В мир химии — Классы веществ
Восьмиклассникам. Классы веществ
Во второй четверти с вами будем учиться составлять формулы сложных веществ. Для начала надо понять, как формула вещества связана с классом, к которому это вещество относится. Пока мы знакомимся с четырьмя классами: оксиды, основания, кислоты и соли.
Схема классификации взята из видеоролика с сайта «Интернет-урок». Там же вы можете услышать подробные пояснения к классификации веществ.
Если кратко:
Оксиды — состоят из двух химических элементов, один из которых кислород (О).
Основания — состоят из металла и гидроксогруппы (ОН).
Кислоты — состоят из водорода (Н) и кислотного остатка.
Соли — содержат металл и кислотный остаток.
Задание 1. Найдите способ распределить эти формулы на четыре группы
Этот тренажер поможет вам закрепить умение классифицировать неорганические вещества по их формулам.
Задание 2. Учимся классифицировать вещества
Игра «Классификация веществ»
Еще одна игра на классификацию веществ. Смелее! Чтобы развернуть на весь экран, кликните на значок в правом верхнем уголке.
Игра «Классификация веществ»
Задание 3. Запоминаем формулы кислот
Следующая игра-тренажер поможет вам выучить формулы кислот, совмещая приятное с полезным. Выбирайте форму игры (можно стрелять по мишеням или из пушки, искать парные карточки — всего 5 видов игр) и тренируйтесь! Удачи!
Игра «Формулы кислот»
Задание 4. Повторяем названия кислотных остатков
Сможете вспомнить названия известных вам кислотных остатков? Найдите их все! Справитесь?
Игра «Названия кислотных остатков»
Задание 5. Учимся составлять формулы солей
Чтобы развернуть видео на весь экран, надо кликнуть на значок в правом нижнем углу видео.
vmirhimii.ucoz.ru
1. | Оксиды | 1 вид — рецептивный | лёгкое | Требуется выбрать формулу оксида. | |
2. | Основания | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Требуется выбрать формулу основания. |
3. | Соли | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Необходимо выбрать формулу соли. |
4. | Классификация веществ | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Задание на закрепление знаний о делении веществ на простые и сложные; простых веществ — на металлы и неметаллы; сложных веществ — на органические и неорганические. |
5. | Допиши термины | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Задание на закрепление основных понятий темы. |
6. | Распредели вещества по классам | 2 вид — интерпретация | среднее | 3 Б. | Требуется выбрать формулы веществ определённых классов. |
7. | Свойства простых веществ | 3 вид — анализ | сложное | 3 Б. | Требуется установить соответствие между простым веществом и его характеристиками. Закрепляются знания о свойствах металлов и неметаллов. |
8. | Ряд веществ | 3 вид — анализ | сложное | 3 Б. | Задание на усвоение знаний о составе веществ разных классов. Совершенствуется умение анализировать формулы веществ. Развивается внимание. |
9. | Определи металл | 3 вид — анализ | сложное | 4 Б. | Задача на определение металла по массе водорода, содержащегося в его гидроксиде. |
www.yaklass.ru
1. |
Оксиды
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Основания
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Соли
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Классификация веществ
Сложность: среднее |
2 |
5. |
Допиши термины
Сложность: среднее |
2 |
6. |
Распредели вещества по классам
Сложность: среднее |
3 |
7. |
Свойства простых веществ
Сложность: сложное |
3 |
8. |
Ряд веществ
Сложность: сложное |
3 |
9. |
Определи металл
Сложность: сложное |
4 |
www.yaklass.ru