Бюджетное место в вузе это – что такое вакантные бюджетные места в ВУЗах? в каком случае зачисление происходит именно на них?

Содержание

Бюджетный студент — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бюджетный студент (бюджетник[1][2][3]) — абитуриент, поступивший в учебное заведение на бюджетное место[4] и получающий своё образование безвозмездно, не вкладывая в него свои личные средства. Зачастую государство обеспечивает выплату бюджетнику некоторого материального поощрения или стипендии[5].

Ежегодно Министерство образования определяет количество бюджетных мест в высших учебных заведениях России и обеспечивает их финансирование из государственного бюджета[6]. Количество бюджетных мест рассчитывается по количеству выпускников школ. Оно равно приблизительно половине от всех одиннадцатиклассников страны, которые выпускаются из средней школы. При этом не каждый второй выпускник школы в итоге поступает на бюджетное место в вуз, потому что есть еще выпускники колледжей, а также непоступивщие выпускники прошлых лет[7]

.

В Императорских российских университетах, например в Императорском Московском университете, бюджетники назывались «казённокоштными»[8] в отличие от «своекоштных». Казеннокоштным назывался учащийся закрытого учебного заведения, обучающийся и получающий полное содержание за счёт казны или бюджета государства[9]. В дореволюционных учебных заведениях, как Университетская гимназия, эта категория учащихся была достаточно распространённой.

В дореволюционной России различные ведомства выделяли ежегодно денежные средства на содержание различных, преимущественно высших учебных заведениях казеннокоштных воспитанников, с тем, чтобы последние по окончании курса поступали на службу в данном ведомстве. Казеннокоштные студенты жили в особых интернатах при университетах до 1858 года, после которого они были перемещены на съёмные квартиры, и им вместо полного содержания стали выплачивать определённую сумму или стипендию[10].

ru.wikipedia.org

Кто займет бюджетные места в вузах

У всех на виду та огромная работа, которая проводится Министерством образования и Рособрнадзором с целью сделать процедуру ЕГЭ максимально прозрачной, а выставление баллов за итоговую аттестацию – максимально объективным. Чтобы достичь этой цели, вся система образования в России уже многие годы находится в режиме постоянного реформирования и новаций. Даже опытные квалифицированные педагоги не знают, какие еще изменения могут произойти в структуре ЕГЭ.

И при этом действующая система зачисления абитуриентов в вузы до обидного несовершенна, потому что не гарантирует поступление способным и талантливым ребятам.

Порядок приема студентов на первый курс в прошедшую вступительную кампанию был определен приказом Министерства образования от 28 июля 2014 года, согласно которому зачисление проводилось в два этапа. Причем в первую волну вузы имели право зачислить студентов только на 80% бюджетных мест. Остальные 20% мест можно было занять во вторую волну приема, которая состоялась через три дня после первой. При этом для зачисления необходимо соблюдение двух условий: победа по конкурсу набранных за ЕГЭ баллов и наличие подлинника документа об образовании (школьный аттестат или диплом ссуза).

Как выяснилось по результатам анализа, такой порядок создает условия для серьезных погрешностей при зачислении. То есть абитуриентов с высокими баллами, подавших оригинал аттестата во вторую волну, в вуз не берут, а ребят с меньшим количеством баллов (соответственно, с худшим уровнем подготовки), которые принесли аттестат сразу, зачисляют на первый курс. Скорее всего, после первой же сессии плохо подготовленные студенты будут отчислены. Ведь им будет слишком сложно справляться с учебной нагрузкой, рассчитанной на сильных, способных учащихся. Но сейчас такой горе-студент занимает чужое бюджетное место. Как это происходит?

Эксперты обращают внимание на то, что дата представления оригинала аттестата или диплома в приемную комиссию вуза не может служить определяющим критерием выбора абитуриентов для зачисления в учреждения высшего образования.

Поскольку большая часть абитуриентов не знают точно, на поступление в какой университет они могут реально рассчитывать, ребята подают документы в несколько вузов. И разумно было бы достойных зачисления абитуриентов принимать на первый курс независимо от того, принесли они в приемную комиссию копию или подлинник аттестата.

Чтобы понять, насколько несправедливой может оказаться процедура зачисления, можно привести два примера.

Ситуация «попал в топ рейтинга или не попал».

Если для упрощения анализа считать, что в условном вузе только пять бюджетных мест, то в первую волну может быть зачислено четыре студента. Пятый абитуриент может быть принят только во второй период набора.

Возьмем, к примеру, такой рейтинг абитуриентов:

  • А 290 баллов     подлинник;
  • Б 285 баллов     подлинник;
  • В 280 баллов     подлинник;
  • Г 275 баллов     подлинник;
  • Д 270 баллов     подлинник;
  • Е 265 баллов     подлинник;
  • Ж 260 баллов     копия;
  • З 120 баллов     копия;
  • И 110 баллов     копия.

В течение первого периода набора абитуриент Д зачислен не будет, зачислят только первых четырех: А, Б, В и Г. Как быть абитуриенту Д – неизвестно. Может быть, нужно переждать эти три дня, и оказаться зачисленным в течение второй волны приема. Но так же вполне вероятна ситуация, при которой в этот вуз принесут подлинники документов абитуриенты с более высокими баллами. И тогда Д не поступит ни в этот вуз, ни в другой. И даже эксперты из приемных комиссий не могут дать надежный совет в данном случае. Возможно, следует все-таки забрать подлинник аттестата и принести его в тот вуз, где у него больше шансов по баллам.

Второй возможный вариант развития событий. Ситуация «зачислим слабых абитуриентов, сильных – оставим без высшего образования».

Рейтинг первой волны может выглядеть, например, так:

  • А 290      подлинник аттестата;
  • Б 285      копия;
  • В 280      копия;
  • Г 275      копия;
  • Д 270      подлинник аттестата;
  • Е 265      копия;
  • Ж 260     подлинник аттестата;
  • З 120      подлинник аттестата;
  • И  110     подлинник аттестата.

Поскольку приемная комиссия должна зачислить 80% претендентов, предоставивших подлинники документов, в первую волну поступят А, Д, Ж и З. Остается одно бюджетное место. Остальные абитуриенты могут быстро забрать подлинники из других вузов и принести их в эту приемную комиссию. Кто-то даже успеет слетать в другой город, а кто-то не успеет, потому что времени у ребят – всего лишь три дня. У каждого абитуриента в душе живет надежда, что он такой единственный, ведь ребята ничего не знают о своих конкурентах; о том, сколько у них баллов, какие у них планы и приоритеты.

Итак, формируется список абитуриентов второй волны зачисления в ситуации «зачислим слабых абитуриентов, сильных – оставим без высшего образования».

  • А 290      принят на первый курс;
  • Б 285      подлинник аттестата;
  • В 280      подлинник аттестата;
  • Г 275      подлинник аттестата;
  • Д 270      принят на первый курс;
  • Е 265      подлинник аттестата;
  • Ж 260      принят на первый курс;
  • З 120      принят на первый курс;
  • И 110      подлинник аттестата.

Так как после первой волны осталось одно место, будет зачислен абитуриент Б, а итоговый список абитуриентов и зачисленных на первый курс вуза будет выглядеть следующим образом:

  • А 290      принят на первый курс;
  • Б 285      принят на первый курс;
  • В 280      не принят, подлинник аттестата;
  • Г 275      не принят, подлинник аттестата;
  • Д 270      принят на первый курс;
  • Е 265      не принят, подлинник аттестата;
  • Ж 260     принят на первый курс;
  • З 120      принят на первый курс;
  • И 110      не принят, подлинник аттестата.

Таким образом, абитуриенты В и Г, предоставившие подлинники документов и имевшие высокий рейтинг по баллам, в университет не поступают, а отправляются в армию или ищут работу. При этом зачисленным оказывается абитуриент З с низкими баллами по ЕГЭ. Очевидно, что уровень его знаний не отвечает уровню учебной программы вуза, и после первой же сессии студент З будет отчислен. Но сейчас он занимает место талантливых и способных абитуриентов, не поступивших в этом году никуда.

Две волны зачисления и три дня между ними

На сегодняшний день абитуриенты имеют право подавать документы в пять вузов одновременно. При этом подлинник аттестата или диплома, как правило, подают в более престижные университеты Петербурга и Москвы.

У тех ребят, которые поступают во второй волне, могут возникнуть серьезные сложности. За три дня многие иногородние абитуриенты просто физически не успевают забрать подлинник из столичного вуза и привезти его в региональный университет, в который они проходят по баллам. Для кого-то авиаперелеты – это дорого, кому-то просто не достанется билета на самолет, а поездом ехать – слишком долго. Это приводит к тому, что абитуриенты во вторую волну подают документы в том же городе, но в менее престижные вузы. Кому-то даже приходится отказываться от выбранной специальности в пользу направления подготовки с меньшим конкурсом.

Таким образом в крупных городах формируется чрезмерно высокий конкурс абитуриентов, а в регионах – слишком низкий. В столичных вузах из-за слишком высокого конкурса не примут на первый курс многих талантливых и способных ребят, а на периферии в течение первого периода зачисления будут приняты практически все желающие, откровенно слабые в том числе. Напомним, что в течение первой волны зачисления на 80 процентов мест пройдут кандидаты с низкими баллами, подавшие подлинники документов. Поэтому абитуриенты с высокими баллами, вернувшиеся из Питера и Москвы, в региональный университет также не поступят.

О том, какой же должна быть справедливая система зачисления в вузы, читайте в нашей следующей статье.

Likes(5)Dislikes(1)

prouchebu.com

Что такое контрактная форма обучения и бюджетная

Бюджетная форма


Каждый гражданин России, имеющий общее среднее образование, может один раз получить высшее или среднее специальное образование на бюджетной основе в государственном вузе. Это значит, что за обучение студента платит государство. Студенту, сдающему сессию на «хорошо» и «отлично», платится стипендия. Тот, у кого в зачетке стоят только «пятерки», может рассчитывать на повышенную стипендию. Бюджетные места есть и в некоторых негосударственных вузах, но их обычно очень мало. Поступают на бюджетное отделение обычно на конкурсной основе, сдав единые государственные экзамены по списку, утвержденному высшим учебным заведением и размещенному на официальном сайте. Некоторым высшим учебным заведениям предоставляется право проводить дополнительные вступительные испытания – например, собеседование или творческий конкурс.
С бюджетного отделения студент может быть отчислен за академическую задолженность. Восстановиться можно, но процедура в большинстве случаев платная, а продолжить обучение можно только на контрактной основе.

Контрактная форма


При контрактной форме студент платит за обучение сам. Поступает он в высшее учебное заведение тоже на конкурсной основе, но при этом еще и заключает двусторонний договор с вузом или колледжем. В договоре, помимо всего прочего, указываются размер и сроки оплаты. Плату можно внести сразу за семестр или помесячно, это определяет вуз. Студент может быть отчислен не только за академическую задолженность, но и за неуплату.
Размер оплаты может быть изменен, и чаще всего в сторону повышения.

Государственный заказ в образовании


В последние годы в России все чаще практикуется система государственного заказа в образовании. Это тоже контрактная форма обучения, но платит не студент, а предприятие, которому нужен специалист того или иного профиля. Заключается трехсторонний договор между студентом, высшим учебным заведением и предприятием. Помимо оплаты за подготовку специалиста, предприятие может предоставить студенту и некоторые социальные услуги – оплатить проживание в общежитии, проезд до места обучения и обратно, а также повысить стипендию. Предприятие предоставляет также возможность пройти практику там, где человек будет работать. Студент обязан после окончания вуза отработать на предприятии несколько лет. Если же его отчисляют, он должен возместить предприятию затраты. Прием в высшие и средние специальные заведения осуществляется также на конкурсной основе.

Смешанные формы


В небольших населенных пунктах практикуется и частично платная форма обучения. Например, вуз открывает филиал, арендует помещение, приглашает преподавателей. Студенты, принятые на бюджетное отделение, за обучение не платят, но остальные расходы ложатся на их плечи, то есть они вносят деньги за аренду помещения и оплату коммунальных услуг. В любом случае это обходится значительно дешевле, чем обучение на контрактной основе.

www.kakprosto.ru

что такое вакантные бюджетные места в ВУЗах? в каком случае зачисление происходит именно на них?

Министерство образования и науки России направило в вузы рекомендации по переводу студентов на вакантные бюджетные места, сообщает Министерство. В рекомендациях предлагается закрепить в уставах вузов ряд правил, при этом главным условием перевода на вакантные бюджетные места выступает успеваемость студентов: учёба на хорошо, хорошо-отлично или отлично, в течение не более 4 семестров подряд.

Также вузам рекомендуется осуществлять перевод студентов 2 раза в год, по итогам экзаменационных сессий. Одновременно предлагается закрепить в уставах вузов «чёткие, понятные и для студентов, и для преподавателей» правила перевода студентов, если на одно вакантное место претендует более одного студента, в этом случае при прочих равных условиях, должно учитываться участие в общественной жизни вуза.

Министерство образования и науки России направило в вузы рекомендации по переводу студентов на вакантные бюджетные места, сообщает Министерство. В рекомендациях предлагается закрепить в уставах вузов ряд правил, при этом главным условием перевода на вакантные бюджетные места выступает успеваемость студентов: учёба на хорошо, хорошо-отлично или отлично, в течение не более 4 семестров подряд.

Также вузам рекомендуется осуществлять перевод студентов 2 раза в год, по итогам экзаменационных сессий. Одновременно предлагается закрепить в уставах вузов «чёткие, понятные и для студентов, и для преподавателей» правила перевода студентов, если на одно вакантное место претендует более одного студента, в этом случае при прочих равных условиях, должно учитываться участие в общественной жизни вуза.

Кроме того, рекомендациями предусмотрено, что студенты-платники, попавшие в трудную жизненную ситуацию (например, если оба родители остались без работы) , должны иметь возможность перевода в первоочередном порядке при условии положительной успеваемости.

Рекомендации были разработаны по результатам анализа уставов вузов, в которых закреплены правила перевода студентов на вакантные бюджетные места. Как показал анализ, если в одном вузе для перевода требуется учёба на отлично в течение шести семестров подряд, то в 150 вузах требуется учёба в течение четырёх семестров подряд на отлично, что фактически является запретительной мерой.

В настоящее время в российских вузах насчитывается свыше 91 тыс. вакантных бюджетных мест, на которые в ближайшее время планируется перевести около 26 тыс. студентов. Минобрнауки России рекомендует вузам опубликовать всю информацию о вакантных бюджетных местах и правилах перевода на сайтах вузов в сети Интернет.

otvet.mail.ru

Какое количество мест предоставляют ВУЗы

Один из  самых интересующих абитуриентов вопрос заключается в количестве выделенных бюджетных мест. Количество мест с контрактной формой обучения интересует будущих студентов намного меньше. Почему – давайте разберёмся.


Бюджетные места в ВУЗе

Распределением бюджетных мест занимается Министерство образования РФ. Контрольные цифры по приёму на бюджетные отделения утверждаются ежегодно. По идее  бесплатное обучение выделяется для тех специальностей, в которых государство наиболее нуждается. Но на практике  Минобразования не сильно утруждается в подсчёте и мониторинге рынка труда и предпочитает распределять бюджетные места по факту – сколько было в прошлом году, столько дают и в следующем. Бюджетные места выдаются общим числом на каждое направление, а по специальностям университет распределяет их самостоятельно. ВУЗ не имеет права превысить количество учащихся на бюджете. Если абитуриенты говорят о конкурсе на место в том или ином ВУЗе, то они имеют в виду именно количество претендентов на бюджетное место. Бывают случаи, когда университет не набирает студентов даже на выделенное количество бюджетных мест. Это, как правило, «не престижные» профессии и малоизвестные университеты.

Контрактные места в университете

Количество контрактных мест ВУЗ определяет самостоятельно. Цифры эти  фиксируются в ежегодном плане набора студентов на первый курс и публикуются незадолго да начала приёма документов. Если количество желающих в текущем году больше, то руководство университета может немного превысить заявленный порог, особенно, если абитуриент готов заплатить двойной или тройной контракт за первый год обучения. Возможно, поэтому поступающие надеются, что уж контрактных-то мест на них точно хватит.

Сведения о свободных местах в университете могут понадобиться не только абитуриентам, но и желающим перевестись из одного ВУЗа в другой. Обязательно уточните наличие свободного бюджетного места по выбранной специальности, ведь если и в прежнем месте обучения вы не платили за учёбу, то будущий ВУЗ не имеет права предлагать контрактную форму обучения при наличии бюджетного места.

Какое количество мест предоставляют ВУЗы

4.8 (96%) 10 голоса

studynote.ru

Что такое целевое бюджетное место в вузе и как его получить

Поступить можно не только по ЕГЭ или по олимпиаде. Есть ещё одна возможность, о которой знают не все, — целевое направление от госкорпорации или предприятия. Важно: если хотите получить целевое бюджетное место, нужно успеть сделать всё до 10 апреля. И помните, что вы при этом берёте на себя определённые обязательства.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

На целевые места могут поступать выпускники школ, колледжей и техникумов текущего года и прошлых лет. Заключать договор о целевом направлении можно только с предприятиями/ведомствами/госкорпорациями/компаниями, в уставном капитале которых есть доля Российской Федерации.

Такой договор направляет вас в один конкретный вуз на одну конкретную специальность. Письмо о целевом направлении вас должно попасть в выбранный университет до 30 апреля.

Целевое место — всегда договор, в котором стороны (абитуриент и компания-работодатель) утверждают свои обязательства друг перед другом. Обучение при этом оплачивает не работодатель, а государство. Зачисление на целевые места происходит по отдельному конкурсу баллов между «целевиками». Если вы не проходите, можете поступать на общих основаниях.

Часто предприятия, которые заключают договоры о целевом направлении, относятся к оборонно-промышленному комплексу. Так они подготавливают свой кадровый резерв.

Что делать, чтобы получить целевое направление?

  • Найти в интернете сводную заявку предприятий/госкорпораций и вузов на 2018 год. Узнать, в каких регионах какие предприятия принимают заявки от кандидатов.
  • Обратиться на предприятие/ в госкорпорацию и написать заявление на имя руководителя.
  • Пройти собеседование с представителем предприятия.
  • Заключить договор о целевом направлении до начала приёмной кампании в вузе. Если вам не исполнилось 18 лет, договор заключают от вашего имени родители или ваши законные представители.
  • Подать в приёмную комиссию вуза стандартный пакет документов + копию договора о целевом направлении, оригинал аттестата (диплома) и согласие на зачисление. Без оригинала аттестата участие в отдельном конкурсе на целевые места невозможно.

Регион вашего проживания или местонахождения предприятия/компании для вуза роли не играет. Если у вуза и предприятия ещё нет договора, они могут его заключить.


Вроде понятно, но можно подробнее?

1. Находите правильное (!) предприятие. Сперва вы самостоятельно находите и отправляетесь в администрацию своего города, либо в крупную компанию, госкорпорацию. Ключевой фактор поиска компаний: в их уставном капитале должна быть доля государства. Юридические (правовые) департаменты вузов строго отслеживают это. Если заключите договор с компанией, в уставном капитале которой государство не представлено, то на целевое место в вуз ваши документы не примут. Отнеситесь к этому внимательно. Компании, занимающиеся поиском кандидатов на целевое направление, размещают информацию об этом на своих сайтах. Просто погуглите запрос «целевой приём в город/регион».

2. Связываетесь со специалистом, ответственным за собеседование и заключение договоров с кандидатами на «целевое направление» до 10 апреля.

3. На собеседовании озвучиваете, в какой вуз желаете поступать. Вы должны озвучить конкретный вуз либо выбрать из тех, с которыми у предприятия уже заключен договор.

4. Администрация города/госкорпорация озвучивает, в каких специалистах нуждается или будет нуждаться в ближайшие пять лет. Для вас это значит конкретизация понимания, на какие направления подготовки/специальности вам поступать.

Допустим, вас устраивает позиция госкорпорации и вы подписываете договор.

5. Получив ваше согласие, администрация города/госкорпорация направляет официальное письмо на имя ректора вуза с просьбой заключить с ней договор о целевом направлении. В письме она указывает, какие направления подготовки/специальности и какое количество бюджетных мест её интересует. Вуз уведомляет организацию ответным письмом о готовности заключить договор.

6. Вуз и администрация города/госкорпорация заключают договор до 20 апреля.

7. Вуз передаёт копию договора своему учредителю — Минобрнауки России — и просит выделить целевые места из бюджетных на конкретных направлениях подготовки/ специальностях для этой администрации города/госкорпорации до 30 апреля.

8. Если Минобрнауки согласовывает и выделяет эти места, вуз проводит целевой приём.


Что будет дальше? И что я буду должен предприятию?

Администрация города/госкорпорация заключает договор с абитуриентом до 30 июня. В нём прописываются обязательства сторон:

  • Выпускник обязан трудоустроиться в компанию, с которой заключил договор, и отработать оговорённый срок. Часто — от трёх лет.
  • Компания обязана оплачивать проезд к месту практики, платить дополнительную стипендию, оказывать соцподдержку, предоставлять жильё на время практики и при трудоустройстве.

Если подобных и других обязательств договор не предусматривает, то это «липа». Такой договор не интересен ни Минобрнауки России, ни университету, ни вам. Вуз не заключит договор, если администрация города/госкорпорация или абитуриент не укажут в договоре обязательства друг перед другом. Поэтому не заключайте «пустые» договоры. Они не помогут вам поступить на бюджет.

В договоре может быть пункт примерно следующего содержания: если одна из сторон нарушает условия договора, то обязана выплатить другой стороне штраф в размере уже потраченных в ходе действия договора средств. Такую же сумму в двойном размере сторона-нарушитель обязана уплатить государству.

Обязательно прочитайте договор, который будете подписывать, столько раз, сколько вам нужно для полного понимания. Если нужно, проконсультируйтесь с юристом.

Часто из-за такого пункта городские администрации/госкорпорации не спешат заключать договор о «целевом направлении». Они не уверены, что смогут исполнить все обязательства. Поэтому они стараются свести их к минимуму или вовсе не указывать в договоре. Но, как мы указали выше, такие договоры Минобрнауки не интересны.

Часто случается так, что в процессе обучения студент осознаёт, что выбранная профессиональная траектория ему не подходит. Что делать?

  1. Дотерпеть и хоть как-то доучиться, трудоустроиться на нелюбимую работу на предприятие, каждый день испытывая стресс и дискомфорт по этому поводу, пока не закончится контракт.
  2. Прекратить действие договора, уведомив администрацию города/госкорпорацию в письменном виде. И уплатить все штрафы. Зато чувствовать себя свободным от обязательств.

Так что хорошенько подумайте, нужно ли вам целевое обучение.


В каких случаях обязательная «отработка» теряет силу?

Вот лишь некоторые уважительные причины:

  • инвалидность первой или второй группы у выпускника, его супруга, одного из родителей;
  • декретный отпуск;
  • наличие ребёнка до 3 лет или до 6 лет, если по заключению врачебно-консультационной комиссии он нуждается в уходе;
  • одинокая мать или отец с ребёнком до 14 лет;
  • уход в армию;
  • когда предприятие не в состоянии предоставить выпускнику работу по специальности в соответствии с медицинским заключением;
  • банкротство предприятия.

Уточняйте у работодателя эти и другие форс-мажорные обстоятельства до того, как подпишете договор.


Как зачисляют на целевое место?

Во время приёмной кампании абитуриент подаёт вместе с документами копию договора о целевом направлении в вуз и сразу оригинал аттестата/диплома СПО. Только тогда он может участвовать в отдельном конкурсе на выделенные целевые бюджетные места. Целевиков зачисляют в конце июля, то есть до начала первой волны общего конкурса.

Если количество целевиков на одно и то же направление/специальность превышает количество выделенных целевых мест, на них зачислят целевиков, чей общий балл ЕГЭ/других вступительных испытаний выше. Не прошедшие конкурс целевиков абитуриенты могут продолжить участие в основном конкурсе на общие бюджетные места или на платную форму обучения. Либо отказываются от поступления в вуз вовсе.

Плюсы
  • Поступить на бюджет по отдельному конкурсу.
  • Получать дополнительную стипендию (если есть в договоре).
  • Нет проблем с практикой и не стоит вопрос, где работать после вуза.
Минусы
  • Допустим, для целевиков выделено 5 мест. Документы подали 10 человек. На выделенные пять мест пройдут те, у кого баллы выше. Остальным придётся участвовать в общем конкурсе. Некоторые вузы устанавливают для целевиков порог в 200+ баллов. Если баллы ниже, даже договор не поможет поступить на бюджет.
  • Обучение по целевому направлению предполагает, что вы закрываете каждую сессию в срок с оценками «хорошо» и «отлично».
  • Вы можете проходить практику только на том предприятии, с которым у вас договор. Хотя по согласованию с предприятием на первых курсах можно попробовать альтернативы или поучаствовать в международных стажировках.
  • После окончания вуза вы обязаны устроиться работать на предприятие, с которым у вас договор. На тех условиях, которые есть в договоре и на которые вы соглашаетесь за четыре-пять лет до выхода на работу.

Целевое обучение регулируется

  • ФЗ РФ от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Статья 56. Целевой приём. Договор о целевом приёме и договор о целевом обучении.
  • ПРАВИЛАМИ заключения и расторжения договора о целевом приёме и договора о целевом обучении, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 г. № 1076.
  • ПОРЯДКОМ реализации государственного плана подготовки научных работников и специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2011–2015 годы, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 16.05.2011 г. № 1621.

Есть вопрос? Вступай в группу Абитуриенты ДВФУ и задавай нам свои вопросы.

mel.fm

Бюджетные места в ВУЗах.

Министерство образования и науки РФ еще в конце прошлого года утвердило число бюджетных мест для поступления на первый курс в 2017/18 учебном году. Места будут разделены между специалитетом, бакалавриатом и магистратурой, а также аспирантурой, ординатурой, очным и заочным отделениями. Большая их часть, традиционно, приходится на основную форму обучения – очную (дневную).

 

«Бюджет» останется прежним

 

Объем «бесплатных» мест составит более 575 тыс. Этот показатель соответствует предыдущим годам и составляет, соответственно, не менее 57 мест на каждые 100 школьников. Таким образом, доступность получения высшего образования сохраняется на прежнем уровне, ничего нового в плане числа мест и доступности образования нас пока не ожидает.

Однако изменения мы все же увидим, пусть и не количественные. Так, по сравнению, например, с текущим годом число бюджетных мест увеличили по таким направлениям, как: педагогика, сельское хозяйство, здравоохранение и медицина, математические и естественные науки.

 

Технические науки в приоритете

 

Почти 45% бюджетных мест выделено под специальности инженерного направления.

При этом, как можно было предположить и ранее, количество мест по экономическим и юридическим направлениям подверглось значительной корректировке в сторону уменьшения. Ведь уже давно эксперты отмечают, что сокращение мест по этим направлениям должно привести, прежде всего, к снижению числа выпускников ВУЗов подготовленных по не надлежащего качества программам на «вечерних» формах обучения. В результате, должно произойти повышение концентрации обучающихся в ведущих ВУЗах, что в свою очередь будет способствовать повышению качества экономического и юридического образования.

По другим направлениям число бюджетных мест на дневных факультетах осталось на уровне объемов 2016 года.

Эти изменения в качественном подходе можно было ожидать, глядя на складывающуюся экономическую ситуацию и взятый курс правительства на поддержку «реальных» профессий.

 

«Троечникам» в ВУЗе нет места

 

Помимо этого, как рапортовал глава ведомства Игорь Ливанов, в декабре 2015 года, предлагалось повысить требования к абитуриентам, претендующим на бюджетные места. В частности, не допускать к поступлению в ВУЗ школьников, в аттестате которых есть «тройки».

По мнению главы ведомства, данная мера не приведет к снижению доступности высшего образования, а лишь будет способствовать развитию подготовки самих абитуриентов. Пока это всего лишь предложение Минобрнауки и будет оно реализовано или нет, покажет время, но на фоне сохранения количества числа бюджетных мест на уровне прошлых лет, выглядит оно как раз как ограничительная мера.

 

Редакция «УчисьУчись.рф»

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *