Не допускают к ОГЭ | Школа и право
Отчислить из школы за неуспеваемость не имеют права. Для ситуации, когда у ребенка образовалась академическая задолженность закон «Об образовании в РФ» (статья 58) предусматривает только один порядок — поскольку условный перевод на следующую степень образования — в 10 класс — невозможен, учащийся должен быть оставлен на второй год.
В соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
Указанных обстоятельств, позволяющих произвести отчисления Вашего сына в описанной ситуации отсутствуют.
Следует отметить, что в отношении обучающихся в 9 классе, недопущенных к сдаче ГИА по причине наличия академической задолженности действуют следующие положения закона.
В соответствии со статьей 58 указанного закона обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
В данном случае полагаем, что образовательное учреждение вводит Вас в заблуждение относительно дальнейшего порядка действий Вашего сына по получению основного общего образования. Предлагаем обратиться к учредителю ОУ, в котором обучается Ваш сын, с жалобой на действия ОУ или в прокуратуру и обжаловать факт незаконного отчисления из школы в нарушение требований статьи 58 Закона Об образовании в РФ.
В том числе вы можете ссылаться на текст Письма Минобрнауки России от 24.04.2014 N НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» в котором также указывается, что обучающиеся не завершившие 9 классов оставляются на повторное обучение.
Если ребенок останется на второй год — он будет числиться в контингенте школы и должен будет посещать все занятия, предусмотренные учебным планом. Если в школе принято положение об обучении по индивидуальному учебному плану — учащийся может перейти на обучение по индивидуальному учебному плану и посещать например только часть занятий. Также есть возможность перейти на семейное обучение (только по вашей инициативе на основании заявления), в этом случае учащийся будет отчислен из школы, на основании заявление в управление образования он будет числиться как проходящий обучение в форме семейного образования, всю программу придется осваивать самостоятельно, а в школе лишь пройти промежуточную аттестацию.
Вы также можете настаивать на повторном прохождении промежуточной аттестации до принятия решения о допуске к ГИА и попытаться исправить оценки. Вы можете обозначить позицию о том, что из школы вы не уйдете и просить дать возможность сдать ГИА.
usperm.ru
Какие новые экзамены будут сдавать белгородские 9-классники. БелПресса
В конце 2017/18 учебного года школьникам предстоит пройти устное собеседование по русскому языку, а в некоторых школах ещё и защитить индивидуальный творческий проект.
Какие навыки будут проверять с помощью новых экзаменов и усложнят ли они жизнь выпускникам 9-х классов, «БелПрессе» рассказали в областном департаменте образования.
Зачем это нужно?
Ответ на этот вопрос знает только Министерство образования РФ. Именно это ведомство ввело новые оценочные процедуры для 9-классников. В 2015/16 учебном году устное собеседование по русскому языку апробировали в трёх регионах России, в прошлом году – в 12, в нынешнем его проведут уже во всех.
Обязательная защита индивидуального проекта предусмотрена для всех школ, где старшеклассники учатся по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования.
Что такое устное собеседование в 9-м классе?
Это экзамен для проверки навыков устной речи, который должен стать допуском к государственной итоговой аттестации для 9-классников (как сочинение для 11-классников).
В это собеседование включены разные типы заданий: чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монолог по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником.
«Успешность человека в разных сферах жизни напрямую зависит от речевого поведения, от его способности воздействовать на окружающих, выражать свою позицию, убеждать собеседника. Большинство речевых ситуаций нельзя спрогнозировать – коммуницировать приходится здесь и сейчас. Как раз итоговое собеседование и станет своеобразной проверкой сформированности навыков спонтанной речи», – считает начальник управления по контролю и надзору в сфере образования областного департамента Николай Рухленко.
Как его будут проводить?
Осенью 2016-го в некоторых регионах России апробировали две модели собеседования: с преподавателем и с помощью компьютера, когда ученик получает задания и даёт на них устные ответы, которые записываются и направляются экспертам для проверки.
«При первой модели со школьником общается экзаменатор-собеседник. И это оказалось более эффективным, так как живой человеческий диалог – это естественно и привычно. В итоге оставили перую модель, – пояснил Рухленко. – Так как итоговое собеседование проверяет спонтанную речь, то на подготовку участнику даётся где‑то около минуты, на выполнение всей работы – около 15 минут».
Школьникам предложат для обсуждения тексты о выдающихся людях России.
А где?
В своих школах. И чтобы избежать конфликтов во время экзамена, экзаменаторы будут вести аудиозапись каждого собеседования. Оцениваться диалог школьника и эксперта будет по системе зачёт/незачёт. Главные критерии оценки – соблюдение норм русского литературного языка.
А если не сдать?
В некоторых регионах России апробация итогового собеседования прошла с 28 сентября по 8 октября. В Белгородской области она пройдёт в апреле. Поскольку в этом году участие в собеседовании ещё дело добровольное, его итоги не будут влиять на допуск выпускников к ОГЭ в 2018 году. По итогам апробации в министерстве образования примут решение о введении устного экзамена по русскому языку как допуска к итоговым испытаниям в 9-х классах.
Кстати, демоверсия собеседования уже опубликована на сайте Федерального института педагогических измерений.
Фото Вадима Заблоцкого
А что такое индивидуальный итоговый проект?
Проектная и исследовательская деятельность школьников прописана в ФГОС. Поэтому рано или поздно это коснётся каждого ученика. В этом учебном году к защите проекта готовятся 9-классники 33 пилотных школ области. В 2016-м в качестве эксперимента защита прошла в четырёх школах Белгорода. Проекты 9-классники защищают в своих школах.
Работу можно писать на любую тему – как по учебным предметам, так и по темам, выходящим за рамки школьных занятий. Руководителем её может быть школьный учитель, репетитор, руководитель кружка или секции и даже родитель. Оценивается проект по стандартной 5-балльной системе. Отметка за неё выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. Отдельной строкой отметку за итоговый проект поставят в аттестат за 9-й класс.
«Проектная работа в данном случае является формой оценки уровня развития универсальных учебных действий, но ни в коем случае это не является основанием для допуска обучающихся к ГИА», – пояснили в департаменте образования.
Так допуск или недопуск?
Однако в школах детям говорят, что, если 9-классник не сможет защитить проект или получит неуд, его не допустят к экзаменам. Кто же прав?
«Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого ученика, а его невыполнение равноценно двойке по любому учебному предмету. Таким образом, учебный проект становится обязательной составляющей системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений. Результат выполнения индивидуального проекта может рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника 9-го класса на выбранное им направление профильного обучения в старшей школе», – отметили в департаменте.
Проще говоря, неуд по проекту или его несдача – это двойка в аттестате. А даже один неуд в аттестате – это недопуск к ОГЭ. Зато проект, защищённый, например, по физике или биологии, может стать плюсом для зачисления в профильные классы по этим предметам.
В какой форме можно писать итоговый проект?
В любой: в форме презентации, исследования, эссе, литературного произведения, видеоролика и т. д. Хоть в стихах, хоть в прозе, хоть на китайском языке.
В лицее № 32 Белгорода – одной из четырёх школ, где в прошлом учебном году 9-классники защищали проекты, – это нововведение оценивают положительно. Хотя сначала и родители, и дети высказывали недовольство: 9-й класс, сложные экзамены, а тут ещё какой‑то проект придумали.
«Но, когда дети начали работать над проектами, они раскрепостились, у них появилось столько идей, что мы даже предположить не могли!» – рассказала заместитель директора лицея Наталья Чуева.
Например, Алина Бурдаева в проекте «Как добраться до мечты» не просто поделилась своей мечтой попасть в Корею, но и просчитала все маршруты и экономическую составляющую поездки. Артём Баншин, который увлекается автомоделированием, рассказал и показал, как усовершенствовал модель автомобиля с резиномотором. Никита Дубровский, занимающийся лёгкой атлетикой, посвятил проект развитию скоростной и общей выносливости юных бегунов. Лев Самборский исследовал влияние тяжёлых металлов на рост растений. Артём Иевлев снял фильм о домашних опытах с неньютоновскими жидкостями.
«А когда Ольга Солнцева защищала свой проект – видеофильм «Блокада Ленинграда», дети в зале по‑настоящему рыдали!» – добавила Наталья Алексеевна.
Елена Мельникова
www.belpressa.ru
Устное собеседование по русскому языку. (Допуск к основному государственному экзамену в 2018 году)
УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Допуск к основному государственному экзамену в 2018 году
Четыре задания для собеседования
№
1
Содержание задания
Прочитать вслух текст
Время на подготовку
2
Время на ответ
3
2 минуты
Пересказать текст из задания 1 и дополнить его высказыванием
2 минуты
Выбрать один вариант монолога: – описать фотографию; – подготовить повествование на основе жизненного опыта; – подготовить рассуждение по проблеме
4
1 минута
3 минуты
1 минута
Поучаствовать в диалоге по теме предыдущего задания
3 минуты
0 минут
3 минуты
выпускник 9 класса вправе готовиться и отвечать
15
минут
Что обязательно надо помнить ученику
8 баллов
14 баллов
Необходимо набрать, чтобы получить «зачет»
Максимальное количество за собеседование
ЗАДАНИЕ 1. Чтение текста
Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.
Выразительно прочитайте текст о Ю.А. Гагарине вслух
2 минуты на подготовку
Текст для задания 1
Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению С.П. Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.
Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!
(176 слов)
Оценка выполнения задания 1
Критерии оценивания чтения вслух
Баллы
Критерий 1. Интонация чтения
Интонация учащегося соответствует пунктуационному оформлению текста
1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста
0
Оценка выполнения задания 1
Критерии оценивания чтения вслух
Баллы
Критерий 2. Темп чтения
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче
1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче
0
2 балла – максимум за задание 1
Задание 2. Пересказ текста
Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва о Юрии Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
1 минута на подготовку
Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования
Оценка выполнения задания 2
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания
Баллы
Критерий 1. Сохранение при пересказе микротем текста
Все основные микротемы исходного текста учащийся сохранил
1
Учащийся упустил или добавил одну или более микротем
0
Оценка выполнения задания 2
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания
Баллы
Критерий 2. Работа с высказыванием
Высказывание учащийся включил в текст во время пересказа уместно, логично
1
Высказывание включил в текст при пересказе не уместно и не логично,
ИЛИ высказывание не включил в текст при пересказе
0
2 балла – максимум за задание 2
Дополнительная оценка выполнения заданий 1 и 2
Критерии оценивания правильности речи в заданиях 1 и 2
Баллы
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют
2
Учащийся допустил не более 3 ошибок и/или искажений слов
1
Допустил более 3 ошибок и/или искажений
0
2 балла – максимум за правильность речи
Общий балл за выполнение заданий 1 и 2
2 балла
Чтение текста вслух
Задание 1
Пересказ текста
Задание 2
2 балла
6 баллов — максимум
2 балла
Правильность речи
Задания 1 и 2
ЗАДАНИЕ 3. Монологическое высказывание Выберите одну из тем для бесед ы
Темы для монолога
Тема 1
- Праздник. Описание фотографии
- Праздник. Описание фотографии
Тема 2
- Поход (экскурсия), который запомнился больше всего. Повествование на основе жизненного опыта
- Поход (экскурсия), который запомнился больше всего. Повествование на основе жизненного опыта
1 минута на подготовку
Тема 3
- Всегда ли нужно следовать моде? Рассуждение по вопросу
- Всегда ли нужно следовать моде? Рассуждение по вопросу
Карточка поможет ученику рассказать о празднике
Задание
- Опишите фотографию
- Опишите фотографию
Не забудь описать
- Место и время проведения праздника Событие, которому посвящён праздник Присутствующих на празднике Общую атмосферу праздника и настроение участников
- Место и время проведения праздника
- Событие, которому посвящён праздник
- Присутствующих на празднике
- Общую атмосферу праздника и настроение участников
3 минуты на монолог
Карточка поможет ученику рассказать о походе
Задание
- Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию)
- Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию)
Не забудьте рассказать
- Куда и когда Вы ходили в поход или на экскурсию С кем ходили в поход или на экскурсию Как готовились к походу или экскурсии Почему Вам запомнился этот поход или экскурсия
- Куда и когда Вы ходили в поход или на экскурсию
- С кем ходили в поход или на экскурсию
- Как готовились к походу или экскурсии
- Почему Вам запомнился этот поход или экскурсия
3 минуты на монолог
Карточка поможет ученику высказаться о моде
Задание
- Всегда ли нужно следовать моде?
- Всегда ли нужно следовать моде?
Не забудьте ответить на вопросы
- Что значит следовать моде? Для Вас важно следовать моде и почему? Следовать моде можно только в одежде? Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
- Что значит следовать моде?
- Для Вас важно следовать моде и почему?
- Следовать моде можно только в одежде?
- Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
3 минуты на монолог
Оценка выполнения задания 3
Критерии оценки монолога
Баллы
Критерий 1. Выполнение коммуникативной задачи
Учащийся справился с коммуникативной задачей. Ответил на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют
1
Предпринял попытку справиться с коммуника-тивной задачей, но не на все вопросы ответил,
и/или допустил фактические ошибки
0
Оценка выполнения задания 3
Критерии оценки монолога
Баллы
Критерий 2. Речевое оформление
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена
1
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более)
0
2 балла – максимум за монолог
Задание 4. Диалог
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы: – праздник;
– поход; – мода. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором
0 минут на подготовку
3 минуты на диалог
1
- Какие праздники Вам нравятся больше и почему: домашние, школьные, в кругу друзей?
- Какие праздники Вам нравятся больше и почему: домашние, школьные, в кругу друзей?
2
- Когда можно сказать, что праздник удался?
- Когда можно сказать, что праздник удался?
3
- Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему?
- Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему?
Диалог «Праздник»: вопросы экзаменатора
1
- Чем полезны походы и экскурсии?
- Чем полезны походы и экскурсии?
2
- Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход или на экскурсию?
- Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход или на экскурсию?
3
- Что самое важное в походе или экскурсии?
- Что самое важное в походе или экскурсии?
Диалог «Поход»: вопросы экзаменатора
1
- Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
- Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2
- Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
- Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3
- Приведите пример отрицательного влияния моды
- Приведите пример отрицательного влияния моды
Диалог «Мода»: вопросы экзаменатора
Оценка выполнения задания 4
Критерии оценивания диалога
Баллы
Учащийся справился с коммуникативной задачей. Ответил на вопрос в диалоге
1
Не ответил на вопрос в диалоге или ответ односложный
0
Максимум баллов за ответ на 1 вопрос
1
Максимум баллов за диалог
3
Дополнительная оценка выполнения заданий 3 и 4
Критерии оценивания речевого оформления в заданиях 3 и 4
Баллы
Критерий 1. Грамотность речи
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют
2
Учащийся допустил меньше 3 ошибок
1
Допустил больше 3 ошибок
0
Дополнительная оценка выполнения заданий 3 и 4
Критерии оценивания речевого оформления в заданиях 3 и 4
Баллы
Критерий 2. Речевое оформление
Словарь богатый и точный, учащийся использует разнообразные синтаксические конструкции
1
Словарь бедный и/или неточный
и/или ученик использует однотипные синтаксические конструкции
0
2 балла – максимум за речевое оформление
Общий балл за выполнение заданий 3 и 4
2 балла
Монолог
Задание 3
Диалог
Задание 4
3 балла
8 баллов — максимум
3 балла
Речевое оформление
Задания 3 и 4
УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Допуск к основному государственному экзамену в 2018 году
multiurok.ru
Проект по физике на тему «Озон.Проблемы.Пути решения.»(9 класс),для допуска к экзаменам
Омская область
Озон в атмосфере. Экологические проблемы
Выполнил: учащийся в 9 классе
Сынник Степан Иванович
ОУ « Новоуральская школа»
Руководитель: Карюкина Нина Николаевна
учитель физики высшей категории
ОУ» Новоуральская школа»
2017 год
2016
Содержание
Вступление.
Основная часть.
Характеристика озона.
Место в атмосфере.
Получение озона.
Влияние озона на жизнь Земли.
Исследование.
Получение озона. Исследование свойств озона.
Вывод.
Информационные ресурсы.
Приложение.
Вступление.
Посмотрев интеллектуальную передачу «Что? Где? Когда?» по телевизору, я услышал незнакомое мне словосочетание – озоновая дыра. Исследуя информационные ресурсы по этой теме, я узнал, что проблема озоновых дыр широко освещается, а о вреде приземного озона учёные-экологи сегодня информируют не активно. К сожалению, озон образуется не только в стратосфере — он рождается и в воздухе, которым мы дышим. Я поставил перед собой цель:
Определение свойств и характеристик озона, распределение в атмосфере и влияние озона на жизнь нашей планеты.
Задачи:
Определить свойства, характеристики, и местоположение озона в атмосфере.
Изучить влияние озона на жизнь нашей планеты.
Рассмотреть способы получения озона и провести эксперимент по его получению.
Провести эксперимент по получению и изучению свойств озона.
Методы работы:
Анализ систематизация материала.
Работа с рисунками и схемами.
Работа с символами.
Эксперимент.
Объект исследования:
Газ озон.
Предмет исследования:
Свойства, получение и влияние на жизнь Земли газа озона.
Описание литературы:
В своей работе я использовал следующие сайты:
1) http://ecoportal.info — на этом сайте я узнал о самой крупной озоновой дыре.
2) http://www.vseznaika.org — здесь мной была получена общая информация об озоновых дырах.
3) https://ru.wikipedia.org — сведения о влиянии на Землю озоновых дыр. Схемы и карты.
4) Экология. Природа — Человек — Техника. Акимова Т. А, Кузьмин А. П. – в этой книге я получил информацию о предотвращении образования озоновых дыр.
5) Дайте планете шанс! Учебное издание Ю. Н. Гладкий. С. Б. Лавров. — Формулы химических реакций при разрушении озонового слоя.
Основная часть.
Характеристика озона.
Озон (O3) — это газ, образующийся путём прибавления к молекуле кислорода (O2) третьего атома кислорода.
Главной отличительной особенностью озона является его запах. Именно он послужил поводом к открытию этого газа. В 1785 г. на специфический запах, появляющийся при экспериментах с электричеством, впервые обратил внимание голландский учёный Мартин ван Марум. А в 1840 г. французский химик К. Шенбейн установил, что аналогичный запах, появляющийся во время грозы, принадлежит какому-то загадочному газу — который впоследствии так и назвали «пахнущим», т.е. озоном.
Ещё одной характерной чертой O3 является его способность изменять свой цвет и консистенцию в зависимости от температуры и давления. В естественных условиях озон имеет бледно-фиолетовую окраску. При повышении давления этот газ синеет. При температуре —111,9°C озон сгущается в нестойкую жидкость тёмно-синего оттенка. При —192,5°C O3 превращается в твёрдые тёмно-фиолетовые, практически чёрные, кристаллы.
Место и количество в атмосфере.
На уроке географии в 6-ом классе и физики в 7-ом мы изучали состав атмосферы Земли (прил. №1):
78% азота
21% кислорода
1% прочие газы (Озон 0 – 0,01%, аргон, углекислый газ, пары воды)
Несмотря на малое процентное содержание озона его роль в жизни нашей планеты велика.
В атмосфере озон распределяется следующим образом (прил. №2):
Стратосферный озон: Содержит 90% атмосферного озона. На высоте 25-30 км.
Тропосферный озон: содержит 10% атмосферного озона. 0-10 км.
Получение озона.
В своей работе я рассмотрел методы получения озона искусственным способом и естественным путем в природе.
Способы получения озона искусственным способом:
Озон образуется из кислорода. Существует несколько способов получения озона, среди которых наиболее распространенными являются: электролитический, фотохимический и электросинтез в плазме газового разряда. Чтобы избежать нежелательных окисей предпочтительнее получать озон из чистого медицинского кислорода используя электросинтез. Концентрацию получаемой озоно — кислородной смеси в таких аппаратах легко варьировать — либо задавая определенную мощность электрического разряда, либо регулируя поток входящего кислорода (чем быстрее кислород проходит через озонатор, тем меньше озона образуется).
Электролитический метод синтеза озона осуществляется в специальных электролитических ячейках. В качестве электролитов используются растворы различных кислот и их соли (H2SO4, HClO4, NaClO4, KClO4). Образование озона происходит за счет разложения воды и образования атомарного кислорода, который присоединяясь к молекуле кислорода образует озон и молекулу водорода. Этот метод позволяет получить концентрированный озон, однако он весьма энергоемкий, и поэтому он не нашел широкого распространения.
Фото-химический метод получения озона представляет из себя наиболее распространенный в природе способ. Образование озона происходит при диссоциации молекулы кислорода под действием коротковолнового УФ излучения. Этот метод не позволяет получать озон высокой концентрации. Приборы, основанные на этом методе, получили распространение для лабораторных целей, в медицине и пищевой промышленности.
Электросинтез озона получил наибольшее распространение. Этот метод сочетает в себе возможность получения озона высоких концентраций с большой производительностью и относительно невысокими энергозатратами.
В результате многочисленных исследований по использованию различных видов газового разряда для электросинтеза озона распространение получили аппараты использующие три формы разряда:
Барьерный разряд — получивший наибольшее распространение, представляет из себя большую совокупность импульсных микроразрядов в газовом промежутке длиной 1-3 мм между двумя электродами, разделенными одним или двумя диэлектрическими барьерами при питании электродов переменным высоким напряжением частотой от 50 Гц до нескольких килогерц. Производительность одной установки может составлять от граммов до 150 кг озона в час.
Поверхностный разряд- близкий по форме к барьерному разряду, получивший распространение в последнее десятилетие благодаря своей простоте и надежности. Так же представляет из себя совокупность микроразрядов, развивающихся вдоль поверхности твердого диэлектрика при питании электродов переменным напряжением частотой от 50 Гц до 15-40 кГц.
Импульсный разряд — как правило стримерный коронный разряд, возникающий в промежутке между двумя электродами при питании электродов импульсным напряжением длительностью от сотен наносекунд до единиц микросекунд.
Образование озона естественным способом
в приземном слое( тропосфере):
Озон образуется в нижних слоях атмосферы в результате химической реакции между солнечным излучением и различными выхлопными дымами и газами (прил. №4). Кислород (О2) в соединении с летучими органическими соединениями и окислами азота, под действием солнечных лучей, образуют озон (О3). Обычно он рассеивается по атмосфере, но, если под слоем теплого воздуха образуется замкнутый слой холодного, озон концентрируется и возникает смог. К сожалению, это не может восполнять потери озона в озоновых дырах.
в стратосфере:
Озон образуется из кислорода, на который воздействуют ультрафиолетовые лучи. Благодаря этой реакции, планета оказывается окутанной в слое газа, через который не может попасть радиация. Озоновый «экран»(прил. №5) расположен в стратосфере, на высоте от 7-8 км, на полюсах, 17-18 км на экваторе и примерно до 50 км над земной поверхностью. Гуще всего озон в слое 22-24 километров над Землёй. Толщина озона не очень большая, но её вполне достаточно, чтобы всё живое могло существовать на планете.
Влияние озона на жизнь Земли.
Стратосферный озон (озоновые дыры): Стратосферный озоновый слой предохраняет Землю от ультрафиолетового излучения. Известно, что повышенная доза ультрафиолетового излучения опасна для всей биосферы, для всего живого, так как приводит к заболеваниям кожи, повреждению глаз и ослаблению иммунной системы. Кроме того, ультрафиолетовое излучение опасно для планктона, гибель которого повлечет за собой вымирание питающихся им морских животных.
В 1980-х годах ученые обнаружили, что в результате деятельности человека истощается защитный озоновый слой в атмосфере Земли. Принимая во внимание огромное значение озона для жизни на Земле, его истощение антропогенными газами вызвало тревогу у ученых. Стратосферный озон – то, что ученые называют озоновым слоем – имеет неодинаковую толщину над Землей. Озоновый слой над Антарктидой наиболее тонок из-за уникальных атмосферных условий, которые способствуют увеличению концентрации химических веществ, уничтожающих озон. После публикации в мае 1985 года статьи с выводами Британского антарктического обследования, феномен истощения озонового слоя над Антарктидой был назван «озоновой дырой». Спутниковый снимок озоновой дыры стал глобальным символом этой экологической угрозы, который помог мобилизовать общественную поддержку для осуществления Монреальского протокола.
Озоновые дыры (прил. №6) — это локальное падение в озоновом слое Земли концентрации озона.
Причины появления озоновых дыр (прил. №7)
Молекулы озона разрушают продукты сгорания: водород, кислород, бром и другие, попадающие в атмосферу из-за выбросов фабрик, заводов, дымовых газовых ТЭЦ.
Ядерные испытания: при взрывах выделяется огромное количество энергии, образуются окислы азота, которые входят в реакцию с озоном и уничтожают его молекулы. Подсчитано, что только с 1952 по 1971 год при ядерных взрывах в атмосферу попало около 3 миллионов тонн этого вещества.
Реактивные самолеты, в двигателях которых также образуются окислы азота. Чем выше мощность турбореактивного двигателя, тем выше температура в камерах его сгорания и тем больше азотных окислов попадает в атмосферу. Согласно исследованиям, ежегодные объемы азота, выбрасываемого в воздух, составляют 1 миллион тонн, из них треть приходится на самолеты.
Минеральные удобрения, которые при внесении в землю вступают в реакцию с почвенными бактериями. В этом случае в атмосферу попадает закись азота, из которой образуются окислы.
Последствия и методы решения проблемы:
В силу ослабления озонового слоя увеличивается поток солнечной радиации, что в свою очередь, может привести к гибели растений и животных. В первую очередь избыток ультрафиолетового излучения поражает роговицу глаз (прил. №9) Влияние озоновых дыр на человека выражается, прежде всего, в увеличении числа раковых заболеваний кожи. Ученые подсчитали, что если концентрация озона в атмосфере упадет хотя бы на 1%, то число больных раком возрастет примерно на 7000 человек в год.
Именно поэтому сейчас экологи бьют тревогу и пытаются предпринять все необходимые меры для защиты озонового слоя, а конструкторы разрабатывают экологически безопасные механизмы (самолеты, ракетные системы, наземный транспорт), выбрасывающие в атмосферу меньшее количество окислов азота.
Поскольку наиболее активный разрушитель озонового щита Земли – хлор, основные меры, разрабатываемые для сдерживания истощения озона, сводятся к снижению выбросов в атмосферу хлора и хлорсодержащих соединений, прежде всего фреонов. Одна из главных технологических задач, решения которой ищут во всех промышленно развитых странах, — замена фреонов на другие хладагенты, не содержащие хлора и вместе с тем не уступающие фреонам по основным физическим свойствам.
В1994 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 16 сентября Международным днем охраны озонового слоя. День установлен в память о подписании Монреальского протокола по веществам разрушающим озоновый слой.
Их девиз «Сохрани небо: защити себя – защити озоновый слой».(прил №8)
Другая задача, уже практически решенная в ракетоносителе «Энергия», заключается в переводе ракетной техники и высотной реактивной авиации на экологически безопасные виды топлива и двигатели.
Тропосферный озон (Озоновый смог) (прил. №10):
Если стратосферный озон поглощает часть биологически вредного ультрафиолетового излучения Солнца (излучения УФ-Б), защищая людей, растения и животных от целого ряда негативных последствий, то тропосферный озон является токсичной примесью атмосферы (относится к веществам первого, наивысшего, класса опасности), которая входит в состав смога и оказывает в высоких концентрациях вредное воздействие на здоровье человека и растительность.
Приземный озон при концентрациях выше 0,2 мг/м3 может вызывать головную боль, раздражение слизистых оболочек глаза, носа, горла. При более высоких концентрациях отмечается раздражение дыхательных путей, кашель, головокружение, общая усталость, резкий упадок сердечной деятельности. К чувствительной группе лиц относятся дети и взрослые, страдающие астмой.
Озон не выбрасывается источниками загрязнения. Большая часть тропосферного озона образуется при воздействии солнечных лучей на углеводороды и окислы азота. Основными источниками этих веществ в атмосфере являются автотранспорт, промышленные выбросы, а также некоторые химические растворители. Метан, атмосферная концентрация которого значительно возросла в течение последнего столетия, также способствует образованию озона. Поскольку для образования тропосферного озона требуется солнечный свет, высокие уровни озона наблюдаются обычно в периоды жаркой и солнечной погоды.
Концентрации тропосферного озона отличаются высоким уровнем изменчивости и неравномерности в географическом распределении. Существует система мониторинга уровня тропосферного озона в США, Европе и нашей стране, основанная на спутниках и наземном наблюдении.
Пример наблюдения за содержанием озона в тропосфере в некоторых странах. В соответствии с Законом о гидрометеорологической деятельности
(1536 ХIII от 25.02.98) Государственная Гидрометеорологическая Служба Министерства Окружающей Среды является юридическим лицом на территории Республики Молдова, которая осуществляет мониторинг загрязнения атмосферного воздух и в том числе мониторинг тропосферного озона. Наблюдения за содержанием тропосферного озона в приземном слое атмосферы в Республике Молдова начали проводиться с 16 декабря 1988 года, на стационарном посту в мун. Кишинэу. По техническим причинам с сентября 1996 года эти наблюдения были приостановлены. С 2007 года на автоматической станции в с. Матеуць р-на Резина в непрерывном режиме возобновили мониторинг тропосферного озона. В целях достижения условий Конвенции по Трансграничному Атмосферному Загрязнению на большие расстояния (Женева 1979 г) в 2007 г была восстановлена и снабжена оборудованием станция трансграничного загрязнения в г. Леова. На данной станции так же были начаты наблюдения за тропосферным озоном.
По данным наблюдений за тропосферным озоном на автоматической станции в с. Матеуц превышение предельно допустимой максимально разовой концентрации (ПДКм.р.) в 2011 году не отмечалось, а наибольшее значение максимально разовой концентрации составляло 0,6 ПДК. Повторяемость числа дней с превышением среднесуточной санитарной нормы в течение года составила: в 2008 году 52-100%; в 2009 году – 7-100%; в 2010 году – 32-94% за исключением марта месяца, в 2011 году – 7-100% за исключением августа месяца, когда превышения среднесуточной санитарной нормы не отмечались.
За последние 100 лет концентрация озона в приземных слоях атмосферы выросла в 2,5–3 раза. С каждым десятилетием содержание этого газа в воздухе городских улиц увеличивается на 10%.
При нормальных условиях естественная концентрация озона в приземных слоях атмосферы составляет порядка 45–50 мкг/м3. Для человека такая доза озона в воздухе практически неощутима. По стандартам ВОЗ, предельно допустимая концентрация (ПДК) озона в приземных слоях атмосферы не должна переваливать за черту в 100 мкг/м3. Однако на практике содержание этого газа в воздухе порой превышает 200 мкг/м3.
В частности, во время грозы (прил. №3) концентрация озона в приземных слоях атмосферы увеличивается почти в 10 раз. Человек уже легко может определить наличие этого газа в воздухе по бодрящему запаху свежести.
Ещё более запредельные (1000 мкг/м3) показатели содержания озона в воздухе наблюдаются иногда летом в жару. Под воздействием солнечных лучей окислы азота и несгоревшие углеводороды выхлопных газов автомобилей вступают в сложную реакцию, в результате которой кислород (O2) преобразуется в озон (O3). При этом в 1 м3 образующейся густой дымки (фотохимического смога) содержится до 1 мг озона. От этого явления, в народе именуемого летним смогом, в 1950-м году в Лондоне погибло свыше 4000 человек.
В превышающих ПДК концентрациях озон превосходит по токсичности цианистую кислоту и угарный газ. Становясь ядовитым из-за своей насыщенности, этот газ оказывает крайне негативное влияние на здоровье человека:
вызывает раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей;
раздражает слизистую оболочку глаз;
обостряет астматические и прочие заболевания лёгких;
обостряет сердечные заболевания;
усугубляет аллергические реакции;
воздействуя на организм в течение нескольких часов, озон в повышенных концентрациях способен вызвать необратимый процесс старения органов дыхания;
при запредельных концентрациях этот газ и вовсе может сжечь лёгкие, как какая-нибудь кислота.
Воздействие повышенного содержания озона в воздухе на организм человек может определить самостоятельно по характерной симптоматике. Если он ни с того ни с сего раскашлялся, расчихался, почувствовал жжение в груди и резь в глазах, его голос охрип — вполне возможно, что произошло отравление озоном.
Если в жаркий летний день, прогуливаясь по городской улице с оживлённым автомобильным движением, Вы вдруг почувствовали головную боль, у Вас начало першить в горле, появился кашель, резь в глазах, чихание, постарайтесь поскорее зайти в какое-нибудь закрытое помещение. Внутри зданий с закрытыми окнами озона практически нет даже в часы интенсивного солнечного излучения.
В жаркий летний день при палящем солнце и отсутствии ветра по возможности лучше вообще не выходить на городскую улицу. Если же есть необходимость пройтись, то лучше сделать это утром. В начале дня концентрация озона в воздухе минимальна, к середине дня она постепенно возрастает, в 17 часов достигает максимальной отметки и спадает лишь после 22.
Утренние и вечерние пробежки на время озоновой атаки лучше отложить, поскольку при физической нагрузке организм поглощает намного больше озона. Отправляться в плаванье по реке в этот период также не стоит: над водной поверхностью концентрация озона намного выше, чем над близлежащей сушей.
На глаз определить снижение содержания озона в воздухе можно по хвойным лесам: они окутываются голубой дымкой, когда озоновые атаки отступают.
Применение озона в медицине:
В 1873 г. Фоке наблюдал уничтожение микроорганизмов под воздействием озона и это уникальное свойство озона привлекло к себе внимание медиков.
История использования озона в медицинских целях берет свое начало в 1885 г., когда Чарли Кенворф впервые опубликовал свой доклад в Медицинской Ассоциации Флориды, США. Краткие сведения о применении озона в медицине обнаружены и до этой даты.
В 1911 г. М. Eberhart использовал озон при лечении туберкулеза, анемии, пневмонии, диабета и др. заболеваний. А. Вольф (1916) в период первой мировой войны применяет кислородно-озоновую смесь у раненых при сложных переломах, флегмонах, абсцессах, гнойных ранах. Н. Kleinmann (1921) применил озон для общего лечения “полостей тела”. В 30-х гг. 20 века Е.А. Фиш, зубной врач, начинает лечение озоном на практике.
В заявке на изобретение первого лабораторного прибора Фишем был предложен термин «CYTOZON», который и сегодня значится на генераторах озона, используемых в зубоврачебной практике. Йоахим Хэнзлер (1908-1981) создал первый медицинский генератор озона, который позволял точно дозировать озоно-кислородную смесь, и тем самым дал возможность широко применять озонотерапию.
Р. Auborg (1936) выявил эффект рубцевания язв толстой кишки под действием озона и обратил внимание на характер его общего воздействия на организм. Работы по изучению лечебного действия озона во время второй мировой войны активно продолжались в Германии, немцы успешно применяли озон для местного лечения ран и ожогов. Однако после войны практически на два десятилетия исследования были прерваны, что обусловлено появлением антибиотиков, отсутствием надежных, компактных генераторов озона и озоно-стойких материалов. Обширные и систематические исследования в области озонотерапии начались в середине 70-х гг., когда в повседневной медицинской практике появились стойкие к озону полимерные материалы и удобные для работы озонаторные установки.
Исследования in vitro, то есть в идеальных лабораторных условиях, показали что при взаимодействии с клетками организма озон окисляет жиры и образует пероксиды — вещества, губительные для всех известных вирусов, бактерий и грибков. По действию озон можно сравнить с антибиотиками, с той разницей, что он не “сажает” печень и почки, не имеет побочных явлений. Но, к сожалению, in vivo — в реальных условиях всё обстоит гораздо сложнее.
Озонотерапия одно время была весьма популярна — многие считали озон чуть ли панацеей от всех недугов. Но детальное изучение воздействия озона показало, что вместе с больными озон поражает и здоровые клетки кожи, легких. В результате в живых клетках начинаются непредвиденные и непрогнозируемые мутации. Озонотерапия так и не прижилась в Европе, а в США и Канаде официальное медицинское применение озона не легализовано, за исключением альтернативной медицины.
В России, к сожалению, официальная медицина так и не отказалась от столь опасного и недостаточно проверенного способа терапии. В настоящее время воздушные озонаторы и озонаторные установки получили широкое распространение.
Исследование.
«Получение озона методом электросинтеза при импульсном разряде»
Цель: Получить газ озон и диагностировать его по запаху.
Оборудование: Источник тока ВС-24, соединительные провода , прибор «Разряд-1», электрофорная машина.
Условия: Строгое соблюдение техники безопасности, так как прибор высоковольтный. Цепь собирает ученик, опыт проводит учитель, наблюдает ученик.
Ход опыта: Собираем установку (фото №11, 12 ), учитель включает «Разряд-1», наблюдаем разряд, диагностируем наличие озона по характерному запаху.
Повторим аналогичный опыт с электрофорной машиной (фото №13) получаем разряд, определяем наличие озона по характерному запаху.
Вывод: Газ озон получен при импульсном разряде и имеет характерный запах свежести (аналогично озон образуется в природе при разряде молнии)(прил. №3)
Заключение.
Я собрал и систематизировал материал по теме узнал много нового для себя:
Свойства озона, его место в атмосфере, получение озона.
Узнал, как озон влияет на жизнь нашей планеты. В связи с этим подробно рассмотрел экологические проблемы: «Озоновая дыра» и озоновый смог.
С одной стороны озон выполняет роль защитника от в стратосфере от всех видов солнечного излучения.
С другой стороны озон в определенных дозах токсичен для всего живого на Земле в тропосфере.
. в ходе эксперимента научился получать озон и диагностировать его по характерному запаху. К сожалению, изучить его химические свойства как окислителя не удалось из-за малой концентрации. Теоретически, я узнал, что диагностировать озон можно по его воздействию на раствор марганцевокислого калия который должен посветлеть при наличии озона.
Трудности при выполнении работы заключались в поиске правдивой информации. Например, про озоновые дыры сказано, что они образованы только в Арктике и Антарктиде. В некоторых источниках приведены другие данные. Истощение озонового слоя наблюдается и над другими материками.
Озон в определённых дозах обладает бактерицидным свойством. Его используют в медицине, пищевой промышленности.
Мою работу можно использовать на уроках физики, химии, биологии, элективных курсах, кружках, во внеурочной деятельности.
Информационные ресурсы.
1) http://www.ronl.ru/referaty/ekologiya/232022/
2) https://www.ozonetherapy.ru/ozonoterapiya/obshhie-svedeniya-o-meditsinskom-ozone/
3) http://elhow.ru/ucheba/geografija/geograficheskie-ponjatija/chto-takoe-ozonovaja-dyra?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct
4) https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%BD+%D0%B2+%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5+%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8&parent-reqid=1485876318849802-12668695181928915612141152-sas1-1500
5) «Дайте планете шанс!» Учебное издание Ю. Н. Гладкий. С. Б. Лавров
6) http://www.meteo.md/newru/mej_deni_ohr_ozon.htm
7) http://ru-ecology.info/term/12356/
Приложение.
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
Фото 11
Фото 12
Фото 13
фото 14
infourok.ru
Приложение 1 Правила заполнения бланков ответов государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Процедура проведения в аудитории ППЭ (памятка для организаторов)После того, как все участники экзамена вошли в аудиторию и сели на свои места, организаторы раздают бланки ответов «АВ», «С» и черновики по два листа каждому участнику экзамена.Ответственный организатор зачитывает «Правила заполнения бланков ответов» для участников экзамена. Участники экзамена должны внимательно прослушать инструкцию и расписаться в именном бланке ответов «АВ».Ответственный организатор объявляет время начала экзамена, продолжительность и время окончания экзамена, также записывает время начала и окончания экзамена на доске. Только после объявления ответственным организатором начала экзамена участники должны взять вариант КИМ и приступить к выполнению заданий.Правила заполнения бланков ответов(зачитывается участникам экзамена)Заполнять бланк нужно гелевой ручкой с пастой черного или темно-синего цвета.Для заданий части 1 с ответами в краткой форме. На бланке ответов каждое задание отмечено номером, например, «4». Справа от номера задания участник экзамена записывает ответ. Каждый символ обязательно записывается в отдельном окошке. Разрешается писать только печатными буквами.Исправления в ответах крайне нежелательны.Если нужно исправить один символ, то новый записывается поверх старого в том же окошке, но более жирно.Если вместо слова нужно написать другое, то старое слово аккуратно зачеркивается двумя чертами, справа от него вписывается новое, один символ в одном окошке (если окошек не хватает, нужно написать новое слово поверх старого, но более жирно).При написании ответов на вопросы части 1 необходимо писать символы в строгом соответствии с их образцом:Примеры написания и исправления ответов на задания части 1:При формировании и записи ответов в бланки на задания части 1 необходимо внимательно прочитать правила, предъявляемые к ответам в КИМ. Форма ответа на задания части 1 должна строго соответствовать правилам, определенным в КИМ.Для записи ответов на задания части 2 выдается именной бланк (именные бланки) ответов «С». Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым. Если не хватило места на выданном бланке (выданных бланках) ответов «С», то необходимо обратиться к организатору в аудитории, который выдаст участнику экзамена дополнительный бланк ответов «С».ЗАПРЕЩАЕТСЯ писать на оборотной стороне бланка ответов «С». Оборотная сторона бланков ответов не обрабатывается и не проверяется!При заполнении бланка ответов «C» нельзя выходить за прямоугольную рамку, нужно отступать от рамки 2-3 миллиметра. |
filling-form.ru
Специалисты Рособрнадзора рассказали, что будет представлять из себя устный экзамен по русскому языку — 9 класс.
Специалисты Рособрнадзора рассказали, что будет представлять из себя устный экзамен по русскому языку — 9 класс.
- Подробности
- Просмотров: 1080
5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре специалисты Рособрнадзора рассказали, что будет представлять из себя устный экзамен по русскому языку — 9 класс , который назвали — итоговое собеседование 9 классов по русскому языку.
В ближайшее время учащимся 9-х классов для того, чтобы получить допуск к государственной итоговой аттестации (ГИА), необходимо будет успешно сдать устную часть по русскому языку.
В ходе пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что с 28 сентября по 8 октября в 19 регионах России пройдёт масштабная апробация модели устного экзамена по русскому языку для учащихся 9-х классов. В этом году участие регионов в апробации устного экзамена по русскому языку — добровольное, поэтому результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. По итогам апробации чиновники примут решение о введении устной части по русскому языку как допуска к итоговым экзаменам в 9-х классах в штатном режиме.
При разработке экзаменационной модели, как сообщили эксперты, была проведена большая и сложная работа.
Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку (устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена) проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся.
«Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», — сообщил Сергей Кравцов.
Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен по русскому языку — 9 класс будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель устного экзамена (итогового собеседования) по русскому языку — 9 класс включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребёнку.
«Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», — сказала Ирина Цыбулько.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Как сообщили в ходе пресс-конференции, оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Также в настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку.
Ведомство планирует проводить итоговое собеседование по русскому языку в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт».
Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.
Демоверсия устного экзамена — русский язык, 9 класс (Модель итогового собеседования 9 классов по русскому языку).
гиа 9 класс
________________________________________
Справочная информация
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников 9-х классов допуском к ГИА.
Экзамен в 2017 году будут сдавать около 1,5 млн. девятиклассников. Предполагается, что экзаменатором будет «любой школьный учитель, способный говорить с ребенком». «Нам предстоит большая работа по подготовке экспертов, способных проверять спонтанную речь, раньше мы проверяли только подготовленную речь»,— рассказала Ирина Цыбулько. По ее словам, разработчики экзаменационных материалов ориентировались на опыт дореволюционной России по проверке умения детей говорить спонтанно. Эксперт также добавила, что по итогам первой апробации устной модели экзамена по русскому языку, прошедшей в прошлом году в Чеченской республике, Московской области и Татарстане, сейчас только 20% детей способны пересказать текст, сохраняя «все микротемы, то есть основное содержание». Предположительно, первый экзамен пройдет в апреле 2017 года.
Источник и фото: пресс-служба Рособрнадзора
psihologn.org
Будут ли 9-классники проходить собеседование по русскому языку в 2018 году?
Будут ли 9-классники проходить собеседование по русскому языку в 2018 году?
- Подробности
- Просмотров: 5364
Изменения в ГИА 2018
По уверениям чиновников Министерства образования, год должен принести большие перемены в стандартную и уже привычную схему сдачи основного государственного экзамена. В первую очередь эти нововведения коснутся количества экзаменов.
С 2017 кода в ГИА произошли кардинальные изменения. Теперь экзамены нужны не только чтобы проверить знания, которые ученик получил за все годы пребывания в школе, но и напрямую влияют на оценки, которые будут в аттестате. Успешная сдача ГИА необходимо не только тем, кто решит остаться в старших классах, но и тем, кто решит поступать в колледжи с техникумами. По большому счету это хорошая тренировка перед ЕГЭ, которая позволит понять, как проходит экзамен и обратить внимание школьников на пробелы в знаниях, которые нужно подтянуть.
В 2018 году к сегодняшним обязательным экзаменам – напомним, это русский язык и математика – должны добавиться еще три. Введение новых обязательных предметов в ГИА 2018 будет не резким, а поэтапным: в 2017 году к двум имеющимся добавились еще два по выбору, а, в 2018-м, появится и пятый, хотя окончательно это еще не утверждено.
Кардинальные изменения на ГИА 2018 могут затронуть экзамен по русскому языку. Введение устной части широко обсуждается с 2015 года, но, теперь, похоже, становится реальностью. Подтверждением этому является то, что в этом 2017 году, во многих школах данная модель проведения экзамена была апробирована в тестовом режиме. Открытым остается вопрос о том, будет ли устная часть приниматься экзаменационной комиссией, либо же ответы ученика будут записываться на цифровой носитель и анализироваться впоследствии.
Стоит отметить, что чиновники, озвучивая свои обещания увеличить количество экзаменов, оперируют календарным годом, а не учебным. То есть изменения будут по итогам 2017–2018 учебного года и 2018–2019 учебного года.
При этом экзамены по выбору отменять никто не собирается. То есть вместо четырех экзаменов в 2018 году школьникам необходимо будет сдавать пять, а, возможно, и шесть – четыре основных и два дополнительных. Так что нынешним семиклассникам стоит начинать морально готовиться к расширенной и более сложной процедуре проверки знаний.
Обязательные и дополнительные предметы
Какие предметы станут обязательными? Говорить об этом пока рано, потому как даже Министерство образования не выпускало никаких пресс-релизов на тему грядущих изменений. Однако некоторые представители профильных ведомств, в частности, Наталья Третьяк и Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора, в разъяснениях по вопросам увеличения количества экзаменов упоминали возможные предметы, могущие стать обязательными.
История. Речь о том, что знать историю своего отечества обязан каждый гражданин страны, ведется давно. Этот предмет уже несколько лет пытаются сделать третьим в числе обязательных в ЕГЭ, сегодня же много говорится о том, чтобы ввести историю в тройку необходимых и в ГИА. История — наиболее вероятный кандидат на роль обязательного экзамена в ГИА в 9 классе в 2018 году.
Физика. Сделать третьим (или четвертым) обязательным предметом физику предложили, как ни странно это звучит, сами школьники. По мнению учеников и учителей, их поддерживающих, знание физики необходимо не только тем, кто в дальнейшем планирует поступать на инженерные специальности, но и тем, кто считает себя «чистым гуманитарием», ведь именно физика является главной движущей силой в мире.
Обществознание. Родители и многие ученики предлагают в качестве обязательного предмета обществознание главным образом из-за его «легкости». Известно, что в выпускном классе из года в год подавляющее большинство – до 49% — школьников предпочитает обществознание в качестве «предмета на выбор». Так что выбор этого предмета в числе обязательных можно расценивать как своеобразную тренировку перед грядущим ЕГЭ.
Биология. За введение биологии как обязательного предмета на ГИА 2018 высказывается минимальное количество учащихся – всего около 1% опрошенных. И дело вовсе не в сложности биологии как школьной дисциплины, а в общей непопулярности естественных наук. Однако в качестве меры популяризации предмета и всей естественнонаучной отрасли в общем кажется вполне логичным появление биологии в списке требуемых к обязательному изучению.
Однако сегодня сказать наверняка, какие предметы добавятся к числу обязательных на ГИА 2018, не может никто – ни чиновники от Минобрнауки и Рособрнадзора, ни педагоги, ни сами ученики. Ясность в этот вопрос будет внесена лишь ближе к осени 2017 года.
Увеличение количества предметов – зачем?
Зачем увеличивать количество обязательных предметов, причем сразу вдвое – с двух до четырех плюс два дополнительных? Все дело в тех самых дополнительных экзаменах. До этого года ученики, заканчивающие девятый класс, обязаны сдавать на ГИА лишь два предмета – русский язык и математику. Остальное (весь список – от литературы до химии) входил в число необязательных. А значит, и сдавать их могут лишь те, кто хочет проверить свои знания «для себя», с заделом на будущее. Большинство же девятиклассников предпочитают не напрягаться и не сдают ничего, кроме пресловутых русского и математики.
Чтобы выправить явный перекос между ГИА и ЕГЭ, представители Министерства образования решили ввести новые обязательные предметы в дополнение к уже существующим. Это нововведение, по мнению чиновников, станет дополнительным стимулом для школьников к изучению предметов.
Экзамены в 9 классе в 2018 году будут включать проверку знаний по двум обязательным предметам и трем дополнительным, выбрать которые школьнику можно самостоятельно. Напомним, что в 2017-м, согласно ранее утвержденному плану, ОГЭ, он же ГИА-9, состоит из двух обязательных и двух дополнительных дисциплин, проверку знаний по которым ученики пройдут на экзамене в компании единомышленников. К 2020 году, к слову, запланировано увеличить общее количество экзаменов до 6. Теперь обо всем по порядку.
Все экзамены состоят из ряда заданий, которые называют контрольно-измерительными материалами, сокращенно КИМ. К их разработке и хранению выдвигаются очень строгие требования. Занимаются этим 11 федеральных комиссий с большим количеством специалистов по каждому предмету. Поэтому бессмысленно тратить время на поиски готовых заданий с ответами в Интернете.
Интересно, что есть информация, будто бы в 2018 году две обязательные дисциплины на экзаменах ОГЭ сменятся тремя. Поговаривают, что третьим обязательным предметом станет иностранный язык. Кто-то скажет, что он здесь явно лишний, но нам кажется, что нет. Все-таки владеть несколькими языками в наше время дорогого стоит.
Сколько экзаменов в 9 классе будет в 2018 году?
Российские школьники намерены к этому времени сделать все от них зависящее, чтобы подготовиться надлежащим образом к сдаче 5 предметов. Два из них точно будут русский язык и математика. Еще два точно будут на выбор. Иностранный язык остается под вопросом. Если он к тому моменту не станет обязательным, человек, игнорирующий «чужую речь», сможет запросто выбрать «ей» на замену что-либо другое из списка, что ближе ему самому по духу.
В завершение стоит обратить ваше внимание и на такой момент, как влияние результатов ОГЭ на итоговую оценку в школьном аттестате. К 2018 году они будут взаимосвязаны. Это значит, что к экзамену ГИА-9 нужно отнестись с двойной серьезностью.
МОСКВА, 7 авг — РИА Новости.
Минобрнауки обсуждает готовность регионов РФ войти в пилотный проект по введению устного собеседования по русскому языку для допуска к экзаменам в 9 классах, сообщила министр образования и науки Ольга Васильева на встрече с журналистами.
Ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил о предложении ведомства ввести в девятых классах допуск к экзаменам в форме собеседования по русскому языку. Позднее Васильева заявила, что ученики девятых классов с 2018 года будут проходить устное собеседование по русскому языку для допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА).
«В настоящее время мы обсуждаем готовность регионов, которые в следующем году войдут в пилот», — сказала Васильева.
Она пояснила, что этот допуск будет аналогичен сочинению, которое пишут выпускники 11 классов.
«Этот пилотный проект через год пройдет, и страна начнет потихонечку готовиться, все школы будут готовиться к устному русскому языку», — Далее: https://news.rambler.ru/education/37589168/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. Ученики девятых классов с 2018 года будут проходить устное собеседование по русскому языку для допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА), заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева в четверг на заседании комиссии по образованию и науке Государственной думы РФ.
«Что касается ГИА, то в этом направлении аттестации после девятого класса нам придется работать. Со следующего года допуском к четырем экзаменам после девятого класса станет обязательное собеседование, устная часть по русскому языку», — сказала Васильева.
Рособрнадзор поддержал идею о введении устной части ГИА по русскому языку
Она добавила, что контрольные измерения того, как это будет выглядеть и как будут собеседовать, представят профильному комитету Госдумы в ближайшее время.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов во вторник сообщил о предложении ввести в девятых классах допуск к экзаменам в форме собеседования по русскому языку. Он пояснил, что ведомство предлагает это регионам добровольно.
РИА Новости https://ria.ru/sn_edu/20170706/1497940612.html
psihologn.org