10 класс тест по обществу – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (10 класс) по теме: Тест по теме «Общество. Человек» 10 класс. Базовый уровень | скачать бесплатно

Тесты по теме "Общество". 10 класс.

Тест по теме «Общество». Обществознание. 10 класс.

  1. Общество, в отличие от природы,

А) является системой Б) находится в постоянном изменении

В) выступает в качестве творца культуры

Г) подчиняется объективным законам природы

  1. Общественный прогресс представляет собой

А) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

Б) способы взаимодействия людей, связи и отношения между ними

В) большие и малые группы как формы объединения людей

Г) взаимосвязь подсистем и социальных институтов

  1. К характеристике современного западного общества относится

А) доминирование коллективистских форм сознания

Б)высокий уровень социальной мобильности

В) преобладание государственной собственности

Г) приспособительный характер деятельности людей

  1. Все термины, за исключением одного относятся к понятию «общественный регресс». Найдите термин, относящийся к другому понятию.

Отжившие формы, эволюция, застой, возврат, спад.

  1. Установите соответствие:

социальные ситуации подсистемы общества

А) производство товаров массового спроса !) экономическая

Б) проведение референдума о доверии президенту 2) политическая

В) принятие закона об общественных организациях 3) духовная

Г) написание приключенческого романа

Д) проведение научного исследования

  1. Найдите в списке характеристики общества как системы.

1) обособление от природы 2) охват всего материального мира 3) статичность

4) целостность 5) способность к саморазвитию 6) неизменность структурных компонентов

  1. Найдите слова вместо пропусков, запишите ответы в тетради под буквами.

Понятие ________ (А) институт употребляется достаточно широко. Говорят об институте семьи, образования, институте здравоохранения, институте ________(Б) власти, институте религии и т.д. Это устойчивые совокупности людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных _________(В). Строится эта деятельность на основе определённых ________(Г), правил. Институты призваны организовывать совместную деятельность людей в целях удовлетворения тех или иных социальных _______(Д). Так институт семьи удовлетворяет потребность в ____________ (Е) человеческого орда и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями.

Обратите внимание, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) целостность 5) воспроизводство 9) норма

2) система 6) потребность

3) общество 7) функции

4) социальный 8) государственный

Тест по теме «Общество». Обществознание. 10 класс.

1. Студент работает над рефератом «Постиндустриальное общество». Какие особенности, отличающие это тип общества от других обществ, он может рассмотреть в своей работе?

А) происходит процесс урбанизации

Б) приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг

В) экономической базой общества является промышленность

Г) научные разработки становятся главной движущей силой экономики

Д) в обществе существует разделение труда

Е) производственные ресурсы становятся информация и знания

2. Граждане более развитых стран имеют больше возможностей нормальной здоровой жизни, чем их современники в более отсталых и голодающих странах. Опираясь на знания курса и материалы СМИ, приведите три характеристики жизни в отсталых и голодающих странах, конкретизирующих данное утверждение.

3. А.Д. Сахаров допускает два варианта судьбы человечества - его гибель или спасение. Что делают люди в начале третьего тысячелетия, чтобы выжить? Приведите три примера такой деятельности.

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?

5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как открытая система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не мене трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

6. Раскройте смысл высказывания, обозначив поставленную автором проблему, сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором, обоснуйте совё отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

ФИЛОСОФИЯ. «Люди становятся орудиями своих орудий». Г.Д. Торо.

«Если людоед пользуется вилкой и ножом - это прогресс?». Ежи Лец.

« Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями». А. Эйнштейн.

7. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как А) систему Б) часть природы В) материальный мир

Г) цивилизацию

  1. Сохранившиеся традиционные общества характеризует

А) высокий уровень социальной мобильности

Б) доминирование коллективистских форм сознания

В) ценность свободной личности и её прав

Г) складывание гражданского общества

Тест по теме «Общество». Обществознание. 10 класс.

1. Страна А с населением в 50 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности страны А к обществу индустриального типа?

А) в стране действует конституция

Б) в стране проживает многонациональное население

В) основу хозяйства страны составляет промышленное производство

Г) верховная власть в стране предаётся по наследству

2. Приведите в соответствие:

Потребности социальные институты

А) потребность в получении знаний 1) институт семьи и брака

Б) потребность в подготовке кадров 2) институты науки, образования

В) потребность в решении духовных проблем и культуры

Смысла жизни 3) институт религии

Г) потребность в воспроизводстве населения

3. Найдите общественные явления

А) возникновение государства Г) предрасположенность к заболеваниям

Б) формирование наций Д) проявление генетических особенностей

В) развитие здравоохранения Е) способность к чувственному восприятию

мира

4. Прочитайте текст и определите, какие положения носят

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений

(А) Председатель правительства области дал интервью корреспонденту местной ежедневной газеты. (Б) он назвал цели, которым будут посвящены планы социально-экономического развития региона. (В) среди них – строительство водопроводов, очистных сооружений, дорожной сети, ремонт ветхого и аварийного жилья, а также строительство жилья в сельских населённых пунктах. (Г) Эти планы чрезвычайно своевременны.

5. Прочитайте текст. Найдите пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше , чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Наша жизнь в большей степени, чем мы думаем, зависит от явлений _________(А). Зависимость _______(Б) от колебаний температуры, колебаний геомагнитных полей, солнечной радиации, отражается чаще всего на его нервно-психическом состоянии и вообще состоянии организма. Например, воздействие благодатных для организма подземных излучений может способствовать освобождению от нервных стрессов или облегчения некоторых недугов организма. Большинство природных влияний на человеческий организм до сих пор остаётся неведомым, _________(В) распознала лишь ничтожно малую их часть. Душевное равновесие возможно только при условии физиологической и психологической _________(Г) человека к природному миру. Если _______ (Д) социума направлены не на гармонию с природой, а , напротив , изолируют человека от неё, проповедуя уродливо разросшийся урбанизм, то человек становится раньше или позже жертвой этой установки. Кроме того, у него образуется своеобразный средовой вакуум, как бы недостаток сферы деятельности, и никакие _______(Е) не смогут возместить человеку психологические потери, вызванные отчуждением от природы.»

  1. Целостность 4) социальные условия 7) адаптация

  2. Природа 5) человек 8) ценностные ориентиры

  3. общество 6) потребность 9) наука

multiurok.ru

Обществознание 10 класс | онлайн тест для учащихся.

Обществознание 10 класс

Лимит времени: 0

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. Обществознание 0%
  • Для зарегистрированных пользователей результат тестирования

    оправляется на E-mail указанный при регистрации. 

    Если не нашли результат в основной почте, проверьте папку СПАМ.

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

source2016.ru

Тест по обществознанию для 10 класса. Тема "Общество".

Тест по обществознанию для 10 класса.

Тема «Общество».

1. Обществом в широком смысле слова называют:

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

4) совокупность форм объединения людей

2. К общественным отношениям не относятся:

1) отношения в семье

2) отношения между работником и работодателем

3) отношения между природой и обществом

4) связи между социальными группами и внутри них

3. Верны ли следующие суждения?

А. «Исторически общество первично, а государство - вторично».

Б. «Государство порождает общество».

1) верно А

2) верно Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:

1) экономического развития страны

2) политического развития страны

3) духовности общества

4) развития межнациональных отношений

5. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:

1) экономической сфере

2) духовной сфере

3) политической сфере

4) социальной сфере

6. Характерной чертой западной цивилизации является:

1) низкая социальная мобильность

2) длительное сохранение традиционных правовых норм

3) активное внедрение новых технологий

4) слабость и неразвитость демократических ценностей

7. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

1) революционный характер перемен

2) скачкообразность

3) насильственные методы

4) постепенность

8. Демографические проблемы порождены:

1) гонкой вооружения

2) соперничеством СССР и США

3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете

4) загрязнением окружающей среды

9. К числу глобальных проблем не относится:

1) угроза ядерной войны

2) распространение наркомании

3) дефицит природных ресурсов

4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии

10. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в:

1) эволюции человека как гармонично развитой личности

2) улучшении нравов

3) развитии науки и разума

4) росте идеалов истины и справедливости

11. Понятие «развитие », «взаимодействие элементов» характеризует общество как:

1) динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий материальный мир

4) взаимодействие людей в социальных группах

12. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

1) возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах

2) строительство египетских пирамид

3) распад империи Карла Великого

4) объединение земель вокруг Москвы

13. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1) производства, распределения, потребления и духовной сферы

2) экономики и политики

3) экономики и социальных отношений

4) экономики и культуры

14. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?

1) стремление к прогрессу

2) «непрерывность», плавность исторического процесса

3) высокая социальная мобильность

4) стремление максимально использовать природу в своих целях

15. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

1) личность подчинилась обществу

2) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

3) усилилось внешне экономическое принуждение

4) возросла социальная мобильность

16. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

infourok.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о