Как по другому называют информацию которую получают пользователи интернета – Как по другому называют информацию, которую получают пользователи (см)?

Содержание

Как по научному называется интернет-зависимость?

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

В настоящее время спектр агрессивных и насильственных действий несовершеннолетних крайне широк. Наряду с традиционными формами насилия все более значительную роль начинают играть современные технологии, создающие новые индустриальные направления и, как следствие, новые аспекты самореализации для подростков. К подобным совершенно новым формам поведения, обусловленного внедрением новых технологий, относятся электронная коммерция и электронная преступность, которым также нередко присущ элемент насилия. Рассмотрим одну из важнейших новых форм аномального поведения, свойственного практически только подросткам, — интернет-зависимость.

Мы не ставим перед собой цели полностью осветить роль отдельных факторов в формировании интернет-зависимости у подростков и исчерпывающим образом охарактеризовать варианты и формы этого явления. Это, скорее, попытка осмыслить ряд положений и наметить основные направления будущей работы.

Признаки интернет-зависимости — бесконтрольность использования интернет-сети, значительное стрессовое воздействие, сопряженность с финансовыми проблемами, социальные и образовательные трудности и др.

Возникают вопросы: является ли Интернет качественно иной формой взаимодействия подростка с окружающей средой, и, если да, какие патологические варианты могут при этом возникнуть, и есть ли способы предотвратить их?

Остановимся на факторах, предрасполагающих, на наш взгляд, к интернет-зависимости, и попытаемся проанализировать некоторые варианты ее реализации.

Немногочисленные исследования в области интернет-зависимости намечают цели и задачи, стоящие перед исследователями, столкнувшимися с новой проблемой. В одном исследователи единодушны: интернет-зависимость является проблемой почти исключительно лиц молодого возраста.

Информационные ресурсы, доступные пользователям интернета, поистине безграничны. Каждый пользователь может найти для себя в сети необходимую ему информацию, представленную в любой из технически существующих форм — текстовом, аудио- и видеоформатах. Информация может носить сугубо частный, научный, общественный характер.

Одной из основных проблем получения информации в Интернете (как и в других информационных системах) является возможность оценки пользователем достоверности получаемой информации. Это особенно важно, поскольку у большинства источников информации в сети нет пока той репутации, которая сложилась у официальных источников (газет, телевидения, издательств, радиоканалов) за долгий период их существования.

Несомненным достоинством сети является потенциальная возможность каждого пользователя размещать и делать доступной для неограниченного числа других пользователей собственную информацию. Сеть является, наверное, самым демократичным средством массовой информации, не требующим никаких капиталовложений и доступным каждому.

Еще одним достоинством информационных ресурсов сети является возможность обратной связи между пользователем и предоставившим информацию субъектом.

Таким образом, пользователю предоставляется возможность заявить о себе, сообщить посетителям своего ресурса необходимые, с его точки зрения, сведения частного, рекламно-коммерческого, общественного характера.

Многие из этих факторов не являются сами по себе предпосылками к интернет-зависимости, но, действуя в совокупности друг с другом и — главное — с личностью пользователя, они способны провоцировать формирование интернет-зависимости.

С одной стороны, легкость доступа к интернет-ресурсам является определяющим фактором роста интернет-коммерции и, как следствие, доступности ее для широких слоев пользователей.

Это делает Интернет особенно привлекательным для молодых пользователей, включая пользователей подросткового возраста, обеспечивая, в узком смысле этого слова, их социализацию, а нередко — профессиональный, карьерный и материальный рост. С другой стороны, ограниченность с

otvet.mail.ru

Словарь компьютерных терминов и Интернет-сленга

Карта изображений (англ. image map, иногда сенсорная карта или графическая карта) - это графический объект языка разметки HTML, связанный с изображением и содержащий специальные области (активные зоны), при нажатии на которые происходит переход по определённому URL (при помощи javascript можно установить другие действия). Использование карт изображений позволяет хранить несколько ссылок в одном изображении.

Кво́тинг (англ. quoting) - цитирование комментария собеседника при дискуссиях на форумах ↓ в блогах ↑ и других формах интернет-общения.

Кибератака (хакерская атака) - покушение на информационную безопасность компьютерной системы с целью вывести её из строя, захватить над ней контроль (повысить права доступа) или получить какие-то конфиленциальные данные без ведома хозяев. Одним из способов осуществления кибератаки является внедрение, так называемых, вирусов

Киберне́тика (др.-греч. κυβερνητική «искусство управления») - наука об общих закономерностях получения, хранения, преобразования и передачи информации в сложных управляющих системах, будь то машины, живые организмы или общество.

Киберпреступность - преступления, совершаемые в сфере информационных технологий

Киберпространство (англ. cyberspace) - метафорическая абстракция, используемая в философии и в компьютерных технологиях, является (виртуальной) реальностью, которая представляет Ноосферу. Второй мир как «внутри» компьютеров, так и «внутри» компьютерных сетей.

Кибершпионаж или компьютерный шпионаж (возможно «киберразведка») - термин, обозначающий, как правило, несанкционированное получение информации с целью получения личного, экономического, политического или военного превосходства, осуществляемый с использованием обхода (взлома) систем компьютерной безопасности, с применением вредоносного программного обеспечения, включая «троянских коней» и шпионских программ. Кибершпионаж может осуществляться как дистанционно, с помощью Интернета, так и путём проникновения в компьютеры и компьютерные сети предприятий обычными шпионами («кротами»), а также

хакерами ↓ С недавних пор кибершпионаж включает также анализ спецслужбами поведения пользователей социальных сетей, таких как Facebook и Twitter с целью выявления экстремистской, террористической или антиправительственной деятельности.

Килоба́йт (КБ, Кбайт) - единица измерения количества информации, равная 1024 байтам

Кири́ллица (англ. Cyrillic) - девятый блок стандарта Юникод ↓ Содержит все буквы основной кириллицы, а также дополнительные буквы для славянских и неславянских алфавитов.

Клавиату́ра - комплект расположенных в определенном порядке клавиш для управления каким-либо устройством или для ввода данных. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук. Сленговое сокращение -

клава.

Класс - это элемент ПО ↓ описывающий абстрактный тип данных и его частичную или полную реализацию. Другие абстрактные типы данных - метаклассы, интерфейсы, структуры, перечисления, — характеризуются какими-то своими, другими особенностями. Наряду с понятием «объекта» класс является ключевым понятием в ООП ↓ (хотя существуют и бесклассовые объектно-ориентированные языки, например, Self, Lua; подробнее смотрите Прототипное программирование). Суть отличия классов от других абстрактных типов данных состоит в том, что при задании типа данных класс определяет одновременно как интерфейс ↑ так и реализацию для всех своих экземпляров, а вызов метода-конструктора обязателен.
На практике объектно-ориентированное программирование ↓ сводится к созданию некоторого количества классов, включая интерфейс и реализацию, и последующему их использованию. Графическое представление некоторого количества классов и связей между ними называется диаграммой классов. Объектно-ориентированный подход за время своего развития накопил множество рекомендаций (паттернов) по созданию классов и иерархий классов.

Идея классов пришла из работ по базам знаний, имеющих отношение к исследованиям по искусственному интеллекту. Используемые человеком классификации в зоологии, ботанике, химии, деталях машин, несут в себе основную идею, что любую вещь всегда можно представить частным случаем некоторого более общего понятия. Конкретное яблоко - это в целом некоторое яблоко, вообще яблоко, а любое вообще яблоко - фрукт. Именно поэтому примеры классов в учебных пособиях по объектно-ориентированному программированию так часто упоминают яблоки и груши.

Класс памяти (англ. storage class) переменной - понятие в некоторых языках программирования. Он определяет область видимости переменной, а также как долго переменная ↓ находится в памяти.

Клие́нт - аппаратный или программный компонент вычислительной системы, посылающий запросы серверу
Программа, являющаяся клиентом, взаимодействует с сервером, используя определённый протокол. Она может запрашивать с сервера какие-либо данные, манипулировать данными непосредственно на сервере, запускать на сервере новые процессы и т. п. Полученные от сервера данные

клиентская программа может предоставлять пользователю или использовать как-либо иначе, в зависимости от назначения программы. Программа-клиент и программа-сервер могут работать как на одном и том же компьютере, так и на разных. Во втором случае для обмена информацией между ними используется сетевое соединение.

Ключеви́к или ключевое слово - слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами дать высокоуровневое описание содержания текстового документа, позволяющее выявить его тематику. Ключевые слова в анализе текста (в том числе, при построении индекса в поисковых системах ↓ ) - особо важные, общепонятные, ёмкие и показательные для отдельно взятой культуры слова в тексте, набор которых может дать высокоуровневое описание его содержания для читателя, обеспечив компактное представление и хранение его смысла в памяти.

Ко́дек (англ. codeс (coder/decoder – кодировщик/декодировщик) - компьютерная программа для сжатия и распаковки цифрового файла мультимедиа, например аудио или видео файла.

Ко́дер - программист

 ↓ специализирующийся на кодировании - написании исходного кода ↑ по заданным спецификациям.

Компиля́тор - программа или техническое средство, выполняющее компиляцию

Компиля́ция - трансляция программы ↓ составленной на исходном языке высокого уровня, в эквивалентную программу на низкоуровневом языке, близком машинному коду (абсолютный код, объектный модуль, иногда на язык ассемблера ↓ ). Входной информацией для компилятора ↑ (исходный код ↑ ) является описание алгоритма или программа на предметно-ориентированном языке, а на выходе компилятора - эквивалентное описание алгоритма на машинно-ориентированном языке (объектный код).

Компили́ровать - проводить трансляцию машинной программы с предметно-ориентированного языка на машинно-ориентированный язык.

Компью́тер (англ. computer, /kəmˈpjuː.tə(ɹ)/ - вычислитель) - устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности операций называется программой. Сленговое сокращение -

комп.

Компьютерная система - любое устройство или группа взаимосвязанных или смежных устройств, одно или более из которых, действуя в соответствии с программой, осуществляет автоматизированную обработку данных.

Компью́терщик - специалист по компьютерной технике, программист

Конне́ктиться - подсоединяться, устанавливать соединение, дозвониться до провайдера (обычно модемное соединение). Конне́кт - соединение.

Конте́кстная рекла́ма - тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus - соединение, связь). В заголовках такие объявления обычно содержат слова или группы слов (ключевые слова), представляющие собой гиперссылку, приводящую на страницу рекламодателя. Контекстная реклама формируется и продаётся поисковыми системами, такими, как Google, Яндекс, Бегун у Рамблера, и т.д.. Размещается непосредственно в выдаче поисковой системы или на сайтах-партнёрах.

Конте́нт (англ. content - содержание) - любое информационное наполнение чего-либо. Например, контент веб-сайта - тексты, изображения, видео, и т.п., которые размещены на этом сайте.

Ко́пипа́ст (англ. copy paste - копировать-вставить) - создание документа путём компоновки его из нескольких готовых, где-то скопированных блоков текста.

Копира́йт (англ. copyright - копировать, размножать и право) - права на использование и распространение продукции, которая может быть скопирована (тексты, фотографии, музыка, видео, компьютерные программы, и т.п.) и растиражирована. Не идентично по смыслу выражению «авторское право», которое часто означает только права авторов, но не смежные права.

Копира́йтинг (англ. copywriting (copy - рукопись, текстовый материал + write - писать)) - профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека, или идею. Копира́йтер - специалист, занимающийся копирайтингом, т.е. пишущий тексты.

Криптовалю́та - разновидность цифровой валюты ↓ создание и контроль за которой базируются на криптографических методах. Как правило, учёт криптовалют децентрализирован. Функционирование данных систем основано на таких технологиях как блокчейн, направленный ациклический граф, консенсусный реестр (ledger) и др. Информация о транзакциях обычно не шифруется и доступна в открытом виде. Для обеспечения неизменности базы цепочки блоков транзакций используются элементы криптографии (цифровая подпись на основе системы с открытым ключом, последовательное хеширование).
Термин закрепился после публикации статьи o системе Биткойн ↑ «Crypto currency» (Криптографическая валюта), опубликованной в 2011 году в журнале Forbes. Сам же автор биткойна, как и многие другие, использовал термин «электронная наличность» (англ. electronic cash). Криптовалюта может быть разработана с нуля или использовать общедоступный исходный код другой криптовалюты. Если, помимо кода, новая криптовалюта также использует уже имеющуюся цепочку блоков исходной криптовалюты, такую криптовалюту называют форком исходной криптовалюты. Для своей эмиссии разные криптовалюты применяют майнинг, форжинг или ICO.
Об экономической сути и юридическом статусе криптовалют ведутся дискуссии. В зависимости от страны криптовалюты рассматриваются как платёжное средство, специфичный товар, могут иметь ограничения в обороте (например, запрет операций с ними для банковских учреждений).

Крон (cron) - классический демон ↑ (компьютерная программа в системах класса UNIX) использующийся для периодического выполнения заданий в определённое время. Регулярные действия описываются инструкциями, помещенными в файлы crontab и в специальные каталоги. Название cron образовано от греческого слова χρόνος (хрόнос) - время (по-английски - cronos).

Ку́лер (англ. cooler - охладитель) или охладитель - название системы воздушного охлаждения — совокупности вентилятора и радиатора, устанавливаемых на электронные компоненты компьютера с повышенным тепловыделением (обычно более 5 Вт): центральный процессор ↓ графический процессор ↑ микросхемы чипсета

Ку́ки (англ. cookie - "печенье" (дословный перевод)) - сленговое словечко, ставшее впоследствии официальным термином и обозначающее небольшой фрагмент данных о пользователе, программно создаваемый веб-сервером и хранящийся в виде отдельного файла на компьютере пользователя для его идентификации веб-сайтом, а также для хранения настроек и предпочтений пользователя где-либо в сети, например на сайте социальной сети или Интернет-магазина.

Кэш (англ. cache - тайник, запас) - массив сверхоперативной памяти компьютера, являющийся буфером между достаточно медленной системной памятью и процессором. В этом массиве хранятся данные, с которыми процессор работает в данный момент. При выключении питания эти данные не сохраняются. Кэши́рование - накопление данных в оперативной памяти для их быстрого извлечения по мере необходимости. Кэширование ускоряет процесса обработки информации.

www.proacton.ru

Активные пользователи Интернета – кто они

Люди, объединенные всемирной сетью, составляют особое сообщество, в котором есть свои неписанные правила, группы, подгруппы, короче все составляющие обычного общества. В особенности активные пользователи Интернета отличаются своей терминологией и психологией общения. Новые термины и понятия появляются постоянно, поэтому неудивительно, что новые пользователи, которые постоянно пополняют ряды старожилов Интернета, часто не понимают значения многих слов. Так они могут, обидится на чайника и радоваться, когда их назовут ламером, совсем не понимая значение этого слова.
Впрочем, все не так страшно, со временем новички осваивают особенности общения в Интернете, эволюционируют из чайников в продвинутые юзеры и некоторые даже становятся крутыми IT-шниками.
Но в этой статье мы поговорим об активных пользователях Интернета — людях, для которых сеть не просто место для развлечений и общения, а еще и работа.

Жителей сети можно разделить по таким условным категориям.
Самая многочисленная составляющая часть пользователей Интернета, это конечно юзеры (user переводится, как пользователь). Человек, который может отличить файл от папки, знает, что у файла может быть куча ярлыков, а у ярлыка только один файл, умеет работать с операционными системы и знает, как скачивать и устанавливать программы. Хотя, если юзер хорошо разбирается в программах, его можно назвать advanced user, то есть продвинутый пользователь и скорей всего будущий системный администратор (Админ).
А Админ, это уже уважаемый юзер, который может обеспечить работоспособность целых локалок, разбирается в «железе», при необходимости чинит оргтехнику и если попросят, без труда переустановит Windows. В общем, уважаемый человек, только не путать с «Администратором сайта».

Есть отдельные виды пользователей, например, геймеры. Русифицированное название игроков от английского game – игра. Люди, которые увлекаются онлайн играми. Вообще это очень интересная категория пользователей, их можно разделять по поведению, манере игры и даже психологическому здоровью. Возможно, кто-то из ученых уже пишет диссертацию на эту тему.

Или взять еще такую окутанную таинственностью категорию пользователей Интернета, как хакеры. Людям, которым СМИ уделяют даже чрезмерное внимание. То они взламывают сверхсекретный сайт ЦРУ, то забрасывают вирусы в какие-то ядерные программы. Хотя сайты мировых разведок и секретных центров обычно даже не совместимы с общедоступными ПО, к тому же их просто нет в сети. Но, похоже, журналистов это не останавливает. Вот напишут – «Хакерами был взломан публичный сайт Пентагона!». А что такое публичный сайт? Обычный информационный портал вроде доски объявлений, где уж точно нет списка шпионов с адресами и явками или секретных кодов к ядерным кнопкам.
Ну, научился человек писать вирусы, взламывать некоторые виды сетевой защиты, так это не значит, что он обязательно преступник. Просто обеспечивает работой целые компании, разрабатывающие антивирусные программы. Вообще большинство историй про хакеров сильно преувеличены, на самом деле таких людей совсем не много. Потому что сочетание образованного человека (а хакеры люди умные, этого у них не отнимешь) и любителя делать гадости, встречается очень редко.

Если уж говорить про категории пользователей, нельзя не упомянуть про чайников и ламеров.

Чайником можно назвать новичка, которому очень хочется, но он всего боится. Для него наибольший стресс, когда он нажал на Enter, и выскочила неизвестная табличка с вопросом. Тогда чайник впадает в ступор. Для него удалить программу или установить новую, событие мирового масштаба, которое требует длительных размышлений и многочасовых переговоров со знакомым гуру Интернета. Понятно, что это вызывает насмешки других пользователей, что и является для чайника главным двигателем прогресса и стимулом для перехода в категорию юзеров. Более нарицательное значение получило слово нуб, среди геймеров так обычно называют новичков. В первоначальном значении ничего плохого в этом слове нет, просто начинающий игрок, но в инернете этому слову стали придавать больше негативный оттенок, называя так пользователей, которые из-за собственной лени или глупости не хотят ничему учиться.
Но не надо смеяться над чайником, это все равно, что издеваться над неумелым ребенком, лучше вспомните себя, как ходили на горшок.:)

Другое дело – ламеры. Перезревшие юзеры, строящие из себя крутых хакеров. Люди, которые считают, что знают все. На практике они мало, что умеют делать, но зато смело берутся объяснить вам любой непонятный вопрос. Самое простое определение ламера – человек, который все знает, но ничего не умеет. Ему лень разбираться в подробностях, поверхностных знаний для ламера вполне достаточно, чтобы рассуждать на любую тему. Ламеры обожают чайников, перед ними они чувствуют себя компьютерными гениями, здесь им есть, где развернутся.

Специализация пользователей

С компьютером и Интернетом связано много профессий. Каждая имеет свои особенности и нюансы, и соответственно различные термины, которые для новичков иногда звучат как абракадабра. Если вы собираетесь активно пользоваться Интернетом, то в основных значениях стоит все-таки разбираться.
Вот есть, например, кодер, или попросту программист. Человек, который пишет и отлаживает программы. Но это очень общее определение, так как «подвидов» этого рода специалистов очень много.
Или дизайнер, где вообще море специальностей – веб-дизайн, 3D-дизайн, рекламный дизайн и так далее по очень длинному списку.
Человек, который создает сайты, потом их оптимизирует, продвигает и раскручивает, называется вебмастер. Но это даже не профессия, потому что может объединять в себе множество специальностей, тут в двух словах не расскажешь, в общем – вебмастер.
Есть еще очень емкое понятие – IT-шник, то есть специалист техподдержки. Универсальный мастер, на котором держится вся компьютерная сеть. Это без него начинается паника в офисе, когда виснут все компьютеры, это они скромные труженики сервисных центров и работники суппорта провайдера.

Перечислять профессии можно долго. Чтобы не попасть  впросак, надо немного разбираться в терминах и не разбрасываться словами, значения которых не понимаете. Прежде чем обращаться с просьбой к знакомому «компьютерщику», который в чем-то там разбирается, поинтересуйтесь, чем он собственно занимается. А то получится, что вы со сломанной рукой обратитесь к проктологу – ведь врач, что-то там, в медицине понимает.
Определение категорий пользователей в статье, конечно, очень общие, многие интерпретируют различные термины по своему, так что ваши комментарии будут совсем не лишними.:)

ps-psiholog.ru

Откуда берется Интернет | Интернет

Когда-то далеко не у каждой семьи был домашний телефон. Чтобы добиться установки домашнего телефона люди годами стояли в очереди. Поскольку для подключения телефона нужно было

а) иметь свободные мощности на ближайшей телефонной станции,

б) иметь кабельную подводку от ближайшей телефонной станции до квартиры.

Согласитесь, не так просто было все это получить. Теперь многие имеют дома выход в Интернет.

Откуда берется Интернет? По аналогии с телефонией можно предположить, что где-то неподалеку от дома должны быть «свободные мощности» для подключения к Интернету, и должна быть проведена проводка от этого места до квартиры.

Как это делается? Услуги подключения к Интернету предоставляют компании, которых называют провайдерами. У провайдеров имеется соответствующее оборудование, чтобы с одной стороны поддерживать постоянную связь с глобальной сетью Интернет, а с другой стороны подключать простых рядовых пользователей Интернета к этой глобальной сети.

Кроме провайдеров, доступ к Интернету предоставляют хостеры. Но провайдеры и хостеры – это две большие разницы.

Хостеры предоставляют пользователям свои серверы для размещения на них сайтов, блогов, интернет-страничек. У каждого сайта, блога, веб-странички есть свой владелец, который должен следить за актуальностью изложенной на блоге, сайте, страничке информации, обновлять ее, а также нести ответственность за эту информацию. Владелец сайта (блога) и хостер – это не одно и то же лицо. Хостер только дает место на своем оборудовании для владельцев сайтов, блогов, интернет-страничек. И хостер обеспечивает постоянную техническую поддержку этих сайтов, блогов, интернет-страничек так, чтобы они были доступны в режиме 24 часа 7 дней в неделю круглый год.

Разместить свой сайт, блог, веб-страничку на личном ПК (персональном компьютере) пользователь ПК, как правило, не имеет возможности, если хочет обеспечить доступность этого ресурса всем желающим через Интернет. Он для этого должен обратиться к хостеру для получения соответствующей услуги.

Итак, провайдер предоставляет услуги подключения к Интернету всем пользователям. Если пользователю этого кажется мало, и ему еще нужен свой сайт или блог, тогда пользователь обращается к хостеру для того, чтобы этот сайт (блог) был доступен в Интернете 24 часа в сутки 365 дней в году.

Но это, что называется, совсем другая история, тогда как в данной статье речь пойдет о подключении пользователей ПК к глобальной сети Интернет и о возможностях получения информации из Интернета.

Рассмотрим сначала некоторые варианты подключения пользователей к провайдеру.

Проводное подключение к Интернет-провайдеру

Проводной Интернет –  это подключение компьютеров пользователей к оборудованию провайдера с помощью проводов.

Если провайдер предоставляет проводной Интернет, то у провайдера должны быть свободные мощности для такого подключения. Провайдер должен иметь свободные места для подключения проводов, одни концы которых находятся у пользователей в квартирах, а другие концы этих же проводов подключаются к оборудованию провайдера.

Для проводного Интернета у провайдера устанавливаются

  • серверы (мощные компьютеры, выполняющие роль компьютеров коллективного пользования, которые могут одновременно обслуживать много пользователей) и
  • коммутационное оборудование (специальные коммуникаторы, имеющие с одной стороны подключение к серверам, а с другой стороны – множество свободных разъемов для подключения проводов, идущих в сторону квартир или офисов пользователей).

Кроме того, на пути прокладки проводов в сторону квартир (офисов) пользователей, провайдеры устанавливают промежуточное коммутационное оборудование, призванное усиливать сигнал (при слишком большой длине соединяющих проводов мощность сигнала в них заметно снижается, и ее нужно постоянно усиливать), и призванное «размножать» сигнал, распределять его на несколько направлений одновременно. Таким образом можно не только усилить сигнал в проводах, но и сэкономить на количестве проводов.

Например, можно в сторону целого дома (офиса) направить один единственный провод, а уже в доме (офисе) установить коммутатор, который  «размножит» и распределит сигнал по отдельным квартирам (по отдельным компьютерам).

При чем тут оптоволокно?

В настоящее время уже практически не применяются обычные провода для передачи данных Интернет. А применяются оптоволоконные сети.

Оптоволокно – это не провод, а стеклянное волокно, по которому распространяется не электрический, а световой сигнал.

По оптоволоконному соединению можно передать значительно больше информации, причем потери в нем значительно меньше. Но в начале и в конце такого оптоволоконного «провода» должно стоять весьма сложное и, как правило, дорогостоящее оборудование, преобразующее световой сигнал в электрический и наоборот. Ибо в компьютер пользователя и в сервер провайдера Интернет должен приходить именно как электрический, но не оптический сигнал.

При этом оптоволоконное соединение также относится к проводному Интернету (по классификации), поскольку и здесь нужно «тянуть оптические провода» от провайдера до квартир (офисов) пользователей.

Беспроводное подключение к Интернет-провайдеру

В настоящее время нашло широкое распространение беспроводное соединение компьютеров пользователей с оборудованием провайдеров. В этом случае никакие кабели не нужно прокладывать от серверов провайдера до квартир пользователей. Вместо этого провайдер устанавливает сеть радиостанций, между которыми распространяется радиосигнал, и от которых идет радиосигнал до квартир или офисов пользователей.

Получается своего рода аналог мобильной телефонной связи вместо традиционной проводной телефонной связи. Только через радиостанции на компьютеры идет не телефонный сигнал, а идут сигналы для работы с Интернетом.

При беспроводном подключении к Интернету на компьютер пользователя должен быть установлен специальный модем. Эти модемы, как правило, провайдер предоставляет пользователям бесплатно или за деньги. То есть,

для подключения к беспроводному Интернету пользователю достаточно получить (приобрести) модем провайдера, подключить его к своему ПК, и работать (правда, только в зоне доступа радиостанций провайдера).

В квартире или в офисе пользователя Интернет может «добираться» до компьютера тоже разными способами.  Самый простой – это подключение провода, идущего от оборудования провайдера прямо к соответствующему разъему ПК. Однако это не всегда может быть удобно, так как при таком прямом подключении вряд ли будет возможно подключить еще один (второй) или несколько компьютеров.

Роутер как размножитель Интернета

Обычно провод от провайдера или радиосигнал от провайдера направляют сначала в специальный роутер.

Роутер – это устройство, предназначенное для приема сигнала от провайдера и его дальнейшее «размножение» (распространение) к компьютерам пользователей.

Распространяться сигнал на компьютеры может как по проводам (в этом случае мы говорим о применении проводного роутера) , так и с помощью радиосигнала (в этом случае мы говорим о беспроводном роутере, или иными словами о Wi-Fi роутере).

Проводная связь роутера с компьютером является более защищенной (к проводу в вашей квартире или в офисе вряд ли сможет подключиться посторонний пользователь ПК). А вот связь Wi-Fi требует дополнительной защиты, например, с помощью сложного пароля, ибо радиосигнал от вашего роутера легко принимают все ваши ближайшие соседи (справа, слева, спереди, сзади, сверху, снизу).

Таким образом, заканчивая обзор возможных подключений компьютеров пользователей к провайдеру, напомним, что

имеются фактически 2 способа подключения к Интернету: проводной и беспроводной доступ. В обоих случаях для подключения компьютеров пользователей к Интернету нужно иметь соединение (проводное или по радио) с оборудованием провайдера.

Это «одна сторона медали» подключения к Интернету.

Откуда Интернет у провайдеров

Второй стороной медали подключения к Интернету является подключение самого провайдера к глобальной сети. Для этого у провайдера должно быть соответствующее мощное серверное оборудование, которое также с помощью проводов или по радио (возможно, даже с помощью спутниковых антенн)  должно иметь связь с подобными серверами других, более крупных, провайдеров.

Все серверы всех провайдеров, соединенные между собой в глобальную сеть, постоянно общаются друг с другом (это происходит автоматически, без участия людей). В ходе этого «общения» серверы обмениваются как полезной информацией, так и служебной информацией.

  • Под полезной информацией можно понимать информацию, которую из Интернета запрашивают конечные пользователи.
  • Под служебной информацией можно понимать данные о том, где можно отыскать ту или иную информацию в глобальной сети Интернет, то есть, так называемые ссылки на полезную информацию, но не саму полезную информацию.

Любая информация в Интернете хранится на серверах. Любые сайты и блоги Интернета хранят свои данные на этих серверах. Один сайт или блог хранит свои данные на одном, и как правило, единственном сервере. При этом все остальные серверы глобальной сети Интернета «знают» о том, что данные такого-то сайта (блога) хранятся именно на таком-то сервере. Для этого все серверы имеют специальные уникальные IP адреса. И любой запрос к конкретному сайту, блогу, страничке социальной сети и пр. в глобальной сети превращается в запрос к определенному серверу с единственным IP адресом. И далее серверы глобальной сети Интернет, передавая друг другу служебную информацию, быстро (для конечного пользователя, практически, мгновенно) находят тот самый единственный сервер, где находится запрашиваемая информация.

Этот вышеописанный механизм поиска нужного сервера в огромных просторах Интернета во многом схож с механизмом обычной телефонной связи. Набирая телефонный номер, состоящий из восьмерки, кода региона (или страны и региона), и телефонного номера абонента, мы задаем телефонной системе правила поиска. Сначала по коду страны телефонная станция находит ближайший коммутатор в этой стране, затем по коду региона – ближайший коммутатор этого региона (города, поселка), и затем цифра за цифрой по номеру абонента находится та единственная телефонная станция, к которой подключен аппарат вызываемого абонента.

В Интернете вместо телефонного номера и телефонных кодов страны и региона применяется цифровой IPадрес. В нем также можно выделить код страны, код региона и прочие коды, по которым можно без ошибки найти тот единственный сервер и уже на нем сайт, блог, интернет-страничку социальной сети, которой интересуются пользователи Интернета.

Пользователей ПК стараются этими IP адресами «не пугать». Им предлагаются мнемонические имена сайтов, блогов, интернет-страничек (начинающиеся, как правило, с «http://www.»), а вот «перевод» этих мнемонических имен в цифровые IP адреса автоматически выполняют серверы провайдеров (хостеров).

Определить IP сайта или имя сайта по IP можно, например, с помощью сервиса 2ip.ru/lookup. Правда, на одном IP, как правило, находится несколько сайтов или блогов.

Таким образом, заканчивая обзор вариантов подключения Интернет провайдеров к глобальной сети Интернет, отмечаем, что для этого Интернет провайдер должен иметь соответствующие мощные серверы, настроенные и запрограммированные на постоянную работу с серверами других Интернет-провайдеров с целью быстрого поиска требуемой информации по запросу конечных пользователей ПК. У конечных (простых) пользователей ПК нет такого оборудования у себя дома, поэтому они могут подключаться к Интернету только через своих провайдеров.

Поиск информации в Интернете

Как было сказано выше, для поиска информации в Интернете надо знать мнемоническое имя сайта (блога, странички социальной сети и пр.), где хранится эта информация. Однако далеко не всегда это знает пользователь ПК.

Тут ему (пользователю ПК) на помощь приходят так называемые поисковые машины. Это еще более мощные серверы, чем серверы провайдеров, которые заняты только тем, что заранее ищут возможную востребованную информацию в Интернете по так называемым запросам.

 

Поисковые машины с помощью специальных (как правило, очень сложных и весьма секретных) алгоритмов сортируют найденную информацию, предоставляя в первую очередь самую актуальную, самую свежую и самую «правильную» информацию по любому возможному запросу.

Далее пользователь ПК, отправляя свой запрос поисковой машине, получает от него уже заранее найденную и отсортированную информацию, что значительно облегчает поиск этой информации на громадных просторах Интернета.

Поисковых машин не так уж много в сети Интернет. Поисковые машины могут позволить себе только очень мощные, крупные и «умные» компании, такие, например, как Google или Yandex. Это не только громадные денежные вложения в оборудование (серверы), но и интеллектуальные вложения (и соответствующие материальные вложения тоже, разумеется) в разработку алгоритмов поиска и сортировки огромных массивов информации в Интернете.

Ограничение доступа к информации в Интернете

Помимо такой замечательно услуги, как быстрый поиск требуемой информации по запросу, провайдеры (хостеры) могут, наоборот, ограничивать и запрещать доступ к информации в Интернете. Предметом запретов могут быть порнографические сайты, незаконные сайты (например, содержащие призывы к насилию и т.п.), сайты с возрастными ограничениями и т.п.

Встретившись с подобным ограничением, пользователь не получает доступа к искомой информации из-за того, что провайдер установил жесткий (всегда недоступный) или мягкий (доступный после выполнения строго регламентированных процедур идентификации пользователя) запрет. Обойти этот запрет пользователь ПК не сможет, поскольку доступ к Интернету он имеет через провайдера (хостера), который вправе вводить подобные ограничения как по своему усмотрению, так и в соответствии с требованиями законодательства или по требованию  регуляторов рынка информационных услуг.

Ограничение доступа к определенной информации  в Интернете можно сравнить с попытками дозвониться до абонента, у которого заблокирован телефонный номер. Хоть что делай, хоть много раз пытайся дозвониться, ничего не получится.

Подводя итоги

Что такое Интернет? Откуда берётся Интернет? Этот вопрос по-детски хотя бы раз задавал себе каждый не слишком “продвинутый” в техническом плане пользователь. С одной стороны, всё очевидно: это единая компьютерная сеть, словно паутина соединяющая между собой все устройства пользователей, имеющих к ней доступ.

Но всё не так просто.

К обычному пользователю ПК Интернет “приходит” так: его раздают серверы провайдеров (хостеров) – тех, кто, собственно, и предоставляет услуги связи, поддерживающие технологии Интернет-соединения и предоставляет дисковое пространство для хранения данных.

Как это работает? На самом деле, всё просто. Каждая веб-страница обслуживается каким-либо сервером. И, посещая её, Вы также оказываетесь связаны с этим сервером.

В качестве источника проводного распространения сети Интернет чаще всего используют оптико-волоконные технологии передачи данных. Они позволяют обеспечить высокую скорость и стабильность обмена данными. И при этом защищены от различных внешних воздействий.

А для того чтобы сигнал, используемый для связи, всегда оставался устойчивым и не прерывался, используют ретрансляторы – сетевые узлы, обеспечивающие усиление сигнала и позволяющие использовать для его передачи сетевые кабели большой протяженности.

Ещё один вариант получения интернет-сигнала конкретным потребителем – беспроводная или спутниковая связь. Здесь мощность трансляционного оборудования гораздо выше, а возможности сети практически безграничны. Но есть у спутникового Интернета и свои недостатки. В частности, слабая защищённость и общая нестабильность сигнала.

Система доставки Интернета до потребителя выстроена в рамках многоступенчатой иерархической структуры, где более крупные провайдеры (хостеры) предоставляют услуги более мелким. А на вершине этой цепи находятся транснациональные корпорации, владеющие основными ресурсами Интернет-ядра планеты. Именно они продают свои возможности более мелким провайдерам (хостерам), создают сети и коммуникационные узлы, финансируют запуск спутников, обеспечивающих максимальную зону покрытия сети, протягивают проводные линии и плетут ту самую “паутину” – веб, которая и стала для пользователей настоящей ловушкой, заставляющей порой даже подменять реальную жизнь виртуальной картинкой на экране смартфона, планшета или ПК.

И все-таки это очень интересно, хоть и виртуально. Возразить сложно. Да и пользы от Интернета намного больше потенциального вреда. Поэтому дальнейшее развитие этих довольно необычных  инновационных технологий доступа к любой информации попросту неизбежно, несмотря на любые возможные ограничения и запреты.

Пожалуйста, проголосуйте!

Прошу принять участие в опросе “Как Вы выходите в Интернет?”. Можно выбрать один вариант, 2, 3, 4 или 5 вариантов ответа.

 Загрузка ...

P.S. Откуда появился Интернет:

Wi Fi в Стокгольме

3 способа подключения к Интернету

Что лучше для выхода в Интернет: USB-модем или смартфон в качестве Wi-Fi роутера?

Что такое роутер и в чем его польза

А вот и Интернет, куда без него

www.inetgramotnost.ru

Как устроена и как работает глобальная сеть интернет

Самой знаменитой глобальной сетью является Интернет, представляющий собой набор взаимосвязанных сетей, функционирующих как одна сеть. Основным каналом связи Интернета является последовательность сетей, организованных правительством США для взаимосвязи суперкомпьютеров ключевых научно-исследовательских лабораторий. Этот канал называется опорной сетью (backbone) и поддерживается Национальным научным фондом США (National Science Foundation).

Со времен организации первоначальной опорной сети, доступ к которой имели лишь ограниченное количество специальных пользователей, Интернет разросся в сеть, охватывающую весь мир и предоставляющую доступ миллионам простых пользователей.
Для передачи по Интернету информация разбивается протоколом TCP/IP на пакеты необходимого размера. На пути к пункту назначения пакеты проходят через различные сети разных уровней. В зависимости от применяемой схемы маршрутизации отдельные пакеты могут передаваться в Интернете по разным маршрутам, а потом собираться в первоначальную последовательность по прибытию в пункт назначения.

В процессе перемещения пакета от источника к назначению он может пройти через несколько локальных сетей, региональных сетей, маршрутизаторов, повторителей, хабов, мостов и шлюзов. Региональные сети (midlevel network) — это просто сети, которые могут обмениваться информацией между собой без подключения к Интернету.

Повторитель (repeater) предотвращает затухание сигналов, усиливая и передавая дальше полученную информацию. Хабы соединяют компьютеры в сетевой сегмент, позволяя им взаимодействовать друг с другом. Мосты соединяют различные сети, позволяя выполнять межсетевую трансляцию данных. Специальный тип моста, называющийся шлюзом, преобразует сообщения для обмена между сетями разных типов (например, между сетям Windows и сетями Apple).

Поставщики интернет-услуг.

Доступ к Интернету отдельным пользователям и сетям предоставляется компаниями — поставщиками интернет-услуг (ISP, Internet Service Provide). Эти компании владеют блоками адресов Интернета, которые они могут назначать своим клиентам. Когда пользователь подключается к поставщику интернет-услуг, он подключается к его серверу, который в свою очередь подключен к Интернету посредством устройств, называющихся маршрутизаторами. Маршрутизатор представляет собой устройство, которое получает сетевые пакеты от узлов сети и определяет их адрес назначения в Интернете и самый лучший маршрут для доставки пакета по этому адресу. Маршрутизация осуществляется на основе известных каналов в Интернете и объема трафика на разных сегментах. После этого маршрутизатор передает пакет в точку доступа к сети (Network Access Point, NAP).

Сервисы, предоставляемые поставщиком интернет-услуг своим клиентам, включают в себя:

• средство интернет-идентификации в виде IP-адреса;

• услуги электронной почты через серверы POP3 и SMTP;

• службы новостей через серверы Usenet;

• маршрутизацию через серверы DNS.

IP-адрес.

Поставщики интернет-услуг предоставляют своим клиентам адреса для доступа в Интернет, которые называются адресами протокола IP или IP-адресами. IP-адрес однозначно идентифицирует пользователя в Интернете, позволяя ему получать различного рода информацию. Сейчас используются две версии адресации в Интернете: протокол IPv4 и протокол IPv6.

До 2000 года преобладающей версией является версия IPv4. В этой версии протокола IP каждому узлу сети выделяется числовой адрес в виде XXX.YYY.ZZZ.AAA, где каждая группа букв представляет трехзначное число в десятичном формате (или 8-битовое в двоичном). Этот формат называется десятичным представлением с разделительными точками (dotted decimal notation), а сама группа — октетом. Десятичные числа каждого октета получаются из двоичных чисел, с которыми работает аппаратное обеспечение. Например, сетевому адресу 10000111. 10001011. 01001001. 00110110 в двоичном формате соответствует адрес 135. 139. 073. 054 в десятичном формате.

IP-адрес состоит из адреса сети и адреса узла. Адрес сети идентифицирует всю сеть, а адрес узла — отдельный узел в этой сети: маршрутизатор, сервер или рабочую станцию. Локальные сети разбиваются на 3 класса: A, B, C. Принадлежность сети к определенному классу определяется сетевой частью IP-адреса.

• Адреса сетей А зарезервированы для крупных сетей. Для сетевой части адреса применяются первые 8 битов (слева), а для адреса узла — последние 24 бита IP-адреса. Первый (старший) бит первого октета сетевого адреса равен 0, а за ним следует любая комбинация остальных 7 битов. Соответственно, IP-адреса класса А занимают диапазон 001.х.х.х — 126.х.х.х, что позволяет адресацию 126 отдельных сетей, в каждой из которых будет около 17 млн. узлов.

Диапазон адресов 1 27.х.х.х зарезервирован для тестирования сетевых систем. Некоторые из этих адресов принадлежат правительству США для тестирования опорной сети Интернета. Адрес 127.0.0.1 зарезервирован для тестирования шины локальной системы.

• Адреса класса В назначаются сетям среднего размера. Значение первых двух октетов лежит в числовом диапазоне 128.x.x.x — 191.254.0.0. Это позволяет адресовать до 16384 разных сетей, каждая из них может иметь 65 534 узлов.

• Адреса класса С применяются для сетей, где количество узлов сравнительно невелико. Сетевая часть адреса указывается первыми тремя октетами, а адрес сети — последним. Значение первых трех октетов, определяющих сетевой адрес, может быть в диапазоне 192.x.x.x — 223.254.254.0. Таким образом, адреса класса С позволяют адресацию приблизительно 2 млн. сетей, каждая из них может иметь до 254 узлов.

Версия IPv6 протокола IP была разработана с целью решения ожидаемой проблемы нехватки адресов, поддерживаемых версией IPv4. Адреса назначения и источника в IPv6 имеют длину 128 бит или 16 байт, что позволяет поддерживать громадное количество IP-адресов. Протокол IPv6 также предусматривает проверку подлинности отправителя пакета, а также шифрование содержимого пакета. Поддержка протокола IPv6 встроена в Windows 7 и во многие дистрибутивы Linux; и в последние годы этот протокол применяется все чаще. Протокол IPv6 обеспечивает поддержку мобильных телефонов, бортовых компьютеров автомобилей и широкий круг других подключенных к Интернету персональных устройств.

Адреса IPv6 записываются в виде восьми групп четырехзначных шестнадцатеричных чисел, разделенных двоеточием: 2001: 0db8: 00a7: 0051: 4dc1: 635b: 0000: 2ffe. Нулевые группы могут представляться двойным двоеточием. Но адрес не может содержать больше двух последовательных двоеточий. Для удобства ведущие нули могут опускаться. При использовании в качестве URL-адреса IPv6-адрес необходимо заключать в квадратные скобки — http://[2001 : 0db8: 00a7: 0051 : 4dc1 : 635b: 0000:2ffe].

Подсети.

Узлы секций сети можно сгруппировать в подсети с общим диапазоном IP-адресов. Эти группы называются интрасетями. Каждый сегмент интрасети должен быть оснащен защитным шлюзом, играющим роль точки входа и выхода сегмента. Обычно роль шлюза играет устройство, называющееся маршрутизатором. Маршрутизатор — это интеллектуальное устройство, которое пересылает полученные данные на IP-адрес получателя.

В некоторых сетях в качестве внешнего шлюза применяется сетевой экран или, по-другому, брандмауэр (firewall). Обычный брандмауэр представляет собой комбинацию аппаратных и программных компонентов, создающих защитный барьер между сетями с разными уровнями безопасности. Администратор может настроить брандмауэр так, что он будет пропускать данные только на указанные IP-адреса и порты.

Для создания подсети маскируется сетевая часть IP-адреса узлов, которые нужно включить в данную подсеть. В связи с этим, мобильность данных ограничивается узлами подсети, так как эти узлы могут распознавать адреса только в пределах замаскированного диапазона. Для создания подсети существуют три основные причины.

  • Чтобы изолировать разные сегменты сети друг от друга. Возьмем, например, сеть из 1 000 компьютеров. Без применения сегментации данные каждого из этих 1 000 компьютеров будут проходить через все остальные компьютеры. Представьте себе нагрузку на канал связи. Кроме этого, каждый пользователь сети будут иметь доступ к данным всех других ее членов.
  • Чтобы эффективно использовать IP-адреса. Применение 32-битового представления IP-адреса допускает ограниченное количество адресов. Хотя 126 сетей, каждая с 17 млн. узлов, может казаться большим числом, в мировом сетевом масштабе этого количества адресов далеко не достаточно.
  •  Чтобы позволить повторное использование одного IP-адреса сети. Например, разделение адресов класса С между двумя расположенными в разных местах подсетями позволяет выделить каждой подсети половину имеющихся адресов. Таким образом, обе подсети могут использовать один адрес сети класса С.

Чтобы создать подсеть, нужно заблокировать числами какие-либо или все биты октета IP-адреса. Например, маска со значением 255 блокирует весь октет, а маска со значением 254 блокирует всё, кроме одного адреса октета. Для сетей класса А обычно применяется маска 255. 0. 0. 0, для сетей класса В — маска 255 .255.0 .0, а для сетей класса С — маска 255. 255. 255. 0. Чтобы узнать адрес сети, нужно выполнить побитовую операцию логического «И» с IP-адресом и маской. В Windows 2000/XP значение по умолчанию маски сети вводится автоматически при вводе IP-адреса.

 

us-it.ru

Основные интернет термины - Блог веб-программиста

Подробности
июля 17, 2014
Обновлено: 29 марта 2016
Просмотров: 10710

Интернет, огромная информационная база, представляет собой сложную структуру физических и логических объектов. Интернет, по определению представляет собой сеть сети, которые взаимодействуют друг с другом посредством обмена пакетами данных. Ниже представлены основные термины и ключевые понятия интернета.

Список интернет терминологий

 

Термины конструкции и структуры интернета

Вот список терминов, связанных со структурой и дизайном сети интернет.

 

ARPANET

Расшифровывается как Advanced Research Projects Agency Network. Прототип сети интернет разработанный министерством обороны Соединенных Штатов в 1969 году, который стал первой в мире сетью. Интернет является правопреемником ARPANET.

 

Интернет-провайдер

Компания, которая предоставляет пользователям доступ к сети Интернет, в качестве поставщика услуг интернета или поставщика доступа в интернет. Интернет-провайдер, предлагает электронную почту и другие услуги, такие как удаленное хранилище файлов для своих клиентов.

 

Модель OSI

взаимодействие открытых систем. Модель используется для описания слоистой коммуникации и дизайна сетевых протоколов из сети. Она состоит из семи слоев, каждый из которых выполняет определенные функции и обеспечивает слои над ним с некоторыми услугами.

 

Internet Protocol Suite

Это набор коммуникационных протоколов, которые используются для интернета. Протокол управления передачей (TCP) и протокола Интернет (IP) были двумя пионерскими протоколами, которые были введены в стандарте протокола интернет. Набор протоколов интернета состоит из множества слоев, причем; каждый уровень предоставляет услуги в слоях верхнего набора. Верхние слои имеют дело с абстрактными данными, а нижние протоколы переводят данные в физически передаваемые формы.

 

ППС

Точка протокола (ППС) представляет собой протокол передачи данных, что способствует установлению прямой связи между двумя узлами в сети.

 

IP-адрес

Это способ идентификации лица в компьютерной сети. В оригинальной адресной системе, известной как IPv4, используется 32-битные адреса. С ростом сети Интернет, IPv6 стали использоваться  адреса состоящие из 128 бит.

 

MAC-адрес

адрес управления доступом к среде (MAC), физический адрес шестнадцатеричный, присваиваемый каждому устройству в сети.

 

Система доменных имен

DNS, как его еще называют, относится к иерархической системе именования, используемой для компьютеров, ресурсов и услуг в Интернете. Он переводит компьютерные имена хостов в IP-адреса. В качестве реализации DNS, доменное имя «juice-health.ru» переводится как его IP адрес, скажем, 31.31.196.33. С помощью DNS, доменные имена могут быть назначены пользователям интернета.

 

Киберпространство

Этот термин, введенный Уильямом Гибсоном, используется для обозначения компьютерных сетей, соединенных между собой. Он часто используется для обозначения сети интернет.

 

WWW

Это коллекция взаимосвязанных документов, которые доступны через Интернет. Она состоит из миллионов веб-страниц, содержащих текст, изображения, голоса и видео.

 

W3C

Это аббревиатура используется для World Wide Web Consortium, которая занимается разработкой стандартов для веб-сообществ.

 

Сайт

Сайт представляет собой набор веб-страниц, состоящих из текста, аудио и видео.

 

URL

Определяет местоположение ресурса в интернете.

 

Веб-страница

Веб-страницы являются информационными ресурсами. Они обычно создаются в формате HTML и предоставляют пользователям интернета навигационные способности через гиперссылки на другие веб-страницы в интернете.

 

Домашняя страничка

Термин домашняя страница используется для обозначения главной страницы веб-сайта.

 

Прокси-сервер

Клиент машина, подключающаяся по сети к серверу, который направляет клиентские запросы на другие серверы и возвращает ответы для клиентов.

 

Веб Сервер

Веб-сервер представляет собой компьютерную программу, которая принимает HTTP запросы от веб-клиентов и предоставляет им ответы HTTP.

 

Веб-браузер

Веб-браузер представляет собой программное приложение, которое облегчает взаимодействие пользователя с текстом, аудио, видео и другой информации, которая находится в интернете.

 

Кэш

Веб-браузеры поддерживают кэш недавно посещенных веб-страниц. Некоторые из них используют внешний прокси веб кэш, который представляет собой программу-сервер, через который проходят веб-запросы. Это позволяет браузерам кэшировать часто посещаемые страницы. Поисковые системы также располагают кэшем уже проиндексированных веб-страниц.

 

HTTP

протокол передачи гипертекста, является коммуникационным протоколом для передачи информации через интернет. Клиент делает запрос HTTP с помощью веб-браузера, которой отправляет HTTP ответ с сервера.

 

Веб Cookie

Также известен как куки, это фрагмент текста, которым обмениваются веб-клиенты с веб-сервером. Используется в основном для идентификации пользователя.

 

Сессия

Это обмен информацией между компьютером и его пользователем. Установленного, в течение определенного периода времени, после которого она заканчивается.

 

Гиперссылка

ссылка в документе в другой раздел документа или в другой документ. Гиперссылки используются для перенаправления пользователя с одного раздела содержимого страницы на другой.

 

Web 2.0

Он используется для описания изменений в технологии WWW и веб-дизайна. Термин имеет дело с идеей развития интерактивности и связности веб-контента.

 

Интернет-безопасность

Это один из основных вопросов, волнующих сегодня. Поскольку интернет выступает в качестве коммуникационной платформы, которая может быть доступна миллионам пользователей во всем мире, становится необходимым, принять надлежащие меры безопасности. 

 

Интернет – как коммуникационная платформа

Интернет выступает в качестве одного из наиболее эффективных средств коммуникации. Компьютеры из разных частей мира могут быть связаны друг с другом для обмена информацией, благодаря Интернету. Электронные письма и чаты являются прекрасным средством общения через интернет. Блоги и интернет-форумы дают Интернет-пользователям платформу, чтобы обратиться к массам. Вот список основных Интернет-терминов, связанных с Интернетом в качестве коммуникационной платформы.

 

Электронная почта

Это платформа для написания, отправки и получения письменных сообщений. Электронная почта-это интернет-система электронной почты, которая использует сетевые протоколы для обмена сообщениями между сетевыми подсистемами.

 

Адрес электронной почты

Он идентифицирует сетевой ресурс, в который может быть доставлено сообщение. Адрес электронной почты представляет собой комбинацию логина почты пользователя и имя узла почтовой системы. Он имеет форму, «имя_пользователя@имя_домена». Псевдоним электронной почты - это адрес пересылки. Он просто пересылает письма на определенные адреса электронной почты.

 

Спам

Акт рассылки не запрошенных сообщений по системе электронной почты известен как спам. Это нежелательное использование электронных систем обмена сообщениями.

 

Фишинг

Это мошеннические действия, получения конфиденциальной информации посредством использования поддельных удостоверений в ходе электронного общения. Он реализуется посредством электронных писем и мгновенных сообщений, в которых пользователя заманили на мошеннический сайт, чтобы он ввел там свои реквизиты.

 

Взлом

Взлом - это акт получения программного несанкционированного доступа к компьютеру, которые иначе недоступны. Взлом паролей, приводящий к нарушению конфиденциальности электронной почты является угрозой для общения через Интернет. Интернет преступления относятся к уголовным видам деятельности, которые осуществляются через Интернет.

 

Мошенническая рассылка

С увеличением использования системы электронной почты, ее потребностей в области безопасности также выросли. Мошенники начали манипуляции с системами электронной почты для нарушения безопасности.

 

Email вирус

Это компьютерный код, который передается по электронной почте в виде вложения. Вложение электронной почты может вызывать разрушение некоторых файлов на ресивере жесткого диска компьютера или контактов в адресной книге получателя.

 

Почтовый клиент

Он также известен как mail user agent (MUA). Почтовый клиент - это компьютерная программа или агент, который выступает в роли клиента для почтового сервера.

 

Почтовый сервер

Его также называют Агент пересылки почты (Mail Transfer Agent (MTA)), он отвечает за прием входящих сообщений электронной почты от локальных пользователей и пересылки исходящей почты для доставки. Почтовый сервер находится в центре системы обмена сообщениями, которая выполняет все функции, чтобы отправлять письма по сети.

 

ротокол SMTP

Короткий, простой протокол передачи электронной почты, протокол SMTP является стандартным для передачи электронных писем. Программное обеспечение сервера электронной почты использует протокол SMTP для отправки и получения сообщений электронной почты. Протокол ESMTP, который называется Extended или расширенный протокол SMTP ссылается на протокол расширения SMTP и широко используется сегодня.

 

Протокол POP3

Протокол POP3 представляет собой стандартный Интернет-протокол прикладного уровня. Он используется для получения почты с удаленного сервера.

 

Протокол IMAP

Интернет-протокол доступа к сообщениям, является еще одним стандартом интернет-протоколом, используемым для поиска писем.

 

Интернет чат

Это чат в режиме реального времени или синхронная конференцсвязь, которая используется для группового общения, а также связь через Интернет один-к-одному. Jarkko Oikarinen, из Университета Оулу является разработчиком первой сети Интернет чата. Он разработал клиентскую и серверную программы для ретранслируемого Интернет-чата в августе 1988 года.

 

Социальные Сети

Социальные сети - это построение онлайн сообществ единомышленников. Служит отличной площадкой для обмена информацией и общения в социальных сетях.

 

ADSL

Асимметричная цифровая абонентская линия, (англ. Asymmetric Digital Subscriber Line) сокращенно ADSL, используется для передачи цифровой информации с использованием высокой пропускной способности на существующих телефонных линиях. АДСЛ технология характеризуется высокой скоростью загрузки и низким уровнем нагрузки.

 

Dial-up

Это означает, подключение к Интернету с использованием медных телефонных линий и модема. Коммутируемые соединения способны передавать информацию от клиента на очень медленной скорости около 56 Кбит/с.

 

Модем

Это устройство, которое модулирует аналоговые сигналы несущей частоты для кодирования цифровой информации и демодуляции несущих сигналов для декодирования информации. Кабельный модем обеспечивает доступ к данным, сигналы передаются через кабель телевизионной инфраструктуры. Модемы обычно используются для облегчения доступа в Интернет.

 

Пропускная способность канала связи

Это данные, которые могут быть переданы между двумя точками в данный период времени. Она выражается в количестве бит в секунду. И широко известна как Битрейт.

 

Блог

Блоги являются выражением общих масс о социальных или политических проблемах, или просто чего-нибудь. Блоги могут быть в виде творческих произведений писателей из разных уголков мира.

 

Интернет-форум

Это доска объявлений, которая служит платформой для обсуждения в группе. Зарегистрированные пользователи могут свободно вносить вклад в вопросы, поднятые в форумах, тем самым делая их открытыми дискуссионными площадками.

 

Usenet (пользовательская сеть)

Usenet может рассматриваться в качестве Всемирной доски объявлений. Телеконференции Usenet служат хранилищем сообщений от пользователей по всему миру.

 

Интернет – как поисковая платформа

Интернет, на котором размещается море информации также стал отличной площадкой для поиска информации. В Интернете работают поисковые системы, которые сканируют и индексируют веб-страницы, систематизируют информацию и ссылаются на нее. Вот список Интернет-терминов, относящихся к Интернету в качестве поисковой платформы.

 

Интернет-поисковик

Он представляет собой информационно-поисковую систему, которая призвана помочь найти информацию в Интернете. Поисковые системы используют алгоритмы для сканирования огромной информационной базы из Интернета и сортирует ее, что делает ее извлекаемой для веб-пользователей.

 

Поисковые роботы (Web Crawler)

Известные в народе, как пауки, веб-краулер-программы, просматривают всемирную паутину в автоматизированной форме. Поисковые системы используют эти технологии для индексации страниц в интернете.

 

Поисковая оптимизация

Это процесс организации содержания сайта с целью увеличения его релевантности в отношении ключевых слов и поисковых систем. Процесс оптимизации включает в себя редактирование контента веб-сайта и HTML-верстка для поддержки стратегии ранжирования поисковых систем и индексации.

 

Интернет закладки

Современные интернет-браузеры направлены на то, чтобы позволить пользователям организовывать веб-страниц для быстрого к ним доступа. Однажды посещенные страницы могут быть сохранены в Избранном или определенной категории. Закладки обычно интегрируются в браузеры. Социальные закладки - это метод, используемый Интернет-пользователями для хранения и управления веб-страницами.

 

Веб-каталоги

Это каталоги, которые содержат ссылки на другие веб-сайты и организуют их должным образом.

 

 

Другие термины

Маршрутизатор

Маршрутизатор соединяет две или более логические подсети и выполняет функции маршрутизации и пересылки информации.

 

Интранет (Intranet)

Это сравнительно небольшие частные сети, использующие протоколы Интернета и подключения. Они являются продолжением Интернет и находятся в частной собственности, использующих их организаций.

 

Экстранет (Extranet)

Это частная сеть, использующая Интернет-технологии для совместного использования в рамках деловой информации и операций с поставщиками и заказчиками. Это может быть частью корпоративной сети, обеспечивающей доступ для пользователей за пределами компании.

 

Виртуальная частная сеть

Это частная сеть, которая позволяет обмениваться информацией между компьютерами по общей или публичной сети.

 

Беспроводная сетевая связь

Это компьютерное сетевое оборудование, которое осуществляется по беспроводной сети.

 

Широкополосный доступ в интернет

Широкополосное подключение к Интернету предоставляет пользователям высокоскоростной доступ в Интернет.

 

Dial-up Internet

Этот тип доступа к Интернету, в котором пользователи компьютера подключены через модем, подключенный к телефонной линии. Коммутируемый доступ в Интернет включает в себя модем, который дозванивается до провайдера услуг интернета для установления соединения.

 

Спутниковый Интернет (Satellite Internet)

Интернет-сервис, который использует спутниковые средства коммуникации называется спутниковый интернет. Они используются в тех местах, которые являются подвижными.

 

 

Некоторые смешные и интересные Интернет-термины

 

Погугли

Поисковая система Google, являясь наиболее широко используемой, и это сделало слово, 'гугл' синонимом поиска в интернете. Поиск в Интернете с использованием поисковой системы Google, стал известен как «погуглить».

 

Копипаста (Copypasta)

Если текст будет скопирован из одного места и вставлен в другое, он называется copypasta. В таких случаях источник часто неизвестен.

 

Интернет-серфер

Веб-пользователи, выполняющие поиск в интернете, подпадают под класс egosurfers!

 

Сетевой этикет

Этот термин относится к принципам вежливости и внимания к людям через Интернет. Он ссылается на определенные базовые принципы, которые следует соблюдать, пользуясь Интернетом.

 

Trasher

Пользователи, выполняющие поиск в Интернете, используя все возможные средства, иногда даже рискуя Интернет безопасностью известны как trashers.

 

Тролль

Тролли - это пользователи, которые пытаются провоцировать других пользователей, пишут ненужные, бесполезные сообщения, имитируют публикации других пользователей и профили, и ругаются с остальными.

 

Ю-тубер (Youtuber)

Человек, который пристрастился к просмотру видео в Интернете называется «Ю-тубер».

 

Это был обзор основных Интернет терминов и терминологий. Я уверен, что понимание терминологий Интернета послужит в качестве добавочной стоимости ваших знаний.


Читайте также

 

 

 

 

juice-health.ru

Как появился интернет и как он развивался

Интернет это Всемирная паутина, глобальное информационное пространство. История появления и развития этой мировой паутины яркая и необычная, ведь уже через 10 лет после своего появления она завоевала множество организаций и стран, которые стали активно пользоваться сетью для работы. Вначале интернет служил исключительно группам исследователей и ученых, вскоре в эту группу втиснулись военные, а после – бизнесмены. После этого популярность интернета быстро разрослась. Пользователей соблазнила быстрота передачи информации, дешевая глобальная связь, множество легких и доступных программ, уникальная база данных и т.д.

На сегодняшний день, при низкой стоимости услуг, каждый пользователь может получить доступ к информационным службам всех стран мира. Также Интернет на сегодняшний день предоставляет возможности глобальной связи по всему миру. Естественно, это удобно для фирм, у которых есть филиалы в разных точках земного шара, для транснациональных корпораций, а также для управленческих структур.

Знаменитая аббревиатура «WWW» расшифровывается как «World Wide Web» — Всемирная паутина

Но какая же была история интернета? Как появился интернет? С чего все началось, и каким было развитие этой сказочной сети с информацией обо всем? Читайте дальше в статье.

Как и когда появился интернет

Случилось это более 50 лет назад. В далеком 1961 году по заданию минобороны США DARPA (Advanced Research Agensy) начала работу над экспериментальным проектом по созданию сети между компьютерами, для передачи пакетов данных. В первом варианте теоретической разработки о предшественнике современной всемирной паутины, увидевшем свет в 1964 году благодаря Полу Бэрану, утверждалось, что все узлы сети должны иметь одинаковый статус. У каждого узла есть полномочия для порождения, передачи и получения сообщений от других компьютеров. При этом сообщения разбиваются на стандартизированные элементы, получившие название «пакет». Каждому пакету присваивается адрес, благодаря чему обеспечивается правильная и полная доставка документов.

Пол Бэран — благодаря которому в 1964 году появилась сеть — прародитель современного интернета

Эту сеть назвали ARPANET, и она предназначалась для изучения различных вариантов обеспечения надежности связи между разными компьютерами. Она стала непосредственным предшественником Интернета.

В течение восьми лет DARPA работала над проектом и в 1969 году минобороны утвердило ARPANET как ведущую организацию по исследованию в области компьютерных сетей. С этого времени начали создаваться узлы новой сети. Первым таким узлом стал Центр испытаний сети UCLA, после него создали узел Станфордского исследовательского института, узел университета Санта-Барбары и университета Юта, разработали операционную систему UNIX.

Уже в следующем году хосты ARPANET использовали для обмена NCP. А через год в сети уже насчитывалось 15 узлов. 1972 год – это год, в котором были созданы группы разработчиков адресации, нужной для согласования разных протоколов. В это же время разработали протоколы передачи данных TCP/IP.

В 1973 году были сделаны первые международные подключения. Странами, которые вошли в сеть ARPANET, стали Англия и Норвегия. Проект ARPANET оказался настолько успешным, что вскоре множество организаций США, Англии и Норвегии пожелали войти в ее состав. Уже через 2 годы ARPANET перерос название «экспериментальной» сети, а стал полноценной рабочей сетью. С этого времени ответственность за администрирование ARPANET была взята Defence Communication Agency, которая сегодня носит название Defence Information Systems Agency.

DISA — Defence Information Systems Agency — агентство обороны информационных систем

Но развитие ARPANET на этом не остановилось; протоколы передачи данных TCP/IP развивались и совершенствовались. Уже через некоторое время этот протокол адаптировали под общедоступные стандарты, после чего термин Internet стал общепринятым и вошел в бытовое общение.

История интернета на этом только начинается. В 1976 году разработали протокол UUCP, а через три года запустили USENET, работающую на основе UUCP.

Министерство обороны США в 1983 году объявило протокол TCP/IP своим стандартом. Также в этому же году поступило объявление о том, что компания ARPANET закончила свою исследовательскую стадию. Тогда же из ARPANET выделилась компания MILNET.

1984 год стал годом введения системы DNS, а общее число хостов превысило 1000. В следующем году создали NFS, цель которой состояла в том, чтобы построить сеть, которая объединить все национальные компьютерные центры. Значительно ускорилось формирование CSNET в 1986 году, когда начали создавать центры суперкомпьютеров.  Результатом напряженной работы стала сеть NSFNET, скорость передачи пакетов данных которой была 56 Кбит/с. Основой для сети стали 5 суперкомпьютерных центров, расположены в NCSA, Принстоне, UCSD, Питсбурге и Корнельском университете.

Уже к 1987 году число хостов перешагнула за 10 тыс. А в 1988 году NSFNET начал использовать канал T1. Тогда же к NSFNET подключились такие страны как Канада, Дания, Исландия, Норвегия, Франция, Швеция и  Финляндия. В следующем году число хостов стало более 100 тыс. Тогда же к сети присоединились Великобритания, Германия, Япония, Австрия, Италия, Израиль, Новая Зеландия, Нидерланды, Мексика. В 1990 году к всемирной сети подключилась Россия.

Не смотря на то, что в 1991 году компания ARPANET прекратила свое существование, всемирная сеть Internet не погибла вместе со своим создателем, а наоборот – стала еще больше, объединила множество сетей в один огромный комок связей. С того времени сеть NSFNET начала использовать для работы каналы T3, которые обеспечивали скорость передачи данных в 44,736 Мбит/c. По инициативе NSF в 1993 году создали InetNIC, в котором регистрировали доменные имена. С 1994 года через Internet началась торговая деятельность.

В этом же году Интернет отмечал свое 25-летие. В этот год Владимир Левин (российский хакер) атаковал американский Ситибанк. Это показало всему миру что безопасность сети не является 100%, и начались новые разработки различных систем безопасности данных в сети.

Кроме этого, в 1994 году произошло еще два важных события, которые нельзя обойти стороной. Первое событие — разработка средств защиты доступа, второе — лицензирование браузера Mosaic, компании Mosaic Communication Corporation, основанной Джеймсом Кларком. В этом году трафик по всемирной паутине превысил 10 гигабайт/месяц.

Браузер Mosaic

В следующем году NSFNET сделала регистрацию доменных имен платной. С 14 сентября 1995 года плата зеа регистрацию была равна 50 долларам. А в апреле этого же года  NSFNET перестала существовать. В результате бурного роста в 1995 году сеть достигла уровня шести миллионов подключенных серверов. Тогда же запустили поисковую машину AltaVista и появилась технология RealAudio. Также начали появляться первые варианты IP-телефонии.

В 1996 году началось негласное соревнование между браузерами Netscape и Internet Explorer. А в мире в этот год уже насчитывалось 12.8 млн. хостов и 500 тыс. сайтов.

1997 год стал серьезным испытанием для всей системы паутины. Интернет–ошибка в DNS Network Solutions стала причиной блокирования доступа к миллионам коммерческих Web-сайтов.

Через несколько лет, а именно в 1999 году в строй вошла новая глобальная сеть под название Internet 2, или же — Internet Assigned Numbers Authority. С приходом новой компании сменили 32-битовую систему представления на 128-битовая.

В этот же год была предпринята первая попытка цензуры Интернета. Государственные органы некоторых стран — Китая, Ирана, Египта, Саудовской Аравии, стран бывшего СССР предприняли серьезные усилия, для технической блокировки доступа пользователей к некоторым сайтам и серверам с политическим, религиозным или порнографическим контентом.

В 2001 году число пользователей всемирной паутины превзошло 530 млн. В следующем году это количество выросло до 689 млн. человек.

На сегодняшний день в сети Internet используют почти все возможные линии связи, начиная от низкоскоростных телефонных линий и заканчивая высокоскоростными цифровыми спутниковыми каналами. Также отличаются разнообразием и используемые в Internet операционные системы.

Интернет в России

В Россию Интернет проник в начале 90-х. В те годы ряд университетов приступил к построению собственных компьютерных сетей. На базе Института Атомной Энергетики им. Курчатова сложились две коммерческие компании, которые предоставляли услуги по подключению к Интернету.

В 1993 году сильный импульс для развития Интернета в России дала «Телекоммуникационная программа» от Международного Научного Фонда.

В следующем году, в рамках государственной программы «Университеты России» выделили направление для создания федеральной университетской компьютерной сети. В рабочий строй сеть вступила в 1995 году. В 1996-98 годах построили опорная сеть для науки и высшей школы.

Одновременно с этим возникали и развивались сети коммерческих поставщиков. Вначале они ориентировались на подключение организаций.

В 1998 году Ростелеком образовал совместно с Релкомом компанию Релком — ДС. На сегодня это самый крупный поставщик Интернет услуг в России.

На сегодняшний день в Интернете уже есть огромная база информации на русском языке. По оценкам социологов в конце 1998 года в России около 1.5 миллиона человек были пользователями сети Интернета, при этом более половины из этих пользователей про проживали за пределами Москвы. В 1999 году количество пользователей превысило 5 миллионов человек.

Программы в сети

Для полноценной работы с сетью Интернет существует ряд программ, популярных на сегодняшний день. И успешное использование всемирной паутиной возможно только в случае правильного выбора качественного программного обеспечения. Стоит отметить, что давать универсальные советы по этому поводу невозможно, поскольку все зависит от конфигурации вашего компьютера, специфики ваших интересов и операционной системы с которой вы работает. Также еще одна причина, из-за которой нельзя с уверенностью утверждать о полноценном качестве той или иной программы – это постоянное развитие интернета. Чуть ли не каждый день появляются  новые стандарты или новые методы для их реализации.

Но, в любом случае, все программное обеспечение Интернета поделено (условно) на несколько групп:

  1. Браузеры — Microsoft Internet Explorer, Opera, Google Chrome и другие;
  2. Почтовые программы — специальные программы, которые работают для отправки, принятия, просмотра и сортировки электронной почты;
  3. Программы для общения – эти программы предоставляют возможность в режиме реального времени вести переговоры в Сети. Это может быть текстовый режим, аудио или видео обмен: ICQ, Odigo,  Skype,  IPhone, EasyTalk и т.д.;
  4. Программы для работы с файлами.

Естественно, что этот перечень программного обеспечения Интернета не ограничен, он постоянно пополняется и расширяется.

Что нужно для работы в сети

Для того, чтобы работать во всемирной сети, нужно к ней подключится. На сегодняшний день есть несколько способов подключения к Интернет. Это разные типы соединения с различной скоростью связи и ценой.

Модем. С помощью модема связь с Интернетом осуществляется по стандартной телефонной линии. Эта связь достаточно ненадежна, хотя и  относительно дешева. Для связи по модему  требуется наличие телефонной линии и внутреннего или внешнего модема.

ISDN. Это линия связи, которая очень похожа на обычную телефонную, с одной только разницей —  она полностью цифровая и может обеспечить гораздо большую скорость, в отличие от модема. Для работы нужно наличие либо модем ISDN, либо адаптера ISDN и соединителя NT-1.

Frame relay — ретрансляция кадров. Это постоянная линия связи, надежная связь с Интернетом. Для установки такого соединения необходимо наличие  соответствующей компьютерной платы и линии frame relay.

Выделенная линия. Это технология, аналогичная frame relay, но в данном случае связь устанавливается между двумя точками. Для постоянного подключения к сети Интернету выделенная линия – это самый лучший выбор.

Задачи всемирной сети

Интернет, как всемирная сеть, имеет несколько главных задач, удовлетворяющих своих потребителей. Интернет реализует свои такие основные функции:

  1. Электронная почта. Это самая простая и наиболее полезная функция. Очень многие пользователи всемирной сети используют только электронную почту. Вы можете обмениваться сообщениями, пересылать файлы, получать информацию.
  2. Передача файлов. Еще одна незаменимая и действительно одна из лучших возможностей интернета, это возможность передачи файлов от одного компьютера другому.
  3. Удаленный доступ.

Какое значение имеет Интернет для современных пользователей

Сложно представить пользователя ПК, который бы не пользовался сетью Интернет. Но какова же цель этого? Главная идея сети Интернет — это свободное распространение информации. Благодаря Интернету преодолеваются расовые, религиозные, и идеологические барьеры между людьми или странами.

Интернет можно с легкость назвать одним из самых внушительных демократических достижений техпроцесса.

На сегодняшний день Интернет активно служит в качества:

  1. Инструмента принятия решений. Всю информацию Интернет объединяет в организации. Теперь уже нет нужды в собирании разрозненных данных, их отсеивании.
  2. Инструмент организации обучения. Благодаря сети Интернет обмен информацией происходит практически мгновенно, поэтому анализировать информацию и принимать решения теперь можно гораздо быстрее.
  3. Интернет это также и совершенный инструмент связи. Он обеспечивает интеграцию всех подразделений корпорации.
  4. Инструмент сотрудничества.
  5. Инструмент эксперта.
  6. Единый инструмент для изобретений.
  7. Телефон 21-го века.
  8. Инструмент для контроля и совершенствования цикла производства.
  9. Инструмент партнера. Уже нет такой компании, которая бы не имела своей странички во всемирной паутине. Благодаря Интерне вы можете обмениваться информацией со своими партнерами по бизнесу, а также контролировать ведение услуг, общаться с клиентами.
  10. Инструмент маркетинга.
  11. Инструмент человеческих ресурсов.

Взгляд в будущее интернета

За эти полвека от начала своего создания и до сегодняшнего дня Интернет появился, вырос и сильно изменился. А также он продолжает меняться и в данное время. Интернет был задуман еще в эпоху другого времени, и смог выжить в эпоху персональных компьютеров, клиент-серверов и компьютерных сетей. Мало того, он не просто выжил, но и стал неотъемлемой частью любого ПК. Интернет был разработан, еще до того, как начали существовать локальные сети, он стал их прообразом и разил не только локальную сеть но и глобальную.

Будущее интернета с юмором

Дать сейчас хотя бы краткосрочный прогноз развития Интернета, а также назвать технологии, которые станут популярными в ближайшее время не трудно. Гораздо сложнее узнать о том, какая принципиально новая технология придет на смену Интернету, и придет ли. Будущее технологии сейчас непредсказуемо, но вполне может случиться так, что эта технология принципиально изменит весь облик компьютерного мира.

Имеется в виду конец эры Интернета в его современном виде. На его смену может прийти всемирная вычислительная Сеть — гигантский суперкомпьютер, который предлагает не услуги передачи данных, а несколько другой принцип работы. Вместо привычного персонального компьютера пользователю предложат адаптер удаленного доступа, который подключается к монитору, мышке, телефону или другим периферийным устройствам. При этом провайдеры превратятся из поставщиков услуг в держателей мультипроцессорных мэйнфреймов.

Но, стоит отметить, что у технологии единой вычислительной Сети нового поколения с терминальным доступом есть ряд неоспоримых плюсов:

  • у рядового пользователя исчезают проблемы, связанные с покупкой, установкой, эксплуатацией, настройкой, и т.д. аппаратного обеспечения;
  • наличие платы только за фактическое использование программного обеспечения, а не предоплата за услуги и ресурсы могут быть и невостребованные;
  • профессиональное решение проблемы защиты информации, а также обеспечение приватности;
  • доступность программного обеспечения;
  • переход к новому уровню утилизации ресурсов.

Естественно развертывание такой технологии требует решения огромного количество технических проблем.

zarabotokwmz.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *