Кафедра гражданского права юрфак мгу – Онлайн-интервью с д.ю.н., профессором кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Антоном Владимировичем Асосковым | КонсультантПлюс

Содержание

Основные проблемы гражданского права в законодательстве и судебной практике

(180 аудиторных академических часов)

Блок 1. Общая часть ГК РФ: отдельные проблемы (52 часа)

Тема 1. Реформа гражданского законодательства. Цели. Методы. Разработчики. Источники. Толкование и применение ГК РФ после реформы. Действие новой редакции закона во времени. Абстрактные разъяснения ВС РФ (4 часа).

Тема 2. Принцип добросовестности. Добрая совесть, злоупотребление правом, обход закона, сделки, противные основам правопорядка или нравственности: проблемы соотношения. Добрая совесть и закон. Добросовестность в правоприменительной практике. Обоснованность судебного акта при применении принципа добросовестности. Добрая совесть и отдельные институты гражданского права: преддоговорная ответственность, расторжение или изменение договора с изменением обстоятельств и др. Добрая совесть и запрет непоследовательного поведения (4 часа).

Тема 3. Объекты гражданских прав. Понятие и виды вещей. Вещи простые и сложные, делимые и неделимые. Движимые и недвижимые вещи. Помещения и машино-места как объекты права. Значение государственной регистрации прав на недвижимость (4 часа).

Тема 4. Сделки. Понятие сделки и сфера применения правил о сделках. Специфика односторонних сделок. Сделки, совершенные под условием. Согласие на совершение сделки. Форма сделки и последствия ее несоблюдения. Государственная регистрация сделок: сфера применения, цели, последствия уклонения. Юридически значимые сообщения (4 часа).

Тема 5. Недействительность сделок. Ничтожные и оспоримые сделки. Право на оспаривание сделки. Право требовать признания ничтожной сделки недействительной. Исковая давность по требованиям, связанным с недействительностью сделки.

Сделки, противоречащие требованиям закона, и сделки, противные основам правопорядка или нравственности. Сделки, совершенные с пороками воли. Притворные и мнимые сделки. Основания недействительности, предусмотренные статьями 178 и 179 ГК РФ. Сделки, совершенные с дефектами полномочий (8 часов).

Тема 6. Последствия недействительности сделок. Реституция и ее природа. Реституция и обязательство. Соотношение реституции со смежными категориями: виндикацией и неосновательным обогащением. Кондикция владения. Реституция и последствия расторжения договора (4 часа).

Тема 7. Представительство. Понятие и виды представительства. Внутренние и внешние отношения. Основания возникновения полномочий. Доверенность как абстрактная сделка. Объем полномочий. Прекращение полномочий: основания и последствия. Представительство без полномочий. Передоверие (6 часов).

Тема 8. Исковая давность. Объективная и субъективная исковая давность. Течение давности. Исковая давность и воля сторон (2 часа).

Семинарские занятия (12 часов).

Консультация (4 часа).

 

Блок 2. Вещные права (28 часов)

Тема 1. Владение и владельческая защита. Особенности вещных прав. Виды вещных прав (2 часа).

Тема 2. Значение государственной регистрации для возникновения и прекращения вещных прав. Последствия недостоверности реестра. Принцип публичной достоверности (2 часа).

Тема 3. Первоначальные основания приобретения права собственности. Создание вещи. Приобретательная давность. Приобретение права добросовестным приобретателем. Самовольная постройка (8 часов).

Тема 4. Производные основания приобретения права собственности. Приобретение права собственности по договору: обязательство и распоряжение, соглашение и передача (2 часа).

Тема 5. Защита права собственности и иных вещных прав. Виндикация. Иск о признании. Негаторный иск. Иные способы защиты (4 часа).

Семинарские занятия (6 часов).

Консультация (4 часа).

 

Блок 3. Общие положения об обязательствах (64 часа)

Тема 1. Понятие обязательства и его содержание. Обязательство, гарантии и заверения, возмещение потерь. Определенность содержания обязательства. Обязательства родовые и индивидуально определенные, альтернативные и факультативные. Определение или изменение содержания обязательства одной из сторон или третьим лицом. Добросовестность на разных стадиях развития обязательства (4 часа).

Тема 2. Субъекты обязательства. Договор в пользу третьего лица. Солидарные, долевые и субсидиарные обязательства. Перемена лиц в обязательстве: переход и передача требования, долга, договора (6 часов).

Тема 3. Исполнение обязательства. Исполнение обязательства третьим лицом. Встречное исполнение обязательства. Обусловленное исполнение обязательства (4 часа).

Тема 4. Иные основания прекращения обязательства. Отступное, новация, зачет, прощение долга. Невозможность исполнения (4 часа).

Тема 5. Ответственность за нарушение обязательства. Присуждение к исполнению в натуре. Убытки. Неустойка (8 часов).

Тема 6. Способы обеспечения исполнения обязательства. Поручительство и независимая гарантия. Удержание, задаток, обеспечительный платеж. Передача права, выдача безотзывной доверенности и иные способы обеспечения (6 часов).

Тема 7. Общие положения о договоре. Заключение договора. Изменение и расторжение договора. Свобода договора и ее пределы. Предварительный договор, опционный договор, рамочный договор (8 часов).

Семинарское занятие (20 часов).

Консультация (4 часа).

 

Блок 4. Отдельные виды договоров (36 часов)

Тема 1. Договор купли-продажи и подобные ему договоры. Купля-продажа будущей вещи. Обязательства продавца и последствия их неисполнения. Распределение риска случайной гибели вещи (4 часа).

Тема 2. Договоры подряда и возмездного оказания услуг. Договор подряда и договор купли-продажи будущей вещи. Договоры подряда и товарищества. Договор строительного подряда и долевого участия в строительстве. Инвестиционные договоры (8 часов).

Тема 3. Договор аренды. Объект договора аренды. Аренда части вещи. Договор аренды и государственная регистрация. Аренда от несобственника. Арендная плата и порядок ее определения. Основания прекращения договора аренды (4 часа).

Тема 4. Посреднические договоры. Посредничество и представительство. Посреднические и другие договорные типы: проблемы разграничения. Поручение, комиссия, агентский договор. Юридические и фактические действия (4 часа).

Тема 5. Рисковые договоры. Понятие. Деривативные договоры. Свопы, опционы, фьючерсы и форварды. Договор страхования. Критерии защиты и особенности (4 часа).

Семинарские занятия (8 часов).

Консультация (4 часа).

msu.statut.ru

Кафедра гражданского права |

Девиз: Гражданское право – это все … и немного больше

Заведующий кафедрой гражданского права, кандидат юридических наук Сергей Викторович Маньшин

Кафедра гражданского права является одной из первых кафедр юридического факультета Курского государственного университета. Она была образована в 2009 году.

Бессменным заведующим на протяжении длительного времени и до настоящего момента является кандидат юридических наук, доцент Сергей Викторович Маньшин.  За годы своей работы С.В. Маньшин приобрел известность в регионе как специалист в области гражданского, семейного права и международного частного права. Он является практикующим юристов, ведет активную просветительскую деятельность. Во многом благодаря усилиям кафедры гражданского права и лично С.В. Маньшина, в Курском государственном университете реализуется проект «Активное поколение», где люди пенсионного возраста знакомятся с основами гражданского, семейного, наследственного права, познают процедуры защиты прав потребителей и т.д.

В целом, кафедра обеспечивает преподавание таких важнейших фундаментальных дисциплин, как гражданское право, семейное право, международное частное право, наследственное право, право интеллектуальной собственности. Преподавателями кафедры разработаны пользующие популярностью у студентов спецкурсы: антимонопольное право, сделки с недвижимостью проблемы охраны интеллектуальной собственности; проводятся спецсеминары: практика юридического консультирования, юридическая клиника, актуальные проблемы гражданского права, практикум по наследственному праву, практикум по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, методика и техника составления документов.

С 2009 года совместно с другими кафедрами факультета организована магистерская программа Гражданское право, гражданский процесс.

Кафедра полностью обеспечивает все отделения юридического факультета собственными учебно-методическими разработками: программами курса, рабочими программами, разработаны и опубликованы два учебно-методических комплекса по спецкурсам.

Ежегодно по кафедре, которая является выпускающей, проходят специализацию большое число студентов. Под руководством преподавателей кафедры выполняются дипломные и курсовые работы по актуальным проблемам цивилистики.

Преподаватели кафедры активно занимаются научно-исследовательской работой. За годы существования кафедры ее членами опубликованы десятки учебных пособий, научные статьи и тезисы конференций. Преподаватели кафедры постоянно участвуют в научно-практических, учебно-методических конференциях, семинарах различного уровня, проводимых в научных центрах и вузах страны (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Рязань и другие города).

Также кафедра активно вовлекает в научную жизнь студентов факультета. Студенты принимают участие в проводимых кафедрой ежегодных научных студенческих конференциях, а также в конференциях, организуемых другими ВУЗами.

В 2005 году по инициативе кафедры организована Юридическая клиника по цивилистическому направлению, руководителем которой стал доцент С.В. Маньшин. Студентами юридической клиники проводятся прием и консультирование граждан, защита и представительство прав и интересов граждан по гражданским делам в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах, в государственных и муниципальных органах, учреждениях и организациях.

В течение длительного времени кафедра активно сотрудничает со многими органами государственной власти: Арбитражным судом Курской области, Курским областным судом, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области. Кроме того, у кафедры гражданского права тесные связи с Адвокатской палатой Курской области. Преподаватели кафедры привлекаются для дачи заключений, проведения научных экспертиз нормативных актов регионального характера, проводят совместные семинары с практическими работниками. Совместно с практическими работниками написаны справочные пособия, посвященное вопросам организации и деятельности юридических клиник в России.

Подтверждением высокого авторитета кафедры служат обращения различных организаций и частных лиц с просьбой о даче заключения по наиболее сложным вопросам практики применения гражданского, жилищного и семейного законодательства.

Значительный вклад внесен кафедрой в совершенствование подготовки студентов. Кафедра постоянно совершенствует методику преподавания. Высока роль кафедры в подготовке юристов в сфере частного права. Большинство преподавателей успешно сочетают научно-преподавательскую деятельность с практической. Заведующий кафедрой С.В. Маньшин является членом двух квалификационных коллегий Курской области – судейской и адвокатской. На кафедре также преподают кандидат юридических наук Комов Юрий Алексеевич, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, Хмелевской Илья Николаевич, кандидат юридических наук, адвокат и другие. В последние годы кафедру пополнили талантливые молодые преподаватели, которым передают свой опыт и знания представители старшего поколения.

law.kursksu.ru

Купите диплом в Москве с доставкой и без предоплаты в 2 клика!

Наличие высшего образования у современного человека способствует его успешному трудоустройству, продвижению по карьерной лестнице и достойной заработной плате. Но не всегда у людей есть возможность своевременно отучиться в ВУЗе, ведь кому-то надо было идти работать сразу после школы, у кого-то не было денег или времени. Но на определенном жизненном этапе мы сталкиваемся с ситуацией, когда нас могли бы повысить до руководящей должности, если бы было высшее образование. Тем не менее, отсутствие корочки – это не повод отказаться от перспектив, ведь с современными технологиями можно купить диплом нового образца и начинать строить успешную карьеру уже сегодня.
Заказать настоящий документ: дорого или выгодно
Многих пугает стоимость выполнения такой работы, но при подсчете растрат получается серьезная выгода и экономия. А математика простая: к стоимости 5 лет обучения добавляем различные покупки типа книг и благодарностей преподавателям и отдаем на это 5 лет своей жизни. В это время работать и профессионально развиваться точно не получится, ведь ВУЗовское образование требует много времени и сил на переписывание из учебников и конспектирование ненужной информации. А самое обидное то, что в результате, полученный багаж знаний оказывается ненужным, поскольку 80% выученной информации не находит практического применения в профессии. Так что использовать свои знания сможете не раньше, чем после выпускного, а теперь представьте, кем бы уже могли быть, если бы сразу купили диплом нового образца.

Купить диплом: в чем риск ненастоящего документа
Выбирая между реальным обучением и покупкой готовой корочки люди часто боятся выбрать второй вариант, поскольку опасаются столкнуться с такими неприятностями:

  • несоответствие государственному образцу. Организации, которые профессионально изготавливают документы, делают это исключительно на бланках Гознак. Конечно, это стоит дороже, чем обычная полиграфическая печать, но зато никто не сможет отличить купленный документ о высшем образовании от подлинного;
  • разница с образцами, актуальными в определенное время и год. Иначе говоря, компания-исполнитель обязательно должна следить за соответствием информации – ФИО и подпись ректора, дисциплины учебного плана, пример – все должно быть идентичным данным этого учебного заведения на указанный период выпуска;
  • о решении купить диплом узнают окружающие. Этого не случится, ведь мы гарантируем конфиденциальность данных о клиентской базе. Более того, мы не храним информацию о людях, которые воспользовались нашими услугами: по завершении работы данные удаляются;
  • стать жертвой мошенников. Такая ситуация возможна, но ее вполне реально избежать, если рассудительно подойти к вопросу выбора компании, у которой безопасно купить диплом нового образца. Для этого обязательно уточняйте гарантии и не соглашайтесь на покупку по полной или частичной предоплате.

Поэтому, если вы решили купить диплом, то неприятные последствия могут возникнуть только в одном случае – если доверите эту работу ненадежной компании. Поскольку это важный вопрос, то подбирая исполнителя, проверьте его по простым пунктам, и результаты этой проверки существенно упростят процесс поиска.
Особенности и преимущества сотрудничества с нашей компанией
Если решились купить диплом, то, чтобы избежать вышеописанных проблем, при выборе компании-исполнителя, отдавайте предпочтение надежным и ответственным. А определить это можно по таким характеристикам:

  1. выполнение печати исключительно на бланках Гознак, чтобы не запятнать репутацию ни себе, ни клиентам;
  2. изготовление корочки любого года выпуска и любого ВУЗа страны. Наша организация сотрудничает со всеми учебными заведениями страны, что гарантирует клиентам возможность купить диплом нового образца любого вуза. Несколько лет назад Министерство образования утвердило новый образец корочек о высшем образовании. Мы следим за подобными изменениями, поэтому можете быть уверены, что станете обладателем настоящего документа;
  3. доступная и реальная цена. Аналогичных предложений в сети интернет много, но не стоит выбирать тех, кто сделает эту работу дешевле всех. Поскольку качественное выполнение данного задания, проведенного по всем документам, и с полным соответствием всем требованиям стоит дороже, чем обычная полиграфическая подделка. Если дорожите репутацией, то не стоит верить, что за копеечную цену вам сделают оригинальное подтверждение наличия знаний, ведь правильное его производство, по правилам, требует соответствующих временных и финансовых затрат;
  4. в компании не требуют деньги вперед, а, наоборот, оплату принимают по факту выполненных работ и без предоплаты. При перечислении оплаты еще до того, как вам выдали готовый заказ, вы рискуете стать жертвой мошенников и уже никогда не получить ни заказ, ни обратно свои деньги. Мы такого не практикуем. Вы перечисляете нам оплату только после того, как убедитесь, что заказ выполнен качественно;
  5. дополнительные услуги для большего удобства. Если у вас много работы, и вы не можете приехать, чтобы самостоятельно забрать выполненный заказ, то мы предоставляем услугу купить диплом нового образца с доставкой на любой адрес страны.

Принципы работы нашей компании

Продажа ВУЗовских корочек – популярная сегодня услуга, и вы можете заказать себе такую корочку хоть в переходе, но и сами увидите, насколько она не похожа на подлинный документ. Если необходима корочка – настоящее подтверждение знаний – обращайтесь к нам. Для нашей компании в приоритете качество выполненной работы, поэтому мы печатаем только на бланках Гознак.
Всегда хотели окончить престижнейший ВУЗ страны, а поступить туда не получилось – не проблема. Мы изготавливаем дипломы всех учебных заведений страны, так что за несколько дней получите самую востребованную специальность лучшего ВУЗа страны вместе с нами.
Для нас главное, чтобы отсутствие высшего образования не стало помехой в достижении цели: мы быстро, качественно и в полном соответствии с оригиналом, изготовим необходимый документ. Мы гарантируем постоянную связь, чтобы вы были уверены, что процесс продвигается успешно и без обмана.

Гарантии компании как залог качества выполненной работы

Чтобы наши клиенты уверились в качестве, если они решат купить диплом нового образца у нас, им предоставят идеальный результат, мы предоставляем следующие гарантии:

  • лучшая цена в городе;
  • точная печать дипломов любого образца и года выпуска;
  • приоритет качества, что подтверждают отзывы клиентов;
  • сжатые сроки выполнения заказа, срочная печать;
  • конфиденциальность нашего сотрудничества;
  • печать на оригинальных бланках с соблюдением степеней защиты.

Деятельность нашей компании направлена на изготовление оригинальных бумаг о высшем образовании. Если возникла потребность обзавестись такой корочкой – обращайтесь, и мы все сделаем на высшем уровне. А благодаря современным технологиям, заказать такой документ стало еще проще – достаточно зайти на наш сайт и оставить заявку, или же просто связаться с нами по телефону.

Почему мы?

Для любой компании, предоставляющей услуги, самое ценное – ее репутация. Вот и мы, дорожа ею, прилагаем все усилия, чтобы работа с нами принесла вам максимально приятные впечатления. И, судя по количеству положительных отзывов от наших клиентов, мы в этом преуспели.

Преимущества работы с нашей компанией становятся очевидными, начиная с процедуры оформления заказа. Вам никуда не нужно ехать, не понадобятся никакие договоры, бумаги, справки, ксерокопии. Отныне все это в прошлом! Заказать свой диплом можно, даже не выходя из дома. Ведь наши менеджеры ежедневно принимают заказы по телефону, указанному на этом сайте. Более того, если вы заполните форму заказа, внеся свои контактные данные и некоторую информацию о своих пожеланиях, сотрудники нашей компании сами свяжутся с вами, чтобы уточнить и зафиксировать заказ, а после – немедленно передать его к исполнению.

Но согласитесь, главное, что вы ищете, собираясь купить диплом, – не высококлассный сервис, а все-таки возможность получить качественный документ по приемлемой цене. Именно качество является ключевым девизом и конечной целью всей нашей работы. Поэтому мы предлагаем вам приобрести дипломы на официальных бланках Гознак, таких же подлинных, как и документы из высших учебных заведений. Все особенности каждой корочки об образовании нами учтены, поэтому никто не отличит нашу работу от оригинала. Уверяем, никому и в голову не придет, что ваша корочка куплена, а не выдана ВУЗом.

Кроме того, оптимизировав все свои производственные процессы, мы добились существенного снижения стоимости наших услуг, и можем уверенно конкурировать на рынке образовательных документов. Поэтому, обращаясь к нам, не беспокойтесь о своем кошельке – он выдержит и не одну такую покупку. А если учесть, что мы готовы обеспечить доставку в любой город страны, становится непонятно, почему вы до сих пор не работали с нами?

Заказать диплом

Гарантия качества

Как уже было сказано выше, именно благодаря качеству нашего продукта, клиенты обращаются к нам снова и снова, ведь за ним мы следим зорко и ревностно. Спросите, как мы добиваемся отличного результата? Все очень просто.

Во-первых, изготавливая дипломы, наши мастера используют бланки, утвержденные на государственном уровне, как официальные и обязательные для всех учебных заведений. Их особенность состоит в строгой форме, с определенным расположением реквизитов, защитными элементами, печатью и подписями должностных лиц. Такие бланки производит только фабрика Гознак, именно там мы их и берем за основу своих работ, наряду с ВУЗами. Высокая степень защиты от подделок позволяет говорить о том, что просто напечатать подобный документ в типографии не получится – подлог будет очевидным. А обратившись к нам, вы приобретете гарантированно подлинный диплом.

Во-вторых, прежде чем напечатать заказ на бланке, мы в обязательном порядке отправляем макет на согласование заказчику. Каждое замечание и предложение подлежит обсуждению и будет учтено. Только после утверждения каждой мелочи, документ запускается в работу. Таким образом, контроль за процессом производства находится полностью в руках клиента.

И наконец, если после стольких усилий и проверок в готовом документе все-таки обнаружится какая-либо неточность или техническая помарка, мы гарантируем возврат и оперативную замену диплома на правильный! Обращаем ваше внимание, что даже при выполнении срочного заказа, для наших мастеров на первом месте всегда остается качество работы и довольный клиент!

Популярные вопросы

www.mvgp.ru

Кафедра гражданского права и процесса

Должность: Заведующий кафедрой гражданского права и процесса

Преподаваемые дисциплины: Актуальные проблемы гражданского права и гражданского процесса, Гражданское право, Гражданское право зарубежных стран, Корпоративное право, Право интеллектуальной собственности, Правовые основы PR, Юридические лица в Российской Федерации.

Ученая степень: Доктор педагогических наук, кандидат юридических наук

Ученое звание: Профессор о кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами

Общий стаж (лет): 36

Стаж работы по специальности (лет): 23

Направление подготовки (специальность): Юриспруденция

Квалификация: Юрист; Филолог-русист, преподаватель со знанием иностранного языка

Повышение квалификации:

С 13.04.2010 по 09.06.2010 ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет" по программе "Дистанционные методы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья" 72 часа.

С 08.11.2010 по 19.11.2010 Институт ДПО ГОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского" по программе "Уровневое гуманитарное образование в современной высшей школе" 72 часа.

С 02.11.2015 по 23.11.2015 АНО "Институт развития современных образовательных технологий" по программе "Актуальные проблемы гражданского права и процесса", 72 часа.

29.02.2016 ЧОУВО "Московский университет имени С.Ю.Витте" по программе "Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде Университета".72 часа.

18.07.2016 ЧОУВО "Московский университет имени С.Ю.Витте" по программе "Актуальные вопросы преподавания дисциплин гражданско-правового профиля в соответствии с требованиями ФГОС ВО", 72 часа.

Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО "Московский экономический институт" по программе "Актуальные вопросы преподавания дисциплин гражданско-правового профиля в соответствии с требованиями ФГОС ВО".

30.06.2017 г.ЧОУ ВО «Региональный открытый социальный институт» по программе «Особенности организации образовательного процесса в вузе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа.

E-mail: [email protected]

Дополнительная информация:

Имеет два высших образования филологическое (МГУ им. Ломоносова) и юридическое (РПА Министерства РФ). Доктор педагогических наук, кандидат юридических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, полковник внутренней службы МВД РФ в отставке.

Сфера научных интересов лежит в области гражданского права, правового обеспечения предпринимательской деятельности, сравнительного правоведения.

Научно-педагогический стаж – свыше 35 лет работы в вузах (Академия МВД СССР, Академия управления МВД России, МГСГИ, РГУИТП, МГУТУ им. В.Г. Разумовского, Евразийский открытый институт). В период научно-педагогической работы опубликовала более 250 учебно-методических и научных работ по юриспруденции, педагогике, юридической психологии. Приглашалась для проведения мастер-класса в МГУ на Днях Науки (2010 г.).

Свободно владеет английским языком, автор Англо-русского криминально-юридического словаря (2000).

При научном руководстве Колонтаевской И.Ф. 12 аспирантов успешно защитили кандидатские диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических (1), социологических (1) и юридических наук (10).

За добросовестное выполнение служебного и профессионального долга награждена знаками «За отличие в службе I степени», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «За верность долгу», «Благодарственным письмом Государственной Думы РФ за научную работу со студентами – победителями конкурса «Моя законотворческая инициатива» (2011 г.).

Дважды лауреат конкурса Фонда развития отечественного образования на лучшую научную книгу 2005 и 2007 гг. Ежегодно печатается в ведущих научных изданиях.

www.muiv.ru

Интервью заведующего кафедрой гражданского права Юридического факультета МГУ доктора юридических наук профессора Суханова Евгения Алексеевича.

- Евгений Алексеевич, каким человеком был ваш учитель - д. ю. н. проф. Грибанов В.П.?

-Проф. Грибанов был очень интересный человек. О нём кое-что, но очень немного мы опубликовали с коллегами в журнале г. Иванова, когда ему было 90 лет 2 года назад. Была конференция, посвящённая ему, я там выступал, потом мы это опубликовали. Он был кадровый военный, перед войной закончил артиллерийское училище в Ленинграде, готовил себя к военной карьере. У него 5 боевых орденов, участвовал в штурме Севастополя. Долгое время, почти до конца жизни- председатель совета ветеранов Гвардейского Севастопольского полка, бывшего в составе Таманской дивизии. Беда была какая - после штурма Севастополя эту дивизию перекинули под Кёнигсберг, где он получил тяжёлое ранение. У него отняли ногу, у него практически не было правой ноги. Естественно его из армии демобилизовали. В 1945 пошёл на факультет, он был гвардии майор, настоящий гвардеец, и тем не менее он нашёл в себе силы и проучился 5 лет как студент, потом аспирант, преподаватель, защитил диссертацию, написал блестящую докторскую о пределах осуществления гражданских прав, на которую мы до сих пор ссылаемся, но это всё формальная биография.

-Как он повлиял на ваши взгляды?

-Повлиял очень сильно. Этого человека надо было знать, с ним надо было пообщаться хотя бы минут 20 и ты подпадал под его обаяние. Я после школы, в семье юристов не было, поступил на вечернее отделение, хотя окончил школу с золотой медалью, и пошёл работать секретарём как раз в тот суд, который покойный Немцов назвал Басманным, тогда это был Куйбышевский народный суд. У меня был очень хороший судья и я, работая год в суде, посмотрел на эту работу немного изнутри и, главное, я увидел, что судье по гражданским делам обязательно доставались в месяц 2 уголовных дела, а судье по уголовным делам нельзя было доверить даже самое простое дело о расторжении брака. Потом я перевёлся на дневное отделение и лекции у нас читал как раз Вениамин Петрович. После первой лекции к нему сразу больше половины курса записалось в кружок, потому что у него была такая манера разговаривать, себя вести. К нему все бегали советоваться, и в т. ч. я, по житейским вопросам, отнюдь не только по научным. Он облегчал душу как исповедник, он всё про всех знал. Когда проблема, идёшь к шефу, он говорит "Давай пошепчемся". Вот как с отцом. Не только со мной он себя так вёл, хотя я конечно горжусь, что я у него был любимый ученик. Лекции, кружок, суд - так что для меня не было вопроса на 2 курсе чем я буду заниматься - конечно гражданским правом, конечно под руководством Вениамина Петровича, и я считаю, что жизнь сложилась очень счастливо. Благодаря ему я был оставлен в аспирантуру. Тогда был отбор довольно строгий и в аспирантуру оставляли не только по знаниям, я тут как раз спокоен - диплом с отличием. Вопрос был вот в чём - у нас факультет был довольно взрослый - 80%людей было со стажем, из армии, а я фактически после школы, в аспирантуру оставляли людей только партийных, а я был только комсомолец, тогда оставляли немногих-10 человек, но шеф настоял.

-Как вы относитесь к идее заочного обучения?

-Плохо отношусь. И к вечернему тоже. Я не считаю это полноценным образованием. Я по себе знаю, что это во-первых, очень тяжело, и во-вторых, я 10 лет был деканом и наблюдал, что юридическое образование было у нас очень популярно. Конкурс был большой, и те, кто знал, что не поступит на дневное, шли на вечернее, предназначающееся для работников судов. По факту поступали девочки, которые шли в расчёте через год перевестись на дневное отделение. Когда я приходил к ним на вручение студенческих, у них первый вопрос был "А как можно перевестись?", и поэтому я добился того, что вечернее отделение мы прекратили, заочного обучения никогда не было, потому что заочное образование - это не образование, образование должно быть очное, дневное. Сейчас заочное образование нам пытаются протащить под всеми флагами. Как должна строится наука в университете-это проблема очень остро обсуждалась в России более 100 лет назад. И по этому поводу крупнейший учёный Петражицкий написал серию статей, позже объединив их в книгу "Университет и наука", ещё тогда говоря, что влиять на студента должен профессор своей увлечённостью, знанием предмета. Это воздействие не только профессиональное, но и нравственное, но профессор в отличии от учителя средней школы формально воспитанием студента не занимается, но если он увлечён своей наукой, прекрасно её знает, своей увлечённостью он невольно вовлекает студентов. Сторона воспитательная в заочном образовании недостижима. Вспоминаю, когда мы собирались каждый год на встрече выпускников. Собираются люди, которые окончили факультет 10 лет назад, что они вспоминают? Конечно профессоров, живое человеческое общение. Я уж не говорю про гражданское право, где лекции это замечательно, но дальше этот материал надо основательно проработать. Самостоятельно это бывает сделать трудно, поэтому у нас семинарские занятия по гражданскому праву сдвоенные-2 раза по 1,5 часа, где мы можем обсудить законодательство, проработать казусы, а это очень серьёзная гражданско-правовая подготовка, которая понадобится им как юристам вне зависимости от того гражданским правом они будут заниматься или уголовным, может даже не правом, потому что чётко юридически мыслить - знать и дореволюционное право, и советское, и международное право - этому приучает прежде всего гражданское право, и теория права основана на цивилистике.

-Мне показалось, что Ю. К. Толстой обвиняет вас в одной из статей в том, что вы не всегда обращаете внимание на законодательство.

-Это не совсем так. Мы с Ю. К. в самых дружеских отношениях. Полемика между учёными это нормально. Там речь шла об одном только моменте. Учёный не должен быть связан с законом, потому что если я буду преподавать содержание ГК, а через 2 года он изменится. Юрий Кириллович это прекрасно понимает и в этой полемике был человеком лукавым: когда надо, он говорил "Вы должны придерживаться закона и не ругать право полного хозяйственного ведения". Я его всё время ругаю и говорю что это изжившая категория. Но это есть в ГК, учебниках и на семинарах я это освещаю, а Ю. К. говорит "Нет, это в законе есть, вы его держитесь" ,но я готов привести десятки примеров, когда много чего в законе есть, а он говорит "Это безобразие". Юрист должен учитывать закон, но учёный-юрист должен понимать и его достоинства, и его недостатки. Студентам показывать суть, как это родилось. Один студент лет 15 назад забавно сказал на экзамене по латыни, когда его попросили перевести известную поговорку "Dura lex, sed lex", он перевёл "Дурацкий закон тоже закон", но по сути он прав, дурацких законов у нас сейчас хватает. Я всегда гордился, что когда мы с коллегами подготовили ГК, это был один из немногих законов, где не было прямых глупостей. Я не говорил, что это вершина мудрости, это Толстой так думает. Сейчас там есть прямые глупости, и я могу их указать десятки: идиотское определение корпорации, как оно туда попало? Поэтому я сейчас не могу гордиться своим участием в ГК, но я к чему говорю - закон надо соблюдать, но и отдавать себе отчёт в том, что он может поменяться.

-То есть более важно правосознание?

-Надо понимать суть. Мы сейчас идём в правильном направлении - ввели принцип добросовестности. Нам теперь говорят "А вот вы напишите в законе определение, а мы будем трактовать - не там запятая, не тот союз, значит недобросовестное поведение". Невозможно дать определение добросовестности, тем более оно в разных аспектах: и как хорошее поведение, и как незнание. Например при виндикации, там совсем другое понятие. В одних случаях добросовестное поведение - нравственная категория, в других не имеет никакого отношения к этике. В законе, тем более в гражданском всегда есть оценочные понятия и роль их возрастает, и есть судебная практика. Рассматривается например жилищный спор. Гражданин нарушает правила общежития, с соседями воюет. Выселять его надо, закон это дозволяет, а теперь давайте подумаем куда его выселять? На вокзал? И что с ним будет? Через два дня он нож возьмёт и кого-нибудь ограбит? И начинает судебная практика "Да, конечно надо выселять, но после II предупреждений". Не поднимется рука у нормального судьи росчерком пера выселить человека. Судейская профессия очень сложная, ответственная. Если б в законе было всё расписано, то зачем тогда нужны юристы?

-Как вы относитесь к предписанию закона о нравственности судьи? Нравственность ведь субъективное понятие.

-Я может быть в силу возраста скажу, в СССР такого вопроса не возникало, хотя я категорический противник обвинений судей в коррумпированности. Если есть 1%, то не надо на всех вешать. "По замечательным словам Цельса, право есть искусство добра и справедливости" (дигесты) - вот что такое нравственность. Вот каким должен быть судья. Сейчас подход другой, идущий от экономистов, нахватавшихся этих глупостей у американских экономистов чикагской школы с идеей экономического анализа права, где всё сводится к сокращению издержек: институт позволяет сокращать издержки - хороший институт, увеличивает - плохой. Юриста должно волновать не снижение издержек, а нравственность. А насчёт сокращения издержек-опять лукавство. Да, они считают, что создают корпорацию без уставного капитала, потом идёт последующий контроль, но когда нарвались на кучу злоупотреблений, приняли в Англии и США акт и сделали отчётность корпораций, еженедельную на сотни страниц.

-Как вы относитесь к тому, что многие преподаватели преподают сразу несколько отраслей права?

-Я вспоминаю времена, когда я работал в Учебно-Методическом Объединении Вузов. Тогда пошла мода на открытие филиалов, и в одном таком филиале всего I преподаватель. Это издевательство над образованием. Когда преподаватель поставлен в нищенские условия, то он думает где бы заработать. Я наблюдал эту картину в 90-е, когда у нас не осталось ни одного технического вуза, где бы не было юрфака. Считают, что право учить легче всего, это же не химия, где нужно оборудование. Главное - набрать побольше, сделать места платными, дать Российскую газету и стриги купоны. В Германии нет частных вузов, никому в голову не придёт сделать в техническом вузе юрфак.

-Какой язык главнее для цивилиста?

-Немецкий, потому что так исторически сложилось. Первый учебник - Мейера. Все дореволюционные профессора получали стажировку в Германии, только Агарков во Франции. В Берлинском университете возник центр, где было с десяток наших профессоров. БГБ тогда был передовым актом, не французский Code civil. И дальше так сложилось. Проект Гражданского уложения был построен по немецкой системе, ГК 1922 года. И я не говорю, что это хорошо или плохо, это, как говорил Зощенко "Медицинский факт" ,с которым просто надо считаться, и сейчас не переделаешь. Перед вами был профессор из Люксембурга, франкоязычный. Я ничего против Франции не имею, там интересное право, мы с ними сотрудничаем, но в основе наше право немецкое, не только гражданское, не только право. Саму систему - лекции, семинары, от немцев взяли, не от французов. Пандектистику, науку о понятиях, сделали немцы. У французов при всём моём глубоком уважении общей части нет. По германскому пути шли Китай, Япония.

-Как вы относитесь к упразднению Высшего Арбитражного Суда?

-Во многом ВАС жалко. Благодаря усилиям Яковлева В.Ф., Витрянского, ВАС стал очень интересным учреждением - не только судебным, но и научным. Он формировал и практику, и законодательство, потому что работа велась с привлечением судей, и учебный процесс в школе частного права. С чисто бюрократических позиций было неудобно существование одновременно двух высших судов. К сожалению, когда В.Ф. ушёл, новое начальство сохранило негативные тенденции. Были у них сложные отношения с Верховным судом, когда нужно было издать совместное постановление. Кроме того в последние годы ВАС стал принимать вещи малопроверенные. Я приведу II примера. Постановление ВАС о свободе договора. Какая нужда была его принимать? Судей это только путает. Если б это была докторская диссертация, всё замечательно. Ещё пример. Информационное письмо ВАС о распорядительных сделках. Открываю, читаю "Договор об уступке права как распорядительная сделка". Наше право такого понятия не знает и не факт, что это нужно. Зачем нам так откровенно тащить германские конструкции?

-Большой ли процент заинтересованных юриспруденцией студентов в МГУ?

-Достаточно большой. Сейчас в какой-то мере % заинтересованных увеличился по сравнению с советским временем. Кого-то родители запихнули, и интереса у них нет. Мы можем отчислять, но всех, к сожалению, мы отчислить не можем - начинаются слёзы, вопли, но число ребят, интересующихся наукой возросло. По крайней мере, по гражданскому праву могу сказать. На лекциях сидят на первых рядах, глаза горят. И моя задача на II курсе притянуть их к нам, а не на криминалистику. Это не дело университета, криминалистику изучают в полицейских академиях. А у нас Академия Федеральной Службы Исполнения Наказаний штампует докторские по гражданскому праву.

-В данном случае плохо работает принцип разделения права на частное и публичное?

-Я убеждён, что публичное право это больше политика. Но есть люди, которым интересно публичное право. Я например в своё время знал О. Е. Кутафина, которому всю жизнь нравилось конституционное право. Есть энтузиасты публичного права, что плохого? По моему убеждению, цивилистика пригодится всем, и без труда цивилист сможет работать и в публичном праве, но специалисту по публичному праву будет трудно в цивилистике, но это моё личное мнение.

-Какие иностранные языки вы знаете?

-Немецкий, более-менее чешский, поскольку я был на стажировке, стараюсь следить за литературой. Английский плохо. Я могу понимать тексты, надо бы им заняться, но боюсь, время ушло.

-Как бы вы отнеслись к концепции специальности гражданское право в среднем профессиональном образовании?

-Вопрос кого готовить и где он будет работать. Я слышал, в этом году в СпбГУ сделали так, что членами экзаменационных комиссий сделали работодателей. Я не думаю, что это хорошо, потому что студент будет понимать, что теорию его никто спрашивать не будет, будут спрашивать практику, а если завтра изменится законодательство, то никому прошлые знания нужны не будут. Я не знаю нужно ли это, эта дисциплина университетская. В советское время открыли средние юридические школы, даже Братусь написал учебник для этих школ, но это только для них. Я не уверен, что высшее юридическое нужно судебному приставу, УУП, им нужны знания о праве. В МГУ на всех специальностях читается курс "Основы права". Экономистам больше нужно гражданское, физикам патентное.

-Откуда идут тенденции увеличения таких странных видов юридических лиц как казачьи общества?

-Не хотелось бы мне об этом говорить. Казаки очень обиделись, когда узнали как я к ним отношусь, но я не против казаков. Это разновидность общественной организации, но это не вид юридического лица. В 2015 году появляются IV вида юридических лиц для адвокатов, у казаков хотя бы I. Даже адвокаты не понимают зачем нужно юридическое лицо, а юридическое лицо нужно для участия в имущественных отношениях, потому что смысл юридического лица - ограничение ответственности создателя юрлица. С советских времён принято считать, что если организация - не юридическое лицо, то это второй сорт, но правительство РФ - не юридическое лицо, но это же не умаляет его функции. У немцев ферайн - объединение, среди которых и религиозные, и общества любителей гребли на байдарках.

-Какие у вас любимые литературные произведения, писатели, поэты?

-Мастер и Маргарита - одно из самых любимых. Гоголя очень люблю, Булгакова хорошо знаю, наряду с Ильфом и Петровым, Гашеком. Мандельштам. Серебряный век очень много хороших поэтов дал, но на I место я ставлю Маяковского. Есть простой довод - Маяковский никогда не повторялся. Чтобы сформировать к нему отношение нужно ещё знать Велимира Хлебникова, от которого всё пошло. Игра словом. "У колодца расколоться так хотела бы вода, чтоб в болотце с позолотцей отразились повода".

Scum Swamp

XX.VI.MMXVI

studlib.info

Онлайн-интервью с д.ю.н., профессором кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Антоном Владимировичем Асосковым | КонсультантПлюс

  • Главная
  • Новости
  • Онлайн-интервью
  • Онлайн-интервью с д.ю.н., профессором кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Антоном Владимировичем Асосковым

Онлайн-интервью с д.ю.н., профессором кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Антоном Владимировичем Асосковым

Наступило лето, и у студентов началась прекрасная пора каникул. Это период, когда студенты могут отдохнуть и в то же время набраться новых знаний и навыков. Мы решили узнать у экспертов, что они рекомендуют студентам - будущим юристам читать летом, чтобы у них не угас интерес к профессии. Одним из первых своими рекомендациями поделился д.ю.н., профессор кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Антон Владимирович Асосков.

КонсультантПлюс: Вы как преподаватель с большим стажем работы уже знаете, с какими сложностями сталкиваются студенты после их возвращения в вуз в сентябре: наверняка какие-то важные знания забываются, что-то приходится восстанавливать в памяти. Чтобы таких сложностей не возникало, как вы считаете, что должен делать будущий юрист в свободное время, в период каникул. Должен ли он ежедневно читать литературу по профессии, посещать какие-то лекции/курсы или просто отдыхать и временно не думать о будущем?

А.В. Асосков: Конечно, отдохнуть после сложного учебного года и изматывающего марафона во время сессии необходимо для здоровья и для того, чтобы не возникло отторжения профессии из-за перенапряжения. Но после пары недель такого ничегонеделанья вполне можно вернуться к освоению тех информационных ресурсов, до которых не доходили руки во время учебного года. Например, сегодня есть много интернет-ресурсов с записями вебинаров и выступлений известных ученых и практиков, которые интересно посмотреть. В качестве примера могу привести архивы с записями вебинаров и круглых столов, которые доступны бесплатно на сайте www.m-logos.ru. Преимущество такой формы восприятия информации (в сравнении с теми же книгами) в более пассивной роли слушателя - как раз то, что может показаться подходящим для летнего времени.

КонсультантПлюс: Расскажите, как вы лично проводили свои каникулы, когда были студентом? Была ли у вас какая-то особенная методика подготовки к будущей профессии? Какие книги можете выделить, которые в свое время очень помогли вам в жизни?

А.В. Асосков: Первые несколько недель после окончания сессии я старался переключиться на другие занятия. Хорошо помогает сделать это научная фантастика (из классики - Рэй Брэдбери, Роберт Шекли, Айзек Азимов). Она особенно интересна для юриста, поскольку помогает понять, насколько право зависимо от биологических особенностей и сложившихся культурных представлений.

Затем я старался читать книги (прежде всего, иностранные) по темам, которыми я планировал заняться в следующие годы. Могу дать совет относительно методики, которую я использую для упорядочения материала. Перед началом работы над определенной темой я разбиваю ее на несколько (или пару десятков) подвопросов, для каждого из которых завожу отдельный текстовый файл. По мере чтения разных источников я копирую наиболее интересные мысли в соответствующий файл. В итоге получается, что по каждому подвопросу в одном файле накапливаются цитаты из множества источников, что позволяет подготовить собственную работу с большим количеством ссылок и не забыть все важные идеи, которые ранее высказывались по данному вопросу в литературе.

КонсультантПлюс: Как вы думаете, сколько должен читать книг юрист? Какая это должна быть литература? Может ли стать хорошим юристом человек, который читает только законы и другую нормативную информацию, без пояснений и комментариев к ним, полагаясь только на свои умозаключения?

А.В. Асосков: Важно читать не только литературу на русском, но и на иностранных языках. Сейчас нет сложностей в ее приобретении в онлайн-магазинах, да и в открытом доступе можно многое найти в интернете. Для примера приведу сайт www.ssrn.com, где по всем социальным наукам в открытом доступе есть большой объем интересных материалов. К сожалению, в нашей юридической науке очень многое сводится к изобретению велосипеда в условиях, когда за рубежом уже давно передвигаются на скоростных автомобилях.

Если не знаете иностранный язык, то не забывайте, что первые курсы обучения - это самое лучшее время для его освоения. В конце концов, для чтения книг достаточно минимального уровня владения языком - если вы знаете самую базовую грамматику и несколько сотен специальных юридических терминов по вашей тематике, то уже сможете читать иностранную литературу, лишь изредка заглядывая в словарь.

И, конечно, чтения только законов и иных нормативных актов явно недостаточно. Они у нас меняются с завидной периодичностью - что же после принятия нового кодекса вы будете считать, что все обучение было впустую? Хороший специалист - это не тот, кто знает наизусть тексты законов, а тот, кто знает, где искать ответ на тот или иной вопрос, и знает, как и по каким канонам (многие из которых насчитывают не одну сотню лет) разные сферы права взаимодействуют друг с другом.

КонсультантПлюс: Если все-таки студент летом решит каждый день читать книги по профессии, какие, по вашему мнению, это должны быть книги, сколько часов в день он должен отводить на чтение и как ему лучше всего составить свой распорядок дня?

А.В. Асосков: Все это очень индивидуально. Важно читать не для галочки ("я должен прочесть столько-то страниц в день"), а для усвоения и глубокой переработки информации.

КонсультантПлюс: Могли бы вы привести свой список книг (т.н. must have), обязательных для прочтения этим летом студентами - будущими юристами?

А.В. Асосков: Если вы хотите понимать, как право реально применяется в российских судах, важно следить за появляющимися постановлениями Пленума Верховного Суда РФ. Например, если у вас не было такой возможности в течение учебного года, прочтите три базовых постановления в сфере гражданского права - от 23.06.2015 г. № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", от 29.09.2015 г. № 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", от 24.03.2016 г. № 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".

КонсультантПлюс: Посоветуйте будущему юристу книги, которые должны быть всегда у него под рукой, которые должны стать теоретической базой в выбранной профессиональной области.

А.В. Асосков: Теоретической основой должны стать базовые учебники (российские и иностранные) по соответствующей области знаний. В каждой сфере они свои. Например, для сферы международного коммерческого арбитража - это трехтомник учебника Гарри Борна на английском языке.

 

Студенческие вопросы


www.consultant.ru

Юридический факультет ВГУ / Структура / Кафедры / Кафедра гражданского права и процесса

Факультет / Структура / Кафедры / Кафедра гражданского права и процесса

Кафедра гражданского права и процесса – самая большая на юридическом факультете ВГУ. В ее составе девятнадцать преподавателей и два сотрудника учебно-вспомогательного персонала. Среди преподавателей два доктора юридических наук и двенадцать кандидатов юридических наук.

НОСЫРЕВА Елена Ивановна,
доктор юридических наук, профессор.
Возглавляет кафедру с 1995 года.
Сфера научных интересов: исследование несудебных форм защиты прав, а также проблемы гражданского процессуального права.

ПОЙМЕНОВА Ирина Михайловна

МАГОМЕДОВА Айзанат Газибеговна

В настоящее время кафедра осуществляет учебный процесс по следующим направлениям и дисциплинам.

Для специалистов:

Основные курсы:

  • гражданское право;
  • римское частное право;
  • гражданское процессуальное право;
  • арбитражное процессуальное право;
  • семейное право;
  • коммерческое право;
  • международное частное право.

Курсы специализации:

  • проблемы вещного права;
  • проблемы обязательственного права;
  • правовое регулирование рынка ценных бумаг;
  • особенности рассмотрения в суде отдельных категорий гражданских дел;
  • третейский суд;
  • международный коммерческий арбитраж;
  • внешнеэкономические сделки;
  • доказывание в гражданском судопроизводстве;
  • исполнительное производство.

Для бакалавров:

Основные (обязательные) курсы:

  • Гражданское право;
  • Гражданский процесс;
  • Арбитражный процесс;
  • Международное частное право;
  • Римское право;
  • Семейное право.

 Курсы по выбору:

  • Гражданско-правовая защита конкуренции;
  • Коммерческое право;
  • Осуществление и защита гражданских прав

На кафедре открыта магистратура по трем направлениям:

  • Договорное право
  • Коммерческие организации в гражданском обороте
  • Судебные и несудебные формы защиты гражданских прав

Научно-исследовательская работа является одним из важнейших направлений деятельности кафедры. Преподаватели  ведут подготовку диссертационных работ в рамках  специальностей 12.00.03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право и 12.00.15 – гражданский процесс; арбитражный процесс. Научные интересы внутри этих специальностей  разнообразны, но все они отражают актуальные проблемы цивилистического права и процесса. В частности разрабатываются вопросы осуществления и защиты гражданских прав, правового положения юридических лиц, оцениваются перспективы развития гражданского законодательства, анализируются концептуальные изменения процессуального законодательства, различные аспекты обеспечения доступности правосудия, проблемы современного доказательственного права и пр.

Результаты научных исследований находят отражение в законотворческой работе. Так, преподавателями кафедры было подготовлено заключение по проекту внесения изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ; разработан один из вариантов проекта федерального закона о процедуре медиации; подготовлено заключение на проект федерального закона, связанный с применением примирительных процедур в арбитражном процессе.

Одним из общих направлений научной работы кафедры является исследование проблем альтернативного разрешения споров. Практическим результатом данного направления стало создание преподавателями кафедры Центра правовых инноваций и примирительных процедур Воронежского государственного университета, а также повышение квалификации преподавателей кафедры по программе подготовки медиаторов.

Учебно-методическая деятельность традиционно включает в себя разработку и обновление рабочих программ по дисциплинам кафедры, а также подготовку различных учебных материалов.

В последние годы кафедрой был издан ряд учебных пособий с грифом УМО по юридическому образованию высших учебных заведений (по семейному праву, по спецкурсу доказательства и доказывание в гражданском судопроизводстве), разработаны авторские программы (по медиации), рекомендованные УМО для внедрения в учебный процесс.

С учетом перехода на двухуровневую систему юридического образования  и потребностей в современной учебной литературе, соответствующей требованиям образовательного стандарта по магистратуре, кафедрой разработан план издания серии «Новый учебник для магистратуры» и заключено соглашение с издательством Инфотропик медиа. В рамках данной серии уже выпущено первое учебное пособие «Виды гражданского судопроизводства».

Кафедра неоднократно выступала организатором международных и общероссийских конференций, проводимых на юридическом факультете Воронежского государственного университета. В частности:

  • 2002 г. – Всероссийская научная конференция «Актуальные проблемы гражданского права, гражданского и арбитражного процесса»;
  • 2006 г. – Международная научно-методическая конференция «Проблемы взаимодействия отраслей частного права»;
  • 2008 г. – Международная научно-практическая конференция «Развитие процессуального законодательства: к пятилетию действия АПК РФ, ГПК РФ и Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации»;
  • 2011 г. – Международная научно-практическая конференция «Развитие медиации в России: теория, практика, образование».

По результатам всех конференций изданы сборники статей.

Кафедра также являлась организатором неоднократно проводимых в г. Воронеже круглых столов, научно-практических семинаров по вопросам гражданского, семейного права, арбитражного процесса, гражданского процесса и третейского разбирательства.

Преподаватели кафедры регулярно приглашаются для участия в различного уровня конференциях (в том числе международных и зарубежных), семинарах, симпозиумах, круглых столах, заседаниях.

Большое внимание на кафедре  уделяется научной работе студентов. Они выполняют курсовые и выпускные квалификационные  работы по дисциплинам кафедры, активно участвуют в деятельности научных студенческих кружков по гражданскому праву и гражданскому процессу, выступают с докладами на студенческих научных конференциях, в том числе общероссийских и международных, под руководством преподавателей готовят статьи для публикации.

Преподаватели кафедры успешно сочетают преподавательскую и научную деятельность с практикой. В составе кафедры судьи федеральных судов (А.И. Поротиков, А.С. Яковлев), адвокаты (О.В. Баулин, И.А. Сенцов, Р.Ю. Банников, Е.А. Дыбов), третейские судьи (арбитры) и медиаторы (Е.И. Носырева, Т.Н. Сафронова, О.А. Поротикова, Д.Г. Фильченко, И.Г. Фильченко, О.И. Величкова, О.Н. Шеменева, Е.А. Дыбов, И.А. Сенцов), юристы организаций (С.С. Кузьмин), члены коллегии Управления ЗАГС Воронежской области (Т.Н. Сафронова, О.И. Величкова). Кафедра регулярно  выступает организатором практических семинаров, круглых столов, проводимых в арбитражных судах, торгово-промышленной палате Воронежской области, Управлении ЗАГС Воронежской области. Преподаватели кафедры привлекаются к даче заключений или разъяснений по различным вопросам законодательства и правоприменительной практики.

По инициативе и с участием преподавателей кафедры созданы:

www.law.vsu.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *