Государственный вуз и негосударственный вуз отличие – Чем государственный вуз отличается от негосударственного? Дипломы каких вузов котируются за границей?

Чем отличается государственный вуз от негосударственного

При приближении итоговых экзаменов, а порой и еще раньше,  учащиеся старших классов оказываются на перепутье. Им предстоит сделать сложный выбор, который должен  определить их дальнейшую жизнь.  Выбор высшего учебного заведения, где  выпускнику предстоит учиться в течение дальнейших пяти лет – серьезный шаг,  поэтому не каждый может четко сформулировать даже для самого себя цели, которых хочет достичь.

Чаще всего абитуриенты и их родители обращаются к сайтам  ВУЗов, находящихся на территории города, где живет упомянутая  семья.   Родные анализируют все варианты, выбирают подходящую специальность для выпускника. И порой сталкиваются с ситуацией, когда  один и тот же профиль можно изучить как в государственном, так и негосударственном заведении.  В чем же разница между такими ВУЗами?

Чаще всего  негосударственные университеты считают  запасным  вариантом,  в который обязательно нужно отдать много денег, после чего просто купить диплом. Учебу в таком заведении не считают серьезной, поэтому  люди предпочитают  поступать именно в те ВУЗы, которые  находятся под опекой государства. К сожалению, это мнение во многом является ошибочным. Учеба важна в любом случае, а вот ее качество на 80% будет зависеть только от самих студентов.

В чем же сходства и различия высших учебных заведений?

В первую очередь, разумеется,  в способе  содержания ВУЗа.  В случае государственного учреждения, все финансирование происходит за счет государства. Отсюда возникают и бюджетные места, на которые так стремятся попасть все  выпускники. Здесь все зависит от набранных    на ЕГЭ баллов,  так что в любом случае существует возможность учиться бесплатно и получать стипендию.  Хотя существуют и платные места, обеспечивающие  дополнительное финансирование ВУЗа. Чаще всего, это примерно 65-70% от общего числа обучающихся.

Если же говорить о негосударственных или частных заведениях, то  здесь   содержание обеспечивают  инвесторы ( как правило, из числа депутатов или крупных деятелей,  окончивших этот ВУЗ), а так же  сами студенты, оплачивающие  свое обучение. Так что здесь учиться бесплатно не выйдет. Исключения составляют лишь те студенты, которые могут добиться огромны достижений в области науки или же  своей специальности. Тогда им стипендиальные выплаты могут  обеспечивать некоторые организации, которые планируют заполучить хорошего специалиста в конце его обучения. Иначе говоря, это целевые места, обеспечивающие 100% обучение с дальнейшим трудоустройством на соответствующем месте.

Во-вторых,  существует определенная вера в то, что профессора негосударственных ВУЗов  не заинтересованы в качественном обучение студентов. На самом деле  преподавательский состав изначально заинтересован лишь в создании необходимых условий для лекторно-семинарских программ. Все остальное зависит лишь от самого студента и  статус ВУЗа здесь не при чем.

Каждое подобное учреждение обязательно проходит аккредитацию,  в процессе которой министерство образования проверяет  программы преподавателей, их работу и способы оценивания. Так что заявить об отличиях в  качестве передачи материала нельзя. Можно лишь сравнить способы проверки знаний и преподнесения необходимой теории. Все остальное не имеет значения. Либо ВУЗ прошел аккредитацию, либо нет. В случае удачного прохождения выдается лицензия, и диплом такого заведения практически приравнивается к государственным, с той лишь разницей, что  в государственных ставится гербовая печать, а в частных  документы заверяются самим ВУЗом.

В дальнейшем студент действует сам. Ему предоставляется вся необходимая информация и он сам вправе выбирать, как ему действовать. Он может   просидеть несколько дней в библиотеке или воспользоваться компьютерным классом.  Дисциплинарный устав в любом заведении похож на все остальные. А уж захочет  человек учиться или нет – это сугубо его личное дело.

Так же стоит сказать о состоянии  зданий.  Считается, что у частных  высших учебных заведений гораздо лучше оснащены  лаборантские, кабинеты, да и само здание представляется новым, будто с иголочки. Спешим  расстроить, это наблюдается не только в негосударственных заведениях.  Стоит лишь вспомнить МГУ, которое финансируется госудаством. Там  так же имеется все необходимое для проведения практических и лабораторных занятий, так что упрекнуть в этом государственные учреждения не выйдет.

Так же бытует мнение, что  в негосударственных  высших учебных заведениях большое внимание уделяют именно практике, а не теории, как в их собратьях. Опять таки, все зависит от  ВУЗа, который планируется изучить. Программа у каждого педагога своя, так что  говорить однозначно за все не получиться. Лучше всего будет, если  будущий студент сам просмотрит сайты  выбранных ВУЗов, а затем лично посетит их здания. Он сможет пообщаться с преподавателями. Поговорить с уже обучающимися ребятами и лично сделать вывод, куда именно он хотел бы поступить. Самое главное, это удостовериться в  существовании  документа о аккредитации данного учебного заведения.

vchemraznica.ru

различия и преимущества одних над другими

Негосударственные вузы появились давно, но и сегодня можно встретить недоверчивое отношение к частным учебным заведениям. Мы не собираемся рекламировать ни их, ни государственные вузы. Посмотрим, какие особенности и нюансы отличают их друг от друга.

Условия обучения и планы в университетах, институтах и академиях Екатеринбурга, да и всей страны, похожи, так как образование должно отвечать государственным стандартам. Принципиальное отличие двух видов вузов – их владелец. В одном случае – это государство, в другом – индивидуальный предприниматель.

Как рассказывает Владимир Алексеевич Зернов, председатель негосударственных вузов России, по закону негосударственные и коммерческие вузы равны. Все документы, в частности, лицензии, они получают на равных условиях.

Наличие лицензии является обязательным. Она выдается только федеральным органом управления образованием – Министерством образования РФ. Наряду с названием вуза в ней должна быть указана его организационно-правовая форма (государственное образовательное учреждение, негосударственное образовательное учреждение, муниципальное образовательное учреждение).

Нужно изучить не только саму лицензию, но и приложение к ней, так как в нем указываются образовательные программы, специальности, направления подготовки, по которым высшее учебное заведение может вести обучение.

Лицензирование можно спутать с аккредитацией, однако это совершенно разные вещи. Госаккредитация устанавливает на определенный срок государственный статус вуза и перечень специальностей, по которым образовательное учреждение может выдавать документы государственного образца. Подтверждением аккредитации служит свидетельство.

В некоторых случаях у коммерческого вуза нет аккредитации на некоторые направления подготовки. В таком случае выпускники получат не государственный диплом, а диплом государственного образца.

В государственном вузе можно учиться бесплатно, в коммерческих же такой возможности нет. Плату за обучение каждый негосударственный вуз устанавливает сам. Многие частные высшие учебные заведения заключают со студентами такой договор, в котором оговариваются все его обязательства, а также права и обязанности учащегося. Таким образом, студент может контролировать выполнение вузом договоренностей, что, несомненно, плюс.

А вот отсрочка от армии в негосударственном вузе предоставляется только учащимся на аккредитованных специальностях в соответствии со ст. 24 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.98, № 53-ФЗ.

В обсуждениях на форумах, посвященных выбору вуза, пользователи отмечают, что недоверие к частным вузам вызывается боязнью остаться без образования в случае, если учреждение внезапно прекратит работу. Однако и в государственном вузе могут поджидать сюрпризы. Так, можно поступить в одно учебное заведение, а закончить уже другое, как получилось у студентов УрГУ и УПИ.

Также среди недостатков частных вузов называют платные пересдачи и другие образовательные услуги и некомпетентность некоторых преподавателей, тогда как, по мнению большинства, в государственных вузах таковых сотрудников намного меньше, а, вероятнее, нет совсем.

Однако практика показывает, что работодатели придают значение «корочкам» все меньше и меньше. Поэтому при выборе вуза стоит руководствоваться не столько его статусом, сколько качеством предоставляемых образовательных услуг.

Влада Домашнева 


  Мне нравится

0


www.uralstudent.ru

Частный ВУЗ: плюсы и минусы

Частный ВУЗ

Поступая в институт, многие студенты рассчитывают на государство и надеются, что их образование будет оплачено из бюджета. Но, далеко не всем везёт поступить на бюджетное место, и выпускники школ, а также их родители задумываются о подаче документов в частный ВУЗ. Но является ли оправданным этот шаг и сможет ли учащийся получить качественное образование в приватном институте? Сегодня мы обсудим основные отличия частного ВУЗа от государственного, а также поговорим о плюсах и минусах приватных учебных заведений.

Частный ВУЗ: что это?

В последние годы было проведено несколько масштабных реформ, нацеленных на образовательные программы. Зачастую нововведения касались частных и государственных школ, но были и реформы, которые затрагивали ВУЗы. В результате всех этих образовательных преобразований в РФ появилось больше частных ВУЗов, которые ведут активную деятельность наравне с государственными учебными заведениями. Согласно действующему законодательству, все частные институты делятся на две категории: негосударственные и автономные. Разница заключается в том, что автономным ВУЗам намного проще получить лицензию на ведение образовательной деятельности, чем негосударственным. Поэтому, после внедрения последних нововведений, количество негосударственных ВУЗов в нашей стране резко сократилось. Но мы не станем говорить о количественном соотношении автономных, и негосударственных институтов, а лишь обсудим их основные плюсы и минусы.

Плюсы и минусы

Если говорить о плюсах приватных учебных заведений, то в первую очередь отметим более лояльное отношение к студентам. Например, если в государственном ВУЗе после окончания сессии у студента остаются задолженности, то он рискует быть отчисленным. Более снисходительно относятся к должникам в частных учебных заведениях, так как им предоставляется достаточно времени для реабилитации. Это можно объяснить тем, что приватные учебные заведения берут плату за обучение, и радикальные шаги в виде отчисления могут сильно ударить по бюджету института.    

Частные образовательные учреждения отличаются от государственных тем, что при поступлении абитуриента в негосударственный ВУЗ, он обязательно должен пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит или опровергнет зависимость молодого человека от алкоголя или наркотиков. В ВУЗах государственного типа такая программа не предусмотрена, поэтому в них наблюдается высокий процент распространения наркотических средств. Стоит отметить, что в ближайшем будущем правительство планирует сделать обязательной процедуру прохождения нарколога для всех абитуриентов и студентов, которые уже проходят обучение.

Частный Вуз плюсы и минусы

Всё больше автономных учебных заведений берут пример с европейских ВУЗов и заимствуют у них много интересных образовательных программ. Например, некоторые частные институты инициируют программы по обмену студентами. Таким образом, молодые люди имеют возможность посетить другую страну, ознакомиться с её культурой и завести новых друзей. Как показывает практика, студенты, которые участвовали в программах по обмену, имеют больше шансов получить высокооплачиваемую работу.

Еще несколько лет назад большинство абитуриентов и их родителей с подозрением относились к частным ВУЗам, так как считали их крайне ненадёжными. Многие скептически относились к качеству предоставляемого ими образования, и были уверены, что получить работу с таким дипломом будет гораздо сложнее. Честно говоря, были основания так считать, но теперь ситуация кардинально поменялась. Сейчас уже растёт недоверие к государственным ВУЗам, качество образования в которых стремительно падает. Если верить статистике за прошлый год, учащиеся автономных ВУЗов по уровню знаний с большим отрывом превосходят студентов государственных учреждений.

Если более детально рассмотреть проблему недооценки приватных учебных заведений, то становится очевидным, что причиной её возникновения стали возникшие в период существования СССР стереотипы. Если раньше все были уверены, что негосударственные ВУЗы нестабильны и ненадёжны, то теперь это мнение является совершенно ошибочным.

Обычно, в государственных ВУЗах действует устоявшаяся система оплаты. В ситуации с автономными учебными заведениями это не так, ведь они самостоятельно устанавливают стоимость обучения. Стоит отметить, что зачастую эта сумма гораздо ниже, чем в государственных институтах. 

Большинство частных ВУЗов могут похвастаться отменным состоянием помещений, качественной мебелью и другими атрибутами, необходимыми для полноценного обучения. Именно по инфраструктуре можно судить о состоятельности и надёжности учебного заведения. К сожалению, большинство государственных ВУЗов не могут предложить таких условий. Если частники открывают свои институты в новых зданиях, то помещения государственных ВУЗов могут быть построены еще в середине прошлого века.

Что касается недостатков, то он только один: большинство автономных ВУЗов не имеют собственного общежития, что создаёт дискомфорт для некоторых категорий абитуриентов. Например, если абитуриент приезжает из другого города, чтобы поступить в частный институт, то ему нужно будет самостоятельно найти себе жильё.

Подводим итоги

Частные ВУЗы имеют массу преимуществ над государственными, но, даже с учётом этого, нужно внимательно относится к их выбору. Если вы еще не определились с тем, в какой из автономных институтов подать документы, обратите внимание на сроки функционирования. Лучше избегать приватных ВУЗов, которые существуют совсем недавно, и отдавать предпочтение тем учебным заведениям, которые уже достаточно давно в сфере образования.                   

xn--d1acynfdde.xn--p1ai

Факультет экономики и менеджмента — Чем отличаются государственные и негосударственные ВУЗы?

В 11 классе немногие задумываются о том, что ждет их после окончания института, а значит, с безразличием относятся к тому, государственный вуз они выбрали или негосударственный. Хорошо, если рядом есть человек, который может проконтролировать выбор выпускника, посетить вместе c ним различные дни открытых дверей, но чем руководствоваться, если такого человека рядом нет?

Во-первых, выбирая учебное заведение необходимо ознакомиться с лицензией, разрешающей ведение образовательной деятельности, наличие которой является обязательной для вуза. Кроме того, вуз может иметь (или не иметь) аккредитацию, которая подтверждает, что программа обучения соответствует Федеральным государственным стандартам, а также уровень знаний выпускников имеет надлежащий уровень, чтобы выдавать дипломы государственного образца. Получить аккредитацию вуз может только выполнив все нормативные требования – преподавательский состав, финансовая база, учебные программы и др. Посмотреть информацию обычно можно на сайте университета или, как в случае факультета экономики и менеджмента СПбГТИ, на сайте факультета.

Во-вторых, стоит иметь в виду, что в государственных вузах, таких как Технологический институт, учредителями являются правительство Российской Федерации или органы исполнительной власти субъектов РФ. Из этого следует, что государственный вуз не может внезапно «свернуть» деятельность, оставив всех своих студентов без дипломов. Основателями негосударственных вузов являются коммерческие структуры или частные лица – что ж, выводы напрашиваются сами собой.

Но, безусловно, крупные аферы случаются достаточно редко и их нельзя считать серьёзной угрозой – давайте перейдем к более «приземленным» аргументам. Как показали опросы работодателей, выпускники негосударственных вузов пользуются значительно меньшим спросом — более 60% работодателей предпочитают нанимать на работу выпускников государственных вузов. В то же время только 0,3% (!) предпочитают выпускников негосударственных учреждений. Более того, некоторые работодатели вообще не хотят рассматривать выпускников НОУ (негосударственных образовательных учреждений) в качестве кандидатов на ту или иную должность.

Каждый фактор, безусловно, важен. Хорошо, когда студент учится на любимом факультете по хорошей образовательной программе и по окончании обучения получит диплом государственного образца

Но всё-таки большая часть ответственности лежит на самом человеке – если студент хочет быть отличным экономистом, то он им станет вне зависимости от учреждения, в котором учится. Ведь мы понимаем, что вуз – это место, которое должно предоставлять возможность учиться, а как пользоваться этой возможностью – выбирать вам.

old.gtifem.ru

Государственные и негосударственные вузы: преимущества и недостатки

Итак, я продолжаю анализировать сегодняшнее образование. В настоящее время «ярмарка высших учебных заведений» кишит различным товаром. Здесь Вам представлены как государственные, так и негосударственные учреждения. Для того чтобы не попасть в впросак и проверить «подлинность» выбранного вуза, нужно обязательно убедиться в наличии свидетельства о государственной аккредитации данного учреждения, которое дает право на выдачу диплома государственного образца. Кстати, нужно обратить внимание на то, что выдача аккредитации дается на срок не более пяти лет. И все же, если Вы сознательно решили идти в негосударственный ВУЗ, нужно четко представлять себе, чем он отличается от государственного.

В данном вопросе мне помог разобраться председатель негосударственных ВУЗов России Владимир Алексеевич Зернов. «По закону государственные и негосударственные вузы равны: лицензию, аккредитацию и аттестацию они получают на одинаковых условиях. Даже вступительные испытания, условия обучения и учебные планы схожи, т.к. должны соответствовать государственным образовательным стандартам. Единственное, что их отличает, это учредитель: у одних это государство, у других — общество или его члены».

Однако в массовом сознании несколько лет назад понятие «негосударственный вуз» настораживало. Считалось, что подобные вузы не могут дать качественное образование. Со временем данное мнение несколько изменилось. Нельзя сказать, что проблема качественного образования в негосударственных ВУЗах полностью себя изжила. Подобные заведения остаются, однако вместе с ними остаются и те, которые с момента своего образования набрали мощные обороты. Ведь предпосылки для становления негосударственных образовательных структур начали формироваться еще в 1989 – 1990 годах, а особенно активно после выхода в январе 1991 года Закона Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности». За это время некоторые ВУЗы смогли укорениться в системе образования и даже поравняться с государственными. Сегодня с этим можно не только поспорить, но и выиграть спор.

В России в настоящее время десятки негосударственных вузов, которые готовят специалистов, не уступающих выпускникам лучших государственных университетов. Это — Смоленский и Уральский гуманитарные университеты, Международный независимый эколого-политологический университет. В Москве в качестве яркого примера можно привести негосударственное образовательное учреждение «Российский новый университет» (РосНОУ), созданный 14 лет назад. Среди остальных ВУЗов на «ярмарке негосударственных учреждений» также можно выделить Международный университет, ИМПЭ им. Грибоедова, ИИЯ, одним из направлений которого являются его тесные связи с зарубежными учебными заведениями и, прежде всего, с таким старейшим и известнейшим университетом, как Кембриджский в Великобритании.

Если говорить о других положительных сторонах негосударственных вузов, то многие отмечают, что преподаватели в подобных заведениях лучше относятся к детям. К тому же в последнее время там ведется тщательный отбор новоиспеченных абитуриентов. Так, в некоторых вузах еще до сдачи экзаменов проводится осмотр детского врача-нарколога и психолога, дабы оградить здоровых ребят от социально опасных.

Можно сказать, что в каждом регионе страны существует хотя бы один-два негосударственных вуза, которые добились отличного качества обучения своих студентов.
На сегодняшний момент система негосударственного образования представлена двумя организационно-правовыми формами – автономная некоммерческая организация и негосударственное образовательное учреждение. Однако в последние годы наблюдается увеличение числа учебных заведений, перерегистрировавшихся в автономные некоммерческие организации. Благодаря этой короткой исторической справке можно увидеть, что коммерческих вузов нет, речь идет лишь о негосударственных вузах. Коммерческие отделения существуют в государственных вузах, в которых, кстати, обучается две трети платных студентов.

Что же касается платы за такое образование, то каждый вуз вправе устанавливать стоимость обучения в зависимости от затрат на обучение студентов. В любом отдельно взятом негосударственном вузе создаются и успешно реализуются различные варианты учебных программ, ориентированных на конкретного обучающегося. В негосударственном вузе студенты вкладывают деньги в свое обучение, т.е. осуществляется «адресное вложение средств в человеческий капитал».

В некоторых ВУЗах абитуриент заключает индивидуальный договор на весь срок обучения, по которому и будущий студент, и вуз несут ответственность за те обязательства, которые на себя берут. Таким образом, абитуриент и его родители делают вузу заказ на предоставление образовательных услуг определенного уровня, качества и профиля, оплачивают, а значит, имеют полное право контролировать, как этот заказ выполняется. В этом один из основных плюсов обучения в негосударственном вузе. В среднем стоимость обучения по очной форме колеблется в пределах от 1200 до 1800 у.е. в год, по очно-заочной – от 800 до 900 у.е., по заочной – от 600 до 700 у.е.

Нет государственного и негосударственного образования. Есть качественное и некачественное образование, которого хватает как в государственном, так и в негосударственном секторах.

Автор: Анастасия Кудинова

Источник: http://www.yoki.ru

www.toptrening.ru

Чем отличается государственный вуз от негосударственного

Многие абитуриенты задаются вопросом: имеет ли значение, куда поступать: в государственный вуз или негосударственный? Выбор осложняется тем, что в каждом крупном городе нашей страны есть 5-10 государственных вузов и ещё больше – негосударственных. О чём это говорит, и какие отличия государственного вуза от негосударственного можно перечислить, вы узнаете в этой статье.
Государственный вуз – это высшее учебное заведение, финансируемое и, в некоторой степени, контролируемое государством.
Негосударственный вуз – это то же самое, но его основателем законодательно признаётся общество или его отдельные представители.
Конечно, государственный вуз, как и негосударственный вуз должны соответствовать образовательному стандарту, принятому в стране, поэтому они проходят раз в пять лет проверку под названием «государственная аккредитация». Известно множество случаев, когда негосударственные вузы закрывались по непрохождению этой проверки. Также существенным отличием государственного вуза от негосударственного является то, что для государственных вузов из муниципального бюджета выделяются средства на бесплатное обучение (за счёт государства) успевающих и академически талантливых студентов по итогам вступительных испытаний.
Так сложилось, что государственные вузы существуют давно, так как раньше все вузы были государственными, и все студенты обучались за счёт государства, основная сложность состояла в поступлении в вуз. Позже появились негосударственные высшие учебные заведения. То, что они предлагают взамен традициям и истории – это инновации и сотрудничество с иностранными институтами и предприятиями, а также множество программ по обмену студентами и возможности стажировки. Однако это не означает, что в государственном вузе всё это непременно будет отсутствовать. Конечно, по такому ёмкому вопросу, как отличие государственного вуза от негосударственного, существует множество мнений: в одном свете видят ситуацию преподаватели, совершенно в другом – студенты. Например, многие считают, что в государственных вузах качество образования выше, а также массируется тот факт, что упор в обучении делается на теорию, а в негосударственных вузах – на практику. Так как практически все перечисленные отличия (мы повторим их ниже) нечётки, главное – помнить, что качественное образование можно получить в стенах вуза любого типа, как и некачественное.

разница между государственным и негосударственным вузом заключается в следующем:

Государственные вузы учреждаются государством и получают дотации из муниципального бюджета, в то время как негосударственные вузы финансово самостоятельны и учреждаются обществом;
Государственные вузы обычно предоставляют бюджетные места для абитуриентов, набравших более высокие баллы на вступительных экзаменах, в отличие от негосударственных;
В нашей стране государственные вузы имеют более давнюю историю, дают классическое образование с упором на традиции и теориию, а коммерческие вузы уделяют больше внимания инновациям.

vfcul.ru

Государственные и негосударственные вузы: преимущества и недостатки

Итак, я продолжаю анализировать сегодняшнее образование. В настоящее время «ярмарка высших учебных заведений» кишит различным товаром. Здесь Вам представлены как государственные, так и негосударственные учреждения. Для того чтобы не попасть в впросак и проверить «подлинность» выбранного вуза, нужно обязательно убедиться в наличии свидетельства о государственной аккредитации данного учреждения, которое дает право на выдачу диплома государственного образца. Кстати, нужно обратить внимание на то, что выдача аккредитации дается на срок не более пяти лет. И все же, если Вы сознательно решили идти в негосударственный ВУЗ, нужно четко представлять себе, чем он отличается от государственного.

В данном вопросе мне помог разобраться председатель негосударственных ВУЗов России Владимир Алексеевич Зернов. «По закону государственные и негосударственные вузы равны: лицензию, аккредитацию и аттестацию они получают на одинаковых условиях. Даже вступительные испытания, условия обучения и учебные планы схожи, т.к. должны соответствовать государственным образовательным стандартам. Единственное, что их отличает, это учредитель: у одних это государство, у других — общество или его члены».

Однако в массовом сознании несколько лет назад понятие «негосударственный вуз» настораживало. Считалось, что подобные вузы не могут дать качественное образование. Со временем данное мнение несколько изменилось. Нельзя сказать, что проблема качественного образования в негосударственных ВУЗах полностью себя изжила. Подобные заведения остаются, однако вместе с ними остаются и те, которые с момента своего образования набрали мощные обороты. Ведь предпосылки для становления негосударственных образовательных структур начали формироваться еще в 1989 – 1990 годах, а особенно активно после выхода в январе 1991 года Закона Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности». За это время некоторые ВУЗы смогли укорениться в системе образования и даже поравняться с государственными. Сегодня с этим можно не только поспорить, но и выиграть спор.

В России в настоящее время десятки негосударственных вузов, которые готовят специалистов, не уступающих выпускникам лучших государственных университетов. Это — Смоленский и Уральский гуманитарные университеты, Международный независимый эколого-политологический университет. В Москве в качестве яркого примера можно привести негосударственное образовательное учреждение «Российский новый университет» (РосНОУ), созданный 14 лет назад. Среди остальных ВУЗов на «ярмарке негосударственных учреждений» также можно выделить Международный университет, ИМПЭ им. Грибоедова, ИИЯ, одним из направлений которого являются его тесные связи с зарубежными учебными заведениями и, прежде всего, с таким старейшим и известнейшим университетом, как Кембриджский в Великобритании.

Если говорить о других положительных сторонах негосударственных вузов, то многие отмечают, что преподаватели в подобных заведениях лучше относятся к детям. К тому же в последнее время там ведется тщательный отбор новоиспеченных абитуриентов. Так, в некоторых вузах еще до сдачи экзаменов проводится осмотр детского врача-нарколога и психолога, дабы оградить здоровых ребят от социально опасных.

Можно сказать, что в каждом регионе страны существует хотя бы один-два негосударственных вуза, которые добились отличного качества обучения своих студентов.
На сегодняшний момент система негосударственного образования представлена двумя организационно-правовыми формами – автономная некоммерческая организация и негосударственное образовательное учреждение. Однако в последние годы наблюдается увеличение числа учебных заведений, перерегистрировавшихся в автономные некоммерческие организации. Благодаря этой короткой исторической справке можно увидеть, что коммерческих вузов нет, речь идет лишь о негосударственных вузах. Коммерческие отделения существуют в государственных вузах, в которых, кстати, обучается две трети платных студентов.

Что же касается платы за такое образование, то каждый вуз вправе устанавливать стоимость обучения в зависимости от затрат на обучение студентов. В любом отдельно взятом негосударственном вузе создаются и успешно реализуются различные варианты учебных программ, ориентированных на конкретного обучающегося. В негосударственном вузе студенты вкладывают деньги в свое обучение, т.е. осуществляется «адресное вложение средств в человеческий капитал».

В некоторых ВУЗах абитуриент заключает индивидуальный договор на весь срок обучения, по которому и будущий студент, и вуз несут ответственность за те обязательства, которые на себя берут. Таким образом, абитуриент и его родители делают вузу заказ на предоставление образовательных услуг определенного уровня, качества и профиля, оплачивают, а значит, имеют полное право контролировать, как этот заказ выполняется. В этом один из основных плюсов обучения в негосударственном вузе. В среднем стоимость обучения по очной форме колеблется в пределах от 1200 до 1800 у.е. в год, по очно-заочной – от 800 до 900 у.е., по заочной – от 600 до 700 у.е.

Нет государственного и негосударственного образования. Есть качественное и некачественное образование, которого хватает как в государственном, так и в негосударственном секторах.

Автор: Анастасия Кудинова

Читать эту статью на английском: Public and private universities: the advantages and disadvantages

www.yoki.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.