Впр 8 класс 2018 год официальный сайт задания и ответы – ВПР по математике 8 класс 2018 Вариант 1 с решениями

ВПР по математике 8 класс 2018 Вариант 1 с решениями

ВПР по математике за 8 класс 2018 года А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин — Вариант 1

При написании данной работы «ВПР по математике 8 класс 2018 Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Математика. 8 класс. Практикум. ФГОС. А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин. 2018 год (20 вариантов)«.

Часть 1

В заданиях 1-9 дайте ответ в виде целого числа, десятичной дроби или последовательности цифр.


  1. Найдите значение выражения (x -2)5 · 3x11, если x = 3

Показать решение

Решение:

Вспомним, что при возведении степень в степень — степени умножаются. А при умножении одинаковых оснований степени складываются.

(x -2)5 · 3x11 = x -2·5 · 3x11 = x -10 · 3x11 = 3x-10+11 = 3x1 = 3x = 3 · 3 = 9

Ответ:

9


  1. Найдите значение выражения:

   

Показать решение

Решение:

   

Ответ:

6


3.1 Найдите сумму корней уравнения x2 + 6x -7 = 0

Показать решение

Решение:

Для решения данного уравнения воспользуемся Теоремой Виета:

ax2 + bx + c = 0;   D≥ 0;   x1 + x2 = -b/a  

значит,

x2 + 6x -7 = 0

здесь a = 1, b = 6, c = 7

Искомая сумма корней уравнения равна:

x1 + x2 = -b/a  = — (6 / 1) = -6

Ответ:

-6


3.2 Найдите наибольший корень уравнения 5x3 + 3x2 — 2x = 0

Показать решение

Решение:

Для решения данного вынесем х за скобки:

5x3 + 3x2 — 2x = 0

x (5x2 + 3x — 2) = 0   или x = 0

5x2 + 3x — 2 = 0

Теперь найдем чему равен дискриминант (Дискриминант D квадратного трёхчлена ax2 + bx + c равен b

2 — 4ac.)

D = b2 — 4ac = 32 — 4 * 5 * (-2) = 9 + 40 = 49

мы помним, что общая формула для нахождения корней квадратного уравнения

   

   

   

Наибольшим корнем из полученных является х1 = 0,4

Ответ:

х1 = 0,4


  1. В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом С проведена средняя линия MN, параллельная катету AC. Найдите длину MN, если

   

Показать решение

Решение:

Дано:

AB = √136

BC = 10

Свойство средней линии: Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. В нашей задаче это стороны АВ и ВС.

Из этого следует:

CN = NB = 10 : 2 = 5

AM = MB = √136 : 2

Известно, что средняя линия (MN) треугольника параллельна одной из его сторон (АС) и равна половине этой стороны (АС).

Следует, что ΔMNB — прямоугольный, а его катет MN является средней линией ΔАВС.

Нам следует найти катет MN по теореме Пифагора:

В прямоугольном треугольнике, длины катетов которого равны a  и b , а длина гипотенузы — c, выполняется условие: сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы:

   

   

Отсюда найдем MN

   

   

   

   

Длина катета MN =  3

Ответ:

3


  1. Выберите верные утверждения:
    1. Сумма углов трапеции, прилежащих к её меньшему основанию, равна 1800
    2. В равнобедренном треугольнике высоты, проведённые к боковым сторонам равны.
    3. Если касательная к окружности перпендикулярна хорде, проходящей через точку касания, то эта хорда — диаметр окружности.
    4. Существует четырёхугольник с четырьмя острыми углами.

Показать решение

Решение:
  1. Неверно. Свойство, которое присуще трапеции любого вида: сумма углов, прилежащих к боковой стороне, равна 1800
  2. Верно. Это доказуемая теорема.
  3. Верно.
  4. Неверно.
Ответ:

2, 3


6.1 В программе по математике 50 вопросов, из которых 12 на тему «Прогрессии». Вася случайно выбрал билет. Какова вероятность того, что в билете нет вопроса о прогрессиях?

Показать решение

Решение:

12 : 50 = 0,24 — вероятность того, что вопрос о прогрессиях в билете есть

Известно, что все противоположные события образуют группу событий, сумма вероятностей которых = 1.

Тогда,

1 — 0,24 = 0,76 —  вероятность того, что в билете нет вопроса о прогрессиях

Ответ:

0,76


6.2 В высотном доме 3 лифта. Для каждого лифта вероятность того, что он находится на первом этаже, равна 0,5. Найдите вероятность того, что

хотя бы один лифт находится на первом этаже.

Показать решение

Решение:

Способ 1:

Известно, что все противоположные события образуют группу событий, сумма вероятностей которых = 1.

Для каждого лифта существует две вероятности:

  • лифт находится на первом этаже и данная вероятность по условию задачи = 0,5
  • лифт не находится на первом этаже

В таком случае вероятность вероятность отсутствия каждого лифта в отдельности на первом этаже равна:

Первый лифт: 1 — 0,5 = 0,5

Второй лифт: 1 — 0,5 = 0,5

Третий лифт: 1 — 0,5 = 0,5

Если брать все лифты вместе, то по правилу произведения событий «Ни один из лифтов не находится на первом этаже» получим:

0,5 * 0,5 * 0,5 = 0,125 — вероятность отсутствия всех лифтов на первом этаже

Отсюда найдем чему будет равна вероятность события «хотя бы один лифт находится на первом этаже»:

1 — 0,125 = 0,875

Способ 2:

Определение: Вероятностью события A называют отношение числа m благоприятствующих этому событию исходов к общему числу n всех равновозможных несовместных элементарных исходов, образующих полную группу

P(A) = m/n

Давайте посчитаем с вами все возможные события, которые могут произойти с 3 лифтами:

— — —
— — +
— + —
+ — —
— + + 
+ — + 
+ + — 
+ + +

Где (+-) — это наличие или отсутсвие лифта на первом этаже

В нашем случае существует всего 8 всех равновозможных несовместных элементарных исходов.

Случаев, когда хотя бы один лифт находятся на первом этаже = 7.

Получаем:

P(A) = m/n = 7/8 = 0,875

Ответ:

0,875


  1. У дедушки на даче несколько вёдер объёмом 8 л и 15 л. Каким может быть объём бочки, которую дедушка может наполнить до краёв без переполнения бочки, налив 5 полных вёдер?
    1. 40 л
    2. 60 л
    3. 80 л
    4. 100 л

Показать решение

Решение:

Минимальный возможный объём бочки:

8 * 5 = 40 (л)

Максимально возможный объём бочки:

15 * 5 = 75 (л)

Итак, дед может заполнить 5 вёдрами бочку объёмом от 40 до 75 литров.

Ответы 3 и 4 не подходят, поскольку превышают возможный объем бочки. А ответ 1 полностью совпадает.

Ответ:

1


  1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ:

ФОРМУЛЫ:

  1. y = 1,5x
  2. y = x2
  3. y = 0,5x
  4. y = 2/x

Запишите в ответ выбранные цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Для удобства, воспользуйтесь инструментом построения графиков онлайн на нашем сайте

Показать решение

Решение:
  1. y = 1,5x — урав­не­ние прямой
  2. y = x2 — урав­не­ние параболы, ветви ко­то­рой на­прав­лен­ны вверх
  3. y = 0,5x — урав­не­ние прямой
  4. y = 2/x — уравнение гиперболы

Мы выяснили, что:

  • графику функции А соответсвует формула 2
  • графику функции Б соответсвует формула 4

На графике В изображена прямая, но и формулы 1 и 3 соответствуют прямым. Поэтому здесь необходимо сделать несколько контрольных вычислений:

x1 = -2,  x2 = 0, x3 = 2

y1 = 0,5 * x1 = 0,5 * -2 = -1

y2 = 0,5 * x2 = 0,5 * 0 = 0

y3 = 0,5 * x3 = 0,5 * 2 = 1

  • Графику функции В соответствует формула 3
Ответ:

  1. Василий подошёл к расписанию автобусов в 7:12 в посёлке Городище. Ему нужно доехать до станции Дубки. Сколько минут ему придётся ждать до отправления первого автобуса, который останавливается на станции дубки?

Показать решение

Решение:

Первый автобус отправляется в 7:20, но идет до конечной станции Топь — эта ветка не проходит через станцию Дубки.

Второй автобус отправляется в 7:22, но идет до конечной станции Глубокое — эта ветка не проходит через станцию Дубки.

Третий автобус отправляется в 7:30, и идет до конечной станции Космодемьянск — эта ветка проходит через станцию Дубки и делает на ней остановку.

7:30 — 7:12 = 0:18 (мин) — придется ждать до отправления

Ответ:

18 минут


Часть 2


  1. По результатам проведённого соцопроса 15% школьников ответили, что они из многодетных семей. Сколько всего учеников в данной школе, если 510 учеников ответили, что они не из многодетных семей?

Показать решение

Решение:

По условию:

  • школьников из многодетных семей = 15%
  • школьников не из многодетных семей = 510

Всего в школе 100% учеников. Значит, процентное количество школьников не из многодетных семей равно

100% — 15% = 85% — школьников не из многодетных семей

85% = 510 учеников

Тогда найдем чему равно 100% школьников

510 : 85 * 100 = 600 (ш) — всего школьников в данной школе

Ответ:

600


  1. Расположите числа в порядке убывания: √31; √43; 4√2; 2√7; 5. Обоснуйте ответ.

Показать решение

Решение:

√43 > 4√2 > √31 > 2√7 > 5

Попробуем обосновать:

Имеем, 5 = √25. Уже исходя из этого можем сделать следующую расстановку требуемую в условии:

√43 > √31 > √25 (или 5)

Представим 4√2 в другом виде 4 = √16, тогда:

√16 * √2 = √16 * 2 = √32

Теперь представим 2√7 в другом виде: 2 = √4, тогда:

√4 * √7 = √4 * 7 = √28

Теперь можем расставить все числа по порядку:

√43 > √32 (4√2) > √31 > √28 (2√7) > √25 (5)

Всё просто без особых вычислений.

Ответ:

√43 > 4√2 > √31 > 2√7 > 5


12.1 Биссектриса угла ∠BAD параллелограмма ABCD пересекает сторону BC в точке N, а биссектрису DM (точка M лежит на стороне BC) угла ADC в точке O, причём точка O лежит внутри параллелограмма ABCD. Периметр параллелограмма ABCD равен 64 и BN : NC = 7: 2. Найдите длину отрезка MN.

Показать решение

Решение:

Свойства биссектрисы параллелограмма:

  • Биссектриса по определению делит угол пополам
  • Биссектриса отсекает равнобедренный треугольник
    • в данном примере биссектриса угла ∠BAD (AN) отсекает равнобедренный треугольник ABN
    • а биссектриса угла ∠CDA (DM) отсекает равнобедренный треугольник DMC

Так как противоположные стороны параллелограмма равны AB || CD, то имеем

AB = BN = MC = CD = a

AD = BC = b

Известно, что отношения сторон BN/NC = 7/2, получаем

   

   

Подставляя полученное значение в формулу периметра параллелограмма, получим:

P = 2a + 2b = AB + BC + CD + AD

Исходя из равенства AB = BN = MC = CD = a, мы заменим все стороны на BN:

BN + (BN + 2BN/7) + BN + (BN + 2BN/7) = 64

2BN + 2(BN + 2BN/7) = 64

2BN + 2BN.+ 4BN/7 = 64

4BN + 4BN/7 = 64

приводим к общему знаменателю (7)

28BN/7 + 4BN/7 = 64

32BN/7 = 64

32BN = 64 * 7 = 448

BN = 448 / 32 = 14

По условию отношение сторон BN : NC = 7: 2, полчаем:

14 : NC = 7: 2

14 : 4 = 7 : 2

NC = 4

Так как BN = MC = 14, то найдем MN

MN = MC — NC = 14 — 4 = 10

Отрезок MN = 10

Ответ:

10


12.2 Серединный перпендикуляр к диагонали прямоугольника делит его сторону на части, одна из которых в два раза больше другой. Найдите градусные меры углов между этой диагональю и сторонами прямоугольника.

Показать решение

Решение:

Имеем прямоугольник ABCD. Проведем в нём диагонали. Точку пересечения обозначим буквой O.

Известно, что диагонали в прямоугольнике равны, а значит точка О делит каждую диагональ пополам — BO=OD=AO=OC.

Требуется провести серединный перпендикуляр к диагонали. Проведем перпендикуляр ON перпендикулярно диагонали BD.

По условию задачи перпендикуляр ON делит сторону AD на две части, одна из которых в два раза больше другой. Если AN=a, то ND=2a.

Соединив точки N и B, мы получаем равнобедренный треугольник NBD, в котором стороны BN=ND=2a, а ON является высотой и медианой.

Рассмотрим прямоугольный треугольник АВN в котором сторона ВN=2АN=2a.

Свойство прямоугольного треугольника: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30º.

Данное свойство соответствует нашему случаю. Соответсвенно угол ∠ABN = 30°

Свойство (прямоугольного) треугольника: сумма всех углов в треугольнике равна = 180°

Теперь зная величину угла ∠ABN, рассмотрим прямоугольный треугольник ABD. Нам известно, что его угол ∠DAB — прямой и равен 90°. Также нам известно, что ∠ABD состоит из двух углов — ∠ABN и ∠NBD, причем значение угла ∠ABN мы уже знаем = 30°

Получаем,

180° — 90° — 30° = 60° — это сумма двух оставшихся углов ∠NBD и ∠BDN

Данные углы являются противоположными углами равнобедренного треугольника NBD. А нам известно, что противоположные углы в равнобедренном треугольнике равны. Значит:

60° : 2 = 30° — значение углов ∠NBD и ∠BDN

Итак, мы нашли градусную меру первого угла между диагональю стороной прямоугольника AD. Чтобы найти значение второго угла, необходимо:

∠NDC — ∠BDN = 90° — 30° = 60°

Итак, градусные меры углов между диагональю и сторонами прямоугольника составляют 30° и 60°

Ответ:

30°, 60°


  1. Два насоса наполняют бассейн за 9 часов, причём за 1 час первый насос наполняет бассейн на такую его часть, которую второй насос выполняет за два часа. За какое число часов один второй насос сможет полностью наполнить бассейн?

Показать решение

Решение:

По условию:

Насос I качает за час — 2х

Насос II качает за час — x

Время наполнения = 9 часов

За 1 час два насоса наполняют 1/9 от объёма всего бассейна.

Получаем:

x + 2x = 1/9

3x = 1/9

3x * 9 = 1

27x = 1

x = 1/27 — второй насос наполняет за 1 час

Если второй насос за час наполняет 1/27 объёма всего бассейна, значит ему потребуется 27 часов, чтобы самостоятельно наполнить весь бассейн.

Ответ:

27 часов


14.1 При каких значениях параметра b уравнение x2 + bx + 25 = 0 имеет ровно один корень? Для каждого значения параметра b укажите соответсвующий корень уравнения.

Показать решение

Решение:

Корни квадратного уравнения зависят от знака дискриминанта (D): уравнение имеет 1 корень (или же 2 совпадающих вещественных корня) при D = 0. Значит,

D = b2 — 4ac = 0

b2 — 4ac = 0 (из условия имеем квадратное уравнение в котором a=1, c=25)

b2 — 4 * 1 * 25 = 0

b2 — 100 = 0

b2 = 100

b = √100 = 10

b= -10; b= 10

  1. Решим уравнение при b = -10

x2 + bx + 25 = 0

x2 + (-10)x + 25 = 0

x2 — 10x + 25 = 0

(x — 5)2 = 0

x = 5

Для значения параметра b = -10, корень уравнения будет x = 5

  1. Решим уравнение при b = 10

x2 + bx + 25 = 0

x2 + 10x + 25 = 0

x2 + 10x + 25 = 0

(x + 5)2 = 0

x = — 5

Для значения параметра b = 10, корень уравнения будет x = -5

Ответ:

при b= -10, x = 5

при b= 10, x = — 5


14.2 При каких значениях параметра a уравнение (x — 2) (ax2 + 4x + 4) = 0 имеет ровно два корня? Для каждого значения параметра a укажите соответсвующие корни уравнения.

Показать решение

Решение:

(x — 2) (ax2 + 4x + 4) = 0

1) Рассмотрим данное уравнение при а = 0

(x — 2) (ax2 + 4x + 4) = 0

(x — 2) =0
x — 2 = 0
x = 2

(ax2 + 4x + 4) = 0
4x + 4 = 0
4x = -4
x = -4/4 = -1

При a = 0, имеем два корня: x = -1, x = 2.

2) Рассмотрим данное уравнение при а ≠ 0

Так как первый множитель (первая скобка) в любом случае дает корень x = 2 (первый корень уравнения), то второй множитель (вторая скобка) должен иметь только один корень — это условие задачи — найти те а, при которых уравнение имеет только два корня.

Квадратное уравнение может иметь один корень, только если дискриминант равен D = 0.

(ax2 + 4x + 4) = 0

D = b2 — 4ac = 0

b2 — 4ac = 42 — 4 * a * 4 = 16 — 16a

16 — 16a = 0
16 = 16a
-16a = -16
a = 16 / 16 = 1

Найдем второй корень уравнения при a = 1

   

При a = 1, имеем два корня: x = 2, x = -2.

3) квадратное уравнение (ax2 + 4x + 4) = 0 имеет 2 корня, один их которых, как мы упоминали выше равен 2:

(ax2 + 4x + 4) = 0

(a22 + 4 * 2 + 4) = 0
4a + 8 + 4 = 0
4a + 12 = 0
4a = -12
a = -12 / 4 = -3

Найдем второй корень уравнения при a = -3

   

При a = -3, имеем два корня: x = 2, x = 2/3.

Ответ:

При a = 0, x = -1, x = 2.

При a = 1, x = -2, x = 2.

При a = -3, x = 2, x = 2/3.


 

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 1 с ответами

ВПР по русскому языку за 8 класс 2018 года Никулина М.Ю. — Вариант 1

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 8 класс — 2018. Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 8 класс: Практикум по выполнению типовых заданий. Никулина М. Ю. 2018 год«.


Задание 1

1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других привлекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о.4

Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом3 пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья1 с веток. Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с направления. (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья становились всё отд..лё(н,нн)ее. Лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м2 вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч(?)ки пад..ли на землю п..крывая её разноцветным к..вром. (В)дали глухо гр..хотал гром.

(По В. Вересаеву)

Показать ответ

Все разбрелись по лесу: кто-то пошёл за ягодами, других привлекла рыбалка, третьи решили зажечь костёр. Лес зазвенел смехом и криками, пением и ауканьем. На западе было ещё светло, но кругом становилось всё темнее. Средь полной тишины в глубине неба тучи, собирающиеся в клубы на юге, росли медленно и уверенно.
Лес вдали, где-то в северной стороне, глухо и мрачно зашумел. По вершинам деревьев, по холмам и долинам бурным порывом пронёсся ветер, срывавший листья с веток. Токарев, несмотря на ураган, тяжело, с усилием шёл впереди, стараясь не сбиться с направления. Сначала он усердно глядел по сторонам, потом перестал и пошёл лениво. Крики и ауканья становились всё отдалённее. Лес, мрачный и потемневший, выл и шумел под налетевшим вихрем. Жёлтые, красные, багряные листья и сучки падали на землю, покрывая её разноцветным ковром. Вдали глухо грохотал гром.

2) Определите тему текста.

Показать ответ

Тема текста — лес перед грозой.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Показать ответ

Стиль речи — художественный.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Показать ответ

грохотал глухо, грохотал вдали

5) Выполните фонетический разбор слова1.

Показать ответ

листья

л [л’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т [т’] — согласный, мягкий, глухой
ь — звука не обозначает
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
6 букв, 6 звуков, 2 слога

6) Выполните морфемный разбор слова2.

Показать ответ

7) Выполните морфологический разбор слова3.

Показать ответ

Порыв — существительное

I. (Чем?) порывом.
Н.ф. — порыв
II. Пост. — нариц., неодушевлен., м.р., 2-го скл. Непост. — тв. пад. ед. ч.
III. Пронёсся (как?) порывом.

8) Выполните синтаксический разбор предложения4.

Показать ответ

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, а также однородными обстоятельствами, выраженными наречиями.

Задание 2

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

1) Арал море невесёлое.

2) Сам он по профессии парикмахер.

3) Понедельник это актёрское воскресенье.

4) Ладожское озеро громадная ледяная равнина.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания?

Показать ответ

Во втором предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым, потому что подлежащее выражено личным местоимением.

Задание 3

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. К нам приехали гости на масленицу.
  2. Трава в лощине начинала роситься.
  3. Пробило три часа.
  4. Половина неба была закрыта низкой тёмной тучей.

Показать ответ

Задание 4

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Темнело. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья,  в аллеях стояли лужи. Глянула неприветливой осенью.

Вот и вечер. Непогода усиливалась. Думаем, что гости разъедутся только утром.

Показать ответ

  • Темнело. Глянуло неприветливой осенью. (безличные)
  • Вот и вечер. (назывное)
  • Думаем… (определенно-личное)

Задание 5

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем то серпом то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёной тины и старые ивы всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности о морозе о барских затеях о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

Показать ответ

  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем, то серпом, то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом, и чёрная вода в просветах зелёной тины, и старые ивы — всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности, о морозе, о барских затеях, о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

Задание 6

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами.

Показать ответ

  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном, оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня, необъятная, безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал, то сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.

Задание 7

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Беря карандаш в руки, он сломался.

Показать ответ

Когда я взял карандаш в руки, он сломался.

Задание 8

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Конечно каждый человек по-разному представляет счастье.
  2. Снаружи доносился равномерный унылый шелест дождя быть может последнего в этом году.
  3. Как говорят зима будет снежная.
  4. Все только и говорят о случившемся.

Показать ответ

Задание 9

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. По вечерам до прихода близких он любил послушать музыку.
  2. Куст можжевельника рос высоко над самым обрывом.
  3. Везде в городе особенно на бульварах была яркая иллюминация.
  4. Все члены кооператива даже больные потянулись на собрание.

Показать ответ

Задание 10

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Душа моя Павел,1
Держись моих правил,2
Люби то-то и то-то,3
Не делай того-то.

(А.С. Пушкин)

Показать ответ

1 — выделяет обращение

2 и 3 — разделяют однородные члены

Задание 11

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. прямая речь стоит перед словами автора,
  2. прямая речь стоит после слов автора.

Показать ответ

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П», — а.
  2. А: «П».

Задание 12

Расскажите письменно в 2-3 предложениях о заимствованных словах.

Показать ответ

Заимствованные слова — это слова, вошедшие в русский язык из других языков и обогатившие нашу лексику. Многие из них с течением времени воспринимаются как исконно русские, например, слова кровать, кукла заимствованы из греческого языка.

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР СтатГрад официальный сайт, варианты, демоверсии для 4, 5, 11 класса

Официальный сайт ВПР СтатГрад.орг

Для прохождения тестирования перед ВПР и монитоинга итоговых результатов был создан официальный сайт vpr.statgrad.org. В режиме онлайн вы можете ответить на типовые задания. Они помогут подготовиться к контрольной и не переживать за результат. Также есть тематические форумы, где можно обсудить ВПР с теми, кто уже сдавал ее или кому это предстоит.

Перейти на официальный сайт

ВПР 2019 пройдет во всех школах России, актуальное расписание вы сможете найти на нашем сайте. После сдачи работы, ученик получает балл. Его для удобства переводят в отметку по стандартной пятибалльной шкале. В журнал ее не ставят и, по сути, она ни на что не влияет. Но это позволит оценить школьное образование, его качество во всех регионах страны и внести коррективы в существующую учебную программу для ее улучшения.

Мнение эксперта

Шрайбикус

Всезнайка со стажем. Собрал всю информацию о ВПР.

Задать мне вопрос

Апробация всероссийских проверочных работ для 8 класса в этом году не состоится. В связи с этим, заявленные в графике тренировочные работы в формате ВПР для 8 класса отменены, денежные средства возвращены на счёт.

ru-vpr.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *