К внутренней среде организации относятся – 1.2 Понятие внутренней среды предприятия и ее переменные. Характеристика факторов внутренней среды организации

Тест с ответами на тему Внешняя и внутренняя среда организации

1. Какие элементы внешней среды оказывают прямое влияние на организацию?
— Политические факторы, профсоюзы, международные события
+ Конкуренты, потребители, поставщики, законы и государственные органы
— Конкуренты, состояние экономики, международные события, потребители
— Конкуренты, поставщики, политические факторы, НТП

2. Основными факторами внутренней среды организации являются:
+ Цели, структура, технология, люди, задача
— Профсоюзные организации
— Верховная рада Украины
— Государственные органы власти

3. Определите из предложенного перечня основных элемента внутренней среды:
— Технология, специализация, структура, задачи, люди
+ Цели, технология, ресурсы, работники, задачи, люди, структура
— Люди, технология, координация, объемы управления, задачи
— Стандартизация, задачи, структура, люди, технология.

4. Какие элементы внешней среды имеют косвенное влияние на деятельность организации?
— Профсоюзы, НТП, конкуренты, состояние экономики
+ Политические обстоятельства, состояние экономики, состояние техники и технологии, международные события

— Политические обстоятельства, система экономических отношений в государстве, государственные органы власти, партии
— НТП, государственные органы власти, международное окружение, поставщики

5. Определите из предложенного перечня основных элемента внутренней среды:
— Технология, специализация, структура, задачи, люди
+ Цели, технология, ресурсы, работники, задачи, люди, структура
— Люди, технология, координация, объемы управления, задачи
— Стандартизация, задачи, структура, люди, технология.

6. Какие элементы внешней среды имеют косвенное влияние на деятельность организации?
— Профсоюзы, НТП, конкуренты, состояние экономики
+ Политические обстоятельства, состояние экономики, состояние техники и технологии, международные события
— Политические обстоятельства, система экономических отношений в государстве, государственные органы власти, партии
— НТП, государственные органы власти, международное окружение, поставщики

7. Основные функции менеджмента:
— Планирование, организация, принятие решений, контроль
+ Планирование, организация, мотивация, контроль
— Планирование, организация, координация, мотивация

— Организация, планирование, контроль, кооперирования

8. С помощью какой функции менеджмента создается ориентир будущей деятельности организации?
+ Планирование
— Организации
— контроль
— Мотивация

9. Какой вид планирования охарактеризован ниже: «Это разработка стратегии деятельности организации. Это планирование осуществляется на основе маркетинговых исследований и напряженной работы с информацией «?
— Планирование реализации стратегии
— Долгосрочное планирование
+ Стратегическое планирование
— Оперативное планирование

10. С какого этапа начинается стратегическое планирование?
— Определение возможностей и угроз
— Анализ сильных и слабых сторон организации
+ Определение миссии организации
— Анализ стратегий

11. Какой вид планирования охарактеризован ниже: «Это — обеспечение достижения целей организации путем разработки конкретных мероприятий по реализации стратегии, ее оценка и корректировка действий»
+ Планирование реализации стратегии
— Долгосрочное планирование
— Стратегическое планирование
— Оперативное планирование

12. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда цели устанавливаются от достигнутого:

+ Ограниченный рост
— Сокращение
— Рост
— Сочетание предыдущих вариантов

13. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда происходит спад жизненного цикла организации:
— Ограниченный рост
+ Сокращение
— Рост
— Сочетание предыдущих вариантов

14. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда происходит переход элитного товара к группе товаров широкого потребления:
+ Ограниченный рост
— Сокращение
— Рост
— Сочетание предыдущих вариантов

 

15. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда происходит интенсивное развитие фирмы, расширение сбыта товаров:
— Ограниченный рост
— Сокращение
+ Рост
— Сочетание предыдущих вариантов

16. Какая функция менеджмента приведена ниже: «Это — процесс построения структуры предприятия, позволяет людям работать вместе по реализации общих целей»?
— Планирование
— Мотивация
— контроль
+ Организация

17. Организационное проектирование охватывает следующие этапы:

+ Горизонтальный и вертикальный разделение труда, определение должностных обязанностей, координации действий, соотношение различных должностей
— Формирование системы материального стимулирования труда, повышения качества продукции
— Определение миссии, целей, формирование стратегии
— Разработка методов менеджмента

18.Повноваження определяют:
+ Право использовать материальные и человеческие ресурсы для выполнения производственных задач
— Форму воздействия на подчиненных
— Размер оплаты труда и место в организации
— Способность принимать непопулярные решения

19. Выделяют следующие виды функциональных полномочий:
+ Линейные и функциональные
— Обслуживающие и консультативные
язкови- Рекомендательные, параллельные, обов
— Продуктовые, территориальные, потребительские

20. Какие типы аппарата могут быть в подчинении руководителей:
— Рекомендательный, параллельный
— Линейный, функциональный
— Продуктовый, матричный
+ Обслуживающий, консультативный, личный

21. Какова структура управления организацией используется для организаций с широкой номенклатурой продукции (услуг), а также для международных организаций?

— линейная
— Функциональная
+ Дивизионная
— матричная

22. Назовите организационную структуру управления, в которой каждый работник подчинен только одному руководителю, а руководитель является универсальным специалистом. Эта структура характерна для малых предприятий. Что это за структура?
— Функциональная
— Линейно функциональная
— Линейно штабная
+ Линейная

testdoc.ru

Что относится к внутренней среде предприятия?

Внутренняя среда предприятия - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.

В укрупненном виде внутреннюю среду предприятия можно представить как совокупность пяти групп факторов (табл. 5.2), каждая из которых включает десятки конкретных факторов. Комбинация их индивидуальна для каждого предприятия и зависит от особенностей производимой продукции, величины предприятия, а также внешних условий его функционирования. Значимость отдельных факторов тоже различается для разных предприятий. Например, для предприятия, выполняющего государственный заказ с гарантированным финансированием и сбытом продукции, маркетинговые аспекты финансово-хозяйственной деятельности, по-видимому, не будут иметь большого значения; решающую роль для такого предприятия будет играть квалификация его рабочих и качество оборудования.

Обратная ситуация будет иметь место для предприятия, выпускающего товары массового спроса, не требующие сложной технологии и высокой квалификации рабочих, но действующего в условиях свободной конкуренции, - для него выбор маркетинговых стратегий и формирование рынков сбыта будет играть решающую роль.

Внутренние факторы формируются самим предприятием, в первую очередь его руководством. При анализе следует помнить, что некоторые из этих факторов (например, структура баланса, выбор ценовой и сбытовой политики, управление активами компании) находятся целиком и полностью в компетенции руководства и специалистов соответствующих служб. Однако в отдельных случаях нельзя не учитывать и роль трудового коллектива, особенно это характерно для больших предприятий с многолетней историей. Например, действия трудового коллектива могут стать угрозой нормальному функционированию предприятия в текущем периоде и снизить инвестиционную привлекательность предприятия в перспективе. Такие примеры весьма характерны для российской экономики в последние годы. Достаточно вспомнить незатухающий уже несколько лет конфликт собственников и трудового коллектива Выборгского целлюлозно-бумажного комбината в Ленинградской области.

otvet.mail.ru

Лекция №4. Внутренняя среда организации Общая характеристика внутренней среды

К внутренней среде организации относятся элементы, составляющие ее факторы, находящиеся в пределах предприятия. Все элементы внутренней среды должны находиться под контролем менеджера. Несмотря на высокую роль внешней среды, внутренние факторы во многом определяют развитие организации.

Элементы внутренней среды:

  1. цели

  2. структура

  3. трудовые ресурсы (персонал)

  4. оборудование

  5. технология

  6. материальные запасы

  7. культура организации

Цели организации

Цель – образ желаемого, но не существующего. Цели должны соответствовать следующим требованиям:

  1. измеримость

  2. достижимость

  3. реализуемость

  4. согласуемость

  5. целеполагания (во многом определяет успех бизнеса).

Специалисты утверждают, что правильная постановка цели на 50% определяют успех мероприятия. С точки зрения Гражданского Кодекса существует главная цель существования коммерческой организации – получение прибыли. К реализации данной цели существует 3 подхода:

    1. максимизация прибыли – стремление получить максимальную прибыль в любой коммерческой операции. Данный подход реализуется в краткосрочный период и является отрицательной социальной точкой зрения.

    2. получение удовлетворенной прибыли. Руководитель ориентируется на такую норму прибыли, которая обеспечивает безубыточность сейчас и закладывает основы успеха в будущем. Данный подход является долгосрочным.

    3. минимаксимизация прибыли – основывается не на планировании финансовых результатов, а устранение рисковых ситуаций, т.е. организация стремится к расширению номенклатуры выпускаемых товаров. По одним товарным позициям закладывается повышение прибыли, по другим – снижение издержек.

Примеры целевых установок коммерческой организации

  1. максимальное удовлетворение потребителя

  2. рыночное позиционирование – лидерство на сегменте рынка

  3. рост благосостояния сотрудников

  4. публичная ответственность и личный имидж

  5. повышение производительности труда

Одним из способов согласования цели внутри организации является сбалансированная система показателей. Смысл данной системы состоит в детализации целей организации для каждого уровня менеджмента. Каждая цель имеет единицы измерения. Основные цели объединены в стратегические карты.

Стратегическая карта – набор показателей, по которым менеджер принимает решения относительно бизнеса. Разработчики предлагают 4 стратегические карты: финансовая, клиентская, производственная, карта обучения и роста.

Структура организации

В общем виде структура представляет собой перечень элементов, составляющих общее целое.

Структура организации – такое сочетание элементов внутренней среды, которое обеспечивает эффективное достижение цели. Включает в себя следующие элементы:

  1. каналы власти

  2. каналы информации

  3. сама информация.

В организации существует определенная иерархия менеджмента. В структуре менеджмента обычно выделяют 3 уровня:

  1. высший (топ менеджмент)

  2. средний

  3. первичный

Традиционно структура менеджмента представляется в виде пирамиды.

I

II

III

В последнее время возникают альтернативные подходы представления структуры менеджмента.

Культура организации – это позиции точки зрения, манеры поведения, в которых воплощают основные ценности персонала. Корпоративную культуру можно рассматривать с двух позиций: как сумму менталитета работников, составляющих персонал организации; образ жизни; мышление действий, существование, т.е. философия организации. Общемировой тенденцией является трансформация корпоративной культуры, которая состоит в следующем: часть ценностей «отмирает» и появляются новые ценности. К исключаемым ценностям относятся централизация, послушание, иерархия, дисциплина. Вновь повышающиеся ценности: творчество, децентрализация, самоопределение, способность идти на компромисс, ориентация на потребности и т.д.

Гейер Хофштед выделяет 5 характеристик культуры организации:

  1. индивидуализм–коллегиальность. Индивидуализм предполагает, что человек действует исходя из своих личных интересов. Коллегиальность предполагает, что человек является частью группы и не может рассматриваться независимо.

  2. зона власти – это степень неравенства между работниками, которая считается приемлемой и допустимой.

  3. устранение неопределенности. Данная характеристика означает, что менеджер должен стремиться исключать ситуации, в которых подчиненные чувствуют себя неуверенно. Существуют культуры, которые лишены восприятия неопределенности. Они нацелены на активность, агрессивность, эмоциональность и нетерпимость. Культуры, воспринимающие неопределенность характеризуются толерантностью.

  4. мужественность-женственность. Мужественная культура основной акцент делает на материальном успехе и решительности. Женственные культуры ориентированы на повышение качества жизни и заботе слабых.

5.долгосрочная-краткосрочная ориентация в поведении персонала. Долгосрочная ориентация проявляется в стремлении сбережения, накопления, упорстве и настойчивости в достижении поставленных целей. Краткосрочная ориентация проявляется в уважении традиций, наследии и выполнении социальных обязательств.

Лекция№ 5

Организационная структура управления

1.Понятие и сущность организационной структуры.

2.Требования к организационной структуре

3.Методы и принципы построения организационной структуры

4.Виды организационной структуры

5.Методы совершенствования организационной структуры.

Орг.структура управлениясостав (специализация), взаимосвязь соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей

Оргструктура во многом определяет эффективность управления, т.к. ее можно сравнить с «каркасом», « основой».

Оргструктура носит подчиненный характер по отношению к целям организации

Факторы формирования оргструктуры:

  1. Фактор прямого действия

  1. Факторы косвенного действия

2 направления формирования оргструктур

studfiles.net

Элементы внутренней и внешней среды организации |  Читать онлайн, без регистрации

Элементы внутренней и внешней среды организации

Организация – это единое целое, которое состоит из разнообразных частей, взаимосвязанных между собой и с внешним миром. Среда организации – это все условия, которые способны влиять на развитие организации в целом. Среда организации состоит из внешних и внутренних элементов. На организацию могут оказывать влияние как внешние, так и внутренние элементы организации. Для различных организаций будет и различное влияние каждого из этих элементов в отдельности.

К элементам внутренней среды организации относятся:

1. Производство. На организацию может оказать огромное влияние темп производства продукции. Плох как недостаток, так и переизбыток любого из товаров компании. Поэтому руководству следует постоянно анализировать темпы роста производства, сопоставляя их с темпами роста продаж.

2. Организационная структура и система управления. Неграмотно составленная оргстурктура и плохо отлаженная система управления могут повлиять на темпы роста компании и на ее развитие в целом.

3. Маркетинг. Плохо организованная система маркетинга всегда будет влиять на объем продаж компании. А следовательно, будет влиять на размер прибыли, которую получит компания.

4. Финансы. Недостаток средств так же плохо влияет на компанию, как и их переизбыток. Если не будет хорошего бизнес-плана, то и излишки финансов не помогут организации набирать быстрые темпы развития. К тому же нерациональное управление появившимися излишками может привести к их бессмысленной потере.

К внешним элементам организации относятся:

1. Потребители. Любой компании, если она желает получать хорошую прибыль, в той или иной степени приходится подстраиваться под вкусы и желания потребителей. Ведь организация получает хорошую прибыль, если ее товар востребован на рынке.

2. Конкуренты. У любой компании есть конкуренты, которые и заставляют друг друга разрабатывать новые товары или услуги. Любая компании стремится получить максимальную прибыль за минимальный период, поэтому ей приходится осуществлять новые и новые разработки.

3. Правительственные учреждения. Некоторые правительственные учреждения уполномочены принимать законопроекты, которые могут повлиять на развитие организации в целом.

4. Поставщики. Данная группа людей может повлиять на цену товара как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Данный процесс вызван либо повышением цены на сырье, либо ее понижением.

5. Финансовые организации. Эти организации также могут повлиять на цену путем изменения процентной ставки по займу для компании.

6. Трудовые ресурсы. Данный аспект может повлиять практически на все. От квалификации персонала компании зависят темпы роста организации, качество изготовляемой продукции, уровень сервиса и т. п.

velib.com

Внутренняя среда организации

  1. Внутренняя среда организация как совокупность форм и процессов

  2. Факторы внутренней среды

1. Организация, вне зависимости от ее назначения, может быть оха­рактеризована воздействием на нее внутренних и внешних фак­торов (параметров, переменных), число и состав которых завися от целей характеристики.

Самое общее представление о внутренней среде организации дает ознакомление с целевым назначением организации, нормативной основой, ресурсами, историей создания и развития и т. д. С точки зрения управления интерес представляют принципы, процессы, раз­деление труда, распределение ролей, система внутренних соци­альных и экономических связей и отношений, отражающих ее орга­низационно-управленческую культуру.

2. Главные факторы внутренней среды организации, прямо или кос­венно воздействующие на осуществление общего и функциональ­ного управления, — это цели, структура, задачи, технология, люди (трудовые ресурсы).

  • Организация рассматривается как совокупность людей, групп, объ­единенных для достижения какой-либо цели. Организации создают­ся для удовлетворения самых разных потребностей общества, отсюда и разнообразие целей. Цели — это конечные состояния или желае­мый результат, которого стремится добиться персонал организации.

  • Важным фактором внутренней среды является структура органи­зации.

Под структурой организации понимают количество, состав ее под­разделений, ступеней управления в единой взаимосвязанной сис­теме, обеспечивающей наиболее эффективное достижение цели (це­лей) организации.

Успешному функционированию элементов структуры организации способствует специализированное разделение труда.

• Третьим внутренним фактором является задача. Задача — это предписанная работа или часть работы (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в ус­тановленные сроки.

Задачи являются элементами, составляющими должность. В соот­ветствии со структурой организации задача (ряд задач) рассматрива­ется как часть необходимого вклада в достижение цели организации.

Технология — еще один важный фактор внутренней среды. В дан­ном случае под технологией следует понимать сочетание средств организации для превращения исходного сырья в искомую продукцию или услуги. Технология предполагает совокупность оборудования, инфраструктуры, инструмента, квалифицированных на­выков работников с тем, чтобы осуществить желаемые преобразо­вания в материалах, информации или в людях.

  • Люди, работники (трудовые ресурсы) — наиболее значимый фак­тор внутренней среды. Цели организации достигаются через труд людей. Успешная деятельность людей в свою очередь связана со множеством факторов. Среди них потребности, взгляды, притяза­ния, умственные и физические способности и т. д.

Внешняя среда организации

  1. Внешняя среда организации и ее структура

  2. Основные характеристики внешней среды

1. Организация как открытая система, чтобы выжить в условиях рын­ка, должна приспосабливаться к факторам внешней среды.

К внешней среде относятся следующие факторы: поставщики, покупатели (или клиенты), конкуренты, партнеры по бизнесу, законы и государственные структуры, экономические факторы, проф­союзы, трудовые ресурсы, культура, мораль, традиции, полити­ческие и международные факторы.

Внешнюю среду в менеджменте разделяют на деловую среду, к которой причисляют факторы прямого влияния на организацию, и фоновую среду, которая охватывает факторы косвенного влияния.

Из перечисленных выше факторов к факторам прямого (непо­средственного) влияния относятся поставщики, покупатели (кли­енты), партнеры по бизнесу, конкуренты, государство со своими законами и учреждениями. Остальные факторы — факторы кос­венного влияния. Они хоть и не оказывают непосредственного воздействия, заметно сказываются на эффективности деятельности организации. Все факторы функционируют во взаимосвязи и взаимодействии.

2. Внешняя среда характеризуется сложностью, подвижностью и нео­пределенностью.

Сложность внешней среды определяется числом факторов, на ко­торые организация должна реагировать, а также их вариативно­стью. Факторы внешней среды характеризуются многими катего­риями данных, которые принимаются во внимание при выработке управленческих решений.

Подвижность характеризуется скоростью, с которой происходят изменения факторов окружающей среды. Наибольшие изменения происходят в отраслях, ориентированных на научно-технический прогресс.

Неопределенность внешней среды объясняется недостаточностью информации о факторах и зачастую ее низкой достоверностью. Чем неопределеннее данные, характеризующие факторы внешней сре­ды, тем сложнее принимать эффективные управленческие решения.

Факторы внешней среды и их влияние на организацию

  1. Основные факторы деловой сферы и механизм их влияния на организацию

  2. Внешняя фоновая среда и влияние ее факторов на организацию

1. К основным факторам деловой сферы внешней среды относятся следующие: поставщики, покупатели, конкуренты, партнеры по бизнесу, государство с его законами и учреждениями. Все эти фак­торы оказывают прямое (непосредственное) воздействие на орга­низации.

Организации, производящие продукцию, зависят от равномерно­сти поставки материалов. Нарушение поставки приводит к сбою выпуска продукции, снабжения рынка, получения прибыли, удовле­творения потребностей покупателя. В конечном счете от этого вы­игрывает конкурент.

Для нормального функционирования организации нужны не толь­ко поставщики материалов, но и участие партнеров по бизнесу — банков, акционеров, частных лиц. Надежное финансовое состоя­ние, инвестиции — важные условия выживания организаций в кон­курентной среде.

Организация функционирует в сложной системе юридических норм. Законы и государственные учреждения определяют правовой ста­тус и регулирование экономики. Организации обязаны выполнять не только требования законов, но и государственных учреждений, которые следят за их исполнением.

Бизнес невозможен без потребителя. Потребитель диктует, какие товары и услуги ему необходимы и по какой цене, что определяет конечные результаты деятельности организации.

Во многих случаях необходимый рынку продукт или услугу опре­деляет конкурент. Речь идет о совершенствовании продукции, вве­дении инноваций с тем, чтобы обойти конкурента. Недооценка но­вовведений оборачивается для организации большими потерями прибыли, снижением имиджа.

2. Внешняя фоновая среда характеризуется факторами косвенного вли­яния на организацию. Среди них назовем основные: технология, состояние экономики, социокультурный фактор, политический фак­тор.

Технология является не только внешним, но и внутренним факто­ром. Обновление существующих и внедрение принципиально но­вых технологий оказывает мощное воздействие на эффективность организации, на ее конкурентоспособность, выживаемость в усло­виях рыночной экономики.

На организацию косвенно воздействует состояние экономики и из­менения, происходящие в ней. Такие экономические явления, как инфляция, спады производства, налоги, колебания курса валюты, заметно затрагивают интересы организаций. Так, например, сни­жение налогов увеличивает массу денег у населения, тем самым способствуя развитию бизнеса. Любая организация подвергается воздействию социокультурного фактора, к которому относят традиции, стереотипы поведения лю­дей, приверженность определенной торговой марке или, наоборот, отрицательное отношение к какому-либо товару и т. д. Социокуль­турный фактор в России ввиду ее масштабов, многонациональности, расслоения населения на бедных и богатых является весьма актуальным.

Политический фактор играет важную роль в деятельности органи­зации. Он тесно связан с социокультурным фактором и междуна­родным окружением. Политический фактор во многом определя­ет обстановку, в которой функционирует организация. Речь идет о практических действиях административных, законодательных и су­дебных органов, защищающих права граждан, бизнес, частную соб­ственность; о структуре и соотношении интересов в обществе.

Если организация ведет дела за пределами внутреннего рынка, то ей необходимо считаться с особенностями внешней среды страны, где она организовала свой бизнес. В среде международного бизне­са выделяются такие факторы, как культура, экономика, законо­дательство, государственное регулирование и политическая обста­новка. Все они должны учитываться в деятельности организаций, работающих в международной среде

studfiles.net

Что относится к внутренней среде предприятия?

Внутренняя среда включает в себя факторы, позволяющие оценить потенциал предприятия. Потенциал означает возможности той или иной системы, ее производственные мощности, внутренние ресурсы, которые могут быть мобилизованы для реализации тех или иных целей. К потенциалу предприятия можно отнести материальные и технические ресурсы, финансы, уровень информационного обеспечения, инновационные и инвестиционные возможности, состав и профессиональную структуру кадров и другое. Структурируя потенциал предприятия, можно выделить следующие основные его блоки:

* Товарный блок — возможность выпускать ту или иную продукцию, адекватную потребностям рынка, пользующуюся спросом в настоящее время и в перспективном периоде, способность создавать конкурентоспособную продукцию.
* Технический блок — технические и технологические ресурсы, которые могут быть задействованы предприятием; производственное оборудование, сырье и мате-риалы, необходимые запасы и складские помещения, способы приготовления продукции, способность обновления технологии и другие ресурсы.
* Кадровый потенциал — численность и квалификация кадров, возрастной и профессиональный потенциал, уровень трудовой мотивации, наличие сплоченной команды, способность к реализации конкурентоспособных идей и т. д.
* Финансовый блок (потенциал) — финансовое состояние предприятия, структуры активов и пассивов, средний остаток наличности, ликвидные активы, доступность заемных средств, наличие потенциальных инвесторов и т. д.
* Информационный блок — доступ к информации о внешней и внутренней среде предприятия, достоверность и своевременность формирования баз данных, культура обобщения и обработки информации и т. д.

Цель анализа внутренней среды — выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Внутренний анализ представляет собой оценку функциональных зон фирмы и предназначен для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. Многие компании используют для этих целей так называемый SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценка ее возможностей и потенциальных угроз) .

Но вообще-то, думаю, что строгого перечня не существует. Хотя в общих чертах, наверное, так. (от себя)

еще здесь посмотрите:
http://www.aup.ru/books/m170/1_3.htm

otvet.mail.ru

Внутренняя среда организации — Мегаобучалка

 

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации.

Поскольку организации представляют собой создание людьми системы, внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Однако, они не всегда полностью контролируются руководством.

[Часто внутренний фактор есть нечто "данное", руководство должно преодолеть. Так, монотонность и усталость, связанные с работой на конвейере, нельзя преодолеть, отказавшись от сборочных конвейерных линий, потому что, поступив так, организаций поставит под угрозу свое существование. Вместо того руководство признает неблагоприятное воздействие конвейера на работников и производительность и принимает меры, снижающее его.

В с/х предприятиях наиболее ярким примером фактора внутренней среды, не являющегося результатом управленческих решений, служит конфигурация земельных участков, неблагоприятное воздействие на производство которых можно преодолеть за счет применения специальных технологий обработки почвы.]

 

К основным переменным внутренней среды организации относят:

  1. цели
  2. структура
  3. задачи
  4. технология
  5. люди

 

l. Цели. – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации.

[Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяет успешность решения.]

Цели могут быть разнообразными: основной целью коммерческих организаций является получение прибыли, некоммерческие организации в большинстве случаев преследуют социальные цели.

Общая цель организации подлежит дальнейшей дифференциации. Например, для того чтобы бизнес был прибыльным необходимо сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг и т.д. Каждое подразделение организации стремится к своей цели, которая должна составлять конкретный вклад в цели организации как целого, и не вступать в противоречие с целями других подразделений.



 

2. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Понятие "функциональная область" относится к работе, которую выполняет то или иное подразделение для организации в целом, например, маркетинг, производство, обучение персонала, планирование и т.д.

Структура отражает:

1) сложившееся в организации выделение отдельных подразделений

2) связи между подразделениями

3) объединение подразделений в единое целое

Т.е. в структуре находят выражение вертикальное и горизонтальное разделение труда в организации, их взаимосвязь и взаимодействие.

Разделение труда по специализированным направлениям и по управленческой иерархии один из существенных вопросов в менеджменте, т.к. оно непосредственным образом влияет на эффективность деятельности организации. Например, целесообразность разделения работы между людьми - сверху вниз - во многих случаях определяет, насколько производительна может быть организация по сравнению с конкурентами. Центральным здесь является вопрос относительно сферы контроля - числа лиц, подчиненных одному руководителю. Если одному руководителю подчиняется большое число людей, говорят о широкой сфере контроля, которая дает плоскую структуру управления. Если сфера контроля узкая, то есть каждому руководителю подчиняется небольшое число людей, можно говорить о многоуровневой структуре.

Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри самой организации и во внешней среде могут влиять на нее.

 

3. Задачи. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

Формулирование задач является одним направлением разделения труда в организации.

Задачи организации традиционно делят на три категории:

1. работа людьми (выполняют руководители: директор, начальники подразделений, бригадиры, мастера)

2. работа с предметами (машинами, инструментами, сырьем) - выполняют рабочие

3. работа с информацией – выполняют специалисты: бухгалтера, экономисты, маркетологи и т.д.

С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

 

4. В менеджменте технология имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считается. Под технологией понимают способы и средства преобразования сырья (материалов, информации или людей) в искомые продукты и услуги. Причем к этим средствам относятся не только машины, оборудование и соответствующая инфраструктура, но знания, квалифицированные навыки, необходимые для осуществления желаемых преобразований.

Менеджеры должны контролировать соблюдение технологии, осуществлять постоянный поиск улучшения существующих технологий и регулярно проводить анализ соответствия технологий, действующих на предприятии, современному состоянию нормативной базы и достижениям науки.

 

5. Люди ставят цели, решают задачи, определяют технологию и организационную структуру. Люди – основа любой организации. Для менеджера люди являются “предметом №1”.

Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Успешное управление людьми как внутренней переменной организации является самым сложным. То, как ведет себя человек в обществе и на работе, является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности (способностей, одаренности, потребностей, восприятия, ценностей и др.) и внешней среды. Среда, которую создает руководство, часто имеет большое значение и влияние на поведение работника. Следовательно, руководители должны стараться сделать эту среду способствующей достижению целей организации.

 

megaobuchalka.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о