Говорение на ОГЭ (Задание 3)
В заключительной части статьи обсудим последнее задание устной части ОГЭ и подумаем, как увеличить скорость чтения на английском языке.
Монолог с опорой
Это задание устной части экзамена осталось почти таким же, каким и было в прошлом году (task 1), только к нему привинтили картинку по смыслу, чтоб было больше похоже на ЕГЭ.
На подготовку дается 1,5 минуты, и нужно отвечать не более двух минут, иначе не засчитают фрагмент задания, который выходит за пределы временного интервала.
За задание можно отхватить 7 баллов и “оценивается оно по трем критериям: решение коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании и не игнорировать вопросы why?), организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок (примеры связок уже приводила в этой статье), должны присутствовать вступительная и финальная фразы и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, соответствующие уровню языка А2 (pre-intermediate) для ОГЭ” (источник).
И, ВНИМАНИЕ, если Вы получаете 0 за коммуникативную задачу (не отвечаете на два вопроса из трех или перескакиваете на другую тему), все задание оценивается в 0 баллов.
Как к нему готовиться
В кодификаторе есть список топиков, на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:
- Взаимоотношения в семье
- Взаимоотношения с друзьями и в школе
- Внешность и характеристики человека
- Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
- Покупки. Карманные деньги
- Переписка
- Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
- Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
- Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
- Путешествие по странам изучаемого языка и по России
Технический прогресс - Глобальные проблемы современности
- Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
- Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Надо их проштудировать по любому англоязычному учебнику (мне нравятся Gateway B1+, New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate, попутно вбивая в голову ученика устойчивые выражения для общения на ту или иную тему. Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен – всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.
И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать – ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.
Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме: вступление – ответ на три вопроса по порядку – заключение + тематические выражения и слова-связки.
Пример
Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.
Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
why people like taking pictures
why taking photos is more popular today than it was in the past
what the best photo you have ever taken is
You have to talk continuously.
Ответ:
Now I’m going to give a talk about photography.
- In my opinion, taking pictures is really popular now. Many of my friends and classmates have cameras on their mobiles which they use to take photos of everything they like.
- Today taking photos is more popular than it was in the past because cameras are less expensive and many people can afford them. You can even take pictures using camera on your mobile phone! Also, there are a lot of social networks, for example Facebook or Vkontakte where people post photos and share them with friends.
Personally I have one really great photo. It was taken last year in Rome. You can see my mother and me in it. We are standing near a beautiful fountain in the center of the city. The sun is shining and we are smiling.
In the end I would like to say that taking photos helps us save one of the most precious things in life – our memories, which can always be with us when we look at this or that picture.
That’s all what I wanted to say.
А теперь разберем ответ.
Коммуникативная задача: на все три вопроса дан ответ.
Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).
Языковое оформление: лексика – использованы тематические слова и выражения – take pictures, photos, photography, post photos.
Грамматика – употреблены три времени – Present Simple, Present Continuous (при описании фото) и Past Simple, сравнительная степень (less expensive), превосходная степень (the most precious), пассивный залог (was taken), модальный глагол can.
Разнообразные грамматические структуры добавляют привлекательности ответу, и после того, как само задание будет оттренировано, надо заставлять ученика разнообразить оформление своего ответа.
Чтение вслух
В конце статьи поделюсь секретами подготовки к первому заданию устной части ОГЭ, а именно – как успеть прочитать фрагмент текста за заветные 120 секунд.
Допустим, освоили вы правила чтения, но в 2 минуты все равно не укладываетесь. Что делать? Очевидно, отчитывать тексты. Сама их подбираю (текст должен быть научно-публицистический), вот пример:
Computers have been around for over sixty years and they have changed our lives. It is a well-known fact that the first modern computer began operating in the USA in 1945. This huge machine was the size of a large room. It was also very slow and so complicated to use that only an expert could operate it. That’s very different from modern PCs which are so user-friendly that anyone can use them.
During the 1970s, tiny electronic microchips became more common. By the 1980s and 90s, home computers were becoming smaller, faster and cheaper. As a result, more people bought them, so computers became more wide-spread.
(Взяла из Activate B1)
И отрабатываем чтение вслух вот так:
- Ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу (даю 1.5 минуты, как и на ОГЭ).
- Читает вслух, я корректирую правильность, потом вместе разбираем деление фрагмента на смысловые паузы. Обращаю внимание ученика, за сколько он прочитал текст первый раз.
- Затем следует предпоследнее чтение, красивое и правильное, где я не обращаю внимания на скорость.
- А в последний раз ученик должен и прочитать правильно, и уложиться в 2 минуты. Если этого сделать не получается, стараюсь вызвать чувство стыда и желание в следующий раз справиться лучше.
Кстати, чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух. Поэтому крайне полезно пересказывать все, к чему душа лежит – биографию любимого певца, содержание интересной книги или сериала.
Интересно знать
Вся устная часть, как и в ЕГЭ, будет записываться на компьютер, поэтому надо все тренировать и доводить употребление выражений до автоматизма. Ученик и так нервничает, а если еще заболеет перед экзаменом или с подружкой поругается – вообще кошмар.
Если у Вас есть какие-то свои секреты подготовки к устной части ОГЭ, делитесь, буду очень признательна!
Всем удачи и учеников!
Update: На сайте ФИПИ наконец-таки появились методические рекомендации для членов комиссии экзамена, их можно найти по ссылке.
P.S. У статьи есть еще первая и вторая части.
P.P.S. Больше про ОГЭ можно прочитать по следующим ссылкам.
Про разделы и стратегии их выполнения:
Устная часть-1
Устная часть-2
Аудирование
Чтение
Грамматика
Лексика
Письмо
А также:
Как начать готовить к ОГЭ
Видеообзор учебников для ОГЭ
План подготовки к ОГЭ
4languagetutors.ru
Устный экзамен по русскому языку в 9 классе
Рекомендации по подготовке к устному экзамену по русскому языку в 9 классе
На устном экзамене в 9 классе учащиеся должны прочитать публицистический текст. Прочитан он должен быть выразительно, правильно. Что же надо понимать под понятием «выразительно»?
Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение текста. Именно такое чтение значительно содействует пониманию, осмыслению текстового материала. У читающего должен присутствовать определенный набор навыков, связанных с произносительной культурой речи. Этот набор включает в себя следующие компоненты: тон голоса, сила голоса, тембр высказывания, ритм речи, темп речи (убыстрение и замедление), паузы (остановки, перерывы речи), мелодика тона (повышение и понижение голоса), логические и синтагматические ударения. Все средства интонации, выразительность речи и чтения поддерживаются общей техникой речи – дикцией, дыханием, орфоэпическим произношением.
Читайте легко. Конечно же, прочитайте текст заранее, потому что вчитывающийся, медленно разбирающий слова прямо в процессе громких чтений не может считаться хорошим чтецом. Любая книга требует подготовки. Помните, что нельзя тараторить и торопиться – говорите медленнее и не бойтесь повторять. Спокойный, уверенный тон всем пойдет на пользу.
Навык чтения характеризуется следующими основными качествами:
Правильностью;
Беглостью;
Сознательностью;
Выразительностью.
Все качества чтения проявляются при чтении одновременно и взаимно обуславливают друг друга. Улучшение одного качества непременно ведёт к улучшению другого качества.
Формирование правильности чтения.
Правильность – это безошибочность воспроизведения звуко-слогового состава слов с соблюдением норм орфоэпии.Правильность чтения является основой для формирования беглого, осознанного, выразительного чтения.
Беглость – это чтение в темпе разговорной речи, при котором обеспечивается сознательное восприятие текста.
В норме учащиеся достигают беглости чтения к концу 5 класса, ~ 150-160 слов в минуту.
Техника определения беглости чтения:
– дается прочитать абзац незнакомого текста, 1-2 предложения дается для вчитывания, после этого дают ученику дочитать текст до конца абзаца и определяется количество слов за 1 минуту.
– затем задают 2-3 вопроса по содержанию прочитанного. Вопросы должны быть не только репродуктивного (воспроизводящего), но причинно-следственного характера.
Перед чтением желательно сделать партитуру текста. С помощью значков обозначить повышение или понижение тона, паузы, перечислительную и некоторые иные интонации. Особенно важно отработать интонацию конца предложения, так как для нашей местности характерно произносить конец повествовательного предложения с повышением тона.
Пересказ прочитанного текста
Прежде всего обращаем внимание ученика на то, что текст состоит из трех частей, то есть построен как рассуждение: тезис, доказательства, вывод.
Следовательно, запоминаем тезис и заключение-вывод, определяем проблему текста, формулируем ее в виде вопроса, затем обращаемся к доказательной части текста, которая отвечает на этот вопрос. В логической последовательности располагаем доказательства.
В варианте 1 проблему формулируем в виде вопроса: «Что помогло М.В. Ломоносову достичь таких выдающихся результатов?»
Доказательства располагаются по возрастающей:родился в далекой деревне;
с детства много работал;
вопреки семейной традиции страстно желал учиться;
грамотно писал, считал;
отправился в Москву;
взял самые дорогие книги – учебники.
В заключительной части текста обобщим, сказав, что и в Москве его тоже ждали трудности, но Ломоносов их преодолел и достиг своей цели. Конкретно отвечаем на вопрос, который поставили себе после тезиса: «Страстная тяга к учебе помогла Ломоносову стать выдающимся ученым».
Монологическое высказывание.
Третье задание представляет собой монологическое высказывание по предложенной теме. Можно выбрать один из трех вариантов:
описание фотографии;
повествование на основе жизненного опыта;
рассуждение по заданной проблеме.
Как видим, здесь представлены все три типа речи, поэтому ученик может выбрать то, что ему интереснее.
Описание фотографии.
Описание фотографии желательно начать с назывных предложений. Назвать время года, место действия. Это может быть цепочка назывных предложений. Весна. Конец мая. Деревня или небольшой поселок.
Простые двусоставные предложения конкретизируют статичное описание. На заднем плане одноэтажный деревянный дом утопает в зелени. Кусты разросшейся сирени теснятся за низеньким палисадником, скрывают старенький домик.
На переднем плане фотографии море цветущих одуванчиков. Зеленый цвет занимает большую часть фотографии.
Чтобы описать центральную часть фотографии, мы используем простые осложненные или сложные предложения. Описав внешние детали, стараемся понять внутреннее состояние героини.
В центре фотографии мы видим девушку. Она сидит, привалившись к огромному дереву. Ее взгляд мечтательно устремлен вверх, как будто она видит свое будущее. Юное лицо контрастирует с бурой потрескавшейся корой старого дерева. Джинсы и розовая майка подчеркивают молодость героини. Очевидно, девушка готовится к экзамену, о чем говорит нам стопка книг на коленях, вероятно, учебников. Думаю, она хорошо учится, любит читать, умеет мечтать.
Во второй части монолога проводим параллель с героиней. Я тоже люблю читать.
Далее полными распространенными предложениями отвечаем на поставленные вопросы.
lubersch53.edumsko.ru
Конспект урока Контроль говорения 9 класс
Технологическая карта урока
Класс: 9 (Spotlight, Module 1)Тема урока: Контроль говорения
Образовательная цель: Введение и отработка лексики по теме.
Деятельностная цель: Формирование умения составлять монологическое высказывание: рассказ о старахах
Тип урока: Урок открытия нового знания
Планируемые результаты
Предметные:
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур.
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.
Личностные:
Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов мира.
Метапредметные
Регулятивные:
Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные:
Совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать.
Коммуникативные:
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
Задачи урока
Образовательные:
Способствовать овладению новой лексикой по теме.
Способствовать формированию умения монологического высказывания.
Развивающие:
Развивать навыки чтения/ аудирования с пониманием основного содержания.
Развивать навыки чтения с полным пониманием.
Развивать умение организовывать информацию по теме.
Развивать навыки монологического высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к духовному наследию своей страны.
Воспитывать уважение к ценностям других культур.
Развивать стремление к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
Ресурсы:
Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж. и др.: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express publishing: Просвещение, 2011. – 216 с.
Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж. и др.: Книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express publishing: Просвещение, 2011. – 193 с.
CD к учебнику.
Презентация Power Point.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Формы контроля: групповой
Домашнее задание: Выбрать праздник и составить таблицу 6W. Рассказать о празднике, используя таблицу как опору — по желанию.
Деятельность обучающихсяМотивация к учебной деятельности
(2-3 мин)
Побуждает учащихся настроиться на урок.
Hello, students, sit down, please. I’m glad to see all of you. Do? You have phobias? What phobias do you know?
Отвечают на вопросы учителя.
Актуализация и пробное учебное действие (4-5 мин)
Настраивает учащихся вспомнить известную лексику при просмотре слайдов.
What do people have phobias? Let’s see some pictures. What is the phobia?
Смотрят видео фобиях
Постановка учебной задачи
(4-5 мин)
Организует описание картинок в учебнике.
. Now it’s time to have a look in our book. Here we also have pictures showing phobias. What can you tell about them?
Открытие нового знания (13-14 мин)
Организует работу с текстом, аудирование. Задает вопросы по тексту.
Now listen to and read the texts about the phobias? Was there anything new for you?
What is each text about?
Слушают текст на стр. 10-11 учебника.
Рассказывают свои статьи о фобиях, подготовленные дома.
Физминутка (2 мин)
Нand shoulders, knees and toes
Первичное закрепление (4—5 мин)
Организует работу с лексикой.
OK, let’s work with vocabulary.
Выполняют упражнения, используя новую лексику из прочитанных текстов.
Самостоятельная работа (6—7 мин)
Организует и при необходимости корректирует работу в парах.
Now work in pairs. Make a dialogs.
Составьте диалог.
Включение в систему знаний
(7-8 мин)
Разбивает класс на группы по 4-5 человек, организует работу в группах.
Tell about the phobias.
Расскажите о своих фобиях
Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин)
Спрашивает, понравился ли урок, что нового узнали, что больше всего поразило, заинтересовало.Объявляет домашнее задание (два уровня).
Thank you for your work.
What new information did you find the most interesting?
Your homework will be the following:
think of your phobias.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают домашнее задание.
infourok.ru
Топик по теме «Что такое конфликт?» (Говорение, 9 класс)
9th form
III term
Speaking
Today people face different problems which may lead to various conflicts. I believe that there is no man in this world who likes to have fights and quarrels, at least there are few.
The problem is that people sometimes don’t know how to deal with a conflict, how to solve the problem. I am sure that we must find the best and peaceful way of conflict resolution.
It is not a secret that political conflicts often lead to local fights or even wars, and this can be a disaster for all humanity.
That’s why we must learn how to overcome such difficulties beginning with our family or school quarrels. I think that we should be tolerant, respectful and able to hear what other people are saying.
My advice, if you have a conflict, calm down and think about the other’s feelings, try to talk to this person in a friendly way and find the solution of the problem together, then put the idea into action.
9th form
III term
Speaking
Today people face different problems which may lead to various conflicts. I believe that there is no man in this world who likes to have fights and quarrels, at least there are few.
The problem is that people sometimes don’t know how to deal with a conflict, how to solve the problem. I am sure that we must find the best and peaceful way of conflict resolution.
It is not a secret that political conflicts often lead to local fights or even wars, and this can be a disaster for all humanity.
That’s why we must learn how to overcome such difficulties beginning with our family or school quarrels. I think that we should be tolerant, respectful and able to hear what other people are saying.
My advice, if you have a conflict, calm down and think about the other’s feelings, try to talk to this person in a friendly way and find the solution of the problem together, then put the idea into action.
infourok.ru
Контрольная работа (чтение, говорение), 9 класс «Enjoy English»
Variant 1
Reading
Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А-G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1-8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
1. International language
2. English was not for everyone
3. American English
4. Necessary for communication
5. Former British colonies
6. The Norman conquest of England
7. Efficient ways to learn English
8. English-speaking countries
A. The problem of learning languages is very important today. Foreign languages are socially demanded especially at the present time when the progress in science and technology has led to an explosion of knowledge and has contributed to an overflow of information. The total knowledge of mankind is known to double every seven years. Foreign languages are needed as the main and the most efficient means of information exchange of the peoples.
B. Today English is the language of the world. Over 300 million people speak it as a mother tongue. The native speakers of English live in Great Britain, Australia, New Zealand and the United States of America. English is one of the official languages in the Irish Republic, Canada, the South African Republic. As a second language it is used in the former British and US colonies.
C. English is not only the national or official language of some thirty states which represent different cultures, but it is also the major international language for communication in such areas as science, technology, business and mass entertainment. English is one of the official languages of the United Nations Organization and other political organizations. It is the language of literature, education, modem music, international tourism.
D. What did the Norman Conquest do to England? It gave it French kings and nobles who brought with them the French language. After the Norman Conquest there were three languages in England. There was Latin, the language of the church in which all learned men wrote and spoke. Then there was French, the language which the kings and nobles spoke and wrote. Finally, there was the English language which remained the language of poor people who did not understand French or Latin but spoke only English.
E. So far there is no universal or ideal method of learning languages. Everybody has his own way. Sometimes it is boring to study grammar or to learn new words. But it is well known that reading original books in English, listening to the BBC news, communicating with the English speaking people will help a lot. When learning a foreign language you learn the culture and history of native speakers.
F. The conquest of England by the Normans began in 1066 with the battle of Hastings, where the English fought against the Normans. The conquest was complete in 1086. Who were these Normans who conquered England? They were Vikings or ‘Norsemen’, men from the North. Some 150 years before the conquest of England they came to a part of France, opposite England, a part which we now call Normandy.
G. The beginning of 1600th was the English colonization of North America and the creation of an American dialect. Some pronunciations and usages didn’t change when they reached the American shore. In certain respects, American English is closer to the English of Shakespeare than modem British English is. Some «Americanisms» are actually originally British expressions that were preserved in the colonies while lost at home (e.g., fall as a synonym for autumn, trash for rubbish, loan as a verb instead of lend).
SPEAKING
Give a talk about travelling.
Remember to say:
why most people like travelling;
where you would like to go on your holidays;
what means of transport is the best for travelling, why.
You have to talk for 1.5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.
VARIANT 2
Reading
Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А-G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1-8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
1. The tight – knit community
2. Dress Code
3. High technologies in education
4. Prohibitions
5. From the history of creation
6. Some peculiarities of curriculum
7. A student`s personal space
8. Famous Etonians
A. Eton College has educated boys (there are no girls at Eton) for nearly six centuries! Eton is a very old school. It was founded by King Henry VI (who was only 18 at that time). Henry`s aim was to give education to 700 poor boys so that they could then go to Cambridge University (which was founded at the same time). He wrote that the chosen boys should ‘have a good character, be good at reading, Latin grammar and singing’
B. A lot of world – known people have been to Eton, including the novelists Henry Fielding, George Orwell, Aldous Huxley, Percy Shelley and Ian Fleming, 18 British prime, and, in recent years, Prince William and Prince Harry. Two important Etonians in British politics today are David Cameron, the leader of the Conservative Party, and Boris Johnson, the Mayor of London. Men who have been educated at Eton are called ‘Old Etonians’ and they often want to send their sons to Eton, too.
C. Just like Harry Potter`s Hogwarts, Eton is a boarding school where boys live and study away from home. Each boy has his own small room with a bed and desk which he can decorate as he likes (within limits, of course) and where he can entertain his friends. Having your own room from the first day at school (even if you are only 13) is central to Eton`s philosophy. The teachers want their students to think independently and take responsibility for themselves.
D. When a boy comes to Eton he joins a ‘house’ of 50 boys. This house will be the hub of his life for the next five years. Each house is under the care of house master, who looks after the boys, supports them and, if necessary, makes sure they behave them selves. The house master is supported by a dame, who looks after the boys` health and helps them with personal matters. There are a number of important senior boys with responsibilities in the house, too. They will do their best to make sure a boy enjoys his time in the house and takes part in Eton`s activities.
E. Students wear a strange old – fashioned school uniform. It consists of a black tailcoat (or morning coat), black pin – striped trousers, a black waistcoat, well – polished black shoes, a false – collar and a white tie. This uniform is not for special occasions, it is worn at all times and if you visit Eton, you`ll see the boys walking around the campus in these strange clothes. In the past Eton students also wore a top – hat and a walking – cane.
F. With its combination of excellent teachers and small classes, Eton gives its students a very good education. A personal tutor looks after the progress of every boy. When students leave Eton, they usually go to top universities, such as Oxford of Cambridge. Although the college looks old – fashioned, it is very well – equipped and has state – of – the – art laboratories. Every boy has a lap – top computer, and a network connects all classrooms and all boys` bedrooms to the Internet.
G. Languages are very important at Eton. Every boy takes at least two modern languages chosen from French, German, Japanese, Russian and Spanish. Students also study Latin for at least one year and many choose to study Greek as well. Outside the main timetable they may choose Chinese or Arabic. The academic year starts at the end of September and has three terms. The year finishes with the exams in early June.
SPEAKING
Give a talk about free time.
Remember to say:
what you enjoy doing in your free time;
whether you prefer spending your free time with your friends or alone, why;
what you would do if you had more free time.
You have to talk for 1.5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.
infourok.ru
9 класс 1 четверть чтение и говорение.docx — Контрольная работа (чтение, говорение), 9 …
You have to talk for 1.5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then he/she will ask you some
questions.
VARIANT 2
READING
Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному
буквами АG, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 18. Используйте каждую цифру только
один раз. В задании есть один лишний заголовок.
1. The tight – knit community
2. Dress Code
3. High technologies in education
4. Prohibitions
5. From the history of creation
6. Some peculiarities of curriculum
7. A student`s personal space
8. Famous Etonians
A. Eton College has educated boys (there are no girls at Eton) for nearly six centuries! Eton is a very old
school. It was founded by King Henry VI (who was only 18 at that time). Henry`s aim was to give education to
700 poor boys so that they could then go to Cambridge University (which was founded at the same time). He
wrote that the chosen boys should ‘have a good character, be good at reading, Latin grammar and singing’
B. A lot of world – known people have been to Eton, including the novelists Henry Fielding, George
Orwell, Aldous Huxley, Percy Shelley and Ian Fleming, 18 British prime, and, in recent years, Prince William and
Prince Harry. Two important Etonians in British politics today are David Cameron, the leader of the Conservative
Party, and Boris Johnson, the Mayor of London. Men who have been educated at Eton are called ‘Old Etonians’
and they often want to send their sons to Eton, too.
C. Just like Harry Potter`s Hogwarts, Eton is a boarding school where boys live and study away from
home. Each boy has his own small room with a bed and desk which he can decorate as he likes (within limits, of
course) and where he can entertain his friends. Having your own room from the first day at school (even if you are
only 13) is central to Eton`s philosophy. The teachers want their students to think independently and take
responsibility for themselves.
D. When a boy comes to Eton he joins a ‘house’ of 50 boys. This house will be the hub of his life for the
next five years. Each house is under the care of house master, who looks after the boys, supports them and, if
necessary, makes sure they behave them selves. The house master is supported by a dame, who looks after the
boys` health and helps them with personal matters. There are a number of important senior boys with
responsibilities in the house, too. They will do their best to make sure a boy enjoys his time in the house and takes
part in Eton`s activities.
E. Students wear a strange old – fashioned school uniform. It consists of a black tailcoat (or morning
coat), black pin – striped trousers, a black waistcoat, well – polished black shoes, a false – collar and a white tie.
This uniform is not for special occasions, it is worn at all times and if you visit Eton, you`ll see the boys walking
around the campus in these strange clothes. In the past Eton students also wore a top – hat and a walking – cane.
F. With its combination of excellent teachers and small classes, Eton gives its students a very good
education. A personal tutor looks after the progress of every boy. When students leave Eton, they usually go to top
universities, such as Oxford of Cambridge. Although the college looks old – fashioned, it is very well – equipped
and has state – of – the – art laboratories. Every boy has a lap – top computer, and a network connects all
classrooms and all boys` bedrooms to the Internet.
G. Languages are very important at Eton. Every boy takes at least two modern languages chosen from
French, German, Japanese, Russian and Spanish. Students also study Latin for at least one year and many choose
to study Greek as well. Outside the main timetable they may choose Chinese or Arabic. The academic year starts
at the end of September and has three terms. The year finishes with the exams in early June.
znanio.ru
План-конспект урока по английскому языку по теме «Профессия спасатель. Говорение (диалогическая речь)», 9 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Тема — Профессия спасатель. Говорение (диалогическая речь).
Тип урока — комбинированный.
Класс — 9.
Учителя — Гуцева Е.Л.
Цели:
1) Продолжить формирование навыков диалогической и монологической речи.
2) Способствовать развитию языковых, познавательных способностей учащихся, развитию готовности к коммуникации на основе предложенного речевого материала, развитию памяти, логического мышления, способности к обобщению, сравнению, анализу и классификации, познавательного интереса.
3) Способствовать расширению лингвистического и общего кругозора, совершенствованию навыков чтения и навыков письма.
4) Создать содержательные и организационные условия для развития речевого этикета, осознанного отношения к выбору будущей профессии, воспитания настоящего патриота и гражданина нашей страны.
Методы: стимулирование обучения, наглядно-визуальный метод, обыгрывание реальной ситуации общения.
Оснащение урока: настольная книга преподавателя иностранного языка: Учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. шк. / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 522 с.; письмо с описанием профессии спасателя; огнетушитель, шлем; видео фрагмент по теме урока, подготовленный курсантами Гомельского инженерного института; презентация «The Profession of a Rescueman»; магниты; песни «Пожарные» и «Спасатель»: http://mp3pm.me/s/f/%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B+%D0%BC%D1%87%D1%81+%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5/; http://mp3pm.me/song/10235367/MCHS_-_Spasatel_Guzenkov/.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап.
а) Приветствие, рапорт дежурного.
б) Введение в сферу иноязычного общения: определение темы, объявление целей и задач урока (аудиозапись 1, слайды 1, 2), устно, фронтально.
2. Операционно-познавательный этап.
а) Фонетическая подготовка, повторение лексического материала по теме: слайды 3, 4
по картинкам (устно, фронтально);
составление предложений c лексикой по теме урока:
a fire-hose (a sleeve) – пожарный рукав,
a fire-alarm – пожарная тревога,
a fire-engine – пожарная машина,
a fire-department – пожарная часть,
a fire-extinguisher — огнетушитель,
a fire-brigade – пожарная бригада,
a fire-escape – пожарный выход,
a fire-plug – пожарный кран,
fire service – пожарная служба,
a rescue man — спасатель,
a fireman — пожарный,
to put out fire – потушить пожар,
to burn — гореть,
water — вода,
to eliminate the emergency – ликвидировать чрезвычайную ситуацию,
brave people – смелые люди,
do people a lot of good – делать много добра,
a noble profession — благородная профессия,
to take risks – идти на риск,
to save people`s lives – спасатель жизни людей,
a dangerous job – опасная работа,
gratitude is the best reward – благодарность – лучшая награда.
б) Проверка домашнего задания: описать картинки по теме урока, используя the Present Perfect Tense или the Present Continuous Tense, слайды 5, 6.
в) Говорение: рассказать о профессии спасателя после просмотренного видео ролика (видео фрагмент 1), слайд 7.
г) Физкультминутка «Что вам больше всего нравится в профессии спасателя?» (общая разминка). Задание – распределиться по углам в классе исходя из предложенных вариантов ответов: спасение жизни, разнообразие чрезвычайных ситуаций и помощь в них, адреналин в работе, благодарность за помощь, слайд 8.
д) Чтение: чтение письма из Великобритании и поиск в нем преимуществ и недостатков профессии спасателя.
Dear Belarusian friends,My name is Mike, and I`m going to became a fire fighter. I see a lot of positive things in this profession, but my friends don`t support me in my decision. So, here are my thoughts (мысли).
Firefighters (or rescue men) risk their lives at work, because sometimes situations are really dangerous. But if you are skilled and smart (умелый и сообразительный), you will save other people`s lives and stay alive.
Some may say: what about constant worrying? Sometimes you get up at night and go to eliminate the emergency (ликвидировать чрезвычайную ситуацию). But when you do that, you get some adrenaline, and it makes your life brighter and more exciting, especially when you save somebody.
In general, I think that firefighters are brave people and do others a lot of good. This profession is not for silly people: it is for people who want to feel the happiness when they help others. To my mind, this is a good result that we can get from work.
And what is your opinion about the profession of a fire fighter? I`d be glad to know it.
I`m looking forward to your answer.
Yours,
Mike
е) Говорение:
обсуждение преимуществ и недостатков профессии спасателя (групповая работа), слайд 9;
разыгрывание реальной ситуации общения (беседа со спасателем), слайд 10.
Задание для самоподготовки: письменно перевести песню «Спасатель» (аудиозапись 2), слайды 11, 12.
Спасатель
The song in RussianНемало случается бед,
А мы уже снова в пути,
И кто-то помашет нам вслед,
Чью жизнь мы сумели спасти.
А сердце и есть для того,
Чтоб людям его отдавать.
Ведь жизнь чрезвычайней всего,
И мы это знаем.
Припев:
Так давай же, брат, спасатель,
Будет все путем, приятель.
Ты, конечно, не Бог,
Но ты сделал, что смог,
Улыбнись же, брат-спасатель.
Пройдет ли беда стороной,
А, может, придется опять
Платить своей жизнью ценой,
И мы это знаем.
Припев:
Так давай же, брат, спасатель,
Будет все путем, приятель.
Ты, конечно, не Бог,
Но ты сделал, что смог,
Улыбнись же, брат-спасатель.
Translation
3. Контрольно–оценочный этап.
а) Подведение итогов работы на уроке (самооценка): составление синквейна (рефлексия учебной деятельности) и ответы на вопросы (рефлексия психоэмоционального состояния):
рефлексия учебной деятельности: слайд 13
Rescue man
2 adjectives
3 verbs
a sentence
a noun
рефлексия психоэмоционального состояния: слайд 14
Have you been inside the fire – have you felt active? Have you learnt much new information?
Have you been outside the fire – have you felt passive? Has the lesson been boring to you and non-informative?
б) Выставление отметок.
infourok.ru