Демоверсии диагностических работ для учителей русского языка и математики опубликованы
В материале «Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей пройдет осенью 2017 года» мы рассказали что предсталяет собой модель оценки компетенций учителя, апробация которой пройдет в начале осени 2017 года в 13 регионах страны: Республика Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области. В ней примут участие 2281 учитель русского языка и 2263 учителя математики.
В настоящее время на сайте Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена опубликованы демоверсии диагностических работ для учителей математики и учителей русского языка, а также демоверсия профессиональной задачи.
Демоверсии можно посмотреть по ссылке:
https://teacherslevel.herzen.spb.ru/?page_id=702
Примечание.
Согласно модели, представленной РГПУ им. Герцена, первая часть ДР оценивается автоматически.
Вторая часть ДР оценивается экспертами на основе предложенных критериев.
По результатам диагностической работы тестируемый учитель может получить один из трех уровней диагностируемых компетенций:
Уровень I. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ), умеет привести примеры из реального педагогического опыта.
Уровень II. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в измененной ситуации, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики.
Уровень III. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в ситуации неопределенности условий задачи, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики.
Результаты выполнения первой части диагностической работы являются основанием для вывода о достижении учителем базового (порогового) уровня профессиональной компетенции.
При выполнении первой части диагностической работы с результатом ниже 13 баллов делает возможным вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета в образовательном учреждении и необходимости повышения квалификации в направлении предметной подготовки и базовой методической подготовки.
Под компетенцией в самом общем плане понимается совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Источник:
https://informatio.ru/~jV8I9
eduinspector.ru
Сайт РГПУ им. А.И.Герцена опубликовал демоверсии диагностических работ для учителей — 9 Сентября 2017
На сайте Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена в открытом доступе выложены демоверсии диагностических работ для учителей математики и учителей русского языка, а также демоверсия профессиональной задачи. Напомним, ранее министр образования и науки Ольга Васильева сообщила журналистам, что осенью для учителей 15 регионов проведут тест, цель которого выявить уровень знаний педагогов по русскому языку и математике.Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, комментируя идею проверки педагогов, заявлял о том, что более 10% учителей, окончивших педвуз, испытывают проблемы с русским языком и математикой.
«Новая газета» в публикации о современной школе, замечает, что «учителя 15 регионов России выразили согласие на проведение контрольных работ для учителей, начиная с 1 сентября 2017 года. Слово «согласие» здесь ключевое. Потому что никаких законных оснований для такого мероприятия нет. По закону знания учителя контролируются вузовскими комиссиями, выдающими дипломы, экспертными комиссиями, проводящими переаттестацию не реже, чем раз в пять лет, преподавателями курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года. О контрольных в законе ничего не сказано. То есть это сугубо добровольная индивидуальная форма контроля. Однако кто же взял на себя миссию от имени учителей 15 регионов выражать согласие на ее массовое проведение? Как это согласие было получено? На этот вопрос слышно только молчание. Почему можно взрослого человека выдернуть из трудового процесса, затратить его время (рабочее или личное, уже не важно, ибо одинаково плохо), добавить ему стресса и, разумеется, никак не компенсировать? Это риторический вопрос, ибо таковы будни системы образования».
По словам министра образования и науки России Ольги Васильевой, образование можно развить только эволюционным путем. «На сегодняшний день никаких резких поворотов никто не собирается делать, это не приемлет система. Очень важно, что в нашей системе сложилась ответная реакция министерства на те запросы и вызовы, которые к нам идут со стороны родительского сообщества, педагогического нашего уважаемого сообщества, наших учеников», — считает глава ведомства.
metodotdel.my1.ru
Сайт РГПУ им. А.И.Герцена опубликовал демоверсии диагностических работ для учителей
В августе стал известен список регионов, учителя которых напишут предметные тесты по русскому языку и математике. Так, готовность участия в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей в 2017 году подтвердили Хабаровский край, республики Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Татарстан, Чечня, а также Московская, Волгоградская, Рязанская, Ленинградская, Курганская, Томская и Ярославская области. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, комментируя идею проверки педагогов, заявлял о том, что более 10% учителей, окончивших педвуз, испытывают проблемы с русским языком и математикой.«Новая газета» в публикации о современной школе, замечает, что «учителя 15 регионов России выразили согласие на проведение контрольных работ для учителей, начиная с 1 сентября 2017 года. Слово «согласие» здесь ключевое. Потому что никаких законных оснований для такого мероприятия нет. По закону знания учителя контролируются вузовскими комиссиями, выдающими дипломы, экспертными комиссиями, проводящими переаттестацию не реже, чем раз в пять лет, преподавателями курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года. О контрольных в законе ничего не сказано. То есть это сугубо добровольная индивидуальная форма контроля. Однако кто же взял на себя миссию от имени учителей 15 регионов выражать согласие на ее массовое проведение? Как это согласие было получено? На этот вопрос слышно только молчание. Почему можно взрослого человека выдернуть из трудового процесса, затратить его время (рабочее или личное, уже не важно, ибо одинаково плохо), добавить ему стресса и, разумеется, никак не компенсировать? Это риторический вопрос, ибо таковы будни системы образования».
По словам министра образования и науки России Ольги Васильевой, образование можно развить только эволюционным путем. «На сегодняшний день никаких резких поворотов никто не собирается делать, это не приемлет система. Очень важно, что в нашей системе сложилась ответная реакция министерства на те запросы и вызовы, которые к нам идут со стороны родительского сообщества, педагогического нашего уважаемого сообщества, наших учеников», — считает глава ведомства.
По информации teacherslevel.herzen.spb.ru и pedsovet.org
Фото Марии Дмитриевой
www.ug.ru
Сайт РГПУ им. А.И.Герцена опубликовал демоверсии диагностических работ для учителей
Фото: herzen.spb.ruМинистр образования и науки Ольга Васильева сообщила журналистам, что осенью для учителей 15 регионов проведут тест, цель которого выявить уровень знаний педагогов по русскому языку и математике.
В августе стал известен список регионов, учителя которых напишут предметные тесты по русскому языку и математике. Так, готовность участия в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей в 2017 году подтвердили Хабаровский край, республики Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Татарстан, Чечня, а также Московская, Волгоградская, Рязанская, Ленинградская, Курганская, Томская и Ярославская области.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, комментируя идею проверки педагогов, заявлял о том, что более 10% учителей, окончивших педвуз, испытывают проблемы с русским языком и математикой.
Учителя 15 регионов России выразили согласие на проведение контрольных работ для учителей, начиная с 1 сентября 2017 года. Слово «согласие» здесь ключевое. Потому что никаких законных оснований для такого мероприятия нет. По закону знания учителя контролируются вузовскими комиссиями, выдающими дипломы, экспертными комиссиями, проводящими переаттестацию не реже, чем раз в пять лет, преподавателями курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года. О контрольных в законе ничего не сказано. То есть это сугубо добровольная индивидуальная форма контроля.
По словам министра образования и науки России Ольги Васильевой, образование можно развить только эволюционным путем. «На сегодняшний день никаких резких поворотов никто не собирается делать, это не приемлет система. Очень важно, что в нашей системе сложилась ответная реакция министерства на те запросы и вызовы, которые к нам идут со стороны родительского сообщества, педагогического нашего уважаемого сообщества, наших учеников», — считает глава ведомства.
vogazeta.ru
Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей пройдет в начале осени 2017 года в 13 регионах страны: Республика Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области. В ней примут участие 2281 учитель русского языка и 2263 учителя математики. Согласно модели, представленной РГПУ им. Герцена, первая часть ДР оценивается автоматически. Под компетенцией в самом общем плане понимается совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. |
rylsk-obr.ucoz.ru
Официальные выступления [254] |
Изучение деятельности образовательных учреждений [237] |
Год добровольца (волонтера) [18] |
Десятилетие детства [5] |
Модернизация общего образования [161] о реализации проекта Модернизация общего образования |
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [52] |
Финансово-хозяйственная деятельность [5] |
Муниципальный консультационный центр [2] |
Наши успехи [105] |
Новости из образовательных учреждений [232] |
Государственная аттестация обучающихся [465] |
Электронные услуги [97] |
ФГОС [84] |
Независимая оценка качества образовательных услуг [249] |
Методические рекомендации [138] |
Аттестация педагогических и руководящих работников [80] |
Курсы повышения квалификации [73] |
Творческие группы профессионального развития [377] |
Инновационная деятельность [134] |
Семинары и конференции [346] |
Августовский педсовет [86] |
Конкурсы [419] |
Учитель года [237] Всё о конкурсе педагогического мастерства |
Воспитатель года [75] |
Молодой педагог [65] |
Лучший ученический класс [61] |
Самый классный классный [85] О конкурсе «Самый классный классный» |
Олимпиады [404] |
Научная конференция учащихся [101] |
Духовность и современность [324] |
Экспертный совет по информатизации [13] информация об Экспертном совете и его мероприятиях |
Информатизация образования [263] |
Дистанционное обучение [151] |
Интернет-олимпиады [104] |
Лето [149] |
Здоровый образ жизни [120] |
Профилактика правонарушений [49] |
Безопасность в образовательных учреждениях [68] |
Психологическая служба [124] |
ГТО [73] |
Спорт [131] |
Защита прав участников образовательного процесса [136] |
Юбилеи и праздники [301] |
50 лет Советскому району [10] |
80 лет Саратовской области [43] |
Библиотечное дело [52] |
uprobr.ucoz.ru
Демоверсии тестовых заданий для аттестации учителей
ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
в форме компьютерного тестирования
Общая компетентность
Вопросы на «1» балл
1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
«Вестник образования».
«Бюллетень Министерства образования и науки РФ».
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
«Собрание законодательства РФ».
2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
Конвенции о правах ребенка.
Всеобщей декларации прав человека.
Конституции РФ.
Международном пакте о гражданских правах.
3. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:
1. эвристическим
2. репродуктивным
3. проектным
4. проблемным
4. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
рекомендованные методической службой.
предложенные издателем учебной литературы.
5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:
трудовым договором.
коллективным договором.
двусторонним договором.
трудовым соглашением.
6. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
1) приоритетность знаний педагога;
2) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
3) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
7. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:
Объем программы
Наличие грифа Министерства образования и науки РФ
Учет в программе возрастных особенностей ученика
Содержание программы
8. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:
1) наличие данного УМК в Федеральном перечне
2) полноту и целостность УМК
3) год издания учебника
4) все перечисленное
9. Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным
высшее образование
среднее профессиональное образование
основное общее образование
среднее (полное) общее образование
10. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:
должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
Уставом образовательного учреждения.
коллективным трудовым договором.
правилами внутреннего трудового распорядка.
11. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?
допустимо при приеме в школу повышенного уровня.
допустимо в форме тестирования.
допустимо по решению Совета учреждения.
недопустимо.
12. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
Учебник.
Учебный план.
Учебная программа.
Рабочая тетрадь.
13. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:
Принцип культуросообразности
Принцип индивидуализации
Принцип природособразности
Принцип личностной ориентированности
14. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
Вопросы на «2» балла
15. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:
органы управления образованием.
родителей (законных представителей).
общеобразовательное учреждение.
учредителя.
16. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:
условие об обязательном социальном страховании работника.
условие об испытании.
условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.
условие о систематическом повышении квалификации работника.
17. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
при получении образования соответствующего уровня впервые.
при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.
при согласии руководителя образовательного учреждения.
если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
18. Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается:
Учредителем.
Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.
исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
постановлением Правительства РФ.
19. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:
решением Совета образовательного учреждения.
Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
расписанием учебных занятий.
СанПинами
20. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.
организация и проведение учебных занятий.
дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.
21. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
решением муниципального органа управления образованием.
локальными актами учреждения.
решением педагогического совета образовательного учреждения.
решением общественных органов управления образовательным учреждением.
учреждения.
22. Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:
А) лицензируется в обязательном порядке;
Б) лицензируется в случае получения доходов от нее;
В) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;
Г) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.
23. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:
А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;
Б) может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению;
В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
24. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:
А) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;
Б) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;
В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
25. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:
А) 18 часов; Б) 24 часа; В) 36 часов Г) 40 часов.
Вопросы на «3» балла
26. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»
ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней
является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
обеспечивает право всех граждан на равноценное образование
гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
27. Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
а) комбинированный урок;
б) урок усвоения нового материала;
в) урок закрепления изучаемого материала;
г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.
28. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:
Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции;
Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики;
Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры;
Планировать различные формы собственного досуга;
А) Общекультурная компетентность
Б) Коммуникативная компетентность
В) Информационная компетентность
Г) Социальная компетентность
29. Методика обучения представляет собой:
проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет
совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками
науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения
отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
30. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ
Учебная программа
Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
31. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
Коммуникативная компетентность
Вопросы на «1» балл
1) Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:
в младшем школьном возрасте
в подростковом возрасте
в юношеском возрасте
во всех перечисленных выше
2) Ведущим видом деятельности подростка является:
учебная деятельность
учебно-профессиональная деятельность
эмоциональное общение
общение со сверстниками
3) Толерантность – это:
нетерпимость
стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений
непримиримость
похвала, согласие
4) К числу возрастных кризисов не относится:
кризис трех лет
кризис семи лет
кризис подросткового возраста
кризис 8 лет
5) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:
самоуважение
самооценка
самоанализ
идентификация
6) Средством невербального общения не является:
контакт глазами
мимика
поза и жесты
речь
7) Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:
экспрессия
экстраверсия
экстравагантность
эксцентричность
8) Основным средством вербального общения является:
контакт глазами
мимика
поза и жесты
речь
9) Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
тревожность
эмоциональность
возбудимость
агрессивность
10) Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:
1. социальная адаптация
2. включенность
3. эмоциональное благополучие
4. развитие
11) Каналом восприятия информации не является:
аудиальный
визуальный
кинестетический
эмоциональный
12) Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
компромисс
договор
контракт
обязательство
13) Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:
личностные особенности
индивидуальность
имидж
самобытность
14) Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:
помощь
содействие
взаимодействие
наказание
15) Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
убедить соперника в своей правоте
добиться превосходства в споре
добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника
добиться взаимного понимания и взаимной выгоды с соперником
Вопросы на «2» балла
1) Господствующий тип взаимоотношений, при котором один партнер подавляет другого:
детерминизм
антогонизм
доминантность
равноправие
2) Внешняя мотивация:
зависит от отношений человека со средой
регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
все выше перечисленное
3) Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками:
1. зона ближайшего развития
2. зона актуального развития
3. зона потенциального развития
4. все перечисленные
4) Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует:
традиционное обучение
проблемное обучение
программированное обучение
догматическое обучение
5) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:
внушением
подражанием
заражением
убеждением
6) Внутренняя мотивация:
характеризуется тем, что награду за свои действия человек «находит в самом себе»
зависит от отношений человека со средой
регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
7) Уровень развития, который определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно:
1. уровень потенциального развития
2. зона ближайшего развития
3. уровень актуального развития
4. все перечисленные
8) Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия – это:
деструкция
конфликт
сотрудничество
экспрессия
9) Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:
эмпатия
симпатия
внимание
антипатия
Вопросы на «3» балла
Стратегией поведения в конфликте не является:
избегание
соревнование
сотрудничество
самонаблюдение
2) Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей:
инертность
агрессивность
сензитивность
замкнутость
3) Группа, которая для личности является эталоном; на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:
референтная группа
секта
коллектив
микрогруппа
4) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности.
самооценка
саморазвитие
рефлексия
самовоспитание
5) Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:
эмоциональная лабильность
ригидность
мобильность
тревожность
6) Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:
гуманизм
эмпатия
альтруизм
infourok.ru