1. Соблюдение основных языковых норм | 41 вар. | показать |
2. Фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разборы | 41 вар. | показать |
41 вар. | показать | |
4. Орфоэпический разбор слова | 41 вар. | показать |
5. Обозначение частей речи в предложении | 41 вар. | показать |
6. Поиск ошибок в образовании формы слова | 41 вар. | показать |
7. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | 41 вар. | показать |
8. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | 41 вар. | показать |
9. Определение основной мысли текста | 41 вар. | показать |
10. Составление и запись плана текста | 41 вар. | показать |
11. Поиск в тексте ответа на вопрос | 41 вар. | показать |
12. Определение лексического значения многозначного слова | 41 вар. | показать |
13. Определение стилистической принадлежности слова | 41 вар. | показать |
14. Объяснение значения фразеологизма | 41 вар. | показать |
gordeevaln.ru
ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год (1-2 вариант)
ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснение к образцу проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа
Включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими
тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными
справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
Времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой2 горе у самого моря. За
деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т
его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т3 о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.4 Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден
(К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды. (По Р. Погодину)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3) – морфологический разбор слова;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество
букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Ответ.____________________________________________________________
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите
правильный вариант формы слова (слов).
1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр
Ответ. _____________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.
Ответ.___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Ответ. ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.
Текст 2
(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду
с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле
встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались
солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее
почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек
с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой.
(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли,
а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.
(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки,
по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это… (По Н. Орловой)
Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси
не обходилось ни одно праздничное торжество?
Ответ. ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения
10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово
употреблялось бы в другом значении.
Ответ. Отводили –_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения
2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Ответ. Издревле –_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее
двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление
этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. Задирать нос –_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснение к образцу проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа
Включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими
тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными
справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
Времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 2
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1.
Пойти в поход х…телось всем. Мы (с/з)говорились3 встретит..ся в шесть утра. Я бе(с/з)покоился, что просплю. И из-за этого сон мой был пр…рывистый. На ра(з/с)свете я (с/з)бросил2 с себя од..яло, вскочил и встал под душ, чтобы осв..жит..ся и пр..об..дрит..ся. Я быстро ра(с,з)правился с завтраком схв..тил рюкзак и оч..тился на улиц…4.
Было пустынно но ярко(красное)солнце уже ласково пр…гр…вало. Погода стояла чудесная!
Я бе(с/з)заботно нап..вал, когда ш..л к месту встреч… . Я самоуверенно ра(с/з)счит…вал быть первым. Оказалось, что (не)которые мои одноклассники проворней меня. Они ра(с/п)ол…жились кружком и ож…влённо обсуждали маршрут предстоящего похода. Я пр..спокойно пр…соед..нился к их разно(голосой) шумной беседе, стал горячо раз(ъ/ь)яснять свои представления о том, как лучше организовать наше пут..шествие.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3) – морфологический разбор слова;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Каталог, включишь, красивейший, квартал
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
И из-за этого сон мой был пр…рывистый.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1)ложися в больницу
2) с детьми
3)полощет бельё
4)более интересный
5) подскользнуться на льду
_________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Хороши большие глазастые ромашки.
2) Небо высокое и чистое.
3) Амур самая длинная река на востоке России.
4) В вышине несутся лебединые стаи
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Рано появилась огромная луна и нарушила мир совы и других ночных птиц.
2) В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.
3) Что ты рано осень в гости к нам пришла?.
4) Близко к морю подходят парки сады и рощи.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.
Текст 2
егенда
1)Рассказывают, жил в древние времена в Москве мастер – иконописец. 2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 3)Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.
4) Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. 5) Мечтал о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. 6) Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 7) Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. 8) Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. 9) Многие рубили здесь избы и селились рядом.
10) Наконец дошла слава мастера и до государя. 11) И повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. 12) Но быстрее стрелецких ног летела людская молва.
13)Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. 14)А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо- художника.15) Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. 16)Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя жар и чернь пепелища.
17)Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. 18)Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.
Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте и запишите план текста из 4 пунктов.
________________________________________ _________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему, по мнению автора текста, любил мастер свое ремесло, но больше всего
любил он вольную жизнь?
Ответ. ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите и запишите лексическое значение слова «срубил» из предложения
4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово
употреблялось бы в другом значении.
Ответ. Срубил –_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите стилистическую принадлежность слова «художник» из предложения
14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Ответ. Художник –_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните значение фразеологизма вешать нос, запишите. Используя не менее
двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление
этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. Вешать нос, –_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Варианты ВПР по русскому языку 6 класс 2018 год
Всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 6 классах впервые были проведены 25 апреля 2018 года.
Доступны новые образцы ВПР 2019 по русскому языку для 6 класса
ВПР по русскому языку 6 класс варианты с ответами 2018 год
В 2018 году участие школ в ВПР для 6 классов добровольное.
Демоверсия ВПР 6 класс русский язык 2018 год
Структура варианта проверочной работы
Вариант проверочной работы по русскому языку содержит 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания 1–3, 7–12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4–6, 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Все задания относятся к базовому уровню сложности.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 51 баллом
Таблица перевода баллов ВПР 2018 по русскому языку в оценку.
Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии
с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка на начальном этапе обучения предмету, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Смотрите также:
vprklass.ru
ВПР русский язык 6 класс
ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснение к образцу проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа
Включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими
тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными
справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
Времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой2 горе у самого моря. За
деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т
его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т3 о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.4 Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден
(К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды. (По Р. Погодину)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3) – морфологический разбор слова;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество
букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Ответ.____________________________________________________________
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите
правильный вариант формы слова (слов).
1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр
Ответ. _____________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.
Ответ.___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Ответ. ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.
Текст 2
(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду
с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле
встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались
солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее
почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек
с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой.
(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли,
а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.
(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки,
по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это… (По Н. Орловой)
Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси
не обходилось ни одно праздничное торжество?
Ответ. ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения
10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово
употреблялось бы в другом значении.
Ответ. Отводили –_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения
2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Ответ. Издревле –_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее
двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление
этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. Задирать нос –_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснение к образцу проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа
Включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими
тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными
справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
Времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 2
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1.
Пойти в поход х…телось всем. Мы (с/з)говорились3 встретит..ся в шесть утра. Я бе(с/з)покоился, что просплю. И из-за этого сон мой был пр…рывистый. На ра(з/с)свете я (с/з)бросил2 с себя од..яло, вскочил и встал под душ, чтобы осв..жит..ся и пр..об..дрит..ся. Я быстро ра(с,з)правился с завтраком схв..тил рюкзак и оч..тился на улиц…4.
Было пустынно но ярко(красное)солнце уже ласково пр…гр…вало. Погода стояла чудесная!
Я бе(с/з)заботно нап..вал, когда ш..л к месту встреч… . Я самоуверенно ра(с/з)счит…вал быть первым. Оказалось, что (не)которые мои одноклассники проворней меня. Они ра(с/п)ол…жились кружком и ож…влённо обсуждали маршрут предстоящего похода. Я пр..спокойно пр…соед..нился к их разно(голосой) шумной беседе, стал горячо раз(ъ/ь)яснять свои представления о том, как лучше организовать наше пут..шествие.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3) – морфологический разбор слова;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Каталог, включишь, красивейший, квартал
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
И из-за этого сон мой был пр…рывистый.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1)ложися в больницу
2) с детьми
3)полощет бельё
4)более интересный
5) подскользнуться на льду
_________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Хороши большие глазастые ромашки.
2) Небо высокое и чистое.
3) Амур самая длинная река на востоке России.
4) В вышине несутся лебединые стаи
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Рано появилась огромная луна и нарушила мир совы и других ночных птиц.
2) В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.
3) Что ты рано осень в гости к нам пришла?.
4) Близко к морю подходят парки сады и рощи.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.
Текст 2
егенда
1)Рассказывают, жил в древние времена в Москве мастер – иконописец. 2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 3)Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.
4) Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. 5) Мечтал о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. 6) Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 7) Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. 8) Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. 9) Многие рубили здесь избы и селились рядом.
10) Наконец дошла слава мастера и до государя. 11) И повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. 12) Но быстрее стрелецких ног летела людская молва.
13)Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. 14)А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо- художника.15) Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. 16)Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя жар и чернь пепелища.
17)Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. 18)Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.
Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте и запишите план текста из 4 пунктов.
________________________________________ _________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему, по мнению автора текста, любил мастер свое ремесло, но больше всего
любил он вольную жизнь?
Ответ. ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите и запишите лексическое значение слова «срубил» из предложения
4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово
употреблялось бы в другом значении.
Ответ. Срубил –_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите стилистическую принадлежность слова «художник» из предложения
14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Ответ. Художник –_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните значение фразеологизма вешать нос, запишите. Используя не менее
двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление
этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. Вешать нос, –_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
nsportal.ru
ВПР по русскому языку 6 класс демоверсия 2019 год
- Категория: 6 класс
- Опубликовано: 03 Февраль 2019
23 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 6 классах . (Расписание ВПР 2019)
На официальном сайте ВПР 2019 ФИОКО для 6 класса опубликованы образцы проверочных работ по всем предметам, чтобы участники могли ознакомиться с примерными вариантами заданий и критериями оценивания.
Для учащихся 6 классов ВПР в 2019 году являются обязательными, в прошлом году эти контрольные проводились в режиме апробации.
Демоверсия ВПР русский язык 6 класс 2019 год
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.
Структура варианта проверочной работы ВПР по русскому языку 6 класс
Вариант проверочной работы содержит 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания 1–3, 7–12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4–6, 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и пунктуационными), учебно-языковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями, предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями.
Все задания относятся к базовому уровню сложности.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 51 баллом.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Таблица 1
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичные баллы | 0–24 | 25-34 | 35–44 | 45-51 |
Смотрите также:
vpr-ege.ru
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (6 класс) на тему: ВПР по русскому языку в 6 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»….
ВПР по русскому языку в 6 классеВПР по русскому языку в 6 классе…
Подготовка к ВПР по русскому языку в 5 классахЗдесь вы найдете образцы и методические рекомендации по выполнению ВПР….
Вариант ВПР по русскому языку для 6 класса.Готовимся к предстоящим ВПР….
Тест по теме «Подготовка к ВПР по русскому языку в 6 классе»Тест для подготовки к ВПР в 6 классе в программе eusyQuizzy.exe может быть использован как на уроке, так и дома для самостоятельной работы…
Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классеАнализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе апрель 2018 г. Общие сведения Характеристика КИМ. Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразов…
ВПР по русскому языку для 6 классаВПР по русскому языку для 6 класса 2019 год…
nsportal.ru
Анализ ВПР по русскому языку (6 класс)
Анализ ВПР по русскому языку
6 класс
МБОУ «Далайская СОШ № 11»
2017-2018 уч.г.
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Итог
Оценка
К1
К2
К3
К1
К2
К3
К4
К1
К2
К1
К2
К1
К2
К1
К2
К1
К2
К1
К2
1.
6001
2
3
2
3
3
0
2
1
1
1
3
2
1
1
1
1
2
3
2
1
2
1
0
0
0
38
4
2.
6002
3
0
2
3
3
2
2
1
1
2
2
0
1
1
0
0
1
1
2
1
0
1
0
0
0
29
3
3.
6003
0
3
2
3
3
0
3
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
0
2
0
1
1
2
35
4
4.
6004
2
1
2
3
3
0
1
1
1
2
1
2
1
1
0
0
0
2
2
1
2
1
1
0
2
32
3
5.
6005
4
3
2
3
3
2
2
1
1
2
2
1
1
1
2
1
1
3
2
1
2
1
1
0
0
42
4
6.
6006
0
2
2
1
2
0
2
1
1
0
0
1
1
1
1
1
1
2
2
0
2
0
0
0
2
25
3
7.
6007
1
0
2
3
3
0
1
1
1
0
0
0
0
0
1
1
0
0
2
0
0
0
0
0
0
16
2
8.
6008
0
2
2
3
3
0
1
1
1
1
2
1
1
0
2
1
0
2
0
0
2
0
0
1
2
28
3
9.
6009
3
3
2
3
3
3
3
1
1
1
3
2
1
1
2
1
2
2
2
1
2
0
1
2
2
47
5
10.
6010
2
2
2
3
3
0
2
1
1
2
2
1
1
0
1
1
0
2
2
0
2
0
0
н
н
30
3
% выполнения 2017-2018 уч.г.
43
63,3
100
93,3
97
23,3
63,3
100
100
60
53,3
55
90
70
60
80
40
63,3
90
50
80
40
40
20
50
% выполнения 2016-2017 уч.г.
60
40
100
70
—
47
57
—
—
60
90
—
—
—
55
70
50
—
30
—
—
—
—
—
—
Выполняли работу: 10
Количество «5»: 1 (10%)
Количество «4»: 3 (30%)
Количество «3»: 5 (50%)
Количество «2»: 1 (10%)
1К3 (100%) — правильность списывания текста, было допущено до трех описок, не повлиявших на результат;
3К1К2 (100%) — распознавание заданного слова в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, объяснение причины несовпадения звуков и букв в слове.
2К2 (97%) — словообразовательный разбор, балл потерян на неверном выделении словообразовательной морфемы.
2К1 (93,3%) — морфемный разбор слова. Один из обучающихся допустил ошибку в определении корня и суффикса.
11 (90%) — понимание целостного смысла текста, нахождение в нем требуемой информации, подтверждение выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.
7К1 (90%) — анализ различных видов предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавание предложений с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; один обучающийся не справился с заданием.
8К2 (80%) — объяснение расстановки знаков препинания в предложениях с обращением.
12К2 (80%) — составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употребляется в другом значении.
7К2 (70%) — объяснение постановки тире в предложении. Баллы потеряны на том, что объяснение не завершено.
1К2 (63,3%) — соблюдение пунктуационных норм. Обучающимися были допущены ошибки при расстановке знаков препинания в сложном предложении, в предложении с однородными членами.
2К4 (63,3%) — синтаксический разбор предложения; ошибки при выполнении связаны с невнимательностью (не указана часть речь), неразличением дополнения и обстоятельства.
10 (63,3%) — составление плана. Ряд ребят не увидели в микротеме основную информацию.
4 (60%) — проведение орфоэпического анализа слова; определение места ударного слога.
8К1 (60%) — распознавание предложения с обращением, расстановка знаков препинания; ошибки связаны с неправильной постановкой одного из двух знаков препинания.
6 (55%) — распознавание случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправление этих нарушений. Сложность для обучающихся составило склонение числительных, иноязычных существительных.
5 (53,3%) — опознавание и классификация самостоятельных части речи и их форм, служебных частей речи. Ошибки связаны с определением частиречной принадлежности числительных, местоимений.
12К1 (50%) — распознавание лексического значения слова в контексте.
14К2 (50%) — толкование ситуации в заданном контексте. Проблемы возникли из-за неправильного толкования фразеологизма.
Сложность для ребят составили следующие задания (менее 50%):
1К1 (43%) — соблюдение орфографических норм.
9 (40%) — определение основной мысли текста.
13К1К2 (40%) — распознавание стилистической принадлежности слова и подбор к слову близкого по значению (синонима).
2К3 (23,3%) — морфологический разбор глагола. Одной из причин является то, что к моменту ВПР тема «Глагол» не была пройдена и закреплена.
14К1 (20%) — объяснение значения фразеологизма.
Выводы:
необходимо усилить работу в таких направлениях, как «Соблюдение орфографических и пунктуационных норм», «Работа с текстом», «Стили речи», «Фразеологизмы и использование их в речи», завершить прохождение темы «Глагол», отработать навыки морфологического разбора.
Ряд аналогичных заданий ребята выполняли и в 5 классе. В диаграмме представлен результат сравнения:
Стабильны показатели по критерию «Правильность списывания» (1К3), «Орфоэпический анализ слова» (4).
Отмечается рост результатов при выполнении таких заданий, как «Соблюдение пунктуационных норм» (1К2), «Морфемный разбор» (2К1), «Распознавание предложения с обращением, расстановка знаков препинания, обоснование выбора» (8К1К2), «Понимание целостного смысла текста, нахождение в нем требуемой информации, подтверждение выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме» (11).
Снижение показателей по итогам выполнения заданий:
«Соблюдение орфографических норм» (1К1),
«Морфологический разбор глагола» (2К3),
«Опознавание и классификация части речи и их форм» (5),
«Определение основной мысли текста» (9).
Исходя из вышесказанного, следует продолжить работу над текстом, лексическим значением тех или иных слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков; повторить и повторно развести понятия — «Порядковые и количественные числительные» и «Имя существительное и прилагательное», «Местоимение»; завершить прохождение темы «Глагол», закрепить навык выполнения морфологического разбора.
Учитель: О.Н. Тулина
infourok.ru