Диагностическая работа по русскому языку 5 класс 2018 демоверсия – Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса по теме «Глагол» (в формате Статград, 2015) | скачать бесплатно

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Вариант 1

____________________________________________________________________ ___________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (№№ 1-16) даны варианты ответов, один из них правильный. Обведите кружком только номер выбранного ответа.

1. Укажите слово, в котором все звуки звонкие.

1) шишка 2) здесь 3) доска 4) грибы

2. Определите количество звуков и букв в слове семья.

1) 5 звуков, 5 букв 2) 6 звуков, 5 букв 3) 7 звуков, 5 букв 4) 4 звука, 5 букв

3. Укажите повествовательное, простое, распространённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Когда мы пойдём в театр

2) Ученики нашего класса хорошо учатся

3) Наступил сентябрь первоклассники пошли в школу

4) Как хорошо летом в лесу

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) осенний 2) приносишь 3) прибегаете 4) зайчонок

5. Укажите вариант, в котором слову дана неверная характеристика.

1) на улице — имя существительное 1-го склонения (с предлогом) в форме предложного падежа

2) пальто – несклоняемое существительное

3) друг – имя существительное 2-го склонения

4) верность – имя существительное 2-го склонения

6. Укажите вариант, в котором все глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени.

1) Мы прочитали рассказ и написали сочинение.

2) Летом я хорошо изучил историю города, прочитал много книг.

3) Он будет ухаживать за растениями, обязательно посадит новые цветы.

4) Дует холодный ветер и уносит листья вдаль.

7. Укажите вариант, в котором глагол употреблён во 2-м лице настоящего времени.

1) ненавидел 2) думаешь 3) проверишь 4) изучают

8. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена одна и та же буква.

1) г_родской, г_ризонт, ст_лица 3) бл_стеть, зас_деться, л_сной

2) похв_ла, загр_ждение, в_кзал 4) см_гчение, св_репый, тр_сина

9. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена парная звонкая согласная.

1) бума_ка, тра_ка, у_кий 3) зага_ка, подска_ка, ше_ский

2) кре_кий, сла_кий, ги_кий 4) наря_ный, моро_ный, руба_ка

10. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1) искус_ный 2) чудес_ный 3) грус_ный 4) вкус_ный

11. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква е.

1) ехать в поезд_, учиться в школ_ 3) гулять в парк_, стоять в очеред_

2) держать в памят_, находиться на площад_ 4) плавать в бассейн_, о верност_ друга

12. Укажите ряд, в котором в окончаниях всех прилагательных на месте пропуска нужно писать букву и.

1) лёгк_ми шагами, о дальн_й дороге 3) высок_ми горами, свеж_м воздухом

2) по щучь_му велению, ярк_ми красками 4) о ранн_й весне, о неуклюж_м медвежонке

13. Укажите ряд, в котором все глаголы 1 спряжения.

1) участву_шь, смотр_шь, чита_шь 3) ненавид_шь, прилета_шь, открыва_шь

2) реша_шь, разговарива_шь, уме_шь 4) верт_шь, слыш_шь, брод_шь

14. Укажите ряд, в котором все глаголы с не пишутся слитно.

1) (не)знает, (не)делает 3) (не)работает, (не)взлюбить

2) (не)навидеть, (не)годовать 4) (не)был, (не)видел

15. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Ь (мягкий знак).

1) вериш_, плащ_, ноч_ю 3) тиш_, в_езд, видиш_

2) пишеш_, об_ём, помощ_ник 4) полноч_, молодёж_, хочеш_

16. Укажите предложение с однородными членами.

1) Куст розы рос в небольшом цветнике перед домом.

2) Вдруг произошло чудо в нашем старом саду.

3) Роза распустилась майским утром, она была прекрасна.

4) Утренняя роса оставила на лепестках и листьях несколько слезинок.


Часть II

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в поле «Ответ», рядом с номером каждого задания (№№ 17-24). При перечислении слова или числа отделяйте запятыми.

Прочитайте текст и выполните задания

Март

(1)Голубой месяц март. (2)Голубое небо, снега голубые. (3)На снегах тени – как синие молнии. (4)Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. (5)А на горизонте – синяя полоска далёкого леса. (6)Весь мир голубой! (7)В марте горят снега: всё усыпано сверкающей пылью. (8)Снежное сияние обжигает лицо. (9)На мартовском солнце даже деревья загорают и сверкают. (10)Тонкие ветви берёз становятся бронзовыми. (11)Днём на солнце капель, ночью – звонкий мороз, а на рассвете – морозный пар. (12)Белые берёзы в седой дымке. (13)Как будто это пар от тёплого их дыхания, как будто берёзы дышат. (14)Март голубой на дворе – пора яркого солнца и полосатых снегов; зиме конец, а весне – начало.

(По Н.И. Сладкову)

17. Найдите в предложениях 1- 6 слово, соответствующее значению

«Обледеневшая при стоке жидкость в виде заострённого книзу стержня, палочки».

Запишите это слово. Ответ__________________________________

18. Выпишите из предложений 12-14 антонимы (через запятую). Ответ___________________________

_______________________________________________________________________________________________________

19. Найдите в предложениях 5-6 существительные 2 склонения.

Запишите их (через запятую) в И.п., ед.ч. Ответ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

20. Выпишите из предложений 12-14 прилагательное в предложном падеже, единственном числе, в женском роде. Ответ_________________________________________________________________________

21. Выпишите из предложений 8-10 глагол настоящего времени, 3 лица, единственного числа.

Ответ________________________________________________

22. Укажите количество словосочетаний в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

23. Выпишите из предложения 8 главные члены (без запятых).

Ответ_______________________________________________________________________________________

24. Среди предложений 5-10 укажите предложение с однородными членами. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Вариант 2

____________________________________________________________________ ___________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (№№ 1-16) даны варианты ответов, один из них правильный.

1. Укажите слово, в котором все звуки глухие.

1) дворец 2) бежать 3) птицы 4) парта

2. Укажите количество звуков и букв в слове шьёт.

1) 5 звуков, 4 буквы 2) 6 звуков, 4 буквы 3) 3 звука, 4 буквы 4) 4 звука, 4 буквы

3. Укажите повествовательное, простое, нераспространённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Ученики хорошо работают на уроке 3) Наступила осень ребята начали учиться

2) Мы рисуем и поём 4) Как хорошо осенью в лесу

4. Укажите слово, состоящее из корня, суффикса, окончания.

1) молодые 2) заходишь 3) перелетаете 4) вагончики

5. Укажите вариант, в котором слову дана верная характеристика.

1) болото – несклоняемое существительное

2) воробей – имя существительное 3-го склонения

3) о честности – имя существительное 3-го склонения в форме предложного падежа

4) калач – имя существительное 1-го склонения

6. Укажите вариант, в котором все глаголы употреблены в форме единственного числа прошедшего времени.

1) Мы часто выезжали с папой на рыбалку и привозили много рыбы.

2) Скоро в небе вспыхнет первый луч солнца и будет радовать нас.

3) Я увидел змею и очень испугался.

4) Я прихожу из школы и делаю уроки.

7. Укажите вариант, в котором глагол употреблён во 2-м лице будущего времени.

1) видел 2) поверишь 3) рассуждали 4) рисуют

8. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена одна и та же буква.

1) соед_нение, уд_вление, закр_чать 3) х_трить, увл_кательный, б_жать

2) б_льшой, к_ртина, кр_сота 4) см_треть, х_лодный, кв_ртира

9. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена парная глухая согласная.

1) сла_кий, тра_ка, у_кий 3) руба_ка, подска_ка, бума_ка

2) кре_кий, хру_кий, ше_ский 4) наря_ный, моро_ный, ги_кий

10. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1) интерес_ный 2) ужас_ный 3) радос_ный 4) искус_ный

11. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква и.

1) быть на солнц_, ехать в поезд_ 3) думать о наград_, стоять в очеред__

2) рассказывать о медал_, держать в памят__ 4) работать на урок_, плавать в бассейн_

12. Укажите ряд, в котором в окончаниях всех

прилагательных на месте пропуска нужно писать букву е.

1) февральск_м вечером, о ранн_й весне 3) по горяч_м следам, низк_м голосом

2) на верхн_м этаже, с хорош_й книгой 4) из домашн_й работы, крепк_ми руками

13. Укажите ряд, в котором все глаголы 2 спряжения.

1) вер_шь, слыш_шь, уме_шь 3) стел_шь, держ_шь, открыва_шь

2) чита_шь, разговарива_шь, уважа_шь 4) вид_шь, верт_шь, брод_шь

14. Укажите ряд, в котором все глаголы с не пишутся раздельно.

1) (не)делает, (не)годовать 3) (не)работает, (не)взлюбить

2) (не)был, (не)решил 4) (не)навидеть, (не)думать

15. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется ь (мягкий знак).

1) вериш_, плащ_, ноч_ю 3) тиш_, бол_шой, видиш_

2) пишеш_, веч_ный, помощ_ник 4) об_явление, в_езд, об_ём

16. Укажите предложение с однородными членами.

1) Приближаются сумерки в нашем городе.

2) Мы бродим по вечернему лесу и тихо разговариваем.

3) Солнце уже опускается к горизонту, мы идём домой.

4) В тёмном лесу постепенно замолкают певчие птицы.

Часть II

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в поле «Ответ», рядом с номером каждого задания (№№ 17-24). При перечислении слова или числа отделяйте запятыми.

Прочитайте текст и выполните задания

Январь

(1)Январь – месяц больших снегов. (2)Вдруг ночью зашепчутся деревья – что-то творится в лесу.(3)Придёт утро, и станет видно: пришла настоящая зима! (4)Лес утонул в дремучих сугробах. (5)Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли белые деревья. (6)Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. (7)Тут вылез из сугроба крохотный лесной человечек в огромной белой папахе. (8)Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик. (9)Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. (10)А вот зверёк-оборотень. (11)Сделай шаг в сторону, посмотри чуть со стороны – и обернётся зверёк простым сучком, запорошённым снегом. (12)Вот птица не птица, зверь не зверь: пальцем тронь – рассыплется в прах. (13)Полон лес диковинных птиц и зверей. (14)Хочешь увидеть их – поторопись. (15)А то дунет ветер – поминай как звали!

(По Н.И. Сладкову)

17. Найдите в предложениях 1- 6 слово, соответствующее значению

«Наметённая ветром куча снега».

Запишите это слово. Ответ__________________________________

18. Выпишите из предложений 6-8 антонимы (через запятую). Ответ________________________________

_________________________________________________________________________________________________

19. Найдите в предложениях 3-4 существительные 2 склонения. Запишите их (через запятую) в И.п., ед.ч.

Ответ______________________________________________________________________________________

20. Выпишите из предложений 4-6 прилагательное в творительном падеже, единственном числе, в мужском роде.

Ответ_______________________________________________________________________________________

21. Выпишите из предложений 5-8 глагол настоящего времени, 3 лица, единственного числа.

Ответ________________________________________________

22. Укажите количество словосочетаний в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

23. Выпишите из предложения 7 главные члены (без запятых).

Ответ_______________________________________________________________________________________

24. Среди предложений 1-6 укажите предложение с однородными членами. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

multiurok.ru

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Вариант 1

__________________________________________________________ ___________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. Всего в работе 24 задания. На их выполнение отводится 45 минут.

Задания будут разными. В некоторых из них Вам нужно будет из предложенных вариантов выбрать правильный и вписать цифру правильного ответа в клеточку рядом со словом «Ответ». В некоторых заданиях требуется записать краткий ответ в виде чисел, букв или слов в отведённом месте без пробелов. При перечислении слова записывайте через запятую.

Если Вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите рядом нужный. Читайте задания внимательно!

Желаем интересной работы!

1. Укажите ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

1) чаща, фартук, иней, лекарство

2) ёжик, вьюга, циркуль, йод

3) хлеб, щавель, искра, баранка

4) медведь, этаж, шило, яблоко


Ответ:

Прочитайте текст (все предложения в нём пронумерованы).

1) Бежит через лесную полянку ёжик. 2) Осенью у ежей мало добычи. 3) Скрылись юркие ящерки. 4) В клубки свились скользкие змейки. 5) Трудно находить и жучков. 6) Готовит хлопотливый ёжик жилище на зиму. 7) Ночью и днём таскает мягкий мох, душистые листочки. 8) Придёт зима. 9) Накроет его нору глубокий сугроб. 10) Под пушистым одеялом тепло ёжику.

Выполните задания 2, 3 и 4.

2. Выпишите из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

Ответ: ________________________

3. Выпишите глагол из предложения № 7.

Ответ: ________________________

4. В приведённом выше тексте найдите и выпишите слово по его лексическому значению: «Небольшое пресмыкающееся с удлинённым телом и длинным хвостом, покрытое мелкой чешуёй».

Ответ: ________________________

5. Укажите слово, в котором третий звук – мягкий согласный.

1) мыши 2) малина 3) слива 4) зацепка


Ответ:

6. Укажите слово, в котором все согласные звуки звонкие.

1) капуста 2) огород 3) кактус 4) морковь 5) медленно

Ответ:

7. Укажите слово, которое является формой слова ручка.

1) рука 2) ручной 3) ручкой 4) ручонка


Ответ:

8. Выберите из данных слов существительное с суффиксом ок и запишите его.

потолок, песок, скачок, замок, порок.

Ответ: _________________

9. Укажите падеж выделенного существительного.

Вот прыгнул под куст испуганный заяц.

1) И. п. 2) В. п. 3) Р. п. 4) П. п.


Ответ:

10. Найдите имена существительные 1 склонения и укажите цифры, под которыми они записаны.

1) в тетради

2) на планете

3) к дяде

4) в бой

5) пнями

6) о дочери

Ответ: _________________

11. В каком случае на месте пропуска в окончании прилагательного пишется и?

1) на горяч_м песке

2) по свеж_й траве

3) зимн_м лесом

4) в дальн_й поездке


Ответ:

12. В каком словосочетании есть имя прилагательное мужского рода в дательном падеже?

1) морозным утром

2) морозной ночи

3) морозного дня

4) морозному воздуху


Ответ:

13. Подберите словосочетания к схемам (установите соответствие).

1) «гл. + гл.» А) подружилась с журавлём

2) «сущ. + сущ.» Б) вздумала угостить

3) «гл. + сущ.» В) кашу манную

4) «сущ. + прил.» Г) окрошка в кувшине

Запишите в таблицу соответствующие цифрам буквы. В ответ перенесите последовательность букв.

Ответ: __________________

14. Укажите побудительное предложение.

1) В каком месяце возвращаются ласточки на родину?

2) Дождь громко стучит по листьям одинокого клёна.

3) В тетради простым карандашом обведите пять клеточек.

4) На западе загорелась ярко-оранжевая заря.


Ответ:

15. Выпишите из предложения грамматическую основу.

За розовыми колоннами приятно звенели струи фонтана.

Ответ: _______________________________

16. Укажите предложение с однородными подлежащими.

1) Медведь угрюм, ленив и малоподвижен.

2) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

3) В нашей речке водятся лещи, окуни и щуки.

4) Под косыми лучами утреннего света всё кажется чётким, выпуклым, ясным.


Ответ:

17. Укажите слово, в котором допущена ошибка.

1) носков 2) ножниц 3) делов 4) встреч


Ответ:

18. Укажите раздельное написание с «не».

1) (не)былица, (не)знакомка 3) (не)доумение, (не)дооценил

2) (не)приехал, (не)съел 4) (не)объятный, (не)вежа


Ответ:

19. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная.

1) р..кета, ог..род, п..мидор 3) роз..чка, п..бежал, п…ля

2) д..лёкий, н..чной, х..лодок 4) п..валить, ш..ло, х..роши

Ответ:

20. Из предложенных ниже слов выберите слова с разделительным Ъ и запишите их номера в левую колонку, а с разделительным Ь – в правую.

1) в…юнок 3) сил…ный 5) л…ётся

2) об…ект 4) с…ёмка 6) кон…ки

Слова с разделительным Ъ

Слова с разделительным Ь

В ответ перенесите получившуюся последовательность цифр.

Ответ: _____________

21. Укажите словосочетание, в котором есть сочетание сн.

1) у…ый ответ ученика 3) радо…ый вестник весны

2) добле…ый подвиг героя 4) чуде…ый вечер в парке


Ответ:

22. Найдите слова с удвоенной согласной и укажите цифры, под которыми они записаны.

1) тро(л, лл)ейбус

2) ве(с, сс)ело

3) а(л, лл)ея

4) кру(ж, жж)или

5) соч(н, нн)ые

Ответ: __________

23. Прочитайте текст, в котором перепутаны части.

А) Выбрался Вовка, отряхнулся. Видит – улицу переходит мужчина с чемоданом. Вовка предупредил его об опасности. Потом помог женщине с коляской. Вовка давно продрог. Хотелось есть, спать. Он несколько раз пытался уйти, но на улице раздавались шаги, и он возвращался.

Б) Вовка мечтал о подвигах. Он даже купил записную книжку, хотел записывать свои подвиги. Но записная книжка была пустой.

В) Вовка сердился. Вместо того чтобы совершать подвиги, он потратил зря столько времени.

Г) Грустный шагал Вовка домой. Недавно прошёл ливень. По улице мчались потоки мутной воды. Вовка шагнул к тротуару, но неожиданно упал в воду. Под водой оказалась яма.

Восстановите последовательность частей текста по плану. В ответ запишите последовательность букв.

План текста.

1) Вовкина мечта.

2) Неожиданность.

3) Вовка предупреждает прохожих.

4) Зря Вовка сердился.

Ответ: __________

24. Выберите наиболее подходящий заголовок для текста, получившегося в задании 23.

1) Записная книжка

2) О подвигах

3) Опасность

Ответ:

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Вариант 2

__________________________________________________________ ___________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по русскому языку. Всего в работе 24 задания. На их выполнение отводится 45 минут.

Задания будут разными. В некоторых из них Вам нужно будет из предложенных вариантов выбрать правильный и вписать цифру правильного ответа в клеточку рядом со словом «Ответ». В некоторых заданиях требуется записать краткий ответ в виде чисел, букв или слов в отведённом месте без пробелов. При перечислении слова записывайте через запятую.

Если Вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите рядом нужный. Читайте задания внимательно!

Желаем интересной работы!

1. Укажите ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

1) подарок, яблоко, дятел, обруч

2) хвоя, юла, щавель, йогурт

3) крапива, август, июнь, утро

4) море, утюг, огурец, ель


Ответ:

Прочитайте текст (все предложения в нём пронумерованы).

1) Каждое животное запасает еду на зиму на свой лад. 2) Суслик зерно с полей тащит и прячет в свою нору. 3) Даже особые кладовые роет. 4) Водяная крыса забивает норки картошкой. 5) У сыча свой холодильник – это дупло. 6) Горностай притащил в свою нору пять водяных крыс, семь полёвок, гадюку, ящерицу, тритона, лягушку и жука. 7) Синицы еду не запасают. 8) Была бы только трещинка в коре. 9) Не пробьётся туда дождь и ветер. 10) Много тысяч таких крошечных кладовых у синичек.

Выполните задания 2, 3, 4.

2. Выпишите из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

Ответ: ________________________

3. Выпишите глагол из предложения № 6.

Ответ: ________________________

4. В приведённом выше тексте найдите и выпишите слово по его лексическому значению: «Небольшая пёстрая птица из отряда воробьиных».

Ответ: ________________________

5. Укажите слово, в котором пятый звук – твёрдый согласный.

1) герой 2) кофта 3) магазин 4) забота


Ответ:

6. Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие.

1) свеча 2) кактус 3) календарь 4) свёкла 5) тишина


Ответ:

7. Укажите слово, которое является формой слова окно.

1) окошко 2) оконная 3) окошечко 4) окнами


Ответ:

8. Выберите из данных слов существительное с суффиксом – ик и запишите его.

суслик; мальчик; счётчик; самолётик; заказчик.

Ответ: ________________________

9. Укажите падеж выделенного существительного.

Лес наполнился птичьим радостным гомоном.

1) Р. п. 2) Т. п. 3) В. п. 4) Д. п.


Ответ:

10. Найдите имена существительные 2 склонения и укажите цифры, под которыми они записаны.

1) у моря

2) к ели

3) из трубы

4) к матери

5) свечами

6) о коне

Ответ: ________________________

11. В каком случае на месте пропуска в окончании прилагательного пишется е?

1) от горьк…х слов

2) летн…м днём

3) ярк…й свет

4) у соседн…й опушки


Ответ:

12. В каком словосочетании есть имя прилагательное среднего рода в творительном падеже?

1) дальней дорогой

2) дальним полем

3) на дальнем расстоянии

4) дальнему другу


Ответ:

13. Подберите словосочетания к схемам (установите соответствие).

1. «гл. + гл.»

А. позову на помощь

2. «прил. + сущ.»

Б. волк на реке

3. «гл. + сущ.»

В. мёрзлую рыбу

4. «сущ. + сущ.»

Г. пустился удирать

Запишите в таблицу соответствующие цифрам буквы. В ответ перенесите последовательность букв.

Ответ: __________________

14. Укажите побудительное предложение.

1) Вы заметили нежный блеск капель росы на траве?

2) Обратите внимание на белоснежные облака на голубом небе.

3) Море сливается в дали с бледно – синим небом.

4) Дождь громко стучит по листьям одинокого клёна.


Ответ:

15. Выпишите из предложения грамматическую основу.

На ветвях растут огромные орехи с необыкновенно крепкой скорлупой.

Ответ: __________________

16. Укажите предложение с однородными сказуемыми.

1) В тени огромных деревьев изредка мелькают белые колокольчики ландышей.

2) Человек без друга, что земля без воды.

3) Метели, вьюга и стужа не помешали полярникам высадиться на льдине.

4) На море с весёлым плеском носились волны и набегали одна за другой на песчаный берег.


Ответ:

17. Укажите слово, в котором допущена ошибка.

1) апельсинов 2) сапогов 3) яблонь 4) килограммов


Ответ:

18. Выберите раздельное написание с «не».

1) (не)настье, (не)ожиданный 3) (не) видел, (не) мог

2) (не) видаль, (не) видимка 4) (не) обходимо, (не) знал


Ответ:

19. Укажите ряд, в которой во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная.

1) д…ревня, р…бята, с…бака 3) т…леграмма, п..читал, м…стера

2) посм…треть, яг…да, шор…хи 4) ч…стота, н …беса, к…чает


Ответ:

20. Из предложенных ниже слов выберите слова с разделительным Ъ и запишите их номера в левую колонку, а с разделительным Ь – в правую.

1) лис…я 3) об …явление 5) под…ехал

2) бол…шой 4) мал…чик 6) руж…ё

Слова с разделительным Ъ

Слова с разделительным Ь

В ответ перенесите получившуюся последовательность цифр.

Ответ: _____________

21. Укажите словосочетание, в котором есть сочетание стн.

1) прекра…ый цветок георгина 3) че…ный поступок героя

2) вку…ый обед в кафе 4) ужа…ное настроение утром


Ответ:

22. Найдите слова с удвоенной согласной и укажите цифры, под которыми они записаны.

1) па(с, сс)ажир

2) интере(с, сс)но

3) гра(м, мм)аттика

4) кру(п, пп)ный

5) го(л, лл)убизна

Ответ: _____________

23. Прочитайте текст, в котором перепутаны части.

А) Летом я брал Пушка гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Б) Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся на печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

В) В доме у нас жил ёжик. Он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Г) Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Восстановите последовательность частей текста по плану. В ответ запишите последовательность букв.

План текста.

1) Ёжик в доме.

2) Голодный Пушок.

3) Прогулки по саду.

4) Зимнее заточение.

Ответ: _____________

24. Выберите наиболее подходящий заголовок для текста, получившегося в задании 23.

1) Ручной ёжик.

2) Пушок.

3) Голодный ёж.

Ответ:

multiurok.ru

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Вариант 1

____________________________________________________________________ ___________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (№№ 1-16) даны варианты ответов, один из них правильный. Обведите кружком только номер выбранного ответа.

1. Укажите слово, в котором все звуки звонкие.

1) шишка 2) здесь 3) доска 4) грибы

2. Определите количество звуков и букв в слове семья.

1) 5 звуков, 5 букв 2) 6 звуков, 5 букв 3) 7 звуков, 5 букв 4) 4 звука, 5 букв

3. Укажите повествовательное, простое, распространённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Когда мы пойдём в театр

2) Ученики нашего класса хорошо учатся

3) Наступил сентябрь первоклассники пошли в школу

4) Как хорошо летом в лесу

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) осенний 2) приносишь 3) прибегаете 4) зайчонок

5. Укажите вариант, в котором слову дана неверная характеристика.

1) на улице — имя существительное 1-го склонения (с предлогом) в форме предложного падежа

2) пальто – несклоняемое существительное

3) друг – имя существительное 2-го склонения

4) верность – имя существительное 2-го склонения

6. Укажите вариант, в котором все глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени.

1) Мы прочитали рассказ и написали сочинение.

2) Летом я хорошо изучил историю города, прочитал много книг.

3) Он будет ухаживать за растениями, обязательно посадит новые цветы.

4) Дует холодный ветер и уносит листья вдаль.

7. Укажите вариант, в котором глагол употреблён во 2-м лице настоящего времени.

1) ненавидел 2) думаешь 3) проверишь 4) изучают

8. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена одна и та же буква.

1) г_родской, г_ризонт, ст_лица 3) бл_стеть, зас_деться, л_сной

2) похв_ла, загр_ждение, в_кзал 4) см_гчение, св_репый, тр_сина

9. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена парная звонкая согласная.

1) бума_ка, тра_ка, у_кий 3) зага_ка, подска_ка, ше_ский

2) кре_кий, сла_кий, ги_кий 4) наря_ный, моро_ный, руба_ка

10. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1) искус_ный 2) чудес_ный 3) грус_ный 4) вкус_ный

11. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква е.

1) ехать в поезд_, учиться в школ_ 3) гулять в парк_, стоять в очеред_

2) держать в памят_, находиться на площад_ 4) плавать в бассейн_, о верност_ друга

12. Укажите ряд, в котором в окончаниях всех прилагательных на месте пропуска нужно писать букву и.

1) лёгк_ми шагами, о дальн_й дороге 3) высок_ми горами, свеж_м воздухом

2) по щучь_му велению, ярк_ми красками 4) о ранн_й весне, о неуклюж_м медвежонке

13. Укажите ряд, в котором все глаголы 1 спряжения.

1) участву_шь, смотр_шь, чита_шь 3) ненавид_шь, прилета_шь, открыва_шь

2) реша_шь, разговарива_шь, уме_шь 4) верт_шь, слыш_шь, брод_шь

14. Укажите ряд, в котором все глаголы с не пишутся слитно.

1) (не)знает, (не)делает 3) (не)работает, (не)взлюбить

2) (не)навидеть, (не)годовать 4) (не)был, (не)видел

15. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Ь (мягкий знак).

1) вериш_, плащ_, ноч_ю 3) тиш_, в_езд, видиш_

2) пишеш_, об_ём, помощ_ник 4) полноч_, молодёж_, хочеш_

16. Укажите предложение с однородными членами.

1) Куст розы рос в небольшом цветнике перед домом.

2) Вдруг произошло чудо в нашем старом саду.

3) Роза распустилась майским утром, она была прекрасна.

4) Утренняя роса оставила на лепестках и листьях несколько слезинок.


Часть II

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в поле «Ответ», рядом с номером каждого задания (№№ 17-24). При перечислении слова или числа отделяйте запятыми.

Прочитайте текст и выполните задания

Март

(1)Голубой месяц март. (2)Голубое небо, снега голубые. (3)На снегах тени – как синие молнии. (4)Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. (5)А на горизонте – синяя полоска далёкого леса. (6)Весь мир голубой! (7)В марте горят снега: всё усыпано сверкающей пылью. (8)Снежное сияние обжигает лицо. (9)На мартовском солнце даже деревья загорают и сверкают. (10)Тонкие ветви берёз становятся бронзовыми. (11)Днём на солнце капель, ночью – звонкий мороз, а на рассвете – морозный пар. (12)Белые берёзы в седой дымке. (13)Как будто это пар от тёплого их дыхания, как будто берёзы дышат. (14)Март голубой на дворе – пора яркого солнца и полосатых снегов; зиме конец, а весне – начало.

(По Н.И. Сладкову)

17. Найдите в предложениях 1- 6 слово, соответствующее значению

«Обледеневшая при стоке жидкость в виде заострённого книзу стержня, палочки».

Запишите это слово. Ответ__________________________________

18. Выпишите из предложений 12-14 антонимы (через запятую). Ответ___________________________

_______________________________________________________________________________________________________

19. Найдите в предложениях 5-6 существительные 2 склонения.

Запишите их (через запятую) в И.п., ед.ч. Ответ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

20. Выпишите из предложений 12-14 прилагательное в предложном падеже, единственном числе, в женском роде. Ответ_________________________________________________________________________

21. Выпишите из предложений 8-10 глагол настоящего времени, 3 лица, единственного числа.

Ответ________________________________________________

22. Укажите количество словосочетаний в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

23. Выпишите из предложения 8 главные члены (без запятых).

Ответ_______________________________________________________________________________________

24. Среди предложений 5-10 укажите предложение с однородными членами. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Вариант 2

____________________________________________________________________ ___________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (№№ 1-16) даны варианты ответов, один из них правильный.

1. Укажите слово, в котором все звуки глухие.

1) дворец 2) бежать 3) птицы 4) парта

2. Укажите количество звуков и букв в слове шьёт.

1) 5 звуков, 4 буквы 2) 6 звуков, 4 буквы 3) 3 звука, 4 буквы 4) 4 звука, 4 буквы

3. Укажите повествовательное, простое, нераспространённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Ученики хорошо работают на уроке 3) Наступила осень ребята начали учиться

2) Мы рисуем и поём 4) Как хорошо осенью в лесу

4. Укажите слово, состоящее из корня, суффикса, окончания.

1) молодые 2) заходишь 3) перелетаете 4) вагончики

5. Укажите вариант, в котором слову дана верная характеристика.

1) болото – несклоняемое существительное

2) воробей – имя существительное 3-го склонения

3) о честности – имя существительное 3-го склонения в форме предложного падежа

4) калач – имя существительное 1-го склонения

6. Укажите вариант, в котором все глаголы употреблены в форме единственного числа прошедшего времени.

1) Мы часто выезжали с папой на рыбалку и привозили много рыбы.

2) Скоро в небе вспыхнет первый луч солнца и будет радовать нас.

3) Я увидел змею и очень испугался.

4) Я прихожу из школы и делаю уроки.

7. Укажите вариант, в котором глагол употреблён во 2-м лице будущего времени.

1) видел 2) поверишь 3) рассуждали 4) рисуют

8. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена одна и та же буква.

1) соед_нение, уд_вление, закр_чать 3) х_трить, увл_кательный, б_жать

2) б_льшой, к_ртина, кр_сота 4) см_треть, х_лодный, кв_ртира

9. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена парная глухая согласная.

1) сла_кий, тра_ка, у_кий 3) руба_ка, подска_ка, бума_ка

2) кре_кий, хру_кий, ше_ский 4) наря_ный, моро_ный, ги_кий

10. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1) интерес_ный 2) ужас_ный 3) радос_ный 4) искус_ный

11. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква и.

1) быть на солнц_, ехать в поезд_ 3) думать о наград_, стоять в очеред__

2) рассказывать о медал_, держать в памят__ 4) работать на урок_, плавать в бассейн_

12. Укажите ряд, в котором в окончаниях всех прилагательных на месте пропуска нужно писать букву е.

1) февральск_м вечером, о ранн_й весне 3) по горяч_м следам, низк_м голосом

2) на верхн_м этаже, с хорош_й книгой 4) из домашн_й работы, крепк_ми руками

13. Укажите ряд, в котором все глаголы 2 спряжения.

1) вер_шь, слыш_шь, уме_шь 3) стел_шь, держ_шь, открыва_шь

2) чита_шь, разговарива_шь, уважа_шь 4) вид_шь, верт_шь, брод_шь

14. Укажите ряд, в котором все глаголы с не пишутся раздельно.

1) (не)делает, (не)годовать 3) (не)работает, (не)взлюбить

2) (не)был, (не)решил 4) (не)навидеть, (не)думать

15. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется ь (мягкий знак).

1) вериш_, плащ_, ноч_ю 3) тиш_, бол_шой, видиш_

2) пишеш_, веч_ный, помощ_ник 4) об_явление, в_езд, об_ём

16. Укажите предложение с однородными членами.

1) Приближаются сумерки в нашем городе.

2) Мы бродим по вечернему лесу и тихо разговариваем.

3) Солнце уже опускается к горизонту, мы идём домой.

4) В тёмном лесу постепенно замолкают певчие птицы.

Часть II

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в поле «Ответ», рядом с номером каждого задания (№№ 17-24). При перечислении слова или числа отделяйте запятыми.

Прочитайте текст и выполните задания

Январь

(1)Январь – месяц больших снегов. (2)Вдруг ночью зашепчутся деревья – что-то творится в лесу.(3)Придёт утро, и станет видно: пришла настоящая зима! (4)Лес утонул в дремучих сугробах. (5)Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли белые деревья. (6)Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. (7)Тут вылез из сугроба крохотный лесной человечек в огромной белой папахе. (8)Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик. (9)Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. (10)А вот зверёк-оборотень. (11)Сделай шаг в сторону, посмотри чуть со стороны – и обернётся зверёк простым сучком, запорошённым снегом. (12)Вот птица не птица, зверь не зверь: пальцем тронь – рассыплется в прах. (13)Полон лес диковинных птиц и зверей. (14)Хочешь увидеть их – поторопись. (15)А то дунет ветер – поминай как звали!

(По Н.И. Сладкову)

17. Найдите в предложениях 1- 6 слово, соответствующее значению

«Наметённая ветром куча снега».

Запишите это слово. Ответ__________________________________

18. Выпишите из предложений 6-8 антонимы (через запятую). Ответ________________________________

_________________________________________________________________________________________________

19. Найдите в предложениях 3-4 существительные 2 склонения. Запишите их (через запятую) в И.п., ед.ч.

Ответ______________________________________________________________________________________

20. Выпишите из предложений 4-6 прилагательное в творительном падеже, единственном числе, в мужском роде.

Ответ_______________________________________________________________________________________

21. Выпишите из предложений 5-8 глагол настоящего времени, 3 лица, единственного числа.

Ответ________________________________________________

22. Укажите количество словосочетаний в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

23. Выпишите из предложения 7 главные члены (без запятых).

Ответ_______________________________________________________________________________________

24. Среди предложений 1-6 укажите предложение с однородными членами. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

multiurok.ru

Диагностическая работа по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Вариант 1

Часть А

I. Отметь слово, в котором количество букв и звуков совпадает:

1) шьёшь; 2) сирень; 3) ель; 4) ясно.

II. Укажи словосочетание, в котором слово холодный употребить нельзя:

  1. холодный чай; 3) холодный ветер;

  2. холодный кипяток; 4) холодный взгляд.

III. Отметь предложение, где вместо слова надеть нужно употребить одеть.

  1. Он надел серое летнее пальто и мягкую шляпу.

  2. Чтобы не замерзнуть, надень меховые рукавицы.

  3. Поверх рубашки можно надеть вязаный жилет.

  4. Мне пришлось долго ждать, пока она надевала ребенка.

IV. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

  1. (не)услышишь; 3) меня (не)касается;

  2. море (не)истовствует; 4) (не)почувствовал.

V. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.

  1. д…лина, д…лекий; 3) насл..ждение, под…рить;

  2. просл..влять, ор…шать; 4) уд..ляться, нав..днение.

VI. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. она учит…ся, учит…ся в школе;

  2. надо встретит…ся, будем занимат..ся спортом;

  3. каша варит…ся, знания пригодят…ся;

  4. печь топит…ся, долго собирает…ся.

  1. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении? Что(1) ты(2) рано(З) осень(4) в гости(5) к нам(6) пришла?

  2. В предложении Осенний ветер срывал с деревьев разноцветные листья и медленно кружил их в воздухе грамматическая основа:

  1. срывал листья 3) ветер срывал

  2. кружил в воздухе 4) ветер срывал и кружил

IX. Какое предложение является нераспространённым?

1)На остановке было два человека. 3)Беги быстрее!

2)Птицы заволновались, закричали. 4)Подъехал переполненный автобус.

Часть В

При выполнении заданий В1-В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно.

6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу. 7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

В1.Запиши номер сложного предложения из первого абзаца.

В2.Найди предложение с однородными членами в первом абзаце.

В3.Подбери синоним к слову крохотные из предложения 2.

В4.Укажи спряжение глагола жужжит.

В5.Определи морфемный состав слова блеснул.

Часть С 1. Как можно озаглавить текст?

  1. Из предложения 3 выпиши словосочетание глагол + существительное.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Вариант 2 Часть А

I. Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает:

1) язык; 2) рожь; 3) муравья; 4) юла.

II. Укажи словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:

  1. крепкая дружба; 3) крепкий ливень;

  2. крепкие руки; 4) крепкая ткань.

III. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить надеть?

  1. Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

  2. Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.

  3. Наша текстильная фабрика одевала всю область.

  4. Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.

IV. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

  1. (не)узнал; 3)(не)прикасается;

  2. (не)выполнишь; 4) (не)сдобровать.

V. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. быстро двигает…ся, скоро поправит…ся;

  2. нужно учит…ся, не нужно боят…ся;

  3. дети радуют…ся, не будем купат…ся;

  4. мне не спит…ся, кабинет проветривает…ся.

VI. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
1)в..сна, м..тель 3)с.гласный, л.теть
2)к..тёнок, пр..ем 4) с.бака, укр..шать

VII. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) клонишь(З) над водами(4) ива(5) макушку(б) свою?

VII. Грамматическая основа из предложения Осенним вечером мы бродили по дорожкам парка и любовались разноцветными листьями:

  1. мы бродили; 3) мы бродили и любовались;

  2. бродили по дорожкам; 4) любовались листьями.

  1. В каком предложении распространены второстепенные члены предложения?

1)В альбоме хранились старые фотографии 2)Электронное письмо мгновенно дошло до адресата.

3)Серые котята дружно лакали молоко. 4)После сильного ливня на дорожках парка стояли лужи.

Часть В

При выполнении заданий В1-В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно,

запятыми.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно.

6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу.7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

В1.Запиши номер сложного предложения из второго абзаца.

В2.Найди предложение с однородными членами во втором абзаце.

В3.Подбери синоним к слову гигантские из предложения 5.

В4.Какого спряжения глагол стоят?

В5.Определи морфемный состав слова хрустнул.

Часть С 1. Как можно озаглавить текст?

  1. Из предложения 1 выпиши словосочетание прилагательное + существительное .

kopilkaurokov.ru

Стартовая диагностическая работа по русскому языку (5 класс)

________________________________________________________________________________

Часть В.

Выполните задания по данному предложению. Ответы записывайте на строчке словами.

Тёплая осень раскрасила траву, кусты, деревья.

В 1. Над всеми словами в предложении надпишите, какими частями речи они являются. Названия частей речи можно писать сокращённо.

Вариант 2 (продолжение)

В 2. Выпишите из предложения существительное в винительном падеже. Если их несколько, выпишите все через запятую.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 3. Выпишите из предложения прилагательное. Определите и запишите его род, число, падеж.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 4. Выпишите из предложения грамматическую основу, подчеркните подлежащее и сказуемое.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 5. Объясните, почему в этом предложении поставлены запятые.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С.

Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Впишите в клеточки буквы в том порядке, в котором должны стоять предложения в полученном связном тексте. Придумайте заглавие, запишите его на указанной строчке.

Заглавие: «________________________________________________».

А. Для чего белке мухомор ядовитый?

Б. Белка сушит осенью на сучках грибы: сыроежки, опята, моховики.

В. Грибы все хорошие и съедобные.

Г. Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг мухомор.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Входная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Контрольно-измерительная работа по русскому языку в 5 классе

(входной мониторинг)

Вариант -1

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

  1. игра

  2. кусок

  3. стол

  4. солнце

А2. Какое из данных слов является проверочным для остальных?

  1. прогл…тить

  2. гл…ток

  3. гл…тательный

  4. гл…тка

А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. старат…ся, молодеж…

  2. калач…, смеят…ся

  3. под…езд, рисуеш…

  4. в…юнок, с…ёмка

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. с…стра, танцу…т

  2. селе…ка, попы…ка

  3. по рощ…, уход…т

  4. в…шнёвый, стр…ла

А5. В каком словосочетании вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить

ПЕСОЧНЫЙ?

  1. песчаная почва

  2. песчаный пляж

  3. песчаное тесто

  4. песчаный берег

А6. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени

существительного?

  1. строгий учитель

  2. часовой механизм

  3. твердый знак

  4. светлый день

А7. Какое предложение является побудительным?

  1. Сколько стоит газета?

  2. Ужи зимой спят.

  3. Не оглядывайся назад.

  4. Скоро подойдет поезд.

Прочитайте текст. (Запятые в предложении не расставлены). Выполните задания А8 – А10

Русский украинский польский чешский и некоторые другие языки мы называем славянскими. 2)Все они произошли от одного языка-предка – общеславянского языка. 3)Поэтому в них много похожих даже одинаковых слов. 4)Общеславянский язык давно уже не существует. 5)Но многие слова этого языка сохранились и живут в современных славянских языках — ____________________общеславянского.

А8. Какое слово пропущено в последнем предложении?

  1. братьях

  2. соседях

  3. родственников

  4. потомках

А9. Сколько запятых нужно поставить в предложениях этого текста?

  1. три

  2. четыре

  3. пять

  4. шесть

А10. Укажите неверное утверждение.

  1. У русского и польского языков один и тот же язык-предок.

  2. Русский язык является общеславянским языком.

  3. Современные славянские языки сохранили много общих слов.

  4. Общеславянский язык существовал в далеком прошлом.

В1. Из данного предложения выпишите предлоги.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

______________________________________________________________________

В2. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания В1.

___________________________________________________________________

В3. Из предложения задания В1 выпишите глагол (глаголы), в котором (в которых) есть приставки.

___________________________________________________________________

Контрольно-измерительная работа по русскому языку в 5 классе

(входной мониторинг)

Вариант -2

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

  1. крот

  2. парус

  3. локоть

  4. укол

А2. Какое из данных слов является проверочным для остальных?

  1. д…рить

  2. од…ренный

  3. д…ровитый

  4. под…рок

А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. царапает…ся, помощ…

  2. лещ…, заглядет…ся

  3. об…ём, бросаеш…ся

  4. нал…ём, видиш…

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. незабу…ка, фло…ский

  2. с…бака, к…рова

  3. у речк…, на веточк…

  4. ч…рнеть, поч…нить

А5. В каком словосочетании вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить

ДОБРОТНЫЙ?

  1. доброе изделие

  2. доброе дело

  3. добрый гном

  4. добрая половина

А6. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени

существительного?

  1. ученый медведь

  2. полярная ночь

  3. тонкий голосок

  4. личное местоимение

А7. Какое предложение является побудительным?

  1. Ты опоздал на десять минут.

  2. Вдруг зазвонил телефон

  3. Посмотрите в окно.

  4. Когда начнется сеанс?

Прочитайте текст. (Запятые в предложении не расставлены.) Выполните задания А8 – А10

1)Многие старые языки исчезли. 2) От них не осталось ни текстов ни словарей. 3) И всё же следы их сохранились. 4) Эти следы – географические названия. 5) Названия переживают государства и народы. 6) Для нас непонятны слова «Дон» и «Дунай». 7)Эти названия дали не русские не украинцы и не венгры…8)Эти слова из языка давно исчезнувшего народа – скифов. 9)Когда-то скифы жили по берегам Дона и Дуная.

А8. Каким словом можно заменить в этом тексте слово ПЕРЕЖИВАТЬ?

  1. волноваться, беспокоиться

  2. жить постоянно, не исчезать

  3. восстанавливаться после разрушения

  4. существовать дольше, чем что-то другое

А9. В каких предложениях нужно поставить запятую?

  1. в предложениях 2, 6 и 8

  2. в предложениях 2 и 7

  3. в предложениях 3 и 7

  4. в предложениях 5, 7 и 9

А10. Укажите неверное утверждение.

  1. У русского и польского языков один и тот же язык-предок.

  2. Русский язык является общеславянским языком.

  3. Современные славянские языки сохранили много общих слов.

  4. Общеславянский язык существовал в далеком прошлом.

В1. Из данных предложений выпишите предлоги.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки

Пленять своим искусством свет.

__________________________________________________________________

В2. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложениях задания В1.

___________________________________________________________________

В3. Из предложений задания В1выпишите глагол (глаголы) в начальной

форме.

___________________________________________________________________

infourok.ru

Диагностическая контрольная работа(ДКР) по русскому языку по итогам 2 полугодия(5 класс)

Диагностическая работа по русскому языку по итогам II полугодия (5 класс)

(для учителя)

Предметные задания репродуктивного характера (задания на знание и понимание)

Задание 1.

Цель: определить сформированность умения находить в слове определённую орфограмму.

Вставить пропущенные буквы. Определите, в каком ряду во всех словах пишется –О:

А)боч…нок, щ…тка, крюч…к, плюш…вый

Б) холщ…вый, девч…нка, песц…вый, ш…рох

В) реч…нька, еж…вый, ч…порный, ситц…вый

Г) морж…вый, тренаж…р, пирож…к, камыш…вый

Ответ: Б.

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 12.

За каждый ряд с правильно вставленными буквами – 2 балла; за правильный ответ на вопрос – 4 балла.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения определять вид орфограммы

Задание 2.

Цель: определить сформированность умения объяснять орфограмму

Вставьте одну или две буквы -Н. Объясните графически орфограмму:

Маши…ый, мыши…ый, лимо…ый, румя…ый, кожа…ый, серебря…ый, стекля…ый, карти…ый, операцио…ый, песе…ый, сви…ой, урага…ый, дли…ый

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 13.

За каждое правильно написанное слово – 0,5балла;за правильное объяснение орфограммы – 0,5 балла

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения объяснять орфограмму

Задание 3.

Цель: определить сформированность умения понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль.

Выпишите все формы превосходной степени сравнения прилагательных

Более красивый, наименее привлекательный, высочайший, тоньше, мудрее, самый любимый, красивейший, наиболее правильный, длиннее, наиболее чёткий, менее необходимый

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов –6.

Каждый верно названный разряд оценивается в 1 балл.

Интерпретация:невыполнение задания говорит об отсутствии знаний о формах степеней сравнения прилагательных

Предметные или метапредметные умения продуктивного характера (познавательные УУД).

Задание 4.

Цель: выявить сформированность умения обобщать и перерабатывать полученную информацию, умения использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умения владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание.

Выберите правильное написание слова: а)невесёлый) б) не весёлый

в)вовсе не трудный),г)вовсе нетрудный)

Объясните свой выбор (дайте развёрнутый ответ).

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 8.

Правильный выбор написания – по 2 балла; последовательность, аргументированность, логичность развёрнутого ответа – по 2 балла.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения выстраивать развёрнутый ответ, основываясь на понятия, знания теории в решении конкретной орфографической задачи, использовать аргументы в монологическом высказывании, возможно, об отсутствии знания правила.

Задание 5

Цель: выявить сформированность умения анализировать объект с выделением существенных признаков, умения разбить материал на составляющие.

Выпишите имена прилагательные в 3 столбика:

Качественные, 2)относительные, 3)притяжательные

Берёзовый веник, каменное сердце, школьный двор, телячьи нежности, свинцовые облака, волчий хвост, Серёжин ужин, глубокое озеро, вязальная спица, старый пень, бесконечный путь, охотничий нож, стальной кинжал, коровьи рога, верный друг, морской берег

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 16.

За каждый верный ответ – 1 балл.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения определять окончание, отличать изменяемые части речи от неизменяемых; выделять в словах морфемы, сопоставлять их.

Метапредметные умения (регулятивные, часть коммуникативных и личностные УДД).

Задание 6 – 9.

Цель: выявить сформированность умения определять тему текста и его основную мысль, умения понимать и обобщать полученную информацию, умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её, умения строить монологическое высказывание.

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 6-9.

Задание 6.

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

(А) Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает фигуру и серые полосы, которые от нее идут до самого горизонта.

(Б) Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах.

(В) До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро подвигалась к нам.

(Г) Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон.

Ответ: В,А,Г,Б.

Оценка выполнения задания: 4 балла

Задание 7.

Определите тип речи.

1) повествование;

2) описание;

3) описание и рассуждение;

4) рассуждение

Ответ: 1. 

Оценка выполнения задания:2 балла

Задание 8 Определите тему текста.

Ответ

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 3.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения различать понятия «тема текста» и «идея (основная мысль) текста».

Задание 9Какова основная мысль текста?

Ответ:

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 3.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения различать понятия «тема текста» и «идея (основная мысль) текста»; обобщать полученную информацию и на основе этого создавать собственное высказывание.

Рефлексивная оценка своей работы. Оценка и самооценка выполнения работы (через регулятивные УУД).

Задание 10.

Цель: выявить уровень сформированности самооценки у ученика.

Оцените свои ответы.

Пусть длина отрезка – правильное выполнение всего теста. Покажите на отрезке часть правильно выполненных заданий, по вашему мнению.

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 10.

Интерпретация:большое количество ошибок, неполное выполнение заданий или отсутствие аргументации может свидетельствовать о слабом развитии умения давать самооценку своей работе либо о низкой мотивации к выполнению заданий.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *