Что нужно учить чтобы сдать ОГЭ (экзамен в 9 классе) по информатике?
Подготовка к ОГЭ по информатике:https://www.youtube.com/playlist?list=PLzwOM2zfl-YAgS8lUeC0ViCh6_aGVFeYb
ОГЭ по информатике – это государственный экзамен, призванный проверить знания по столь важному и нужному предмету, как информационно-вычислительная техника. Согласитесь, умение общаться с компьютером и знать, на каких принципах это общение строится, всегда пригодится в жизни. Однако в большинстве своем ОГЭ по информатике в 9 классе в 2017 году выбирают те ученики, кто в той или иной степени связывает свою дальнейшую судьбу с инженерно-техническими специальностями.
ОГЭ по информатике 2017: экзамен для 9 класса
Казалось бы, компьютер сегодня есть почти в каждой семье, и большинство школьников обращаются с ним весьма уверенно. Почему же ОГЭ по информатике не пользуется таким же большим успехом у девятиклассников, как, например, обществознание?
Все дело в практической направленности экзамена. КИМ по информатике построены таким образом, чтобы проверить умение решать задачи по ИКТ. То есть экзаменующиеся выказывают практические навыки, а не знание терминологии. Безусловно, без специфических терминов не обойтись, однако экзамен прежде всего практический. Каждый пункт КИМ представляет собой задачу, которую нужно решить, применяя изученный на уроках материал.
Структура ОГЭ по информатике
Весь экзамен состоит из двух частей, которые включают в себя в общем счете двадцать задач.
Часть 1. В первой части экзамена всего 18 задач, из которых 11 задач относятся к базовому уровню и 7 задач повышенной сложности. Ответы на задачи первой части даются в краткой форме: ученику необходимо записать в соответствующей графе цифру верного ответа из приведенных четырех.
Часть 2. Вторая часть экзамена представляет собой проверку аналитических навыков, умения работать с таблицами/графиками, знания языков программирования. Писать программный код можно на нескольких языках по выбору ученика – C, C++, Pascal, Basic. Главным в этих заданиях можно назвать демонстрацию знаний алгоритма программирования, последовательности действий и четкости постановки задач. Всего во второй части два задания, оба они относятся к группе особо сложных. При подготовке к экзамену стоит учитывать эту особенность и отводить на решение задачи второй части как можно больше времени.
http://2017god.com/oge-po-informatike-v-9-klasse-2017-goda/
otvet.mail.ru
Информатика экзамен 9 класс — Что входит в экзамен по информатике? (9 класс). — 22 ответа
Подготовка к экзамену по информатике 9 класс
В разделе Интернет на вопрос Что входит в экзамен по информатике? (9 класс). заданный автором Просвира лучший ответ это Учитывая по вопросам, то дают 1 час чтобы найти клавишу enter
Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что входит в экзамен по информатике? (9 класс).
Ответ от Вадим Володин[гуру]
ГИА по информатике 2013
ГИА по информатике – это необязательный экзамен при окончании 9-го класса, может сдаваться по выбору самим учеником или может быть назначен всем ученикам на региональном уровне. При сдаче ГИА по информатике ученик заранее указывает, с каким программным обеспечением он знаком и на каком языке программирования он собирается выполнять часть С.
Для выполнения части С – с развернутым ответом – ученику предоставляется компьютер. Как варианты языков программирования принимаются: С или С++, Basic, Pascal или естественный язык.
Время проведения экзамена: 120 (2 часа) .
Разрешенные материалы: для 1 и 2-й частей не используются дополнительные материалы, для 3-й части – компьютер со знакомым ученику программным обеспечением.
Максимальный балл: 26.
Количество заданий: 23.
Структура теста ГИА по информатике
Все задания ГИА по информатике делятся на три группы:
— группа А – 8 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных;
— группа В – 12 заданий, требующих краткого ответа на поставленный вопрос, ответом может быть слово, число или последовательность цифр;
— группа С – 3 задания, требующих развернутого решения, 23-я задача состоит в написании программы по одному из двух предложенных заданий.
Демонстрационные варианты ГИА по информатике
Для подготовки к формату экзамена и уровню сложности вам помогут подготовиться пробные тесты ГИА по информатике. Обратите внимание, что на выполнение всей работы отводится только 2 часа.
В разделе демонстрационных вариантов ГИА Вы сможете бесплатно скачать тесты за 2009 — 2012 и на 2013new годы.
Все приведенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ГИА по физике в 9-м классе Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
ОГЭ — 1 (А) Часть 1, базовый уровень, задание подразумевает выбор и запись ответа в виде одной Что нужно знать Теоретическая справка
Как избежать возможные ловушки при решении задач:
Примеры решения задач Задача 1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать? 1) 52 байт 2) 832 бит 3) 416 байт 4) 104 бит Решение: Посчитаем общее количество символов, включая пробелы и знаки препинания, в предложении – 52 символа. Так как каждый символ кодируется 16 битами, а 16 бит = 2 байта, то весь текст займет 52 • 2 = 104 байта. Как видим, в предложенных вариантах ответа в байтах нет, поэтому переведем полученный результат в биты. Для этого умножим ответ на 8: 104 • 8 = 832 бит. Правильный ответ: 2 Задача 2. Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 30 строк, в каждой строке 32 символа. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. 1) 24 Кбайт 2) 30 Кбайт 3) 480 байт 4) 240 байт Дано: Правильный ответ: 2 Задачи для тренировки Вот несколько отложенных задач открытого банка заданий ОГЭ: Для проверки выполните ввод полученных ответов в разделе ТЕСТЫ «ОГЭ — вопрос 1».
|
latnatbron.ucoz.net
!!! Способы подготовки к экзамену!!! | ||
| ||
Билет 1 | ||
1. Понятие
информации. Виды информации. Роль информации в живой природе
и в жизни людей. | Теория | |
2. Создание
и форматирование текстового документа в среде текстового процессора MSWord по заданному образцу. | Задания | |
Билет 2 | ||
1. Язык
как способ представления информации: естественные и формальные
языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. | Теория | |
2. Составление алгоритма для
исполнителя Робот в алгоритмической среде КуМир. | Задания | |
Билет 3 | ||
1. Измерение
информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации. | Теория Тест | |
2. Создание базы данных в программе MS Access и выполнение простых запросов. | Задания | |
Билет 4 | ||
1. Дискретное представление информации: двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста. | Теория Тест | |
2. Составление алгоритма для исполнителя Чертежник с использованием вспомогательных алгоритмов в алгоритмической среде КуМир | Задания | |
Билет 5 | ||
1. Дискретное
представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере. Виды
компьютерной графики. | Теория Тест | |
2.Выполнение арифметических
действий в двоичной системе счисления с переводом чисел. | Задания Тест Задачник | |
Билет 6 | ||
1. Дискретное
представление информации: представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа. | Теория | |
2. Составление сложных запросов
по готовой базе данных в программе MSAccess. | Задания | |
Билет 7 | ||
1. Системы счисления.
Позиционные и непозиционные системы. Методы перевода целых чисел из одной
системы счисления в другую. | Теория | |
2. Выполнение вычислений по
формулам в среде табличного процессора MSExcel. | Задания | |
Билет 8 | ||
1. Понятие
алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного
исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. | Теория Тест | |
2. Решение
задачи на нахождение объема информации содержательным подходом. | Задания | |
Билет 9 | ||
1. Основные
алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах.
Метод пошаговой детализации. Вспомогательные алгоритмы | Теория | |
2. Решение задачи на нахождение объема информации алфавитным подходом. | Задания Задачник | |
Билет 10 | ||
1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера. | Теория | |
2. Нахождение значения переменной по фрагменту вычислительного алгоритма, представленного на алгоритмическом языке | Задания | |
Билет 11 | ||
1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс. | Теория | |
2. Составление циклического алгоритма для исполнителя Чертежник в алгоритмической среде КуМир | Задания | |
Билет 12 | ||
1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов. | Теория | |
2. Создание растрового изображения в графическом редакторе Paint | ||
Билет 13 | ||
1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права. | Теория | |
2. Решение задачи на нахождение объема видеопамяти | Задания Задачник | |
Билет 14 | ||
1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете. | Теория Тест | |
2. Создание мультимедийной презентации с использованием гиперссылок | ||
Билет 15 | ||
1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации. | Теория | |
2. Нахождение значения переменной по фрагменту вычислительного алгоритма, представленного в виде блок-схемы | ||
Билет 16 | ||
1. Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования. | Теория Тест | |
2. Решение задачи на нахождение объема информации, преданной по компьютерным сетям | ||
Билет 17 | ||
1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, CD-ROM диски, магнитооптические диски и пр.) и их основные характеристики. | Теория | |
2. Создание, редактирование и форматирование таблицы в текстовом редакторе MS Word | Задания | |
Билет 18 | ||
1. Операционная система компьютера (назначение, состав, способ организации диалога с пользователем). Обзор существующих ОС Загрузка компьютера. | Теория | |
2. Автозаполнение и сортировка данных в среде табличного процессора MS Excel | ||
Билет 19 | ||
1. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ | Теория | |
2. Составление циклического алгоритма для исполнителя Робот в алгоритмической среде КуМир | Задание | |
Билет 20 | ||
1. Базы данных, основные понятия и назначения | Теория | |
2. Вставка объектов в текстовый документ | Задания | |
Дополнительный материал | ||
Информация и информационные процессы | ||
Представление информации в памяти компьютера | ||
Программное обеспечение компьютера | ||
razvitie19.ucoz.ru
как сдать ОГЭ по информатике
Дмитрий Кожеуров:
ПОМОГАЛИ ВИДЕОУРОКИ
Я готовился к ОГЭ по информатике без репетиторов, но ходил на факультативы в школе. Кроме того, очень помогали видеоуроки на YouTube.
Подписывайся на «ПУ» в телеграме. Только самое важное.
Я очень нервничал, конечно, во время сдачи экзамена. Когда мы начали работать за компьютером, чтобы выполнять задания в Excel (а я с ними плохо дружил), я запаниковал. Но при решении тестовых задач, все было спокойно.
Дмитрий Лосев:
НАДО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ В ПАСКАЛЕ
Я не готовился к экзамену по информатике, только строил переводы чисел из двоичной системы в десятичную, и наоборот.
Для того, чтобы сдать на положительную оценку, необходимо решать задачи в Паскале – это важно. На самом деле экзамен довольно простой, если ты хоть как-то понимаешь информатику.
Дмитрий Воронин:
НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ
Я готовился к ОГЭ по информатике ежедневно, решал по несколько вариантов на сайте СдамОГЭ (отличный сайт, кстати, там можно готовиться не только к информатике, но и к другим предметам). Кроме того, я приобрел сборники заданий Сергея Крылова и Татьяны Чуркиной.
Информатика был первым экзаменом среди остальных, поэтому я не понимал, чего ожидать. Где-то даже боялся, но самое главное – был уверен в себе. Когда войдете в аудиторию, надо перебороть свой страх неизвестности.
Очень важно не опускать руки, когда что-то не получается, если не понимаете, как решать какие-то задания. Не надо бояться подходить к своим товарищам и просить, чтобы они что-то объясняли.
Александр Жуков:
ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ ЛЕГКИХ ЭКЗАМЕНОВ
Основной государственный экзамен по информатике – один из самых легких экзаменов. Для того, чтобы хорошо его написать, особых усилий прикладывать не нужно, но и сильно расслабляться не стоит. В моей школе учителя серьезно заботятся о подготовке к экзамену, поэтому в основном я изучал материал на уроках или спецкурсах.
Кроме этого, я проводил много времени на сайте sdamgia.ru Там представлено множество вариантов заданий формата ОГЭ и существует возможность отточить свои навыки, решая пробные варианты. Хотелось бы отметить, что при сдаче экзамена по информатике более важна логика, чем знания. На самом экзамене я испытывал море эмоций, особенно в тот момент, когда учеников запускали в кабинет: страх, любопытство, паника.
Перед тем, как сесть за работу, стоит отбросить все эмоции и чувства на второй план и сконцентрироваться на заданиях экзамена. Самое главное – внимательно читать задания, нужно перечитывать их по несколько раз, чтобы не упустить мельчайших деталей.
5uglov.ru