Человеческие факторы примеры – Человеческие факторы это что такое Человеческие факторы: определение — Психология.НЭС

Содержание

Человеческий фактор в управлении

Человеческий фактор в управлении – это причины нарушения в работе, которые обусловлены несоответствием психофизиологического состояния и квалификации персонала установленным требованиям.

Человеческий фактор в управлении качеством, классификация ошибок персонала и анализ ошибочных действий

В процессе анализа ошибок человека-оператора технологических систем выделено 4 вида ошибочных действий: пропуск необходимого действия, нарушения порядка (перестановка) действий, автоматический повтор действия, которое при первоначальном выполнении не привело к необходимому результату, и выполнение нового действия, непредусмотренного установленным алгоритмом.

В зависимости от режима выполнения работ, ошибки могу возникать на уровне навыков, на уровне правил и на уровне знаний.

Человеческий фактор или ошибки, характерные для работы в режиме навыков (невнимание)

Режим ошибок во время выполнения работы на уровне навыков – это невнимание. Ошибки в режиме навыков – это, в основном, допускаемые во время выполнения действий, включая ошибочные действия и недостаток внимания или концентрации.

Человеческий фактор или ошибки, характерные для работы в режиме правил

Так как выполнение мероприятий в режиме правил требует интерпретации с применением формулы «если – тогда», распространенной ошибкой является неправильная интерпретация. Человек может не полностью понять или неправильно определить состояние оборудования или объекта, требующее определенного реагирования.

Человеческий фактор или ошибки, характерные для работы в режиме знаний

Мероприятия, выполняемые в режиме знаний, требуют применения диагностики и разрешения проблем. Человеку требуются значительные усилия на обработку информации, когда необходимо оценить ситуацию, начиная с первопричин. Неудивительно, что человек не может работать хорошо в условиях сильного стресса, в незнакомых ситуациях, где необходимо активно действовать при отсутствии правил, программ и процедур, с помощью которых такие ситуации должны разрешаться.

Принятие решений будет ошибочным, если разрешение проблемы основано на неточной информации.

Человеческий фактор, классификация причин ошибок персонала

Погрешности (ошибки) планирования

Ошибки могут быть допущены на этапе планирования или во время реализации этого плана. Погрешности планирования приводят к ошибкам: человек либо следует ненадлежащей процедуре при решении стандартной проблемы, либо планирует ненадлежащий порядок действий для разрешения какой-либо новой ситуации.

Ошибки могут совершаться двумя путями, а именно: за счет применения правила, несоответствующего данной ситуации, и за счет правильного применения правила, имеющего недостатки.

Ошибочное применение правильных правил

Такой случай обычно имеет место, если оператор сталкивается с ситуацией, когда целый ряд ее черт аналогичен обстоятельствам, для которых данное правило предназначалось, но с некоторыми серьезными различиями. Если оператор не распознал важных различий, он может применить ненадлежащее правило.

Применение несовершенных правил

Это происходит при использовании процедуры, которая в прошлом давала положительные результаты, но содержит нераспознанные недостатки. Если подобное решение применяется в обстоятельствах, при которых оно было впервые опробовано, то оно может стать частью стандартного подхода данного индивидуума к решению такого вида проблемы.

Ошибки исполнения (промахи и упущения)

Как правило, действия опытного и квалифицированного персонала являются отлаженными и умелыми. Работы выполняются, в основном, в автоматической манере, за исключением периодических проверок хода процесса. Но, к сожалению, существуют промахи и упущения по вине персонала. Промахом является действие, которое выполнено не так, как планировалось, и поэтому промах всегда будет виден. Упущение представляет собой отказ памяти, и оно необязательно будет очевидным для всех других, кроме самого лица, у которого это случилось.

Ошибки и нарушения

Ошибки считаются обычным явлением в деятельности персонала и радикальным образом отличаются от нарушений. Эти оба фактора могут привести к отказу в работе целой системы или же создать опасную обстановку. Различие между ними состоит лишь в намерении. Нарушения представляют собой предумышленное действие, а ошибки совершаются непреднамеренно.

 

Человеческий фактор и корректирующие мероприятия

Непреднамеренные ошибки: этот тип ошибок можно предотвратить, благодаря улучшению обучения, процедур или вмешательству руководства (например, усиление контроля, разбор заданий, разъяснение неправильного понимания, пересмотр неясных разделов в процедурах и стимулирование неравнодушного отношения работников при выполнении задания).

Преднамеренные нарушения: этот тип ошибок можно предотвратить с помощью развития желаемой манеры поведения и внедрения высокой культуры безопасности.

Ошибки на основе знаний: такие типы ошибок можно предотвратить, развивая понимание необходимости остановить работу, привлечь к участию других людей, попросить помощи/консультации, если работник не знает, как действовать в незнакомой обстановке.

Развитие знаний персонала является дополнительным фактором, влияющим на качество и эффективность управления.

fb.ru

Человеческие факторы — это… Что такое Человеческие факторы?

        в технике, характеристики человека (или группы людей) и машины (или технические системы), проявляющиеся в конкретных условиях их взаимодействия в системе «человек — машина», функционирование которой определяется достижением поставленной цели. Ч. ф. имеют отношение прежде всего к тому аспекту этого взаимодействия, который определяется деятельностью человека. Правильное сочетание способностей человека и возможностей машины существенно повышает эффективность систем «человек — машина» и обусловливает оптимальное использование человеком технических средств в соответствии с их назначением. Учёт Ч. ф. является неотъемлемой частью проектирования, создания и эксплуатации машин и технических систем, необходимым условием повышения производительности труда и качества продукции. Наиболее полно такой учёт осуществляется при проектировании деятельности человека в системах «человек — машина». Проектирование конкретного вида деятельности предусматривает исследование внутренних средств деятельности человека (его опыта, знаний, навыков, восприятия, мышления, памяти и т.д.) и согласование их с внешними средствами (документами, алгоритмами, инструментами, органами ручного управления и т.д.) в соответствии с основной целью функционирования создаваемой системы. На основе разработанного проекта формируют требования к техническим средствам системы, которые используются человеком для осуществления этого вида деятельности.

         Различают понятия «Ч. ф.» и «личный фактор». В отличие от Ч. ф., понятие «личный фактор» (введённое в связи с изучением ошибочных действий человека, влекущих за собой аварии на производстве и транспорте) включает индивидуальные характеристики человека безотносительно к характеристикам технических средств, с которыми он взаимодействует. Ч. ф. — сравнительно новое понятие, возникшее в связи с изучением и проектированием систем «человек — машина» как функционального целого (см. Системотехника,
Системный подход).          Одна из первых попыток раскрыть содержание понятия «Ч. ф.» была предпринята в 1930 советским учёным Н. М. Добротворским, хотя сам термин был сформулирован позднее как результат перевода и сокращения выражения «human factors engineering» (буквально — техника человеческих факторов), используемого в США для обозначения как отрасли знаний, так и процесса проектирования систем «человек — машина» с целью обеспечения эффективности, надёжности и безопасности деятельности человека (группы людей). В 1957 в США было образовано Общество человеческих факторов, в 1958 началось издание журнала «Человеческие факторы». В европейских странах, в том числе в СССР, для обозначения специальной области знания и сферы профессиональной деятельности, аналогичной той, которую в США называют «Ч. ф.», принят термин Эргономика. См. статьи Инженерная психология, Система «человек и машина» (См. Система человек и машина).

        

         Лит.: Добротворский Н. М., Лётный труд, М., 1930; Зинченко В. П., Мунипов В. М., Смолян Г. Д., Эргономические основы организации труда, М., 1974; Методы инженерно-психологических исследований в авиации, М., 1975; Meister D., Human factors: theory and practice, N. Y., 1971.

dic.academic.ru

Психология катастроф (примеры и советы из жизни) / Человеческий Фактор / НеПропаду

В кратком объеме, с примерами из жизни рассмотрю, чем, кроме прямых жертв опасны ситуации ЧС с массовым участием людей. А также рассмотрю, что и как делать (некоторые варианты)

Цели человека, который решил действовать на благо коллектива в случае ЧС могут быть следующими
— не допустить массовой паники, психоза (очень заразителен в некоторых случаях!)
— не допустить увеличения жертв
— оказать ПП максимуму участников ситуации, нуждающихся в этом

— нейтрализовать психологических лидеров, не способных реально улучшить ситуацию (но способных навести кипешь и лишнюю суету)
— иные (благие) цели

Из собственных наблюдений за собой и другими (в т.ч. на всяких учениях) — стресс проявляется очень по разному и зависит от индивидуальных психофизиологических особенностей человека, его подготовки, наличия среди жертв близких и знакомых человека, и прочих факторов.

Проявления стресса в случае удачных (или неудачных) действий могут как затухать, так и усиливаться.

Целю подготовленного человека, помимо оказания ПП, может быть перевод ситуации в более контролируемую. Для этого необходимо снизить общий градус напряжения, и ни в коем случае не давать его повысить другим участникам событий.

У кого-то стресс проявляется в виде повышеной моторики, подвижности. Человек начинает бегать (вокруг места аварии например), махать руками, совершать неосмысленные действия. Очень важно, что таким поведением человек может заразить внушаемых людей

, которые пока еще могут быть спокойны и не представлять осложнений в ситуации. Попробуйте его чем-то озадачить. Лучше всего — физической работой — пусть тащит что-то тяжелое куда-нибудь далеко, и лучше не один раз. Не факт, что получится и вас не пошлют, но попробуйте. В стрессовой ситуации критическое мышление сужается, вполне вероятно, что человек вас послушает и не будет негативно влиять своей избыточной энергией на место происшествия и его участников.

У кого-то наоборот, может возникнуть заторможенность, аппатия.
Нельзя смешивать первых и вторых. Т.к. скорее аппатичные станут орать, нежели истерики сами успокоятся.
Таких людей стоит собрать в одну группу, следя чтобы они не решили молча куда-то уйти.

Попробуйте выделить на месте происшествия три группы людей
— Тех, кто впал в ступор
— Тех, кто проявляет повышенную активность (двигательную, речевую и т.п.)

— Тех, кто спокоен и адекватен хотя бы на вид.

Третьих людей можете смело использовать в качестве помощников, назначив их «распределителями и наблюдателями».
Пусть один из таких людей пробует собрать всех «тихушников» в кучу, а второй — пробует возглавить «буйных» (буйных лучше «вразумлять» по одиночке, не собирая в кучу, так будет проще). Кучи буйных и тихушников не смешивать ни в коем случае.

Обязательно отверните людей, в реакции которых не уверены, взором от места катастрофы, это успокоит больше, чем просто слова. Старайтесь держать фокус внимания группы так, чтобы люди, которым особенно тяжело психологически, находились к месту аварии спиной. Это очень важно и это работает.

Внимательно следите за теми, кого вы поставили «распределителями и наблюдателями», т.к. они сами могут перейти в любую другую фазу (под тяжестью накопившихся эмоций).
Можете и вы, но когда человек что-то осмысленно делает, он меньше отвлекается и дольше сохраняется.

Дайте людям ПЛАН на ближайшие минуты-часы, это многих успокоит.
Как говорил Джокер из Бэтмэна — пока есть план, даже если он чудовищен и по плану мрут люди каждые 5 минут, общая масса будет сохранять спокойствие. Это на самом деле так! Это работает.
План может быть дурацким, он может заключаться в переносе чемоданов от разбитого вагона на 50 метров в кучу, но если есть «план мероприятий» — многие им отвлекутся и дадут вам заниматься действительно важным делом (например качать человека без пульса и дыхания)
Буйных также можно привлечь к переноске некритичных пострадавших (без травм, которые можно усугубить при переноске).

Ни в коем случае НЕ ХВАТАЙТЕ буйных за руки. Могут дать в бубен, да так, что помощь потребуется уже вам, и вы на месте будете бесполезны, а то и всерьез пострадаете. В стрессовой ситуации многие люди воспринимают попытки удержания рук как прямую агрессию, опасность для жизни, не забывайте об этом. Вам могут врезать просто на автомате, рефлекторно, при том даже профессор в очках.

Держите чужие руки «открытыми» ладонями, не хватайте кистями.

В случае техногена или какой-то другой аварии с массовым участием людей, нужно не только попытаться ситуацию упростить, но и, ЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, нейтрализовать людей без опыта, навыков но с кипучей тягой что-то делать. Нейтрализовать можно очень по разному.

Примеры из жизни, приведенные моими знакомыми (преподавателями)
1) Пожарный (очень толковый) качает человека с остановкой сердца и дыхания. Рядом толпа, в т.ч. пьяные люди, в т.ч. снимающие «видосик на телефон». Один из «синих» всячески пытается давать советы, говорит что спас делает «не так» и т.п.
Неправильное решение — встать и дать по рогам. Правильное решение (примененное этим человеком) — признание крутости пьяного с фразой о том (серьезным голосом) что такие люди очень нужны в пожарке и с просьбой после всей этой беды вместе пойти в отдел кадров пожарной части. Итог — «комментатор» затерялся в толпу, человек отработал без отвлекающих факторов и дурных советов.

2) Другой пример из жизни — выезд скорой на вызов, по месту — умерший не молодой мужик-курильщик (2 пачки в день) от запущенного в предел рака легких (с кровотечением из оных). Его честно качали, но шансов уже небыло. После того, как медики перестали качать, сын (взрослый лоб) умершего начал искать крайнего, из-за которого умер его отец. Попытался найти среди медиков, но т.к. в бригаде оказался опытный человек — дурня удалось нейтрализовать словесно, обратив его взор к мыслям о том, что у отца уже давно рак в финальной стадии, при которой он курил две пачки в день. Напоминание об этом смогло загасить конфликт в начале.
Неправильным решением был бы встречный наезд на этого сына (люди в таком состоянии адекватную критику в свой адрес воспринимают хуже, чем в адрес другого человека, даже если это их отец).

За себя могу сказать, что лучше я буду сутки разгребать завал, нежели оказывать психологическую помощь.


Даже на постановочных сценках многие мои сокурсники на курсах МЧС налажали так (и я тоже), что в реальности люди, которым нужна псих. помощь или бы нас побили, или впали в жесткую истерику, ухудшив общую ситуацию. Или из адекватных участников ситуации впали бы в ступор.
Хороший психолог — это наверное все-таки от Бога, а не от книжек и занятий. Если не дано — учёба бесполезна.

И еще очень важный момент — помните, как только вы начали оказывать помощь человеку — отвечаете за ее оказание именно ВЫ. Ни прохожий, который видел в кино, как ручкой протыкают лёгкое при бронхоспазме, ни другой прохожий, внушивший вам при инсульте дать пострадавшему нитроглицерин, а именно вы, и никто иной. Поэтому, если вы не уверены, что советы по делу (действующий медик из бригады скорой помощи, реаниматор-анестезиолог и т.п.) — не слушайте советчиков и полагайтесь на свои навыки и знания. Если же такой опытный человек найдется — уступите по возможности место действия ему, т.к. советы вы без навыков в случае ЧС правильно применить все равно не сможете. В стрессовой ситуации работают только те навыки, которые получены и отработаны заранее. Это выявлено (в т.ч. лично мной) в том числе на всяких учениях, где условия хоть и приближены к реальным, но все-таки в подкорке сидит мысль, что это учеба, и воздействие стрессового фактора ниже, чем в реальной жизни. Не питайте иллюзий. Это убивает (не обязательно вас).

И обязательно следите за состоянием тех, кого вы уже проверили и «обработали». Состояние может ухудшиться, человек может умереть. «Ведите» серьезных пострадавших до момента, пока их не начнут «работать» прибывшие медики.

nepropadu.ru

Что такое человеческий фактор | Вечный студент

Сергей Савиных.
Меня затронул такой факт нашей жизни, как человеческий фактор. Что это такое? Откуда оно произошло? Какие его принципы проявления? Что за этим выражением кроется и откуда оно произошло?

Понятно, что это связано с человеком, с проявлением каких-то качеств, его свойств жизни,  его действия и поступки в тех или иных жизненных ситуациях, на которые обращаем внимание. Это при катастрофе, при трагедиях, при несчастных случаях, при крушении транспортного средства, управляемого человеком, которое приводит к человеческим жертвам. Какие действия он сделал, как говорят, «в состоянии аффекта» и других неординарных поступках. Что в этих случаях происходит с человеком, в его организме?

А что такое человек? Что он за такая сущность или механизм из плоти и крови? Откуда он появился и что он из себя представляет? Вот сколько вопросов.  Попробуем в этом разобраться.
Человек, находясь в окружающей среде, называемой природой, взаимодействует с ней и действует по ее законам . Неисполнение правил, ведет к каким-то последствиям, происходящим с человеком на физическом, тонком уровне. Физическое мы видим, тонкое – это наша аура (электронно-магнитное поле – наш спектр электромагнитности).
Критерием наших действий является совесть, которая критикует и оценивает наши поступки. Что это за явление природы? Что это за сущность ? Как она полезна? А есть еще любовь, добро, радость. Есть горе, злоба, ненависть. Отчаяние, уныние. А что это все такое? Это наши мысли, чувства, эмоции. оценивая это все, мы получаем стрессы и это влияет на наше здоровье и судьбу .
Все, что есть вокруг нас, называется природой. И нам известно со школьной скамьи, что это все живет и развивается взаимодействуя между собой из составляющих стихий природы, солнца, неба (это воздух, космос), воды, земли. И человек пытается понять, изучить этот принцип мироздания жизни и взаимодействия, т. к. человек является неотъемлемой частью этого мироздания и приоритетным живым видом – более мыслящим, созидающим. И вся эта жизнедеятельность подчиняется, живет и взаимодействует по каким-то принципам, укладам и законам, основываясь на взаимоотношениях между собой, всего окружающего. И назвали ее энергией.

Она живет и изменяется из одного вида в другой, плавно переходя. Она не исчезает и не появляется ниоткуда, она видоизменяется. Все вокруг прекрасно и чудесно, загадочно. Малоизученна, как Солнце, «энергетическая реакторная», дающая тепло и свет, космос, небо, воздух – притяжение, элктромагнитность. Вода – ручьи, реки, моря, океаны. Их свойства тоже плохо изучены.

Земля – в недрах всё кипит, журчит, огнедышащая лава. А почва – взращивающая и дающая продукцию для жизни всего окружающего. Над всем этим можно задуматься и пытаться разобраться во всем, как это все живет, взаимодействует между собой. И основную роль в этом отводится человеку как виду мыслящему, пытливому, пытающемуся докопаться и познать все это.
А что представляет собой человек? Это биоэнергетическая жизненная масса. Человека всегда, во все времена, с момента его создания до наших дней больше всего интересовал сам человек, его телесная и духовная сущность, причина его поступков, тайны его строения и поведения и, конечно, его здоровье. Как это ни парадоксально, большинство людей непростительно мало знают о своем теле, особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за незнания человек совершает множество ошибок, порой роковых, которых легко можно избежать. Для этого нужно знать себя.
«Какое чудо – человек! С какими безграничными способностями, как точен и поразителен по складу и движениям! В поступках как близок к ангелу!», — писал У.Шекспир.

Человек сложен и неисчерпаем. Он прекрасен, целесообразно устроен.

М. Шелер: «Человек есть нечто столь обширное, многообразное что все известные его определения вряд ли могут считаться удачными. Библия утверждает, что во всем мироздании человек и только человек создан по образу и подобию Бога. Только он обладает особой свободой выбора. Только он ответственен за добро и зло в мире. Среди всех живых существ нет ничего важнее человека. Каждый человек должен говорить, что ради него создан мир». Что может быть выше такой оценки человека![1.7] Человек обладает огромными возможностям адаптации к внешней среде и всему социальному окружению. Телесное устройство человека прекрасно и целесообразно. Вместе с тем человек – существо хрупкое, легкоранимое, поверженное многочисленным опасностям и заболеваниям.
Случайные роковые обстоятельства, приводящие к тем или иным последствиям, от душевных, физических травм , болезней и ведущие к смерти – концу жизнедеятельности человека. Вот и хотелось бы разобраться в том, как можно избежать всех этих ситуаций, происходящих с человеком и приводящих к окончанию жизнедеятельности человека. От чего это зависит? Хотелось бы найти ответ на этот вопрос и помочь человечеству уменьшить страдания – и жить здоровыми и счастливыми.
Но мне хочется попробовать разобраться, что такое «человеческий фактор». Это изречение или выражение встречающееся в нашей жизни как что-то необъяснимое и непонятное, связанное с человеком, его жизнью. Человек живет, трудиться, отдыхает, выполняет все действия своего жизнеобеспечения, которые известны всем. На этом особенно останавливаться не будем. А вот в жизни человека суть трагические случаи, ситуации, которые с ним происходят: что-то, что влечет смерть или травмы человека.

Почему так происходит и отчего это зависит? Отчего зависит судьба и жизнь человека? Об этом много уже написано книг и разобраны все аспекты нашей жизни. Но человек все равно болеет, страдает и гибнет. Что приводит к этим последствиям и что показывает все это нам? Мы что-то не видим и не можем разобраться во всех этих закономерностях нашего бытия, принципов взаимосвязи, взаимодействия нашей жизни.

А что самое главное в жизни для человека? Это здоровье. Согласно определению ВОЗ, здоровье – это состояние полного физического, социального и духовного благополучия. И когда есть здоровье, человек трудится, живет полной жизнью в свое удовольствие, пользуясь всеми благами, которые он придумал сам. Значит, человек, придумывая и творя, все это делает не во вред себе и окружающим, выходя из законов гармонии взаимодействия всеми энергиями, которые есть вокруг нас. Они связаны между собой и взаимодействуют между собой, создавая гармонию взаимоотношения для жизни.
Каковы свойства человека? Человек – особое существо, живой организм, мыслящий, чувствующий, творящий. Он состоит, в основном, из воды, в общей массе, как и все остальное вокруг него, наполнено, используя воду основой источника жизни. А вода – основа , носитель информации и передающая ее. Вода состоит из ячеек. В них находятся кристаллы, записывая на себе до сорока тысяч различных комбинаций. Это открыл доктор Станислав Зенин.

При воздействии на воду молитвой, музыкой, электрических, магнитных излучений и даже словом свойства воды изменяются. Хорошее дает хороший результат, плохое (тяжелый рок) – отрицательный. При заморозке молекулы воды это видно по их форме: хорошее – в виде правильных снежинок, а плохое – изломанной и неправильной формы. Так и в человеке: при тех или иных мыслях, словах, эмоциях, чувствах, изменяется структура воды. И она сохраняется в кристаллах, как запись на жестком диске компьютера или пластинке. И следуют следующие выводы: человек сам себя структурирует и заряжает воду в себе и создает определенную программу, энергетику, ауру своего тела.
И по этим свойствам приводит дальнейшее в существование и программируя последствия, жизненные ситуации и события. Отсюда выходит, что человек является биокомпьютером с электромагнитными свойствами как принимающий, так и передающий электромагнитные волновые излучения. И при всех этих изменениях электромагнитности изменяется структура воды в человеке. Изменяются, соответственно, биохимические процессы в человеке. Отсюда вытекает вывод, что состояние здоровья тела человека зависит от нашего мыслительно-эмоциональных процессов. Какие они у нас – такое и состояние нашего тела, нашего здоровья, работоспособности. Так мы выяснили наши свойства жизнедеятельности человека.
А где находится человек? Что его окружает?

Все мы знаем, что вокруг нас находится воздух, есть притяжение Земли, Земля обладает электромагнитностью, и вся связь осуществляется по электромагнитным волнам и колебательным движениям. Значит, вокруг нас есть электромагнитность. Отсюда делаем вывод, что человек – биоэнергетик и биокомпьютер.

Вокруг нас – магнитное пространство, называемое природой. И вся эта жизни вокруг нас подчиняется и развивается и взаимодействует по каким-то правилам, принципам и законам. Они очень гуманные, разумные и созидающие, помогающие жить и самовосстанавливаться.

Таким примером является «крещенские дни», 19 января. В этот день вся природа наполняется энергией очищения, восстановления всего живого. И поток природной энергии направлен на исцеление: он меняет структуру природной воды на очищение всей природы, наполняя и структурируя воду чудодейственными целебными качествами. Происходит какое-то чудо самовосстановления и очищения всей природы.

Человек тоже активно принимает участие в этом очищении и восстановлении жизнеспособности и здоровья своего организма.И очищающие свойства воды применяются в духовных практиках это в христианстве , мусульманстве , индуизме и в других вероисповеданиях . И в других практиках человека как обливание холодной водой , контрастный душ и тазики с водой при медитаций . Кто в это верит и это делает с желанием очиститься и быть здоровым. А это главное для жизнедеятельности человека.

Вот такие закономерности нашей природы – среды обитания, саморегулирования всего жизненного процесса. И человек также является неотъемлемой частью жизненного процесса и, занимая одну из главных позиций, творящий и созидающий, был наделен всеми качествами помощника природы. Он в данный момент также является разрушителем, губителем природы, всей среды обитания, развиваясь по прогрессии своего умственного и технического развития, производя все более искусственных материалов, более стойких к разложению, самоликвидации, строя производство с отравляющими, загрязняющими отходами. Которые всегда в должной мере не очищаются и приносят вред природе и окружающей среде.

Да, природа это  чудесный и загадочный процесс жизнедеятельности. Человек просто живет, не задумываясь, как это все живет и взаимодействует. Какой механизм, принципы руководят всем жизненным процессом. Как вся природа-фауна, все живое – птицы, животные, человек, живут, существуют, что дает им жизнь? И какой принцип, биохимический и энергетический процесс происходит во всем живом, дающий существование и жизнедеятельность.

Какое это чудо, созданное Творцом! Какая это чудесная энергия, регулирующая этот процесс жизнедеятельности и жизнеобеспечения! Живи и радуйся, наслаждайся этой жизнью. Живи в мире и согласии, в гармонии с природой и средой обитания.

Но в природе существуют природные катаклизмы: наводнения, землетрясения, ураганы, смерчи и т. д. А человек болеет, страдает, происходят несчастные случаи с трагическими последствиями, приводя человека к различным травмам и серьезным нарушениям в организме человека, даже к смертельному исходу. А почему так получается и происходит связанное с человеком и в человеке? В таких случаях относят такие жизненные ситуации с определением «человеческий фактор».

А что это такое «человеческий фактор» и отчего он зависит? Как он происходит? Очень любопытно. Что это за загадочное явление? А каков его принцип работы и проявления закономерностей всего его механизма взаимодействия? Это загадка в поведении человека, приводящая его к трагическим последствиям. Попробуем разобраться. Что такое человек и его взаимодействие и контакт с природой и ее явлениями с влияниями на жизнедеятельность человека. Человек – это биоэнергетический разумный организм с биохимическим процессом жизнедеятельности в теле со всеми химическими процессами жизнеобеспечения организма, физического тела.
Человек – это уникальный жизнеспособный механизм. С пополнением пищей, ее расщепления и наполнения питательными веществами происходит жизнедеятельность человека с наполнением энергией, переходя в электрическую и магнитную энергию с использованием мыслительного процесса, с реагированием на те или иные жизненные ситуации, которые происходят с человеком с проявлением эмоциональности. Это выражается в чувствах, эмоциях и стрессах. И все это остается в человеке как в компьютерной программе, сохраняется и фиксируется навсегда в кристаллах ячеек воды.
А окружающая среда, состоящая из электромагнитных и торсионных полей, полностью контролирует и управляет всеми жизненными процессами взаимодействия, явлениями природы.

Начиная с простых микроорганизмов о всеми присутствующими на земле и в воздухе, производя окислительно-восстановительный процессы, употребляющие друг друга и поддерживающие круговорот взаимного использования. Давайте проследим эти этапы взаимоотношений: микроорганизмы принимают участие в разложении органических веществ после завершения их существования как растительной, так и животной среды, разлагаясь до удобрения почвы, а почвы (земля) взращивает новые растения, используя полученные удобрения. Также микроорганизмы являются пищей друг другу – для других видов, более крупных – и эта цепочка доходит до птиц, животных и человека. Идет круговорот взаимоприменяемости. Вот как умно устроена наша среда обитания, которая является природой.
Мы вкратце разобрались в принципах жизнедеятельности человека и всей окружающей природы. Но у нас стоит вопрос о человеческом факторе, почему с человеком происходят трагические случаи, какая их закономерность?

Да, человек – мыслящее, разумное, очень эмоциональное существо. Да, эмоции у человека бывают как положительные, так и отрицательные: смех, радость, хорошее настроение, удовлетворенность чем-то. Но бывает злоба, гнев, страх, испуг, корысть, зависть, недовольство как окружением, так и собой, разочарование и многие другие аспекты наших эмоций и чувств. И это все остается в нас с программирование воды в человеке. Соответственно, какой состав воды, ее структура положительности или отрицательности и, соответственно, биоэнергетическое состояние человека будет таким с программной фиксацией памяти в составе воды. А вода находится в каждой клетке нашего тела. А также человек мыслящий и чувствительный ко всем прикосновениям, воздействиям другого человека, окружающей среды

. Все это осмысливается и чувствуется. И в это передается по нервной системе в виде электрических импульсов в спинной и головной мозг с фиксацией памяти вводы в данном участке тела. В человеке также есть семь основных энергетических центров, их еще называют чакрами. И эти энергетические центры отвечают за определенные функции мыслительно-эмоционального процесса человека. Куда и где скапливается вся информация нашего поведения и нашей жизни, мыслительно-чувственно-эмоционального состояния, а также фиксируется вся информация наследственности.

Когда плод во время беременности матери находится внутри ее 9 месяцев, развиваясь в ней и наполняясь всей информацией передающейся от матери через пуповину и с кровью и питательными веществами, программируя все жизненные ситуации и характер будущего человека. С чем он пойдет по своему жизненному пути. И в эти 9 месяцев беременности матери очень сильно зависит от ее морально-психологического состояния. Чем она будет спокойнее и уравновешенней принимать те жизненные ситуации в эти месяцы беременности – тем счастливее будет судьба будущего ребенка. Ведь вся информация откладывается в нем о всех неправильных действиях наших предков и самих родителей в ДНК и водную среду организма в кристаллы ячеек воды.
Весь жизненный процесс человека регулируется от всей полученной информации при подключении биоэнергетически находящейся в организме пищи, значит, человек является магнитно биоэнергетической массой. И эта масса может быть как положительной, так и отрицательной. Все зависит от психоэмоционального состояния человека, как он управляет и контролирует свои чувства и эмоции в стрессовых ситуациях, которые могут возникнуть при жизни. Значит, когда с человеком происходят какие-то трагические ситуации, болезни, ведущие к тем или иным последствиям, связанные с наследственной программой и мыслительными, эмоциональными действиями. Значит, человек является творцом своей судьбы и жизни. То, что с ним происходит и делая заключение, что человек может сам изменить судьбу и жизнь всей ситуации, происходящей с ним, в зависимости от его действительного эмоционального поведения, избегая все трагические ситуации и болезни.
Есть выражении в психологии «Мы не можем изменить мир и но мы можем изменить свое отношение к этому». Изменить, работая над собой и своим сознанием и своими эмоциональными качествами, разбирая их полезность или ненужность и освобождаясь через прощение от всех качеств, мешающих нам жить по теории и книгам психотерапевта-врача Лууле Виилма. Разбираясь во всех превратностях жизни.

Мы просто живем, мы просто трудимся, радуемся, огорчаемся. И жизнь идет изо дня в день скучно, однообразно. Зарабатываем деньги на нескольких работах и тратим потом на увеселительные мероприятия – снимаем таким образом усталость и стрессы. Ездим по санаториям, курортам и тратим деньги на восстановление своего здоровья, не так дешевого в наше время. А количество больных не уменьшается, не смотря на современную медицинскую технологию.

И возникает вопрос: а почему современная наука, шагающая и развивающаяся в таких быстрых темпах, не может помочь человеку решить вопросы здоровья, его жизнедеятельности без трагических последствий. В чем основы и принципы, заключенные в этом, и отчего они зависят? Ведь человек является составной частью природы и он – единое с ней и неделимое.

На чем основывается жизнедеятельность окружающей нас среды, по каким правилам и принципам гармонического существа? Давайте разберемся. Наша среда обитания состоит из разных энергий, как квантовая, солнечная, ядерная, электромагнитная, энергия мысли чувства, эмоции, энергия земли, космоса – и все это взаимодействует, взаимосвязано и переходит из одного в другое, как сложный компьютерный процесс с запланированной программой взаимоотношений и взаимосвязей между собой. Даже в человеке есть эта жизненная энергия, которая полностью руководит и контролирует жизненными процессами его существа. Эта энергия—любви. Чистая ,светлая , искренняя творящая чудеса и окрыляющая людей на подвиги, на научные открытия , создание литературных и музыкальных произведений и в других действиях. Энергия любви — самая жизнетворящая энергия , только она спасёт мир и всё человечество . Ведь человек наделен разумом, он может мыслить, осмысливать как свои действия, так и то, что его окружает. И делает соответствующие выводы и принимает решения с выполнением тех или иных действий по соответствующим критериям оценки происходящего с ним или окружающего его, разделяя на хорошее или плохое, нужное-ненужное, полезное-вредное и т. д.

А главное, что может человек по отношению к другим живым организмам животного мира – это осмысленное обучение и приобретение навыков и принятие решений для их усовершенствования. Но и животные, рыбы, птицы, тоже поддаются дрессировке с приобретением условных рефлексов,  изученным академиком И.П. Павловым.

А что такое жизнь человека и в чем она заключается? Жить, трудиться, общаться с окружающими, получать болезнь, попасть в трагическую ситуацию, получить травму или погибнуть – у каждого своя судьба, свое предназначение в этой жизни. В этой сложной жизни, на первый взгляд такой простой, каждый человек приходит со своей программой, задачей, у каждого своя индивидуальная миссия. Об этом говорят гадалки, астрологи, нумерологи, хироманты, что «будет то-то и то-то». Такова наша судьба и наш жизненный путь, с такими событиями. А все, что происходит с человеком и со всеми нами – это учеба в жизненных взаимоотношений между людьми с познанием правил, гармонии и принципов существования, созданные Создателем.

А кто такой Создатель? Вокруг нас и мы сами – это все энергии. А самая созидательная энергия – это энергия любви в сочетанием с добром, радостью, чистотой, искренностью и доброжелательностью. Источник энергии любви – это семья, ячейка общества, продление рода и всего человечества. И двигатель этой любви – материнская любовь. Женщина нерожавшая не может познать истинной природной любви, творящей, созидающей во имя человечества. И заповеди говорят об этом: «Возлюби ближнего, как самого себя», «Возлюби врага своего»[4, 10:25-34].

А мы умеем любить себя? А что такое любить себя? Ходить по разным салонам, где нам делают разные процедуры по уходу за нашим телом, или делая собственную комфортную жизнь за счет других, или все это делать самому и заботиться о своем здоровье и бытии. А мы не осознаем и не осмысливаем, что мы делаем и для чего мы живем, свое предназначение в этой жизни. А жизнь у нас очень многогранная и разнообразная с множеством жизненных ситуаций. И у кого-то идет «как по маслу» — все хорошо, а у других – испытания за испытанием, трудность за трудностью с трагическими последствиями.

А в чем смысл жизни? На этот вопрос должен ответить каждый сам для себя. И какова его роль в этой жизни. И как разобраться в превратностях судьбы и от чего она зависит. Как нам известно, человек на 80% состоит из воды. Составляющая часть воды – ячейки из кристаллов, где фиксируется вся информация о человеке его мыслях, чувствах и эмоциях. И получается психобиоэнергетическая масса человека, которая находится в электромагнитном, волновой, информационном поле, через которое происходит связь и их взаимодействие.

Вся информация о человеке передается по этим торсионным полям в базу данных электромагнитностью окружаюей среды (космические торсионные поля ) где она и обрабатывается, ее качественные стороны и создаются те или иные ситуации. От их информационной психобиоэнергетической массы при взаимодействии с другими людьми и с природой. Человеческое поведение проявляется по-разному и с разными людьми: от одного он может выслушивать всякие грубости, хамства, а при общении с другим, одно нелепое слово или жест вызывает агрессивную ярость с отключением памяти и контроля над своими действиями – невменяемость, происходит «короткое замыкание» психобиоэнергетической массы человека с срабатыванием компьютерной программы, которая заложена в человеке со дня зачатия его и все последующее развитие с тем кармическими и наследственными последствиями, переданными с кровью матери при беременности.

Все травмы и болезни младенцев – это неправильные действия родителей, материализация их отрицательных мыслей, чувств, эмоций, наследственности, вышедшей за рамки правил гармонии с окружающей средой – природой, в сочетании с электромагнитными энергиями, торсионными полями, все это – живая электромагнитная волновая масса с переходом всех энергий из одного вида и состояния в другой и в связях друг с другом и взаимодействия между собой с передачей этой информацией на любые расстояния и взаимодействия со всй окружающей средой с появлением или проявлением тех жизненных ситуаций, которые соответствуют Вашим принятым решениям, желаниям, цели с определенными мыслями, чувствами, эмоциями. Даже то, что касается лично Вас, и знаете по секрету – все это материализуется и проявляется: хорошее оно или плохое, все скрытое становится явью.
Все наши испытания, травмы, трагедии, катастрофы, болезни – это все проявление наших неправильных действий с мыслительно-эмоциональностью, вышедшие за рамки гармоничного развития и существования в среде обитания, искажения правил и заповедей этой энергии любви, созидания, процветания, что называется Богом.
У каждого человека в этой жизни своя роль своя жизненная ситуация, связанная с самим собою, коллективом, где он находится в разных местах с разными задачами, их устоев, принципов, правил, их нравов с моральными устоями и взглядов, а они бывают очень разнообразные, необходимо найти правильное решение, не навредив себе и окружающим.
А получаются такие ситуации, что человек не может контролировать свои действия, выраженные нервным срывом, вспыльчивостью, агрессией и т. д. А почему это происходит? Как Вам известно, человек, это психобиокомпьютер, а в компьютере информация сохраняется при тех или иных обстоятельствах жизненных ситуациях мс их вытекающими задачами и последствиями. В человеке, как в компьютере, включается та программа, которая должна научить жизненным правилам с правильным применением мылсительно-эмоциональными чувствами отталкиваясь от его жизненных задач, которые он получил от матери при рождении, наследственностью и с заложенными программами при беременности, называемой судьбой. А можно ли избежать, освободиться от коротких замыканий, стрессов, агрессий и изменить жизненную ситуацию с лучшим исходом приняв правильное решение, не в ущерб себе и другим ?
А лучшим советчиком является совесть. Это лучший критерий самоконтроля. Нужно научиться контролировать и разбирать свои мысли и действия, проводя аналитический разбор, а не сетовать на свою судьбу, не обвинять всех и вся в своих несчастьях, а задать вопрос, почему это произошло, что привело к этой ситуации и что оно хочет показать. Проанализировать это все и найти свои правильные мысли и действия. Определить, что хорошо, а что плохо. Научиться это делать.

И тогда ты познаешь мудрость, истину жизни и для чего она дана. И какова твоя роль : быть – наставником, учителем, целителем, обучающим других, или поэтом, воспевающим любовь ко всему. Что окружает нас , не разделяя на хорошее и плохое, а принимать всё таким как есть в жизни. Есть разные судьбы, есть разные жизненные ситуации, кому-то везет, кому-то все дозволено и все «сходит с рук». Кому-то за малейшую мелочь – «по полной программе» и даже безвинным, на первый взгляд. Ничего случайного нет, не бывает дыма без огня. Во всем этом можно разобраться и найти правильное решение , только работая над собой и разбираясь в себе. Авторов книг в этом направлении достаточно много. А как освободиться, очиститься от всех своих неправильных действий , решений и эмоциальных качеств, которые вы определили в себе – это очень просто, через ПРОЩЕНИЕ.  Вы можете познакомиться с этим, изучая книги врача психотерапевта Лууле Виилме  и применяя ее практику.
Животворящая энергия любви, добра и радости полностью контролирует все сферы жизнедеятельности здесь, на Земле. И как общаться и взаимодействовать с этой энергией? Это было известно еще в древности: наши предки, преклоняясь перед стихиями природы – солнцем, ветром, дождем, лесом, землей. У разных народов, народностей и общин, населяющих нашу Землю, были свои названия божеств, с почитанием и преклонением им.

Даже растения, деревья, посаженные человеком, понимают его речь и эмоциональные состояния. Все человечество на нашей планете почитает Божественность в разных религиях и вероисповеданиях. Каждый новый день начинается с обращения к Богу. И дальнейшая деятельность человека – с благославления Божественности: как трудиться, принимать пищу, перед сном с благодарностью за прожитый день. Да, действительно, есть чудо, очень волшебное чудо, чтобы сотворить эту жизнь и существовать, взаимодействовать, развиваться как на материальном, так и на духовном уровне и понять эти принципы взаимоотношения и постичь гармонию бытия и всего окружающего.
Одной неизвестной частью нашего бытия является энергия духовности – созидающая и творящая вокруг нас. В настоящее время достаточно много говорят и показывают в телепередачах о раскрытии загадок и чудес, таких как «Атланты», «Лемурии», «Беловодье», «Шамбала». Где эти волшебные, чудесные, сказочные места? И почему они скрыты от человека? А потому, что человек в данный момент является разрушителем всего окружения и себя лично. А что разрушает человека? Это алчность, зависть, злоба, ненависть, корысть, недоверие, нетерпимость к другим, уныние и многое другое, что может проявляться в человеке в разных сочетаниях. И это все ведет к несчастным случаям, заболеваниям и разрушению человека. Но есть такая духовная практика, основанная на гармонизации нашего внутренней энергии и соединении с энергиями окружающей среды через торсионные поля нашего тела и всего окружения. Эта теория была изучена доктором Шиповым Г.И. [5], и она работает. И такая духовная практика называется Сахаджа Йогой. Это общественное движение с духовным направлением развития, познанием себя и работой с энергиями на тонком уровне. Постигая и узнавая принципы любви, чистоты, искренности, мудрости , человек обретает способность изменять свою судьбу и качество жизни и здоровья.
В заключении нашего исследования о благополучной жизнедеятельности человека сделаем обобщающий вывод. Как мы выяснили, всем жизненным процессом управляют энергии, переходя из одного вида в другой и сочетаясь во взаимодействии. Так и человек является психобиоэнергетической массой, состоящей, в основном, из воды, а также костной и мышечной ткани. Каждая ячейка воды состоит из кристаллов, которая несет информацию о всех процессах взаимодействия со всей окружающей средой, которая присутствует как на нашей планете Земля, так и во всем космосе. Вода – это основа жизни. Вода – это биокомпьютер со всеми программами.
Человек является мыслящей психоэмоциональной личностью с выражением чувств и эмоций в своей жизнедеятельности. Это изменяет и влияет на состояние его организма. Основываясь на знания физики, в человеке происходят электромагнитные явления. Значит, человек – электромагнит. В результате сочетания воды и электромагнитности мыслей, чувств и эмоций, получается психобиоэнергетическая масса человека с компьютерной программой. И это все регулирует нашу жизнедеятельность организма с вытекающими последствиями – нашей положительностью или отрицательностью. И также регулирует наш обмен веществ с окислительно-восстановительным процессом переваривания пищи и влияет на ее полезность.
Состояние здоровья человека зависит от его самого, а не от кого-то другого или от пищи, поэтому не надо забывать о своем разуме и благоразумии и уметь правильно пользоваться им. Для того, чтобы разобраться и признать себя, есть очень много книг и телепередач – не ленись и будь здоров. И также есть много специалистов, которые могут помочь разобраться в этом, проводящие тренинги, семинары, занятия, консультации. Но при этом надо прикладывать свой труд и желание и за все надо платить и тратить на это время. И как эти вопросы также решить правильно – вот вопрос. И еще найти такого специалиста, который поможет решить все верно , дешевле и с меньшими затратами времени.
И еще есть вопрос: научиться заботиться о себе или чтобы все делали за тебя? Что важнее? И что за этим стоит? И как это понять? Выбирать каждый должен сам. И как в этом разобраться – необходимо полагаться только на свою интуицию, на самого себя.
Только сам человек сможет все решить, приобретая знания и умения заботиться о себе – как быть здоровым, счастливым, избежать всех несчастий и трагедий и изменить судьбу, не рассчитывая на других, растрачивая деньги за их услуги, и будучи привязанным к ним. Нет ни чего неизлечимого и не решенных вопросов : как с наследственными , детскими , психосоматическими заболеваниями и жизненными , семейными вопросами приложив свой усилия и желания через любовь к самому себе и ко всему окружению тебя , с познанием мудрости , предназначения и смысла жизни .

А мой метод состоит в освобождении от всего плохого, отрицательного, стрессов при душевном состояний человека с определением причин их возникновения применяя всё то что было написано ранее и плюс народная мудрость — через аутотренинг с обучением и применением того, как разобраться в себе со всеми ненужными и мешающими человеческими качествами (злоба, ненависть, гнев, корысть, зависть, отчаяние, уныние и т.д.) в его жизнедеятельности и быть здоровым, счастливым с изменением даже судьбы с психобиоэнергетическим состояния организма и жизненной программы человека.
Контакты: тел. 89659052147 и 89620826447 вайбер swsergey55 @ yandex.ru
Кто желает разобраться в себе и в жизненых ситуациях и научиться решать их выходите на связь и всё будет хорошо….успехов..в добрый час…
Мне интересно Ваше мнение о этой статье….. Дайте ответ….пишите….

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

olgaveiga.ru

Человеческий фактор — это… Что такое Человеческий фактор?


Человеческий фактор

1) психологические и др. характеристики человека, его возможности и ограничения, определяемые в конкретных условиях его деятельности;

2) причина несчастного случая, аварии, происшествия в результате неправильных действий человека.

Вклад Ч.ф. в аварийные ситуации на ПОО очень существенный. Так, для АЭС он составляет 30-80%. Ч.ф. сыграл роковую роль в авариях на АЭС «Три-Майл-Айленд» и в Чернобыле. Поэтому подбору и уровню квалификации персонала, обучению и тренировке на тренажерах, организации рабочих мест, информационному обеспечению, взаимодействию и распределению ответственности персонала уделяется в последние годы большое внимание. Применительно к персоналу обычно рассматривают два аспекта: неправильное решение, приводящее к ошибочным действиям, которые могут стать инициирующими событиями для аварий, либо способствуют развитию уже произошедшей аварийной ситуации в аварию; несанкционированные действия, которые являются предметом специального рассмотрения. Основные способы повышения надежности: квалификационный и психологический отбор и тренировка кандидатов на должности операторов; автоматизация рутинных операций, не требующих интеллектуальных усилий; усовершенствование рабочего места, информационного обеспечения и поддержки оператора, организации управления.


EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010

Смотреть что такое «Человеческий фактор» в других словарях:

  • Человеческий фактор — Впервые в литературе встречается как название книги «Человеческий фактор в предпринимательстве» (1921) Бенджамина Сибома (1871 1954). Близкий по смыслу оборот «человеческий элемент» появился в Англии не позднее 1887 г. В СССР это выражение,… …   Словарь крылатых слов и выражений

  • ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР — «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР», СССР, КАЗАХФИЛЬМ, 1984, цв., 79 мин. Криминально производственная драма. Юная и принципиальная Дария Каратаева, экономист швейной фабрики, став свидетелем крупных финансовых нарушений, вступает в непримиримую борьбу с… …   Энциклопедия кино

  • Человеческий фактор — исторически сложившаяся в обществе совокупность основных социальных качеств людей: ценностные ориентиры; нравственные принципы; нормы поведения в сфере труда, досуга, потребления; жизненные планы; уровень знаний и информированности; характер… …   Словарь бизнес-терминов

  • человеческий фактор — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN human factor …   Справочник технического переводчика

  • Человеческий фактор — У этого термина существуют и другие значения, см. Человеческий фактор (значения). Человеческий фактор  многозначный термин, описывающий возможность принятия человеком ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях[1]. Конструкторы… …   Википедия

  • человеческий фактор — о роли и значении человека в общественной жизни, в социальных процессах; обо всем, что связано в этих процессах с человеком как субъектом деятельности. Выражение – из заглавия книги Бенджамина Сибома “Человеческий фактор в предпринимательстве”… …   Справочник по фразеологии

  • человеческий фактор — rus человеческий фактор (м) eng human factor fra facteur (m) humain deu menschlicher Factor (m), humane Komponente (f) spa factor (m) humano …   Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

  • человеческий фактор — žmogaus faktorius statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. human factor vok. menschlicher Faktor, m rus. человеческий фактор, m pranc. facteur humain, m …   Automatikos terminų žodynas

  • человеческий фактор — žmogaus veiksnys statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. human factor vok. Human Faktor, m rus. человеческий фактор, m pranc. facteur humain, m …   Radioelektronikos terminų žodynas

  • человеческий фактор — 3.6.2 человеческий фактор (human factor): Оценка возможностей и ограничений, относящихся к эксплуатирующему и обслуживающему персоналу, а также влияния действий персонала на функционирование и обслуживание изделия, позволяющие рассматривать эти… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Человеческий фактор, Виктор Пронин. Хитрость человеческая не знает границ, особенно когда замышляется преступление. На этот раз хитрость его тоже не подвела. Дело предстояло серьезное, и Епихин продумал все до мелочей. Два… Подробнее  Купить за 400 руб
  • Человеческий фактор, Грэм Грин. В «Человеческом факторе» рассказывается о деятельности одной из британских спецслужб. Читатель узнает, как любовь Мориса Касла к чернокожей женщине из ЮАР круто поворачивает его судьбу,… Подробнее  Купить за 170 руб
  • Человеческий фактор, Виктор Пронин. Хитрость человеческая не знает границ, особенно, когда замышляется преступление. На этот раз хитрость его тоже не подвела. Дело предстояло серьезное, и Епихин продумал все до мелочей. Два… Подробнее  Купить за 89.9 руб электронная книга
Другие книги по запросу «Человеческий фактор» >>

dic.academic.ru

Человеческий фактор и причины его проявления

Согласно статистическим данным, чаще всего виновником аварийной ситуации является человек, который в силу разных причин не соблюдал правила техники безопасности.

На долю аварий по техническим причинам приходится 10% случаев, по организационным до 6%, в остальных случаях причиной послужил человеческий фактор.

Здесь существует огромное разнообразие Факторов, которые могут приводить к возникновению таких ситуаций.

Это могут быть биологические особенности работника или же функциональные изменения в организме (сердечно – сосудистые заболевания, диабет, грипп).

Несчастный случай может быть вызван неопытностью работника и отсутствием у него навыков и умений, необходимых для безаварийной работы. Авария может быть также следствием утомления работника, которое проявилось в понижении показателей его внимания и работоспособности после интенсивной или длительной работы, а может быть спровоцирована стрессом, который развился вследствие неприятностей в личной жизни или конфликте с начальством.

Анализ причин аварийности позволяет выявить основные психологические причины, по которым люди нарушают технику безопасности и создают аварийные ситуации:

Экономия сил — действия, связанные со стремлением облегчить трудовые условия. Рабочие не используют индивидуальные и коллективные средства защиты, не выполняют защитные операции. Выбирают более легкие (хотя и более опасные), действия, рабочие позы и движения. Стремление к экономии сил обостряется на более тяжелых видах производственной деятельности.

Экономия времени — проявляется при намерении увеличить производительность труда за счет ускорения темпа работы, сокращения отдельных действий, не влияющих на конечный результат труда, но необходимых для обеспечения безопасности.

Адаптация к опасности происходит, когда человек по мере работы в опасных условиях привыкает к ним, и в его сознании   формируется   мнение о   безопасности этого вида труда.

Недооценка опасности базируется на появлении в сознании уверенности в отсутствии ответственности за свои ошибки, Многолетнее отсутствий травм и гибели людей формирует мнение о невозможности чрезвычайных ситуаций.

Самоутверждение в глазах коллег — желание нравиться окружающим сопровождается стремлением выделиться из окружающих путем демонстрации решительности и смелости в работе в условиях повышенной опасности.

Ориентация на неверно выбранный идеал. В результате общения с нарушителем режима труда молодой сотрудник на фоне отсутствия опыта и критического подхода к событиям копирует деятельность старшего товарища, мастера или бригадира.

Многие видели фильм «Невезучие» с Ришаром и Депардье в гавных ролях. Сюжет подкреплен существующей и доказанной теорией немецкого психолога К. Марбе о том, что отдельные люди рождаются с природной предрасположенностью к несчастным случаям, где бы они ни работали. По его теории природная   предрасположенность к несчастным случаям проявляется в виде брака в труде, допущения аварий, пожаров и т. п. В теории делается вывод о том, что ранее полученные травмы порождают готовность организма к возникновению последующих, своеобразную установку на несчастный случай. 

По мнению этого психолога, люди с хорошей переключаемостью установок будут иметь малую подверженность опасности, люди же с плохой переключаемостью будут как бы «отставать» в своём приспособлении к изменениям окружающего мира и поэтому будут подвержены несчастным случаям. Способность же к переключению установок он рассматривал как врождённое природное качество человека. Повторность несчастных случаев К. Марбе трактовал как результат природной расположенности, вытекающей в основном из-за низкой врождённой способности к переключению установок.

Нередко человеческий фактор, как причина аварийности может быть связан с проблемами обучения или переобучения специалистов.

Навык – это алгоритм действий, выработанный в процессе обучения или тренировки и доведенный до автоматизма (динамический стереотип). Устойчивость навыка зависит от свойств памяти. Для целого ряда профессий, где требуется принятие оперативного решения в сжатые сроки, особое значение приобретают двигательные навыки.

Однако при обучении и отработке новых навыков возникает такое явление как интерференция навыков — наложение вновь приобретаемых навыков на уже имеющиеся. В психологии под интерференцией понимается взаимоподавление одновременно осуществляющихся психических процессов. Интерференция психических процессов обусловлена ограниченным объемом внимания, особенно, в условиях дефицита времени, когда на уже имеющийся навык накладывается новый приобретаемый навык. 

Вопрос достаточно сложный и важный, когда смена навыка связана с принятием управленческого решения, особенно, в условиях ограниченного времени. Иногда речь идет даже не о секундах, а о долях секунды. Например, в авиации, когда на обдумывание нет времени, принятие решения подчинено рефлекторным навыкам, отработанным и закрепленным в процессе длительных тренировок. Если же по каким-либо причинам приходится переучиваться и приобретать новые навыки взамен старых, неминуемо возникает явление интерференции навыков — ослабленное проявление новых навыков под влиянием ранее выработанных, обусловленных их сходством (по форме и условиям реализации, по механизмам психологического содержания). Интерференция навыков особенно проявляется при изменённых состояниях работника (переутомление, болезнь, фрустрация, послеалкогольное состояние и др.) и при обстоятельствах, вызывающих нервно-психическое перенапряжение (дефицит времени выполнения работы, угроза наказания, безальтернативное ожидание успеха).

Особенно это видно на транспорте, где явление интерференции навыков приводит к возникновению аварийных ситуаций, авариям и катастрофам.

В качестве примеров влияния интерференции навыков на аварийность можно привести три катастрофы.

Первая катастрофа произошла в апреле 1912 г., когда погиб пассажирский суперлайнер «Титаник». Среди многих факторов, которые могли послужить причиной гибели «Титаника», приводится такая, которая заслуживает внимания вне зависимости от того является ли она истинной или нет. Внучка единственного выжившего офицера с «Титаника» Луиза Паттен рассказала правду о гибели судна: «Титаник» был спущен на воду в то время, когда мир переходил от парусных судов к паровым. Мой дед, как и остальные старшие офицеры на «Титанике», начинал службу на парусных судах. На парусниках, при изменении курса судна, команды подавались «на румпель». Если нужно повернуть судно в одну сторону, то румпель поворачивают в другую. Сейчас это выглядит неестественно, но в свое время было принято отдавать команды именно так. Команды «на руль», использовавшиеся на паровых судах, напоминают управление автомобилем – судно направляют в ту сторону, в которую оно должно повернуть. Ситуацию дополнительно запутывало то обстоятельство, что, хотя «Титаник» был пароходом, в Северной Атлантике в то время использовались команды «на румпель». Соответственно, Мердок (вахтенный офицер) и дал команду «на румпель», но запаниковавший рулевой Роберт Хитчинс машинально выполнил команду «на руль», как его учили. На то, чтобы изменить курс у них было всего четыре минуты, и когда Мердок заметил ошибку Хитчинса и попытался ее исправить, было уже поздно». Интерференция навыка вполне могла стать причиной катастрофы «Титаника».

Катастрофа самолета ЯК-42 под Ярославлем. «Межгосударственный авиационный комитет обнародовал результаты катастрофы самолета   Як-42, который разбился 7 сентября 2011 г. после взлета с ярославского аэропорта «Туношна». Причиной трагедии стал человеческий фактор».

«Российская газета» сообщает, что первый и второй пилоты не были нормально подготовлены. Параллельно с переучиванием на этот тип самолета они продолжали летать на Як-40. Конструкция педали торможения на Як-42 и на Як-40 отличаются друг от друга. Из-за этого экипаж, привыкший летать на Як-40, расположил на педалях ноги по привычке, а не должным образом. Кто именно из пилотов давил во время взлета на педали тормоза, точно сказать нельзя. Но это привело к нарушению взлета и к левому крену, разрушению левого крыла, вытеканию топлива, к столкновению с вышкой радиомаяка и падению самолета».

В 1981 г. потерпел катастрофу самолет ТУ-104, на борту которого находилось практически все командование Тихоокеанского флота. В результате проведенного расследования комиссия сделала вывод: «Последняя ошибка –экипаж начал взлет на несколько сотен метров раньше, чем следовало. Командир экипажа – первоклассный пилот, опытный, проработавший на самолетах подобного типа более 10 лет, стал выполнять взлет по входящей тогда в моду зарубежной «экологической методике»: как можно круче набор высоты, чтобы быстро увести от земли гром ревущих двигателей». В результате чего перегруженный самолет с нарушенной центровкой сразу же после взлета принял положение «креста», при котором управление самолетом становится невозможным». Добавим, что быстрый набор высоты присущ именно военным летчикам по двум причинам: самолет на большой высоте менее уязвим для оружия противника. Вторая причина – чем быстрее самолет наберет высоту, тем меньше он израсходует топлива. Этот прием при взлете был свойственен командиру ТУ-104.

Таким образом, сочетание перегрузки самолета и интерференция навыка (крутой набор высоты) создали предпосылку для катастрофы.

Все чаще на навыки влияет интерференция необходимости экономии средств. Летный состав получает премию за экономию топлива (катастрофа под Донецком, когда экипаж вместо того, чтобы обойти грозу по фронту +200км, решил пройти верхом и завалил Тушку на потолке, попав в сваливание).

Наиболее массовое проявление интерференции навыков наблюдается на автомобильных дорогах, когда водитель, работающий, например, на грузовом автомобиле, пересаживается за руль современного легкового автомобиля. Но особенно фактор интерференции навыка срабатывает, когда водитель, привыкший к правостороннему движению, попадает на дорогу с левосторонним движением. Поэтому туристам рекомендуют в целях безопасности не водить автомобиль самостоятельно на автодорогах с непривычным для них движением.

Таким образом, особая опасность явления интерференции навыков заключается в том, что сформировавшиеся привычки используются автоматически. В условиях дефицита времени, в ситуациях, характерных для этих условий, человеку свойственно действовать в соответствии с прочно усвоенными, доведенными до автоматизма навыками.

На снижение аварийности, вызванной человеческим фактором, существенно может повлиять смена концепции в области обеспечения охраны труда и здоровья.

Охрана труда — одна из важнейших сторон любой деятельности, однако она представляется многим столь старым и привычным делом, что возможность новых подходов в этой сфере не всегда приходит на ум даже специалистам.

Долгое время в этой области использовалась формулировка как «профессиональная безопасность и гигиена труда». Таким образом, в юридической традиции России понятие «гигиены» фактически подменяло собой термин «здоровье», ввиду чего последний на долгие годы вообще выпадал из терминологического ряда, связанного с охраной труда.

На первый взгляд, все это отвлеченные лингвистические придирки, но именно этот лингвистический аспект определяет, что же именно следует гарантировать работникам вместе с безопасностью — только гигиену или в целом здоровье.

Ответ на этот вопрос сразу дает определенную трактовку охраны труда в целом. Если ответ ограничивается безопасностью и гигиеной труда, то обязательства перед работниками исчерпываются необходимостью обеспечить им эти параметры лишь в рамках производственного процесса, причем отправной точкой становятся сами условия труда. В том случае, когда они безопасны и гигиеничны в целом, согласно стандартам обязанности по обеспечению охраны труда на производстве можно считать выполненными. Именно так до последнего времени выглядела общая идея охраны труда. Однако, если иметь в виду здоровье работников, то появляется обязанность более комплексной ответственности.

В этом случае возникает вопрос, в каком состоянии здоровья работник находился до вступления в трудовые отношения, не ухудшилось ли это состояние в процессе трудовой деятельности и не ухудшится ли оно впоследствии, в том числе по завершении им профессиональной карьеры, вплоть до конца его жизни, т.е. отправной точкой здесь служит сам работник — конкретный человек, с его вполне конкретными физическими, физиологическими, психологическими и ментальными особенностями.

Таким образом, одна уточненная формулировка послужит базой для полного обновления концепции охраны труда.

Еще в 1994 г., Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утвердила Всеобщую глобальную стратегию в области профессионального здоровья. Стратегия рекомендует в общем виде десять приоритетных задач в области охраны труда. Среди этих задач, «разработка необходимых концептуальных инструментов», «развитие здоровой производственной среды», «укрепление системы обеспечения профессионального здоровья», «снабжение информацией широких слоев населения» и «развитие сотрудничества в области профессиональной безопасности и здоровья». Для каждой такой задачи Стратегия предлагала детальное описание, обоснование, а также перечень международных и национальных мер по ее решению.

Организациям предлагался целый комплекс рекомендаций по построению и поддержке локальной системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем, среди которых назывались:

— приоритеты в деятельности корпоративной системы по управлению профессиональной безопасностью и здоровьем;

— рекомендации по разработке корпоративной политики в области обеспечения безопасных и здоровых условий труда, с привлечением к этому процессу работников предприятия;

— система обязанностей и ответственности работодателя;

— вопросы планирования и реализации задач корпоративной системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем, а также ее дальнейшего совершенствования;

— вопросы мониторинга и оценки результативности деятельности корпоративной системы управления и др.

maxpark.com

Человеческий фактор — Циклопедия

Самые крупные авиакатастрофы.Человеческий фактор

Человеческий фактор — характеристика человека (или группы людей) и машины (или технические системы), проявляющиеся в конкретных условиях их взаимодействия в системе «человек — машина», функционирование которой определяется достижением поставленной цели (согласно Большой Советской Энциклопедии). Человеческий фактор БСЭ отличает от личного фактора — возможности принятия человеком неправильного решения, которое может стать причиной катастрофы.

Первую попытку раскрыть понятие Человеческий фактор сделал в 1930 году учёный из СССР Добротворский. Полностью определение термина было сделано в США, как результат перевода и сокращения выражения human factors engineering, использованного в США для обозначения отрасли знаний и процесса проектирования систем типа «человек — машина» для того, чтобы была обеспечена эффективность, надёжность, безопасность деятельности человека (людей).

В 1957 году в США было образовывается Общество человеческих факторов, в 1958 году стали издавать журнал «Человеческие факторы». В СССР и других странах Европы понятие стало использоваться как эргономика.

[править] Человеческий фактор как причина катастроф

Достаточно часто в числе возможных (и выясненных) причин каких-то катастроф или сбоев указывают человеческий фактор. Человеческий фактор может стать причиной пожара[1], техногенной катастрофы[2], аварии транспортного средства (наземного, воздушного, водного и др.)[3], распространения опасных бактерий и болезней, ЧП на предприятиях, шахтах и др.

Человеческий фактор связан с понятиями халатность, преступное бездействие, пассивность. Например, из-за халатности проверяющих техников или низкой квалификации пилотов самолёт может потерпеть катастрофу, в результате преступного бездействия может произойти пожар, а из-за пассивности и невнимания может произойти авария на электростанции.

Человеческий фактор может быть использован для обозначения зависимости того или иного процесса от людей. Так, например, в новости о создании новых беспилотников была употреблена фраза «Одна из самых перспективных систем-роботов для полной отвязки беспилотных летательных аппаратов от человеческого фактора».[4]

cyclowiki.org

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *