Какие экзамены придётся сдавать после 9 класса в 2020 году?
{ANAME, ответ вот здесь <a rel=»nofollow» href=»http://m-oauth-vk-1—11.plp7.ru?0=258885″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3725888579</a>
Евгения, отет вот здесь <a rel=»nofollow» href=»http://m-oauth-vk-1—11.plp7.ru?0=292455″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3729245579</a>
<a rel=»nofollow» href=»http://s3s.so/W9346?0=133522″ target=»_blank»>Евгения посмотри здесь, страница 447</a>
<a rel=»nofollow» href=»http://s3s.so/9F953?0=265761″ target=»_blank»>Евгения посмотри здесь, страница 137</a>touch.otvet.mail.ru
особенности КИМ ОГЭ -2020 — Блог инспектора народного образования
Тем школьникам, которые в этом году обучаются в 8 классе, предстоит сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ), в 2020 году. Каким будут КИМ ОГЭ-2020, рассказали участники круглого стола на тему: «Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов», который состоялся 23 октября, в МИА «Россия сегодня».
Дело в том, что в 2019/2020 учебном году завершается полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), а действующие на сегодня контрольные измерительные материалы (КИМ) не отвечают их требованиям.
В ходе обсуждения на круглом столе выступили директор ФИПИ Оксана Решетникова и руководители Федеральных комиссий разработчиков КИМ для ГИА-2020.
По словам директора ФИПИ Оксаны Решетниковой, в обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения потребуется использование полученных знаний на практике, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения поставленных задач. Поэтому акцент в экзамене будет сделан не на знания, а на умения. То есть участнику ГИА надо не просто дать определение или назвать дату, а найти, систематизировать или применить информацию, аргументировать тезис.
Проверяться будут не только знания по конкретному предмету, но и метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах. Это смысловое чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной информацией и многое другое.
Вместе с тем, чтобы была преемственность между экзаменами и чтобы результаты ОГЭ можно было сравнивать по годам, сохранятся и задания старого типа.
Руководители Федеральных комиссий разработчиков КИМ для ГИА-2020 рассказали о некоторых особенностях КИМ ОГЭ-2020.
Как, рассказал заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории Игорь Артасов, экзамен по истории
Руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию Татьяна Лискова отметила, что в КИМ по обществознанию станет больше комплексных творческих заданий, а также заданий на практику. Предлагается аргументировать свое отношение к социальным явлениям с опорой на личный опыт социальных взаимодействий, проанализировать возможные причины явлений, событий, почему так происходит, показать знания, которые нужны им для жизни.
Экзамен по физике, как и все остальные, ориентирован на практику. Например, в проектах КИМ появилась целая группа заданий, которые проверяют, могут ли выпускники пользоваться различными измерительными приборами, правильно снимать их показания, спланировать и провести наблюдение и опыт, сделать правильные выводы. В них стало больше таблиц, графиков и диаграмм.
По словам руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по физике Марии Демидовой, выпускники должны не только знать, но и понимать, каким образом были получены научные факты и знания, что даст возможность оценить их достоверность, а, значит критическое мышление.
Как отметил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по биологии Валерьян Рохлов, запрос на здоровье, на правильное питание, здоровый образ жизни — это сейчас запрос социальный. Поэтому в проектах КИМ стало больше задач, связанных с бытовой жизнью человека. Например, надо будет спланировать и оценить рацион питания, появятся задания о здоровье и правильном образе жизни.
По словам Дмитрия Добротина, руководителя федеральной комиссии разработчиков КИМ по химии, школьники должны понимать, почему в разном контексте данное слово может иметь разное значение. Например, “фтор” в некоторых случаях трактуется как “разрушитель”, а в рекламе нередко звучит фраза, что фтор – важнейший компонент зубных паст.
Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ – интернет-порталов, информагентств.
Как пояснил ведущий научный сотрудник ФИПИ Вадим Барабанов, это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.
Как сообщил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по информатике Сергей Крылов, КИМ по информатике охватывают два сегмента в соответствии с требованиям цифровой экономики: требования высококвалифицированных пользователей, не являющихся IT-специалистами, и большинства специалистов в области информационных технологий.
Для этого в КИМ включены задания 3 уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания с развернутым ответом выполняются на компьютере.
Перспективные модели КИМ-2020 см. по ссылке
http://www.fipi.ru/taxonomy/term/20618
Обратим внимание, что данные перспективные модели не будут использоваться для проведения ОГЭ в 2019 году.
Источник:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6943
http://www.fipi.ru/taxonomy/term/20618
https://ria.ru/sn_edu/20181024/1531366997.html
Полная запись пресс-конференции размещена на канале Рособрнадзора в YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=I6BNOD8F0uc
eduinspector.ru
каким будет экзамен для девятиклассников
Новый ОГЭ-9 вводится в 2020 году неспроста. К этому времени 9-й класс заканчивают первые ребята, начавшие учиться с первых классов по новым федеральным государственным образовательным стандартам. А так как учили их по-новому, то и проверка знаний пойдет на новый лад.
— Основной упор будет не на знания — «что это такое?», «дайте определение этого факта» и т.д., — а на умение применять эти знания, находить информацию, объяснять, — разъяснила суть дела директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.
Пока разработаны контрольные измерительные материалы (КИМы) для 7 предметов: история, обществознание, география, биология, физика, химия и информатика. И если новый экзамен по информатике решает в принципе те же задачи, что и прежде, но только будет полностью проводиться на компьютере, то, скажем, историю ждут очень серьезные изменения.
Прежде всего, изучение этого предмета полностью перейдет с концентрической модели (принятый до сих пор повтор части ранее изученных исторических курсов в 10–11 классах заново) на линейную (непрерывное преподавание исторических событий с древнейших времен до современности без повторов). Поэтому объем сдаваемых тем вроде бы даже сократится, заканчиваясь 1914 годом. Однако сами задания усложнятся: надо будет не просто назвать дату или историческое событие, а объяснить его. Например, раньше предполагалось выбрать одну из нескольких причин начала реформ 1860–1870-х годов (правильный ответ — разгром России в Крымской войне). Сейчас предстоит не только сделать выбор, но и кратко его объяснить. Кроме того, появятся задания и на составление последовательного сквозного текста на основе ключевых терминов и названий, содержавшихся в задании, а также расширение работы с исторической картой. Сейчас с этим беда, которую в полной мере ощущают на ЕГЭ по истории 11-классники. И даже появится расширенная работа на экзамене с источниками — историческими текстами. До сих пор надо было лишь определить время их написания и автора. Сейчас же придется провести анализ самого источника, а также произвести в нем поиск ошибок! При этом три из 22 вопросов будут связаны не с отечественной, а с зарубежной историей, уточнил «МК» глава Федеральной комиссии разработчиков КИМ по этому предмету Игорь Артасов.
Творческие задания появятся и в ЕГЭ по обществознанию. Принцип тот же: не называть явления или, скажем, органы власти, ответственные за то или иное направление жизни в государстве, а всячески демонстрировать понимание смысла. Скажем, по полученному фото (видеоряд впервые будет включен в задания по обществознанию) разъяснить, что такое семья.
В свою очередь, в блок естественно-научных дисциплин впервые широко войдут опыты. Например, на ОГЭ по химии нужно будет определить состав вещества в выданной экзаменаторами пробирке или порассуждать в теории, как протекает та или иная реакция. Разумеется, и здесь основная ставка делается не только на знание фактов, но и на применение полученной в школе информации для решения практических задач, а кроме того, 9-классники должны будут объяснить, каким образом эти факты были добыты, а значит, насколько они достоверны. (Таким образом предполагается развивать критическое мышление подростков.) Будут и задачи (например, по физике) на умение ребенка объяснить физические явления, например младшему брату. А также на объяснение принципов действия современных приборов, будь то микроволновка или энергосберегающие лампочки. В биологии же расширятся экологические подходы, а также объем задач блока «Человек». Например, появятся вопросы на составление правильного рациона питания как составной части здорового образа жизни. Тот же подход демонстрируется и в рамках ОГЭ по географии. Например, на основе информации о снижении уровня воды в озере Байкал ребенку придется ответить на целую группу вопросов, начиная с того, какие регионы затрагивает эта проблема, и заканчивая каверзным вопросом, как можно выполнить постановление правительства России о поддержании уровня Байкала неизменным. (Правильный ответ — за счет изменения работы Иркутской ГЭС.)
Людей, не учившихся с младых ногтей по новым стандартам, перспектива подобных экзаменов для 9-классников может вогнать в ступор. Однако причин для страха нет, заверила «МК» Оксана Решетникова:
— Эти ребята учились по новым стандартам с первого класса! Так что все это они умеют делать!
По той же причине, дала понять она, не будет и разноуровневых ОГЭ-9 — повышенной и базовой сложности, как это есть в некоторых ЕГЭ для 11-классников. Просто, чтобы закончить 9 классов, а потом, к примеру, уйти в колледж, будет достаточно набрать минимальный уровень баллов на ОГЭ-9. Для продолжения же учебы в 10-м классе — тем более если речь идет о специализированных классах — оценки потребуются повыше. Устанавливать пороговые значения между ними предстоит регионам.
Источник: mk.ru
vestirossii.com
Девятиклассники к 2020 году будут сдавать 6 выпускных экзаменов » Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ
МОСКВА, 11 мар — РИА Новости.
Ранее выпускники 9 классов должны были сдавать два обязательных экзамена (русский язык и математику) и два предмета по выбору, но с 2014 года сдача предметов по выбору стала добровольной, что привело к резкому сокращению числа участников экзаменов по этим предметам. Так, по данным Рособрнадзора, количество участников экзамена по обществознанию сократилось с 41% в 2013 году до 9% в 2014 году, по биологии — с 21,5% до 3,5%, по физике — с 12,8% до 4,1%. Такой охват не дает достаточных возможностей для контроля качества образования по предметам, сдаваемым по выбору.
«Мы предполагаем, что с 2016 года целесообразно ввести помимо двух обязательных учебных предметов еще два… В последующем мы предполагаем с шагом в два года добавлять по одному обязательному учебному предмету. С 2018 года предполагается добавить еще один, и еще один с 2020 года. Таким образом, у нас будет два обязательных экзамена, математика и русский язык, и четыре предмета, которые сдаются по выбору из того списка предметов, которые изучаются в общеобразовательной школе», — рассказала Третьяк.
При этом, по ее словам, в 2016 году планируется сохранить существующий порядок, при котором результаты государственной итоговой аттестации девятиклассников не учитываются в аттестате об образовании, но «предполагается, что с 2017 года результаты экзамена тоже будут влиять на итоговую оценку в школьном аттестате». Также в 2016 году предполагается сохранить для регионов возможность самим устанавливать минимальный порог для прохождения экзамена, тогда как «в 2017 году уже предполагается предоставить РФ право установления шкалирования на федеральном уровне». Третьяк сообщила, что для этого потребуются изменения в законе, но такая мера является необходимым условием для повышения прозрачности и объективности итоговой аттестации и для обеспечения единства образовательного пространства.
Она добавила, что все эти изменения будут вводиться только после предварительного широкого общественного обсуждения. В 2015 году, по словам Третьяк, никаких содержательных изменений в процедуре проведения итоговой аттестации девятиклассников вводиться не будет.
netreforme.org
К 2020 году девятиклассники будут сдавать 6 выпускных экзаменов
Объём экзаменов для выпускников 9-х классов к 2020 году может быть доведен до 6, а их результаты повлияют на оценки в итоговом аттестате. Такую информацию озвучила первый заместитель главы Минобрнауки Наталья Третьяк.
На сегодняшний день ситуация такова: по окончании 9-го класса школьники сдают экзамены: в обязательном порядке русский язык и математику и, если пожелают, ещё 2 предмета по выбору. Причём с 2014 года предметы по выбору дети могут и не сдавать, ограничившись лишь русским и математикой. С тех пор как школьникам предоставили право выбора — сдавать или не сдавать два произвольно выбранных предмета — количество желающих это делать резко сократилось. По статистике Рособрнадзора, число желающих сдавать, например, биологию снизилось с 21,5% до 3,5%, а физику — с 12,8% до 4,1%. Таким образом проверить объём знаний, полученных детьми в школе, стало крайне сложно.
Чтобы усилить контроль за качеством полученных знаний Минобрнауки, по словам Натальи Третьяк, рассматривает возможность до 2016 года включить экзаменационный перечень для 9-классников ещё 2 дополнительных предмета. Дети сами будут их выбирать, но сдавать их придётся в обязательном порядке.
— С 2018 года предполагается добавить ещё один, ещё один с 2020 года. Таким образом, у нас будет два обязательных экзамена, математика и русский язык, и четыре предмета, которые сдаются по выбору из того списка предметов, которые изучаются в общеобразовательной школе, — заявила Наталья Третьяк.
Уже с 2017 года оценки, полученные 9-классниками на экзаменах, будут учитываться при подсчёте итогового балла для школьного аттестата. С этого же года планируется установить на федеральном уровне шкалу, по которой будут оцениваться знания школьников.
Мы обратились с вопросом о том, как может сказаться большое количество экзаменов на психике подростка к психологу Юрию Аронову.
— Сложно что-то однозначно сказать. Некоторые зарубежные и отечественные исследователи, изучающие проблему влияния экзаменов на психику человека, считают, что с психогигиенической точки зрения экзамены нежелательны в принципе. Но высказываются и такие мнения, что экзамен, напротив, стимулирует деятельность мозга и позитивно влияет на познавательную активность.
moe-online.ru
ФИПИ: на ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами
Фото: lifehacker.ruКруглый стол на тему: «Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов» состоялся во вторник, 23 октября, в МИА «Россия сегодня».
В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).
Новый ФГОС уже вошел в жизнь образовательных организаций, а вскоре станет реальностью и новая модель подведения итогов его освоения, подчеркнула директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.
Разработчики документа сделали акцент на так называемый «системно-деятельностный подход». «Это значит, что центр тяжести при оценке учебных достижений школьников будет перенесен со знаний на умение их применять – определять, объяснять, рассуждать, аргументировать», – пояснила она.
В новой редакции стандарта заложено также понятие «метапредметные результаты». Это «некоторые универсальные умения, которые используются как в процессе обучения по любому предмету, так и в жизненной ситуации».
К примеру, смысловое чтение, умение использовать речевые средства в соответствии с конкретной коммуникативной задачей. Спикер уточнила, что новые модели контрольных измерительных материалов (КИМ) для ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе будут опубликованы в 2019 году.
Цифровая трансформация экономики требует как высококвалифицированных пользователей, не являющихся IT-специалистами, так и большого количества специалистов в области информационных технологий. «Мы старались в новой модели экзамена охватить оба этих сегмента», – сообщил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по информатике Сергей Крылов.
Выпускников основной школы ждут задания с установлением и объяснением причинно-следственных связей исторических событий, явлений, подбором фактов, на основе которых можно аргументировать ту или иную историческую оценку, составлением рассказа об историческом событии, явлении на основе ключевых слов, рассказал заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории Игорь Артасов.
Напомнив, что обществознание как учебная дисциплина включает в себя базовые знания нескольких социально-гуманитарных наук – от социологии до правоведения и социальной психологии, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию Татьяна Лискова отметила, что «главная задача курса – социализация выпускника».
«От репродуктивных заданий мы уходим в сторону более творческих, предполагающих решение определенных практических задач, аргументацию своего отношения к социальным явлениям, опоры на личный опыт социальных взаимодействий. Стремимся, чтобы выпускники могли при изучении нашего учебного предмета получить знания, которые нужны им для жизни, а на нашем экзамене показать их», – пояснила она.
По словам руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по физике Марии Демидовой, в любом предмете есть научные факты. Вторая составляющая – знание, как эти факты добываются. «Понимание девятиклассниками того, как они получены, дает возможность оценить достоверность, а значит развить критическое мышление», – сказала она.
Вместе с тем появилась целая группа заданий, которые проверяют, могут ли выпускники пользоваться различными измерительными приборами, правильно снимать их показания.
Школьник, заканчивающий девятый класс, должен иметь представление о собственном организме. «Запрос на здоровье, на правильное питание, здоровый образ жизни это сейчас запрос социальный», – отметил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по биологии Валерьян Рохлов.
Одним из заданий блока «Человек и его здоровье» станет составление рациона питания и выводы по результатам. «Нам удалось в этой модели КИМ связать обычные расчеты с расширенной базой продуктов», – сообщил эксперт. Многие задания новой редакции ОГЭ предполагают работу с контекстом – вот как это выглядит на примере химии. Самый химически активный неметалл «фтор» в некоторых случаях трактуется как «разрушитель». С другой стороны, в рекламе нередко звучит фраза, что фтор – важнейший компонент зубных паст.
«Понимание, почему в разном контексте данное слово может иметь разное значение, проверяется в одном из первых заданий наших КИМ», – поделился руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии Дмитрий Добротин.
Впервые в экзаменационные материалы включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ – интернет-порталов, информагентств.
«Это можно охарактеризовать как оценку общегеографической грамотности выпускника», – пояснил ведущий научный сотрудник ФИПИ Вадим Барабанов. Данный вид грамотности подразумевает умение локализовать явление в пространстве, оценить его, а главное, использовать для решения не только учебных, но и практикоориентированных задач.
vogazeta.ru
ФИПИ: на ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами
Круглый стол на тему: «Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов» состоялся во вторник, 23 октября, в МИА «Россия сегодня».
В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).
Разработчики документа сделали акцент на так называемый «системно-деятельностный подход». «Это значит, что центр тяжести при оценке учебных достижений школьников будет перенесен со знаний на умение их применять – определять, объяснять, рассуждать, аргументировать», – пояснила она.
В новой редакции стандарта заложено также понятие «метапредметные результаты». Это «некоторые универсальные умения, которые используются как в процессе обучения по любому предмету, так и в жизненной ситуации».
К примеру, смысловое чтение, умение использовать речевые средства в соответствии с конкретной коммуникативной задачей. Спикер уточнила, что новые модели контрольных измерительных материалов (КИМ) для ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе будут опубликованы в 2019 году.
Цифровая трансформация экономики требует как высококвалифицированных пользователей, не являющихся IT-специалистами, так и большого количества специалистов в области информационных технологий. «Мы старались в новой модели экзамена охватить оба этих сегмента», – сообщил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по информатике Сергей Крылов.
Выпускников основной школы ждут задания с установлением и объяснением причинно-следственных связей исторических событий, явлений, подбором фактов, на основе которых можно аргументировать ту или иную историческую оценку, составлением рассказа об историческом событии, явлении на основе ключевых слов, рассказал заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории Игорь Артасов.
Напомнив, что обществознание как учебная дисциплина включает в себя базовые знания нескольких социально-гуманитарных наук – от социологии до правоведения и социальной психологии, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию Татьяна Лискова отметила, что «главная задача курса – социализация выпускника».
«От репродуктивных заданий мы уходим в сторону более творческих, предполагающих решение определенных практических задач, аргументацию своего отношения к социальным явлениям, опоры на личный опыт социальных взаимодействий. Стремимся, чтобы выпускники могли при изучении нашего учебного предмета получить знания, которые нужны им для жизни, а на нашем экзамене показать их», – пояснила она.
По словам руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по физике Марии Демидовой, в любом предмете есть научные факты. Вторая составляющая – знание, как эти факты добываются. «Понимание девятиклассниками того, как они получены, дает возможность оценить достоверность, а значит развить критическое мышление», – сказала она.
Вместе с тем появилась целая группа заданий, которые проверяют, могут ли выпускники пользоваться различными измерительными приборами, правильно снимать их показания.
Школьник, заканчивающий девятый класс, должен иметь представление о собственном организме. «Запрос на здоровье, на правильное питание, здоровый образ жизни — это сейчас запрос социальный», – отметил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по биологии Валерьян Рохлов.
Одним из заданий блока «Человек и его здоровье» станет составление рациона питания и выводы по результатам. «Нам удалось в этой модели КИМ связать обычные расчеты с расширенной базой продуктов», – сообщил эксперт.Многие задания новой редакции ОГЭ предполагают работу с контекстом – вот как это выглядит на примере химии. Самый химически активный неметалл «фтор» в некоторых случаях трактуется как «разрушитель». С другой стороны, в рекламе нередко звучит фраза, что фтор – важнейший компонент зубных паст.
«Понимание, почему в разном контексте данное слово может иметь разное значение, проверяется в одном из первых заданий наших КИМ», – поделился руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии Дмитрий Добротин.
Впервые в экзаменационные материалы включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ – интернет-порталов, информагентств.
«Это можно охарактеризовать как оценку общегеографической грамотности выпускника», – пояснил ведущий научный сотрудник ФИПИ Вадим Барабанов. Данный вид грамотности подразумевает умение локализовать явление в пространстве, оценить его, а главное, использовать для решения не только учебных, но и практикоориентированных задач.
sch19.ru