Экзамены 11 класс – Какие сдают экзамены в 11 классе 🚩 Школы

Экзамены 11 класс

Открытый банк заданий ЕГЭ

Посмотреть плакаты на официальном сайте ЕГЭ

Приказ Минпросвещения России №190/1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»  СКАЧАТЬ

Специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.
  1. Обращаем внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы проекты
    демоверсий, спецификаций и кодификаторов
    контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
     
  2. Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
     
  3. С рекомендациями по подготовке к ЕГЭ можно ознакомиться по следующим ссылкам: РУССКИЙ ЯЗЫК; ИСТОРИЯ; ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ;  ГЕОГРАФИЯ;  ФИЗИКА;  ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ;  ИНФОРМАТИКА и ИКТ;  ЛИТЕРАТУРА;  ХИМИЯ; МАТЕМАТИКА;   БИОЛОГИЯ

     
  4. Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ  дают руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ:
  5. Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах возвращается итоговое сочинение. Результаты итогового сочинения — «зачет» или «незачет» — станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение. Более подробную информацию по итоговому сочинению (изложению) можно узнать в разделе Итоговое сочинение.
     
  6. Рособрнадзор подготовил интерактивное анимационное приложение Выборбудущего.рф , рассказывающее о различных проверочных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах, Национальных исследованиях качества образования, итоговой аттестации в 9 классах и едином государственном экзамене.

Рекомендации ученикам по подготовке к ЕГЭ

Чтобы подготовиться к ЕГЭ по математике, необходимо уже сегодня перестать комплексовать и паниковать перед предстоящим единым экзаменом. Уже сейчас можно сказать, что на ЕГЭ можно получить вполне приличное количество баллов: время для форсированной подготовки еще не потеряно. Конечно, ЕГЭ — это нелегко и просто, но и не безнадежно. Важно, чтобы школьник сам честно сформулировал для себя планируемый результат обучения. Это вовсе не означает, что выпускник, наметивший себе «3», может получить только «3» и не более, напротив, ориентируясь на намеченный результат, можно и должно получить на один балл выше. Наметив получить «3» и акцентируя внимание на моменте попыток решений заданий части «В», но, не забывая решать задания из части «А», можно выйти на получение «4». Ученики, ориентированные на получение «4», должны помнить, что если постараться, то можно получить и «5» (выполнить работу на 72 и выше балла). Если выпускник «ниже плинтуса», то ему необходимо сосредоточиться на тех 8 — 9 заданиях из части «А», решение которых ему обеспечит твердую тройку. Попытки решить заведомо более сложные задания могут привести к очень значимому сдвигу в самоуверенности школьника, в чувстве уверенности в себе, в качестве своих знаний и в умении их применять, а главное, в умении сдавать тест, используя всевозможные вспомогательные приемы и соображения. Существуют методы и приемы успешной сдачи теста, которым можно научиться и научить других. Это «техника сдачи теста». Она включает в себя следующие моменты:

  1. обучению жесткому контролю времени;
  2. обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий;
  3. обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания;
  4. обучение приему «движение по спирали».

Прием «движения по спирали» находится в полном несоответствии с действующей методикой обучения школьника математике, но является первым необходимым приемом для успешного написания задания типа «тест с ограничением времени».

Алгоритм «движения по спирали» состоит в следующем:

  • необходимо сразу просмотреть весь тест от начала до конца. Сначала в части «А» необходимо отметить для себя те задания, которые кажутся простыми, понятными и легкими (этот прием называют «ориентировка в тесте»). Именно эти задания необходимо выполнять первыми.
  • начинать необходимо с того, что можно выполнить с ходу, без особых усилий и раздумий.
  • пробежать глазами часть «В» и отметить про себя 2-3 задания, которые вами поняты. К ним можно перейти когда закончите с заданиями части «А»
  • просмотреть задания части «С», — один пример этой части всегда можно решить без особого напряжения. Необходимо отметить для себя данный пример и перейти к нему сразу же после выполнения части «В».
  • вернувшись к части «А» необходимо выполнить все задания, которые можно решить сразу.
  • после этого необходимо просмотреть данный раздел еще раз и попробовать выполнить те задания, способ решения которых представляете. Если в части «А» застряли на каком-то материале, необходимо засечь время и не тратить на этот пример более 3 минут, если этот пример не «решается», необходимо оставить его и перейти к следующему. Такие подходы к каждому нерешенному примеру необходимо сделать несколько раз.

Это и есть движение по спирали: возвращение к нерешенным примерам и выбор тех из них, решение которых созрело к данному моменту. Если ориентироваться на тройку, то после того как решили все что смогли в части «А», необходимо попробовать решить что-то из части «В» (те самые 2-3 задания, которые были намечены во время просмотра теста), возможно после выполнения этих заданий удастся получить «4».

При ориентации на метод «движения по спирали» необходимо постоянно помнить о том, что на решение первой части можно потратить 1 час. Все, что не успели решить за этот час, необходимо оставить и вернуться при наличии времени после. За второй час необходимо решать все, что удается из части «В». Третий час можно посвятить заданиям раздела «С». В оставшееся время (если вы чувствуете, что ни «В» ни «С» вам больше не одолеть) необходимо вернуться к части «А» и решить все, что осталось или получается решить. Тот, кто планирует получить «5», должен действовать таким же образом. В этом случае задачи части «А» необходимо выполнить за  40-45 минут (хорошо, если меньше). В разделе «В» нужно выполнить не менее 7-8 заданий за 1 час, в разделе «С» не менее 1-2 заданий за  1-1,5 часа. Эти временные траты Вы должны постоянно держать под контролем — это и есть постоянный и жесткий контроль времени.

Выдержать график такой работы сможет только тот выпускник, который приучен три часа без перерыва заниматься математикой с полной отдачей. Часто школьники отказываются продолжать работу с тестом после 1,5 часов: устал, не могу больше, не соображаю, не хочу. Отсутствие привычки напрягаться в математике 4 часа подряд без перерыва — одна из важных причин низкого качества написания теста многими школьниками. У них есть привычка работать или «выдерживать» 40 — 45 минут урока математики, максимум — 1,5 часа, если в школе практиковались сдвоенные уроки, но при этом между уроками всегда оставался 10-и минутный перерыв, которого нет на ЕГЭ. Выдержать 3,5 или 4 часа без перерыва и при этом интенсивно работать не может большинство школьников. К такому режиму работы необходимо приучать и тренировать себя в этом режиме, таким образом, чтобы 1,5 часа работы проходили на одном дыхании.

При рассмотрении заданий теста, сразу же определяя те из заданий, которые просты и решаемы, Вы точно определите свои слабые места и попробуете избежать «нелюбимых» задач. Чаще всего в нелюбимые попадают логарифмы, логарифмические и показательные уравнения и неравенства. Но логарифмы — одна из любимых тем составителей КИМов. Для получения высоких баллов, избегая этих тем, придется решать все те задания, которые связаны с тригонометрией, иначе шансов набрать высокие баллы — нет. А тригонометрия объективно труднее для многих школьников со всех точек зрения. При подготовке к ЕГЭ легко убедиться, что логарифмы и показательные уравнения и неравенства решать легче, чем тригонометрические задания уже только потому, что количество формул, которые необходимо знать, чтобы ориентироваться в каждом из этих разделов, разное. В тригонометрии их намного больше. Кроме того, для решения логарифмических и показательных уравнений или неравенств необходимо освоить небольшое количество типовых приемов, которые универсально работают на заданиях любой сложности, а в тригонометрии каждый раз необходимо находить новый оригинальный подход, особенно, если не знаешь наизусть всех формул и следствий из них. Это не значит, что не следует решать тригонометрические задания, просто для слабых учеников оптимальнее сосредоточиться на логарифмах и показательных уравнениях, чем одолеть тригонометрию. Иными словами, слабому школьнику лучше сосредоточиться на одной из любимых авторами КИМов тем: либо логарифмы и показательные уравнения, либо тригонометрия. Следует отметить, что один из вполне решаемых примеров раздела «С» почти всегда бывает либо на логарифмы, либо на показательные уравнения или неравенства, а один — почти всегда тригонометрический.

Чтобы научиться прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, необходимо проводить проверку результатов сразу после решения задания, а не «если останется время». Особое внимание следует обращать на скобки, закрывающие интервалы. Следует всегда внимательно проверять, входят ли границы интервалов в область допустимых значений, поскольку часто разница в записи ответов составляет лишь разницу в форме скобок. Следует научиться после решения задания снова внимательно перечитать текст условия решенной задачи (что нужно было найти?), поскольку в условии может содержаться дополнительное требование выполнения каких-либо действий с ответом до его записи или выбора из данных: найти сумму корней, произведение корней, количество целых ответов и тому подобное. В школьных учебниках таких дополнительных действий с ответами практически нет, поэтому многие школьники просто не обращают внимание на эти дополнительные условия, записывая, при верно решенном задании, неправильный ответ на него в бланк ответа.

Техническая подготовка к ЕГЭ нарушает традиционные установки: в отличие от традиционных контрольных работ, верное и качественное выполнение теста не требует никакого оформления (в разделах «А» и «В»). Чем меньше и короче записи вычислений, чем больше выполнено в уме, или фиксируя в записи только необходимые «обрывки» преобразований, тем выше будет результат, поскольку больше времени останется на работу с самим заданием. При выполнении теста ЕГЭ привычка все правильно оформлять является очень вредной: чем больше преобразований выполняется в уме и чем меньше записей сделано, тем больше времени останется на саму работу.

Желаем успехов!

old.mousosh1.ru

Подготовка к экзамену по математике (11 класс)

экзамен по математике ВАРИАНТ 1

1.Точка С лежит на отрезке АВ. Через точку А проведена плоскость, а через точки В и С — параллельные прямые, пересекающие эту плоскость соответственно в точках В1 и С1. Сделайте рисунок к задаче и найдите длину отрезка СС1, если точка С — середина отрезка АВ и ВВ1,=7 см.

2. Изобразите систему координат Охуz и постройте точку А( 1; -2; -4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

3. Найдите точку максимума функции у = х3 – 48х + 17.

4. На рисунке изображен график производной функции y=f (x), определенной на интервале (-8; 3). В какой точке отрезка [-3; 2 ] f(x) принимает наибольшее значение?

5. Найти , если f(x) = 3x4-15x2-4x+16.

6. Решите тригонометрическое уравнение: 2sin2 x – 5sin x – 7 = 0

7. Дано: cos  = –0,6, . Вычислите: а)sin ; б).

8. Найдите какую-либо первообразную функции у = (выбрать один верный ответ):

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

9. Вычислите: .

10. Решите неравенство: .

11. Вычислите:

12. Решить уравнение:

экзамен по математике ВАРИАНТ 2

1. Найти площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда, если его ребра равны 5, 6. 7 см.

2. Даны векторы a= {5; -1; 2} и b= {3; 2; -4}. Найдите .

3. Найдите наименьшее значение функции у = х3 – 27х.

4. Найдите корень уравнения .

5. Найти , если f(x) = x5+x7+x12.

6. Решите тригонометрическое уравнение: 10cos2 x – 17cos x + 6 = 0

7. Дано: . Вычислите: а)cos ; б)сtg ( – ).

8. Вычислите определенный интеграл

  1. 4; 2) 2; 3) 6; 4) – 4.

9. Вычислите: .

10. Решите уравнение: .

11. Вычислите:

12. Решить уравнение:

экзамен по математике ВАРИАНТ 3

1. Изобразите систему координат Охуz и постройте точку В( -2; -3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

2. Основанием прямой треугольной призмы является прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Боковое ребро равно 5 см. Найти объем призмы.

3. Найдите точку минимума функции .

4. Найдите корень уравнения: , Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них. (4)

5. Найти , если f(x) = 3x4-15x2-4x+16.

6. Решите тригонометрическое уравнение: 3sin2 x – 7sin x + 4 = 0

7. Дано: cos  = –0,6, . Вычислите: а) sin ; б) .

8. Вычислите определенный интеграл

  1. 3; 2) 20; 3) 12; 4) – 12.

9. Вычислите: .

10. Решите неравенство: .

11. Вычислите:

12. Вычислить:

экзамен по математике ВАРИАНТ 4

1. Даны векторы a={5; -1; 2} и b= {3; 2; -4}. Найдите .

2. Найти диагональ куба, все ребра которого равны .

3. Найдите наибольшее значение функции на отрезке [−4; 1].

4. На рисунке изображены график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.


5. Найти , если f(x) = x5+x7+x12.

6. Решите тригонометрическое уравнение: 10cos2x + 17cosx + 6 = 0.

7. Дано: . Вычислите: а)cos ; б)сtg ( – ).

8. Вычислите определенный интеграл

1) 3; 2) 20; 3) 12; 4) – 12.

9. Вычислите: .

10. Решите уравнение: .

11. Вычислите:

12. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями y=0, y=5-x, x=4, x=2.

экзамен по математике ВАРИАНТ 5

1. Изобразите систему координат Охуz и постройте точку В( -2; -3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

2. Диагональ осевого сечения цилиндра равна 10 см, радиус его основания равен 4 см. Найти образующую цилиндра и площадь его боковой поверхности.

3. Найдите точку минимума функции .

4. Прямая y = 8x + 9 параллельна касательной к графику функции у=х2+5х+6. Найдите абсциссу точки касания.

5. Найти , если f(x) = x5+x7+x12.

6. Решите тригонометрическое уравнение: 10sin2 x + 11sin x – 8 = 0

7. Дано: cos  = –0,6, . Вычислите: а) sin ; б) .

8. Найдите какую-либо первообразную функции у = (выбрать один ответ): 1) ; 2) ; 3) ; 4) .

9. Вычислите: .

10. Решите неравенство: .

11. Вычислите:

12. Решить уравнение:

экзамен по математике ВАРИАНТ 6

1. Даны векторы a= {5; -1; 2} и b={3; 2; -4}. Найдите .

2. Радиус основания конуса равен 6 см, образующая равна 10 см. Найти высоту конуса.

3. Найдите наименьшее значение функции у = х3 – 27х на отрезке .

4. На рисунке изображен график производной функции y=f(x), определенной на интервале (-8; 4). Найдите точку экстремума функции f(x), принадлежащих отрезку [– 4; – 1].

5. Найти , если f(x) = x5+x7+x12-15х.

6. Решите тригонометрическое уравнение: 10sin2 x + 11sin x – 8 = 0.

7. Дано: . Вычислите: а)cos ; б)сtg ( – ).

8. Найдите какую-либо первообразную функции у = (выбрать один ответ):

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .

9. Вычислите:

10. Решите уравнение:

11. Вычислите:

12. Решить систему уравнений:

экзамен по математике ВАРИАНТ 7

1. Изобразите систему координат Охуz и постройте точку В(-2;-3;4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

2. Высота конуса равна 4 см, образующая наклонена к плоскости основания под углом 300. Найти образующую конуса.

3. Найдите точку минимума функции .

4. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (-8; 4). Найдите промежутки убывания функции f(x).

5. Найти , если f(x) = 3x4-15x2-4x+16.

6. Решите тригонометрическое уравнение: 3sin2 x – 7sin x + 4 = 0

7. Дано: cos  = –0,6, . Вычислите: а) sin ; б) .

8. Найдите какую-либо первообразную функции у = (выбрать один ответ):

1) ; 2) ; 3) ; 4)

9. Вычислите: .

10. Решите неравенство: .

11. Вычислите:

12. Решить уравнение:

экзамен по математике ВАРИАНТ 8

1. Даны векторы {5; -1; 9} и {0; 1; 3}. Найдите .

2. Радиус основания конуса 300 см, высота 4 м. Найдите образующую и площадь боковой поверхности конуса.

3. Найдите наибольшее значение функции у = х3 – 27х.

4. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (-8; 4). Найдите промежутки возрастания функции f(x).

5. Найти , если f(x) = 3x4-15x2-4x+20.

6. Решите тригонометрическое уравнение: 10cos2 x – 17cos x + 6 = 0.

7. Дано: . Вычислите: а)cos ;

б)сtg ( – ).

8. Найдите какую-либо первообразную функции у = (выбрать один ответ):

1) ; 2) ; 3) ; 4)

9. Вычислите: ,.

10. Решите уравнение: .

11. Вычислите:

12. Решить уравнение:

экзамен по математике ВАРИАНТ 9

1. Изобразите систему координат Охуz и постройте точку В( -2; -3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

2. Диагональ куба равна см. Найти объем куба и площадь его поверхности.

3. Найдите наименьшее значение функции у = х3 – 27х на отрезке .

4. Прямая y = 5x + 14 параллельна касательной к графику функции у = х3 – 4х2 + 9х + 14. Найдите абсциссу точки (или точек) касания.

5. Найти , если f(x) = 3x4-15x2-4x+20.

6. Решите тригонометрическое уравнение: 10cos2x + 17cos x + 6 = 0

7. Дано: cos  = –0,6, . Вычислите: а)sin ; б).

8. Найдите какую-либо первообразную функции у = (выбрать один ответ):

1) ; 2) ; 3) ; 4)

9. Вычислите:

10. Решите неравенство:

11. Вычислите:

12. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями y=, y=0 и x=4.

ОТВЕТЫ

подготовка к экзамену математика 2 курс ПТУ

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос

9 вопрос

10 вопрос

11 вопрос

12 вопрос

Вар.1

3,5

1,2,4

-4

х=0

-4

-/2+2п

-0,8; -0,75

3)

3

х<0,5

-4

Вар.2

210

-54

14,5

0

/3+2п

-/12

1

9

-0,5

2,1

Вар.3

2,3,4

120

(5,35)

4

14

/2+2п

-0,8; -0,75

3)

9

х<0,5

3

Вар.4

3

10

24

2/3+2п

;

12

9

-0,25

4

Вар.5

2,3,4

48

35

1,5

0

-0,8; -0,75

3)

9

х<0,5

3

Вар.6

8

-54

-3

-15

;

3)

9

1

(2,1)

Вар.7

2,3,4

35

-22

/2+2п

-0,8; -0,75

3)

9

х<0,5

-1; 2

Вар.8

5; 15

54

14

/3+2п

;

3)

13

5

-1; 2

Вар.9

2,3,4

8; 24

-54

; 2

-22

/3+2п

-0,8; -0,75

3)

12

х≥0,5

infourok.ru

Решебник к выпускному экзамену по математике 11 класс

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка

resheba.me

Методическая разработка классного часа для 11 класса на тему «Экзамены – это не страшно!»

Классный час в 11 классе. Как успешно сдать экзамены

Психологический классный час для 11 класса

Методическая разработка классного часа для 11 класса на тему «Экзамены – это не страшно!»

Хорошая подготовка — это половина победы.

М. Сервантес

Цели: расширить представление выпускников о психологическом здоровье; познакомить с приемами психоэмоциональной регуляции; формировать позитивное отношение к экзаменам; способствовать повышению самооценки; побуждать к самопознанию, саморазвитию.

Подготовительная работа: распределить роли среди ведущих: врачи (2), психологи (2), юмористы (2).

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Незавершенное предложение «Экзамен — это…».

III. Моделирование ситуаций. Работа в группах.

1. Пять историй успеха.

2. Самое страшное!

IV. Информационный блок.

1. Экзамены и здоровье.

2. Как вести себя на экзамене.

3. Об экзамене с улыбкой.

V. Заключительная беседа.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Классный руководитель. Скоро вам предстоит сдавать экзамены — выпускные, вступительные. Одни ждут экзаменов с нетерпением и азартом, другие — со страхом и обреченностью, третьи — с надеждой на удачу и везение. И большинство понимает, что успех на экзамене зависит от подготовки.

«Хорошая подготовка — это половина победы», — говорил великий писатель Мигель де Сервантес Сааведра. Хорошая подготовка к экзаменам — что это значит для вас?

Примерные ответы:

— Все вызубрить.

— Психологически настроиться.

— Все прочитать, иметь представление о предмете, понимать все темы.

— Отдохнуть как следует, расслабиться, выспаться.

— Написать хорошие шпаргалки и надежно их спрятать. Классный руководитель. Как видим, у каждого свое представление о подготовке к экзаменам. А задача сегодняшнего классного часа — выработать универсальные рекомендации, дать советы, которые пригодились бы каждому.

II. Незавершенное предложение «Экзамен — это…»

Классный руководитель. Жизнь показала, что к экзаменам люди относятся по-разному. И вы в этом сейчас убедитесь. Попробуйте завершить предложение: «Экзамен — это…» Выберите вариант окончания:

а) разговор двух умных людей;

б) лотерея;

в) психологический поединок;

г) игра в поддавки;

д) соревнование «Кто кого обхитрит?».

(По результатам опроса формируются 5 групп.)

III. Моделирование ситуаций. Работа в группах

1. Пять историй успеха

Классный руководитель. Итак, мы выбрали 5 разных позиций по отношению к экзамену. Какая же из них гарантирует успех? Каждая группа смоделирует свою ситуацию успеха на экзамене. И мы посмотрим, какая же позиция самая выигрышная. Примерные рассказы:

а) разговор двух умных людей:

— Весь год напряженно и добросовестно учился. Читал дополнительную литературу. К экзамену подготовился основательно, систематизировал и упорядочил свои знания. Выучил все! На экзамене беседовал с учителем на равных. Результат — отлично!

б) лотерея:

— К экзамену почти не готовился. Выучил один билет. И именно он мне попался! Ответил блестяще! Получил пятерку.

в) психологический поединок:

— К экзамену не готовился, билеты не учил, рассчитывал на свою эрудицию и общее развитие. Отвечая по билету, говорил уверенным, громким голосом, держался нахально, самоуверенно, напористо. Сдал на «5».

г) игра в поддавки:

— Ничего не учил, потому что это все бесполезно, двойку не поставят, а ради тройки можно и не стараться. На экзамене больше молчал, отвечал на наводящие вопросы, в основном, использовал два слова «да» и «нет». Получил долгожданную тройку.

д) соревнование «Кто кого обхитрит?»:

— Ничего не делал, зато раздобыл хорошие шпоры. Рассчитал все так, что во время подготовки к ответу оказался во втором ряду и, спрятавшись за спиной одноклассника, все успешно списал. Отвечая комиссии, громко и уверенно читал свои записи. Получил «4», и это настоящий успех!

Классный руководитель. Мы выслушали 5 экзаменационных историй. Какая из них самая непредсказуемая? А какая — самая надежная? Попробуйте обосновать свою точку зрения. (Самая надежная первая, в остальных — все зависит от случая.)

2. Самое страшное!

Классный руководитель. Чтобы преодолеть страх перед экзаменом, психологи советуют заранее пережить в своем воображении самое худшее, что может произойти на экзамене. Еще одно задание для групп. Опишите провальную ситуацию, которая произошла с вашим героем на выпускном экзамене.

Примерные рассказы:

а) разговор двух умных людей:

— Растерялся, испугался, упал духом, расстроился, потерял уверенность в себе — не получил «пятерки».

б) лотерея:

— Попался билет, которого не учил, тянул другой билет, упал духом, расстроился, ничего не смог ответить — получил «неуд».

в) психологический поединок:

— Столкнулся с недоброжелательным, предвзятым отношением учителя, растерялся, упал духом, расстроился — получил низкую отметку.

г) игра в поддавки:

— Учитель решил меня завалить, задавал трудные вопросы, я ничего не смог сказать — «неуд».

д) соревнование «Кто кого обхитрит?»:

— Не рассчитал и оказался прямо перед носом комиссии, не смог достать шпаргалку, растерялся, испугался, упал духом, расстроился, потерял уверенность в себе, не сдал.

Классный руководитель. Итак, самое страшное — это плохая отметка. Но, оказывается, в наших законах предусмотрены эти ситуации. Выпускники XI (XII) классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более одной неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации. Конечно, пересдача экзамена — не самое приятное занятие, но каждый должен знать, что у него есть шанс исправить отметку и получить аттестат.

IV. Информационный блок

Классный руководитель. Как видим, причиной провала на экзамене чаще всего являются отсутствие знаний, неуверенность в себе, психологическая неустойчивость. Я добавлю к этому плохое самочувствие в день экзамена. Поэтому наш информационный блок мы и начнем именно с советов врача.

1. Экзамены и здоровье

Врач 1. Экзамен — это всегда стресс. Медики утверждают, что во время экзаменов 48% юношей и 60% девушек заметно теряют в весе, у них повышается кровяное давление, может появиться головная боль, тошнота, многих охватывает растерянность, паника, страх. Страх блокирует интеллект, парализует волю. Отсюда провалы в памяти, а иногда и обмороки. Некоторые становятся чрезмерно самокритичными, неуверенными в себе. У молодых и совершенно здоровых людей ухудшается память, сон и аппетит, снижается способность к концентрации внимания, появляется рассеянность.

Врач 2. По мнению специалистов, причиной стресса является интенсивная умственная деятельность, нарушение режима сна и отдыха, но главный фактор, провоцирующий развитие стресса — это отрицательные переживания. Чтобы избежать стресса, нужно готовиться к экзаменам заранее, планировать учебную нагрузку, соблюдать режим дня.

Врач 1. Тут можно дать такие советы. Начать следует с организации благоприятных условий и здорового ритма жизни. Известно, что люди делятся на «жаворонков» и «сов» и их умственная продуктивность различна в разное время суток. Для «жаворонка» лучше начинать подготовку с утра пораньше, а вот засиживаться допоздна не просто бесполезно, но даже вредно. А «совам» лучше посидеть за учебником попозже вечерком.

Врач 2. Хорошо поместить на рабочем столе что-нибудь желтое и фиолетовое — эти цвета стимулируют умственную работу.

Врач 1. Распланируйте свой режим дня (учеба + питание + сон + обязательная физическая активность). Не экономьте за счет сна.

Врач 2. Сведите к минимуму кофе и сигареты, заменив их водой, соками и спортом. Питание должно быть дробным (4-5 раз в день). Больше овощей, фруктов, меда, орехов и растительного масла. Меньше жиров и углеводов.

2. Как вести себя на экзамене

Классный руководитель. А теперь — советы психолога. Как вести себя на экзамене.

Психолог 1. Растерянность, суетливость, беспомощность отнюдь не способствуют повышению вашего авторитета у преподавателя. Постарайтесь вести себя достойно, не играйте на жалости, это только еще больше усугубит ваше положение.

Психолог 2. Настройтесь на победу. Кто-то мудро заметил: «Если вы желаете добиться успеха — ведите себя так, словно вы его уже добились». Вид спокойного, уверенного в себе ученика действует на экзаменаторов однозначно положительно, а вот дрожь в коленках и подобные симптомы экзаменационного стресса невольно порождают подозрение: наверное, плохо знает, раз так боится.

Идя на экзамен, сосредоточьтесь на достижении успеха, а не думайте о возможном провале. Так воин накануне штурма не должен думать о поражении. Конечно, от неудачи не застрахован никто, но чем меньше ее боишься, тем более вероятен успех.

Психолог 1. Вытягивание билета. Это стоит сделать как можно быстрее, при этом уберите ужас со своего лица и изобразите радость! Тем самым вы убедите экзаменатора в своих знаниях.

Психолог 2. Подготовка к ответу. Во-первых, успокойтесь (вы все знаете, а чего не знаете — вспомните). Во-вторых, постарайтесь изложить все четко и логично.

Психолог 1. Когда выходите отвечать, не теряйтесь, не спорьте с экзаменатором! В случае если экзаменатор начнет что-либо доказывать, внимательно (ни в коем случае не перебивая) выслушайте его с выражением глубочайшего уважения в глазах и приведите аргументы в пользу его точки зрения.

Психолог 2. Большинство экзаменаторов особенно ценят в ответе:

— умение выделить главное;

— самостоятельность — использование своих собственных примеров;

— заинтересованность в предмете.

Психолог 1. Не надо рассчитывать на жалость и применять слезы, нельзя быть и некорректным, вступать в пререкания с экзаменатором. Конечно же, нельзя грубить не только словами, но и тоном разговора. Никакой развязности: это может показаться хамством!

Психолог 2. Экзаменаторам, нравится спокойная уверенность в себе, но не нравится броская самоуверенность.

3. Об экзамене с улыбкой

Классный руководитель. А теперь несколько веселых историй, связанных с экзаменами.

Ведущий 1. Студент сдает экзамен по физике. Сдает очень плохо.

Профессор пытается его вытянуть, спрашивает:

— Ну скажите хотя бы, при какой температуре кипит вода?

— Профессор, я не знаю, при какой температуре она кипит, но я знаю, что при 40° градусах она превращается в водку!

Ведущий 2. Диалог на экзамене.

Преподаватель:

— Что такое лошадиная сила?

— Это сила, какую развивает лошадь ростом в 1 м и весом в 1 кг.

— Да где же вы такую лошадь видели!?

— А ее так просто не увидишь. Она хранится в Париже, в Палате мер и весов.

Ведущий 1. Вступительный экзамен по математике. Преподаватели приглашают первого абитуриента:

— Сколько будет два плюс два?

— Три!

— Нет!

— Пять!

— Нет!

— Шесть!

— Неправильно! Да… дурак, но ищущий… берем! Заходит второй абитуриент:

— Сколько будет два плюс два?

— Три!

— Нет!

— Три!

— Нет!

— Три!

— Неправильно! Да… дурак, но настырный… берем!

Заходит третий абитуриент:

— Сколько будет два плюс два?

— Четыре, конечно!

— Да… умный. Но мест уже нет!

Ведущий 2. На экзамене по истории.

— Вам задать один сложный вопрос или два легких?

— Лучше один сложный.

— Хорошо. Где появился первый человек?

— В Саратове.

— Это почему же?

— А-а-а-а… А это уже второй вопрос!

Классный руководитель. Кто может дополнить нашу коллекцию экзаменационного юмора?

(Желающие рассказывают свои истории.)

V. Заключительная беседа

Классный руководитель. А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили наши универсальные советы?

(Учитель задает вопросы. Дети отвечают.)

1. Как можно преодолеть страх перед экзаменом? (Заранее пережить самое худшее, что может случиться.)

2. Каковы причины экзаменационного стресса? (Интенсивная умственная деятельность, нарушение режима сна и отдыха, отрицательные переживания.)

3. Как избавиться от экзаменационного стресса? (Режим дня, правильное питание, физические нагрузки.)

4. Чем отличаются «жаворонки» от «сов»? (Временем умственной продуктивности.)

5. Какие цвета стимулируют умственную работу? (Желтый, фиолетовый.)

6. Какие продукты должны преобладать в меню во время подготовки к экзаменам? (Овощи, фрукты, мед, орехи, растительное масло.) А какие продукты лучше сократить? (Кофе, жиры, углеводы.)

7. С каким выражением лица нужно смотреть на вытянутый билет? (С радостным, счастливым.)

8. Что ценят в ответе экзаменаторы? (Умение выделять главное, самостоятельность, заинтересованность в предмете.)

9. Можно ли рассчитывать на жалость, вступать в пререкания с экзаменатором? (Нет.)

10. С какими чувствами нужно идти на экзамен? (Уверенность в себе, спокойствие.)

Классный руководитель. Надеюсь, что эти советы вам помогут, и вы успешно сдадите все экзамены.

infourok.ru

Расписание выпускных экзаменов для 9 и 11-х классов

Для девятиклассников экзамены начнутся 28 мая. В этот день они смогут сдать обществознание, химию, литературу, информатику. 31 мая будет экзамен по математике, 3 июня — по географии, истории, биологии, иностранным языкам и физике. 6 июня девятиклассники смогут сдать русский язык. Для выпускников 11-х классов основная волна ЕГЭ начнется 26 мая.

 

Расписание основной волны ЕГЭ:

26 мая — география и литература.

29 мая — русский язык

2 июня — иностранные языки и физика.

5 июня — математика.

9 июня — информатика и ИКТ, биология, история.

11 июня — обществознание и химия.

 

Тем, кто имеет право повторно сдать ЕГЭ, а также выпускникам прошлых лет разрешается 8 мая и 16 июля сдать ЕГЭ по любому учебному предмету. Далее расписание будет таким:

16 июня — иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ, 17 июня — география, химия, литература, история, физика, 18 июня — русский язык, 19 июня — математика,

7 июля — русский язык, химия, информатика и ИКТ, 9 июля — математика, география, иностранные языки, 11 июля — обществознание, литература, физика, 14 июля — биология, история.

Все экзамены должны начаться ровно в 10 часов утра по местному времени. Продолжительность выпускного экзамена по математике и русскому языку и в девятом, и в одиннадцатом классе составляет 3 часа 55 минут.

Что можно взять с собой на экзамены в 9-м классе?

— орфографический словарь, линейку, непрограммируемый калькулятор, периодическую систему химических элементов Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований, карандаш, географические атласы, полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики.

Что можно взять с собой на экзамены в 11-м классе?

— линейку, непрограммируемый калькулятор, транспортир.

www.edu.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *