Какие университеты есть – лучшие институты Москвы, академии, рейтинг вузов, университеты, высшее и второе высшее образование, магистратура, бакалавриат — Учёба.ру

Содержание

Учреждения высшего профессионального образования в России

Уровень образования

ВсеБакалавриатМагистратураСпециалитетАспирантураОрдинатура

Направление обучения

ВсеАвиационная и ракетно-космическая техникаАрхитектураАэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техникиБиологические наукиВетеринария и зоотехнияИзобразительное и прикладные виды искусствИнформатика и вычислительная техникаИнформационная безопасностьИскусствознаниеИстория и археологияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКультуроведение и социокультурные проектыМатематика и механикаМашиностроениеМузыкальное искусствоНанотехнологии и наноматериалыНауки о здоровье и профилактическая медицинаНауки о землеОбразование и педагогические наукиПолитические науки и регионоведениеПрикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезияПромышленная экология и биотехнологииПсихологические наукиСельское, лесное и рыбное хозяйствоСервис и туризмСестринское делоСоциология и социальная работаСредства массовой информации и информационно-библиотечное делоСценические искусства и литературное творчествоТеологияТехника и технологии кораблестроения и водного транспортаТехника и технологии наземного транспортаТехника и технологии строительстваТехнологии легкой промышленностиТехнологии материаловТехносферная безопасность и природообустройствоУправление в технических системахФармацияФизика и астрономияФизико-технические науки и технологииФизическая культура и спортФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологииФундаментальная медицинаХимические наукиХимические технологииХимияЭкономика и управлениеЭлектро- и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиЮриспруденцияЯдерная энергетика и технологииЯзыкознание и литературоведение

Предмет

ВсеАвиастроениеАвиационная и космическая медицинаАвиационная и ракетно-космическая техникаАвтоматизация технологических процессов и производствАгроинженерияАгрономияАкушерство и гинекологияАллергология и иммунологияАнестезиология-реаниматологияАнтропология и этнологияАрхитектураАстрономияАтомные станции: проектирование, эксплуатация и инжинирингАэронавигацияБактериологияБаллистика и гидроаэродинамикаБиблиотечно-информационная деятельностьБизнес-информатикаБиоинженерия и биоинформатикаБиологические наукиБиологияБиотехнические системы и технологииБиотехнологияВетеринарияВетеринария и зоотехнияВетеринарно-санитарная экспертизаВирусологияВодные биоресурсы и аквакультураВодолазная медицинаВостоковедение и африканистикаВысокотехнологичные производства пищевых продуктов функционального и специализированного назначенияГастроэнтерологияГематологияГенетикаГеографияГеодезия и дистанционное зондированиеГеологияГеология, разведка и разработка полезных ископаемыхГериатрияГигиена питанияГидрометеорологияГорное делоГостиничное делоГосударственное и муниципальное управлениеГрадостроительствоГрафикаДвигатели летательных аппаратовДекоративно-прикладное искусство и народные промыслыДерматовенерологияДетская урология-андрологияДетская хирургияДетская эндокринологияДиетологияДизайнДизайн архитектурной средыДокументоведение и архивоведениеЖурналистикаЗарубежное регионоведениеЗемлеустройство и кадастрыЗоотехнияИздательское делоИзящные искусстваИнноватикаИнтеллектуальные системы в гуманитарной средеИнтеллектуальные системы в гуманитарной сфереИнфекционные болезниИнфокоммуникационные технологии и системы связиИнформатика и вычислительная техникаИнформационная безопасностьИнформационная безопасность автоматизированных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационно-аналитические системы безопасностиИнформационные системы и технологииИскусства и гуманитарные наукиИскусствоИскусство концертного исполнительстваИскусствоведениеИсторические науки и археологияИсторияИстория искусствКардиологияКартография и геоинформатикаКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлиническая психологияКлиническая фармакологияКолопроктологияКомпьютерная безопасностьКомпьютерные и информационные наукиКонструирование и технология электронных средствКонструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производствКонфликтологияКосметологияКультурологияЛазерная техника и лазерные технологииЛандшафтная архитектураЛесное делоЛесное хозяйствоЛечебная физкультура и спортивная медицинаЛечебное делоЛингвистикаЛитературное творчествоМануальная терапияМатематикаМатематика и компьютерные наукиМатематика и механикаМатематическое обеспечение и администрирование информационных системМатериаловедение и технологии материаловМашиностроениеМедиакоммуникацииМедико-профилактическое делоМедико-социальная экспертизаМедицинская биофизикаМедицинская биохимияМедицинская кибернетикаМеждународные отношенияМенеджментМеталлургияМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМузеология и охрана объектов культурного и природного наследияМузыкально-театральное искусствоНаземные транспортно-технологические комплексыНаноинженерияНанотехнологии и микросистемная техникаНанотехнологии и наноматериалыНародная художественная культураНауки о ЗемлеНаукоемкие технологии и экономика инновацийНеврологияНейрохирургияНеонатологияНефрологияНефтегазовое делоОбразование и педагогические наукиОбщая врачебная практика (семейная медицина)Общественное здравоохранениеОнкологияОптотехникаОрганизация здравоохранения и общественное здоровьеОрганизация и управление наукоемкими производствамиОрганизация работы с молодежьюОртодонтияОториноларингологияОфтальмологияПатологическая анатомияПедагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеПедагогическое образование (с двумя профилями подготовки)ПедиатрияПеревод и переводоведениеПластическая хирургияПожарная безопасностьПолитические науки и регионоведениеПолитологияПочвоведениеПравовое обеспечение национальной безопасностиПриборостроениеПрикладная геодезияПрикладная геологияПрикладная гидрометеорологияПрикладная информатикаПрикладная математикаПрикладная математика и информатикаПрикладная механикаПрикладная этикаПрикладные математика и физикаПриродообустройство и водопользованиеПрограммная инженерияПродукты питания животного происхожденияПродукты питания из растительного сырьяПроектирование авиационных и ракетных двигателейПромышленная экология и биотехнологииПрофессиональное обучение (по отраслям)ПрофпатологияПсихиатрияПсихиатрия-наркологияПсихологические наукиПсихологияПсихология служебной деятельностиПсихолого-педагогическое образованиеПсихотерапияПульмонологияРадиационная гигиенаРадиологияРадиотерапияРадиотехникаРадиофизикаРадиоэлектронные системы и комплексыРакетные комплексы и космонавтикаРевматологияРегионоведение РоссииРеклама и связи с общественностьюРекреация и спортивно-оздоровительный туризмРелигиоведениеРентгенологияРентгенэндоваскулярные диагностика и лечениеРефлексотерапияСельское хозяйствоСервисСердечно-сосудистая хирургияСестринское делоСистемный анализ и управлениеСистемы управления движением и навигацияСкорая медицинская помощьСоциальная работаСоциально-культурная деятельностьСоциологические наукиСоциологияСпециальное (дефектологическое) образованиеСпортСредства массовой информации и информационно-библиотечное делоСтандартизация и метрологияСтоматологияСтоматология детскаяСтоматология общей практикиСтоматология ортопедическаяСтоматология терапевтическаяСтоматология хирургическаяСтроительствоСтроительство уникальных зданий и сооруженийСудебная экспертизаСудебно-медицинская экспертизаТаможенное делоТелевидениеТеологияТеплоэнергетика и теплотехникаТерапияТехника и технологии кораблестроения и водного транспортаТехника и технологии наземного транспортаТехника и технологии строительстваТехническая физикаТехническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателейТехнологии материаловТехнологии разделения изотопов и ядерное топливоТехнологические машины и оборудованиеТехнология геологической разведкиТехнология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производствТехнология продукции и организация общественного питанияТехнология транспортных процессовТехнология художественной обработки материаловТехносферная безопасностьТовароведениеТоракальная хирургияТорговое делоТравматология и ортопедияТранспортные средства специального назначенияТрансфузиологияТуризмУльтразвуковая диагностикаУправление в технических системахУправление интеллектуальной собственностьюУправление качествомУправление персоналомУрологияФармацияФизикаФизика и астрономияФизиотерапияФизическая культураФизическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)Физическая культура и спортФилологияФилософияФилософия, этика и религиоведениеФинансы и кредитФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологииФтизиатрияФундаментальная и прикладная лингвистикаФундаментальная и прикладная химияФундаментальная информатика и информационные технологииФундаментальная медицинаФундаментальные математика и механикаФункциональная диагностикаХимическая технологияХимическая технология материалов современной энергетикиХимические наукиХимияХимия, физика и механика материаловХирургияХолодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспеченияХореографическое искусствоХудожественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хоромЧелюстно-лицевая хирургияЭкология и природопользованиеЭкономикаЭкономическая безопасностьЭксплуатация транспортно-технологических машин и комплексовЭлектро- и теплотехникаЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭлектронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроэнергетика и электротехникаЭндокринологияЭндоскопияЭнергетическое машиностроениеЭнерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологииЭпидемиологияЮриспруденцияЯдерная энергетика и теплофизикаЯдерная, тепловая и возобновляемая энергетика и сопутствующие технологииЯдерные реакторы и материалыЯдерные физика и технологииЯзыкознание и литературоведение

studyinrussia.ru

Самые крупные вузы России

В число крупных вузов России входят, как правило, объединенные в рамках реформы высшего профессионального образования учебные заведения. Часть из них после слияния получили статус федерального университета: это Сибирский федеральный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Дальневосточный федеральный университет, Уральский федеральный университет имени Президента России Б.Н. Ельцина и Южный федеральный университет. Федеральные университеты имеют гигантские территории, внушительную материально-техническую базу и кадровый состав.

Среди крупных учебных заведений есть и классические вузы: традиционно это МГУ им М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет, а также  вузы с приставкой НИУ: Томский государственный университет, Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского или Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Источник изображения: riabir.ru

Общая территория кампуса: около одного миллиона квадратных метров

Количество зданий и сооружений: 5 учебных зданий, 11 корпусов для проживания студентов и преподавателей, медицинский центр, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса, 3 крытых многоуровневых паркинга, несколько спортивных площадок и т.д.

Количество структурных подразделений:  9 школ, 8 филиалов (в том числе в г. Хакодатэ, Япония) и Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Количество специальностей: более 100 направлений подготовки

Количество студентов: более 41 000 студентов, аспирантов и докторантов

Преподавательский состав: 1 598 человек, из них 1058 – это кандидаты и доктора наук 

Количество общежитий: жилые корпуса территориально разделены на две группы: Северная группа, где расположены 8 жилых корпусов гостиничного типа, и Южная – функционируют 3 общежития.

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Источник изображения: dolmedia.ru

Общая территория вуза: около 1 млн м²

Количество зданий и сооружений: 600

Количество факультетов: 43

Количество специальностей: около 100 образовательных программ

Количество студентов: 38 150 человек (в том числе студенты из других стран)

Преподавательский состав: 10 784 человек

Количество общежитий: 7 студенческих городков (Дом студента, Филиал дома студента, Дом студента на Ломоносовском, Дом студента на проспекте Вернадского, Дом студента на Кравченко, Дом студента в Ясенево, а также Дом аспиранта и стажёра).

 

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА


Источник изображения: static.panoramio.com

Общая территория вуза: 1500 га

Структурные подразделения: 18 факультетов (школ, институтов) и 259 кафедр, 10 филиалов, Лицей №130 и Специализированный учебно-научный центр УрФУ.

Количество специальностей: более 400 образовательных программ

Количество студентов: свыше 35 000 (из них 2 000 – иностранные учащиеся)

Преподавательский состав: более 4 000 человек

Количество общежитий: 6 студенческих корпусов

 

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Источник изображения: about.sfu-kras.ru

Общая территория кампуса: 650 га

Количество зданий и сооружений: 170

Структурные подразделения: 20 институтов и 3 филиала

Количество специальностей: 151 направление подготовки (бакалавриат, специалитет, магистратура), 121 программа для аспирантов и 18 специальностей докторантуры

Количество студентов: 32 000 студентов и почти 800 аспирантов

Преподавательский состав: 3 450 преподавателей, 420 профессоров и докторов наук

Количество общежитий: 29 общежитий

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Источник изображения: avangard.rosbalt.ru

Общая территория кампуса: 102 га

Количество зданий и сооружений: 112

Структурные подразделения: 13 институтов, 11 высших школ, 82 кафедры, 22 базовые кафедры, Университетский политехнический колледж, Малый Политехнический университет, 3 подразделения послевузовского обучения, 1 филиал и 5 представительств (например, в г. Шанхай), 43 научно-образовательных центра, Объединенный научно-технологический институт

Количество специальностей: бюджетников принимают на 65 направлениях подготовки (бакалавриат и специалитет) + 5 международных образовательных программах

Количество студентов: 31 772 человек

Преподавательский состав: 2 438 человек

Количество общежитий: 15 корпусов

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Источник изображения: moloko.provorov.me

Общая территория вуза: около 1 млн м²

Количество зданий и сооружений:  380

Количество структурных подразделений: 24 факультета, 2 колледжа и Академическая гимназия

Количество образовательных программ: более 100 специальностей и 347 образовательных программ

Количество студентов: около 30 000 студентов

Преподавательский состав: выше 2 000

Количество общежитий: студенческие городки в Петродворцовом районе (12 общежитий), Василеостровском районе (8 общежитий) и Невском районе (1 общежитие).

____________
Читайте также:

Старейшие вузы Москвы

Вузы с лучшими общежитиями

moeobrazovanie.ru

Какие виды вузов существуют? | edugid.ru

Какие виды вузов бывают?

Высшие учебные заведения не всегда носят статус университетов. При выборе вуза абитуриент может столкнуться с интересным фактом — в России есть: 

  • просто университеты; 
  • федеральные университеты; 
  • национальные исследовательские университеты; 
  • академии; 
  • институты. 

Новичок вряд ли сразу определит, в чем разница. Частенько даже люди, которые завершили учебу в вузе, не могут точно определить, в чем особенность конкретного статуса учебного заведения. 

Университеты и их виды 

Университеты — учебные заведения, которые предлагают образовательные программы более чем по 7 специальностям. Образовательные программы в таких учебных заведениях могут быть не только вузовскими, но и профессиональными послевузовскими. Университеты могут быть частными и государственными. 

Особый статус имеют федеральные университеты. Сегодня в этом статусе находится всего 8 учебных заведений. Речь идет о вузах, которые считаются главными в целом округе. Они могут осуществлять прикладные и фундаментальные научные исследования. 

НИУ (национальные исследовательские университеты) — учебное заведение, которое осуществляет как научную, так и образовательную деятельность. Каждый год число НИУ может меняться. Статус выдается на 10 лет. Сегодня его имеют всего три десятка вузов. 

Что такое академия ?

Академия — высшее учебное заведение, которое реализует программы высшего образования и послевузовские программы обучения. Академия специализируется только на одном направлении. Например, учебное заведение может работать в сфере здравоохранения. Некоторые учебные заведения имеют отношение к культуре и искусству. 

Выбирать академию как место для учебы стоит в том случае, если абитуриенту интересна конкретная сфера деятельности. В стране работают академии предпринимательства, художественные академии и другие учебные заведения. 

Институт 

Институты работают в еще более узкой области, чем академии. Чаще всего это одна специальность. Очень популярны педагогические институты, которые выпускают педагогов в разных сферах. Эти учебные заведения есть практически в каждом городе. В обычном университете специальности педагога в конкретном направлении может не быть. Зато в институте соответствующего направления она точно имеется. Выбирая учебное заведения, абитуриенту нужно учитывать свои интересы, чтобы учеба не наскучила на втором-третьем году обучения.

Место для рекламы

Баннер, Лозунг или краткая информация

edugid.ru

Как и куда поехать учиться за границу бесплатно – изучаю предложения

Недавно решила получить второе образование, но вот только не в России. Зная о качественном обучении, которое получают мои сверстники в Европе и Америке, мне захотелось тоже последовать их примеру. Если верить статистике, то 10% русских студентов ежегодно отправляются учиться и покорять США, Канаду, Чехию, Англию, Китай и другие страны. Вопрос бесплатного обучения за рубежом актуален и сегодня.

Содержание статьи:

В каких странах можно учиться бесплатно русскому студенту?

Первым делом, я решила определиться, в какой стране мне будет легче жить, где мне обучение обойдется дешевле.

Заметьте, что обучиться бесплатно можно только в государственных университетах. Они предоставляют бесплатное образование иностранцам.

В других организациях обучение платное.

Многие называют обучение «бесплатным» в кавычках. Причина в том, что вы должны сами себя обеспечивать, тратиться придется не только на питание, но и на библиотеку, спортивный зал и другие услуги учебного заведения. Оплачивается все ежегодным взносом. Кроме того, если вы сами поступаете в университет не по программе финансирования, то вам необходимо будет перечислить на свой банковский счет денежную сумму, которую бы хватило на проживание и питание в течение всего периода обучения.

Так как я работаю и могу обеспечить себя, то я не обратила внимание на «бесплатное» образование. Обучаясь в России, мы также тратим на проживание и питание. Причем немалые суммы уходят на аренду жилья, а если я буду проживать в студенческом общежитии, то мои расходы будут намного снижены.

Итак, перечислю страны зарубежья, где можно получить бесплатное образование и с какими вступительными требованиями:

  • Австрия. Обучение проходит на двух языках – английском и немецком. Вы можете выбрать тот, которым лучше владеете. Поступить в вузы возможно без экзаменов, но придется пройти тест на знание языка. Для тех, кто не смог пройти теста, предлагают пройти подготовительный курс, который длиться один учебный год. За это время вы подтянете знания и сможете поступить без проблем в университет.
  • Германия. Обучение также проходит на двух языках с прохождением тестирования. Экзаменов при поступлении также нет. Если вы не имеете высшего образования, то поступить у вас не получится. Обязательно вы должны окончить минимум 2 года российского вуза. С оконченным 1 курсом можно попасть на подготовительный год. А с «вышкой» вы сможете без проблем поступить в университеты Германии.
  • Бельгия. Учеба будет на английском, либо французском языке. Поступить в бельгийские вузы можно без экзаменов, но с прохождением языкового тестирования. Главное отличие этой страны – можно поступить даже сразу после школы.
  • Италия. Университеты распахнули двери иностранным студентам, которые знают английский, либо итальянский язык. Можно поступить без экзаменов и без языкового сертификата, это зависит от специальности и имеющегося высшего образования. Минус – вас не возьмут в высшее учебное заведения без 1-2 курсов российской «вышки».
  • Франция. Учебные заведения предлагают российским абитуриентам поступать к ним без экзаменов и сразу после окончания школы. Смотрят только на аттестат, в котором должны быть хорошие оценки. При поступлении требуют языковой сертификат или тест на французский или английский язык.
  • Финляндия. Высшие учебные заведения этой страны принимают к себе студентов с экзаменами и языковым тестированием. Обучение проходит либо на английском, либо на финском языке, поэтому поступающие должны подтверждать знание языка. Без экзаменов можно поступить в колледж.
  • США. Абитуриенты, решившие поступать в американские вузы, должны знать, что без экзаменов вас не примут. Обязательным экзаменом для всех поступающих является экзамен SAT. Он необходим для проверки знаний школьной программы по грамматике и математике. Заметьте, при поступлении нужно будет пройти еще и языковой тест. В вузы на программу «бакалавриата» берут сразу же после окончания российской школы.
  • Канада. Обычно иностранные абитуриенты поступают в канадские университеты после школы, причем экзаменов от них не требуют. Смотрят лишь на аттестат и отдают предпочтения тем лицам, у кого стоят высокие оценки. При поступлении также необходимо пройти тест на знание языка, либо предоставить сертификат.
  • Австралия. Еще одна страна, куда можно поехать учиться бесплатно. Главное – знание английского языка, подтверждение сертификатом или прохождением теста, а также окончание 1 курса российского вуза. С такими данными вы легко поступите на 1 курс австралийского университета. Абитуриентам после окончания школы предлагают поступить на подготовительный курс, а затем за 3 года получить степень «бакалавра». Еще один плюс – можно за 4-5 лет получить 2 специальности в университете.

Отметим, что учебные заведения Чехии, Греции, Испании, Китая и других стран предоставляют возможность получения бесплатного образования для российских студентов.

Но обучение в университетах проводится не на английском языке, а только на родном языке этой страны, например, чешском, китайском и т.п.

Несмотря на это, принимают в вузы без экзаменов, после школы и после окончания 1 курса российского института.

Основные требования для поступающих иностранцев

Для каждого университета и страны свои требования, однако, они почти одинаковые.

Иностранные абитуриенты могут поступить в вузы, учитывая следующие требования:

  • Предоставление аттестата об окончании школы. Это важный пункт, так как при приеме документов будут смотреть именно на ваш аттестат.
  • Документы о результатах экзаменов. Обязательно покажите ваши сертификаты ГИА или ЕГЭ. Баллы могут повлиять на решение комиссии.
  • При получении второго высшего образования, либо для тех, кто поступает на магистерскую, докторскую программу обучения, следует предоставить диплом об окончании университета в России.
  • Знать английский язык. Так как обучение во многих университетах проходит на английском языке, то вы должны его знать. Базовые знания грамматики, стилистики, чтение, а также письмо – все это входит в тестирование, которое вам предстоит пройти. Почти для всех вузов главным критерием поступления является прохождение тестирования TOEFL, которое проводится на компьютере.
  • Возраст также влияет на поступление. Вы должны быть старше 17-18 лет.
  • Прохождение вступительных экзаменов. Зачастую зачисление в вуз проходит без экзаменов, однако в некоторых странах Америки от вас потребуют пройти стандартный экзамен-тест SAT. Вместо экзаменов могут провести собеседование по скайпу или телефону.
    Для тех, кто поступает в магистратуру, также ожидает стандартный экзамен.
  • Окончание 1-2 курса российского университета. Некоторые зарубежные учреждения не могут принять студентов на 1 курс, так как у них действует школьная система образования, состоящая из 12 классов. В России ее нет, поэтому иностранные студенты могут поступить, лишь окончив несколько курсов родного вуза.

Документы, необходимые для обучения за границей

Стандартный пакет документов включает в себя:

  • Аттестат о получении среднего образования.
  • Диплом о получении высшего образования.
  • Резюме или автобиографическое письмо по форме CV.
  • Копию приложения к диплому, либо выписку из зачетной ведомости, если документ об окончании еще не получен.
  • Сертификат языкового теста.
  • Сертификат любого другого стандартного тестирования, экзамена.
  • Анкету, оформленную по требованиям университета. В некоторых учреждениях ее выкладывают на сайте, в электронном виде. Вы ее должны будете распечатать и подать в печатном виде.
  • Рекомендательные письма от преподавателей, кураторов, декана университета. Их число – от 3 до 5.
  • Мотивационное письмо. В нем следует указать, почему вы хотите поступить именно в это учебное заведение, почему вас привлекает определенная программа обучения. Можно указать свои достижения и увлечения, раскрыть всесторонне свою личность и понравиться членам приемной комиссии.

Каждый документ, предоставленный в комиссию, играет большую роль.

Если не подать какой-либо документ, вам могут отказать в зачислении.

5 способов обучения за рубежом бесплатно

Существуют несколько методов получения бесплатного зарубежного образования. Все формы напрямую связаны с безвозмездной помощью. Ее может оказать студентам учебное заведение, государство, частный предприниматель, представитель общественного фонда.

Перечислю 5 способов такого обучения:

  • Гранты или так называемая социальная помощь студентам, которая предназначается на образовательные расходы, реализацию профессионального проекта, обучение в летних школах, прохождение курсов и т.д. Грант выдается единовременно в виде поощрения. Можно получать его повторно.
  • Стипендия. При получении стипендии, которая может покрыть расходы на все обучение или часть, огромную роль играет мотивационное письмо. Стипендия может быть выдана за достижения в волонтерской, спортивной, творческой, академической области, либо другие таланты. Стипендию может выдать сам университет, либо российское государство.
  • Исследовательская стипендия. Такой способ получения образования предназначен для тех, кто окончил «вышку» и планирует поступать в магистратуру для дальнейшей исследовательской деятельности. Выдать такую стипендию может государство, представители частных или общественных фондов.
  • Ассистентура. Предназначается для тех, кто желает поступать в докторантуру. Кроме обучения вы будете работать ассистентом профессора. В его обязанности входит чтение вводных курсов по вашей специальности, участие в исследовательских проектах, которые реализует ваша кафедра. Такую финансовую поддержку может оказать как государство, так и само учреждение.
  • Программа «Глобальное образование». Разрабатывалась программа для того, чтобы студент, обучающийся за счет бюджета РФ за границей, по окончании университета по программе магистратуры, аспирантуры, докторантуры вернулся в Россию и отработал на предприятии 3 года. Это отличная возможность получить бесплатное образование и иметь рабочее место по окончании.

Итак, как вы поняли, получить бесплатное образование за рубежом возможно. Главное – иметь желание. При выборе учебного заведения, я опираюсь на вступительные экзамены и требования.

Если вы собрались тоже обучаться за границей, то мой совет: продумайте все до мелочей, каким способом вы будете финансировать обучение, сколько средств понадобиться на проживание, питание и другие расходы, какие точные документы следует направить в университет при поступлении.

www.odnadama.ru

Модели университетов. Какие типы вузов актуальны сегодня?

Образование — Образование в России

Выбирать не только между конкретными вузами, но и между типами вузов — это вполне естественно. Относительно уверенно абитуриенты рассуждают о престижных и непрестижных, о технических и гуманитарных, о государственных и негосударственных вузах. Между тем при выборе будущей альма-матер имеет смысл думать еще и о том, по какой модели она работает — и какой образовательный результат в связи с этим ждет ее студента.

Экскурс в историю

Разговоры о моделях университетов разгорелись в XIX веке в связи с противопоставлением их французской (наполеоновской) и немецкой (университета Гумбольдта) моделей. Соответственно, одна из них более строгая, авторитарная, четкая, прагматичная — а другая более демократичная, диалогичная, исследовательская.

Впрочем, даже первый европейский вуз — Константинопольская высшая школа, основанная еще в 425 г., — равнялась на модель так называемого атенея, древнеримского типа официального учебного заведения, призванного исключить возможность конфликта образованных людей с властью.

А обучение в одном из старейших из ныне действующих университетов, основанном в 859 году Аль-Карауине (г. Фес, Марокко, Африка), следовало и ранее налагаемой на людей исламом обязанности развиваться духовно и интеллектуально — это тоже своеобразная модель.

Также понятно, что какие бы то ни было университеты с долгой историей — Оксфордский (1117 г.), Болонский (1158 г.), Парижский (1215 г.) и другие — не избежали влияния церковных и государственных структур. И если церковь со временем передала звание средоточия науки самим вузам, где распространялись всё более светские настроения, то взаимодействие государства и вузов никуда не ушло. Сегодня модели высшего образования во многом определяются относительно именно этого обстоятельства.

Кстати, как выбирать из многочисленных обстоятельств жизни именитых университетов те события и отношения, которые можно счесть существенным признаком для университетской структуры особого типа, то есть для модели?

Если начало Кембриджскому университету положило бегство части студентов и профессуры из Оксфорда, то это, конечно же, не значит, что любой вуз, образовавшийся методом почкования — будь то Физтех или ММА имени И. М. Сеченова, — работает по кембриджской модели .

Если Будапештский университет экономики и технологии был первым политехническим вузом, это не значит, что каждый политехнический вуз копирует именно его устройство и что политехнический вуз — это такая модель вуза.

А вот отношение вуза к государству, науке и карьере человека действительно гораздо более важно. Ведь всё это вопросы мировоззрения. Так, бравых исполнителей и творцов-первооткрывателей призваны воспитывать учебные заведения, скорее всего, не одной и той же модели. Деятельный патриотизм и профессионализм международного уровня, способные сочетаться в одном и том же человеке независимо от его диплома, тем не менее могут быть разнесены по разным университетским моделям.

Модель как таковая тем и хороша, что она задает наиболее общие образовательно-карьерные координаты, помогающие делать сознательный и свободный выбор в пользу одного из критериев — и сразу же понимать, что именно придется восполнить за счет самообразования.

Какие модели есть сегодня

Об университетских моделях думают правительства разных стран мира. Министр образования России Андрей Фурсенко, например, выступает против единой модели университета. И для такой большой страны, как наша, это естественное мнение.

Какие модели актуальны и перспективны?

Модель университета мирового класса. Речь идет о крупном, успешном и остросовременном вузе. Неважно, насколько он привлекателен для абитуриентов. Важно, что государство может им гордиться и с его помощью оно быстрее строит так называемую знаниевую экономику . У такого университета могут быть вуз-предшественник или вузы-предшественники, как в России, Казахстане или Индии, — однако он может быть создан и с нуля, как несколько университетов наук и технологий в Пакистане. Университетов мирового класса может планироваться принципиально мало, как у нас в стране, — но вузов этого уровня может быть и 100, как то предполагается сделать в Китае.

Это не просто вуз. Это амбициозный проект.

Но есть и то, чего этот мегапроект не учитывает. Пожалуй, здесь студенту трудновато будет прислушаться к себе, к своим неповторимым образовательным потребностям, хотя учебно-карьерные возможности ему предложат очень хорошие.

Элитарная модель. Вуз, работающий по этой модели, академически интересен абитуриентам-интеллектуалам. Здесь праздник мысли.

А вот принадлежит ли к такой модели вуз, в котором действует сильный кружок интеллектуалов, зато основная масса студентов прогуливает и списывает, еще вопрос.

Даже если вуз действительно элитарен, обратите внимание на потенциально слабое звено в его структуре — практику. Куда вам податься с вашей интеллектуальной мощью? Что вы придумаете, что изобретете, чтобы ее реализовать?

Массовая модель. Это модель для массового потребителя высшего образования. Оно может быть платным или бесплатным — но ничего большего, чем понятные для такого потребителя категории — престижные специальности, востребованность выпускников на местном рынке труда и в локальной экономике страны, — вуз не предлагает. Это вуз-реалист. Это вуз, играющий по законам рынка. Кстати, там может быть неплохая социальная инфраструктура — потому что так удобно клиентам, то есть студентам.

Впрочем, на недавнем съезде ректоров ректор МГУ Виктор Садовничий, говоря о моделях университетов, предостерег от взгляда на образование как на услугу, а на ректора — как на менеджера.

Двухуровневая модель. Система бакалавриат + магистратура является университетской моделью там, где к ней привыкли и считают ее естественной, где она входит в мировоззрение студента и где студент может предвидеть интересные образовательные результаты в связи с бакалавриатом либо магистратурой. Если же она в новинку, то пока это набор формальностей, к которым просто приходится приспосабливаться.

Здесь очевидно, что бакалавру, выбирающему магистратуру нового для себя профиля, нужно особенно пристально следить за логикой своего образования, чтобы важный учебный предмет или ряд предметов просто не выпал из поля его зрения. А абитуриенту, выбирающему пока только бакалавриат, неплохо бы поинтересоваться, каков процент студентов магистратуры и аспирантов от общего числа учащихся в вузе. В известных зарубежных вузах это большой процент. Стэнфордский университет — 64%, Массачусетский технологический институт — 60%, Гарвард — 59%, Пекинский университет — 53%, Лондонская школа экономики — 51%. В российских университетах эти цифры в несколько раз ниже, так что для тех или иных выводов нужно сравнивать данные по нескольким отечественным вузам.

Модель сетевого взаимодействия. Имеется в виду объединение вузов в систему, когда вуз, ранее бывший вполне самостоятельной единицей, начинает восприниматься как одна из ее ячеек. А сети из таких ячеек бывают самыми разными, и сами ячейки тоже.

Если это Университет Шанхайской организации сотрудничества, сеть связывает вузы Киргизии, Китая, Таджикистана и Узбекистана с 16-ю российскими вузами — ИТМО, ЛЭТИ и прочими. И взаимодействие между ее ячейками будет осуществляться через головные вузы ШОС в каждой из этих стран.

Если это университет из Утрехтской сети, то это европейский университет, организующий летние школы для других вузов Европы и присваивающий степени студентам этих вузов.

Если это вуз из сети Top Industrial Managers for Europe, то это один из более чем пятидесяти европейских технических вузов, студенты каждого из которых могут получать образование в двух и более институтах соответствующего профиля и становиться обладателями двойных дипломов. Впрочем, в сеть входят также вузы из Азии и Америки.

Если это вуз-участник программы Erasmus Mundus, то он может принять в своей магистратуре студента из подобного ему зарубежного вуза.

В будущем прогнозируется значительное увеличение доли подобных схем обучения. С точки зрения их явных плюсов, они ненавязчиво дают возможность сравнить различия в устройстве любых двух вузов-партнеров — и получить представление о том, что не все высшие учебные заведения одинаковы по своему строению. С точки зрения возможных минусов, эти схемы обучения подвергают своих участников риску и впредь ходить в чужой монастырь со своим уставом. Ведь после вуза, в реалиях карьеры, эта система уже не работает — или работает в усеченном варианте как разбежавшееся по миру сообщество выпускников.

Хорошо, однако, то, что сетевая модель образования предполагает получение нового культурного опыта — и она истинно гуманитарна, какую бы специальность студент ни осваивал. Однако возможно представить эту модель и по-другому — как в программе Университетский кластер . В 2008 году компания Hewlett Рackard совместно с Институтом системного программирования РАН и Межведомственным суперкомпьютерным центром РАН запустили эту программу, дабы повысить уровень использования параллельных и распределенных вычислений в деятельности российских вузов.

Виртуальная модель университета. Всё больше реальных, известных университетов открывают учебные программы в масштабном виртуальном проекте Second Life (www.secondlife.com) — в многопользовательской онлайн-игре, представляющей собой трехмерный виртуальный мир. Там обосновались и Оксфорд, и университет Лидса, и Эдинбургский университет, и Гарвард, и Принстон, и Массачусетский технологический институт, и Стокгольмская школа экономики, и Католический университет Рио-де-Жанейро. Там же есть и менее известные нам вузы — допустим, вузы Перу, Кореи.

Резоны, по которым вузы так необычно обживают онлайновое пространство, самые разные: чтобы не дать абитуриенту заблудиться среди корпусов, или чтобы обкатать учебные программы внутри виртуальной реальности, или чтобы можно было изучать иностранные языки. Это экспериментальная модель. Чтобы рассчитывать здесь на серьезный образовательный результат, нужно быть очень хорошо знакомым как раз с классической структурой университета и уважать его традиционное устройство.

Модель с сильным фильтром на входе. Сегодня это противовес болонской тенденции. В России таковы вузы, имеющие право принимать собственные вступительные экзамены. Также эта модель есть, например, и во Франции — стране, славной относительно свободным приемом в государственные университеты. Ведь во французские высшие школы так просто, как в Сорбонну, не попасть.

В целом же отечественная приемная кампания 2009 года, несмотря на повсеместность ЕГЭ, в чем-то даже отвечала этой модели: был большой конкурс дубликатов.

Впрочем, если ориентироваться на советский ХХ век, то речь идет не о какой-то особой модели, а о самом обычном вузе. Это вуз, набравший по результатам экзаменов сильных студентов, сильный своими студентами — и призывающий их тем самым обратить внимание и далее рассчитывать на собственный интеллектуальный потенциал.

Академия. Еще одна традиционная модель. Из недавних новостей об академиях: они не допускались на конкурс научно-исследовательских университетов, поскольку формально университетами не являются. А ведь среди них есть объективно сильные вузы!

Кстати, сегодня в академиях-то и не говорят о неких моделях академий — это именно университеты заняты осмыслением своего устройства и его конструированием.

Громкие термины

В идеале абитуриент определяет модель интересующего его вуза самостоятельно. Однако и сотрудники вузов не прочь поиграть в определения.

Так, в 2004 году в Тюмени прошла Всероссийская научно-практическая конференция, на которой обсуждался уровень физподготовки в вузах — и рассматривалась некая модель университета здорового образа жизни. Дело хорошее — однако эти теоретизирования не получили широкой популярности, несмотря на то, что сегодня в вузах России проходят многочисленные спортивные соревнования, а студентов пугают проверками на наркотики.

В связи с российскими федеральными университетами и национальными исследовательскими университетами говорят о модели исследовательского университета инновационно-предпринимательского типа. Запоминать столь сложное название не имеет смысла, поскольку фактически речь идет о наукоемком бизнесе государственного масштаба (просто нужно видеть, насколько сильна здесь наука, насколько интересен бизнес и насколько всё это поддерживается государством). А это и есть заявка на то, чтобы создать рассмотренный выше университет мирового класса — в разных странах такие вузы представляют себе по-разному.

Если тот или иной вуз пока лишь ищет обоснования для того, чтобы добиться желаемого статуса, в его программных заявлениях тоже нетрудно встретить рассуждения о той или иной модели — да хоть о модели университета оксфордского типа! Верить на слово здесь не нужно. Заглянем в историю Оксфорда, узнаем также, какова его структура сегодня, — и если мы действительно увидим в российском вузе, набивающемся к нему в аналоги, крупный научно-исследовательский университетский центр, значит, туда можно поступать.

Российская модель университета: существует ли такая?

На одном из Всероссийских съездов ректоров Владимир Путин напомнил, что в России выросла и состоялась своя система, свои модели образования . Действительно, классическое российское высшее образование нельзя полностью отнести ни к немецкой, ни к французской моделям. Да и отличительные его признаки выделить достаточно трудно: аналоги можно постараться найти и в образовательных системах других стран в тот или иной исторический период, тем более что университетская культура в России не настолько старая, как в Марокко, Италии или Великобритании. Другое дело, что, когда говорят о сильных отечественных университетах XIX—ХХ веков, легко представить себе в виде образа, о чем идет речь. Российская академия образования в качестве перспективнейшей для нашей страны в XXI веке считает культуроцентристскую модель университета, и это тоже вполне представимо, хотя и заслуживает отдельного большого разговора. Так что, выбирая вуз в России, стоит смотреть, насколько в этом вузе умеют беречь наши лучшие культурные традиции.





Добавить комментарий

mgutu-cdo.ru

Федеральный университет — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 октября 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 октября 2018; проверки требуют 3 правки. Это статья об особом виде высших учебных заведений в Российской Федерации, см. также университет Сибирский федеральный университет Казанский (Приволжский) федеральный университет

Федера́льный университе́т в Российской Федерации — наряду с главными столичными МГУ и СПбГУ, наивысший по статусу из видов российских высших учебных заведений (институт, академия, университет), обеспечивающих высокий уровень образовательного процесса, исследовательских и технологических разработок.

Главной целью с

ru.wikipedia.org

Федеральные университеты России — список вузов и институтов, сайты

Федеральные университеты: 10

Целью создания федеральных университетов является развитие системы высшего профессионального образования на основе оптимизации региональных образовательных структур и укрепления связей образовательных учреждений высшего образования с экономикой и социальной сферой федеральных округов.

Место в рейтинге

место в рейтинге

нет оценки

оценка по отзывам

нет оценки

место в рейтинге

нет оценки

оценка по отзывам

нет оценки

место в рейтинге

нет оценки

оценка по отзывам

нет оценки

место в рейтинге

нет оценки

оценка по отзывам

нет оценки

место в рейтинге

6.00

оценка по отзывам

10.00

место в рейтинге

нет оценки

оценка по отзывам

нет оценки

место в рейтинге

3.00

оценка по отзывам

10.00

место в рейтинге

нет оценки

оценка по отзывам

нет оценки

место в рейтинге

22.00

оценка по отзывам

9.00

место в рейтинге

нет оценки

оценка по отзывам

нет оценки

Стратегическая миссия федерального университета — формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала в федеральных округах на основе создания и реализации инновационных услуг и разработок. Федеральный университет реализует эту миссию, организуя и координируя в федеральном округе работы по сбалансированному обеспечению крупных программ социально-экономического развития территорий и регионов в его составе квалифицированными кадрами, а также научными, техническими и технологическими решениями, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения.

Основные направления развития федеральных университетов:

— подготовка современных специалистов, бакалавров и магистров на базе реальной интеграции научного и образовательного процессов и использования всех методов современного высшего образования, включая дистанционное (on-line) обучение для сферы управления, экономики, образования, науки, культуры, тех технологических областей, которые входят в сферу национальных интересов;

— создание условий для академической мобильности обучающихся, преподавателей и научных работников, интеграции университета в мировое образовательное пространство и достижение международного признания реализуемых в нем образовательных программ с целью экспорта образовательных услуг и технологий;

— проведение фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным научным направлениям, эффективное взаимодействовие с Российской академией наук;

— развитие активного международного сотрудничества с университетами Европы, Азии и Америки, участие в международных образовательных и научных программах.

www.edu.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *