ГДЗ по обществознанию 9 класс контрольно-измерительные материалы Поздеев
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- Поскольку обществознание не только один из наиболее популярных, но и достаточно непростой для сдачи предмет школьного цикла, активную работу следует проводить уже с начала 9-го класса. Доступными по цене сборниками, которые отмечают в качестве эффективных пособий школьные учителя и эксперты (проверяющие), считаются КИМ по дисциплине.
- Выбирать их также следует достаточно скрупулезно и вдумчиво. Опытные педагоги, в классах у которых многие ученики выбирают именно эту дисциплину в качестве предмета по выбору на ОГЭ, отмечают в числе эффективных контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса, составитель которых Поздеев А. В.
- Сборник отличает:
— хорошая структура;
— разноплановые варианты, учитывающие индивидуальный уровень подготовки и возможность его роста. - Для тех, кто планируется заниматься по пособию самостоятельно, выбрал его для самоподготовки, понадобится решебник к нему. Система и регулярность проработки тестов – важное условие успешной сдачи итоговых испытаний по обществознанию.
www.euroki.org
ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА | ||
А) Организация предпраздничной торговли Б) проведение референдума о доверии президенту В) принятие закона об общественных организациях Г) написание приключенческого романа Д) производство товаров массового спроса Е) проведение научного исследования |
| КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ | ПРОЦЕНТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОТ ЧИСЛА ЖИТЕЛЕЙ |
Голландия | 13,1 млн.человек | 82% |
Швеция | 6,4 млн. человек | 73% |
Дания | 3,7 млн.человек | 72% |
Россия | 17,5 млн. человек | 12% | СОСТАВЛЯЮЩИЕ |
А) Экономическая сфера Б) Политическая сфера В) Духовная сфера Г) Социальная сфера | 1) взаимодействие классов, социальных слоев и групп 2) деятельность государственных органов, политических партий 3) мораль, религия, философия 4) отношения в процессе материального производства 5) деятельность парламента 6) учебные заведения | % от числа опрошенных |
2004 | 2005 | |
Определенно да / скорее да | 23 | 18 |
Ни да, ни нет | 20 | 22 |
Скорее нет/ определенно нет | 50 | 50 |
Затруднились ответить | 7 | 10 | ВИДЫ НОРМ |
А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни Б) детальные правила вежливого поведения В) правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения. | 1. Этикет 2. Традиция 3. Закон 4. Обычай | ВИДЫ НОРМ |
А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни Б) детальные правила вежливого поведения В) правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения. | 1. Этикет 2. Традиция 3. Закон 4. Обычай |
doc4web.ru
КИМ «Гражданское общество и правовое государство»
Гражданское общество и правовое государство.
1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гражданское общество». Запишите в цифры, под которыми они указаны.
1) отправление правосудия
2) общественная организация
3) частный интерес
4) социальная активность
5) социальное взаимодействие
6) законодательная власть
2. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.
1) суверенитет; 2) наличие определённой территории; 3) приоритет прав и свобод человека; 4) право устанавливать и собирать налоги; 5) публичный характер власти; 6) установление и реализация принципа разделения властей.
3. Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) политическая
2) правоохранительная
3) социальная
4) демократическая
5) этническая
4. Найдите в приведённом ниже списке организации, представляющие гражданское общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ассоциация преподавателей университетов
2) региональное управление образования
3) объединение ветеранов правоохранительных органов
4) территориальное управление внутренних дел
5) союз защиты прав потребителей
5. Найдите в приведённом ниже списке политические институты и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общественно-политическое движение
2) политические партии
3) политическая культура
4) политические нормы
5) государство
6. Выберите из предложенного проявления деятельности институтов гражданского общества. Ответ запишите цифрами без пробелов.
1) Межрегиональный профсоюз водителей-дальнобойщиков обратился с инициативой изменения расположения складских помещений и стоянок близ столичного мегаполиса.
2) Министерство по делам печати и информации объявило конкурс на производство серии художественных фильмов о формировании гражданской идентичности.
3) Правозащитная организация «Свобода слова» выступила в поддержку журналистов и предложила принять законы, направленные на гарантию безопасности их деятельности.
4) Ассоциация творческих учителей начала на своем информационном портале проект консультирования молодых учителей по методическим вопросам.
5) Следственный комитет Российской Федерации принял к рассмотрению дело о нападении на известного журналиста.
6) Президент страны инициировал создание нового инновационного научного центра в подмосковном Сколково.
7. Найдите в приведённом ниже списке элементы системы сдержек и противовесов между ветвями власти в правовом государстве. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возможность наложения Президентом РФ вето на законопроект
2) конфедерация обществ защиты прав потребителей
3) свободные средства массовой информации
4) институт Уполномоченного по правам человека
5) право роспуска Государственной Думы Президентом РФ
6) подотчётность Правительства РФ парламенту
8. В стране Z идёт формирование гражданского общества. Какие из приведённых примеров подтверждают данный вывод?
1) Прошла реформа системы органов центрального управления.
2) Увеличилось количество независимых средств массовой информации.
3) При многих школах создаются попечительские советы.
4) Внедрена электронная система оказания государственных услуг.
5) Выросло число граждан, принимающих участие в деятельности политических партий.
6) Произведены закупки современного оборудования для детских больниц.
9. Выберите верные суждения о функциях политической партии в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политические партии участвуют в организации, подготовке и проведении парламентских выборов.
2) Политические партии участвуют в судопроизводстве.
3) Политические партии мобилизуют граждан на осуществление политических действий.
4) Политические партии участвуют в формировании правоохранительных органов.
5) Политические партии проводят организационные мероприятия среди партийного актива.
10. Выберите верные суждения об особенностях демократического политического режима и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) При демократическом режиме гласность является принципом организации и деятельности государственного аппарата.
2) При демократическом режиме власть разделена на законодательную, исполнительную и судебную.
3) При демократическом режиме деятельность оппозиционных партий запрещена.
4) В отличие от политических режимов других типов, при демократическом режиме существует право власти на взимание налогов и сборов.
5) При демократическом режиме, в отличие от политических режимов других типов, существует право власти на легальное применение силы.
11. Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Правовое государство отличает от неправового верховенство закона и права.
2) В правовом государстве устанавливается отсутствовавшее ранее отделение публичной власти от общества.
3) Власть в правовом государстве, так же, как и в неправовом, имеет монополию на легальное применение силы.
4) Правовое государство обеспечивает правовые отношения в обществе, правовое равенство.
5) Ветви власти в правовом государстве независимы друг от друга.
12. Выберите верные суждения о признаках, присущих любому государству, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К признакам государства относится его территориальная целостность.
2) Высшим органом законодательной власти в государстве является парламент.
3) Государство обладает монопольным правом сбора налогов.
4) Важнейшим признаком государства является его суверенитет.
5) Государству присуще разделение власти на самостоятельные ветви.
13. Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государство в широком смысле — это общность людей, организуемая органами власти и проживающая на определённой территории.
2) Государство в узком смысле — это система учреждений, обладающая верховной властью на определённой территории.
3) В любом государстве осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества.
4) В любом государстве гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений.
5) В любом государстве гарантировано равенство всех перед законом.
14. Выберите верные суждения о функциях гражданского общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Стимулирование общественно полезной деятельности граждан.
2) Защита границ и обеспечение общественного порядка.
3) Участие в формировании органов демократического правового социального государства.
4) Организация общественного контроля за соблюдением правил добросовестной конкуренции.
5) Разрешение экономических споров между хозяйствующими субъектами.
15. Институты гражданского общества выполняют ряд важных функций в жизни современного общества. Укажите любые три из них.
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой предпосылке формирования гражданского общества, и одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.
17. В современном обществе усиливается роль и значение гражданских институтов. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.
18. Назовите любые три института гражданского общества в современной России и приведите примеры их деятельности.
19. В лекции политолога была высказана мысль о том, что политические партии выступают связующим звеном между гражданским обществом и государством. Приведите три аргумента в поддержку данного мнения.
20. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Гражданское общество и правовое государство».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Ответы к тесту.
DOC / 32.5 Кб
xn--j1ahfl.xn--p1ai
С этим файлом связано 52 файл(ов). Среди них: uchenik_goda_dinamika15.xls, itog_8kl_mat_regata.xlsx, itog_7_kl_mat_regata.xlsx, itog_6_kl_mat_regata.xlsx, mat_regata_8_kl_2016.docx, mat_regata_7kl_2016.docx, mat_regata_6_kl_2016.doc, itog_5_kl_mat_regata.doc, itogi_konferencii_my_vo_vselennoj.docx, fiz_regata_itogi.docx и ещё 42 файл(а). Показать все связанные файлы Шифр
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию Школьный этап 6 класс Время выполнения — 60 минут
1. 1. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ занесите в таблицу. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, характеризуют особенности, свойственные и человеку, и животному. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда: 1) сон; 2) самопознание, осознание себя; 3) забота о потомстве; 4) потребность в воде; 5) строительство жилищ. 2. Выберите из данных фрагментов «Книги джунглей» Р. Киплинга тот, в котором с точки зрения обществознания верно дано описание животных: 1) «Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой вытянул свои передние лапы»; 2) «Огур! – сказал Отец Волк. – Пора мне идти на охоту»; 3) «Шер Хан не имеет права переменить место охоты, — сердито начал Отец Волк. – По Законам Джунглей – он не имеет права без предупреждения менять место охоты. Он распугает всю дичь на десять миль, а мне предстоит охотиться эти два дня»; 3.Выберите из данного перечня пример, действие в котором можно охарактеризовать как деятельность:
4. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, перечисляют виды деятельности. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда:
5. В романе Ф.Х. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой» младший сын графа Доринкорта женился по любви на простой девушке-американке. После его смерти молодая вдова жила очень бедно с маленьким сыном. Неожиданно старый граф вызвал внука в Англию – два его старших сына умерли, и маленький Седрик стал наследником. Однако граф, не любящий сноху(он считал, что молодая девушка вышла замуж за его сына из корысти), потребовал, чтобы мать жила отдельно от сына. Этим он нарушил право ребенка.
2.
творческую деятельность, и запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны:
4. Выберите в приведенном списке примеры, характеризующий такой вид деятельности, как труд и запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны:
Ответы: Соотнесите социальные факты и сферы общественной жизни, к которым они относятся:
4. Соотнесите виды деятельности и их содержание:
5. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.
Российское законодательство дает такое определение образованию: это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
самостоятельного изучения отдельных наук и чтение серьезных книг
6. Решите кроссворд
По вертикали:
перейти в каталог файлов |
trig.zodorov.ru
С этим файлом связано 52 файл(ов). Среди них: uchenik_goda_dinamika15.xls, itog_8kl_mat_regata.xlsx, itog_7_kl_mat_regata.xlsx, itog_6_kl_mat_regata.xlsx, mat_regata_8_kl_2016.docx, mat_regata_7kl_2016.docx, mat_regata_6_kl_2016.doc, itog_5_kl_mat_regata.doc, itogi_konferencii_my_vo_vselennoj.docx, fiz_regata_itogi.docx и ещё 42 файл(а). Показать все связанные файлы Шифр
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию Школьный этап 9 класс Время выполнения — 120 минут
Ответ:
Россия, Германия, Бразилия, США, Мексика, Индия. Ответ:
военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска, воздушно-десантные войска. Ответ:
Авторский гонорар, квартальная премия, заработная плата, контрибуция, дивиденды по акциям. Ответ:
Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.
людей разных возрастов компьютерные игры и другие виртуальные развлечения. 7 Решите задачу. Ответ: 4 8 Решите задачу. Ответ: 9 Соотнесите форму познания и её особенность. ОСОБЕННОСТЬ А) знания является побочным продуктом практической деятельности Б) знания существуют в форме художественных образов ФОРМА ПОЗНАНИЯ
11 Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.
Понятия: товарная, инфляция, гиперинфляция, скрытая, причины и результат, галопирующая, ценовая, темпы, открытая, ползучая
И точно: мальчику взяли в наставники великого богослова, магистра Тубала Олоферна, и магистр так хорошо сумел преподать ему азбуку, что тот выучил ее наизусть в обратном порядке, для чего потребовалось пять лет и три месяца. Затем учитель прочел с ним Доната, Фацет, Теодоле и Параболы Алана, для чего потребовалось тринадцать лет, шесть месяцев и две недели…
Ответ: 14.1 14.3 15 Решите обществоведческий кроссворд
8. Государство, в котором его административные части не обладают суверенитетом 10. Всенародное голосование по наиболее значимым вопросам
17. Признание народом правомерности, законности политической власти и механизмов деятельности.
7. Уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах в представительные органы власти, президентских выборах 9. Совокупность избирателей, голосующих за какую-либо кандидатуру или политическую партию, блок партий, движение
18. Просветитель, разделивший всю власть в государстве на три ветви
|
trig.zodorov.ru
С этим файлом связано 52 файл(ов). Среди них: uchenik_goda_dinamika15.xls, itog_8kl_mat_regata.xlsx, itog_7_kl_mat_regata.xlsx, itog_6_kl_mat_regata.xlsx, mat_regata_8_kl_2016.docx, mat_regata_7kl_2016.docx, mat_regata_6_kl_2016.doc, itog_5_kl_mat_regata.doc, itogi_konferencii_my_vo_vselennoj.docx, fiz_regata_itogi.docx и ещё 42 файл(а). Показать все связанные файлы Шифр
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию Школьный этап 8 класс Время выполнения — 90 минут
Ответы:
ученический коллектив, группа сверстников, семья, музыкальный ансамбль. Ответ:
«Нестле», «Кока-Кола», «Макдональдс», «Адидас», «Дженерал моторс», «Газпром». Ответ:
Христианство, иудаизм, буддизм, ислам Ответ:
Боны, монеты, купюры, векселя, банкноты, ассигнации Ответ:
Ответ: 4
Помогите восстановить презентацию по имеющимся иллюстрациям. Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию, а также, составляющие ее элементы. Впишите в соответствующие к названным вами элементам В Г Д Е 5
Какие обязанности гражданина, зафиксированные в Конституции РФ, нарушили герои литературных произведений.
Ответ: 1.1
Одна из республик Российской Федерации решила ввести собственную традиционную систему измерения, мотивируя это стремлением к сохранению культурного наследия народов, проживающих на ее территории. Правомерно ли это решение? Ответ обоснуйте.
12 Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия: федерация, абсолютная, тоталитаризм, государственное устройство, демократический, парламентская, ограниченная, форма государства, смешанная, форма правления, унитарное, монархия, авторитаризм, президентская, политический режим, республика, теократическая, конфедерация 15 Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы: Ла-Рошель, не получая помощи английского флота и войск, обещанных Бекингэмом, сдалась после годичной осады. Двадцать восьмого октября 1628 года была подписана капитуляция.
|
trig.zodorov.ru