100 бальная система оценивания – в израиле 100 бальная система оценивания. кто знает, как соотнести эту систему с российской 5 бальной системой?

Содержание

Система оценивания знаний — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2017; проверки требуют 45 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2017; проверки требуют 45 правок.

Систе́ма оце́нивания зна́ний — система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.

В настоящее время в мире существует множество шкал оценивания знаний. В некоторых шкалах принято использовать цифровые обозначения разрядов, причём допускаются дробные оценки, другие шкалы (например, в США) по традиции имеют дело с буквенными обозначениями. Американская шкала также имеет численную интерпретацию, при которой высшим оценкам A и A+ соответствуют 5 баллам. Буквенные обозначения, к слову, являются еще аббревиатурами и имеют свое процентное соотношение (применяется для рейтинговой оценочной системы и для ведения ранга/ класса учащегося и не только), а именно:

Оценка (Процент)Описание аббревиатурыОписаниеАналог русской оценки
O (100)The best of the best/ Outland/ Prime leaderЛучший из лучших/ Запредельно/ Первый из лидеров5+
S (93-99)SupremeВысший
A (85-92)ArtfulИскусно4
B (77-84)Beautiful/ BrilliantПрекрасно/ Блестяще4-
C (70-76)CreditableПохвально3+ 
D (63-69)DiverselyРазнообразно
E (50-62)EnoughДостаточно3- 
F (1-49)FailПровал
U (0) Unhonest/ UnfairНечестный/ Недобросовестный

ru.wikipedia.org

Оценочная 100-балльная шкала и перевод ее в числовые оценки

Если обучающийся желает повысить свой личный рейтинг или получить буквенную оценку «А», он должен сдать экзамен и получить не менее 25 баллов (4-й столбец табл. 1). При получении студентом на экзамене меньше 25 баллов за ним сохраняются бонусные баллы, и экзаменационные баллы не учитываются в итоговом рейтинге обучающегося.

Оценка «Хорошо», полученная обучающимся без прохождения промежуточной аттестации, соответствует буквенным эквивалентам оценок «С» и «D» (3-й столбец табл. 1, табл. 2). Если обучающийся желает повысить свой личный рейтинг или исправить буквенную оценку «С» на «В», или «D» на «С», он должен сдать экзамен и получить не менее 20 баллов (4-й столбец табл. 1). При по­лучении обучающимся на экзамене меньше 20 баллов за ним сохраняются бонусные баллы, и экзаме­национные баллы не учитываются в итоговом рейтинге студента.

Обучающийся, набравший по итогам текущей аттестации 45-54,9 баллов, допускается к сдаче эк­замена и может получить, в случае сдачи экзамена на 20 – 30 баллов (4-й столбец табл. 1), итого­вую оценку «Хорошо» с буквенными эквивалентами оценок «D» или «С».

В случае если данный обучающийся на экзамене набрал от 10 до 19 баллов, то к его текущим бал­лам прибавляются только 10 баллов, и он получает итоговую оценку «Удовлетворительно».

Обучающийся, имеющий 45 – 54,9 баллов по итогам текущей аттестации, должен получить на эк­замене не менее 10 баллов. В противном случае за сдачу экзамена баллы данному обучающемуся не на­числяются, и он получает итоговую оценку «Неудовлетворительно».

Обучающийся, набравший по итогам текущей аттестации менее 45 баллов, к промежуточной аттестации не допускается и ему ставится оценка «Неудовлетворительно».

Критерии оценок

Оценка, рассчитанная по 100-балльной шкале, переводится в числовые оценки и буквенную шкалу ECTS (см. табл. 2).

Таблица 2

Перевод 100-балльной шкалы в числовые и буквенные оценки

Сумма баллов

Оценка

Буквенный эквивалент оценки

95 — 100

5

А (превосходно)

85 — 94,9

5

В (отлично)

75 — 84,9

4

С (очень хорошо)

65 — 74,9

4

D (хорошо)

55 — 64,9

3

Е (удовлетворительно)

25 — 54,9

2

FХ — неудовлетворительно с возможной

пересдачей

0-24,9

2

F — неудовлетворительно с повторным

изучением дисциплины

Таблица 3

Начисления баллов по результатам посещения лекций

Процент посещённых

лекций

Начисляемые баллы

1

не менее 49%

5 баллов

2

50 — 59%

6 баллов

3

60 — 69%

7 баллов

4

70 — 79%

8 баллов

5

80 — 89%

9 балла

6

90 — 100%

10 баллов

studfiles.net

Методика подсчета среднего балла за семестр

Знания и работа студента на практических занятиях оцениваются преподавателем по классической 5-балльной системе.

В конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла студента с переводом его в 100-балльную систему.

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов. Помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы.

Итоговая оценка, которая выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента после приема экзамена, определяется как средняя арифметическая годового (двухгодичного): рейтинговой оценки и оценки за экзамен (по 100-балльной шкале) и переводится в 5-бальную оценку.

Таблица 1

Перевод среднего балла в 100-бальную систему

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

5,0

100

4,0

81-82

2,9

57-60

4,9

98-99

3,9

80

2,8

53-56

4,8

96-97

3,8

79

2,7

49-52

4,7

94-95

3,7

78

2,6

45-48

4,6

92-93

3,6

77

2,5

41-44

4,5

91

3,5

76

2,4

36-40

4,4

89-90

3,4

73-74-75

2,3

31-35

4,3

87-88

3,3

70-71-72

2,2

21-30

4,2

85-86

3,2

67-68-69

2,1

11-20

4,1

83-84

3,1

64-65-66

2,0

0-10

3,0

61-62-63

Методика расчета балльно-рейтингового показателя у студентов 4, 5 курса лечебного факультета

Для студентов 4, 5 курса лечебного факультета- 7, 8, 9, 10 семестр необходимо использовать следующую модель расчета:

Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:

Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. Приложение 2).

Расчет производится в каждом семестре (Рдс7, Рдс8, Рдс9, Рдс10).

Рейтинг по дисциплине итоговый Рд вычисляется по формуле:

Рд = Рдс7+Рдс8 +Рдс9 +Рдс10

4

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

Курсовой экзамен на 5 курсе лечебного факультета

Итоговый подсчет рейтинга дисциплины проводится по следующей формуле:

Рд =(Рдс7,8,9,10 +Рдэ)

4

Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.

Таблица №2

Оценка на курсовом экзамене

Оценка по 5-балльной системе

Оценка по 100-балльной системе

5.0 превосходно

96-100

5.0 отлично

91-95

4.0 хорошо

81-90

4.0 хорошо с недочетами

76-80

3,0 удовлетворительно

61-75

2.0 неудовлетворительно

41-60

2.0 неудовлетворительно (необходимо повторное изучение)

0-40

Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд 7,8,9,10 = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена — от 61 до 75 независимо от оценки.

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)

studfiles.net

Персональный сайт — Предметы

 

Оценивание производится по 100 бальной системе.

При этом:

41-60 соответствует оценке «3»;

61 -80 соответствует оценке «4»;

81 – 100 соответствует оценке «5».

 

В конце изучения каждого раздела выставляется оценка.

Итоговый результат вычисляется, как средняя арифметическая взвешенная.

Учитывается посещаемость, наличие лекций, выполнение практических заданий (домашних контрольных работ), прохождение тестов. Только вес каждой оценки разный.

Наиболее большую составляющую играют практические задания (домашние контрольные работы) и тесты.

Формула для вычисления итоговой оценки: Хср.=Ʃхii, где х-оценка, р- вес этой оценке.

Например:

Вы имеете при изучении раздела следующие результаты:

Наличие лекций – 91 балл. – 0,15

Посещаемость – 100 баллов. – 0,1

Практические занятия (дом.контрольная работа) – 74 балла. – 0,5

Тесты – 70 баллов. – 0,25

Итого: Х= 91*0,15+100*0,1+74*0,5+70*0,25=79 баллов.

Если бы не учитывались лекции и посещаемость ваша оценка была бы ниже.

Если в конце семестра вы имеете 50 баллов и выше, то вы оценку получаете автоматом, в противном случае вы сдаете теорию.

Существует система штрафов:

Если вы сдаете практическую работу (домашнюю  контрольную работу) позже назначенного срока, за каждую неделю просрочки минус 5 баллов.

Если у вас нет лекций минус 20 баллов к среднему баллу.

Оценка за практическую работа состоит из трех частей: непосредственно работа, ответы на вопросы, и отчет в тетради.

Итоговая оценка за практическую работу также вычисляется как средняя арифметическая.

Вес самой работы и ответов на вопросы по 0,4; вес отчета – 0,2.

kuzne-natasha2010.narod.ru

Болонская система оценивания (баллы ECTS)

В этой статье узнаем, что такое болонская система, чем она отличается от нашей системы высшего образования и системы образования в США; познакомимся с системой оценивания ECTS и другими интересными особенностями европейской системы высшего образования. В таблице ниже можно посмотреть, как переводятся баллы ECTS в 5-ти и 100-бальную систему (и наоборот).

 

Болонская система, о которой сейчас так много говорят, имеет свою историю… Европейская интеграция в сфере высшего образования началась в 70-х годах, но важнейшим событием в этом направлении было подписание представителями 29 стран Европы Болонской декларации в июне 1999-го года в итальянском городе Болонья. На сегодняшний день в Болонском процессе участвуют 48 стран, в т.ч. не только европейские. На сегодняшний день полный список стран-участниц Болонского процесса выглядит так (в хронологическом и алфавитном порядке):

1999-й год – Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

2001-й год – Кипр, Турция, Хорватия.

2003-й год – Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Македония, Россия, Сербия,

2005-й год – Азербайджан, Армения, Грузия, Украина, Молдова

2007-й год – Черногория

2010-й год – Казахстан

2015-й год — Беларусь

 

Причины, которые побудили начать процесс унификации высшего образования в Европе, следующие:

— постепенное утрачивание европейской системой высшего образования своих позиций перед системой образования в США;

— регулирование соотношения будущих специалистов на рынке труда стран Евросоюза.

Первая причина вела к тому, что европейские университеты начали проигрывать в борьбе за потенциальных студентов (в первую очередь, конкурентам из США). Прямое следствие этого — потеря прямых инвестиций в образовательную систему (образование во многих европейских ВУЗах платное). Более отдалённые (но не менее важные) последствия – потенциальная потеря высококвалифицированных кадров.

Необходимость регулирования рынка труда (вторая причина создания единой европейской системы высшего образования) становится всё более актуальной в современной экономической ситуации в Европе.

 

Теперь более подробно о самой Болонской системе… Болонская система предполагает два цикла обучения: предварительный и выпускной. Предварительный цикл обучения длится минимум 3 года и соответствует степени бакалавра. Эта степень является базовым высшим образованием, и диплом бакалавра даёт возможность его обладателю устраиваться на работу именно как специалисту с высшим образованием. Кроме того, бакалавр имеет возможность продолжить обучение (ещё 2 года) и получить степень магистра (полное высшее образование). Есть ещё один образовательный цикл – аспирантура, но этот цикл не входит в программу, регулируемую Болонской системой. Сроки обучения могут различаться в разных странах и разных университетах по продолжительности, поскольку общая европейская система высшего образования пока не предполагает полного унифицирования. Кроме этого, сохраняется понятие престижности университета, и, как следствие, сохранение сложившихся в них традиций, что уже само по себе подразумевает различия в обучении. Поэтому единая европейская система высшего образования достаточно условная в своей унификации.

 

Отдельно следует сказать о европейской системе оценивания ECTS (системе зачётных единиц, или кредитов) – European Credit Transfer System (ECTS). Кредит – это условная единица, характеризующая объём выполненной студентом академической работы во всех её формах: посещение лекций и семинаров, контрольные и экзаменационные работы, практика, самостоятельное обучение и т.д. Весь учебный год в европейских университетах длится от 36 до 40 недель и включает в себя 60 кредитов. Он разделён на модули, которые имеют определённое количество таких единиц (как правило, 5-6 кредитов), что позволяет оценить количество пройденного материала студентами в учебных дисциплинах независимо от университета. Таким образом, кредит является количественной характеристикой учебного процесса. Кроме количественной, существует ещё и качественная характеристика учебного процесса в рамках Болонской системы. Поскольку студенты европейских ВУЗов, участвующих в Болонском процессе, имеют возможность начать обучение в одном университете, а продолжить в другом (к примеру, если там сильнее кафедра), то для определения уровня знаний при таком переходе необходима конвертация внутренних систем оценок, в связи с чем и была разработана 7-бальная шкала оценок ECTS: A, B, C, D, E, FX, F – где первые 5 считаются достаточными для получения кредитных баллов, а последние 2 – недостаточными. Это так называемая балльно-рейтинговая система. Однако здесь всё не так просто, как может показаться с первого взгляда. Согласно таблице ECTS, все сдавшие экзамен или зачёт студенты по результатам успеваемости делятся на 5 групп (в порядке убывания): 10% самых успешных студентов получают оценку А, следующие 25% — В, 30% — С, 25% — D и 10% — Е. Эта рейтинговая шкала является весьма относительной. Приведу простой пример: изучаемый курс какого-либо университета имеет мало студентов, большая часть которых весьма успешно сдала экзамен. При этом их надо в любом случае разделить на 5 категорий и отметку «Е» получат студенты, которые сдали экзамен практически так же, как и получившие отметку «А». Ещё хуже будут обстоять дела, если возникнет противоположная ситуация — т.е. большинство студентов сдали экзамен на весьма слабом уровне, но при этом 10% из них должны получить оценку «А» (т.е. «отлично»). В последнем случае ценность такого специалиста с отличием будет весьма сомнительна. Следует подчеркнуть, что эта система пока не является обязательной для внутренних систем оценивания разных ВУЗов, в которых действуют национальные шкалы оценок (подробнее о национальных системах образования европейских стран читайте на нашем форуме). Есть другой способ конвертации внутренних систем оценивания в систему ECTS, применяемый европейскими университетами. Его суть состоит в градации собственных шкал оценок на 5 категорий, соответствующих 5-ти группам оценок ECTS. Этот способ также имеет свои недостатки. В первую очередь, нет единой для всех университетов шкалы даже в рамках одной национальной системы. В качестве примера можно привести исследования среди 5-ти французских университетов, каждый из которых по-своему распределял систему баллов по категориям шкалы ECTS. Ещё более показательный пример можно привести на примере финской и шведской образовательных систем. Финская система — 3-х бальная, и, если университет не использует промежуточные оценки, то распределить студентов из 3-х оценочных категорий в 5 категорий шкалы ECTS достаточно сложно. В шведской системе вообще вербальная система оценивания: «сдано условно», «сдано» и «сдано с отличием» и перевести эти выражения в 5 букв шкалы ECTS ещё сложнее.

 

                          Болонская система оценивания в Украине

 Болонская система оценивания была внедрена в Украине в 2005 году. Чтобы оптимизировать и облегчить процесс оценивания, была также представлена Европейская Система Трансфера Кредитов (ECTS — European Community Course Credit Transfer System). Система помогает перевести и понять оценки и успеваемость студента при поступлении в университеты за границей. Единственное условие – годовая нагрузка студента должна составлять не менее 60-ти кредитов. Система основана на принципах взаимного доверия и точного выполнения условий оценивания ECTS-кредитов и оценок (1 кредит соответствует 8 часам преподавательской деятельности).

В данной таблице можно более подробно рассмотреть, что собой представляет болонская система оценивания и чем она отличается от привычной нашей системы:

По шкале    ECTS   

Значение

5-бальная система

100- бальная система

А

Работа выполнена практически без ошибок

5 (отлично)

90-100

В

Выше среднего, очень хорошо, с несколькими ошибками.

4 (хорошо)

80-89

С

Хорошо, с несколькими значительными ошибками.

4 (хорошо)

65-79

D

Посредственно, со значительными ошибками.

3 (удовлетворительно)

55-64

Е

Соответствует минимальным критериям оценивания.

3 (достаточно)

50-54

FX

Для получения кредита необходимы определенные доработки.

2 (неудовлетворительно)

35-49

F

Для получения кредита нужно еще хорошенько поработать.

2 (неприемлемо)

1-34

 

 

Кроме трансферной (конвертационной) функции, кредитно-модульная система имеет ещё и накопительную функцию (в полном значении ECTS расшифровывается как European Credit Transfer and Accumulation System). Эта функция состоит в том, что студент может закончить курс (или всего несколько модулей курса) по одной дисциплине, затем перевестись на другую дисциплину или факультет и закончить его, а после этого продолжить обучение с того модуля или курса, перед которым он перевёлся на другую специальность. Те накопленные кредиты по пройденным модулям сохраняются в силе. В теории количество таких пройденных модулей или курсов неограниченно и студент может учиться бесконечно долго, да ещё и разным специальностям. На практике это несёт в себе снижение качества обучения. Для примера можно представить студента, закончившего 2 курса медицинского университета (не важно, какой факультет), получил за них 120 кредитов, затем перевёлся на юридический факультет и закончил его (даже бакалавром, но всё равно минимум 3 года). За эти 3 года, забыл, естественно, бóльшую часть тех 2 курсов по медицине. В том случае, если он захочет продолжить обучение, то качество знаний будет значительно ниже, чем в случае непрерывного обучения.

Исходя из всего вышеперечисленного, назвать идеальной систему ECTS нельзя, но она на сегодняшний день единственная относительно успешно функционирующая система в Европейском пространстве высшего образования. В целом, болонская система имеет ряд преимуществ перед нашей системой (в первую очередь — свобода выбора). Есть, разумеется, и недостатки в европейской системе высшего образования, но их гораздо меньше, чем тех преимуществ, которые появились после подписания Болонской декларации.

euroeducation.com.ua

нужно ли в школах вводить 100-балльную систему – Москва 24, 17.02.2016

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Новая версия электронных дневников в московских школах теперь позволяет оценивать знания по 100-балльной, 10-балльной и буквенной системам оценки. Директор центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александр Асмолов и другие заслуженные учителя России рассказали m24.ru, нужно ли прощаться с привычными пятерками и четверками в школе, а также о том, как оценки влияют на знания школьников и мотивацию в учебе.

Фото: ТАСС/Михаил Климентьев

Ефим Рачевский, директор центра образования «Царицыно» № 548:

– По закону любая школа может вводить у себя любую систему оценок. В нашей школе пятибалльная система, и мы ее не планируем менять. Я не считаю, что изменение шкалы на что-то влияет. Да, вместо оценки 3+ можно поставить 39 баллов. Это хорошо, так будет точнее. Но, в принципе, это мало что меняет.

На мой взгляд, в школьных оценках есть системная ошибка. У ученика отнимается право на ошибку. Мы привыкли снимать баллы за неверное решение, а не прибавлять баллы за то, что ребенок сделал. Может быть, ответ получился неверным, но решение было инновационное. Если в этот момент ребенка не поддержать, то со временем он перестанет творить и пробовать новое. Так мы теряем будущих ученых, а оценки теряют свой первоначальный смысл – воспитывать и мотивировать.

Ссылки по теме

Человеку нужны оценки с самого момента рождения. Вспомните себя в четырехлетнем возрасте. Вам же говорили, что делать хорошо, а что плохо. Может быть, к концу недели за то, что вы ничего не подожгли и не испортили, вас награждали порцией мороженого или походом в кино на мультфильм. Все это оценивание. Без этого невозможно научение, освоение новых знаний и практик.

Но мы оценку подменяем школьным понятием «отметка». Это две совершенно разные вещи. Оценивание в школе начинает с момента, как ребенок в нее попал. А вот отметки в нашей школе ставят только со второго класса.

Когда говорят о гуманной педагогике, предлагают использовать безотметочные технологии. В школах Москвы это практикуют. Но все равно ученикам ставят солдатиков, гусят, звездочки.

В начальной школе я бы ввел систему оценок, где не было бы верхнего предела. Чем лучше учишься, тем больше солдатиков получаешь. Их максимальное количество не надо ограничивать пятью, как это обычно делают. Тогда ученики поймут, что могут заработать столько солдатиков, сколько смогут. Это повысит мотивацию и создаст рейтинговую систему оценок.

Фото: ТАСС/Юрий Машков

Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ, член-корреспондент Российской академии образования:

– Когда мы вводим новые критерии оценки качества и пытаемся школьникам дать детальную обратную связь об их успеваемости, мы должны четко понимать, ради чего мы это делаем. Любые меры в образовании балансируют между двумя полюсами – развитием ученика или усилением контроля за образованием. Все инновации должны ориентироваться на развитие, потому что контроль парализует сознание.

Школьники должны понимать, зачем им вводят новые шкалы, иначе инновация не принесет пользы. Им должно быть ясно, как их оценивают. Они не должны путаться в баллах. А это может произойти, если резко перейти от привычной пятибалльной системы к 100-балльной системе.

Еще вопрос – как делать пересчет из одной системы в другую. Вспомните, например, как сложно купить себе вещь в магазине, когда размеры на ней указаны в европейской и американской системе отчета, если вы привыкли к российской. Надо все померить и запомнить. Для этого нужно время.

Фото: facebook.com/evgenya.abelyuk

Евгения Абелюк, заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея № 1525 «Воробьевы горы»:

– Я не чувствую необходимости переходить на 100-балльную систему оценки знаний школьников. По-видимому, потому, что не понимаю, как пользоваться новой шкалой. При критериальном оценивании, когда нужна объективная внешняя оценка, дается конкретная работа (например, экзаменационная или олимпиадная), для которой специально разработаны критерии оценки, и заранее оговаривается, сколько стоит выполнение каждого задания. Такая шкала, безусловно, нужна. Она нужна везде, где нужно по всей стране унифицировать систему оценки какой-то работы.

Другой вопрос, как эту систему ежедневно применять в условиях школы? Может, конечно, быть накопительная рейтинговая система. Но нужно помнить, что учитель должен иметь право и на субъективную внутреннюю оценку. Например, он должен иметь возможность по-разному оценить работу одного и того же уровня у слабого и сильного ученика. Все зависит от возможностей ребенка. Например, если я вижу, что работа слабая, но выполнявший ее человек многого добился, я сознательно поставлю ему завышенную оценку. К тому же я считаю, что ребенка лучше растить на похвале. Успех может подстегнуть интерес. И потому иногда я ставлю одну отметку, а в скобках пишу оценку на балл ниже, а рядом оставляю подробную рецензию на работу. Важно не просто оценить, а объяснить школьнику, что он сделал верно, а с чем еще надо работать.

Возможно, правда, новая шкала даст мне какие-то возможности, о которых я не подозреваю. Тогда пусть мне покажут, что это за возможности.

Фото: 723.ru

Александр Рывкин, заслуженный учитель России, кандидат исторических наук, директор центра образования № 1811 «Измайлово»:

– Возможность вводить более детальные шкалы оценки знаний школе нужны. Это новый шаг в системе образования Москвы. Нововведение пойдет на пользу и ученикам, и учителям.

100-балльная система, например, может помочь ввести сразу несколько критериев, по которым будут оцениваться знания. Например, правильно ли выполнено задание, была ли проявлена инициатива и самостоятельность, креативность, сделано ли решение кейсовой задачи и так далее. Оценка по пятибалльной шкале делать это не позволяет.

Оценивать знания в России начали в XVIII веке. Тогда как таковых отметок еще не было. Ученикам просто говорили, что их успехи в учебе «похвальные», «посредственные» или «слабые и ленивые». Со временем от слов решили отказаться в пользу цифр.

Ставить отметки от 0 до 5 начали в XIX веке в гимназиях. Нуль означал, что ученик совсем не исполнил своих обязанностей. Если он получал два нуля подряд, то его наказывали телесно (до 1864 года). Единицу и двойку ставили за неудовлетворительную подготовку к уроку; тройку – за посредственное прилежание; четыре ставили, если ученик хорошо исполнил свои обязанности; пять – за отличное знание.

В России пятибалльная система оценивания была установлена в качестве единой и официальной для всех школ только в 1937 году Министерством народного просвещения. Единицу мы потеряли уже в XX веке. Она стала больше эмоциональной оценкой, чем показателем знаний. Ставить ее учащимся перестали, поэтому система стала, по сути, четырехбалльной.

Сейчас в России нет единой системы оценивания. Согласно законодательству, 28-й статье закона «Об образовании в РФ», систему оценок каждая школа выбирает самостоятельно. И действительно, в некоторых школах есть семибалльная система, где-то проводят контрольные работы по 100-балльной системе, близкой к ЕГЭ. Но после завершения школы, для того чтобы выставить отметки в аттестат, каждая школа должна пересчитать их в пятибалльную систему. Двойки и единицы в аттестат не ставятся, так как свидетельствуют о неосвоении материала, а значит, и не получении общего образования, аттестат в этом случае выдать нельзя.

Сюжет: Образование в Москве

www.m24.ru

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов: суть, плюсы и минусы

На сегодняшний день основной задачей, стоящей перед вузами страны, является повышение качества образования. Одним из ключевых направлений в ее решении считается необходимость перехода на новые стандарты. В соответствии с ними устанавливается четкое соотношение количества часов на самостоятельную и аудиторную работу. Это, в свою очередь, потребовало пересмотра и создания новых форм обеспечения контроля качества образования. Одним из нововведений стала балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Рассмотрим ее подробнее.

Назначение

Суть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели. Трудоемкость конкретного предмета и всей программы в целом измеряется в зачетных единицах. Рейтинг представляет собой некую числовую величину, которая выражается в многобалльной системе. Она интегрально характеризует успеваемость обучающихся и участие их в исследовательской работе в рамках той или иной дисциплины. Балльно-рейтинговая система рассматривается как важнейшая часть деятельности по контролю качества образовательной работы института.

Преимущества

Какие задачи решает балльно-рейтинговая система? Плюсы этой формы контроля заключаются в:

  1. Повышении доли самостоятельной деятельности обучающихся до 70%.
  2. Усилении мотивации к постоянной активной работе на протяжении всего семестра по усвоению базовых знаний и умений в рамках дисциплин.
  3. Совершенствовании организации и планировании учебного процесса за счет увеличения количества индивидуальных форм работы с обучающимися.
  4. Выработке непрерывного контроля успеваемости самими студентами и педагогами.
  5. Получении разносторонней и дифференцированной информации о результативности и качестве образовательного процесса для материального и морального поощрения обучающихся.

Значение для преподавателей

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов позволяет педагогам:

  1. Подробным образом планировать образовательный процесс по определенной дисциплине и стимулировать постоянную активность обучающихся.
  2. Своевременно корректировать программу в соответствии с результатами контрольных мероприятий.
  3. Объективно определять итоговые оценки по дисциплинам с учетом систематической деятельности.
  4. Обеспечивать градацию показателей в сравнении с традиционными формами контроля.

Значение для обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценки знаний позволяет:

  1. Понимать специфику формирования показателей усвоения по изученной дисциплине и иным видам деятельности для получения итоговых результатов.
  2. Осознавать необходимость непрерывной активной работы по реализации учебной программы на базе знаний текущих рейтинговых значений и их динамики вследствие несвоевременного освоения материала по предмету.
  3. Вносить на протяжении семестра коррективы в организацию самостоятельной деятельности.
  4. Своевременно оценивать состояние собственной работы по изучению предмета, выполнению иных видов учебной деятельности до начала экзаменационной сессии.

Подбор критериев

Балльно-рейтинговая система оценки знаний формируется с учетом:

  1. Выполнения программы в части практических, лекционных, лабораторных занятий.
  2. Исполнения внеаудиторных и аудиторных письменных и прочих работ.

Сроки и количество контрольных мероприятий, а также количество баллов, которое выделяется на каждое из них, устанавливаются ведущим преподавателем. Педагог, ответственный за осуществления контроля, должен на первом занятии проинформировать обучающихся о критериях их аттестации.

Структура

Балльно-рейтинговая система предполагает подсчет результатов, полученных обучающимся за все виды учебной деятельности. В частности, учитывается посещение лекций, написание контрольных работ, выполнение типовых расчетов и пр. Так, например, общий результат на кафедре химии может складываться из следующих показателей:

  1. Присутствие на лекциях — 1 б.
  2. Оформление отчета, лабораторная работа — 1 б. по неорганической химии, 2 б. — по аналитической.
  3. Сдача теоретического материала по конкретным темам — 5 б.
  4. Входящее тестирование — 5 б.
  5. Внутрисеместровые аттестации (контрольные работы и пр.) — 3-5 б.
  6. Выполнение самостоятельных индивидуальных заданий (составление типового расчета) — 3 б.
  7. Творческая деятельность (участие в конференции, олимпиаде, защита реферата и пр.) — 4-5 б.
  8. Составление конспектов по темам — 2 б.

Дополнительные элементы

Балльно-рейтинговая система предусматривает введение штрафов и поощрений для обучающихся. Об этих дополнительных элементах преподаватели информируют на первом занятии. Штрафы предусматриваются за нарушения требований к подготовке и оформлению рефератов, несвоевременно сданные типовые расчеты, лабораторные работы и пр. По окончании курса педагог может премировать студентов прибавлением к набранному числу дополнительных баллов.

Перевод в академические отметки

Он осуществляется по специальной шкале. Она может предусматривать следующие пределы:

  1. 85-100 б. общего рейтинга — «отлично». Такой показатель говорит о полном усвоении теоретического содержания курса, отсутствии пробелов, сформированности необходимых практических навыков работы с изученным материалом. Студент с такой оценкой выполнил все учебные задания, а их качество соответствует максимальным показателям.
  2. 74-84 б. — «хорошо». Эта оценка говорит о полном освоении теоретического содержания, отсутствия пробелов в базовых понятиях. Однако некоторые практические умения работы с материалом недостаточно сформированы. Студент, получающий оценку «хорошо», выполнил все задания, предусмотренные в программе, за которые он получил больше минимально предусмотренного количества баллов. При этом в некоторых из них были допущены ошибки.
  3. 60-73 б. — «удовлетворительно». Такой показатель свидетельствует о частичном усвоении теоретического содержания дисциплины, однако пробелы признаются как несущественные. Что касается практических навыков, то они в основном сформированы. Из предусмотренных в программе заданий было выполнено большинство, в некоторых из них могут присутствовать ошибки.
  4. Меньше 59 б. — «неудовлетворительно». Студент с таким показателем не освоил теоретического содержания курса, не выполнил большую часть заданий, предусмотренных в программе. В данном случае он выходит на экзамен.

Другой вариант

Общее число баллов зависит и от уровня трудоемкости дисциплины (от размера кредита). Балльно-рейтинговая система может быть представлена в следующем виде:

  1. «Отлично» — А. Студент показывает блестящие результаты с несущественными недочетами.
  2. «Очень хорошо» — В. Показатели обучающегося выше среднего, присутствуют некоторые недочеты.
  3. «Хорошо» — С. Работа студента, в целом, серьезная, однако есть ряд замечаний.
  4. «Удовлетворительно» — D. Студен показывает неплохие результаты, но есть серьезные недочеты.
  5. «Посредственно» — Е. Показатели соответствуют минимальным требованиям.
  6. «Условно неудовлетворительно» — FX. Для получения «кредита» необходимо выполнить некоторую дополнительную работу.
  7. «Безусловно неудовлетворительно» — F. Студенту необходимо выполнить большой объем работы. Это значит, что ему необходимо пройти курс повторно. В противном случае он может быть отчислен.

Балльно-рейтинговая система: плюсы и минусы

Положительные аспекты этой формы контроля очевидны. В первую очередь активное присутствие на семинарах, участие в конференциях не останется незамеченным. За эту деятельность студенту будут начисляться баллы. Кроме этого, будет учитываться научно-исследовательская работа. Студент, который наберет определенное число баллов, может получить автоматический зачет по дисциплине. Посещение самих лекций также будет учитываться. Недостатки балльно-рейтинговой системы заключаются в следующем:

  1. Автоматический зачет предполагает выполнение большого объема работы. Для его получения необходимо набрать довольно много баллов. Это в большинстве случаев сложнее, чем собственно сдать зачет либо экзамен.
  2. Посещение лекций и активное участие в них оценивается очень маленьким количеством баллов. Кроме этого, об обучающемся могут и вовсе забыть. В результате за правильный ответ его показатель не увеличится. Это, в свою очередь, может поставить под сомнение объективность балльно-рейтинговой системы.
  3. Предусмотрен минимальный порог для допуска к зачету. Если обучающийся не достигнет его из-за несданных либо плохо написанных работ, частых пропусков лекций, то у него могут возникнуть серьезные сложности в плане дальнейшего обучения.

Заключение

Ключевое место в балльно-рейтинговой системе занимает контроль. Он предусматривает сквозную аттестацию по всем дисциплинам в рамках учебного плана. В результате студенту присваивается рейтинговая оценка, которая, в свою очередь, зависит от степени подготовленности. Преимуществом применения такой формы контроля выступает обеспечение ее информационной прозрачности и открытости. Это позволяет обучающимся сравнивать свои результаты с показателями однокурсников. Контроль и оценивание учебных достижений выступает как важнейший элемент образовательного процесса. Они должны осуществляться систематически на протяжении семестра и всего года. Для этого формируются рейтинги обучающихся в группе и на курсе по конкретным дисциплинам, выводятся внутрисеместровые и итоговые показатели за определенный период.

fb.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *