Диагностическая работа по физике 9 класс – Физика 9 класс диагностические работы авт. Шахматова В.В. издательство Дрофа – купить рабочую тетрадь для диагностических работ по физике 9 класс

Диагностическая работа по физике в 9 классе


Вариант

1

Класс 9

Инструкция к выполнению заданий

На выполнение тестовой работы дается 40 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию А1 – А10 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.

Часть 2 содержит 2 более сложных заданий (В1 – В2). К заданиям В1 – В2 надо дать краткий ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

Тепловые характеристики веществ

(при нормальном атмосферном давлении)

Десятичные приставки

Вещество

Темпера-тура кипения

tкип, °С

Темпера-тура плавления

tпл, °С

Удельная тепло-емкость

с,кДж/(кг·°С)

Удельная теплота плавления

λ, кДж/кг

Удельная теплота парообра-зования

r, кДж/кг

Наименование

Обозначение

Множитель

Гранит

0,8

мега

М

106

Железо

3200

1539

0,5

270

6300

кило

к

103

Латунь

1000

0,4

гекто

г

102

Лед

0

2,1

332

2834

деци

д

10-1

Медь

2540

1085

0,4

213

4800

санти

с

10-2

Парафин

38-56

2,9

147

милли

м

10-3

Сталь

1300-1500

0,5

микро

мк

10-6

Свинец

1745

327

0,1

24,3

860

нано

н

10-9

Чугун

1200

0,5

≈100

≈100

Нормальные условия

Вода

100

4,2

2256

Давление

105Па

Эфир этиловый

35

-116

2,3

113

355

Температура

0°С

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А10) поставьте знак  Х в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1

А2

А3

А4

А5

6

А7

А8

 Ука­жи­те пра­виль­ную элек­три­че­скую схему для из­ме­ре­ния элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния на ре­зи­сто­реR2 при по­сле­до­ва­тель­ном со­еди­не­нии двух ре­зи­сто­ров R1 и R2.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А9

А10

A 13 № 1176. На каком из при­ведённых ниже ри­сун­ков пра­виль­но по­стро­е­но изоб­ра­же­ние со­бач­ки в вер­ти­каль­ном плос­ком зер­ка­ле?

 

1) 12) 23) 34) 4

Часть 2

Ответы к заданиям этой части запишите в бланке ответов справа от номера задания В1 – В5. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В1

В2

Вариант

2

Класс 9

Инструкция к выполнению заданий

На выполнение тестовой работы дается 40 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию А1 – А10 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.

Часть 2 содержит 2 более сложных заданий (В1 – В2). К заданиям В1 – В2 надо дать краткий ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

Тепловые характеристики веществ

(при нормальном атмосферном давлении)

Десятичные приставки

Вещество

Темпера-тура кипения

tкип, °С

Темпера-тура плавления

tпл, °С

Удельная тепло-емкость

с,кДж/(кг·°С)

Удельная теплота плавления

λ, кДж/кг

Удельная теплота парообра-зования

r, кДж/кг

Наименование

Обозначение

Множитель

Гранит

0,8

мега

М

106

Железо

3200

1539

0,5

270

6300

кило

к

103

Латунь

1000

0,4

гекто

г

102

Лед

0

2,1

332

2834

деци

д

10-1

Медь

2540

1085

0,4

213

4800

санти

с

10-2

Парафин

38-56

2,9

147

милли

м

10-3

Сталь

1300-1500

0,5

микро

мк

10-6

Свинец

1745

327

0,1

24,3

860

нано

н

10-9

Чугун

1200

0,5

≈100

≈100

Нормальные условия

Вода

100

4,2

2256

Давление

105Па

Эфир этиловый

35

-116

2,3

113

355

Температура

0°С

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А10) поставьте знак  Х в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Испуганный заяц может бежать со скоростью 20 м/с. Лиса за 3 минуты

преодолевает 2700 м, а волк может гнаться за добычей со скоростью 54 км/ч.

Выберите верное утверждение о скоростях животных.

1) Заяц может бежать быстрее и лисы, и волка.

2) Заяц бегает быстрее лисы, но медленнее волка.

3) Заяц бегает быстрее волка, но медленнее лисы.

4) Заяц бегает медленнее и волка, и лисы.

А 2. Три тела одинакового объема полностью погрузили в три различные жидкости. Первая жидкость – масло, вторая – вода, третья жидкость – ртуть. На какое тело действует меньшая Архимедова сила?
1.На первое 2.На второе 3.На третье 4.На все три тела действуют одинаковые Архимедовы силы.

А 3 На строительном дворе лежат четыре деревянных бруса одинакового объёма 0,18 м3 из сосны, ели, дуба и лиственницы. Плотности этих пород дерева представлены в таблице. Масса какого бруса больше 100 кг, но меньше 110 кг?

Плотность: дуб- 900 кг/м3, ель-600 кг/м3, лиственница-700 кг/м3.

1)дубового 2) елового 3) лиственничного 4) соснового

А4. «Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц». Это утверждение соответствует…

  1. только модели строения газов 2) только модели строения жидкостей 3) модели строения жидкостей и газов 4) модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

А5. На рисунке показан график зависимости температуры Т вещества от времени t. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует окончанию процесса отвердевания вещества?

1)1 2) 2 3) 3 4)4 5)5 6)6 7)7

А6. В металлическом стержне теплообмен осуществляется преимущественно путем…

1) Излучения

2) Конвекции

3) Теплопроводности

4) Конвекции и излучения

А7. На рисунке изображены три пары легких одинаковых шариков, заряды которых равны по модулю. Шарики подвешены на шелковых нитях. Заряд одного из шарика указан на рисунке. В каком случае заряд второго шарика положительный?

1) только А 2) только Б 3) только В

4) А и Б 5) А и В 6) Б и В

А8 . В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти силы тока от на­пря­же­ния на кон­цах ре­зи­сто­ра. Чему равно со­про­тив­ле­ние ре­зи­сто­ра?

 


1) 0,5 Ом2) 2 Ом3) 8 Ом4) 32 Ом

А9.  На ри­сун­ке при­ве­де­ны схемы трёх элек­три­че­ских цепей. В каких из них лам­поч­ка не горит? Элек­три­че­ские ключи везде разо­мкну­ты.

 

  1. толь­ко А2) толь­ко Б3) А и В4) Б и В

А10. A 13 № 850. Пред­мет ABCD от­ра­жа­ет­ся в плос­ком зер­ка­ле. Изоб­ра­же­ние A1B1C1D1 этого пред­ме­та в зер­ка­ле пра­виль­но по­ка­за­но на ри­сун­ке

1) 12) 23) 34) 4

Часть 2

Ответы к заданиям этой части запишите в бланке ответов справа от номера задания В1 – В2. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В 1. Установите соответствие между графическим и словесным (вербальным) описанием движения тела при его прямолинейном движении. Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться

В 2. Поставьте в соответствие единицы измерения физических величин и сами величины. Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться


kopilkaurokov.ru

Диагностическая работа по физике, 9 класс

Диагностическая работа по физике

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по физике даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы к заданиям 2–5,7, 8, 10 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 1, 6, 9 записываются в виде числа или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

При выполнении заданий 2–5,7, 8, 10 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответом к заданиям 1, 6, 9 является последовательность цифр.

Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.

1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между раз­мер­но­стя­ми фи­зи­че­ских ве­ли­чин и их на­име­но­ва­ни­я­ми в си­сте­ме СИ: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 РАЗ­МЕР­НОСТЬ

НА­ИМЕ­НО­ВА­НИЕ B СИ

А) [1 Кл/1 с]

Б) [1 B/1 А]

B) [1 Кл · 1 B]

1)  1 ампер

2)  1 нью­тон

3)  1 джо­уль

4)  1 ом

5)  1 ватт

 

 

2. Тело дви­жет­ся вдоль оси OX. В таб­ли­це пред­став­ле­ны зна­че­ния его ко­ор­ди­на­ты x в опре­делённые мо­мен­ты вре­ме­ни t.

t, с

0

1

2

3

4

5

6

7

8

x, м

5

4

4

2

0

–2

–2

–1

0

На каком ри­сун­ке при­ведён пра­виль­ный гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции сред­ней ско­ро­сти υ этого тела от вре­ме­ни на про­ме­жут­ке от 6 до 8 с?

 ОТВЕТ:

3. Тело дви­жет­ся в по­ло­жи­тель­ном на­прав­ле­нии оси ОX. В таб­ли­це пред­став­ле­на за­ви­си­мость про­ек­ции дей­ству­ю­щей на тело силы Fx от вре­ме­ни t.

 

t, с

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Fx, Н

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

 

В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 c до 3 с про­ек­ция им­пуль­са тела на ось OX

1) не из­ме­ня­ет­ся

2) уве­ли­чи­ва­ет­ся на 6 кг·м/c

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся на 2 кг·м/c

4) умень­ша­ет­ся на 1 кг·м/c

 ОТВЕТ:

4. Два тела, рас­по­ло­жен­ные вы­со­ко над землёй на одной вер­ти­ка­ли на рас­сто­я­нии 2 м друг от друга, на­чи­на­ют од­но­вре­мен­но сво­бод­но па­дать вниз без на­чаль­ной ско­ро­сти (см. ри­су­нок).

Как будет из­ме­нять­ся рас­сто­я­ние между те­ла­ми во время их па­де­ния?

Счи­тать, что ни одно тело ещё не упало на землю. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало.

1) рас­сто­я­ние между те­ла­ми будет уве­ли­чи­вать­ся

2) рас­сто­я­ние между те­ла­ми будет умень­шать­ся

3) рас­сто­я­ние между те­ла­ми не будет из­ме­нять­ся

4) рас­сто­я­ние между те­ла­ми будет сна­ча­ла умень­шать­ся, а затем не будет из­ме­нять­ся

 ОТВЕТ:

5. Сплош­ной шарик из па­ра­фи­на сна­ча­ла по­ме­сти­ли в сосуд с ма­шин­ным мас­лом, а затем — в сосуд с водой. При этом в со­су­де с водой сила Ар­хи­ме­да, дей­ству­ю­щая на шарик,

1) не из­ме­ни­лась, а объём по­гружённой в жид­кость части ша­ри­ка умень­шил­ся

2) не из­ме­ни­лась, а объём по­гружённой в жид­кость части ша­ри­ка уве­ли­чил­ся

3) уве­ли­чи­лась, а объём по­гружённой в жид­кость части ша­ри­ка умень­шил­ся

4) умень­ши­лась, а объём по­гружённой в жид­кость части ша­ри­ка уве­ли­чил­ся

 

При­ме­ча­ние:

В спра­воч­ных таб­ли­цах ис­точ­ни­ка за­да­чи плот­ности па­ра­фи­на и ма­шин­но­го масла равны 900 кг/м3, плот­ность воды — 1000 кг/м3.

 ОТВЕТ:

6. Не­боль­шое тело на­чи­на­ет дви­же­ние вдоль оси OX из точки с ко­ор­ди­на­той x0 = −2 м и дви­жет­ся в те­че­ние 5 се­кунд. Гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти V этого тела на ось OX от вре­ме­ни t по­ка­зан на ри­сун­ке.

Ис­поль­зуя ри­су­нок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) За пер­вые 3 с тело про­шло путь 1 м.

2) За по­след­ние 4 с дви­же­ния пе­ре­ме­ще­ние тела равно 4 м.

3) В мо­мент вре­ме­ни t = 5 с ко­ор­ди­на­та тела равна 3 м.

4) На­прав­ле­ние дви­же­ния тела за рас­смат­ри­ва­е­мый про­ме­жу­ток вре­ме­ни не ме­ня­лось.

5) За 5 с дви­же­ния тело 3 раза по­бы­ва­ло в точке с ко­ор­ди­на­той x = 0.

 ОТВЕТ:

7. Ма­лень­кий бру­сок, сколь­зя­щий по глад­кой го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти со ско­ро­стью 6 м/с, въез­жа­ет на ше­ро­хо­ва­тый уча­сток. Какой путь пройдёт бру­сок по ше­ро­хо­ва­то­му участ­ку до оста­нов­ки, если ко­эф­фи­ци­ент тре­ния равен 0,3?

1) 10 см

2) 60 см

3) 3 м

4) 6 м

 ОТВЕТ:

8. Удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния стали равна 78 кДж/кг. Это озна­ча­ет, что

1) для плав­ле­ния 1 кг стали при тем­пе­ра­ту­ре её плав­ле­ния по­тре­бу­ет­ся 78 кДж энер­гии

2) для плав­ле­ния 78 кг стали при тем­пе­ра­ту­ре её плав­ле­ния по­тре­бу­ет­ся 1 кДж энер­гии

3) для плав­ле­ния 1 кг стали при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре по­тре­бу­ет­ся 78 кДж энер­гии

4) для плав­ле­ния 78 кг стали при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре по­тре­бу­ет­ся 1 кДж энер­гии

 ОТВЕТ:


9. При про­ве­де­нии экс­пе­ри­мен­та ис­сле­до­ва­лась за­ви­си­мость прой­ден­но­го телом пути S от вре­ме­ни t. Гра­фик по­лу­чен­ной за­ви­си­мо­сти при­ведён на ри­сун­ке.

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих из­ме­ре­ний.

1) Ско­рость тела равна 6 м/с.

2) Уско­ре­ние тела равно 2 м/с2.

3) Тело дви­жет­ся рав­но­уско­рен­но.

4) За вто­рую се­кун­ду прой­ден путь 6 м.

5) За пятую се­кун­ду прой­ден путь 30 м.

 ОТВЕТ:

10. Ме­тал­ли­че­ская пла­сти­на, имев­шая по­ло­жи­тель­ный заряд, по мо­ду­лю рав­ный 10е, при осве­ще­нии по­те­ря­ла че­ты­ре элек­тро­на. Каким стал заряд пла­сти­ны?

 

1) +14е

2) +6е

3) −14е

4) −6е

 ОТВЕТ:

Диагностическая работа по физике

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по физике даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы к заданиям 2–5,7, 8, 10 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 1, 6, 9 записываются в виде числа или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

При выполнении заданий 2–5,7, 8, 10 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответом к заданиям 1, 6, 9 является последовательность цифр.

Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.

1. Для каж­до­го фи­зи­че­ско­го по­ня­тия из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер из вто­ро­го столб­ца.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПО­НЯ­ТИЯ

ПРИ­МЕ­РЫ

А) фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на

 

Б) фи­зи­че­ское яв­ле­ние

 

B) фи­зи­че­ский закон

   (за­ко­но­мер­ность)

1)  элек­три­за­ция ян­та­ря при тре­нии

2)  элек­тро­метр

3)  элек­три­че­ский заряд

4)  элек­три­че­ский заряд все­гда кра­тен эле­мен­тар­но­му

   за­ря­ду

5)  элек­трон

 

2. Между двумя од­но­род­ны­ми ша­ра­ми мас­са­ми m и 3m, рас­сто­я­ние между цен­тра­ми ко­то­рых равно R, дей­ству­ет сила гра­ви­та­ци­он­но­го при­тя­же­ния, рав­ная по мо­ду­лю F. Рас­сто­я­ние между цен­тра­ми шаров уве­ли­чи­ли до 3R. В ре­зуль­та­те мо­дуль силы гра­ви­та­ци­он­но­го вза­и­мо­дей­ствия шаров

1) умень­шил­ся в 9 раз

2) умень­шил­ся в 3 раза

3) уве­ли­чил­ся в 3 раза

4) не из­ме­нил­ся

 ОТВЕТ:

3. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти v ве­ло­си­пе­ди­ста от вре­ме­ни t. За пер­вые 4 c дви­же­ния ки­не­ти­че­ская энер­гия ве­ло­си­пе­ди­ста уве­ли­чи­лась

1) в 4 раза

2) в 5 раз

3) в 16 раз

4) в 25 раз

 ОТВЕТ:

4. Мяч на­чи­на­ет па­дать на землю с вы­со­ты 20 м с на­чаль­ной ско­ро­стью, рав­ной нулю. На какой вы­со­те над по­верх­но­стью Земли будет на­хо­дить­ся мяч через 1 с после на­ча­ла па­де­ния? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.

1) 0 м 2) 5 м 3) 10 м 4) 15 м

 ОТВЕТ:

5. Бру­сок по­ло­жи­ли на стол сна­ча­ла боль­шей, а затем мень­шей гра­нью (см. ри­су­нок). Срав­ни­те дав­ле­ние (p1 и p2) и силу дав­ле­ния (F1 и F2) брус­ка на стол.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 ОТВЕТ:

6. Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных.

1) Про­вод­ни­ки из ни­хро­ма и ла­ту­ни при оди­на­ко­вых раз­ме­рах будут иметь оди­на­ко­вые массы.

2) При рав­ной пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния про­вод­ник из же­ле­за дли­ной 4 м будет иметь такое же элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние, что и про­вод­ник из ни­ке­ли­на дли­ной 1 м.

3) При рав­ных раз­ме­рах про­вод­ник из алю­ми­ния будет иметь мень­шую массу и мень­шее элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние по срав­не­нию с про­вод­ни­ком из се­реб­ра.

4) При за­ме­не спи­ра­ли элек­тро­плит­ки с ни­ке­ли­но­вой на ни­хро­мо­вую та­ко­го же раз­ме­ра элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние спи­ра­ли не из­ме­нит­ся.

5) При оди­на­ко­вых раз­ме­рах про­вод­ник из меди будет иметь самое ма­лень­кое элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние.

 ОТВЕТ:

7. Тело мас­сой 2 кг бро­ше­но с по­верх­но­сти земли вер­ти­каль­но вверх со ско­ро­стью 25 м/с. Чему будут равны ки­не­ти­че­ская и по­тен­ци­аль­ная энер­гия тела через 1 с подъёма, если со­про­тив­ле­ни­ем дви­же­нию можно пре­не­бречь?

1) 225 Дж, 400 Дж

2) 225 Дж, 625 Дж

3) 400 Дж, 625 Дж

4) 400 Дж, 225 Дж

 ОТВЕТ:

8. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры ве­ще­ства t от по­лу­чен­но­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q в про­цес­се на­гре­ва­ния. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии.

Ка­ко­му аг­ре­гат­но­му со­сто­я­нию со­от­вет­ству­ет точка А на гра­фи­ке?

1) твёрдому со­сто­я­нию

2) жид­ко­му со­сто­я­нию

3) га­зо­об­раз­но­му со­сто­я­нию

4) ча­стич­но твёрдому, ча­стич­но жид­ко­му со­сто­я­нию

 ОТВЕТ:

9. Кон­ден­са­тор под­клю­чен к ис­точ­ни­ку тока по­сле­до­ва­тель­но с ре­зи­сто­ром R = 20 кОм (см. ри­су­нок). В мо­мент вре­ме­ни t = 0 ключ за­мы­ка­ют. В этот мо­мент кон­ден­са­тор пол­но­стью раз­ря­жен. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний силы тока в цепи, вы­пол­нен­ных с точ­но­стью ±1 мкА, пред­став­ле­ны в таб­ли­це

 

t, с

0

1

2

3

4

5

6

I, мкА

300

110

40

15

5

2

1

 

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о про­цес­сах, на­блю­да­е­мых в опыте.

1) Ток через ре­зи­стор в про­цес­се на­блю­де­ния уве­ли­чи­ва­ет­ся.

2) Через 6 с после за­мы­ка­ния ключа кон­ден­са­тор пол­но­стью за­ря­дил­ся.

3) ЭДС ис­точ­ни­ка тока со­став­ля­ет 6 В.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 с на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре равно 0,6 В.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 с на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре равно 5,7 В.

 ОТВЕТ:

10. К двум за­ря­жен­ным ша­ри­кам, под­ве­шен­ным на изо­ли­ру­ю­щих нитях, под­но­сят по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ную стек­лян­ную па­лоч­ку. В ре­зуль­та­те по­ло­же­ние ша­ри­ков из­ме­ня­ет­ся так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке (пунк­тир­ны­ми ли­ни­я­ми ука­за­но пер­во­на­чаль­ное по­ло­же­ние).

Это озна­ча­ет, что

 1) оба ша­ри­ка за­ря­же­ны от­ри­ца­тель­но

2) пер­вый шарик за­ря­жен от­ри­ца­тель­но, а вто­рой — по­ло­жи­тель­но

3) пер­вый шарик за­ря­жен по­ло­жи­тель­но, а вто­рой — от­ри­ца­тель­но

4) оба ша­ри­ка за­ря­же­ны по­ло­жи­тель­но

 ОТВЕТ:

videouroki.net

Диагностическая работа по физике для учащихся 9 класса (форме ОГЭ)

Диагностическая работа по физике для 9 класса составлена в форме ОГЭ, для подготовки учащихся для сдачи итоговой аттестации. Работа состоит из 3 частей: часть А включает в себя 7 заданий с выбором ответа,часть В: включает в себя 2 задания на соответствие- на знание графиков, второе задание на в соответствие единицы измерения физических величин и сами величины. Каждому элементу первого столбца  нужно подберать утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться. Часть С-задача, где учащиеся должны оформить дано, решить задачу, произвести математические расчеты и довести задачу до ответа.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по физике для учащихся 9 класса (форме ОГЭ)»

Диагностическая контрольная работа по физике для 9 класса.

Вариант № 1.

А 1. На рисунке показан график зависимости температуры Т вещества от времени t. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует окончанию процесса отвердевания вещества?

А 2. На рис. представлен график движения автобуса из пункта А в пункт В и обратно. Пункт А находится в точке с координатами х = 0 км, а пункт В – в точке с координатами х = 30 км. Чему равна скорость автобуса на пути из В в А?

1) 50 км/ч 2) 50 м/с 3) 60 км/ч 4) 60 м/с

А 3 «Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц». Это утверждение соответствует…

1) только модели строения газов

2) только модели строения жидкостей

3) модели строения жидкостей и газов

4) модели строения газов, жидкостей и твердых тел

А 4. В металлическом стержне теплообмен осуществляется преимущественно путем…

1) Излучения

2) Конвекции

3) Теплопроводности

4) Конвекции и излучения

А 5. На рисунке изображены три пары легких одинаковых шариков, заряды которых равны по модулю. Шарики подвешены на шелковых нитях. Заряд одного из шарика указан на рисунке. В каком случае заряд второго шарика положительный?

1) только А 2) только Б 3) только В

4) А и Б 5) А и В 6) Б и В

А 6. Путь, пройденный телом, есть

  1. Величина, равная модулю перемещения,

2) Длина траектории движения тела

3) Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории

4) Разность между векторами, проведенными из начала координат в конечную и начальную точки траектории,

А 7. Человек обошел круглое озеро диаметром 1 км. О пути, пройденном человеком, и модуле его перемещения можно утверждать…

    1. Путь равен 3,14 км, модуль перемещения равен 1 км

    2. Путь равен 3,14 км, модуль перемещения равен 0 км

    3. Путь равен 0 км, модуль перемещения равен 0 км

    4. Путь равен 0 км, модуль перемещения равен 3,14 км

В 1. Установите соответствие между графическим и словесным (вербальным) описанием движения тела при его прямолинейном движении. Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться

В 2. Поставьте в соответствие единицы измерения физических величин и сами величины. Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться

С 1. Электрочайник мощностью 1 кВт довел до кипения 0,4 кг воды за 3,5 минуты. Начальная температура воды 20 0С. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг 0С. Чему равен КПД чайника?

kopilkaurokov.ru

Диагностическая работа «Механическое движение»

Диагностическая работа по физике 9 класс (механика)

Условные обозначения

Учителю:

Учащимся:

— коммуникативные УУД ! — регулятивные УУД

? — познавательные УУД

— — примерное время на выполнения задания

— * дополнительные задания, выполняемые

только после выполненных полностью обязательных

 

? 3мин 1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и формулами к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

   

А) проекция ускорения

Б) проекция перемещения при равномерном прямолинейном движении

В) проекция скорости при равноускоренном движении

Формулы:
1) v0x+axt 
2) v⋅t 
3) (vx — v0x)/t
 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

10′ 2. Дописать определения

Механическое движение – изменение …….

Материальная точка  – это……………………

Тело отсчёта – тело, …………………………….

Система отсчёта – это совокупность……………………………

Траектория – ……………………..

    ! 14′ 3. Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1м, 0,5м и 0,25м.

    В ответе 1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
    2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;
    3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;
    4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

    ? 3′ 4. По графику определить ускорение тела на участках АВ и ВС.

    !5мин. 5.Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с2, за 5 с прошёл 125 м. Найдите начальную скорость автомобиля. 

    !5мин.6. Начиная равноускоренное движение, тело проходит за первые 4 с путь 

    24 м. Определите начальную скорость тела, если за следующие 4 с оно проходит расстояние 64 м.

    ! 5 мин.  7.Какое расстояние пройдёт автомобиль до полной остановки, если шофёр резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с? 

    На урок 45 мин

    Критерии оценивания диагностической работы.

    Обязательные к выполнению задания (максимальное количество баллов — 23 )

    ? Задание 1. Максимальный балл – 3(по баллу за каждое соответствие)

    Задание 2. Максимальный балл – 5 (все определения правильно написаны

    ! Задание 3. Максимальный балл – 4 (4 — сде­лан ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки, за­пи­сана фор­му­лу для расчёта вы­тал­ки­ва­ю­щей силы, ука­жи­те ре­зуль­та­ты по­ка­за­ний ди­на­мо­мет­ра при взве­ши­ва­нии ци­лин­дра в воз­ду­хе и по­ка­за­ний ди­на­мо­мет­ра при взве­ши­ва­нии ци­лин­дра в воде, за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние вы­тал­ки­ва­ю­щей силы, 3 – если одно из четырех условий не выполнено, 2 –выполнено два условия решения, 1 – одно условие,0 – задание не выполнено)

    ? Задание 4. Максимальный балл – 2( 1- если ускорение записано для одного участка, 0 – задание не выполнено)

    ! Задание 5,6,7. Максимальный балл – 3 (2- выполнено верно, допущена 1 ошибка,2- правильно сделано описание,есть рисунок, но нет формулы и нет расчетов, 1- задание выполнено частично, 0 – задание не выполнено)


     

    Перевод баллов в оценку (при необходимости)

    Всего 16 баллов – 100%

    «5» — 23-20 баллов

    «4» 13-15 баллов

    «3» — 8-11 баллов

    «2» менее 8 баллов

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Диагностическая работа по физике для 9 класса

    Ф.И.___________________________________________ курс, взвод_______________

    1. Какое из ниже перечисленных веществ не меняет свою форму и объем?

    А) газ Б) жидкость В) твердое тело

    1. Выберите правильный перевод единицы измерения длины

    А) 1 см = 0,001 м Б) 1 мм = 0,001 м В) 1 дм = 0,01 м

    1. Выберите правильную формулу скорости тела.

    А) Б) В)

    1. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется….

    А) диффузия Б) движение В) инерция

    1. Выберите единицу измерения плотности тела

    А) м/с Б) кг/м3 В) кг

    1. Сила, с которой тело давит на опору (Землю) или подвес называется…

    А) вес тела Б) сила трения В) сила тяжести

    1. Выберите формулу механической работы

    А) А=mg Б) А=ρgH В) А=FS

    1. Каким прибором измеряют силу?

    А) динамометром Б) спидометром В) барометром

    1. Чему равно ускорение свободного падения g?

    А) 1 Н/кг Б) 98 Н/кг В) 9,8 Н/кг

    1. Какой энергией обладает движущееся тело?

    А) кинетической Б) потенциальной В) электрической

    Ф.И.___________________________________________ курс, взвод_______________

    1. Переведите в систему СИ 0,5 кПа

    А) 0,5 Па Б) 50 Па В) 500 Па

    1. Выберите единицу измерения мощности

    А) Дж Б) Вт В) В

    1. Из каких частиц состоит вещество?

    А) атом Б) клетка В) электрон

    1. Каким прибором измеряется скорость?

    А) весы Б) спидометр В) барометр

    1. Переведите массу тела в систему СИ 10 г

    А) 0,01 кг Б) 100 кг В) 0,001 кг

    1. Выберите формулу для нахождения массы тела

    А) Б) В)

    1. Переведите в систему СИ 2,5 кН

    А) 2,5 Н Б) 2500 Н В) 250 Н

    1. Каким прибором измеряют скорость?

    А) динамометром Б) спидометром В) барометром

    1. Выберите единицу измерения скорости тела

    А) м/с Б) кг/м3 В) кг

    1. Процесс взаимного проникновения молекул или атомов одного вещества между молекулами или атомами другого называется ….

    А) диффузия Б) движение В) инерция

    Ф.И.___________________________________________ курс, взвод_______________

    1. Какое из ниже перечисленных веществ может изменить свою форму и не меняет объем?

    А) газ Б) жидкость В) твердое тело

    1. Выберите правильный перевод единицы измерения длины

    А) 1 см = 100 м Б) 1 мм = 0,001 м В) 1 дм = 0,01 м

    1. Выберите правильное обозначение скорости.

    А) S Б) В) ϑ

    1. Изменение положения тела относительно других тел с течением времени называется….

    А) диффузией Б) движением В) инерцией

    1. Выберите единицу измерения объема

    А) м/с Б) м3 В) м2

    1. Сила, которая возникает в растянутой пружине , называется…

    А) сила реакции опоры Б) сила упругости В) сила тяжести

    1. Выберите формулу плотности

    А) ρ=m/V Б) А=ρgH В) А=FS

    1. Динамометром измеряют …

    А) скорость Б) плотность В) силу

    1. Величина,  равная отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени… 

    А) скорость Б) давление В) мощность

    1. К тепловым явлениям относится явление…

    А) плавление Б) инерция В) отражение

    Ф.И.___________________________________________ курс, взвод_______________

    1. Переведите в систему СИ 200 мг

    А) 2*10-4 кг Б) 0,2 г В) 0,2 кг

    1. Выберите единицу измерения работы

    А) Дж Б) Вт В) В

    1. Какое из ниже перечисленных веществ не имеет ни определенной формы, ни определенного объема?

    А) газ Б) жидкость В) твердое тело

    1. Каким прибором измеряется атмосферное давление?

    А) весы Б) спидометр В) барометр

    1. К тепловым явлениям относится явление…

    А) движение Б) диффузия В) кристаллизация

    1. Выберите правильное обозначение плотности.

    А) Б) В)

    1. Переведите в систему СИ 2,5 дм

    А) 2,5 м Б) 2500 см В) 25 см

    1. Каким прибором измеряют силу электрического тока?

    А) динамометром Б) амперметром В) вольтметром

    1. Выберите единицу измерения давления

    А) м/с Б) Гн В) Па

    1. В основе механики лежат законы, открытые…

    А) И.Ньютоном Б) М.Ломоносовым В) Н.Коперником

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1 в.

    2 в.

    3 в.

    4 в.

    infourok.ru

    Диагностическая работа по физике «Кинематика»

    1. Предметные знания

    1. Бревно движется по течению реки. Движется ли оно относительно воды?

    2. Установить соответствие ( провести стрелки) между физическими величинами и единицами измерения СИ

    А) масса 1) тонна

    Б) сила 2) километр в час

    В) скорость 3) метр в секунду

    4) Ньютон

    5) килограмм

    1. определение механического движения;

    2. единицы физических величин;

    3. единицы физических величин в системе СИ

    Задание 1

    -дать ответ на поставленный вопрос;

    — пояснить свой ответ

    Задание 2

    -правильно установить соответствие для всех величин

    1) определение механического движения;

    1. единицы физических величин;

    2. единицы физических величин в системе СИ

    Задание 1

    -дать ответ на поставленный вопрос;

    — пояснить свой ответ

    Задание 2

    -правильно установить соответствие для двух величин

    1. определение механического движения;

    2. единицы физических величин;

    3. единицы физических величин в системе СИ

    Задание 1

    -дать ответ на поставленный вопрос;

    Задание 2

    -правильно установить соответствие для одной величины

    2. Диагностика уровня развития познавательных УУД

    Время, объем, пройденный путь, скорость. Какое слово из приведенных в задании лишнее? Какая из физических величин является векторной?

    -характеристики движения;

    -отличия между скалярной и векторной величиной;

    -убрать лишнее слово не являющееся характеристикой движения;

    -выбрать векторную величину;

    — дать объяснение своему выбору.

    -характеристики движения

    -отличия между скалярной и векторной величиной;

    -убрать лишнее слово не являющееся характеристикой движения;

    -выбрать векторную величину;

    -характеристики движения

    -отличия между скалярной и векторной величиной;

    -убрать лишнее слово не являющееся

    3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД

    Вставьте пропущенные группы слов в текст. Что еще кроме прибора для отсчета времени понадобится вам в анной ситуации? О каком понятии идет речь в тексте. Дать его определение.

    « Для определения положения движущегося тела в любой момент времени , вида движения, скорости тела и некоторых других характеристик движения необходимо___________________ и прибор для отсчета времени»

    — как можно определить положение тела, скорость тела ;

    — по каким признакам различаются движения тела;

    — понятие системы отсчета;

    — вписать все недостающие слова для того, чтобы высказывание было верным;

    -назвать понятие о котором идет речь;

    — дать верное определение этому понятию.

    — как можно определить положение тела, скорость тела ;

    — по каким признакам различаются движения тела;

    — понятие системы отсчета;

    — вписать недостающие слова для того, чтобы высказывание имело смысл;

    -назвать понятие о котором идет речь;

    — дать определение этому понятию, при этом пропустив одно из составляющих входящих в определение.

    — как можно определить положение тела, скорость тела ;

    — по каким признакам различаются движения тела;

    — понятие системы отсчета;

    — вписать все недостающие слова для того, чтобы высказывание было верным;

    -назвать понятие о котором идет речь;

    4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД

    Необходимо провести опыт по измерению

    ускорения бруска при его

    равноускоренном движении по наклонной

    плоскости (без начальной скорости). Для

    проведения опыта предлагается

    следующее оборудование (см. рисунок):

     секундомер электронный с

    датчиками;

     направляющая, к которой прикреплена линейка;

     брусок с пусковым магнитом;

     штатив с муфтой и лапкой;

    Опишите порядок проведения опыта. В ответе:

    1. зарисуйте или опишите экспериментальную установку;

    2. запишите формулу, по которой определяется ускорение бруска;

    3. укажите какие физические величины необходимо измерять и какие

    приборы использовать;

    4. опишите измерения, которые нужно провести.

    — порядок выполнения работы;

    — правила измерения физических величин;

    — определять цену деления прибора;

    -выводить формулу для расчета ускорения

    1) Зарисовать или описать

    экспериментальную

    установку

    2) выразить ускорение из формулы для расчета перемещения при условии ,что начальная скорость равна нулю.

    3) записать формулу для ускорения a=2S/t2.

    3) Указать, что путь,

    который проходит по

    наклонной плоскости

    брусок, определяется расстоянием, на котором устанавливаются

    датчики; время измеряется при помощи секундомера.

    4) В описании измерений указать, что проводится несколько измерений времени движения

    — порядок выполнения работы;

    — правила измерения физических величин;

    — определять цену деления прибора;

    -выводить формулу для расчета ускорения

    1) Зарисовать или описать

    экспериментальную

    установку

    2) записать формулу для ускорения a=2S/t2.

    3) Указать, что путь,

    который проходит по

    наклонной плоскости

    брусок, определяется расстоянием, на котором устанавливаются

    датчики; время измеряется при помощи секундомера.

    — порядок выполнения работы;

    — правила измерения физических величин;

    — определять цену деления прибора;

    -выводить формулу для расчета ускорения

    1) Зарисовать или описать

    экспериментальную

    установку

    2) записать формулу для ускорения a=2S/t2.

    videouroki.net

    Диагностическая работа по физике 9 класс 2017 с ответами

    А1. Свободными называют колебания, которые происходят под  действием:

    1) силы трения;   2) внешних сил;       3) внутренних сил.            

    А2. Какие из перечисленных ниже колебаний являются вынужденными?

    1) колебания качелей, раскачиваемых человеком, стоящим на земле;

    2) колебания струны гитары;             3) колебания чашек рычажных весов.              

    А3. На рисунке приведен график колебаний маятника. Выберите правильное утверждение.

    1) амплитуда колебаний равна 10 см;        2) период колебаний  2 с;

    3) частота колебаний  0,5 Гц.                

    А4. Материальная точка за 2,5 мин совершила 120 полных колебаний. Определите период и частоту колебаний.

    1) 1,25 с, 0,8 Гц;   2) 0,8 с, 1,25 Гц;    3) 1,25 с, 1,25 Гц;      4) 0,8 с, 0,8 Гц.                

    А5. Сколько колебаний совершит материальная точка за 5 с при частоте колебаний 440 Гц?

    1) 220;     2) 22;          3) 2200;        4) 22 000.                    

    А6. По графику найдите амплитуду, период и частоту колебаний.

    1) 20 см, 8 с, 0,125 Гц;                         2) 10 см, 8 с, 0,125 Гц;  

    3) 10 см, 6 с, 0,125 Гц;                         4) 5 см, 8 с, 0,125 Гц.              

    А7. Каковы свойства механических волн?

    1) переносят энергию;                      2) распространяются только в газе;

    3) источником являются колеблющиеся тела.                    

    А8. Что такое амплитуда?

    1) смещение колеблющейся точки от положения равновесия в любой момент времени;

    2) смещение колеблющейся точки через 1/2Т;

    3) наибольшее отклонение колеблющейся точки от положения равновесия.              

    А9. Как изменится период колебания математического маятника, если амплитуда увеличится?

    1) не изменится;     2) возрастет;      3) уменьшится.                  

    Al0. Мальчик хлопал в ладоши над водой. Выберите правильное утверждение.

    1) в воде звуковые волны являются поперечными;

    2) в воздухе звуковые волны являются поперечными;

    3) звуковые волны частично отражаются от поверхности волн.                

    А11. Каковы свойства поперечных волн?

    1.  представляют собой чередующиеся разрежения и сжатия;
    2.  могут распространяться только в твердых телах;
    3.  скорость волны равна произведению длины волны на период.        

    А12. От чего зависит высота звука?

    1) от амплитуды колебаний;                  2) от длины волны;

    3) от частоты колебаний источника звука.                    

    А13. Чему равна длина звуковой волны в воде, если ее скорость равна 1480 м/с, а частота 740 Гц?                            1) 0,2 м;          2) 2 м;              3) 4 м

    А14. Могут ли звуковые волны распространяться в безвоздушном пространстве?

    1) могут, если волна поперечна;                2) могут, если волна продольна;

    3) не могут, так как они распространяются только в среде.        

    А15. Что такое инфразвук?

    1) колебания ниже 16 Гц;   2) колебания выше 16 Гц;

     3) колебания выше 20000 Гц.  

    А16.  Как распространяется звук в однородной среде?

    1) прямолинейно, с постоянной скоростью, в одном направлении;

    2) по всем направлениям, скорость уменьшается с расстоянием;

    3) прямолинейно, с постоянной скоростью, во всех направлениях.          

    В1 Определите длину звуковой волны при частоте 100 Гц, если скорость распространения волн равна 340 м/с.

    В2. Мимо неподвижного наблюдателя прошло 6 гребней волн за 20 с, начиная с первого. Каковы длина волны и период колебаний, если скорость волн 2 м/с?

    В3.  Длина морской волны 5м. Какое количество колебаний за 1 мин совершает на ней плот, если скорость распространения волны 8м/с?

    kontrolnaya-s-otvetami.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.