ДОЛЛАРД (Dollard) Джон это кто такой ДОЛЛАРД (Dollard) Джон — Психология.НЭС
ДОЛЛАРД (Dollard) Джон
(1900-1980) -американский психолог, специалист в области экспериментального анализа поведения, психологии личности и социальной психологии. В сферу интересов Д. входили также психоанализ, психотерапия и военная психология. Образование получил в Висконском ун-те (бакалавр, 1922), Чикагском ун-те (д-р философии, 1931), в Берлине (тренинг в психоанализе, 1931 — 1932). Профессиональная деятельность Д. была связана с научной работой в Институте человеческих взаимоотношений Йельского ун-та (1932). С 1952 г. Д. — профессор психологии Йельского ун-та. Будучи изначально социологом, Д. получил наибольшую известность среди психологов в 1930-х гг. после серии исследований, вдохновленных теорией научения Халла и посвященных попыткам объединить теорию подкрепления и психоанализ. Первая значительная публикация по этой проблеме (Frustration and Aggression. Yale University Press, в соавт. с J.W.Doob, N.E. Miller, O.H. Mower, R.R.Sears. 1939) стала классической работой, которая до сих пор широко цитируется и известна как гипотеза фрустрации — агрессии. Эта гипотеза стала основой для последующих исследований агрессии Леонардом Беркови-цем, а также для изучения фрустрации и агрессии у животных. Д. написал один и в соавторстве более 10 книг, посвященных исследованию жизни человека, проблеме страха в бою, социальному положению негров в южных штатах в 1930-е гг. и т.д. Лучшей своей книгой он считал написанную в 1950 г. совместно с Нилом Миллером Personality and Psychoterapy: All Analysis in Terms of Learning, Thinking and Culture, McGraw-Hill, в которой они предприняли попытку интерпретации в понятиях теории научения основных понятий теории психоанализа 3. Фрейда: зависимость, агрессия, идентификация, совесть. В 1950-х гг. ими разрабатывается психотерапия, основанная на принципах социального научения. За десять лет до этого в книге Social Learning and Imitation (1941), Д. и Н. Миллер впервые включили в концепцию социального научения понятие навыка, что послужило впоследствии фундаментом теории социального научения 1960-х гг. Значение личности Д. еще и в том, что он в своих исследованиях старался объединить достижения социологии, антропологии, психологии и психотерапии, разрушая границы между этими науками. А.А. Карпенко ДОНЦОВ Александр Иванович (р. 1949) — российский психолог, специалист в области социальной психологии, ученик Г.М. Андреевой. Д-р психологических наук (1989), профессор (1992), чл.-кор. РАО (1992), д. чл. РАО (1995). Чл. совета директоров Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии (Дом наук о человеке, Париж), чл. Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии (с 1990). Гл. ред. журнала Вестник Московского университета. Серия 14. Психология (с 2000). Декан фак-та психологии МГУ (с 2001). Окончив фак-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1972) и аспирантуру по кафедре социальной психологии (1972—1975), защитил канд. дис: Теоретические принципы и опыт экспериментального исследования групповой сплоченности (1975). Профессиональную деятельность начал в 1975 г. на фак-те психологии МГУ, пройдя путь от ассистента до зав. кафедрой социальной психологии (1989). Этот период связан с основными экспериментальными исследованиями Д.: психологией малых групп и коллективов, психологией межличностных отношений, проблемами социального влияния меньшинства (Проблемы групповой сплоченности.М., 1979; Психологическое единство коллектива М.,1982; Психология коллектива М., 1984; Концепция социальных представлений во французской социальной психологии. М., 1987, всоавт.). Результаты исследований, включающие разработку концепции интеграции малой функциональной группы и подходы к анализу межличностных конфликтов в коллективах, были обобщены в докт. дис: Психологические основы интеграции коллектива (1989). В последующие годы область научных интересов Д. смещается в сферу изучения психологической природы массового сознания. Исследуются закономерности формирования социальных представлений, проблемы этнопсихологии, в том числе проблемы языка как фактора этнической идентичности (1997). Наряду с научной, Д. постоянно ведет преподавательскую работу. Совместно с Г.М. Андреевой он ред. учебного пособия: Межличностное восприятие в группе, М., 1981. Является научным ред. ряда программ курсов по социальной психологии. Внес большой вклад в подготовку специалистов-психологов высшей квалификации, в совершенствование содержания, форм и методов психологического образования. Является членом Научно-методического совета МО РФ по психолого-педагогической подготовке. Председатель Научно-методического совета по психологии УМО ун-тов РФ (с 2000). Л.А. Карпенко
Оцените определение:
Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Под. ред. Л.А. Карпенко
ДОЛЛАРД (Dollard) Джон это что такое ДОЛЛАРД (Dollard) Джон: определение — Психология.НЭС
(1900-1980) -американский психолог, специалист в области экспериментального анализа поведения, психологии личности и социальной психологии. В сферу интересов Д. входили также психоанализ, психотерапия и военная психология. Образование получил в Висконском ун-те (бакалавр, 1922), Чикагском ун-те (д-р философии, 1931), в Берлине (тренинг в психоанализе, 1931 — 1932). Профессиональная деятельность Д. была связана с научной работой в Институте человеческих взаимоотношений Йельского ун-та (1932). С 1952 г. Д. — профессор психологии Йельского ун-та. Будучи изначально социологом, Д. получил наибольшую известность среди психологов в 1930-х гг. после серии исследований, вдохновленных теорией научения Халла и посвященных попыткам объединить теорию подкрепления и психоанализ. Первая значительная публикация по этой проблеме (Frustration and Aggression. Yale University Press, в соавт. с J.W.Doob, N.E. Miller, O.H. Mower, R.R.Sears. 1939) стала классической работой, которая до сих пор широко цитируется и известна как гипотеза фрустрации — агрессии. Эта гипотеза стала основой для последующих исследований агрессии Леонардом Беркови-цем, а также для изучения фрустрации и агрессии у животных. Д. написал один и в соавторстве более 10 книг, посвященных исследованию жизни человека, проблеме страха в бою, социальному положению негров в южных штатах в 1930-е гг. и т.д. Лучшей своей книгой он считал написанную в 1950 г. совместно с Нилом Миллером Personality and Psychoterapy: All Analysis in Terms of Learning, Thinking and Culture, McGraw-Hill, в которой они предприняли попытку интерпретации в понятиях теории научения основных понятий теории психоанализа 3. Фрейда: зависимость, агрессия, идентификация, совесть. В 1950-х гг. ими разрабатывается психотерапия, основанная на принципах социального научения. За десять лет до этого в книге Social Learning and Imitation (1941), Д. и Н. Миллер впервые включили в концепцию социального научения понятие навыка, что послужило впоследствии фундаментом теории социального научения 1960-х гг. Значение личности Д. еще и в том, что он в своих исследованиях старался объединить достижения социологии, антропологии, психологии и психотерапии, разрушая границы между этими науками. А.А. Карпенко ДОНЦОВ Александр Иванович (р. 1949) — российский психолог, специалист в области социальной психологии, ученик Г.М. Андреевой. Д-р психологических наук (1989), профессор (1992), чл.-кор. РАО (1992), д. чл. РАО (1995). Чл. совета директоров Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии (Дом наук о человеке, Париж), чл. Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии (с 1990). Гл. ред. журнала Вестник Московского университета. Серия 14. Психология (с 2000). Декан фак-та психологии МГУ (с 2001). Окончив фак-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1972) и аспирантуру по кафедре социальной психологии (1972—1975), защитил канд. дис: Теоретические принципы и опыт экспериментального исследования групповой сплоченности (1975). Профессиональную деятельность начал в 1975 г. на фак-те психологии МГУ, пройдя путь от ассистента до зав. кафедрой социальной психологии (1989). Этот период связан с основными экспериментальными исследованиями Д.: психологией малых групп и коллективов, психологией межличностных отношений, проблемами социального влияния меньшинства (Проблемы групповой сплоченности.М., 1979; Психологическое единство коллектива М.,1982; Психология коллектива М., 1984; Концепция социальных представлений во французской социальной психологии. М., 1987, всоавт.). Результаты исследований, включающие разработку концепции интеграции малой функциональной группы и подходы к анализу межличностных конфликтов в коллективах, были обобщены в докт. дис: Психологические основы интеграции коллектива (1989). В последующие годы область научных интересов Д. смещается в сферу изучения психологической природы массового сознания. Исследуются закономерности формирования социальных представлений, проблемы этнопсихологии, в том числе проблемы языка как фактора этнической идентичности (1997). Наряду с научной, Д. постоянно ведет преподавательскую работу. Совместно с Г.М. Андреевой он ред. учебного пособия: Межличностное восприятие в группе, М., 1981. Является научным ред. ряда программ курсов по социальной психологии. Внес большой вклад в подготовку специалистов-психологов высшей квалификации, в совершенствование содержания, форм и методов психологического образования. Является членом Научно-методического совета МО РФ по психолого-педагогической подготовке. Председатель Научно-методического совета по психологии УМО ун-тов РФ (с 2000). Л.А. Карпенко
vocabulary.ru
ДОЛЛАРД — это… Что такое ДОЛЛАРД?
Доллард — Доллард: Доллард залив в Немецком море, при устье Эмса и Аа; Доллард, Джон (1900 1980) Американский антрополог, психолог … Википедия
Доллард — (Dollard) залив в Нем. море, при устье Эмса и Аа; образовался 25 декабря 1277 г. вследствие большого скопления льда; в 1287 г. смыло еще полосу, около 50 местечек, г. Торум, остаток о ва Несса; до XVI в. поверхность воды увеличивалась, затем… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Динамическая психология (dynamic psychology) — Термин «динамический» относится к воздействующим на систему силам. Эти силы охватывают процессы, происходящие как внутри самой системы, так и внешние по отношению к ней. В психологии под динамикой принято понимать взаимодействие мотивирующих или… … Психологическая энциклопедия
Научающее направление в психологии — включает в себя разнообразные подходы, в основе которых лежит идея научения, под которым понимается и сам процесс «наработки» и накопления индивидуального опыта, и результат этого процесса. Одним из первых подходов такого рода, наряду с… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ПСИХОТЕРАПИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ТЕОРИИ КОНФЛИКТОВ ХАЛЛА, МИЛЛЕРА, ДОЛЛАРДА — Конфликт с позиций бихевиоризма можно определить как одновременное возбуждение двух конкурирующих тенденций реагирования (например, приближение и избегание или два различных способа приближения). Халл (Hull С. L., 1943) и его… … Психотерапевтическая энциклопедия
СОЦИАЛИЗАЦИЯ — процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социокультурного опыта (социальных норм, ценностей, образцов поведения, ролей, установок, обычаев, культурной традиции, коллективных представлений и верований и т.д.). С. рез т и… … Энциклопедия культурологии
Социального научения теория — (social learning theory), применение принципов научения к объяснению аспектов психологии личности и ее поведения. В кн. Общественное научение и имитация (1941) и др. работах амер. психологи Джон Доллард и Нил Миллер объяснили описанные Фрейдом… … Народы и культуры
Миллер Нил Элгар — Миллер (Miller) Нил Элгар (р. 3.8.1909, Милуоки, США), американский психолог. Профессор Йельского и Рокфеллеровского (с 1966) университетов. Президент Американской психологической ассоциации (1960 61), с 1965 председатель сектора психологии… … Большая советская энциклопедия
Миллер — I Миллер Анатолий Филиппович [16.2(1.3).1901, Новороссийск, 3.10.1973, Москва], советский историк востоковед, доктор исторических наук, профессор (1943). В 1926 окончил Московский институт востоковедения. В 1941 65 старший научный… … Большая советская энциклопедия
Социализация младенца (infant socialization)
— Термин «младенец» (infant), от латинского слова infans «неговорящий», обычно охватывает возрастной диапазон от рождения до 2 2,5 лет. Социализация это процесс, посредством к рого индивидуум превращается в члена семьи, культуры и об ва,… … Психологическая энциклопедияdic.academic.ru
Доллард — Психологический словарь
ДОЛЛАРД (Dollard) Джон (1900—1980) — американский психолог, специалист в области экспериментального анализа поведения, психологии личности и социальной психологии. В сферу интересов Д. входили также психоанализ, психотерапия и военная психология. Образование получил в Висконском ун-те (бакалавр, 1922), Чикагском ун-те (д-р философии, 1931), в Берлине (тренинг в психоанализе, 1931—1932). Профессиональная деятельность Д. была связана с научной работой в Институте человеческих взаимоотношений Йельского ун-та (1932). С 1952 г. Д. — профессор психологии Йельского ун-та. Будучи изначально социологом, Д. получил наибольшую известность среди психологов в 1930-х гг. после серии исследований, вдохновленных теорией научения Халла и посвященных попыткам объединить теорию подкрепления и психоанализ. Первая значительная публикация по этой проблеме («Frustration and Aggression». Yale University Press, в соавт. с J.W. Doob, N.E. Miller, O.H. Mower, R.R. Sears. 1939) стала классической работой, которая до сих пор широко цитируется и известна как гипотеза «фрустрации — агрессии». Эта гипотеза стала основой для последующих исследований агрессии Леонардом Берковицем, а также для изучения фрустрации и агрессии у животных. Д. написал один и в соавторстве более 10 книг, посвященных исследованию жизни человека, проблеме страха в бою, социальному положению негров в южных штатах в 1930-е гг. и т. д. Лучшей своей книгой он считал написанную в 1950 г. совместно с Нилом Миллером «Personality and Psychoterapy: All Analysis in Terms of Learning, Thinking and Culture», McGraw-Hill, в которой они предприняли попытку интерпретации в понятиях теории научения основных понятий теории психоанализа З. Фрейда: зависимость, агрессия, идентификация, совесть. В 1950-х гг. ими разрабатывается психотерапия, основанная на принципах социального научения. За десять лет до этого в книге «Social Learning and Imitation» (1941), Д. и Н. Миллер впервые включили в концепцию социального научения понятие навыка, что послужило впоследствии фундаментом теории социального научения 1960-х гг. Значение личности Д. еще и в том, что он в своих исследованиях старался объединить достижения социологии, антропологии, психологии и психотерапии, разрушая границы между этими науками. Л.А. Карпенко
glossword.info
Джон Доллард • ru.knowledgr.com
Джон Доллард (29 августа 1900 – 8 октября 1980) был американским психологом и социологом, известным прежде всего его исследованиями межрасовых отношений в Америке и гипотезы агрессии расстройства, которую он предложил с Нилом Э. Миллером и другими.
Карьера
Dollard изучил торговлю и английский язык в университете Висконсина и получил его B.A. в 1922. Он заработал для его доктора философии в социологии из Чикагского университета в 1931. В 1932 он стал научным сотрудником в Институте Человеческих Отношений в Йельском университете, где он провел исследование для своей самой влиятельной работы. Это было там, он издал Касту и Класс в южном Городе, теперь классическом социологическом исследовании межрасовых отношений на Глубоком Юге. Он провел пять месяцев, делая полевые исследования в Индианоле, Миссисипи, тот же самый городской антрополог Хортенс Поудермэкер, изученный в ее книге После Свободы. С Нилом Э. Миллером, таким же исследователем в Институте Человеческих Отношений, Dollard служил консультантом Подразделения Morale Services американского Отдела войны. С 1941 до 1945 он изучил страх и мораль в современной войне, которая достигла высшей точки в нескольких отчетах, включая Страх и Храбрость при Условиях Сражения (1943) и «Страх в Сражении» (Журнал Пехоты, 1944).
Dollard стал психологом в Отделе Йельского университета Психологии в 1942 и уволился с должности почетного профессора в 1969.
Публикации
- Dollard, Джон. Каста и класс в южном городе. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1937.
- Dollard, Джон, Леонард В. Дуб, Нил Э. Миллер, Орвэл Х. Морер и Роберт Р. Sears. Расстройство и агрессия
- Dollard, Джон и Нил Э. Миллер. Индивидуальность и психотерапия: анализ с точки зрения изучения, взглядов и культуры. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1950.
ru.knowledgr.com
Джон Доллард родился в Висконсине и в 1922 г. получил степень бакалавра в Висконсинском университете. В 1931 г. он получил докторскую степень по социологии в Чикагском университете. Затем он занимался социологией, антропологией и психологией в Йельском университете. В профессиональном развитии Долларда был один необычный аспект, существенно повлиявший на его образ мыслей, — обучение психоанализу в Берлинском психоаналитическом институте. Его интерес к психоанализу, клинической работе и социальным наукам сохранялся на протяжении всей его профессиональной карьеры. Нил Э. Миллер тоже родился в Висконсине. Он получил степень бакалавра в Вашингтонском университете, а докторскую степень — в Йельском университете в 1935 г. В этот период он познакомился с Халлом и Доллардом и в Венском институте психоанализа тоже прошел обучение психоанализу. Основная часть 360 Глава 9. Подходы теорий научения к личности его научной деятельности прошла в Йельском университете, вплоть до 1966 г., когда он стал профессором Рокфеллеровского университета. В период своей работы в Йеле Миллер внес большой теоретический и экспериментальный вклад в разработку теории «стимул—реакция», особенно в области мотивации и приобретенных влечений. Впоследствии он стал ведущим специалистом по исследованию биологической обратной связи, т.е. по обучению произвольному управлению физиологическими процессами организма, такими, как частота сердечных сокращений и кровяное давление (Miller, 1978, 1983). В 1951 г. Миллер был избран президентом Американской психологической ассоциации. Сотрудничество Долларда и Миллера воплотилось в трех совместных трудах. В первой книге «Фрустрация и агрессия»^ (Dollard, Miller, Mowrer, Sears, 1939), написанной совместно с коллегами по Йельскому институту человеческих отношений, была сделана попытка разработать научную теорию агрессивного поведения, основываясь на предположении, что агрессия — это реакция на фрустрацию. Во второй книге «Социальное научение и подражание» (Miller & Dollard, 1941) Миллер и Доллард попытались приложить теорию Халла к личности и социальной психологии. И в последней, третьей книге «Личность и психотерапия» (Dollard & Miller, 1950) Доллард и Миллер предприняли попытку объединить все достижения теории научения, какие только можно было найти в работах Павлова, Халла и других, с достижениями психоанализа, содержащимися в трудах Фрейда. В этой книге они стремились приложить общие принципы научения к сложным феноменам личностного функционирования, к невротическому поведению и к психотерапии. Эта работа была интересна тем, что в ней была сделана попытка приложить теорию научения к клиническим феноменам. Однако в отличие от подходов современных специалистов по модификации поведения применение теории научения само по себе не привело к созданию новых терапевтических техник. |
|
biblo-ok.ru
ДОЛЛАРД Джон
Имя латиницей: Dollard John
Пол: мужской
Дата рождения: 00.00.1900
Место рождения: Менаша, штат Висконсин, США
Дата смерти: 00.00.1980 Возраст (80)
Место смерти: Йель, штат Коннектикут, США
Знак зодиака: Неизвестно
По восточному: Крыса
География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.
Ключевые слова: знание, наука, психолог.
Ключевой год: 1952
Джон ДОЛЛАРД
американский психолог. Получил степень бакалавра в Висконсинском университете (1922). Доктор философии Чикагского университета (1931). Прошел тренинг в психоанализе в Берлине (1931-1932). Научный сотрудник Института человеческих взаимоотношений Йельского университета (1932). Профессор психологии Йельского университета (1952). Джон Доллард был пионером в междисциплинарной интеграции общественных наук и наук о поведении. Получил наибольшую известность в среде психологов как один из выдающихся молодых исследователей Йельского университета. Написал (один и в соавторстве) около 10 книг на самые разнообразные темы — исследование жизни человека, страх в бою, социальное положение негров в южных штагах и т. д.
Источники (3)- Н. Шихи. Психология: биографический библиографический словарь. — Санкт-Петербург, Евразия, 1999
- www.researchgate.net
- psycnet.apa.org
persons-info.com