Что такое ym internet – YM Services MOSKVA RUS — что это, куда списались деньги?

Содержание

YM Services MOSKVA RUS - что это, куда списались деньги?

Неожиданные списания с карты – актуальная проблема, затрагивающая огромное количество пользователей. Однако, они не всегда происходят по вине банка, вследствие действий мошенников. Данный материал расскажет, что означает пункт перевода средств YM Services MOSKVA RUS и куда списались деньги.

Что это за списание?

YM Services MOSKVA RUS – это списание с банковской карты, произведённое в пользу системы электронных денег «Яндекс.Деньги». На русский язык данная аббревиатура переводится вполне ясно: «Сервисы Яндекс Денег, Москва, Россия». По факту, такой пункт в выписке означает оплату некоторой услуги через электронный кошелёк, к которому привязана карта. Также это может быть оплата на чей то счет ЯД.

Если вы получили СМС с информацией о покупке с YM.SERVICES, но не проводили никаких платежей – обязательно свяжитесь с поддержкой вашего банка. В этом случае могут действовать мошенники или идти вирусное списание.

Списания YM Services MOSKVA RUS с карты

Почему произошло списание?

Последние обновления Яндекс.Деньги привнесли новые возможности для оплаты покупок посредством привязанной банковской карты. Теперь пользователю достаточно ввести данные и CVC-код, единожды подтвердить действие и в дальнейшем использовать средства карты в случае недостатка баланса кошелька для оплаты.

Кроме того, устройство, с которого оплата и подтверждение производилось достаточно большое количество раз (точные цифры не уточняются), в последствии не требует подтверждения посредством ввода кода из смс-сообщения от системы.

Возвращаясь к непонятному списанию, есть 3 варианта развития событий:

  1. Вы оплатили покупку в интернет-магазине, перевели деньги на сторонний сервис, используя собственный кошелёк. Сюда также входит пополнение кошелька ЯД.
  2. Сработала функция «Автоплатёж», подключаемая в настройках на сайте. Сюда может входить оплата мобильного телефона, ЖКХ, сторонних услуг, которые включены в список постоянных.
  3. Была совершена оплата некоторых услуг от Яндекса – в таком случае подтверждение также не требуется, при нулевом балансе кошелька списание производиться с привязанной карты.

Эта функция подключается пользователем после каждого платежа – достаточно поставить галочку на пункте «Включить автоплатёж» после прохода оплаты. В таком случае каждый месяц в указанную дату система будет автоматически отправлять ту же сумму на назначенный лицевой счёт.

YM Services – означает списание посредством сервиса Яндекс Деньги

С одной стороны – довольно удобно, особенно в указанных нами случаях. Но люди имеют свойство забывать о совершённых манипуляциях, или же оплата просто-напросто теряет актуальность.

Отключаем автоплатёж YM Services MOSKVA RUS

Если назначение оплаты больше не актуально, отключить Автоматический платёж от Яндекс.Денег не составляет труда:

  • Переходим на главную страницу электронного кошелька: money.yandex.ru.
  • Находим вкладку «Автоплатежи», в противном случае вводим данный запрос в поиске системы (располагается в левом верхнем углу окна).
  • Открывается список автоплатежей, просто удаляем ненужные (в некоторых случаях потребуется подтверждение).

Отвязываем карту

Здесь всё ещё проще – просто переходим во вкладку привязанные карты или по ссылке money.yandex.ru/cardlink (ссылка работает только в случае уже имеющейся привязанной карты, в иных ситуациях – это форма привязки карты). Нажимаем на привязанную карту, ищем пункт «Удалить» / «Отвязать карту».

Заключение

Платежи в интернете становятся проще каждый день, что приводит и к более простому механизму нелегальных списаний. Никогда не давайте доступ к своему кошельку/карте третьим лицам. Надеемся, данный материал помог вам разобраться, куда списались деньги  YM Services MOSKVA RUS – будьте внимательны и не забывайте отключать автоплатежи!


Поделиться новостью в соцсетях

Оценка статьи:

Загрузка...

 

kredithub.ru

Сайт YM.RU - «Любительницам шопинга сюда! YM.ru - новая китайская интернет-площадка для выгодных покупок.»

Всем привет!

Хочу поделиться своей новой находкой – это молодой и стремительно развивающийся интернет магазин [ссылка] [ссылка]. Да-да, еще один китайский магазин!

О нем я узнала из YouTube, посмотрев отзыв на заказ с этого сайта. Мне тоже стало интересно и я решила сделать свой небольшой заказ.

Что же тут можно найти? А вот что:

  • мужская, женская, детская одежда и обувь популярных брендов;
  • сумки;
  • аксессуары;
  • бижутерия;
  • косметические средства;
  • бытовая техника и электроника и т.п.

Немного о самом сайте интернет-магазина:

  1. Сайт довольно прост в использовании.
  2. Легкий и полностью русифицированный интерфейс.
  3. Простая и быстрая регистрация на сайте.
  4. Удобно просматривать товары на сайте по категориям (доступны различные фильтры поиска), подробного описания каждой единицы товара.
  5. Есть система кэш бека и различные скидки в зависимости от суммы заказа.

«Для постоянных клиентов действуют специальные дисконтные программы, которые предлагаются магазином индивидуально.».

Заказ делала один раз – поэтому сказать об этом ничего не могу

6. Постоянно есть различные распродажи.

7. Круглосуточная служба поддержки клиентов.

8. Есть доставка как курьером, так и Почтой России (в мой город только через почту).

9. Есть различные способы оплаты.

Я оплачивала через Сбербанк Онлайн. Оплата проходила через сервис "[ссылка]" . После формирования заказа и выбора способа оплаты, на почту пришел код для оплаты и инструкция.

Для оплаты при помощи «Сбербанк ОнЛ@йн» необходимо:

Войти в «Сбербанк ОнЛ@йн»
Выбрать вкладку «Платежи и переводы»
Ввести в строку поиска «[ссылка]»
Выбрать получателя
Выбрать карту, с которой будут списываться средства
Ввести в поле "Номер кошелька или номер счёта" код на оплату: **************
Подтвердить оплату.

 

Деньги поступают сразу же на счет и заказ оплачен. Остается ждать посылку. Легко, быстро, просто.

 

Ну а теперь о моем заказе.

Я заказала две маленькие сумочки через плечо. Стоимость сумочек достаточно низкая. На момент заказа 477,95 и 599,78. В моем городе за такую стоимость купить сумочку или клатч нереально. Но вот доставка меня огорчила - 772,22 рубля. ДОРОЖЕ ЧЕМ САМ ЗАКАЗАННЫЙ ТОВАР!!! Очень дорого! Но так как мне хотелось очень эти сумочки. Да и если разделить эту сумму на две сумочки и сложить с их стоимость – для меня все равно было выгодно их приобрести-дешевле,чем в моем городе.

 

Заказ я оформила 14.05.2017 в тот же день оплатила. Получила посылку 13.06.2017 - достаточно быстро.

Немного не удобно,для меня,что никакого трек-номера для отслеживания посылки на почту не пришло. Что меня немного огорчило начало, но оказалось я просто не разобралась. На сайте во вкладке заказа достаточно было навести на значок, где был номер посылки и по нему можно было отслеживать доставку.

Написано, что доставлено за 21 день - но сюда не входят дни сбора и формирования заказа.

 

Получив посылку меня сразу огорчил внешний вид посылки. Что с ней произошло?! Неужели как всегда отличилась наша почта?!

 

Сам товар внутри посылки был достаточно хорошо упакован.

Каждая сумочка в отдельном пакете, в отдельном пыльнике (что очень удобно для дальнейшего хранения). Внутри сумочки были плотно набиты бумагой.

Вся фурнитура упакована и заклеена.

Из-за того что пострадала посылка – это не прошло бесследно для черной сумки – она была замята. Это видно на фото. Сами сумочки порадовали высоким качеством - заводской Китай. На фурнитуре эмблемы, подкладка так же с ней. Все хорошо прошито, запахов практически никаких не было. Были этикетки от фирмы BEIBAOBAO - милый мишка. Все замки и застежки исправны. На ощупь кожа достаточно приятная и сразу так и не скажешь, что искусственная.

Черная круглая сумочка

Синяя сумочка

Вот уже второй месяц ношу сумочки. Могу точно сказать - они меня не огорчили. Та сумочка что была повреждена (черная), со временем выпрямилась,но стоит отметить, что немного потемнела золотистая фурнитура и то только на съемной кисточке, что сбоку. В принципе это характерно для такого вида фурнитуры. Сами сумочки по прежнему хорошего качества – ничего не оторвалось, не разошлось, не отломалось и т.п.

В общем, заказом я осталась довольна. Вполне возможно, что еще что-нибудь буду заказывать с этого сайта: присмотрела наборы кистей, интересные слипоны и женские рюкзаки.

Советую заглянуть и возможно вы тоже что-то интересное найдете для себя.

irecommend.ru

Что такое РИТЕЙЛ и РИТЕЙЛЕР

Ритейл (Retail) – это заимствованное с английского языка слово, которое служит для определения процесса продажи продукции или услуги конечным потребителям. Соответственно Ритейлер – это тот, кто участвует в данном процессе продаж в качестве продавца.

 

Что такое РИТЕЙЛ и РИТЕЙЛЕР простыми словами.

 

Простыми словами, Ритейл – это

популярное слово в современных бизнес кругах, которое всего-навсего означает розничную торговлю. Другими словами, можно сказать, что практически все магазины, лотки, рынки, супермаркеты, и торговые центры — это часть ритейла, так как именно они непосредственно взаимодействуют с покупателями. И именно у них этот покупатель приобретает нужный ему продукт.

 

Как уже можно было понять из сказанного выше, Ритейлер это:

 

Ритейлер – это розничный торговец, который осуществляет продажу товара или услуги потребителю. Простыми словами, можно сказать, что ритейлер — это последнее звено в цепочке доставки товара от изготовителя к покупателю. Следует отметить что размер торговой точки, фактически не имеет значения. Это значит, что ритейлером можно назвать как небольшой продуктовый магазин или лоток у дома, так и огромный супермаркет. Более того, под данное определение входят также люди, которые занимаются продажами, не имея определенного локального расположения торговой точки. Это различные представители сетевого маркетинга и коммивояжёры.

 

 

Рынок ритейла.

 

Если говорить о рынке ритейла в целом, то нужно отметить, что это огромнейшая и важнейшая часть экономики любой страны. Помимо того, что ритейлеры исполняют свою функцию прямых продаж, это также огромный сектор бизнеса, в котором заняты колоссальные трудовые ресурсы. Простыми словами, можно сказать, что ритейл охватывает практически все сферы бизнеса: малый бизнес, средний и крупный бизнес.

В свою очередь рынок ритейла или розничной продажи можно поделить на четыре основных сегмента, или категории.

 

Категории ритейла:

 

  • Долговечные товары. Это товары которые не теряют своих свойств длительное время или могут быть использованы на протяжении относительно долгого периода времени. Это может быть: мебель, приборы, автомобили, сантехника и так далее.
  • Товары ежедневного использования и расходные материалы. К таким вещам относятся: одежда, обувь, туалетные принадлежности и косметика.
  • Продукты питания. Мясо, хлеб, масло, сыр, крупа и так далее.
  • Искусство. В данную категорию включены товары, связанные с различными аспектами искусства: картины, книги, музыкальные инструменты и так далее.

 

 

Как работает рынок ритейла?

 

Как правило цепочка розничных поставок состоит из таких пунктов, это:

 

  • Производитель, который изготавливает продукцию;
  • Оптовики или дистрибьюторы, которые покупают товар непосредственно у производителей;
  • Розничные торговцы, которые покупают товары у оптовиков, а затем продают их потребителям.

 

На каждом шаге в цепочке есть маржа прибыли, встроенная в покупку. Производители рассчитывают свою стоимость изготовления продукта, а затем добавляют процент прибыли, с которым продают его оптовикам. Оптовики делают то же самое, добавляя процент прибыли к тому, что они заплатили за продукты. Далее уже розничные торговцы добавляют свою собственную маржу прибыли к стоимости продукта, прежде чем продавать его конечному пользователю.

 

В цифрах это может выглядеть следующим образом. Продукт, который стоит к примеру 1 доллар, может быть продан оптовикам за 2 доллара. Оптовики покупают его за 2 доллара, а затем продают его розничным торговцам за 4 доллара. А затем ритейлеры, покупают его за 4 доллара и продают его покупателям за 8 долларов.

 

 

Вот таким образом работает схема поставок и продаж продуктов в которой все в цепочке имеют свою долю. Так что, когда вы смотрите на цену того или иного продукта в своем магазине, то нужно понимать, что в нее включены еще множество надбавок, которые возникают по дороге к магазинной полке.

Получи плюсик к карме - поделись добром с друзьми:

VK

Facebook

Twitter

chto-takoe.net

YM2149 - это... Что такое YM2149?

Ниже приводится неполный список музыкальных редакторов для AY-3-8910. Он не включает редакторы, ориентированные на применение сэмплов (редакторы так называемой digital музыки). Некоторые из редакторов выходили только в демонстрационных версиях. В список включены только те демонстрационные версии, которые имели основную функциональность, то есть позволяли редактировать музыку.

  • Amstrad CPC:
    • Noise-Tracker (1989)
    • Soundtrakker (1992)
    • Soundtrakker 128 (1993)
    • Advanced Music Creator (1996)
    • STarKos [1] (2004)
    • Advanced Music System, The
    • BooTracker
    • ChaRleyTraCker
  • Atari ST/STE:
    • Medi (1988)
    • Edsynth (1989)
    • Music maker (1989)
    • Blipp Blopper (1991)
    • CLS Soundchip Editor (1991)
    • Musicmon (1991)
    • Chipmon II (1992)
    • S.O.T.E. Tracker (1993)
    • Xlr8 (1993)
    • YM Tracker (1993)
    • Sid Sound Designer (1994)
    • Magic Synth (1997)
    • Sound Chip Synth (1999)
    • maxYMiser DMA [2] (2005)
    • Triplex 2k4 (2005)
    • MusicMon (2006)
    • Insignia Trisound Sequencer
    • Megatizer
    • Music-Editor
    • MV2000
    • PSG Tracker
    • Xbios Music Construction
  • MSX:
    • PSG Tracker (1992)
    • Karoshi’s Caruso (2005)
  • ZX Spectrum:
    • Mark Time Music Box (1986, также известен как Wham 128)
    • A.Y. Tracker (1992)
    • Sound Tracker (1992)
    • Advanced Sound Master (1992)
    • SQ-Tracker (1993, существует также одноимённый digital редактор 1997 года)
    • Super Sonic (1993)
    • Cacofony Pro System (1995)
    • Pro Sound Maker (1995)
    • Pro Tracker 1.x (1995)
    • Pro Tracker 2.x (1995)
    • Sound Tracker Pro (1996)
    • Fast Tracker (1997)
    • Pro Tracker 3.x (1997)
    • Global Tracker[4] (1998)
    • Pro Sound Creator (1999)
    • Minimal Tracker (2000)
    • Turbo Sound Editor (2005, для устройства Turbo Sound)
    • Sound Tracker 3.x

Помимо музыкальных редакторов существовали более узкоспециализированные программы, предназначенные для создания звуковых эффектов (например, для использования в играх).

  • IBM PC (кросс-редакторы с эмуляцией AY):
  • MSX:
    • Sound Effect Editor (1991)
  • ZX Spectrum:
    • Sound FX (1995)
    • Sample Studio (1998)
    • Cyberax Sound Editor (1999)

Дальнейшее развитие

Фирма Yamaha использовала ядро YM2149 в целом семействе музыкальных микросхем, которые использовались в мобильных телефонах, видеоиграх, и т. п. Например, микросхема YM2203 (также известна как OPN), помимо собственного синтезатора на основе частотной модуляции (FM), содержит полноценный аналог YM2149, полностью совместимый по номерам и назначению регистров (однако, следующая в серии микросхема, YM2612, содержит только FM-часть 2203).

Во многих компьютерах стандарта БИС «чипсета» разных фирм. Это, например, микросхемы Toshiba T7775, T7937, T9769. Помимо большой части схемы компьютера, они также содержат в своём составе полноценный аналог YM2149.

Фирма Philips разработала микросхему SAA1099 (применялась в компьютере SAM Coupé и в первых звуковых картах Creative Labs для IBM PC). Её возможности аналогичны двум AY-3-8910 (6 каналов, 2 огибающих, 2 генератора шума), с некоторыми дополнениями. Однако, программная и аппаратная совместимость отсутствует.

В конце 2003 года российская компания «Русь Телеком» разработала микроконтроллер R100-XP с системой команд MCS51, для применения в автоматических определителях номера (АОН), производимых этой компанией. Помимо своих основных возможностей, он содержит полный аналог AY-3-8910.

Эмуляция

Помимо реализации эмуляции микросхемы в эмуляторах различных систем, использующих её, существуют отдельные эмуляторы микросхемы. Они позволяют воспроизводить музыку, написанную для различных систем и сохранённую в их специальных форматах, на обычном PC. Как и в случае с другими подобными микросхемами звукогенераторов, программная эмуляция имеет некоторые отличия в звуке по сравнению с реальной микросхемой, причём возможно даже отличие в лучшую сторону (более чистое звучание, без искажений, делающее звук несколько непохожим на оригинальный). Если в случае с другими, более сложными микросхемами, эти различия возникают из-за неточности эмуляции логики работы микросхем, то в случае с AY-3-8910 и совместимыми микросхемами все тонкости и различия их работы полностью изучены, и основным источником различий становится проблема передискретизации (ресемплинга) сигнала (микросхема позволяет генерировать звук с частотами до нескольких сотен килогерц).

Примечания

Ссылки

veter.academic.ru

Обзор мессенджеров. Лучшие и популярные интернет мессенджеры


14.01.19. Мессенджер VEON закрывают


Группа Veon, в которую входит российский Билайн и украинский Киевстар, решила закрыть свой «революционный» мессенджер. Veon был запущен в 2017 г и операторы пытались подсадить на него своих пользователей, предлагая бесплатный трафик для общения по этому мессенджеру (и в то же время, делая трафик других мессенджеров платным). Но даже это не позволило мессенджеру взлететь. Кроме того, Telegram выдержал атаку Роскомнадзора, и место для подконтрольного властям мессенджера - не освободилось.

2018. Google закрывает мессенджеры Hangouts и Allo


Гугл решил почистить свой ассортимент мессенджеров и обнаружил, что в нем есть два ненужных - Hangouts и Allo. Мессенджер Hangouts появился в 2011 в составе социальной сети Google+ и был известен своей многопользовательской видеосвязью. В прошлом году на его базе были созданы 2 бизнес продукта: Hangouts Meet (сервис видеоконференций) и Hangouts Chat (групповой чат - альтернатива Slack). А вот пользовательскую версию Hangouts - теперь решили закрыть. Что касается мессенджера Allo - он позиционировался как домик для виртуального ассистента Google Assistant (в нем можно общаться не только с живыми людьми, но и с ИИ). Но теперь Google Assistant встроен в Android по-умолчанию, и необходимость в таком мессенджере отпала.

2018. В России идентифицируют всех пользователей мессенджеров


Правительство России придумало новые правила работы мессенджеров, которые вступят в силу весной 2019. Теперь при регистрации нового аккаунта мессенджеры должны будут отправлять номер телефона, имя и фамилию пользователя, указанные при регистрации, мобильному оператору, а тот в течении 20 минут должен проверить, соответствуют ли эти данные тем, что пользователь указал при приобретении сим-карты. Если нет - созданный в мессенджере аккаунт должен быть удален. Алгоритм проверки уже существующих аккаунтов в правительстве пока не придумали. Если мессенджер откажется сотрудничать - он будет заблокирован на территории РФ. Правда, Telegram заблокировать до сих пор не удалось. ***


2018. Facebook обновила интерфейс Messenger


Facebook представила новую, более простую версию сервиса Messenger. Вместо девяти вкладок в мессенджере останется три основных на нижней панели, но все существующие функции будут по-прежнему доступны: Чаты (здесь будут все беседы пользователя), Люди (активные контакты), Discover (чаты с компаниями, с помощью которых можно приобрести товары и услуги). Messenger также получил дополнительные настройки персонализации: например, пользователь сможет устанавливать разные цвета сообщений для отдельных чатов. В будущем Facebook обещает добавить в Messenger тёмное оформление.

2018. Piomni.io - позволяет вести бизнес в одном мессенджере


Мессенджеры стали приоритетным каналом общения с клиентами и основным инструментом для совместной работы в компании. Поэтому вполне логично сделать мессенджер основой для системы управления бизнесом, как это получилось у нового сервиса Piomni.io. Он интегрирован со всеми популярными системами сообщений: Viber, WhatsApp, Telegram, Facebook, VK... и позволяет общаться со всеми клиентами в одном окне. А кроме этого - вести базу клиентов, делать рассылки и чат-ботов. А также создавать рабочие пространства для общения и совместной работы внутри компании. Также разработчики предлагают интеграцию со Slack и множеством CRM систем. Стоимость сервиса начинается от 5900 руб/месяц. ***

2018. Pinngle - мессенджер от Zigma telecom активно покоряет рунет


Pinngle - сравнительно новый мессенджер для русского сегмента интернета наряду со стандартной для любого мессенджера функциональностью представляет и уникальные преимущества своим пользователям. Общие чаты до 10 000 человек - состоите в трех чатах вместо одного из-за ограничения в 250 человек? Используя Pinngle вы можете не беспокоиться о таких сложностях. Виртуальные мобильные номера и Pinngle Out позволяют звонить на любой номер внутри любой страны из любой точки мира при этом оставаясь на связи для родных и близких по виртуальному номеру так, как будто вы и не покидали страну. Отдельно хочется выделить способность Pinngle поддерживать звонки даже при ужасном интернет-соединении. Качество связи остается на высоте практически в любой ситуации.

2018. Google анонсировал новый мессенджер - Chat


Что-то давно не было нового мессенджера от Гугла. Пользователи с поп-корном ждут когда же пополнится список: Google Talk, GMail Chat, Google Plus Chat, Gizmo, Hangouts, Meet, Allo, Duo. И вот, наконец-то, Google объявил, что проект Allo (запущенный полтора года назад) - закрывается, а вместо него (через несколько месяцев) появится новый мессенджер - Chat. Но это будет не обычный мессенджер. Это будет новый стандарт SMS, через который можно отправлять и текст, и статус, и картинки, и видео. Идея в том, чтоб любые два телефона на Android могли отправлять друг другу сообщения и не было проблемы, что ваши контакты не зарегистрированы в каком-то мессенджере. Чтобы эта идея заработала, нужно чтоб мобильные операторы поддержали новый стандарт. Google говорит, что 55 операторов по всему миру уже дали согласие. Да, и кстати, этот новый стандарт не поддерживает end-to-end шифрования, так что его не запретят, как Telegram. ***

2016. Viber запустил паблик-аккаунты для бизнеса


Самый популярный мессенджер в нашей стране Viber добавил возможность создания публичных аккаунтов для компаний и брендов. До сих пор для общения бизнеса и клиентов в Viber использовались публичные чаты, куда представитель компании мог писать сообщения, а подписчики - только читать, либо компания и клиент должны были добавлять друг друга в контакты. Бизнес-аккаунт позволит организовать двустороннее общение с подписчиками. Кроме того, к таким чатам можно подключать ботов, а также интегрировать их со своей CRM системой, чтобы видеть историю общения в карточке клиента. Пока создание бизнес-аккаунтов - только по запросу (как и паблик-чатов), зато абсолютно бесплатно. ***

2016. Google запустил интеллектуальный мессенджер Allo


Google запустил новый мессенджер - Allo. Он позиционируется как «умный» мессенджер, т.к. в него встроен Google Assistant — виртуальный помощник с искусственным интеллектом. Он отвечает на запросы пользователей, его также можно присоединить к беседе группы. Мессенджер изучает привычки пользователя, и полученные данные реализуются в функции «Умный ответ» — приложение подсказывает пользователю его типичные ответы на определенные вопросы. При этом все сообщения будут шифроваться между устройством и серверами Google, как Hangouts и Gmail.  В приложении доступен режим «инкогнито» — в этом случае используется end-to-end шифрование, можно установить время хранения переданных данных, а сообщения, переданные в этом режиме, не отображаются на экране блокировки.

2016. Viber и WhatsApp научились отправлять файлы


Пока сотовые операторы хотят избавиться от мессенджеров типа Viber и WhatsApp с помощью законодательства, а Google стремится заменить мессенджеры новым стандартом SMS, сами мессенджеры продолжают наращивать свои возможности. На этот раз речь идет о бизнес-ориентированной функции - пересылке файлов. Viber добавил ее еще осенью, но только на днях она стала доступна в его десктоп-версии. Полученный файл синхронизируется между всеми девайсами пользователя, на которых установлен Viber. Что касается WhatsApp - в нем функция пересылки файлов появилась только что, и она пока поддерживает только PDF файлы. Но зато, WhatsApp позволяет отправлять файлы, хранящиеся в Google Drive, Dropbox и iCloud. ***

2015. Telegram добавил в групповые чаты упоминания, хештеги и ответы


Сервис Павла Дурова - Telegram - замахнулся на рынок мессенджеров для командной работы, на котором плотно обосновались Slack, HipChat и другие подобные решения. Сегодня пользователи приложения Telegram для iOS, OS X, Android, а также веб-версии сервиса получили возможность использовать хэштеги (#), отвечать в переписке на конкретное сообщение (по двойному тапу на него или по долгому тапу), а также обращаться к определенному участнику переписки с помощью символа «@». Поддержка хэштегов реализована пока только на латинице, что может доставлять определенные неудобства тем, кто переписывается на языке, отличном от английского. По нажатию на хэштег в Telegram моментально открывается окно поиска, где можно увидеть все упоминания выбранного тега.

2014. Мессенджер Telegram привлекает бизнес-пользователей


Мобильные мессенджеры в последнее время стремительно размножаются и переманивают пользователей из социальных сетей. То же самое через некоторое время будет происходить и в бизнес-сфере - вместо корпоративных фейсбуков появятся корпоративные вайберы. Сервис Telegram (созданный основателем Вконтакте Павлом Дуровым) изначально делал ставку на приватность и защищенность, и видимо, поэтому именно его первым начали осваивать бизнес-пользователи. В недавнем интервью Павел похвастался, что все больше и больше рабочих групп используют Telegram для совместной работы вместо имейла. Он считает, что кроме шифрования бизнес-пользователям нравится способность Telegram синхронизировать сообщения и файлы между мобильной и десктоп-версиями, отображать статусы сообщений (прочтено или нет) и организовывать большие групповые чаты. ***

2014. Blackberry добавила исчезающие сообщения в свой мессенджер


Вероятно, вы знаете о Snapchat - очень популярном мессенджере, который завоевал свою популярность благодаря исчезающим сообщениям (пользователи могут отправлять друг другу сообщения или фотки, которые исчезают через несколько секунд после просмотра). Так вот, в Blackberry подумали, что такая фича пригодится и для бизнес-пользователей и добавили ее в свой мессенджер BBM. Зачем? Чтобы посылать сообщения, которые потом нельзя будет использовать против вас - например, предложения об откатах. Еще одна новая функция - "отзыв сообщения". Если вы вдруг по ошибке отправили фотку с поцелуем своему сотруднику, а не жене - вы теперь можете одним нажатием удалить это сообщение на телефоне получателя. ***

2014. Bleep - защищенный мессенджер от BitTorrent


В прошлом году компания BitTorrent (та самая, которая придумала торренты) выпустила файлообменник SoShare для бизнеса, а в этом - представила защищенный мессенджер - Bleep (тоже основанный на p2p сети BitTorrent). Bleep шифрует все сообщения пользователей, на всем пути, от пользователя до пользователя. В теории только отправитель и получатель сообщения могут их прочесть. Хотя существует довольно много мессенджеров, которые шифруют сообщения пользователей (собственно, подавляющее большинство IM выполняют такую работу), но Bleep — одно из первых, или первое приложение, которое не оставляет метаданные на центральном сервере. Сейчас Bleep доступен для Windows 7 и 8, Mac, Android. iOS-версия в разработке.

2014. Facebook Messenger доступен на Windows Phone


Вообще-то Facebook дружит с Microsoft. Фактически Microsoft является совладельцем Facebook. Однако, социальная сеть ждала более двух лет, прежде чем запустить версию своего мобильного мессенджера для Windows Phone. Мобильное приложения Facebook Messenger для iPhone и Android-смартфонов вышли еще в августе 2011 года. Среди функций Facebook Messenger — возможность отправлять стикеры и фотографии, вести групповые чаты, отслеживать получение сообщения, узнавать, кто из Facebook-контактов находится в онлайне.

2014. Web-мессенджер Imo.im отключает все протоколы


Когда-то были популярны мультипротокольные мессенджеры. Когда-то веб-мессенджеры (работающие в браузере) считались будущим интернет-коммуникаций. Но потом пришли мобильные мессенджеры с закрытыми протоколами, и о браузерных мессенджерах теперь вспоминают только когда они закрываются. Сервис Imo.im пока не закрывается, но целиком переходит на собственный протокол. Все остальные протоколы (Jabber, ICQ, Facebook) - теперь не поддерживаются. Пользователям, которые все еще остаются на мультипротокольных мессенджерах, предлагается перейти на другие сервисы: IM+ Web, Trillian, QIP, Jappix, ICQ Web.

2014. Японский интернет гигант купил Viber


(3-й богатей Японии Хироши Микитани и основатель Viber Талмон Марко)Японская компания Rakuten купила, пожалуй, главного (на сегодняшний день) конкурента Skype - мессенджер Viber за $900 млн. Конечно, при этом сразу вспомнилась недавняя покупка fring американской компанией Genband, после чего fring превратили в движок для телеком-провайдеров. Однако, в данном случае за Viber не стоит бояться. Rakuten не собирается закрывать или как-то переделывать Viber под свои потребности. Они просто вложат в него денег в надежде победить Skype и как-то вернуть свои инвестиции (например, с помощью сервиса IP-телефонии ViberOut). Компания Ratuken ведет диверсифицированный бизнес инвестиций в интернет-стартапы. Например, им принадлежит платформа электронных книг Kobo, они совладельцы OZON, Pinterest и других интернет-проектов. Напомним, Viber - это кросплатформенный мессенджер, поддерживающий бесплатную голосовую и местами видео-связь. Его разработчики, в основном, находятся в Беларуси. На данный момент этим сервисом пользуются около 300 млн человек. ***

2011. Mail.ru объединяет Agent и ICQ


Компания Mail.Ru Group объявила о том, что реализовала совместимость двух крупнейших в Рунете мессенджеров – Mail.Ru Агента и ICQ. Теперь пользователи Mail.Ru Агента могут отправлять сообщения пользователям ICQ и наоборот. Оба мессенджера теперь работают с единой базой контактов, поэтому из любой программы можно искать контрагентов независимо от того, чем они пользуются – «Агентом» или ICQ. Важно отметить, что новый функционал реализован на серверной стороне, поэтому общение с пользователями, добавленными из другой сети, возможно почти во всех версиях Mail.Ru Агента и ICQ, в том числе на мобильных платформах. На сегодняшний день общая база пользователей двух мессенджеров - около 50 млн. Главным конкурентом Mail.ru Agent и ICQ в Рунете является бесплатный мессенджер QIP от РБК. Его аудитория - примерно 10 миллионов человек.

2011. Cisco представила прокачанный Jabber


Компания Cisco наконец-то запускает продукт Cisco Jabber, основанный на купленной в 2008 году платформе Jabber XCP. Cisco Jabber представляет собой мультимедийный корпоративный мессенджер, который кроме контроля онлайн статуса и текстового чата предоставляет и голосовую, и видеосвязь, и конференцсвязь, и видеопочту, и screen-sharing. Причем, он работает и на PC, и на Mac, и на мобильных платформах - iPhone, iPad, Nokia, Android и BlackBerry. А серверная часть может работать и в облаке, и на локальном сервере. Разумеется, для контроля онлайн статуса и текстового чата, Cisco Jabber использует открытый протокол Jabber (XMPP), что позволяет через этот мессенджер общаться с внешними контрагентами, использующими GTalk, AIM, Sametime или другие популярные IM-клиенты. Cisco Jabber умеет "разговаривать" и с другими коммуникационными системами Cisco: WebEx, Cisco Telepresence, Cisco UC, IP-телефонами Cisco. Кроме того, он интегрирован с MS Office и позволяет инициировать чат или видеочат прямо из офисных приложений, например MS Outlook. ***

2010. Nokia приняла Skype для Symbian в OVI Store


OVI Store - это онлайн супермаркет мобильных приложений для телефонов Nokia (подобный iPhone App Store). Он был запущен в мае прошлого года, однако по настроящему популярным стал только в последние месяцы. Недавно он даже превзошел App Store по количеству загрузок в день. Попав в OVI Store, мобильные приложения получают огромный всплеск популярности, но чтобы приложение попало туда, оно должно пройти модерацию Nokia. Так вот, Skype для Symbian туда пропустили, а значит Nokia уже не боится конфликтов с (европейскими) сотовыми операторами, которые неоднократно угрожали компании санкциями из-за партнерства со Skype. Напомним, Skype для Symbian позволяет смартфонам Nokia совершать бесплатные или дешевые VoIP звонки через Wi-Fi и 3G сети.

2008. GTalk подружился с Windows Live Messenger


Разработчики мессенджеров наконец-то осознали то, что уже давно было известно их пользователям - этих программ стало слишком много. На прошлой неделе Microsoft удалось объединить для общения Live Messenger 9 и Google Talk и теперь они работают также над интеграцией с AIM и ICQ .Принимая во внимание то, что Live Messenger 8 уже умеет разговаривать с Yahoo Messenger, мы возможно скоро станем свидетелями появления универсальной системы мгновенных сообщений. До сих пор наилучшим решением в этом деле был Trillian. Хотя он не интегрировал разные системы сообщений, но позволял общаться в каждой не устанавливая по десять мессенджеров на компьютер. Пользователи с нетерпением ждут появления новых возможностей для общения и совместной работы нескольких IМ программ, так как это предоставит им возможность выбрать только одну программу и работать в ней, а не использовать несколько подобных программ одновременно.

2007. Mail.ru выпустила веб-версию мессенджера Mail.ru Agent

Компания Mail.Ru объявила о выпуске веб-версии клиента мессенджера Mail.ru Agent. Текущей версии присвоен статус тестовой (бета). В тестировании может принять участие любой желающий. Веб-версия клиента поддерживает все основные функциями, которыми обладает клиент Mail.Ru Агента для Windows. Он способен отображать список контактов со статусами онлайн-присутствия, отправлять и получать мгновенные текстовые сообщения, искать контакты, просматривать анкеты и т.д. В будущем, компания Mail.Ru планирует добавить в список возможностей сетевого клиента возможность бесплатно отправлять SMS, пользоваться будильником, отправлять друг другу "смайлики" и мультфильмы сделанные на Flash. Для работы с приложением необходим любой браузер с поддержкой JavaScript и включёнными cookies.

2007. Yahoo Messenger подружили с Lotus Sametime


С сегодняшнего дня пользователи Yahoo Messenger смогут официально общаться с многомиллионной аудиторией бизнес-пользователей Sametime (мессенджера платформы IBM Lotus). Напомню, что кроме этого, Yahoo Messenger уже интегрирован с Windows Live Messender. ***

2007. Fring позволяет общаться по Skype и Google Talk на Symbian OS


Сегодня вышла очередная версия программы Fring в которой заявлена поддержка смартфонов работающих на базе операционной системы Symbian OS 9. К сожалению, у программы есть и свои недостатки. Так данная версия совершенно не воспринимает кириллицу. Поэтому общаться в чате вам придется либо на английском, либо с помощью транслита. Русские имена в контакт листе будут отображаться кракозабами, так что лучше их заранее переименовать на настольном компьютере. Так же, придется прибегнуть к помощи «большого брата» для того, чтобы добавить или удалить Skype контакт - Fring этого пока не умеет. Но разве это остановит пользователей Skype, которые уже заждались выхода родного Skype клиента под Symbian. Напомним, Fring является альтернативным клиентом, который позволяет воспользоваться на мобильном телефоне такими известными сервисами, как Skype и Google Talk.

2006. Skype для Symbian OS выйдет к концу года

Версия клиентской программы Skype для портативных устройств, работающих под управлением операционной системы Symbian OS, должна появиться ближе к концу текущего года. Skype является одной из самых популярных сетей IP-телефонии. Количество пользователей данной службы на сегодняшний день превышает 100 миллионов. В настоящее время уже существует версия клиентского программного обеспечения Skype, предназначенная для использования на коммуникаторах с операционной системой Windows Mobile. Возможность выпуска аналогичного приложения для Symbian OS обсуждалась еще в прошлом году. Однако недавно в интернете прошла волна слухов о том, что Skype приняла решение отказаться от разработки Symbian-совместимого клиента. Теперь представители компании опровергли данную информацию.

2006. Messenger 6 for Mac: долой Windows Live!

Если вы по причинам неведомого характера ухитрились скачать свежую шестую версию Microsoft Messenger for Mac, установили программу и вовсю пользуетесь ею, то даем как минимум пятьдесят шансов из ста – вам немного режет глаз крошечное лого Windows Live в правой верхней части окна Messenger 6. Как ни странно, но избавиться от этой "соринки" совсем несложно – достаточно открыть папку Applications, отыскать там файл Microsoft Messenger.app, щелчком правой кнопки мыши вызвать контекстное меню и выбрать опцию там Show Packages Content. Затем следует небольшое путешествие по вложенным каталогам (из Contents в Resource) и поиск четырех PNG-файлов: ContactListMSNLogo.png, IMMSLogo.png, IMMSNLogo.png и MSNLogo.png – удалите их либо просто скопируйте в отдельную папку. Добиться окончательного совершенства тоже не составит труда: для этого достаточно открыть в "фотошопе" злополучный MSNLogo.png, выделить шорткатом Cmd-A все изображение и удалить его, после чего сохранить файл под прежним названием и отправить его обратно в каталог Resources. После перезагрузки Messenger 6 будет выглядеть намного опрятнее.

2006. MyChat - клиент-серверный мессенджер для локальной сети


MyChat - это клиент-серверный коммуникационный комплекс для корпоративной сети. Работает под Windows Me/NT/2000/XP через протокол TCP/IP. Функциональность включает передачу/приём текстовых сообщений, файлов, отправку SMS на мобильные телефоны, публичные и секретные каналы, приваты, рассылки широковещательных сообщений, планировщик, записную книжку, адресную книгу и многое другое. Все административные действия выполняются на сервере с помощью графического интерфейса, встроенной консоли или Telnet сессии. Все передающиеся сообщения могут быть сохранены в протоколах сервера. Существует механизм операторов каналов и операторов сервера. Можно настроить различные фильтры: для пользователей, флуда, плохих слов, и т.п. Работой сервера можно управлять не только непосредственно находясь за ним, но и удалённо, с помощью Telnet сессии из любой операционной системы.

2006. Microsoft запустила Windows Live Messenger

Интернет-пейджер Windows Live Messenger — это последнее поколение сервиса MSN Messenger. Новый мессенджер включает усовершенствованные голосовые и видеофункции, улучшенный список контактов, общие папки для файлов, улучшенные технологии безопасности, интеграцию c коммуникационными сервисами Windows Live Mail, MSN Hotmail, Windows Live Search и MSN Spaces. Для работы программы необходимы Windows XP и Flash Player 7.0, паспорт Microsoft или учетная запись Windows Live ID. В ближайшем будущем ожидается выход почтовой службы Windows Live Mail.

2005. Мобильные мессенджеры для телефонов с поддержкой Java

Рынок программных продуктов для мобильных телефонов, поддерживающих технологию Java 2 Micro Edition (J2ME), на сегодняшний день довольно разнообразен и широк. Наиболее популярные мультисервисные IM-клиенты - Colibry IM и IM+ Mobile Instant Messenger. Оба поддерживают самые популярные интернет-сервисы: ICQ, MSN, Yahoo, Jabber и некоторые другие. В активе первого мессенджера - бесплатность и нетребовательность к ресурсам мобильных устройств, в пассиве - все общение ведется через открытый протокол Jabber, в результате чего предварительной регистрации на этом сервере не избежать. Jimm - Mobile Messaging - самый популярный клиент ICQ среди владельцев мобильных телефонов.  Программа умеет хранить контакт-лист пользователей на сервере и объединять их в группы, а также прекрасно ладит с кириллическими шрифтами. Для тех же, кто предпочитает общаться, используя сервис MSN Messenger, можно порекомендовать Java-мидлет OuickIM. Он умеет работать на других различных платформах (Symbian, J2ME, Blackberry и Palm).

2004. Мессенджер Skype введен в коммерческую эксплуатацию


Итак, свершилось. Мессенджер Skype введен в коммерческую эксплуатацию. Бизнес эти ребята делают на том, что приземляют телефонные звонки, сделанные с компьютера через интернет, на обыкновенные проводные или сотовые телефоны, расположенные в разных странах. За деньги - причем небольшие. Одна минута разговора обойдется в 0,017 евро - около 60 копеек по текущему курсу, - в разы дешевле, чем стоит даже внутригородской звонок по телефону-автомату. На сегодняшний день покрыто 22 страны, - вроде бы не так и много, - но среди них находятся наиболее популярные направления - США, Канада и страны Западной Европы. В России приземление звонков Skype осуществляется в Москве и Санкт-Петербурге. Звонки с компьютера на компьютер (как и отправка мгновенных сообщений) остаются бесплатными, - и здесь никаких ограничений по географии собеседников нет.

www.voipoffice.ru

Интернет вещей: что это, зачем и как работает

Что такое интернет вещей

Сейчас многие говорят про интернет вещей, но не все понимают, что это такое.

Если верить «Википедии», это концепция вычислительной сети физических объектов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, рассматривающая организацию таких сетей как явление, способное перестроить экономические и общественные процессы, исключающее из части действий и операций необходимость участия человека.

Говоря простым языком, интернет вещей — это некая сеть, в которую объединены вещи. Причём под вещами я подразумеваю всё что угодно: автомобиль, утюг, мебель, тапочки. Всё это сможет «общаться» друг с другом без участия человека при помощи передаваемых данных.

Появление подобной системы было ожидаемо, ведь лень — двигатель прогресса. Не придётся утром идти к кофеварке, чтобы сделать кофе. Она уже знает, когда вы обычно просыпаетесь, и к этому времени сама сварит ароматный кофе. Классно? Пожалуй, но насколько это реально и когда появится?

Как это работает

picjumbo.com

Мы находимся в начале пути, и об интернете вещей пока говорить рано. Возьмём для примера кофеварку, о которой я писал выше. Сейчас человеку приходится самостоятельно вводить время своего пробуждения, чтобы она сварила ему утром кофе. Но что произойдёт, если в это время человека не будет дома или он захочет чай? Да всё то же самое, так как он не поменял программу и бездушная железка снова сварила свой кофе. Такой сценарий интересен, но это скорее автоматизация процесса, чем интернет вещей.

У руля всегда стоит человек, он центр. Умных гаджетов с каждым годом становится всё больше, но они не работают без команды человека. Эту несчастную кофеварку придётся постоянно контролировать, менять программу, что неудобно.

Как это должно работать

picjumbo.com

Интернет вещей подразумевает, что человек определяет цель, а не задаёт программу по достижению этой цели. Ещё лучше, если система сама анализирует данные и предугадывает желания человека.

Едете вы с работы домой, уставший и голодный. В это время автомобиль уже сообщил дому, что через полчаса привезёт вас: мол, готовьтесь. Включается свет, термостат настраивает комфортную температуру, в духовке готовится ужин. Зашли в дом — включился телевизор с записью игры любимой команды, ужин готов, добро пожаловать домой.

Вот в чём главные особенности интернета вещей:

  • Это постоянное сопровождение повседневных действий человека.
  • Всё происходит прозрачно, ненавязчиво, с ориентацией на результат.
  • Человек указывает, что должно получиться, а не как это сделать.

Скажете, фантастика? Нет, это ближайшее будущее, но, чтобы добиться таких результатов, необходимо ещё многое сделать.

Как этого добиться

picjumbo.com
1. Единый центр

Логично, что в центре всех этих вещей должен стоять не человек, а какой-то девайс, который и будет передавать программу по достижению цели. Он будет контролировать другие устройства и выполнение задач, а также собирать данные. Такой девайс должен стоять в каждом доме, офисе и других местах. Их объединит единая сеть, через которую они будут обмениваться данными и помогать человеку в любом месте.

Зачатки такого центра мы уже видим сейчас. Amazon Echo, Google Home, да и Apple вроде тоже работает над чем-то подобным. Такие системы уже сейчас могут выполнять роль центра умного дома, хотя их возможности пока ограничены.

2. Единые стандарты

Это станет, пожалуй, главным препятствием на пути к глобальному интернету вещей. Для масштабной работы системы необходим единый язык. Над своей экосистемой сейчас работают Apple, Google, Microsoft. Но все они двигаются по отдельности, в разные стороны, а значит, в лучшем случае мы получим локальные системы, которые сложно объединить даже на уровне города.

Возможно, какая-то из систем станет стандартом, либо каждая сеть так и останется локальной и не перерастёт в нечто глобальное.

3. Безопасность

Естественно, разрабатывая такую систему, необходимо позаботиться о защите данных. Если сеть взломает хакер, он будет знать о вас абсолютно всё. Умные вещи сдадут вас злоумышленникам с потрохами, так что над шифрованием данных стоит серьёзно поработать. Конечно, над этим работают уже сейчас, но периодически всплывающие скандалы говорят о том, что до идеальной безопасности ещё далеко.

Что нас ждёт в ближайшем будущем

Mitch Nielsen/unsplash.com

В ближайшем будущем нас ждут умные дома, которые будут сами открывать двери для владельцев при приближении, поддерживать комфортный микроклимат, самостоятельно пополнять холодильник и заказывать необходимые лекарства, если человек заболел. Причём перед этим дом получит показатели с умного браслета и отправит их врачу. По дорогам будут ездить беспилотные автомобили, а на самих дорогах больше не останется пробок. Интернет вещей позволит разработать более продвинутую систему контроля трафика, которая сможет предотвращать появление пробок и заторов на дорогах.

Уже сейчас многие гаджеты работают в связке с различными системами, однако в ближайшие 5–10 лет нас ждёт настоящий бум развития интернета вещей. Вот только в будущем возможен расклад как в мультике «ВАЛЛ-И», где человечество превратилось в беспомощных толстяков, обслуживаемых роботами. Так себе перспектива. А что думаете вы?

lifehacker.ru

2.27. Что такое сеть Интернет и как она работает?

Интернет (англ. Internet - между сетей) - гигантская всемирная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч сетей всего мира. Её назначение - обеспечить любому желающему постоянный доступ к любой информации. Интернет предлагает практически неограниченные информационные ресурсы, полезные сведения, учёбу, развлечения, возможность общения с компетентными людьми, услуги удалённого доступа, передачи файлов, электронной почты и многое другое. Интернет обеспечивает принципиально новый способ общения людей, не имеющий аналогов в мире.

Благодаря сети стал доступен (бесплатно или за умеренную плату) огромный объём информации. Так, пользователь в любой стране может связаться с людьми, разделяющими его интересы, или получить ценные сведения в электронных библиотеках, даже если они находятся на другом конце света.

Нужная информация окажется в его компьютере за считанные секунды, пройдя путь по длинной цепочке промежуточных компьютеров, по кабелям и по радио, через горы и моря, по дну океана и через спутник.

Интернет финансируется правительствами, научными и образовательными учреждениями, коммерческими структурами и миллионами частных лиц во всех частях света, но никто конкретно не является её владельцем. Управляет сетью "Совет по архитектуре Интернет", формируемый из приглашённых добровольцев.

Сеть была создана в 1984 году, и сейчас ею пользуются примерно сорок миллионов человек. Интернет всё время изменяется, поскольку имеет много квалифицированных пользователей, которые пишут программы для себя, а затем распространяют их среди желающих. Постоянно появляются новые серверы, а существующие обновляют свой "репертуар". Стремительно растут информационные потоки.

Как можно связаться с Интернет? Самый распространенный и недорогой способ - посредством модема и телефонной линии. При этом используются три типа подключения, отличающиеся друг от друга по объёму услуг и цене:

    1. почтовое - позволяет только обмениваться электронной почтой с любым пользователем Интернет, самое дешёвое;
    2. сеансное в режиме on-line ("на прямом проводе") - работа в диалоговом режиме - все возможности сети на время сеанса;
    3. прямое (личное), самое дорогостоящее - все возможности в любое время.


При работе в сеансном режиме доступ к Интернет обычно покупается у провайдеров (англ. provide - предоставлять, обеспечивать) - фирм, предоставляющих доступ к некоторой части Интернет и поставляющих её пользователям разнообразные услуги.
Как связываются между собой сети в Интернет?
Отдельные участки Интернет представляют собой сети различной архитектуры, которые связываются между собой с помощью маршрутизаторов. Передаваемые данные разбиваются на небольшие порции, называемые пакетами. Каждый пакет перемещается по сети независимо от других пакетов.

Сети в Интернет неограниченно коммутируются (т.е. связываются) друг с другом, потому что все компьютеры, участвующие в передаче данных, используют единый протокол коммуникации TCP/IP (читается "ти-си-пи/ай-пи").

На самом деле протокол TCP/IP - это два разных протокола, определяющих различные аспекты передачи данных в сети:

  •  
    • протокол TCP (Transmission Control Protocol) - протокол управления передачей данных, использующий автоматическую повторную передачу пакетов, содержащих ошибки; этот протокол отвечает за разбиение передаваемой информации на пакеты и правильное восстановление информации из пакетов получателя;
    • протокол IP (Internet Protocol) - протокол межсетевого взаимодействия, отвечающий за адресацию и позволяющий пакету на пути к конечному пункту назначения проходить по нескольким сетям.

Схема передачи информации по протоколу TCP/IP такова: протокол ТСР разбивает информацию на пакеты и нумерует все пакеты; далее с помощью протокола IP все пакеты передаются получателю, где с помощью протокола ТСР проверяется, все ли пакеты получены; после получения всех пакетов протокол ТСР располагает их в нужном порядке и собирает в единое целое.

Каким образом пакет находит своего получателя?

Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет имеет два равноценных уникальных адреса: цифровой IP-адрес и символический доменный адрес. Присваивание адресов происходит по следующей схеме: международная организация Сетевой информационный центр выдает группы адресов владельцам локальных сетей, а последние распределяют конкретные адреса по своему усмотрению.

IP-адрес компьютера имеет длину 4 байта. Обычно первый и второй байты определяют адрес сети, третий байт определяет адрес подсети, а четвертый - адрес компьютера в подсети. Для удобства IP-адрес записывают в виде четырех чисел со значениями от 0 до 255, разделенных точками, например: 145.37.5.150. Адрес сети - 145.37; адрес подсети - 5; адрес компьютера в подсети - 150.

Доменный адрес (англ. domain - область), в отличие от цифрового, является символическим и легче запоминается человеком. Пример доменного адреса: barsuk.les.nora.ru. Здесь домен barsuk - имя реального компьютера, обладающего IP-адресом, домен les - имя группы, присвоившей имя этому компьютеру, домен nora - имя более крупной группы, присвоившей имя домену les, и т.д. В процессе передачи данных доменный адрес преобразуются в IP-адрес. Механизм такого преобразования подробно описан в [54].


Основные сервисы системы Интернет.
World Wide Web (WWW, "Всемирная паутина") - основной инструмент Интернет, её главный информационный сервис.

World Wide Web (WWW, "Всемирная паутина") - гипертекстовая, а точнее, гипермедийная информационная система поиска ресурсов Интернет и доступа к ним.

Гипертекст - информационная структура, позволяющая устанавливать смысловые связи между элементами текста на экране компьютера таким образом, чтобы можно было легко осуществлять переходы от одного элемента к другому. На практике в гипертексте некоторые слова выделяют путем подчёркивания или окрашивания в другой цвет. Выделение слова говорит о наличии связи этого слова с некоторым документом, в котором тема, связанная с выделенным словом, рассматривается более подробно.

Гипермедиа - это то, что получится, если в определении гипертекста заменить слово "текст" на "любые виды информации": звук, графику, видео. Такие гипермедийные ссылки возможны, поскольку наряду с текстовой информацией можно связывать и любую другую двоичную информацию, например, закодированный звук или графику, Так, если программа отображает карту мира и если пользователь выбирает на этой карте с помощью мыши какой-либо континент, программа может тут же дать о нём графическую, звуковую и текстовую информацию.

Система WWW построена на специальном протоколе передачи данных, который называется протоколом передачи гипертекста HTTP (читается "эйч-ти-ти-пи", HyperText Transfer Protocol).

Всё содержимое системы WWW состоит из WWW-страниц, называемых сайтами (англ. site - участок).

WWW-cтраницы (cайты) - гипермедийные документы системы World Wide Web. Создаются с помощью языка разметки гипертекста HTML (Hypertext markup language).

Язык HTML позволяет добавлять к текстовым документам специальные командные фрагменты - тэги (англ. tag - "этикетка, ярлык") таким образом, что становится возможным связывать с этими документами другие тексты, графику, звук и видео, задавать заголовки различных уровней, разделять текст на абзацы, строить таблицы и т.д. Например, заголовок документа может иметь такой вид: <TITLE> Клуб любителей персиков </TITLE>

Одну WWW-страницу на самом деле обычно составляет набор гипермедийных документов, расположенных на одном сервере, переплетённых взаимными ссылками и связанных по смыслу (например, содержащих информацию об одном учебном заведении или об одном музее). Каждый документ страницы, в свою очередь, может содержать несколько экранных страниц текста и иллюстраций. Каждая WWW-страница имеет свой "титульный лист" (англ. "homepage") - гипермедийный документ, содержащий ссылки на главные составные части страницы. Адреса "титульных листов" распространяются в Интернет в качестве адресов страниц.

Личные страницы - такие WWW-страницы, которые принадлежат не фирмам и не организациям, а отдельным людям. Содержание и оформление такой страницы зависит только от её автора.

При работе с системой WWW пользователи имеют дело с программами-клиентами системы, называемыми браузерами.

Браузеры (англ. browse - листать, просматривать) - программы, с помощью которых пользователь организует диалог с системой WWW: просматривает WWW страницы, взаимодействует с WWW-cерверами и другими ресурсами в Интернет.

Существуют сотни программ-браузеров. Самые популярные браузеры: Netscape Navigator и Microsoft Explorer.

Браузеры WWW умеют взаимодействовать с любыми типами серверов, используя при этом их собственные протоколы. Информацию, полученную от любого сервера, браузер WWW выводит на экран в стандартной, удобной для восприятия форме. При этом переключения с одного протокола на другой для пользователя часто остаются незамеченными.

Программа удалённого доступа Telnet. Позволяет входить в другую вычислительную систему, работающую в Интернет, с помощью протокола TELNET. Эта программа состоит из двух компонент: программы-клиента, которая выполняется на компьютере-клиенте, и программы-сервера, которая выполняется на компьютере-сервере.

Функции программы-клиента:

  •  
    • установление соединения с сервером;
    • приём от абонента входных данных, преобразование их к стандартному формату и отсылка серверу;
    • приём от сервера результатов запроса в стандартном формате и переформатирование их в вид, удобный клиенту.

Функции программы-сервера

:

  •  
    • ожидание запроса в стандартной форме;
    • обслуживание этого запроса;
    • отсылка результатов программе-клиенту.

Telnet - простое и поэтому универсальное средство связи в Интернет.

Программа пересылки файлов Ftp. Перемещает копии файлов с одного узла Интернет на другой в соответствии с протоколом FTP (File Transfer Protocol - "протокол передачи файлов"). При этом не имеет значения, где эти узлы расположены и как соединены между собой.

Компьютеры, на которых есть файлы для общего пользования, называются FTP-серверами. В Интернет имеется более 10 Терабайт бесплатных файлов и программ.

Электронная почта (Electronic mail, англ. mail - почта, сокр. E-mail, читается "и-мэйл"). Служит для передачи текстовых сообщений в пределах Интернет, а также между другими сетями электронной почты. К тексту письма современные почтовые программы позволяют прикреплять звуковые и графические файлы, а также двоичные файлы - программы.

При использовании электронной почты каждому абоненту присваивается уникальный почтовый адрес, формат которого имеет вид: <имя пользователя> @ < имя почтового сервера>. Например: [email protected], где earth - имя пользователя, space.com - имя компьютера, @ - разделительный символ "эт коммерческое".

Сообщения, поступающие по E-Mail, хранятся в специальном "почтовом" компьютере в выделенной для получателя области дисковой памяти (его "почтовом ящике"), откуда он может их выгрузить и прочитать с помощью специальной программы-клиента.

Для отсылки сообщения нужно знать электронный адрес абонента. При качественной связи электронное письмо доходит в любую точку мира в течение нескольких минут.

Пользователи электронной почты стремятся придерживаться правил сетевого этикета (нэтикета), а для выражения эмоций используют схематические изображения человеческого лица, так называемые смайлики (англ. smiley, "улыбочка"), некоторые из которых приведены ниже.

Смайлики (рассматривайте, склонив голову влево)
🙂 улыбка
:-)))
хохот
:-~)
насморк
:*)
пьяница
:-{)
усатый
:-[
вампир
-:-)
панк
:-Q курит
:[email protected]
кричит
🙁
грусть
:'-(
плачет
😉
хитрец
>:-(
злится
: 0
зевает
:-)~ пускает слюнки
8:-)
маленькая девочка
:-*
cъел горькое
:'-)
плачет от счастья
:-&
поклялся молчать
O-)
аквалангист
=8-)
носит очки

Cистема телеконференций Usenet (от Users Network). Эта система организует коллективные обсуждения по различным направлениям, называемые телеконференциями. В каждой телеконференции проводится ряд дискуссий по конкретным темам.

Сегодня Usenet имеет более десяти тысяч дискуссионных групп (NewsGroups) или телеконференций, каждая из которых посвящена определённой теме и является средством обмена мнениями. Телеконференции разбиты на несколько групп:

  •  
    • news - вопросы, касающиеся системы телеконференций;
    • comp - компьютеры и программное обеспечение;
    • rec - развлечения, хобби и искусства;
    • sci - научно-исследовательская деятельность и приложения;
    • soc - социальные вопросы;
    • talk - дебаты по различным спорным вопросам;
    • misc - всё остальное.

Внутри этих категорий существует иерархия. Так, например, rec.music.beatles - это дискуссия о творчестве Битлз, входящая в подгруппу "музыка" группы дискуссий по искусству.

Существует большой выбор программ чтения телеконференций, которые формируют материал дискуссий в упорядоченном виде и предоставляют в распоряжение корреспондентов.

Аналог телеконференций в других сетях - "электронная доска объявлений" (Bulletin Board System, BBS).

Системы информационного поиска сети Интернет

В Интернет представлена информация на любые темы, которые только можно себе представить. Но найти в ней нужную информацию не так-то легко из-за того, что сеть по своей природе не имеет чёткой структуры. Поэтому для ориентировки в Интернет и быстрого получения свежей справочной информации разработаны системы поиска информации.

Все системы поиска информации Интернет располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Ежеминутно они бесплатно обслуживают огромное количество клиентов.

Поисковые системы можно разбить на два типа:

  •  
    • предметные каталоги, формируемые людьми-редакторами;
    • автоматические индексы, формируемые специальными компьютерными программами, без участия людей.

Системы, основанные на предметных каталогах. Используют базы данных, формируемые специалистами-редакторами, которые отбирают информацию, устанавливают связи для баз данных, организуют и снабжают данные в разных поисковых категориях перекрёстными ссылками. Кампании, владеющие предметными каталогами, непрерывно исследуют, описывают и каталогизируют содержимое WWW-cерверов и других сетевых ресурсов, разбросанных по всему миру. В результате этой работы клиенты Интернет имеют постоянно обновляющиеся иерархические (древовидные) каталоги, на верхнем уровне которых собраны самые общие категории, такие как "бизнес", "наука", "искусство" и т.п., а элементы самого нижнего уровня представляют собой ссылки на отдельные WWW-страницы и серверы вместе с кратким описанием их содержимого.

Пример. Если нужно выяснить, какая в мире имеется информация о пище динозавров, достаточно спуститься по иерархии:


Науки ==> Млекопитающие ==> Палеонтология ==> Динозавры ==> Пища.
Каталоги, составленные людьми, более осмыслены, чем автоматические индексы. Их очень мало, так как их создание и поддержка требуют огромных затрат. Для примера рассмотрим самый популярный предметный каталог Yahoo!, который обладает одной из крупнейших баз данных. Имеет информационные базы для детей и подростков. Поддерживает два основных метода работы с каталогом - поиск по ключевым словам и поиск по иерархическому дереву разделов. Не принимает запросов на естественном языке.

Автоматические индексы. Переоценить их трудно. Поиск по ключевым словам в одной базе данных, занимающий в худшем случае несколько секунд, принесёт те же результаты, что и обшаривание всех WWW-страниц во всей сети Интернет.

Автоматический индекс состоит из трёх частей:

  •  
    • программы-робота;
    • базы данных, собираемой этим роботом;
    • интерфейса для поиска в этой базе, с которым и работает пользователь.

Все эти компоненты функционируют без вмешательства человека.

К автоматическим индексам следует прибегать только тогда, когда ключевые слова точно известны, например, фамилия человека или несколько специфических терминов из соответствующей области. Индексы получают информацию из каждого отдельного узла, регистрируют и индексируют её и добавляют к своим базам данных.

Среди известных индексов выделяется: AltaVista - одна из самых мощных полностью автоматических поисковых систем. Обладает полнотекстовой базой данных. Выдаёт наибольшее количество ссылок. Проиндексировано 30 млн. страниц с 300 тысяч серверов и 4 млн. статей из телеконференций Usenet. За один день AltaVista обслуживает около 20 млн. запросов.

В Интернет один и тот же узел сети может одновременно работать по нескольким протоколам. Поэтому крупные узлы сети сейчас обладают полным набором серверов, и к ним можно обращаться почти по любому из существующих протоколов.

www.examen.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *