Как ты будешь действовать в экстремальной ситуации укажи последовательность – Порядок действий в экстремальных ситуациях — Страница безопасности — Безопасность жизнедеятельности — Главная — Официальный сайт городского округа Карпинск

Содержание

Урок по ОБЖ "Последовательность действий в экстремальных ситуациях"

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ "Последовательность действий в экстремальных ситуациях"»

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 КЛАСС

Последовательность действий в экстремальных ситуациях 6 класс

Экстремальная ситуация -

Ситуация когда возникает повышенная угроза здоровью и жизни людей, требующая напряжения всех физических и духовных сил для спасения

Последовательность действий в экстремальной ситуации:

2. Оказать первую медицинскую помощь.

3.Защитить себя от угрожающих факторов.

4. Собрать все припасы.

5. Составить план своих действий.

Основные советы тем, кто оказался в экстремальной ситуации:

  • Закрыть глаза и досчитай до 30.

2.Скажи себе несколько ободряющих слов.

3. Проведи дыхательные упражнения

Умение принять решение и разработка плана действия:

  • Экономить силы и ресурсы.

2. Бороться за жизнь.

3. Поставить перед собой цели и задачи.

ПОМНИ:

В любой ситуации побеждает лишь тот, кто уверен в себе и борется за жизнь до конца.

1.     Что нужно сделать в первую очередь, оказавшись в экстремальной ситуации?

2.     Предположим, вы с классом отправились на пикник в лес. Автобус съехал с шоссе и поехал по лесной дороге вглубь леса. Через 15 км. автобус испортился, и вы оказались в лесу без транспорта и далеко от дороги. Мобильные телефоны в этом лесу тоже не работают. Что вы предпримите в такой ситуации?

   3. Как нужно себя вести оказавшись в незнакомой местности, а именно в лесу?

  

4. Важно ли учитывать природные факторы, оказавшись в экстремальных условиях?

Домашнее задание:

  • Пересказ параграфа 4 (стр.22-25)
  • Что объединяет людей следующих профессий: геолог, археолог, охотник, военный, водитель дальних рейсов. Объяснить.

multiurok.ru

Урок Действия людей в экстремальной ситуации

Действия людей в экстремальной ситуации

Цель: научить учащихся правилам поведения в экстремальной ситуации; развить умения и навыки действий в чрезвычайной ситуации; воспитать доброе отношение к людям, попавшим в экстремальную ситуацию.

ХОД УРОКА

I. Создание проблемной ситуации.

Беседа

Мне вспоминается рассказ пожилого человека.

В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера.

С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает всё сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу - рот разбит.

Решил повернуть назад, домой. Хорошо помню этот путь - метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хотя бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помощь. Я запомнил лица многих людей - видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи...

Боль путала сознание, но я понимал, что если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто и не помог.

- А как бы вы поступили в этой ситуации? -А почему никто из прохожих не проявил к старику милосердия?

(безразличие к чужому горю, неумение найти правильное решение в экстремальной ситуации...)

Как хорошо сказал Даниил Гранин: "Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, она слабеет и отрафируется.

ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Рассказ учителя:

В природе действо это так рождалось:

сначала

небо

в стороны раздалось,

оно раздвинулось

и место для грозы

освободило.

Померкло солнце.

Птицы не взлетали.

Захлопали калитки, двери, ставни.

Все было зыбким.

Все тревожным было.

А туча на глазах себя лепила

Из ничего!

Из призрачного света.

Из узловатого слепого ветра.

Из сумеречной тени над болотцем,

Из темноты, укрывшейся в колодце,

из мглы,

из пыли темной и летучей –

все в дело шло!

Все

Становилось тучей,

Которая

Торжественно жирела,

Клубилась, разбухала, тяжелела.

Бурчала что-то, душу распаляя...

Повисла

Над домами и полями.

Уперлась в землю.

Горизонт прогнула...

И первой молнией

Весь мир Перечеркнула!

Мы живем в сложном мире - в мире неустойчивости и необратимости, эволюции и катастроф, хаоса и сложнейших структур. Из-за увеличения масштабов антропогенного воздействия все острее встает вопрос жизни на планете. Анализ причин аварий, катастроф и стихийных бедствий, свидетельствует, что свыше 80% случаев происходит по вине человека, из-за низкого уровня ответственности и ее неспособность правильно определить свое поведение в экстремальных условиях. Сегодня на уроке мы затронем лишь малую часть этих проблем.

Тема урока: Действия людей экстремальной ситуации.

III. Изучение нового материала.

Беседа

- по каким причинам человек попадает в экстремальную ситуацию?

1. В наше время человек способен полететь на Луну, но силы нашей
собственной планеты все ещё нам не подвластны. Извержение вулканов,
землетрясения, засухи, селевые потоки, снеговые лавины уносят жизни
тысяч людей.

(на доске нарисовано наводнение)

2. Аварии, возникшие в результате нарушений правил эксплуатации
технических объектов, по своим масштабам начали приобретать
катастрофический характер уже в 20-30 г.г XX столетия.

(на доске нарисован дом в огне)

3. Социально-политическая опасность очень часто возникает, когда в
обществе делят власть, социальный престиж, материальные блага,
образование.

(на доске нарисован

4. Третья мировая война объявлена... Она ведется против природы и
природа отступает.

(на доске нарисован ядерный взрыв)

- что необходимо делать, чтобы увеличить шансы на сохранения здоровья и жизни в экстремальной ситуации?

Я предлагаю вам провести практическую работу « Действия людей в экстремальных ситуациях».

Цель этой работы:

  1. выработать умение предвидеть возможность возникновения опасных для жизни ситуаций;

  2. оказавшись в экстремальной ситуации, быстро оценить ее, собственные возможности и принять грамотное решение.

I группа

Действия населения во время грозы.

II группа
Действия населения во время пожара.

III группа

Разработать нормы поведения во время террористического акта.

Вывод к I группе:

Чтобы правильно спрогнозировать свое поведение во время грозы, надо научиться предсказывать её приближение. Вспышку молнии мы видим практически мгновенно, так как свет распространяется со скоростью 300000 км/с. Скорость распространения звука равна примерно 344 м/с, т.е. примерно за 3 с. звук проходит 1 км. Разделив время в секундах между вспышкой молнии и раскатом грома, вы определите расстояние до грозового фронта. Если промежутки времени сокращаются, то гроза приближается и её надо встретить во все оружии.

Вывод ко II группе:

Надо знать, что все пожары, исключая возникшие из-за взрывов, бывают в начале небольшими, их легко затушить. Бытует мнение, что в первую минуту для тушения пожара достаточно одного стакана воды, во вторую -три ведра, а в третью - и цистерны не хватит.

Вывод к III группе:

Сейчас терроризм переживает бурный расцвет. Учитываю то, что терроризм уносит человеческие жизни, бороться с ним надо любыми способами. Но нельзя переусердствовать и уподобляться тем же терроризмом. Я считаю, что борьба с таким злом, как терроризм начинается с каждого человека. Каждый должен сделать хоть что-то, что способствовало бы оздоровлению человеческого общества: уделять больше внимания происходящему вокруг, не оставаться безучастному к чужому горю, помогать жертвам терроризма, правоохранительным органам, участвовать в демонстрациях за мир.

Таким образом, проблема выживания в экстремальных условиях сводиться к четырем «надо»: надо знать, надо желать, надо уметь, надо действовать.

Надо всегда бежать за безнадёжным мячом.

... На одной из крупных ТЭЦ произошла авария: из огромного генератора выскочил элемент, размером эдак в полстола. Грохот, пар... оператор, сидевший за пультом, должен был сделать всего несколько движений, дабы предотвратить дальнейшее развитие катастрофы. И он во время имитации многократно их выполнял, но в настоящих экстремальных условиях наработанные тренировками рефлексы оказались напрочь забытыми. Он...побежал, и не для того, чтобы спастись. Просто побежал, даже не в безопасное место. Это - активная, но не адекватная реакция. От неё ни себе, ни людям никакой пользы. Авария могла стать катастрофической, если бы не другой оператор, работавший по соседству. Он спокойно подошел к покинутому коллегой пульту и отключил поврежденный генератор. И это тоже активная реакция, но реакция адекватная.

Сколько людей, столько и особенностей поведения в экстремальных условиях. Кто-то размахивает руками, кричит, а кто-то замирает, цепенеет.

Вернемся к практической работе. Вторая её часть называется « Испытание характера». Проанализируйте ситуации и выберите черты характера действующих лиц.

(ответы учащихся).

Интересные наблюдения проводила церковь, хотя выводы никогда не обнародовались. Дело в том, что совершая обряд крещения и опуская младенца в купель, священник каждый раз обращал внимание на то, как уходил под воду ребенок. Одни сворачивались калачиком, другие опускались столбиком. Так старые, опытные священнослужители определяли жизненную энергию принятую в лоно церкви. «Калачиком» классифицировались как «жильцы», «столбики» - «нежильцы». Это отнюдь не означает, что «столбикам» предопределялась скорая кончина, Недолгий век. Речь об ином. О том, что на одного человека можно положиться в самой критической ситуации, и он выдюжит, поскольку «калачик», а вот «столбик» может и сплоховать.

Тест:

«Капитан? Рулевой? Пассажир?»

Характер человека, как известно, проявляется в поступках, в отношениях к людям, в выборе, который каждый из нас делает в той или иной ситуации. Если вы хотите лучше узнать себя, ответьте Да, Нет, Не знаю на каждый из пятнадцати предлагаемых вопросов. Это, конечно, не экзамен, но все-таки важно, чтобы вы, отвечая, не старались лукавить перед собой.

  1. Я всегда чувствую ответственность за все, что случается в моей жизни.

  2. В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили своё отношение ко мне.

  3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами моих неудач.

  4. Иногда мне кажется, что я родилась (родился) под «несчастной звездой».

  5. Я считаю, что алкоголики сами виноваты в своей болезни.

  6. Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стала (стал) такой(таким), как я есть.

  7. Если я простужаюсь, предпочитаю лечиться самостоятельно, а не прибегать к помощи врача.

  8. Я считаю, что во вздорности и агрессивности, которые так раздражают в женщине, чаще всего виноваты другие люди.

  9. Считаю, что любую проблему можно решить, и не очень понимаю тех, у кого вечно возникают какие-то жизненные трудности.

10. Я люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то,
что другие сделали для меня.

11. Если случается конфликт, то размышляя, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого себя.

12. Если черная кошка перейдет мне дорогу, я перехожу на другую сторону улицы.

13. Я считаю, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным.

14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15. Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую я не в состоянии.

Подсчет результатов.

За каждый Да на вопросы 1,3, 5, 7, 9, 11, 13 и ответ Нет на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15 поставьте себе по 10 баллов. За ответы Не знаю - по 5 баллов. Подсчитайте общее количество баллов.

100 - 150 баллов. Вы капитан собственной жизни. Вы чувствуете ответственность за всё, что ч вами происходит, многое берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг жизненных проблем. Вы видите перед собой задачу, и думаете над тем, как её можно решить, что при этом вы чувствуете, что происходит в вашей душе - для окружающих загадка.

50 - 99 баллов. Вы охотно бываете рулевым, но можете, если необходимо, передать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей вы вполне реалисты. Гибкость, рассудительность и чуткость всегда бывают вашими союзниками. Случаются ситуации, которые никак вас не касаются, вы не несете за них никакой ответственности и тем не менее, если это требуется, все-таки берете ответственность на себя. И вы обычно знаете, когда это нужно сделать. Вы умеете жить в добром согласии с другими людьми, не нарушая внутреннего согласия с самим собой.

До 49 баллов. Вы часто бываете пассажиром в своей жизни, легко подчиняетесь внешним силам, говоря: так сложились обстоятельства, судьба и т. д. в своих трудностях вы обвиняете кого угодно, весь белый свет, но только не себя. Настоящая независимость кажется вам недостижимой и невозможной. Тем не менее вы умеете мирно сосуществовать с другими, не делая различия между тем, какие это люди и как они относятся к вам.

У одних при сильном эмоциональном напряжении в кровь выделяется много гормона норадреналина. Такие люди при стрессе отличаются уверенностью, решительностью, смелостью. При встрече с опасностью они могут быть гневными, яростными. У других в экстремальных условиях в кровь выделяется адреналин. При стрессе они не уверены в себе, иногда боязливы и даже плаксивы. В критический момент они легко поддаются панике или впадают в депрессию . первых, по предложению психолога М Франкейнхозера, называют «львами», а вторых - «кролики». Значение этих различии полезно для выбора правильного поведения стрессовой ситуации. Возьмем такой случай: назревает бытовой конфликт, а уйти от него не позволяет обстановка. Например, вы едете в битком набитом автобусе. Взглянув на того, кто затевает скандал, постарайтесь определить, «свирепый лев» это, или «разбушевавшийся кролик». Если «лев», поселите его в «клетку» юмора, постарайтесь доброй шуткой остудить его гнев, не обидев, рассмешить его; если «кролик» - дайте ему «морковку» доброты, скажите что-нибудь любезное спокойно и доброжелательно. Старайтесь не ошибаться: «лев», когда он озлоблен, не оценит доброты, а шутка, даже добродушная, может расстроить «кролика». А если «кролик» женщина, то и до слёз недалеко.

IV. Подведение итогов урока.

V. Релаксация.

Волшебная поляна.

Старый мудрый волшебник обещал мне показать волшебную поляну: «Она предстанет перед тобой во всей своей красе, если ты встанешь рано-рано утром, на рассвете, когда первые лучи солнца освещают горизонт, а солнышко вот-вот появится. Ни секундой раньше, ни секундой позже надо быть на этой поляне. В тот миг всё, что есть на ней есть, - волшебное. Сегодня или никогда мы будем там».

Я напрягаю ноги, живот, спину, руки, лицо. Сильно-сильно...

А сейчас я расслаблю ноги, спину, руки, лицо...

Дышится легко, ровно, глубоко...

(Пауза)

Вот она, эта удивительная поляна. Я весь в ожидании чуда. Звёзды и месяц поблекли на небе, первые лучи солнца пробиваются сквозь густые заросли могучих деревьев. Тело моё расслаблено, мне легко и спокойно. Я ощущаю свежесть и прохладу раннего утра. Дышится легко, ровно, глубоко...

(Пауза)

Кругом ещё темно, а поляна освещена, как днём. В руке волшебника горсть зёрен пшеницы ярко-желтого цвета. Он бросает их на поляну, и вдруг из них вырастают разноцветные чудесные цветы, похожие на тюльпаны. Лепестки их плотно сжаты, как у нераспустившихся бутонов. Я подхожу к одному из них и дотрагиваюсь до него.

«Дзинь-дзинь», - отзывается цветок и полностью раскрывается. В ярко-желтой серединке цветка стоит голубая скамеечка с резной спинкой, напоминающей кружевное полотно.

(Пауза)

Я становлюсь совсем крохотным, подхожу к скамеечке и сажусь на неё. Лепестки цветка закрываются, нежно обнимая меня.

(Пауза)

Дышится легко, ровно, глубоко...

Фотоматериалы




multiurok.ru

Экстремальные ситуации. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях :: SYL.ru

Многие люди попадают в экстремальные ситуации. Это могут быть землетрясение, наводнение, пожар, терроризм и многое другое.

В стрессовых ситуациях человек может растеряться или стать на время экстрима боевой личностью. В итоге после того, как пережили ужас и страх, страдает психика. Человек нуждается в помощи квалифицированных специалистов.

Что такое экстремальные ситуации

Иногда с человеком происходят неблагоприятные случаи, влияющие на психику. Часто это называется экстремальными ситуациями. Проще говоря, это смена привычных жизненных условий.

Когда происходит критическая ситуация, у человека появляется страх, с которым необходимо бороться. Ведь пока он присутствует, люди не подвластны сами себе. Чаще всего сильный страх охватывает тогда, когда человек понимает, что определённая ситуация угрожает жизни. Поэтому после пережитого человек не в состоянии справится с собой, со своей психикой. Таким людям необходима помощь специалиста.

После страшного эпизода эмоции волнения переполняют. Бытует мнение, что выброс адреналина из организма – это хорошо. Однако психологи придерживаются другой точки зрения. Ведь если случается что-то непредвиденное, например, пожар, у человека появляется шок. После благополучного исхода возможны сердечный приступ, инфаркт и другие неблагоприятные исходы. Поэтому лучше таких ситуаций избегать. Психология экстремальных ситуаций – это проблема, от которой очень сложно избавиться.

Виды

Экстремальные ситуации могут быть неожиданными и прогнозированными. Например, невозможно ожидать стихийные бедствия. Эти ситуации появляются внезапно. Поэтому от неожиданности человек может растеряться и не успеть предпринять необходимые меры. Экстремальные ситуации подразделяются на следующие виды.

1. По масштабу распространения. Имеются в виду размеры территории и последствий.

  • Локальные ситуации находятся только на рабочем месте и не выходят за его пределы. Пострадавших людей может быть максимум 10-11, не больше.
  • Объектовые ситуации. Это опасность на территории, однако её можно ликвидировать своими силами.
  • Местные ситуации. Страдает только определённый город (пригород или село). Экстремальная ситуация не выходит за пределы местности и ликвидируется своими средствами, ресурсами и силами.
  • Региональные. Опасная ситуация распространяется на несколько приближённых районов. При ликвидации участвуют федеральные службы. При региональной экстремальной ситуации пострадавших должно быть не больше 500 человек.

2. По темпу развития.

  • Неожиданные и внезапные (аварии, наводнения, землетрясения и мн. др.).
  • Стремительные. Это очень быстрое распространение. К ним относятся пожары, выбросы газообразных ядовитых веществ и т.д.
  • Средние. Выбрасываются радиоактивные вещества или извергаются вулканы.
  • Медленные. Это могут быть засухи, эпидемии и др.

Любая экстремальная ситуация представляет угрозу для жизни человека.

Каждая катастрофа оставляет свой след на психике людей. Поэтому необходимо быть очень внимательным и знать, как реагировать в определённой ситуации.

Правила поведения

Не все задумываются о том, как нужно себя вести в определённый момент. Поведение в экстремальной ситуации очень важно. Ведь от него многое зависит, в том числе и жизнь человека.

В первую очередь необходимо быть очень спокойным и хладнокровным. Посчитайте быстро до трёх и восстановите дыхание. Постарайтесь на данный момент забыть про страх и боль. Реально оцените свои возможности, силы и ситуацию в целом. Растерянность, паника и нерешительность вам только навредят при таких обстоятельствах.

Каждый человек всегда должен быть готов к непредвиденной опасности. Тогда проще можно с ней справиться. Вы должны знать, как правильно оказывать первую помощь. При хорошей подготовке всегда есть возможность спасти свою жизнь или окружающих. Поведение в экстремальных ситуациях необходимо контролировать.

Выживание

Прежде всего вы сами должны убедиться, что ваше жильё безопасное и крепкое. Сможете ли вы находиться в доме, если будут ураганы или землетрясения? Регулярно проверяйте проводку. Вы должны точно знать, что при пожаре сможете выбраться невредимыми из ловушки.

В каждой семье должны находиться медикаменты на все случаи жизни. Нельзя забывать про бинты, йод, средство от ожогов. Они не каждый день нужны, но иногда просто необходимы. Выживание в экстремальных ситуациях – очень важный фактор для каждого человека.

Если у вас есть машина, она всегда должна быть готова к отъезду. Старайтесь горючее хранить для таких случаев.

Не забывайте о запасной одежде, которая должна находиться недалеко от вашего дома. Возможно, в гараже или подвале. Пусть она будет старая, зато согреет в мороз.

Если каждый человек будет думать о своей безопасности заранее, то выжить будет намного легче в любых экстремальных условиях.

Действия

Что делать человеку в экстремальных ситуациях? Не все смогут ответить на этот вопрос. Стот отметить. что экстремальные ситуации с людьми случаются каждый день, поэтому необходимо ответ на данный вопрос знать заранее.

Если человек обнаружил подозрительное устройство в общественном месте, то его нельзя подбирать, а необходимо сообщить в милицию. Пусть даже анонимно. Не бойтесь сообщать, ведь если пострадаете не вы, так кто-то другой.

В любой ситуации нельзя поддаваться панике. Это самое опасное чувство. Старайтесь взять себя в руки, успокоиться и действовать согласно ситуации.

Выход есть всегда, им главное правильно воспользоваться. Как правило, есть окружающие, к которым можно обратиться за помощью. Действия в экстремальных ситуациях должны быть молниеносными. Ведь от этого зависит жизнь. Если вы понимаете, что справиться не в состоянии, кричите пока сможете, чтобы вас услышали. Ясно, что помогут не все, но хоть один человек, но откликнется на вашу беду.

Памятка гражданам

Каждому гражданину необходимо помочь в экстремальных ситуациях. Для этого существует памятка, которая не даёт забыть, как надо действовать в случае непредвиденных происшествий.

Если вы понимаете, что с электричеством что-то случилось, например, трещит в счётчике или неправильно мигает лампочка, то сразу же обесточьте квартиру. Ведь могут наступить нежелательные чрезвычайные ситуации. В это же время желательно выключить газ и воду. После этого не раздумывая вызывайте мастера или аварийную службу.

Часто бывает, что люди не придают значения некоторым мелочам. Из-за этого случаются пожары, взрывы и др. Поэтому ваши документы должны находиться в одном месте и желательно ближе к выходу. В случае опасности необходимо их взять с собой. Это первое, что должно прийти в голову человеку.

Деньги и необходимые вещи должны находиться также не слишком далеко от выхода. В стрессовых и экстремальных ситуациях не всегда найдётся время бегать по квартире и собирать чемоданы. Поэтому необходимо заранее думать о том, что опасные случаи могут произойти в любой момент. Всегда нужно помнить правила в экстремальных ситуациях, которые могут помочь.

Экстремальные природные ситуации

Не только в квартире может настигнуть человека опасность. В природе тоже хватает экстрима. Поэтому человек должен быть готов ко всему.

Например, вы можете попасть в не сосем комфортные погодные условия -сильный мороз и снег. Лучшее решение - пережить холод. Можно построить небольшую пещеру.

Знайте, что снег – это отличный теплоизолятор. Поэтому благодаря снежной пещере можно переждать холод.

Никогда в жару не ходите без воды. Это очень опасно. Ведь когда пить захочется, а воды не окажется рядом, вы готовы будете на что угодно, лишь бы вам дали глоток прохладительного напитка. Без воды, как известно, человек долго не проживёт.

В природных экстремальных ситуациях можно себя спасти. Однако вы всегда должны помнить о мерах предосторожности. Чрезвычайные ситуации могут настигнуть человека в любое время.

Адаптация

Человек может привыкнуть к любым жизненным условиям. Даже в современном мире не все могут пользоваться в полной мере водой, электричеством и газом. Поэтому к экстремальным ситуациям можно тоже адаптироваться.

Прежде чем привыкать к опасным или необычным условиям, необходимо подготовиться психологически. Для этого прочитайте про неизвестную местность, куда собираетесь выехать. Старайтесь овладеть необходимыми навыками.

Очень важно настроить себя психологически. Если вы сомневаетесь, то может ещё не время рисковать? Экстремальная жизненная ситуация не должна вас сломать. Настройтесь только на позитив.

Чтобы вам легче было адаптироваться к экстремальным ситуациям, позаботьтесь о пище, воде и тёплой одежде. Без самого необходимого выжить намного тяжелее.

Последствия

Люди, которые попали в экстремальные ситуации, нуждаются в помощи. У каждого из них нарушена психика. Последствия у людей разные. Одни стараются забыться и находят утешение в алкоголе, другие становятся наркоманами, третьи предпочитают покончить жизнь самоубийством. Всем им необходима помощь квалифицированных специалистов, которые выведут человека из этого состояния.

Психологи помогут снять стресс, страх и вернуться в нормальную жизнь. Этих людей нельзя осуждать, ведь никто из них не виноват в случившемся. Избавиться от воспоминаний совсем непросто. Если вы стали свидетелями подобной ситуации, то не отворачивайтесь от таких людей, а постарайтесь помочь им вернуться в прошлую жизнь, где им было спокойно и комфортно.

Советы психологов

Каждый день очень много людей нуждаются в общении с такими врачами, как психологи или невропатологи. После стресса человек перестаёт существовать, начинает жить одним днём. Для того чтобы легче было пережить сложные дни, психологи советуют:

  • Не паниковать;
  • В любой ситуации оставаться спокойным;
  • Чаще заниматься самовнушением;
  • Много отдыхать;
  • Как можно больше времени проводить с друзьями и родственниками;
  • Не оставаться в одиночестве.

Когда вы видите перед собой что-то страшное, старайтесь избегать слёз и паники, а искать выход из сложившейся ситуации.

Если человек, который пережил сильный стресс, обратится к специалисту, ему будет легче пережить сложившуюся проблему. Психология экстремальных ситуаций – это очень серьёзно, поэтому на неё необходимо обращать внимание в первую очередь.

Заключение

Каждый человек по-разному реагирует на стрессовые ситуации. Одни сделают всё возможное, чтобы спастись, другие начнут паниковать. Всё зависит от индивидуальности человека. Психика у всех разная. Поэтому нельзя осуждать тех людей, что сдаются. Ведь они не виноваты в своей слабости. Есть некоторые факторы экстремальных ситуаций. Именно о них каждый человек должен помнить.

При стрессовых ситуациях у человека истощается организм, отсюда и появляется много других заболеваний. Для того, чтобы избежать в будущем нежелательных последствий, необходимо обращаться за помощью к специалистам, которые помогут восстановить нервную систему и вернуться в прежнюю беспроблемную жизнь.

www.syl.ru

Урок по ОБЖ "Последовательность действий в экстремальных ситуациях"

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ "Последовательность действий в экстремальных ситуациях"»

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 КЛАСС

Последовательность действий в экстремальных ситуациях 6 класс

Экстремальная ситуация -

Ситуация когда возникает повышенная угроза здоровью и жизни людей, требующая напряжения всех физических и духовных сил для спасения

Последовательность действий в экстремальной ситуации:

2. Оказать первую медицинскую помощь.

3.Защитить себя от угрожающих факторов.

4. Собрать все припасы.

5. Составить план своих действий.

Основные советы тем, кто оказался в экстремальной ситуации:

  • Закрыть глаза и досчитай до 30.

2.Скажи себе несколько ободряющих слов.

3. Проведи дыхательные упражнения

Умение принять решение и разработка плана действия:

  • Экономить силы и ресурсы.

2. Бороться за жизнь.

3. Поставить перед собой цели и задачи.

ПОМНИ:

В любой ситуации побеждает лишь тот, кто уверен в себе и борется за жизнь до конца.

1.     Что нужно сделать в первую очередь, оказавшись в экстремальной ситуации?

2.     Предположим, вы с классом отправились на пикник в лес. Автобус съехал с шоссе и поехал по лесной дороге вглубь леса. Через 15 км. автобус испортился, и вы оказались в лесу без транспорта и далеко от дороги. Мобильные телефоны в этом лесу тоже не работают. Что вы предпримите в такой ситуации?

   3. Как нужно себя вести оказавшись в незнакомой местности, а именно в лесу?

  

4. Важно ли учитывать природные факторы, оказавшись в экстремальных условиях?

Домашнее задание:

  • Пересказ параграфа 4 (стр.22-25)
  • Что объединяет людей следующих профессий: геолог, археолог, охотник, военный, водитель дальних рейсов. Объяснить.

multiurok.ru

"Основные правила поведения в экстремальной ситуации" (6 класс).

Урок 8. Основные правила поведения в экстремальной ситуации.

Учебные вопросы.

1. Выживание в природных условиях.

2. Основные правила безопасного поведения человека в экстремальных ситуациях на природе.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных правилах безопасного поведения при выживании в экстремальных ситуациях на природе.

Основное содержание урока.

Неожиданность наступления экстремальных ситуаций и первоочередные правила поведения в них:

• Умей предвидеть опасность;

• Умей контролировать свое поведение;

• Будь самостоятельным;

• Умей думать и придумывать;

• Принимай быстрые решения;

• Будь настойчивым и упорным, когда это потребуется;

• Умей подчиниться, если это нужно;

• Не отчаивайся, если нет больше сил бороться за свою жизнь;

• Ищи другие пути, прежде чем сдаться окончательно;

• И даже тогда не сдавайся.

Действия в случае аварии транспортных средств и при стихийных бедствиях.

Правила поведения и принятие решений после выхода в безопасную зону (оценка обстановки, решение выходить к населенному пункту, или оставаться на месте и т.п.).

Правила поведения, если принято решение остаться на месте (оборудование аварийного лагеря и необходимость устройства временного жилища). Условия оборудования аварийного лагеря.

Распределение обязанностей и виды работ между членами группы. Роль командира группы в экстремальных ситуациях. Недопустимость конфликтных ситуаций в группе.

Что нужно знать, если вы попали в экстремальную ситуацию.

При рассмотрении этого вопроса целесообразно использовать схему 1 в учебнике.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний.

Расскажите последовательность действий при возникновении экстремальной ситуации. В каких случаях надо выходить самостоятельно к населенным пунктам, дорогам, а в каких - ждать на месте? Какие способы успокоиться вы знаете? Как вы думаете, зачем надо стараться дать поручение каждому члену группы?

Домашнее задание. Раздел 1, глава 4, тема 4.1.

Практическое задание. Летом на даче вместе с родителями запланируйте прогулку в лес на целый день. К этому мероприятию привлеките друзей. Дайте поручение каждому члену вашей группы. Выберете командира. Проведите соответствующую подготовку. После прогулки подведите итоги. Как выполняли полученные задания члены группы? Были ли конфликты, или предпосылки к ним? Как они устранялись?

infourok.ru

❶ Как успокоиться в экстремальной ситуации :: JustLady.ru

Вы должны согласиться, что у каждого человека свой порог восприятия и степень личной подготовки к экстремальной ситуации. Кто-то остается собранным и спокойным даже во время ведения боевых действий, а кто-то впадает в панику и ступор при окрике начальника или ссоре с любимым человеком. Вам необходимо знать, какие ситуации для вас лично являются экстремальными и лишают вас жизненных сил и эмоционального равновесия.

Определив, что для вас относится к подобным случаям, старайтесь избегать подобных ситуаций и встреч с людьми, лишающих вам жизненной энергии. Займитесь профилактикой: ведите правильный и здоровый образ жизни, приведите в порядок свою нервную систему, будьте в хорошей физической форме – так вы быстрее сможете взять себя в руки при возникновении неожиданных неприятностей. Научитесь контролировать и осознавать себя, уметь активировать скрытые ресурсы организма, чтобы они помогали вам быстро и с минимальными потерями выходить из капкана обстоятельств.

Вырабатывайте в себе навык на подсознательном уровне выполнять программу готовности к неожиданным ситуациям, в которых от вас может потребоваться не только мужество, но быстрая реакция и холоднокровный расчет. Поборите в себе страх, который лишает людей способности действовать и соображать.

Чтобы успокоиться в экстремальной ситуации, подготовьтесь к возможному удару, расслабьтесь и настройтесь на деловой лад, не впадайте в панику и напряженное ожидание неудачи. Продумайте последовательность своих действий, которые приведут вас к выходу даже из ситуации, кажущейся сначала тупиковой.

В том случае, когда то, чего вы опасались, уже случилось и даже ранило вас, не позволяйте себе впадать в ступор, действуйте так, как требуют обстоятельства: бегите, деритесь, сопротивляйтесь, оказывайте помощь. Не показывайте никому свой страх и смущение, в вас будут верить, и эта вера придаст вам силы. Используйте словоформы, помогающие успокоиться: «Я верю в победу и добьюсь ее», «Мой дух непоколебим», «Меня не сломить», «Все будет хорошо». Воспользуйтесь методикой японских самураев, которые говорили, что на войне надо действовать так, как будто ты уже умер, но сражаться с энергией живого.

Все это будет способствовать тому, что вам удастся быстро успокоиться в экстремальной ситуации, взять себя в руки и хладнокровно продумать несколько вариантов выхода, проанализировать их, выбрать лучший и успешно реализовать его.

www.justlady.ru

Последовательность действий человека при экстремальных ситуациях в природе..doc - Исследовательский реферат на тему "Последовательность ...

* Можно применить также особый способ дыхания –
* сделай глубокий вдох носом, а потом медленно выдыхай через рот, сложив губы так, будто
собираешься надувать воздушный шарик. Надо сделать четыре—пять вдохов и выдохов.
Через некоторое время большинство людей обычно приспосабливаются к новой обстановке,
приходят в себя и начинают активно действовать для обеспечения своего выживания.
Порядок этих действий в различных экстремальных ситуациях в природе зависит от
конкретной обстановки. Тем не менее вы должны придерживаться определенного плана.
* В первую очередь необходимо оказать первую медицинскую помощь тем, кто в ней нуждается,
или самому себе
* Затем следует попытаться устранить угрожающий фактор или покинуть опасное место.
* Как только ты понял, что заблудился, ­ остановись, соберись с мыслями.
* Сядь на пенек или поваленное дерево и постарайся вспомнить весь свой маршрут6 что видел,
какие приметил особенности ( деревья, камни, скалы, ручей и т.д.)
* Можно конечно влезть на дерево для обзора местности.
* Ручей или река обязательно выведут к людям, если вниз по течению.
* К населенным пунктам могут вывести тропинки, следы от покрышек автомобилей..
* Возьми себе за правило: передвигаясь в лесу, помечай свой маршрут любым придуманным
тобой способом
* Следующий этап — меры по спасению запаса продуктов, воды, необходимого снаряжения,
всего того, что может пригодиться в дальнейшем.

Когда непосредственная угроза для жизни миновала, необходимо дать оценку

сложившейся ситуации, чтобы принять решение о последующих действиях: а именно: ждать
помощи на месте или самостоятельно выходить к людям. Следует учесть особенности
климата, местности, наличие источников воды, питания, снаряжения для длительного пере­
хода, способность членов группы выдержать переход по данной местности, возможность
подачи сигналов бедствия, а также определить, есть ли шанс, что вас (тебя) будут искать
именно в этом месте (если вы придерживались, к примеру, согласованного маршрута).
У каждого, кто попал в экстремальную ситуацию, есть в запасе определенное
количество времени на то, чтобы с ней справиться. Оно зависит не только от внешних
природных факторов, имеющихся запасов воды и пищи, аварийного снаряжения, но и от
психического и физического состояния человека, а также от его умения выживать в
экстремальных условиях. [ 3. 44 c]
7

znanio.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *