Диагностическая работа по русскому языку 9 класс – . 9 , .

Диагностическая работа по русскому языку. 9 класс. (Промежуточный контроль по итогам I полугодия)

Диагностическая работа по русскому языку. 9 класс.

(Промежуточный контроль по итогам I полугодия)

Составитель: Кабанова Т.И., учитель русского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце первого полугодия с целью определения уровня подготовки обучающихся 9х классов к итоговой аттестации по русскому языку.

Задания диагностической работы охватывали практически все разделы курса русского языка: фонетику и орфоэпию, морфемику и словообразование, синтаксис, орфографию и пунктуацию, функциональные разновидности языка, текст, речевую деятельность.

Работа рассчитана на 80 минут.

В работу для 9 класса включено 10 заданий

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

№ задания

Соблюдать орфографические и синтаксические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)

1

Определять основную мысль текста

2

Определять лексическое значение слов, подбирать стилистически нейтральные синонимы

3

 Определять словосочетания и типы связи слов в словосочетании

4

Определять грамматическую основу предложения

5,8

Определять написание приставок в соответствии с требуемыми правилами

6

Определять обособленные члены предложения

7

Определять типы связи между частями сложного предложения

9

Определять средства художественной и речевой выразительности

10

Задание 1

Максимальное количество баллов – 10( 5 баллов- орфография и 5баллов – синтаксис)

Задания 2- 10

Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом.

За верное выполнение каждого задания обучающийся получает по 1 баллу

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший все задания, составляет 19 баллов

Шкала перевода набранных баллов в оценку

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-8

9-12

13-16

17-19

Диагностическая работа по русскому языку. 9 класс.

(Промежуточный контроль по итогам I полугодия)

Прочитайте текст.

1. Осень наступила как (то) неожида(н,нно)… 2. (В) течени.. августа стояли солнечные деньки и по ночам было тепло. 3. В садах пышно цвели георгины и розы .4. К их сладковатому ар..мату пр..мешивался запах ув..дающ..й листвы горьковатый терпкий. 5. Ещё н..что не предв..щало пр..бл..жения осени с холодными дождями первыми заморо..ками. 6. Только сердце иногда зам..рало от смутной тревоги: всё меньше августовских листков ост..валось в календаре да по вечерам становилось прохладнее да и ночи были совсем уж не летние долгие (не) прон..цаемые.. 7. (За) то днём под п..лящими лучами солнца забывалось бе..покойство. 8. Окрес..ные луга оз..рённые ярким светом пор..жали разноцветьем трав.    9. Ра..калё(н,нн) ый к полудню воздух звенел от жуж..ания пчёл звона прозрачных крыльев стрекоз бе..заботного пения птиц ш..пота листвы. 10. И даже невесомые паутинки предвес..ники бабьего лета запутавшись в косах ра..трёпа(н,нн) ых оз..рным ветром скорее уд..вляли и ост..вляли в душе (не) осозна(н,нн) ую радость. 11.А (с) начал.. сентября резко похолодало даже (кое) где подморозило… 12. Почерневш..е георгины склонив свои гордые головки с..ёж..лись и..пугались ненастья. 13. С яблонь и вишен с печальным ш..рохом опадали листья пр..хвач..нные морозцем. 14.. К..залось  вся природа зат..илась в ожидани.. скорых холодов.

Выполните задания к тексту:

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему сердце иногда замирало от смутной тревоги?»

  1. Стояли солнечные деньки.

  2. Луга поражали разноцветием трав.

  3. Всё меньше августовских листков оставалось в календаре.

  4. Раскалённый к полудню воздух звенел.

3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ОЗОРНОЙ» (предложение 10)

  1. Оживленный, расторопный

  2. Энергичный, быстрый

  3. Проказливый, веселый, баловливый

  4. Хулиганский

4. Словосочетания «яблочный аромат» замените синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

5.Укажите количество грамматических основ во 2 предложении. Ответ запишите цифрой.

6.Из предложений 8-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»

7. Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

8. Выпишите грамматическую основу 10 предложения.

9. Среди предложений 1-5 найдите сложносочиненное (-ые) предложение (-я). Напишите номер (-а) этого (-их) предложения(-й).

10. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложении 12.

1. Сравнение, эпитет, олицетворение.

2. Фразеологизм, олицетворение, эпитет.

3. Эпитет, олицетворение, метафора

4. Сравнение, олицетворение, метафора.

multiurok.ru

Диагностическая работа по русскому языку по итогам I полугодия в 9 классе

Прочитайте текст и выполните задания 10-17

(1)Писателей часто спрашивают, ведут ли они за­писные книжки или уповают только на память.

(2)Большинство писателей ведет записные книж­ки, но редко пользуется ими для своей работы. (3)За­писные книжки существуют в литературе главным образом как самостоятельный жанр. (4)Поэтому их и печатают наряду с романами и рассказами того или иного писателя.

(5)Еще в гимназии учитель «русской словесности» старик Шульгин любил повторять нам, что «куль­тура – это память». (6)Сначала мы не очень сообра­жали, о чем говорит Шульгин, но с возрастом по­няли, что это действительно так.

–(7)Мы, – говорил Шульгин, – держим в своей памяти века. (8)Вся история мира, воображение, че­ловеческая мысль – все это хранится в памяти, заставляя работать наш разум. (9)Если бы не было памяти, мы бы жили, как слепые кроты.

(10)Для писателя память – это почти все. (11)Она не только хранит накопленный материал. (12)Она задер­живает, как волшебное сито, все самое ценное. (13)Пыль и труха просыпаются и уносятся ветром, а на поверхности остается золотой песок. (14)Из него и над­лежит, по всей видимости, создавать произведения искусства.

(15)Несколько лет назад мне дали прочесть запис­ную книжку одного умершего писателя. (16)Я начал читать ее и убедился, что это были не отдельные короткие записи, а довольно связное описа­ние неизвестного приморского города.

(17)Чем дальше я читал эту записную книжку, тем яснее проступали в памяти позабытые краски и за­пахи, какие-то знакомые места. (18)Но я не мог сразу вспомнить, где я видел эти места и когда это было. (19)Они выступали, как из тумана или из давнего сна, который стараешься восстановить по кускам, как склеивают разбитую статую.

(20)Что же было в этих записях?

(21)Прежде всего, было точное описание деревьев и цветов акации.

«(22)Цветы эти, тронутые желтоватым и розовым на­летом, кажутся чуть подсохшими. (23)Тень перистых акациевых листьев падает на бе­лые стены и колеблется даже от незаметного ветра. (24)Достаточно взглянуть на эту живую тень, чтобы по­нять, что ты – на юге и невдалеке от моря».

(25)В этой книжке была еще запись о портовых спус­ках. (26)Спуск в гавань, выход к кораблям, к морским просторам – это не такая малость для литературно­го описания, как может сгоряча показаться.

(27)Я читал эту запись, и что-то знакомое мучило меня. (28)Я искал хотя бы какого-нибудь названия, имени, чтобы узнать этот город. (29)Я уже догадывал­ся в глубине души, о каком городе идет речь, но не был еще окончательно уверен в этом.

(30)Вот! (31)Наконец! «(32)Удивительно, что в книгах одного замечательного нашего писателя – урожен­ца этого города – не отразилось ничего, о чем ска­зано выше: ни моря, ни порта, ни акации, ни черных парусов».

(33)В этих словах заключалась разгадка. (34)Ну, конеч­но, все это было написано о Таганроге – родине Чехова.

(35)Как только я догадался об этом, все прочитан­ное ожило, потеряло налет отстраненности, какой был во время чтения, и приобрело резкую выпук­лость и реальность.

(36)Да, это был Таганрог. (37)Таким я его увидел в 1916 году, когда был молод и ро­мантически настроен, зачитывался стихами и морскими книгами.

(По К.Г. Паустовскому)

10 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какая фраза помогла автору окончательно понять, что в записках писателя идёт речь о Таганроге?».

1) (24)Достаточно взглянуть на эту живую тень, чтобы по­нять, что ты – на юге и невдалеке от моря.

2) «(32)Удивительно, что в книгах одного замечательного нашего писателя – урожен­ца этого города – не отразилось ничего, о чем ска­зано выше: ни моря, ни порта, ни акации, ни черных парусов».

3) (18)Но я не мог сразу вспомнить, где я видел эти места и когда это было.

4) (34)Ну, конеч­но, все это было написано о Таганроге – родине Чехова.

11 В каком значении употреблено в тексте слово «задерживает» (предложение 12)?

  1. не происходит в срок

  2. приостанавливает

  3. оставляет

  4. берёт под стражу

12 Укажите верную характеристику двадцать второго (22) предложения текста (Цветы эти, тронутые желтоватым и розовым на­летом, кажутся чуть подсохшими).

  1. сложносочинённое

  2. сложноподчинённое

  3. простое, осложненное обособленным обстоятельством

  4. простое, осложненное обособленным определением

13 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) (24)Достаточно взглянуть на эту живую тень, чтобы по­нять, что ты – на юге и невдалеке от моря.

2) (9)Если бы не было памяти, мы бы жили, как слепые кроты.

3) (37)Таким я его увидел в 1916 году, когда был молод и ро­мантически настроен, зачитывался стихами и морскими книгами.

4) (23)Тень перистых акациевых листьев падает на бе­лые стены и колеблется даже от незаметного ветра.

14 Замените книжное слово «уповают» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

15 Выпишите грамматическую основу предложения 14.

16 Из предложения 8 выпишите обособленное обстоятельство

17 Среди предложений 25-29 найдите сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.

infourok.ru

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе (с ответами)

Диагностическая контрольная работа по русскому языку Вариант 1

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания поставьте «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

Утя

(1) Когда ему было четыре года, пришла похоронка на отца. (2) Мать закричала так страшно, что от испуга он онемел и с тех пор говорил только одно слово: «Утя».

(3) Его так и звали: Утя.

(4) Мы играли с ним по вечерам в большом пустом учреждении среди столов, стульев, шкафов. (5) В этом учреждении его мать служила уборщицей и ночным сторожем.

(7) Утя не мог говорить, но слышал удивительно. (8) Ни разу не удавалось мне спрятаться от него за шкафом или под столом. (9) Утя находил меня по дыханию.

(10) Было у нас еще одно занятие – старый патефон. (11) Иголок не было, и мы приловчились слушать пластинку через ноготь большого пальца. (12) Ставили ноготь в звуковую дорожку, приникали ухом и терпели, так как ноготь сильно разогревался. (13) Одну пластинку мы крутили чаще других.

(14) Цыганочка смуглая, смуглая,

Вот колечко круглое, круглое,

Вот колечко с пальчика, пальчика,

Погадай на мальчика, мальчика.

(15) Потом патефон у нас отобрали.

(16) Утя учился с нами в нормальной школе на одни пятерки, потому что на вопросы отвечал письменно и имел время списать.

(17) Утю все жалели, кроме нас, сверстников. (18) Мы обходились с ним как с ровней, и это отношение было справедливым, потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком.

(19) Мать возила Утю по больницам, таскала по знакомым. (20) Когда приходили цыгане, просила цыганок погадать.

(21) Ей посоветовали пойти в церковь. (23) Она пошла. (24) Но сколько ни ходила мать в церковь, Утя молчал. (25) Но чем чаще мать ходила в церковь, тем больше верила, что Утя исцелится.

(26) И Утя заговорил! (27) Не от гаданий-шептаний, не от молений. (28) Мы купались, и я его нечаянно столкнул с высокого обрыва в реку. (29) Он упал в воду во всей одежде, быстро всплыл и заорал:

— (30) Ты что, зараза, толкаешься?!

(31) После этого ошалело выпучил глаза, растопырил руки и стал тонуть. (32) Мы вытащили его, он выскочил на берег, плясал, кувыркался, ходил на руках и кричал:

(33) Цыганочка смуглая, смуглая,

Вот колечко круглое, круглое,

Вот колечко с пальчика, пальчика,

Погадай на мальчика, мальчика.

(34) Помню, что мы особо не удивились, что Утя заговорил. (35) Мы даже оборвали его болтовню, что было несправедливо по отношению к человеку, молчавшему десять лет.

(36) Утя побежал домой, по дороге называл вслух все, что видел: деревья, траву, заборы, дома, машины, столбы. (37) Ворвался в дом и крикнул:

— (38) Есть хочу!

(39) Его мать упала без чувств, а очнувшись, зажгла свечку перед недавно купленной иконой.

(40) Утя уснул после полуночи. (41) Мать сидела у кровати до утра, вздрагивала и крестилась, когда сын ворочался во сне…

(По В. Крупину)

*Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 году) – современный писатель, автор повестей «Живая вода», «Люби меня, как я тебя», рассказов для детей. В 2011 году стал первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Утя, молчавший десять лет, заговорил?»

1) Мать возила Утю по больницам, и врачи помогли.

2) Ребята бросили Утю с обрыва в воду, и он, испугавшись, заговорил.
3) Уте надоело, что его жалеют учителя.

4) Цыганка нагадала.

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ИГОЛОК (предложение 11).

  1. острый колючий росток хвойных деревьев

  2. острые выросты, колючки на теле животных

  3. тонкий и острый стерженек, зацепляемый бороздками пластинки и приводящий в колебание мембрану

  4. тонкий металлический заостренный стержень с ушком для вдевания нити

A3 Укажите, какое средство изобразительности используется в предложении 35.

1) метафора 2) сравнение
3) эпитет 4) оксюморон

A4 Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове БЕРЕГ (предложение 32) последний звук — [к].

  2. В слове СТУЛЬЕВ (предложение 4) количество букв и звуков совпадает.

  3. В слове ЧУВСТВ (предложение 39) все согласные твердые.

  4. В слове СВЕРСТНИКОВ (предложение 17) согласный звук [т] является непроизносимым.

A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. погадать (предложение 20)

  2. выскочил (предложение 32)

  3. не удавалось (предложение 8)

  4. удивительно (предложение 7)

A6 В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного?

  1. вздрагивала (предложение 20)

  2. всплыл (предложение 29)

  3. спрятаться (предложение 8)

  4. исцелится (предложение 25)

A7 В каком слове правописание Н (НН) подчиняется правилу: «В суффиксах полных страдательных причастий совершенного вида пишется две буквы Н »?

  1. нечаянно (предложение 28)

  2. удивительно (предложение 7)

  3. письменно (предложение 16)

  4. купленной (предложение 39)

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания B1 – B9 записываются словами или цифрами. Запишите Ваши ответы в бланке ответов №1 рядом с номером задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

B1 Замените разговорное слово «БОЛТОВНЯ» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

B2 Замените словосочетание ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B3 Выпишите грамматическую основу предложения 21.

B4 Среди предложений 36-40 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

B5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Он упал в воду во всей одежде,(1) быстро всплыл и заорал:

— Ты что,(2) зараза, (3) толкаешься?!

После этого ошалело выпучил глаза,(4) растопырил руки и стал тонуть.

B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

B7 В приведённых ниже сложных предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Утю все жалели, кроме нас, (1) сверстников. Мы обходились с ним как с ровней,(2) и это отношение было справедливым,(3) потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком.

Мать возила Утю по больницам,(4) таскала по знакомым. Когда приходили цыгане,(5) просила цыганок погадать.

B8 Среди предложений 26-32 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

B9 Среди предложений 17-25 найдите сложное предложение с разными видами связи – сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на бланке ответов №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

С2.1

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «(41) Мать сидела у кровати до утра, вздрагивала и крестилась, когда сын ворочался во сне…»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы

Задание

Вариант 1

А1

2

А2

3

А3

1

А4

3

А5

2

А6

3

А7

4

В1

разговор или речь

В2

дорожка для звука

В3

посоветовали

В4

39

В5

2, 3

В6

2

В7

2

В8

32

В9

18

Вариант 2

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания поставьте «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А ТЫ УЛЫБАЙСЯ!

(1)В воскресенье должен был решаться какой-то очень важный вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. (2)Собирали даже подписи, чтоб была явка. (3)А я пойти не смог — не получилось никуда отвести детей, а жена была в командировке.

(4)Пошел с ними гулять. (5)Хоть зима, а таяло, и мы стали лепить снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, то есть папа. (6)Дети потребовали лепить маму, — потом себя, потом пошла родня поотдаленней.

(7)Рядом с нами была проволочная сетчатая загородка для хоккея, но льда в ней не было, и подростки гоняли в футбол. (8)И очень азартно гоняли. (9)Так, что мы постоянно отвлекались от своих скульптур. (10)У подростков была присказка: (11) «А ты улыбайся!» (12)Она прилипла к ним ко всем. (13)Или они ее из какого фильма взяли, или сами придумали. (14)Первый раз она мелькнула, когда одному из подростков попало мокрым мячом по лицу. (15) «Больно же!» — закричал он. (16) «А ты улыбайся!» — ответили ему под дружный хохот. (17)Подросток вспыхнул, но одернулся — игра, на кого же обижаться, но я заметил, что стал играть он злее и затаенней. (18) «Обиженный» мальчишка подстерегал мяч и ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в соперников.

(19)Игра у них шла жестоко: насмотрелись мальчики телевизор. (20)Когда кого-то сшарахивали, прижимали к проволоке, отпихивали, то победно кричали: «Силовой прием!»

(21)Дети мои бросили лепить и смотрели. (22)У ребят появилась новая попутная забава — бросаться снежками. (23)Причем не сразу стали целить друг в друга, вначале целили по мячу, потом по ноге в момент удара, а вскоре пошла, как они закричали, «силовая борьба по всему полю». (24)Они, мне казалось, дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. (25)Больше того — подростки радовались, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. (26)«А ты улыбайся!» — кричали ему. (27)Я замер. (28)И тот улыбался и отвечал тем же. (29)Это была не драка, ведь она прикрывалась игрой, спортивными терминами, счетом. (30)Но что это было?

(31)Тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. (32)Подростков повели обедать родители. (33)Председатель ЖСК остановился и пожурил меня за отсутствие на собрании.

— (34)Нельзя стоять в стороне. (35)Обсуждали вопрос о подростках. (36)Понимаете, ведь столько случаев подростковой жестокости. (37)Надо отвлекать, надо развивать спорт. (38)Мы решили сделать еще одно хоккейное поле.

(39)«А ты улыбайся!» — вдруг услышал я крик своих детей. (40)Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню.

(По В. Крупину)

*Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 году) – современный писатель, автор повестей «Живая вода», «Люби меня, как я тебя», рассказов для детей. В 2011 году стал первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автора смущает фраза «А ты улыбайся!»?»

1) У автора плохое настроение, ему не до смеха.

2) Этой фразой поддерживается команда соперников.
3) Подростки услышали эту фразу по телевизору.

4) Этой фразой прикрывалась жестокая игра.

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ИГРА» (предложение 19).

  1. занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья

  2. интриги, тайные замыслы

  3. выразительная изменчивость (лица, глаз, голоса и т.п.)

  4. развлечение, забава

A3 Укажите, какое средство изобразительности используется в предложении 12.

1) сравнение 2) метафора
3) эпитет 4) оксюморон

A4 Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове СНЕЖКАМИ (предложение 39) буквой Ж обозначен звук [Ш].

  2. В слове СЛУЧАЕВ (предложение 35) звуков больше, чем букв.

  3. В слове ДЕТЕЙ (предложение 3) все согласные мягкие.

  4. В слове ПОДРОСТКОВ (предложение 16) согласный звук [т] обозначен буквой Т.

A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. потянулся (предложение 31)

  2. казалось (предложение 24)

  3. отвлекать (предложение 37)

  4. замер (предложение 28)

A6 В каком слове правописание приставки подчиняется правилу: «Если приставка имеет значение неполноты действия, то в ней пишется буква И»?

  1. прилипла (предложение 12)

  2. придумали (предложение 13)

  3. прикрывалась (предложение 29)

  4. присказка (предложение 10)

A7 В каком слове правописание Н (НН) подчиняется правилу: «В суффиксах полных страдательных причастий, образованных от бесприставочных глаголов совершенного вида, пишется две буквы Н »?

  1. обиженный (предложение 18)

  2. вылепленных (предложение 40)

  3. поотдаленней (предложение 6)

  4. затаенней (предложение 17)

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания B1 – B9 записываются словами или цифрами. Запишите Ваши ответы в бланке ответов №1 рядом с номером задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

B1 Замените разговорное слово ВЛЕПЛИВАЯ в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

B2 Замените словосочетание ПОБЕДНО КРИЧАЛИ (предложение 20), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B3 Выпишите грамматическую основу предложения 32.

B4 Среди предложений 14-18 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Они,(1) мне казалось,(2) дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения,(3) удары,(4) снежки кидались со всей силы в любое место тела. Больше того — подростки радовались,(5) когда видели,(6) что сопернику попало,(7) и больно попало.

B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

B7 В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между его частями, связанными подчинительной связью.

Когда кого-то сшарахивали,(1) прижимали к проволоке,(2) отпихивали,(3) то победно кричали: «Силовой прием!»

B8 Среди предложений 1 – 5 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Напишите номер этого предложения.

B9 Среди предложений 17-20 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на бланке ответов №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

С2.1

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «(40)Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы

Задание

Вариант 2

А1

4

А2

4

А3

2

А4

4

А5

4

А6

3

А7

1

В1

бросая или ударяя

В2

кричали с победой

В3

повели родители

В4

17,18

В5

1, 2

В6

3

В7

3

В8

2

В9

19

multiurok.ru

Стартовая диагностическая работа по русскому языку в формате ОГЭ. 9 класс

Стартовая диагностическая работа в формате ОГЭ. Вариант 16

Прочтите текст и выполните задания 1-16

 (1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. (2) Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде.  (3) Утки зябли в зарослях и крякали всю ночь.

 (4) Деду не спалось.  (5) Он поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели.

 (6) В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.

  (7) Мы пили чай ночью, дожидаясь нерешительного рассвета, и за чаем дед поведал мне историю о зайце.

 (8) В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. (9) Леса стояли сухие, как порох.  (10) Деду попался зайчонок с рваным левым ухом.  (11) Дед выстрелил в него, но промахнулся, и заяц удрал.

 (12) Дед огорчился и пошёл дальше. (13) Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью.  (14) Поднялся ветер. (15) Дым густел – стало трудно дышать.

         (16) Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него. (17) Ветер перешёл в ураган. (18) Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью.

 (19) Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.

         (20) Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц.  (21) Он бежал медленно и волочил задние лапы. (22) Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.

         (23)  Ларион обрадовался зайцу, будто родному. (24)  Дед, старый лесной житель, знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются.  (25) Гибнут они только тогда, когда огонь их окружает.

         (26)  Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «(27) Погоди, милый, не беги так-то шибко!»

(28) Заяц вывел деда из огня.  (29) Когда они выбежали из леса к озеру, то оба упали от усталости. (30)  Дед подобрал зайца и понёс домой. (31)  У зайца были опалены задние ноги и живот.  (32)  Дед вылечил его и оставил  у себя.

(33) –  Этот заяц, – сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный. (34) Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь –  бросить.

(35) Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.

(По К.Г.Паустовскому)

Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968 гг.) – русский советский писатель, современные читатели в большей степени знают такую грань его творчества, как повести и рассказы о природе для детской аудитории, особое место в его творчестве занимают произведения о Мещерском крае.

Ответами к заданиям 1-16являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старый дед Ларион, его внук Ванька и заяц с рваным ухом «так и живут вместе»

1)    Деду и его внуку жаль было выгонять больного зайца, который из-за рваного уха плохо слышал.

2)    Дед и его внук полюбили зайца, который в трудную минуту спас деду жизнь, и заяц тоже привязался к вылечившим его людям.

3)    Дед и его внук приняли зайца в свою семью, так как заяц был ещё совсем маленький и остался один.

4)    Дед и его внук оставили у себя зайца вместо собаки: ночью он спал в сенях и сторожил дом.

Ответ: ___________________________

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.  

1)    Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью.

2)    Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. 

3)    Ларион обрадовался зайцу, будто родному.

4)    Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»

         Ответ: ___________________________

3. Из предложений 7-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

         Ответ: ___________________________

        

4. Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса зависит от приставки.

         Ответ: ___________________________        

5. Замените разговорное слово удрал в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

         Ответ: ___________________________

6. Замените словосочетание дедов любимец (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

7. Замените словосочетание лесной пожар (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

 
8.Выпишите грамматическую основу предложения 18.

         Ответ: ___________________________

9. Среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Я, 1 можно сказать,2  благодарность оказывать должен,3 а ты говоришь – бросить. Так и живут вместе – старый дед Ларион,4 его внук Ванька да заяц с рваным ухом.

         Ответ: ___________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 19.

         Ответ:  ___________________________

12. Укажите количество грамматических основ в предложении 11.

         Ответ:  ___________________________

13. Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

14. Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

15. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Дед бежал за зайцем,1 плакал от страха и кричал: «Погоди,2 милый,3 не беги так-то шибко!»

16. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

         Ответ: ___________________________

Стартовая диагностическая работа в формате ОГЭ. Вариант 15

Прочтите текст и выполните задания 1-16

        (1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2) Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4) И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5) Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6) Но всё равно ничего не могу понять. (7) И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине: мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

 (8) Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9) Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10) Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11) Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12) Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13) Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

– (14) Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.

– (15) Нет! – хрипел друг. (16) Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17) Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18) Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19) У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

– (20) Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21) Скажи ей, что я её любил.

(22) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23) Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану. 

(24) А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25) И я сделался посмешищем всей школы. (26) Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27) Зачем он рассказал им про мой привет? (28) Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29) А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30) Не знаю!

(31) Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32) Но я до сих пор не знаю: спас он меня или предал.

(33) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34) И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки. 

(По М. Худякову)

Ответами к заданиям 1-16 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

  1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: » Почему герой-рассказчик цепенеет от ужаса, когда ему передают привет от школьного товарища?»

         1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.

   2) Но я до сих пор не знаю: спас он меня или предал.

         3) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю.

         4) Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд.

Ответ: _________________________

  1. Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение:

         1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.  

         2) Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете…

         3) Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках.

        4) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор         кровоточит.

Ответ: _________________________

3. Из предложений 10-12 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: _________________________  

4. Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса обусловлено тем, что слово образовано от глагола I спряжения.

Ответ: _________________________  

5.Замените слово закадычный (предложение 8) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _________________________

6. Замените словосочетание бутылочное горлышко  (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________

7. Замените словосочетание с поля боя (предложение 16), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________

8.Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ: _________________________

          

9.Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: _________________________

          

10.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

   Серёжка,1 сдувая с лица капли пота,2 рвал свою футболку на лоскуты и      от усталости,3 кажется,4 уже не соображал,5 что я говорю. Но я до сих пор не          знаю,6 спас он меня или предал.

Ответ: _________________________

 

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 28.

Ответ: _________________________ 

12. Укажите количество грамматических основ в предложении 32.

Ответ: _________________________ 

13. Среди предложений 24-27 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

14. Среди предложений 5-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

15. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Серёнь,1 если я умру,2 то передай от меня привет Гальке Коршуновой! Скажи ей,3 что я её любил.

16. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

         Ответ: ___________________________

multiurok.ru

Диагностическая работа по русскому языку «Итоговое повторение» (9 класс)

Итоговая диагностическая работа по русскому языку

9 класс

Вариант 1

Часть 1

  1. В каком слове произносится звук [с]?

А) изморозь В) воз

Б) изморось Г) сидеть

  1. В каком случае в слове все согласные звуки глухие?

А) шалаш В) чудеса

Б) шов Г) слышать

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) раскапывая В) завоеванный

Б) провозглашаем Г) заглохший

  1. В каком слове пропущена буква Е ?

А) Быль за сказкой не угон…тся.

Б) Друга на деньги не куп…шь.

В) Какое слово произнесешь, такое и в ответ услыш…шь.

Г) Дитя не плач…т, мать не разумеет.

  1. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

А) Одному хорошо думает…ся.

Б) Так и должно было случит…ся.

В) Кажется, в дверь стучат…ся.

Г) Человек всю жизнь борет…ся с собственными недостатками.

  1. Найдите ряд слов, в котором в обоих случаях пишется И.

А) пр…творить дверь, пр…одолеть перевал;

Б) пр…старелый возраст, пр…мудрый правитель;

В) пр…городный поезд, пр…тензии по существу;

Г) Пр…балтика, интересное пр…ключение.

  1. Найдите ряд слов, в котором в обоих случаях пишется С.

А) бе…голосый юноша, бе…сонная ночь;

Б) ра…пахать все поле, ра…щедриться на подарки;

В) и…жарить на растительном масле, …гиб посередине;

Г) …делать аккуратно, бе…звездное небо.

  1. В каком ряду, во всех словах пишется Ь?

А) много туч…, еш…те хлеб;

Б) не решить задач…, замуж… невтерпеж;

В) обед горяч…, реч… понятна;

Г) бить наотмаш…, береч… смолоду.

  1. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?

А) без…ядерный, ад…ютант, двух…язычный;

Б) под…ячий, об…ект, собез…янничать;

В) в…юнок, зав…южить, меж…институтский;

Г) под…емник, с…экономить, солов…иный.

  1. В каком ряду во всех словах пишется –нн-?

А) груж…ая баржа, несоле…ое масло;

Б) жаре…ые в масле пирожки, непрочита…ая рукопись;

В) ветре…ый день, ране…ый в бою солдат;

Г) скоше…ый клевер, лебеди…ая песня.

  1. Найдите слово, в котором НЕ пишется раздельно.

А) мне сегодня (не)здоровится; В) (не)кто пришел;

Б) (не)скошенный луг; Г) (не)сказав ни слова.

  1. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложносочиненного предложения (запятые не расставлены).

А) Человека воспитывает и искусство и наука.

Б) Река извивалась светлой и чистой змейкой и скрывалась где-то за пригорком.

В) Туман рассеялся и очертания предметов стали четче.

Г) Луг пахнет сеном и травой и убаюкивает трескотней кузнечиков.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

ПУТЕШЕСТВУЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ,

А) развиваются мышцы ног и спины;

Б) требуется немалая выносливость;

В) вы получаете большое удовольствие;

Г) у меня сломалась фара.

  1. Найдите ошибку в управлении.

А) свойственен человеку В) согласно расписанию

Б) благодаря помощи соседа Г) оплатить за проезд

  1. В каком случае в обоих словах после приставки пишется Ы?

А) сверх…нтересная игра, под…тожить результаты;

Б) без…скусная игра, пост…мпрессионисты;

В) меж…нститутские соревнования, без…мянные могилы;

Г) под….скать замену, раз…грать друзей.

Часть 2

  1. Определите способ подчинительной связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание)

    1. Три тетради 6. Уехать лечиться

    2. Руководитель хора 7. Шарф в клетку

    3. У верного друга 8. Кипяченое молоко

    4. Увеличить вдвое 9. Читать не задумываясь

    5. По-зимнему холодный 10.Моя мать

  1. Определите вид односоставных предложений.

  1. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

  2. Вечерами работалось особенно хорошо.

  3. В палате еще долго вспоминали его рассказы.

  4. Поспешишь – людей насмешишь.

  5. Вот Заводская улица.

  6. В дверь настойчиво стучат.

  7. Цыплят по осени считают.

  8. Радостно видеть дружные всходы

  9. Чистые стены, обитые лесом.

  10. На братских могилах не ставят крестов.

  1. Определите вид сложных предложений.

  1. Каждое лето под высоким карнизом дома, в котором проходило мое детство, белогрудые ласточки лепили свои гнезда.

  2. Год за годом все меньше и меньше остается возле селений густых черемуховых кустов, а на их месте торчат нелепые искалеченные сучья.

  3. Ежедневно весь мир пьет чай, не задумываясь, что когда-то он был одним из чудес Китая.

  4. Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных культур».

  5. Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живем.

  6. Все проходит, да не все забывается.

  7. Когда началась гроза, игра прекратилась.

  8. Он рассказывал легенду, слышанную им, кажется, от бабушки, и всем было о чем подумать.

  9. Мы жили в деревне, под окном у нас был луг, золотой от множества цветущих одуванчиков.

  10. То слышны осторожные шаги, то раздается чей-то шепот.

  1. Выполните словообразовательный разбор слов.

  1. Прославляющий 6. Заморозок

  2. Свежесть 7. Тепловоз

  3. Собеседница 8. Ветреный

  4. Угон 9. Ковер-самолет

  5. Присмотрев 10.Застекленный

Итоговая диагностическая работа по русскому языку

9 класс

Вариант 2

Часть 1

  1. В каком слове произносится звук [т’]?

А) питаться В) медведь

Б) местный Г) термос

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

А) сбросил В) лебедь

Б) сделал Г) вместе

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) сделанный В) занавешенный

Б) читатель Г) привстать

  1. В каком слове пропущена буква И?

А) Низко над водой стел…тся туман. В) Правда глаза кол…т.

Б) В журавлином небе ветер листья нос…т. Г) Быстро наступа…т вечер.

  1. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

А) Она постоянно не высыпает…ся. В) Отец возвращает…ся с охоты.

Б) Дети не очень любят учит…ся. Г) Гусь больно щиплет…ся за пятки.

  1. Найдите ряд слов, в котором в обоих случаях пишется И.

А) пр…бывать в санатории, пр…нимать гостя.

Б) пр…светлый образ, пр…старелая женщина.

В) пр…зирать врага, Пр…озерск.

Г) пр…спустить флаг, пр…морский парк.

  1. Найдите ряд слов, в котором в обоих случаях пишется З.

А) и…жить предрассудки, входить в …дание.

Б) …борно-ра…борная модель

В) и…колесить весь мир, ра…жать руки

Г) чре…мерные ра…ходы, …зади

  1. В каком ряду во всех словах пишется Ь?

А) дверь настеж…, несколько встреч… В) смаж… колеса, береч… горло

Б) гора с плеч…, хорош… калач… Г) расскажеш… маме, надо выйти замуж…

  1. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?

А) интер…ер, ин…екция, волч…и

Б) об…емный, с…экономить, сверх…интересный

В) комп…ютерный, трех…язычный, обез…яна

Г) ад…ютант, необ…ективный, трех…язычный

  1. В каком ряду во всех словах пишется –НН-?

А) подветре…ая сторона, оловя…ые детали

Б) кипяче…ое молоко, сви…ая котлета

В) избалова…ый ребенок, клумба засея…а цветами

Г) серебря…ый браслет, жаре…ый на костре

  1. Найдите слово, в котором НЕ пишется раздельно.

А) (не)ласковый взгляд В) (не)волнующие следователя причины

Б) сделать (не)чаяно Г) (не)глубокие, но болезненные ссадины

  1. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложносочиненного предложения (запятые не расставлены).

А) Рябина шуршала листвой по стеклам загораживая от глаз все остальное и создавая в комнате полумрак.

Б) Прошел короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью каких-то цветов.

В) Молодой казак стройный и красивый подошел ко мне.

Г) Море и тишина исцелили его душу.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

ЗАКОНЧИВ РАБОТУ,

А) мне выдалась возможность отдохнуть. В) мы отправились домой.

Б) нас пригласили на отдых. Г) нас ожидало радостное известие.

14. Найдите верно составленное словосочетание

А) по прибытию домой В) отчитаться о работе

Б) одеть шляпу Г) вера в любовь

  1. В каком случае в обоих словах после приставки пишется Ы?

А) под…тожить сделанное, пред…нфарктное состояние

Б) сверх…мпульсивное поведение, вз…мать налоги

В) провести дез…нфекцию, вз…грала гордость

Г) небез….нтересное предложение, меж…здательская конференция

Часть 2

  1. Определите способ подчинительной связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание).

  1. пристально всматриваться 6) сидеть отвернувшись

  2. третий в ряду 7) сшитое платье

  3. ваш ответ 8) южный ветер

  4. слишком добрый 9) яйцо всмятку

  5. приглашение к ужину 10) второй поворот

  1. Определите вид односоставных предложений.

  1. Теперь светает рано. 6) Стой за правду горой!

  2. Век живи, век учись. 7) Ночью в саду ветром сломало ветку.

  3. Свет в доме погасили поздно. 8) А вот и деревня!

  4. Люблю грозу в начале мая! 9) Дело словом не заменишь.

  5. В Сибири не любят горячку и спешку. 10) Теплый весенний вечер.

  1. Определите вид сложных предложений.

  1. Пожелтели березки, покраснели осинки и клены.

  2. В тропических лесах, где сыро и много змей, хижины поднимают повыше, на сваи.

  3. Луна словно репа, а звезды – фасоль.

  4. Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в утреннем воздухе.

  5. Где властвует страх, там владычествует ничтожество.

  6. Будет дождик — будут и грибки.

  7. Тихо мерцают звезды; холод ночи, сковавший все живое, кажется, воцарился здесь навсегда.

  8. Она знала жизнь настолько плохо, насколько это возможно в двадцать лет.

  9. То ли гречка цветет, то ли речка течет.

  10. Жюри отметило: все конкурсанты выступили на высоком уровне.

  1. Выполните словообразовательный разбор слов.

1) бесхитростность 6) прошитый

2) подбородок 7) заслон

3) по-зимнему 8) лебединая

4) кресло-кровать 9) сестрицын

5) прочитав 10) учительница

infourok.ru

Диагностическая контролная работа по русскому языку. 9 класс. Вариант 1

Диагностическая контрольная работа по русскому языку
Вариант 1
Часть 2
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания поставьте «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

Утя

(1) Когда ему было четыре года, пришла похоронка на отца. (2) Мать закричала так страшно, что от испуга он онемел и с тех пор говорил только одно слово: «Утя».
(3) Его так и звали: Утя.
(4) Мы играли с ним по вечерам в большом пустом учреждении среди столов, стульев, шкафов. (5) В этом учреждении его мать служила уборщицей и ночным сторожем.
(7) Утя не мог говорить, но слышал удивительно. (8) Ни разу не удавалось мне спрятаться от него за шкафом или под столом. (9) Утя находил меня по дыханию.
(10) Было у нас еще одно занятие – старый патефон. (11) Иголок не было, и мы приловчились слушать пластинку через ноготь большого пальца. (12) Ставили ноготь в звуковую дорожку, приникали ухом и терпели, так как ноготь сильно разогревался. (13) Одну пластинку мы крутили чаще других.
(14) Цыганочка смуглая, смуглая,
Вот колечко круглое, круглое,
Вот колечко с пальчика, пальчика,
Погадай на мальчика, мальчика.
(15) Потом патефон у нас отобрали.
(16) Утя учился с нами в нормальной школе на одни пятерки, потому что на вопросы отвечал письменно и имел время списать.
(17) Утю все жалели, кроме нас, сверстников. (18) Мы обходились с ним как с ровней, и это отношение было справедливым, потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком.
(19) Мать возила Утю по больницам, таскала по знакомым. (20) Когда приходили цыгане, просила цыганок погадать.
(21) Ей посоветовали пойти в церковь. (23) Она пошла. (24) Но сколько ни ходила мать в церковь, Утя молчал. (25) Но чем чаще мать ходила в церковь, тем б

educontest.net

Диагностическая работа по русскому языку. ( 9 класс).

Диагностическая работа по русскому языку. 9 класс. 1 вариант.

Инструкция по выполнению работы
Диагностическая работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2–14).
Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим :пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, — мудрее.
(По Д. Лихачеву.)
157 слов.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком

Прочтите текст и выполните задания 2-14.
(1) После того, как Саша Белов в последний раз махнул рукой и выбежал из ворот дома в Колокольниковом переулке, жизнь Никиты Оленева была заполнена одним — он ждал известий от отца. (2) Кажется, все сроки прошли, а нарочных из Петербурга с письмом и деньгами все не было. (3) Никита томился, нервничал. (4) Сама собой напрашивалась мысль, что отец не хочет его видеть, что тяготится самой необходимостью заботиться о сыне.
(5) Август в Москве был пыльным и жарким. (6) Занятия в навигацкой школе кончились до осени. (7) Скучая без друзей и вынужденного безделья, Никита вспомнил свое былое увлечение — рисование. (8) С утра, взяв картон и уголь, он уходил на весь день, чтобы, примостившись где-нибудь в тихом переулке, рисовать главки древних церквей, белокаменную резьбу на полукруглых апсидах и узорочье кокошников. (9) Удачные рисунки он развешивал в своей комнате.
(10) Особенно нарядной и веселой получилась церковь Ржевской Божьей Матери, стоящей на берегу глубокого

weburok.com

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о