Алгоритм работы над сочинением-эссе. 1.Внимательно прочитай все темы. 2.Выбери ту, которая отвечает следующим требованиям: интересна тебе, в целом понятен смысл, можешь привести аргументы. 3.Придумай вступление к рассуждению. Определи фразу, с которой начнешь рассуждение и главную мысль высказывания. 4. Осмысление проблемы в контексте базовых наук. С какими основными проблемами исторического знания связана данная тема? Что я должен знать, чтобы раскрыть ее? 5. Формулирование своего отношения к высказыванию. 6. Определение исторических терминов, понятий и обобщений, которые потребуются для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. 7. Отбор фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта, которые убедительно обосновывают собственную позицию. Дополнительные аргументы автора сочинения-эссе.
Работая над эссе, помни: — многословие не является показателем качества, поэтому мысли должны быть изложены четко, с соблюдением норм русского языка;
Эссе по истории находится в контексте задания, если: 1. оно соответствует теме, к которой отнесена конкретная проблема; 2. автор грамотно, с опорой на знания, полученные при изучении исторического курса, определяет относительно узкий круг подлежащих рассмотрению вопросов; 3 .ясно выражено и аргументировано собственное понимание проблемы и отношение к ней; 4. использованные термины, понятия, обобщения, факты, примеры корректны и относятся к конкретной, ставшей предметом анализа проблеме. Список тем сочинений-эссе
^ Стандартная структура эссе по обществоведению
2.Основная часть. Анализ точки зрения автора высказывания + свой взгляд на проблему + определение обществоведческих терминов по предложенной теме и их раскрытие.
Автор видит проблему так-то… Автор считает, высказывает, отмечает, разбирает вопрос (пересказ точки зрения автора своими словами)…
Каждый абзац основной части раскрывает отдельную проблему или одну из её сторон и логически является продолжением друг друга. 3.Заключение. 1) Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме высказывания. 2) Выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий. 3) Резюме по теме! (В завершение → к началу). Не делать повтора мыслей в выводе.
Важны следующие моменты в работе над эссе: 1.написание эссе в черновом варианте; 2.повторный анализ содержания текста; 3.проверка стиля, логичности и последовательности изложенного; 4.внесение необходимых изменений и написание окончательного варианта. |
odtdocs.ru
Алгоритм написания эссе:
Documents войти Загрузить ×- Иностранные языки
Related documents
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему
Как писать эссе по географии. Эссе (с фр. попытка, проба, очерк
Эссе Мой лучший рабочий день
Вопросы для написания экономического эссе по курсу
Алгоритм написания эссе по обществознанию
выполнению заданий С8 и С9
порядок действий при написании эссе по обществознанию
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ — Оренбургский институт
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ Эссе – литературное
Рецензия
Мини-сочинение (эссе) по обществознанию
Дорогие мои земляки_Федор Морозов
esse (1)
Эссе Памятка
«Исследователь-2015».
studydoc.ru
Алгоритм написания эссе
Алгоритм написания эссе.
1. Введение.
В этой части работы нужно кратко, чётко раскрыть актуальность проблемы, а так же очертить рамки исследования ( освещать проблему целиком или какой-нибудь её аспект)
Или перефразируйте своими словами высказывание. (Смысл высказывания в том, что)
2. Основная часть Выдвигается тезис, который доказывается. Все рассуждения должны либо подтверждать, либо опровергать его. ( тезис это само высказывание) Записываются термины, употребляемые в работе. ( лучше их «вклинивать» в свои рассуждения)
Также, можно начать с Я согласен(а)/Я не согласен(а)
3. Работа с тезисом должна быть простроена по схеме: 1. Высказывается позиция (Я считаю что…) или риторический вопрос ( А не задумывались ли вы над тем…?) 2. Указание причины (потому что…) приводятся факты, возможна ссылка на определение. 3. Аргументация (это можно подтвердить следующими примерами…) 4. Установление взаимосвязей (в связи с этим…)
4. Вывод — заключительная частьСодержит краткое изложение мысли, в нём могут содержаться рекомендации по дальнейшему применению высказанных учеником положений, если они имеют характер проекта.
ВЫВОД НЕ ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С ПРОБЛЕМОЙ!!!!!
Важные рекомендации по написанию эссе
Эссе по обществознанию – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Темой эссе является одна из выбранных экзаменуемым цитат. Цитаты принадлежат известным людям и расположены в соответствии с тем, с какой наукой они связаны: философия, социальная психология, экономика, социология, политология. Что следует знать при написании эссе?1. Прежде всего следует внимательно прочесть инструкцию к разделу С9.2. Выбор темы. При выборе темы следует исходить из того, материал какой темы вам наиболее знаком, насколько вы владеете терминологией данной науки, насколько убедительны вы можете быть в аргументации своих утверждений.3. Объем работы. К объему эссе по обществознанию не предъявляется строгих требований. Но общепринятой практикой является выполнение заданий С1-С8 на одной стороне бланка №2, а С 9 – на другой, при полном использовании его площади. Поэтому при подготовке к экзамену следует сразу привыкать к работе на стандартном листе формата А4.4. Начните работу с написания цитаты, имени цитируемого, науки и номера задания (С9.3 – экономика. «Деньги рождают деньги» (Т.Фуллер)). Это позволит вам во время работы не обращаться постоянно к бланку заданий, да и проверяющему будет легче анализировать ваш труд.5. Интерпретация цитаты. Прежде всего следует объяснить, как вы понимаете высказанную в цитате мысль. Одна и та же цитата может пониматься разными людьми по-разному или хотя бы толковаться с различными нюансами. Это позволит вам и проверяющему четко представлять, в каком ключе последует дальнейшее рассуждение. Интерпретация цитаты займет два-три предложения. Упомяните, кем являлся
Клише, наиболее часто используемые в сочинениях-рассуждениях.
Вступление
| Основная часть | Заключение |
Для меня эта фраза является ключом к пониманию… | Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,… | Таким образом,… |
Выбор данной темы продиктован следующими соображениями… | Рассмотрим несколько подходов… Например,… | Подведем общий итог рассуждению… |
Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание… | Проиллюстрируем это положение следующим примером… | Итак,… |
Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что… | С одной стороны,… С другой стороны, … (для полимического эссе) | Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания… |
| Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПCформулой: П — Положение (утверждение) — Я считаю, что…; О — Объяснение — Потому что…; П — Пример, иллюстрация -Например,…; С — Суждение (итоговое) -Таким образом,… |
Главная > Школьнику > Алгоритм написания эссе
aret.ru
@ Алгоритм написания эссе Говоря о стандартной структуре эссе, стоит обратить внимание на следующие три его элемента. 1. Введение. Объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, дается постановка проблемы, формулировка её основных положений, Актуальность – это востребованность её рассмотрения, соответствие современному состоянию общества, указывает на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для общества в целом.
Основная часть. Анализ точки зрения автора высказывания + свой взгляд на проблему + определение обществоведческих терминов по предложенной теме и их раскрытие.
Каждый абзац основной части раскрывает отдельную проблему или одну из её сторон и логически является продолжением друг друга. 3. Заключение. 1) Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по проблеме (теме) высказывания. 2) Выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий. 3) Резюме по теме! (В завершение → к началу). Не делать повтора мыслей в выводе.
Этапы работы Внимание! Каждый из этапов важен, это будет экономить время. I. Выбираем тему. Пишем Вступление
II. Определяем проблему. Если не получается сразу определить проблему, но есть понимание авторской фразы, есть что самому сказать по предложенной теме, есть знание по этому вопросу обществоведческих терминов (!), то в этом случае не следует пугаться (того, что не сразу готовы записать чётко сформулированную проблему). Возможно, что решение придет в ходе рассуждений и набора понятий по выбранной теме. III. Определяем слова- «поводыри» (обществоведческие понятия). IV. По мысли автора (тезис – аргументы). V. Другие точки зрения. VI. С моей точки зрения (тезис — аргументы) VI. Заключение (вывод) Полезные советы
Критерии оценивания эссе на ЕГЭ в «5» баллов, если есть:
Планирование! Прежде чем начать писать, задайте себе следующие вопросы:
(Этот вопрос является очень важным, потому что, готовясь писать эссе, нужно отработать в себе навык писать подобные сочинения достаточно быстро, т.к. время на экзамене ограничено, и его недостаток является одной из причин того, что на экзамене не успевают качественно написать работу. Постоянно тренируясь в написании эссе, можно добиться очень хороших результатов). Еще важны следующие моменты в работе над эссе:
|
lib2.podelise.ru
Алгоритм написания эссе
Говоря о стандартной структуре эссе, стоит обратить внимание на следующие три его элемента.
1. Введение. Объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, дается постановка проблемы, формулировка её основных положений, Актуальность – это востребованность её рассмотрения, соответствие современному состоянию общества, указывает на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для общества в целом.
- Объяснение: почему пишете по этой теме!
- Указывается поднятая автором проблема
- Отмечается её актуальность: Эта проблема весьма актуальна в нашей сегодняшней действительности, в современном мире, для нашей страны и всего мирового сообщества, для нашей семьи, для меня лично (если возможно — то объяснить почему). Во введении определяется проблема и ваше отношение к ней.
- Основная часть. Анализ точки зрения автора высказывания + свой взгляд на проблему + определение обществоведческих терминов по предложенной теме и их раскрытие.
- Автор видит проблему так-то…Автор считает, высказывает, отмечает, разбирает вопрос (пересказ точки зрения автора своими словами)…
- Свое отношение, мнение к авторскому пониманию. Автор(фамилия, имя) безусловно прав, но… Нельзя не согласиться с мнением автора… Я согласен отчасти с мнением автора… Я полностью разделяю точку зрения автора…
- Аргументация конкретных положений: тезис → аргументы.
- В аргументации могут быть ссылки на другие авторитеты. В науке есть мнение… Ряд ученых придерживаются мнения… Ученые-обществоведы (экономисты, политологи, социологи и т.п.) придерживаются иной точки зрения …+ Примеры и ссылки из исторического и социального опыта + Ссылки на собственный опыт и практику.
Тезис (ваши мысли по проблеме)
Аргумент (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых или авторитетных для вас людей…
- В текст включаются обществоведческие термины (понятия) и их объяснение. Не увлекаться определениями (не более 2-3)!
Каждый абзац основной части раскрывает отдельную проблему или одну из её сторон и логически является продолжением друг друга.
3. Заключение. 1) Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по проблеме (теме) высказывания. 2) Выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий. 3) Резюме по теме! (В завершение → к началу). Не делать повтора мыслей в выводе.
Можно использовать в эссе следующие глаголы (и производные от них деепричастия)
при раскрытии авторской позиции:
для выражения своей позиции и отношения к высказыванию:
- анализирует
- высказывает мнение
- дает (ся) анализ и сравнительную оценку
- излагает
- констатирует
- находит
- обсуждает(ся)
- объясняет
- одобряет
- отмечает
- отстаивает
- определяет
- пишет
- полагает
- предлагает
- предполагает
- представляет
- прибегает к сравнению (к сопоставлению)
- разбирает вопрос
- размышляет
- разрешает
- решает проблему
- содержит (высказывание)
- сообщает
- считает
- указывает
- утверждает
- фиксирует
- формулирует
- разъясняет
- аргументировать
- возражать
- добавлять
- допускать
- задать (возникает) вопрос
- надеяться
- начинать
- не разделять точку зрения
- не соглашаться
- обнаруживать (ся)
- отвечать
- пересказывать
- повторять
- поддерживать
- подтверждать
- понимать
- признавать
- принимать точку зрения
- приходить к выводу
- разделять
- размышлять
- разъяснять
- следует
- соглашаться
- сомневаться
- спрашивать
- ссылаться
- упоминать
- уточнять
Этапы работы
Внимание! Каждый из этапов важен, это будет экономить время.
I. Выбираем тему. Пишем Вступление
- Философия ─ (не рекомендую!)
- Социальная психология (Культурология) ─
- Социология ? (+ -)
- Экономика ☺+! (да)
- Политология ☺+! (да)
- Правоведение☺+! (да)
II. Определяем проблему.
Если не получается сразу определить проблему, но есть понимание авторской фразы, есть что самому сказать по предложенной теме, есть знание по этому вопросу обществоведческих терминов (!), то в этом случае не следует пугаться (того, что не сразу готовы записать чётко сформулированную проблему). Возможно, что решение придет в ходе рассуждений и набора понятий по выбранной теме.
III. Определяем слова- «поводыри» (обществоведческие понятия).
IV. По мысли автора (тезис – аргументы).
V. Другие точки зрения.
VI. С моей точки зрения (тезис — аргументы)
VI. Заключение (вывод)
Полезные советы
- Обязательно выпиши высказывание, по которому будешь писать эссе. Написав абзац, опять возвращайся к прочтению фразы.
- Используя черновик при написании эссе, полезно оставлять пустые строчки между предложениями, оставлять широкие поля, где потом можно внести исправления, дополнения в процессе правки первоначального текста
- Выделяйте абзацы; соблюдайте красную строку; используйте краткие, простые, разнообразные по интонации предложения
- Используйте схему построения предложений: «Я считаю (думаю, полагаю и др.), что …, так как.»; «Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как …, потому что …». По моему мнению., я разделяю позицию автора…; В заключении можно сделать вывод, что…
- Владейте набором определений по каждой теме. Уверенное владение обществоведческими терминами и понятиями – первичное условие успеха при работе над эссе.
Критерии оценивания эссе на ЕГЭ в «5» баллов, если есть:
представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
раскрытие проблемы на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями или на бытовом уровне, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;
аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни и/или собственный опыт.
Планирование!
Прежде чем начать писать, задайте себе следующие вопросы:
- Какой раздел обществознания я знаю лучше всего?
- Какое высказывание из предложенных в моем варианте я могу раскрыть наиболее полно?
- Какие идеи я хочу сообщить?
- Какие понятия следует использовать при раскрытии темы?
- Сколько времени у меня уйдет на написание данной работы?
(Этот вопрос является очень важным, потому что, готовясь писать эссе, нужно отработать в себе навык писать подобные сочинения достаточно быстро, т.к. время на экзамене ограничено, и его недостаток является одной из причин того, что на экзамене не успевают качественно написать работу. Постоянно тренируясь в написании эссе, можно добиться очень хороших результатов).
Еще важны следующие моменты в работе над эссе:
- написание эссе в черновом варианте;
- повторный анализ содержания текста;
- проверка стиля, логичности и последовательности изложенного;
- внесение необходимых изменений и написание окончательного варианта.
infourok.ru
Реферат — Алгоритм написания эссе
@ Алгоритм написания эссе
Говоря о стандартной структуре эссе, стоит обратить внимание на следующие три его элемента.
1. Введение. Объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, дается постановка проблемы, формулировка её основных положений, Актуальность – это востребованность её рассмотрения, соответствие современному состоянию общества, указывает на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для общества в целом.
Объяснение: почему пишете по этой теме!
Указывается поднятая автором проблема
Отмечается её актуальность: Эта проблема весьма актуальна в нашей сегодняшней действительности, в современном мире, для нашей страны и всего мирового сообщества, для нашей семьи, для меня лично (если возможно — то объяснить почему). Во введении определяется проблема и ваше отношение к ней.
Основная часть. Анализ точки зрения автора высказывания + свой взгляд на проблему + определение обществоведческих терминов по предложенной теме и их раскрытие.
Автор видит проблему так-то…Автор считает, высказывает, отмечает, разбирает вопрос (пересказ точки зрения автора своими словами)…
Свое отношение, мнение к авторскому пониманию. Автор(фамилия, имя) безусловно прав, но… Нельзя не согласиться с мнением автора… Я согласен отчасти с мнением автора… Я полностью разделяю точку зрения автора…
Аргументация конкретных положений: тезис → аргументы.
В аргументации могут быть ссылки на другие авторитеты. В науке есть мнение… Ряд ученых придерживаются мнения… Ученые-обществоведы (экономисты, политологи, социологи и т.п.) придерживаются иной точки зрения …+ Примеры и ссылки из исторического и социального опыта + Ссылки на собственный опыт и практику.
Тезис (ваши мысли по проблеме)
Аргумент (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых или авторитетных для вас людей…
В текст включаются обществоведческие термины (понятия) и их объяснение. Не увлекаться определениями (не более 2-3)!
Каждый абзац основной части раскрывает отдельную проблему или одну из её сторон и логически является продолжением друг друга.
3. Заключение. 1) Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по проблеме (теме) высказывания. 2) Выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий. 3) Резюме по теме! (В завершение → к началу). Не делать повтора мыслей в выводе.
^ Можно использовать в эссе следующие глаголы (и производные от них деепричастия)
при раскрытии авторской позиции:
для выражения своей позиции и отношения к высказыванию:
анализирует
высказывает мнение
дает (ся) анализ и сравнительную оценку
излагает
констатирует
находит
обсуждает(ся)
объясняет
одобряет
отмечает
отстаивает
определяет
пишет
полагает
предлагает
предполагает
представляет
прибегает к сравнению (к сопоставлению)
разбирает вопрос
размышляет
разрешает
решает проблему
содержит (высказывание)
сообщает
считает
указывает
утверждает
фиксирует
формулирует
разъясняет
аргументировать
возражать
добавлять
допускать
задать (возникает) вопрос
надеяться
начинать
не разделять точку зрения
не соглашаться
обнаруживать (ся)
отвечать
пересказывать
повторять
поддерживать
подтверждать
понимать
признавать
принимать точку зрения
приходить к выводу
разделять
размышлять
разъяснять
следует
соглашаться
сомневаться
спрашивать
ссылаться
упоминать
уточнять
Этапы работы
Внимание! Каждый из этапов важен, это будет экономить время.
I. Выбираем тему. Пишем Вступление
Философия ─ (не рекомендую!)
Социальная психология (Культурология) ─
Социология ? (+ -)
Экономика ☺+! (да)
Политология ☺+! (да)
Правоведение☺+! (да)
II. Определяем проблему.
Если не получается сразу определить проблему, но есть понимание авторской фразы, есть что самому сказать по предложенной теме, есть знание по этому вопросу обществоведческих терминов (!), то в этом случае не следует пугаться (того, что не сразу готовы записать чётко сформулированную проблему). Возможно, что решение придет в ходе рассуждений и набора понятий по выбранной теме.
^ III. Определяем слова- «поводыри» (обществоведческие понятия).
IV. По мысли автора (тезис – аргументы).
V. Другие точки зрения.
VI. С моей точки зрения (тезис — аргументы)
VI. Заключение (вывод)
^ Полезные советы
Обязательно выпиши высказывание, по которому будешь писать эссе. Написав абзац опять возвращайся к прочтению фразы.
Используя черновик при написании эссе, полезно оставлять пустые строчки между предложениями, оставлять широкие поля, где потом можно внести исправления, дополнения в процессе правки первоначального текста
Выделяйте абзацы; соблюдайте красную строку; используйте краткие, простые, разнообразные по интонации предложения
Используйте схему построения предложений:
«Я считаю (думаю, полагаю и др.), что … , так как …»;
«Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как … , потому что …».
По моему мнению.., я разделяю позицию автора…;
В заключении можно сделать вывод, что…
Владейте набором определений по каждой теме.
Уверенное владение обществоведческими терминами и понятиями – первичное условие успеха при работе над эссе.
Критерии оценивания эссе на ЕГЭ в «5» баллов, если есть:
представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
раскрытие проблемы на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями или на бытовом уровне, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;
аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни и/или собственный опыт.
Планирование!
Прежде чем начать писать, задайте себе следующие вопросы:
Какой раздел обществознания я знаю лучше всего?
Какое высказывание из предложенных в моем варианте я могу раскрыть наиболее полно?
Какие идеи я хочу сообщить?
Какие понятия следует использовать при раскрытии темы?
Сколько времени у меня уйдет на написание данной работы?
(Этот вопрос является очень важным, потому что, готовясь писать эссе, нужно отработать в себе навык писать подобные сочинения достаточно быстро, т.к. время на экзамене ограничено, и его недостаток является одной из причин того, что на экзамене не успевают качественно написать работу. Постоянно тренируясь в написании эссе, можно добиться очень хороших результатов).
Еще важны следующие моменты в работе над эссе:
написание эссе в черновом варианте;
повторный анализ содержания текста;
проверка стиля, логичности и последовательности изложенного;
внесение необходимых изменений и написание окончательного варианта.
www.ronl.ru
Алгоритм написания эссе по русскому языку и литературе
Алгоритм написания эссе по русскому языку и литературе
Внимательно прочитать не менее трёх раз формулировку выбранной темы.
Выделить в этой формулировке ключевое слово, в котором главный смысл темы.
Попытаться своими словами коротко сформулировать тему (себе объяснить, что эта формулировка значит).
Постараться «вжиться» в тему. (Что я буду писать? Что я хочу сказать по этому поводу?)
Кратко ответить на эти вопросы. Записать в черновике 2 -3 предложения. Это и будет отправной точкой.
Рассуждение написать небольшое. Диалог с оппонентом. Я утверждаю, что… Мне могут возразить, что… Необходимо защитить свою позицию.
Вспомнить литературные произведения, которые помогут доказать правоту.
Выстроить логическую цепочку рассуждений.
В черновике записать рассуждения и составить план для организации своих мыслей . Есть ли последовательность? Попытайтесь подумать. (Вот это скажу, об этом приведу аргументы, при рассуждении сошлюсь… ).
Сколько аргументов? Одно доказательство – маловато, два – нормально. Не увлекаться!
Самое главное — умение мыслить, выстроить грамотно доказательное рассуждение. Рассуждение – это структура. В этой структуре должна быть последовательность, логическая связь, мысли подтверждены аргументами.
10. В заключение использовать слова и словосочетания, позволяющие подвести итог и сделать резюме.
11. Написать черновик, связно и убедительно изложив свои мысли.
12. Вернуться к началу своих рассуждений, перечитать тему. Правильно ли вы поняли, выделили ключевое слово? Сравните исходную мысль с тем, что у вас получилось. (Что – то удалить или добавить? Какой материал подобрали? Доказательны ли примеры? Убедительно ли? Почему я вспомнил именно этого героя, этот отрывок? Потому что…)
13. Когда уверены, что получилось, что всё в порядке, проверить написанное по абзацам.
14. Проверить орфографию и пунктуацию. Объяснить. Подумать, как улучшить структуру предложений. Отточить каждое слово. Эссе ограничены определённым количеством слов (250 -300 слов), поэтому необходимо разумно распорядиться этим объёмом.
15. Проверив, переписать в чистовик разборчивым почерком.
infourok.ru