Диагностическая работа по физике в 9 классе
Вариант | 1 | Класс 9 |
Инструкция к выполнению заданий
На выполнение тестовой работы дается 40 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию А1 – А10 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.
Часть 2 содержит 2 более сложных заданий (В1 – В2). К заданиям В1 – В2 надо дать краткий ответ.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.
Тепловые характеристики веществ (при нормальном атмосферном давлении) | Десятичные приставки | ||||||||
Вещество | Темпера-тура кипения tкип, °С | Темпера-тура плавления tпл, °С | Удельная тепло-емкость с,кДж/(кг·°С) | Удельная теплота плавления λ, кДж/кг | Удельная теплота парообра-зования r, кДж/кг | Наименование | Обозначение | Множитель | |
Гранит | — | — | 0,8 | — | — | мега | М | 106 | |
Железо | 3200 | 1539 | 0,5 | 6300 | кило | к | 103 | ||
Латунь | — | 1000 | 0,4 | — | — | гекто | г | 102 | |
Лед | — | 0 | 2,1 | 332 | 2834 | деци | д | 10-1 | |
Медь | 2540 | 1085 | 0,4 | 213 | 4800 | санти | с | 10-2 | |
Парафин | — | 38-56 | 2,9 | 147 | — | милли | м | 10-3 | |
Сталь | — | 1300-1500 | 0,5 | — | — | микро | мк | 10-6 | |
Свинец | 1745 | 327 | 0,1 | 24,3 | 860 | нано | н | 10-9 | |
Чугун | — | 1200 | 0,5 | ≈100 | ≈100 | Нормальные условия | |||
Вода | 100 | — | 4,2 | — | 2256 | Давление | 105Па | ||
Эфир этиловый | 35 | -116 | 2,3 | 113 | 355 | Температура | 0°С |
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А10) поставьте знак Х в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А2 | |
А3 | |
А4 | |
А5 | |
6 | |
А7 | |
А8 | Укажите правильную электрическую схему для измерения электрического напряжения на резистореR2 при последовательном соединении двух резисторов R1 и R2.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 |
А9 | |
А10 | A 13 № 1176. На каком из приведённых ниже рисунков правильно построено изображение собачки в вертикальном плоском зеркале?
1) 12) 23) 34) 4 |
Часть 2
Ответы к заданиям этой части запишите в бланке ответов справа от номера задания В1 – В5. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
В1 | |
В2 | |
Вариант | 2 | Класс 9 |
Инструкция к выполнению заданий
На выполнение тестовой работы дается 40 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию А1 – А10 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.
Часть 2 содержит 2 более сложных заданий (В1 – В2). К заданиям В1 – В2 надо дать краткий ответ.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.
Тепловые характеристики веществ (при нормальном атмосферном давлении) | Десятичные приставки | ||||||||
Вещество | Темпера-тура кипения tкип, °С | Темпера-тура плавления tпл, °С | Удельная тепло-емкость с,кДж/(кг·°С) | Удельная теплота плавления λ, кДж/кг | Удельная теплота парообра-зования r, кДж/кг | Наименование | Обозначение | Множитель | |
Гранит | — | — | 0,8 | — | — | мега | М | 106 | |
Железо | 3200 | 1539 | 0,5 | 270 | 6300 | кило | к | 103 | |
Латунь | — | 1000 | 0,4 | — | — | гекто | г | 102 | |
Лед | — | 0 | 2,1 | 332 | 2834 | деци | д | 10-1 | |
Медь | 2540 | 1085 | 0,4 | 213 | 4800 | санти | с | 10-2 | |
Парафин | — | 38-56 | 2,9 | 147 | — | милли | м | 10-3 | |
Сталь | — | 1300-1500 | 0,5 | — | — | микро | мк | 10-6 | |
Свинец | 1745 | 327 | 0,1 | 24,3 | 860 | нано | н | 10-9 | |
Чугун | — | 1200 | 0,5 | ≈100 | ≈100 | Нормальные условия | |||
Вода | 100 | — | 4,2 | — | 2256 | Давление | 105Па | ||
Эфир этиловый | 35 | -116 | 2,3 | 113 | 355 | Температура | 0°С |
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А10) поставьте знак Х в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Испуганный заяц может бежать со скоростью 20 м/с. Лиса за 3 минуты
преодолевает 2700 м, а волк может гнаться за добычей со скоростью 54 км/ч.
Выберите верное утверждение о скоростях животных.
1) Заяц может бежать быстрее и лисы, и волка.
2) Заяц бегает быстрее лисы, но медленнее волка.
3) Заяц бегает быстрее волка, но медленнее лисы.
4) Заяц бегает медленнее и волка, и лисы.
А 2. Три тела одинакового объема полностью погрузили в три различные жидкости. Первая жидкость – масло, вторая – вода, третья жидкость – ртуть. На какое тело действует меньшая Архимедова сила?
1.На первое 2.На второе 3.На третье 4.На все три тела действуют одинаковые Архимедовы силы.
А 3 На строительном дворе лежат четыре деревянных бруса одинакового объёма 0,18 м3 из сосны, ели, дуба и лиственницы. Плотности этих пород дерева представлены в таблице. Масса какого бруса больше 100 кг, но меньше 110 кг?
Плотность: дуб- 900 кг/м3, ель-600 кг/м3, лиственница-700 кг/м3.
1)дубового 2) елового 3) лиственничного 4) соснового
А4. «Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц». Это утверждение соответствует…
только модели строения газов 2) только модели строения жидкостей 3) модели строения жидкостей и газов 4) модели строения газов, жидкостей и твердых тел.
А5. На рисунке показан график зависимости температуры Т вещества от времени t. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует окончанию процесса отвердевания вещества?
1)1 2) 2 3) 3 4)4 5)5 6)6 7)7
А6. В металлическом стержне теплообмен осуществляется преимущественно путем…
1) Излучения
2) Конвекции
3) Теплопроводности
4) Конвекции и излучения
А7. На рисунке изображены три пары легких одинаковых шариков, заряды которых равны по модулю. Шарики подвешены на шелковых нитях. Заряд одного из шарика указан на рисунке. В каком случае заряд второго шарика положительный?
1) только А 2) только Б 3) только В
4) А и Б 5) А и В 6) Б и В
А8 . В таблице представлены результаты исследования зависимости силы тока от напряжения на концах резистора. Чему равно сопротивление резистора?
1) 0,5 Ом2) 2 Ом3) 8 Ом4) 32 Ом
А9. На рисунке приведены схемы трёх электрических цепей. В каких из них лампочка не горит? Электрические ключи везде разомкнуты.
только А2) только Б3) А и В4) Б и В
А10. A 13 № 850. Предмет ABCD отражается в плоском зеркале. Изображение A1B1C1D1 этого предмета в зеркале правильно показано на рисунке
1) 12) 23) 34) 4
Часть 2
Ответы к заданиям этой части запишите в бланке ответов справа от номера задания В1 – В2. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
В 1. Установите соответствие между графическим и словесным (вербальным) описанием движения тела при его прямолинейном движении. Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться
В 2. Поставьте в соответствие единицы измерения физических величин и сами величины. Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться
kopilkaurokov.ru
Диагностическая работа по физике, 9 класс
Диагностическая работа по физике
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по физике даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы к заданиям 2–5,7, 8, 10 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 1, 6, 9 записываются в виде числа или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
При выполнении заданий 2–5,7, 8, 10 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответом к заданиям 1, 6, 9 является последовательность цифр.
Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.
1. Установите соответствие между размерностями физических величин и их наименованиями в системе СИ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
РАЗМЕРНОСТЬ | НАИМЕНОВАНИЕ B СИ |
А) [1 Кл/1 с] Б) [1 B/1 А] B) [1 Кл · 1 B] | 1) 1 ампер 2) 1 ньютон 3) 1 джоуль 4) 1 ом 5) 1 ватт |
2. Тело движется вдоль оси OX. В таблице представлены значения его координаты x в определённые моменты времени t.
t, с | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
x, м | 5 | 4 | 4 | 2 | 0 | –2 | –2 | –1 | 0 |
На каком рисунке приведён правильный график зависимости проекции средней скорости υ этого тела от времени на промежутке от 6 до 8 с?
ОТВЕТ:3. Тело движется в положительном направлении оси ОX. В таблице представлена зависимость проекции действующей на тело силы Fx от времени t.
t, с | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Fx, Н | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
В интервале времени от 0 c до 3 с проекция импульса тела на ось OX
1) не изменяется
2) увеличивается на 6 кг·м/c
3) увеличивается на 2 кг·м/c
4) уменьшается на 1 кг·м/c
ОТВЕТ:4. Два тела, расположенные высоко над землёй на одной вертикали на расстоянии 2 м друг от друга, начинают одновременно свободно падать вниз без начальной скорости (см. рисунок).
Как будет изменяться расстояние между телами во время их падения?
Считать, что ни одно тело ещё не упало на землю. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.
1) расстояние между телами будет увеличиваться
2) расстояние между телами будет уменьшаться
3) расстояние между телами не будет изменяться
4) расстояние между телами будет сначала уменьшаться, а затем не будет изменяться
ОТВЕТ:5. Сплошной шарик из парафина сначала поместили в сосуд с машинным маслом, а затем — в сосуд с водой. При этом в сосуде с водой сила Архимеда, действующая на шарик,
1) не изменилась, а объём погружённой в жидкость части шарика уменьшился
2) не изменилась, а объём погружённой в жидкость части шарика увеличился
3) увеличилась, а объём погружённой в жидкость части шарика уменьшился
4) уменьшилась, а объём погружённой в жидкость части шарика увеличился
Примечание:
В справочных таблицах источника задачи плотности парафина и машинного масла равны 900 кг/м3, плотность воды — 1000 кг/м3.
ОТВЕТ:6. Небольшое тело начинает движение вдоль оси OX из точки с координатой x0 = −2 м и движется в течение 5 секунд. График зависимости проекции скорости V этого тела на ось OX от времени t показан на рисунке.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) За первые 3 с тело прошло путь 1 м.
2) За последние 4 с движения перемещение тела равно 4 м.
3) В момент времени t = 5 с координата тела равна 3 м.
4) Направление движения тела за рассматриваемый промежуток времени не менялось.
5) За 5 с движения тело 3 раза побывало в точке с координатой x = 0.
ОТВЕТ:7. Маленький брусок, скользящий по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью 6 м/с, въезжает на шероховатый участок. Какой путь пройдёт брусок по шероховатому участку до остановки, если коэффициент трения равен 0,3?
1) 10 см
2) 60 см
3) 3 м
4) 6 м
ОТВЕТ:8. Удельная теплота плавления стали равна 78 кДж/кг. Это означает, что
1) для плавления 1 кг стали при температуре её плавления потребуется 78 кДж энергии
2) для плавления 78 кг стали при температуре её плавления потребуется 1 кДж энергии
3) для плавления 1 кг стали при комнатной температуре потребуется 78 кДж энергии
4) для плавления 78 кг стали при комнатной температуре потребуется 1 кДж энергии
ОТВЕТ:9. При проведении эксперимента исследовалась зависимость пройденного телом пути S от времени t. График полученной зависимости приведён на рисунке.
Выберите два утверждения, соответствующие результатам этих измерений.
1) Скорость тела равна 6 м/с.
2) Ускорение тела равно 2 м/с2.
3) Тело движется равноускоренно.
4) За вторую секунду пройден путь 6 м.
5) За пятую секунду пройден путь 30 м.
ОТВЕТ:10. Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10е, при освещении потеряла четыре электрона. Каким стал заряд пластины?
1) +14е
2) +6е
3) −14е
4) −6е
ОТВЕТ:Диагностическая работа по физике
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по физике даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы к заданиям 2–5,7, 8, 10 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 1, 6, 9 записываются в виде числа или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
При выполнении заданий 2–5,7, 8, 10 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответом к заданиям 1, 6, 9 является последовательность цифр.
Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.
1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина
Б) физическое явление
B) физический закон (закономерность) | 1) электризация янтаря при трении 2) электрометр 3) электрический заряд 4) электрический заряд всегда кратен элементарному заряду 5) электрон |
2. Между двумя однородными шарами массами m и 3m, расстояние между центрами которых равно R, действует сила гравитационного притяжения, равная по модулю F. Расстояние между центрами шаров увеличили до 3R. В результате модуль силы гравитационного взаимодействия шаров
1) уменьшился в 9 раз
2) уменьшился в 3 раза
3) увеличился в 3 раза
4) не изменился
ОТВЕТ:3. На рисунке представлен график зависимости скорости v велосипедиста от времени t. За первые 4 c движения кинетическая энергия велосипедиста увеличилась
1) в 4 раза
2) в 5 раз
3) в 16 раз
4) в 25 раз
ОТВЕТ:4. Мяч начинает падать на землю с высоты 20 м с начальной скоростью, равной нулю. На какой высоте над поверхностью Земли будет находиться мяч через 1 с после начала падения? Сопротивлением воздуха пренебречь.
1) 0 м 2) 5 м 3) 10 м 4) 15 м
ОТВЕТ:5. Брусок положили на стол сначала большей, а затем меньшей гранью (см. рисунок). Сравните давление (p1 и p2) и силу давления (F1 и F2) бруска на стол.
1)
2)
3)
4)
ОТВЕТ:6. Используя данные таблицы, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.
1) Проводники из нихрома и латуни при одинаковых размерах будут иметь одинаковые массы.
2) При равной площади поперечного сечения проводник из железа длиной 4 м будет иметь такое же электрическое сопротивление, что и проводник из никелина длиной 1 м.
3) При равных размерах проводник из алюминия будет иметь меньшую массу и меньшее электрическое сопротивление по сравнению с проводником из серебра.
4) При замене спирали электроплитки с никелиновой на нихромовую такого же размера электрическое сопротивление спирали не изменится.
5) При одинаковых размерах проводник из меди будет иметь самое маленькое электрическое сопротивление.
ОТВЕТ:7. Тело массой 2 кг брошено с поверхности земли вертикально вверх со скоростью 25 м/с. Чему будут равны кинетическая и потенциальная энергия тела через 1 с подъёма, если сопротивлением движению можно пренебречь?
1) 225 Дж, 400 Дж
2) 225 Дж, 625 Дж
3) 400 Дж, 625 Дж
4) 400 Дж, 225 Дж
ОТВЕТ:8. На рисунке представлен график зависимости температуры вещества t от полученного количества теплоты Q в процессе нагревания. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.
Какому агрегатному состоянию соответствует точка А на графике?
1) твёрдому состоянию
2) жидкому состоянию
3) газообразному состоянию
4) частично твёрдому, частично жидкому состоянию
ОТВЕТ:9. Конденсатор подключен к источнику тока последовательно с резистором R = 20 кОм (см. рисунок). В момент времени t = 0 ключ замыкают. В этот момент конденсатор полностью разряжен. Результаты измерений силы тока в цепи, выполненных с точностью ±1 мкА, представлены в таблице
t, с | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I, мкА | 300 | 110 | 40 | 15 | 5 | 2 | 1 |
Выберите два верных утверждения о процессах, наблюдаемых в опыте.
1) Ток через резистор в процессе наблюдения увеличивается.
2) Через 6 с после замыкания ключа конденсатор полностью зарядился.
3) ЭДС источника тока составляет 6 В.
4) В момент времени t = 3 с напряжение на резисторе равно 0,6 В.
5) В момент времени t = 3 с напряжение на конденсаторе равно 5,7 В.
ОТВЕТ:10. К двум заряженным шарикам, подвешенным на изолирующих нитях, подносят положительно заряженную стеклянную палочку. В результате положение шариков изменяется так, как показано на рисунке (пунктирными линиями указано первоначальное положение).
Это означает, что
1) оба шарика заряжены отрицательно
2) первый шарик заряжен отрицательно, а второй — положительно
3) первый шарик заряжен положительно, а второй — отрицательно
4) оба шарика заряжены положительно
ОТВЕТ:videouroki.net
Диагностическая работа по физике для учащихся 9 класса (форме ОГЭ)
Диагностическая работа по физике для 9 класса составлена в форме ОГЭ, для подготовки учащихся для сдачи итоговой аттестации. Работа состоит из 3 частей: часть А включает в себя 7 заданий с выбором ответа,часть В: включает в себя 2 задания на соответствие- на знание графиков, второе задание на в соответствие единицы измерения физических величин и сами величины. Каждому элементу первого столбца нужно подберать утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться. Часть С-задача, где учащиеся должны оформить дано, решить задачу, произвести математические расчеты и довести задачу до ответа.
Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по физике для учащихся 9 класса (форме ОГЭ)»
Диагностическая контрольная работа по физике для 9 класса.
Вариант № 1.
А 1. На рисунке показан график зависимости температуры Т вещества от времени t. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует окончанию процесса отвердевания вещества?
А 2. На рис. представлен график движения автобуса из пункта А в пункт В и обратно. Пункт А находится в точке с координатами х = 0 км, а пункт В – в точке с координатами х = 30 км. Чему равна скорость автобуса на пути из В в А?
1) 50 км/ч 2) 50 м/с 3) 60 км/ч 4) 60 м/с
А 3 «Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц». Это утверждение соответствует…
1) только модели строения газов
2) только модели строения жидкостей
3) модели строения жидкостей и газов
4) модели строения газов, жидкостей и твердых тел
А 4. В металлическом стержне теплообмен осуществляется преимущественно путем…
1) Излучения
2) Конвекции
3) Теплопроводности
4) Конвекции и излучения
А 5. На рисунке изображены три пары легких одинаковых шариков, заряды которых равны по модулю. Шарики подвешены на шелковых нитях. Заряд одного из шарика указан на рисунке. В каком случае заряд второго шарика положительный?
1) только А 2) только Б 3) только В
4) А и Б 5) А и В 6) Б и В
А 6. Путь, пройденный телом, есть
Величина, равная модулю перемещения,
2) Длина траектории движения тела
3) Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории
4) Разность между векторами, проведенными из начала координат в конечную и начальную точки траектории,
А 7. Человек обошел круглое озеро диаметром 1 км. О пути, пройденном человеком, и модуле его перемещения можно утверждать…
Путь равен 3,14 км, модуль перемещения равен 1 км
Путь равен 3,14 км, модуль перемещения равен 0 км
Путь равен 0 км, модуль перемещения равен 0 км
Путь равен 0 км, модуль перемещения равен 3,14 км
В 1. Установите соответствие между графическим и словесным (вербальным) описанием движения тела при его прямолинейном движении. Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться
В 2. Поставьте в соответствие единицы измерения физических величин и сами величины. Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться
С 1. Электрочайник мощностью 1 кВт довел до кипения 0,4 кг воды за 3,5 минуты. Начальная температура воды 20 0С. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг 0С. Чему равен КПД чайника?
kopilkaurokov.ru
Диагностическая работа «Механическое движение»
Диагностическая работа по физике 9 класс (механика)
Условные обозначения | |
Учителю: | Учащимся: |
— коммуникативные УУД ! — регулятивные УУД ? — познавательные УУД | — — примерное время на выполнения задания — * дополнительные задания, выполняемые только после выполненных полностью обязательных
|
? 3мин 1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ||
А) проекция ускорения Б) проекция перемещения при равномерном прямолинейном движении В) проекция скорости при равноускоренном движении Формулы: |
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10′ 2. Дописать определения
Механическое движение – изменение …….
Материальная точка – это……………………
Тело отсчёта – тело, …………………………….
Система отсчёта – это совокупность……………………………
Траектория – ……………………..
! 14′ 3. Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1м, 0,5м и 0,25м.
В ответе 1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;
3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;
4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
? 3′ 4. По графику определить ускорение тела на участках АВ и ВС.
!5мин. 5.Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с2, за 5 с прошёл 125 м. Найдите начальную скорость автомобиля.
!5мин.6. Начиная равноускоренное движение, тело проходит за первые 4 с путь
24 м. Определите начальную скорость тела, если за следующие 4 с оно проходит расстояние 64 м.
! 5 мин. 7.Какое расстояние пройдёт автомобиль до полной остановки, если шофёр резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с?
На урок 45 мин
Критерии оценивания диагностической работы.
Обязательные к выполнению задания (максимальное количество баллов — 23 )
? Задание 1. Максимальный балл – 3(по баллу за каждое соответствие)
Задание 2. Максимальный балл – 5 (все определения правильно написаны
! Задание 3. Максимальный балл – 4 (4 — сделан рисунок экспериментальной установки, записана формулу для расчёта выталкивающей силы, укажите результаты показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воздухе и показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воде, запишите численное значение выталкивающей силы, 3 – если одно из четырех условий не выполнено, 2 –выполнено два условия решения, 1 – одно условие,0 – задание не выполнено)
? Задание 4. Максимальный балл – 2( 1- если ускорение записано для одного участка, 0 – задание не выполнено)
! Задание 5,6,7. Максимальный балл – 3 (2- выполнено верно, допущена 1 ошибка,2- правильно сделано описание,есть рисунок, но нет формулы и нет расчетов, 1- задание выполнено частично, 0 – задание не выполнено)
Перевод баллов в оценку (при необходимости)
Всего 16 баллов – 100%
«5» — 23-20 баллов
«4» 13-15 баллов
«3» — 8-11 баллов
«2» менее 8 баллов
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Диагностическая работа по физике для 9 класса
Ф.И.___________________________________________ курс, взвод_______________
Какое из ниже перечисленных веществ не меняет свою форму и объем?
А) газ Б) жидкость В) твердое тело
Выберите правильный перевод единицы измерения длины
А) 1 см = 0,001 м Б) 1 мм = 0,001 м В) 1 дм = 0,01 м
Выберите правильную формулу скорости тела.
А) Б) В)
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется….
А) диффузия Б) движение В) инерция
Выберите единицу измерения плотности тела
А) м/с Б) кг/м3 В) кг
Сила, с которой тело давит на опору (Землю) или подвес называется…
А) вес тела Б) сила трения В) сила тяжести
Выберите формулу механической работы
А) А=mg Б) А=ρgH В) А=FS
Каким прибором измеряют силу?
А) динамометром Б) спидометром В) барометром
Чему равно ускорение свободного падения g?
А) 1 Н/кг Б) 98 Н/кг В) 9,8 Н/кг
Какой энергией обладает движущееся тело?
А) кинетической Б) потенциальной В) электрической
Ф.И.___________________________________________ курс, взвод_______________
Переведите в систему СИ 0,5 кПа
А) 0,5 Па Б) 50 Па В) 500 Па
Выберите единицу измерения мощности
А) Дж Б) Вт В) В
Из каких частиц состоит вещество?
А) атом Б) клетка В) электрон
Каким прибором измеряется скорость?
А) весы Б) спидометр В) барометр
Переведите массу тела в систему СИ 10 г
А) 0,01 кг Б) 100 кг В) 0,001 кг
Выберите формулу для нахождения массы тела
А) Б) В)
Переведите в систему СИ 2,5 кН
А) 2,5 Н Б) 2500 Н В) 250 Н
Каким прибором измеряют скорость?
А) динамометром Б) спидометром В) барометром
Выберите единицу измерения скорости тела
А) м/с Б) кг/м3 В) кг
Процесс взаимного проникновения молекул или атомов одного вещества между молекулами или атомами другого называется ….
А) диффузия Б) движение В) инерция
Ф.И.___________________________________________ курс, взвод_______________
Какое из ниже перечисленных веществ может изменить свою форму и не меняет объем?
А) газ Б) жидкость В) твердое тело
Выберите правильный перевод единицы измерения длины
А) 1 см = 100 м Б) 1 мм = 0,001 м В) 1 дм = 0,01 м
Выберите правильное обозначение скорости.
А) S Б) В) ϑ
Изменение положения тела относительно других тел с течением времени называется….
А) диффузией Б) движением В) инерцией
Выберите единицу измерения объема
А) м/с Б) м3 В) м2
Сила, которая возникает в растянутой пружине , называется…
А) сила реакции опоры Б) сила упругости В) сила тяжести
Выберите формулу плотности
А) ρ=m/V Б) А=ρgH В) А=FS
Динамометром измеряют …
А) скорость Б) плотность В) силу
Величина, равная отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени…
А) скорость Б) давление В) мощность
К тепловым явлениям относится явление…
А) плавление Б) инерция В) отражение
Ф.И.___________________________________________ курс, взвод_______________
Переведите в систему СИ 200 мг
А) 2*10-4 кг Б) 0,2 г В) 0,2 кг
Выберите единицу измерения работы
А) Дж Б) Вт В) В
Какое из ниже перечисленных веществ не имеет ни определенной формы, ни определенного объема?
А) газ Б) жидкость В) твердое тело
Каким прибором измеряется атмосферное давление?
А) весы Б) спидометр В) барометр
К тепловым явлениям относится явление…
А) движение Б) диффузия В) кристаллизация
Выберите правильное обозначение плотности.
А) Б) В)
Переведите в систему СИ 2,5 дм
А) 2,5 м Б) 2500 см В) 25 см
Каким прибором измеряют силу электрического тока?
А) динамометром Б) амперметром В) вольтметром
Выберите единицу измерения давления
А) м/с Б) Гн В) Па
В основе механики лежат законы, открытые…
А) И.Ньютоном Б) М.Ломоносовым В) Н.Коперником
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 в. | ||||||||||
2 в. | ||||||||||
3 в. | ||||||||||
4 в. |
infourok.ru
1. Предметные знания | 1. Бревно движется по течению реки. Движется ли оно относительно воды? 2. Установить соответствие ( провести стрелки) между физическими величинами и единицами измерения СИ А) масса 1) тонна Б) сила 2) километр в час В) скорость 3) метр в секунду 4) Ньютон 5) килограмм |
Задание 1 -дать ответ на поставленный вопрос; — пояснить свой ответ Задание 2 -правильно установить соответствие для всех величин | 1) определение механического движения;
Задание 1 -дать ответ на поставленный вопрос; — пояснить свой ответ Задание 2 -правильно установить соответствие для двух величин |
Задание 1 -дать ответ на поставленный вопрос; Задание 2 -правильно установить соответствие для одной величины | 2. Диагностика уровня развития познавательных УУД | Время, объем, пройденный путь, скорость. Какое слово из приведенных в задании лишнее? Какая из физических величин является векторной? | -характеристики движения; -отличия между скалярной и векторной величиной; -убрать лишнее слово не являющееся характеристикой движения; -выбрать векторную величину; — дать объяснение своему выбору. | -характеристики движения -отличия между скалярной и векторной величиной; -убрать лишнее слово не являющееся характеристикой движения; -выбрать векторную величину; | -характеристики движения -отличия между скалярной и векторной величиной; -убрать лишнее слово не являющееся | 3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД | Вставьте пропущенные группы слов в текст. Что еще кроме прибора для отсчета времени понадобится вам в анной ситуации? О каком понятии идет речь в тексте. Дать его определение. « Для определения положения движущегося тела в любой момент времени , вида движения, скорости тела и некоторых других характеристик движения необходимо___________________ и прибор для отсчета времени» | — как можно определить положение тела, скорость тела ; — по каким признакам различаются движения тела; — понятие системы отсчета; — вписать все недостающие слова для того, чтобы высказывание было верным; -назвать понятие о котором идет речь; — дать верное определение этому понятию. | — как можно определить положение тела, скорость тела ; — по каким признакам различаются движения тела; — понятие системы отсчета; — вписать недостающие слова для того, чтобы высказывание имело смысл; -назвать понятие о котором идет речь; — дать определение этому понятию, при этом пропустив одно из составляющих входящих в определение. | — как можно определить положение тела, скорость тела ; — по каким признакам различаются движения тела; — понятие системы отсчета; — вписать все недостающие слова для того, чтобы высказывание было верным; -назвать понятие о котором идет речь; | 4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД | Необходимо провести опыт по измерению ускорения бруска при его равноускоренном движении по наклонной плоскости (без начальной скорости). Для проведения опыта предлагается следующее оборудование (см. рисунок): секундомер электронный с датчиками; направляющая, к которой прикреплена линейка; брусок с пусковым магнитом; штатив с муфтой и лапкой; Опишите порядок проведения опыта. В ответе: 1. зарисуйте или опишите экспериментальную установку; 2. запишите формулу, по которой определяется ускорение бруска; 3. укажите какие физические величины необходимо измерять и какие приборы использовать; 4. опишите измерения, которые нужно провести. | — порядок выполнения работы; — правила измерения физических величин; — определять цену деления прибора; -выводить формулу для расчета ускорения 1) Зарисовать или описать экспериментальную установку 2) выразить ускорение из формулы для расчета перемещения при условии ,что начальная скорость равна нулю. 3) записать формулу для ускорения a=2S/t2. 3) Указать, что путь, который проходит по наклонной плоскости брусок, определяется расстоянием, на котором устанавливаются датчики; время измеряется при помощи секундомера. 4) В описании измерений указать, что проводится несколько измерений времени движения | — порядок выполнения работы; — правила измерения физических величин; — определять цену деления прибора; -выводить формулу для расчета ускорения 1) Зарисовать или описать экспериментальную установку 2) записать формулу для ускорения a=2S/t2. 3) Указать, что путь, который проходит по наклонной плоскости брусок, определяется расстоянием, на котором устанавливаются датчики; время измеряется при помощи секундомера. | — порядок выполнения работы; — правила измерения физических величин; — определять цену деления прибора; -выводить формулу для расчета ускорения 1) Зарисовать или описать экспериментальную установку 2) записать формулу для ускорения a=2S/t2. |
videouroki.net
Диагностическая работа по физике 9 класс 2017 с ответами
А1. Свободными называют колебания, которые происходят под действием:
1) силы трения; 2) внешних сил; 3) внутренних сил.
А2. Какие из перечисленных ниже колебаний являются вынужденными?
1) колебания качелей, раскачиваемых человеком, стоящим на земле;
2) колебания струны гитары; 3) колебания чашек рычажных весов.
А3. На рисунке приведен график колебаний маятника. Выберите правильное утверждение.
1) амплитуда колебаний равна 10 см; 2) период колебаний 2 с;
3) частота колебаний 0,5 Гц.
А4. Материальная точка за 2,5 мин совершила 120 полных колебаний. Определите период и частоту колебаний.
1) 1,25 с, 0,8 Гц; 2) 0,8 с, 1,25 Гц; 3) 1,25 с, 1,25 Гц; 4) 0,8 с, 0,8 Гц.
А5. Сколько колебаний совершит материальная точка за 5 с при частоте колебаний 440 Гц?
1) 220; 2) 22; 3) 2200; 4) 22 000.
А6. По графику найдите амплитуду, период и частоту колебаний.
1) 20 см, 8 с, 0,125 Гц; 2) 10 см, 8 с, 0,125 Гц;
3) 10 см, 6 с, 0,125 Гц; 4) 5 см, 8 с, 0,125 Гц.
А7. Каковы свойства механических волн?
1) переносят энергию; 2) распространяются только в газе;
3) источником являются колеблющиеся тела.
А8. Что такое амплитуда?
1) смещение колеблющейся точки от положения равновесия в любой момент времени;
2) смещение колеблющейся точки через 1/2Т;
3) наибольшее отклонение колеблющейся точки от положения равновесия.
А9. Как изменится период колебания математического маятника, если амплитуда увеличится?
1) не изменится; 2) возрастет; 3) уменьшится.
Al0. Мальчик хлопал в ладоши над водой. Выберите правильное утверждение.
1) в воде звуковые волны являются поперечными;
2) в воздухе звуковые волны являются поперечными;
3) звуковые волны частично отражаются от поверхности волн.
А11. Каковы свойства поперечных волн?
- представляют собой чередующиеся разрежения и сжатия;
- могут распространяться только в твердых телах;
- скорость волны равна произведению длины волны на период.
А12. От чего зависит высота звука?
1) от амплитуды колебаний; 2) от длины волны;
3) от частоты колебаний источника звука.
А13. Чему равна длина звуковой волны в воде, если ее скорость равна 1480 м/с, а частота 740 Гц? 1) 0,2 м; 2) 2 м; 3) 4 м
А14. Могут ли звуковые волны распространяться в безвоздушном пространстве?
1) могут, если волна поперечна; 2) могут, если волна продольна;
3) не могут, так как они распространяются только в среде.
А15. Что такое инфразвук?
1) колебания ниже 16 Гц; 2) колебания выше 16 Гц;
3) колебания выше 20000 Гц.
А16. Как распространяется звук в однородной среде?
1) прямолинейно, с постоянной скоростью, в одном направлении;
2) по всем направлениям, скорость уменьшается с расстоянием;
3) прямолинейно, с постоянной скоростью, во всех направлениях.
В1 Определите длину звуковой волны при частоте 100 Гц, если скорость распространения волн равна 340 м/с.
В2. Мимо неподвижного наблюдателя прошло 6 гребней волн за 20 с, начиная с первого. Каковы длина волны и период колебаний, если скорость волн 2 м/с?
В3. Длина морской волны 5м. Какое количество колебаний за 1 мин совершает на ней плот, если скорость распространения волны 8м/с?
kontrolnaya-s-otvetami.ru