Ким общество – ЕГЭ 2016, Обществознание, 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.

ГДЗ по обществознанию 9 класс контрольно-измерительные материалы Поздеев

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Поскольку обществознание не только один из наиболее популярных, но и достаточно непростой для сдачи предмет школьного цикла, активную работу следует проводить уже с начала 9-го класса. Доступными по цене сборниками, которые отмечают в качестве эффективных пособий школьные учителя и эксперты (проверяющие), считаются КИМ по дисциплине.
  • Выбирать их также следует достаточно скрупулезно и вдумчиво. Опытные педагоги, в классах у которых многие ученики выбирают именно эту дисциплину в качестве предмета по выбору на ОГЭ, отмечают в числе эффективных контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса, составитель которых Поздеев А. В.
  • Сборник отличает:
    — хорошая структура;
    — охват практически всех тематик и разделов курса;
    — разноплановые варианты, учитывающие индивидуальный уровень подготовки и возможность его роста.
  • Для тех, кто планируется заниматься по пособию самостоятельно, выбрал его для самоподготовки, понадобится решебник к нему. Система и регулярность проработки тестов – важное условие успешной сдачи итоговых испытаний по обществознанию.

www.euroki.org

КИМ по обществознанию. Характеристика КИМ 10-11 класс. УМК А.И. Кравченко

Список литературы для оценивания уровня подготовки учащихся.

  1. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая тетрадь ФИПИ/А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л.Рутковская. – М.: издательство «Экзамен», 2010.

  2. ЕГЭ 2010. Обществознание: экзаменационные задания /сост. Е.Л.Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова. – М.: Эксмо, 2009.

  3. Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом: Учебное пособие для 10-11 классов/С.В.Борисов и др., под ред Л.Д.Ибрагимовой. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 204с.

  4. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2010. Обществознание. Типовые тестовые задания/А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И. Городецкая. Е.С., Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 – 159с.

Контрольная работа 10 класс по разделу № 1

«Развитие общества»

вариант 1

  1. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу:

А) завершение промышленного переворота Б) присваивающий тип хозяйства

В) развитие электронных средств массовой коммуникации

Г) особая ценность коллектива, общинность.

  1. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести:

А) углубление международного разделения труда Б) распространение технических достижений

В) ослабление национальных культур Г) расширение международного сотрудничества

  1. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением:

А) глобализации Б) модернизации

В) информатизации Г) демократизации

  1. К глобальным экологическим проблемам относится:

А) бедность некоторых регионов планеты Б) угроза ядерной войны

В) сокращение биологических видов

Г) увеличения доли пожилых людей в структуре населения

  1. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:

А) общества и природы Б) техники и технологии

В) цивилизации и культуры Г) экологии и морали

  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни.

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

« (1) Группа ученых во главе с А.Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира. (2) Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (3) Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов.. (4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.»

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

  1. Какая сфера жизни общества включает отношения в сфере материального производства:

А) экономическая Б) политическая

В) социальная Г) духовная

  1. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« ________(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ______(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется _____(3). Глобализация — _____(4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ______(5) общества, с другой — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______(6).»

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова даны в именительном падеже единственном числе. Слов в списке больше чем вам необходимо.

А) диалог культур Б) разделение труда В) общество

Г) глобализация Д) противоречивый Е) массовая культура

Ж) сельское хозяйство З) информационное И) компьютер

  1. В последние годы растет число пользователей Интернета, что подтверждают статистические данные. Вместе с тем, процент населения имеющего доступ к Интернет-ресурсам, отличается от общего количества пользователей в разных странах, что видно из представленной таблицы.

СТРАНЫ

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

А) Первое место по количеству пользователей Интернетом принадлежит Голландии, но в процентном отношении она отстает от Швеции и Дании.

Б) Швеция обгоняет Данию и Россию как по общей численности пользователей Интернетом, так и в процентном отношении.

В) Среди представленных стран Россия занимает первое место по общему числу пользователей Интернетом и последнее место по проценту охвата населения страны.

Г) Занимая третье место в процентном отношении от количества пользователей к общему количеству жителей, Дания опережает Голландию по общему числу пользователей Интернетом.

  1. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите буквы под которыми они указаны.

А) развитие сферы услуг

Б) рост численности рабочего класса

В) использование информационных технологий

Г) приоритет коллективистских ценностей

Д) глобализация экономики и финансов

Е) создание массовой культуры.

Контрольная работа по разделу № 1 10 класс

«Развитие общества»

вариант 2

  1. Характерной чертой постиндустриального общества является:

А) расширение промышленного производства Б) замедление темпов роста

В) создание массовой культуры Г) использование компьютерных технологий

  1. Что способствует процессу глобализации в современном мире:

А) развитие средств транспорта и связи Б) рост численности среднего класса

В) развитие сферы услуг Г) углубление социальной дифференциации

  1. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:

А) модернизации Б) глобализации

В) демократизации Г) информатизации

  1. Экологический кризис относится к глобальным потому, что:

А) затрагивает существование большинства землян

Б) возник в эпоху экономической глобализации В) порожден внеземными силами

Г) не поддается регулированию

  1. Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт:

А) экономической и социальной Б) политической и экономической

В) социальной и духовной Г) экономической и духовной

  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни.

А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.

Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

« (1) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (2) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (3) Проведенные расчеты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (4) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.»

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

  1. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование:

А) экономическую Б) социальную

В) политическую Г) духовную

  1. Установите соответствие между сферами общества и их составляющими . К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Характеристика общества как ____(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются ______(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _____(3) общества. ______(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _____(5), а так же управление совместной ______(6) людей.»

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова даны в именительном падеже единственном числе. Слов в списке больше чем вам необходимо.

А) целостность Б) система В) общество

Г) социальные блага Д) сфера Е) производство

Ж) культура З) социальные институты И) деятельность

  1. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 годов респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?». Были получены следующие результаты:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

А) Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.

Б) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования.

В) По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным.

Г) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования.

  1. Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества. Выпишите буквы под которыми они указаны.

А) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира

Б) возникли во второй половине прошлого века

В) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями

Г) вызваны нехваткой природных ресурсов

Д) носят масштабный характер

Е) порождают социальные конфликты.

Контрольная работа 11 класс по разделу «Взаимодействие людей в обществе»

вариант 1

  1. Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей:

А) социальной мобильности в обществе Б) социализации молодого поколения

В) приобретенного социального статуса Г) самореализации личности в группе

  1. Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмосковья начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример:

А) адаптивного поведения Б) конформистского поведения

В) деликвентного поведения Г) девиантного поведения

  1. Социальные нормы в которых отражаются представления людей о добре и зле – это:

А) обычаи и традиции Б) моральные нормы

В) статические нормы Г) правила этикета

  1. За добросовестный многолетний труд гражданин Терехов был награжден орденом. К числу других формальных позитивных норм относится (-ятся):

А) вручение грамоты Б) комплименты

В) аплодисменты Г) слава

  1. Штраф за переход проезжей части в неположенном месте – это пример:

А) формальной негативной санкции Б) девиантного поведения

В) внутреннего контроля Г) отклоняющегося поведения

  1. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм:

А) опираются на силу общественного мнения

Б) обеспечиваются силой государственного принуждения

В) поддерживаются моральным сознанием

Г) осваиваются в процессе социализации

  1. Применение санкций для обеспечения соблюдения социальных норм составляет основу:

А) социализации Б) социального контроля

В) социальной адаптации Г) отклоняющегося поведения

  1. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.

Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество.

Б. Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки противоборствующих сторон.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальная норма». Найдите и укажите термин «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Социальный контроль, санкция, отклоняющееся поведение, социальная структура, самоконтроль, норма, социальные предписания.

  1. Найдите в приведенном списке неформальные позитивные санкции и выпишите буквы, под которыми они указаны:

А) бойкот Б) аплодисменты В) насмешка Г) выговор Д) комплименты Е) улыбка

  1. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию их второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной ____(1) (т.е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными _____(2) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ____(3). В-третьих, способствуют _____(4) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают _____(5) общества. По характеру регулирования социального поведения, различают нормы-ожидания и нормы ______(6). ….Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных ______(7), например уголовных или административных».

Из приведенного ниже списка, выберите слова и заполните пропуски в тексте.

А) санкция Б) группы В) интеграция Г) идеал Д) контроль Е) эталон Ж) правило

З) управление И) стабильность К) развитие

  1. Левада-Центр, занимающийся изучением общественного мнения в РФ, проводил социологический опрос на тему: «Какое из следующих мнений о забастовках Вам ближе всего?» В опросе 2008 года участвовало 1600 человек. Результаты отражены в диаграмме.

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

А) Половина опрошенных уверена, что забастовка – это нормальное средство решения назревших проблем.

Б) Каждый пятый опрошенный считает, что забастовки в нашей стране не допустимы.

В) Более половины опрошенных допускают, что с помощью забастовок можно решить назревшие проблемы.

Г) Каждый третий считает, что забастовками ничего нельзя добиться.

Контрольная работа 11 класс по разделу «Взаимодействие людей в обществе»

вариант 2

  1. Доминирующим фактором социализации личности выступает:

А) природная среда Б) врожденные особенности человека

В) общение с окружающими Г) специфика социальных норм

  1. Нарушение правил поведения в общественном месте – это пример:

А) социальной нормы Б) формой негативной санкции

В) конформистского поведения Г) отклоняющегося поведения

  1. Социальные нормы:

А) играют роль регулятора поведения людей

Б) гарантируют формирование у индивида совести, достоинства, чести

В) всегда зафиксированы в соответствующих актах, законах

Г) всегда являются «неписанными» нормами поведения

  1. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:

А) всенародная слава Б) всеобщий почет

В) награждение грамотой Г) доброжелательное отношение

  1. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных относится:

А) вручение грамоты Б) лестный отзыв товарища

В) премирование Г) вручение памятного подарка

  1. Противоправными обычаями называют обычаи, которые:

А) распространены в малой первичной группе

Б) не соответствуют системе социальных ценностей общества

В) сохранились как пережиток родоплеменных отношений

Г) распространены среди людей одной этнической общности

  1. Социальный контроль выражается в:

А) применении санкций Б) наличии публичной власти

В) укреплении государства Г) независимости судов

  1. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.

Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.

Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «конфликт». Найдите и укажите термин «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Противоречие, социальная напряженность, сопротивление, массовое недовольство, компромисс, переговоры, криминогенные районы, открытый активный протест.

  1. Найдите в приведенном списке неформальные негативные санкции и выпишите буквы, под которыми они указаны:

А) бойкот Б) аплодисменты В) насмешка Г) выговор Д) комплименты Е) улыбка

  1. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию их второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной ____(1) (т.е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными _____(2) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ____(3). В-третьих, способствуют _____(4) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают _____(5) общества. По характеру регулирования социального поведения, различают нормы-ожидания и нормы ______(6). ….Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных ______(7), например уголовных или административных».

Из приведенного ниже списка, выберите слова и заполните пропуски в тексте.

А) санкция Б) группы В) интеграция Г) идеал Д) контроль Е) эталон Ж) правило

З) управление И) стабильность К) развитие

  1. В ходе социологических опросов 1989 и 2003 годов предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Какое из следующих мнений о забастовках Вам ближе всего?» Полученные данные отражены в диаграмме.

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

А) Уменьшилось число лиц, скептически относящихся к забастовкам

Б) Уменьшилось число лиц, относящихся к забастовкам как нормальному средству решения назревших проблем.

В) Увеличилось число лиц, считающих, что забастовка – единственный способ добиться удовлетворения своих потребностей.

Г) Увеличилось число лиц, считающих, что забастовки в нашей стране недопустимы.

ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА

А) Организация предпраздничной торговли

Б) проведение референдума о доверии президенту

В) принятие закона об общественных организациях

Г) написание приключенческого романа

Д) производство товаров массового спроса

Е) проведение научного исследования

  1. Экономическая

  2. Политическая

  3. Духовная

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ПРОЦЕНТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОТ ЧИСЛА ЖИТЕЛЕЙ

Голландия

13,1 млн.человек

82%

Швеция

6,4 млн. человек

73%

Дания

3,7 млн.человек

72%

Россия

17,5 млн. человек

12%

СОСТАВЛЯЮЩИЕ

А) Экономическая сфера

Б) Политическая сфера

В) Духовная сфера

Г) Социальная сфера

1) взаимодействие классов, социальных слоев и групп

2) деятельность государственных органов, политических партий

3) мораль, религия, философия

4) отношения в процессе материального производства

5) деятельность парламента

6) учебные заведения

% от числа опрошенных

2004

2005

Определенно да / скорее да

23

18

Ни да, ни нет

20

22

Скорее нет/ определенно нет

50

50

Затруднились ответить

7

10

ВИДЫ НОРМ

А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни

Б) детальные правила вежливого поведения

В) правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения

Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения.

1. Этикет

2. Традиция

3. Закон

4. Обычай

ВИДЫ НОРМ

А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни

Б) детальные правила вежливого поведения

В) правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения

Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения.

1. Этикет

2. Традиция

3. Закон

4. Обычай

doc4web.ru

КИМ «Гражданское общество и правовое государство»

Гражданское общество и правовое государство.

1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гражданское общество». Запишите в цифры, под которыми они указаны.

1) отправление правосудия

2) общественная организация

3) частный интерес

4) социальная активность

5) социальное взаимодействие

6) законодательная власть

2. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.

1) суверенитет; 2) наличие определённой территории; 3) приоритет прав и свобод человека; 4) право устанавливать и собирать налоги; 5) публичный характер власти; 6) установление и реализация принципа разделения властей.

3. Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) политическая

2) правоохранительная

3) социальная

4) демократическая

5) этническая

4. Найдите в приведённом ниже списке организации, представляющие гражданское общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ассоциация преподавателей университетов

2) региональное управление образования

3) объединение ветеранов правоохранительных органов

4) территориальное управление внутренних дел

5) союз защиты прав потребителей

5. Найдите в приведённом ниже списке политические институты и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) общественно-политическое движение

2) политические партии

3) политическая культура

4) политические нормы

5) государство

6. Выберите из предложенного проявления деятельности институтов гражданского общества. Ответ запишите цифрами без пробелов.

1) Межрегиональный профсоюз водителей-дальнобойщиков обратился с инициативой изменения расположения складских помещений и стоянок близ столичного мегаполиса.

2) Министерство по делам печати и информации объявило конкурс на производство серии художественных фильмов о формировании гражданской идентичности.

3) Правозащитная организация «Свобода слова» выступила в поддержку журналистов и предложила принять законы, направленные на гарантию безопасности их деятельности.

4) Ассоциация творческих учителей начала на своем информационном портале проект консультирования молодых учителей по методическим вопросам.

5) Следственный комитет Российской Федерации принял к рассмотрению дело о нападении на известного журналиста.

6) Президент страны инициировал создание нового инновационного научного центра в подмосковном Сколково.

7. Найдите в приведённом ниже спис­ке эле­мен­ты си­сте­мы сдер­жек и про­ти­во­ве­сов между вет­вя­ми вла­сти в пра­во­вом государстве. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) возможность на­ло­же­ния Пре­зи­ден­том РФ вето на законопроект

2) конфедерация об­ществ за­щи­ты прав потребителей

3) свободные сред­ства мас­со­вой информации

4) институт Упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам человека

5) право ро­спус­ка Го­су­дар­ствен­ной Думы Пре­зи­ден­том РФ

6) подотчётность Пра­ви­тель­ства РФ парламенту

8. В стра­не Z идёт фор­ми­ро­ва­ние граж­дан­ско­го общества. Какие из приведённых при­ме­ров под­твер­жда­ют дан­ный вывод?

1) Про­шла ре­фор­ма си­сте­мы ор­га­нов цен­траль­но­го управления.

2) Уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство не­за­ви­си­мых средств мас­со­вой информации.

3) При мно­гих шко­лах со­зда­ют­ся по­пе­чи­тель­ские советы.

4) Внед­ре­на элек­трон­ная си­сте­ма ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных услуг.

5) Вы­рос­ло число граждан, при­ни­ма­ю­щих уча­стие в де­я­тель­но­сти по­ли­ти­че­ских партий.

6) Про­из­ве­де­ны за­куп­ки со­вре­мен­но­го обо­ру­до­ва­ния для дет­ских больниц.

9. Выберите вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях по­ли­ти­че­ской пар­тии в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) По­ли­ти­че­ские пар­тии участ­ву­ют в организации, под­го­тов­ке и про­ве­де­нии пар­ла­мент­ских выборов.

2) По­ли­ти­че­ские пар­тии участ­ву­ют в судопроизводстве.

3) По­ли­ти­че­ские пар­тии мо­би­ли­зу­ют граж­дан на осу­ществ­ле­ние по­ли­ти­че­ских действий.

4) По­ли­ти­че­ские пар­тии участ­ву­ют в фор­ми­ро­ва­нии пра­во­охра­ни­тель­ных органов.

5) По­ли­ти­че­ские пар­тии про­во­дят ор­га­ни­за­ци­он­ные ме­ро­при­я­тия среди пар­тий­но­го актива.

10. Выберите вер­ные суж­де­ния об осо­бен­но­стях де­мо­кра­ти­че­ско­го по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) При де­мо­кра­ти­че­ском ре­жи­ме глас­ность яв­ля­ет­ся прин­ци­пом ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­но­го аппарата.

2) При де­мо­кра­ти­че­ском ре­жи­ме власть раз­де­ле­на на законодательную, ис­пол­ни­тель­ную и судебную.

3) При де­мо­кра­ти­че­ском ре­жи­ме де­я­тель­ность оп­по­зи­ци­он­ных пар­тий запрещена.

4) В от­ли­чие от по­ли­ти­че­ских ре­жи­мов дру­гих типов, при де­мо­кра­ти­че­ском ре­жи­ме су­ще­ству­ет право вла­сти на взи­ма­ние на­ло­гов и сборов.

5) При де­мо­кра­ти­че­ском режиме, в от­ли­чие от по­ли­ти­че­ских ре­жи­мов дру­гих типов, су­ще­ству­ет право вла­сти на ле­галь­ное при­ме­не­ние силы.

11. Выберите вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Правовое го­су­дар­ство от­ли­ча­ет от не­пра­во­во­го вер­хо­вен­ство за­ко­на и права.

2) В пра­во­вом го­су­дар­стве уста­нав­ли­ва­ет­ся от­сут­ство­вав­шее ранее от­де­ле­ние пуб­лич­ной вла­сти от общества.

3) Власть в пра­во­вом государстве, так же, как и в неправовом, имеет мо­но­по­лию на ле­галь­ное при­ме­не­ние силы.

4) Правовое го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет пра­во­вые от­но­ше­ния в обществе, пра­во­вое равенство.

5) Ветви вла­сти в пра­во­вом го­су­дар­стве не­за­ви­си­мы друг от друга.

12. Выберите вер­ные суж­де­ния о признаках, при­су­щих лю­бо­му государству, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) К при­зна­кам го­су­дар­ства от­но­сит­ся его тер­ри­то­ри­аль­ная целостность.

2) Высшим ор­га­ном за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в го­су­дар­стве яв­ля­ет­ся парламент.

3) Государство об­ла­да­ет мо­но­поль­ным пра­вом сбора налогов.

4) Важнейшим при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся его суверенитет.

5) Государству при­су­ще раз­де­ле­ние вла­сти на са­мо­сто­я­тель­ные ветви.

13. Выберите вер­ные суж­де­ния о го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 

1) Государство в ши­ро­ком смыс­ле — это общ­ность людей, ор­га­ни­зу­е­мая ор­га­на­ми вла­сти и про­жи­ва­ю­щая на определённой территории.

2) Государство в узком смыс­ле — это си­сте­ма учреждений, об­ла­да­ю­щая вер­хов­ной вла­стью на определённой территории.

3) В любом го­су­дар­стве осу­ществ­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ный кон­троль за сфе­рой политики, ду­хов­ной жиз­нью общества.

4) В любом го­су­дар­стве граж­да­нам предо­став­ля­ет­ся право на мно­го­об­ра­зие об­ще­ствен­ных объединений.

5) В любом го­су­дар­стве га­ран­ти­ро­ва­но ра­вен­ство всех перед законом.

14. Выберите вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях граж­дан­ско­го об­ще­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Сти­му­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­но по­лез­ной де­я­тель­но­сти граждан.

2) За­щи­та гра­ниц и обес­пе­че­ние об­ще­ствен­но­го порядка.

3) Уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии ор­га­нов де­мо­кра­ти­че­ско­го пра­во­во­го со­ци­аль­но­го государства.

4) Ор­га­ни­за­ция об­ще­ствен­но­го кон­тро­ля за со­блю­де­ни­ем пра­вил доб­ро­со­вест­ной конкуренции.

5) Раз­ре­ше­ние эко­но­ми­че­ских спо­ров между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъектами.

15. Институты гражданского общества выполняют ряд важных функций в жизни современного общества. Укажите любые три из них.

16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой предпосылке формирования гражданского общества, и одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.

17. В современном обществе усиливается роль и значение гражданских институтов. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.

18. Назовите любые три института гражданского общества в современной России и приведите примеры их деятельности.

19. В лек­ции по­ли­то­ло­га была вы­ска­за­на мысль о том, что по­ли­ти­че­ские пар­тии вы­сту­па­ют свя­зу­ю­щим зве­ном между граж­дан­ским об­ще­ством и государством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­держ­ку дан­но­го мнения.

20. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Гражданское общество и правовое государство».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Ответы к тесту.
DOC / 32.5 Кб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Общество КИМ — ОБЩ 6 кл — Обществознание


С этим файлом связано 52 файл(ов). Среди них: uchenik_goda_dinamika15.xls, itog_8kl_mat_regata.xlsx, itog_7_kl_mat_regata.xlsx, itog_6_kl_mat_regata.xlsx, mat_regata_8_kl_2016.docx, mat_regata_7kl_2016.docx, mat_regata_6_kl_2016.doc, itog_5_kl_mat_regata.doc, itogi_konferencii_my_vo_vselennoj.docx, fiz_regata_itogi.docx и ещё 42 файл(а).
Показать все связанные файлы

Шифр

предмет

ОО

Класс

Порядковый номер

ОБЩ

Всероссийская олимпиада школьников

по обществознанию

Школьный этап

6 класс

Время выполнения — 60 минут


Номер задания

Макс. балл

Баллы

1

2

3

4

5

6

Общий балл участника

Максимальное количество баллов за всю работу

% выполнения

1.

1. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ занесите в таблицу.

Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, характеризуют особенности, свойственные и человеку, и животному. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда:

1) сон;

2) самопознание, осознание себя;

3) забота о потомстве;

4) потребность в воде;

5) строительство жилищ.

2. Выберите из данных фрагментов «Книги джунглей» Р. Киплинга тот, в котором с точки зрения обществознания верно дано описание животных:

1) «Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался

и одну за другой вытянул свои передние лапы»;

2) «Огур! – сказал Отец Волк. – Пора мне идти на охоту»;

3) «Шер Хан не имеет права переменить место охоты, — сердито начал

Отец Волк. – По Законам Джунглей – он не имеет права без предупреждения менять место охоты. Он распугает всю дичь на десять миль, а мне предстоит охотиться эти два дня»;
4) «В голове одной из обезьян явилась, как ей показалось, блестящая мысль, и она сказала остальным, что им было бы полезно держать себя Маугли, потому что он умел свивать ветки для защиты от ветра, и если бы они поймали его, он, вероятно, научил бы и их своему искусству».

3.Выберите из данного перечня пример, действие в котором можно охарактеризовать как деятельность:


    1. Хлодвиг создал «Салическую правду»;

    1. разлившаяся река разрушила плотину;

    1. звонок таймера сообщил, что блюдо в духовке готово;

    1. бобры грызут удаленную от воды сторону ствола, давая дереву упасть в воду, чтобы сделать плотину.

4. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, перечисляют виды деятельности. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда:

1) учение

2) игра

3) труд

4) речь

5) творчество

5. В романе Ф.Х. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой» младший сын графа Доринкорта женился по любви на простой девушке-американке. После его смерти молодая вдова жила очень бедно с маленьким сыном. Неожиданно старый граф вызвал внука в Англию – два его старших сына умерли, и маленький Седрик стал наследником. Однако граф, не любящий сноху(он считал, что молодая девушка вышла замуж за его сына из корысти), потребовал, чтобы мать жила отдельно от сына. Этим он нарушил право ребенка.


  1. на жизнь;

  2. на имя;

  1. на совместное проживание с родителями;

  2. знать своих родителей.

  3. на получение наследства

2.


    1. Выберите в приведенном списке отличительные особенности человека от животного и запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны:

      1. способность защищаться;

      2. владение речью;

      3. способность добывать пищу;

      4. прямохождение;

      5. умение производить орудия труда

    2. Выберите в приведенном списке компоненты, характеризующие

творческую деятельность, и запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны:


    1. выдумка;

    2. шаблон;

    3. воображение;

    4. обычай;

    5. привычка;

    1. традиция;

    2. фантазия;

    3. трафарет;

    4. авторитет;

    5. интуиция

  1. Выберите в приведенном списке виды поощрения работодателя работнику за качественный труд и запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны:

    1. увольнение;

    2. надбавка;

    3. выговор;

    4. повышение в должности;

    5. критика выдвинутой инициативы;

    6. штраф;

    1. премия;

    1. заработная плата.

4. Выберите в приведенном списке примеры, характеризующий такой вид деятельности, как труд и запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны:

  1. малыши строят из песка замок

  2. металлург плавит сталь;

  3. Паша учит английские слова;

  4. Маша и Катя спорят о достоинствах книг о Гарри Потере;

  5. мама варит варенье по бабушкиному рецепту;

  1. дворник подметает двор;

  2. ребята разделились на «казаков» и «разбойников»;

  3. Витя читает заданный параграф в учебнике по биологии.

Ответы:


Соотнесите социальные факты и сферы общественной жизни, к которым они относятся:

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ

ЖИЗНИ

А) строительство новой транспортной

1)

экономическая

развязки

2)

социальная

Б)

выборы депутатов парламента

3)

политическая

В) повышение пенсий в стране

4)

духовная

Г)

репетиция новой пьесы в театре

Д) покупка квартиры

Е)

создание новой партии

Ж) открытие художественной галереи

З)

расширение сети поликлиник

Ответы:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

4. Соотнесите виды деятельности и их содержание:


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) ученик пятого класса посмотрел

1)

образовательная

интересный фильм

2)

досуговая

Б)

рабочий завода был награждён грамотой

3)

трудовая

за работу

4)

производственная

В)

ученики школы приняли участие в

работах по озеленению школьного двора

Г)

на уроках природоведения ученики

изучают окружающий мир

Ответы:

А

Б

В

Г

5. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.
Стремление и способность (А) мир — отличительное свойство
каждого человека. Эта способность относится к числу тех его свойств, которые определяют природу, сущность человека вообще. Один из способов


реализовать эту способность – получить

(Б) в специальных

учреждениях – в

(В), в колледже, в университете.

Российское законодательство дает такое определение образованию: это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся


общественно значимым благом и осуществляемый в интересах

(Г),

семьи, общества и

(Д).

  • 6 лет. В Российской Федерации существует 11-летнее общее образование.

Оно включает три ступени:

(Е)

общее образование (1—4

классы),

(Ж) общее образование (5—9

классы) и

(З)

(полное) общее

образование (10—11 классы).

Но одна

только школа не может дать всего, что нужно знать

образованному

человеку и

что такой

человек хочет

знать.

Процесс

самостоятельного изучения отдельных наук и чтение серьезных книг

называют

(И).

Ответы:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Список терминов:

1.

читать

7.

средний

2.

природа

8.

основной

3.

образование

9.

человек

4.

дошкольный

10. начальный

5.

школа

11. самообразование

6.

государство

12. познавать

6. Решите кроссворд
По горизонтали:
1. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результатах, сколько в самом процессе.


  1. Хозяйство страны в целом или его часть.

  2. Любовь к Родине, своему народу.

По вертикали:


  1. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности.

  1. Социально и духовно развитый человек.

  1. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей.

  2. Человеколюбие, уважение к человеку.

  3. Торжественная песнь.

  1. Высшая ступень человеческого познания.

перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

Общество КИМ — Общ 9 кл. — Обществознание


С этим файлом связано 52 файл(ов). Среди них: uchenik_goda_dinamika15.xls, itog_8kl_mat_regata.xlsx, itog_7_kl_mat_regata.xlsx, itog_6_kl_mat_regata.xlsx, mat_regata_8_kl_2016.docx, mat_regata_7kl_2016.docx, mat_regata_6_kl_2016.doc, itog_5_kl_mat_regata.doc, itogi_konferencii_my_vo_vselennoj.docx, fiz_regata_itogi.docx и ещё 42 файл(а).
Показать все связанные файлы

Шифр


предмет

ОО

Класс

Порядковый номер

ОБЩ

Всероссийская олимпиада школьников

по обществознанию

Школьный этап

9 класс

Время выполнения — 120 минут


Номер задания

Макс. балл

Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Общий балл участника

Максимальное количество баллов за всю работу

% выполнения

  1. Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

    1. Выберите из списка названия определенных фаз экономического цикла:

      1. сецессия;

      2. рецессия;

      1. депрессия;

      2. диверсификация;

      3. подъем.

    1. Выберите из списка большие социальные группы:

      1. семья;

      2. сословия;

      3. общественные классы;

      4. этнические общности;

      5. школьный класс.

    1. Выберите характерные черты молодежной субкультуры:

      1. конформизм;

      1. вызов ценностям взрослых;

      2. культ знаний;

      3. повышенное внимание к культуре досуга;

      4. радикализм.

    1. Определите признаки правового государства:

      1. взаимная ответственность гражданина, общества и государства;

      2. наличие конституции;

      3. принцип разделения властей;

      4. верховенство права над институтами власти;

      5. законотворческая деятельность.

Ответ:



  1. Что объединяет приведенные ниже страны с точки зрения формы государства? Дайте максимально точный ответ.

Россия, Германия, Бразилия, США, Мексика, Индия.

Ответ:



  1. Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска, воздушно-десантные войска.

Ответ:



  1. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:

Авторский гонорар, квартальная премия, заработная плата, контрибуция, дивиденды по акциям.

Ответ:



  1. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:

Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.


  1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — « Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

    1. Правительство РФ определяет основные направления оборонной политики и осуществляет руководство обороной страны.

    1. Формами чувственного познания мира являются ощущения, восприятия, представление.

    1. Одной из причин безработицы является изменение потребительского спроса на товары и услуги.

    1. Любая религия предполагает наличие связи между человеком и всемогущим Богом, возможность взаимодействия человека с ним.

    1. Примером массовой культуры могут служить популярные сегодня у

людей разных возрастов компьютерные игры и другие виртуальные развлечения.
Ответ:


7 Решите задачу.
Между акционерным обществом “ Гесиод” и обществом с ограниченной ответственностью “ Марс” возник спор по вопросу о праве собственности на складское помещение. АО “ Гесиод” обратилось к мировому судье с исковым заявлением против ООО “ Марс”. Правильны ли действия АО “ Гесиод” по защите своих интересов? Какова процедура решения подобных споров? Свой ответ обоснуйте.

Ответ:

4

8 Решите задачу.
15-летний россиянин Сергей работает в течение летних каникул по программе трудоустройства подростков. График работы — через день с 12 до 19 с часовым перерывом на обед. Спустя месяц руководитель изменил условия работы, мотивируя это низкой производительностью труда. Теперь Сергей работает с 12 до 20 каждый день кроме субботы и воскресенья. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ обоснуйте.

Ответ:

9 Соотнесите форму познания и её особенность.

ОСОБЕННОСТЬ

А) знания является побочным продуктом практической деятельности Б) знания существуют в форме художественных образов
В) знания раскрываются в процессе повествования
Г) знания направлены на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности

ФОРМА ПОЗНАНИЯ


  1. миф

  1. наука

  1. обыденное знание

  1. искусство


5

10

Соотнесите структурные

элементы

политической

системы общества

с иллюстрирующими их примерами:

ПРИМЕРЫ

СТРУКТУРНЫЕ

ЭЛЕМЕНТЫ

А) государство

1)

политический институт

Б)

реформирование

2)

политический процесс

В)

общественные движения

Г)

демократизация

Ответ:

А

Б

В

Г

11 Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.
Прежде всего в сфере социального ______(А) исследователь сам является частью изучаемой реальности, в силу чего социальное познание представляет собой не изучение внешнего человеку ______(Б) , а особую форму ______(В) . Другими словами, в отличие от ______(Г) и ______(Д) наук, в самом объекте социального исследования изначально присутствует и сам познающий ______(Е) . Из этой особенности вытекает, что на исследовательские результаты в этой сфере неизбежно оказывает влияние как общее ______(Ж) эпохи, так и представления тех социальных ______(З) и классов, к которым принадлежит сам исследователь. Этим фактом обусловлена фундаментальная проблема возможности ______(И) познания в области социальной науки, являющаяся ______(К) и по сей день.
Ответ:


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Список терминов

1.

внешний

9. естественный

2.

дискуссионный

10.

мировоззрение

3.

внутренний

11.

гуманитарный

4.

субъект

12.

группа

5.

объект

13.

познание

6.

технический

14.

объективный

7.

самопознание

15.

субъективный

8.

социальный

16.

неисследованный


  1. Объедините следующие понятия в классификационную схему.

Понятия: товарная, инфляция, гиперинфляция, скрытая, причины и результат, галопирующая, ценовая, темпы, открытая, ползучая


  1. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:

      • возрасте от трех до пяти лет Гаргантюа растили и воспитывали по всем правилам, ибо такова была воля его отца, и время он проводил, как все дети

      • том краю, а именно: пил, ел и спал; ел, спал и пил; спал, пил и ел. Вечно валялся в грязи, пачкал нос, мазал лицо, стаптывал башмаки, ловил частенько мух и с увлечением гонялся за мотыльками, подвластными его отцу…

      И точно: мальчику взяли в наставники великого богослова, магистра Тубала Олоферна, и магистр так хорошо сумел преподать ему азбуку, что тот выучил ее наизусть в обратном порядке, для чего потребовалось пять лет и три месяца. Затем учитель прочел с ним Доната, Фацет, Теодоле и Параболы Алана, для чего потребовалось тринадцать лет, шесть месяцев и две недели…
      После этого Гаргантюа возымел охоту со всем возможным прилежанием начать заниматься под руководством Понократа, но тот для начала велел ему следовать прежней методе: Понократу нужно было уяснить себе, каким
      способом за столь долгий срок бывшие наставники Гаргантюа ничего не сумели добиться и он вышел у них таким олухом, глупцом и неучем…
      Чтобы вернее достигнуть своей цели, Понократ ввел Гаргантюа в общество местных ученых, соревнование с коими должно было поднять его дух и усилить в нем желание заниматься по-иному и отличиться. Затем он составил план занятий таким образом, что Гаргантюа не терял зря ни часу: все его время уходило на приобретение полезных знаний.
      Итак, вставал Гаргантюа около четырех часов утра. В то время как его растирали, он должен был прослушать несколько страниц из Священного писания, которое ему читали громко и внятно, с особым выражением, для каковой цели был нанят юный паж по имени Анагност, родом из Ваше.
      Затем три часа он слушал чтение.После этого выходили на воздух и, по дороге обсуждая содержание прочитанного, отправлялись ради гимнастических упражнений в Брак или же шли в луга и там играли в мяч, в лапту, в пиль тригон, столь же искусно развивая телесные силы, как только что развивали силы духовные.В играх этих не было ничего принудительного: они бросали партию когда хотели и обыкновенно прекращали игру чуть только, бывало, вспотеют или же утомятся. Сухо-насухо обтерев все тело, они меняли сорочки и гуляющей походкой шли узнать, не готов ли обед.


      1. а) Каким термином обозначается процесс, происходивший с героем на протяжении всего фрагмента. б) Дайте определение этого процесса.

      1. Назовите два типа, характерные для данного социальный процесса, и приведите по одному примеру институтов, соответствующих каждому типу.

      1. Какое значение для человека имеет данный социальный процесс?

      1. Как принято называть людей, которых не затронул данный социальный процесс?

      Ответ:

      14.1
      14.2

      14.3

      15 Решите обществоведческий кроссворд


      По горизонтали


      1. Ореол святости, необычности, экстраординарности, сверхъестественности, окружающий вождя

      1. Государство, в котором отдельные территории обладают значительной самостоятельностью

      8. Государство, в котором его административные части не обладают суверенитетом 10. Всенародное голосование по наиболее значимым вопросам
      государственной и общественной жизни


      1. Массовое собрание по поводу злободневных, преимущественно политических, вопросов

      1. Объединение лиц или учреждений одного рода деятельности

      17. Признание народом правомерности, законности политической власти и механизмов деятельности.
      По вертикали


      1. Искусство управления государством

      1. Обращение гражданина с просьбой о реализации принадлежащего ему права

      1. Принцип организации общества, предполагающий , что в обществе представлены разнородные элементы, поощряется многообразие общественной жизни

      1. Обращение гражданина с требованием о восстановлении права, нарушенного действием (или бездействием) отдельных лиц, организаций, органов государства

      7. Уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах в представительные органы власти, президентских выборах 9. Совокупность избирателей, голосующих за какую-либо кандидатуру или политическую партию, блок партий, движение
      11. Устойчивая политико-правовая связь человека с государством


      1. Величайший ученый античности, считавший, что там, где отсутствует власть закона, там нет места и какой-либо форме государственного строя

      1. Верховенство и независимость государственной власти как внутри страны, так и вне ее

      1. Добровольное соглашение независимых суверенных государств

      18. Просветитель, разделивший всю власть в государстве на три ветви


      перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

Общество КИМ — Общ 8 кл — Обществознание


С этим файлом связано 52 файл(ов). Среди них: uchenik_goda_dinamika15.xls, itog_8kl_mat_regata.xlsx, itog_7_kl_mat_regata.xlsx, itog_6_kl_mat_regata.xlsx, mat_regata_8_kl_2016.docx, mat_regata_7kl_2016.docx, mat_regata_6_kl_2016.doc, itog_5_kl_mat_regata.doc, itogi_konferencii_my_vo_vselennoj.docx, fiz_regata_itogi.docx и ещё 42 файл(а).
Показать все связанные файлы

Шифр

предмет

ОО

Класс

Порядковый номер

ОБЩ

Всероссийская олимпиада школьников

по обществознанию

Школьный этап

8 класс

Время выполнения — 90 минут


Номер задания

Макс. балл

Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Общий балл участника

Максимальное количество баллов за всю работу

% выполнения

  1. Выберите правильный ответ и внесите в таблицу его порядковый номер.

    1. «Золотое правило нравственности» гласит:

      1. «Око за око, зуб за зуб»;

      2. «Не сотвори себе кумира»;

      3. «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»;

      1. «Почитай отца твоего и мать твою».

    1. Возможность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности называется:

      1. правоспособность;

      2. дееспособность;

      3. эмансипация;

      4. социализация.

    2. На принципе возмещения ущерба, причиненного правонарушением, основана юридическая ответственность:

      1. дисциплинарная;

      2. гражданско-правовая;

      3. уголовно-правовая;

      4. административно-правовая.

    3. Выберите из списка характерную черту морали:

      1. регулирует одну определенную область общественных отношений;

      2. не подвержена изменениям в процессе развития общества;

      3. в ее основе лежат представления о добре и зле;

      1. ее общеобязательность, обеспечивается принудительной силой государства;

Ответы:


  1. Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

    1. Выберите из приведенного списка ситуации, регулируемые нормами семейного права:

      1. муж и жена основали фирму;

      2. бабушка завещала внуку квартиру;

      3. родители с детьми посетили театр;

      4. родители малолетнего ребенка были лишены родительских прав;

      5. муж и жена подали заявление о расторжении брака;

      1. установление размера алиментов, выплачиваемых родителем несовершеннолетнему ребенку.

    1. В Российской Федерации гражданская дееспособность наступает в полном объеме:

      1. по достижении 16 лет;

      2. по достижении 18 лет;

      3. в случае вступления в брак до достижения 18 лет;

      1. с момента начала трудовой деятельности;

      2. с момента эмансипации;

      3. с момента завершения ступени основного образования.

    1. Право собственности включает:

      1. куплю-продажу;

      2. владение;

      3. наследование;

      1. распоряжение;

      2. договор;

      3. пользование.

    1. Традиционное общество характеризуют следующие признаки:

      1. господство частной собственности;

      1. права и свободы человека и гражданина;

      2. преобладание сельского хозяйства в экономике;

      3. глобализация;

      4. сословная структура общества;

      5. большая роль религии в жизни общества.

    1. По конфессиональному признаку выделяются:

      1. католики;

      1. риэлторы;

      1. православные;

      2. буддисты;

      3. буряты;

      4. канадцы.


  1. Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

ученический коллектив, группа сверстников, семья, музыкальный ансамбль.

Ответ:


  1. Что объединяет приведенные ниже фирмы? Дайте максимально точный ответ.

«Нестле», «Кока-Кола», «Макдональдс», «Адидас», «Дженерал моторс», «Газпром».

Ответ:


  1. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:

Христианство, иудаизм, буддизм, ислам

Ответ:


  1. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:

Боны, монеты, купюры, векселя, банкноты, ассигнации

Ответ:


  1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — « Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

    1. Объектом социальной политики государства является каждый человек, кем бы он ни был.

    1. Как пример «правильного» устройства правления Аристотель выделял демократию.

    1. В возникновении эмоций участвует мозг, а в их выражении – язык и тело.

    1. Социальная среда играет важную роль в обретении человеком человеческого.

    1. Учитель физики переквалифицировался в учителя математики. Речь в данном случае идет о вертикальной социальной мобильности.

Ответ:

4


  1. Ученик готовил презентацию по обществознанию, но в ее итоговой версии произошёл сбой, в результате чего перемешались иллюстрации.

Помогите восстановить презентацию по имеющимся иллюстрациям. Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию, а также, составляющие ее элементы. Впишите в соответствующие
ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся

к названным вами элементам
А Б

В Г

Д Е

5
Ответ:


  1. Решите задачу.

Какие обязанности гражданина, зафиксированные в Конституции РФ, нарушили герои литературных произведений.


    1. Герой романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» Александр Иванович Корейко, скрывавший свои доходы в особо крупных размерах.

    1. Герой повести В. Распутина «Живи и помни» Гуськов, покинувший действующую армию во время войны

    1. Персонаж романа Ч. Айтматова «Плаха» Кандалов, устроивший охоту на сайгаков в Моюнкумском заповеднике.

Ответ:

1.1
1.2
1.3


  1. Решите задачу.

Одна из республик Российской Федерации решила ввести собственную традиционную систему измерения, мотивируя это стремлением к сохранению культурного наследия народов, проживающих на ее территории. Правомерно ли это решение? Ответ обоснуйте.
Ответ:


  1. Соотнесите виды правонарушений и отрасли права, к которым они относятся:

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) невыход на работу без уважительной

1)

административное

причины

2)

гражданское

Б)

распитие гражданами пива на детской

3)

трудовое

площадке

4)

уголовное

В) продажа лёгких наркотиков на дискотеке

Г)

невыплата кредита банку

Д) несанкционированный митинг

Е)

захват заложников в здании театра

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

12 Установите соответствие между понятиями и определениями.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ

ПОНЯТИЯ

А)

поведение человека, соответствующее его

1)

социальная мобильность

социальному положению

2)

социальная стратификация

Б)

предписание, определяющее рамки

3)

социальная роль

поведения

4)

социальная норма

В)

перемещение из одной социальной

группы в другую

Г)

разделение общества на группы,

занимающие разное социальное

положение

Ответ:

А

Б

В

Г



  1. Объедините следующие понятия в классификационную схему.

Понятия: федерация, абсолютная, тоталитаризм, государственное устройство, демократический, парламентская, ограниченная, форма государства, смешанная, форма правления, унитарное, монархия, авторитаризм, президентская, политический режим, республика, теократическая, конфедерация

15 Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:

Ла-Рошель, не получая помощи английского флота и войск, обещанных Бекингэмом, сдалась после годичной осады. Двадцать восьмого октября 1628 года была подписана капитуляция.
Король совершил свой въезд в Париж 23 декабря того же года. Ему устроили торжественную встречу, точно он возвращался после победы над врагом, а не над французами. Он въехал через увитую цветами и зеленью аркаду, сооруженную в предместье Сен-Жак.
Д’Артаньян принял пожалованный ему чин лейтенанта. Портос оставил службу и женился в следующем году на г-же Кокнар: в вожделенном сундуке оказалось восемьсот тысяч ливров.
Арамис, совершив поездку в Лотарингию, внезапно исчез и перестал писать своим друзьям. Впоследствии стало известно через г-жу де Шеврез, рассказавшую об этом двум-трем своим любовникам, что он принял монашество в одном из монастырей Нанси.
Атос служил мушкетером под начальством д’Артаньяна до 1631 года, когда, после поездки в Турень, он тоже оставил службу под тем предлогом, что получил небольшое наследство в Русильоне.
Планше получил при содействии Рошфора чин сержанта гвардии.
Александр Дюма. Три мушкетера
1. а) Каким термином обозначается социальное явление, описанное в данном фрагменте? б) Дайте его определение.


  1. а) Как называются социальные институты, ускоряющие данное социальное явление? б) Назовите социолога, впервые изучившего этот аспект.

  1. Назовите конкретные социальные институты, упомянутые в данном фрагменте, и соотнесите их с каждым из персонажей.

  1. Какие еще два социальных института, выполняющие аналогичные функции, вы можете назвать?


перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *