Каникулы по модульной системе – Расскажите мне про модульные каникулы, пожалуйста — запись пользователя Александра (Lyau) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Поговорим

Департамент образования Москвы изменил даты школьных каникул на 2018-19 год

Это было сделано по просьбам родителей.

Родители учеников, обучающихся по системе «5+1», могут перестать негодовать из-за неудобного расписания каникул на следующий учебный год: Департамент образования пошел навстречу ученикам и родителям и изменил даты проведения каникул.

Если в прошлой редакции постановления каникулы в модульных системах начинались со среды и длились всего 5 дней, то после подписания документа «Распоряжение Департамента образования г. Москвы от 31 марта 2018 г. № 68 р «О внесении изменения в распоряжение Департамента образования города Москвы от 07 февраля 2018 г. № 25р», дети будут уходить на каникулы в понедельник.

Сроки школьного отдыха в 2018-2019 году для учеников модульной системы будут следующие:

 каникулы могут начинаться не ранее 6 октября 2018 года и заканчиваться не позднее 14 октября 2018 года;

 каникулы могут начинаться не ранее 17 ноября 2018 года и заканчиваться не позднее 25 ноября 2018 года;

 каникулы могут начинаться не ранее 29 декабря 2018 года и заканчиваться не позднее 8 января 2019;

 каникулы могут начинаться не ранее 16 февраля 2019 года и заканчиваться не позднее 25 февраля 2019 года;

 каникулы могут начинаться не ранее 6 апреля 2019 года и заканчиваться не позднее 14 апреля 2019.

Традиционная схема каникул выглядит так:

 27 октября 2018 — 5 ноября 2018

 29 декабря 2018 — 8 января 2019

23 марта 2019 — 31 марта 2019

Дополнительные каникулы в 1 классе должны начаться не ранее 16 февраля 2019 г. и закончиться не позднее 25 февраля 2019 г.

chips-journal.ru

Почему сократили школьные каникулы с 2018/19 уч г с модульным обучением?

Сокращение каникул при модульном режиме обучения в московских школах оказалось полной неожиданностью как для учителей, так и для родителей, и уж тем более, для школьников.

Дело в том, что не так давно родителям было дано право выбора каникул. Были представлены три варианта. Наиболее популярны - обучение по четвертям и по модулям. Их выбрали примерно 50/50.

Четверть - традиционный вариант и всем знакомый.

Сентябрь-октябрь/оце­нка/осенние каникулы

Ноябрь-декабрь/аттес­тация/зимние каникулы

Январь-февраль-март/­аттестация/весенний отдых

Апрель-май/ оценка/итоговая/ лето.

Четыре учебных периода, 4 срока каникул.

По модулям чуть иначе. 5(6) недель учебы/неделя каникул/ 5(6) учеба/ неделя каникулы/оценка за триместр. И так до конца учебного года. Годовая оценка выставлялась по трем отметкам за триместры. Каникул получалось чаще, периоды учебные короче, аттестация проводилась за триместр, который включал в себя два модуля. Правда, учебный год длился чуть дольше, чем при четвертном режиме. Такой вариант устроил многие школы, большая часть родителей выбрала именно такую систему и все были довольны. И тут бац! Новое голосование! Калина самостоятельно решил сократить модульные каникулы. Если ранее учебный модуль заканчивался пятницей, каникулы начинались в понедельник, то с будущего учебного года каникулы урезали и начинаться они будут в среду.

Ну вот, для примера, каникулы 18/19 уч г:

10.10.18 - 14.10.18, а было с 08.10

21.11.18 - 25.11.18, было с 19.11

30.12.18 - 08.01.19, зимние так и остались

20.02.19 - 25.02.19, раньше с 18.02(здесь +1 за праздник 23, он попадает на субботу)

10.04.19 - 14.04.19 и здесь раньше с 08.04.

То есть, урезали по два дня.

Калина объяснил тем, что уравнял каникулы четвертные и модули. Непонятно, почему именно сейчас и без голосования родителей. Ведь об установлении каникул решение принимали родители каждой из школ. Почему же сейчас не спросили. Выходит, обманули, на голосование вынесли один вариант, а через год безо всякого уведомления взяли и изменили.

Решение мне кажется неразумным, больше, чем уверена, что посещаемость в "отобранные" понедельник-вторник будет низкая. Многие семьи каникулы использовали для выезда на отдых, а смысл выезжать на три дня теряется, либо прогуливать.

Ну и, возможно, школы откажутся от модулей и вернутся к четвертям.


Во-первых, надо было спросить у родителей.

Во-вторых, можно было продлить эти 8 дней за счет учебного года или добавить каникул четвертям, если очень захотелось уравнять.

В-третьих, модуль - более щадящаий режим. Дети не успевали устать от тяжелой школьной нагрузки, и меньше болели. Что отметили медики.

Товарищ Калина, подумайте над своим поведением.

www.bolshoyvopros.ru

школьникам разрешили отдыхать больше трех дней — Учёба.ру

В начале марта 2018 года родители московских школьников, учащихся по так называемой «модульной» системе, узнали, что со следующего года их дети будут отдыхать не неделю, как это было раньше, а три учебных дня или пять календарных — то есть со среды по воскресенье. Такое распоряжение выпустил глава столичного департамента образования Исаак Калина. Для «модульных» школ было рекомендовано предусмотреть осенние каникулы с 10 по 14 октября и с 21 по 25 ноября. Школам с традиционным графиком предложили отдыхать с 27 октября (суббота) по 5 ноября (понедельник).

Таким образом департамент образования решил уравнять положение московских школьников — и в том, и в другом случае они будут отдыхать по десять дней. На 2019 учебный год рекомендации в распоряжении были такими: в «традиционных» школах дети уйдут на каникулы с 23 по 31 марта (девять календарных дней), в «модульных» — с 20 по 25 февраля и с 10 по 14 апреля. Здесь каникулы снова должны были начаться со среды. В общей сложности, во втором полугодии «модульные» дети получили бы больше свободных дней, чем «обычные», — 11. Но два лишних дня перенесли на конец учебного года.

зачем вообще нужны каникулы, которые длятся три дня?

Узнав о такой «рекомендации» (которую школы восприняли, разумеется, как прямое указание), многие, мягко говоря, удивились: зачем вообще нужны каникулы, которые длятся три дня? Как дети смогут отдохнуть за это время, куда уехать? Что делать в этой ситуации родителям — если раньше они могли спланировать отпуск на время каникул, то что это будет после таких изменений? Про учителей тоже никто не подумал — получалось, что у них в течение года не было ни одной полноценной свободной недели, чтобы отдохнуть от ежедневной работы, которая требует колоссального напряжения.

«Совершенно непонятно почему и зачем это сделано. Чтобы увеличить количество учебных дней? Чтобы как-то изменить нагрузку учителей? Зачем, для кого, кому это удобно — нет ни одного объяснения, — считает Анастасия, мама двух московских школьников, которые учатся по „модульной“ системе. — Совершенно не устраивает формат — втихую разослали распоряжение по школам, родители узнали об изменении графика из своих „чатиков“ и из петиции. Учителя на собрании, причем уже после того, как родители задали этот вопрос, говорили: „Нам самим это не нравится, но будет вот так. Смиритесь. Пишите заявление, берите два дня за свой счет, со своей стороны мы новых тем давать не будем“. И к чему тогда эта профанация?»

Понятно, что большинство детей при такой системе будут просто пропускать каждые каникулы по два учебных дня — то есть департамент образования сам подталкивает их к прогулам, предлагает «забить», не относиться уж очень серьезно к такой мелочи, как школа (о том, что у нас и без этого все достаточно невнимательно относятся к посещаемости, читайте в материале «Покой нам только снится: как устроены каникулы в разных странах»). Но есть школы, где пропускать один-два дня нельзя никак, дети стараются даже не болеть, чтобы не отстать — речь идет о специализированных школах с углубленными программами, лицеях и гимназиях. В таких учебных заведениях у школьников огромная нагрузка, и «модульные» каникулы всегда были настоящим спасением от перенапряжения.

отсутствие постоянного понятного расписания негативно влияет на успеваемость

В пресс-службе департамента пояснили газете «Известия», что новые рекомендации по срокам каникул появились не просто так — они якобы «основаны на Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), которые определяют минимальное количество учебных часов в году. А также на школьных СанПиНах, которые ограничивают аудиторную недельную нагрузку».

То есть до этого школы, которые выбрали триместровую или «модульную» систему, отдыхали не по закону? Или он изменился? Что вообще произошло вдруг, что чиновники опомнились и заметили — действительно, количество каникулярных дней в разных системах существенно различается? Модульная (триместровая) система существует уже много лет, как получилось, что все эти годы никто ни разу не посчитал дни?

«Если нужно уравнять количество учебных — каникулярных дней с остальными системами, есть масса других вариантов. Можно, например, отменить одни каникулы, скажем, апрельские. Там все равно через две недели майские праздники. Но сейчас это выглядит издевательством. Никакой заботы о детях в этом распоряжении нет», — говорит Анастасия. Тем более, что уже в этом учебном году «модульные» каникулы изменились. Если раньше по этой системе дети отдыхали через пять недель на шестую, то в этом году график был составлен хаотично. Кроме того, каникулы перестали совпадать, собственно, с триместрами.

«Сначала оценки за первый триместр решили ставить через три месяца после его начала, а не перед каникулами — получилась разница в месяц, — рассказывает Анастасия. — Потом в феврале оценки за триместр проставили через три дня после каникул. Отсутствие понятного постоянного расписания негативно влияет на успеваемость. Когда ученик вместе с родителем, да и с учителем не может распланировать заранее, где ему поднажать, а где можно выдохнуть, желание поднажимать пропадает».

совершенно не задумываются, не понимают, что детям на самом деле нужно для эффективной учебы и отдыха

Но и те, кто отдыхает по «традиционной» системе, которая не менялась аж с советских времен, тоже жалуются на то, что по необъяснимым причинам каникулы переносятся. Например, весенние каникулы, которые всегда приходились на последнюю неделю марта, в этом году были зачем-то сдвинуты на неделю вперед. А ведь «традиционный» график и без того вызывает много вопросов — например, по каким соображениям третья четверть, которая проходит в самое сложное время: зима и начало весны, когда иммунитет ослаблен — самая длинная, а последняя, когда надо приложить максимум усилий, — самая короткая, еще и с перерывом на майские праздники? А ведь на этот раз эту огромную третью четверть взяли и продлили еще на неделю. Многие родители и дети узнали об этом лишь в конце марта.

«Складывается ощущение, что все это — просто результат какой-то опечатки или ошибки. Выглядят все эти метания так, будто бы люди, которые занимаются образованием, придумывают все эти ФГОСы и СанПиНы и издают распоряжения, совершенно не задумываясь, не понимая, что детям на самом деле нужно для эффективной учебы и отдыха. Они не знают, как устроена жизнь семьи, каким бывает график у родителей и учителей. Это очень тревожно, учитывая, что все мы зависим от их некомпетентности», — считает Наталья, мама школьника, который учится по «традиционной» системе.

В подтверждение этого мнения говорит и тот факт, что в конце марта департамент образования Москвы издал новое распоряжение — с поправками. Теперь границы каникул, в которые следует уложиться школам, раздвинулись: например, «не ранее 6 и не позднее 14 октября», то есть, по сути, мы вернулись ровно к тому, что было прежде. Вопрос: что это было?

www.ucheba.ru

четверти или модули?, Школьная жизнь – “Навигатор Образования”

Многие российские школы перешли на модульную систему организации каникул. Как это может отразиться на качестве обучения? Какое отношение к модулям у родителей? И что говорят специалисты? Данные вопросы мы и рассмотрим в этой статье.

Школьные каникулы всегда были излюбленной порой среди детей. В нашей системе образования традиционно были предусмотрены учебные четверти, между которыми были 1-2 недели каникул (за исключением летних каникул, которые длятся 3 месяца). Однако реформа российского образования, которая сегодня активно внедряется во все учебные процессы, затронула и школьные каникулы. Многие российские школы уже перешли на модульную систему организации каникул.

Как это может отразиться на качестве обучения? Какое отношение к модулям у родителей? И что говорят специалисты? Данные вопросы мы и рассмотрим в этой статье.

Чем модули отличаются от четвертей?

Традиционная организация образовательного процесса в школе подразумевает разбивку учебного года на четыре части, каждая из которых называется четвертью. Между окончанием старой и началом новой четверти предусмотрены каникулы, продолжительностью 1-2 недели.

Модульная организации образовательного процесса "5+1" подразумевает такую систему: пять недель учебы и одну – каникул. В некоторых случаях учебных недель шесть. Летние каникулы, несмотря на опасения школьников и их родителей, не сокращаются. Единственное, что урезается, – это зимние каникулы, которые составляют одну неделю вместо двух.

То есть, по факту, количество дней для отдыха детей от учебы практически не изменилось: просто в модульном графике самих каникул стало больше. Если традиционный график предусматривает только осенние, зимние и весенние каникулы, то модульный график дает возможность два раза отдохнуть осенью, два раза – зимой, и один раз – весной.

Откуда пошла тенденция модульных каникул?

Немногие российские школы до определенного момента практиковали модульные каникулы – всех вполне устраивали четверти. Существенные изменения произошли, когда в 2014 году на портале "Активный гражданин" прошло голосование, где жителям Москвы предлагалось выбрать один из вариантов организации каникул в школах: четверти, модули или триместры. Последний вариант набрал лишь 6% голосов, а вот первые два – 48,7% и 44,7% соответственно. Правительство Москвы приняло решение предоставлять школам самостоятельный выбор графика каникул – четверти или модули.

Таким образом, с учебного года 2015/2016 немалая часть московских школ уже работала по модульному графику. Другие города также потихоньку начали переходить модульную систему.

Мнение педагогов

Учителя, а особенно представители более молодого поколения, находят немало преимуществ в модульном графике каникул. В частности, внимание акцентируется на снижении нагрузки на детей и оптимальном ее распределении. Четверти значительно различаются по своей протяженности, а под конец третьей (самой долгой) четверти обучение становится гораздо менее эффективным. По крайней мере, так считают сторонники модулей.

Каникулы по модулям позволят успешно переживать эпидемии, когда с четвертями приходится закрывать многие школы на карантин. Ко всему прочему, с модулями удобнее организовывать экскурсии и туристические поездки классов.

Однако многие опытные педагоги скептически относятся к изменениям. По их мнению:

  • Четверти использовались еще в советские времена. А поскольку тогда наше образование считалось лучшим в мире, то и традиционный график каникул тоже лучше, чем модульный
  • Модульная система может только расслабить учащихся и понизить качество обучения. Как правило, на последней неделе перед каникулами школьники становятся менее усердными и учителя их сильно не нагружают, а после каникул нужно настраиваться на рабочий лад. У некоторых педагогов есть опасения, что из-за увеличения количества каникул, таких периодов будет больше.

Кстати, в ответ на замечания молодых педагогов по поводу продолжительности третьей четверти, в качестве защиты учителя старой закалки оперируют тем фактом, что этот период компенсируется многочисленными выходными в связи с праздниками.

Мнение родителей

В период голосования большинство родителей поддержало инициативу с модулями. По их мнению, сегодня нагрузка в школах гораздо больше, чем была раньше, и дети нуждаются в дополнительном отдыхе.

Некоторые родители относились с опаской к таким изменениям, но и они, и их дети остались довольны. Однако часть родителей не совсем удовлетворена и совершенно оправдано жалуются. Их жалобы чаще всего относятся к проблеме распределения собственного времени, поскольку ученики младших классов на период каникул нуждаются в присмотре. А что делать, если оба родителя работают, и в семье нет бабушек/дедушек, способных присмотреть за внуками? Если при традиционной системе каникул можно по возможности договориться с начальником или отправить ребенка к родственникам в деревню, то к просьбам об отгулах через каждые пять недель редкий начальник будет снисходителен, а постоянные поездки к бабушке превратятся в весьма утомительные мероприятия.

Мнение психологов

В целом, психологи положительно оценивают систему "5+1". Частый отдых позволит снизить утомляемость, из-за которой обычно дети хуже воспринимают учебный материал.

Интересное наблюдение: окончание каникул часто сопровождается эмоциональным упадком у школьников, которые понимают, что следующие каникулы будут нескоро. А вот с модульной системой такие переживания будут менее существенными, ведь ждать придется чуть больше месяца.

С другой стороны, после школы многие выпускники пойдут в высшие учебные заведения, где будет более нагруженный график и гораздо меньше времени на отдых. Не повлияет ли модульная организация каникул на адаптацию к университетским программам? Этот вопрос пока остается открытым.

Не одно поколение россиян обучалось по традиционной системе, которая в целом неплохо справлялась со своей задачей. Но время идет и на смену четвертям приходят модули, которые уже успели себя неплохо зарекомендовать хотя бы в плане меньшей нагрузки на школьников, но оправдают ли они себя в долгосрочной перспективе пока неясно. Зато можно с уверенностью говорить, что российская система образования не стоит на месте и всегда открыта к чему-то новому.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Сроки каникул 2016-2017 учебного года по модульному режиму обучения 5(6)+1?

Сроки каникул 2016-2017 учебного года по модульному режиму обучения 5(6)+1?

  • Модульный режим обучения подразумевает под собой не стандартное обучение с стандартными осенними, зимними, весенними каникулами как в обычной школе, а возможность детям отдыхать больше и чаще, чем школьники в других школах.

    Такие школы имеют свой график каникул, так как дети в таких школах учатся пять недель без каникул, а потом отдыхают одну неделю:

    Ну и родители тоже имеют такие необычные каникулы:)

  • Модульная система обучения предполагает, что вместо традиционных каникул будут введены 5-6 недель учебы, а затем учащиеся на неделю уходят на каникулы. Такая система внедрена в более чем 750 московских школ. Таким образом получается баланс между учебой и отдыхом, при этом ученики могут полноценно отдохнуть и не терять силы на пути к финишу. Приблизительные сроки каникул по такой системе:

    С 10 по 16 октября 2016 года

    С 14 по 20 ноября

    Со 2 по 8 января 2017 года

    С 13 по 19 февраля

    С 10 по 16 апреля

  • Начало учебы: 1 сентября 2016 года (четверг).

    Осенние каникулы: 29.10.2016 - 6.11.2016

    Зимние каникулы: 24.12.2016 - 9.01.2017

    Плюс зимние каникулы для малышей первоклашек - 18.02.2017 - 26.02.2017

    Весенние каникулы: 25.03.2017 - 02.04.2017

    Летние каникулы: - последние числа мая (у всех по разному) - 31 августа.

  • Когда в 15 году нам говорили о модулях,то речь шла 5+1.В нашей школе родители одобрили.И мы приняли модульную систему.И на протяжении учебного 15-16 года учились и отдыхали 5+1 нед.

    А в феврале вдруг Департамент выдал распоряжение на 16-17 г. и согласно ему уже не 5 изначально заявленных уч.недель,а уже 6 и 7 !

    Получается обманули?!

  • В принципе, учебное заведение, в частности, школа, может устанавливать свои рамки четвертей, сама назначать сроки. Но при этом она может полагаться на два варианта: традиционный (год разбивают на 4 четверти) и модульный (после пяти недель учебы следует неделя отдыха).

    Давайте рассмотрим модульные сроки, в частности, даты каникул:

    Как мы видим, каникулы хоть и случаются у ребят, школа которых ориентирована на модульные сроки, чаще, то они короче, чем привычные большинству.

  • Каникулы через каждые пять недель обучения. Первые будут в октябре, потом в ноябре, во втором модуле в январе и феврале и в третьем - только в апреле.

    Чтобы было нагляднее по числам и дням неделям вот график каникул:

  • Модульная система обучения (5+1) отличается от классической тем, что дети учатся не по четвертям с классическим графиком, где учебный год делится на 4 части, а тем, что пять недель учатся и одна неделя положена на отдых.

    Итак, график каникул на 2016/2017 год по системе 5+1

    Осенние

    • С 3.10.2016 по 9.10.2016
    • С 14.11.2016 по 20.11.2016

    Зимние

    С 31.12.2016 по 8.01.2017

    С 20.02.2017 по 26.02.2017

    Весенние

    С 10.04.2017 по 16.04.2017

  • Теперь многие школьники в городах учатся по модульной системе. То есть дети пять недель учатся и одну неделю отдыхают и так по кругу. Кому то так удобнее, но лично я бы предпочла обычный режим обучения с каникулами.

  • По своей сути модульная система обучения 5 (6) + 1 имеет свои плюсы и минусы.

    И родителям нужно быть в курсе школьного графика каникул и обучения.

    Ниже приведены каникулы по модульной системе. Они установлены москвичами (департаментом по обучению).

    Модульное обучение позволяет детям обучаться в большей степени самостоятельно, организовывать псам процесс, преследовать определенные цели, анализировать себя.

    Обучение же разбито на блоки, чтобы усвоение материалов было максимально продуктивным.

  • info-4all.ru

    Расписание школьных каникул на 2018-2019 учебный год

    Для лучшей организации учебы, отдыха и досуга детей, предусмотрены школьные каникулы. Министерство образования ежегодно утверждает ориентировочное расписание их проведения. Руководство учебных заведений устанавливает свой график обучения на 2018-2019 год с учетом принятой системы получения знаний.

    Каникулы по четвертям

    Самая популярная методика школьного образования – разделение года на 4 четверти. После окончания каждой расписанием предусмотрен отдых. При этом принимают во внимание такие факторы:

    • Летние каникулы начальных классов начинаются с 24 мая. Согласно расписанию, окончание учебы остальных школьников – 31.05.19, у выпускников – после сдачи экзаменов.
    • Государственный праздник День народного единства приходится на воскресенье, поэтому продолжительность отдыха осенью увеличена.
    • Зимние каникулы для школьников совпадают с новогодними выходными родителей.

    Ученики будут иметь дополнительное время передышки за счет официальных праздничных дней – 23 февраля, 8-9 марта, 30.04-02.05, 09.05. При такой системе школьного образования в 2018-2019 году, согласно календарю, осенний отдых у детей составит 8 дней, зимний – 13, а весенние каникулы в школе продлятся 9 дней. Предусмотрен такой предварительный график обучения и отдыха:

    Четверть Время учебы

    Каникулы у школьников

    Сроки
    Первая 01.09-29.10 Осенние 30.10-06.11
    Вторая 07.10-28.12 Зимние 29.12-10.01
    Третья 11.01-23.03 Весенние 24.03-1.04
    Четвертая 02.04-31.05 Летние 01.06-31.08

    Система 5/1 (Модульная)

    Руководство некоторых учебных заведений организует школьный процесс по принципам модульной системы. Расписание в таком случае предусматривает занятия в течение 5-6 недель и 7 дней отдыха. При этом осенние каникулы и зимние проводятся дважды. Приблизительный график на 2018-2019 будет выглядеть так:

    Модули Период учебы

    Школьные каникулы

    Сроки
    Первый 03.09-05.10 1 осенние 08.10-14.10
    Второй 15.10-16.11 2 осенние 19.11-25.11
    Третий 26.11-28.12 Новогодние 29.12-10.01
    Четвертый 14.01-15.02 2 зимние 18.02-25.02
    Пятый 26.02-05.04 Весенние 08.04-14.04
    Шестой 15.04-31.05 Летние 01.06-31.08

    Расписание каникул по триместрам

    Регионы России, учебные заведения Москвы и отдельных городов самостоятельно выбирают концепцию учебы. Один из вариантов, который директор школы или гимназии может организовать при поддержке родительского комитета, – образование детей по триместровой системе. Учебный год делится на три части, каждая из которых включает два модуля. Расписание школьных каникул на 2018-2019 год в этом случае может быть таким:

    Модули Период обучения

    Детские каникулы

    Сроки
    1 триместр 1 01.09-06.10 Осенние 1 09.10-15.10
    2 16.10-19.11 Осенние 2 20.11-26.11
    2 триместр 3 27.11-29.12 Новогодние 01.01-10.01
    4 11.01-16.02 Зимние 2 19.02-25.02
    3 триместр 5 26.02-30.03 Весенние 02.04-08.04
    6 09.04-31.05 Летние 01.06-31.08

    Каникулы для первых классов

    Во второй половине учебного года первоклассникам трудно справиться со школьными нагрузками. Для них в расписании предусмотрен дополнительный период отдыха. Согласно рекомендациям Министерства образования, с учетом государственного праздника 23 Февраля – Дня защитника Отечества, первые классы могут еще отдохнуть с 18 по 25 февраля.

    Дополнительные каникулы в 2018-2019 учебном году

    Сложно создать единое школьное расписание, как будут учиться и отдыхать дети в 2018-2019 году. Возможны отклонения от рекомендованных дат.

    Важно, чтобы вносимые в расписание изменения не увеличили продолжительность отсутствия образовательного процесса больше, чем на 14 дней.

    В этом случае будет сложно догнать программу. Дополнительный период отдыха может быть связан с такими факторами:

    • карантин из-за болезней;
    • низкие температуры в зимнее время;
    • стихийные бедствия;
    • паводки весной;
    • шквалистые ветра;
    • проблемы безопасности здания;
    • коммунальные аварии.

    news-politik.ru

    как изменится график отдыха в московских школах – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

    Школы, практикующие одну из современных форм обучения благодаря своей динамичности и результативности, ощутимо потеряют выходные дни осенью и весной. Сущность модульной формы обучения главным образом сосредоточена на самостоятельности ученика, учитель же лишь помогает организовать учебно-познавательную деятельность. Отличается не только суть самого учебного процесса (изучение материала модулями, кейсами и т.д.), но и количество выходных дней. Так, в школах с традиционной формой обучения дети отдыхают по одной неделе осенью и весной. В «модульных школах», где учатся не по четвертям, а по триместрам, учащиеся отправляются на каникулы по два раза весной и осенью, каждый раз отдыхая по неделе.

    Начиная с осени 2018 года в школах столицы, где обучение проходит по триместрам, осенние и весенние каникулы сократятся с семи до пяти дней. Руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина подписал распоряжение, рекомендующее школам изменить расписание каникул на 2018-2019 учебный год.

    Суть изменений

    Итак, изменения, коснувшиеся, главным образом, «модульников», определяют следующий порядок проведения каникул. Весной и летом каникулы будут составлять теперь не семь дней, а пять — со среды по воскресенье. Также рекомендовано подвергнуть изменению и осенние каникулы: 10 — 14 октября и 21- 25 ноября. Вместо пяти учебных дня — три, вместо семи — пять. По сравнению с таким расписанием в школах с традиционной формой обучения учащиеся отдыхают с 27 октября (суббота) по 5 ноября (понедельник). Таким образом, положение школьников уравнивается, и во всех учебных заведениях дети станут отдыхать десять дней.

    Изменения не обойдут и расписание каникул зимы/весны 2019 года. Учащиеся «традиционных» школ будут отдыхать с 23 по 31 марта, наслаждаясь каникулами девять дней. Ученики «модульных» школ получат чуть больше дней — одиннадцать, уходя на каникулы в два приёма: с 20 по 25 февраля и с 10 по 14 апреля. Однако учебный год у них кончится чуть позже, чем у «традиционников».

    Плюсы и минусы нового расписания

    Рекомендации по расписанию каникул не взяты наобум — все изменения основаны на Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), устанавливающих минимальное количество учебных часов в году. Также соблюдение положенных правил и норм определяют школьные СанПиНы, следящие за учебной нагрузкой учащихся.

    Как и любое изменение, новое расписание каникул для «модульных» школ может вызвать противоречивые отклики родителей. С одной стороны, появляется справедливое для всех школ количество дней для отдыха. Все изменения согласованы и соответствуют нормам того же СанПиНа. Для тех семей, которые уже привыкли отдыхать большее количество дней, неизбежно возникнет ощущение, что положенные дни бессовестно отняли. Однако все изменения прошли в полном соответствии с законом.

    Недостаток «модульных» школ, касающийся «разбитых» выходных, также никуда не делся. Расписание каникул по-прежнему остаётся «частичным», и родителям очень сложно соотнести с ним графики своих отпусков.

    Выбор — за школой

    Как бы то ни было, руководители школ должны и соблюдать закон, и обсуждать глобальные решения с родителями учеников. Так, заслуженный учитель России и директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург сообщил, что в его центре родители выбрали традиционную форму обучения. Классическое расписание каникул стало не последним пунктом, определяющим такой выбор. Осенние школьные каникулы совпадают с праздничными днями в ноябре, а это, несомненно, удобно многим семьям.

    Другой политики придерживается народный учитель России Ефим Рачевский — директор Центра образования № 548 «Царицыно». В его заведении школьники учатся по модульной системе обучения уже 15 лет, и глава школы планирует следовать рекомендациям по расписанию каникул.

    Специалисты прогнозируют, что в связи с изменениями в расписании каникул многие школы пересмотрят выбранные формы обучения. Возможно, что некоторые из них снова вернутся к традиционной системе.


    rosuchebnik.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *