Какие аргументы можно приводить в эссе по обществознанию – Можно ли в ЕГЭ по обществознанию в эссе привести в качестве аргумента какое-либо литературное произведение??

Содержание

Как приводить аргументы к эссе по обществознанию (задание 29)

Как приводить аргументы к эссе по обществознанию (задание 29)

Как приводить аргументы к эссе по обществознанию (задание 29)

Сегодня беспрецедентная тема: о том, как подбирать аргументы к эссе по обществознанию, задания 29. Мы уже разбирали вопрос о том, как писать само эссе по обществознанию. Настоятельно  рекомендую сначала ознакомиться с той статьей, прежде чем читать эту! В том посте я не затронул вопрос о том, как подбирать аргументы к эссе. Сейчас настало время! Да, дорогой друг, если тебе понравился пост, лайкни его: тебе, может быть, всё равно а мне приятно! 😉

Итак, задание 29 оценивается в 5 первичными баллами. В самом демотесте вообще ничего не говорится о том, как писать эссе, и нет примеров. Чтобы убедиться в этом, почитайте пост о КИМах ЕГЭ по обществознанию. На нашем же сайте вы получаете информацию практически из первых рук!

Итак, вы прочитали тему, как же подобрать аргументы к эссе?

Шаг 1. Для начала поймите, о чем говорить автор высказывания!  С какой сферой жизни общества связано высказывание?

Вот пример:

Людвиг Фейербах говорит о том, что является подлинной (истинной) человеческой сущностью (человеческой природой): стремление к познанию окружающего мира. Так как искусство, религия и философия объясняют окружающий мир со своей точки зрения. При этом их объяснительный потенциал направлен на окружающий мир: человек с помощью искусства познает мир через чувства, эмоции, отражение реальности в виде образов. Человек с помощью религии пытается объяснить не постигаемые вещи: формы божественного проявления в реальности. С помощью философии человек пытается понять законы и основы бытия, мироздания!

Шаг 2. Поняли смысл высказывания и выстроили тезисы по каждой стороне проблемы. О том как это делать написано здесь=>>. Далее ваши тезисы надо доказать аргументами, которые лучше всего строить на фактах общественной жизни, так как очень часто абитуриенты подменяют знание курса обществознание своей корявой (уж не обижайтесь!) логикой, которая не выдерживает элементарной критики, не говоря уже о проверке.

Какие аргументы к эссе могут быть приведены по указанному высказыванию Л. Фейербаха?

Искусство — отражение мира с помощью образов. Аргумент к эссе в виде примера: (1) художник рисует пейзаж, чтобы передать окружающим своё чувственное восприятие окружающей его природы.  (2) В художественно галерее мы может ощутить мировосприятие людей прошлого.  (3) Древние палеотические охотники в пещерах рисовали животных, себя, чтобы понять своё место в окружающем мире. До нас эта деятельность дошла в виде так называемого палеотического искусства.

Пожалуйста три аргумента. Чтобы их приводить, надо хотя бы знать, что есть художники, художественные галереи и что там находятся картины. Если не верите 😉 есть классный проект google art. Ну а то, что были палеотические охотники знают все толковые ребята, которые хоть немного обладают любознательностью.

Доказываем тезис, что религия также является формой познания окружающего мира человеком: в древности человек был более зависим от природы (урожая, неурожая, стихии), поэтому верил что эти природные явления управляются божествами: возникает язычество. Например наши предки древние славяне были язычниками. Вообще, чтобы привести аргументы по этой теме, рекомендую тебе свою статью о том,

что такое религия, которая «заточена» под ЕГЭ.

Доказываем, что философия связана с познанием мира человеком: объектом философии является бытие — законы мирздания, поэтому она направлена на познание окружающего мира и отражает познавательную сущность (природу) человека. Обратите внимание, что в этом аргументе я использовал знание курса «обществознание», а не факты общественной жизни.

Шаг 3. Если ты понимаешь, что твоя голова бедна фактами общественной жизни, поищи их заранее в Интернете! Почитай газеты, официальные новостные сайты. Выпиши себе в тетрадь по 10-20 фактов общественной жизни по каждой сфере жизни общества (экономической, социальной и пр.) и выучи их! Также рекомендую свой видеокурс по ЕГЭ по обществознанию, в котором в видеоуроках «накидал» кучу примеров по каждой сфере.

После приведения аргументов к эссе, необходимо сделать выводы. Как их делать, тоже рассказано в прошлой статье, ссылка на которую привел ранее.

Приведем аргументы к эссе по другим темам:

Суть высказывания в том, что реклама с минимумом издержек позволяет продавать товары, в которых нет особой потребности у населения. И бывает даже так, что реклама рождает спрос.

Аргументы к этому эссе:

1. В 90-е годы в Россию хлынул поток западных товаров: шоколад, техника, еда, газировка, кино. Население в России жило как-то 70 лет и без них, между тем реклама позволила создать на них огромный спрос, внушая мысль, что «надо попробовать неизведанное».

2. Каждый год компания Apple зарабатывает огромные деньги на телефонах (iphone) и планшетах (ipad), хотя по данным опросов население как правило редко в жизни пользуется возможностями смартфонов. Смартфорны просто стали в моде, благодаря рекламе.

3. Аргумент к тому что реклама — дешевый способ продавать товары: сегодня есть возможноть сделать рекламу в сети Интернет с минимальными затратами. Например через сеть яндекс-директ, google adword. При этом эта реклама может быть очень красочной и создавать спрос на новые товары. Например недавно вышла компьютерная игра World of Warplanes, о которой мои сверстники узнали из сети Интернет.

Другой пример темы эссе из реального теста ЕГЭ:

Думаю, высказывание итак всем понятно. Если нет, пишите в комментариях!

Аргументы к эссе на эту тему:

1. При демократии народ изъявляет свою волю на выборах Президента, депутатов парламента, тем самым определяя направление  политики своего государства (доказывает управление народа!)

2. Многие органы государственной власти ответственны перед народом, а именно перед парламентом, который избрал народ. Например в Российской Федерации правительство и министры ответственны перед Государственной Думой РФ — нижней палаты Федерального Собрания (доказывает тезис «для народа» ).

3. Одной из форм прямой демократии является референдум, когда народ голосует за решение наиболее важных проблем в жизни общества: принятие Конституции, распад или сохранение государства — например референдум в апреле 1991 года, когда большинство населения высказалось ЗА сохранение СССР (правление народа!)

Шарль Монтескьё говорит, о том, что безграничная власть одного человека (тирания), если она опирается на закон, — самая опасная для общества форма правления.

Аргументы к эссе по этой теме:

1. Гитлеризм в Германии опирался за законность и идеи справедливости. В результате по законам Третьего рейха в концентрационных лагерях погибли миллионы невинных людей. 

2. Массовые репрессии в СССР при Сталине опирались на законность — статью 58. 

3. В Комбодже при Поле Поте было уничтожено 3 млн. человек из 6-миллионного населения Комбоджи — тоже на основе понятий справедливости и законности красных кхмеров.

Ну а к следующему высказыванию постарайтесь сами подобрать аргументы:

На этом мы завершим эту статью! Проработайте ее: поучитесь сами подбирать аргументы к эссе на основе изложенных мной рекомендаций. И конечно подпишитесь на новые статьи сайта! И не забудьте поставить лайк на эту статью! 😉

С уважением, Андрей (Dreammanhist) Пучков

ege59.ru

Как написать эссе по обществознанию | Фоксфорд.Медиа

ЕГЭ 12258

Структура эссе, как раскрыть проблему и аргументировать свою позицию

Иван Карпенко

преподаёт обществознание в Фоксфорде

Эссе — обязательная часть ЕГЭ по обществознанию. Чтобы написать сильное эссе, вам нужны теоретическая база по предмету, начитанность, умение наблюдать и осмыслять происходящие вокруг социальные процессы, а также навык изложения своих мыслей в письменном виде.

Структура эссе

  1. Раскрытие проблемы
  2. Аргументация за или против — теоретическая и фактическая
  3. Вывод

Возьмём в качестве примера темы для эссе следующее высказывание: «Общество определяет не только то, что мы делаем, но и то, что мы есть» (П. Бергер).

Раскрытие проблемы

Это самое главное условие успешного написания эссе. Вы должны правильно определить проблему, которая обозначена в теме, и чётко изложить, в чём она состоит.

Раскрыть проблему — значит определить, что хотел сказать автор цитаты.
Чтобы это понять, поставьте себя на место автора и предположите, что это сказали вы. А потом спросите себя, почему вы это сказали, из каких соображений, и что именно вы хотели донести этим высказыванием.

В данном случае автор говорит о такой проблеме, как социализация. Это процесс формирования личности, усвоения культуры и ценностей того общества, в котором человек существует. Автор обращает наше внимание, что без общества, которое нас окружает, мы не можем стать полноценными людьми. То, кем мы становимся в процессе социализации, во многом определено обществом. И в этом

media.foxford.ru

Эссе по обществознанию примеры: пятибалльные работы

Доброго времени суток, читатели моего блога. С Вами Иван Некрасов. Сегодня я пишу с достаточно плохой новостью. Вчера эксперты ЕГЭ узнали о ряде требований к 29-у заданию и я спешу поделиться ими с Вами. Здесь Вы найдете эссе по обществознанию примеры которых, да и мои комментарии в частности, помогут Вам не сделать тех роковых ошибок, которые допустили выпускники 2016 года

Для начала всегда нужно обратиться к критериям оценивания задания, которое мы разбираем. Скачайте его и продолжайте читать:

[urlspan]Cкачать демоверсию ЕГЭ по обществознанию 2017[/urlspan]

Выделение проблемы

Итак, давайте заглянем на самые последние страницы того документа, что Вы загрузили и взглянем на пункты К1-К3, попытаясь выделить из этого формулу хорошего эссе, которое будет оценено экспертами

Во-первых, нужно непосредственно понять высказывание: выделить проблему, раскрыть ее смысл и выделить аспекты проблемы. Здесь Вам поможет ряд клише, ведь экзамен традиционно построен на шаблонах и это помогает при подготовке

Какие бывают проблемы на экзамене. По своему опыту я могу выделить 6 основных «флангов» на которые надо примерять свой афоризм:

  • Проблема сущности…
  • Проблема противоречивости…
  • Проблема роли…
  • Проблема отношений…
  • Проблема взаимосвязи…
  • Проблема единства…

Что значит раскрыть смысл? Вообще, своим ученикам я говорю, что эссе надо переводить «с русского на русский», фактически с языка литературного в научный, исходя из того блока, на который вы пишете свою работу. Завершить все можно «основанием для повышения балла»: посмотреть на проблему с различных сторон. Это и будет структурой первой части сочинения

Теоретическая аргументация

Теперь переходим ко второму критерию, он включает в себя аргументацию на основе теории. Что это значит и какие части должно включать Ваше эссе?
Естественно, это термины. Отсюда, если Вы абитуриент, готовящийся самостоятельно, ВСЕГДА изучайте ту или иную тему в контексте каких-либо понятий из той сферы, что Вы проходите

Также Вы должны четко, ясно и последовательно формулировать свои утверждения и выводы из того, что Вы заявили в тезисе Вашего эссе – это очень важный элемент, обратите на него внимание. Кроме того, необходимо приводить в пример различные принципы и походы, доказывать свою позицию и раскрыть причины и следствия тех событий, о которых идет речь в формулировке задания

Вообще я заранее рекомендую Вам выбрать тему, высказывания по которой Вы будете отрабатывать. Будь то философия, экономика, социальная психология, политология или правоведение

Читайте также:


Фактическая аргументация

В качестве фактажа Вы должны доказать теоретический материал, о котором говорилось выше, с помощью сообщений СМИ, материалами учебных предметов (как правило гуманитарных), фактами из социального опыта и собственных рассуждений. Самое интересное, что Вам необходимо привести 2 АРГУМЕНТА фактического характера, причем оба они не могут быть из сообщений СМИ, либо же истории, политической жизни… Это важно понимать, иначе эксперт снизит Вам балл

Ну и в конце делаете качественный вывод на основе тезиса, просто записывая его же другими словами, с «оттенком» законченности. Это все, что необходимо знать из теории по тому, как писать 29 задание по обществознанию

 

Выступление Т.Лисковой — Особенности решения второй части на ЕГЭ-2017

После прочтения данной статьи я также рекомендую вам обратиться к официальным видеоматериалам ФИПИ, где составитель ЕГЭ по обществознанию, председатель экспертной комиссии еще раз повторяет все тонкости оценивания и написания данной работы.

Видео с ее выступлением прикреплено ниже.


Готовые эссе

Теперь разберемся со структурой. Ниже я прикрепляю 4 самых первых работ своих учеников по политике. Предлагаю Вам просмотреть их, выделить составные элементы, найти ошибки, если они есть, и отписаться о них в комментариях

Первое эссе

«Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж. Актон)

В своем высказывании американский историк и политик Дж. Актон ставит вопрос о влиянии власти на поведение человека, обладающего ей. Это высказывание можно трактовать так: чем больше человека наделяют властью, тем чаще он начинает выходить за границы дозволенного и действовать лишь в своих интересах. Данная проблема не теряла своей актуальности на протяжение многих столетий и истории известны многие случаи, когда безграничная власть правителя приводила страну в разорение.

Раскрытие теоретической части

Так что же такое власть и для чего она существует? Власть — это возможность и способность влиять на поведение людей независимо от их на это желания. В любом государстве власть, прежде всего, направлена на поддержание порядка и контроля за соблюдением законов, но часто чем безграничней становится власть, тем сильнее она развращает человека и перестает быть гарантом справедливости, именно поэтому я полностью поддерживаю мнение Дж.Актона.

Примеры для раскрытия К3

Правитель, наделенный большой властью перестает заботиться о благосостоянии всего народа и еще больше пытается усилить свое положение. Возьмем, к примеру, первого русского царя Ивана IV Грозного: стремясь к неограниченному самодержавию, он ввел в стане опричнину, которая заключалась в массовом терроре, насилии, устранении не только недовольного боярства, но и любой оппозиции. Так, по подозрению в измене были казнены многие невинные люди, что, в конечном счете, привело страну к кризису, разорению городов и к гибели огромного числа людей.

С последствиями безграничной власти в период правления И.В.Сталина столкнулась и моя семья. В во время раскулачивания семья моей бабушки была репрессирована, ее отец отправлен в ГУЛАГ, а шестеро детей были вынуждены жить в бараке с такими же репрессированными семьями. Политика Сталина была направлено на уравнивание слоев населения, однако число раскулаченных в годы его правления значительно превысила число реальных кулаков, что является явным нарушение прав и свобод человека.

Таким образом, можно прийти к выводу, что безграничная власть развращает людей и приносит не столько пользы, сколько разорения и падения уровня жизни населения. В современном обществе абсолютная власть уже не главенствует в большинстве стран, что делает их жителей более свободными и независимыми.

Второе эссе

«Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют» (Саади)

Смысл высказывания Саади я вижу в том, что законность является основой построения демократического государства, в то время как тирания противостоит общественному благу и направлена лишь на достижение собственных интересов. В данном высказывании выражены два аспекта: участие граждан в жизни государства при разных политических режимах и отношение правительства к общепринятым законам.

Раскрытие теоретической части

Тирания часто присуща государствам с неограниченной властью одного правителя; в большинстве своем, это страны с тоталитарным режимом. Основным его отличием от демократии — политического режима, которому характерно равенство всех людей перед законом и принадлежность власти народу, является сосредоточение всей власти в руках одного правителя(партии) и контроль над всеми сферами жизни общества. При неограниченной власти, правитель может трактовать законы в собственную пользу, или вообще их переписать, и народ при этом не имеет права выражать собственное мнение, что абсолютно не отвечает принципу законности. Нельзя не согласиться с мнением Саади, и история знает множество подтверждений этому.

Примеры для раскрытия К3

Примером тирании может послужить Италия в период правления Б. Муссолини. Подавив в стране права и свободы, Муссолини установил тоталитарный режим, применял политические репрессии. Возглавляя семь министерств и будучи одновременно премьер-министром, он ликвидировал практически все ограничения на свою власть, строя таким образом полицейское государство.

О беззаконности тоталитарного режима говорит А.Солженицын в повести «Один день Ивана Денисовича». В произведении показана жизнь бывшего солдата, который, как и многие другие после фронта попал в тюрьму. Солженицын описал положения людей во время правления И.В.Сталина, когда солдаты, сумевшие сбежать из немецкого плена, объявлялись врагами народа и, вместо того, чтобы попасть к своим родным, вынуждены были десятками лет работать в колонии.

Рассмотрев данные примеры, можно прийти к выводу, что при правлении тирана права человека не имеют никакого веса, и народ не имеет права открыто высказывать свое мнение, так как постоянно находится в страхе за свою жизнь.

Третье эссе

«Руководитель должен наперед считаться с возможностью, как успеха, так и неудачи» (П. Сир)

В своем высказывании П. Сир выразил свое отношение к проблеме характерных черт и особенностей власти. Автор утверждает, что любые решения, которые когда-либо придется принять обладающему властью человеку, должны быть тщательно продуманными и проанализированными со всех сторон. Данные слова можно рассмотреть с двух точек зрения: положительного и отрицательного влияния власти на общество.

Раскрытие теоретической части

Высказывание П. Сира не теряет своей актуальности и по сей день, ведь все время необдуманные действия приводили к плохим последствиям как для самих руководителей, так и для тех, кто им подчиняется. Именно поэтому я полностью разделяю точку зрения автора в отношении данной проблемы. Для того, чтобы подтвердить актуальность оной, сперва стоит рассмотреть ее с точки зрения теории.

Начать стоит с самого простого: что же такое власть? Как нам известно, власть – это возможность влиять на поступки и решения людей вопреки их желанию. Обыкновенно подобное происходит как за счет убеждения и пропаганды, так и с помощью применения насилия. Власть является неотъемлемым атрибутом любой организации и человеческой группы, ведь без нее порядок и организация попросту не могут сформироваться. В качестве основных источников власти можно выделить как личное отношение каждого подчиненного к лидеру, так и уровень его авторитета, материального состояния, уровня образования и силы.

Примеры для раскрытия К3

Чтобы подтвердить актуальность высказывания П. Сира, можно привести пример из истории. В качестве непродуманных действий может выступить проведенная царем Алексеем Михайловичем денежная реформа, заменившая серебряные деньги медными. Из-за нехватки в казне монет из последнего материала, именно серебряниками собирались налоги, что в скором времени привело к практически полному обесцениванию медяков. Реформа, не предполагавшая такого варианта развития событий, не позволила исправить положение, что привело к Медному бунту 1662 года. Итогом восстания стало изъятие медных монет из оборота. Данный пример наглядно иллюстрирует нам отсутствие продуманности и логичности в действиях политика, которому пришлось отменять проведенное им преобразование для того, чтобы успокоить разгневанный народ.

В качестве второго примера, на этот раз – удачных и спланированных преобразований, можно привести события из новейшей истории. Речь идет о политике Российской Федерации, проводимой с начала существования оной. Продуманные, планомерные реформы смогли укрепить распавшуюся страну. Также эффектом данных преобразований стало укрепление государства и его позиций на международной экономической и политической арене. Данный пример демонстрирует нам, что политика, предполагающая не внезапные и необдуманные преобразования, а структурированные и последовательные реформы способна привести к улучшению ситуации в государстве.

Подводя итог можно сказать, что проблема особенностей власти и ее характерных черт никогда не перестанет быть одним из самых важных вопросов, от решения которого зависят и будут продолжать зависеть судьбы государств. Особенно сейчас, в постиндустриальный век, для которого характерна глобализация, неправильно осуществленные реформы могут оказать влияние не на отдельные страны, а на все державы вместе.

Четвертое эссе

«Государство – это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность.» (М. Дебре)

В своем высказывании М. Дебре выразил свое отношение к основным функциям государства и их важности. Как утверждает автор, именно государственный аппарат играет решающую роль в жизни общества, контролируя нормы и правила его поведения, регламентируя основные законы, а также отвечая за защиту границ страны и сохранение безопасности ее населения. Данный вопрос можно рассмотреть с двух сторон: важности роли государства в жизни общества и в способах воздействия первого на второе.

Слова М. Дебре не теряют своей актуальности и по сей день, ведь вне зависимости от хронологического периода, государство всегда играло ключевую роль в жизни людей. Именно поэтому я полностью разделяю точку зрения автора. Для того, чтобы подтвердить данные слова, сперва стоит рассмотреть их с точки зрения теории.

Раскрытие теоретической части

Чем же является само государство? Как нам известно из курса политологии, государством можно называть любую организацию политической власти, располагающей механизмом управления обществом, обеспечивающим нормальную деятельность последнего. Функции государства не ограничиваются какой-либо одной сферой жизни, а затрагивают всю их совокупность. Помимо внутренних функций различают еще и внешние, главнейшей из которых является процесс обеспечения обороны территории государства и налаживание международного сотрудничества.

Примеры для раскрытия К3

Для того, чтобы привести первый пример, обратимся к древнейшей истории. Государства у всех народов начали формироваться по схожим причинам, но в данном случае рассмотрим этот процесс и его последствия на примере восточнославянских племен. Одной из основных предпосылок формирования Древнерусского государства являлась необходимость в защите от внешнего противника – Хазарского каганата. Разрозненные и враждующие друг с другом племена не могли по одиночке справиться с неприятелем, однако после образования государства победа над кочевниками стала лишь вопросом времени. Это наглядно иллюстрирует нам действие одной из важнейших функций государства – оборонительной.

Следующий пример, иллюстрирующий воздействие государства на общество, можно привести из Новой истории. Как известно, в 1861 Александром II была проведена крестьянская реформа, итогом которой стала отмена крепостного права. Данное явление оказало большое влияние на жизнь русских людей, ведь большая часть населения Российской Империи в то время были никем иными, как крепостными крестьянами. Даровав им свободу, государство в значительной мере расширило права и обязанности освободившихся крестьян. Следствием отмены крепостного права стало формирование новой социальной прослойки, изменение устоев и обычаев, сложившихся за несколько веков. Этот пример демонстрирует нам последствия проведения государством реформы, отразившиеся на всем населении страны.

Подводя итог можно сказать, что важность роли государства и необходимость исполняемых им функций проверены временем. Без воздействия, оказания какого-либо влияния на граждан страны государственный аппарат попросту не может существовать, а проводимые им изменения способны по-разному восприниматься гражданами

Надеюсь статья помогла Вам разобраться с достаточно проблемным вопросом экзамена. Помогите распространить информацию из этой статьи: кликайте на кнопки социальных сетей и подписывайтесь на обновления блога, чтобы своевременно получать новые статьи на свою электронную почту. Всем пока

Хотите разобраться со всеми темами курса обществознание? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!

Записаться на подготовку к ЕГЭ в школе Ивана Некрасова

xn----7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai

Аргументы ЕГЭ по обществознанию. Социология - Шпаргалки ЕГЭ по обществознанию

СОЦИОЛОГИЯ
Конфликтных ситуаций внутри социальной группы
«Общество ‐ свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)
1) Создание ООН в 1945 году способствовало принятию новых международных договоров, способствующих мирному разрешению конфликтов. Совет Безопасности ООН предотвратил множество нарастающих конфликтов внутри мирового сообщества на Ближнем Востоке 
2) Нередко гражданский конфликт приводил к многочисленным жертвам. Забастовка в Новочеркасске 1962 года привела к десяткам погибшим, хотя ситуация не была критической и не требовала явного вмешательства вооруженных сил СССР.
Конфликтных ситуаций между социальными группами
«Основные конфликты в обществе разворачиваются между элитами: меньшинством, удерживающим власть, и другим меньшинством, идущим к власти» (Николо Макиавелли)
1) Берем аргумент с забастовкой в Новочеркасске 1962 года и разворачиваем его в сфере противоборства двух социальных групп – чиновников и рабочих (делаем упор на отсутствии согласия между данными группами).
2) Политическая напряженность и восстания в Иране между суннитами и шиитами (два религиозных течения) может вылиться в глобальную катастрофу, если Иран обретет ядерное оружие. В связи с этим, данный конфликт должен быть предупрежден силами мирового сообщества.
Внутриличностных конфликтов (взаимосвязи социальных ролей)
«Внутриличностный конфликт – неизбежная часть структуры личности» (А. Н. Леонтьев)
1) Нередко внутриличностный конфликт приводит к печальным последствиям для общества. Нравственные переживания Родиона Раскольникова, описанные Ф. М. Достоевским в романе «Преступление и наказание», привели к совершению тяжкого преступления – убийству.
2) В то же время нравственная борьба внутри индивида может в конечном итоге привести к просоциальному (полезному для общества) решению. Советский офицер Станислав Петров предотвратил потенциальную ядерную войну, решив, что срабатывание системы ядерной обороны было ложным. Если бы он принял активные ответные меры, то могла бы развязаться ядерная война. 
Конфликта поколений
«Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей» (В. О. Ключевский) 
1) А. С. Грибоедов «Горе от ума», Фамусов не понимает желания и мировоззрение своей дочери, что становится почвой для серьезных конфликтов;
2) Поколение, выросшее в СССР, и люди, воспитанные «переходными» девяностыми годами нередко конфликтую между собой. Например, «советские» граждане по привычке принимают предпринимателя за преступника, в то время как для следующего поколения предпринимательство – это один из законных способов заработка.
3) И. С. Тургенев «Отцы и дети» Базаров, явно критикуя представителей старшего поколения, не понимает, что именно родителям он действительно дорог как человек.
Лидерства в социальной группе 
«Лидерство начинается с личных качеств лидера» (Хесселбайн Ф.)
1) Мир знает немало примеров действий лидера, которые приводили к успеху ведомой им социальной группы. К примеру, действия Петра I (победа в Северной войне) подняли авторитет нашей Родины и послужили примером удачного строительства империи.
2) В то же время нередко действия лидера приводят к негативным последствиям для подвластных ему индивидов. Знаменитые бои под Ржевом 1942-1943 годов привели к гибели нескольких сотен тысяч советских солдат. В результате недавних исследований было установлено, что весомой доли жертв можно было избежать, проведя стандартную разведывательную операцию.
Формирования социальных групп
«Естественным состоянием людей до объединения в общество была вой на, и не просто война, а война всех против всех» (Т. Гоббс)
1) На формирование социальных групп воздействует множество внешних и внутренних факторов. Одним из главных является общность целей. Декабристские движения первой половины XIX-го века были объявлены вне закона и все члены декабристских обществ знали об угрозе возможной казни. Несмотря на это, деятельность декабристов продолжалась вплоть до конца двадцатых годов XIX века.
2) В то же время объединение индивидов в социальную группу нередко происходит по воле государства. Например, члены Правительства России являются членами данной группы на основании приказа Президента. 
Социализации, необходимости общественного влияния в жизни человека
  • «Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково» (И. Робертсон)
  • «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

1) Важность процесса социализации подтверждается неутешительными результатами наблюдений за людьми, воспитывавшимися вдали от общества. В науке такие люди получили название «Дети Маугли». Данные индивиды сильно отстают в развитии и практически не могут обучаться в дальнейшем.

2) Общество влияет на развитие и жизнедеятельность человека всю жизнь. Недаром, в науке бытует мнение, что процесс социализации не заканчивается. Косвенным подтверждением этого может явиться описание переживаний Робинзона Крузо в одноименном романе Даниэля Дефо. Моряк, очутившись вдали от людей, неудержимо жаждал общения, имитировал его с помощью попугаев, постоянно читал чудом спасшиеся священные тексты. Обретя друга- индейца, моряк был несказанно рад
Мотивации членов социальной группы
«Я не верю в принципы, но я верю в заинтересованность» (Джеймс Рассел Лоуэлл)
1) Ощущение острой потребности или интереса в чем-либо рождает сильное желание развиваться в данной сфере. Император Петр I в детстве полюбил плавание в английском ботике и это событие из детства коренным образом повлияло на тягу Петра к развитию венного мореплавания
2) Персонаж пьесы М. Горького «На дне» Лука обладает огромной верой в людей и именно эта вера, по мнению автора, дает ему жизненные силы.
Роли агентов социализации
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания» (Адольф Дистервег)
1) В повести Е. Гришковец «Начальник» руководитель фотокружка не только учит детей азам фотографирования, но и вдохновляет их, постоянно поддерживает их веру в себя. Именно эта забота стала толчком к их карьере и помогла им стать профессионалами.
2) Повесть Быкова «Обелиск» содержит описание учителя Мороза, погибшего вместе с частью своих учеников. Учитель был героем в глазах учеников, потому что совершил подвиг – самопожертвование. Таким образом, школа научила детей видеть истинное добро.
Взаимодействия науки и общества
«Наука – не волшебный рог изобилия, а лишь средство преобразования мира в руках людей» (Д. Бернал)
1) Позитивные изменения в жизни общества зачастую связаны с изобретениями ученых. Изобретение солнечных батарей (Пирсон, Фуллер, Чапин – США) позволило решить проблему обеспечения энергией для искусственных спутников и космических станций, что привело космическую отрасль к продолжительному устойчивому развитию. 
2) Иногда научные изобретения, не прошедшие должную проверку, приводят к негативным последствиям для общества. Недоработка защитного механизма в атомном реакторе Чернобыльской АЭС привела к многочисленным жертвам и заражению тысяч людей.
Особой роли молодежи как социальной группы
«Почти всё великое сделано молодыми» (Б. Дизраэли)
1) Молодые ученые всегда славились безудержной тягой к новым открытиям. Известный физик Лев Ландау в 19 лет закончил университет, а в 26 лет стал доктором наук без защиты диссертации.
2) Молодежные социальные группы были заметны на политическом горизонте Российской Империи. Движение декабристов, состоящее преимущественно из молодых студентов, повлияло на дальнейший политический курс Империи, а один из активистов движения Александр Муравьев впоследствии участвовал в осуществлении отмены крепостного права.

vopvet.ru

АРГУМЕНТЫ К ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Задание №36 в ЕГЭ по обществознанию предполагает написание эссе по выбранному высказыванию. Для получения максимального балла по этому заданию необходимо аргументировать свою позицию. Очень часто выпускники не знают, какие аргументы приводить эссе. Для облегчения этой задачи мы создали сборник аргументов к эссе по обществознанию.

ФИЛОСОФИЯ

1. Добра и зла
2. Активной жизненной позиции
3. Истинных ценностей
4. Выбора, который приходится делать человеку
5. Человеческой памяти
6. Места человека в мире
7. Силы человеческого духа
8. Смысла жизни
9. Определения жизненных приоритетов
10. Взаимоотношений человека и мира
11. Манипуляции общечеловеческими ценностями
12. Памяти
13. Истины в современном мире
14. Свободы и ответственности
15. Соответствия желаний возможностям
16. Развития и регресса
17. Образования; получения знаний и роли знаний в современном мире
18. Роли образования; качества образования
Экономика
19. Контроля государства над экономической системой
20. Информации как основного фактора производства современности
21. Основных характеристик рыночной экономики
22. Недостатков и преимуществ командно-административной экономической системы
23. Правильного стимулирования труда рабочих
24. Разделения функций как фактора развития производства
25. Важности труда как фактора производства
26. Важности капитала как фактора производства
27. Социальной роли и функций предпринимателя
28. Роли и функций денег в экономике
29. Создания монополий
30. Государственных монополий и их роли
31. Роли конкуренции

СОЦИОЛОГИЯ

32. Конфликтных ситуаций внутри социальной группы
33. Конфликтных ситуаций между социальными группами
34. Внутриличностных конфликтов (взаимосвязи социальных ролей)
35. Конфликта поколений
36. Лидерства в социальной группе
37. Формирования социальных групп
38. Социализации, необходимости общественного влияния в жизни человека
39. Мотивации членов социальной группы
40. Роли агентов социализации
41. Взаимодействия науки и общества
42. Особой роли молодежи как социальной группы

ПОЛИТОЛОГИЯ

43. Роли государства в управлении обществом
44. Роли партий в политической системе
45. Недостатков и преимуществ демократического режима
46. Задач и сущности государственной независимости (суверенитета)
47. Взаимосвязи государства и политически активного населения
48. Способов влияния на принятие государственно важных решений обществом (выборы, митинги и т.д.)
49. Основных признаков государства
50. Особенностей тоталитарного политического режима
51. Особенностей авторитарного политического режима
52. Преимуществ и недостатков монархии и республики
53. Понятия политического многообразия мнений (политического плюрализма)
54. Существования обязательной идеологии как фактора развития общества
55. Народных восстаний: причин и способов их подавления
56. Поддержки демократии населением
57. Честности выборов
58. Гражданского общества и его основных признаков

ПРАВОВЕДЕНИЕ

59. Важности соблюдения правовых норм в обществе
60. Соотношения права и государства
61. Правового государства и его основных признаков
62. Прав и свобод личности
63. Справедливого правосудия
64. Важности конституционных норм в правовой системе государства
65. Борьбы с правовым нигилизмом
66. Правовой системы в условиях демократии и рыночной экономики
67. Понятия свободы личности и законных ограничений
68. Взаимосвязи понятий права и морали 69. Важности качества законов 

Скачать банк аргументов эссе по обществознанию
Банк аргументов

good-answers.ru

Аргументы ЕГЭ по обществознанию. Правоведение - Шпаргалки ЕГЭ по обществознанию

Правоведение
Важности соблюдения правовых норм в обществе
«Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (Античный афоризм).
1) Подчинение закону может открыть доступ к дополнительным возможностям (необходимо выполнить законное требование и получить высшее юридическое образование, чтобы работать адвокатом)
2) Общая подчиненность общества правовым нормам делает осуществимым совместную деятельность (заключение международного договора между Россией, Белоруссией и Казахстаном в 2010 году стало отправной точкой для построения свободного рынка на территории данных стран)
Соотношения права и государства
«Сильная власть грядущей России быть не внеправовой и не сверхправовой, а оформленной правом и служащая по праву, при помощи права — всенародному правопорядку» (И. Ильин).
1) Теория общественного договора указывает на первоначальное появление права (договора между населением и выделенной группой «князей»), которое предопределило создание государства. Таким образом, государство с первого момента своей жизни было подчинено правовым нормам.
2) Нередко государство с тоталитарным политическим режимом ограничивает основные права и свободы человека. Например, право на личную неприкосновенность и свобода слова были ограничены в период многочисленных политических репрессий СССР.
Правового государства и его основных признаков
«Законы ‐ это государи над государями» (Людовик XII)
1) Россия – это правовое государство, это положение закреплено в статье 1 Конституции России 
2) Великая французская революция конца XVIII века – это результат борьбы просвещенных слоев за предоставление политических прав и свобод обернулась свержением абсолютной монархии 
Прав и свобод личности
«Право — это не то, что кто-то дает вам; право — это то, чего никто не может у вас отнять» (Р. Кларк)
Французский философ и просветитель Жак Маритен был одним из разработчиков концепции естественных прав – то есть таких прав, которые предоставлены человеку от рождения, а не дарованы государством (например, право на жизнь). Следовательно, по мнению сторонников такой теории, государство не может отнять или ограничить данные права и свободы. Права и свободы человека нуждаются в постоянной защите. При этом государство создает специальные органы, которые проверяют соблюдение прав. Например, деятельность Прокуратуры России в качестве основной цели имеет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Справедливого правосудия 
«Правосудие следует рассматривать как воздание каждому своего» (Цицерон)
1) Нормы, которыми судья руководствуется при вынесении приговора лицу, совершившему преступление, содержатся в Уголовно-процессуальном кодексе. Одно из его положений обязывает судью воздержаться от рассмотрения дела, если он связан семейным родством с подсудимым. Это называется самоотводом
2) Право на судебную защиту прав и свобод закреплено в Конституции и затем детально отражено в процессуальных кодексах (гражданском, арбитражном и уголовном).
3) Несправедливое поведение государства может привести к массовым акциям протеста. Например, Соляной бунт 1648 года, вызванный массовой коррупцией и самоуправством сопровождался массовым кровопролитием
Важности конституционных норм в правовой системе государства
«Конституция государства должна быть такой, чтобы не нарушать конституцию гражданина» (Станислав Ежи Лец)
1) Конституция обладает высшей силой и была принята на всенародном голосовании – референдуме. Даже положения международного договора не могут противоречить ее нормам.
2) Конституционные нормы обладают специальным механизмом изменения. Самые важные нормы (главы 1,2,9) могут быть исправлены только путем принятия новой Конституции
Борьбы с правовым нигилизмом
«Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя» (Достоевский Ф. М.)
1) Опыт китайских полицейских показывает, что суровые наказания способны снизить уровень незаконного поведения и внедрить законопослушность. Публичная казнь за взятку размером больше миллиона юаней снизила уровень коррупции в Китае.
2) Уголовным кодексом России в качестве основания, отягчающего ответственность, установлен рецидив – совершение умышленного преступления лицом, которое уже привлекалось к данной ответственности. Таким образом, законодатель ужесточает наказания для лиц, которые несмотря на последствия не соблюдают правовых норм
Правовой системы в условиях демократии и рыночной экономики
«Демократия умирает не из-за слабости законов, а из-за слабости демократов» (Франсуа де Ларошфуко)
1) Необходимо создание органа, защищающего конкуренцию от ценовых сговоров и создания монополий. Примером такого органа в России является ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба)
2) Необходимо установить ответственность для лиц, наносящих ущерб процессу обновления власти – выборам. Российское законодательство содержит данные запреты в Кодексе об административных правонарушениях и в Уголовном кодексе (вплоть до лишения свободы). 
Понятия свободы личности и законных ограничений
«Право одного человека размахивать кулаком кончается там, где начинается нос другого человека» Олливер Холмс
1) Цицерон считал, что «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными». Таким образом, необходимо установить адекватные ограничения и следовать им для всеобщего блага.
2) Свобода передвижения, провозглашенная в Конституции, имеет свои ограничения. Например, запрещен доступ в воинские части и другие секретные объекты. Отсутствие данного запрета снизило бы уровень общественной безопасности.
Взаимосвязи понятий права и морали
«В первую очередь нужно добиваться поведения, соответствующего праву, и притом с моральным умонастроением, и только тогда может прийти моральное поведение как таковое, в котором нет никакого правового предписания» (Гегель Г.Ф.) 
1) Сухой закон, введенный в 80-е годы, несмотря на повышение уровня рождаемости привел к повышению уровня отравления от алкоголя, полученного «кустарным» (то есть домашним) способом. Таким образом, норма закона не была обеспечена общественной поддержкой, и строгие санкции не смогли уберечь данное правило от частых нарушений.
2) Запрет умышленного причинения смерти другому человеку (убийство), который содержится в Уголовном кодексе, поддерживается основной нормой морали, запрещающей причинять вред другому лицу. Благодаря этой взаимосвязи данный запрет нарушается реже чем экономические нарушения. 
Важности качества законов 
«Плохие законы — худший вид тирании» (Э. Бёрк) 
1) Такое качество закона как своевременность очень важно для существования государства. К примеру, нежелание принимать законы, расширяющие политические права граждан, вылилось в масштабную революцию во Франции конца 18 века (Великая французская революция).
2) Запрещение мелкого предпринимательства в СССР привело к массовому наказанию, возможно, самых инициативных граждан. Конец 80-х годов сопровождался массовым распространением западных товаров, и некоторые граждане (чаще всего, молодежь) занималось их распространением. Несмотря на то, что фактически их деятельность развивала экономику (так как данные граждане восполняли существующий товарный дефицит), государство лишало данных людей свободы. 

vopvet.ru

ЕГЭ. ОГЭ. Универсальный аргумент для эссе по русскому языку и обществознанию. «Энциклопедия для детей» |

Как подобрать аргументы для эссе по русскому языку и обществознанию? Какие именно выбрать? Над этими вопросами не раз задумывались выпускники как 9-ых ,так и 11-ых классов. Я предлагаю вам, ребята, прекрасное издание, которое можно использовать в качестве аргумента буквально по ЛЮБОЙ ТЕМЕ.

«Энциклопедия для детей». Издательство «Аванта+».

С 2005 — «Мир энциклопедий Аванта +»

Первый главный редактор С.Т.Исмаилова. Начало издания- 1993 год.

Данная энциклопедия — многотомное издание, выпущено уже 48 томов этого замечательного иллюстративного справочника.

Практически по любой теме можно найти материал в этой энциклопедии.

Общие мысли по всем темам:

  • Авторы издания очень интересно, доступно рассказывают детям о важных проблемах, которые волнуют человечество.
  • Множество иллюстративного материала делают информацию понятной для детей любого возраста — от начального школьного до старшего.
  • Книги данного издания имею огромное воспитательное значение.  О чём бы ни писали авторы, они стремятся помочь детям сформировать в них лучшие нравственные качества.
  • Любовью к Родине, народу, гордость за историю, культуру, традиции нашей страны проникнуты все материалы энциклопедии.
  • Замечательно, если хотя бы иногда вы, ребята, читали эти книги. В них столько интересного, что порой невозможно оторваться от той или иной статьи.
  • Понятно, что сейчас у вас каждая минута расписана. Столько заданий в школе, многие ходят на занятия к репетиторам. Читать , конечно, просто нет времени. Как же использовать в качестве аргументов данную книгу?
  • Помните, что в томах энциклопедии написано буквально обо всём. Поэтому вы просто приводите в пример данное издание ( это требуется по критериям, аргумент должен быть конкретным) и описывает то или иное событие, ситуацию, рассказываете о той или иной личности.
  • Ниже представлен список томов. По нему вы можете понять, какой конкретно том вы приведёте в качестве аргументов.
  • Помните, что данное издание – это лишь конкретная книга, которую вы приводите в пример. Сами примеры (то, о чём вы будете писать) вы выбираете сами. Здесь и проявится ваш кругозор, начитанность, знания. Этим и отличаются работы, написанные на максимум баллов и еле-еле набравшие их минимум.
  • Как видите, просто и надёжно использовать данное издание в качестве аргументов!

Как использовать материал «Энциклопедии для детей»?

Примеры аргументов из «Энциклопедии для детей»

 

Пример №1.

ОГЭ. Русский зык. Задание 15.3. Тема: «Подлинное искусство»

Сколько замечательных, талантливых композиторов принесли славу России своими творениями! В «Энциклопедии для детей» издательства « Аванта +»  в томе «Искусство» содержится интересный материал о творчестве П.И.Чайковского. Авторы отмечают, что уже при жизни композитор был знаменит. Его романсы, оперы, музыка к балетам восхищала своей красотой, самобытностью, разнообразием. Сколько в ней света и любви к жизни! До сих пор мы восхищаемся «Лебединым озером», « Евгением Онегиным»  и многими другими его произведениями. Нужно любить родную культуру, гордиться талантливыми людьми России — эта мысль звучит в данной энциклопедии. Подлинное искусство переживёт своё время, будет восхищать потомков.

Прием № 2.

ЕГЭ. Обществознание. Тема: « Прогресс».

Человечество шагнуло далеко вперёд в развитии науки и техники. Мир стал просто неузнаваем. Однако прогресс — это противоречивое явление. Облегчая жизнь людей,  делая её комфортней, менее зависимой от природы, он в то же время несёт и разрушения. Авторы «Энциклопедии для детей» издательства « Аванта +»  в томе «Техника» приводят примеры величайших изобретений человечества — от паровой машины до  современных компьютеров. Однако они подчёркивают мысль о том, что, создавая всё новые и новые технические средства, человек должен минимизировать их отрицательное, а иногда и просто разрушительное воздействие на человека. Так автомобиль, являясь незаменимым средством передвижения, приводит к загрязнению окружающей среды, а ещё страшнее — к многочисленным авариям, в которых гибнут люди. Авторы излагают материал популярно, доходчиво, интересно, не забывая  и о воспитательном моменте. Главная мысль всей изложенной информации — необходимость помнить о противоречивости прогресса, не допускать его разрушительного воздействия на человечество, разумно пользоваться всей той техникой, которую изобрели люди.

Пример № 3.

ЕГЭ. Русский язык. Тема: « Смысл жизни. Выбор пути»

Примечание: по данной теме подойдёт практически любой том, ведь в каждом из них описывается жизнь и деятельность выдающихся людей. Приведу один пример.

Человек сам выбирает свой путь, ставит цели, пытается их осуществить. И как бы ни говорили о важности окружения, всё же именно человек способен стать настоящей личностью сумевшей не только самореализовать себя, но и принести славу Отечеству. Таким человеком был М.В.Ломоносов.  Авторы «Энциклопедии для детей» издательства « Аванта +»  в томе «Химия»  рассказывают о трудном пути М.В.Ломоносова в науку, начиная с того, как он  пешком  пришёл в Москву, сумел выучиться, и  заканчивая его инициативой открытия МГУ, многочисленными открытиями  во многих отраслях науки. Так М.Ломоносов особенно выделял  химию. Он создал химическую лабораторию, провёл тысячи опытов, стал первым в России профессором химии. Способы прокаливания металла, создание разноцветного стекла, закон сохранения вещества — это одни их тех направления , над которыми работал великий учёный. Авторы подчёркивают величайший вклад учёного в развитие науки. М.Ломоносов чётко определил свой жизненный путь- служение науке, Отечеству, прославление России,  целенаправленно шёл к достижению своей цели. Огромно воспитательное значение статей данной энциклопедии. Авторы подчёркивают, как важно верно определить свой путь, добиваться целей, не останавливаться, как бы трудно ни было .

Содержание  по томам.

  1. Всемирная история
  2. Биология
  3. География
  4. Геология
  5. История России. Часть 1. До Петра 1.

5.История России. Часть 2. До Великих реформ

5.История России и её ближайших соседей. Часть 3.

  1. Религии мира. Часть 1.

6.Религии мира. Часть 2

  1. Искусство. Часть 1

7.Искусство. Часть 2

7.Искусство. Часть 3.Музыка. Театр. Кино

  1. Астрономия
  2. Русская литература. Часть 1
  3. Языкознание. Русский язык.
  4. Математика.
  5. Россия. Физическая и экономическая география
  6. Страны, народы, цивилизации
  7. Техника
  8. Всемирная литература. Часть 2. 19-20 века.
  9. Физика
  10. Химия
  11. Человек. Том 1

18.Человек. Том 2

  1. Человек. Том 3

19. Экология

20.Спорт.

21. Общество. Том 1. Экономика и политика.

21.Общество. Том 2.Культуры мира

22. Информатика

23.Универсальный иллюстрированный энциклопедический словарь

24.Домашние птицы.

25.Космонавтика.

26.Бизнес.

27.Политика.

28.Часть 1. Толковый словарь. А-М.

28.Часть 2. Толковый словарь. Н-Я.

29.Москвоведение.

30.Человечество 21 века.

31.Древние цивилизации.

32.История войн

33.Толковый словарь школьника.

34.История древнего мира

35.История средних веков.

36.История нового времени. 15-начало 19 в.

37.История 19-20 в. новое и Новейшее времени.

38.Языки мира.

39.Компьютер.

40.Россия. Православие.

41.Иллюстрированный атлас мира.

42.Великая Отечественная война

43.Ботаника.

44.Мифология

45.Выбор профессии

46.История 20 века. Зарубежные страны.

47.Птицы и звери.

48.Российкие столицы.Москва и Санкт-Петербург

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

 

 

 

 

 

esse-ege.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *