Джон доллард – Доллард Джон

ДОЛЛАРД (Dollard) Джон это кто такой ДОЛЛАРД (Dollard) Джон — Психология.НЭС

ДОЛЛАРД (Dollard) Джон

(1900-1980) -американский психолог, специалист в области экспериментального анализа поведения, психологии личности и социальной психологии. В сферу интересов Д. входили также психоанализ, психотерапия и военная психология. Образование получил в Висконском ун-те (бакалавр, 1922), Чикагском ун-те (д-р философии, 1931), в Берлине (тренинг в психоанализе, 1931 — 1932). Профессиональная деятельность Д. была связана с научной работой в Институте человеческих взаимоотношений Йельского ун-та (1932). С 1952 г. Д. — профессор психологии Йельского ун-та. Будучи изначально социологом, Д. получил наибольшую известность среди психологов в 1930-х гг. после серии исследований, вдохновленных теорией научения Халла и посвященных попыткам объединить теорию подкрепления и психоанализ. Первая значительная публикация по этой проблеме (Frustration and Aggression. Yale University Press, в соавт. с J.W.Doob, N.E. Miller, O.H. Mower, R.R.Sears. 1939) стала классической работой, которая до сих пор широко цитируется и известна как гипотеза фрустрации — агрессии. Эта гипотеза стала основой для последующих исследований агрессии Леонардом Беркови-цем, а также для изучения фрустрации и агрессии у животных. Д. написал один и в соавторстве более 10 книг, посвященных исследованию жизни человека, проблеме страха в бою, социальному положению негров в южных штатах в 1930-е гг. и т.д. Лучшей своей книгой он считал написанную в 1950 г. совместно с Нилом Миллером Personality and Psychoterapy: All Analysis in Terms of Learning, Thinking and Culture, McGraw-Hill, в которой они предприняли попытку интерпретации в понятиях теории научения основных понятий теории психоанализа 3. Фрейда: зависимость, агрессия, идентификация, совесть. В 1950-х гг. ими разрабатывается психотерапия, основанная на принципах социального научения. За десять лет до этого в книге Social Learning and Imitation (1941), Д. и Н. Миллер впервые включили в концепцию социального научения понятие навыка, что послужило впоследствии фундаментом теории социального научения 1960-х гг. Значение личности Д. еще и в том, что он в своих исследованиях старался объединить достижения социологии, антропологии, психологии и психотерапии, разрушая границы между этими науками. А.А. Карпенко ДОНЦОВ Александр Иванович (р. 1949) — российский психолог, специалист в области социальной психологии, ученик Г.М. Андреевой. Д-р психологических наук (1989), профессор (1992), чл.-кор. РАО (1992), д. чл. РАО (1995). Чл. совета директоров Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии (Дом наук о человеке, Париж), чл. Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии (с 1990). Гл. ред. журнала Вестник Московского университета. Серия 14. Психология (с 2000). Декан фак-та психологии МГУ (с 2001). Окончив фак-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1972) и аспирантуру по кафедре социальной психологии (1972—1975), защитил канд. дис: Теоретические принципы и опыт экспериментального исследования групповой сплоченности (1975). Профессиональную деятельность начал в 1975 г. на фак-те психологии МГУ, пройдя путь от ассистента до зав. кафедрой социальной психологии (1989). Этот период связан с основными экспериментальными исследованиями Д.: психологией малых групп и коллективов, психологией межличностных отношений, проблемами социального влияния меньшинства (Проблемы групповой сплоченности.М., 1979; Психологическое единство коллектива М.,1982; Психология коллектива М., 1984; Концепция социальных представлений во французской социальной психологии. М., 1987, всоавт.). Результаты исследований, включающие разработку концепции интеграции малой функциональной группы и подходы к анализу межличностных конфликтов в коллективах, были обобщены в докт. дис: Психологические основы интеграции коллектива (1989). В последующие годы область научных интересов Д. смещается в сферу изучения психологической природы массового сознания. Исследуются закономерности формирования социальных представлений, проблемы этнопсихологии, в том числе проблемы языка как фактора этнической идентичности (1997). Наряду с научной, Д. постоянно ведет преподавательскую работу. Совместно с Г.М. Андреевой он ред. учебного пособия: Межличностное восприятие в группе, М., 1981. Является научным ред. ряда программ курсов по социальной психологии. Внес большой вклад в подготовку специалистов-психологов высшей квалификации, в совершенствование содержания, форм и методов психологического образования. Является членом Научно-методического совета МО РФ по психолого-педагогической подготовке. Председатель Научно-методического совета по психологии УМО ун-тов РФ (с 2000). Л.А. Карпенко

Оцените определение:

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Под. ред. Л.А. Карпенко

vocabulary.ru

ДОЛЛАРД (Dollard) Джон это что такое ДОЛЛАРД (Dollard) Джон: определение — Психология.НЭС

(1900-1980) -американский психолог, специалист в области экспериментального анализа поведения, психологии личности и социальной психологии. В сферу интересов Д. входили также психоанализ, психотерапия и военная психология. Образование получил в Висконском ун-те (бакалавр, 1922), Чикагском ун-те (д-р философии, 1931), в Берлине (тренинг в психоанализе, 1931 — 1932). Профессиональная деятельность Д. была связана с научной работой в Институте человеческих взаимоотношений Йельского ун-та (1932). С 1952 г. Д. — профессор психологии Йельского ун-та. Будучи изначально социологом, Д. получил наибольшую известность среди психологов в 1930-х гг. после серии исследований, вдохновленных теорией научения Халла и посвященных попыткам объединить теорию подкрепления и психоанализ. Первая значительная публикация по этой проблеме (Frustration and Aggression. Yale University Press, в соавт. с J.W.Doob, N.E. Miller, O.H. Mower, R.R.Sears. 1939) стала классической работой, которая до сих пор широко цитируется и известна как гипотеза фрустрации — агрессии. Эта гипотеза стала основой для последующих исследований агрессии Леонардом Беркови-цем, а также для изучения фрустрации и агрессии у животных. Д. написал один и в соавторстве более 10 книг, посвященных исследованию жизни человека, проблеме страха в бою, социальному положению негров в южных штатах в 1930-е гг. и т.д. Лучшей своей книгой он считал написанную в 1950 г. совместно с Нилом Миллером Personality and Psychoterapy: All Analysis in Terms of Learning, Thinking and Culture, McGraw-Hill, в которой они предприняли попытку интерпретации в понятиях теории научения основных понятий теории психоанализа 3. Фрейда: зависимость, агрессия, идентификация, совесть. В 1950-х гг. ими разрабатывается психотерапия, основанная на принципах социального научения. За десять лет до этого в книге Social Learning and Imitation (1941), Д. и Н. Миллер впервые включили в концепцию социального научения понятие навыка, что послужило впоследствии фундаментом теории социального научения 1960-х гг. Значение личности Д. еще и в том, что он в своих исследованиях старался объединить достижения социологии, антропологии, психологии и психотерапии, разрушая границы между этими науками. А.А. Карпенко ДОНЦОВ Александр Иванович (р. 1949) — российский психолог, специалист в области социальной психологии, ученик Г.М. Андреевой. Д-р психологических наук (1989), профессор (1992), чл.-кор. РАО (1992), д. чл. РАО (1995). Чл. совета директоров Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии (Дом наук о человеке, Париж), чл. Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии (с 1990). Гл. ред. журнала Вестник Московского университета. Серия 14. Психология (с 2000). Декан фак-та психологии МГУ (с 2001). Окончив фак-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1972) и аспирантуру по кафедре социальной психологии (1972—1975), защитил канд. дис: Теоретические принципы и опыт экспериментального исследования групповой сплоченности (1975). Профессиональную деятельность начал в 1975 г. на фак-те психологии МГУ, пройдя путь от ассистента до зав. кафедрой социальной психологии (1989). Этот период связан с основными экспериментальными исследованиями Д.: психологией малых групп и коллективов, психологией межличностных отношений, проблемами социального влияния меньшинства (Проблемы групповой сплоченности.М., 1979; Психологическое единство коллектива М.,1982; Психология коллектива М., 1984; Концепция социальных представлений во французской социальной психологии. М., 1987, всоавт.). Результаты исследований, включающие разработку концепции интеграции малой функциональной группы и подходы к анализу межличностных конфликтов в коллективах, были обобщены в докт. дис: Психологические основы интеграции коллектива (1989). В последующие годы область научных интересов Д. смещается в сферу изучения психологической природы массового сознания. Исследуются закономерности формирования социальных представлений, проблемы этнопсихологии, в том числе проблемы языка как фактора этнической идентичности (1997). Наряду с научной, Д. постоянно ведет преподавательскую работу. Совместно с Г.М. Андреевой он ред. учебного пособия: Межличностное восприятие в группе, М., 1981. Является научным ред. ряда программ курсов по социальной психологии. Внес большой вклад в подготовку специалистов-психологов высшей квалификации, в совершенствование содержания, форм и методов психологического образования. Является членом Научно-методического совета МО РФ по психолого-педагогической подготовке. Председатель Научно-методического совета по психологии УМО ун-тов РФ (с 2000). Л.А. Карпенко

vocabulary.ru

ДОЛЛАРД — это… Что такое ДОЛЛАРД?

  • Доллард — Доллард: Доллард  залив в Немецком море, при устье Эмса и Аа; Доллард, Джон (1900 1980)  Американский антрополог, психолог …   Википедия

  • Доллард — (Dollard) залив в Нем. море, при устье Эмса и Аа; образовался 25 декабря 1277 г. вследствие большого скопления льда; в 1287 г. смыло еще полосу, около 50 местечек, г. Торум, остаток о ва Несса; до XVI в. поверхность воды увеличивалась, затем… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Динамическая психология (dynamic psychology) — Термин «динамический» относится к воздействующим на систему силам. Эти силы охватывают процессы, происходящие как внутри самой системы, так и внешние по отношению к ней. В психологии под динамикой принято понимать взаимодействие мотивирующих или… …   Психологическая энциклопедия

  • Научающее направление в психологии — включает в себя разнообразные подходы, в основе которых лежит идея научения, под которым понимается и сам процесс «наработки» и накопления индивидуального опыта, и результат этого процесса. Одним из первых подходов такого рода, наряду с… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ПСИХОТЕРАПИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ТЕОРИИ КОНФЛИКТОВ ХАЛЛА, МИЛЛЕРА, ДОЛЛАРДА —         Конфликт с позиций бихевиоризма можно определить как одновременное возбуждение двух конкурирующих тенденций реагирования (например, приближение и избегание или два различных способа приближения). Халл (Hull С. L., 1943) и его… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • СОЦИАЛИЗАЦИЯ —         процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социокультурного опыта (социальных норм, ценностей, образцов поведения, ролей, установок, обычаев, культурной традиции, коллективных представлений и верований и т.д.). С. рез т и… …   Энциклопедия культурологии

  • Социального научения теория — (social learning theory), применение принципов научения к объяснению аспектов психологии личности и ее поведения. В кн. Общественное научение и имитация (1941) и др. работах амер. психологи Джон Доллард и Нил Миллер объяснили описанные Фрейдом… …   Народы и культуры

  • Миллер Нил Элгар — Миллер (Miller) Нил Элгар (р. 3.8.1909, Милуоки, США), американский психолог. Профессор Йельского и Рокфеллеровского (с 1966) университетов. Президент Американской психологической ассоциации (1960 61), с 1965 председатель сектора психологии… …   Большая советская энциклопедия

  • Миллер — I Миллер         Анатолий Филиппович [16.2(1.3).1901, Новороссийск, 3.10.1973, Москва], советский историк востоковед, доктор исторических наук, профессор (1943). В 1926 окончил Московский институт востоковедения. В 1941 65 старший научный… …   Большая советская энциклопедия

  • Социализация младенца (infant socialization) — Термин «младенец» (infant), от латинского слова infans «неговорящий», обычно охватывает возрастной диапазон от рождения до 2 2,5 лет. Социализация это процесс, посредством к рого индивидуум превращается в члена семьи, культуры и об ва,… …   Психологическая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Доллард — Психологический словарь

    ДОЛЛАРД (Dollard) Джон (1900—1980) — американский психолог, специалист в области экспериментального анализа поведения, психологии личности и социальной психологии. В сферу интересов Д. входили также психоанализ, психотерапия и военная психология. Образование получил в Висконском ун-те (бакалавр, 1922), Чикагском ун-те (д-р философии, 1931), в Берлине (тренинг в психоанализе, 1931—1932). Профессиональная деятельность Д. была связана с научной работой в Институте человеческих взаимоотношений Йельского ун-та (1932). С 1952 г. Д. — профессор психологии Йельского ун-та. Будучи изначально социологом, Д. получил наибольшую известность среди психологов в 1930-х гг. после серии исследований, вдохновленных теорией научения Халла и посвященных попыткам объединить теорию подкрепления и психоанализ. Первая значительная публикация по этой проблеме («Frustration and Aggression». Yale University Press, в соавт. с J.W. Doob, N.E. Miller, O.H. Mower, R.R. Sears. 1939) стала классической работой, которая до сих пор широко цитируется и известна как гипотеза «фрустрации — агрессии». Эта гипотеза стала основой для последующих исследований агрессии Леонардом Берковицем, а также для изучения фрустрации и агрессии у животных. Д. написал один и в соавторстве более 10 книг, посвященных исследованию жизни человека, проблеме страха в бою, социальному положению негров в южных штатах в 1930-е гг. и т. д. Лучшей своей книгой он считал написанную в 1950 г. совместно с Нилом Миллером «Personality and Psychoterapy: All Analysis in Terms of Learning, Thinking and Culture», McGraw-Hill, в которой они предприняли попытку интерпретации в понятиях теории научения основных понятий теории психоанализа З. Фрейда: зависимость, агрессия, идентификация, совесть. В 1950-х гг. ими разрабатывается психотерапия, основанная на принципах социального научения. За десять лет до этого в книге «Social Learning and Imitation» (1941), Д. и Н. Миллер впервые включили в концепцию социального научения понятие навыка, что послужило впоследствии фундаментом теории социального научения 1960-х гг. Значение личности Д. еще и в том, что он в своих исследованиях старался объединить достижения социологии, антропологии, психологии и психотерапии, разрушая границы между этими науками. Л.А. Карпенко

    glossword.info

    Джон Доллард • ru.knowledgr.com

    Джон Доллард (29 августа 1900 – 8 октября 1980) был американским психологом и социологом, известным прежде всего его исследованиями межрасовых отношений в Америке и гипотезы агрессии расстройства, которую он предложил с Нилом Э. Миллером и другими.

    Карьера

    Dollard изучил торговлю и английский язык в университете Висконсина и получил его B.A. в 1922. Он заработал для его доктора философии в социологии из Чикагского университета в 1931. В 1932 он стал научным сотрудником в Институте Человеческих Отношений в Йельском университете, где он провел исследование для своей самой влиятельной работы. Это было там, он издал Касту и Класс в южном Городе, теперь классическом социологическом исследовании межрасовых отношений на Глубоком Юге. Он провел пять месяцев, делая полевые исследования в Индианоле, Миссисипи, тот же самый городской антрополог Хортенс Поудермэкер, изученный в ее книге После Свободы. С Нилом Э. Миллером, таким же исследователем в Институте Человеческих Отношений, Dollard служил консультантом Подразделения Morale Services американского Отдела войны. С 1941 до 1945 он изучил страх и мораль в современной войне, которая достигла высшей точки в нескольких отчетах, включая Страх и Храбрость при Условиях Сражения (1943) и «Страх в Сражении» (Журнал Пехоты, 1944).

    Dollard стал психологом в Отделе Йельского университета Психологии в 1942 и уволился с должности почетного профессора в 1969.

    Публикации

    • Dollard, Джон. Каста и класс в южном городе. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1937.
    • Dollard, Джон, Леонард В. Дуб, Нил Э. Миллер, Орвэл Х. Морер и Роберт Р. Sears. Расстройство и агрессия. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1939.
    • Dollard, Джон и Нил Э. Миллер. Индивидуальность и психотерапия: анализ с точки зрения изучения, взглядов и культуры. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1950.

    ru.knowledgr.com

    Джон Доллард (1900-1980) и Нил Э. Миллер (р. 1909)

    Джон Доллард родился в Висконсине и в 1922 г. получил степень бакалавра в Висконсинском университете. В 1931 г. он получил докторскую степень по социологии в Чикагском университете. Затем он занимался социологией, антропологией и психологией в Йельском университете. В профессиональном развитии Долларда был один необычный аспект, существенно повлиявший на его образ мыслей, — обучение психоанализу в Берлинском психоаналитическом институте. Его интерес к психоанализу, клинической работе и социальным наукам сохранялся на протяжении всей его профессиональной карьеры.

    Нил Э. Миллер тоже родился в Висконсине. Он получил степень бакалавра в Вашингтонском университете, а докторскую степень — в Йельском университете в 1935 г. В этот период он познакомился с Халлом и Доллардом и в Венском институте психоанализа тоже прошел обучение психоанализу. Основная часть

    360 Глава 9. Подходы теорий научения к личности

    его научной деятельности прошла в Йельском университете, вплоть до 1966 г., когда он стал профессором Рокфеллеровского университета. В период своей работы в Йеле Миллер внес большой теоретический и экспериментальный вклад в разработку теории «стимул—реакция», особенно в области мотивации и приобретенных влечений. Впоследствии он стал ведущим специалистом по исследованию биологической обратной связи, т.е. по обучению произвольному управлению физиологическими процессами организма, такими, как частота сердечных сокращений и кровяное давление (Miller, 1978, 1983). В 1951 г. Миллер был избран президентом Американской психологической ассоциации.

    Сотрудничество Долларда и Миллера воплотилось в трех совместных трудах. В первой книге «Фрустрация и агрессия»^ (Dollard, Miller, Mowrer, Sears, 1939), написанной совместно с коллегами по Йельскому институту человеческих отношений, была сделана попытка разработать научную теорию агрессивного поведения, основываясь на предположении, что агрессия — это реакция на фрустрацию. Во второй книге «Социальное научение и подражание» (Miller & Dollard, 1941) Миллер и Доллард попытались приложить теорию Халла к личности и социальной психологии. И в последней, третьей книге «Личность и психотерапия» (Dollard & Miller, 1950) Доллард и Миллер предприняли попытку объединить все достижения теории научения, какие только можно было найти в работах Павлова, Халла и других, с достижениями психоанализа, содержащимися в трудах Фрейда. В этой книге они стремились приложить общие принципы научения к сложным феноменам личностного функционирования, к невротическому поведению и к психотерапии. Эта работа была интересна тем, что в ней была сделана попытка приложить теорию научения к клиническим феноменам. Однако в отличие от подходов современных специалистов по модификации поведения применение теории научения само по себе не привело к созданию новых терапевтических техник.

    1. Альберт Бандура (р. 1995)
      1980 г. получил награду ассоциации «За выдающийся вклад в науку» с формулировкой: «Исследователю, учителю и теоретику за создание великолепного образца для
    2. ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА
      M.У. Редер
      Chicago School
      M.W. Reder
      1980-х годов так называемая модель формирования цен на капитальные активы стала связующим звеном, объединившим в единое целое теорию цен ценных бумаг, теорию структуры активов фирмы и теорию заработной платы через исследование оплаты труда высших менеджеров. Главная идея, лежащая в основе всех этих новых подходов, заключается в том, что если абстрагироваться от трансакционных издержек, в среднем
    3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И ГИПОТЕЗА РАЦИОНАЛЬНОСТИ
      Кеннет Дж. Эрроу
      Economic Theory
      and the Hypothesis of Rationality
      Kenneth J. Arrow
      1980, т. I, с. 394). Безусловно, не существует общего принципа, который препятствовал бы созданию экономической теории, основанной на гипотезе, отличной от гипотезы рациональности. Действительно, существуют определенные условия, которые должны быть заложены в фундамент приемлемого теоретического анализа экономики. Прежде всего в их число 246 должна входить теория рыночных взаимодействий,
    4. РАВНОВЕСИЕ: РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ
      Мюррей Милгейт
      Equilibrium: Development of the Concept
      Murray Milgate
      1980. Palgrave, R.H.I, (ed.) 1899. Dictionary of Political Economy, vol. HI, London: Macmillan. Pareto, V. 1909. Manual of Political Economy. Translated from the French edition of 1927 and edited by A.S. Schwier and A.N. Page, New York: Augustus M. Kelley, 1971. Ricardo, D. 1817. The Principles of Political Economy and Taxation. Edited from the 3rd edition of 1821 by P. Sraffa with the
    5. ПОЛНАЯ ЗАНЯТОСТЬ
      Г. УОРСУИК
      Full Employment
      G.D.N. Worswick
      1900-1913 — — — — 4,3 4,7 1920-1929 — 3,8 — 3,1 7,5 4,8 1930-1934 — 12,7 — 6,3 13,4 16,5 1935-1938 — 3,8 — 5,4 9,2 11,4 1950-1959 1,4 5,0 2,0 1,8 2,5 4,4 1960-1969 1,6 0,7 1,3 1,7 2,7 4,7 1970-1979 3,8 2,2 1,7 2,0 4,3 6,1 1980-1989 9,1 6,1 2,5 2,5 10,0 7,2 Источники: 1900-1969, A. Maddison, Phases of Capitalist Development, Oxford University Press. 1982; 1970-1989, OECD, Main Economic
    6. монополия
      Эдвин Дж. Уэст
      Monopoly
      Edwin G. West
      1900), твердо отверг политически популярную политику «охоты на тресты». Аналогично в конце 1880-х годов Джон Бейтс Кларк опасался, что антитрестовские законы могут привести к потере эффективности, которую дают объединения предприятий или тресты. Объединение часто было необходимо, чтобы привлечь капитал и избежать проблем в течение фазы спада экономического цикла. Другие экономисты того времени,
    7. Тематика и содержание контрольных работ
      1900-1903 годов и его влияние на процесс монополизации в России. 3. Концентрация банков и образование банковских монополий. Финансовый капитал в России. Тема 11. Столыпинская аграрная реформа 1. Социально-экономические причины столыпинской аграрной реформы. 2. Цели и основные положения аграрной реформы П.Я. Стольшина. 3. Социально-экономические результаты столыпинской аграрной
    8. Список литературы
      1980. № 3. 138. Першиц А.И. Проблемы нормативной этнографии // Исследования по обшей этнографии. М., 1979. 139. Петражицкий Л. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Т. 1. СПб. 1907. 140. Политология для юристов: курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. М., 1999 г. 141. Политология: хрестоматия / Сост. проф. М.А. Василик, доц. М.С.Вершинин. М., 1999.
    9. Кейнсианская революция в экономической теории.
      1980 г. она достигла 71-73 %. Быстро расширялась и сфера государственной социальной политики. С 1950 по 1970 г. в западноевропейских странах доля социальных расходов в ВНП выросла с 12 до 21,5%. Основными целями социальной политики являлись широкомасштабные реформы системы здравоохранения, образования, социального обеспечения. В Европе большее распространение получила так называемая
    10. Свобода и справедливость в либеральной общественной мысли XX в.
      1980-х гг. либеральная общественная мысль оказалась в состоянии глубокого идейного кризиса. Причины его были связаны с дискредитацией идеологии «государства благосостояния». Западное общество переживало сложнейшую социально-психологическую и институциональную перестройку. Ценностные ориентиры социального либерализма, его футурологические прогнозы, рецепты экономического роста и социальной

    biblo-ok.ru

    ДОЛЛАРД Джон

    Имя латиницей: Dollard John

    Пол: мужской

    Дата
    рождения:
    00.00.1900

    Место рождения: Менаша, штат Висконсин, США

    Дата
    смерти:
    00.00.1980

    Возраст
    (80)

    Место смерти: Йель, штат Коннектикут, США

    Знак зодиака: Неизвестно

    По восточному: Крыса

    География:
    СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

    Ключевые слова:
    знание, наука, психолог.

    Ключевой год: 1952

    Джон ДОЛЛАРД

    американский психолог. Получил степень бакалавра в Висконсинском университете (1922). Доктор философии Чикагского университета (1931). Прошел тренинг в психоанализе в Берлине (1931-1932). Научный сотрудник Института человеческих взаимоотношений Йельского университета (1932). Профессор психологии Йельского университета (1952). Джон Доллард был пионером в междисциплинарной интеграции общественных наук и наук о поведении. Получил наибольшую известность в среде психологов как один из выдающихся молодых исследователей Йельского университета. Написал (один и в соавторстве) около 10 книг на самые разнообразные темы — исследование жизни человека, страх в бою, социальное положение негров в южных штагах и т. д.

    Источники (3)

    • Н. Шихи. Психология: биографический библиографический словарь. — Санкт-Петербург, Евразия, 1999
    • www.researchgate.net
    • psycnet.apa.org

    Наверх

    persons-info.com

    Author: alexxlab

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о