Ирк что за предмет в школе – Новый предмет в школах — история религии

Новый предмет в школах — история религии

На этой неделе министр образования Андрей Фурсенко официально заявил, что преподавание истории религии начнется в школах в следующем году. Сейчас учебник «История религии» для средней школы проходит экспертизу в центрах всех религиозных конфессий, представленных в стране.

Смотря кто преподавать будет…

Многие люди, в том числе даже представители РПЦ, восприняли намерение ввести в школьную программу историю религии с сомнением и даже с протестом. Эту тему мы обсуждаем с Владимиром Буханцовым, преподавателем философии, культурологии, социологии, доцентом, кандидатом исторических наук, заведующим кафедрой гуманитарных и социальных наук Байкальского гуманитарного института.

— Если бы моему ребенку преподавали историю религии в школе, я был бы счастлив, — признался Владимир Викторович, — лишь бы что-то было в его голове доброе, разумное, вечное.

По словам Владимира Буханцова, культура человеческих взаимоотношений базируется на ценностях, которые были сформулированы еще церковью. И ничего лучше придумать невозможно. Нагорная проповедь, скрижали Моисея, предписания Корана — это все одни и те же ценности: «Не укради», «Не убий», «Не возлюби жену ближнего своего».

— Я в ведении этого предмета не вижу ничего плохого, — говорит Владимир Буханцов. — Вижу только хорошее, потому что мораль, нравственность, общая культура произрастают из религии. Это ведь не проповедь церковных догматов, а знания человеческой культуры, которая лежит в основании цивилизации. А мы оказались без руля и без ветрил. Сначала разрушили церковь, потом разрушили коммунистическую церковь, теперь ни того ни другого нет. В результате нет и нравственности. Бога нет — все дозволено. Когда-то мы должны попытаться этот пробел ликвидировать.

— С этим трудно не согласиться. Но вопрос в том, кто авторы учебника и кто будет преподавать?

— Это ключевой вопрос. Как говорил Иосиф Виссарионович: «Кадры решают все». Лично я этот учебник не видел и опасаюсь, не получилось бы так, как всегда: появляется некая дисциплина, а потом выясняется, что учебник не выдерживает критики.

— А наши школьники готовы к восприятию истории религии?

— Думаю, что да. Они готовы к честному разговору о том, почему без нравственности нормальную жизнь не построить.

Тем не менее многих родителей введение нового предмета настораживает, как бы это все не вылилось в навязывание религиозных догматов, в вовлечение в религию. Однако, по мнению Владимира Буханцова, если у человека есть свобода выбора, то в том числе и выбора, быть ему религиозным или нет.

— Нет ничего плохого в том, что ребенок будет приближаться к неким истинам, к некому совершенству. Как сказал Достоевский: «Красота спасет мир». Он понимал под этим приближение к божественной сущности. А мы находимся в таком ужасном моральном состоянии, мы деградируем, и мы боимся, когда действительно что-то разумное предлагается, только потому, что вдруг не справимся. Еще не начали, а уже одни опасения.

— Родители опасаются, что детским сознанием очень легко манипулировать…

— Манипулировать детским сознанием можно при помощи любого школьного предмета, но нас это почему-то не пугает. Другого надо опасаться. Смотрите, еще ничего не сделали, а уже кому-то отдали инициативу. Кто-то вводит учебник, кто-то будет преподавать, а родители в стороне. Что мешает им поинтересоваться, что на этих уроках будут преподавать? Придите, посмотрите, проверьте. Ведь это и есть гражданское общество. А то получается, за нас все решат, а мы, как всегда, будем пассивными овцами.

Религия не должна стать обязаловкой

Мы спросили учителей и учеников школы 21 Иркутска: «Как вы относитесь к появлению в школьной программе предмета «История религии»?»

Лидия Николаевна, и.о. директора школы:

— Мы ничего об этом не слышали. В федеральном учебном плане такого предмета нет. Если он будет вводиться, то как спецкурс или факультатив. Скорее всего, для учащихся гуманитарных классов. Это будет только с согласия конкретной школы. И я думаю, что историю религии логичнее было бы изучать в рамках обществоведения.

Лилия Михайловна, учитель иностранных языков:

— Нам никто раньше не запрещал проводить такие факультативные занятия, но в разумных пределах. Религия — это дело для души, а не навязывание откуда-то. Поэтому вводить предмет, навязывая, как это делали при советской власти, когда проводили антирелигиозную пропаганду, я считаю, неправильно.

Ольга Михайловна, психолог:

— Как небольшой курс я бы его приветствовала, потому что быть в курсе религий совершенно не помешает нашим старшеклассникам. Пусть это будет небольшой экскурс.

Елена Витальевна, учитель младших классов:

— В обязательном порядке такую дисциплину вводить нельзя. У меня, к примеру, в классе дети разных вероисповеданий. И мусульмане, есть и иудеи, и христиане. Поэтому, я думаю, всем изучать историю христианства (а я думаю, что основной упор будет сделан на христианство) неинтересно и нельзя.

Катя, ученица 9-го класса:

— Я — против. Мне кажется, что это неинтересно, лично для меня. У нас и так много уроков, а тут еще религия. Мне кажется, мешать будет.

Ксюша, ученица 9-го класса:

— Если религии изучать — то да, интересно. Конечно, если не так загружать будет все это. А ислам — это в арабских странах? Да? О, тогда мне очень интересно.

Вова, ученик 9-го класса:

— История религии? Это христианство, мусульманство, буддизм? Тогда я — за. Мне интересно. Хотя я вообще математикой и физикой увлекаюсь.

Ваня:

— Наверное, это полезно нам будет. Поможет разбираться в жизни и ориентироваться. Узнавать, почему люди такие разные. Их убеждения и обычаи, соответственно, тоже.

baikal-info.ru

ИРК — это… Что такое ИРК?

  • ирк. — ирк. (abbreviation) слово из Иркутской губернии Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ирк. — ирк. иркутский г. Иркутск Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • иркә — с. 1. Сөелүне, иркәләүне ярата торган. Сөелә торган, кадерле иркә бала 2. Артык иркәләүдән узынган, көйсез, назлы. рәв. Артык иркәләнеп, назланып 3. ИРКӘМ – Сөекле, яраткан кеше (гадәттә кыз) 4. Ягымлы, назлаучан, йомшак (караш, җил). рәв. Ягымлы …   Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

  • иркәле — с. 1. Иркә, сөю белдерә торган, ягымлы и. караш 2. Иркәләүчесе бар аталы бала аркалы, инәле бала иркәле …   Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

  • иркәләү — 1. Үбеп, җиңелчә кочып, сыйпап ярату, сөю хисен белдерә; назлау. Күз карашы, җиңелчә хәрәкәт, сүз һ. б. ш. белән рәхәтлек, ләззәт бирү тавышы колакны иркәли 2. Җиңел шартлар тудыру, рәхәттә яшәтү, теләсә ни эшләргә юл кую иркәләп боздың …   Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

  • иркәч — диал. Үзен сөйгәнне, иркәләгәнне яраткан кеше; иркә (1) …   Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

  • Ирк — фам.; Прибайкалье, реже Сибирь Иркутск В Ирк они [театр «Дерево»] вряд ли в ближайшие годы соберутся, а жаль… Спектаклей они привезли ровно два: Однажды… и Всадник . (Форум) Я вот тут затесалась в Ирке ненадолго….Скучаю по дому. А он всё… …   Языки русских городов

  • иркәк — с. 1. Ата җенесендәге. и. Шул җенестәге хайван, кош. Ирләргә хас, ирләрнеке кебек и. йөзле 2. Ир җенесендәге кеше, ир …   Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

  • ИРК — инструментораздаточная кладовая испытатель радиокомпаса …   Словарь сокращений русского языка

  • иркәлек — 1. Иркә (1,2) булу 2. Иркәләү, сөю иркәлеген һәм назын шул кызга бирде …   Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

  • sokrasheniya.academic.ru

    Отечественное кино как школьный предмет?

    Минкультуры РФ передает в Министерство образования и науки проект «Сто лучших отечественных фильмов» – это список фильмов 20 века, рекомендованных к просмотру школьникам для изучения на факультативных занятиях. Об этом пишет «Российская газета».

    В список вошли фильм Василия Шукшина «Калина красная», три картины Сергея Эйзенштейна – «Александр Невский», «Броненосец «Потемкин»» «Иван Грозный», экранизации романа Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» и пьесы «Дядя Ваня» Антона Чехова, сделанные режиссером Андреем Кончаловским. Также в списке фильмов, рекомендованных к просмотру школьникам, числятся сказки Александра Роу «Марья-искусница», «Королевство кривых зеркал», «Морозко», фильм Сергея Бондарчука по одноимённому роману Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». Лента «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова также вошла в сотню фильмов для просмотра школьниками. Не обошелся список без фильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» и картины Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». По словам министра культуры РФ Владимира Мединского, авторские права приобретены практически на все эти фильмы.

    На прошлой неделе в Москве состоялась пресс-конференция министра культуры РФ Владимира Мединского и министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, на которой главы министерств рассказали об особенностях реализации проекта.

    «Этот список фильмов – срез кино как важнейшей части современной культуры. Очень хотелось бы, чтобы школьник получил представление о том, как это искусство жило и развивалось. Поэтому в списке есть фильмы, которые ребенок сам смотреть никогда не будет. Эти картины нужно смотреть совместно с детьми и объяснять им, что в этом фильме было новаторского, почему эта картина была «Аватаром» своего времени», – прокомментировал Владимир Мединский.

    «Любая традиционная образовательная система основана на консенсусном наборе культурных единиц, которые дети должны освоить и усвоить во время обучения в школе. Сейчас увеличивается разрыв в культурных основах старшего поколения и детей и молодежи. Это связано с тем, что в результате информационной революции вырос объем информации, потенциально доступной для подростков. Очень часто те культурные образцы, на которых они взрослеют, неизвестны учителям и родителям. Существует серьезный риск расхождения набора канонических единиц культуры для разных поколений», – рассказал на пресс-конференции министр образования и науки РФ.

    Еще одной проблемой, подчеркнул Дмитрий Ливанов, является то, что «усиливается миграция, и школа должна научиться работать с ситуацией, когда в одном классе в школах оказываются дети, принадлежащие к разным культурам».

    По словам Владимира Мединского, этот список фильмов Минкультуры редактировать не будет. Однако необходимая работа над ним будет вестись в Министерстве образования и науки РФ. «Минобр будет оказывать методическую помощь школам при ведении этого спецкурса. Учителям будет оказана помощь в подготовке и переподготовке», – отметил Дмитрий Ливанов. По его словам, факультатив по отечественному кино в школах России появится не раньше следующего учебного года.

    Напомним, ранее «Российская газета» писала о том, что инициатором показа классики российского кино на факультативах в школах летом 2012 года стал режиссер Никита Михалков. Его инициатива нашла поддержку в Министерстве культуры РФ. Более того, идею поддержал президент РФ Владимир Путин. Выбор фильмов для просмотра школьниками определялся путем народного голосования: осенью прошлого года на сайтах радиостанции «Эхо Москвы», «Российской газеты» и Минкультуры РФ велось голосование. Каждый мог предложить фильмы для включения список – три отечественных и три иностранных фильма. Итоговый список был сформирован при участии профильных высших учебных заведений – ВГИКа, Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, Российского института культурологии, Российского института истории искусств, а также Госфильмофонда России и Союза кинематографистов России.

    Между тем, в департаменте образования Иркутска инициативу введения в школах факультатива «Сто лучших отечественных фильмов» поддерживают.

    «То, что дети будут смотреть в школе классику отечественного кинематографа, безусловно, очень хорошо. Но должен быть понятен статус этого факультатива. В соответствии с предъявляемыми требованиями любой учебный курс, преподаваемый в школе, должен пройти экспертизу и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Программа факультатива должна быть утверждена либо на федеральном, либо на региональном уровне. Как только программа такого факультатива будет рекомендована министерством образования, школы с удовольствием возьмут программу такого факультативного курса для апробации.

    Мы надеемся, что факультативный курс отечественного кино будет востребован школьниками. Дети любят смотреть кино. Однако сказать о том, сможет ли введение такого факультативного курса в школах повысить общий культурный уровень учащихся, сложно. Одними фильмами здесь не обойтись, нужна совместная работа школы, семьи и государства», – сообщила Телеинформу заместитель начальника департамента образования Иркутска Екатерина Шмидт.

    Вам понравилась эта статья? Поставьте «лайк»!

    irk-inf.ru

    9 школьных предметов, которые можно смело выкинуть из расписания

    Школьники часто мечтают вычеркнуть из расписания половину предметов. Учителя — заменить их чем-нибудь получше. Родители просто хотят поменьше домашних заданий. Ксения Букша выбрала девять предметов, без которых школьная жизнь была бы гораздо счастливее.

    Специальная рассылка

    Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

    Когда-то давно ученики должны были вязать реальные варежки, работать на станке, рисовать пионы и петь «В лесу родилась ёлочка». Предполагалось, что научиться этому способны все без исключения. В некоторых школах так обстоят дела и сейчас.

    Однако бездушный ФГОС по ИЗО подразумевает совсем иное: беглое ознакомление с техниками, материалами и жанрами изобразительного искусства. Затем следует культурная программа — изучение народных промыслов и памятников культуры прошлого. Всё необыкновенно пёстро, поверхностно и произвольно.

    С технологией тоже ясности мало: пытаются учить и «общим принципам организации трудовой деятельности», и конкретным видам деятельности — от оригами и лего до шитья и приготовления пищи. Учат опять же куда более бегло, чем раньше: четыре часа на «технологию изготовления швейных изделий» — да вы смеётесь?

    Туда же, в пропасть забвения, нужно отправить и предмет под названием музыка. Раньше он назывался «пение», и на нём хотя бы пели. Теперь это сильно облегчённый и упрощённый вариант музыкальной литературы, которую не все готовы изучать.

    Что вместо. Рисование и пение для малышей до 5 класса должны иметь особый статус — не предмета, а например, обязательной активности. Могут быть и другие её виды — танцы или театр. Несколько раз в неделю класс просто поёт хором, просто танцует (не оценивая качество исполнения), просто рисует (что попало и как попало, но дружно), просто разучивает пьесы к празднику.

    Ну, а с пятого класса — последовательное изучение мировой культуры. Художественной, музыкальной, архитектурной и технологической. Хватит одного-единственного предмета, который должен быть согласован с историей.


    Обязательные нормативы — наследие эпохи ГТО, когда настоящим коммунистом мог считаться только человек спортивный. В наше время, увы, научить детей поголовно подтягиваться в рамках школьной программы невозможно. Кто-то уже и без физкультуры занимается спортом, а кто-то не может выполнить ни один норматив и постоянно чувствует себя на уроках некомфортно. К тому же иметь тройку по физкультуре — неприятно, поэтому дети просто стараются получить освобождение от занятий.

    Что вместо. Статус физкультуры следует заменить на «обязательную активность» во всех классах — с первого по одиннадцатый. Она должна быть свободной, без нормативов и показателей, без оценок и уравниловки. Учитель превращается в настоящего «физрука» — физкультурного руководителя. Как инструктор по фитнесу, он делает учеников бодрее и здоровее, и каждый, кто постарался, — молодец.


    Синтетические предметы, которые ввели из компромиссных соображений: хорошо бы детям знать, как выглядит брусника, какие у нас есть права, как делать искусственное дыхание и почему у некоторых крестик на шее. Намерения благие, а программы сумбурные и произвольные, набор знаний — случайный. Самому важному и нужному у нас либо не учат совсем, либо учат плохо, расплывчато, скучно, формально.

    Что вместо. Природоведение (биология, география и экология) для начальной школы. Как реки устроены, что такое гроза, какой зверь где живёт, почему природу беречь надо… Но без претензий на систему, без попыток увязать в единую концепцию предмета. В этом возрасте познание не может двигаться параллельно научным рельсам. Ну и отлично, не надо строго последовательной программы — достаточно списка тем, из которых учитель мог бы выбирать. Читаем еженедельные лекции, ходим в лес рассматривать деревья и муравейники. Для закрепления — пишем дома, что услышали и поняли.

    Базовый набор знаний, необходимый человеку как члену общества: и правила поведения в чрезвычайных ситуациях, и какие у нас есть права, и когда берут кредиты, и как взаимодействовать с людьми. Неважно, к каким формальным дисциплинам они относятся: психология, конфликтология, право, экономика, медицина, гражданская оборона — эти знания и навыки действительно необходимы всем. Я бы ввела единый предмет на все 11 лет — с непременными практическими занятиями и экзаменами.

    Углубленное изучение экономики, правоведения, психологии. Лучше сделать факультативы в двух последних классах — для тех, кому нужно.


    ФГОСы по информатике — это просто песня какая-то. Их авторы умудрились создать стандарт, не обозначив конкретно, что же ученик должен знать. Зато общих слов в нём достаточно: алгоритмы, логика, цифровая информация, технологии. А сами программы по информатике (где-то предмет начинают с начальной школы, где-то с 7 класса) практически все архаичные. Тут и винить некого: даже если поворачиваться очень быстро, от момента утверждения программы до начала преподавания пройдёт не меньше двух учебных циклов. Прогресс быстрее, за ним не успеешь. Да и за некоторыми учениками, которые давно биткойны майнят.

    Что вместо. Идеалисты предлагают заменить прикладную информатику чем-то вроде теории информационных систем — предельно абстрактной метапредметной дисциплиной, которая будет рассказывать о законах существования и функционирования информации «вообще». Заодно историю и принципы развития машинного языка и программирования. Многим ли нужен такой курс? Не знаю, но кажется, что нет. Поэтому пока предлагаю от информатики просто избавиться и организовать полноценное обучение программированию. Конечно, для желающих.

    Фото: Shutterstock (Maglara)

    mel.fm

    Формирование интереса к истории малой Родины средствами предмета «Искусство родного края»

    В школе № 187 Ленинского района г. Новосибирска я работаю педагогом-организатором и учителем образовательной области искусство. Предмет ИРК начала преподавать ученикам 8-х классов четыре года назад. Первые два из них превратились для меня в непрекращающийся поиск путей и методов преподавания так, чтобы ученикам было интересно и понятно.

    Пришлось столкнуться с несколькими проблемами:

    1. Непонимание учениками цели и ценности того материала, который предлагает программа предмета (по их мнению, курс оторван от жизни).

    2. Трудность перестройки с практической деятельности уроков ИЗО, которые тоже веду я, на поисковый характер ИРК.

    3. Практически полное незнание не только города, но и Ленинского района, и даже собственного Станиславского жилмассива.

    Все эти обстоятельства не способствовали появлению интереса при изучении предмета. Ребята не могли увязать в единую логическую цепочку исторические факты с названиями улиц, обликом архитектурных сооружений, характеристикой событий.

    Сначала мы пробовали выполнять проекты по дизайну и создавали макеты зданий. В какой-то степени это сближало ИЗО и ИРК по практической направленности. Но эта форма работы требовала существенных временных и главное материальных затрат. А так как не всем ученикам она подходила, пришлось от неё отказаться. Тем более конструирование не помогало выстроить хронологию развития города, и ребята продолжали «плавать» во временных рамках рассматриваемых событий. Вот тогда стало ясно, что искусство родного края невозможно изучить, не узнав его историю.

    Поэтому наши уроки всё больше становились историко-краеведческими, чем посвящёнными только искусству. На определённом этапе ученики стали писать рефераты. Но это получалось скучно и нудно, не хватало наглядности (на тот момент кабинет не имел мультимедийного оборудования).

    Кто-то писал сам, кто-то бездумно скачивал из сети Интернет, а знаний о собственном городе и стремления их расширять так и не было. Получалось, что урок проходил формально. Меня это не устраивало не только как учителя, но и как человека, который родился и вырос в Новосибирске, любит и ценит свой город, старается знать о нём как можно больше. Поэтому хотелось сделать уроки максимально наглядными и  познавательными. Для этого были предприняты следующие шаги.

    Во-первых, добилась выделения в кабинет мультимедийного проектора. Без него было трудно опираться на образы, ведь курс не обеспечен наглядностью в виде содержательных учебников или красочного раздаточного материала.

    Во-вторых, установила обязательное требование к ученикам – домашнее задание в виде презентаций. Это сразу дало свои плоды. Школьники постепенно стали втягиваться в поисковую работу, используя различные источники. А заодно учились оформлять найденное, создавая качественные презентации. По общему мнению, наиболее удачны из них те, в которых иллюстративные слайды перемежаются информационными. Это позволяет не распечатывать тексты сообщений, а размещать их в едином файле с наглядностью. Так удобно и защищать свой труд перед одноклассниками, и сохранить презентацию для дальнейшего использования, не потеряв при этом ничего важного.

    Конечно, в основном ребята пользуются электронными ресурсами. Для того чтобы подобрать материал по нужной теме в виде фотографий и исторических статей им приходится путешествовать по различным сайтам. Это самостоятельный труд, требующий отдельного обучения, а ещё воспитания информационной культуры. Ведь подростки учатся использовать интернет-ресурсы не ради забавы, а для нужного дела.

    В-третьих, была выстроена цепочка взаимосвязанных блоков освоения учебного материала:

    1. История – события и факты. От Кривощёкова до Новониколаевска – от истоков до 1917 года.

    2. Архитектор А.Д. Крячков и его школы.

    3. Архитектура Новониколаевска и Новосибирска.

    4. Храмы Новосибирска и Новосибирской области.

    5. Транспорт.

    6. Левобережье.

    7. Музеи.

    8. Скульптурные памятники.

    9. Учебные заведения культурно-эстетического направления.

    10. Городские легенды.

    11. Виртуальные экскурсии.

    Конечно, эта структура не окончательна и требует дальнейшей доработки. Главное, что мне удалось расшевелить детей. У них появилось любопытство, они всё лучше ориентируются в городском пространстве. Очень приятно, когда летом бывшие восьмиклассники при встрече говорят, что уже нашли интересный материал по истории города для будущих уроков. Но приходится разочаровывать их – курс рассчитан всего на один год. Возможно, со временем удастся поддержать детский интерес через внеурочную деятельность по ФГОС.

    Влияет на заинтересованность школьников и подбираемый учебный материал, и то, как он преподносится. Это могут быть фрагменты видео, фотографии, карты, данные краеведческих исследований. Всегда готовлю материал с избытком, но не выкладываю всё и сразу, а создаю проблемную ситуацию на основе информации. Говоря образным языком, «забрасываю удочку»: упоминаю редкие или парадоксальные сведения об известных детям объектах; сравниваю, как было и как стало. Ребят это «цепляет». Трудно остаться равнодушным, когда речь идёт не о чём-то далёком и незнакомом, а о том месте, где кто-то уже побывал или хотя бы проезжал мимо и видел из окна автобуса. Ученики коротко обмениваются своими знаниями и дальше уже сами раскрывают всю тему через индивидуальные или групповые презентации.

    Чтобы всё было более наглядно, понятно и доступно, рекомендую ребятам делать скриншоты карты города с нужными для их работы частями города. Советую вести отбор материала по принципу – «Если интересно автору, то будет интересно и его зрителям, слушателям». Я сама не являюсь историком, но курс ИРК через изучение истории города захватил меня в свои объятья.

    Познания о городе, которыми я обладала, в какой-то момент стали казаться минимальными. С каждым подготовленным уроком, с каждым пройденным блоком они расширяются. И если раньше только мне приходится знакомить ребят с чем-то новым, то теперь и они преподносят удивительные факты, с которыми я ещё не встречалась.

    Процесс подготовки к урокам ИРК для меня стал не профессиональной обязанностью, а хобби. Мне нравится часами просматривать материал и отсортировывать его по темам: одно на ближайшие уроки, другое на будущие, третье – для наиболее «продвинутых» учеников.

    К сожалению, проводить много времени в библиотеке нет возможности, поэтому, как и дети, пользуюсь интернет-источниками. Путём проб, сравнения, проверки данных выделила для себя те из них, которые отличаются насыщенностью, разнообразием и достоверностью, доступны как по возрасту, так и технически для моих учеников.

    Например, в социальной сети Одноклассники есть три замечательные группы о городе, которые предлагают материалы исторического плана и статьи о современной жизни горожан:

    НОВОСИБИРСК ♔ НОВО-НИКОЛАЕВСКЪ;

    Я ♥ НОВОСИБИРСК;

    Большой Город Новосибирск.

    Из каждой группы можно выйти по ссылкам на официальные сайты с полными версиями архивных данных, статей, очерков, которые подготовлены признанными исследователями Новониколаевска и Новосибирска.

    В этом учебном году планируется новая для нашей школы форма изучения ИРК – экспедиции. Место назначения – историческая часть города. Ориентиром в работе станет карта 1906 года, а целью – создание условий для того, чтобы дети могли собственными глазами увидеть старейшие городские объекты, на местности и с использованием дополнительного материала провести сравнительный анализ старины и современности, приобщиться к историко-культурному наследию своей Родины.

    К статье прилагаются несколько примеров презентаций, выполненных учениками.

    Приложение 1. Памятники архитектуры 20-ых годов г.Новосибирска

    Приложение 2. История Ленинского района города Новосибирска

    Приложение 3. Речной порт

    bsk.nios.ru

    Обязательные предметы в школах останутся бесплатными — Жизнь

    Новый федеральный образовательный стандарт для старшеклассников кардинально меняет подход к обучению в школе. Он позволяет ученикам самостоятельно выбирать, какие предметы и на каком уровне изучать в 10-11-х классах, а также вводит третий обязательный ЕГЭ — по иностранному языку. ФГОС российские школы могут внедрять с 2013 года, а повсеместное его введение начнется с 2020 года.

    Как сообщил замминистра образования и науки Игорь Реморенко в интервью газете «Комсомольская правда», обязательные предметы в российских школах останутся бесплатными, а учебная неделя увеличится с 36 до 37 часов.

    По словам Реморенко, новый ФГОС вводит принцип двух ключей, по которому выбираются предметы, обязательные для изучения в старшей школе. Первый ключ — это шесть общих предметов: русский язык и литература, математика, иностранный язык, история или Россия в мире (если такой предмет со временем будет разработан), обеспечение безопасности жизнедеятельности, физическая культура. Второй ключ предполагает выбор хотя бы одного предмета из шести образовательных областей: «Филология», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физкультура, экология и ОБЖ». «Например, есть область «Естественные науки». Из нее должен быть выбран хотя бы один предмет — физика, химия, биология или естествознание», — пояснил замминистра. Кроме того, по его словам, можно выбрать профиль обучения или сформировать индивидуальную образовательную программу в соответствии со склонностями и интересами. Реморенко отметил, что в итоге старшеклассник будет изучать 9-10 предметов.

    Чиновник добавил, что некоторые рекомендации разработчиков ФГОС, такие как введение положения, чтобы в 11-м классе учащиеся изучали только 3 предмета ЕГЭ и еще один по выбору, требуют обсуждения, апробации и в стандарте не закреплены. По его словам, данная рекомендация предполагает, что ребята, определившиеся к старшей школе с направлением обучения в вузе, по окончании 10-го класса могут сдать обязательные предметы, которые освоили на хорошем уровне. А в 11-м классе у них появится дополнительная возможность углубленно изучать что-либо профильное.

    info.sibnet.ru

    Какие предметы изучают в школах разных стран (Эх, почему мы живем не в Австралии?)

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту
    красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook
    и ВКонтакте

    Школа — это то место, где большинство подростков должны определить, чему посвятить свою жизнь. Но учебные заведения разных стран подходят к выявлению талантов детей совершенно по-разному.

    О базовых принципах и форматах образования разных стран мы в AdMe.ru уже писали здесь и здесь, поэтому остановимся исключительно на дисциплинах, которые изучают в иностранных школах.

    США

    • Обязательные предметы начальных классов: арифметика, чтение и письмо, введение в естественные науки, краеведение.
    • Предметы средних классов: математика, язык, естественные науки (совмещенные химия, биология, физика), социальные науки (история) и физкультура плюс внеклассная активность (на выбор) вроде психологии, криминалистики, журналистики, риторики, резьбы по дереву, гончарного дела, кулинарии и так далее.
    • В старших классах обязательны математика, литература, естественные науки (год химии, год биологии и год физики), социальные науки (история и государственное устройство), физкультура.
      К этому добавляются несколько предметов на выбор: актерское мастерство, физкультура, анатомия, статистика, информатика, энвироника, иностранные языки, живопись, скульптура, фотография, кинематограф, театр, оркестр, танец, компьютерная графика, веб-дизайн, журналистика, редактирование ежегодника, обработка дерева или ремонт автомобилей. Список может варьировать в зависимости от школы.

    Израиль

    • Программа начальной школы: иврит, математика, Танах (Священное Писание), история, география, природоведение, английский язык, музыка, труд, рисование, ритмика и физкультура. С первого же года есть дополнительные предметы на выбор преподавателя: можно изучать робототехнику, фокусы и цирковое искусство, театр, хореографию или ветеринарию.
    • В старших классах ученики сами выбирают направление своего обучения. Можно изучать иностранные языки, химию, физику, биологию, музыку, биотехнологии, физмат, дизайн, театр, криминалистику, психологию, экономику, виноделие и т. д. Также можно вместе со школьным дипломом получить сертификат по туристическому сервису или бухгалтерии.

    Япония

    • В начальной школе дети изучают японский язык (не только современный, но и средневековый и древний), каллиграфию, поэзию, арифметику, природоведение, обществоведение (этику, историю, этикет), музыку, изобразительное искусство, физкультуру и домашнее хозяйство.
    • В средней школе к перечню предметов добавляются информатика, естествознание (физика, химия, биология, геология вместе), ОБЖ, история, английский язык (обязательно с носителем языка) и несколько специальных предметов по выбору.
    • В старших классах, помимо предыдущих базовых предметов, существуют 2 специализации: по гуманитарным и по естественным наукам. Главной целью обучения является поступление в университет, поэтому ученики сами выбирают оставшиеся предметы, например агрономию, промышленность, торговлю, рыбалку, медицинскую подготовку, благосостояние, иностранные языки и так далее.

    Саудовская Аравия

    • Обязательными здесь являются язык, урок религии, математика, естественные науки (биология, физика), но гуманитарные науки вроде истории или обществознания практически отсутствуют даже в частных школах.

    Ирландия

    www.adme.ru

    Author: alexxlab

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о