вариант    взволнованное  —  2-й  вариант

4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Трава,  не  орошённая дождём,  сиротливо  приникла  к  земле.  —  1-й вариант

На  лугах,  расстилающихся  по  берегам  озера,  зазеленела  освежённая  трава.  —  2-й  вариант

5.Орфографический разбор текста.

 

 

 

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок.

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» — безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» — правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами

«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

 

 

Контрольный диктант в 7 классе № 7

Цель:  проверить  знания,  умения  и  навыки     учащихся  на  конец  2-й  четверти  по  теме  «Деепричастие.  Наречие»  и  1-го  полугодия 

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  программного  материала. 

  а  также  уровня  сформированности  орфографической  зоркости  и  пунктуационных  умений  и  навыков:

— правописание  проверяемых  безударных  гласных;

—  правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

— написание  корней  с  чередованием;

— написание  е-и  в  суффиксах  существительных;

— написание  не  с  причастиями  и  деепричастиями;

— н-нн  в  причастиях;

— правильное  написание  глагольных  окончаний;

— написание  не  с  глаголами.

Знаки  препинания:

— запятая  при  однородных  членах  предложения;

— запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте;

— запятая  в  сложном  предложении.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

— разбор  слова  по  составу;

— синтаксический  разбор  предложения;

— разбирать  слово  морфологически  и  фонетически.

 

На  озере

        Наступили  дни  поздней  осени.  По  небу  плыли  тяжёлые  тучи, едва  не  цепляясь  за  верхушки  сосен,  сеяли  день  и  ночь  на  землю  мелкий,  холодный  дождь.

       Теперь  в  эту  осеннюю  пору    шёл   утиный  пролёт…  Далеко  на  севере   уже  наступила  зима,  сковав  реки  и  озёра льдом.  И  вся  масса  водоплавающих  птиц  тронулась  в  далёкий  путь  на  юг,  к  берегам  тёплых,  незамерзающих  морей.  Огромные  стаи  северных  уток  каждый  день  прибывали  с  той  стороны,  откуда  вслед  за  серыми  тучами,  за  отлетающей  птицей  движется   к  нам  зима.

       Но  пока  она  ещё  не  добралась,  не  покрыла  воду  и  землю  снегом  и  льдом,  утки  не  торопились  дальше  на  юг.  Они,  отдыхая  на  озере,  кормились  и  набирались  сил  на  дальнейший  путь.

  (112  слов)      (По  Г. Скребицкому)

 

Грамматические  задания

1. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Сеяли  —  1-й  вариант          землю  —  2-й  вариант

 2. Разобрать  слова  по  составу:

Цепляясь,  (за)  отлетающей  —  1-й  вариант             незамерзающих,  набирались  —  2-й  вариант

 3. Произвести  морфологический  разбор  слова:

Сковав  —  1-й  вариант              отдыхая  —  2-й  вариант 

4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

  Далеко  на  севере   уже  наступила  зима,  сковав  реки  и  озёра льдом.  —  1-й  вариант

Они,  отдыхая  на  озере,  кормились  и  набирались  сил  на  дальнейший  путь.  —  2-й  вариант

5.Орфографический разбор текста.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

uchkopilka.ru

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс — Наталия Егорова

  • Просмотров: 4394

    Наложница дракона (СИ)

    Диана Хант

    Оказавшись в мире, где правят драконы и магия я, обычная студентка, получила ипостась дракона. И…

  • Просмотров: 3302

    Мужчина моей судьбы (СИ)

    Алиса Ардова

    Когда-то герцог Роэм Саллер позволил невесте сбежать, чтобы избавить ее и себя от нежеланного…

  • Просмотров: 3158

    Игрушка для босса. Трилогия (СИ)

    Ольга Рей

    Романтические отношения совсем не входят в мои планы, потому что времени на них нет. Работа,…

  • Просмотров: 2546

    Без права выбора (СИ)

    Дора Коуст

    Выдали замуж против воли? Не отчаивайся! Если в сердце живет любовь, ты справишься с любыми…

  • Просмотров: 2162

    Муж на час (СИ)

    Катерина Ши

    Когда ты устраиваешься на работу, то никогда не показывай все свои таланты. Иногда может получиться…

  • Просмотров: 2027

    Мама из другого мира. Делу — время, забавам — час (СИ)

    Ехидна Рыжая

    Тебе кажется, что все проблемы позади, а жизнь в новом мире пошла на лад? Как бы не так! Тебе…

  • Просмотров: 2023

    Миллионер на выданье (СИ)

    Zzika Nata

    В этом мире так, порою, сложно,Что не понимаю ничего -Почему без сотен тысяч можно,Но никак нельзя…

  • Просмотров: 1902

    Иномирянка (СИ)

    Марина Абрамова

    Читая книги о других мирах, я даже не могла себе представить, что однажды окажусь в роли главной…

  • Просмотров: 1838

    Двойное рычание (ЛП)

    Милли Тайден

    Большая прекрасная женщина, нуждающаяся в спутнике + Два горячих альфы, ищущих пару = Горячая…

  • Просмотров: 1822

    Предел риска (СИ)

    Натализа Кофф

    Главное правило Яги: Если у вас имеется любимое хобби, и вы от природы наделены талантом и тягой к…

  • Просмотров: 1766

    Драконий отбор, или Пари на снежного (СИ)

    Ная Геярова

    Нарршари — высшие снежные драконы. Они — наш закон. Нарршари подчиняют одним взглядом. Мой…

  • Просмотров: 1738

    Желанная добыча (СИ)

    Любовь Сладкая

    Я Изуми, родилась и выросла в бедном селении на краю Империи кошек, где росла изгоем – из-за…

  • Просмотров: 1553

    Златовласка черного дракона (СИ)

    Елена Рейн

    Ларисинья – юная золотая драконица, заперта жестоким отцом в башне, как пленница в угоду…

  • Просмотров: 1465

    Попаданка в семье драконов (СИ)

    Любовь Свадьбина

    Попала в другой мир и семью драконов – одраконивайся!Уничтожают новый дом – борись за него!Заботясь…

  • Просмотров: 1362

    Милый враг мой (СИ)

    Алена Федотовская

    Если ты — дочь опального герцога, а беззаботная жизнь с родителями в изгнании только радует……

  • Просмотров: 1203

    Жара и Снежинка (СИ)

    Грета Шелест

    В первом классе были кнопки на стул, дохлые тараканы в портфель и снежки за шиворот. Лидия Львовна,…

  • Просмотров: 1121

    Опасная роль для невесты (СИ)

    Ольга Иванова

    Хотелось бы вам побывать приманкой на отборе невест? Нет? А мне придется — невестой под прикрытием.…

  • Просмотров: 1077

    Друзья

    Нина Хитрикова

    Аня веселая милая девушка, тайно влюбленная в своего друга, решает покончить наконец с этим…

  • Просмотров: 896

    Рыцари Преисподней (ЛП)

    Белла Джуэл

    У Эддисон была сложная жизнь. Никчемная мать, и отец, который отсутствовал в ее жизни на протяжении…

  • Просмотров: 892

    Землянки — лучшие невесты! (СИ)

    Мария Боталова

    Вы знали, что девушки с Земли — лучшие невесты во всех объединенных мирах? Никто не знал, и оттого…

  • Просмотров: 873

    Немного похоже на судьбу (ЛП)

    Лиза Сьюзан

    Сдержанная и ответственная Риз Брэди не отказывается от шанса провести время с плохишом рок-звездой…

  • Просмотров: 832

    Все, о чем мечтала (ЛП)

    Лиз Дюрано

    Ее безупречно распланированная жизнь летит под откос…Его жизнь терпит крах.Я никогда не верил в…

  • Просмотров: 819

    Единственный, или Семь принцев Анастасии (СИ)

    Ольга Обская

    Белис – довольно милый параллельный мирок, королевство с прогрессивными законами. Только Насте-то…

  • Просмотров: 803

    Личная охрана (ЛП)

    Cordelia Kingsbridge

    Джейк Райдер — профессиональный телохранитель. После многих лет безупречной службы его жизнь…

  • Просмотров: 801

    Узнай меня (СИ)

    Ася Сергеева

    Ден – бандит и деспот, многое повидавший на своем пути. Сейчас он столкнулся с самым сложным…

  • Просмотров: 750

    Самый хищный милый друг (СИ)

    Маргарита Воронцова

    Болезненные отношения, тяжелый развод… Теперь Кате не нужны мужчины, она их избегает. Но мужчины…

  • Просмотров: 693

    Виноват кофе (СИ)

    К.О.В.Ш.

    Собираясь утром на маникюр, Кристина и не думала о том, что случайно вылитая чашка кофе может…

  • Просмотров: 644

    Шелест твоих крыльев (СИ)

    Temnoe serdce

    Попал в другой мир и сменил сущность. Доверился, но тебя предали. Теперь тебя ждет турнир безумного…

  • itexts.net

    ГДЗ по Русскому языку за 7 класс контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

    Решебники, ГДЗ

    • 1 Класс
      • Математика
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Информатика
      • Немецкий язык
      • Литература
      • Человек и мир
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Окружающий мир
    • 2 Класс
      • Математика
      • Русский язык
      • Белорусский язык
      • Английский язык
      • Информатика
      • Украинский язык
      • Немецкий язык
      • Литература
      • Человек и мир
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Окружающий мир
      • Технология
    • 3 Класс
      • Математика
      • Русский язык
      • Белорусский язык
      • Английский язык
      • Информатика
      • Украинский язык
      • Немецкий язык
      • Литература
      • Музыка
      • Окружающий мир
      • Испанский язык
    • 4 Класс
      • Математика
      • Русский язык
      • Белорусский язык
      • Английский язык

    megaresheba.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *