Баллы по эссе по обществознанию – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (11 класс) на тему: Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ . | скачать бесплатно

Критерии 2019 ФИПИ оценивания эссе ЕГЭ по обществознанию

Критерии оценивания ответа на задание 29 Баллы
29.1 Раскрытие смысла высказывания 1
Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования 1
Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован. 0
ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания.
ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом
Указание по оцениванию:
Если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов
29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений 2
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения 2
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены. 1
ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.
ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. 0
ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания
  Указание по оцениванию:
Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3
выставляется 0 баллов
29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения:
наличие и корректность рассуждений, выводов
1
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод 1
Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания 0
29.4 Качество приводимых социальных фактов и примеров 2
Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. 2
Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом
Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. 1
Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.
ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод.
Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.
ИЛИ Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию.  
Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла 0
Указание по оцениванию:
В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).
 
1. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников
 
2. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании
Максимальный балл 6

www.ctege.info

Критерии оценивания ответа на задание C9 + баллы

22.10.2012| просмотров: 4 293

 Loading ...

Раскрытие смысла высказывания. 

  • Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании. 1 балл.
  • Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании. 0 баллов.

Представление и пояснение собственной позиции выпускника.

  • Представлена и пояснена собственная позиция выпускника. 1 балл.
  • Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания). ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена. 0 баллов.

Характер и уровень приводимых суждений и аргументов.

  • Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. 3 балла.
  • При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала.
    ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал.
    ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов.
    ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации. 2 балла.
  • Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации. 2 балла.
    ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация. 1 балл.
  • Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.
    ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису. 0 баллов.

Максимальный балл за эссе по обществознанию — 5.

bankesse.ru

Какие ошибки делают выпускники в эссе по обществознанию?

Привет! Меня зовут Алина, и я сдаю экзамен по обществознанию и истории в 2017 году. Ты всегда можешь обратиться ко мне за помощью в личные сообщения ВК. На сегодня моя миссия заключается в том, чтобы помочь Вам избежать ошибок, которые совершают большинство выпускников в написании эссе по обществознанию. Итак, Вы готовы? Поехали!

Непонимание структуры эссе

Итак, каждый уважающий себя выпускник, сдающий экзамен по обществознанию, обязан знать приведенную ниже структуру эссе:

1. Цитата.
2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, из истории, литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.

 

Неумение определять проблему.

Непонимание и неумение вычленить проблему высказывания связано или с отсутствием знаний по базовой науке, к которой относится цитата, или же с попыткой подогнать под известные проблемы, рассмотренные на уроках, в ранее написанных, или прочитанных эссе. Что делать спросите Вы? Выход один — набираться знаний по данной дисциплине в школе Ивана Некрасова, и научиться мыслить своей головой.

Приведение биографических данных автора высказывания.

Из пособия в пособие переходит неизменный совет о том, что в эссе очень приветствуется, если выпускник раскрывает биографические данные автора высказывания. Ведь по коже начинают бегать мурашки, когда представляешь сколько времени тратят и так загруженные учителями и репетиторами выпускники, чтобы вникнуть в суть биографии всех авторов высказываний. Зачем? Присмотритесь повнимательнее, вы видите в критериях оценивания эссе хоть один балл за эту колоссальную работу?

Критерии оценивания эссеБаллы
K1Раскрытие смысла высказывания
  Смысл высказывания раскрыт
ИЛИ содержание ответа даёт представление о его понимании
1
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании0
K2Характер и уровень теоретической аргументации
Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл
Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы2
Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения1
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют)
ИЛИ используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой
0
K3Качество фактической аргументации
Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников)2
Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления
ИЛИ приведен(-ы) пример(-ы) из источника одного типа
1
Фактическая информация отсутствует
ИЛИ приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису
0
Максимальный балл5

 


Как Вы заметили, ни один балл за это не начисляется. Следовательно, уважаемые выпускники, сделайте вывод о том, что в эссе можно упомянуть о том, кем является автор высказывания, если вы точно помните, но тратить время при подготовке к ЕГЭ на это точно не стоит.

 

Использование неправильных аргументов

Если вы ещё читаете эту статью, и позади остался пункт первый, то наверняка из структуры написания эссе Вам известно, что теоретический материал нуждается в доказательстве. Доказать его можно с помощью сообщений СМИ, материалов учебных предметов, фактами из социального опыта. А сейчас внимание! Будьте осторожны с последним видом аргументации! Как показывает практика, конкретные случаи из социальной жизни выпускника очень трудно правильно проанализировать. Рассуждения часто приводят к неправильным выводам. Это бесспорно портит впечатление от сочинения.  Но если вы решили рискнуть, и привести аргументы из социального опыта, помните, что в памятке для эксперта написано: «примеры из личного социального опыта должны быть использованы уместно и корректно». Обратите внимания, что чаще всего, уместными и  корректными бывают примеры из истории, художественной литературы, публицистики, общественной жизни. Но все же, выбор — за Вами.

Преобладание одностороннего взгляда

Дорогие выпускники, не надо так. Умейте смотреть на проблемы под разными ракурсами, умейте выявлять и выстраивать причинно-следственные связи. Это пригодится вам не только на ЕГЭ, но и жизни.
Ну и в конечном итоге мной приведены работы, выполненные на 5 баллов :bye:

Примеры идеальных эссе

Пример первый

«Экономический контроль неотделим от контроля над всей жизнью людей, ибо, контролируя средства, нельзя не контролировать и цели» [Ф. Хайек]
«На мой взгляд, эта тема в настоящее время одна из актуальнейших. Потому что буквально несколько лет назад наша страна встала перед выбором: свобода и развитие в неизвестность или полный контроль и застой на долгие годы. Попробуем разобраться, правильный ли выбор мы сделали.
Каждый человек, хоть немного знакомый с экономической теорией, понимает, что здоровая экономика предполагает функционирование механизма, который сводит вместе свободных частных предпринимателей и свободных же индивидуальных потребителей (т.е. рынок). Это основа современной рыночной структуры, которая приносит свои плоды. Однако также известно, что существует другой тип экономики, где доминирующую роль играет государство, которое стремится лидировать во всем, проникнуть во все сферы и проконтролировать весь процесс: от ресурсодобычи и производства до обмена и потребления. Такая экономическая система называется командно-административной или плановой.
Контролируя экономику, государство создает определенные правила, исполнение которых обеспечивается его  принуждением. Но контроль над производством и потреблением влечет контроль над всей жизнью общества, поскольку все сферы общественной жизни тесно взаимосвязаны. Плановая экономика влечет застой и бесперспективность.
Стоит только взглянуть на наше недалекое прошлое, чтобы подтвердить этот факт. СССР во время своего существования проводил политику полного контроля над жизнью людей, неотделимой и существенной частью которой выступала командная экономика. До сих пор мы ощущаем последствия застойных 80-х гг. и пытаемся догнать развитые державы, вставшие на путь рыночной экономики намного раньше.
В противоположность этому пример современного общества. Сегодня мы можем ощутить свободу, мы не чувствуем ежедневного, ежеминутного контроля над нашей жизнью, мы вольны в своем выборе и пытаемся наверстать упущенное, создавая частные предприятия, реализуя собственные способности.
Соглашаясь со словами Хайека, можно сказать, что со связанными руками невозможно дотянуться до вершины так же, как с контролируемой экономикой нельзя достичь величия, ведь делая невозможным развитие нормальных рыночных экономических отношений, мы делаем невозможным функционирование остальных сфер жизни и тем самым загоняем себя в «клетку директивной экономики», не позволяющей развиваться всему обществу».




Пример второй

«Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия».
Ф. Вольтер

«Интересная тема, не правда ли? Я думаю, что высказывание Вольтера было верно в свое время. Давайте посмотрим, верно ли оно сейчас?
Я считаю, что Вольтер нашел верное сравнение чересчур многочисленным законам в государстве. Что такое государство с точки зрения права? Государство – обособленная территория с определенной формой правления  и территориальным устройством, обладающая суверенными полномочиями решать социальные задачи в пределах государства и устанавливать контакты с другими государствами. К числу признаков государства можно отнести и три таких важных факта, как аппарат управления и принуждения, налоги и законы. В каждом цивилизованном государстве имеется система законодательства, позволяющая поддерживать порядок в стране. Но чрезмерное количество законов может привести к неразберихе.
Этот тезис можно проиллюстрировать конкретным примером: действующая Конституция США была принята в 1776 г. и с того времени остается неизменной. В то же время, к ней принято большое количество поправок. Представим ситуацию: нужно найти что-то в Коституции и Вам выдают два или три тома поправок к ней… Так что легче – переписать Конституцию или запутаться в ее поправках? Посмотрим Конституцию РФ: тоненькая книжечка, примерно 20 – 30 страниц, в которой указано все, от основ конституционного строя и основных прав и свобод человека до полномочий Президента, Правительства и Федерального Собрания.

В опровержение моим аргументам можно сказать, что в Российской Федерации множество законов, но тут можно возразить: все главные законы РФ объединены в несколько основных кодексов (ТК РФ, КоАП, УК РФ, СК РФ и т.д.) и отдельных законов немного. А по поводу того, что большое число законов – признак болезни и бессилия, можно сказать, что в государстве, где мало проблем – мало законов. Что побуждает государство к созданию законов?

Ответ ясен – проблемы, конфликты, столкновение интересов. Ведь если Вы болеете, врачи прописывают все больше и больше лекарств для излечения Вашего организма. Также и государство – пытаясь излечиться от своих «болезней», оно пускает в ход свои «лекарства» — законы.
В заключении хочу сказать, что мое мнение совпадает с мнением Вольтера. Так что же легче: найти огромное число лекарей, которые запутаются в твоем диагнозе или найти квалифицированного врача, который Вас вылечит? Я для себя решила, теперь решайте Вы!»


 

Пример третий

«Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель».В. Мич
«В современном постиндустриальном и индустриальном обществе царят товарно-денежные рыночные отношения. Поэтому выбор данной темы продиктован её актуальностью в наше “нелегкое” в условиях мирового экономического кризиса время.
На протяжении многих десятилетий наше общество стремилось к идеальной рыночной экономике с абсолютной конкуренцией и свободой выбора в отсутствии монополий. Но это стремление не осуществимо при отсутствии главных элементов рыночной экономики, т.е. соотношения спроса и предложения, или наличия производителя и потребителя.
Сейчас очень сложно “оставаться на плаву” производителям, чей товар обладает наименьшим спросом в силу каких-либо обстоятельств. Именно поэтому потребитель является важнейшим элементом рыночной экономики. Во-первых, без потребителя, т.е. спроса на товар сложился бы дефицит капитала. Например, можно воспользоваться сложившейся в последние годы ситуацией, связанной с мировым экономическим кризисом. Падение цен на нефть достигло более чем 50% из-за того, что окончательно снизился спрос на “черное золото”.

На международном рынке стали разоряться ведущие топливные компании. Во-вторых, отсутствие потребителя определяет отсутствие рыночной системы. Так как нет тех, кому продавать. Аналогично примеру с нефтью, лидеры по производству электроники, машин и оборудования остались ни с чем, потому что снизились покупательная способность потребителей из-за отсутствия средств, что привело к банкротству многих корпораций. Лидеры на мировом рынке разоряются, т.к. потребители, на которых ориентировано производство больше не заинтересованы в потреблении товаров в условиях экономического кризиса.
Подведу общий итог. Я полностью согласна с высказыванием В. Мича, потому что рыночное хозяйство без потребителя невозможно, из-за отсутствия потребителя многие производители уже не могут считаться таковыми, что разрушает мое представление о рынке. От этого страдают почти все, поэтому нужно контролировать спрос и предложение. Если нет спроса, то нет и предложения, если нет предложения, то нет и конкуренции, а, следовательно, нет рыночного хозяйства».

— Задать вопрос Алине Свирской

Записаться на подготовку к ЕГЭ в школе Ивана Некрасова

xn----7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai

как писать эссе по обществознанию экзаменационные критерии оценивания обществоведческого эссе (задание С9)

ПАМЯТКА: КАК ПИСАТЬ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Экзаменационные критерии оценивания обществоведческого эссе (задание С9) –

проект ЕГЭ по обществознанию в 2013 году

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, не обозначил поставленную автором проблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2–К3) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.




^

Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт.

ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании


1

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании

0

К2

Характер и уровень теоретической аргументации

^

Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы

2

Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения

1

Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют).

ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой


0

К3

Качество фактической аргументации

Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии), факты личного социального

опыта и собственные наблюдения


2

Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления

1

Фактическая аргументация отсутствует.

ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису


0

^

5

Требования, предъявляемые к обществоведческому эссе (те положения, в соответствии с которыми 2 эксперта независимо друг от друга будут оценивать экзаменационное эссе):


  1. Адекватное понимание автором эссе проблемы, поставленной в формулировке темы.

  2. Соответствие текста эссе обозначенной теме.

  3. Раскрытие в эссе основных аспектов поставленной в формулировке темы проблемы.

  4. Раскрытие основных аспектов проблемы в заданном научном контексте (для раскрытия темы могут привлекаться теоретические положения других общественных наук, но контекст должен быть выдержан).

  5. Представленность личной позиции выпускника, его отношение к рассматриваемой проблеме (а также мнению автора высказывания, взятого в качестве темы).

  6. Опора учащегося при раскрытии проблемы и аргументации собственной позиции на обществоведческие знания (использование терминов и понятий, теоретических положений общественных наук).

  7. Использование при раскрытии проблемы осмысленных учащимся фактов общественной жизни, моделей социальных ситуаций и (или) личного социального опыта.

  8. Логичность рассуждений выпускника (вообще наличие рассуждений, поскольку довольно часто работы носят описательный характер).

  9. Отсутствие обществоведческих (сущностных, терминологических и пр.) и иных (фактических, логических, этических и пр.) ошибок.

  10. Соответствие эссе нормам русского языка.

Нет никаких жестких требований к объему экзаменационного обществоведческого эссе. Объем может определяться сложностью темы, уровнем обществоведческой подготовки конкретного учащегося, наличием времени и многими другими факторами. В любом случае, важно качество эссе, реализация в нем максимального количества перечисленных выше требований, а не объем текста, написанного выпускником.

^


  1. Написать эссе в черновом варианте.

  2. Анализ содержания текста чернового варианта эссе.

  3. Проверка стиля, логичности и последовательности изложенного материала.

  4. Внесение необходимых изменений в черновой вариант эссе и написание окончательного варианта.

Для работы над эссе необходим черновик, который должен иметь широкие поля, чтобы вносить исправления и дополнения, которые появляются в процессе перечитывания и правки чернового варианта эссе. Писать на черновике следует только с одной стороны, т.к. на обороте можно записывать цитаты, примеры, которые могут быть использованы для конкретизации мысли, подтверждения или опровержения суждений.

В черновике можно сделать своего рода бланк или матрицу, обозначив основные структурные элементы будущего эссе, оставив после записи каждого из них определенное место.
^


  1. Цитата

  1. Вступление

  1. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность

  1. Смысл высказывания

  1. Собственная точка зрения

  1. Аргументация на теоретическом уровне

  1. Примеры

  1. Вывод

В первую очередь необходимо выбрать тему эссе (на экзамене – из 5-ти предложенных). Для этого следует:


  1. Прочитать все имеющиеся в задании темы.

  2. Определить проблематику (тематику) каждого из высказываний и их смысл. Для этого нужно ответить на вопросы:

  • О чем эта цитата?

  • Что хотел сказать автор

  1. Выбрать наиболее «близкую» вам цитату:

  • При раскрытии проблемы необходимо использовать знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения, поэтому раскрыть тему в незнакомом или малознакомом контексте невозможно.

  • Если отдельные слова или смысловые пассажи, использованные автором высказывания вам непонятны, следует отказаться от такой темы.

  1. Выбрав цитату, необходимо ответить на вопросы:

  • С какими основными проблемами (темами) обществоведческого знания связана данная тема?

  • Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?

После проведения этого этапа работы вам следует записать выбранную цитату в первый раздел черновика.

_________________________________________________________________________________________

Рекомендации по выбору темы эссе (цитаты):


  • Вы должны быть уверены, что владеете основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится.

  • Вы должны четко понимать смысл высказывания.

  • вы должны уметь выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или, наоборот, опровергнуть его).

  • Знать обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за ее пределы).

  • Иметь возможность привести примеры из социальной практики, истории, литературы, географии, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения.

_________________________________________________________________________________________
Далее следует вступление, которое должно состоять из 2-3 предложений. В нем целесообразно назвать область общественных наук, к которой относится выбранное высказывание. Это самая легкая часть работы над эссе, поскольку цитаты в экзаменационном задании уже распределены по 5-ти научным блокам (философия, экономика, социология и социальная психология, политология, правоведение). Во вступлении нужно привести определении той науки, к которой относится выбранная цитата. Будет очень выигрышно, если ученик приведет известную ему информацию об авторе высказывания. Вступление следует записать во второй раздел черновика.
В третий раздел черновика следует записать проблему (тему). Выявление проблемы осуществляется в процессе обобщения. Каждая проблема (тема) состоит из аспектов, которые в свою очередь делятся на вопросы. Например, тема «познание»:

^

Аспекты проблемы

Вопросы

Познание

  • Познание мира и себя как одна из потребностей человека

  • Обучение и познание

  • Воспитание и познание

  • Деятельность человека и познание

  • Человек как субъект познания

  • Человек как объект познания

Общую проблему (тему), затронутую в высказывании, необходимо обозначить одним предложением. Далее целесообразно привести определение того понятия, которое вами было определено как общая проблема (тема высказывания) и КРАТКО охарактеризовать его. Очень выигрышно будет привести в тексте эссе имена известных мыслителей прошлого и настоящего, изучавших эту тему, их взгляды на нее и высказывания по этому поводу (если вы не владеете такой информацией, то лучше вообще ничего не писать).

В этом же разделе следует указать актуальность проблемы (темы) в современных условиях, используя фразы-клише: данная проблема/тема (А НЕ ЦИТАТА) является актуальной в условиях


  • … глобализации общественных отношений.

  • … формирования единого информационного / образовательного / экономического пространства.

  • … обострения глобальных проблем современности.

  • … особо противоречивого характера научных открытий и изобретений.

  • … развития международной интеграции.

  • … современной рыночной экономики.

  • … развития и преодоления мирового экономического кризиса.

  • … жесткой дифференциации общества.

  • … открытой социальной структуры современного общества.

  • … формирования правового государства / гражданского общества.

  • … преодоления духовного / нравственного кризиса.

  • … диалога культур.

  • … необходимости сохранения собственной идентичности / традиционных духовных ценностей. И т.д.

В четвертый раздел черновика нужно записать основную мысль автора высказывания. При этом категорически не следует дословно повторять слова автора, главное раскрыть слова втора (зачастую это тот аспект или вопрос общей проблемы (темы), который рассматривает автор высказывания). Для этого можно использовать фразы-клише:


  • Смысл данного высказывания состоит в том, что…

  • Автор обращает наше внимание на то, что…

  • Автор убежден в том, что…

В пятой раздел черновика необходимо записать собственную определенную позицию к высказыванию автора. Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув определенную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение (собственная позиция должна быть четко выражена, потому что ее наличие – один из обязательных критериев).

Для определения собственной позиции целесообразно ответить на следующие вопросы:


  1. Согласен ли я с мнением автора или нет?

  2. Если согласен частично, то с чем согласен, а с чем нет?

  3. В чем заключается моя позиция по данному вопросу?

При формулировании собственного мнения можно воспользоваться фразами-клише:


  • Я согласен с автором в том, что…

  • Нельзя не согласиться с автором высказывания, потому что…

  • Автор был прав, утверждая, что…

  • На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества / ситуацию, сложившуюся в обществе / одну из проблем современности и т.д.).

  • Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…

  • Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться.

  • А не задумывались ли вы над тем, что…?

Далее следует подобрать аргументы (доказательства) для обоснования собственного мнения, т.е. вспомнить основные термины, теоретические положения. В шестой раздел черновика в свободной форме выпишите понятия, противоречия, тезисы, обобщения.

Аргументация должна осуществляться на двух уровнях:


  1. ^ – его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения ученых, мыслителей).

  2. ^ , связанный с использованием примеров из истории, литературы, географии и социальной реальности.

Аргументы второго уровня (примеры) должны иллюстрировать и подкреплять теоретические положения, использованные для обоснования собственной позиции.

При отборе фактов, примеров, необходимых для подтверждения своей позиции, нужно ответить на вопросы:


  • Подтверждают ли они мое мнение?

  • Не могут ли они быть истолкованы по-другому?

  • Не противоречат ли они высказанному мной тезису?

  • Убедительны ли они?

Если вы уверены, что приведенные вами примеры действительно доказывают вашу точку зрения, их нужно записать в седьмой раздел черновика.

Предлагаемая форма позволит строго контролировать адекватность приводимых аргументов и примеров по отношению к доказываемому суждению и предотвратит «уход от темы».

_________________________________________________________________________________________

^


  • Категорически не рекомендуется использовать при написании обществоведческого эссе повседневный бытовой опыт: в необобщенном виде его использование может свидетельствовать о низком качестве обществоведческих знаний и умений выпускника, что существенно снизит экспертную оценку работы.

  • Также лучше не использовать плохо знакомый исторический или литературный материал, т.к. можно допустить серьезные фактические ошибки, что опять-таки снизит впечатление эксперта от работы. Кроме того вырванные из исторического и литературного контекста факты могут исказить собственные обществоведческие рассуждения.

_________________________________________________________________________________________
Далее нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, взятым в качестве темы эссе: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являющегося темой эссе.

Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:


  • Таким образом, можно сделать вывод…

  • Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…

Получившийся вывод записывается в восьмой раздел черновика. Здесь же можно перечислить вопросы (и / или аспекты общей проблемы), которые связаны с проблемой (темой), но остались нераскрытыми.
После завершения работы над черновиком необходимо оформить полученный материал в виде эссе. При этом нужно помнить, что эссе – небольшое сочинение, отличающееся смысловым единством. Поэтому составляется связный текст, используются слова-связки, уделяется внимание грамотному написанию обществоведческих терминов.

Текст эссе желательно разбить на абзацы, каждый из которых будет выражать отдельную мысль. При этом следует соблюдать красную строку. Получившееся эссе необходимо прочитать, на полях сделать пометки, вставки. Готовое эссе нужно проанализировать на предмет соответствия критериям, используемым для оценки работы.

При положительном, на ваш взгляд, заключении аккуратно перепишите эссе в бланк для ответов.
Список использованной для составления ПАМЯТКИ литературы:


  1. Мамина О.Н. Эссе по обществознанию. Методическое пособие для учителя. Вып. 2. Екатеринбург: Сократ, 2008.

  2. Маркин С.А. ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части С. М.: Айрис-пресс, 2012. С. 36-49.

  3. Рутковская Е.Л., Котова О.А., Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий. 2-е изд., доп. и расшир. М.: Интеллект-центр, 2012. С. 213-262.

  4. Чернышева О.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Эссе, сложный план развернутого ответа. 10-11 классы: учебно-методическое пособие. 2-е изд., доп. Р-н/Д.: Легион, 2012. С. 5-27.

userdocs.ru

тонкости написания Оброзование для всех

Текст Оброзование для всех"Эссе по обществознанию на 5 баллов: тонкости написания":

Что необходимо знать, чтобы выполнить эссе по обществознанию 5 баллов? Какие требования предъявляются в этом году к заданию № 29? Лайфхаки и тонкости, позволяющие написать эссе на «отлично».

Эссе – самое сложное задание в ЕГЭ по обществознанию, дающее максимальное количество баллов. Поэтому при написании его нужно быть особенно внимательным. Есть несколько важных требований, соблюдение которых подарит ученику максимальные 5 баллов.

Эссе является, в целом, хорошо знакомым со школьной семьи «сочинением на заданную тему». И при его написании недостаточно перечислить все термины и факты, связанные с выбранной цитатой. В этом задании проверяются не только знания, но и умение пользоваться ими, формулировать собственное мнение, способность аргументировано доказывать свою точку зрения. Грамотность и владение русским языком ценится тоже очень высоко. Разумеется, за одну опечатку вас не накажут. Но большое количество орфографических, синтаксических и стилистических ошибок говорит о низком уровне образованности и расценивается как основание для снижения бала.

Эссе имеет чёткую структуру:



  1.  введение, в котором нужно показать понимание актуальности темы и общие знания по вопросу;

  2. основная часть, которая представляет собой аргументированное обоснование собственной точки зрения на поднятый автором вопрос;

  3. и вывод, в котором нужно кратко обобщить все, сказанное в тексте, и сформулировать основную мысль.

Для оценивания эссе по обществознанию используются определённые критерии (условно обозначающиеся в КИМах как «К»):

Первый критерий оценивает понимание учеником смысла выбранной фразы. Это может быть одно или несколько предложений, объясняющий, что имел в виду автор своим высказываний. За полное и правильное раскрытие темы вы получаете 1 балл.

Второй критерий (К2) связан с умением грамотно, с опорой на обществоведческие факты раскрыть собственную точку зрения на поднятую автором проблему и оценивается в 2 балла.

Такую же «стоимость» (2 балла) имеет и третий критерий, оценивающий умение аргументировать своё мнение, используя события общественной жизни. Проще говоря – вам придётся на наглядных примерах доказать правильность собственного взгляда на проблему. Таким образом, второй и третий критерии эссе показывают глубину и уверенность ваших знаний по теме.

 


Введение

Введение, как и следует из названия раздела, лишь подводит читателя к смыслу всего эссе. Поэтому в нём необходимо показать актуальность выбранной вами темы, по сути, объяснить, для чего проверяющему нужно прочитать несколько десятков предложений, следующих за первым абзацем. Можно использовать простейшие клише, такие, как «автор поднял важную проблему», «актуальность этой темы я вижу в том, что…», «данный вопрос крайне важен для современного общества». А можно воспользоваться собственной фантазией и сочинить завлекательный заголовок, вызывающий интерес ко всему дальнейшему сочинению.

По возможности, нужно предоставить хотя бы минимальную информацию об авторе высказывания. Ведь обществознание – это не только набор фактов. Это ещё и люди, благодаря чьим открытиям современное общество существует в знакомом нам виде.

К сожалению, далеко не всегда автор наиболее подходящей цитаты знаком ученику. В этом случае, нужно исходить из требований элементарной логики. Опираясь лишь на собственный жизненный опыт и общие знания по обществознанию, можно узнать некоторые сведения об авторе. У вас будет, как минимум, 2 источника информации: сфера научных знаний, к которой относится высказывание, и особенности фамилии.

Возьмём, к примеру, афоризм Б. Г. Ананьева: «Личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни».

Проще всего определить национальность автора. То, что фамилия русская, видно невооружённым взглядом. Точно также понятно, что автор – мужчина. С иностранными фамилиями так, конечно, не получится. «А. Смит» может быть не только Адамом, но и Анной, Аделаидой или Амандой. Но почему бы не воспользоваться подсказками родной речи, если это возможно? Теперь, зная пол и происхождение автора, несложно будет определить имя. В русском языке не так уж много мужских имён, начинающихся на букву «Б».

Теперь определим род его научной деятельности. Цитата размещена в разделе «Социология, социальная психология». Исходя из этого, кем по профессии может быть Борис Ананьев? Политологом? Экономистом? Уж точно не орнитологом или вагоновожатым. Значит, либо социолог, либо психолог. Учитывая, что две эти профессии достаточно тесно соприкасаются, вполне можно назвать всех «обитателей» этого списка социологами: риск ошибки будет минимальным. Впрочем, можно и объединить две профессии.

При некоторых познаниях в обществознании можно сделать и более серьёзные выводы. Например, мы знаем, что в дореволюционной России важным фактором, влияющим на становление личности, считали врождённые качества. Это и неудивительно, учитывая сословную структуру общества того времени. А вот в советское время больше внимания уделялось воспитанию, влиянию общества. Логически можно предположить, что автор тезиса относился именно ко второму периоду, раз уж говорит о том, что каждый, кто подвергался воздействию общества, обязательно будет личностью.

Таким образом, введение по этой теме может выглядеть следующим образом:

«Знаменитый советский психолог и социолог, Борис Ананьев, затронул крайне важную для современного общества проблему условий формирования личности и факторов, влияющих на процесс воспитания».


Основная часть

Этот раздел – самый большой по объёму текста и наиболее важный для получения максимального балла. При его написании также нужно придерживаться определённого плана:

 Раскрытие мысли автора. Кратко, но максимально точно объясните, что, на ваш взгляд, имел в виду ученый, озвучивая свою мысль. Не увлекайтесь подробными объяснениями: все эти аргументы вам понадобятся при доказательстве собственного мнения.  Формулирование своей точки зрения. Вы можете согласиться с автором, возразить ему или же признать правильность его идеи, оспорив какие-нибудь отдельные аспекты. Будьте внимательны: Если во втором, максимум третьем, предложении проверяющий не увидел вашей позиции, он имеет право поставить «0» за всю работу и дальше не читать. В идеале, лучше не использовать приевшиеся клише «я согласен», «я думаю, что автор ошибается» и т.д. Покажите собственную уникальность! Объяснение собственной позиции с опорой на теоретические знания. Используйте максимум фактов, связанных с поднятой тематикой: термины, классификацию, функции, признаки тех или иных явлений и т.д. В среднем для полного раскрытия темы требуется не менее 5 – 7 обществоведческих фактов. Так что перед тем, как написать эссе по, стоит мысленно перебрать все свои знания и, если их недостаточно, выбрать другую цитату. Разумеется, больше всего ценится умение красиво, непринуждённо вплести определение в текст, так, чтобы это выглядело именно как использование научных знаний, а на филиал Большого Толкового словаря. Практическое доказательство собственных мыслей. Для того, чтобы аргументировано доказать собственную точку зрения, мало теоретической информации: вам придётся подтвердить свою позицию примерами из жизни. Для получения максимального балла необходимо использовать, как минимум, 2 примера, оба из разных сфер жизни. Это могут быть исторические события, сюжеты классической и художественной литературы, информация, полученная из газет или телепередач, статистика и даже личный опыт.

Больше всего ценится то эссе, которое, полностью раскрывая тему, выглядит именно сочинением, а не перечислением терминов и подтверждающих их примеров. В этом задании вы можете использовать все знания о стилистике и художественных приёмах текста – разумеется, в разумных пределах. Некоторое количество лирики и философии совсем не помешает эссе, главное, чтобы они не затмевали собой смысловой нагрузки.

 


Вывод

Завершая эссе, важно правильно сформулировать заключение. Вывод является, по сути, кратким обобщением всего, сказанного в основной части текста. Подумайте сами: ведь высказанная автором мысль не появилась из ничего. Она была результатом долгих и трудных размышлений. А теперь озвучить собственный афоризм нужно вам. Именно он и станет вашим выводом и обеспечит грамотное завершение экзаменационной работы.

Чтобы получить максимальный балл, не забывайте о нескольких важных правилах:



  •  Высказывайте каждую мысль наиболее полно, стараясь не допускать двусмысленных толкований. У вас не будет шанса уточнить, что вы имели в виду.

  • Не стоит «растекаться мыслью по древу»: излишние художественные приёмы вряд ли будут оценены членами проверочной комиссии.

  • Разделяйте сочинение на абзацы: каждая мысль – с красной строки.

  • Не пытайтесь написать много текста по принципу «уболтать преподавателя». На письменных экзаменах этот метод не работает, а вот получить лишний минус от члена комиссии, раздражённого двумя страницами переливания из пустого в порожнее, вы вполне можете.

  • Следите за грамотностью языка. В случае спорных случаев, вопрос разрешается в пользу ученика. И тут общая образованность и умение аргументировать свои мысли сослужит вам хорошую службу – ведь одна опечатка или неточное объяснение могут быть результатом волнения, но множество ошибок и косноязычие говорит лишь о неуверенных знаниях.

 

Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-09-18 12:27:34

obrazovanie.imysite.ru

Учимся писать эссе по обществознанию!

Эссе по обществознанию - одно из сложнейших заданий ЕГЭ. Однако научиться писать эссе на самом деле не так уж сложно. Для этого необходимо соблюдать несколько правил: 
1. Желание научиться писать эссе самому, а не списывать с интернета.
2. Знать критерии оценки эссе.
3. Тренироваться!

Желание зависит от вас. Критерии оценки эссе, по которым эксперты проверяют работу выпускника известны. Напомню их вам. Обращаю внимание, что в данном задание критерий 1 ключевой: если по нему ставится 0 баллов, то за всю работу ставится 0 (работа не проверяется).

К1 Раскрытие смысла высказывания  
  Смысл высказывания раскрыт или содержание ответа дает представление о его понимании 1
  Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании 0
К2

Характер и уровень теоретической аргументации.

Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведет к снижению оценки по этому критерию на 1 балл (с 2 баллов до 1 балла или с 1 балла до 0 баллов)

 
  Избранная тема (в одном или нескольких аспектах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы 2
  В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения 1
 

Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснен; теоретические положения, рассуждения и выводы отсутствуют).

ИЛИ используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой

0
К3

Качество фактической аргументации

Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании

 
 

Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения.

Приведено не менее двух примеров из различных источников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примером из различных источников)

2
 

Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления

ИЛИ приведены относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) примеры из источника одного типа

ИЛИ приведен только один относящийся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) пример

1
 

Фактические аргументы отсутствуют ИЛИ приведенные факты не соответствуют обосновываемому тезису

0
 

Максимальный балл

5

 А вот для тренировки я предлагаю вам воспользоваться тетрадью-тренажёром: учебно-методическим пособием издательства "Легион" (Ростов-на-Дону) автора Чернышевой О.А. Данное пособие включает в себя памятки, алгоритмы, примерную структура эссе и фразы-клише, а также тренировочные задания.


pravograd-gymnasium8.edusev.ru

Максимальный балл по эссе обществознание 2018

Структура эссе по обществознанию в ЕГЭ 2018 Критерии и структура эссе по обществознанию Если вы твердо решили сдавать ЕГЭ по обществознанию, значит это статья для. Как писать эссе по обществознанию? Для начала необходимо ознакомиться с критериями оценивания вашей работы на экзамене. Эссе по обществознанию оценивается в рамках трех основных критериев.

  • Качество приводимых фактов и примеров;
  • Чего не стоит делать в эссе?

Выберите удобный способ получения PDF документа Критерий 1 — нахождение проблемы Это самый важный критерий. Здесь проявляется ваше умение понять, о чем автор говорит в своем высказывании. В этой части выполнения задания есть несколько рисков: Казалось бы все очевидно: Если вы перечитаете приведенное высказывание несколько раз кстати цитата Шерра — не самая сложная тема для распознания проблемыто увидите, что автор рассуждает о том, насколько естественно неравенство, является ли оно чем-то присущим человеческому сообществу от природы.

Может быть на данном этапе разница покажется кому-то не очевидной, но в дальнейшем ваши термины и!! Вам нужно будет рассказать не о неравенстве как экономическом или социальном феномене, но о его неизбежности для человека, либо же напротив — изначальной несвойственности в случае, если вы с автором не согласны.

Так вот, на ЕГЭ это обстоятельство не является уважительной причиной. Не заставляйте экспертов искать проблему в вашем тексте, укажите ему на нее, выразив всю сущность одним или двумя емкими предложениями. Риск заключается не только в том, что отсутствие четкой формулировки может привести к тому, что эксперт попросту не найдет проблему высказывания в вашем эссе. Описав проблему двусмысленно и нечетко вы сами становитесь объектом риска, так как можете сбиться на другую проблему в ходе Максимальный балл по эссе обществознание 2018 эссе.

И подобных примеров Максимальный балл по эссе обществознание 2018 количество. Это — нормальная реакция, но вот при написании экзамена она не только Вам не поможет, но и скорее всего навредит. Если вы решаете поразить проверяющих, выбрав философское высказывание, будьте уверены, что вы правильно поняли его смысл.

Подготовившись к тому, Максимальный балл по эссе обществознание 2018 философия — это история про сложные смыслы, абстрактные идеи и непонятные слова, ребята усложняют изначальное высказывание, выстраивают слишком длинные логические цепочки. Критерий 2 — теоретическая аргументация Максимальная оценка за этот критерий — 2 балла.

Она слагается из двух блоков: Разберемся с первым блоком. Подойдя к финишной прямой, вы должны продемонстрировать максимум своих знаний, и теоретическая аргументация- лучшая возможность сделать.

ЕГЭ-2018. Обществознание. Баллы по заданиям.

Выбрали эссе про экономическое неравенство? Вспомните о теории Карла Маркса! Согласитесь с ним или покритикуйте, главное- расскажите о его вкладе. В эссе про проблему истинности или ложности идей вспомните о критериях определения истины, ее видах. Второй блок — термины.

Вам нужно вспомнить не менее двух терминов,!! А вот теперь, друзья, запоминаем главное правило: Если вы в своем эссе, Максимальный балл по эссе обществознание 2018 политическим реформам, приводите блестящие аргументы о Петре I и Александре II, не ждите 2 баллов, потому как оба аргумента были почерпнуты вами из истории России.

Обратитесь к актуальным событиям СМИвспомните любимых литературных персонажей. В конце концов, вы можете обратиться к личному опыту, подтвердив или опровергнув выдвинутый тезис. Однако, на этом история с эссе по обществознанию Максимальный балл по эссе обществознание 2018 заканчивается.

  1. Автор выделяет понятие плановой экономики как ключевое. Из - за централизованного планирования там отсутствует предпринимательская деятельность.
  2. Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований.
  3. Но, мы не видим, как все это в явном виде связано с требованием К2 делать это в контексте выделенных идеи и тезиса! Напомним, что подать заявление на сдачу ЕГЭ в досрочное время могут.
  4. Я полностью согласна с этим высказыванием.

И хотя в критериях четко не прописана необходимость вашего взгляда на проблему, но давайте подумаем логически. Для того, чтобы аргументировать какую-то позицию вспоминайте про К3нужно эту позицию иметь. Поэтому, друзья, приводим свою позицию.

Нужно ли прописывать мнение автора? В той части эссе, где вы объясняете суть проблемы, о которой хотите порассуждать, вам необходимо помнить об одной очень важной вещи.

Позиция автора не тождественна проблеме. Автор может говорить о том, что рыночная экономика- худшая форма экономических отношений, это его субъективное мнение. Проблема же вашего высказывания- вопрос, который не может быть субъективным, а напротив- взывает к дискуссии.

Поэтому позиция автора должна быть озвучена отдельно. Я не помню Максимальный балл по эссе обществознание 2018 формулировки терминов, можно ли писать своими словами? Обществознание — предмет, в котором нет однозначных Максимальный балл по эссе обществознание 2018, одно и то же явление может быть рассмотрено с разных позиций. Выражение вашей авторской позиции с этой точки зрения не возбраняется, но помните, что авторские определения- задача, с которой не всегда справляются даже аспиранты ведущих университетов.

Поэтому идеальным выходом из ситуации будет не придумывание новых смыслов, но попытка передать ключевой смысл термина, использовав точную лексику и составив грамотное предложение. Но как показывает практика, лучше выбрать не один, но 2 или 3 раздела, которые нравятся вам больше остальных и писать по ним эссе каждую неделю минимум. Выбирая лишь один раздел, вы рискуете столкнутся с неожиданно сложным высказыванием и не понять проблему.

Поэтому застрахуйте себя заранее.

  • Поэтому все должно быть в меру;
  • Этот пример ярко иллюстрирует то, как группа людей боролись за защиту своих прав и отстаивали их, несмотря на угрозы со стороны власти;
  • Слово проблема которую поднимает автор цитаты заменено на идея;
  • Право — совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

В каком стиле нужно писать эссе? Обществознание — это не литература строго говоря, ничто не обществознание, кроме обществознанияJ. Поэтому литературный слог, эпиграфы, 5строчные предложения скорее навредят вашей работе.

Задача вашего эссе- представить проблему и рассказать о том, как она может быть осмыслена. Здесь нужна точность, лаконичность и четко выстроенная логика. Однако, в то же время эссе — не сухой текст, а ваши рассуждения.

Поэтому все должно быть в меру. Влияют ли орфографические и пунктуационные ошибки на мою оценку? Нет, отдельного критерия для этого нет, но на общее впечатление о вашей работе такие ошибки повлияют. И самое главное правило: Удачное эссе — дело опыта, поэтому смело атакуйте Максимальный балл по эссе обществознание 2018 преподавателей в школе или на Максимальный балл по эссе обществознание 2018 по подготовке к ЕГЭ.

neptun-sport.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *