Всероссийские проверочные работы в начальной школе
Всероссийские проверочные работы в начальной школе
Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) вошли в школьную практику с 2015 -2016 учебного года.
В соответствии с нормативно-правовой базой[1], целью проведения ВПР является обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС). Для этого образовательным организациям предоставляются единые проверочные материалы и единые критерии оценивания учебных достижений по математике, русскому языку, окружающему миру.
Уже отлаженная за два года процедура организации и проведения ВПР выглядит так:
- На информационном портале ВПР задолго до их проведения размещается приказ с указанием сроков и демоверсии проверочных работ.
- Обучающиеся выполняют проверочные работы по месту их обучения.
- В четвертом классе в целях исключения конфликта интересов организатором в аудитории назначается учитель, не преподающий в данном классе. Во втором классе младшие школьники выполняют проверочную работу с педагогами, работающими в данном классе.
- Контролирует проведение ВПР администрация школы.
- По решению региона возможна организация общественного наблюдения.
- На выполнение ВПР отводится 1 урок (45 минут).
- Контрольно-измерительные материалы, спецификация с подробным описанием проверочной работы размещаются на информационном портале ВПР, куда через личный кабинет имеет доступ ответственный за проведение проверочных работ по школе.
- Проверка работы проходит в школе в течение суток после ее выполнения, результаты отправляются муниципальному координатору, причем в электронной форме передаются только коды участников, их персональные данные не указываются. Соответствие ФИО и кода остается в школе в виде бумажного протокола.
ВПР для учащихся 2 класса
12 октября 2017 г. второклассники выполняли ВПР по русскому языку. Контрольная работа состояла из 7 заданий.
В задании 1 проверялось умение списать текст. (Следует отметить, что в силу возрастных особенностей контрольное списывание является для младших школьников более трудным заданием, чем диктант.)
В задании 2 проверялось знание алфавита и умение применять его на практике.
Задания 3, 4 выявляли умение дифференцировать согласные звуки по звонкости/глухости и твердости/мягкости.
Задания 5, 6 были нацелены на выявление умений делить слова на слоги, применять правило переноса слов с одной строки на другую.
В задании 7 обучающимся предлагалось составить и записать предложение из набора слов.
В целом, подобные задания часто встречаются в учебниках по русскому языку и, судя по результатам, не вызвали у второклассников особых затруднений.
ВПР для учащихся 4 класса
В данном учебном году в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2017 г. № 1025 четвероклассники будут выполнять ВПР в следующие сроки:
по учебному предмету «Русский язык» – 17 и 19 апреля 2018 г.;
по учебному предмету «Математика» – 24 апреля 2018 г.;
по учебному предмету «Окружающий мир» – 26 апреля 2018 г.
На информационном портале ВПР находятся и демонстрационные версии проверочных по русскому языку и математике. Рассмотрим их содержание.
Проверочная работа по русскому языку
Проверочная работа по русскому языку состоит из двух частей. К первой части относятся 3 задания – диктант и два грамматических задания.
Умение писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы, отрабатывается с младшими школьниками в течение всего периода обучения в начальной школе, начиная с первого класса.
Успешное выполнение данного задания предусматривает:
Затруднение при написании диктанта ВПР может вызвать то, что его читать будет педагог, не работавший в данном классе, а за четыре года обучения дети привыкли к голосу, произношению, мимике своего учителя. Для избегания стрессовой ситуации в этом случае учителям начальных классов стоит провести несколько диктантов с привлечением к аудированию своих коллег.
Задания 2 и 3 проверяют умения обучающихся распознавать, главные и однородные члены предложения, указывать, какими частями речи выражены слова в предложении. Подобные задания неоднократно встречаются в учебниках по русскому языку и не вызывают затруднения у четвероклассников. Максимальное количество баллов за выполнение первой части проверочной работы по русскому языку – 14 (за диктант – от 0 до 7 баллов).
Вторая часть ВПР по русскому языку содержит 12 заданий.
Задание 4 направлено на проверку орфоэпического умения правильно ставить ударение в словах.
Задание 5 проверяет умение дифференцировать согласные звуки по звонкости/глухости. Подобного рода задания редко вызывают затруднения у обучающихся.
В задании 6 проверяется умение формулировать и записывать главную (основную) мысль предложенного текста, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 7 проверяет умение составлять план прочитанного текста, т.е. адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости.
Задание 8 выявляет способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме.
Задание 9 выявляет уровень учебно-языкового умения распознавать по контексту значение конкретного слова, и уровень умения адекватно объяснять значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Задания подобного рода довольно часто встречаются в учебниках по русскому языку и литературному чтению и могут вызвать затруднение у обучающихся только в том случае, если учитель предлагал их выполнение в большей степени в устной форме во фронтальной работе с классом.
В задании 10 проверяется лексическое умение подбирать слова, близкие по значению (синонимы). Следует отметить, что в силу возрастных особенностей младшие школьники лучше понимают и умеют работать со словами, противоположными по значению (антонимами). Поэтому к выполнению задания подобного рода следует детей подготовить дополнительно.
Сформированность умения анализировать слова по составу, определять корень, приставку, суффикс, окончание проверяет задание 11. Задания 12, 13, 14 проверяют умения определять части речи и указывать грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола.
В задании 15 обучающимся предлагается на основе собственного жизненного опыта и понимания смысла пословицы сформулировать письменное высказывание, когда в речи уместно ее определение. По результатам анализа выполнения прошлогодней ВПР данное задание вызывает наибольшее затруднение у четвероклассников. Одной из возможных причин затруднения может быть преобладание работы с подобными заданиями только в устной форме во фронтальной работе.
Проверочная работа по математике
ВПР по математике состоит из 11 заданий. В проверочной работе уделяется значительное внимание выявления сформированности вычислительных навыков (задания 1, 2, 7).
Задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).
Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.
В задании 3 предложена задача, связанная с повседневной жизнью (покупкой продуктов). Выполнение подобного рода заданий чаще всего не вызывают затруднений у обучающихся.
Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Данное задание также связано с повседневной жизнью. Детям предлагается определить по времени начало мероприятия, зная его продолжительность и время окончания.
Задание 5 состоит из двух пунктов. Пункт 1 проверяет умение вычислять периметр, площадь прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник).
В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.
Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).
Задание 8 проверяет умение решать задачи в 3-4 действия, работать с единицами измерения (длина, вес). Задание связано с повседневной жизнью.
Заданием 9 проверяются умения, связанные с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Для выполнения задания необходимы умения вдумчивого и внимательного чтения информации, умение рассуждать и делать выводы.
Задание 10 предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости, владение основами пространственного воображения. Обучающимся предлагается нарисовать как будет выглядеть отражение слова в зеркале.
В задании 11 четвероклассникам предлагается решить логическую задачу. Для выполнения этого задания необходимо овладение основами логического и алгоритмического мышления. Следует отметить, что задания типа 10 и 11 практически не встречаются в учебниках по математике. Именно поэтому разработчики ВПР рекомендуют построение индивидуальных образовательных траекторий в целях дальнейшего развития математических способностей для тех обучающихся, которые успешно выполнили задания 10, 11 и продемонстрировали высокий результат по остальным заданиям.
Проверочная работа по окружающему миру
На момент написания статьи демонстрационная версия ВПР по окружающему миру на информационном портале еще не размещена. Проанализируем проверочную работу за 2016-2017 учебный год. Она содержит 10 заданий и состоит из двух частей, различающихся по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.
Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства. Для правильного выполнения данного задания обучающимся нужно повторить (знать) тему «Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ».
Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.). Для правильного выполнения данного задания обучающимся нужно повторить (знать) тему «Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер)».
Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков. Для правильного выполнения данного задания обучающимся нужно повторить (знать) темы «Природные зоны России (климат, растительный и животный мир)», «Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте».
Задание 4 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Обучающимся было предложено составить два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз.
В задании 5 на основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы).
Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Вторая часть задания требует сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося. Выполнение задания 6 (пункт 3) оказалось одним из самых сложных. К объективной причине затруднений следует отнести тот факт, что в учебниках по окружающему миру подобные задания не встречаются. Даже демонстрируя опыт, проводя в классе экспериментальную работу, учитель не предлагал детям описать опыт в тетради. При письменном оформлении опыта обучающиеся должны знать алгоритм его описания.
Задания второй части направлены на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.
Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений сформулировать правило поведения.
Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений, обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий. Детям предлагается назвать одну из предложенных профессий и ответить на вопросы Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Обучающимся предлагается дать ответ на вопрос, чем важен для нашей страны тот или иной праздник (объем ответа до пяти предложений).
В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы.
Разработчики КИМов отмечают, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.
Сложность в организации повторения при подготовке к ВПР заключается в том, что во втором полугодии 4 класса у обучающихся на руках имеется только вторая часть учебника по окружающему миру (все остальные сданы в библиотеку). В соответствии с требованиями ФГОС НОО повторение изученного материала должно быть направлено на осознанное применение освоенных в курсе начальной школы знаний, умений и способов действий в знакомых и незнакомых ситуациях.
В процессе повторения важно сформировать у четвероклассников умения самоконтроля и самооценки полученных результатов, понимания причин выявленных затруднений и ошибок, что в дальнейшем поможет им продемонстрировать свои достижения в процессе выполнения Всероссийской проверочной работы. В этих целях мы можем рекомендовать воспользоваться рабочими тетрадями и методическими рекомендациями по организации подготовки к ВПР «Издательства Ольги Кузнецовой», «Бином», «Просвещение» и др.
В заключение предлагаем некоторые рекомендации родителям четвероклассников:
- Не нагнетайте обстановку. Старайтесь не обсуждать с детьми и в их присутствии трудности проверочных работ. Лишнее волнение вызывает у детей страх, способствующий совершению ошибок. Помните, что целью ВПР не является дискриминация отдельно взятого ученика за допущенные ошибки.
- Соблюдение режима дня, достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.
- Распределение времени при выполнении ВПР очень важно. Поэтому при выполнении домашних заданий у ребенка должны быть перед собой часы, чтобы контролировать время.
- В алгоритме выполнения домашних заданий у ребенка должно войти в привычку, что задание, которое вызывает затруднение, откладывается. К нему нужно вернуться, когда все остальное уже сделано.
- Не спешите сразу проверять у ребенка выполненную домашнюю работу. Первым контролирует свою работу он сам. Проверка написанного к четвертому классу должно стать у него привычкой.
- Чрезмерные занятия за месяц и ближе к ВПР могут привести к обратному результату.
- Авторитарный стиль общения может привести к дополнительному стрессу. Необходимо, чтобы ребенок мог сам осознать, в чем испытывает затруднение и не боялся обратиться за помощью к родителям.
Разагатова Н.А.,
доцент кафедры педагогики
СФ ГАОУ ВО МГПУ, к.п.н.
kuznetsova-books.ru
ВПР в 4 классе – вопросы и ответы.
ВПР – страшная аббревиатура, приводящая в трепет учеников и их родителей. В действительности, всероссийская проверочная работа в 4 классе – обычная контрольная, цель которой получить объективную картину об уровне знаний учеников начальной школы, выявить недостатки в образовательных программах, определить уровень преподавания в каждом отдельно взятом образовательном учреждении.
Все выпускники начальной школы должны писать ВПР?
Всероссийские проверочные работы школьники пишут с 2015 года. Организация и проведение ВПР регламентируется Инструкцией для образовательных организаций по проведению всероссийских проверочных работ и Порядком проведения ВПР.
В 2018-2019 учебном году для учеников 4 классов проведение ВПР является обязательным и включает три предмета: русский язык, математику и окружающий мир.
Кто может не писать ВПР?
Если выпускник 4 класса здоров, то он обязан участвовать в написании ВПР. От проверочных работ освобождаются дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и обучающиеся по индивидуальным программам. Всероссийские проверочные работы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов находятся в стадии разработки. Поэтому в новом учебном году они освобождаются от участия в написании ВПР.
Как быть, если ребенок по объективным причинам не смог принять участие во всероссийском мониторинге знаний?
Нововведением в организации ВПР в 4 классе в 2019 году станет плавающий график проведения контрольных работ. Для начальной школы каждое образовательное учреждение составит свой график, установив свои (!) даты проведения среза знаний. Если на дату проведения ВПР ученик будет болен, что должно иметь подтверждение медицинским документом, то он освобождается от написания работы. Даты для дополнительного проведения ВПР Инструкцией не предусмотрено.
Можно ли сдать ВПР в 4 классе дистанционно?
ФЗ «Об образовании» дает такую возможность детям, находящимся на семейном обучении и получающим образование в форме самообразования. В ст. 34 п.7 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» четко прописано:
«Обучающимся предоставляются академические права на зачёт организацией, осуществляющей образовательную деятельность в установленном ею порядке, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
Чтобы иметь возможность дистанционной сдачи ВПР, необходимо заключить договор с частной школой, стать ее учеником. Все условия сдачи ВПР должны быть прописаны в договоре.
Такую возможность предоставляет ЧПОУ «Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой».
Ученики начальной школы могут воспользоваться электронными уроками по всем предметам с 1 по 4 класс, разработанными в соответствии с ФГОС. Эти уроки станут хорошей подготовкой к успешному написанию ВПР.
Для учеников старших классов кроме электронных уроков разработаны тренажеры по ОГЭ, ЕГЭ и ВПР.
Время летит быстро, поэтому подготовку к успешной сдаче всероссийских контрольных работ нужно начинать уже сейчас. Восполненные пробелы, закрепленные знания дадут отличный результат!
anna-muratova-school.ru
Срезы знаний для подготовки к ВПР в 4 классе
Логика. 4 класс. 1 вариант.
Поставь знаки действий так, чтобы равенства стали верными (можно использовать скобки):
600 40 20 8 = 612
600 40 20 8 = 548
Допиши ряд чисел:
3, 13, 23, …, …, ….
Вставь пропущенные числа:
4 * 2 * * *
7 * 3 * *
* * 4 * 4 4
* * * 4 * * 6
* 1 * 2 * * * 8 * *
Вставь пропущенные числа:
* * * * * 1 4 8 4 0 4 2 8 *
2 9 6 * * 1 3 4 4 4 *
* * * * * *
* * * * * *
0 0
Поставь между цифрами знаки арифметических действий, скобки, чтобы равенство было верным.
2 2 2 2 2 2 2 = 10
5 5 5 5 5 5 5 = 500
Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варятся 3 яйца?
_____________________________________________________
Логика, 4 класс. 2 вариант.
Поставь знаки действий так, чтобы равенства стали верными (можно использовать скобки):
40 20 8 = 308
600 40 20 8 = 292
Допиши ряд чисел:
5, 10, 15, …, …, ….
Вставь пропущенные числа:
* * * 5 3 *
* * 2 * *
4 6 2 * * *
* * * 1 6 * 4
2 * * * * * * * * *
Вставь пропущенные числа:
9 8 * 3 8 * * * 8 0 2 4 * *
7 6 * 6 * * * 2 * * 2
* * * 8 0 2
* * * 8 0 2
0 0
Поставь между цифрами знаки арифметических действий, скобки, чтобы равенство было верным.
5 5 5 5 5 5 5 = 20
2 2 2 2 2 2 2 = 800
Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?
_________________________________________________________
Ключи к заданиям.
600 40 20 8 = 612 600 40 20 8 = 308
600 40 20 8 = 548 600 40 20 8 = 292
3, 13, 23, 33, 43.
5, 10, 15, 20, 25.
3.
4.
5. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 – 2 = 10 555 – 55 + 5 – 5 = 500
(555 – 55) : 5 : 5 = 20 (222 – 22) х 2 х 2 = 800
6. 3 яйца также варятся 3 минуты.
Каждый играл в шахматы два часа.
infourok.ru
Подготовка к ВПР; проблемы и их решения
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Нужно помнить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся начальной школы, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах.
Всероссийские проверочные работы лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы.
Мудрые учителя философски относятся к этим работам, понимая, что натаскать детей за пару дней и даже месяцев невозможно. Но если учитель обладает всеми качествами настоящего профессионала, то он и сам не боится такой работы, не будет она стрессом и для учеников.
В нашей школе учатся обычные дети, работаем мы по программе «Школа России», и наши ученики с честью выдержали это взрослое испытание, показав, насколько выпускники начальной школы готовы к обучению в среднем звене. А всё потому, что это была система работы учителей по формированию у учеников УУД начиная с 1 класса. 4 класс- это время систематизации и обобщения знаний.
Далее я расскажу о тех работах, которые выполнют обучающиеся .
Русский язык
Часть 1 ВПР содержит 3 задания, одно из них написание диктанта, которое проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и пунктуационные нормы.
При подготовке учащихся к диктанту можно использовать следующие виды работ:
Орфографические минутки.
Зрительные диктанты по системе профессора И.Т.Федоренко.
Объяснительные, предупредительные и проверочные диктанты.
Списывание текстов с «пропущенными буквами», с исправлением орфографических ошибок, с «пропуском» пунктационных знаков.
Классификация слов по наличию морфем в корне слова.
Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.
.
Часть 2 ВПР содержит 11 заданий.
Упражнения в классификации согласных звуков.
Виды работ, которые можно использовать на уроках
окружающего мира при подготовке к ВПР
Диагностическая работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, форме и количеству заданий.
Задания 1 части работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания. Они направлены на выявление уровня освоения начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Лучше всего учащиеся выполняют задания, требующие распознавания предмета и указания его назначения . С данным заданием справляются почти все обучающиеся: все они смогли назвать изображенный предмет и пояснить его назначение.
Задание ДВА имело более сложную структуру: требовалось определить профессию, представитель которой изображен на фотографии; дать пояснения о том, какую работу выполняют люди этой профессии; назвать наиболее важные для представителей этой профессии качества и пояснить свой выбор качеств.
Здесь в помощь обучающимся можно разработать упражнения, направленные на умение осознанно строить речевое высказывание и инструкции для детей, которые позволяет сконцентрировать внимание учащихся на том, что ОТВЕТЫ В ВЫСКАЗЫВАНИИ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ.
Задание ТРИ представляло собой небольшое сочинение (объемом 7–8 предложений). Оно имело альтернативный характер: на выбор учащимся предлагалось две темы. Ответы учеников на задание 3 проверялись с точки зрения как содержания (критерий 1), так и языкового оформления (критерий Не все учащиеся могут выразить свою мысль. Типичной ошибкой при составлении текста было отсутствие достаточного количества аргументов.
Исходя из этого можно составить памятки для составления текстов – рассуждений и упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса.
2 Часть работы содержит задания, традиционно проверяющие содержание раздела «Человек и природа».
Задания 4 и 5 работы направлены на проверку базовых понятий раздела, к которым традиционно относятся знания (узнавание) тел живой и неживой природы, а также характерных явлений природы.
Задания 6 и 7 позволяют проконтролировать умение понимать условно-графическую информацию, представленную в средствах массовой информации в разделе описания и прогноза погоды.
Задание 8 дает возможность выявить у обучающихся умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы, тогда как задание 9 позволяет проверить умение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности.
Задания 10 и 11 проверяют умение работать с географической картой/схемой, на которой обучающиеся должны определить выделенную территорию, а после указать типичных ее обитателей из числа изображенных животных.
Задание 12 контролирует умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающиеся должны не только понять его содержание, но и, самостоятельно определив основания, провести сравнение двух описанных объектов.
Задания 13 и 17 позволяют проверить умение проводить классификацию объектов по одному или нескольким заданным основаниям.
Задание 14 связано с логическим установлением следствий определенных событий.
Задание 15, 16 проверяют умение находить части целого на схематических рисунках.
Задание 18 позволяет выявить умение преобразовывать модель в целях выявления общих принципов поведения. Выполнение данного задания отражает также понимание обучающимися принятых социальных норм.
Естественно, что передо мной встал вопрос о том, как организовать работу по устранению всех выявленных недочетов с учетом индивидуальных особенностей учеников.
Работу я построила по следующим направлениям:
— в рамках урока
— в рамках дополнительных консультаций по подготовке к ВПР
Составила банк тренировочных заданий, которые ежедневно включала в урок. При выполнении данных заданий обсуждала с детьми, как составлено задание, в чем его особенность и обращала внимание класса на то, какой планируемый результат оценивается. В рамках дополнительных консультаций проводила блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений и рассчитанные на 10-20 минут. Каждая работа позволяет ученику проверить свои силы по одной теме (блоку) и оценить результат выполнения с помощью карточки для самопроверки. Данную работу проводила, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к ВПР. Окружающий мир»
ВПР по математике
Вводную беседу начинаю так:
— На выполнение работы отводится 45 минут. Работа содержит 12 заданий.
— Рассмотрим и выполним некоторые задания из пробных работ ВПР текущего учебного года, окунемся в образовательную среду четвероклассников.
— Перед вами – самые простые задания из работы – задания, направленные на проверку вычислительных навыов. Данные приемы вычислений отрабатываются на каждом уроке. Давайте проверим ваши математические способности
— Все мы с вами систематически ходим в магазин, но иногда приходится отправлять за покупками и детей. ФГОС ориентирует на решение жизненных бытовых задач, которые помогут детям быть самостоятельными в принятии решений.
— В каждой контрольной работе встречаются задачи геометрического характера. Вот одна из них.
— С 1 класса на уроках математики дети выполняют задачи на развитие логического мышления. Эти задания вам очень интересны. Давайте каждый из вас попробует решить такую задачу.
— Как вы заметили, задания построены по принципу «От простого – к сложному».
Все задания, приведенные выше, направлены на оценку обязательных результатов обучения по предметам Обучающие упражнения помогут смоделировать ситуацию, в которой окажется ученик при выполнении Всероссийской работы. Важно, чтобы любые итоговые работы не вызывали у детей паники, неуверенности в своих силах. Ребёнок должен быть психологически готов к написанию работы, не бояться её. Важно не натренировать ученика на определенной тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у него получается выполнять разные по типу задания на время, переключать свое внимание, выбирать наилучший путь для выполнения задний и всей работы в целом.
Мои союзники — это родители обучающихся. Совместно с родителями мы создаем оптимальные условия для успешной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе.
Завершающий этап работы — это контроль, оценка, коррекция.
videouroki.net
Анализ впр 17 (4 класс)
Анализ ВПР
по математике, русскому языку и окружающему миру в 4 классе. Дата проведения с 18.04 по 27.04.2017 года.
С 18 апреля по 27 апреля 2017 года проводились всероссийские проверочные работы в 4 классе по русскому языку, математике, окружающему миру.
Русский язык.
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку был диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка. На выполнение каждой из частей проверочных работ отводился один урок. (45 минут)
В 4 классе всего 27 обучающихся. Работу выполнили 26 детей.
Анализ ВПР по русскому языку.
Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихсяопределять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной
информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы 15(1)
2
5
1
77
20
Правописная грамотность 15(2)
1
5
0,2
19
Максимальный балл -36б -1 ученик. Минимальный 9б. – 1 ученик.
Выполнили на «5» — 3 ученика (К.К., Т. А., К. К.), на «4» — 13 детей, «3» — 8 ч., «2» — 2 ученика. (К. А.(овз), С. П. (овз)).
Общая успеваемость: 92 %. Качественная успеваемость: 62%. СОУ: 55%.
Из первой части набольшее затруднение вызвали у учащихся задание 3(2) умение распознавать части речи. Справились 57% обучающихся. Из второй части затруднение вызвали у учащихся задания: № 13(1) умение распознавать имена прилагательные в предложении, № 15(2) правописная грамотность. – на соблюдение в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивание правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
Допущены ошибки в диктанте: безударные гласные, парные согласные, разделительный мягкий знак, непроизносимые согласные.
Вывод:
С ВПР по русскому языку справились хорошо.
Обратить внимание на письмо под диктовку, включать ежедневно в работу.
Отрабатывать навыки соблюдения в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
Математика.
На выполнение проверочной работы было отведено 45 минут. В классе 27 детей. Выполнили работу: 26 детей. 1 ученик отсутствовал по уважительной причине.
Анализ ВПР по математике.
Работа по математике содержит 11 заданий. Максимальное количество баллов: 18б набрала К. К.. Самый минимальный балл набрал К. А. (овз). Выполнили на «5» — 10 ч. «4» — 5ч. «3» — 10ч. «2» — 1ч. Общая успеваемость: 96%. Качественная успеваемость: 58%. СОУ: 65%
Наибольшее затруднение вызвали у учащихся задания № 4, № 8, №9.1, № 10. Большую трудность вызвал у обучающихся задание № 11. Справились всего 23% обучающихся.
Вывод: тренировать учащихся в решении задач, связанных с расчётом времени; упражнять их в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление; для детей, успешно выполнивших работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей; продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.
Окружающий мир.
На выполнение проверочной работы по окружающему миру было отведено 45 минут. В классе 27 человек. Выполнили работу 26 человек.
Работа по окружающему миру содержит 10 заданий. Максимальное количество баллов набрала К. К.- 29 б., минимальный балл – 0б К. А.(овз)
Выполнили на «5» -1 ч. на «4» -11ч. на «3» — 13ч. на «2» — 1ч. Общая успеваемость: 96%. Качественная успеваемость: 46%. СОУ: 49%.
Наибольшее затруднение вызвали у учащихся задания № 6.2 – (сделать вывод по результатам опыта. Скорость нагревания. № 6.3 (влияние ёмкости на скорость нагревания воды)
Анализ ВПР по окружающему миру.
Вывод: повторить с учащимися материки и страны, их типичных обитателей; тренировать в умении классифицировать объекты по выделенным признакам; развивать умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающиеся должны не только понять его содержание, но и, самостоятельно определив основания, провести сравнение двух описанных объектов через систему подобранных текстов; упражнять их в умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в письменной форме с соблюдением орфографических и пунктуационных норм; продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.Успеваемость по математике, русскому языку и окружающему миру в 4 классе.
Вывод: Сравнивая результаты по русскому языку, математике и окружающему миру можно сказать, что учащиеся успешно справились с работой по математике, русскому языку и окружающему миру, т.к. материал, встретившийся в работах по данным предметам знаком детям.
Рекомендации:
В соответствии выше изложенным рекомендуется:
— повторить программные материалы 4 класса;
— продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.
Учитель: Ниатбакиева М.Х.
30.05.2017.
infourok.ru
Аналитическая записка «О состоянии качества образования по результатам Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4 классах».
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Подробнее4 КЛАССА НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ математика ДЛЯ 4 КЛАССА НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Пояснительная записка. Рабочая программа по математике в 4 классе составлена на основе: 1. Нормативная база программы. Рабочая
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Закона Российской Федерации от 0 июля 992 года 3266- «Об образовании»; Приказа Министерства
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным государственным
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» образовательной программы «Школа России» для 4 класса разработана на основе: — Федерального государственного образовательного
ПодробнееРабочая программа по математике 5 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мартыновская средняя общеобразовательная школа Ельцовского района Алтайского края Рабочая программа по математике 5 класс Рабочая программа учебного
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по математике 5 класса составлена на основе следующих документов: — Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; — примерной
ПодробнееПлан работы МО учителей начальной школы
План работы МО учителей начальной школы Тема методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному
Подробнее2. Система оценивания.
1.4. Задачи: упорядочивание оценочных процедур; поддержка и стимулирование учебной деятельности учащихся; обеспечение точной обратной связи; включение младших школьников в самостоятельную контрольно-оценочную
ПодробнееПредметные действия. Содержательная линия
Оценивание предметного результата образования Проектирование содержания текущего и итогового оценивания предметного результата необходимо начинать с выделения ключевого содержания учебного предмета. Содержание
ПодробнееМАТЕМАТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕМАТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной
ПодробнееРаздел 1. Планируемые результаты
Раздел 1. Планируемые результаты Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к планируемым
ПодробнееМАТЕМАТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕМАТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего
ПодробнееРабота с документацией
СЕНТЯБРЬ План внутришкольного в начальных МБОУ «СОШ 31» на 2014-2015 учебный год Работа с документацией УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ 31» Шелковникова Е.В. 2014г. дата содержание цель метод 1-2 Сбор сведений
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии в 7 классе на 2015-2016 учебный год количество часов в неделю 2 (в год 68) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена для изучения курса «Геометрия» учащимися 7 класса
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 5-6-х классов МБОУ «Кольчугинская школа 1» на 2017/2018 учебный год является нормативно правовым актом, дающим представление о практической реализации
ПодробнееАнисимова Елена Дмитриевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орловская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании МО Протокол от 204г Руководитель МО Т.Я.Ефанова Согласовано. Заместитель директора
Подробнееdocplayer.ru